Полярная правда. 1953, апрель.
2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д / ? л*з 9 3 (75'07) 19 апреля 195 3 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь омощь и контроль в политическом самообразовании коммунистов Б Уставе нашей Коммунистической пар тии записано, что член партии обязан ра- ьѴать пзд повышенпем своей сознатель ное. и, пад усвоением основ мзрксизма- леньіпзма. Основным методом пзучеппя мзркспст- ско-ленпнской. теории является у пас ис пытанный метод самостоятельного изуче ния произведений классиков марксизма- ленинизма. Практика показала, что поли тическое самообразование наших кадров идет успешно в том случае, когда осуще ствляется над ним неослабный контроль со стороны парторганизаций, когда само стоятельно ^изучающие теорию марксизма- ленинизма получают постоянную помощь от консультантов. Рабоыя консультантом с. 1950 года, я на опыте убедилась в этом, и неустанный контроль за самостоятель ной политической учебой коммунистов, своевременная помощь им в изучении произведений классиков марксизма-ле нинизма стали правилом в моей работе. Коммунисты, которые консультируются у меня, серьезно работают над повыше нием своего политического уровня. В прошлом учебном году, несмотря на неко торые трудности, встретившиеся в изуче нии отдельными товарищами таких работ, как «Манифест Коммунистической пар тии» К. Маркса, «Что делать?», «Шаг впе ред, два шага назад» В. П. Ленина и дру гих произведений классиков марксизма- ленинизма, все прикрепленные ко мне коммунисты справились со своими инди видуальными планами. Прежде чем приступать к работе по ока занию помощи самостоятельно изучающим марксизм-ленинизм, необходимо самой иметь хорошие знания по изучаемому ком мунистами материалу. Поэтому при подго товке к повому учебному году я стрем люсь пополнить своп знания. Продолжаю свою учебу и по время учебного года. Уже в августе 1952 'года я начала изучение работ «Марксизм и национальный воп рос» П. В. Сталина, «Государство и рево люция» В. П. Ленина, чтобы быть готовой к проведению консультаций по этим про изведениям. Большую помощь в повыше нии мопх знаний оказали семинары для консультантов, организованные отделом пропаганды и агитации горкома КПСС в 1951 и 1952 годах, на которых я изучила ряд работ классиков марксизма-ленпппзма. Как я строю свою работу как консуль тант? До начала учебного года беседую с каж дым консультирующимся, выявляю его политический и общеобразовательный уро вень, помогаю подобрать материал для изучения и4 составить индивидуальный план. Своевременное составление планов и правильный подбор материала способству ют и своевременному началу занятий п ус пеху в учебе. Перед изучением каждой новой темы объясняю коммунистам, нз что следует (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТА) ♦ обратить больше внимания, даю основные вопросы п список дополнительной литера туры. Слежу за тем, чтобы коммунисты изо дня в день работали над изучением материала, тем самым укладывались в указанные в индивидуальных планах сроки, даю консультации по непонятным вопросам. Для консультаций чаще всего использую индивидуальные беседы. Это позволяет мне лучше проверить, как ус ваивает тот пли иной товарищ изучаемый материал. В текущем учебном году коммунисты изучают материалы XIX съезда КПСС. Однородность изучаемого материала позво ляет иногда проводить и групповые собе седования. Так, 13 января с. г. было про ведено групповое собеседование по теме «Речь П. В. Сталина на XIX съезде КПСС», 10 Февраля — но докладу тов. Маленкова на XIX съезде партии о работе ЦК ВКП(б). Эти собеседования прошли в форме непринужденной беседы. Присутствую щие — прораб ремстройгруипы тов. Александров, инженер по нормированию тов. Швецов, крановщик 1-го района тов. Яковлев н мастер мастерской штурман ских приборов тов. Рашев. рассказывая ои огромных успехах, достигнутых нашей Родиной за годы советской власти, о гран диозных стройках коммунизма, о дальней шем развитии народного хозяйства, с удов летворением сравнивали настоящее поло жение нашей страны с прошлым, доре волюционным. Тов. Александров, говоря о 1росте промышленности, отметил, как не сравнимо с прошлым изменились паши Фабрики и заводы, какое большое количе ство пх построено вновь. Он говорил о том, что теперь нет таких необходимых нам станков и машин, которых мы не могли бы изготовить на свопх заводах, тегда как парская Россия почти все машины п стан ки ввозила пз-за границы, чем ставила себя в зависимость от другпх европейских стран. Об огромных успехах в развитии сель ского хозяйства говорил тов. Швецов. Он отметил высокую оснащенность сельского хозяйства техникой, которая облегчает труд колхозников, обеспечивает повыше ние урожайности сельскохозяйственных культур. С первых же дней учебного года я требую от коммунистов составления кон спектов но изучаемому материалу. Это по могает лучше запомнить и глубже осмыс лить прочитанное, в дальнейшем по кон спекту им будет легче восстановить в па мяти изученное. Конспекты просматриваю, при этом лаю укапния , как лучше вести запись. Так, тт. Боровому и Рашеву советовала запи сывать меньше, пе так пространно, как они делали, отбирзть лишь главное, основ ное и, наоборот, тов. Яковлеву указала нз то, что он не все пз основного включает в конспект. С моими замечаниями товарищи согласились и в дальнейшем при конспек тировании материала стали придержи ваться этих указаний. Прп беседе с това рищами попутно делаю замечания о том, как работзть над книгой, выяснять непо нятные места, а также иностранные сло ва, встречающиеся в тексте. Все шесть коммунистов, консультирую щихся у меня, аккуратно посещают орга низуемые библиотекой партбюро рыбного порта лекции для самостоятельно изучаю щих. Они помогают нм лучше разобраться в изучаемом материале. Об этик лекциях я заранее оповещаю коммунистов, слушаю их и сама. Нужно отметить, что п в этом учебном году коммунисты добросовестно работают над повышением своих политических зна ний. Взять, например, тов. Ярёменко. Он глубоко изучает материал, всегда старает ся достать дополнительную литературу и использовать ее при составлении кон спекта. При изучении первого раздела доклада тов. Маленкова на XIX съезде КПСС тов. Ярёменко пользовался работой И. В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» и некоторыми други ми материалами. Изучая речь И. В. Сталина на заключительном заседании XIX съезда партии, кроме основного материала, он обращался г» истории нашей партии, в газете «Труда 'Прочел статью «Ударная бригада мирового пролетариата» и др. Тов. Яковлев, несмотря на то, что после работы ему приходится иногда тратить время на ожидание, всегда остается, чтобы прослушать лекцию для самостоятельно изучающих марксизм-ленинизм. Хорошо разбирается в изучаемом мате риале и умело передает его своими словами тов. Александров. Близится окончание учебного года в се- j I ти партийного просвещения. Теперь я осо- I бенно слежу за тем, чтобы коммунисты так же регулярно занимались политическим самообразованием, не допускали отстава ния от индивидуальных планов, ибо упу щенное трудно будет наверстывать. Па успешное завершение учебного года могут сильно повлиять начинающиеся трудовые отпуска. Это обстоятельство т а к - ! же нельзя не учитывать в своей работе.. і Поэтому пришлось заранее выявить, когда j j консультирующиеся у меня товарищи по- ’ сдут в отпуск, следить за тем, чтобы от пускники до отъезда успели изучить весь намеченный на этот учебный год мате- j I риал. I ! Для закрепления изученного материалаj I будут проведены теоретические собесе шва -1 I кия по основным темам. Учебный гсд в ; ■ сети партийпого просвещения закончим организованно. Е. МАТВЕЕВА. Консультант парторганизации рыб ного порта. Отчет редантора на пленуме райкома На-днях состоялся плену?,! Кольского райкома КПСС. Пленум обсудил вопрос о работе районной газеты «Заполярный труд». С докладом выступила редактор тов. Соколова На пленуме было отмечено, что газета несколько улучшила освещение на свопх страницах вопросов партийной жизни, производственной деятельности предприя тий. однако в работе газеты есть сущест венные недостатки. Газета, уделяя много внимания работе предприятий местной промышленности, слабо показывает омыт работы передови ков производства, их борьбу за повыше ние качества продукции и снижение се бестоимости ее. Мало помащается статей о рзботе предприятий строительных мате риалов. но и они не сод^рзгат в себе глу бокого анализа работы предприятий, носят информационный характер. Га зета слабо освещает жизнь района. В последнее время ршонная газета «Заполярный труд» улучшила освещение .вопросов пропаганды и агитации. Однако в газете мало печатается статей пропа гандистов и консультантов, рассказываю щих об опыте своей работы по пропаган де решений XIX съезда партии. Недоста точно организован показ на страницах га зет!.! агитационно-массовой работы среди трудящихся, жизни парторганизаций. Неу довлетворительно освещается и комсо мольская жизнь. У газеты «Заполярный труд» неболь шой авторский актив. Со статьями и кор респонденциями преимущественно высту пают работники редакции, работники ап парата райкома. На страницах газеты редко встречаются статьи секретарей парторганизаций, пропагандистов, агита торов, рядовых коммунистов. Ь свете решений XIX съезда Коммуни стической партии газета '•тала значитель но больше печатать критических статей и заметок, писем трудящихся Отнако дей ственность этих статей незначительна. Многие руководители, в адрес которых га зета направляет критику, бюрократически относятся к сигналам газеты. Заведующий райсельхозотделом тон Сайков, секретарь нарторганизапип раипромк лмбината тсв. Семаков не ответили ни па одно критиче ское выступление газеты, а газета пе бо рется за действенность выступлений. На пленуме также отмечалось, что бю ро райкома недостаточно помогает своей газете. Пленум принял решение, направленное на улучшение идейного уровня районной газеты. Партийная организация и работа агитаторов Партийная организация коптильного завода Мурманского рыбокомбината по своему составу иемпогочпелеппз. Все. коммунисты парторганизации имеют пар тийные поручения, многие из них яв ляются агитаторами и активно* проводят агитационно-массовую работу среди рабо чих завода. Сейчас в агитколлективе — 16 человек. Вся апитаниопо-массовая работа проводит ся но плану. С агитаторами регулярно проводятся инструктивные совещания, нз которых апітаторы делятся опытом рабо ты. получают нужные указания. Па одном из последних семинаров вы ступил директор завода тов. Шипунов. Он рассказал присутствующим о задачах коллектива завода в свете пятого пяти летиего плана развития народного хозяй ства СССР. ігитзторы коммунист тов. Данилов, комсомольцы тт. Высопкля, Перцева и Кошева, мастер- тов. Чистякова рассказали о том, как они ведут агита ционную работу, разъясняя рабоущ ре шения XIX съезда партии, материалы IV сессии Верховного Совета СССР, во просы внутренней и внешней политики папіего государства. Следует сказать, что за последнее время завод испытывает тпудносга с по ступлением полуфабриката и топлива. Исходя нз этого, парторганизация на правила на ответственные участки рпба- ты лучших агитаторов, чтобы обеспечить выполнение производственных заданий. Следует сказать, что агитаторы правиль но поняли всю ответственность, возло женную на них. Агитатор тов. Свиридова ведет агита ционную работу с работницами смены по заготовке полуфабрикатов. От этого кол лектива зависит пормальпая работа за вода. Перед началом смены тов. Свиридова проводит беседу с работницами, напоми нает юг о предмайском соревновании, о том. что завод не тельк* должен вьгпот- кить план по количеству, <но и дать стране высококачественную продукцию. Недавно, например, проводя беседу, она сказала: — Досрочное выполнение апрельского плана зависит от пас. Приложим все силы к тоѵу. чтобы сделать это. Се-отня мы обязаны пе только выполнить, по п иепрпыполнить дневное задание. Споро шта работа в этот день. Встре чались и трудности. Тов. Стгиоттдова сло вом и делом помогала работницам выпол нить задание. Когда после работы сме ны был подведен итог — задание сказа ло/*ц перевыполненным. Также действенно ведет агитационную гтботу в смене агитатор тпв. Громова. Иповодя беседы, разъясняя рабочим ре шения XIX съезда партии, ѵа^еттаты IV сессии Верховного С^рта СССР, опа всег да призывает коллектив к выполнению производственных заданий. Хот>гп и рабо тают также агитаторы . тт. Чпстяктза, Кошева. Высоцкая и другие. Партийная организапия уделяет боль шое внимание проведению агитационной работы в нотных сменах. Эту работу ве дут все агитаторы попеременно. В работе, парторганизации есть и су щественные недостатки. Мы. напппмер, не добились, чтобы на совещаниях аги таторов выступали высококвалифициро ванные лпіторы и пропагандисты. Сле дует сказать, что п партийное бюро ры бокомбината (секретарь тов. Попова) не оказывает нам в этом вопросе должной помощи. Недостаточно уде іяется внима ния наглядной агитации, степной пе чати. Сейчас вся агитационно-массовая рабо та направлена па то, чтобы коллектив нашего завода с честью выполнил взятые обязательства в предмайском социалисти ческом соревновании. В. ПОЛЯНОВ. Секретарь партийной организации коптильного завода Мурманского ры бокомбината. Д е н ь в кл 'и^жном м а г а з и н е Кіптпнын магазин 1 по проспекту имени Сталина в один пз выходных дней треля , ваs л всегда, открылся розно в 11 часов. П сейчас же сюда один га другим стали приходить люди. — Мурманчане очень интересуются Кингами. Книга прочно вошла в быт тру дящихся советского Заполярья,— гозорнт старший продавец научно-технического отдела Галина Федоровна Шарыгина. «Ну, как. есть что-нибудь для меня?» — это обычный вопрос, с каким постоянные по купатели обращаются к нам. Если нуж ная книга есть, они покупают ее и, доволь ные, уходят. Еслц нет, просят сделать за каз, послать заявку в Москву. Здесь можно встретить людей самых различных возрастов и профессий: строи теля и зубного врача, педагога и инжене ра, рыбака, и электрика, школьника и студента... Вот комсоматка Екатерина Чурсанова. В 1951 году она окончила московскую зубоврачебную школу и сейчас .работает в поселке Кплыинстрой. Молодой специа лист продолжает упорно заниматься, по полняет свои знания. Для этого она при обретает книги по стоматологии, справоч ники для фельдшеров, для врачей. Рядом с этой литературой в ее библиотеке рома ны «Мзрья» Медынского, «Необыкновен ное лето» Федина, «ІКатва» Николаевой и другие. — Не заниматься нельзя,— говорит тов. Чурсанова.— В работе, на практике всегда бывают всякие неожиданности и разрешить пх помогает наш друг — книга. Всеми новинкзот художественной лите ратуры интересуется заведующая учебной частью 17 школы преподаватель матема тики Л. П. Соколова. Она ігриоЭретает книги ио методике преподавания. Напри мер, недавно купила книгу Нсзпкозз «Организация учебной работы». В ее библиотеке — полное собрание Сочинений В. П. Ленина, получает она по подписке тома рабог П. В. Сталина. Есть у нее полное собрание произведений Лермонтова, а также литература по основам марксиз ма-ленинизма. Дома у нее целый шкаф книг, з котором собрано много прспове дений русских, украинских, литовских и польских писателей; есть медицинская литература. ' Приветливо, (как хорошую знакомую, встречает старший продавец отдела поли тической и художественной литературы Анна Петровна Сергееша работницу точ- ппщекомбплата стахановку тез. Фар.’й- торову. — Знаю, знаю, вам нужна «Веспа па Одере» Казакевича,— отвечает она на невысказанный вопрос работницы.— П ка нет, но когда будет, непременно позта- раюсь вас предупредить. Фарейторова делится свопмп мыслями о книгах. Она рзссказывает: — Как п о всех советских людях, обо мне заботится государство, родная Ком мунистическая партия. Эта ззбота прояв ляется и в том, что цены на продукты и промышленные товары снижаются у нас уже шестой раз после войны. Денег хва тает у меня на все — п на кнптп. К книгам Анна Ивановна относится бс; ежно. Опа с интересом прочла «Семью Рубанюк» Поповкина, в котором ее осо бенно увлекла история Петра Рубанюка, прошедшего путь от простого паренька до председателя колхоза. Ей нравится образ его жены Оксаны, которая, окончив кур сы медицинских сестер, в годы Велик й Отечественной войны участвовала в за щите нашей Родины от врагов. Близок, понятен ей п образ Сергея Тугаринова из кни г Бабаевского «Кавалер золотой звез ды» и «Свет над землей»— образ repjn на полях сражений и героя в труде. С жизнью латышского парода Фзрейторова знакомится по книгам Виллса Лациса — «Буря», «Сын рыбака» и «К новому берегу». Среди многих книг, которые она купила, есть «Анна Каренина» Л. Н. Толстого, «Дело Артамоновых» М. Горь Сталин будет жить вечно в сердцах свободных народов Когда произносится имя великого j Сталина, сердце каждого советского чело-j века, сердце каждого честного труженика j мира наполняется преданностью и лю- j бовыо, пбо великий Сталин был творцом , счастья людей, творцом новой, прекрасной j жпзнп, где нет рабства и угнетения, где законом отношений между пародами яв- j ляется не рзздор п врзждз, а брзтекое j равенство и дружба. ! Узбекский парод, как п другие брат-| ские народы Советского Союза, до Великой j Октябрьской социалистической революции | жил в кабале. Его угнетали эмиры, ханы, і Пеки, бап. муллы. Узбекский парод не j знал, что такое счастье, что такое свобо да. Народ был бос и гол, обречен па прозя бание. Но, к счастью моего народа, пародов Советской страны, жплп на земле и боро лись за счастье человечества великие гении трудящихся В. И. Ленин и II. В. Сталин, великая партия коммунистов. Онп, великий Ленин и великий Сталип, освободили узбекский парод от неволи, ни щеты, спасли его от вымирания. Ленин и Сталпн дали свободу и счастье моему народу. Узбекский нзрод обязан своей государ ственностью. своей свободой, своим счасть ем великому Ленину, великому Сталину, Коммунистической партии и братскому русскому пароду. Верный ученик и продолжатель бессмертного учения и дела Ленина товарищ Сталин был отпом узбекского па рода. Он воспитал, взлелеял, вырастил наш парод, поднял его к политической жизни, к историческому творчеству. Узбекский народ веками мечтал о воде, и Сталин дал ему воду. Ио инициативе нашего мудрого вождя, при помощи вели кого русского народа прорыты с о т і Л і ки лометров каналов, построены десятки во дохранилищ. Пустынная Яз-Яван в Фер ганской долине, Голодная степь, получив живительную влагу, превращаются в цве тущие края. Там, где раньше была пу стыня, зеленеют хлопковые поля, сады, пастбища. Наш народ веками мечтал и воспевал ( в свопх песнях, сказках чудеспый край Гулнстан, где царило изобилие. Ленин и Сталин осуществили вековую мечту узбек ского народа. В советские годы наш род ной Узбекистан под руководством партии коммунистов, при братской помощи велп кого русского народа, действительно превратился в цветник социализма. Ранее отсталая окраина стала цветущей инду- стриальпо-колхозпой республикой. В Узбе кистане созданы десятки крупнейших промышленных очагов. Такие промышлен ные предприятия, как Ташкентский тек стильный комбинат имени Сталина, Чпр- чпкекий электрохимический комбинат имени Сталина, Ташкентский сельмашза- вод имени Ворошилова — детища сталин ских пятилеток, являются гордостью на шей республики. Советский Узбекистан имеет свой уголь, свою нефть, станкостроительную промыш ленность, мощные гидростанции. Электри фицированы города и кишлаки нашей рес публики. Нет таких уголков в Узбеки стане, где не светила бы лампочкз Ильича. Широко славится узбекский шелк, ка ракуль, фрукты. Узбекистан справедливо назван страной белого золота. Он является основной хлопковой базой Советского Сою за. Наши хлопкоробы снимают самые вы сокие в мире урожаи хлопка. Колхозы и совхозы Узбекистана оснащены мощной передовой отечественной сельскохозяй ственной техникой. Все процессы хлопко водства от начала до конца механизиро ваны. Расцвела социалистическая культура узбекского народа. До революции у нас не было ни одного вуза, ныне в республи ке работают сотни высших и средних учеб ных заведений. Создана Академия паук. Построены тысячи школ, клубов, библио тек. Успешно развиваются узбекская со ветская литература п искусство. Выросла и окрепла узбекская трудовая интеллиген ция. воспитанная Коммунистической пар тией. Узбекистан, который до револю ции имел единственною человека с выс шим образованием, сейчас пмеет сотни и тысячи образованных людей пз народа: ученых, инженеров, врачей, педагогов, агрономов. Узбекистап до революции пе имел нп одного театра, сейчас имеются у нас де сятки театров. Академический театр дра мы имени Хамзы и театр оперы и балета имени Алишера Навои известны далеко за пределами пашей республики. ' Коммунистическая партия воспитала п вырастила плеяду замечательных людей из среды узбекского народа. Средп узбе ков есть прославленные Герои Советского Союза, Героп Социалистического Труда, лауреаты Сталинской премии, изобретате ли, новаторы производства п сельского хозяйства. Советский Узбекистан стал подлинным маяком социализма на Востоке. Всеми своими достижениями узбекский народ обязан великому Ленину, великому Сталину, Коммунистической партии, род ному Советскому правительству, великому русскому пароду. Русский народ— родной старший брат всех народов Советской страны, помог узбекскому народу навсегда покончить с вековой отсталостью, поднять свою экономику и культуру. Первыми мастерами, учившими узбекских рабочих овладевать станками, первыми учителями, профессорами, учившими узбекскую моло дежь овладевать сокровищами передовой науки, первыми трактористами, учившими узбекских дехкан пахать .и з тракторах, были добрые русские люди, наши старшие братья. Первыми учителяьф узбекских совет ских писателей были русские ппсателп Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Гоголь, Островский, Толстой, Чехов, Горький,4 Маяковский, Фадеев. Шолохов. Первыми учителями, научившими узбеков овладе вать высотами искусства, были русские деятели театральной п музыкальной куль туры. Сотни известных узбекских уче ных, артистов, инженеров, техников Сы- лп учениками, питомцами родной Москвы. Москва — столица столиц. Москва — родной город всех народов. В Москве жплп и творили великий Ленпн, великий Сталпн. Москва — сердце п мозг всего прогрес сивного человечества! Узбекский нзрод счзстлпво жпвет в дружной семье пародов Советского Союза. Дружба народов является источником си лы и могущества пашего Советского го сударства. Дружба советских пародов — основа всех наших исторических побед. Она вдохновляла п вдохновляет нас на подвиги в труде и в бою. Пока существует эта великая дружба, учит товарищ Сталпн, советский парод непобедим. Узбекский народ будет и впредь бо роться за укрепление дружбы советских пародов, за осуществление. великой сталинской программы построения комму низма. Светлый образ нашего велпкого вождя и учителя товарища Сталина навеки оста нется в сердцах грядущих поколений. Уз бекский народ никогда не забудет своего освободителя, своего отца, своего учителя Иосифа Виссарионовича Сталина. Дело Сталина бессмертно, к з к бессмер тен нзрод. Сталин с памп! А. УЙГУН. г. Ташкент. кого, книга В. Гюго, Д. Лондона я кру гах писателей. О прочитанном Фарейторова беседуег со своей дочерью Еленой, студенткой перзо- го курса Ленинградского целлюлозно-бу мажного техникума. Елена и посоветова ла прочесть матери «Весну на Одере» Э. Казакевича, которую ищет сейчас Анна Ивановна. Конечно, книгу можно взять и в библиотеке, но интересней иметь свою. Среди покупателей книжного магазина в этот день можно было видеть началь ника энергохозяйства рыбного порта тов. Дегтярева. Одну за другой перебіграл он брошюры, стоявшие в длинном ящичке в отделе политической литературы. Инже нер-энергетик по профессии, таз. Дегтя рев живет в Мурманске с 1934 го-да. За 1S лет у него выросла большая библпо- текз. На стеллажзх около трех тысяч книг, среди которых преобладает полити ческая п техническая литературз. Будучи, руководителем семпнзрз, ол тщательно подбирает брошюры, книга в помощь про пагандисту. Судя по книгам, которые отбирал в стопку пожилой гражданин, можно было подумать, что он пли преподаватель вуза, илп научный работник, или учитель. Он отобрал книгу «Дза памятника новгород ской письменности», взял большой том «Псторпя византийской живописи», томи ки рассказов китайских писателей п польского писателя Болеслава Пруса, пзбрзнные произведения великого украин ского писателя Панаса Мирного и еще кое-что. Человек этот был — начальник планово-распределительного бюро судоре монтного завода «Глзвмурмзнрыбпромз* тсв. Ассавалюк. Николай Филиппович Ассавалюк, еі прошлом судовой механик, начал работать в мастерских в 1935 году. С гордостью говорит Николай Филип пович о том. что в его библиотеке ■ есть собрания Сочинений В. П." Ленпна л П. В. Сталина. Любит,- пенит книги работник построй- кома треста «Мурманрыбстрой» П. Юрьев. іВ феврале этого года 175 моих книг — 1произведений политической и художест венной 'литературы — он подарпл библио теке красного уголка поселка Ледовое озеро. Каждый выходной день он обяза тельно прпходпт в кпижный магазин. В этот день в магазине можно было встретить и ученика токаря судоверфи В. Афонина, ннжеиера-мехашгка Е. Мало- ва п электрика Е. Шукинз. Пх привело сюда стремление к знанию, к лучшему освоению профессии, к знакомству с до стижениями передовиков,— и всем им очень бы хотелось, чтобы технической литературы было больше. Как и онп. интересуется технической литературой комсомолец механик В. Пе стов. Но, помпмо этого, оа приобретает литературу на английском языке.'Год уже занимается тоз. Пестов в заочном нн 'ти - туте иностранных языков и успешно сдал экзамены за первый курс. Недавно он приобрел в кячжном магазине «Американ-’ скую трагедию» Т. Драйзера на англий ском языке и детские сказки. С уважением относятся покупатели к продавцам «книжного магазина Г. Шары- гиней. А. Сергеевой. П. Малыгиной и В. Ворониной. Поинтересовавшись, для кого и какая покупается книга, ' они спросят посетителей магазина о возрасте и о профессии, об образовании п о цели по куп ки— для библиотеки ли.' для по дарка. Они всегдз помогут выбрать нуж ную книгу. Много книг распродается покупателям, сделавшим заявки в магазине. Рассказывать о посетителях книжного магззина — это значит рассказывать о духовном облике советского человека. Глав ное. что характерно для него, для всех трудящихся нашей Родины— это стрем ление рзстн, идти вперед, учиться. • Г. СУПЬЕВЛ. Сбор в пионерской дружине имени Вой Космодемьянской Педзвно ппонерекзя дружина. имени Зон Космодемьянской пятой семплетней женской школы г. Мурманска провела интересный сбор на тему* «Партия — наша сила». В помещении клуба «Строитель» собра лось более *100 пионерок. Онп почтили память лучшего друга советской детворы II. В. Сталина, чей гений дал нм счаст ливое детство. Затем онп почтили память вождя чехословацкого парода Клемента Готвзльдз. С большим внпмзнпен было прослуша но выступление делегата XIX съездз Коммунистической пзртпп Советского Союза секретаря Мурманского горкомз партия тов. Колепова. Затем выступили гости, прпсутствовзвшпе нз сборе дружи ны. Стзхзновец-электросвзрщнк депутат городского Совета гов. Петрунип расска зал, как трудятся шефы школы IN* 5 — рабочие рыбного норта. Председатель совета отряда пятого класса «В» Нина Копейкпна заявила: «Каждый гражданин Советского Союза; стремится работать как можно лучше, чтобы ответить ча заботу пзртпп п прз- вптельствз, которые ведут нас к комму низму. Мы, школьники, стараемся учиться хорошо». Пина расскззала о жпзнп п де лах^ своего пионерского отряда. Ученица седьмого клзеез Тамарз Куд- ряшовз поделплзсь своими ппечзтлекиямп о пионерском лзгере «Артек», где опа отдыхзла летом 1952 года. На сборе были прочитаны отрывки пз поэмы Владимира Маяковского «Владимир Ильич Ленин», стпхотнореппя Исаковского и других советских поэтов. В заключение школьный хор исполнил «Песню о Сталине», «Мы советской стра ны пионеры», «Песню о пионерской мечте». Кажизя ппоперкз унесла с этого сбо ра епіс большую гордость за патпе социа листическое государство, за великую Ком мунистическую партию Советского Союза. А. РАЗИНКОВА. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ»! „Больше внимания обучению молодых рабочих1 Под таким заголовком в «Полярной правде» 19 февраля этого года- была па- печзтзнз корреспонденция, в которой рзс- сказывзлось о недостаткзх в учебе моло- ! дых рабочих на Капдзлакшском мехзниче- ском заводе. Директор Кандалакшского механическо го завода тов. Посецельский сообщил ре дакции, что факты, отмеченные в коррес- понденпип, подтвердились. Корреспонден ция обсуждена на открытом комсомоль ском собрании, где присутствовали мастера цехов Хг 2 п ,"N5 S, бригадиры и стаханов цы. Организованы пропзводственно-технп- I чеекпе курсы для слесарей-котелыцпков, кр уж ки , техминимума для электросварщи ков. В пехс 8 проведена проверка инди видуального обучения, приняты зачеты пт обучающихся. Все молодые рабочие цеха занимаются на производственно-техниче ских курсах п в кружках техминимума. Кружки организованы тзкже п в других цехах. В ближайшее время будут организованы краткосрочные производственно-техниче ские курсы по повышению технических знзш ій токарей п литейщиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz