Полярная правда. 1953, апрель.

2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ’ 102 (7518) 30 апреля 1953 г. Советские женщины! Боритесь за дальнейший расцвет экономики и культуры нашей великой социалистической Родины! Да здравствуют советские женщины активные строители коммунизма! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1953 года). Я / 4 Р Г Я Й Я / 4 Я Ж _ И _ 3 _ Н _ Ь Агитационно -массовая работа среди рыбаков на промысле Политическая работа должна возбуж- [ дать стремление в каждом рабочем уве-і лнчпть производительность труда. дого-І пять лучших, для того, чтобы добиться общего подъема. Именно в этом духе, духе выполнения исторических решении XIX съезда Коммунистической партпп, Полярный райком КПСС и строит поли­ тическую работу среди рыбаков-колхоз- ннков. Перед началом весенне-летнего промыс­ ла райком партии и его отдел пропаган­ ды и агитации провели с агитаторами рыболовного флота совещание, на котором те обменялись опытом работы. Здесь же агитаторам было рассказано о формах и методах политической работы на промыс­ ле. как лучше вести пропаганду решений XIX съезда партии, организовать социа­ листическое соревнование рыбаков. Чтобы оказать практическую помощь агитаторам в пх работе в море, на про­ мысле, райком КПСС направил туда про­ пагандиста тов. Есина. Он. пробыв иа судах 14 дней, прочитал рыбакам доклад на тему: «XIX съезд партпп п задачи ком­ мунистического воспптанпя трудящихся», провел несколько бесед, помогая агитато­ рам в , развертывании агитационно-мас­ совой работы, в организации социалисти­ ческого соревнования. Во второй декаде нарта райком партии паправпл па промысел уже группу работ­ ников райкома и партийного актива в количестве 10 человек. Этп товарищи на промысловых судах провели 20 докладов и 106 бесед. Агитаторы рассказывали рыбакам о ре­ шениях XIX съезда партии, о речах вер­ ных соратников П. В Сталина товарищей Г. М. Маленкова, Л. П. Берия, В. М. Молотова, произнесенных ими 9 марта на траурном митинге. Были также сделаны доклады на темы: «Развитие промышленности и сельского хозяйства Мурманской области в пятой сталинской пятилетке», «О революционной бдительности советских людей» и другие. Успех агитатором достигается тогда, когда он доходчивым словом п практиче­ ским делом помогает рабочему, колхознику повысить производительность труда, ор­ ганизует коллектив на борьбу за выполне­ ние производственного плана и помогает добиться победы в этом важном деле. На некоторых кораблях считали, что невозможно обработать требуемое количе­ ство рыбы. Инструктор райкома КПСС тов. Лопатин, агитатор тов. Солпннн, капитан малого траулера «Фрунзе» тов. Ойен про­ вели соответствующую работу среди ры­ баков и правильно расставили силы, ор­ ганизовали дело так, что рыбаки вполне успевали обрабатывать рыбу па время между спуском и подъемом трала. Если же улов увеличивался и получался завал рыбы, то рыбаки, свободные от вахты, во главе с агитаторами принимали актив­ ное участие в обработке рыбы, помогая товарищам. Экипаж малого траулера «Фрунзе» был в рейсе 40 часов. Он доставил в порт 11 тонн рыбы. 40 процентов улова было об­ работано рыбаками в море Такпм образом, социалистическое обязательство экипажа, взятое в предмайском соревновании, было выполнено. О том, как агитаторы помогают вскры­ вать недостатки, бороться с ними, гово­ рит и такой факт. Команда малого трау­ лера «Баклыш» в пятидневном рейсе не выполнила и 50 процентов задания по улову рыбы. Пс выполнен был также п план разделки рыбы. По этому поводу руководители Полярной МРС провели собрание с рыбаками этого траулера. Но капитан тов. М. Ордпн не вскрыл действи­ тельных причин невыполнения задания. Тогда выступил агитатор тоз. Зубарев. Он указал, что капитан корабля груб в обращении с командой, не прислушивается к советам опытных рыбаков, неправильно организует труд. Агитатор вскрыл крупные недостатки в работе тралмейстера тов. Попова, кото­ рый будучи опытным работником передо­ верил д*ло другим, в результате чего из 10 тралений 5 оказались пустыми, без рыбы. Рыбаки поддержали агитатора, указав, что еслп бы капитан тов. Ордпн, штур­ ман тоэ. Палпцпн п тралмейстер тов. По­ пов прислушались к советам опытных рыбаков, задание было бы выполнено. В следующем рейсе руководство трау­ лера учло критику. Рыбікп в этот раз работали с большей снсргиеіі. Хорошо была поставлена на корабле и агитационно-мас­ совая работа. Траулер вернулся в порт, имея 14 тонн рыбы. Рейсовое паданне было значительно перевыполнено. На промысле хорошо проводят работу агитаторы тт. Солшпін, Котомин, Руднев, Дюбков и другие. Умелой агитационной работой онп мобилизуют коллективы ры­ баков па перевыполнение плана лова рыбы. Квартальный план рыбодобычн по По­ лярной МРС выполнен к 2G марта. Кол­ лективы малого траулера «Фрунзе», мото­ ботов «Вест», «Зюйд-Ост», «Параллель», «Восток», «Мираж» занесены на Доску почета. На Доску почета занесены также колхозы «Энергия» и «Северная звезда», перевыполнившие четырехмесячные планы улова рыбы. Достижению трудовых успехов рыбаков способствовала агитационно-массовая ра­ бота. Ф. КОРЕЛЬСКАЯ. Заведующая отделом пропаганды и агитации Полярного райкома КПСС. НАВСТРЕЧУ ЭКЗАМЕНАМ В ШКОЛАХ Ответственный период Критические замечания и предложения коммунистов — в действии В измененном Уставе Коммунистической партпп Советского Союза, принятом на XIX съезде, партии, указано, что член партии обязан развивать самокритику и критику снизу, выявлять недостатки в ' работа и добиваться ігх устранения, бо­ роться против парадного благополучия и упоения успехами в работе. ' Решения XIX съезда партіпі вызвали 'высокую активность у коммунистов тор­ гового порта. Партийные собрания теперь проіодят на более высоком деловом уровне, коммунисты больше высказывают критических замечаний, вскрывают недо­ статки, вносят ценные предложения по улучшению работы парторганизации и порта. Например, в партийной организации порта за период после XIX съезда партии коммунисты в своих выступлениях на общих партийных собраниях внесли более 70 ценных предложении н критических •замечаний, направленных на улучшение работы предприятия, иа широкое развер­ тывание социалистического соревнования и улучшение внутрипартийной работы. Партийный комитет все высказываемые коммунистами критические замечания и предложения учитывает, обобщает и при­ нимает меры к пх выполнению. Пз всех учтенных критических предложений бо­ лее 50 полностью выполнены, а осталь­ ные находятся в стадпп выполнения. В октябре прошлого года на партийном собрании порта с критическим замеча- • нием выступил дежурпый по морскому вокзалу тов. Суешн. Он заявил, что председатель местного комитета морского вокзала коммунист тов. Ефимов нарушает трудовую дисциплину, очень плохо руко­ водит профсоюзной организацией, социа­ листическим соревнованием. Вопрос обсуждался на партийном соб­ рании. На коммуниста тов. Ефимова было наложено партийное взыскание, а затем его освободили от руководства проф­ союзной организацией. В настоящее время председателем местного комитета избран другой товарищ, и работЛ месткома улуч­ шилась. В ноябре на партийном собрании ком­ мунист т о р . Малахоз, матрос портового флота, внес предложение, которое своди­ лось к тому, чтобы для улучшения усло­ вий плавания судов по залпву и ориен­ тировки о предстоящей погодо в порту построить сигнальную вышку на здании главной диспетчерской. Руководством пор­ та были приняты меры к разработке чер­ тежей и к сооружению этой вышки. В блпжаипіпс днн опа будет сдана с эксплу­ атацию. В декабре коммунист тоз. Ботин, на­ чальник жилищно-коммунального отдела, выступил с резкой критикой в л.трес портового комитета профсоюза, указав, что страховые делегаты, избранные на профсоюзных собраниях, нс ведут никакой работы по оказанию помощи больным, а также не осуществляют контроль за вы­ полнением режима врача. Портовый ко­ митет провел с страховыми делегатами инструктивное совещание, на котором был намечен ряд практических меро­ приятий по выполнению критического замечания коммуниста тов. Ботина. Коммунисты т г . Фролоз, Ульянова, Ннжппк в своих выступлениях на парт­ собрании в январе текущего года крити­ ковали работу библиотеки горкома партии за то, что проводимые при библиотеке семинары с пропагандистами готовились неудовлетворительно, слишком сжато и схематично преподносился материал слу­ шателям, что ни в коей мере пе удовле­ творяло пх. Это.замечание наш партком направил в горком партии. Отдел пропа­ ганды и агитацпп горкома принял меры по улучшению работы постоянно дейст­ вующих семинаров при библиотеке горко­ ма партии и библиотеке Кировского рай­ кома КПСС. Само собой разумеется, что в работе партийной организации порта по выпол­ нению критических замечаний и предло­ жений коммунистов есть еще п сущест- веіпіыс недостатки. Отдельные предложе­ ния, например, выполняются очень мед­ ленно, а результаты выполнения этпх предложений не всегда дозодятся до ком­ мунистов. Серьезной недоработкой яв­ ляется ііп о , что вопросы, связанные с выполнением критических замечаний и предложений, редко выносятся на обсуж­ дение парткома и партийного собрания. Дальнейшая задача парткома и всей партийной организации состоит в том, чтобы шире развертываѵь самокритику и особенно критику снизу, добиваться вы­ полнения всех критических замечаний и предложений коммунистов, высказывае­ мых шпі на партийных собраниях. А . МИХИН. Секретарь парткома торгового порта. Воспитание хозяйственных кадров— важная задача парторганизаций И Х съезд Коммунистической партии поставил перед партийными организация­ ми важную задачу — поднять на более высокий уровень работу по подбору, рас­ становке п воспитанию кадров и на ос­ нове этого добпться улучшения всей дея­ тельности партийных, советских, общест­ венных и хозяйственных органов. Выполняя решения съезда партпп, кольская районная партийная организа­ ция стала боіьше уделять внпманпя во­ просам работы с кадрами. В декабре прошлого года на пленуме райкома партпп обсуждался вопрос «О подборе, расстановке и воепптанпп руко­ водящих кадров в промышленных пред­ приятиях района». Здесь былп вскрыты серьезные недостатки как в подборе, так и в воепптанпп кадров, особенно хозяй­ ственных. На партийных собраниях, на которых обсуждалось решение пленума райкомз партии, отмечалось, что еслп с пропаган­ дистами в агитаторами проводятся семп- нары п совещания, проводятся также се­ минары с руководителями профорганиза­ ций, редакторами стенных газет, то ди­ ректоров промышленных предприятий, ру­ ководителей учреждений райком КПСС для этой цели пи разу не собирал. Этп критические замечания ■были сделаны и в адрес обкома КПСС п облисполкома. В рамках одного района, само собой разумеется, это сделать труднее. Однако Кольский райком партпи, выполняя кри­ тические замечания коммунистов, начал учебу хозяйственных работников. Для повышения идейно-теоретического уровня руководящих кадроз был создан при райкоме КПСС семпнар по изучению диалектического и исторического материа­ лизма. Занятия на семинаре проводятся два раза в месяц по четыре часа. Серьезно работают над повышением идейно-политического уровня и активно выступают на семинаре директор Мур­ манского пивоваренного зазода тов. Гун- далов, директор МТС тов. Филимонов и ряд других тозарпщей. Семинарские занятия проходят инте­ ресно. Часто разгораются оживленные творческие дискуссии, в которых участ­ ники стараются раскрыть всю теорети­ ческую глубину вопроса. Правда, всех хозяйственников включить в этот семинар не удалось, так пак не у всех _одинаков уровень теоретических знаний. Менее подготовленные товарищи были определены в другие кружки в се­ ти партийного просвещения. Для повышения же деловой (квалифи­ кации райком КПСС организовал общин семинар всех хозяйственных руководите­ лей райопа. Здесь занятия проходят раз в месяц. Учитывая различный характер производства на предприятиях, которыми руководят пашп хозяйственники, райком разработал программу, включающую об­ щие вопросы по руководству предприя­ тиями. Порядок работы семинара следующий: один пз руководителей предприятия зара­ нее готовится к докладу, учитывая, ко­ нечно, как обстоит дело с постановкой обсуждаемого вопроса у него на пред* прпятпи и докладывает об этом на заня­ тии. После доклада участники семинара делятся опытом своей работы. В заключе­ ние семинара, выступает один из секре­ тарей райкома партпп, который делает выводы н конкретные предложения по обсуждаемому вопросу. Опыт двух занятпй, например, показал, что такая форма наиболее удачно разре­ шает задачу повышения знаний участни­ ков семинара и способствует широкому обмену накопленным опытом. На первом семинаре с докладом о прак­ тике руководства социалистическим со­ ревнованием выступил директор гипсового завода тов. Шумилов. В беседе по этому вопросу принимали участие слушатели тт. Кузнецов, Кононов, Соколов и другие. Онп рассказали об органпзацпп социали­ стического соревнования на свопх пред­ приятиях. В заключение с обобщением выступил секретарь райкома иартпн тов. Глазачев. Участппкп семплара пожелали, чтобы семинар работал регулярно, без срывов, и высказали пожелания, по каким темам в дальнейшем следовало бы провести за­ нятия. Проведенные занятия показывают, что партийные комитеты мсгут оказать серьезную номопіь нашим хозяйственным кадрам в деле овладения правильным, коммунистическим методом руководства социалистическим хозяйством. Необходимо только, чтобы учеба хозяйственных кад­ ров проводилась ио хорошо продуманной программе, составленной на научной ос­ нове. В этом деле нужна помощь. Г. ОРЕХОВ. Секретарь Кольского райкома КПСС. В жизни школ наступил самый ответ­ ственный период — период подготовки, а затем и проведения экзаменов. Основой ус­ пешной подготовки каждого учащегося к нпм является глубокое и систематическое изучение программного материала. Сейчас все внимание учителей и уча­ щихся сосредоточивается на повторении изученного. Но повторение не есть про­ стое воснронззедепие ранее пройденного материала. Это — обобщение, углубление и большая систематизация его. Как лучшие учителя нашей школы ор­ ганизуют повторенпе? Иапрпмер, матема­ тики преподавание нового материала стро­ ят на взаимосвязи последующего с преды­ дущим, на изложении нового в логической связи с ранее изученным, теория тут со­ четается с практикой, решением задач, примеров и т. и. Текущим классным заня­ тиям сопутствует индивидуальная работа с темн учащимися, которые отставали по отдельным разделам программы. Таким же методом н с такой же ответ­ ственностью работает учительница рус­ ского языка Антонина Григорьевна Про­ нина. Учитывая, что седьмые классы яв­ ляются выпускными н что здесь завер­ шается изучение курса грамматики, она повторяет учебный материал за 5-е и G-e классы. Сейчас дети сосредоточены только на повторении пройденного. Изуче­ ние теории закрепляется 'практическими работами. С этой целыо дети пишут раз­ личные диктанты; практикуется п грам­ матический разбор, позволяющий за ко­ роткий срок повторить большой по объему материал. Помимо систематического повторения, пройденного на каждом уроке истории, устраиваются и специальные повтори­ тельные уроки. В IV четверти специально отводится несколько уроков только на повторение изученного. Па этпх уроках будет обобщен весь курс, учащиеся еще раз повторят все основные вопросы. Та­ кие урокп носят характер лекций — бе­ сед. Учащиеся к ним готовятся. Учащиеся 4-х классов . первый раз з жизни будут держать экзамены. В целях успешной подготовки к экзаменам учи­ тельница тов. Саксман распределила уча­ щихся с учетом пх желания по группам. На своем собрании родители школьников изъявили желание оказать помощь учи­ тельнице в организации работы учащихся на дому. Тов. Саксман часто посещает квартиры учащихся, следит, ка к ученицы работают. На уроках она старается дать им больше тренировочных работ. С некоторы­ ми ученицами она работает дополнитель­ но. В ее классе оборудован уголок подго­ товки к экзаменам, где помещены соответ­ ствующие материалы.. Словом, деятельная подготовка -к экза­ менам. развернулась у нас во всех клас­ сах. Составлен новый распорядок дня, ко­ торым предусматривается правильное че­ редование занятпй п разумного отдыха учащихся. Проведено родительское собра­ ние, родители учащихся ознакомлены с инструкцией экзаменов и получили сове­ ты о том, к а к онп должны иоддерживать установленный распорядок дня детей на период подготовки к экзаменам. В школе из 745 учащихся 82 челове­ ка не успевают. С ними ведется дополни­ тельная работа. Каждый учитель имеет план повторе­ ния. Классные руководители держат си­ стематическую связь с учителями, следят за тем, чтобы учащиеся не былп пере­ гружены заданиями и общественными по­ ручениями. На совещаниях периодически заслушиваются сообщения учителей и классных руководителей о том, ка к орга­ низовано повторенпе. Первое такое сове­ щание мы провели с молодыми педагога­ ми, которые рассказали, ка к они готовят­ ся к экзаменам. Затем такое же совеща­ ние было проведено с более опытными учителями. П. ЛИПАТОВ. Директор железнодорожной жен­ ской соедней школы № 34. За глубокие и прочные з н а н и я О том, чтобы хорошо подготовить уча­ щихся к экзаменам, мы начали заботить­ ся с начала учебного года. Наш немного­ численный педагогический коллектив в осповном состоит из молодых учителей, но все они проявляют неустанную заботу о воспитании высокоидейных и образован­ ных людей нашей страны, патриотов Со­ ветской Родины, активных строителей коммунистического общества, преданных делу Лепппа — Сталина. Поскольку урок есть главное звено в сложной системе учебно-воспитательной работы, борьба за его высокое качество стоит н«і первом месте у наших педагогов. Высокпй идейный уровень урока означа­ ет прежде всего ігравильное в научном смысле объяснение учителем программного материала, связь преподавания с совре­ менностью, с жизнью. Выполняя эти требования, учительница математики и физики Пина Владимировна Абрамова разнообразит методы преподава­ ния, уроки проводит жпво и интересно, прививает практические навыки учащим­ ся, пользуется пагляднымп средствами, экономит каждую минуту урока. Строит она урокп так. что у нее самый слабый ученик усваивает программный материал. Все ребята успевают. Молодая учительница комсомолка Мария Виноградова успешно ведет 4-й класс. Она систематически проводит индиви­ дуальную работу с учащимпся, которые слабо усваивают программный материал. Пионерская работа в этом классе прово­ дится увлекательно. Спрівляются со своими задачами и дру­ гие учптеля. Комсомольцы и пионеры школы офор­ мили витрину по подготовке к экзаменам, на которой имеются советы учителей, ре­ комендательные списки литературы, статьи пз газет, графпк консультаций и т. п. В каждом классе ведется борьба за овладение прочными и глубокими знания­ ми. В пионерских и комсомольских газе­ тах развернулась широкая критика в ад­ рес нерадивых учеников. В школе создана такая обстановка, что все вносят свой вклад в дело подготовки к экзаменам. Учптеля Ппчшшпкова, Кла- иерман, Ивченко систематически прозодят индивидуальную работу с отстающими учащимися. Комсомольцы и пионеры по­ могают своим товарищам* которые отста­ вали. Основной девиз нашей школы: пре­ дупредить второгодничество п добиться полной успеваемости. У такпх учителей, как тт. Абрамова, Виноградова, Борцова, Урусова и других, все учащиеся успева­ ют. Высокую успеваемость обеспвчп°ают учителя тт. Пвчеігко. Тятюшкипа, Кла- иерман, Сокуренко, Чарпкова, Дорипдон- това. Ио есть и такие, которые еще не справляются со своими задачами. Вот, на­ пример, учитель истории и Конституции СССР тов. Шелковскпй. Он недостаточно серьезно готовит учеников к экзаменам, хорошо изложив новый материал, часто не закрепляет его, вследствие чего ученики затрудняются в ответах, путают основные положения. Мы проводим тематические сборы, на­ правленные на углубление и расширение знаний учащихся. Пионерские отряды вы­ брали себе такие темы: «Решай задачи быстро, умей решить пример», «Хочу знать это слово». «Мой любимый поэт», «Книга — мой лучший друг», «Путешест­ вие по карте», «Широка страна ноя род­ ная» и другнб. Проведено объединенное методическое совещание, посвященное методике опроса на экзаменах. Е. АБРАМОВА. Заведующая учебной частью Пе- ченгской средней школы. Умлэ закрепить пройденное Я работаю учительницей русского язы­ ка и литературы в 8— 10-х классах Териберской средней школы. К концу Щ четверти по моим предметам успевали всо учащиеся. Добпться такпх резуль­ татов мне удалось нелегко. В основу преподавания русского язы­ ка ц литературы я беру сталинское уче­ ние о языкѳ, изложенное в его гениаль­ ном произведении «Марксизм и вопросы языкознания». Известно, что основной формой учебно- воспитательной работы в школе являет­ ся урок. На каждом уроке ученики узнают что-то новое и этим новым обогащают свой узе. К урокам готовлюсь тщательно и стараюсь проводить* их на высоком уровне. Прп подготовке к уроку обяза­ тельно составляю план проведения иго, намечаю, как лучше организовать повто­ рение пройденного. Важное значение в 3 jom деле имеет опрос учащихся. Формы опроса у меня разнообразны — ту т п устная беседа с учеником, п ответы- школьника на вопросы, . указанные is карточке... При всех методах закрепленп»: знаний задаю учащимся вопросы |п пройденного на прошлом занятіш н п і ранее изученных тем. Такой способ по­ вторения дает возможность учащимся глубоко закрепить программный материал. . Практпкую метод письменного опроса, да­ вая индивидуальное задание каждому учащемуся. . К доске вызываю пе одного учащегося, а троих. Один из них отвечает устно, остальные составляют план рассказа па доске. 2— 3 раза в педелю по изученным те­ мам провожу обзорные лекппн, даю зада­ ния на дом в виде письменных упражне­ ний и ответов на вопросы. Большое внимание уделяю внеклассной работе. Для лучшего освоения учащимися программы по литературе организую чи­ тательские конференппп, литературные вечерз, беседы о жпзнп и деятельности писателей. В 10-м классе была проведе­ на читательская конференция по роману А. Фадеева «Молодая гвардия», а э 9тМ классе — по роману Л. П. Толстого «Вой­ на и мир». В 8 классе «Б», которым я руковожу, все учащиеся успевают не только по русскому языку и литературе, но и по другим предметам. Этого мы добились благодаря серьезной работе со слабыми учениками. Еще в начале учебного года мною былп взяты на учет все учащиеся, которые слабо успевали по тому плп другому предмету. За пением таких школьников был налажен постоянный контроль, им оказывалась необходимая помощь. Так, в первой чсгвортп ученица Капустина не успевала по алгебре. С целыо ликвидации ее отставания учитель математики тов. Истомин стал с нею проводить дополнительные занятия. Кро­ ме того, к пей была прикреплена уче­ ница Казакова. Девочки стали вместе го­ товить урокп Таким путем мы помогдп ученице Капустиной преодолеть отстава­ ние. Как классный руководитель контроли­ рую работу учптелей-предметников моего класса. Делаю это путем посещения класс­ ных занятпй. Своп замечанпя и выводы о проведении уроков учптелями-претмет/ пиками сообщаю дирекппп школы. Боль­ шую роль в деле повышения успеваемости играет повседневный учет. Учет успевае­ мости в 8 классе «Б» налажен 'хорошо. Результаты успеваемости еженедельно об­ суждаются па классных собраниях. Здесь лучшие ученики рассказывают, ка к они добиваются хороших и отличных оценок, вскрываются причины слабой успевае­ мости отдельных учеников, пааіечаютея пути преодоления отставания. Важнейшим условием для достижения полной успеваемости является хорошая дисциплина в классе. С целью укрепле­ ния ее среди учащихся, повышения у них сознательности к учебе, систематически веду воспитательную работу — организую тематические вечера, провожу беседы* доклады. В. ЛИСАНОВ Учительница русского языка и лите­ ратуры Териберской средней школы. п т щ п п ш п п т п - Культурно обслужим рыбаков-колхозников На Терском побщіежье приближается начало весенне-летнего промысла. G kopo рыбакп-колхозпнкн села Оленнца выйдут на промысел рыбы. Многие из рыбаков будут находиться длительное время вдали от своего колхоза. Так, например, рыба­ ки тони Мосеево будут промышлять за 20 кплометров от села. Перед памп, работниками культурно- просветительных учреждений, стоит боль­ шая, ответственная задача — как можно лучше обслужить рыбаков в период ве- сеппего промысла культурно-массовой работой, которая будет во многом способ­ ствовать мобилизации рыбаков на успеш­ ное выполнение государственного плана по рыбгхдобыче и принятых социалистиче­ ских обязательств. Олеипцкий сельский клуб уже раз­ вернул деятельную подготовку к этой важнейшей хозяйственной кампании, на­ метил ряд практических мероприятий* связанных с культурным обслуживанием рыбаков. Совместно с правлением колхоза мы подобрали состав культуполномочен- пых из числа лучших комсомольцев, ко­ торым предстоит проводить в свопх брига­ дах массовую работу. Для всех бригад выписаны областная и районная газеты, а также журнал «Рыбное хозяйство», помера которого по меро поступления будут направляться в бригады. Скомплектованы библиотечки-передвиж­ ки для бригад. Выбор книг большой. Тут есть и новинки художественной литера­ туры, книги лауреатов Сталинской пре­ мии, материалы XIX съезда партпи, поли­ тическая литература. Иа всех рыболовных тонях устанавли­ ваются радиоприемники. Это позволит рыбакам-колхозникам слушать голос род- нон Москвы и каждый день быть в кур­ се жизни трудящихся нашей Родины. Для бригад выделены настольные” игры, домино, шашки и т. д. Коллектив сельской художественной самодеятельности клуба, состоящий в ос­ новном из молодых колхознпков, интелли­ генции села, к отъезду рыбаков на про­ мысел готовит вечер самодеятельности. В период весенне-летнего промысла сельский клуб намечает выпускать ежене­ дельно боевые лпсткп — «молшгп». Осуществление всех этпх мероприятий, по культурному обслуживанию рыбаков-' колхознпков поможет еще шире развер­ нуть на промысле социалистическое со­ ревнование за досрочное выполнение го- сударстренпого плана по рыбодобыче, ра­ ботать только по-стахановски. 1 в. КОЖИН. Заведующий Оленицним сельским клубом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz