Полярная правда. 1953, август.
Г-1 * Ьм. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А S3 183 (7597) б августа 1953 г. ! ш Мѵ ІК Е й Й & , - Щ \ Щѵ П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь 1 Строго соблюдать принципы партийного руководства и нормы партийной жизни \ Партийные’ организации призваны проводить широкую массово-разъясни тельную работу, мобилизовывать и орга низовывать творческие силы трудящихся на максимальное использование всех ре зервов и возможностей для успешного выполнения пятого пягплетнего плана. Or того, насколько плодотворно эта рабо та будет проводиться партийной органи зацией электродепо, зависит успешная деятельность всего коллектива пред приятия, играющего важную роль в ра боте Кировской железной дороги. Прошедшее в электродепо отчетпо-вы- борное партийное собрание показало, что практическая деятельность партийной организации отстала от поставленных задач и требований. Партийная органи зация слабо выполняла свою роль орга низатора и руководителя масс, не пол ностью использовала предоставленное ей Уставом право контроля деятельности ад министрации предприятия, мало заботи лась о повышении культурно-техниче ского уровня рабочих, об улучшении пх жилищно-бытовых условий. Все это не могло не повлечь за собой упущений в производственной деятель ности. В электродепо не в полную меру используется локомотивный парк, имеют место случаи брака в работе, нарушения трудовой д и с ц и п л и н ы и т. д. Несмотря на то, что л о к о м о т и в н ы й парк попол нился новыми машинами, администра ция предприятия не проводит техниче ской учебы среди рабочих. Серьезные помехи в работе возникают из-за за держки реконструкции депо. Особенную тревогу выразили коммунисты по поводу того, что не организована подготовка к зи ме, а это осложнит работу заполярных железнодорожников. Выступавшие на собрании коммунисты пе только правильно указывали на недо статки, но и глубоко вскрывали причи ны этих недостатков. Они заключаются в том, что партийное бюро и его секретарь тов. Дановпч не боролись за точное вы полнение выработанных партией прин ципов партийного руководства, за соблю дение норм партийной жизни. Здесь не соблюдалась коллективноегь руководства. Партийное бюро редко собира лось для обсуждения вопросов жизни пар тийной организации, заседания его г о т о в и л и с ь наспех. Члены партийного бюро тт. Иванов, Бпкнн, Лукинскпп и другие слабо участвовали в работе партийного бюро, которое должно быть органом коллек тивного руководства. Вследствие этого соз давалось совершенно неправильное поло жение, когда важные, принципиальные во просы решались единолично секретарем партийного бюро тов. Дановпч. Мало заботился о коллективном руковод стве со стороны бюро его секретарь тов. Дановпч. Это чувствовалось дажче ио его отчетному докладу. Доклад не раскрывал деятельности бюро, изобиловал такими фразами: «Я, ка к секретарь партбюро, не су ответственность...» «Я, ка к секретарь партбюро, не потребовал...» п т. д. Партийное бюро мало советовалось с коммунистами. Не случайно поэтому на партийных собраниях выступают однп п те же коммунисты и ни разу не выступили за отчетный период тт. Филиппов, Еманов, Афанасьев, Вертунов и другие. Партийная оргаппзация не была тесно связана с коллективом электродепо. Вы ступившие на собрании приводили убеди тельные факты, подтверждающие это не нормальное полоя;ение. За отчетный пе риод проведено всего два открытых пар тийных собрания, на которых присутсгвэ- вало не более 16 беспартийных товари щей. Коммунисты тг. Новиков, А. А. Кузь мин п другие резко критиковали за отрыв от масс секретаря партбюро тов. Дановпч, который пошел по пути порочного, каби нетного стиля руководства, мало общался с рабочими, ни разу не выезжал на линию. Коммунисты подчеркивали недостатки в деятельности партийного бюро, которое мало что делало для развертывания крп -1 тики. Не все критические замечания здесь выполняются. Чрезвычайно редко на пар тийных собраниях коммунистов информи руют о выполнении пх критических заме чаний. Партийное бюро нетребовательно отно силось к повышению идейно-политическо го уровня коммунистами. Поэтому отдель ные из них нерегулярно посещали заня тия. Особенно часто наблюдалось это в кружке, где пропагандистом тов. Кирюш кин, который иодчас к занятиям не гото вился и даже два раза срывал их. Убеди тельным доказательством низкого уровня политического просвещения является и тот факт, что 5 коммунистов и один кан дидат в члены КПСС ие усвоили програм много материала (тт.' Афанасьев, Миронов, Шастов и другие). В практической деятельности партий ного бюро отсутствовал индивидуальный подход к кандидатам и молодым членам партии, работа с н и м и велась недостаточ но. Это привело к тому, что и з 7 кандида тов четверо имеют просроченный канди датский стаж. Кандидат в члены КПСС тов. Козлов политически не растет, не разбирается в элементарных вопросах. В этом есть большая доля вины и партийно го бюро, которое плохо выполняло решения V пленума областного комитета КПСС об улучшении работы с кандидатами в члены КПСС. Мало внимания уделяло партбюро профсоюзной н комсомольской организа циям. На отчетно-выборном собрании комму нисты электродепо активно участвовали в обсуждении работы партийного бюро за отчетный период, резко критиковали не достатки. Они внесли предложения, на правленные на подъем партийно-организа ционной и партийно-политической работы. Задача нового состава партийного бюро — добиться устранения этих недостатков, претворить в жизнь критические замеча ния коммунистов и поднять, тем самым, уровень всей партийной работы. П. Ш АМ И Н . НОТЫ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВАМ США, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ФРАНЦИИ О СОЗЫВЕ СОВЕЩАНИЯ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА от 4 августа 1953 года ПОВЫСИТЬ- УРОВЕНЬ РАБОТЫ С К А Д Р А М И Н Х съезд Коммунистической партии Советского Союза отметил, что правильный подбор людей и проверка исполнения еще не стали на дело глайным в руководя щей деятельности всех организаций. Съезд указал, что основной задачей в подборе кадров является всемерное улуч шение качественного состава работников, укрепление наших партийных, государст венных п хозяйственных организаций людьми, преданными интересам партии и государства, хорошо знающими дело и способными двигать его вперед. Чтобы обеспечить выполнение этой задачи, партийные организации во всей практической деятельности по подбору кадров должны подбирать людей по пх политическим и деловым качествам. Одна ко это требование все £іце не выполняется Кандалакшским горкомом КПСС. Он по- прежнему плохо занимается подбором, рас становкой и воспитанием кадров. Выдви жение людей на руководящую работу иногда происходит здесь без учета нх де ловых п политических качеств, в резуль тате чего за 1952— 1953 гг. были сняты с работы, как скомпрометировавшие себя и не справившиеся с обязанностями, 19 человек. В их числе: заместитель началь ника 9-й дистанции пути по политчасти Быстров, директор хлебозавода Кириллов, директор горппщекомбнната Каманчап и другие. Горком КПСС не проводит никакой ра боты с руководящими кадрами, резерва работников для выдвижения не имеет. Характерно, что горком партии не может в течение пяти месяцев подобрать канди датуру на должность заведующего про- мышленно-транспортным отделом горкома. Допускается большая сменяемость руко водящих работников. За 1952 год и шесть месяцев 1953 года 75 работников, в том числе 12 секретарей первичных партий ных организаций, сменилось без всяких уважительных причин. На рядо промышленных и транспорт ных предприятий, в советских учрежде ниях на некоторых ведущих должностях долгое время подвизались людп, не способ ные обеспечить порученное им дело. Так, на механическом заводе главным механи ком работал тов. Трок, который не обес печивал руководство важным участком. Но боязнь выдвинуть на эту ответственную работу молодого специалиста привела к тому, что Трок совершенно запустил ра боту. Подобного же плана пример и с на чальником кондукторского резерва Смекал- кпным и другими. Кандалакшский горком партпп допускал осужденный партией порядок подбора кад ров — перестановку скомпрометировав ших себя на одном участке — на дру гой. Например, бывший член КПСС ІПе- ломпдов был снят с работы народного судьи 2 -го участка за неправильное по ведение, после чего был выдвипут на ру ководящую профсоюзную работу. Но за тем за неблаговидные дела был с работы снят п исключен пз членов КПСС. Горком партпп мало уделяет внимания воспитанию руководящих кадров в духи правдивости и честности, непримиримости к недостаткам, вследствие чего-бывший управляющий трестом коммунист Худенко допускал случаи приписок к выполнению плана, не выполнял партийных н совет ских директив, был нечестен перед пар тийными и советскими органами, груб с подчиненными, ие создавал условии для выполнения социалистических обяза тельств. Некоторые руководители относятся г. подбору кадров делячески. Они мало или вовсе не интересуются политическим ли цом работников, в результате допускают факты притупления бдительности п рото зейства, принимают на работу непрове ренных лиц. О беспечности и ротозействе говорит такой факт. Руководящий работник стан ции Кандалакша тов. Иванов, на ко торого была возложена секретная пере писка железнодорожного узла, находясь на работе в нетрезвом состоянии, спал за рабочим столом, в то время как сейфы с секретными документами былп открыты. Приведенные выше факты свидетельст вуют о том, что некоторые товарищи утратили чувство бдительности, пренеб регают указаниями нашей партии по это му вопросу. К такой беспечности нельзя относиться терпимо. Руководители предприятий и уч реждений должны всемерно повышать свою политическую бдительность, а пар тийным организациям — вести беспощад ную борьбу с фактами ротозейства. Недостатков в работе с кадрами было бы значительно меньше, да и сами кадры работали лучше, если бы Кандалакшский городской комитет партии улучшил по становку идеологической работы, требо вал бы в соответствии с Уставом КПСС повышения идейно-политического уровня от каждого члена партии и, в первую очередь, от руководящих кадров. Одной пз важнейших задач в работе с кадрами, ка к учит нас Центральный Ко митет КПСС, является повседневная заби та об нх марксистско-ленинской подготов ке, воспитании их в духе строгого соблю дения интересов партии и государства, партийной и государственной дисципли ны, в духе честности и правдивости, непримиримости к недостаткам. Необходимо также поднять на более вы сокий уровень проверку исполнения ди ректив партии и правительства, как важ нейшего средства изучения деловых и политических качеств работника. Следует привлекать к строгой партийной ответст венности руководителей, не обеспечиваю- .іцих и тормозящих выполнение партий ных решений и государственных планов. Кандалакшскому городскому комитету партии следует принять конкретные меры по осуществлению задач, поставленных июльским Пленумом Центрального Коми тета КПСС. Надо организовать регулярную проверку работы всех организаций, по кончить с бесконтрольностью работы лю бого работника, какой бы он пост нн за нимал. Нельзя забывать о том, что пар тийное руководство всеми организациями является главным условием пх успешной работы. Правильный подбор и расстановка кад ров — важнейший принцип организа ционного руководства — является залогом успешного выполнения исторических за дач, поставленных XIX съездом Комму нистической партпп. Ф . ФРОЛОВ. Инструктор отдела партийных, профсоюзных п комсомольских органов обкома КПСС. О состоянии массово-политической работы на Фадеевском кирпичном заводе 15 июля Посольствами СССР в Вашинг тоне. Лондоне п Париже были получены но ты Правительств США, Великобритании и Франции относительно созыва совещания Министров Пностранных Дел США, Велико британии, Франции и Советского Союза. 4 августа Министерство Пностранных Дел Союза ССР направило Посольствам США, Великобритании и Франции в Москве ответные ноты Советского Правительства^ Ниже публикуются текст ноты Прави тельства США от 15 июля 1953 г. п текст ответной ноты Советского Правительства от 4 августа 1953 г. НОТА ПРАВИТЕЛЬСТВА США от 15 июля 1953 года Государственный секретарь свидетель ствует свое уважение Временному пове ренному в делах Союза Советских Социа листических Республик и просит его пе редать своему Правительству следующее. Развитие международной обстановки и недавние события в Восточной Германпи и Берлине усилили всеобщее желание сде лать мир более прочным и уменьшить су ществующее напряжение путем, соответ ствующим основному праву на свободу. Признавая тот Факт, что прочный мнр может быть обеспечен в конечном счете лишь тогда, когда будут урегулированы некоторые основные проблемы, такие как находящееся иод контролем разоружение, Правительство Соединенных Штатов жела ет в настоящее время решить тс пробле мы, которые могут быть урегулированы в скором будущем. Заключение германского и австрийско го договоров, которое сильно запоздало, представляет собой существенный элемент в вопросе европейского урегулирования, который Правительство Соединенных Шта тов рассматривает как важный вклад в дело мира. Германский мирный договор может быть выработан только при участии сво бодного и представительного общегерман ского правительства, имеющего возмож ность свободно обсуждать такой договор. Та кое правительство может быть образовано только в результате свободных выборов. Условия, при которые такое правитель ство должно быть образовано и прп кото рых оно будет иметь полпую свободу дей ствий, представляют собой проблему, под дающуюся решению в скором будущем, еслп будет проявлена добрая воля всеми сторонами. Равным образом является яс ным, что не может быть достигнут дей ствительный прогресс в направлении об щего ослабления напряженности в Европе, пока эта проблема остается нерешенной. В свопх нотах Советскому Правитель ству, последней из которых была нота от 23 сентября 1952 г. и ответ на которую еще не получен, Правительство Соединен ных Штатов сделало конструктивные предложения, которые нашлп полное отра- аіение в резолюции германского бундестага от 10 нюня сего года. Эти предложения направлены к тому, чтобы удовлетворить единодушное желание германского парода к объединению в условиях свободы. Имея в виду еще большую неотлож ность, которую придали вопросу об объе динении Германии недавние события, Правительство Соединенных Штатов полно решимости сделать новое усилие с тем, чтобы положить конец ненормальному по ложению. в котором вынужден находить ся германский народ. Было решено, по этому после консультации с Германским Федеральным Правительством и немецки ми властями в Берлине, предложить Со ветскому Правительству созвать совещание Министров иностранных дел Франции, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Советского Союза. Это совещание ограниченной продолжительности могло бы начаться примерно в конце сентября, в месте, которое должно быть взаимно согласовано. Вопросами, подлежащими об суждению, должны быть следующие: 1. Организация свободных выборов в Федеральной Республике, в Восточной зоне Германии и в Берлине. Это повлечет за собой обсуждение наряду с другими воп росами вопросов о необходимых гарантиях свободы передвижения, свободы действий для политических партий, свободы печа ти и прав на основные свободы всех нем цев до выборов, в ходе выборов и после выборов. 2. Условия образования свободного об щегерманского правительства со свободой действий во внутренних и внешних делах. Таковы существенные шаги, которые должны предшествовать открытию сове щания с Советским Правительством по вопросу о германском мирном договоре, являющемся самим по себе важным эле ментом в деле общего урегулирования. Правительство Соединенных Штатов считает также, что на этом первом сове щании должно быть, наконец, достигнуто соглашение по австрийскому договору. Бюро Кольского райкома КПСС обсудило вопрос о состояппп массово-политической работы на Фадеевском кирпичном заводе. В ходе подготовки и обсуждения вопроса выяснилось, что этот важнейший участок идеологической работы на Фадеевском кир пичном заводе находится в запущенном со стоянии, не соответствует требованиям, вытекающим пз решений XIX съезда КПСС. Партийное бюро завода и его секретарь тов. Скудняков пе принимают мер к тому, чтобы все агитаторы работали на закреп ленных за ними участках. Больше полови ны агитаторов не ведет никакой работы, а проводимые беседы носят отвлеченный ха рактер, не связываются с конкретными задачами завода, цеха, бригады. Партбюро завода слабо использует такое средство воспитательной работы в коллек тиве, как стенная печать, не руководит редколлегиями, ^удовлетворительно по ставлена наглядная агитация в цехах. По сле выборов в местные "Советы депутатов трудящпхея прекратилась деятельность агитпункта и агитационная работа по ме сту жительства трудящихся. Нерегулярно читаются лекции на заводе и в поселке. Руководящие работники заво да тт. Раков, Фомичев, Скудняков, Сороко- пудов и друпіе редко выступают с докла дами и лекциями перед коллективом. В результате запущенности массово-по литической работы на заводе низка трудо вая дисциплина, коллектив не мобилизо ван на выполнение государственного плана и систематически не выполняет его. Бюро райкома КПСС приняло решение, направленное на повышение уровня массо во-политической работы. Бюро райкома КПСС обязало всех сек ретарей первичных парторганизаций рай она принять неотложные меры по улучше нию массово-политической работы. Отделу пропаганды и агитации РК КПСС поручено оказать практическую помощь бюро пар тийной организации Фадеевского кирпич ного завода по налаживанию агитационно- массовой работы в коллективе. 15 июля Советское Правительство по лучило ноту Правительства США и одно временно с этим поты правительств Анг лин и Франции, пз которых впдно, что на июльском совещании министров иностран ных дел США, Англии и Франции в Ва шингтоне было решено созвать совещание министров пностранных дел указанных трех держав и Советского Союза. Прп этом в ?отах сообщались предлагаемая тремя министрами повестка дня и время созыва совещания министров пностранных дел США, Англии, Франции и Советского Союза. Из сказанного выше следует, что мини стры иностранных дел США, А нглии ^ и Франции, вопреки международным обы чаям. взяли на себя предварительное рас смотрение вопросов совещания министров пностранных дел четырех держав, сде лав это без участия представителя Совет ского Союза. Такое положение нельзя признать нормальным. К тому же оно на ходится в явном противоречии с имеющи мися соглашениями о совещаниях мини стров пностранных дел. Кроме того, пред варительный сговор трех министров иност ранных дел может оказать отрицатель ное влияние на весь ход совещания мини стров иностранных дел четырех держав Такой вывод, естественно, вытекает из того, что три участника этого совещания заранее связали себя сепаратными согла шениями. даже не попытавшись осуще ствить. — как это неоднократно дела лось ранее, — свободное и не стесненное темп или иными частными обязательства? ми обсуждение назревших международных проблем. В настоящих международных условиях совещания держав имеют большое значе ние для урегулирования спорных между народных вопросов. Именно теперь, когда усилия миролюбивых государств сделали возможным положить конец войне в Ко рее и заключить перемирие, создались благоприятные условия, чтобы добиться уменьшения напряжения в международной обстановке. Разумеется, успешное разре шение этой задачи зависит от усилий всех больших и малых миролюбивых го сударств. Однако ответственность за под держание мпра и международной безопас ности лежит, прежде всего, как это впдно из Устава Организации Объединенных На- цпй, на пяти державах — Соединенных Штатах Амерпкп. Англии. Франции, Со ветском Союзе. Китайской Народной Рес публике. Игнорировать это обстоятельство было бы не в интересах поддержания и укрепления мпра и международной безо пасности. С другой стороны, придавать какое-то особое значение таким событиям, как фашистская авантюра в Берлине 17 июня, которая была делом рѵк иностран ных наймитов и уголовных элементов, — значит предаваться иллюзиям п отвлекать внимание от фактов, действительно важ ных п пмеющнх положительное значение для разрядки в международных отноше ниях.- Ввиду приведенных выше соображе ний, Советское Правительство высказы вается за то, чтобы па совещании мини стров иностранных дел был рассмотрен вопрос о мероприятиях, содействующих общему уменьшению напряженности в международных отношениях, включая вопросы сокращения вооружений п недо пущения пностранных военных баз на территории чужпх государств. Прп этом не следует исключать возможность рас смотрения вопроса о том, в каком именно составе должны быть обсуждены те пли ппые проблемы международных отноше ний. .Необходимость рассмотрения упомяну тых вопросов диктуется не только поло жением дел в Европе. Пзвестно, что п положение стран Азии, с ее важными ак туальными проблемами, привлекает к се бе внимание международных кругов. Пз этого также следует, что в обсуждении вопросов о мероприятиях по уменьшению напряженности в международных отно шениях необходимо участие Китайской Народной Республики. Великий китай ский народ, ка к никогда объединенный п сплоченный Китайской Народной Рес публикой, с полным основанием ныне требует восстановяенпя свопх законных прав во всех международных делах, и недооценивать важности безотлагатель ного решения этого вопроса также было бы не в интересах укрепленйя мпра и международной безопасности. В связи с нотой Правительства США от 15 июля, Советское Правительство вы ражает свое согласие рассмотреть на со вещании министров германский вопрос. Однако в американской ноте от 15 пюля, ка к и в опубликованном коммюнике о вашингтонском совещании трех мини стров пностранных дел, вместо действи тельного рассмотрения германского вопро са все дело фактически сводится к пов торению предложения, которое содержа лось в американской ноте от 23 сентяб ря прошлого года, не считавшейся с необходимостью решения основных проб лем Германпи. Как пзвестно, германский народ заин тересован, прежде всего, в решении та ких вопросов, ка к осуществление нацио нального объединения Германии и заклю чение мирного договора. Но именно ре шение этих основных вопросов Германии и обходпт американская нота от 15 пюля сего года, ссылающаяся на ноту от 23 сентября 1952 года, которая также иг норировала необходимость решения этих основных вопросов. Нота правительства США от 15 июля подменяет решение этих основных вопросов Германпи пред ложением об общегерманских выборах, а сам вопрос о выборах в свою очередь.— согласно американской ноте от 23 сен тября прошлого года, — подменяется предложением о назначении та к называе мой нейтральной компсспп пз предста вителей пностранных государств «по рас следованию с целыо создания условий» для проведения этих выборов. Из ска занного следует, что нота США от 15 пюля не только не ставит своей целыо содействовать решенпю основных вопро сов Германии, а сводит дело к затяжным обсуждениям — обследовать или не об следовать положение Германии темп или инымп ипостранпымп представителями, ка к и для чего производить все эти уни зительные для германского парода «об следования» и т. п. Кроме ненужных и ничего не обеспечивающих переговоров по таким вопросам нельзя нпчего и ждать от такого рода предложений. Все это определяет отношение Совет ского Правительства к упомянутому предложению Правительства США. Советское Правительство .считает, что такое предложение не только не может содействовать объединению Германии и созданию Общегерманского демократиче ского правительства, а также заключе нию мирного договора с Германией, но и влечет за собой оставление Германии расколотой на Западную и Восточную ча сти, попрежнему затягивая заключение мирного договора. А одновременно с этим проводятся мероприятия по ремилитари зации Западной Германпи, с опасностью чего не могут не считаться миролюби вые народы Европы п особенно соседние государства. Еслп все это проводится при согласованных консультациях с боннским правительством Аденауэра, ка к об этом говорится в ноте от 15 июля, то это мо жет только окончательно подорвать дове рие германского народа к такому прави тельству, не говоря уже о других наро дах Европы. Несмотря на высказанные выше сооб ражения по поводу поты Правительства США от 15 июля, Советское Правитель ство придает большое значение совмест ному обсуждению державамп германского вопроса п прп этом надеется, что такое обсуждение даст возможность всесторонне рассмотреть соответствующие проблемы, относящиеся к восстановлению единства Германпи и, вместе с решением вопроса о мирном договоре с Германией, будет со действовать упрочению мира в Европе. Псходя пз сказанного, Советское Пра вительство предлагает: 1. Рассмотреть на совещании минист ров пностранных дел, с учетом прп этом вышеизложенного, мероприятия по умень шению напряженности в международных отношениях; 2. Обсудить на совещании германский вопрос, включая проблему восстановления единства Германпи и заключение мирно го договора. Что касается австрийского договора, то позиция Советского Правительства по этому вопросу изложена в его нотах от 30 пюля, направленных Правительствам США, Англии и Франции. Само ообфй разумеется, что возможные успехи в раз решении германской проблемы могли бы также способствовать решенпю и авст рийского вопроса. Аналогичные ноты Советское Прави тельство направляет также Правительст вам Англии и Франции. Н Ш ІІШ Ш Г Курсы пропагандистов начальных комсомольских политкружков 110 пропагандистов со всех городов и районов. • Большое место отводится .семинарским занятиям, обмену опытом пропагандист- С 16 июля прп обкоме ВЛКСМ работают курсы пропагандистов начальных полит кружков комсомольской политсети Мур манской области, на которых занимается ской работы и самостоятельной подготовке слушателей. Преподавание на курсах ведут опытные пропагандисты и преподаватели. Занятия пройдут до 15 августа. В МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР сольству США в Москве следующий от вет на указанную выше Памятную за писку американского посольства: «В связп с Памятной запиской Посоль ства США от 31 пюля с. г. Правитель ство Союза Советских Социалистических Республик считает необходимым заявить Правительству Соединенных Штатов Аме рики следующее. В ноте Советского Правительства Пра вительству США от 30 июля с. г. приве дены проверенные факты, свидетельст вующие о том, что американский четы рехмоторный бомбардировщик типа «Б-50» нарушил 29 пюля с. г. государственную границу СССР вначале в районе Мыса Гамова п продолжал полет над территори ей СССР у острова Аскольд недалеко от Владивостока. При прпблпженпп двух со ветских истребителей с целью указать американскому самолету, что он находится в пределах границ СССР, и предложить ему покинуть воздушное пространство Со ветского Союза, американский самолет открыл по ним огонь и нанес серьезное повреждение одному из советских самоле тов. В связи с этим, советский самолет Как уже сообщалось в советской печа ти, 30 пюля Советское Правительство направило правительству Соединенных Штатов ноту, в которой выражался про тест правительству США против грубого нарушения 29 июля американским четы рехмоторным бомбардировщиком государ ственной границы СССР недалеко от Вла дивостока. 31 июля Посол США в Москве г. Ч. Болен по поручению правительст ва США передал Министерству Иностран ных Дел СССР Памятную записку, в ко торой оспаривается факт нарушения аме риканским военным самолетом государст венной границы СССР и указывается будто американский самолет был атако ван советскими истребителями во время обычного полета над Японским морем. В Памятной запнеке также указывается, что, по имеющимся у правительства США сведениям, оставшиеся в живых члены экипажа американского самолета былп подобраны советскими судами, и выражается просьба о репатриации этих лиц в США. 3 августа МПД СССР направил по- вынужден был открыть ответный огонь, после чего американский самолет удалил ся в сторону моря. Приведенные выше факты показывают, что содержащееся в памятной записке Правительства США заявление о том, будто американский самолет был атакован советскими истребителями во время обыч ного полета над Японским морем, противо речит установленным фактам. Никакими сведениями об указанном вы ше американском самолете, удалившемся в сторону моря, и о его экипаже Советское Правительство не располагает. Советское Правительство подтверждает свою ноту от 30 июля, настаивает на привлечении к строгой ответственности лиц, виновных в нарушении советской границы, и ожидает, что Правительство США примет меры к недопущению впредь нарушений американскими самолетами го сударственной границы СССР. Советское Правительство отклоняет со держащийся в Памятной заппске Посоль ства протест, ка к лишенный всякого ос нования».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz