Полярная правда. 1952, январь.
ir «Nfc 2 5 (7131 ) 8 0 января 1Ѳ52 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Монголыжий народ скорбит по поводу тяжелой утраты Л - УЛАН-БАТОР, 28 января. (ТАОС). Весь монгольский народ е великой скорбью вос принял горестную весть о смерти своего верного сына, своего'любимого вождя мар шала Чойбалсана. В глубокий траур одеты столнпа рес публики — Улан-батор, аймачные и со- монные г.энтры, аратские стойбища и ыно- гочисленнь а рабочие поселке. Весь народ скорбит но йоводу тяжелой утраты. Люди собирались у репродукторов, когда местное радио много раз передавало сообщение ЦК Монгольской вародно-революционноЙ пар тии, Президиума Великого Народного Ху рала и Совета Министров Монгольской На родной Республики о кончине маршала Чойбалсана, а также постановление Сове та Министров об об’явлении по всей стране всенародного траура в связи со смертью Чойбалсана. В напряженной ти шине с болью в сердце, со слезами на гла вах люди слушают эту тяжелую весть. В перерывах между радиосообщениямн зву чит траурная мелодия, раздается величест венная музыка «Интернационала». Вечером жители столицы собрались у Дома правительства, где маршал Чойбал- сан самоотверженно трудился на благо и счастье монгольского народа. Здесь со стоялся короткий траурный митинг. На центральной площади Улан-Батора вечером зажглись огни прожекторов. Их лучи освещают выставленные на фасадах Дома правительства и Государственного театра большие портреты Чойбалсана, об витые траурным крепом. На предприятиях столицы состоялись многолюдные траурные митинги. Более двух е половиной тысяч человек собралось в одном нз цехов обувной фабрики Улан- Баторского промышленного комбината, но сящего имя маршала Чойбалсана. В скорб ной тишине слушают участники митинга правительственное сообщение о кончине верного сына и любимого вождя монголь ского народа. Выступления участников митинга пронизаны горячей любовью и ве ликой преданностью монгольского народа к своей партии и своему вождю. Они зву чат, как великая народная клятва еще теснее сплотить своп ряды вокруг партии и самоотверженно бороться, как боролся Чойбалсан, за великое дело построения со циализма в стране, всенерно укреплять и развивать вечную, нерушимую братскую дружбу монгольского н советского народов. — Велика тяжесть нашей утраты, — говорит на митинге ударник промкомби ната Доржип Самбу. — Но дело нашего дорогого вождя будет жить вечно. Мы, его ученики, клянемся быть всегда верными делу нашей партии, созданной Суіэ-Бато- рои и Чойбалсаном, и отдадим все свои силы построению социализма в нашей стране. Свыше тысячи человек собралось на траурный митинг в клубе третьего хорона столицы (хорон — административная- еди ница в городе. — Ред.). «Монгольский народ, — говорит участ ник митинга Арат Чойнхор, — понес не измеримо тяжелую утрату. Умер наш лю бимый вождь, наш Чойбалсан. В этот тя желый горестный час мы ещетеснео спло тимся вокруг партии и правительства и приложим все силы к тому, чтобы с честью выполнить заветы нашего дорогого вождя, неустанно укреплять наш народно-револю ционный строй, самоотверженно трудиться на благо родины и ювести до победного конца великое дело, борьбе за которое от дал всю свою светлую жизнь товарищ Чойбалсан». Траурные іп г п т г к -состоялись также па ЗА ВЫСОКИЕ УЛОВЫ РЫБЫ В 1952 ГОДУI В борьбе за освоение новой техники о чем так заботился товарищ Чойбалсан. j ряде других предприятий Улан-Батора. М А Р Ш А Л Ч О Й Б А Л С А Н УЛАН-БАТОР, 28 января. (ТАСС). В газетах опубликован подписанный руково дителями Монгольской народно-революци онной партии, правительства и обществен ных организаций Монгольской Народной. Республики следующий некролог, озаглав ленный: «Хорлогпйн Чойбалсан». 26 января после продолжительной тя желой болезни скончался Хорлогпйн Чой балсан — премьер-министр Монгольской Народной Республики, член Политбюро Центрального Комитета Монгольской на- родно-револ юционной партии, депутат Ве ликого Народного Хурала Монгольской На родной Республики, вождь нашей партпп я нашего народа, верный друг Советского Союза — нашего спасителя, защитника п опоры. Хорлогийн ЧЬйбалсан родился 8 февра ля 1895 года в семье бедного арата. С юных лет прошедший суровую школу жпзни, видевший и испытавший тяжелый невыносимый гнет, бесчинства иностран ных поработителей и жесточайшую экс плуатацию со стороны феодалов, Чойбал сан твердо решил посвяшть всю свою жизнь делу освобождения своего народа из-под ига иноземных захватчиков н фео далов? В конце 1918 г. товарищ Чойбалсан организовал"-подпольный революционный кружок, вскоре об'едннившийся с подполь ям * революционным кружком Сухэ-Баго ра. С этих пор началась совместная рево люционная деятельность и глубокая лич ная дружба Сухв-Батора и Чойбалсана. j В 1921. году Сухе-Батор и Чойбалсан воздают Монгольскую народно-революцион ную партию, возглавившую борьбу мон гольского народа за свою свободу и неза висимость. Под руководством Монгольской народно- революционной партии, во главе с Сѵхэ- Батором и Чойбалсаном, прн решающей помощи русского пролетариата, монголь ский народ в 1921 году совершил свою народную революцию и изгнал из своей страны иностранных поработителей. Сухэ- Батор и Чойбалсан заложили основу веч ной нерущимой братской дружбы нашего народа с великим советским народом. Обеспечив победу народной революции, Монгольская народно-революционная пар тия во главе с Сухэ-Батором и Чойиалса ном, повела наш народ к достижению но вых побед в строительстве и укреплении нашего независимого народного государ ства. После смерти неустрашимого Сухэ-Ба- тора вся тяжесть работы по руководству партпей и государством легла на плечи \ товарища Чойбалсана. Со страстной рево- j люционной непримиримостью борясь со всеми врагами революции, Чойбалсан неу станно укреплял и закалял нашу партпю. Партия под руководством Чойбалсана, сле дуя учению Ленпна— Сталина, взяла един ственно правильный курс на некапитали стическое развитие нашей страны.. Все знаменательные успехи, достигну тые в развитии и процветании нашей родины более чем зз тридцать лет еесво бодного, независимого существования, не посредственно и тесно связаны с именем товарища Чойбалсана. Попетине не было нп одного сколько- нибудь серьезного события в истории на шей партии и нашего государства, актив нейшим участником, вдохновителем и ор ганизатором которого не был бы товарищ ЧЬйбалсан. Товарищ Чойбалсан всемерно укреплял и развивал дружбу нашего народа с наро дом великого' Советского Союза — друж бу, являющуюся залогом свободного, неза висимого существования нашего государ ства, основой всех наших достижений, за логом нашего успешного движения вперед по путп к социализму. Великая дружба монгольского и совет ского народов особенно ярко и сильно про явилась в дни Великой Отечественной войны советского народа против немецко- фашпетекпх захватчиков. Вдохновляемый п руководимый Монгольской народно-рево люционной партией, товарищем Чойбалса ном. монгольский народ с первых дней Великой Отечественной войны видел для себя главную задачу в оказании всемерной посильной помощи братскому советскому народу в достижении победы над нашим общим врагом — немецким фашизмом. Под руководством Монгольской народио-рево- люционной партпи и товарища Чойбалсана наш народ п вооруженные силы нашей страны в братском содружестве с_великпм советским народом, рука об руку с герои ческой Советской Армией внесли свой посильный вклад в дело разгрома японско го империализма. Тысячами нитей был связан товарищ Чойбалсан с широкими народными масса ми трудящихся нашей страны. Весь наш народ всегда горячо любил и любит товарища Чойбалсана, своего народного вождя, своего отца п друга. Весь наш народ высоко оценил замеча тельную революционную деятельность товарища Чойбалсана, направленную на благо и процветание нашей родины, на благо каждого трудящегося нашей страны. С великой благодарностью и призна тельностью наш народ дважды удостоил товарища Чойбалсана высокого звания Ге роя Монгольской Народной Республики. Товарищ Чойбалсан награжден орденами Сухэ-Батора, орденами Боевого Красного Знамени, орденом Трудового Красного Зна мени, орденом «Полярная звезда» н меда лями. За выдающиеся эаслуги в деле всемер ного укрепления великой дружбы и тесно го сотрудничества монгольского и совет ского народов, в деле организации помо щи советскому народу в дни Великой Отечественной войны, в борьбе за разгром японского империализма Президиум Вер ховного Совета СССР наградил товзртца Чойбалсана двумя орденами Ленпна, двумя орденами Красного Знамени, орденом Су ворова первой степени и медалями. Вся замечательная жпзнь и деятель ность товарища Чойбалсана является для каждого члена нашей партпп, для каждого честного труженика нашей страны ярким примером самоотверженного служения сво ему народу, примером, зовущим нас к но вым и знаменательным подвигам на благо нашей родины. Прощай, паш дорогой вождь, наш друг н боевой товарпщ. Б аир, Бумаценде, Дамба, Данга- сурун, Жамбалдоржн, Ламоікаб, Лубсан, Лхаптсуруп, Майдар, Но- ровсамбу, Сосорбарма, Сурѵнжаб, Улвал, Цедыб, Цеденбал, Шарап, Шнрендыб. У гроба маршала Чойбалсана Во втором квартале 1951 года рыбаки) Кольского госрыбтреста получили новые промысловые суда типа «океанский I сейнер», предназначенные « я лова, рыбы малыми донными тралами, дрифтер ными сетями и кошельковыми неводами с удалением от берега до 100 миль. Новые промысловые суда больше композитных касаток; на них для моряков созданы хо рошие жилищно-бытовые условия. Мощ ность машины океанского сейнера гораздо выше мощности композитных касаток. Они обладают хорошими мореходными качест вами, имеют богатую технику, дающую возможность полностью механизировать все процессы промысла. Рыбаки треста приход новых кораблей встретили с большой радостью. Ведь сей неры давали возможность расширить ра диус действия, отойти от берега, приме нить более активные орудия лова и тем самым резко увеличить добычу рыбы. Од пако для этого в первую очередь надо бы ло освоить новую технику. Освоение сейнеров началось активно. На первых же порах рыбакп столкнулись с целым рядом трудностей. Прежде всего, кроме привычного уже метода промысла дрифтерными сетями и кошельковыми не водами, предстояло изучить работу на сейнерах с тралом. У нас было всего пе- сколько человек, которые ранее работали с тралами. Тогда нз сейнеры былп на-! правлены лучшие промысловики. Онп буквально с азов, на ходу, начали изу чать необычный для них траловый про мысел на новых, тоже необычных судах. Первые рейсы на каждом судне по су ществу явились учебными. Прежде всего, необходимо было освоиться со множеством названий промыслового вооружения. Моря- . кп, работавшие ранее на траулерах и ма лых траулерах, считали себя недостаточно опытными для промысла тралом на сей нерах. П-неудивительно. Траловый лов с сейнеров пмеет своп особенности. Во-пер- вых, работают на них не с борта, а с кормы. При этом, трал при выборке идет за кормой судна в непосредственной бли зости от винта, н чтобы но намотать его на винт, спуск и выборку его приходится производить на ходу. Кроме того, работать I приходится на кормовой площадке, где ! ограждение значительно меньше, чем в ‘ середине судна, у борта. И это при волнении и ветре — требует осо бенной быстроты н четкости от каждого члена команды. Однако, работая настойчиво, заимствуя крупицы опыта друг у друга, моряки на сейнерах нвучплн все этп особенности, ос воили траловое дело. Теперь можно было широко применять новый- вид активного лова, но тут оказалось, что капитаны су дов совершенно не знают районов промыс ла, боятся отходпть от берегов, так как привыкли работать преимущественно в пяти-десятпмпльной прибрежной зоне. Былп случаи, что через два— три дня пос ле выхода на промысел суда всзврашалпсь в становпща без результатов. Надо было, следовательно, кому-то положить начало активному промыслу в открытом море. П первым такое начало положил капитан сейнера 2*5 541 тов. Егоров, который уже ! со второго .рейса стал отходпть за 50— 70 и 100 миль от берега. Следом за ним в открытую часть моря за 100 миль от бе рега пошел и сейнер Х* 546 под коман дованием капитана тов. Шум и другие. Работа вдали от берегов дала возможность судам вести промысел на лучших концен трациях рыбы и сократить аварии орудий лова, так как в открытом море рельефдна значительно лучше. 28 января трудящиеся Москвы проща лись с вождем монгольского народа, премь ер-министром Монгольской Народной Рес публики, членом Политбюро Монгольской народно-революционной партии, верным другом Советского Союза маршалом Чой балсаном. В 12 часов для начался доступ в Ко лонный зал Дома Союзов, где на высоком постаменте установлен гроб с телом по койного. Он утопает в зеленп и живых цветах. Рядом — приспущенные знамёна Советского Союза и Монгольской Народной Республики. Колонный зал — в трауре. Рядом с по стаментом и около стен — многочислен ные венки. На одной нз них надпись: «Вы дающемуся вождю монгольского -народа маршалу Чойбалсзиу от Центрального Ко митета ВКЩб)». Рядом венки, на которых начертаны слова: «Неутомимому строите лю Монгольской Народной Республики мар- шаіу Чойбалсану от Президиума Верхов ного Совета ООСР», «Премьер-министру Монгольской Народной Республики, вели кому другу Советского Союза маршалу Чойбалсану от Совета Министров Союза ССР». Под сводами Колонного зала звучат тра урные мелодии. Оркестры исполняют про изведения Чайковского, Бетховена, Шопе на... Печальная весть о кончине товарища Чойбалсана быстро облетела Москву. Прос титься с великим борцом 83 свободу и не зависимость монгольского народа, органи затором Монгольской народно-революцнон- ной партии, под руководством которой мон гольский народ сбросил власть феодалов и* иноземных колонизаторов, пришли многие десятки тысяч трудящихся. В скорбном безмолвии, обнажив голову перед гробом верного друга Советского Союза маршала Чойбалсана. медленно проходили, вгляды ваясь в дорогие черты, рабочие и служа щие московских предприятий, советская интеллигенция, студенты, школьники, вой- .ны Советской .Армии. Трудящиеся Москвы прощаются с вождем монгольского народа. Каждые цять минут у гроба покойного сменяется почетный караул. Траурную вахту несут министры, депутаты Верхов ного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, руководители партийных и совет ских организаций Москвы, представители Вооруженных Сил СССР. В почетном карауле стояли товарищи Н. А. Булганин, Н. С. Хрущев, Н. М. Шверник, заместитель Председателя Пре зидиума Верховного Совета СССР и Пред седатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. П. Тарасов, председатель ВЦСПС В. В. Кузнецов, министр Иностранных Дел А. Я. Вышинский, военный министр СССР А. М. Василевский, министр путей сооб щения Б. П. Бещев, министр речного фло та 3. А. Шашков, секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин, маршалы Советского Союза С. М. Буден ный, В; Д. Соколовскпй, Л. А. Говоров, маршал бронетанковых войск С. П. Богда нов, председатель Московского Совета М. А. Яснов, секретарь МГК ВКП(б) П. П. Румянцев и другие. У гроба — заместитель премьер-мини стра Монгольской Народной Республики Шаран, супруга покойного Гуптегма, Чрезвычайный н Полномочный посол Мон гольской Народной Республики в С-ССР Пдамжаб, сотрудники посольства. Пх скорбь, скорбь всего монгольского народа разделяет многомиллионный советский на род. Маршал Чойбалсан был верным дру гом Советского Союза, пламеппым револю ционером, неутомимым борцом за счастье трудящихся, за мпр, демократию н со циализм. Нескончаемым потоком в течение всего дня шли перед гробом трудящиеся. Средп них — представители всех районов Моск вы, люди всех возрастов и профессий. Идут металлурги и текстильщики, автомо билестроители, железнодорожники, учите ля, врачи, писатели, деятели искусств, представители министерств. B' зал вносят все новые н новые венки. Среди нпх — венки от Министерства Иностранных Дел Союза ССР, от Военного министерства СССР, от Президиума Верховного Совета РСФСР, от Совета Министров РСФСР, от ЦК ВЛКСМ, от ВЦСПС, от Московского Совета. Отдать последний долг покойному при шли представители многочисленных по сольств и миссий, аккредитованных в Мо скве. Возложены вепкн от правительств: Народной Республики Болгарии, Польской Республики, Румынской Народной Респуб лики, Венгерской Народной Республики, Чехословацкой Республики; от Централь ных Комитетов коммунистических партий Чехословакии и Болгарии, от Центральных Комитетсв Польской об’еднненной рабочей партии. Венгерской партии трудящихся. Румынской рабочей партии. Социалистиче ской единой партии Германии; от по сольств и миссий — Китайской Народной Республики, Польской Республики, Корей ской Пародно-Демократпчрской Республики, I Германской Демократической Республики, Народной Республики Албании. Маршал Чойбалсан был великим борцом за свободу и независимость монгольского парода, за счастье трудящихся, за мир, демократию и социализм. Его популяр ность велика среди прогрессивного чело вечества всех страп. В Москве уже давпо паступпл вечер, по в Колоіпшй зал Дома Союзов продолжали иттц трудящиеся столицы. Поток трудя щихся Москвы, следовавших в Колонный зал, чтобы отдать последнее «Прости!» ве ликому вождю монгольского народа, вер ному другу нашей страпы, растянулся на несколько километров. Доступ в Колонный зал прекратился лишь в полночь. (ТАСС). В морс сейнеры вели себя хорошо, и рыбаки работали даже при 4— 5-балльном ветре. Прп этом судно надо было дер жать или носом или кормой на волну при выборке трала. Особенно значительный вклад в освое ние сейнеров внесли капитаны тт. Егоров, Шум, Камкин; тралмейстеры т г. Копьггов и Паршиков, которые подготовили непос редственно на судах всех остальных трал мейстеров; старшие механики тт. Тихонов, Ледванов и Алонкнн. Сейнер Мг 541 (капитан тов, Егоров) работал на траловом промысле с 26 мая по 17 октября. За это время пм было сде лано 6 рейсов и выловлено 2995 центне ров рыбы (133,1 процента годового-, пла на), пз которых первым сортом сдано 95,2 прп плане 95 процентов. Характерны и показателя интенсивности промысла этого сейнера. Улов за сутки плавания все вре мя превышал плановый, т. е. прп задании 26,5 центнера рыбы он в среднем за шесть рейсов составил .31,5 центнера. Улов за час траления при плане 2,4 цент-і нера фактически в среднем составил 3,2. | Тралений во втором рейсе было сделано всего 46, прп плане 78, но уже в третьем рейсе их было 84, в четвертом — 94 и в шестом — 98. В среднем за шесть рейсов количество тралений составило 79,5, а количество часов тралений на промысло вые сутки — 10. Залог успеха экипажа сейнера Л? 541 — в сработанности команды. Каждый прн любом процессе знаот свое место. Подготовка сейнера к промыслу начи нается еше в порту. Капптан судна уже здесь следпт по сводкам за работой траль щиков в море п прп выходе в рейс точно знает, где лучшая концентрация рыбы. Тралмейстерскнй состав с особой тщатель ностью готовит к рейсу промысловое воо ружение и на протяжении всего рейса держит его в полном порядке. Тралмей стер тов. Копытов на промысле повседнев но учнт матросов работе с тралом. Это да ло возможность команде производить спуск н под’ем трала в шестом рейсе за 37 ми нут. А в первом рейсе эта операция зани мала 50 минут. Очень хорошо работала на судне машин ная команда под руководством старшего механика тов. Тихонова. Во время между рейсовых стояпок команда устраняла все дефекты, поэтому в рейсе двигатель и ме ханизмы работали бесперебойно. Задержек из-за плохого состояния машины не было. Сейнер с апреля и до сих пор не ставится в ремонт: настолько хорошо ухаживают за машиной механики и моторпсты. В октябре в запорно-промысловой кон торе треста состоялась беседа, на которой морякп сейнера MS 541 делились опытом своей работы с тралом. Этот опыт пока зывает, что теперь есть полная возмож ность не ждать подхода рыбы к берегам. Сейчас уже трудности с освоением кор мового траления на сейнерах преодолены. Траловый лов с сейнеров в условиях лет него времени освоен. В зимних условиях сейнеры на 'трая&аом лову не испытыпа- лпсь, однако и эта задача вполне разре шима. Хорошо показали себя сейнеры и на промысле с кошельковыми неводами. Пх преимущество перед обычными, хлопчато бумажными, в том, что они значительно легче и это позволяет, не изменяя веса, увеличивать их размеры, а тем самым — и площадь облова. Кроме того, капроно вые кошельковые невода меньше смер заются, прочны и это дает возможность избежать лишних простоев судов из-за аварий и ремонта невода. Работа с кошельковыми неводами на сейнерах оказалась значительно : удобнее,' чем на композитных касатках, На сейне рах гораздо большая площадь палубы я поворотной площадки, что дает возмож ность работать кошельком больших разме ров. Все процессы механизированы, оначительно быстрее происходит вы борка невода на стрелу, т. к . под’ем стрелы у сейнера 8—-9 метров, в то время, как у композитных каса ток — 3— 4 метра. Наши сейнеры, так же, как и с тралом, выходили с кошелько выми неводами в открытое море и работали прп трех— четырехбалльном вет ре. Активно работая. кошельком, тот же экипаж сейнера 641 добыл с 17 ок тября до конца года 1521 центнер рыбы. Показательна на промысле н работа команды сейнера JŠI5 546 — капитав тов. Шум. Этот сейнер начал лов рыбы 26 апреля н побывал на всех вв- _ дах промысла. Он работал со ставными неводами, с тралом, с дрифтерными сетя ми и кошельковыми неводами. Все виды промысла на сейнере освоены, і т особенно хорошо показал себя корабль на работе с кошельковым неводом. При плане 2250 центнеров сейнер выловил 5098 центнеров рыбы, т. е. дал больше двух годовых заданий. При этом трески тралом было выловлено 165 центнеров или 20,6 процента годового плана. Успех здесь, как и на сейнеро >3 541, был обеспечен хорошей организацией труда, высокой дисциплиной. Каждый моряк при всех процессах лова кошельковым неводом знаг ет свое рабочее место. Это дает возмож ность команде вести промысел ритмично, без авралов. По окончании замета, одно временно с выборкой кошелькового невода на стрелу, невод осматривается. Все обна руженные дефекты сейчас же устраня ются и после сдачи улова судно опять готово к промыслу. Хороших промысловых успехов сби лись и другие сейнеры, промышлявшие кошельковыми неводами и тралом. Так, сейнер INS 705 вышел на промысел 7 ап реля и до конца года выполнил план нз 159,9 процента, сейнер Ml 708 — с 26 апреля выполнил план года на 127,7 процента. Надо отметить, что при работе с ко шельковым неводом на сейнере был выяв лен существенный недостаток. Он заклю чается в том, что поиски косяков сельди ведутся примитивным способом •— прн помощи щупа. В этом случае нотбасу прп--/- і ходптся часами просиживать в шлюпке, что особенно трудно в условиях зимнего времени. А судно в этп часы бездейству ет. В ближайшее время и этот вопрос на сейнерах мы должны разрешить: все промысловые сейнеры надо вооружить’ эхолотами-самописцами. Приход нового типа кораблей на Мур- мап — это новое проявление заботы боль шевистской партии. Советского правитель ства и лпчно товарища Сталина о разви тии рыбной промышленности Заполярья. Развертывая социалистическое соревнова ние за досрочное выполнение плана 1952 года, коллектив промысловиков Кольского госрыбтреста добьется еще лучшего ис пользования замечательной новой техиики. Т. ТИПКОВА. Инженер по добыче запорно-про мысловой конторы Кольского гос- , рыбтреста. Н о в а т о р с т в о м о р я к о в Подходит к концу январь и нередко днем, когда ветер разгоняет тяжелые, низ ко висящие над морем тучи, моряки видят розовую полосу на горизонте. Это солнце. На берегу оно уже появляется пз-за вершин окрестных сопок, а здесь, над просторами океана, оно только подобра лось к горизонту н дает знать о своем скором появлении яркой полосой зари. И, точно стараясь предотвратить конец по лярной ночи, зима посылает в море холод ные ветры и морозы. В этих районах, где проходят струи теплых течений, холод обычно не так заметен и погода стопт сравнительно мягкая, но сейчас мороз дает себя чувствовать. Не успеют морякп под нять из воды трал, как намокшие сети смерзаются. Очень трудно в морозные дни работать с тралом. Морякп траулера «Семга» но раз выражали недовольство погодой, когда смерзшийся квартроп, с помощью которого трал за бобшшы подтягивается к борту, соскальзывал с катушки лебедки. Прихо дилось всю работу пачипать сначала, те рялось попусту время. Но моряки пе сда вались. Старший штурмап-комсомолец Виталий Смприов пришел к простой мыс ли. Он попросил принести к лебедке ведро горячей воды. Кипяток, вылитый на еле гнувшийся трос, сделал его послушным п гибким. После вахты кто-то вслух подсчитал, что в сутки за восемь тралений экипаж с помощью кипятка сможет сэкономить для промысла сорок мппут, значит добыть до полнительно несколько цептнеров треекп. Па «Семге» каждый моряк старается внести свой вклад в общее дело повыше ния уловов. Большим уважением здесь пользуется опытный промысловик-трал мейстер тов. Безбородов. Благодаря его сме калке па судне найден новый способ про дления срока службы тралов. До спх пор на корабле бывали случаи, когда при подъеме на палубу очередного улова тра ловый мешок вдруг лопался и большое ко личество рыбы сыпалось в море. Кроме потери части улова, это вело к простоям, так как поврежденную снасть приходилось срочно чинить, чтобы иметь возможность поднять оставшуюся в трале часть улова. — Что случилось с тралом? — недо умевали в таких случаях моряки, ведь мешок-то новый, всего неделю назад по ставлен. Тралмейстер тов. Безбородов выяснил, что новый трал вытягивается в процессе работы. Благодаря этому в мешок со временем начинает вмещаться вместо положенной тонны рыбы две тон ны и даже больше. Естественно, что поднятый на воздух мешок прп выбор ке трала не выдерживает такой тяжести и лопается. Выяснив причины аварий трала, Безбородов быстро нашел способ устране ния их. Теперь морякп «Семги», как толь ко заметят, что траловый мешок растянул ся, укорачивают его на 4— 5 ячей. Прп этом в мешок вновь попадает нужное количество рыбы п под*ем трала проходит вполне благополучно. Срок службы орудий лова увеличивается. Благодаря инициативе и смекалке моря ков экипаж «Семга» добился отличного выполнения многих производственных опе раций, а это в большой степени способ ствовало тому, что уже двадцатого января экипаж корабля выполнил месячный план добычи рыбы. Обо всем этом рассказал по радио пом- полит «Семгп» тов. Под'яблопскпй. Его рассказ о работе коллектива передового траулера с интересом прослушали участ вовавшие в этой радпобсседе моряки трау леров «Сельдь», «Ролик», «Трал». У мно гих из них также нашлось, о чем расска зать. Так, поиполнт траулера «Трал» тов. Захаров сообщил, что- экипаж корабля также включился в социалистическое со ревнование за высокие уловы, развернул борьбу за отличное выполнение всех про изводственных операций. Метод гг. Жан- даровой и Агафоновой все шире распрост раняется па корабле. Одним пз шпщпато- ров его внедрения на судне является трал мейстер тов. Плотников. Он п его помощ ник тов. Ширяев, матросы тт. Романов ский, Александров взяли шефство над мо лодыми моряками, об'ясняют пм, как удоб нее и быстрее производить ту или иную операцию по спуску и под’ему трала. Ору дия лова здесь содержатся в образцовом порядке, тщательно проверяются, ремон тируются. Все* это способствует повыше нию уловов. По инициативе кочегара тов. Титова палубная и машинная команды траулера «Трал» вступили в социалистическое со ревнование между собой за отличное вы полнение всех производственных операций. Благодаря заботе механиков и кочегаров траулер «Трал» всегда имеет хороший ход, пар в котле «на марке». Хорошо промышляют и моряки «Роли ка». На корабле под руководством помощ ника тралмейстера тов. Замарпна работает стахановская школа, в которой занимаются молодые матросы. Активное участие в ра боте стахановской школы принимает и опытный матрос тов. Семин, второй го* плавающий на корабле. С каждым днем ширится на промысле соревнование за высокие уловы. Стараясь работать так, как это делают передовики тралового флота, экипажи многих кораблей добиваются хороших показателей в труде. Опыт передовиков свидетельствует, что у моряков тралового флота есть все возмож ности успешно справиться не только с го сударственными заданиями, но и со своими обязательствами. Нужно только, чтобы эти возможности лучше использовались. С. ДЕМИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz