Полярная правда. 1953, апрель.

2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д / ? л*з 9 3 (75'07) 19 апреля 195 3 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь омощь и контроль в политическом самообразовании коммунистов Б Уставе нашей Коммунистической пар­ тии записано, что член партии обязан ра- ьѴать пзд повышенпем своей сознатель­ ное. и, пад усвоением основ мзрксизма- леньіпзма. Основным методом пзучеппя мзркспст- ско-ленпнской. теории является у пас ис­ пытанный метод самостоятельного изуче­ ния произведений классиков марксизма- ленинизма. Практика показала, что поли­ тическое самообразование наших кадров идет успешно в том случае, когда осуще­ ствляется над ним неослабный контроль со стороны парторганизаций, когда само­ стоятельно ^изучающие теорию марксизма- ленинизма получают постоянную помощь от консультантов. Рабоыя консультантом с. 1950 года, я на опыте убедилась в этом, и неустанный контроль за самостоятель­ ной политической учебой коммунистов, своевременная помощь им в изучении произведений классиков марксизма-ле­ нинизма стали правилом в моей работе. Коммунисты, которые консультируются у меня, серьезно работают над повыше­ нием своего политического уровня. В прошлом учебном году, несмотря на неко­ торые трудности, встретившиеся в изуче­ нии отдельными товарищами таких работ, как «Манифест Коммунистической пар­ тии» К. Маркса, «Что делать?», «Шаг впе­ ред, два шага назад» В. П. Ленина и дру­ гих произведений классиков марксизма- ленинизма, все прикрепленные ко мне коммунисты справились со своими инди­ видуальными планами. Прежде чем приступать к работе по ока­ занию помощи самостоятельно изучающим марксизм-ленинизм, необходимо самой иметь хорошие знания по изучаемому ком­ мунистами материалу. Поэтому при подго­ товке к повому учебному году я стрем­ люсь пополнить своп знания. Продолжаю свою учебу и по время учебного года. Уже в августе 1952 'года я начала изучение работ «Марксизм и национальный воп­ рос» П. В. Сталина, «Государство и рево­ люция» В. П. Ленина, чтобы быть готовой к проведению консультаций по этим про­ изведениям. Большую помощь в повыше­ нии мопх знаний оказали семинары для консультантов, организованные отделом пропаганды и агитации горкома КПСС в 1951 и 1952 годах, на которых я изучила ряд работ классиков марксизма-ленпппзма. Как я строю свою работу как консуль­ тант? До начала учебного года беседую с каж ­ дым консультирующимся, выявляю его политический и общеобразовательный уро­ вень, помогаю подобрать материал для изучения и4 составить индивидуальный план. Своевременное составление планов и правильный подбор материала способству­ ют и своевременному началу занятий п ус­ пеху в учебе. Перед изучением каждой новой темы объясняю коммунистам, нз что следует (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТА) ♦ обратить больше внимания, даю основные вопросы п список дополнительной литера­ туры. Слежу за тем, чтобы коммунисты изо дня в день работали над изучением материала, тем самым укладывались в указанные в индивидуальных планах сроки, даю консультации по непонятным вопросам. Для консультаций чаще всего использую индивидуальные беседы. Это позволяет мне лучше проверить, как ус­ ваивает тот пли иной товарищ изучаемый материал. В текущем учебном году коммунисты изучают материалы XIX съезда КПСС. Однородность изучаемого материала позво­ ляет иногда проводить и групповые собе­ седования. Так, 13 января с. г. было про­ ведено групповое собеседование по теме «Речь П. В. Сталина на XIX съезде КПСС», 10 Февраля — но докладу тов. Маленкова на XIX съезде партии о работе ЦК ВКП(б). Эти собеседования прошли в форме непринужденной беседы. Присутствую­ щие — прораб ремстройгруипы тов. Александров, инженер по нормированию тов. Швецов, крановщик 1-го района тов. Яковлев н мастер мастерской штурман­ ских приборов тов. Рашев. рассказывая ои огромных успехах, достигнутых нашей Родиной за годы советской власти, о гран­ диозных стройках коммунизма, о дальней­ шем развитии народного хозяйства, с удов­ летворением сравнивали настоящее поло­ жение нашей страны с прошлым, доре­ волюционным. Тов. Александров, говоря о 1росте промышленности, отметил, как не­ сравнимо с прошлым изменились паши Фабрики и заводы, какое большое количе­ ство пх построено вновь. Он говорил о том, что теперь нет таких необходимых нам станков и машин, которых мы не могли бы изготовить на свопх заводах, тегда как парская Россия почти все машины п стан­ ки ввозила пз-за границы, чем ставила себя в зависимость от другпх европейских стран. Об огромных успехах в развитии сель­ ского хозяйства говорил тов. Швецов. Он отметил высокую оснащенность сельского хозяйства техникой, которая облегчает труд колхозников, обеспечивает повыше­ ние урожайности сельскохозяйственных культур. С первых же дней учебного года я требую от коммунистов составления кон­ спектов но изучаемому материалу. Это по­ могает лучше запомнить и глубже осмыс­ лить прочитанное, в дальнейшем по кон­ спекту им будет легче восстановить в па­ мяти изученное. Конспекты просматриваю, при этом лаю укапния , как лучше вести запись. Так, тт. Боровому и Рашеву советовала запи­ сывать меньше, пе так пространно, как они делали, отбирзть лишь главное, основ­ ное и, наоборот, тов. Яковлеву указала нз то, что он не все пз основного включает в конспект. С моими замечаниями товарищи согласились и в дальнейшем при конспек­ тировании материала стали придержи­ ваться этих указаний. Прп беседе с това­ рищами попутно делаю замечания о том, как работзть над книгой, выяснять непо­ нятные места, а также иностранные сло­ ва, встречающиеся в тексте. Все шесть коммунистов, консультирую­ щихся у меня, аккуратно посещают орга­ низуемые библиотекой партбюро рыбного порта лекции для самостоятельно изучаю­ щих. Они помогают нм лучше разобраться в изучаемом материале. Об этик лекциях я заранее оповещаю коммунистов, слушаю их и сама. Нужно отметить, что п в этом учебном году коммунисты добросовестно работают над повышением своих политических зна­ ний. Взять, например, тов. Ярёменко. Он глубоко изучает материал, всегда старает­ ся достать дополнительную литературу и использовать ее при составлении кон­ спекта. При изучении первого раздела доклада тов. Маленкова на XIX съезде КПСС тов. Ярёменко пользовался работой И. В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» и некоторыми други­ ми материалами. Изучая речь И. В. Сталина на заключительном заседании XIX съезда партии, кроме основного материала, он обращался г» истории нашей партии, в газете «Труда 'Прочел статью «Ударная бригада мирового пролетариата» и др. Тов. Яковлев, несмотря на то, что после работы ему приходится иногда тратить время на ожидание, всегда остается, чтобы прослушать лекцию для самостоятельно изучающих марксизм-ленинизм. Хорошо разбирается в изучаемом мате­ риале и умело передает его своими словами тов. Александров. Близится окончание учебного года в се- j I ти партийного просвещения. Теперь я осо- I бенно слежу за тем, чтобы коммунисты так же регулярно занимались политическим самообразованием, не допускали отстава­ ния от индивидуальных планов, ибо упу­ щенное трудно будет наверстывать. Па успешное завершение учебного года могут сильно повлиять начинающиеся трудовые отпуска. Это обстоятельство т а к - ! же нельзя не учитывать в своей работе.. і Поэтому пришлось заранее выявить, когда j j консультирующиеся у меня товарищи по- ’ сдут в отпуск, следить за тем, чтобы от­ пускники до отъезда успели изучить весь намеченный на этот учебный год мате- j I риал. I ! Для закрепления изученного материалаj I будут проведены теоретические собесе шва -1 I кия по основным темам. Учебный гсд в ; ■ сети партийпого просвещения закончим организованно. Е. МАТВЕЕВА. Консультант парторганизации рыб­ ного порта. Отчет редантора на пленуме райкома На-днях состоялся плену?,! Кольского райкома КПСС. Пленум обсудил вопрос о работе районной газеты «Заполярный труд». С докладом выступила редактор тов. Соколова На пленуме было отмечено, что газета несколько улучшила освещение на свопх страницах вопросов партийной жизни, производственной деятельности предприя­ тий. однако в работе газеты есть сущест­ венные недостатки. Газета, уделяя много внимания работе предприятий местной промышленности, слабо показывает омыт работы передови­ ков производства, их борьбу за повыше­ ние качества продукции и снижение се­ бестоимости ее. Мало помащается статей о рзботе предприятий строительных мате­ риалов. но и они не сод^рзгат в себе глу­ бокого анализа работы предприятий, носят информационный характер. Га­ зета слабо освещает жизнь района. В последнее время ршонная газета «Заполярный труд» улучшила освещение .вопросов пропаганды и агитации. Однако в газете мало печатается статей пропа­ гандистов и консультантов, рассказываю­ щих об опыте своей работы по пропаган­ де решений XIX съезда партии. Недоста­ точно организован показ на страницах га­ зет!.! агитационно-массовой работы среди трудящихся, жизни парторганизаций. Неу­ довлетворительно освещается и комсо­ мольская жизнь. У газеты «Заполярный труд» неболь­ шой авторский актив. Со статьями и кор­ респонденциями преимущественно высту­ пают работники редакции, работники ап­ парата райкома. На страницах газеты редко встречаются статьи секретарей парторганизаций, пропагандистов, агита­ торов, рядовых коммунистов. Ь свете решений XIX съезда Коммуни­ стической партии газета '•тала значитель­ но больше печатать критических статей и заметок, писем трудящихся Отнако дей­ ственность этих статей незначительна. Многие руководители, в адрес которых га­ зета направляет критику, бюрократически относятся к сигналам газеты. Заведующий райсельхозотделом тон Сайков, секретарь нарторганизапип раипромк лмбината тсв. Семаков не ответили ни па одно критиче­ ское выступление газеты, а газета пе бо­ рется за действенность выступлений. На пленуме также отмечалось, что бю­ ро райкома недостаточно помогает своей газете. Пленум принял решение, направленное на улучшение идейного уровня районной газеты. Партийная организация и работа агитаторов Партийная организация коптильного завода Мурманского рыбокомбината по своему составу иемпогочпелеппз. Все. коммунисты парторганизации имеют пар­ тийные поручения, многие из них яв­ ляются агитаторами и активно* проводят агитационно-массовую работу среди рабо­ чих завода. Сейчас в агитколлективе — 16 человек. Вся апитаниопо-массовая работа проводит­ ся но плану. С агитаторами регулярно проводятся инструктивные совещания, нз которых апітаторы делятся опытом рабо­ ты. получают нужные указания. Па одном из последних семинаров вы­ ступил директор завода тов. Шипунов. Он рассказал присутствующим о задачах коллектива завода в свете пятого пяти­ летиего плана развития народного хозяй­ ства СССР. ігитзторы коммунист тов. Данилов, комсомольцы тт. Высопкля, Перцева и Кошева, мастер- тов. Чистякова рассказали о том, как они ведут агита­ ционную работу, разъясняя рабоущ ре­ шения XIX съезда партии, материалы IV сессии Верховного Совета СССР, во­ просы внутренней и внешней политики папіего государства. Следует сказать, что за последнее время завод испытывает тпудносга с по­ ступлением полуфабриката и топлива. Исходя нз этого, парторганизация на­ правила на ответственные участки рпба- ты лучших агитаторов, чтобы обеспечить выполнение производственных заданий. Следует сказать, что агитаторы правиль­ но поняли всю ответственность, возло­ женную на них. Агитатор тов. Свиридова ведет агита­ ционную работу с работницами смены по заготовке полуфабрикатов. От этого кол­ лектива зависит пормальпая работа за­ вода. Перед началом смены тов. Свиридова проводит беседу с работницами, напоми­ нает юг о предмайском соревновании, о том. что завод не тельк* должен вьгпот- кить план по количеству, <но и дать стране высококачественную продукцию. Недавно, например, проводя беседу, она сказала: — Досрочное выполнение апрельского плана зависит от пас. Приложим все силы к тоѵу. чтобы сделать это. Се-отня мы обязаны пе только выполнить, по п иепрпыполнить дневное задание. Споро шта работа в этот день. Встре­ чались и трудности. Тов. Стгиоттдова сло­ вом и делом помогала работницам выпол­ нить задание. Когда после работы сме­ ны был подведен итог — задание сказа­ ло/*ц перевыполненным. Также действенно ведет агитационную гтботу в смене агитатор тпв. Громова. Иповодя беседы, разъясняя рабочим ре­ шения XIX съезда партии, ѵа^еттаты IV сессии Верховного С^рта СССР, опа всег­ да призывает коллектив к выполнению производственных заданий. Хот>гп и рабо­ тают также агитаторы . тт. Чпстяктза, Кошева. Высоцкая и другие. Партийная организапия уделяет боль­ шое внимание проведению агитационной работы в нотных сменах. Эту работу ве­ дут все агитаторы попеременно. В работе, парторганизации есть и су­ щественные недостатки. Мы. напппмер, не добились, чтобы на совещаниях аги­ таторов выступали высококвалифициро­ ванные лпіторы и пропагандисты. Сле­ дует сказать, что п партийное бюро ры­ бокомбината (секретарь тов. Попова) не оказывает нам в этом вопросе должной помощи. Недостаточно уде іяется внима­ ния наглядной агитации, степной пе­ чати. Сейчас вся агитационно-массовая рабо­ та направлена па то, чтобы коллектив нашего завода с честью выполнил взятые обязательства в предмайском социалисти­ ческом соревновании. В. ПОЛЯНОВ. Секретарь партийной организации коптильного завода Мурманского ры­ бокомбината. Д е н ь в кл 'и^жном м а г а з и н е Кіптпнын магазин 1 по проспекту имени Сталина в один пз выходных дней треля , ваs л всегда, открылся розно в 11 часов. П сейчас же сюда один га другим стали приходить люди. — Мурманчане очень интересуются Кингами. Книга прочно вошла в быт тру­ дящихся советского Заполярья,— гозорнт старший продавец научно-технического отдела Галина Федоровна Шарыгина. «Ну, как. есть что-нибудь для меня?» — это обычный вопрос, с каким постоянные по­ купатели обращаются к нам. Если нуж ­ ная книга есть, они покупают ее и, доволь­ ные, уходят. Еслц нет, просят сделать за­ каз, послать заявку в Москву. Здесь можно встретить людей самых различных возрастов и профессий: строи­ теля и зубного врача, педагога и инжене­ ра, рыбака, и электрика, школьника и студента... Вот комсоматка Екатерина Чурсанова. В 1951 году она окончила московскую зубоврачебную школу и сейчас .работает в поселке Кплыинстрой. Молодой специа­ лист продолжает упорно заниматься, по­ полняет свои знания. Для этого она при­ обретает книги по стоматологии, справоч­ ники для фельдшеров, для врачей. Рядом с этой литературой в ее библиотеке рома­ ны «Мзрья» Медынского, «Необыкновен­ ное лето» Федина, «ІКатва» Николаевой и другие. — Не заниматься нельзя,— говорит тов. Чурсанова.— В работе, на практике всегда бывают всякие неожиданности и разрешить пх помогает наш друг — книга. Всеми новинкзот художественной лите­ ратуры интересуется заведующая учебной частью 17 школы преподаватель матема­ тики Л. П. Соколова. Она ігриоЭретает книги ио методике преподавания. Напри­ мер, недавно купила книгу Нсзпкозз «Организация учебной работы». В ее библиотеке — полное собрание Сочинений В. П. Ленина, получает она по подписке тома рабог П. В. Сталина. Есть у нее полное собрание произведений Лермонтова, а также литература по основам марксиз­ ма-ленинизма. Дома у нее целый шкаф книг, з котором собрано много прспове­ дений русских, украинских, литовских и польских писателей; есть медицинская литература. ' Приветливо, (как хорошую знакомую, встречает старший продавец отдела поли­ тической и художественной литературы Анна Петровна Сергееша работницу точ- ппщекомбплата стахановку тез. Фар.’й- торову. — Знаю, знаю, вам нужна «Веспа па Одере» Казакевича,— отвечает она на невысказанный вопрос работницы.— П ка нет, но когда будет, непременно позта- раюсь вас предупредить. Фарейторова делится свопмп мыслями о книгах. Она рзссказывает: — Как п о всех советских людях, обо мне заботится государство, родная Ком­ мунистическая партия. Эта ззбота прояв­ ляется и в том, что цены на продукты и промышленные товары снижаются у нас уже шестой раз после войны. Денег хва­ тает у меня на все — п на кнптп. К книгам Анна Ивановна относится бс; ежно. Опа с интересом прочла «Семью Рубанюк» Поповкина, в котором ее осо­ бенно увлекла история Петра Рубанюка, прошедшего путь от простого паренька до председателя колхоза. Ей нравится образ его жены Оксаны, которая, окончив кур­ сы медицинских сестер, в годы Велик й Отечественной войны участвовала в за­ щите нашей Родины от врагов. Близок, понятен ей п образ Сергея Тугаринова из кни г Бабаевского «Кавалер золотой звез­ ды» и «Свет над землей»— образ repjn на полях сражений и героя в труде. С жизнью латышского парода Фзрейторова знакомится по книгам Виллса Лациса — «Буря», «Сын рыбака» и «К новому берегу». Среди многих книг, которые она купила, есть «Анна Каренина» Л. Н. Толстого, «Дело Артамоновых» М. Горь­ Сталин будет жить вечно в сердцах свободных народов Когда произносится имя великого j Сталина, сердце каждого советского чело-j века, сердце каждого честного труженика j мира наполняется преданностью и лю- j бовыо, пбо великий Сталин был творцом , счастья людей, творцом новой, прекрасной j жпзнп, где нет рабства и угнетения, где законом отношений между пародами яв- j ляется не рзздор п врзждз, а брзтекое j равенство и дружба. ! Узбекский парод, как п другие брат-| ские народы Советского Союза, до Великой j Октябрьской социалистической революции | жил в кабале. Его угнетали эмиры, ханы, і Пеки, бап. муллы. Узбекский парод не j знал, что такое счастье, что такое свобо­ да. Народ был бос и гол, обречен па прозя­ бание. Но, к счастью моего народа, пародов Советской страны, жплп на земле и боро­ лись за счастье человечества великие гении трудящихся В. И. Ленин и II. В. Сталин, великая партия коммунистов. Онп, великий Ленин и великий Сталип, освободили узбекский парод от неволи, ни­ щеты, спасли его от вымирания. Ленин и Сталпн дали свободу и счастье моему народу. Узбекский нзрод обязан своей государ­ ственностью. своей свободой, своим счасть­ ем великому Ленину, великому Сталину, Коммунистической партии и братскому русскому пароду. Верный ученик и продолжатель бессмертного учения и дела Ленина товарищ Сталин был отпом узбекского па­ рода. Он воспитал, взлелеял, вырастил наш парод, поднял его к политической жизни, к историческому творчеству. Узбекский народ веками мечтал о воде, и Сталин дал ему воду. Ио инициативе нашего мудрого вождя, при помощи вели­ кого русского народа прорыты с о т і Л і ки ­ лометров каналов, построены десятки во­ дохранилищ. Пустынная Яз-Яван в Фер­ ганской долине, Голодная степь, получив живительную влагу, превращаются в цве­ тущие края. Там, где раньше была пу­ стыня, зеленеют хлопковые поля, сады, пастбища. Наш народ веками мечтал и воспевал ( в свопх песнях, сказках чудеспый край Гулнстан, где царило изобилие. Ленин и Сталин осуществили вековую мечту узбек­ ского народа. В советские годы наш род­ ной Узбекистан под руководством партии коммунистов, при братской помощи велп­ кого русского народа, действительно превратился в цветник социализма. Ранее отсталая окраина стала цветущей инду- стриальпо-колхозпой республикой. В Узбе­ кистане созданы десятки крупнейших промышленных очагов. Такие промышлен­ ные предприятия, как Ташкентский тек­ стильный комбинат имени Сталина, Чпр- чпкекий электрохимический комбинат имени Сталина, Ташкентский сельмашза- вод имени Ворошилова — детища сталин­ ских пятилеток, являются гордостью на­ шей республики. Советский Узбекистан имеет свой уголь, свою нефть, станкостроительную промыш­ ленность, мощные гидростанции. Электри­ фицированы города и кишлаки нашей рес­ публики. Нет таких уголков в Узбеки­ стане, где не светила бы лампочкз Ильича. Широко славится узбекский шелк, ка­ ракуль, фрукты. Узбекистан справедливо назван страной белого золота. Он является основной хлопковой базой Советского Сою­ за. Наши хлопкоробы снимают самые вы­ сокие в мире урожаи хлопка. Колхозы и совхозы Узбекистана оснащены мощной передовой отечественной сельскохозяй­ ственной техникой. Все процессы хлопко­ водства от начала до конца механизиро­ ваны. Расцвела социалистическая культура узбекского народа. До революции у нас не было ни одного вуза, ныне в республи­ ке работают сотни высших и средних учеб­ ных заведений. Создана Академия паук. Построены тысячи школ, клубов, библио­ тек. Успешно развиваются узбекская со­ ветская литература п искусство. Выросла и окрепла узбекская трудовая интеллиген­ ция. воспитанная Коммунистической пар­ тией. Узбекистан, который до револю­ ции имел единственною человека с выс­ шим образованием, сейчас пмеет сотни и тысячи образованных людей пз народа: ученых, инженеров, врачей, педагогов, агрономов. Узбекистап до революции пе имел нп одного театра, сейчас имеются у нас де­ сятки театров. Академический театр дра­ мы имени Хамзы и театр оперы и балета имени Алишера Навои известны далеко за пределами пашей республики. ' Коммунистическая партия воспитала п вырастила плеяду замечательных людей из среды узбекского народа. Средп узбе­ ков есть прославленные Герои Советского Союза, Героп Социалистического Труда, лауреаты Сталинской премии, изобретате­ ли, новаторы производства п сельского хозяйства. Советский Узбекистан стал подлинным маяком социализма на Востоке. Всеми своими достижениями узбекский народ обязан великому Ленину, великому Сталину, Коммунистической партии, род­ ному Советскому правительству, великому русскому пароду. Русский народ— родной старший брат всех народов Советской страны, помог узбекскому народу навсегда покончить с вековой отсталостью, поднять свою экономику и культуру. Первыми мастерами, учившими узбекских рабочих овладевать станками, первыми учителями, профессорами, учившими узбекскую моло­ дежь овладевать сокровищами передовой науки, первыми трактористами, учившими узбекских дехкан пахать .и з тракторах, были добрые русские люди, наши старшие братья. Первыми учителяьф узбекских совет­ ских писателей были русские ппсателп Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Гоголь, Островский, Толстой, Чехов, Горький,4 Маяковский, Фадеев. Шолохов. Первыми учителями, научившими узбеков овладе­ вать высотами искусства, были русские деятели театральной п музыкальной куль­ туры. Сотни известных узбекских уче­ ных, артистов, инженеров, техников Сы- лп учениками, питомцами родной Москвы. Москва — столица столиц. Москва — родной город всех народов. В Москве жплп и творили великий Ленпн, великий Сталпн. Москва — сердце п мозг всего прогрес­ сивного человечества! Узбекский нзрод счзстлпво жпвет в дружной семье пародов Советского Союза. Дружба народов является источником си­ лы и могущества пашего Советского го­ сударства. Дружба советских пародов — основа всех наших исторических побед. Она вдохновляла п вдохновляет нас на подвиги в труде и в бою. Пока существует эта великая дружба, учит товарищ Сталпн, советский парод непобедим. Узбекский народ будет и впредь бо­ роться за укрепление дружбы советских пародов, за осуществление. великой сталинской программы построения комму­ низма. Светлый образ нашего велпкого вождя и учителя товарища Сталина навеки оста­ нется в сердцах грядущих поколений. Уз­ бекский народ никогда не забудет своего освободителя, своего отца, своего учителя Иосифа Виссарионовича Сталина. Дело Сталина бессмертно, к з к бессмер­ тен нзрод. Сталин с памп! А. УЙГУН. г. Ташкент. кого, книга В. Гюго, Д. Лондона я кру­ гах писателей. О прочитанном Фарейторова беседуег со своей дочерью Еленой, студенткой перзо- го курса Ленинградского целлюлозно-бу­ мажного техникума. Елена и посоветова­ ла прочесть матери «Весну на Одере» Э. Казакевича, которую ищет сейчас Анна Ивановна. Конечно, книгу можно взять и в библиотеке, но интересней иметь свою. Среди покупателей книжного магазина в этот день можно было видеть началь­ ника энергохозяйства рыбного порта тов. Дегтярева. Одну за другой перебіграл он брошюры, стоявшие в длинном ящичке в отделе политической литературы. Инже­ нер-энергетик по профессии, таз. Дегтя­ рев живет в Мурманске с 1934 го-да. За 1S лет у него выросла большая библпо- текз. На стеллажзх около трех тысяч книг, среди которых преобладает полити­ ческая п техническая литературз. Будучи, руководителем семпнзрз, ол тщательно подбирает брошюры, книга в помощь про­ пагандисту. Судя по книгам, которые отбирал в стопку пожилой гражданин, можно было подумать, что он пли преподаватель вуза, илп научный работник, или учитель. Он отобрал книгу «Дза памятника новгород­ ской письменности», взял большой том «Псторпя византийской живописи», томи­ ки рассказов китайских писателей п польского писателя Болеслава Пруса, пзбрзнные произведения великого украин­ ского писателя Панаса Мирного и еще кое-что. Человек этот был — начальник планово-распределительного бюро судоре­ монтного завода «Глзвмурмзнрыбпромз* тсв. Ассавалюк. Николай Филиппович Ассавалюк, еі прошлом судовой механик, начал работать в мастерских в 1935 году. С гордостью говорит Николай Филип­ пович о том. что в его библиотеке ■ есть собрания Сочинений В. П." Ленпна л П. В. Сталина. Любит,- пенит книги работник построй- кома треста «Мурманрыбстрой» П. Юрьев. іВ феврале этого года 175 моих книг — 1произведений политической и художест­ венной 'литературы — он подарпл библио­ теке красного уголка поселка Ледовое озеро. Каждый выходной день он обяза­ тельно прпходпт в кпижный магазин. В этот день в магазине можно было встретить и ученика токаря судоверфи В. Афонина, ннжеиера-мехашгка Е. Мало- ва п электрика Е. Шукинз. Пх привело сюда стремление к знанию, к лучшему освоению профессии, к знакомству с до­ стижениями передовиков,— и всем им очень бы хотелось, чтобы технической литературы было больше. Как и онп. интересуется технической литературой комсомолец механик В. Пе­ стов. Но, помпмо этого, оа приобретает литературу на английском языке.'Год уже занимается тоз. Пестов в заочном нн 'ти - туте иностранных языков и успешно сдал экзамены за первый курс. Недавно он приобрел в кячжном магазине «Американ-’ скую трагедию» Т. Драйзера на англий­ ском языке и детские сказки. С уважением относятся покупатели к продавцам «книжного магазина Г. Шары- гиней. А. Сергеевой. П. Малыгиной и В. Ворониной. Поинтересовавшись, для кого и какая покупается книга, ' они спросят посетителей магазина о возрасте и о профессии, об образовании п о цели по куп ки— для библиотеки ли.' для по­ дарка. Они всегдз помогут выбрать нуж­ ную книгу. Много книг распродается покупателям, сделавшим заявки в магазине. Рассказывать о посетителях книжного магззина — это значит рассказывать о духовном облике советского человека. Глав­ ное. что характерно для него, для всех трудящихся нашей Родины— это стрем­ ление рзстн, идти вперед, учиться. • Г. СУПЬЕВЛ. Сбор в пионерской дружине имени Вой Космодемьянской Педзвно ппонерекзя дружина. имени Зон Космодемьянской пятой семплетней женской школы г. Мурманска провела интересный сбор на тему* «Партия — наша сила». В помещении клуба «Строитель» собра­ лось более *100 пионерок. Онп почтили память лучшего друга советской детворы II. В. Сталина, чей гений дал нм счаст­ ливое детство. Затем онп почтили память вождя чехословацкого парода Клемента Готвзльдз. С большим внпмзнпен было прослуша­ но выступление делегата XIX съездз Коммунистической пзртпп Советского Союза секретаря Мурманского горкомз партия тов. Колепова. Затем выступили гости, прпсутствовзвшпе нз сборе дружи­ ны. Стзхзновец-электросвзрщнк депутат городского Совета гов. Петрунип расска­ зал, как трудятся шефы школы IN* 5 — рабочие рыбного норта. Председатель совета отряда пятого класса «В» Нина Копейкпна заявила: «Каждый гражданин Советского Союза; стремится работать как можно лучше, чтобы ответить ча заботу пзртпп п прз- вптельствз, которые ведут нас к комму­ низму. Мы, школьники, стараемся учиться хорошо». Пина расскззала о жпзнп п де­ лах^ своего пионерского отряда. Ученица седьмого клзеез Тамарз Куд- ряшовз поделплзсь своими ппечзтлекиямп о пионерском лзгере «Артек», где опа отдыхзла летом 1952 года. На сборе были прочитаны отрывки пз поэмы Владимира Маяковского «Владимир Ильич Ленин», стпхотнореппя Исаковского и других советских поэтов. В заключение школьный хор исполнил «Песню о Сталине», «Мы советской стра­ ны пионеры», «Песню о пионерской мечте». Кажизя ппоперкз унесла с этого сбо­ ра епіс большую гордость за патпе социа­ листическое государство, за великую Ком­ мунистическую партию Советского Союза. А. РАЗИНКОВА. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ»! „Больше внимания обучению молодых рабочих1 Под таким заголовком в «Полярной правде» 19 февраля этого года- была па- печзтзнз корреспонденция, в которой рзс- сказывзлось о недостаткзх в учебе моло- ! дых рабочих на Капдзлакшском мехзниче- ском заводе. Директор Кандалакшского механическо­ го завода тов. Посецельский сообщил ре­ дакции, что факты, отмеченные в коррес- понденпип, подтвердились. Корреспонден­ ция обсуждена на открытом комсомоль­ ском собрании, где присутствовали мастера цехов Хг 2 п ,"N5 S, бригадиры и стаханов­ цы. Организованы пропзводственно-технп- I чеекпе курсы для слесарей-котелыцпков, кр уж ки , техминимума для электросварщи­ ков. В пехс 8 проведена проверка инди­ видуального обучения, приняты зачеты пт обучающихся. Все молодые рабочие цеха занимаются на производственно-техниче­ ских курсах п в кружках техминимума. Кружки организованы тзкже п в других цехах. В ближайшее время будут организованы краткосрочные производственно-техниче­ ские курсы по повышению технических знзш ій токарей п литейщиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz