Полярная правда. 1953, август.

4 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 187 (7601) 9 августа 1953 г. СЕГОДНЯ— ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР П Министра 9 августа 1953 г. Тс Р И К А 3 Обороны Союза ССР г . Москва оварищи летчики и штурманы, инженеры и техники, воздушные стрелки и радисты, авиационные механики и мотористы, работники авиа­ ционной промышленности! Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины! Товарищи офицеры, генералы и адмиралы! Сегодня Советская Армия и Военно-Морской Флот вместе со всеми трудящимися нашей страны празднуют День Воздуитого Флота. Приветствую и поздравляю вас с Днем Воздушного Флота. Желаю личному составу Советской Авиации и всем работникам авиационной промышленности новых, еще больших успехов в деле даль­ нейшего развития и совершенствования Военно-Воздушных Сил нашей Родины. В ознаменование Дня Воздушного Флота приказываю: Сегодня, 9 августа 1953 года, произвести салют в столице нашей Родины — Москве и в столицах союзных республик двадцатью артилле­ рийскими залпами. Д а здравствует Советский Воздушный Флот! Д а ^здравствует советский народ и его доблестные Армия и Военно- Морской Флот! Д а здравствует Советское Правительство! Д а здравствует Коммунистическая партия Советского Союза! Министр Обороны Союза ССР Маршал Советского Союза Н . А. БУЛГАНИН МОГУЧАЯ АВИАЦИЯ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ Сегодня в обстановке огромнейшего по-1 Уже сейчас по своему размаху, по сво- днтпческого п производственного подъема, пм масштабам, по разнообразию работы ДЛЯ СЧАСТЬЯ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА Советский народ законно гордится тем, что наша страна является Родиной воздухоплавания и авпацпп. Советские летчпкп заслуженно считаются лучшими в мпре. Великая роль принадлежит нашей авиации в победе над врагом всего прог­ рессивного человечества — фашизмом. Но вот отгремели бои... Десятки и сот­ ни тысяч бывших военных летчиков ра­ ботают сейчас в советской гражданской авпацип, которая перевозит пассажиров и грузы, тушпт лесные пожары, спасает жпзнп людям. Большие дела совершают и пилоты гражданской авпацпп на Коль­ ском полуострове. В мае этого года, в период распутицы, когда лед мешал посадке самолетов, было получено сообщение о том, что в районе рекп Стрельны находится в тяжелом со­ стоянии один рабочий. Ему угрожала смерть. Летчик Алексеев стоял перед команди­ ром и внимательно слушал задание. — Нужно во что бы то ни стало спа­ сти жизнь рабочего п сберечь самолет! — закончил свое приказание командир. На выполнение важнейшего задания вместе с летчиком Алексеевым вылетел п сам командир Гурарий. Самолет при­ землился на крошечный пятачок льда. Несмотря на сложные и исключительно тяжелые условия, задание было с честью выполнено — жизнь рабочего была спасе­ на: его доставили в больницу. Весной этого года на Кольском полу­ острове совершала свой переход группа НА СЛУЖБЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА Торжественно п радостно празднует се­ годня советский парод День Воздушного Флота СССР. Этот традиционный праздник советских людей отмечается в текущем го­ ду в обстановке нового мощного экономиче­ ского и культурного подъема нашей стра­ ны, в обстановке дальнейшего укрепления нашего социалистического государства, уве­ ренно идущего вперед по пути к комму­ низму. Воодушевленный историческими реше­ ниями XIX съезда партпп, советский парод под руководством Коммунистической пар­ тии самоотверженно борется за выполнение и перевыполнение пятого пятплетнего пла­ на, успешно добивается новых, более вы­ соких результатов в развитии социалисти­ ческой экономики и культуры. День Воздушного Флота СССР — это день смотра мощп советской авпацип, высокого мастерства летного состава, день мобилиза­ ции трудящпхея нашей страны на даль­ нейшее укрепление могущества социали­ стической державы. Великая Октябрьская социалистическая революция открыла широчайшие возможно­ сти для развития отечественной авиации. Еще в тяжелые годы гражданской войны благодаря особому вниманию и неустанной заботе Коммунистической партии, лично В. И. Ленина и И. В. Сталина были созда­ ны авиационные отряды, которые решали важные задачи, способствуя разгрому ино­ странных интервентов и белогвардейцев. В годы пятилеток в результате социали­ стической индустриализации страны была создана отечественная авиационная про­ мышленность. Коммунистическая партия и в обстановке тесной сплоченности вокруг Коммунистической партии, ее Централь­ ного Комитета и Советского правительст­ ва, борясь за осуществление пятой пятилетки, советский народ радост­ но п торжественно отмечает День Воздушного Флота СССР. С гордостью п воодушевлением наш на­ род сознает, что советская страна являет­ ся родиной авиации и воздухоплавания. Русские ученые Ломоносов, Менделеев, Можайский, Жуковский, и другие, опере­ див иностранных ученых, первыми про­ ложили пути для покорения воздушных пространств человеком. Рождение первых воздухоплавательных аппаратов, первого самолета связано с именами замечатель­ ных русских ученых. Подлпнно огромный размах п широкое развитие авиация п авиационная про­ мышленность в нашей стране получили после Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции. Об этом позаботились Коммунистическая партпя, гениальный вождь партии В. И. Ленин и его ведикнй соратник П. В. Сталин, которые еще на заре существования Советского- государст­ ва приняли меры для создания авиацион­ ных отрядов, для создания и развития авиационной промышленности. В годы довоенных пятилеток авиацион­ ная промышленность нашей державы стала подлпнно могучей, способной произ­ водить большое количество первоклас­ сных самолетов. Все это позволило заме­ чательным советским летчикам еще в до­ военный перпод поставить много авиа­ ционных рекордов, совершить немало вы­ дающихся перелетов, позволило внедрить авиацию в народное хозяйство. Всем па­ мятны довоенные рекордные полеты та­ лантливых советских мастеров авиации т г. Громова п Коккпнакп, выдающиеся пе­ релеты славных соколов тт. Чкалова и Громова через Северный полюс в Америку. В Великой Отечественной войне совет­ ские авиаторы, показали свое превосход­ ство над врагом, свой беззаветный ге­ роизм, совершили бессмертные под­ виги во имя Родины. Советской авпацип принадлежит огромная роль в разгроме злейшего врага человечества — фашизма. Одной нз ярких страниц Великой Оте­ чественной воины является воздушная битва за Мурманск и другпе центры со­ ветского Заполярья,і которые былп при­ фронтовыми и куда враг рвался, несмот­ ря ни на какие потери, пытаясь воздуш­ ными налетами парализовать жпзнь п ра­ боту. На подступах к Мурманску в годы войны сбпто огромное количество фашист­ ских самолетов, советская военная авиа­ ция наносила фашистам большие уроны п на пх аэродромах в Норвегии и Финлян­ дии, срывала планы фашистских стервят­ ников. • Советская Родина высоко оценила под­ виги своих славных боевых соколов. Де­ сятки тысяч летчиков награждены орде­ нами и медалями Советского Союза, а бо­ лее двух тысяч человек из них удостоены звания Героя Советского Союза. Свы­ ше шестидесяти авиаторов получнлп зва­ ние Героя Советского Союза дважды, е том числе летчик Северного флота Б. Ф. Са­ фонов. Летчики А. Покрышкин и Н. Коже­ дуб являются трижды Героями Советского Союза. , Огромнейшие успехи, героизм и отвага, проявленные советскими авиаторами в суровые годы Великой Отечественной вой­ ны, стали возможными в результате по- 'стоянной заботы Коммунистической пар­ тии и Советского правительства о разви­ тии и укреплении боевой советской авпа­ цпп, авиационной промышленности, забо­ ты 1 о воспитании бесстрашных советских соколов, которые на деле, показали, что ус­ пешно выполняют задание партпп п пра­ вительства о. том. чтобы ѵлетать дальше всех, выше всех, быстрее всех. В послевоенный перпод авиация стала играть особенно большую роль в народ­ ном хозяйстве Советского Союза. XIX съезд КПСС в свопх директивах по пятой пятилетке подчеркнул, что гражданский воздушный флот будет развит еще боль­ ше, авиация еще шире будет применять­ ся в народном хозяйстве страны. лыжников Вдали от дорог и населенных Советское правительство воспитали та- пунктов. в районе Лапландского заповед- латітливых авиаконструкторов и замеча­ н и и , их захватила лютая стужа. Разыг- тельные летно-технические кадры. Наши гражданская авиация СССР занимает пер­ вое место в мире. Трудящиеся Мурманской области вместе со всем советским народом ощущают бла­ готворные результаты успешного выпол­ нения решений XIX съезда партпп по пя­ той пятилетке, в том числ^ по развитию гражданской авпацпп. В нынешнем году открылось много новых линий воздушного сообщения. В частности, начала работать линия Москва — Мурманск — Москва. Трудящиеся Заполярья теперь получают центральные газеты на второй день после пх выхода, имеют возможность тратить на путь в Москву, Ленинград н другпе города всего лишь несколько часов вместо не­ скольких суток. Авиаторы Севера выпол­ няют н другую работу по обслуживанию населения: с нх помощью оказывается не­ медленная медицинская помощь в любом отдаленном уголке Кольского полуострова, быстро доставляется корреспонденция в любой уголок Заполярья. Советский народ любит свою могучую авиацию, своих славных, героических, бесстрашных соколов. Эта любовь выра­ жается п в массовом участии советских людей в деятельпостп Всесоюзного Добро­ вольного общества содействия армии, авпацпп п флоту. Авиационный спорт — один пз любпмых видов спорта советской молодежи. Огромное количество детей, юношей и девушек занимается авиацион­ ным моделизмом, много молодежи участ­ вует в работе аэроклубов. Коммунистическая партия п Советское правительство делают все необходимое для того, чтобы авиационный спорт в нашей стране был бы подлинно массовым. Заме­ чательным результатом этой заботы яв­ ляется то. что наша славная Советская Родина в настоящее время занимает пер­ вое место по количеству поставленных н зарегистрированных международной орга­ низацией мировых авиационных рекордов. Нз 263 мировых рекордов 88 рекордов принадлежат авиаторам советской страны. Однако в нашей области в деятельности ДОСААФ имеется еще очень много серьез­ ных недостатков. Далеко не все низовые организации этого общества в нашей об­ ласти' проявляют прпзнакп жнзнн, слабо у нас в Заполярье пропагандируется авиа­ ционный спорт, на наших предприятиях он еще пе стал массовым. Отсюда вытека­ ет задача организаций ДОСААФ коренным образом улучшить работу, под руководст­ вом партийных организаций добиться ус­ пехов в своей деятельности. Могучая советская держава неизменно проводит выработанную Коммунистической партпей политику мпра и сотрудничества между народами. Вместе с тем партия и правительство воспитывают советский на­ род в ‘ духе высокой бдительности, учиты­ вая угрозу новой агрессии со і стороны врагов мира. Партпя и правительство при­ нимают необходимые меры для обеспече­ ния безопасности нашей Родины. Об этом со всей ясностью было сказано на пятой сессии Верховного Совета СССР. В Госу­ дарственном бюджете на 1953 год, кото­ рый принят Верховным Советом СССР, расходы на оборону предусмотрены в сумме более ста десяти миллиардов руб­ лей. Это обеспечит дальнейшее совер­ шенствование наших доблестных воору­ женных сил и еще большее укрепление обороноспособности Советского Союза. В том числе совершенствуются и Военно- Воздушные силы СССР, которые бдитель­ но стоят на страже воздушных про­ странств нашей могучей, миролюбивой державы, идущей под руководством пар­ тии к коммунизму. Сегодня, в День Воздушного Флота СССР, советские люди еще п еще раз про­ возглашают здравицу в честь могучего Воздушного Флота СССР, в честь славных советских соколов, в честь работников мощной советской авиационной промыш­ ленности и дают слово неустанно своим самоотверженным трудом по осуществле­ нию решений XIX съезда партии помогать укреплению могущества Советской Роди­ ны. в том числе развитию ее славного воз­ душного флота, не жалеть сил для дела строительства коммунизма в нашей стране. ралась пурга. Облздравотделом было по­ лучено сообщение о том, что некоторые лыжники обморозились. Им угрожала смерть, так ка к онп могли. Нилоты тт. Севастьянов п Кирьянов получили задание спасти жизнь лыжни­ ков. В исключительно трудных метеоро­ логических условиях они вылетели па поиски людей, затерявшихся в просторах сурового Севера, и спасли пх. Можно привести десятки примеров о мужестве и самоотверженной работе пи­ лотов подразделения гражданской авиа­ ции, находящегося на Кольском полуост­ рове. Суровая природа Крайнего Севера, внезапно изменяющаяся погода, редкая населенность полуострова осложняют усло­ вия работы авиаторов. Но, несмотря на все это, побеждая стихию, летчики из года в год повышают свое мастерство. Вот перед нами скромный труженик воздушных пространств Петр ІІефедович Прончатов. В авиации он работает с 1935 года. Во время Великой Отечествен­ ной войны он защищал Советскую Роди­ ну от фашистских стервятников. У него на счету 6 . тысяч летных часов. За время своей службы во флоте он не допустил ни одной аварии. О себе пилот не любит говорить. Когда ему напомнили, что в ап­ реле этого года он совершил большой подвиг, спасая жпзнь одного человека, последовал ответ: — Эта заслуга не только моя, но и всего нашего коллектива. II таких у нас на Мурмане немало. Коллективизм и дружба — лучшие и благороднейшие черты советского челове­ ка. Это качество присуще и нашим лет­ чикам. Только заботой о друзьях и това­ рищах, любовью к своему делу, честным конструкторы в короткое время создали первоклассные самолеты п авиационные двигатели. Советские летчики показали двигаться уже не всему миру, что они могут летать дальше всех, быстрее всех, выше всех. С особой силой могущество советской авиации проявилось в годы Великой Оте­ чественной войны. Ныне советские летчики бдительно охра­ няют небо социалистической Родины. Ком­ мунистическая партия и Советское прави­ тельство направляют дальнейшее развитие нашей авиации по пути все новых и но­ вых достижений. В День Воздушного Флота СССР перед партпей, правительством и народом отчи­ тываются в своей деятельности и работ­ ники Гражданского воздушного флота. За тридцать лет своего существования Гражданскпй воздушный флот нашей стра­ ны превратился в важную отрасль социа­ листической экономики. Советская граж­ данская авиация уже давно заняла первое место в мире по шпроте и разносторонности использования авиации в народном хозяй­ стве. Только за одно десятилетие — с 1931 по 1940 год — количество переве­ зенных самолетами пассажиров увеличи­ лось более чем в 30 раз, вес авиапочты увеличился в 125 раз, а грузов — более чем в 350 раз. Особенно быстрыми темпами развивался Гражданский воздушный флот после победоносного завершения Великой Отече­ ственной войны. Благодаря неустанной заботе Коммунистической партии и Совет­ ского правительства были восстановлены разрушенные врагом аэропорты, Граждан­ скпй воздушный флот получил новую прекрасную технику. В эксплоатацию бы­ ли введены не только прежние воздуш­ ные ‘ магистрали, но и открыты новые авиалинии на важнейших направлениях. тл ~ і a . M l v W i l l l i l l & l 11 сь ь а т : і і _ 1 1 n u u w u u . i v . u n « A * служением Родине можно объяснить г е -. Серьезное развитие получила * авиация роизм наших,доблестных пилотов. специального применения. Г. ПЕРМИНОВ . I Высокая техническая . оснащенность, С. ЖАВО РОНКОВ Маршал авиации. + наличие квалифицированных летно-техни­ ческих кадров, внедрение передовых ме­ тодов самолетовождения — все это спо­ собствовало успешному преодолению преж­ ней ярко выраженной сезонности в рабо­ те гражданской авпацпп. Теперь в тече­ ние круглого года, днем и ночыо п в сложных метеорологических условиях ле­ тают самолеты Гражданского воздушного флота. Повысилась регулярность воздуш­ ных сообщений, абсолютное большинство рейсов пассажирских и почтовых самоле­ тов выполняется строго по расписанию. В 1952 году по сравнению с довоен­ ным 1940 годом грузооборот Гражданского воздушного флота возрос в несколько раз, протяженность почтовых авиалиний уве­ личилась в 2,5 раза. Директивами XIX съезда партпп по пятому пятилетнему плану предусмотрено увеличить грузообо­ рот воздушного транспорта за пятилетие — 1951 — 1955 гг. — не менее чем в два раза. Намечено также дальнейшее расширение сети воздушных лпнпй. Зна­ чительно пополняется парк транспортных самолетов, увеличивается число аэропор­ тов, оборудованных для круглосуточной работы. Гражданская авиация прочно вошла в повседневный быт советских людей. Са­ молет как скоростной и удобный вид транспорта завоевал признание м и л л и о ­ н о в граждан. Показательно, что в первом полугодии 1953 года было перевезено пассажиров на 10 проц. больше, чем за этот же период прошлого года, а почты — на 24 проц. больше. Открыты новые пассажирские линии: Москва — Мурманск, Москва — Барнаул, Ленинград — Челябинск и другие. Расши­ рена воздушная связь столицы с круп­ нейшими промышленными центрами Си­ бири и Урала — Новосибирском, Свердлов­ ском, Челябинском, Молотовом. Усилепо сообщенпе между Москвой и столицами союзных республик — Алма-Атой, Стали- набадом. Фрунзе. Ашхабадом. Самолеты транспортной авпацпп еже­ дневно перевозят грузы гіблыпого народно­ хозяйственного значения. Срочные грузы в течение нескольких часов перебрасы­ ваются пз промышленных центров за ты ­ сячи километров в районы Севера. Еже­ дневно в Ленинград, Свердловск, Ново­ сибирск, Читу, Хабаровск, Куйбышев, Ташкент, Баку, Тбилиси, Киев, Ригу и другие города самолеты доставляют матри­ цы «Правды» и других центральных га­ зет. По широко разветвленной сети воз­ душных сообщений самолеты перевозят миллионы экземпляров газет и журналов; только из московских аэропортов на само­ летах отправляется в день почти'полтора миллиона экземпляров газет. С-оветская гражданская авпацпя решает и многие другпе, весьма важные народно­ хозяйственные задачи. Уже тридцать лет применяется авиация в сельском хозяйстве нашей страны Летчики оказывают зна­ чительную помощь колхозам п совхозам в борьбе за высокий урожай. Борьба с мас­ совыми вредителями уже в предвоенные годы не мыслилась и не проводилась в СССР без широкого применения авиации. В текущей пятплетке еще большее раз­ витие получат новые виды работ, связан­ ных с применением авиации: искусствен­ ное удаление листьев хлопчатника, борьба с сорняками злаковых культур — пшени­ цы, ржи. проса и т. д., внекорневая (через листья) подкормка свеклы. Все эти работы авпацип экономят огромное ^количество труда и химикатов и уже сейчас прово­ дятся на значительных площадях. Самолеты гражданской авиации обере­ гают богатейшие лесные массивы от пожа­ ров, производят аэрофотосъемку в целях выявления промышленносырьевых ресур­ сов, ведут разведку рыбы и морского зве­ ря, участвуют в геологоразведывательных и археологических экспедициях. В стране создана широкая сеть сани­ тарных авнастанцпй. Самолет стал незаме­ нимым средством прп оказании неотложной медицинской помощи в отдаленных и труднодоступных районах. Советская гражданская авиация служит делу укрепления дружеских связей между народами СССР и иностранных государств. Самолеты Гражданского воздушного флота совершают регулярные полеты в столицы Чехословакии,' Польши, Румынии, Болга­ рии, Венгрии, Албании, Германской Демэт кратической Республики, Монгольской На­ родной Республики, Финляндии, Австрии, Афганистана. Осуществляется регулярное воздушное сообщение между Советским Союзом и Китайской Народной Республи­ кой. В прошлом году услугами самолетов на­ шей гражданской авиации воспользовались более 400 пностранных делегаций из 47 стран мпра. По внутренним воздушным линиям делегации доставлялись в самые различные уголки нашей Родины п своими глазами наблюдали мирный, созидательный труд советского народа, были свидетелями небывалого расцвета советской э к о н о м и к и , науки, культуры. В первые .шесть меся­ цев нынешнего года гражданская авиация обслужила более 2 0 0 делегаций, прибыв­ ших в СССР из 38 стран. Добрую славу завоевали работники со­ ветской гражданской авиации и за рубе­ жом. Недавно из Ирана возвратилась совет­ ская авиационная -экспедиция , 1 которая, ка к и в прошлые годы, вела там борьбу с саранчой. Летчики советской граждан­ ской авпацпп обработали в апреле — пюне более.42 тысяч гектаров земли: саранча на этих площадях была полностью уничто­ жена, посевы сохранены от гибели. Мини­ стерство земледелия Ирана выразило чле­ нам советской авиационной экспедиции го­ рячую благодарность за помощь в борьбе с саранчой, являющейся в Иране одним пз злейших врагов сельскохозяйственных культур. С благодарностью вспоминают советских гражданских летчиков и в Чехословакии, где наши авиаторы вели борьбу с колорад­ ским жуком — злейшим врагом- поездок картофеля, заброшенным на крестьянские поля с американских самолетов. В Гражданском воздушном флоте рабо­ тает большой отряд высококвалифициро­ ванных специалистов. Многие сотни лет­ чиков, бортмехаников, бортрадистов нале­ тали по воздушным путям по одному н по два миллиона километров. Есть уже нема­ лое число летчиков и трижды миллионе­ ров — И. Фролов, Д. Барилов и другие. Командир корабля Н. Маркин уже прибли­ жается в четвертому миллиону километров безаварийного налета. Вместе со всем советским народом работ­ ники Гражданского воздушного флота, тесно сплоченные вокруг Коммунистиче­ ской партии и Советского правительства, с большим патриотическим подъемом тру­ дятся над выполнением заданий пятой пя- тилетки. В исторических решениях XIX съезда партии черпают они новые силы для служенпя своему народу, для самоот­ верженного труда, направленного на строи­ тельство коммунизма. На четвертом Всемирном фестивале молодежи и студентов за мир и дружбу БУХАРЕСТ, 8 августа. (Спец. корр. ТАСС). Бухарестский фестиваль молодежи и студентов недаром называется фестива­ лем за мир и дружбу. Здесь встречается п завязывает дружеские отношения моло­ дежь различных стран, зачастую разде­ ленная друг от друга тысячами километ­ ров. Бразильцы приглашают в гости шве­ дов, греки здесь тепло встречают инду­ сов. Молодежь быстро находит общпй язык — язык дружбы. Одна пз такпх встреч состоялась вчера утром. Советская молодежь пригласила в гости юношей и девушек Францпп. ...Гости пришли в зал с веселой пес­ ней. Черноглазая узбечка сажает с собой рядом француженку, накинув ей на пле­ чи красивый платок фестиваля с изобра­ жением белого голубя. Друг возле друга садятся студент Сорбонны и спортсменка пз Ленинграда, московская девушка — врач н работница пз Бордо. Начинается совместный концерт. Пер­ выми показывают свое искусство гости. Рабочий хор из Женевилье показывает музыкально-драматическую постановку — «Эпизод нз жизни шахтеров»... Собравшиеся горячо встретили этот спектакль, отражающий действительное событие — катастрофу на шахтах в Кур­ риере в 1906 году. На сцене секстет м о с к о в с к и х студен­ тов. Он исполняет песню Дунаевского «Летите голуби». Композитор лауреат IV Всемирного фестиваля молодежи и студентов А. Бабаджанян исполняет свои фортепианные произведения. С большим успехом выступают молодые представите­ ли башкирского искусства, студентка Одесской консерватории Галина Олейнп- ченко п другпе. * * * На стадионе «Республика» продолжа­ лись соревнования по легкой атлетике. Больших успехов добился советский Репатриация военнопленных в Корее спортсмен Игнатьев. Как уже сообщалось і счетом 3 : 0. 6 августа, он установил новый рекорд Советского Союза в беге на 400 метров, пройдя эту дистанцию за 47;2 сек. Вчера он улучшил свой рекорд, показав время 46,S сек. Игнатьев завоевал золотую ме­ даль. На втором месте — Фплло (Чехосло­ вакия) — 48 сек. п третье место занял Пилагс (СССР) — 48,3 сек. По прыжкам в длину лучший резуль­ тат показала Чудина (СССР) — 5,98 мет­ ра, на втором месте также советская спортсменка Сеген — 5,76 метра, пред­ ставительница Венгрии Дьярмати заняла третье место— 5,69 метра. В метании копья лучшего результата добился Кузне­ цов (СССР) — 74,76 метра, второе место занял Цыбуленко (СССР) — 73,47 метра и третье место — Рудрпновпч (Польша) — 69.51 метра. В беге на 3 тыс. метров с препятст­ виями первое место и золотую медаль за­ воевал представитель Советского Союза Марулпн (8 мин. 56,2 сек.), второе и третье места заняли венгерские спорт­ смены Есенскп (8 мин. 57,4 сек.) и Апро (9 мин 0,3 сек.). Советская спортсменка Солопова вышла победительницей в беге на 400 метров Ее результат — 56.3 сек., на втором ме­ сте — советская спортсменка Откаленко (56,7 сек.) и на третьем месте — пред­ ставительница Германской Демократиче­ ской Республики Юревпц (57,1 сек.). В толкании ядра 1, 2 и 3 места заня­ ли советские спортсменки Зыбина (15 мет­ ров 34 см). Тышкевич (15 метров 16 см) и Кузнецова (13 метров 91 см). В состязаниях по поднятию тяжестей советский тяжелоатлет Меркулов (сред­ ний вес) завоевал первое место и золо­ тую медаль. Его результат — 390 кило­ граммов. Женская волейбольная команда Совет­ ского Союза в предварительных встречах победила норвежских волейболистов со ПЕКИН, 6 августа. (ТАСС). В сообщении корреспондента агентства Синьхуа из Кэ­ сона говорится: В первый день обмена военнопленных было репатриировано 2.757 военнослужа­ щих корейской Народной армии и китай­ ских народных добровольцев, пз них 357 больных п раненых Репатриированных лично приветствовали представители ко­ рейско-китайской стороны в военной ко­ мпсспп по перемирию генералы Лп Сан Чо п Дин Го-ю, а также заместитель началь­ ника политического отдела штаба китай­ ских народных добровольцев генерал Ду Пин. Больные и раненые военнопленные бы­ лп немедленно отправлены в госпиталь. Репатриированные были изнурены, блед­ ны, они плохо выглядели и были в лох­ мотьях. Многим пришлось помочь дойти до палаток. Чрезмерный труд, плохое пита­ ние и пытки оставили на нпх своп следы. Однако, достигнув пункта приема военно­ пленных. даже серьезно больные пытались подняться на локтях, сорвать выданную им американцами одежду и бросить ее на землю, как сделали и другие репатрииро­ ванные. Многие из больных н раненых военно­ пленных были настолько серьезно боль­ ны н ранены, что должны были быть репатриированы во время первого обме­ на военнопленных в апреле этого года. Средп военнопленных имеются такие, которые заболели плп были ранены после первого обмена больными и ранеными военнопленными. 10 Гуан Он был ранен американской охраной 3 пюля. Некото­ рые былп ранены _совсем недавно во время переезда нз лагерей военноплен­ ных в Муньсань. Американцы применя­ ли слезоточивый газ, чтобы заставить военнопленных прекратить пенне в пути. ПЕКИН, 6 августа. (ТАСС). Как пере­ дает корреспондент агентства Спньхуа из Кэсона, сегодня утром другой стороне бы­ ла передана вторая группа пленных южнокорейских военнослужащих и лиц некорейской национальности числен^ ностыо 392 человека., В числе передан­ ных: 70 американцев, 25 англичан, 25 турок, 10 филиппинцев, 7 колумбийцев и 5 австралийцев. На первенство страны по футболу ВИЛЬНЮС, 7 августа. (ТАСС). Состоя­ лась очередная встреча на первенство страны по футболу между командами мастеров класса «А». Вильнюсские спар­ таковцы принимали у себя свопх мос­ ковских одноклубников. Встреча закончилась со счетом 4:1 в пользу московской команды «Спартак», пользу динамовцев Тбилиси. ТБИЛИСИ, 7 августа. . (ТАСС). На стадионе «Динамо» состоялось очередное состязание на первенство страны по футболу между командами мастеров класса «А». Динамовцы Тбилиси прини­ мали московских одноклубников. Встреча закончилась со счетом 3:2 в Редактор А. Т. ВОРОБЬЕВ. С Е Г О Д Н Я И З А В Т Р А В КИНО «Родина». 9 августа «Под нгом». Начало сеансов: Голубой зал — 11, J3, 15, 17, 19, 21, 23. Розовый зал — 16, 18, 2 0 , 2 2 . 10 августа. «Варвары». (1-я серия). Начало сеансов: Голубой зал — 11 , 13, 15, 17, 19, 21, 23. Розовый зал — 16, 18, 2 0 , 2 2 . Адрес редакции: с. Мурманск, пр. Сталина, 45-а. Телефоны редакции :отделпнсе« — 28-95, секретариат — 25-22, отделы: партийной жнзнн — 34-56, промышленности и транспорта 24-58, культуры и быта 30-59: информации — 31-22, пропаганды и сельского хозяйства — 27-91. зам , редактора — 36-35, 28-46, редак тор — 25-23; бухгалтерия — 30-59; для районов — 45, ночная редакция — 26 01. Типография «Полярная правда». Зак. 3815 . Тир. 45 .000 ПН 04500 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz