Полярная правда. 1953, апрель.
№ 83 (7497) 3 апреля 1953 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 8 / ПО ПРИМЕРУ 'ПЕРЕДОВИКОВ ПРОИЗВОДСТВА ДОБИВАТЬСЯ НОВЫХ УСПЕХОВ В ПРЕДМАЙСКОМ СОРЕВНОВАНІ Мои приемы и методы труда + элек- 3 рИотаго тропилы. лком на Рассказ Григория ЧАПЛИНА — электроіш^э іі-э оте- электропильщика механизированного мастерского участка 53 квартала лесопункта Пажма Кандалакшского леспромхоза. чественЕой кон струкции. Это — за мечательный меха низм, который внес большие изменения• б т труд лесорубов нашей страны. На лесораз работках появилась новая профессия — электропплыднк. Две минуты уходит на то, чтобы с по мощью электропилы дерево толшпной 40 сантиметров оказалось распиленным. Электропилой исключительно удобно рабо тать как на повалк е леса, так и на его разделке. Его можно пплпть п снизу и сверху. Мы, рабочпе лесной промышленности, получая богатую технику, видим в этом огромную заботу’ нашей родной Коммуни стической партпп, Советского правитель ства об улучшении условии труда лесо рубов. Техника позволяет нам без большой затраты спл добиваться высокой произво дительности труда, а это обеспечивает нам высокие заработки. На распиловке древе сины я, ка к правило, ежедневно выпол няю по три нормы, а начиная с середины марта — по 4 нормы. За первые 15 дней «пнувшего месяца я разделал 1275 плот ных кубометров древесины, а во второй ноловине марта — 1050. Кроме того, рас пилил 105 кубометров чурки, обеспечив топливом три трелевочных трактора. Как я добиваюсь высокой производи тельности труда? Электропила будет бесперебойно рабо тать, еслп за ней любовно ухаживать. Поэтому первой моей заповедью является тщательный уход за механизмом. На это я не жалею ни спл, ни времени. Через каждые 20 мпнут я смазываю ползун; после окончания работы произвожу очи стку пплы от грязи, от опилок; ежеднев но проверяю наличие масла в редукторе, — и моя пила всегда действует безот казно. На работу, со свопм помощником — раз метчиком Сергеем Чечегнным мы выхо дим раньше других. Трактористы готовят машины, многие элекгропллыцнкп соби раются отправляться на лесосеки, а мы уже на эстакаде. Быстро проверяю ка бель, чтобы нигде муфты не * имели разъединения, заправляю пилу автилом, смазываю цепь, ползун, присоединяю пп- ау к рабочему кабелю. Как только мгха- ш к цает ѵак, у меня уже все готово. И я сразу же начинаю разделку древесины. За несколько лет работы с электропи лой я .выработал метод разделки хлыстоз по операциям. Пооперационный метод да ет возможность давать высокую произво дительность. Первая операция — откомлевка гнилой .части на тех хлыстах, где она имеется. Г После этого присту паю к следующей операцпп — раздел ке древесины по сортности. Мы опре деляем, пз каких хлыстов можно дать продукцию первого сорта. Если деревья без сучков, без кривиз ны, то разделываем их на части длиной в 6,5 и 4,5 метра. Я не разделываю цели ком каждое дерево. Если каждый хлыст пилить сразу от его основания до вер шины, нетрудно понять, сколько ненуж ной беготни будет по эстакаде в течение рабочего дня. Третья, последняя операция, которая остается до ухода нз следующую эста каду, — разделка вершин деревьев. Таким образом, комплексная распилов ка сначала коревой части у всех ство лов, затем высокосортной частп оиять-та- кп у всех деревьев п, наконец, разделка вершин обеспечивает высокие количест венные и качественные показатели. Один бы я этого постигнуть не мог. По могает четкое взаимодействие с разметчи ком тов. Чечегиным п механиком Ивано вым. Сергей Чечегпн всегда размечает тот хлыст, который в данный момент удобнее разделывать. Механик обес печивает бесперебойную работу станции. Прикинув своп возможности, я уверен, что моп' ежедневно разделывать не 140— і150 кубометров древесины, а 200. Все цело за тем, чтобы обеспечивалась бесперебойная подвозка хлыгтов на эста каду. А это у нас, к сожалению, не всегда бывает. В ысокая производительность дает мне высокие заработки. За первую половину марта я заработал около двух тысяч руб лей, еще более — за вторую половпну месяца. Материально нп в чем не нуж- даюсь, живу хорошо. Совсем непохожа сегодняшняя жизнь лесоруба на прошлую. МоеП семье предо ставлена хорошая квартира. Я выписы ваю газеты «Правдам, «Полярная прав да», постоянно беру для чтения кнпгп нз библиотеки. Ежегодно с семьей езжу отдыхать. В моей трудовой книжке — 5 бла годарностей. К 35-й годовщине Октяб ря был награжден Почетной грамотой. У меня всегда одна дума — на отече скую заботу' партпп п Советского прави тельства отвечать сгахановскпм трудом. Сейчас, когда советские люди удваива ют силы и трудовую энергию, стремясь достойно встретить депь 1 Мая, я также повышаю темпы и отдаю свой труд во имя того, чтобы лесная промышленность ликвидировала отставание, дала на родному хозяйству столько леса, сколько требуется, чтобы наша Родина стала еще богаче п могущественней. РАЦИОНАЛИЗА ТОРЫ ВАГОННОГО ДЕПО V »■ »**?•т —■~ •« - г» .. - 1 Организоватьправильное применение удобрений в еельскош хозяйстве области Для того, чтобы определить, подхо дит ли к воздухораспределителю ре жимная пружина, слесарям автокон- трольного пункта вагонного депо раньше по несколько раз приходи лось вставлять в прпбор пружи ны. Только таким образом можно было измерить их силу. На эго уходило немало времени. Слесарь Илья Мелвту зов предложил изготовить специальное приспособление для испытания пру- жин. Оно позволило коллективу авто- контрольного пункта сберечь рабочее время, увеличить производительность труда. Бригадир-приемщик этого же цеха тов. Садов внес предложение сделать комбинированное приспособление, па котором можно испытывать магистраль ные кольца и главный поршень возду хораспределителем. Приняв предмайское обязательство выполнить месячный план на 120 про центов, коллектив автоконтрольного пункта упорно борется за его выполне ние. Вместо 4 приборов по плану слеса- ри-автоматчики ежедневно выпускают пз ремонта G— S воздухораспределите лей. Раньпіе в кузнечном цехе ряд дета лей — скобы дверной пакладкп, крап- державкп изготовлялись вручную. Дета ли получались нестандартными, часть пх уходила в брак. Кузнец тов. Спрот- кип и молотобоец тов. Кириллов внесли рационализаторские предложения — штамповать этп детали. В результате был совершенно пзжпт брак при изго товлении крап-державок, увеличилась производительность труда, деталп вы ходили стапдартпыѵи. Стремление усовершенствовать про изводственные процессы, облегчить труд, увеличить выпуск продукции, снизить ее себестоимость, улучшить качество ремонта — стремление увели чить своГг вклад в дело выполнения задач, поставленных перед железнодо рожниками XIX съездом партии — вот что руководит делами рационализаторов вагонного депо. Только в этом году рационализаторы депо внесли 29 предложений, из них 23 предложения уже внедрены в про изводство. В директивах XIX съезда партии по пятому пятплетнему плану поставлена задача . поднять массовое движение изобретателен и рационализаторов за дальнейшее техническое усовершенство вание п расширение производства, за всестороннюю механизацию, за облегче ние и оздоровление условий труда. Технический отдел вагонного депо, организуя помощь рационализаторам, пропагандируя их работу, правильно понимает задачу, поставленную съез дом. На снимке (слева направо): рациона лизаторы вагонного депо— слесарь-авто матчик тов. Мельгузов, кузнец топ. Си- роткпн, молотобоец тов/ Кириллов, внес-' шпе в этом году по несколько рациона лизаторских предложений. Перевыполнили пятилетние задания В коллективе цеха Лг 1 Кандалакшско го механического завода широко развер нулось социалистическое соревнование за^ достойную встречу международного празд ника трудящихся — 1 Мая. На видном .мёсте в цехе вывешен плакат: «Передовые стахановцы цеха X : 1 , выполнившие за два года нятилетнпе нормы». На этом пла кате перечисляются фамилии стахановцев производства, достигших замечательных успехов в труде. Среди ппх — стахановец тов. Мпнпчев. Он выполнил с начала пятилетки почти 7 годовых норм. Стахановцы тт. Подосенов, Егоров выполнили более 6 годовых норм. Они работают сейчас в счет 1057 года. Станочники тт. Железпов, Белых, Фи липпов, Федорова, Шелгунов, Струнин тру дятся в счет 1956 года. По четыре годо вых нормы завершили тт. Блескин, Кова лев, Кпркппа, Павлов. 1S рабочпх цеха выполнили по три го довых нормы. Постановление Совета Министров СССР и Центрального Комитета Коммунистиче ской партии Советского Союза о новом снижении цен вдохновляет коллектив ме ханического завода на новые трудовые до стижения. Многие коллективы предприя тия и отдельные стахановцы дают слово в ответ на заботу партии и правительства добиться еще больших успехов в деле вы полнения задач, поставленных XIX съез дом партии. Кандалакша. (Наш соб. корр.). На с т а х а н о в с к о й в а х т е Брпгады комсомольско-молодежного электровоза ВЛ 19-S1 Кандалакшского де по, приняв на себя новые повышенные обязательства, встали на стахановскую вах ту в честь 1 Мая. Наш электровоз всю суровую заполяр ную зиму проработал без единой смены тяговых двигателей и без смены колесных пар. Большую помощь в этом мы получи ли от ремонтников, в частности, от кол лектива цеха периодического ремонта (ма стер тов. Андреев). Однажды у нашей машины был пробит высоковольтный кабель тягового двигате ля. Надо было менять двигатель, но сле- сарь-моторщик тов. Мокрагуз взялся устранить этот дефект на месте, без вы катки тягового двигателя, и сделал это. В другой раз на тяговом двигателе также произошло повреждение, потребовавшее смены двигателя, по слесарь тов. Мокра гуз, оставшись поело работы, в течение двух часов исправил повреждение. Таким образом, стахановец помог нам избавиться от двух нежпоездиых ремонтов. Есть еще много недостатков в нашей ра боте: нехватает обтирочного материала, ряда запасных частей — угольных щеток, п о д ш и п н и к о в - и т. д. До сих пор в нашем депо ие организовано соревнование маши нистов п диспетчеров на одну поездку. Напі коллектив стремится встретить первомайский праздник хорошими трудо выми достижениями. Для этого надо лик видировать все недостатки, на деле внед рять в производство опыт новаторов же лезнодорожного транспорта. В. САЛЬНИКОВ. Старший машинист Нандалакшского электродепо. Строго выполнять график движения поездов Директивы XIX съезда партпп поста-' вили перед работниками железнодорожного транспорта большие и ответственные за дачи в пятой лятплетке. Выполнение этих задач требует значительного улучшения работы всех звеньев, всех участков транс порта, предусматривает еще большую сла женность всех частей и пх работу в строго определенном порядке. Эта слаженность на железных дорогах может быть достигнута только путем точ ного выполнения графика движения поез дов, который является законом для работ ников железнодорожного транспорта. Гра фик выражает план всей эксплуатацион ной работы железных дорог и требует от транспортников строгого и точного испол нения заданий. Соблюдению графика дви жения поездов должна быть подчинена ра бота диспетчерского аппарата, депо^ пунк тов технического осмотра, станций. Для работы по графику нужно, чтобы в тече ние суток равномерно формировались и отправлялись поезда, . чтобы движение поездов, погрузка и разгрузка производи лись равномерно днем и ночыо, так как неравномерность грузовой работы прямо ведет к нарушениям графика движения поездов. Точное выполнение графика движения поездов является средством дальнейшего улучшения эксплуатационной работы транспорта, конкретной программой борь бы за дальнейшее увеличение грузопере возок, за енпженпе пх себестопмостп, за ускорение оборота подвижного состава, т. е. за выполнение задач, поставленных XIX съездом партии перед железнодорож никами. Мурманское отделение Кировской желез ной дороги, имея все возможности для чет кого соблюдения графика движения, за последнее время выполняет его совершенно неудовлетворительно. Если в прошлом го ду график по отправлению поездов был выполнен на 83,9 процента, а по просле дованию — пз 68,2 процеита, то в янва ре, Февпале, марте 1953 года этп показа тели ухудшились. В первой декаде марта, например, графпк по отправлению поездов выполнен только на 66,5 процента, по проследованию — на 47,5 процента. Та кое неудовлетворительное выполнение графика явилось следствием ухудшения работы отдельных служб отделения и, прежде всего, следствием низкого уровня диспетчерского командования. Диспетчер является единоличным рас порядителем движения поездов, он объеди няет н направляет усилия работников всех служб на выполнение плапа перево зок. Но многие диспетчеры Мурманского отделения допускают самотек в поездной работе, плохо применяют передовые методы диспетчерского командования, проявляют растерянность в трудной обстановке, а иногда вместо обеспечения графиковой ра боты сами становятся нарушителями гра фика. Вот наглядный пример неудовлетвори тельной работы диспетчера. 16 января брпгада электровоза машиниста тов. А. А. Кузьмина по указанию диспетчера тов. Гужова отправилась из Мурманска со сборным поездом для работы на станциях Кола, Лапландия и Оленья. Но этот при каз сразу же был нарушен— поезд был за держан на станции Выходной. Затем бригаде было дано приказание прицепить вагоны па другом участке, но там не оказалось дежурного по посту, и электро воз вернулся па станцпю, затем дежурный пг.шелся, и электровоз снова пошел обрат но. Появились дальнейшие затруднения в работе, непредвиденные ранее задержки на других станциях, появилась необходпмооть переработки состава. Диспетчер, чувствуя, что допустил ошибку, решил се замазать, стал на путь очковтирательства: он стер на графике номер поезда и вместо сборно го ноезі стал хозяйственным. Иногда диспетчеры отделения допуска - 1 ют случаи совершенно иеобдумаппых дей ствий. Так, 22 марта диспетчер тов. Пи- чугпн отправил паровоз машиниста тов. ІІогичева на одни из участков за вагона ми, но вагонов там не оказалось. В борьбе за выполнение графика велика роль мавіпнпста локомотпва. Принимает ли оп локомотпв, проверяет лп действие тормозов перед выездом, следует лп по перегону, выполняет лп технические опе рацпп на стоянках — везде и всегда он обязан руководствоваться сроками, уста новленными графиком. Заботливый машпнпст, по-лунпнекп ухаживающий за локомотивом, всегда су меет обеспечить исправное состояние сво ей машины и ее бесперебойную работу в •пути. Но по вине машинистов нередко на рушается график. Так, 20 марта по вине машиниста т. Ярчевского, не сумевшего псправпть повреждение электровоза, было выбито из графика несколько поездов; 4 марта по вппе машннпста т. Бабпкова, ко торый неправильно вел поезд, также былн выбиты пз графика несколько поездов. Во многих случаях нарушений графика повинны вагонники. Непрерывность и безопасность движе ния поездов, выполнение графика движе ния во многом зависит от исправного со держания пути. Беспечность и ротозей ство в работе путейцев грозит авариями п срывом графика движения. Особенно важ на хорошая работа путейцев сейчас, при наступлении весны, когда могут появить ся размывы земляного полотна и искусст венных сооружений. В это время надо усилить наблюдение, улучшить содержа ние пути, спосврененпо устранять остро дефектные рельсы. У путейцев папіего от деления еще_пе изжпты случаи беспечно сти и ротозейства. Отдельные руководители отделения вме сто беспощадной борьбы с ротозеями и разгильдяями иногда становятся на пх защиту. Так, после отстранения от рабо ты бригадира пути Петушкова за грубое нарушение правил технической эксплуа тации ивузллшк Кандалакшской дистан ции пути тов. Бойков пытался доказать невиновность нарушителя п ходатайство вал о его восстановлении па работу. Нарушения графика движения поездов бывают и по вппе стапционников. Так, по станции Мурманск из-за несвое временного Формирования в январе этого года было отменено S и отправлено с опоз данием 4 поезда. Руководители Мурманского отделения железной дороги плохо борются за строгое выполнение работниками отделения пра вил технической эксплуатации и приказов Министерства путей сообщения, за четкое исполненпе графпка движения. Больше того, руководители отделения ппогда сами нарушают этп правила. Так, 19 января этого года начальник отдела эксплуатации отделения тов. Чайковский разрешил от править поезд со станции Кпровск без устранения «растяжек». Когда вагонный мастер тов. Яковлев потребовал устране- нпя «растяжек», начальник станции Кп ровск тов. Комиссаров отстранил вагон ного мастера от работы и отправил поезд в сопровождении осмотрщика вагоиов. Много нарушений графика двпженпя поездов вызывает плохая работа стыковой стапцпи Лоухп. Одпако вместо того, что бы обоюдными усилиями наладить ее. ра боту, руководители Мурманского отделе ния н руководителя соседнего. Кемского отделения дороги ссылаются друг на дру га, ничего пе делая для того, чтобы дис петчеры отделений работали согласованно. Для того, чтобы обеспечить четкое двп- жеппс поездов по графпку, пеобходпмо укрепить трудовую дисциплину’ на транс порте, шире внедрять в производство пе редовые методы труда, обобщать и распро странять оііыт работы новаторов отделе ния, повседневно п кропотливо воспиты вать коллектив железнодорожников в духе высокой бдительности, непримиримости к ротозеям и разгильдяям, поднимать куль туру труда, организовать действенное со циалистическое соревпованпе. А. КОБЛЯКОВ. Инструктор транспортного отдела обкома КПСС. XIX съезд партпп указал, что главной задачей сельского хозяйства^ на текущую пятилетку является дальнейшее •повыше ние урожайности. Большую роль в этом деле должно сыграть применение удобре ний. ка к наиболее мощный и -наиболее доступный прием повышения урожай ности. В сельском хозяйстве Мурманской об ласти удобрения имеют исключительно большое значение, однако этому делу уде ляется недостаточно внимания. Минеральные почвы Мурманской обла сти. преимущественно песчаные, отли чаются крайне низким приходным плодо родием. О ни очень бедны органическим веществом, крайне мало содержат основ ных питательных элементов: фосфора^ к а лия. извести и особенно азота — наиболее важного элемента, определяющего обычно высоту урожая. К тому же эти ’ почвы плохо удерживают воду и отличаются сильной кислотностью. Торфяные почвы, которые в большом количестве исполь зуются в сельском хозяйстве области, несравненно лучше обеспечивают расте ния водой, по и онп также недостаточно богаты питательными веществами. Торфя ные почвы содержат довольно много азо та, но он находится в таком виде, кото рый недоступен для растений. Все это требует особого внимания к вопросам^прп- менения удобрений в сельском хозяйстве области. В первую очередь надо решительно улучшить использование местных удобре ний. Органические удобрения ничем неза менимы ка к средство обогащения мине ральных ночи перегноем, улучшения^ пх водных свойств н обогащения микробами. Самое же главное заключается в том, что органические удобрения при разложении в почве выделяют углекислоту, пз которой растения создают органическое вещество, то есть урожай. Большим источником' углекислоты^ для растений служит атмосфера, в которой со держится около 0,03 процента углекисло ты, но этот источник недостаточен для получения хоропгпх урожаев, и углекисло та, образующаяся в почве, являе^тся су щественным дополнением. В 1951 году нашим советским ученым члепом-коррес- •поддрптом Академии наук СССР А. Л. Курсановым было установлено, что угле кислота усваивается пе только листьями растений, как это считалось до спх’ пор, по и поглощается пз почвы непосредст венно корневой системой растений, затем передвигается по сосудистым пучкам к листьям и там перерабатывается в орга нические вешестза. Эго открытие подчер кивает большое значение органических удобрений, которые обеспечивают хорошее питание растений углекислотой. Для северных раноноз зашей страны практикой установлено, что ежегодно на каждый гектар надо вносить 80— 100 тоігн органических удобрений. Благодаря разработке рациональных способов внесе ния (местное внесение) органических удобрений, а также на окультуренных •почвах можно ограничиться меньшими дозами, но и в этом случае основного органического удобрения — назоза нехва- тит. В дополнение к навозу в нашей обла сти уже давно используется торф, имею щийся в неограниченном количестве. Од пако торф становится действительно хоро шим удобрением только после приготов ления пз него компоста. Торф у нас ком постируется в основном с навозом п ре же с фекалпямп. В поселках, гдо дома оборудованы вы гребными ямами, необходимо проводить •плановый вывоз нечистот для организо ванного использования их в сельском хо зяйство. Нап.тучпитм способом их исполь зования будет приготовление комиостов с торііюм. ІІрп вывозке нечистот спе циальным автотранспортом, при механи зации работ по добыче торфа производство этого наиболее ‘ ценного органического удобрения может быть доведено до боль ших размеров. Очень важно применение Фекалий для удобрения торфяных почв. Этот прием в Мурманской области пе используется, хо тя он очень важен для повышения уро жаев на торфяниках. При снесении 10— 15 тонн фекалий на гектар онп бу дут служить сами источником азота и фосфора, а в небольшой степени — и ка дия для растений. Кроме того, онп будут обогащать торф микроорганизмами, способ ствующими использованию растениями азота торфа. Перечисленные мероприятия могут быть немедленно осуществлены в области, од- > нако в дальнейшем необходимо организо вать более рациональное использование городских н р ч и с т о т . В городах с водопро водом п канализацией необходимо исполь зовать канализационные воды для удоб рения и орошенпя прилегающих полей. Песчаные почвы Мурманской области вполне подходят для орошения сточными водами. Таким образом, одновременно бу-. дет установлено дза главнейших препят ствия к повышению урожайности — недо статок питательных элементов п недо статок воды для растений, который обыч- Ео остро ощущается на минеральных почвах в первой половине лета. Прп планировании строительства но вых городов и поселков необходимо пре дусматривать п организацию полей оро- • шення. В связи с организацией приго родной овоще-картофельной базы вокруг Мурманска следует обязательно использо вать сточные воды города, которые сеГн час пропадают зря. Наряду с улучшением использования местных органических удобрений необхо димо уделить большое внимание и мине ральным удобрениям. С помощью , мине ральных удобрений можно исправлять неправильное соотношение питательных элементов в почвах области. Так, почвы М у р м а н с к о й области очень бедны каль цием. Чтобы повысить содержание каль ция в почвах, необходимо вносить из весть или другие удобрения, содержащие кальций. ІІззесткованпе необходимо -не только для обеспечения растений каль цием. но з еще большей степени для то го, чтобы уничтожить вредную кислот ность почз. В области известен пока один источник извести — это залежь у ст. Апатиты. Это— недостаточный источник для нашего сельского хозяйства. Поэтому следует предпринять специальные поиски извести в разных районах. Так ка к на Кольском полуострозе преобладают легкие минеральные почвы, которые быстро и сильно подкисляются прп применении обычных форм удобрений, следует обеспе чить наши хозяйства особым ассортимен том минеральных удобрений. Пз азотных • удобрений завоз сульфата аммония крайне нежелателен. Аммиачную селитру необхо димо применять в нейтрализованном виде. Кроме того, желательно частично заменить ее кальциевой селитрой плп другими ви дами селитр, которые не подкисляют, а слегка подщелачивают почву и . Броме азота, содержат другие питательные эле менты. Вместо простого суперфосфата надо за возить'тройной суперфосфат, аммофос и л и преципитат и томасоз шлак. Последние два удобрения нейтрализуют, уничтожают почзенную кислотность и обеспечивают растения кальцием. Также надо иметь плазленые фосфаты. Производство фосфор нокислых удобрений может быть органи зовано на месте. Пз калийных удобрений необходимы хлористый п сернокислый кадий. Сернокислый калий в ряде случаев будет необходим ка к источник серы, осо бенно для таких культур, ка к капуста, клевер и другпе травы. Указания XIX съезда партии л том, что наше сельское хозяйство должно стать более квалифицированным, имеют особое значение для Мурманской области. В общем позышении культуры земледелия и повышении урожайности, наряду с агро техническими приемами п механизацией сельского хозяйства, рациональное приме нение удобрений будет иметь огромное значение. Задача сельскохозяйственных. t органов области — обеспечить правильное* и широкое применение всех необходимых удобрений в колхозах, совхозах и подсоб ных хозяйствах. 3. ЖУРБИЦНИЙ. Профессор Ботанического сада Коль ского филиала Академии наук СССР. За высокие уловы, за богатый урожай Как только председатель колхоза пме- пи Сталина. Кандалакшского района, тоз. Яковлева вернулась с областного совеща ния передовиков сельского хозяйства и рыбного промысла, она сразу же поехала на рыболовные тонн па Валас-ручей. Она рассказала промысловикам о работе обла стного совещания, о том, что участники его обратились ко всем колхозникам и колхозницам, рзботплкам МРС п МТС, совхозов и подсобных хозяйстз, специа листам рыбного промысла и сельского хо зяйства с призывом развернуть социали стическое соревнование за досрочное вы полнение и перевыполнение плана добычн рыбы в 1953 году, за увеличение уро жайности полей п продуктивности жи вотноводства. Тов. Яковлева подробно остановилась на задачах рыбаков колхоза имени Сталина. В нынешнем году колхозу имени Сталина дапо задание выловить 640 центнеров рьтбы. Почти половппу этого количества — 300 центнеров следует до быть во втором квартале. Рыбаки приня ли обязательство закончить годовое зада ние досрочно — к 36-й годовщппе Вели кого Октября п дать сверх годово го плана 300 центнеров рыбы. Успешное проведение' весеннего про-, мысла во многом решает успех выполне ния годового плана. Учитывая это, рыбо ловецкая брпгада колхоза 24 марта, па педелю раньше установленного срока, вышла иа тони, чтобы своевременно установить орудия лова, лучше органи зовать контроль за подходом рыбы. С большим одобрением встретили обра щение передовиков сельского хозяйства и колхозного рыбного промысла члены поле водческой брпгады колхоза. В прошлом году онп вырастили на каждом гектаре 173 центнера картофеля. На отдельных участках был получен урожай до 300 центнеров. В нынешнем году полеводы, готовясь к весеннему севу, приняли обя зательство повысить урожайность полей и получить с гектара не менее 2 й 0 цент неров картофеля. Ознакомившись с обращением передови ков сельского хозяйства, полеводы колхо за пересматривают свои обязательства, усиливают борьбу за успешное завегше- ние подготовки к весеннему севу п про ведения его в сжатые сроки па высоком агротехническом уровне. Кандалакша. (Наш соб. корр.). В пригородных совхозах В Заполярье, наступает весна., Работни ки пригородных совхозов Мурманска го товятся к весенпічі посевной кампании. На поля совхоза «Мурманск» уже выве зено 2436 тонн органических удобрений, в хозяйстве отремонтировано 3 гусенич ных и 2 плуговых трактора. Деятельно готовятся к полевым весен ним работам п в совхозе «Полярная звез да». Здесь также на поля вывозятся на воз. минеральные удобрения, приводится в порядок тракториый парк и сельскохозяй ственный инвентарь. Большое внимание уделяется сейчас работам в парниках и теплицах. За пер вый квартал этого года в совхозе дважды снимали урожай ранпей зелени. Для тру дящихся города было паправлепо 1800 килограммов зеленого лука. С каждым годом площадь парников и теплиц увеличивается. За первый квар тал в совхозе «Мурманск» введено в эксплоатацию 150 квадратпых метров, в совхозе «Полярпая звезда» — 250 квад ратных метров теплиц. Сейчас отремонтировано большинство парниковых рам. матов, загогозлены тор фяные горшки для рассады овощей. L &
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz