Полярная правда. 1953, апрель.
1 L js ' № 86 (7500) 11 апреля 1553 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А УСПЕШНО ВЫПОЛНИМ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТОЙ СТАЛИНСКОЙ ПЯТИЛЕТИИ С КАЖДЫМ ДНЕМ НАРАЩИВАТЬ ТЕМПЫ ДОБЫЧИ РЫБЫ! В борьбе за высокие уловы Боллектнв ,траулера «Сельдь» упорно борется за успешное выполнение и пере выполнение годового плана третьего года пятой сталинской пятилетки. В ответ на повседневную заботу Ком мунистической партия и Советского пра вительства о благе народа, о повышении его материального и культурного уровня труженики моря еще шире развертывают социалистическое^ соревнование. Моряки нашего корабля с самого начала года стремятся наиболее полно использо вать внутренние резервы увеличения до бычи рыбы-и выработки субпродуктов. .* Если раньше случалось, что часть ры бы, так называемая «мелочь», выбрасы валась за борт пли шла в переработку на рыбную муку, то теперь на корабле стали обрабатывать ее под соль. Это дало допол нительно 10— 12 тонн рыбы за рейс. Активно борется за экономию промыслово го времени штурманский состав нашего судна. Так, благодаря сокращению цир куляции судна при спуске и подъеме тра ла, команда дслаег эту работу быстрее, чем раньше. В свежую погоду при подъе ме трала судну дается малый ход назад. Это облегчает работу тралмейстеров и матросов и, опять-такп, сокращает время на подъем трала. Благодаря этим нововведениям, а так же благодаря напряженной и слаженной работе всего коллектива в первом квартале этого года при плане 8500 центнеров ры бы экипаж выловил 9000 центнеров. Хо роших результатов мы добились и по вы работке субпродуктов. Трехмесячный план по изготовлению рыбной муки выполнен на 121 процент, по выработке консервов — на 109 процентов, рыбьего жира — на 117 процентов. Только за один нз рейсов в этом году экипаж дал 69.6 тысячи руб лей сверхплановой прибыли. В последнем, четвертом рейсе, несмотря на длительный шторм, пз-за которого нам пришлось потерять 179 часов промысло- - вого времени, мы доставили в порт 182 тонны рыбы при плане 110 тонн. В этом рейсе мы также значительно перекрыли задания по выработке консервов, рыбной муки, рыбьего жира. Экипаж нашего судна горячо поддер жал патриотический почин судоводитель ского и тралмейстерского состава трау лера «Ненец», предложившего начать во флоте комплексное соревнование штурма нов н тралмейстеров. Следуя примеру луч ших промысловиков, команда «Сельди» сократила время на починку сетей. Вместо 25 часов по плану, в последнем рейсе мы затратили на починку сетей всего лишь 16 часов, хотя грунтовые условия в рай онах нашего промысла былп тяжелыми для траления. Животворная сила социалистического _ соревнования позволила нам выявить внутренние резервы, повысить производи тельность труда, добиться, чтобы все чле ны нашего экипажа успешно смогли вы полнить свои обязательства. Большое зна чение в этом имел повседневный контроль за ходом социалистического соревнования со стороны партийной и профсоюзной ор ганизаций. На нашем корабле много стахановцев, которые своим самоотверженным трудом показывают пример другим матросам. За служенным авторитетом на корабле поль зуются матросы тт. Пеканов, Брылов. В последнем рейсе мы получили сооб щение о почине коллектива посолзавода Мурманского рыбокомбината, призвавше го развернуть социалистическое соревно вание за достойную встречу 1 Мая. Еди нодушно одобрив этот патриотический почин, экипаж «Сельди» дал слово план четырех месяцев по вылову рыбы, выра ботке консервов, рыбной муки и рыбьего жира выполнить к 25 апреля и дать сверх месячного плана 500 центнеров ры бы. Экипаж упорно борется за выполне ние этого серьезного обязательства. Но надо сказать, что те достижения, которых мы добиваемся на промысле, не редко сводятся на-нет с приходом в порт. Только за последние два рейса мы про стояли на рейде в ожидании причала 22 часа, тогда как за это время на промысле мы добыли бы 200— 250 центнеров рыбы. Борясь за успешное завершение своих предмайских социалистических обяза тельств. моряки траулера «Сельдь» при лагают все силы к тому, чтобы добиться новых трудовых успехов в выполнении задач, поставленных XIX съездом партии. А. ДОЛИНИН. Помполит траулера «Сельдь». Подготовиться к массовому лову окуня В пятой сталинской пятилетке рыбаки Мурмана должны не только увеличить добычу рыбы, но и расширить ассортимент рыбной продукции , макси мально увеличить вылов рыбы наиболее ценных по род. В решении этой задачи большую роль играет уве личение добычи такой ценной рыбы как морской окунь. В определенные периоды года морской окунь концентрируется в ряде районов Баренцова моря, чем создается прекрасная сырьевая база д л я промысло виков. В прошлые годы ряд кораблей тралового флота успешно вел промысел окуня в этих районах, совер шая скоростные полногрузные рейсы. Рейсы по добыче окуня имеют свои особенности и требуют специальной подготовки к ним. Сейчас, ког да наступает время подхода окуня в районы его концентрации, необходимо тщательно провести подго товку к промыслу этой ценной рыбы. В публикуемой ниже статье капитана траулера <хСлава» тов. Сухопяткина рассказывается о некото рых особенностях окуневого промысла, о том опыте, который накопил экипаж траулера «Слава», работая на окуневых концентрациях уже несколько лет. Обязательства выполняются Коллектив Кольского раГшнщекомбииата обязался завершить годовой план к 21 де кабря и успешно претворяет в жизнь своп обязательства. Производственный план первого квартала здесь выполнен на пять дней раньше срока, изготовлено сверх плана на 36 тысяч рублей продукции. Сейчас в коллективе развернулось пред майское соревнование. Среди цехов пред приятия впереди идет кондитерский цех. Здесь в этом месяце значительно повыси лась производительность труда, за счет увеличения пода гриншпунской печп ра ботники цеха выпекают пряников па пять процентов больше, чем в прошлые месяцы. Бригады кондптеров тт. Быстровой, Карлсвой, Пестовской ежедневно выпол няют сменные задания на 150— 155 про центов и выпускают продукцию только хорошего качества. До 1948 года были известны только два места концентрации морского окуня — Рыбачья и Демидовская банки, но так как окунь находился в этпх местах короткое время, то лов имел здесь; случайный, се зонный характер. Добыча была незначи тельной. Пять лет назад экппаж траулера «Сла ва» в поисках нерестовой трески и пикши случайно обнаружил густую концентра цию нерестового окуня-самок в районе Маланг-банкп. Подъемы рыбы доходили здесь до 5 — 8 тонн за часовое траление. В том же году летом наш корабль обнару жил еще большую концентрацию окуня на банке Норвежского жолоба. Здесь лов про водился не только летом, но и осенью. В 1951 году мы обнаружили у Норвеж ского побережья, на новых местах, на столько большое скопление окуня, что за 20 минут траления уловы доходили до 10 тонн. Однако, несмотря на то, что моряки приобрели некоторый опыт облова окуне вых косяков, несмотря на то, что были выявлены многие районы скопления оку ня, лов этой ценной рыбы был все же се зонным, кратковременным. Для дальней шего освоения окуневого промысла, для разрешения ряда неясных вопросов в 1952 году нашему кораблю была поручена рабо та на окуневых концентрациях. Опыт работы экипажа «Славы» в 1952 году доказал, что скопления окуня можно успешно облавливать в течение 7 — 8 ме сяцев в году. Рыбной продукции и сверх плановой прибыли траулер «Слава» дал значительно больше, чем передовые суда первой группы, находившиеся в течение года на тресковом промысле. Так, экипаж траулера «Сталин» в прошлом году сдал 26094 центнера рыбы в полуфабрикате. Команда траулера «Слава»,., работая на окуневом промысле, сдала свыше 29400 центнеров рыбы в полуфабрикате. Траулер «Слава» дал на миллион рублей больше сверхплановой прибыли. Уже из этих сравнительных данных видно,- что лову окуня нужно придавать гораздо больше внпманпя, нежели это делается у нас сей час. Кроме того, нужно учитывать и воз растающие потребности советского потре бителя. Зная, какие жирные и вкусные блюда можно приготовить из морского оку ня, советские люди вправе требовать от нас, моряков тралового флота, максималь ного увеличения добычп окуня. Наступило время массового подхода и концентрации окуня. Нужно своевременно и хорошо подготовиться к максимальному вылову этой ценной рыбы. Занимаясь несколько лет подряд поиска ми и обловом косяков окуня, коллектив «Славы» приобрел немалый опыт п убе дился, что старыми, привычными спосо бами, применяемыми па тресковом лову, окуня ловить нельзя. Дело в том, что окунь обычно скапливается в районах так называемых «тяжелых грунтов», т. е. в такпх местах, где морское дно имеет кру тые склоны, омываемые сравнительно сильным течением, где грунт изобилует кораллами, губкой, камнями. Концентри руется окунь очень густо, но на малых площадях, на строго ограниченных глуби нах. Для успеха промысла окуня необходима четкая работа всего экипажа корабля. Су доводители должны точно определить и оградить место лова окуня, причем буи должны быть поставлены в точно наме ченных местах, с таким расчетом, чтобы они не мешали движению корабля с тралом и строго отмечали границы облавливаеной площадки. Двигаться с тралом с поворо тами на обратный курс нельзя, так как в этом случае можно порвать трал плп на брать в него камней, губки п т. д. Трале ния должны производиться строго вдоль склона. Прп спуске п подъеме трала необ ходимо учитывать течение и место судна. Течение может снести траулер с пужной глубины, а это грозит потерей окуневой концентрации. Штурманы, тралмейстеры, матросы должны проводить подъем трала и его крыльев в макепмально сжатые сро ки. Еслп по оплошности команды судно пролежит в дрейфе липших 10 минут, то потребуется еще 10 минут для захода па течение, т. е. в общей сложности будет по теряно 20 минут. Очень важно правильно вооружать трал, приспосабливая его для работы на тяжелых грунтах. На «Славе» при лове окуня применяются двадцатпметровые ка бели, вместо стандартных сорокаметровых. Квартропы мы укорачиваем, полностью устраняя слабину. Отдельные деталп тра лового вооружения заранее заказываем в порту плп делаем своими спламп. При ло ве окуня трал, задевая за дно, часто рвет ся. Поэтому па мешок трала мы ставим 3— 4 шкуры. При подъеме трала обяза тельно подбираем носовой ва§р. Стопоры лебедки зажимаем слабее, и штурман всег да находится вблизи телеграфа, чтобы своевременно, еслп трал зацепится за дно, остановить машину. В связи с тем, что показания эхолота значительно колеблются, на «Славе» си стематически, одпн— два разз в каждом рейсе, одновременно с эхолотом глубина измеряется обычным лотом, трос которого затем промеряется рулеткой. Так мы уз наем погрешность своего эхолота. Это имеет большое значение, ибо изменеппе глубины даже на 5 — 10 метров сильно ска зывается на уловах. Измеряем мы глубины не только прп ходе с тралом, но п при травлении ваеров. Местонахождение судна мы определяем возможно чаще и обязательно по горизон тальным углам береговых ориентиров. Де ло в том, что применяемый большинством судоводителей флота способ определения судна с помощью компасов неточен. На показания компаса влияет много причин, в то время как точность определения ме ста судна прп облове окупя весьма важна. Мы тщательно ведем планшет, на котором наносим глубины, грунт места промысла. Ввиду трудности дележки улова, при обильных уловах мы сокращаем время тра ления. Опыт работы пашего экипажа по казал, что продолжительность одного тра ления в большинстве случаев не должна превышать 30— 40 минут, иначе трудно будет избежать частых порывов трала. Морской окунь начинает подходить и скапливаться на банках примерно с апре ля п отходить около ноября. Для его обло ва, по нашему мнению, нужно на весь этот период выделить группу траулеров типа «Славы», причем этими судами должен ру ководить постоянный флагман. Примерно в мае в районах окуневого промысла наб людаются наиболее массовые подходы п густые скопления этой рыбы, и в это вре мя надо направлять на промысел наиболь шее число кораблей. Нужно учесть, что прп работе на тя желых грунтах тралмейстерам приходится работать на починке тралов в 2 — 3 раза больше, чем на тресковом лову. Поэтому на перпод лова окуня, видимо, нужно бу дет, как это уже практиковалось на трау лере «Слава», посылать третьего помощ ника тралмейстера. В прошлом году некоторые траулеры уходили с лова окуня на треску, мотиви руя свой уход большим расходом сетемате- риалов. Учитывая тяжелые грунтовые ус ловия, необходимо на промысле окуня установить другие пормы расхода сетема- терпалов. Мы убедились, что на лову окуня нень- ше всего рвался 34-метровый трал с не которыми особенностями его вооружения. П лучше всего, если суда, направленные на промысел окуня, будут вооружены именно такими тралами с усовершенство ваниями, которые уже применялись на «Славе». Срок хранения неразделанного окуня с начала вылова и до момента сдачи уста новлен не более шести суток. Срок очень жесткий. У нас на корабле неразделанный окунь хранился до 8 — 9 суток, не теряя прп этом высокую сортность. Хотелось бы, чтобы инженеры-рыбооб- работчики сами побывали на промысле окуня и помогли пам решить вопрос удли нения срока хранения неразделанного окуня, так как каждые лишние сутки хранения окуня будут способствовать уве личению добычп рыбы. Нужно упорядочить планпрование сда- чп окупя по сортности. Известно, что не- разделанпый окунь по стандарту может быть отнесен только к первому п второму сорту, одпако траулерам планировалась доставка окуня высшим сортом. В прошлые годы скоростным окуневым рейсам траулеров сильно мешала нечеткая работа рыбного порта. Портовики нередко часами держали на рейде траулеры с гру зом неразделанного окуня, а это вело к снижению сортности рыбы. Все эти недостатки нужно устранить. Это поможет нам добиваться максимально го вылова морского окуня. Сейчас экипаж нашего судна готовится провести свой первый окуневый рейс. Срок плавания для скоростного полногруз ного рейса — 8 суток. Однако запасы топ лива и воды мы берем на 10— 12 суток. Запас соли у нас небольшой — около 15 тонн, но льда берем на полный груз. Та кие запасы позволяют нам найти место лучшей концентрацпп окупя, переждать шторм и т. д. Тралмейстеры, от которых очень многое зависит на промысле, еще в порту и на переходах проверяют ваера, готовят запас ные деталп к тралу, вооружают запасные мешки, готовятся к тому, чтобы в море прп больших уловах пе случалось за держки. Боцман, рыбный мастер готовят буи, пики для уборки рыбы (до 25 ш тук), ло паты для выбрасывания губки, гребки, багры и другой инструмент. Радист с бе реговыми специалистами заранее прове ряет и регулирует эхолот. Машинная команда еще в порту готовпт механизмы, чтобы в море не было нп одной минуты задержки по пх вине. В 1953 году мы намерены выловить окупя больше, чем в прошлом году, и до отхода на промысел анализируем и учиты ваем все пашп прошлогодние ошибки и не достатки. Так, в 1952 году мы потеряли на тяжелых грунтах 10 тралов с их пол ным вооружением. Произошло это, отча сти, потому, что па нашем судне траловая лебедка имела ленточные стопора Ферадо, которые не давали возможности травить ваера, когда трал зацепится за грунт. Сей час мы получили заказанные нами новые стопора на дубовых колодках. Это помо жет нам уменьшить потерю тралов. Мы возьмем с собой в рейс два новых трала пашей конструкции, изготовленных спе циально для лова окуня. В 1953 году мы думаем также закон чить опыты по разрешению проблемы ме- чения морского окуня и надеемся, что на учные работники ППНРО помогут нам в этом исключительно важном деле и в ряде других вопросов окуневого промысла. С. СУХОПЯТНИН. Напитан траулера «Слава». ФЕЛЬЕТОН А " и „Ъ а Нельзя сказать, чтобы жилые дома Мурманского пароходства в Терском пере улке росли, как грибы. Нет, росли онп долго, со скрипом. Первым вырос дом литер «Б». А пер вый блин, как бывает, — комом. Сменил он свое литерное название на эксплуата ционное (дом >6 9 по Терскому переулку) 31 декабря <1951 года. 31 декабря, .как известно, последний день года. Помешкай еще день, и почти го товый дом не будет зачтен в графе выпол ненных работ за год, он перейдет в новый год. Это грозит неприятностями. А на чальник строительного управления Мур манского морского бассейна тов. Каплпев на свою голову неприятности не возьмет. Не такой он человек. Он найдет возмож ность свалить все на чужую голову. П вот 31 декабря 1951 года он брюсил клич: — Принимайте дом! 'Но что такое? Начальник пароходства, который уже много месяцев усовещал Каплпева, убеждал, требовал через Ми нистерство. областные организации уско рения строительства, говорил и писал о тяжелом положении с жильем для семей моряков, ничем не выказал признательно сти строителям — т. Каплпеву и главно му инженеру т. Гуревичу. Наоборот, да усомнился в пригодности нового дома для жилья. — Хорошо, — спокойно сказал Капли- ев, — если «горит» наш план, то «горят» и ваши деньги. Заказчик сдался, принял дом: как-ни- г.ак , финансовым планом играть нельзя. Требовал финансовый план израсходовать на строительство дома определенную сум му. — надо это требование выполніггь. Моряки — парод невзыскательный. В одпн день дом был обжит. Но ту т же жильцы начали обнаружи вать многие странные детали: кранов во допроводных, например, не было печи дымили и было очень много больших и малых щелей. Топи, не топп — толк одпн: в доме сыро и холодно. Конечно, моряки пошли к начальст в у — к главному инженеру пароходства тов. Дробышеву, к начальнику пароходст ва. А те, разумеется, звонят Каплпеву г Гуревичу, — Слушайте, ведь был же уговор, вы же обещали доделать недоделанное! — Эк, нетерпеливые!— откликались Каплиев н Гуревич. — Доделаем, дайте срок! Конечно, ничего не доделали. : 1 Зато в начале осени 1952 года Каплпев и Гуревич сдали дом литер «А» — уз ловой в ансамбле домов пароходства по Терскому переулку. В нем — кочегарка центрального отопления всех трех зданий, вспомогательные подвальные помещения. Заключительный, та к сказать, аккорд Кац- лпева и Гуревича был оценен приемочной комиссией «на отлично». I Внешне дом ничего особенного нз пред ставлял. Обыкновенный новый тридцатп- двухквартирный дом с центральным отоп лением. Отличался он от литера «Б» толь ко тем, что в квартирах не было печей- времянок, т. к. с вводом дома в эксплуа тацию начало работать и центральное отопление, да еще лестницы во всех трех подъездах разделаны были масляной краской под ковровые дорожки. Жильцы въезжали в него смело, с чув ством удовлетворения — их дом построен «на отлично»! Но... не везет морякам! Прошло каких-то полгода, и куда все де валось, вернее, откуда все появилось — щели, трещины на потолках (того и гля ди, штукатурка упадет на голову), недей ствующие кухонные плиты, падающие с крыши кирпичи с труб. Через полгода уг рожающе покосились на фундаменте котлы центрального отопления. С тех пор «А» и «Б» пошли в ногу, невзирая на различие оценок приемочной комиссии, пбо строитель был один и тот же. Домам нын* нужен срочный п осно вательный ремонт. Но прошлое не смуща ет Каплпева и Гуревича. Они- строят но вый подобный дом, т. е. растранжирива ют материалы, средства, 'обманывают мо ряков обещаниями удобств, а руководите ли Кировского района г. Мурманска смот рят на это и молчат. А пора бы руководителям района ска зать веское слово по поводу «деятельно сти» Каплпева и Гуревичі. А. ЗНАМЕНСКИЙ.: ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Растет киносеть нашей области Н е и с п о л Ь з о в а н н Ь і е р е з е р в Ьі Отвечая на призыв партии и прави тельства множить трудовые усилия в борь бе за построение коммунизма в нашей стране, моряки многих кораблей «Мурмаи- сельдн», находящихся на сельдяном про мысле в Северной Атлантике, преодолевая трудности работы в зимних условиях, значительно перевыполнили план первого квартала по добыче сельдп. Промысловпкп отдают все сплы на выполпенп^ пятой сталинской пятплеткп, стремятся стаха новским трудом крепить мощь социали стической Родины, борются за то, что бы создать изобилие продуктов питания в нашей стране. Однако с самого начала года борьбе мо ряков за выполнение принятых социали стических обязательств мешает ряд недо статков в организации промысла. Один пз таких недостатков — неудов летворительное обеспечение промысловых судов тарой. Средние траулеры, сдав свой улов на плавбазу, получают от пее взамен всего 150— 250 бочек, т. е. явно недоста точное количество тары. Пз-за недостат ка тары корабли вынуждены иногда ло житься в «свободный дрейф», т. е. пе ставить сетей. Другой существенный недостаток в на шей работе на промысле — отсутствие на судах необходимого количества сетей, а также сетей с различными размерами ячеи. Так, для отнерестившейся сельди сети с размером ячен в 34— 32 миллимет ра сейчас не дают прежнего эффекта. По мнению многих капнтанов-промысловиков наиболее уловистыми сейчас являются се ти с ячеей в 30 миллиметров, но их на промысле недостает. Большим резерпом увеличения добычп рыбы является соблюдение нормативов выметки и обработки сетей в дрифтерном порядке. В первом квартале, согласно нор мативам, дрифтерный порядок па промысле должен состоять из 60 сетей. Однако эки пажами ряда кораблей этп нормативы не выдерживаются. Так, средние траулеры Х :Х 147, 180, 836, 464, 346, 846 и другие выставляют не более 32— 40 се тей в дрифтерном порядке. Но самым гру бым подсчетам эти суда теряют по 15— 20 тонн сельди за сутки. Борясь за вылов сельдп сверх плана, за выполнение повышенных социалистиче ских обязательств, капитаны многих пе редовых судов, безусловно, моглп бы с успехом выметывать и более 60 сетей, по, к сожалению, этого нм нельзя сделать из- за отсутствия сетей и резиновых камер — поплавков. Так, экппаж среднего траулера Хг 219 мог бы выметать порядок в 60— 65 сетей. По пз ранее полученных на плав базе 60 резиновых камер пригодны для работы только 12. Можно было бы выйти из положения, еслп бы на плавбазе можно было получить резиновый клей для ре монта камер. До сего времени моряки плохо снаб жаются спецодеждой. Рукавпцы выдаются в ограниченном количестве и очень низ кого качества. Пошиты онп из грубого брезента и неудобны в работе. Рукавпцы нзпашивагатся раньше установленного срока, но приобрести рукавпцы па плав базе морякп не могут — пх не бывает. У коллектива «Мурмапсельдп» еще мпого неиспользованных резервов увели чения вылова сельди. Их нужно быстрее выявить и поставить на службу успеш ному выполнению годового плана добычи рыбы. А. САМКОВ. Помполит группы судов управле ния «Мурмансельдь», Коммунистическая партпя н Советское правительство проявляют огромную забо ту о культурном росте народа. Видно это н в том, как непрерывно расширяется киносеть нашей заполярной области. В самых, отдаленных уголках Кольского полуострова имеются киноустановки или кинопередвижки, количество которых с каждым годом растет. С 1946 года кино- сеть области увеличилась почти в трп с половиной раза. В 1946 году насчитывалось 85 кино установок, а на 1 апреля 1953 года их было уже 274. Государственная кино- сеть в Терском районе с 8 точек увели чилась до 13. в Териберском районе — с 4 до 9. в Кандалакшском районе — с 6 до 11, в Ловозерском районе — с 3 до 6 , в Кировском районе — с 8 до 14 то чек. Киноустановки имеются па большин стве судов тралового флота и «Мурман- сельдн». За последние днп появилась повая техника. Введена б эксплоатацпю пере движная аппаратура последнего выпуска типа «Украина» и стационарная аппара тура КПТ-1, которой оснащены кино театры и клубы области. Ио плану 1953 года будет введено в действие только в государственной кино сети 10 комплектов узкопленочной аппа ратуры типа «Украина» и 4 комплекта широкопленочной аппаратуры. В основном уже разрешен вопрос об обеспечении почтп каждого населенного пункта киноустановкой. Налаживается кинообслуживаиие лесорубов. По решению облисполкома в этом году введено сверх плана 3 киноустановки, из них: одна на лесоучастках .Мончегорского района, другая в с. Умба, Терского райо на, н одна в становище Порчниха, Терп- берского района. Кроме того, еще две установки будут введены в действие в апреле — мае. Одна из них — для об служивания Левгубокого лесопункта п с. Порья-губа, другая в Ламбинском лес промхозе. Для того, чтобы улучшить кинообслу- живание. сейчас необходимо увеличить количество кннгсеансов в каждом насе ленном пункте и уточнить маршруты кинопередвижек. За прошлый год в этом деле были до стигнуты некоторые успехи. Многие киномеханики завоевали почет ные звания передовиков. Средп них — Туркова (г. Полярный), Андреева, Ман суров, Хлапов (Кпровскпй район) и многие - другие. Однако есть еще н такие киномехани ки, которые нарушают трудовую дисцип лину, плохо демонстрируют фильмы. Име ют место случаи срывов, киносеансов, грубое отношение к зрителям. В этом виноваты п мы, работники областного управления кинофикации. За устранение недостатков надо взяться всем работни кам киносети. Сейчас областное управление ведет подготовку к строптельству новых кино театров. В г. Мурманске, в районе Жпл- строя, проектируется строительство бла гоустроенного кинотеатра на 800 мест (стройка должна начаться во »зто- ром полугодии), в г. Североморске — кинотеатр на 700 мест, в г. Мончегорске — на 350 мест с расчетом начала строи тельства в 1954 г. В настоящее время заканчиваются работы по оформлению технической документации и ее утверж дению. Кроме того, проектируется строительст во кинотеатров в пос. Роста на 350 мест и на ст. Апатиты — на 350 мест. М. ЗАЙНО. Начальник областного управления кинофикации. В Порт-Владимире р ы б Порт-Владнмпр является основной ба зой снабжения судов прибрежного лова в западной части побережья Кольского по луострова. Для заправки горючим, для по лучения продуктов питания сюда еже дневно приходят десятки судоо Полярной, Кандалакшской, Терской, Териберской МРС, экспедиции карело-фтіскнх рыба ков н рыбаков Архангельской области. Порт-Владгогнр является и местом отдыха для рыбаков. Следовало ожидать, что Полярный рай исполком и райком КПСС проявят макси мум заботы о рыбаках, останавливающих ся в Порт-Влаугмпре, организуют хоро шее снабжение их продовольственными п промышленными товарами, создадут усло вия для кутьтурпого отдыха. К сожале нию, этого не делается. Вследствие отдаленности от основных своих баз рыбакп не имеют возможности своевременно получать на суда газеты, журналы и другую корреспонденцию. Между тем продажа газет в Порт-Владп- мпре пе организована. В результате ры баки не читают газет по месяцу и больше. плохо обслуживают а к о в Рыбаки прибрежного лова, ка к н все трудящиеся Советского Союза, с болыпэй радостью встретили постановление Совета Министров Союза ССР и ЦК Коммунисти ческой партии о новом снижении госу дарственных розничных цен на продо вольственные и промышленные товары. В ответ на огромную заботу Коммунистиче ской партии и Советского правительства о благосостоянии советского народа про мысловики приняли на себя повышенные социалистические обязательства п прило жат все усилия к тому, чтобы выполнить их с честью. * Плохое обслуживание рыбаков в Порт- Владимире является серьезным тормозом для успешного промысла. Полярному рай исполкому и райкому КПСС в ближайшее время следует устранить недостатки-в снабжении рыбаков продовольственными п промышленными товарами, организовать продажу газет, журналов, литературы, создать условия для культурного от дыха. Н. ЛОГИНОВ. Инструктор Териберского РК КПСС. Что нам мешает выполнить план На рыбаков Териберской запорной станции возложена почетная и ответст венная задача — наблюдать за подходом косяков мойвы и сельдп в губу Орловку. Кроме того, мы имеем план по вылову рыбы и обязались выловить 500 центне ров рыбы сверх плана. По управление запорного хозяйства (начальник тов. Русинов) не создает для рыбаков нормальных условий для работы. Рыбакп не обеспечены плавсредствами ідля осмотра ставных неводов. Па две бригады имеется всего ліппь одна дора. Нет шлюпок, которые необходимы для осмотра и установки неводов. Тов. Ру синов в ответ на неоднократные требова ния начальника запорной станции тов. Осипова — выслать доры — отделывает* ся обещаниями. Знает об этом и управ ляющий Кольским госрыбтрестом тов. Иетрушихин, но тоже никаких мер до сих пор не принял. ( ФЕТИЩЕВ. * Рыбак. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz