Полярная правда. 1953, август.

П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 184 (7598) 6 августа 1953 г. * Ѵ| З А С Е Д А Н И Е В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А С С С Р О Государственном бюджете СССР на 1953 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1951 и 1952 годы Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА Товарищи депутаты! Государственный бюджет СССР на 1953 год имеет своей основной задачей обеспечить необходимыми средствами выполнение большой програм­ мы развития народного хозяйства и даль­ нейшего повышения материального и куль­ турного уровня-, народа, намеченной на атоттод Советским правительством в со­ ответствии с историческими решениями XIX съезда Коммунистической партии Со­ ветского Союза. Итоги двух с половиной лет выполнения пятого пятплетнего плана развитая СССР ярко свидетельствуют о новых серьезных успехах в развитии промышленности, сель­ ского хозяйства, транспорта, о дальнейшем подъеме материального благосостояния на­ рода, здравоохранения и культуры, до­ стигнутых советским народом. Развитие всех отраслей народного хозяй­ ства. повышение производительности тру­ да и снижение себестоимости продукции обеспечили значительное увеличение наци­ онального дохода страны. Это дало возмож­ ность осуществить дальнейшее повышение жизненного уровня населения, провести с 1 апреля этого года новое снижена*» цен на товары массового потребления и тем самым увеличить реальную заработную плату рабочих и служащих и доходы крестьян. В течение 1951 и 1952 годов іі первого полугодия 1953 года намного воз­ рос розничный товарооборот. Рост народного хозяйства и культуры за 1951— 1952 годы, а также в первом по­ лугодии 1953 года свидетельствует о том, ѵтс задачи, поставленные в пятом пяти­ летием плане развития СССР на 19 о1 — 1955 годы, успешно выполняются. Все эта успехи являются результатом нерушимого союза рабочего класса и колхозного крестьянства, крепнущей дружбы народов нашей страны, неуклон­ ного упрочения- морально-политического единства всего советского общества, ре­ зультатом последовательного проведения в жизнь политики Коммунистической пар­ тии Советского Союза. Рост народного хозяйства нашей страны '.егдал условия для успешного в ы п о л л і н и я Государственного бюджета СССР. Согласно отчетам, представленным на утверждение Верховного Совета СССР. Государственный бюджет СССР выполнен в следующих гум­ мах: за 1951 год ио доходам — 470.3 млрд. рублей, по расходам — 4-13 млрд. руб­ лен и за 1952 год: по доходам.— 197,7 млрд. рублей, ifo расходам — 460,2 млрд. рублей. Доходы бюджета превысили его расходы в 1951 году на 27,3 млрд. рублей и в 1952 году — на 37.5 млрд. рублей. Такое превышение доходов над расходами обеспечило серьезное расширение кредит­ ных вложений в народное хозяйство н спо­ собствовало дальнейшему укреплению де­ нежного обращения в стране. За счет средств бюджета финансирова­ лась большая программа строительства но­ вых фабрик; заводов, машинно-тракторных станций, культурно-просветительных уч­ реждений и жилых домов, осуществлялось снижение розничных цен на товары мас­ сового потребления, производились значи­ тельные затраты на содержание учрежде­ ний просвещения и здравоохранения. Рас­ ходы бюджета на народное хозяйство и культурно-бытовые потребности населе­ ния, являющиеся главной частью всех бюджетных расходов, составили в 1952 году 301,0 млрд. рублей против 99 млрд. рублей в довоенном 1940 году, то есть воз­ росли более чем в трп раза. Важную роль в расширении производст­ ва п товарооборота сыграла кредитная си­ стема, через которую крупные денежные ресурсы былп направлены в соответствии с государственными планами на кредито­ вание народного хозяйства. Общая сумма кредитных вложений Государственного бан­ ка СССР в хозяйстве составила к концу 1952 года 203 млрд. рублей и была в 3,7 раза больше, чем в довоенном 1940 году. Успешное выполнение народнохозяйст­ венных планов и бюджета свидетельствуют о том, что Советский Союз уверенно идет по пути дальнейшего мощного подъема своей социалистической экономики, си­ стематического повышения материального и культурного уровня жизни народа. век, причем число учащихся, оканчиваю­ щих среднюю школу ( 1 0 -летку), уже в 1933 году увеличивается в два раза ио сравнению с 1950 годом. Число учащихся в высших учебных заведениях возрастает в 1953 году до 1527 тыс. человек и в техникумах до 154S тыс. человек. В бюджете на 1953 год отражено уве­ личение расходов на учреждения здраво­ охранения в связи с - расширением сети и затрат на их содержание. В целях даль­ нейшего улучшения дела здравоохранения населения, лучшего обеспечения больниц, поликлиник и других медицинских учреж­ дений оборудованием, бельем и хозяйствен­ ным инвентарем в бюджете предусмотре­ ны дополнительные ассигнования в сумме 1.3G3 млн. рублей, в том -числе: на повы­ шение норм питания больных 526 млн. рублей, иа увеличение расходов иа меди­ каменты — 221 млн. рублей, на допол­ нительное приобретение для больниц белья — 277 млн. рублей, медицинского и хозяйственного инвентаря — 240 млн. рублей и на капитальный ремонт учреж­ дений здравоохранения — околэ 100 млн. рублей. Ставя перед собой задачу дальнейшего улучшения жилищных условий населения. Правительство предусмотрело в бюджете на 1953 год более чем на 25 процентов против прошлого года сведств на увеличе­ ние объема государственного жилищного строительства. с проведенным Советом Министров СССР преобразованием мини­ стерств и другими мероприятиями но со­ кращению* расходов государства в бюджете ка І9 5 3 . год сокращены расходы на со­ держание государственного аппарата в сумме 6.5 млрд. рублей ио сравнению с расходами, утвержденными по бюджету иа 1952 год. Следует сказать, что имеющиеся воз­ можности дальнейшего снижения' рас­ ходов на управление далеко не исчерпаны. Все еще имеются значитель­ ные излишества в управленческом аппа­ рате заготовительных, сбытовых, снаб­ женческих и многих других организаций. Министерствам и Финансовым органам не­ обходимо более глубоко вникать г. органи­ зацию работы управленческого аппарата, добиваясь более рациональной организации его работы, устранения излишних звеньев, а значит и сокращения расходов на его содержание. Советский Союз, последовательно прово­ дя политику мира и сотрудничества между народами, принимает необходимые меры для обеспечения безопасности нашей Ро­ дины, учитывая угрозу новой агрессии со стороны врагов мира. Предусмотренные по Государственному бюджету СССР на 1953 год расходы иа оборону в сумме 110 ,2 млрд. рублей, обес- В проекте предусматривается полное ос­ вобождение от налога колхозников п еди­ ноличников в возрасте — мужчины 60 лет и свыше, женщины — 55 лет и свыше, не имеющих в составе семьи тру­ доспособных. Освобождается от обложения налогом сельская интеллигенция: врачи, учителя, агрономы и некоторые дру­ гие. Освобождаются также от налога хозяйства, члены которых работают в та­ ких отраслях промышленности, как уголь­ ная, горнодобывающая, лесная и другие. Законом предусмотрен ряд льгот членам семей военнослужащих, а также инвали­ дам Отечественной войны и пх семьям. Правительство решило также снять пол­ ностью всю оставшуюся недоимку по сель­ скохозяйственному налогу прошлых лет. В целях улучшения организации труда в колхозах п укрепления трудовой дисципли­ ны колхозников проектом Закона преду­ сматривается, что хозяйства колхозников, отдельные члены семей которых без ува­ жительных прпчнн не выработали в истек­ шем году установленного минимума трудо­ дней в колхозе, уплачивают налог с повы­ шением на 50 процентов. (Аплодисменты). Новый Закон о сельскохозяйственном на­ логе будет способствовать организационно- хозяйственному укреплению колхозов, даль­ нейшему развитию сельского хозяйства и повышению доходов колхозников. Необходимым условием .полного поступ­ ления предусмотренных бюджетом доходов от социалистического хозяйства и населе­ ния является строгое соблюдение всеми пла­ тельщиками предусмотренных Законом сро­ ков уплаты налогов и другпх платежей. Бюджеты союзных республик В соответствии Советское государство, последовательно осуществляя ленинско-сталинскую нацио­ нальную политику, уделяет постоянное внимание развитию хозяйства и культуры народов союзных н автономных республик. Это находит яркое выражение в бюдже­ тах республик, доходы и расходы которых пз года в год неуклонно возрастают. В общем объеме Государственного бюд- Советского Союза. (Аплодисменты). Д о х о д ы б ю д ж е т а Государственный бюджет СССР на 1953 год Товарищи депутаты! В пятом пятилет­ ием плане перед нашим народом намечены широкие перспективы мирного созидатель­ ного труда и достижения новых успехѣв в строительстве коммунизма. Советский на­ род осуществляет огромную программу хо­ зяйственного и -культурного строительства. В 1953 году, в соответствпп с пятым пя­ тилетию! планом, предусмотрено дальней­ шее повышение материального благосостоя­ ния и культурного уровня населения, рост всех отраслей социалистического производ­ ства на базе внедрения достижений пере­ довой советской науки и техники. В бюджете отражены такие важные ме­ роприятия , Правительства, как проведен­ ное в этом году одно нз самых крупных за послевоенные годы снижений государст­ венных розничных цеп на товары массово­ го потребления н значительное расширение производства этих товаров: большие меро­ приятия по обеспечению более быстрого газвптпя сельского хозяйства, увеличению сельскохозяйственных продуктов для снаб­ жения населения и ^ырья для промыш­ ленности, повышению экономической за­ интересованности колхозов и колхозников, а также значительное понижение налого­ вого обложения крестьян и изменение по­ рядка обложения сельскохозяйственным налогом; уменьшение более чем в два раза суммы государственного займа, размещае­ мого среди населения. Государственный бюджет СССР на 1953 год обеспечивает необходимыми средства­ ми финансирование большого объема капи­ тального строительства, дальнейшего раз­ вития промышленности, сельского хозяй­ ства, транспорта, образования, науки, здравоохранения, социального обеспече­ ния. Государственный бюджет СССР на 1953 год вносится Советом Министров СССР на утверждение в суммах: ио доходам в 543.3 млрд. рублей и ifo расходам — 530,5 млрд. рублей, с превышением дохо­ дов над расходами на 12,8 млрд. рублей. В составе Государственного бюджета СССР на 1953 год предусмотрено 43.2 млрд. рублей средств, направляемых на снижение с 1 апреля 1953 года государ­ ственных розничных цен на продоволь­ ственные и промышленные товары, кото­ рое обеспечивает населению выгоду нз ра­ счета на год свыше 46 млрд. рублей. Осуществление большой программы хозяйственного и культурного строитель­ ства , предусмотренной народнохозяйст­ венным планом и бюджетом на 1953 год, полностью обеспечивается необходимыми денежными средствами за счет посту­ пающих в бюджет доходов. Государственный бюджет СССР на 1953 год предусматривает дальнейшее увеличение ио сравнению с 1952 годом доходов от социалистического хозяйства при одновременном сокращении поступле­ ний от населения. В составе доходов бюджета от государственных и коопера­ тивных предприятий п организаций на­ лог с оборота запроектирован в сумме 240.4 млрд. рублей и отчисления от при­ былей — 80,6 млрд. рублей. ' Рост доходов от социалистического хозяйства происходит в результате даль­ нейшего увеличения выпуска промыш­ ленной и сельскохозяйственной продук­ ции, расширения товарооборота, сниже­ ния себестоимости и повышения рента­ бельности производства. В наиболее зна­ чительных размерах увеличиваются по­ ступления в бюджет по такому важному источнику доходов, как отчисления от прибылей государственных предприятий и организаций. Отчисления от прибылей возрастают в 1953 году на 22,2 млрд. рублей или на 37,9 процента. При этом общая сумма прибылей государственных предприятий и организаций составит 111.5 млрд. рублей. Для успешного выполнения в 1953 го­ ду доходов бюджета .требуется от руково- печивают дальнейшее совершенствование (жста СССР бюджеты союзных республик наших доблестных вооруженных сил и еще I заПр 0 ектир0ваны 11а ^ 5 3 год в сумме большее укрепление о_о_ороноспосооности I J 0 2 f 6 млрд> рублей, в том числе по рес­ публиканским бюджетам — 31,2 млрд. рублей и по местным бюджетам — 71,4 млрд. рублей. По сразненпю с 1952 годом бюджеты республик вырастут на 4,S млрд. рублей или на 4,9 процента. Государственные бюджеты союзных рес­ публик на 1953 год предусматри­ ваются в следующих суммах: РСФСР — 57,552 млн. рублей, Украинская ССР — 17.953 млн. рублей. Белорусская ССР — 3.929 млн. рублей. Узбекская ССР — 3.363 млн. рублей, казахская ССР 4.339 млн. рублей. Грузинская ССР — 2.693 млн. рублей. Азербайджанская ССР — 2.004 млн. рублей. Литовская ССР — 1.511 млн. рублей. Молдавская ССР — 1.269 млн. рублей. дителеи хозяйственных организации уси­ лить внимание к своевременному и полно­ му выполнению финансовых обязательств перед государством. Необходимо, чтобы каждое предприятие безусловно выполня­ ло производственные планы по выпуску продукции высокого качества и в уста­ новленном ассортименте, задание по сни­ жению себестоимости продукции, всемер­ но укрепляло хозрасчет н проводило строгий режим экономии в использова­ нии материальных и денежных средств. Доходы от государственных займов, размещаемых по подписке среди насело- • 1.541 млн. рублей, ния, в бюджете иа 1953 год уменьшают- Ы 2 6 млн. рублей, ся на 19,6 млрд. рублей по сравнению с предыдущим, годом и запроектированы к поступлению в сумме 16,7 млрд. рублей. В текущем году населению будет вы­ плачено но облигациям, выигравшим и вышедшим в тиражи погашения, 9,8 млрд. рублей или почти на 3 млрд. руб­ лей больше, чем в ирошлом году. В связи с дальнейшим ростом благо­ состояния трудящихся предусматривается в . 1953 году рост вкладов населения на 10 млрд. рублей Общая сумма сбереже­ ний, находящихся на хранении в сбере­ гательных кассах, составит к концу 1953 года свыше 36 млрд. рублей или почти в 5 раз больше, чем было перед войной. Поступления государственных налогов с населения в бюджете на 1953 год Предусмотрены в сумме 46,1 млрд. руб­ лей. Латвийская ССР Киргизская ССР — Таджикская ССР — 1.103 млн. рублей. Армянская ССР — 1.209 млн. рублей. Туркменская ССР — 1.060 млн. рублей. Эстонская ССР — 1.101 млн. рублей. Карело-Финская ССР — 892 млн. рублей. Эти цифры свидетельствуют о больших масштабах хозяйственного и культурного строительства в союзных республиках. Задача республиканских и местных орга­ нов состоит в том, чтобы полностью моби­ лизовать предусмотренные ио нх бюдже­ там средства и обеспечить правильное и экономное их использование. Следует, однако, сказать, что в ряде республик' и областей этим вопросам пе уделяется должного внпманпя. Несмотря на то, что в республиканские и местные бюджеты поступает значительная часть государственных доходов н налогов, в не­ которых республиках и областях не обес­ печивается нх полное и своевременное по­ ступление. Слабо организована работа но взиманию государственных доходов и на­ логов в Джалал-Абадской области Киргиз­ ской республики, в Курской области и в ряде другпх областей. Серьезные наруше­ ния Финансовой дисциплины во многих учреждениях и организациях и расходова­ ние средств не по назначению имели ме­ сто по Актюбпнской области. Казахской республики, Ленпнабадской области, Тад­ жикской республики, а также в Смолеи- ской и Калужской областях. Советам Министров союзных >п авто­ номных республик п исполнительным ко­ митетам Советов депутатов трудящихся следует уделять больше внимания вопро­ сам организации хозяйственно-финансовой работы предприятий и организаций п ока-, зывать повседневную помощь финансовым органам в исполнении бюджетов и осуще­ ствлении контроля за выполнением хозяй­ ственных планов н соблюдением режима экономии. Финансовым органам надо улучшить свою работу но своевременному н полному поступлению в бюджет государ­ ственных доходов и платежей населения, требовать от всех предприятий и органи­ заций строгого соблюдения государствен­ ной дисциплины по выііолиенню нх обя­ зательств перед бюджетом и использова­ нию материальных и финансовых ре­ сурсов. Улучшение хозяйственной и финансо­ вой работы в союзных республиках будет способствовать выполнению планов хозяй­ ственного и культурного строительства, намеченных на этот год. Полнее мобилизовать ввутрихозяйственные источники накопления, усилить режим экономии Сельскохозяйственный налог Направление бюджетных средств Расходы Государственного бюджета СССР на 1953 год возрастают по сравне­ нию с 1952 годом на 70,3 млрд. рублей или на 15,3 процента. Из средств Государственного бюджета СССР в 1953 году будет направлено^ на народное хозяйство 192,5 млрд. рублей, на социально-культурные мероприятия — 129,8 млрд. рублей, на оборону — 110.2 млрд. рублей, на управление — 14.3 млрд. рублей. Нз этих цифр видно, что большая часть расходов бюджета предусмотрена на финансирование народного хозяйства и на социально-культурные потребности, что возможно только 'в условиях социалисти­ ческого строя, который имеет своей целью максимальное удовлетворение по­ стоянно растущих материальных и куль­ турных потребностей всего общества. Расходы бюджета на народное хозяй­ ство в 1953 году возрастают по сравнению с прошлым годом на 13,7 млрд. рублей или на 7.7 ироцента. Из сумм, направляемых в этом году из бюджета на развитие на­ родного хозяйства, кроме собственных средств промышленных предприятий, 82,6 млрд. рублей будет израсходовано на Фи­ нансирование^ промышленности и прежде всего — тяжелой индустрии, являющей­ ся основой' неуклонного роста всех отрас­ лей народного хозяйства. Значительная часть этих средств используется на строи­ тельство промышленных предприятий, на оснащение промышленности новыми совер­ шенными машинами и механизмами. Круп­ ные средства выделяются из бюджета на дальнейшее серьезное развитие промыш­ ленности, производящей 'предметы потреб­ ления для населения. На мероприятия в области развития сельского хозяйства п заготовок из бюд­ жета на 1953 год кроме собственных средств направляется 39,9 млрд. рублей. Пз этой суммы большие ассигнования в текущем году предусматриваются на даль­ нейшее развитие животноводства, овоще­ водства, оснащеппе МТС и совхозов в боль­ шом количестве повымп тракторами, ком­ байнами п другой повейшей техникой, обеспечивающей новый подъем социали­ стического земледелия, высокие урожаи и повышение продуктивности животновод­ ства. Дополнительные расходы в связи с проведением мероприятий по сельскому хозяйству составят в ' бюджете текущего года 13,6 млрд. рублей. В цифрах Государственного бюджета от­ ражается постоянная забота Партии и Правительства о благе народа, о система­ тическом повышении его материального уровня жизни и культуры. Об этом свиде­ тельствует рост расходов бюджета на народное образование, здравоохранение, социальное обеспечение п страхование. На эти цели в Государственном бюджете СССР на 1953 год предусмотрено 129,8 млрд. рублей. По сравнению с 1952 годом эти расходы увеличиваются на 7,0 млрд. руб­ лей или на 5,7 процента. ІІз общей сум­ мы средств, предусмотренных в 1953 году нз бюджета на социально-культурные ме­ роприятия, направляется на финансиро­ вание просвещения — 62,1 млрд. рублей, здравоохранения- и Физической культуры 24.8 млрд. рублей, социального обеспече­ ния и социального страхования, а также на выплату государственных пособий многодетным и одиноким матерям — 42.9 млрд. рублей. Советское Правительство предусматри­ вает в бюджете большие средства на народное образование. Расходы на про­ свещение предусматривают дальнейшее увеличение Финансирования начальных, семилегних и средних школ всеобщего обучения, техникумов, высших учебных заведений, научно-исследовательских уч­ реждений и других мероприятий но про­ свещению. Ассигнования на школы всеобщего поу­ чения предусматриваются в сумме 22,4 млрд. рублей с учетом мероприятий, 'осу­ ществляемых Правительством ио заверше­ нию к концу пятилетки перехода от се­ милетнего образования на всеобщее сред­ нее образование в столицах республик, го­ родах республиканского подчинения, обла­ стных, краевых и крупнейших промыш­ ленных центрах. Количество учащихся п начальных, семнлетних и средних школах в 1953 году возрастает на 900 тыс. чело- Одновременно с проектом бюджета Правительство вносит на рассмотрение Верховного Совета СССР проект нового За­ кона о сельскохозяйственном налоге, ко­ торый взимается с колхозников и друго­ го населения, занимающегося сельским хозяйством. В проекте нового Закона пре­ дусматривается значительное снижение этого налога. Общая сумма налога для 1953 года уменьшается на 4.137 млн. рублей или на 43 процента, а для буду­ щего 1954 года налог уменьшается бо­ лее, чем в 2,5 раза по сравнению с 1952 годом. Такое уменьшение налога предлагается потому, что в результате многократного снижения государственных розничных цеи на продовольственные н промыш­ ленные товары произошло значительное снижение цен на колхозном рынке, в связи с чем действующие ныне нормы доходности на отдельные сельскохозяйст­ венные культуры не соответствуют про­ исшедшим изменениям в ценах. Проект нового Закона предусматривает коренное изменение порядка обложения граждан сельскохозяйственным налогом. В настоящее время для обложения этим налогом учитываются доходы колхозни­ ков и другого сельского населения по каждому виду сельскохозяйственных культур, от садов, виноградников, от скота, пчеловодства, шелководства и дру­ гих источников дохода о'т сельского хо­ зяйства. Все эта создает большую слож­ ность в проведении учета доходов и об­ ложении и приводит к отрицательным последствиям в деле дальнейшего раз­ вития сельского хозяйства, а также вы­ зывает излишние затраты на содержание аппарата финансовых работников по сельским налогам. В проекте нового Закона предусматри­ вается обложение колхозников и ' другого населения, занимающегося сельским хо­ зяйством, но твердым ставкам с одной сотой гектара независимо от того, каки­ ми сельскохозяйственными культурами занят участок земли, находящийся в личном пользовании колхозника. Не бу­ дет учитываться отдельно доход от садо­ водства', виноградарства, а также от скота, находящегося в личной собствен­ ности колхозников и другого населения, проживающего на селе. Такой порядок обложения сельскохозяй­ ственным налогом будет способствовать увеличению количества скота, находяще­ гося в личной собственности колхозников и приведет к лучшему использованию приусадебных участков под более ценные и выгодные для них и государства сель­ скохозяйственные культуры. Как уже было сказано, сельскохозяй­ ственный налог будет взиматься ио твер­ дым ставкам. Ставки налога с одной со­ той гектара предусматриваются для кра- Товарищи депутаты! Государственный бюджет СССР на 1953 год составлен с учетом задач по мобилиза­ ции внутрихозяйственных источников для дальнейшего роста социалистического на­ копления и проведения на всех больших и малых участках хозяйственной работы строжайшею режима экономии. В послевоенные годы в результате не­ уклонного расширения производства, по­ ев, ооластеи и респуолпк в следующих выіпеиия производительности труда и эко­ размерах (в рублях): РСФСР— от Здо14 , при средней 8,5; Украинская ССР: во­ сточные области — от 5 до 12, при средней 8,5, западные области — от 2 до 6 , при средней 4; Белорусская ССР: восточные области — от 3 до 9, при средней 6 , западные области от 2 до 5, при средней 3; Узбекская ССР: по полив­ ным землям — 2 2 , неполивным землям — 8 : Казахская ССР — от 4 до 13, нрн сред­ ней 8 : Грузинская ССР — от 4 до 25, при средней 13; Азербайджанская ССР — от 6 до 18, ирп средней 12; Литов­ ская ССР — 3; Молдавская ССР: лево­ бережные районы — 8 , иравоборежные районы — 4; Латвийская ССР — 4: Киргизская ССР — от 4 до 13, при средней 9; Таджикская ССР: поливные земли — 22, непо­ ливные земли — 8 ; Армянская ССР — 13; Туркменская ССР: полив­ ные землн — 2 0 , неполивные земли — S; Эстонская ССР — 4; Карсло-Фннская ССР — 5. В проекте Закона предоставляется право Советам Министров союзных республик, имеющих областное деление, дифференци­ ровать ставки налога для отдельных авто­ номных республик, краев и областей в сто­ рону увеличения или уменьшения в ука­ занных выше пределах, в зависимости от их экономических особенностей. У Кроме того, проектом Закона предусмат­ ривается право для Советов Министров со­ юзных республик, не имеющих областного деления, а также Советам Министров ав­ тономных республик, исполнительным ко­ митетам краевых и областных Советов де­ путатов трудящихся, исходя из средних ставок налога устанавливать ставки нало­ га для отдельных районов, а в необходи­ мых случаях и для отдельных селений так­ же в зависимости от нх экономических особенностей. В связп с тем, что есть колхозники, ко­ торые в настоящее время не имеют коров в личной собственности, проектом нового За­ кона предусматривается предоставление та­ ким колхозникам скидки с суммы налога в 1953 году в размере 50 процентов и в 1954 году в размере 30 процентов с ис­ численной суммы налога, с тем, чтобы за это время они обзавелись коровами. номин в использовании материальных и денежных средств достигнуты серьезные успехи в снижении себестоимости продук­ ции и повышении рентабельности пред­ приятий и отраслей хозяйства, что дало возможность увеличить размеры накопле­ ний и обеспечить значительное повыше­ ние материального и культурного уровня жизни трудящихся. Для успешного выполнения программы хозяйственного и культурного строитель­ ства и своевременного обеспечения ее не­ обходимыми денежными средствами тре­ буется и впредь настойчиво вести борьбу за укрепление хозяйственного расчета, за соблюдение режима экономии во всех от­ раслях народного хозяйства, за мобилиза­ цию внутрихозяйственных источников на­ коплений. Проведение строжайшего режима эконо­ мии приобретает все большее значение теперь, когда в нашей стране осуществ­ ляется новый мощный подъем народного хозяйства н систематически снижаются цены на товары массового потребления. Соблюдение режима экономии играет большую роль в повышении рентабельно­ сти производства, в мобилизации внутри­ хозяйственных источников накопления и в успешном выполнении Государственного бюджета. Усиление экономии ведет к ро­ сту доводов бюджета, эффективному ис­ пользованию средств и укреплению фи­ нансов предприятий и организаций. Себестоимость промышленной продук­ ции предусмотрено снизить в 1953 году на 6.1 процента и стоимость строительно­ монтажных работ на 3,2 процента. Зна­ чительно должна быть снижена также се­ бестоимость тракторных работ МТС и же­ лезнодорожных перевозок. Эти задачи должны быть выполнены путем улучше­ ния организации производства, повыше­ ния производительности труда, бережли­ вого использования материальных ценно­ стей, а также всемерного сокращения транспортных и иаклздиых расходов и из­ держек обращения. Следует отметить, что большая часть предприятий выполняет установленные им задапня по снижению себестоимости, повышает рентабельность производства н выполняет планы ио доходам и платежам в бюджет. В прошлом году был снижен по срав­ нению с 1951 юдом расход сырья, мате­ риалов, топлива и электроэнергии на еди­ ницу продукции в ‘ промышленности н улучшилось использование оборудования. Однако некоторые министерства непол­ ностью выполнили в истекшем году пла­ ны накоплений и свои обязательства перед бюджетом. Наиболее значительное невы-^ полненпе плана накоплений п сверхплано­ вые убытки в 1952 году допустили мини­ стерства лесной и бумажной промышлен­ ности, угольной промышленности, легкой и пищевой промышленности, транспортно­ го п тяжелого машиностроения. Так, по Министерству легкой и пищевой промышленности СССР план но прибылям был недовыполнен на 1,6 млрд. рублей. Кроме того, это Министерство не выполни­ ло задания по снижению накладных рас- ходов, при заготовке, хранении и реализа­ ции сельскохозяйственной продукции на сумму ^выше 280 млн. рублей. По рыб­ ной промышленности нлаН прибылей ис выполнили почти две трети предприятий. В составе другпх министерств, выпол­ няющих в целом планы по. доходам, имеет­ ся немало таких предприятий, которые не выполняет заданий ио снижению себе­ стоимости и допускают большие потери. Правительство, рассматривая результа­ ты хозяйственной и финансовой деятель­ ности отдельных министерств за 1952 год, обязала министров устранить нару­ шения планово-финансовой дисциплины, осуществлять строгий контроль за ходом выполнения всеми предприятиями и орга­ низациями производственных и финансо­ вых планов и принимать конкретные меры к улучшенью их работы. Иеобходиным условием выполнения этих задач явлжтея улучшение производствен­ ного и финансового планирования на пред­ приятиях я в министерствах и составле­ ние планов но себестоимости продукции с учетом нор* выработки и затрат материа­ лов, топлша п электроэнергии, достигну­ тых передозымн заводами. Важным условием увеличения выпуска продукции.и роста накоплений является эффективнее использование промышлен­ ного обору-ования. Следует сказать, что в некоторых отраслях производства установ­ ленные ноомы использования оборудова­ ния еще не выполняются. Так, многие за­ воды Мишстерства металлургической промышлоіностн не выполнили в 1952 го­ ду нормы істш>зования доменных и Мар­ теновских іечей. Серьезные недостатки в использованш машпн и оборудования имеются в угольной промышленности, что ведет к невыполнению заданий по повы- (Окшанне си. на 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz