Полярная правда. 1953, август.
185 (7599) 7 августа 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь К чему приводит формальное отношение к делу (О НЕПРАВИЛЬНО !! ПОЗИЦИИ МИКОЯНОВСКОГО РДИ КОМ А КПСС) В «Полярной правде» 3 пюня с. г. бы- аа оцубдркована корреспонденция под за головком «Там, где критика не в поче те». В корреспонденции указывалось, чтэ в докладе секретаря, парторганизации тор- говогзаготовнтельной - конторы Главмур- иаирыбнрона тов. Сѵхорукова на отчетио- выборпом собрании было мало критики недостатков в работе парторганизации, отдельных коммунистов и в первую оче редь руководителей. Ничего, например, ив было сказано в адрес управляющего конторой тов. ІІашенцова, который нару шал трудовую дисциплину, нередко появ лялся на работе в нетрезвом виде, грубо обращался с подчиненными. Наоборот, от читываясь поред коммунистам!!, секре тарь парторганизации тов. Сухоруков по казал Пашенцева как примерного комму ниста, скрыв крупные недостатки в его работе, что является своеобразной формой ражима критики. О нездоровой обстановке, при кото рой критика в этой партийной органи зации подарляется, свидетельствовало то, что коммунисты, выступая на отчетно-вы борном собрании, говорили недомолвками, критикуя, не называли фамилии. Ком мунист тов. Мищенко, например, сказала, что «отдельные руководящие работники конторы не являют собой пример для подчиненных, бывают на работе в нетрез вом виде, что некоторые не любят кри тику». «Отдельные» и «некоторые» руководя щие работники конторы, которых побоя лась назвать тов, Мищенко, это никто иные, как тт. Пашенцев п Сухоруков. В корреспонденции также указывалось, что член Микояновского райкома КПСС тов, Морозов, присутствовавший как представитель райкома партии на отчет но-выборном собрании, поверхностно оз накомился с положением дел в партийной организации, ничего не предпринял, что бы отчетно-выборное собрание прошло на высоком пдейно-шщтпческом уровне. Следовало полагать, что в Мпкоянов- ском райкоме КПСС но-серьезному отне сутся к сигналам о неблагополучном по ложении дел- в парторганизации торгово- заготовительной конторы Главмурманрыб прома и что руководители этой организа ции, допустившие существенные срывы в работе, аморальные поступки, не спо собствующие развитию критики снизу, будут строго наказаны. Бюро Микояновского райкома КПСС не прошло мимо этого факта. Корреспонден цию об отчетно-выборном партийном соб рании в торгово-заготовительной конторе обсудили н приняли решение. В констатирующей части бюро райкома партии утверждается, что в корреспон денции газеты «Полярная правда» пра вильно отмечены недостатки в работе парторганизации торгово-заготовительной конторы Главмурманрыбпрома, что «уп равляющий конторой тов, Пашенцев пло хо занимается вопросами укрепления тру довой д и с ц и п л и н ы средп работающих, проявляет грубость в обращении с подчи ненными, несамокрнтпчно относится к своей работе п появляется на службе в нетрезвом виде». В решении также указано, что еекре- тарь парторганизации тов. Сухоруков знал об этих фактах, по мер не прини мал, а на отчетно-выборном партийном собрании, вместо того, чтобы рассказать об этих недостатках Пашенцева комму нистам, показал его как примерного ком- Использовать все возможности для создания иулучшения сенокосных угодий муниста, что является своего рода зажи мом критики. Можно было ожидать, что, предъявив такие обвинения коммунисту тов. 11 а- шенцеву, бюро Микояновского райкома партии строго накажет этого руководите ля, который забыл, что в партии одна дисциплина для всех коммунистов, неза висимо от занимаемых ими постов. Вместе с Пашенцевнм должен был держать ответ и секретарь парторга низации тов Сухорукой», «допустив ш ий ,— как сказано в решении, — бес принципность, угодничество к управляю щему торгово-заготовительной конторы». Но этого не случилось. Вот что решило бюро райкома КПСС: «Пашенцева Михаи ла Васильевича, члена КПСС с 1926 го да, за проявление грубости и нетактично сти в обращении с подчиненными, не признание своих ошибок в работе, непри нятие мер к укреплению трудовой дис циплины и появлении на работу в нетрезвом виде предупредить». «Указать секретарю парторганизации тов. Сѵхору- кову на беспринципность и угодннчсство к управляющему конторы» н т. д. Таким образом, это решение нельзя иначе квалифицировать ка к попытку обойти острые углы. Если .бы работники райкома партии глубже поинтересовались положением дел в этой партийной орга низации, то они бы установили дополни тельные факты, которые свидетельствуют о том, что Пашенцев как руководитель не только нарушает трудовую дисциплину, допускает аморальные поступки, но и пы тается превратить торгово-заготовитель ную контору в свою вотчину. Захотелось, например, ІІашеицеву по больше урвать от государства денег — ѵрвал По приезду в Мурманск он полу чил G5G0 руб. І 9 кон. подъемных, отне ся за счсг государства даже такие рас ходы, как подноску багажа к квартире. Но тов. Пашенцеву показалось этого ма ло. Через некоторое вромя он дополучил еще 1157 руб. 38 кои.— подъемные на сына — студента одного нз свердлов ских вузов, который приехал в гор Мурманск... в отлуск. Можно привести еще ряд фактов, гово рящих о том. что Пашенцев иотерял об лик коммуниста. Это следовало бы знать бюро Микояновского райкома КПСС. Секретарь партийной организации тов. Сухоруков, конечно, знал обо всех не благовидных поступках управляющего. По молчал, покрывал своего начальника. Коммунистическая партия учит, что самая решительная борьба должна быть развернута с темнГ кто тормозит разви тие критики и самокритики, что коммуни сты обязаны вскрывать и исправлять свои ошибки. Каждый коммунист обязан строго соблюдать партийную и государст венную дисциплину, одинаково обязатель ную для всех членов партии. Нарушение партийной и государственной дисциплины является большим злом, наносящим ущерб партии. Бюро Микояновского райкома КПСС (секретарь тов. Бабкин), приняв подобное решение о тт. Пашенцепе и Сухорукове, Фактически стало на путь замазывания недостатков, допущенных г, работе парт организации, и покровительства недостой ных поступков руководителей торгосо-за- готовнтслыюй конторы Глагмурмапрыб- ирома. М. БИРЮ КОВ . А . ЕРМОЛОВ. Колхоз «Беломор», Кандалакшского рай она, до сих пор обеспечивает потребность общественного животноводства собственны ми грубыми кормами, примерно, наполо вину. На приобретение завозного сена, по лучаемого нз государственных фондов, ежегодно тратятся десятки тысяч рублей. Но и при таких крупных затратах сена едва хватает, чтобы хотя как-нибудь «до тянуть» до весны. Между тем в колхозе имеются все воз можности для полного обеспечения живот новодства собственными грубыми и соч ными кормами на весь стойловый период. Основной причиной того, что колхоз не обеспечивает скот местными кормами яв ляются низкая продуктивность сенокос ных угодий и нежелание применить на них сеноуборочные машины. Заготовка сена ведется исключительно вручную. В ре зультате колхоз не успевает своевременно выкашивать и убирать сено со всех сено косных площадей. Между тем в колхозе имеются прекрас ные земли, где вполне можно создать вы сокопродуктивные луга и широко механи зировать сеноуборочные работы. Один и:» сенокосных участков, например, пло щадью около 3G гектаров, расположенный за Ругозером, отличается плодородной поч вой п ровным рельефом. Здесь нет также камней, в ночве более или менее доста точно влаги, участок со всех сторон за щищен возвышенностями, покрытыми ле сом. В настоящее время пз 3G гектаров это го участка десять находится под переле сками, а остальная площадь используется для сенокошения. Однако урожайность здесь чрезвычайно низка— в среднем собирается менее 10 центнеров сена с rerJrapa. В травостое отсутствуют ценные травы — тимофеевка, овсяница, лисохвост, полевица и даже мятлик. На участке растут такие грубые травы, как осока, щучка, -хвощ, лесная герань и некоторые другие. Поверхность луга кое-где покрыта мхами и частично моховыми кочками. Руководители Кандалакшской МТС на стойчиво рекомендуют колхозу создать здесь высокопродуктивный луг путем ко ренного улучшения сенокосного участка. МТС совершенно правильно предлагает вспахать этот участок и заново создать травостой нз ценных луговых трав мето дом ускоренного залуженпя. Однако правление колхоза высказыва ет опасения, чго в первые годы урожай сеяных траз на целине, особенно г, не благоприятное лето, может быть ниже, чем собирается сейчас, и как бы колхоз не ока зался в еще более трудном положении с кормами. Эти опасения имеют известные основа ния. Они предостерегают от легкомыслен ного подхода к важному и ответственному делу. Нужно умело провести все меро приятия пи коренному улучшению сено косного участка с тем, чтобы поднять его урожайность в 3— 4 раза п одновременно создать условия для применения трактор ных и конных сеноуборочных машин. Поэтому следует считать правильным предложение Кандалакшской МТС — пол ностью подготовить почву на всем участ ке в этом же году, включая и тщатель ную разделку дернины дисковыми борона ми. Это позволит весной будущего года как-можно раньше произвести посев трав под покров овса и будет. гарантировать получение удовлетворительного урожая сена и в годы с неблагоприятным летом. В ближайшее время Кандалакшская МТС приступает к раскорчевке переле сков, а после уборки сена , произведет вспашку участка и разделку тгласта. Мощ ный гусеничный трактор уже находится у места предстоящей работы. Завезено и го рючее. Что же касается затрат средств на оп лату стоимости тракторных работ и се менного материала, то по подсчетам МТС они в два — три раза будут меньше, чем ежегодные расходы колхоза на приобрете ние завозного сена. Особо должен быть решен вопрос о под боре видов трав для залуження. В на стоящее время в хозяйства области заво зятся семена только тимофеевки. Между тем наукой и практикой доказано полное превосходство смешанных травостоев нз нескольких видов трав — тимофеевки, ов сяницы, лисохвоста, иолевпцы, мятлика. Учитывая это, областное управление сель ского хозяйства п заготовок должно поза ботиться о завозе не только семян тимо феевки, но и других ценных луговых трав. Полярная опытная станция может ока зать колхозу помощь в создании высоко продуктивных лугов — выделить часть семян трав сортов хибинской станции. Коренное улучшение сенокосных уго дий в колхозах области является большим и важным государственным делом. XIX съезд Коммунистической партии в своих исторических решениях указал на необ ходимость увеличить производство кормов для общественного животноводства, при мерно, в два — три раза, обеспечить соз дание прочной собственной кормовой базы в каждом колхозе и совхозе. Только при этом условии будет обеспечено дальней шее развитие общественного животновод ства и рост его продуктивности, товарно сти п доходности. Нужно, чтобы созданию культурных лугов п пастбищ, коренному улучшению естественных сенокосов уделя лось постоянное и неослабное внимание, оказывалась всесторонняя поддержка и по мощь со стороны областных и районных организаций, а также научных учреж дений. П. КОЖЕВНИКОВ . Младший научный сотрудник По лярной опытной станции Все союзного института растение водство. СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Исполком райсовета и депутаты Избиратели, выбирая свопх депутатов в местные Советы, давали им много наказов но улучшению работы хозяйственных, тор говых предприятии и культурно-просвети тельных учреждений. Избиратели требова ли от депутатов держать тесную связь с народом. Высокое звание слуги народа может оп равдать только тот депутат, который по стоянно связан с избирателями и активно участвует в практической деятельности Совета и его исполкома. Для этого исполнительные комитеты ме стных Советов должны широко привлекать депутатов к своей работе, всемерно поддер живать нх инициативу, творческую актив ность, оказывать им постоянную цомощь в выполнении депутатских обязанностей. Исполком районного Совета города Кн- ровска начал свою работу с того, что обоб щил наказы избирателей, мероприятия ио их выполнению вынес на обсуждение сес сии. Депутаты внесли много ценных пред ложений, направленных иа быстрейшее выполнение наказов избирателей. В испол коме было проведено совещание с депута тами о том, как им лучше организовать свою работу, наладить связь с исполкомом, с избирателями. После первой сессии райсовета исиолком собрал совещание председателей постоян ных к о м и с с и и п заведующих отделами, ознакомил их с нравами и обязанностями к о м и с с и и , с о п ы т о м работы постоянных к о м и с с и й Совета I I I созыва, а также про инструктировал, как составить план ра боты. Такое же совещание с депутатами — членами комиссии было проведено в мае, где был сделан обзор работы постоянных комиссий за три месяца. Все это дало положительные результаты, активность постоянных комиссий значи тельно иоднялась. Депутаты тт. Вахмист ров, Батаков, Карамнова, Адашкевич, воз главляющие работу комиссий, привлекли к работе всех членов комиссий, широкий ак тив и сейчас оші оказывают исполкому райсовета большую помощь. Депутаты тт. Трашенкова, Макаренко, Гурова, Лагунова, Агапов, Іілючанская, Щеглов и многие другие держат постоян ную связь 4 с исполкомом, проводят приемы .избирателей, добиваются выполнения на казов избирателей и евцевременного разбо ра писем и заявлений трудящихся. Одной из форм деловой связи исполкома с депутатами является привлечение их к подготовке вопросов на сессии н заседания исполкома, к активному участию в обсуж дении вопросов на сессиях. Школа новаторов на паровозе Старшпй машинист Кандалакшского паровозного дело тов. Ралдугин обратился к опытным машинистам с призывом — передать свой опыт работы в зимних ус ловиях молодым машинистам, которые впервые иудут водить поезда в зимний период. Сейчас на паровозе, где старшим ма шинистом тов. Ралдугин, организована школа новаторов. На практических при мерах во время поездок тов. Ралдугин знакомит прикрепленных к нему трех молодых водителей с методами работы. Занятия школы на своем паровозе тов. Ралдугин решил завершить к началу зимы. Кандалакша. (По телефону). Получая от депутатов материалы провер ки, исполком имеет возможность полнее вскрывать недостатки и намечать конкрет ные решения- для устранения их. Критические замечания, высказанные депутатами на сессиях, учитываются, в практической работе принимаются меры к ■ их исправлению и на очередных сессиях исполком информирует о принятых морах. Исполком райсовета в своей практиче ской работе часто советуется с постоянны ми комиссиями и депутатами Совета по от дельным вопросам прп составлении плана работы. Так, например, по предложению постоянных к о м и с с и й II отдельных депута тов в план работы исполкома было вклю чено п обсуждено на заседании исполкома 15 вопросов. По предложениям постоян ной к о м и с с и и здравоохранения и социаль ного обеспечения обсуждался вопрос «О состоянии работы городских аптек» и дру гие, ио предложению постоянной комис сии местной промышленности п комму нального хозяйства на исполкоме райсове та обсуждался вопрос «О работе с жалобами и заявлениями трудящпхея в строительной' конторе горкомхоза». Постоянная к о м и с с и я народного образования и культуры внесла иа обсуждение вопрос «Об итогах работы за I I I четверть Кукпсвумчоррской средней школы». Были вскрыты крупные недостат ки в работе школы, оказана помощь в их устранении, и учебный 'год был завершен успешно. По предложению депутата тов. Адашкевич на исполкоме обсуждался воп рос «О работе городского жилищного уп равления по сохранению и эксплоатации жилого фонда города». Большое внимание исполком уделяет решенпю вопросов, поставленных перед исполкомом депутатами. Ведя работу с депутатами, исполком ре- * комендует нм чаще встречаться с избира телями, знакомить избирателей с решения ми сессии, отчитываться перед ними о своей депутатской деятельности. Перед из бирателями отчитались 12 депутатов рай онного Совета. Среди них — тт. Ключаи- ская, Агапов, Трашенкова, Трегубова, Ильинская, Рыбакова и другие. Однако, несмотря на ряд положитель ных моментов в работе с депутатами, ис полком еще не добплся привлечения всех депутатов к активной деятельности, в ре зультате отдельные депутаты; еще плохо знают своп депутатские обязанности и принимают слабое участие в работе Со вета. Т. М АРКИ ТАН ТО ВА . Секретарь исполкома Кировского райсовета депутатов трудящихся. -ІІІІІШ ІІІШ ІПШ Н П - Своевременно подготовиться к приему овощей О том, что нужно своевременно подгото виться к приему и хранению овощей ново го урожая, в Кировском районе ежегодно говорят много. Однако пз года в год овоще хранилища оказываются неподготовленны ми. В результате Ііировскторг не имеет возможности принять достаточное количе ство картофеля п допускает большой от ход при хранении его. Серьезные опасения за своевременную подготовку овощехранилищ к приему но вого урожая имеются в Кировске и в этом году. Ремонт складских помещений про ходит неудовлетворительно. Работы ио ре монту овощехранилищ ведутся без пла нов и графиков, без должного контроля со стороны Кнровскторга и торгового отдела райисполкома. Строительство нового овощехранилища находится под угрозой срыва. Строитель ная контора, возглавляемая тов. Полтава, еще в прошлом году заложила фундамент нового овощехранилища, но работу пре кратила. Тов. Полтава обещал эту работу возобновить с начала лета нынешнего го да. Однако лето уже на исходе, а строи тельство овощехранилища до сих пор не возобновлено. Исполком Кпровского райсовета (пред седатель тов. Можуйко) обязан усилить контроль за ходом работ по подготовке овощехранилищ, принять меры к тому, чтобы ввести в строй новое овощехрани лище. г. Кировск. (Наш корр.). В П О М О Щ Ь А Г И Т А Т О Р А М ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР Ежегодно наша Родина празднует День Воздушного Флота СССР. Этот всенародный праздник был уста новлен решением Советского правитель ства в 1933 году в ознаменование до стигнутых .успехов в укреплении авиа ционного могущества социалистической Державы. В нынешнем году советские люди от мечают День Воздушного Флота в обста новке всемирио-псторических побед на всех участках коммунистического строи тельства. Тесно сплоченные вокруг Ком- муішстпческон партии и се Центрального Комитета, вокруг Советского правитель ства, трудящиеся СССР направляют свои усилия на выполнение исторических ре шений XIX съезда партии, определив ших пути дальнейшего мощного подъема экономики и культуры нашей страны. Вместе с советским народом День Воздушного Флота СССР празднуют стра ны народной демократии, трудящиеся Гер манской демократической республпкп и все прогрессивное человечество. Многомиллионный лагерь борцов за мир, демократию н социализм видит в Вооруженных Силах Советского Союза верного стража их коренных интересов, могучего защитника свободы и независи мости народов, иссокрушимую силу, бди тельно охраняющую оплот мира во всем мире. Советский Союз — страну побе дившего социализма. * * * Советский. Воздушный Флот имеет бо гатое и славное, прошлое. Наша страна является родиной воздухоплавания и . авиации. Семьдясят один год тому назад русский изобретатель А. Ф. Можайский построил первый в мире самолет и про вел его успешные испытания. В России впервые были созданы тяжелые многомо торные самолеты «Илья Муромец», «Рус ский витязь» и «Святогор», не имевшие себе равных за границей. Раньше, чем в других странах, У нас началась разра ботка и создаино поршневых и реактив ных авиационных двигателей. Огромный вклад внесла наша страна в мировую авиационную науку. Золотыми буквами в историю авиации вписаны имена гениальных русских ученых М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева, Н. Іі. Жуковского, К. Э. Циолковского, С. А. Чаплыгина, открывших законы j воздухоплавания, аэродинамики н разра -1 ботавших теорию и практику полета на ‘ самолетах, аэростатах и реактивных воздушных кораблях. Советские люди с гордостью вспоминают замечательных русских летчиков И. Н. Нестерова, К. К. Арцеулова и других, первых в мире разработавших и о с в о и в ш и х техни ку высшего ннлотажа на самолетах. Труды о с н о в о п о л о ж н и к о в отечествен ной и мцровой авиации легли в основу разработки теоретических и практиче ских проблем Воздушного Флота СССР. Новая эпоха в развитии отечественной авиации наступила после победы Вели кой Октябрьской социалистической рево люции. С первых дней Советской власти дело создания Воздушного Флота направ лялось и руководилось Коммунистической партпей, непосредственно В. И. Лениным н И. В. Сталиным. В Период гражданской войны против иностранных интервентов и сил внут ренней контрреволюции немногочислен ные отряды советских авиаторов прннп- малн активное участие в операциях Красной Армии. . Основы боевого применения нашей авиации базировались на принципах со ветской военной науки, рассматривающей авиацию ка к один из активных і родов войск, выполняющий свон боевые зада чи в тесном и постоянном взаимодейст вии с сухопутными войсками,. исполь зующий свон силы и средства массиро ванно на решающих направлениях. В годы перехода на мирную работу по восстановлению и развитию народного хозяйства страны строительство Воздуш ного Флота приобрело всенародный раз мах. Открылись многочисленные авиа ционные школы, куда пришла лучшая часть трудящейся молодежи, широко раз вернулось строительство аэродромов, от крылись авиационные институты. Луч- шнр научные и технические силы стра ны занялись разработкой теоретических проблем авиации и созданием новой авиационной техники. Коммунистическая партия, весь народ окружили летчиков, конструкторов,и строителей самолетов исключительной заботой и вниманием. Советский Воздушный Флот строила вся страна, весь народ, отдавая авиации лучшие силы и средства. Авиационным кадрам были созданы все условия для успешной учебы, для быстрого овладения новой техникой. Благодаря заботам партии и прави тельства, в результате успешного выпол нения пятилеток у нас выросла мощная авиационная промышленность, выпу скавшая в то время первоклассные бое вые и гражданские самолеты в количе стве, необходимом для интересов государ ства. Годы социалистической индустриа лизации страны былп .периодом превра щения СССР в передовую авиационную державу. Готовя страну к активной обороне, Коммунистическая партия и Советское правительство вырастили новое муже ственное поколение советских авиаторов, морально стойких, выносливых и безгра нично преданных своей любимой Родине. Период 1926— 1940 годов был перио дом быстрого роста и прогресса Воздуш ного Флота нашей страны. Воодушевлен ные огромными успехами строительства социализма, окрыленные всенародной лю бовью, окруженные неустанной забо той партии и правительства, советские летчики неоднократно прославляли свою любимую Родину, завоевав десятки миро вых рекордов на дальность, скорость, высоту полета и грузоподъемность само летов. Золотыми буквами вписаны в историю Воздушного Флота СССР леген дарные перелеты через Северный полюс в Америку экипажей великого летчпчка нашего временн В. И. Чкалова и М. М. Громова, знаменитые беспосадочные по леты отважных летчиц Осипенко, Гризо дубовой, Расковой, смелые полеты уча стников спасения челюскинцев н ряд других. Тяжелым I! суровым испытанием для советского народа, его Армии, Военно- Воздушных н Военно-Морских Сил яви лась Великая Отечественная война про тив немецко-фашистских захватчиков. Советская Армия, руководимая Коммуни стической партией, при самоотверженной поддержке всего народа в ожесточен ных боях наголову разгромила гитлеров скую Германию и тем самым спасла на роды Европы от фашистского порабоще ния. В ходе войны наш воздушный Флот показал высокие боевые качества и неоспоримое превосходство над фашист ской авиацией. Совместными усилиями сухопутных войск, Военно-Воздушных н Военно-Морских Сил на* всех фронтах Отечественной войны было обеспечено прочное господство в воздухе. Хваленая гитлеровская авиация подверглась раз грому. Из SO тысяч самолетов, построен ных за три года войны, немецко-фаши стские захватчики нотерялп на советско- германском Фронте в воздухе и на земле 75 тысяч. Во время войны авиация Со ветской Армии произвела миллионы бое вых вылетов. * / Воины Военно-Воздушных Сил СССР бесстрашно сражались за честь и неза висимость своей Родины. Весь наш на род гордится героическими подвигами лстчнков-патриотов С. Здоровцева, II. Ха ритонова, М. Жукова и М. Баранова, которые, первыми применили воздушные тараны но врагу. Навеки останется в памяти легендарный нодвнг капитана Гастелло, направившего свой горящий самолет на скопление вражеских танков. Мул;сственно защищая небо Москвы, пер вым в мире нрнмеинл ночной таран верный сын Родины В. Талалихин. На всю страну прогремела слава сталинских соколов Героев Советского Союза Сафоно ва, Маресьева, Бегельдпнова, Тимура Фрунзе, Полбина, Лаврпненкова, Алелю- хина, Супруна, Шаронова, Иокрышева и многих других отважных патриотов, гро мивших ненавистного врага. Прпмером высокого боевого искусства, храбрости п стойкости служат подвпгп А. И. Ио- крышкнна и И. II. Кожедуба, сбивших в воздушных боях 121 самолет против ника. Победы нашей авиации в Великую Отечественную войну стали возможны благодаря мудрому руководству Коммуни стической партии, самоотверженному труду советского народа, обеспечившего авиационные части высококачественными самолетами, боеприпасами, горючим. На личие мощной авиационной промышлен ности позволило за время войны в не сколько раз увеличить общую числен ность самолетного парка. В последние три года войны советская промышлен ность давала Фронту в среднем 40 тысяч первоклассных самолетов в год. * * * Новый шаг вперед в своем развитии сделала советская авиация в пословоенные годы. Непрерывно растущая социалистиче ская промышленность обеспечивает ее пер воклассной техникой. Воздушный Флот СССР получает мощные реактивные само леты, вертолеты н высококачественную ап паратуру, необходимую для точного само летовождения. Выпуск этой техники — наглядное свидетельство упорного труда и больших творческих успехов, достигнутых рабочими, ішженерно-технпческпм соста вом и конструкторами нашей авшіцпонной промышленности. Личный состав Воздушного Флота неустанно креинт воинскую дисциплину, повышает боеготовность, бдительность, со вершенствует свое летное н боевое мастер ство. Советские авиаторы быстро п в со вершенстве овладевают новой авиационной техникой. Империалистические державы вынаши вают планы новой мйровой войны, продол жают сколачивать агрессивные блокп, на правленные против СССР и стран народной демократии, засылают в эти страны свою агентуру п не перестают организовывать всевозможные провокации и авантюры. Об активизации международного империализ ма свидетельствует подлая авантюра през ренного врага народа, буржуазного пере рожденца Берия, разоблаченного Президиу мом Центрального Комитета нашей партпн. В этих условиях советские авиаторы счи тают своим священным долгом неустанно крепить оборону воздушных границ Совет ского государства и вместе со всеми Воору женными Силами прочно охранять ве.тпкне завоевания Октября. Воины Советской Армии, Военно-Воз- душного п Военно-Морского Флотов, как никогда сплоченные вокруг Коммунистиче ской партии и Советского правительства, неустанно крепят активную оборону страны. Воздушные парады, проводимые в День Воздушного Флота СССР, ярко демонстри руют растущую с каждым годом мощь, силу и боевое мастерство нашей авиации. Они являются показом замечательного ис кусства советских летчиков и славных трудов конструкторов, инженеров и рабо чих авиационной промышленности. Высо кий класс техники пилотирования на реак тивных самолетах, освоение полета на вер толетах, массовые парашютные прыжки, рекорды планеристов — все эти достнже- нин, демонстрируемые на воздушных на рядах и спортивных праздниках, — свиде тельство того, что советские авиаторы ус пешно выполняют поставленные перед ни ми партпей и правительством задачи. Наряду с военными авиаторами больших успехов добились летчики и планеристы Всесоюзного добровольного общества содей ствия Армии, Авиации и Флоту (ДОСААФ). Воздушный спорт в нашей стране охва тывает все большие и большие массы тру дящейся молодежи. Советские юноши и де вушки без отрыва от производства с увле чением изучают авиационную технику, во дят самолеты и планеры, добиваясь заме чательных рекордных показателей в овла дении авиационным мастерством. В День Воздушного Флота советский на род отмечает большие заслуги наших та лантливых авиационных конструкторов лауреатов Сталинской премии А. Н. Тупо лева, С. В. Плыошпна, А. П. Микояна, С. А. Лавочкина, А. С. Яковлева и конст рукторов авиационных моторов А. А. Ни кулина, В. Я. Климова и других. В содру^ жестве с учеными и летчиками они до бились выдающихся успехов в области отечественного самолетостроения. Создан ные нмп машины по своим летным п тех ническим качествам превосходят лучшие образцы американских п западноевропей ских самолетов и Бертолетов. Громадных успехов в послевоенные годы добилась наша Гражданская Авиация, вы полняющая многочисленные и разнообраз ные задачп в интересах развитая народ ного хозяйства п культуры страны. СССР имеет густую сеть воздушных сообщений. Москва связана воздушными коммуника циями с десятками крупных городов стра ны, воздушным транспортом обслуживают ся тысячи населенных пунктов. Граждан ский Воздушный Флот широко использует ся не только для перевозок пассажиров и срочных грузов, по и для санитарных це лей, оказания ~медтіцпнской помощи, для различных работ в сельском п лесном хо зяйстве, для борьбы с вредителями и болезг нямп сельскохозяйственных растений, для подкормки посевов зерновых н других культур, для тушения лесных пожаров. Празднуя День Воздушного Флота, совет ский народ испытывает высокую патрио тическую гордость за свою славную авиа цию, за ее боевые успехи, за могучую авиа ционную •технику, созданную социалисти ческой промышленностью. Трудящиеся СССР могут с уверенностью положиться на свою доблестную Советскую Армию, Авиа цию и Флот. Оіш твердо знают, что дело защиты государственных интересов социа листической Родины, ее мирного созида тельного труда находится в надежных руках. Под испытанным руководством комму нистической партии советский народ будет и впредь неустанно, укреплять мощь своей Родины и твердо иттн вперед по путн строительства коммунистического обще ства, Н. СКРИПКО . Маршал авиации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz