Полярная правда. 1953, август.
4 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 187 (7601) 9 августа 1953 г. СЕГОДНЯ— ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР П Министра 9 августа 1953 г. Тс Р И К А 3 Обороны Союза ССР г . Москва оварищи летчики и штурманы, инженеры и техники, воздушные стрелки и радисты, авиационные механики и мотористы, работники авиа ционной промышленности! Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины! Товарищи офицеры, генералы и адмиралы! Сегодня Советская Армия и Военно-Морской Флот вместе со всеми трудящимися нашей страны празднуют День Воздуитого Флота. Приветствую и поздравляю вас с Днем Воздушного Флота. Желаю личному составу Советской Авиации и всем работникам авиационной промышленности новых, еще больших успехов в деле даль нейшего развития и совершенствования Военно-Воздушных Сил нашей Родины. В ознаменование Дня Воздушного Флота приказываю: Сегодня, 9 августа 1953 года, произвести салют в столице нашей Родины — Москве и в столицах союзных республик двадцатью артилле рийскими залпами. Д а здравствует Советский Воздушный Флот! Д а ^здравствует советский народ и его доблестные Армия и Военно- Морской Флот! Д а здравствует Советское Правительство! Д а здравствует Коммунистическая партия Советского Союза! Министр Обороны Союза ССР Маршал Советского Союза Н . А. БУЛГАНИН МОГУЧАЯ АВИАЦИЯ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ Сегодня в обстановке огромнейшего по-1 Уже сейчас по своему размаху, по сво- днтпческого п производственного подъема, пм масштабам, по разнообразию работы ДЛЯ СЧАСТЬЯ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА Советский народ законно гордится тем, что наша страна является Родиной воздухоплавания и авпацпп. Советские летчпкп заслуженно считаются лучшими в мпре. Великая роль принадлежит нашей авиации в победе над врагом всего прог рессивного человечества — фашизмом. Но вот отгремели бои... Десятки и сот ни тысяч бывших военных летчиков ра ботают сейчас в советской гражданской авпацип, которая перевозит пассажиров и грузы, тушпт лесные пожары, спасает жпзнп людям. Большие дела совершают и пилоты гражданской авпацпп на Коль ском полуострове. В мае этого года, в период распутицы, когда лед мешал посадке самолетов, было получено сообщение о том, что в районе рекп Стрельны находится в тяжелом со стоянии один рабочий. Ему угрожала смерть. Летчик Алексеев стоял перед команди ром и внимательно слушал задание. — Нужно во что бы то ни стало спа сти жизнь рабочего п сберечь самолет! — закончил свое приказание командир. На выполнение важнейшего задания вместе с летчиком Алексеевым вылетел п сам командир Гурарий. Самолет при землился на крошечный пятачок льда. Несмотря на сложные и исключительно тяжелые условия, задание было с честью выполнено — жизнь рабочего была спасе на: его доставили в больницу. Весной этого года на Кольском полу острове совершала свой переход группа НА СЛУЖБЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА Торжественно п радостно празднует се годня советский парод День Воздушного Флота СССР. Этот традиционный праздник советских людей отмечается в текущем го ду в обстановке нового мощного экономиче ского и культурного подъема нашей стра ны, в обстановке дальнейшего укрепления нашего социалистического государства, уве ренно идущего вперед по пути к комму низму. Воодушевленный историческими реше ниями XIX съезда партпп, советский парод под руководством Коммунистической пар тии самоотверженно борется за выполнение и перевыполнение пятого пятплетнего пла на, успешно добивается новых, более вы соких результатов в развитии социалисти ческой экономики и культуры. День Воздушного Флота СССР — это день смотра мощп советской авпацип, высокого мастерства летного состава, день мобилиза ции трудящпхея нашей страны на даль нейшее укрепление могущества социали стической державы. Великая Октябрьская социалистическая революция открыла широчайшие возможно сти для развития отечественной авиации. Еще в тяжелые годы гражданской войны благодаря особому вниманию и неустанной заботе Коммунистической партии, лично В. И. Ленина и И. В. Сталина были созда ны авиационные отряды, которые решали важные задачи, способствуя разгрому ино странных интервентов и белогвардейцев. В годы пятилеток в результате социали стической индустриализации страны была создана отечественная авиационная про мышленность. Коммунистическая партия и в обстановке тесной сплоченности вокруг Коммунистической партии, ее Централь ного Комитета и Советского правительст ва, борясь за осуществление пятой пятилетки, советский народ радост но п торжественно отмечает День Воздушного Флота СССР. С гордостью п воодушевлением наш на род сознает, что советская страна являет ся родиной авиации и воздухоплавания. Русские ученые Ломоносов, Менделеев, Можайский, Жуковский, и другие, опере див иностранных ученых, первыми про ложили пути для покорения воздушных пространств человеком. Рождение первых воздухоплавательных аппаратов, первого самолета связано с именами замечатель ных русских ученых. Подлпнно огромный размах п широкое развитие авиация п авиационная про мышленность в нашей стране получили после Великой Октябрьской социалистиче ской революции. Об этом позаботились Коммунистическая партпя, гениальный вождь партии В. И. Ленин и его ведикнй соратник П. В. Сталин, которые еще на заре существования Советского- государст ва приняли меры для создания авиацион ных отрядов, для создания и развития авиационной промышленности. В годы довоенных пятилеток авиацион ная промышленность нашей державы стала подлпнно могучей, способной произ водить большое количество первоклас сных самолетов. Все это позволило заме чательным советским летчикам еще в до военный перпод поставить много авиа ционных рекордов, совершить немало вы дающихся перелетов, позволило внедрить авиацию в народное хозяйство. Всем па мятны довоенные рекордные полеты та лантливых советских мастеров авиации т г. Громова п Коккпнакп, выдающиеся пе релеты славных соколов тт. Чкалова и Громова через Северный полюс в Америку. В Великой Отечественной войне совет ские авиаторы, показали свое превосход ство над врагом, свой беззаветный ге роизм, совершили бессмертные под виги во имя Родины. Советской авпацип принадлежит огромная роль в разгроме злейшего врага человечества — фашизма. Одной нз ярких страниц Великой Оте чественной воины является воздушная битва за Мурманск и другпе центры со ветского Заполярья,і которые былп при фронтовыми и куда враг рвался, несмот ря ни на какие потери, пытаясь воздуш ными налетами парализовать жпзнь п ра боту. На подступах к Мурманску в годы войны сбпто огромное количество фашист ских самолетов, советская военная авиа ция наносила фашистам большие уроны п на пх аэродромах в Норвегии и Финлян дии, срывала планы фашистских стервят ников. • Советская Родина высоко оценила под виги своих славных боевых соколов. Де сятки тысяч летчиков награждены орде нами и медалями Советского Союза, а бо лее двух тысяч человек из них удостоены звания Героя Советского Союза. Свы ше шестидесяти авиаторов получнлп зва ние Героя Советского Союза дважды, е том числе летчик Северного флота Б. Ф. Са фонов. Летчики А. Покрышкин и Н. Коже дуб являются трижды Героями Советского Союза. , Огромнейшие успехи, героизм и отвага, проявленные советскими авиаторами в суровые годы Великой Отечественной вой ны, стали возможными в результате по- 'стоянной заботы Коммунистической пар тии и Советского правительства о разви тии и укреплении боевой советской авпа цпп, авиационной промышленности, забо ты 1 о воспитании бесстрашных советских соколов, которые на деле, показали, что ус пешно выполняют задание партпп п пра вительства о. том. чтобы ѵлетать дальше всех, выше всех, быстрее всех. В послевоенный перпод авиация стала играть особенно большую роль в народ ном хозяйстве Советского Союза. XIX съезд КПСС в свопх директивах по пятой пятилетке подчеркнул, что гражданский воздушный флот будет развит еще боль ше, авиация еще шире будет применять ся в народном хозяйстве страны. лыжников Вдали от дорог и населенных Советское правительство воспитали та- пунктов. в районе Лапландского заповед- латітливых авиаконструкторов и замеча н и и , их захватила лютая стужа. Разыг- тельные летно-технические кадры. Наши гражданская авиация СССР занимает пер вое место в мире. Трудящиеся Мурманской области вместе со всем советским народом ощущают бла готворные результаты успешного выпол нения решений XIX съезда партпп по пя той пятилетке, в том числ^ по развитию гражданской авпацпп. В нынешнем году открылось много новых линий воздушного сообщения. В частности, начала работать линия Москва — Мурманск — Москва. Трудящиеся Заполярья теперь получают центральные газеты на второй день после пх выхода, имеют возможность тратить на путь в Москву, Ленинград н другпе города всего лишь несколько часов вместо не скольких суток. Авиаторы Севера выпол няют н другую работу по обслуживанию населения: с нх помощью оказывается не медленная медицинская помощь в любом отдаленном уголке Кольского полуострова, быстро доставляется корреспонденция в любой уголок Заполярья. Советский народ любит свою могучую авиацию, своих славных, героических, бесстрашных соколов. Эта любовь выра жается п в массовом участии советских людей в деятельпостп Всесоюзного Добро вольного общества содействия армии, авпацпп п флоту. Авиационный спорт — один пз любпмых видов спорта советской молодежи. Огромное количество детей, юношей и девушек занимается авиацион ным моделизмом, много молодежи участ вует в работе аэроклубов. Коммунистическая партия п Советское правительство делают все необходимое для того, чтобы авиационный спорт в нашей стране был бы подлинно массовым. Заме чательным результатом этой заботы яв ляется то. что наша славная Советская Родина в настоящее время занимает пер вое место по количеству поставленных н зарегистрированных международной орга низацией мировых авиационных рекордов. Нз 263 мировых рекордов 88 рекордов принадлежат авиаторам советской страны. Однако в нашей области в деятельности ДОСААФ имеется еще очень много серьез ных недостатков. Далеко не все низовые организации этого общества в нашей об ласти' проявляют прпзнакп жнзнн, слабо у нас в Заполярье пропагандируется авиа ционный спорт, на наших предприятиях он еще пе стал массовым. Отсюда вытека ет задача организаций ДОСААФ коренным образом улучшить работу, под руководст вом партийных организаций добиться ус пехов в своей деятельности. Могучая советская держава неизменно проводит выработанную Коммунистической партпей политику мпра и сотрудничества между народами. Вместе с тем партия и правительство воспитывают советский на род в ‘ духе высокой бдительности, учиты вая угрозу новой агрессии со і стороны врагов мира. Партпя и правительство при нимают необходимые меры для обеспече ния безопасности нашей Родины. Об этом со всей ясностью было сказано на пятой сессии Верховного Совета СССР. В Госу дарственном бюджете на 1953 год, кото рый принят Верховным Советом СССР, расходы на оборону предусмотрены в сумме более ста десяти миллиардов руб лей. Это обеспечит дальнейшее совер шенствование наших доблестных воору женных сил и еще большее укрепление обороноспособности Советского Союза. В том числе совершенствуются и Военно- Воздушные силы СССР, которые бдитель но стоят на страже воздушных про странств нашей могучей, миролюбивой державы, идущей под руководством пар тии к коммунизму. Сегодня, в День Воздушного Флота СССР, советские люди еще п еще раз про возглашают здравицу в честь могучего Воздушного Флота СССР, в честь славных советских соколов, в честь работников мощной советской авиационной промыш ленности и дают слово неустанно своим самоотверженным трудом по осуществле нию решений XIX съезда партии помогать укреплению могущества Советской Роди ны. в том числе развитию ее славного воз душного флота, не жалеть сил для дела строительства коммунизма в нашей стране. ралась пурга. Облздравотделом было по лучено сообщение о том, что некоторые лыжники обморозились. Им угрожала смерть, так ка к онп могли. Нилоты тт. Севастьянов п Кирьянов получили задание спасти жизнь лыжни ков. В исключительно трудных метеоро логических условиях они вылетели па поиски людей, затерявшихся в просторах сурового Севера, и спасли пх. Можно привести десятки примеров о мужестве и самоотверженной работе пи лотов подразделения гражданской авиа ции, находящегося на Кольском полуост рове. Суровая природа Крайнего Севера, внезапно изменяющаяся погода, редкая населенность полуострова осложняют усло вия работы авиаторов. Но, несмотря на все это, побеждая стихию, летчики из года в год повышают свое мастерство. Вот перед нами скромный труженик воздушных пространств Петр ІІефедович Прончатов. В авиации он работает с 1935 года. Во время Великой Отечествен ной войны он защищал Советскую Роди ну от фашистских стервятников. У него на счету 6 . тысяч летных часов. За время своей службы во флоте он не допустил ни одной аварии. О себе пилот не любит говорить. Когда ему напомнили, что в ап реле этого года он совершил большой подвиг, спасая жпзнь одного человека, последовал ответ: — Эта заслуга не только моя, но и всего нашего коллектива. II таких у нас на Мурмане немало. Коллективизм и дружба — лучшие и благороднейшие черты советского челове ка. Это качество присуще и нашим лет чикам. Только заботой о друзьях и това рищах, любовью к своему делу, честным конструкторы в короткое время создали первоклассные самолеты п авиационные двигатели. Советские летчики показали двигаться уже не всему миру, что они могут летать дальше всех, быстрее всех, выше всех. С особой силой могущество советской авиации проявилось в годы Великой Оте чественной войны. Ныне советские летчики бдительно охра няют небо социалистической Родины. Ком мунистическая партия и Советское прави тельство направляют дальнейшее развитие нашей авиации по пути все новых и но вых достижений. В День Воздушного Флота СССР перед партпей, правительством и народом отчи тываются в своей деятельности и работ ники Гражданского воздушного флота. За тридцать лет своего существования Гражданскпй воздушный флот нашей стра ны превратился в важную отрасль социа листической экономики. Советская граж данская авиация уже давно заняла первое место в мире по шпроте и разносторонности использования авиации в народном хозяй стве. Только за одно десятилетие — с 1931 по 1940 год — количество переве зенных самолетами пассажиров увеличи лось более чем в 30 раз, вес авиапочты увеличился в 125 раз, а грузов — более чем в 350 раз. Особенно быстрыми темпами развивался Гражданский воздушный флот после победоносного завершения Великой Отече ственной войны. Благодаря неустанной заботе Коммунистической партии и Совет ского правительства были восстановлены разрушенные врагом аэропорты, Граждан скпй воздушный флот получил новую прекрасную технику. В эксплоатацию бы ли введены не только прежние воздуш ные ‘ магистрали, но и открыты новые авиалинии на важнейших направлениях. тл ~ і a . M l v W i l l l i l l & l 11 сь ь а т : і і _ 1 1 n u u w u u . i v . u n « A * служением Родине можно объяснить г е -. Серьезное развитие получила * авиация роизм наших,доблестных пилотов. специального применения. Г. ПЕРМИНОВ . I Высокая техническая . оснащенность, С. ЖАВО РОНКОВ Маршал авиации. + наличие квалифицированных летно-техни ческих кадров, внедрение передовых ме тодов самолетовождения — все это спо собствовало успешному преодолению преж ней ярко выраженной сезонности в рабо те гражданской авпацпп. Теперь в тече ние круглого года, днем и ночыо п в сложных метеорологических условиях ле тают самолеты Гражданского воздушного флота. Повысилась регулярность воздуш ных сообщений, абсолютное большинство рейсов пассажирских и почтовых самоле тов выполняется строго по расписанию. В 1952 году по сравнению с довоен ным 1940 годом грузооборот Гражданского воздушного флота возрос в несколько раз, протяженность почтовых авиалиний уве личилась в 2,5 раза. Директивами XIX съезда партпп по пятому пятилетнему плану предусмотрено увеличить грузообо рот воздушного транспорта за пятилетие — 1951 — 1955 гг. — не менее чем в два раза. Намечено также дальнейшее расширение сети воздушных лпнпй. Зна чительно пополняется парк транспортных самолетов, увеличивается число аэропор тов, оборудованных для круглосуточной работы. Гражданская авиация прочно вошла в повседневный быт советских людей. Са молет как скоростной и удобный вид транспорта завоевал признание м и л л и о н о в граждан. Показательно, что в первом полугодии 1953 года было перевезено пассажиров на 10 проц. больше, чем за этот же период прошлого года, а почты — на 24 проц. больше. Открыты новые пассажирские линии: Москва — Мурманск, Москва — Барнаул, Ленинград — Челябинск и другие. Расши рена воздушная связь столицы с круп нейшими промышленными центрами Си бири и Урала — Новосибирском, Свердлов ском, Челябинском, Молотовом. Усилепо сообщенпе между Москвой и столицами союзных республик — Алма-Атой, Стали- набадом. Фрунзе. Ашхабадом. Самолеты транспортной авпацпп еже дневно перевозят грузы гіблыпого народно хозяйственного значения. Срочные грузы в течение нескольких часов перебрасы ваются пз промышленных центров за ты сячи километров в районы Севера. Еже дневно в Ленинград, Свердловск, Ново сибирск, Читу, Хабаровск, Куйбышев, Ташкент, Баку, Тбилиси, Киев, Ригу и другие города самолеты доставляют матри цы «Правды» и других центральных га зет. По широко разветвленной сети воз душных сообщений самолеты перевозят миллионы экземпляров газет и журналов; только из московских аэропортов на само летах отправляется в день почти'полтора миллиона экземпляров газет. С-оветская гражданская авпацпя решает и многие другпе, весьма важные народно хозяйственные задачи. Уже тридцать лет применяется авиация в сельском хозяйстве нашей страны Летчики оказывают зна чительную помощь колхозам п совхозам в борьбе за высокий урожай. Борьба с мас совыми вредителями уже в предвоенные годы не мыслилась и не проводилась в СССР без широкого применения авиации. В текущей пятплетке еще большее раз витие получат новые виды работ, связан ных с применением авиации: искусствен ное удаление листьев хлопчатника, борьба с сорняками злаковых культур — пшени цы, ржи. проса и т. д., внекорневая (через листья) подкормка свеклы. Все эти работы авпацип экономят огромное ^количество труда и химикатов и уже сейчас прово дятся на значительных площадях. Самолеты гражданской авиации обере гают богатейшие лесные массивы от пожа ров, производят аэрофотосъемку в целях выявления промышленносырьевых ресур сов, ведут разведку рыбы и морского зве ря, участвуют в геологоразведывательных и археологических экспедициях. В стране создана широкая сеть сани тарных авнастанцпй. Самолет стал незаме нимым средством прп оказании неотложной медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных районах. Советская гражданская авиация служит делу укрепления дружеских связей между народами СССР и иностранных государств. Самолеты Гражданского воздушного флота совершают регулярные полеты в столицы Чехословакии,' Польши, Румынии, Болга рии, Венгрии, Албании, Германской Демэт кратической Республики, Монгольской На родной Республики, Финляндии, Австрии, Афганистана. Осуществляется регулярное воздушное сообщение между Советским Союзом и Китайской Народной Республи кой. В прошлом году услугами самолетов на шей гражданской авиации воспользовались более 400 пностранных делегаций из 47 стран мпра. По внутренним воздушным линиям делегации доставлялись в самые различные уголки нашей Родины п своими глазами наблюдали мирный, созидательный труд советского народа, были свидетелями небывалого расцвета советской э к о н о м и к и , науки, культуры. В первые .шесть меся цев нынешнего года гражданская авиация обслужила более 2 0 0 делегаций, прибыв ших в СССР из 38 стран. Добрую славу завоевали работники со ветской гражданской авиации и за рубе жом. Недавно из Ирана возвратилась совет ская авиационная -экспедиция , 1 которая, ка к и в прошлые годы, вела там борьбу с саранчой. Летчики советской граждан ской авпацпп обработали в апреле — пюне более.42 тысяч гектаров земли: саранча на этих площадях была полностью уничто жена, посевы сохранены от гибели. Мини стерство земледелия Ирана выразило чле нам советской авиационной экспедиции го рячую благодарность за помощь в борьбе с саранчой, являющейся в Иране одним пз злейших врагов сельскохозяйственных культур. С благодарностью вспоминают советских гражданских летчиков и в Чехословакии, где наши авиаторы вели борьбу с колорад ским жуком — злейшим врагом- поездок картофеля, заброшенным на крестьянские поля с американских самолетов. В Гражданском воздушном флоте рабо тает большой отряд высококвалифициро ванных специалистов. Многие сотни лет чиков, бортмехаников, бортрадистов нале тали по воздушным путям по одному н по два миллиона километров. Есть уже нема лое число летчиков и трижды миллионе ров — И. Фролов, Д. Барилов и другие. Командир корабля Н. Маркин уже прибли жается в четвертому миллиону километров безаварийного налета. Вместе со всем советским народом работ ники Гражданского воздушного флота, тесно сплоченные вокруг Коммунистиче ской партии и Советского правительства, с большим патриотическим подъемом тру дятся над выполнением заданий пятой пя- тилетки. В исторических решениях XIX съезда партии черпают они новые силы для служенпя своему народу, для самоот верженного труда, направленного на строи тельство коммунизма. На четвертом Всемирном фестивале молодежи и студентов за мир и дружбу БУХАРЕСТ, 8 августа. (Спец. корр. ТАСС). Бухарестский фестиваль молодежи и студентов недаром называется фестива лем за мир и дружбу. Здесь встречается п завязывает дружеские отношения моло дежь различных стран, зачастую разде ленная друг от друга тысячами километ ров. Бразильцы приглашают в гости шве дов, греки здесь тепло встречают инду сов. Молодежь быстро находит общпй язык — язык дружбы. Одна пз такпх встреч состоялась вчера утром. Советская молодежь пригласила в гости юношей и девушек Францпп. ...Гости пришли в зал с веселой пес ней. Черноглазая узбечка сажает с собой рядом француженку, накинув ей на пле чи красивый платок фестиваля с изобра жением белого голубя. Друг возле друга садятся студент Сорбонны и спортсменка пз Ленинграда, московская девушка — врач н работница пз Бордо. Начинается совместный концерт. Пер выми показывают свое искусство гости. Рабочий хор из Женевилье показывает музыкально-драматическую постановку — «Эпизод нз жизни шахтеров»... Собравшиеся горячо встретили этот спектакль, отражающий действительное событие — катастрофу на шахтах в Кур риере в 1906 году. На сцене секстет м о с к о в с к и х студен тов. Он исполняет песню Дунаевского «Летите голуби». Композитор лауреат IV Всемирного фестиваля молодежи и студентов А. Бабаджанян исполняет свои фортепианные произведения. С большим успехом выступают молодые представите ли башкирского искусства, студентка Одесской консерватории Галина Олейнп- ченко п другпе. * * * На стадионе «Республика» продолжа лись соревнования по легкой атлетике. Больших успехов добился советский Репатриация военнопленных в Корее спортсмен Игнатьев. Как уже сообщалось і счетом 3 : 0. 6 августа, он установил новый рекорд Советского Союза в беге на 400 метров, пройдя эту дистанцию за 47;2 сек. Вчера он улучшил свой рекорд, показав время 46,S сек. Игнатьев завоевал золотую ме даль. На втором месте — Фплло (Чехосло вакия) — 48 сек. п третье место занял Пилагс (СССР) — 48,3 сек. По прыжкам в длину лучший резуль тат показала Чудина (СССР) — 5,98 мет ра, на втором месте также советская спортсменка Сеген — 5,76 метра, пред ставительница Венгрии Дьярмати заняла третье место— 5,69 метра. В метании копья лучшего результата добился Кузне цов (СССР) — 74,76 метра, второе место занял Цыбуленко (СССР) — 73,47 метра и третье место — Рудрпновпч (Польша) — 69.51 метра. В беге на 3 тыс. метров с препятст виями первое место и золотую медаль за воевал представитель Советского Союза Марулпн (8 мин. 56,2 сек.), второе и третье места заняли венгерские спорт смены Есенскп (8 мин. 57,4 сек.) и Апро (9 мин 0,3 сек.). Советская спортсменка Солопова вышла победительницей в беге на 400 метров Ее результат — 56.3 сек., на втором ме сте — советская спортсменка Откаленко (56,7 сек.) и на третьем месте — пред ставительница Германской Демократиче ской Республики Юревпц (57,1 сек.). В толкании ядра 1, 2 и 3 места заня ли советские спортсменки Зыбина (15 мет ров 34 см). Тышкевич (15 метров 16 см) и Кузнецова (13 метров 91 см). В состязаниях по поднятию тяжестей советский тяжелоатлет Меркулов (сред ний вес) завоевал первое место и золо тую медаль. Его результат — 390 кило граммов. Женская волейбольная команда Совет ского Союза в предварительных встречах победила норвежских волейболистов со ПЕКИН, 6 августа. (ТАСС). В сообщении корреспондента агентства Синьхуа из Кэ сона говорится: В первый день обмена военнопленных было репатриировано 2.757 военнослужа щих корейской Народной армии и китай ских народных добровольцев, пз них 357 больных п раненых Репатриированных лично приветствовали представители ко рейско-китайской стороны в военной ко мпсспп по перемирию генералы Лп Сан Чо п Дин Го-ю, а также заместитель началь ника политического отдела штаба китай ских народных добровольцев генерал Ду Пин. Больные и раненые военнопленные бы лп немедленно отправлены в госпиталь. Репатриированные были изнурены, блед ны, они плохо выглядели и были в лох мотьях. Многим пришлось помочь дойти до палаток. Чрезмерный труд, плохое пита ние и пытки оставили на нпх своп следы. Однако, достигнув пункта приема военно пленных. даже серьезно больные пытались подняться на локтях, сорвать выданную им американцами одежду и бросить ее на землю, как сделали и другие репатрииро ванные. Многие из больных н раненых военно пленных были настолько серьезно боль ны н ранены, что должны были быть репатриированы во время первого обме на военнопленных в апреле этого года. Средп военнопленных имеются такие, которые заболели плп были ранены после первого обмена больными и ранеными военнопленными. 10 Гуан Он был ранен американской охраной 3 пюля. Некото рые былп ранены _совсем недавно во время переезда нз лагерей военноплен ных в Муньсань. Американцы применя ли слезоточивый газ, чтобы заставить военнопленных прекратить пенне в пути. ПЕКИН, 6 августа. (ТАСС). Как пере дает корреспондент агентства Спньхуа из Кэсона, сегодня утром другой стороне бы ла передана вторая группа пленных южнокорейских военнослужащих и лиц некорейской национальности числен^ ностыо 392 человека., В числе передан ных: 70 американцев, 25 англичан, 25 турок, 10 филиппинцев, 7 колумбийцев и 5 австралийцев. На первенство страны по футболу ВИЛЬНЮС, 7 августа. (ТАСС). Состоя лась очередная встреча на первенство страны по футболу между командами мастеров класса «А». Вильнюсские спар таковцы принимали у себя свопх мос ковских одноклубников. Встреча закончилась со счетом 4:1 в пользу московской команды «Спартак», пользу динамовцев Тбилиси. ТБИЛИСИ, 7 августа. . (ТАСС). На стадионе «Динамо» состоялось очередное состязание на первенство страны по футболу между командами мастеров класса «А». Динамовцы Тбилиси прини мали московских одноклубников. Встреча закончилась со счетом 3:2 в Редактор А. Т. ВОРОБЬЕВ. С Е Г О Д Н Я И З А В Т Р А В КИНО «Родина». 9 августа «Под нгом». Начало сеансов: Голубой зал — 11, J3, 15, 17, 19, 21, 23. Розовый зал — 16, 18, 2 0 , 2 2 . 10 августа. «Варвары». (1-я серия). Начало сеансов: Голубой зал — 11 , 13, 15, 17, 19, 21, 23. Розовый зал — 16, 18, 2 0 , 2 2 . Адрес редакции: с. Мурманск, пр. Сталина, 45-а. Телефоны редакции :отделпнсе« — 28-95, секретариат — 25-22, отделы: партийной жнзнн — 34-56, промышленности и транспорта 24-58, культуры и быта 30-59: информации — 31-22, пропаганды и сельского хозяйства — 27-91. зам , редактора — 36-35, 28-46, редак тор — 25-23; бухгалтерия — 30-59; для районов — 45, ночная редакция — 26 01. Типография «Полярная правда». Зак. 3815 . Тир. 45 .000 ПН 04500 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz