Полярная правда. 1953, апрель.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 9 6 (7510 ) 2 3 апреля 1953 Р. ^ Советские юноши и девушки! Овладевайте наукой, техникой и культурой! Будьте стойкими и смелыми в 6qpb6e за победу великого дела Ленина — Сталина! Своим самоотверженным трудом укрепляйте могущество нашей Родины, умножайте успехи советского народа в строительстве коммунизма! (И> Приіы іса ЦК КПСС к 1 Мая 1953 года). В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Когда забывают об идейном у р о в н е з а н я т и й На консервном заводе Мурманского ры-1 Тов. Цедрик б занятию не подготовп-1 гость на занятиях кружков. Он маю об- 'бокомбинзта работает девять комсомоль- лась. Вследствие этого оно прошло нз щается с пропагандистами, не беседует с ских политкружков, в которых занимается болев ста молодых производственников. По высокой посещаемости н отсутствию случаев срыва занятий эти кружки отно сятся к числу лучших на рыбокомбинате. Слов нет, организационная сторона по литической учебы имеет большое значе ние, но из поля зрения комсомольских организаций ни в коем случае не должны выпадать вопросы качества занятий, их .идейно-теоретического уровня. Известно, что высокий идвйно-теоретн- ческий уровень занятий определяется, во- первых, подготовкой пропагандистов, их умением в доходчивой форме передать свои знания слушателям и, во-вторых, методом проведения занятий. Многолетний опыт по казал, что живая беседа, товарищеская дискуссия -г - единственно правильный метод изучения материала в комсомоль ском политкружке. Чтобы успешно справляться со своей почетной обязанностью, пропагандист должен вдумчиво. тщательно готовиться к каждому занятию: изучить обширный материал, составить план занятия и кон спект рассказа, поігототи-ъ основные" воп росы для беседы и т. п. Все детали пред стоящего занятия должны быть продума ны руководителем кружка, ч Забвение этих важнейших положений приводит к плачевным результатам. Однажды на консервном* заводе пропа гандист тов. Цедрик проводила занятие комсомольского кружка. Первая половина занятия посвящалась Обращению Центрального Комитета Ком мунистической партпп Советского Союза, Совета Министров Союза ССР, Президиу ма Верховного Совета СССР и печам тсвапитей Г. М. Маленкова. Л. П. Берия, низком идейно-теоретическон уровне. Воп- молодежью по существу изученного мате- росы для беседы со слушателями были I риала. Да и в состоянии ли тов. Зайцев сформулированы небрежно. В беседе не была раскрыта идейная ос нова темы: руководящая и направляющая роль Коммунистической партии Советского Союза, движущие силы развития совет ского общества, источники силы совет ского строя, его неизмеримое превосходство над строем капиталистическим. Внимание слушателей Ее было привлечено к тем ве личественным и вместе с том сложным задачам, которые стоят сейчас перед со ветским народом. Кипучая, содержатель ная жизнь всей страны, в том числе Мур манской области, рыбокомбината пе нашла отражения в беседе. Слушатели кружка — это молодые советские люди, выросшие в сталин скую эпоху. В кружке они хотят найти ответы па тол* нующие пх вопросы: что я должен делать сегодня, завтра для того, чтобы выполнить великие заветы П. В. Сталина, какими должіДі быть Юноши и девушки, чтобы оправдать высокое звание молодого строи теля коммунизма. Плохо прошла п вторая половина заня тия. Тов. Педрик даже ' и не пыталась разъяснять новый материал. Слушатели просто читали вслух газету и пересказы вали прочитанное. Низкий идейно-теоретический уровень политической учебы характерен и для некоторых других кружков . рыбокомби ната. Подобное явление — результат того, что цеховые комсомольские организации, заботясь об организационной стороне по литической учебы, недостаточно уделяют / ; Забота о школе— дело всей общественности контролировать и направлять политиче скую учебу, если он сам нигде не учится? Весьма смутное представление об идей- но-теоретическом уровне занятий в ком сомольских кружках имеет <шед пропаган ды и агитаппи Микояновского райкома комсомола, Секретарь райкома тов. Трав- никова -объясияет-это- тем, что контроль за идейным содержанием занятий, мол, сложное дело. Существенные недостатки в руководстве политическим просвещением комсомольцев и молодежи допускает обком ВЛКСМ. На совещаниях, в постановлениях обкома, в беседах его работников с секретарями комитетов комсомола часто склоняются слова «идейность», «высокий идейный уровень* и т. д. А каково., содержание этих понятий? Что значит провести заня тие кружка на высоком идейно-теоретиче- ском у рояле? ^го комсомольскому активу не разъясняется. Еще в феврале для оказания практиче ской помощи крупнейшим комсомольским организациям Микояновского района г. Мурманска, в том числе и комсомольской организации рыбокомбината, решением бюро обкома комсомола были созданы про пагандистские группы. Однако до настоя щего времени онп бездействуют. Отдел пропаганды и агитации обкома ВЛКСМ мппится с этим. Близится окончание учебного года в комсомольской политсети. Птогп его будут определяться прежде всего тем. насколько слушатели усвоили материал и научились разбираться в существе изучаемых попро- сов п. главное, как онп на практике при меняют полученные зплтія. Комсомольские организации должны усилить контроль за . . & И Своевременно подготовим V школы к новому учебному году! Паша Коммунистическая партия и Советское правительство придают делу на родного образования огромное значение, как одному из важнейших участков идеоло гической работы. . . Решениями XIX съезда партцп предусматривается дальнейший рост народного образования, введение политехнического обучения, рост строительства школ. В нашей стране стало традицией широкое участие общественности в жизни школы. Всенародная забота о детях со всей полнотой проявляется в ответственный период подготовки школ к новому учебному году. Считая, что подготовка школ к новому учебному году и осуществление политех нического обучения являются патриотическим долгом всей общественности, коллек тив рабочих, инженерно-технических работников и служащих Мурмансного рыбного порта, шефствующий над 5-й женской семилетней школой г. Мурманска, в период подготовки к новому учебному году берет на себя следующие обязательства: Высококачественно и в срок до 1 августа 1953 года в порядке трудового уча стия провести необходимый ремонт школьного здания, мебели п инвентаря. До 1 августа завезти дрова на весь отопительный сезон нового учебного года. До начала занятий, не позднее 15 августа, кабинеты физикп и биологии попол нить недостающим оборудованием и учебно-наглядными пособиями, изготовление, которых возможно в цехах и мастерских порта, а также отремонтировать старые. Для успешного осуществления политехнического обучения коллектив порта решил выделить инженерно-тѳхнпчоских работников в помощь школе, которые орга низуют занятия в технических кружках. Организовать учебно-опытный участок, который содействовал бы более глубо кому усвоению учащимися мичуринской биологии. Систематически проводить экскурсии школьников на производство, чтение лекции по основам органпзаппи и планирования производства. Дооборудовать спортивную площадку, изготовить недостающий спортивный инвентарь, а также озеленить пришкольную территорию. Учитывая, что хорошо организованный отдых детей, остающихся летом в городе, явится основой для успешной учебы в новом учебном году, мы обязуемся совместно с педагогическим коллективом школы организовать с детьми экскурсии по изучению родного края, прогулки по заливу, проводить беседы, встречи лучших людей порта с учащимися и т. п. Беря на себя социалистические обязательства, коллектив Мурманского рыбного порта обращается к коллективам рабочих, инженерно-технических работников и слу?* жаіпих всех предприятии Мурманской области с призывом включиться в социали стическое соревнование за успешную подготовку школ к новому учебному году. (Обсуждено и принято на общем собрании рабочих, инженеоно-гехничесних работников и служащих Мурмансного мореного рыбного порта). внимания идейно-теоретическому содержа- нию ее. Совершенно не интересуется этим ' качеством занятий, оперативно устранять В. М Молотова на траурном митинге | и комитет комсомола рыбокомбината. Сек- недостатки. 9 марта. ретарь комитета тов. Зайцев — редкий I П. ГАЛИН. На кол\сомолЬско~л\олодеЖной вахте Первичная комсомольская организация траулера «Саратов» мобилизует членов ВЛКСМ и молодежь на борьбу за высо кую производительность трупа. Когда траулер «Саратов» уіохнл в очередной рейс, мы, комсомольцы, реши ли стать на стахановскую вахту с тем, чтобы не только выполнить, но и в зна чительней степени перевыполнить рейсо вое задание. Перед уходон судна в рейс мы подроб но обсудили, как будем выполнять взя тые обязательства. На совещание, кото рое было проведено' по этому важному вопросу, к нам пришли коммунисты тг. П. Телов, П. Ануфриев, А. Юферов. Ори дали очень иного ценных советов, которые в практической работе оказались очень полезными. Коммунисты, например, учили нас, каБ нужно беречь каждую рабочую ми нуту на спуске и поаъеме трала, на об работке рыбы. На корабле деловая това рищеская помощь очень дорога. Опытный матрос всегда должен оказать помощь цоричку. В этом рейсе, как н всегда, наши ком сомольцы были полпы решимости рабо тать самоотверженно. Проводя беседы с комсомольцами о решенпях XIX съезда партии, по материалам IV сессии Верхов ного Совета СССР, наши агитаторы всегда связывали политическую агита цию с практическими делами. В этом рейсе комсомольцы с честью выполняли свои обязательства. Онп само отверженно трудились, чтобы перевыпол нить рейсовое задание по улову п обра ботке рыбы. Нашей комсомольско-молодежной вах той руководил опытный моряк, помощник тралмейстера комсомолец тов. П. Лемя- кпн. который всегда в порядке содержал орудия лова, а когда улов был богатый, помогал в уборке рыбы, показывзя об разцы ВЫСОКОЙ ПРОИЗВОДПТР,1Е»НОСТП тру да. Он, а также матросы первого класса тт. А. Мельников, В. Савин, Д. Плато нов оказали большую помощь молодым матросам «комсомольцам тг. А. Пиман- цеву, А. Потапкину, А. Коваленко в их практической работе по обработке рыбы. Они учили их, как нужно готовіггъ рабо чее место, инструменты, как пользовать ся э т и м и инструментами, I чтобы добиться высокой производительности труда. Бе речь каждую минуту рабочего времени — вот за что боролись иашн комсомольцы в этом рейсе. Минута потерянного времени ие корабле — это педоловлеиныо цент неры рыбы, крайне, необходимой для страны — об атом говорили агитаторы матросам корабля. Когда былп подведены итоги социали стического сорешовашія по вахтам, то ока залось. чт»' наша комсомольско-молодеж ная вахта заняла первое место в социа листическом соревновании экипажа. Вы сокой производительности труда добились комсомольцы тт. В. Тюриков, А. Пимап- цев, А. Удалов. П. Лемякин, Платонов, Захаров. Онп достигли высокой произво дительности труда на свэих участках ра боты. Весь экипаж траулера «Саратов» в этом рейсе добплся успеха. Рейсовое за дание было выполнено на 111 процентов. Ряд комсомольцев получил благодарность за хорошую работу. Некоторые комсомоль цы премированы бесплатными путевками в Междурейсовый дом отдыха. Комсомольская организация, обсудив итоги работы комсомольско-молодежной вахты, перед уходом судна в очередной рейс призвала всех комсомольцев и мо лодежь бороться за выполнение обяза тельства коллектива траулера — до 25 апреля выполнить четырехмесячный план улова, дать стране продукцию высокого качества. Мы уверены, что и это обя зательство будет выполнено комсомольца ми и молодежью с честыо. В. СЕМЕНОВ. Секретарь номсомольсной организа ции траулера «Саратов». Устранить недостатки Ценнейшее средство повышения урожайности Для живых организмов азот имеет важнейшее значение, так как он входит в состав белкового вещества организмов. Без азота развитие растений становится невоз можным. а без растений невозможна жизнь животных и человека. Почвы Мурманской области бедны азо том. Недостаток последнего является од ной из причин низкой урожайности сель скохозяйственных культур. Основным источником пополнения за пасов азота в почве является навоз, затем торф и минеральные азотистые удобрения. Зеленые растения обладают способностью использовать глзвным образом аммиачные и азотнокислые соли. Азот из органиче ских соединений становится і доступным для растении только после разложения их бактериями. Неисчислимые запасы азота в атмосфере становятся .доступными зеле ным растениям также только при посред стве бактерий. Чтобы увеличить количество полезных бактерий, применяют бакте риальные удобрения. Сектор почвоведения Кольского филиа ла Академии наук СССР изучил приспо собившиеся к почвенно-климатическим условиям Мурманской области бактерии, обладающие способностью обогащать поч ву азотом нз воздуха. Наряду с минеральными и оргг-иче скими удобрениями широкое применение в сельском хозяйстве других областей Советского Союза получили бактериаль ные удобрения. Для обогащения почв азотом применяется азотобактерин. Азотобактерин для Мурманской обла сти готовится пз торфа, который зара жается бактериями, выделенными пз почв Кольского полуострова. Торфяной азотобактерин, ^изготовляемый агропочвенным соктором Кольского фи лиала, испытывался на полях колхозов и совхозов в 1950. 1951 и 1952 годах под картофелем на больших площадях. В 1950 году он был применен на площади 40 гектаров в 23 хозяйствах шести районов области. Средняя прибавка уро жая составила 16 процентов. Испытания местного азотобактерина в таких же масштабах в последующие годы показали, что это удобрение дает прибавку урожая 16— 20 процентов. Технология изготовления и применения азотобактерина очень проста н легко до ступна каждому хозяйству. Необходимо заранее, в летне-осеппнй период, заго товить торф с тем, чтобы он хорошо провет рился. Торф дробят и пропускают через грохот. Кроме торфа, для изготовления азотобактерина -можно использовать пере гнойную почву. Помимо торфа или перегнойной иочвы, надо заранее заготовить мел или известь. 6 килограммов мела или 3 килограмма из вести гашеной, I килограмм сахара, 200 граммов суперфосфата, 8 бутылок агаро вой культуры берется на каждые 100 килограммов торфв или перегнойной почвы Агаровая культура (азотобактера) должна быть в областном управлении сель ского хозяйства. изготовление азотобактерина начинают за 1— 1,5 месяца до начала сева. Подго товленные материалы должны быть зара нее внесены в теплое помещение и про греты прп температуре 18— 20 градусов по ’ Цельсию. Торф или перегнойная почва тщательно перемешиваются с известью и суперфосфа том. Агаровая культура выливается в растворенный 4 .титрах воды) сахар и смешивается с торфяной массой. Полу ченная массз раскладывпется слоем в 3— 5 сантиметров толщиной на парнико вую раму я сверху закрывается другой парниковой рамой. Рамы с массой зара женного торфа оставляют в помещении с температурой 20— 25 градусов по Цель сию. Через 3 — 4 дня, когда вся поверх ность торфа или перегнойной почвы по кроется блестящей слизью, азотобактерин можно считать готовым. На гектар вносится 12 килограммов торфяпого азотобактерина. Перед внесе нием его необходимо смешать с 250— 300 килограммами почвы, взятой с поля. Перемешивание азотобактерина с почвой следует производить в затемненном месте в связп с тем, что азотобактер поги бает на свету. Под каждый клубень кар тофеля или в торФогоршок с рассадой вно сится, примерно, 5 граммов и л и щепотка смеси азотобактерина с почвой. Кольским филиалом Академии наук СССР уже закончены исследования по испытанию эффективности азотобактери на. Дальнейшее практическое примонеппе его включено в план работы областного управления сельского хозяйства. Следует отметить, что облсельхозуправленпс чрезвычайно мало уделяет внимания это му вопросу. До сих иор не осуществлены мероприятия по производству маточной культуры азотобактерина. Есть опасение, что облсельхозуправленпе не обеспечит применение азотобактерина в хозяйствах под картофель и капусту в нынешнем го ду и наша область недополучит сотни тонн овощей. Коммунистическая партия и Советское правительство неустанно заботятся ‘ о подъеме культурного уровня трудящихся, о воспитании и обучении подрастающего поколения. Решения XIX съезда Комму нистической па.ртпп Советского Союза предъявляют огромные требования ко всем работникам народного образования по осуществлению закона о всеобщем семи летием обучении, повышению качества учебно-воепптательной работы. Между тем в Мурманске неудовлетвори тельно осуществляется контроль за вы полнением закона о всеобуче. 97 детей школьного возраста не учатся в школе. К началу учебного года не было охвачено всеобучем 128 детей. Главной причиной низкой успеваемости является неудовлетворительная постанов ка учебно-педагогического процесса в большинстве школ города. Решающую роль в работе школы игра ет учитель. В Мурманске немало учите лей, которые нз года в год добиваются высоких результатов в работе, дают глу бокие знания учащимся. Хороших резуль татов в учебно-воспитательной работе до билась учительница русского языка школы Л"? 9 Мария Николаевна Малыше ва, отличпо успевают ученики преподава теля биологии тов. Бояринцевой (8-я школа), учителя физики 8-й школы тов. Маркова, учительницы биологии 15-й школы тов. Подосеновой и других. Опыт их работы мог бы служить примером. Однако исполкомы местных Советов, их отделы народного образования слабо обоб щают опыт лучших школ и учителей и не делают его достоянием всех педагоги ческих коллективов. Основная форма организации учебного процесса — урок — у ряда учителей не достигает цели, ведется иногда на низком идейпо-политическом уровнр. За низкое качество уроков сняты с работы препода ватель ф ішікп школы Мг 1 тов. Алексеев и учительница 15 семнлетней школы тов. ФаГшберг. Практика показывает, что нанлучшпх результатов в работе добиваются те учи теля, которые упорно и настойчиво овла девают марксистско-ленинской теорией, повышают свою деловую квалификацию. Особенно важное значение сейчас имеет глубокое изучение каждым учителем ма териалов XIX съезда партии и гениально го труда И. В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Боль шинство учителей школ города по вышает свой идейпо-теоретпческий уро вень, занимаясь в системе партпросвеще ния, часть учителей учится заочно в высших н средних учебных заведениях. Но в постановке политической учебы учителей много недостатков, а это отрица тельно сказывается на преподавании. Имеется ряд преподавателей, которые только числятся самостоятельно изучаю щими, слушателями кружков, семинаров, вечернего университета марксизма-лени низма, а фактически не учатся. Низка посещаемость и подготовка б запятиям в кружке пс изучению материалов XIX съезда КПСС среди учи телей 4-й мужской средней школы, плохо посещают занятия в вечернем универси тете марксизма-ленинизма учительницы 14 средней школы тт. Польшак и Горбо- пиализма в СССР» инспектор Кировского роно тов. Головченко. Парторганизации ряда школ не прояв ляют повседневной заботы и требова тельности к учителям о повышении щ политического уровня и деловой квалифи кации. Очень редко для учителей города читаются лекции по материалам XIX съезда партии, на международные темы, о развитии передовой советской науки. С начала учебного года в школе 1, на пример, прочитано лишь 2 лекции. Критика и самокритика в учительских коллективах слабо развернута и многими воспринимается неправильно. В школах 4. 6, 13, 16 обсуждение вопросов на заседаниях педагогических советов проходит па низком уровне, без принципиальной критики и самокри тики, учителя не делают выводов из критических замечаний, а вос принимают их, как подрыв своего автори тета, но исправляют имеющихся недо статков. На партсобраниях не ставятся вопросы улучшения учебпо-воепптатель- иой работы, глубоко пе вскрываются недостатки, выполнение принятых реше ний не контролируется. Районные отделы народного образова ния, гороно (зав. тов, Стекдова) все еще Р о д н о е д е л о В течение нескольких лет профсоюзная организация рыбного порта держит связь с пятой женской школой города Мурман ска. К делу воспитания школьников ше фы относятся, ікак к родному делу. В прошлом году профсоюзный комитет рыбного порта создал комиссию по работе среди детей. Она-то и возглавила шефст во, которое держат рабочие, служащие порта с давнишних пор. Деятельность комиссии показала, что в воспитании и обучении детей ^ ОВВ может оказѵгь хорошую помощь. Об втом говорят м н о г п р факты. Вот, например, ученипа П. плохо училась, в школу при ходила всегда неряшливо одетой, с под ругами ссорилась, Ее мат?. В з л е н ш * Яковлевна, работающая в рыбном порту грузчицей, совершенно пе занималась.вос питанием дочери. •— Девочка способная.— -говорила учи тельница Вера Ивановна Макчішз,—-а слаіу с ней нет никакого. К матери девочки наведалась член ко миссии домохозяйка Евдокия Александров на Белова. Она гружрскп разъяснили ей, какой огромный, трудно поправимый вред несет Советскому государству плохое вос питание детей. Затем мать . вызвали ра заседание комитета профсоюза. Старания п помощь профсоюзных работ ников дали хороший результат. П. стала лучше одевать свою дочь, девочка измени ла свое поведение, в ее ученическом табе ле появились четверки и пятерки. Мало добиться пррелома в учебе two или иного школьника — это еще поддела.* Очень важно, чтобы родители сами росли духовно. ■» Поатому члены комиссии чуэетеуют себя удовлетворенными в том случае, ес ли сумеют в какой-либо степени повлиять на родителей учащихся. П риятно , напри мер. было видеть, что крановщик первого района порта тов. Б. после того, клк по бывали у него дома члены комиссии тт. Беликова и Меньшикова, перестал пьянствовать, на производстве стал ста хановцем, изменил отношение к дочери. В цехах порта проводятся лекции о коммунистическом воспитании детей. К сожалению, в порту да и на других предприятиях области, оставляют в тени другую Форму ш и р о к о й пропаганды педа гогических знаний — выпуск стенных га зет, посвященных делу воспитания детей. Онп выпускались во втором районе порта и собирали десятки читателей. Шефы уделяют внимание и внешколь ной работе с детьми. При профсоюзвоп библиотеке порта есть детский читатель ский кружок. В зимние каникулы ребята провели вечер народных сказок, выступа ли перед рабочими с чтением стихов вели кого русского поэта-земократа Н. А. Нек расова, Лучшие чтецы былп премированы книгами. J Сейчас в цехах проведены щурти^цые собрания и обшие собрания, на которых обсуждены вопросы, связанные с подго товкой школьников к экзаменам, В эт^ напряженные для школы дни партийным. •U Бактериальные удобрения надо широко примепять в хозяйствах Мурманской об ласти под картофель и капусту. Это цен- ва. Недостаточно работает самостоятельно' ных организаций» поставил перед город- пейшее удобрение даст дополнительно изучающая марксистско-ленинскую тсо- скими и районными комитетами пар- поворхностно руководят школами, глубо-1 профсоюзным п комсомольским рабопнп- ко не вникают в их деятельность и поэ тому часто недостатки и ошибки не пре дупреждают, а лишь констатируют пх. Ииснекторскпе проверки школ не прино сят ожидаемых положительных результа тов. Недостаточное внимание уделяется в школах и работе пионерских организа ций. Райкомы ВЛКСМ часто работают в отрыве от районных отделов народного об разования. В ряде школ администрация, партийные, комсомольские и пионерские организации мало интересуются поведени ем детей на улице. Было бы неправильно думать, что де лом коммунистического воспитания детей должны заниматься только школы. Это дело не только школ, а и родителей, всей общественности. Между тем некоторые товарищи не выполняют свопх родитель ских обязанностей в отношении школы. Плохо, например, воспитывают свопх де- і тей директор механического завода «Глав- чурманрыбпрома» тов. Тарзбарнн, глав ный инженер «Главмурманрыбпрома» тов. Курочко, заместитель директора бондарно го завода тов. Владимиров, заведующая Ленинским районным отделом здравоохра нения тов. Серяковз и другие. Вопросы воспитания детей в семье пе обсуждаются на партийных и профсоюз ных собраниях коллективов предприятий п организаций. Плохо поставлена педагогическая про паганда на предприятиях. Связь школ с шефствующими предприятиями в связи с введением политехнического обучения должна быть более прочной. Осуществление в средней школе поли технического образования требует хоро шего осиащения учебно-материальной ба зы школ. В пополнении учебных каби нетов пособиями должны оказать по мощь шефствующие над школами пред приятия. Недавно состоявшийся пленум Мурман ского горкома КПСС, обсудивший вопрос «О со сто янии учебно-воспитательной ра боты в школах горсда и задачах партий- тонны продукции с каждого гектара. 3. ЕЗРУХ. Младший нвучный сотруднии Кольсного филиала Академии наук СССР. рию заведующая учебной частью старших классов 14-й средней школы тов. Соколова. Слабо разбирается в материалах XIX съезда КПСС и в работе товарища Сталина «Экономические проблемы со- тии, перед всеми партийными организа циями города конкретные згдачи в деле руководства школами. 3. КОТОВА. Инструктор Мурмансного горкома НПСС. сам нужно выявить каждого неуспеваю щего ученика, потребовать от каждого ро дителя контроля за учебой своих детей. Нужно, например, выяснить, почему штурман парохода «Богатырь» тов. Мар ков пренебрежительно отн^ится к свое му родительскому долгу. Дочь его плохо учится и плохо ведет себя в школе. Вме сто того, чтобы по-отцовски взяться ва воспитание ребенка, тов. Марков говорит: «Нет времени». Грузчик порта тов. Де- летипкпй отмахнулся от воспитания свое го приемного сына — ученика 9-й школы. Нам предстоит упрочить связи со шко лой. Нужно ликвидировать и некоторые недостатки. Профсоюзные активисты ред ко присутствуют на родительекпх собра ниях и заседаниях родительских К'чптте- тов. Предприятие не снабдило школьные технические кружки руководителями, ста хановцы очень редко переступают порог школы. Комсомольская организация порта, как шеф, действует обособленно от проф союзного комитета. ПІефы часто выпуска ют из виду и закон о всеобуче. В. ТИХОЛАЗ — председатель номя- тета профсоюза рыбного порта, А. НЕСТЕРОВ — грузчин рыбного порта. Экскурсия на судоверфь На-днях группа курсантов мореходного училища посетила судоверфь, где нагляд но ознакомилась с паровыми установками на судах. Через 2— 3 года курсанты по лучат специальность судовых механтгкоз, сами будут управлять сложными меха низмами, с которыми они с таким интере сом знакомились на судоверфи. Большое впечатление на будущих ме хаников произвело посещение пловучой базы «Тунгус». Внимательно слушали онп объяснения вахтенного механика, по казавшего основные принципы действия котлов и мащпн. Знания, полученные в классе, былп еще .тучтпе усвоены после этой интересной экскурсии. В. ПОПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz