Полярная правда. 1953, апрель.

П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 9 6 (7510 ) 2 3 апреля 1953 Р. ^ Советские юноши и девушки! Овладевайте наукой, техникой и культурой! Будьте стойкими и смелыми в 6qpb6e за победу великого дела Ленина — Сталина! Своим самоотверженным трудом укрепляйте могущество нашей Родины, умножайте успехи советского народа в строительстве коммунизма! (И> Приіы іса ЦК КПСС к 1 Мая 1953 года). В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Когда забывают об идейном у р о в н е з а н я т и й На консервном заводе Мурманского ры-1 Тов. Цедрик б занятию не подготовп-1 гость на занятиях кружков. Он маю об- 'бокомбинзта работает девять комсомоль- лась. Вследствие этого оно прошло нз щается с пропагандистами, не беседует с ских политкружков, в которых занимается болев ста молодых производственников. По высокой посещаемости н отсутствию случаев срыва занятий эти кружки отно­ сятся к числу лучших на рыбокомбинате. Слов нет, организационная сторона по­ литической учебы имеет большое значе­ ние, но из поля зрения комсомольских организаций ни в коем случае не должны выпадать вопросы качества занятий, их .идейно-теоретического уровня. Известно, что высокий идвйно-теоретн- ческий уровень занятий определяется, во- первых, подготовкой пропагандистов, их умением в доходчивой форме передать свои знания слушателям и, во-вторых, методом проведения занятий. Многолетний опыт по­ казал, что живая беседа, товарищеская дискуссия -г - единственно правильный метод изучения материала в комсомоль­ ском политкружке. Чтобы успешно справляться со своей почетной обязанностью, пропагандист должен вдумчиво. тщательно готовиться к каждому занятию: изучить обширный материал, составить план занятия и кон­ спект рассказа, поігототи-ъ основные" воп­ росы для беседы и т. п. Все детали пред­ стоящего занятия должны быть продума­ ны руководителем кружка, ч Забвение этих важнейших положений приводит к плачевным результатам. Однажды на консервном* заводе пропа­ гандист тов. Цедрик проводила занятие комсомольского кружка. Первая половина занятия посвящалась Обращению Центрального Комитета Ком­ мунистической партпп Советского Союза, Совета Министров Союза ССР, Президиу­ ма Верховного Совета СССР и печам тсвапитей Г. М. Маленкова. Л. П. Берия, низком идейно-теоретическон уровне. Воп- молодежью по существу изученного мате- росы для беседы со слушателями были I риала. Да и в состоянии ли тов. Зайцев сформулированы небрежно. В беседе не была раскрыта идейная ос­ нова темы: руководящая и направляющая роль Коммунистической партии Советского Союза, движущие силы развития совет­ ского общества, источники силы совет­ ского строя, его неизмеримое превосходство над строем капиталистическим. Внимание слушателей Ее было привлечено к тем ве­ личественным и вместе с том сложным задачам, которые стоят сейчас перед со­ ветским народом. Кипучая, содержатель­ ная жизнь всей страны, в том числе Мур­ манской области, рыбокомбината пе нашла отражения в беседе. Слушатели кружка — это молодые советские люди, выросшие в сталин­ скую эпоху. В кружке они хотят найти ответы па тол* нующие пх вопросы: что я должен делать сегодня, завтра для того, чтобы выполнить великие заветы П. В. Сталина, какими должіДі быть Юноши и девушки, чтобы оправдать высокое звание молодого строи­ теля коммунизма. Плохо прошла п вторая половина заня­ тия. Тов. Педрик даже ' и не пыталась разъяснять новый материал. Слушатели просто читали вслух газету и пересказы­ вали прочитанное. Низкий идейно-теоретический уровень политической учебы характерен и для некоторых других кружков . рыбокомби­ ната. Подобное явление — результат того, что цеховые комсомольские организации, заботясь об организационной стороне по­ литической учебы, недостаточно уделяют / ; Забота о школе— дело всей общественности контролировать и направлять политиче­ скую учебу, если он сам нигде не учится? Весьма смутное представление об идей- но-теоретическом уровне занятий в ком­ сомольских кружках имеет <шед пропаган­ ды и агитаппи Микояновского райкома комсомола, Секретарь райкома тов. Трав- никова -объясияет-это- тем, что контроль за идейным содержанием занятий, мол, сложное дело. Существенные недостатки в руководстве политическим просвещением комсомольцев и молодежи допускает обком ВЛКСМ. На совещаниях, в постановлениях обкома, в беседах его работников с секретарями комитетов комсомола часто склоняются слова «идейность», «высокий идейный уровень* и т. д. А каково., содержание этих понятий? Что значит провести заня­ тие кружка на высоком идейно-теоретиче- ском у рояле? ^го комсомольскому активу не разъясняется. Еще в феврале для оказания практиче­ ской помощи крупнейшим комсомольским организациям Микояновского района г. Мурманска, в том числе и комсомольской организации рыбокомбината, решением бюро обкома комсомола были созданы про­ пагандистские группы. Однако до настоя­ щего времени онп бездействуют. Отдел пропаганды и агитации обкома ВЛКСМ мппится с этим. Близится окончание учебного года в комсомольской политсети. Птогп его будут определяться прежде всего тем. насколько слушатели усвоили материал и научились разбираться в существе изучаемых попро- сов п. главное, как онп на практике при­ меняют полученные зплтія. Комсомольские организации должны усилить контроль за . . & И Своевременно подготовим V школы к новому учебному году! Паша Коммунистическая партия и Советское правительство придают делу на­ родного образования огромное значение, как одному из важнейших участков идеоло­ гической работы. . . Решениями XIX съезда партцп предусматривается дальнейший рост народного образования, введение политехнического обучения, рост строительства школ. В нашей стране стало традицией широкое участие общественности в жизни школы. Всенародная забота о детях со всей полнотой проявляется в ответственный период подготовки школ к новому учебному году. Считая, что подготовка школ к новому учебному году и осуществление политех­ нического обучения являются патриотическим долгом всей общественности, коллек­ тив рабочих, инженерно-технических работников и служащих Мурмансного рыбного порта, шефствующий над 5-й женской семилетней школой г. Мурманска, в период подготовки к новому учебному году берет на себя следующие обязательства: Высококачественно и в срок до 1 августа 1953 года в порядке трудового уча­ стия провести необходимый ремонт школьного здания, мебели п инвентаря. До 1 августа завезти дрова на весь отопительный сезон нового учебного года. До начала занятий, не позднее 15 августа, кабинеты физикп и биологии попол­ нить недостающим оборудованием и учебно-наглядными пособиями, изготовление, которых возможно в цехах и мастерских порта, а также отремонтировать старые. Для успешного осуществления политехнического обучения коллектив порта решил выделить инженерно-тѳхнпчоских работников в помощь школе, которые орга­ низуют занятия в технических кружках. Организовать учебно-опытный участок, который содействовал бы более глубо­ кому усвоению учащимися мичуринской биологии. Систематически проводить экскурсии школьников на производство, чтение лекции по основам органпзаппи и планирования производства. Дооборудовать спортивную площадку, изготовить недостающий спортивный инвентарь, а также озеленить пришкольную территорию. Учитывая, что хорошо организованный отдых детей, остающихся летом в городе, явится основой для успешной учебы в новом учебном году, мы обязуемся совместно с педагогическим коллективом школы организовать с детьми экскурсии по изучению родного края, прогулки по заливу, проводить беседы, встречи лучших людей порта с учащимися и т. п. Беря на себя социалистические обязательства, коллектив Мурманского рыбного порта обращается к коллективам рабочих, инженерно-технических работников и слу?* жаіпих всех предприятии Мурманской области с призывом включиться в социали­ стическое соревнование за успешную подготовку школ к новому учебному году. (Обсуждено и принято на общем собрании рабочих, инженеоно-гехничесних работников и служащих Мурмансного мореного рыбного порта). внимания идейно-теоретическому содержа- нию ее. Совершенно не интересуется этим ' качеством занятий, оперативно устранять В. М Молотова на траурном митинге | и комитет комсомола рыбокомбината. Сек- недостатки. 9 марта. ретарь комитета тов. Зайцев — редкий I П. ГАЛИН. На кол\сомолЬско~л\олодеЖной вахте Первичная комсомольская организация траулера «Саратов» мобилизует членов ВЛКСМ и молодежь на борьбу за высо­ кую производительность трупа. Когда траулер «Саратов» уіохнл в очередной рейс, мы, комсомольцы, реши­ ли стать на стахановскую вахту с тем, чтобы не только выполнить, но и в зна­ чительней степени перевыполнить рейсо­ вое задание. Перед уходон судна в рейс мы подроб­ но обсудили, как будем выполнять взя­ тые обязательства. На совещание, кото­ рое было проведено' по этому важному вопросу, к нам пришли коммунисты тг. П. Телов, П. Ануфриев, А. Юферов. Ори дали очень иного ценных советов, которые в практической работе оказались очень полезными. Коммунисты, например, учили нас, каБ нужно беречь каждую рабочую ми­ нуту на спуске и поаъеме трала, на об­ работке рыбы. На корабле деловая това­ рищеская помощь очень дорога. Опытный матрос всегда должен оказать помощь цоричку. В этом рейсе, как н всегда, наши ком­ сомольцы были полпы решимости рабо­ тать самоотверженно. Проводя беседы с комсомольцами о решенпях XIX съезда партии, по материалам IV сессии Верхов­ ного Совета СССР, наши агитаторы всегда связывали политическую агита­ цию с практическими делами. В этом рейсе комсомольцы с честью выполняли свои обязательства. Онп само­ отверженно трудились, чтобы перевыпол­ нить рейсовое задание по улову п обра­ ботке рыбы. Нашей комсомольско-молодежной вах­ той руководил опытный моряк, помощник тралмейстера комсомолец тов. П. Лемя- кпн. который всегда в порядке содержал орудия лова, а когда улов был богатый, помогал в уборке рыбы, показывзя об­ разцы ВЫСОКОЙ ПРОИЗВОДПТР,1Е»НОСТП тру­ да. Он, а также матросы первого класса тт. А. Мельников, В. Савин, Д. Плато­ нов оказали большую помощь молодым матросам «комсомольцам тг. А. Пиман- цеву, А. Потапкину, А. Коваленко в их практической работе по обработке рыбы. Они учили их, как нужно готовіггъ рабо­ чее место, инструменты, как пользовать­ ся э т и м и инструментами, I чтобы добиться высокой производительности труда. Бе­ речь каждую минуту рабочего времени — вот за что боролись иашн комсомольцы в этом рейсе. Минута потерянного времени ие корабле — это педоловлеиныо цент­ неры рыбы, крайне, необходимой для страны — об атом говорили агитаторы матросам корабля. Когда былп подведены итоги социали­ стического сорешовашія по вахтам, то ока­ залось. чт»' наша комсомольско-молодеж­ ная вахта заняла первое место в социа­ листическом соревновании экипажа. Вы­ сокой производительности труда добились комсомольцы тт. В. Тюриков, А. Пимап- цев, А. Удалов. П. Лемякин, Платонов, Захаров. Онп достигли высокой произво­ дительности труда на свэих участках ра­ боты. Весь экипаж траулера «Саратов» в этом рейсе добплся успеха. Рейсовое за­ дание было выполнено на 111 процентов. Ряд комсомольцев получил благодарность за хорошую работу. Некоторые комсомоль­ цы премированы бесплатными путевками в Междурейсовый дом отдыха. Комсомольская организация, обсудив итоги работы комсомольско-молодежной вахты, перед уходом судна в очередной рейс призвала всех комсомольцев и мо­ лодежь бороться за выполнение обяза­ тельства коллектива траулера — до 25 апреля выполнить четырехмесячный план улова, дать стране продукцию высокого качества. Мы уверены, что и это обя­ зательство будет выполнено комсомольца­ ми и молодежью с честыо. В. СЕМЕНОВ. Секретарь номсомольсной организа­ ции траулера «Саратов». Устранить недостатки Ценнейшее средство повышения урожайности Для живых организмов азот имеет важнейшее значение, так как он входит в состав белкового вещества организмов. Без азота развитие растений становится невоз­ можным. а без растений невозможна жизнь животных и человека. Почвы Мурманской области бедны азо­ том. Недостаток последнего является од­ ной из причин низкой урожайности сель­ скохозяйственных культур. Основным источником пополнения за­ пасов азота в почве является навоз, затем торф и минеральные азотистые удобрения. Зеленые растения обладают способностью использовать глзвным образом аммиачные и азотнокислые соли. Азот из органиче­ ских соединений становится і доступным для растении только после разложения их бактериями. Неисчислимые запасы азота в атмосфере становятся .доступными зеле­ ным растениям также только при посред­ стве бактерий. Чтобы увеличить количество полезных бактерий, применяют бакте­ риальные удобрения. Сектор почвоведения Кольского филиа­ ла Академии наук СССР изучил приспо­ собившиеся к почвенно-климатическим условиям Мурманской области бактерии, обладающие способностью обогащать поч­ ву азотом нз воздуха. Наряду с минеральными и оргг-иче скими удобрениями широкое применение в сельском хозяйстве других областей Советского Союза получили бактериаль­ ные удобрения. Для обогащения почв азотом применяется азотобактерин. Азотобактерин для Мурманской обла­ сти готовится пз торфа, который зара­ жается бактериями, выделенными пз почв Кольского полуострова. Торфяной азотобактерин, ^изготовляемый агропочвенным соктором Кольского фи­ лиала, испытывался на полях колхозов и совхозов в 1950. 1951 и 1952 годах под картофелем на больших площадях. В 1950 году он был применен на площади 40 гектаров в 23 хозяйствах шести районов области. Средняя прибавка уро­ жая составила 16 процентов. Испытания местного азотобактерина в таких же масштабах в последующие годы показали, что это удобрение дает прибавку урожая 16— 20 процентов. Технология изготовления и применения азотобактерина очень проста н легко до­ ступна каждому хозяйству. Необходимо заранее, в летне-осеппнй период, заго­ товить торф с тем, чтобы он хорошо провет­ рился. Торф дробят и пропускают через грохот. Кроме торфа, для изготовления азотобактерина -можно использовать пере­ гнойную почву. Помимо торфа или перегнойной иочвы, надо заранее заготовить мел или известь. 6 килограммов мела или 3 килограмма из­ вести гашеной, I килограмм сахара, 200 граммов суперфосфата, 8 бутылок агаро­ вой культуры берется на каждые 100 килограммов торфв или перегнойной почвы Агаровая культура (азотобактера) должна быть в областном управлении сель­ ского хозяйства. изготовление азотобактерина начинают за 1— 1,5 месяца до начала сева. Подго­ товленные материалы должны быть зара­ нее внесены в теплое помещение и про­ греты прп температуре 18— 20 градусов по ’ Цельсию. Торф или перегнойная почва тщательно перемешиваются с известью и суперфосфа­ том. Агаровая культура выливается в растворенный 4 .титрах воды) сахар и смешивается с торфяной массой. Полу­ ченная массз раскладывпется слоем в 3— 5 сантиметров толщиной на парнико­ вую раму я сверху закрывается другой парниковой рамой. Рамы с массой зара­ женного торфа оставляют в помещении с температурой 20— 25 градусов по Цель­ сию. Через 3 — 4 дня, когда вся поверх­ ность торфа или перегнойной почвы по­ кроется блестящей слизью, азотобактерин можно считать готовым. На гектар вносится 12 килограммов торфяпого азотобактерина. Перед внесе­ нием его необходимо смешать с 250— 300 килограммами почвы, взятой с поля. Перемешивание азотобактерина с почвой следует производить в затемненном месте в связп с тем, что азотобактер поги­ бает на свету. Под каждый клубень кар­ тофеля или в торФогоршок с рассадой вно­ сится, примерно, 5 граммов и л и щепотка смеси азотобактерина с почвой. Кольским филиалом Академии наук СССР уже закончены исследования по испытанию эффективности азотобактери­ на. Дальнейшее практическое примонеппе его включено в план работы областного управления сельского хозяйства. Следует отметить, что облсельхозуправленпс чрезвычайно мало уделяет внимания это­ му вопросу. До сих иор не осуществлены мероприятия по производству маточной культуры азотобактерина. Есть опасение, что облсельхозуправленпе не обеспечит применение азотобактерина в хозяйствах под картофель и капусту в нынешнем го­ ду и наша область недополучит сотни тонн овощей. Коммунистическая партия и Советское правительство неустанно заботятся ‘ о подъеме культурного уровня трудящихся, о воспитании и обучении подрастающего поколения. Решения XIX съезда Комму­ нистической па.ртпп Советского Союза предъявляют огромные требования ко всем работникам народного образования по осуществлению закона о всеобщем семи­ летием обучении, повышению качества учебно-воепптательной работы. Между тем в Мурманске неудовлетвори­ тельно осуществляется контроль за вы­ полнением закона о всеобуче. 97 детей школьного возраста не учатся в школе. К началу учебного года не было охвачено всеобучем 128 детей. Главной причиной низкой успеваемости является неудовлетворительная постанов­ ка учебно-педагогического процесса в большинстве школ города. Решающую роль в работе школы игра­ ет учитель. В Мурманске немало учите­ лей, которые нз года в год добиваются высоких результатов в работе, дают глу­ бокие знания учащимся. Хороших резуль­ татов в учебно-воспитательной работе до­ билась учительница русского языка школы Л"? 9 Мария Николаевна Малыше­ ва, отличпо успевают ученики преподава­ теля биологии тов. Бояринцевой (8-я школа), учителя физики 8-й школы тов. Маркова, учительницы биологии 15-й школы тов. Подосеновой и других. Опыт их работы мог бы служить примером. Однако исполкомы местных Советов, их отделы народного образования слабо обоб­ щают опыт лучших школ и учителей и не делают его достоянием всех педагоги­ ческих коллективов. Основная форма организации учебного процесса — урок — у ряда учителей не достигает цели, ведется иногда на низком идейпо-политическом уровнр. За низкое качество уроков сняты с работы препода­ ватель ф ішікп школы Мг 1 тов. Алексеев и учительница 15 семнлетней школы тов. ФаГшберг. Практика показывает, что нанлучшпх результатов в работе добиваются те учи­ теля, которые упорно и настойчиво овла­ девают марксистско-ленинской теорией, повышают свою деловую квалификацию. Особенно важное значение сейчас имеет глубокое изучение каждым учителем ма­ териалов XIX съезда партии и гениально­ го труда И. В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Боль­ шинство учителей школ города по­ вышает свой идейпо-теоретпческий уро­ вень, занимаясь в системе партпросвеще­ ния, часть учителей учится заочно в высших н средних учебных заведениях. Но в постановке политической учебы учителей много недостатков, а это отрица­ тельно сказывается на преподавании. Имеется ряд преподавателей, которые только числятся самостоятельно изучаю­ щими, слушателями кружков, семинаров, вечернего университета марксизма-лени­ низма, а фактически не учатся. Низка посещаемость и подготовка б запятиям в кружке пс изучению материалов XIX съезда КПСС среди учи­ телей 4-й мужской средней школы, плохо посещают занятия в вечернем универси­ тете марксизма-ленинизма учительницы 14 средней школы тт. Польшак и Горбо- пиализма в СССР» инспектор Кировского роно тов. Головченко. Парторганизации ряда школ не прояв­ ляют повседневной заботы и требова­ тельности к учителям о повышении щ политического уровня и деловой квалифи­ кации. Очень редко для учителей города читаются лекции по материалам XIX съезда партии, на международные темы, о развитии передовой советской науки. С начала учебного года в школе 1, на­ пример, прочитано лишь 2 лекции. Критика и самокритика в учительских коллективах слабо развернута и многими воспринимается неправильно. В школах 4. 6, 13, 16 обсуждение вопросов на заседаниях педагогических советов проходит па низком уровне, без принципиальной критики и самокри­ тики, учителя не делают выводов из критических замечаний, а вос­ принимают их, как подрыв своего автори­ тета, но исправляют имеющихся недо­ статков. На партсобраниях не ставятся вопросы улучшения учебпо-воепптатель- иой работы, глубоко пе вскрываются недостатки, выполнение принятых реше­ ний не контролируется. Районные отделы народного образова­ ния, гороно (зав. тов, Стекдова) все еще Р о д н о е д е л о В течение нескольких лет профсоюзная организация рыбного порта держит связь с пятой женской школой города Мурман­ ска. К делу воспитания школьников ше­ фы относятся, ікак к родному делу. В прошлом году профсоюзный комитет рыбного порта создал комиссию по работе среди детей. Она-то и возглавила шефст­ во, которое держат рабочие, служащие порта с давнишних пор. Деятельность комиссии показала, что в воспитании и обучении детей ^ ОВВ может оказѵгь хорошую помощь. Об втом говорят м н о г п р факты. Вот, например, ученипа П. плохо училась, в школу при­ ходила всегда неряшливо одетой, с под­ ругами ссорилась, Ее мат?. В з л е н ш * Яковлевна, работающая в рыбном порту грузчицей, совершенно пе занималась.вос­ питанием дочери. •— Девочка способная.— -говорила учи­ тельница Вера Ивановна Макчішз,—-а слаіу с ней нет никакого. К матери девочки наведалась член ко­ миссии домохозяйка Евдокия Александров­ на Белова. Она гружрскп разъяснили ей, какой огромный, трудно поправимый вред несет Советскому государству плохое вос­ питание детей. Затем мать . вызвали ра заседание комитета профсоюза. Старания п помощь профсоюзных работ­ ников дали хороший результат. П. стала лучше одевать свою дочь, девочка измени­ ла свое поведение, в ее ученическом табе­ ле появились четверки и пятерки. Мало добиться пррелома в учебе two или иного школьника — это еще поддела.* Очень важно, чтобы родители сами росли духовно. ■» Поатому члены комиссии чуэетеуют себя удовлетворенными в том случае, ес­ ли сумеют в какой-либо степени повлиять на родителей учащихся. П риятно , напри­ мер. было видеть, что крановщик первого района порта тов. Б. после того, клк по­ бывали у него дома члены комиссии тт. Беликова и Меньшикова, перестал пьянствовать, на производстве стал ста­ хановцем, изменил отношение к дочери. В цехах порта проводятся лекции о коммунистическом воспитании детей. К сожалению, в порту да и на других предприятиях области, оставляют в тени другую Форму ш и р о к о й пропаганды педа­ гогических знаний — выпуск стенных га­ зет, посвященных делу воспитания детей. Онп выпускались во втором районе порта и собирали десятки читателей. Шефы уделяют внимание и внешколь­ ной работе с детьми. При профсоюзвоп библиотеке порта есть детский читатель­ ский кружок. В зимние каникулы ребята провели вечер народных сказок, выступа­ ли перед рабочими с чтением стихов вели­ кого русского поэта-земократа Н. А. Нек­ расова, Лучшие чтецы былп премированы книгами. J Сейчас в цехах проведены щурти^цые собрания и обшие собрания, на которых обсуждены вопросы, связанные с подго­ товкой школьников к экзаменам, В эт^ напряженные для школы дни партийным. •U Бактериальные удобрения надо широко примепять в хозяйствах Мурманской об­ ласти под картофель и капусту. Это цен- ва. Недостаточно работает самостоятельно' ных организаций» поставил перед город- пейшее удобрение даст дополнительно изучающая марксистско-ленинскую тсо- скими и районными комитетами пар- поворхностно руководят школами, глубо-1 профсоюзным п комсомольским рабопнп- ко не вникают в их деятельность и поэ­ тому часто недостатки и ошибки не пре­ дупреждают, а лишь констатируют пх. Ииснекторскпе проверки школ не прино­ сят ожидаемых положительных результа­ тов. Недостаточное внимание уделяется в школах и работе пионерских организа­ ций. Райкомы ВЛКСМ часто работают в отрыве от районных отделов народного об­ разования. В ряде школ администрация, партийные, комсомольские и пионерские организации мало интересуются поведени­ ем детей на улице. Было бы неправильно думать, что де­ лом коммунистического воспитания детей должны заниматься только школы. Это дело не только школ, а и родителей, всей общественности. Между тем некоторые товарищи не выполняют свопх родитель­ ских обязанностей в отношении школы. Плохо, например, воспитывают свопх де- і тей директор механического завода «Глав- чурманрыбпрома» тов. Тарзбарнн, глав­ ный инженер «Главмурманрыбпрома» тов. Курочко, заместитель директора бондарно­ го завода тов. Владимиров, заведующая Ленинским районным отделом здравоохра­ нения тов. Серяковз и другие. Вопросы воспитания детей в семье пе обсуждаются на партийных и профсоюз­ ных собраниях коллективов предприятий п организаций. Плохо поставлена педагогическая про­ паганда на предприятиях. Связь школ с шефствующими предприятиями в связи с введением политехнического обучения должна быть более прочной. Осуществление в средней школе поли­ технического образования требует хоро­ шего осиащения учебно-материальной ба­ зы школ. В пополнении учебных каби­ нетов пособиями должны оказать по­ мощь шефствующие над школами пред­ приятия. Недавно состоявшийся пленум Мурман­ ского горкома КПСС, обсудивший вопрос «О со сто янии учебно-воспитательной ра­ боты в школах горсда и задачах партий- тонны продукции с каждого гектара. 3. ЕЗРУХ. Младший нвучный сотруднии Кольсного филиала Академии наук СССР. рию заведующая учебной частью старших классов 14-й средней школы тов. Соколова. Слабо разбирается в материалах XIX съезда КПСС и в работе товарища Сталина «Экономические проблемы со- тии, перед всеми партийными организа­ циями города конкретные згдачи в деле руководства школами. 3. КОТОВА. Инструктор Мурмансного горкома НПСС. сам нужно выявить каждого неуспеваю­ щего ученика, потребовать от каждого ро­ дителя контроля за учебой своих детей. Нужно, например, выяснить, почему штурман парохода «Богатырь» тов. Мар­ ков пренебрежительно отн^ится к свое­ му родительскому долгу. Дочь его плохо учится и плохо ведет себя в школе. Вме­ сто того, чтобы по-отцовски взяться ва воспитание ребенка, тов. Марков говорит: «Нет времени». Грузчик порта тов. Де- летипкпй отмахнулся от воспитания свое­ го приемного сына — ученика 9-й школы. Нам предстоит упрочить связи со шко­ лой. Нужно ликвидировать и некоторые недостатки. Профсоюзные активисты ред­ ко присутствуют на родительекпх собра­ ниях и заседаниях родительских К'чптте- тов. Предприятие не снабдило школьные технические кружки руководителями, ста­ хановцы очень редко переступают порог школы. Комсомольская организация порта, как шеф, действует обособленно от проф­ союзного комитета. ПІефы часто выпуска­ ют из виду и закон о всеобуче. В. ТИХОЛАЗ — председатель номя- тета профсоюза рыбного порта, А. НЕСТЕРОВ — грузчин рыбного порта. Экскурсия на судоверфь На-днях группа курсантов мореходного училища посетила судоверфь, где нагляд­ но ознакомилась с паровыми установками на судах. Через 2— 3 года курсанты по­ лучат специальность судовых механтгкоз, сами будут управлять сложными меха­ низмами, с которыми они с таким интере­ сом знакомились на судоверфи. Большое впечатление на будущих ме­ хаников произвело посещение пловучой базы «Тунгус». Внимательно слушали онп объяснения вахтенного механика, по­ казавшего основные принципы действия котлов и мащпн. Знания, полученные в классе, былп еще .тучтпе усвоены после этой интересной экскурсии. В. ПОПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz