Полярная правда. 1953, апрель.

П О Л Я Р Н А Я П Р А В д л : № 86 С7500) 11 апреля 1953 и БЕССМЕРТНЫЙ ДРУГ И ВОЖДЬ НАРОДОВ Сталпн вошел в сознание народов зем­ ли как символ жизни и свободы, (как све­ точ мира и счастья. Его имя:вызывало и вызывает в наших сердцах чувство уве­ ренаости в будущем, веру в свои силы. От него и ясность нашей мысли, и пло­ дотворность нашего труда, н счастье на­ ше. Мы уверены, что каждая мысль п каждое слово Сталина, его дела принесут нам еше более светлые пни жпзнп, прп- зедут нас к новым победам. Завоевать под его предводительством грядущее, вместе с ним жить в коммунизме — это было самой священной нашей мечтой. Имя Сталина пробуждает чувство высо­ кой самоотверженности п беззаветного героизма не только в сердцах советских людей, но п в сердцах трудящихся всего мира, всез честных людей, борющихся за свободу и демократию. Сталин — могу­ чий гении,‘ вечный источник света и счастья. Имя Сталина — знамя борьбы свободных народов за новую жпзнь, све­ точ надежды закабаленных империализ­ мом народов. Человечество вечно сохра­ нит в своем сердце дорогое, родное его имя. Жпзнь товарища Сталина составляет славную страницу в истории человечества. Эта жизнь — высокий образец чистоты п благородства, доблести п геройства, без­ граничной любви к народу и беззаветной преданпости делу пролетариата. Имя на­ шего вождя, отца и учителя останется вечной гордостью народов всего нпра, ибо нет на свете народа, о котором пе поза­ ботился бы товарищ Сталпн. Все народы вдохновлялись в своей борьбе за свободу и счастье повседневной помощью Сталина. С невероятной широтой взгляда Сталпн знал прошлое, видел настоящее всех ма­ лых и больших народов, направлял нх борьбу. Вместе с Лениным Сталин на­ всегда освободил народы бывшей царской России от гнета Сталин пррвратил нашу отсталіую в прошлом Родину в страну самой передовой в мире индустрии п культуры. Он прославил наше Советское Отечество, сделав его надежной опорой мира и демократии во всем мире. Своей свободой, своим счастьем мой родной азербайджанский народ обязан ве­ ликому Сталину. Товарищ Сталин орга­ низовал и вдохновлял освободительную борьбу азербайджанского народа в усло­ виях кровавого господства царизма и бе- ко-ханского произвола. Сталин дал свобо­ ду, счастье нашему народу. Многие гсаы он жил и работал в Баку, организовал освободительное движение азербайджан­ ского народа, в огне «классовых битв зака­ лил и воспитал бакинский пролетариат. Товарищ Сталин с присущей ему чут­ костью и отзывчивостью изучал жизнь, историю п культуру народа, лпчно знал лучших, передовых его борцов п воспиты­ вал и направлял их деятельность. Ханлар Сафаралиев, Мешадп Азнзбеков, Мухтадир АПлннбеков, Казн Магомед и другпе были воспитанниками и верными учениками великого Сталина. Оп любил Азербайджан, его народ, культуру и пскусство. Благодаря постоян­ ной заботе товарища Сталина в прош­ лом отсталый, забитый Азербайджан ны­ не превращен в передовую социалисти­ ческую республику; она не только оста­ вила далеко позади отсталые, изнываю­ щие под колониальным гнетом империа­ лизма страны зарубежного Востока, но и многие страны Западной Европы. В Со­ ветском Азербайджане 3.622 общеобразо­ вательные школы, в которых обучается более 650 тысяч детей. Это значит: все дети школьного возраста охвачены уче­ бой. В Советском Азербайджане 20 вузов, в которых сыны п дочери рабочих, колхоз­ ников и интеллигенции получают высшее образование. В нашрй республике на каж­ дые 10 тысяч человек населения прихо­ дится 93 обучающихся в вузах — это ночтп в три раза больше, чем во Фран­ ции плп в Италии. Дружба и сплоченность наших народов, созданные товарищем Сталиным, дали своп замечательные плоды в индустриальном развитии Азербайджана. Наш народ, осу­ ществляющий по личному указанию ^'товарища Сталина грандиозные стройки в Мингечауре, в Кура-Лраксинской низмен­ ности, создавший совершенно новые от- МУРМАНСК СТРОИТСЯ раслн промышленности — машинострои­ тельную, химическую и друтне, ощущал и ощущает постоянную помощь великого русского народа. Сердце каждого честного азербайджанца полно горячего чувства благодарности п сталинской любви к са­ мой выдающейся нации Родины — вели­ кому русскому народу. Товарищ Сталпн — вождь и учитель всех народов земного шара. Народы многих стран Европы, строя­ щие сегодня социализм, свободный ки­ тайский народ обязаны товарищу Сталину окончательным избавлением от фашизма и империалистического гнета. Народы выра­ жают самые глубокие свои чувства, са­ мые задушевные своп мыслп могучим клпчем: «Сталпн! Сталин!». С востока до запада, с севера до юга, всюду на земле сотни миллионов людей говорят: — Сталпн — наша надезца! Вера народов в знамя Сталина, великие его нден п бессмертный его гений несо­ крушимы. Все честные люди, все трудя­ щиеся мира безмерно, бесконечно любят Сталина. Эта могучая любовь каждый день, каждый час проявляет себя в са­ мых трогательных эпизодах. В 1945 году в Иранском Азербайджане, на мельнице у подножия холмистой мест­ ности, около Таврнза я познакомился с 90-летним старнком-мельником. Как п все трудящиеся юга, он жил в беспросветной нужде и лишениях. Работал этот старик, ежась от холода, сжимая костлявые пле­ чи, покрытые тряпьем. Когда он, этот седой старик, испытавший на протяже­ нии всей своей долгой жпзнп жестокий произвол иранских деспотов, узнал, что мы — советские люди, глаза его, . давно потухшие, вдруг засияли какпм-то внут­ ренним светом и, засунув дрожащую ру­ ку за ворот своей рваной рубашки, он до­ стал маленький портрет, завернутый в старую бумагу, поцеловал его и прижал к очам. — Я ношу его всегда на сердце, — сказал оп, — это он согревает меня. Это был портрет товарища Сталина. Великая человеческая любовь к Сталину согревает и поддерживает сердца миллио­ нов людей па земле. Всюду советские лю­ ди мобилизуют своп силы, с удвоенной, утроенной Енергией возводят величест­ венное здание коммунизма. Бакинские нефтяники добывают сверх плана новые эшелоны ценного горючего. Бригада буро­ вого мастера конторы бурения Сталинско­ го района города Баку Тииурханова обя­ залась закончить бурение двух скважин на 50 дней раньше срока. Операторы по добыче нефтп этого же района Пелагея Богомолова и Сакина Алиева обязались повысить суточную добычу’ на 3 и 4 тон­ ны. Всюду советские людп, откликаясь на призыв ЦК редной партии п Советско­ го правительства, развивают кипучую трудовую деятельность, ибо товарищ Сталин учил советский народ нтгп только вперед, крепить материальную и духов­ ную мощь нашей Родины, несмотря ни на какие трудности п пспытания. Смерть вырвала пз наших рядов товарища Сталина. Но н она беспомощна перед величием и вечностью гения Сталина. Сталин умер, но велпкое его учение, славное его имя живут! Имя Сталина останется знаменем свет­ лой свободы и счастья народов. Сталин был сердцем нашего века, нашей эпохи. Это велпкое сердце бьется п ныне, потому что есть па свете могучая партия комму­ нистов. Сталин ушел от нас, создав вместе с Лениным Коммунистическую партию, превратив ее в несокрушимую цитадель. С прозорливостью Сталина, со сталинской могучей волей партия ведет нас вперед, Великая наша партпя, творец всенарод­ ного счастья, жпвет п руководит нашей борьбой. Сталин живет в несокрушимом сталь­ ном единстве партпп и советского народа. Славная память о Сталине будет хра­ ниться в сердцах поколений. Его могучий гений вечно будет спять, как солнце, над миром дружбы и братства народов и оза­ рять путь человечеству в светлое буду­ щее. Мирза ИБРАГИМОВ. Лауреат Сталинской премии. г. Баку. На судоверфи замалчивают ригналы печати Сатирическая стенная газота «Кроко- дпл» (орган партбюро н завкома Мурман- 51-м кварталом строители треста «Мурманрыбстрой» называют самую боль­ шую строительную площадку на проспек­ те имени Ленина в Мурманске. За послед­ ние годы в этом районе выросло много новых многоэтажных жплых и админист­ ративных зданий. Это дома ХіЛг 61, 63, 67, 69, 58-а и другпе. Сейчас быстрыми темпами продолжается застройка района, которая окончательно завершит архитек­ турный рисунок этой частп проспекта имени Ленина. Летом прошлого года в районе 51 квар­ тала на пустыре только началась плани­ ровка строительства, а сейчас здесь уже подведены под крышу стены трех шести­ этажных зданий, широким фронтом идет закладка фундамента четвертого дома, разрабатываются котлованы под фунда­ менты другпх жплых корпусов. В домах 51 квартала, когда он будет полностью застроен, получат благоустроенные квар­ тиры свыше четырехсот семей моряков п рыбообработчиков нашего города. Эта стройка примечательна тем, что здесь широко применяются индустриаль­ ные методы строительства. Здания соору­ жаются в основном сборным путем, из деталей, пзготовлеяпых в комбинате про­ изводственных предприятий треста и до­ ставленных на стройплощадку. Здесь ра- боіают лучшие строительные брпгады треста, знатные каменщики Мурманска депутат городского Совета коммунист т. Макавеев, тт. Абросимов, Подъяблон- екпй, Кулагин и многие другие строите­ ли, на счету которых уже десятки зда­ ний, построенных за послевоенные годы в нашем городе. Эта стройка примечательна еще и тем, что здесь с наибольшей полнотой видна забота Коммунистической партии и Совет­ ского правительства об улучшении усло­ вии труда строителен. Здесь, как и на других строительных площадках города, ☆ работает замечательная техника, заме­ нившая и облегчившая трз\д сотен людей. Здесь нет уже привычных для строи­ тельных объектов подъемных механизмов: наклонных транспортеров, кранов-укосин и др. Все, начиная от инвентаря и кончая тяжелыми железобетонными пере­ крытиями, поднимают на этажп строя­ щихся зданий мощные башенные краны. Сейчас здесь работают три таких крана. Намечается смонтировать здесь еще столько же. Чтобы заложить фундаменты только одного дома на 51 квартале, требовалось вынуть около четырех тысяч кубометров грунта, причем промерзшего грунта, не поддающегося даже ковшу экскаватора. Сочетая взрывные работы и отогрев грун­ та с экскаваторной выемкой, строители вели земляные работы и в зимнее время. Сейчас на 51 квартале работают на рытье котлована два экскаватора и мощ­ ный автомобильный кран, вооруженный грейфером. Механизаторы стройки, включившись в предмайское социалистическое соревнова­ ние, стремятся встретить праздник хоро­ шими трудовыми достижениями. Кранов­ щики из месяца в месяц увеличивают производительность труда. Если в январе башенные краны за месяц сделали 5724 подъема груза, то в феврале сделано 6182, а в марте — 7383 подъема. Неплохо работают сейчас н землеройные механизмы. Лучших результатов в сорев­ новании механизаторов добивается экска­ ваторщик машинно-прокатной базы тре­ ста тов. Черных. На снимке; Дизельный экскаватор, управляемый тов. Чер­ ных, разрабатывает на 51 квартале котлован под фундамент до­ ма N5 9. ской судоверфи) карикатурами., и заметка­ ми остро и справедливо критикует на .своих страницах браксделов, нарушителей трудовой н государственной дисциплины , работников, допускающих бесхозяйствен­ ность и бесконтрольность в расходовании материальных ресуроов. Газета пользуется авторитетом у судо­ ремонтников, но этот авторитет мог быть еще большим, еслп бы руководители вер­ фи реагировали наг выступления газеты. Руководители цехов и отделов верфи, а также и дирекция предприятия, очень часто оставляют без внимания вы­ ступления газеты, что является ничем иным, ка к скрытым зажимом критики. Обратимся к фактам. Газета поместила материал о гидроприводах, которые изго­ товлены инструментальным цехом еще в 1950 году. На их изготовление было за­ трачено около 400 тысяч рублей госу­ дарственных средств. И вот уже третий год этп гидроприводы ждут решения сво­ ей участи: или их будут доделывать, или выбросят па свалку. Газета поместила материал об истории брака, допущенного прп изготовлении ме­ таллической набивки главной машины траулера «Нева». Набивка изготовлялась до десятка раз, что явилось одной из причин длительной задержки корабля в ремонте. Однако иа этот сигнал ни руко­ водители цехов тт. Шестерпевко и Три­ фонов, ни технический отдел, возглавляе­ мый тов. Винокуровым п главным техно­ логом тов. Фроловым, не сочли нужным от­ ветить газете о принимаемых мерах по улучшению технологии изготовления ме­ таллической набивки и ликвидации си­ стематического брака при ее изготовле­ нии. Газета критиковала руководителей планово-производственного отдела за пла­ нирование «на-глазок». Плановый отдел Газета поместила материал о том, ка к за­ меститель директора варфи тов. Горяев «разносит» начальника лесоза®<ра Т. Глозмана за плохую работу завода. • И на этот раз руководство завода и, в ча­ стности, тов. Горяев, отвечающий ва снабжение верфи материалами, не сочзи нужным сообщить редколлегии о приня­ тых мерах, хотя лесозавод п в настоящее время не обеспечивает потребность в пи­ ломатериалах. Газета критиковала председателя рыб- коопа верфи тов. Балабанова, который не принимает мер б тому, чтобы вместе с за­ местителем директора шерфп тов. Горяевым выполнить один из пунктов коллективно-’ го договора об организации буфетов в цехах. Этот пункт записывается в кол- договоре на протяжении последних трех лет, но безрезультатно. Столовая тоже работает крайне неудовлетворительно. Бы­ вают случаи, когда она закрывается на несколько дней. И этот сигнал газеты остался без от­ вета. >• Главная машина траулера «Нева* ис­ пытывалась в течение пяти месяцев, е ноября 1952 года по конец марта текуще­ го года.х Газета поместила на эту тему карикатуру. Но н тут ответе 'руководите­ лей верфи не последовало. Можно было бы привести еще много примеров, как наша газета ставит вопро­ сы об изжитии серьезных недостатков, имеющих место в работе пехав и отделав верфп, п как руководители предприятия пренебрежительно относятся к сигналам печати и справедливым критическим за­ метаниям. Секретарь партбюро тов. Демидов при­ нимает участие в работе газеты, но парт­ бюро не обсуждает материалы газеты, не принимает по ним мер. Известно, что стенная газета является выразителем самодеятельности масс, их возросшей политической и трудовой ак- П о в ы с и л с я с п р о с н а к у л ь т т о в а р ы дает планы цехам на месяц, без учета | тивностн, через газету трудящиеся вскры- реальнои обстановки, п цехи фактически | вают п критикуют имеющиеся недостат- выиолняют ^совсем другую работу вместо | ц лишь тогда будет успешно развн- планпруемой. Такое «планирование» н е , ваться критика снизу, когда по крптиче- можвт способствовать четкой и слаженной работе предприятия, а порождает самотек, штурмовщину. Руководитель планового отдела тов. Бикус также не счел нужным ответить газете о мерах по устранению пороков в планировании. Видимо руководство верфи (директор тов. Фомин) предпочитает само­ тек в планировании, вместо организации ритмичной работы предприятия по ремон­ ту промыслового флота. Иначе тов. Фо­ мин не прошел бы мимо такого серьезного сигнала печати. Лесозавод верфи не обеспечивает по­ требностей деревообделочного цеха в лесе. екпм выступлениям будут приниматься меры, когда на деле будут устраняться за­ меченные недостаткп. Только в том случае, когда по критиче­ ским выступлениям газеты будут при­ ниматься действенные меры, газета смо­ жет плодотворно •работать и помогать пар­ тийной организации в улучшении работы предприятия. А вот этого-то п нет на судоверфи. Коллективный корреспондент «По­ лярной правды», редколлегия стен­ ной газеты «Крокодил» Мурман­ ской судоверфи. Будни рЬібного п о р т а Грузчики рыбного порта, активно уча­ ствуя в предмайском социалистическом со­ ревновании, добиваются новых успехов на производстве. Каждую смену все новые и новые бригады выходят в число передо­ вых. Бригады, возглавляемые тт. Новиковым, Котовым, Кожаевым, Семерхановым п др., обязались досрочно разгрузить пловучую базу «Памяти Ильича». Сейчас они уже сократили срок стоянкп базы на 20 часов. Производя разгрузку рыболовных трау­ леров, грузчики намного раньше срока выполняют сменные задания, системати­ чески экономят морякам промысловое время. Грузчикам бригады, руководимой тов. Тетериноп, нужно было за 4 часа выгру­ зить 35 тонн рыбы с траулера «Монче­ горск». Бригада за это время выгрузила 68 тонн. Бригада тов. Перовой обработала 63 тонны груза на 1 час. 45 минут раньше . срока. Бригада тов. Шашкнной выгрузила.1.^ с траулера «Батуми» 85 тонн рыбы за смену вместо 70 тонн по плану. Грузчики этой брпгады сталп на стахановскую вахту п развернули соревнование за до­ срочную разгрузку другого судна. Хороших показателей добились и брига­ ды второго разгрузо-погрузочного района. Работая па траулере «Беломорск», грузчи­ ки брпгады тов. Мялкпна досрочно погру­ зили 275 тонн угля. Уходящие на промысел рыболовные траулеры «Ленинград», «Навага», «Сара­ тов», «Ногин» и другпе досрочно покину­ ли причалы порта на 2 — 3 часа. Я. БУРГУТТО. Главный диспетчер Мурманского рыбного порта. После снижения цеп в магазинах Мур­ манска значительно увеличился спрос на культтовары. Только в одном магазине «Роскультторг» за несколько дней прода­ но 53 радиоприемника, 100 динамиков, 37 фотоаппаратов «Зоркий», 15 велоси­ педов, 20 патефонов, пианино и много других товаров. После снижения розничных цен па продовольственные п промышленные то­ вары в магазине «Роскультторг» еже­ дневно на несколько тысяч рублей пере­ выполняется план товарооборота. К р у п н ы е На-днях в Центральную сберегатель­ ную кассу Хг 168 предъявлена облига­ ция серии Л* 034052. На нее пал вы- шгрыш в размере 50 тысяч рублей. По другой облигации будет выплачено 25 тысяч рублей. На одну облигацию выпал выигрыш в 10 тысяч рублей, на три — по 5 тысяч рублей. в ы и г р ы ш и Центральная сберегательная касса при­ ступила к выплате выигрышей по обли­ гациям Второго государственного займа, тираж которого состоялся 29 марта в г. Гомеле. За три дня трудящимся Мур* манска выплачено 240 тысяч рублей. ; Н А Т Е М Ы Д Н Я Берегите дом, в котором вы живете В достатке, счастливо жпвет у нзе человек. Он не помышляет о том, где и каким образом можно найти хотя Сы ка­ кую-либо работу, 4тобы получить кусок хлеба. Наша Конституция говорит: «Граждане СССР имеют право на труд, то-есть право на получение гарантиро­ ванной работы с оплатой их труда в соот­ ветствии с его количеством п качеством». Нужно рабочему человеку хорошо отдох­ нуть — для этого есть все: п курорты, п санатории, и дома отдыха, и клубы. И это велпкое право навечно утверждено Основ­ ным законом. Для детей, для взрослых всегда открыты пути к просвещению, к культуре. «Граждане СССР имеют право на образование» — так гласит одна из 'статей Конституции. Особенную заботу проявляет государ­ ство и о жплпщных условиях трудящих­ ся. Лишь в послевоенные годы в городах и рабочпх поселках построены жилые до­ ма общей площадью свыше 155 миллио- нЬв квадратных метров и в сельских ме­ стностях — более -3,8 миллиона жилых домов. Директивы XIX съезда Коммунистиче­ ской партпп предусматривают дальней­ шее улучшение жплпщных условий со­ ветского человека. По новому пятилетне­ му плану увеличиваются капитальные вложения для этой цели, примерно, в 2 раза по сравнению с предыдущей пяти­ леткой. В городах и рабочих поселках бу­ дут введены в действие только по госу­ дарственной линии жилые дома общей площадью около 105 м и л л и о н о в квадрат­ ных метров. Сколько это новых благо­ устроенных и красивых домов! Кроме_то- го, государство еще шире будет содейст­ вовать строительству индивидуальных жилых домов, осуществляемому населе­ нием за счет собственных средств и с по­ мощью государственного кредита. Жилой фонд — народное достояние. Его нужно беречь, как н всякую другую об­ щественную, социалистическую собствен­ ность. Это — обязанность гражданина СССР, зафиксированная в Сталинской Конституции. Между тем, среди квартиросъемщиков встречаются еще люди, не по-соцпалп- стнческн относящиеся к дому, в котором они живут. Онп не берегут его, способ­ ствуют быстрому разрушению. Начальник коммерческого отдела Мур­ манского торгового порта тов. Заіежаев в своем письке в редакцию сообщает, что факты бесхозяйственного отношения к жилищу имеются в доме X : 4 по улице Володарского гор. Мурманска. В этом до­ ме, принадлежащем порту, некоторые жильцы рубят дрова на лестничных пло­ щадках, в кухне, а то п прямо у себя в комнате. «У нас в кухне,— пишет тов. Залежаев, — уже два раза обваливался потолок. Конната часто дрожит от гула и сотрясений*. Часть красивых железных украшений на перилах лестницы в этом доме сбита, пзуродованы деревянные поручни на по­ воротах, повреждены ступеньки. Объяс­ няется это тем, что некоторые родители не следят за поведением своих детей. Невольно возникает вопрос: знает ли об этом начальник жилищно-коммуналь­ ного отдела порта тов. Ботин? Знает. А заместитель начальника порта тов. Лиха­ чев? Тоже... До нпх ведь доходпли, п не один раз, сигналы с возмутительном от­ ношении ряда жильцов дома Л: 4 к госу­ дарственному достоянию. Почему же онп до сего дня пе приняли мер к тем, кто не выполняет своей обязанности беречь со­ циалистическую собственность? Да по­ тому, что они сами равнодушны к этим фактам. Факты безответственного, несоцналп- стпческого отношения к жилищу можно наблюдать п в других домах Мурманска, например, в домах Л! 13 по проспекту Ленина, Ій 10/1 ио ул. Фрупзе и других. Сигналы, поступающие в редакцию «Полярной правды», свидетельствуют о том, что руководители некоторых жилищ­ но-коммунальных отделов предприятий — судоверфи, тралового флота, торгового порта и других, а также начальник Мур­ манского городского жилищного управле­ ния тов. Крылов, домоуправления пе про­ веряют состояния квартир, пе заботятся о тон, чтобы в каждом доме соблюдались порядок, чистота, чтобы за любой мате­ риальный ущерб, причиненный жилищ­ ному хозяйству, перед государством нес отьетственность виновник. Людей, напле­ вательски относящихся к своей кварти­ ре, следует прпзывать к порядку, как расхитителей социалистической собствен­ ности. Советский человек — бережливый хо­ зяин общественной социалистической соб­ ственности, ибо он является творцом всего народного достояния. И-если в нашем об­ ществе еще встречаются людп, которые нерадиво относятся к социалистической собственности, то они являются исключе­ нием. Вокруг ппх надо создавать общест­ венное мнение, обсуждать пх поведение на профсоюзных собраниях, на собраниях жильцов дома. Надо проводить воспитатель­ ную работу со всеми квартиросъемщиками. Каждый квартиросъемщик обязан бе­ речь дом, в котором он живет. Пассажиры ожидают автобуса Из года в год растет пассажирский автомобильный парк г. Мурманска. Не так давно, каких-нибудь полтора десятка лет, в городе было всего двенадцать автобусов, а теперь одна городская автотранспортная контора насчитывает больше ста новых машин, располагая в том числе многомест­ ными комфортабельными автобусами. В нынешнем году автотранспорт по­ полнится еще двадцатью автомашинами. Из них недавно четыре машпны уже по­ ступили в распоряжение мурманчан. Беспрерывный рост автомобильного парка является одпим из проявлений оте­ ческой заботы Коммунистической пар­ тпп и Советского правительства о труже­ никах Заполярья, о дальнейшем улучше­ нии коммунального обслуживания назе­ ленил. Забота партип и правительства обязы­ вает работников автомобильного транспор­ та неустанно повышать культуру обслу­ живания пассажиров, со всей полнотой удовлетворять пх запросы, обеспечить че-пкую и бесперебойную работу транс­ порта. К сожалению, работа городской авто­ транспортной конторы оставляет желать много лучшего. В редакцию часто посту­ пают сигналы о том, что пассажирам в ожидании автобуса приходится простаи­ вать на остановках, что в автобусах нет правил пользования автомобиль­ ным транспортом н т. д. В своем письме преподаватели Мурманского мореходного училища говорят, что расписание движе­ ния автобусов за линии Больничный го­ родок — поликлиника водников составле­ но без учета запросов пассажиров и предлагают построить расписание так, чтобы автобус, совершающий последний рейс, отправлялся в оба конца от дома Л» 25 по проспекту Сталина, примерно, в 23 часа 30 минут. • Эти сигналы правильны. График дви­ жения автобусов, который введен всего лишь несколько дней назад, нарушается. Автобусы попрежнему курсируют с боль­ шими интервалами или идут «пачками», один за другим. Факты показывают, что основной при­ чиной нарушения графика является пло­ хая организация труда в автотранспорт­ ной конторе. Нередко автобусы не выхо­ дят на линию или же иреждевремеппо возвращаются в парк. Это происходит по­ тому, что техническому состоянию машин уделяется мало внимания. Водители, воз­ вращаясь в гараж, уходят домой, не при­ ведя в порядок машину. В результате ав­ тобус перед выходом в рейс оказывается неисправным, — то нет резины, хотя ее в избытке на окладе, то нет аккумулятора. Бывает н так, что курсирующий по оп­ ределенному маршруту автобус срочно отправляется на другую линию, и распи­ сание не выдерживается. Можно привести еще немало примеров, свидетельствующих о серьезных недостат­ ках в автотранспортной конторе. Все они говорят о том, что руководители этой кон­ торы тт. Бельцов и Старикова смирились с недостатками н вместо того, чтобы при­ нимать необходимые меры для устранения их, ссылаются на плохие дороги, которые якобы являются единственной причиной срыва графика движения автобусов. Улучшить работу автотранспортной конторы — дело Мурманского гориспол­ кома. Об этой было специально запвеано в решении сессии городского Совета от 26 января 1953 года. Что сделал горисполком в этом направлении за минувшее время? Ничего. Для того, чтобы автобусы курсировали по графику, горисполком должен прежде всего обеспечить полный порядок на го­ родских дорогах. Но, как это ни странно, в исполкоме по существу никто не за­ нимается этим іелом. Когда сюда посту­ пают сигналы о том, что дороги не при­ водятся в порядок, то заместители предсе­ дателя горисполкома тг. Ботов н Верши­ нин неизменно обещают принять меры, но ничего не делают. В результате такого безответственного отношения к делу в лю­ бое время года дороги находятся в плохом состоянии. Зимой дороги не очищались от снега, зачастую автомашины застревали в пути, не доходпли до конечных остано­ вок. В первые весенние дпи городские дороги былп покрыты коркой льда. На них, словно па катке, было' скользко, ма­ шпны буксовали, потому что ппкто не заботился о том, чтобы посыпать дороги песком. Сейчас, когда тает снег, следовало бы организовать очистку дорог от снега, привести в порядок автобусные останов­ ки, произвести работы по спуску весен­ них вод, чтобы оіш не размывали дороги — словом сделать все для того, чтобы навести порядок и чистоту на дорогах. Однако горисполком попрежнему остается в стороне от этого важного дела. В директивах XIX съезда партии по­ ставлены огромные и ответственные зада­ чи по дальнейшему улучшению обслужи­ вания пас^ажироч Руководители Мурман­ ского горисполкома обязаны выполнить указания съезда. •У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz