Полярная правда. 1952, январь.
1г#су*»0С'г*вММвИ1 о р д е н а Л е ^ н о , Б И Б Л И О Т Е К А С С С Р I А имени \ \ ь \ ^ О б и а т е я ь н ы й э и з - j Пролетарии всех стран, соединяйтесь! поляриая ПРАВДА ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Год издания X X X IГ t t 21 (7127), j ЧЕТВЕРГ, 24 і ЯНВАРЯ 1952 г. Цена 20 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е Т СТРАНИЦА О Б И Т О Г А Х . В Ы П О Л Н Е Н И Я ГО С У Д А Р С Т В Е Н Н О Г О П Л А Н А П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О С Т И И Т О В А Р О О Б О Р О Т А М У Р М А Н С К О Й О Б Л А С Т И В 1951 ГО Д У . Сообще ние Статистического Управления Мурманской области . С. Демин. — Все траулеры долж ны- работать рнтшгчно, по-стаханов ски. 2 СТРАНИЦА Выдающийся деятель большевист ской партии и Советского государ ства. С пленума Саамского райкома В Л К С М . Ценная инициатива поддержана. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю . З А М А С С О ВЫ Й Л Ы Ж Н Ы Й С П О Р Т І 3 СТРАНИЦА П Я Т А Я С ЕССИ Я М У Р М А Н С КО ГО О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я (третьего созыва). О выполнении плана н социалистических обяза тельств по рь.»бодобыче колхозами Мурманской области за 1951 год и задачах на 1952 год. 4 СТРАНИЦА Н А Р О Д Ы М И Р А Ч Т У Т П А М Я Т Ь В. И . Л Е Н И Н А . Ш Е С Т А Я С ЕССИЯ Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й А С С А М Б Л Е И О О Н . Совещание представителей четырех держав по австрийскому договору отложено. і В Национальном комитете про грессивной партии С Ш А , С О БЫ ТИ Я В КО Р Е Е . Закрепим и умножим успехи прошлого года! Йубликуеяое сегодня в «Полярной прав де» сообщение Статистического Управле ния Мурманской области об итогах выпол нения государственного плана промыш ленности и товарооборота нашей области в 1951 году свидетельствует о том, что трудящиеся советского Заполярья в ми нувшем году вместе со всем советским на родом внесли новый вклад в общее вели ков дело строительства коммунизма, ук- . реплення мира во всем мире. План производства валовой продукции Промышленностью области в прошлом го ду выполнен на 114 процентов. По срав нении с 1950 годсш выпуск валовой про дукции возрос на 33 процента. Задание по улову рыбы реализовано на 106 про центов, по выработке рыбных консервов — на 115 процентов, пищевой рыбной Продукции — на 108 процентов. Подлинно по-стахановски работал коллектив «Мур мансельди». Успешно справились с госу дарственным годовым заданием траловый Флот, Мурманский рыбокомбинат, Канда лакшский механический завод, Мурман ская судоверфь и целый ряд других пред приятий области. Перевыполнены планы предприятиями Министерства пищевой промышленности республиканского и мест ного подчинений, предприятиями местной промышленности, артелями промысловой кооперации и кооперации инвалидов. План по товарообороту реализован на 101 процент. Эти успехи трудящихся Кольского по луострова, являющиеся составной . частью общих выдающихся побед советского наро да, достигнуты в упорном, творческом тру де, в горячем социалистическом соревнова нии под руководством партийной органи зации. Трудящиеся рыбной промышленности Ш асти, а также железнодорожники в письмах товарищу И. В. Сталину давали слово — досрочно выполнить план 1951 го да. Борьба за осуществление обязательств, содержащихся в этих письмах, н была основой социалистического соревнования мире. В этом году советский народ будет добиваться новых, еше больших успехов в работе промышленности п транспорта, в науке, искусстве, литературе, во всей па шей культуре. Большие задачи предстоит решить в 1952 году и трудящимся нашей области. Прежде всего, па всех наших предприятиях должно быть обеспечено вы полнение и перевыполнение плана 1952 го да, увеличенного по сравнению с прошед шим годом. Для достижения успеха в этом деле нужно предотвратить повторение оши бок и недостатков, наблюдавшихся на пред приятиях области в прошлом году. Главным недостатком в деятельности промышленности и транспорта Кольского полуострова в 1951 году было неполное использование имеющихся резервов и воз можностей, недостаточное подтягивание отстающих коллективов до уровня передо вых. В той же рыбной промышленности Мурмана, труженики которой рапортовали товарищу Сталину о досрочном выполне нии плана 1951 года, есть ряд предприя тий и кораблей, которые не справились с годовым планом. В числе отстающих такое крупное пред приятие, как комбинат «Апатит». Не ликвидировали своего отставапня ра ботники предприятий промышленности строительных материалов — Мурманского гипсового завода, Фалеевского. кирпичного завода. Кировского известкового завода. В числе отстающих остались п предприятия Министерства местной топливной промыш ленности, Министерства лесной промыш ленности. В результате этого задание по выпуску кирпича не выполнено, много недодано деловой древесины, пиломатериа лов, алебастра. Руководители отстающих предприятии все еще забывают о том, что государст венный план — это закон, это — дирек тива, которую ни в коем случае нельзя нарушать. К сожалению, у нас в области еще не перевелись такие хозяйственники, которые не обеспечивают подлинно боль шевистского руководства возглавляемыми Об итогах выполнения государственного плана промышленности н товарооборота Мурманской област и в 1 951 году Сообщение Статистическою Управления Мурманской области Работа промышленности, находящейся на территории Мурманской области, и развертыванио товарооборота в 1931 году характеризуются следующими данными: I. План производства по валовой продукции промышленностью, находящейся на территории Мурманской области, в 1951 году выполнен на 114 процентов. От дельными предприятиями Мурманской области план производства по валовой про дукции выполнен в 1951 году в следующих размерах: Наименование министерств и предприятий Процент выполнения годового плані п 1951 году Комбинат «Апатит» Предприятия Министерства рыбной промышленности В том число: Тралфлот { Мурманский рыбокомбинат Кольский рыбный трест Управление «Мурмансельдь» Ремонтные мастерские МРС Умбскнй леслромкомбинат Бондарный оавод Кандалакшский лесозавод Мурманский лесозавод Судоверфь Кандалакшский механический вавод Судоремонтные мастерские Абрам-мыс « 99,7 126 103 127 100,8 188 112 95 126 136 131 100',8 116 100,4 трудящихся Заполярья. В этом соревнова-. ими коллективами. К подобным относятся нин на предприятиях области, на кораб- jehx, на транспорте, на стройках передови ками производства было проявлено много / аамечательной инициативы, новаторства, направленных к совершенствованию тех нологических процессов, к увеличению выпуска продукции. Всей области стали известными экипаж траулера «Сталии», во главе с капитаном тов. Маклаковым, •Бииаж траулера «С. Дежнев», во главе с капитаном, лауреатом Сталинской пре нии Г. Корольковым, коллектив бригады грузчиков, возглавляемый тов. Мнтронп- ной, коллектив Кандалакшского механиче ского завода, которые в соревновании шли впереди. Каждый в нашей области сейчас знает н имя тралмейстера тов. Городнлова, положившего начало соревнованию трал мейстеров в прошлом году. Известны так же имена многих других передовиков Инициаторами выступали не только от дельные новаторы производства, но и це лые коллективы: Кандалакшского механи ческого завода, траулеров «Сталин», «Ки ров», «Семга» и других. Перевыполнение плана по выпуску ва ловой продукции предприятиями нашей области в 1951 году является еще однин ярким свидетельством бурного развития производительных сил Крайнего Севера под руководством большевистской партии по планам товарища Сталина. Все лучше н краше становятся города н поселки со ветского Заполярья, с каждым днем растет благосостояние трудящихся Кольского по луострова. Об этом, в частности, свидетель ствует перевыполнение плана по товаро обороту, по общественному питанию. В то же время мы видим, что в сосед них с нашей областью Финляндии и Нор вегии, как и в других капиталистических странах, снижается жизненный уровень трудящихся, как простые люди терпят все большие лишения из-за того, что пра вители занимаются гонкой вооружений по команде США. Успехи трудящихся нашей области в борьбе за выполнение плана прошедшего года стали возможными потому, что в на шей стране создаются все условия для развертывания гражданского строительст ва, мирного созидательного труда, онп ста ли возможными в результате мудрой ста линской политики мира, проводимой на шей партией, нашим правительством. В 1952 году советская страна продол жает свое победоносное движение вперед, к коммунизму, отстаивая дело мира во всем директор Фадеевского кирпичного завода тов. Впгдергауз, директор лесозавода Ms 6 тов. Яковлев, директор лесозавода М: 7 тов. Белевич, директор Кандалакшского леспромхоза тов. Семенов, Пмандровского леспромхоза тов. Белозеров и другие. Онп слабо борются за выполнение и пере выполнение государственного плана, а потом, оказавшись перед Фактом серьезно го прорыва, выискивают всяческие об’ек- тпвные причины и оправдания своей пло хой раОэты. Эти хозяйственники рассмат ривают план, как простой перечень цифр и заданий, онп забывают об инициативе и творчестве людей, не прислушиваются к голосу передовиков производства, не ис правляют недостатков, на которые пм ука зывают рабочие и инженерно-технические работники. Плохо контролируют хозяйст венную деятельность и партийные органи зации этих предприятий. _ Товарищ Сталин указывает, что «было бы глупо думать, что производственный план сводится к перечню цифр и заданий. На самом деле производственный план есть живая и практическая деятельность миллионов людей». Эта живая и практи ческая деятельность советских людей со всей яркостью проявляется и у пас, на Кольском полуострове. Она хорошо видна и в том новом под’еме социалистического со ревнования за перевыполпенпе плана 1952 года, которое началось в нашей области по инициативе экипажей траулера «Ленин», среднего траулера «Медуза», кол хоза «Мурпанец». Задача заключается в том, чтобы хозяйственники, партийные и профсоюзные организации предприятий, райкомы и горкомы ВКП(б) обеспечили по стоянное и действенное руководство этим Судоремонтные мастерские об'едннения «Мурманрыба» 101 Кильдинскнй кирпичный завод 97 Предприятия Министерства лесной промышленности 60 В том числе: Лесозавод >5 6 90 Лесозавод >5 7 56 Кандалакшский леспромхоз 57 , Ковдскоя сплавная контора 55 Предприятия' Министерства пшцевой промышленности республиканского подчинения 108 В том числе: Мурманский хлебокомбинат >5 1’ 109 Мурманский хлебооавод >5 2 - 106 Кандалакшский хлебокомбинат 100,6 Кировский хлебокомбинат 115 Предприятия Министерства промышленности строительных материалов ; . 87 * В том числе: Мурманский гипсовый завод 84 Фадеевекий кирпичный завод 92 Кировский известковый завод 47 Предприятия Министерства рыбной промышленности РСФСР — областной рыбный трест 111 Предприятия Министерства мясной и молочной промышленности — Колбасный- вавод • 106 Молочный оавод 114 Предприятия Мігнпстерства пищевой промышленности местного подчинения 102 В том числе: Мурманский горпнщекомбинат 106 Кандалакшский горігащекомбинзт 73 Кировский райігищекоибинат 112 Кольский райпищеконбинат 116 Мончегорский горпнщекомбинат 4 112 Терский райпищекомОпнат 68 Предприятия Министерства местной промышленности 105 В том числе: Мебельная фабрика 100,3 Мурманский горпромкомбинат 107 Кандалакшский гориромкомбинат 103 Кировский райпромкомбпнат 105 Кольский райпромкомбпнат 100,7 Мончегорский гориромкомбинат 131 Терский райпромкомбинат 85 Предприятия Министерства местной топлнвноП промышленности 99,4 В том числе: Тулонский леспромхоз 105 Пмандровский леспромхоз • 89 Кандалакшский гортоп 111 Кировский райтоп 111 Ловозерский райтоп 58 Мончегорский гортоп 107 Предприятия Министерства торговли — мастерские местных торгов 110 • Предприятия Министерства коммунального хозяйства 109 В том числе: Мурманская теплоэлектроцентраль 105 Мурманский горводопровод 115 Предприятия областного управления издательств ! и полиграфии I 114 В том числе: Типография «Полярная правда» 112 Типографии районных газет 118 Предприятия Центросоюза — мастерские' *. 85 Артели промысловой кооперации 108 • В том числе: Артель «Мутішвейпром» * 110 Артель «Северянин» 149 Артель «Мончегорский артельщик» 11 Г !. Артель «Заполярный артельщик» -104 Артель «Кольский кустпром» 104 Артель «Металлист» 92 Артель «Промбыт» 1} 109 Артель «Промутпль» 102 Артель «Беломор» 107,; Артель «054‘дпненный труд» 101 ; Артель «Обувщик» 106 Артель «Полярный сапожник» 104 . Артель «Бытовик» 103 Артели кооперации инвалидов 113 Артель «Объединенный труд? 120 Артель «Полярная заря». -114 Артель «Полярник» 110 Артель «Полярный труд» 114 Артель «Труд инвалида» 104 Валовая продукция промышленности области в 1951 году выросла по сравне нию с 1950 годом на 33 процента. При выполнении плана по выпуску валовой продукции в целом по области, отдельные предприятия не обеспечили выполнения своего годового плана. I! Выполнение плана производства важнейших видов промышленной в 1951 году характериоуется следующими данными: продукции / Выполнение п а я * 1951 года в процентах •* Улов рыбы 106 Алебастр 88 Выработка рыбных консервов 115 Заготовка деловой древесины Пищевая рыбная продукция 108 и дров 82 Колбасные изделия 103 Вывозка деловой древесины Хлеб и хлебо-булочныо изделия 115 и дров 75 Молочные изделия 102 Пиломатериалы 95 Кондитерские изделия 107 Столы 112 Макаронные изделия 116 Стулья 103 Безалкогольные напитки 92 Кровати металлические 71 Кирпич строительный 88 О&увь новая 102 Годовой план по добыче и переработке рыбы перевыполнен всеми предприя тиями рыбной промышленности области. Причем, "управлением «Мурмзнсельдь» го довой план вылова сельди в 1951 году перевыполнен в 2,2 раза, а по сравнению с 1950 годом вылов возрос в 3,4 раза. Отдельные предприятия области, выполнив свой план по выпуску валовой продукции, не добились его выполнения по всем запланированным для них видам изделий. III. План товарооборота в 1951 году в целом по области выполнен на 101 про цент, в том числе по розничному товарообороту — на 100,3 процента и по об щественному питанию — на 105 процентов. По основным торгующим организациям выполнение годового плана составило (в процентах): Облкниготорг 130 Облрыболовпотребсогов '104 Союзпечать 109 «Гастроном» 104 Кандалакшторг 108 Кировекторг 103 Мурманский трест столовых 107. Главунивермаг 100,4 Торгово-заготовительная Мурманторг 100 контора комбината «Апатит» 106 0РС Кандалакшского Роскультторг, 105 леспромхоза 99,7 Статистическое Управление Мурманской области. Все траулеры должны работать ритмично, по-стахановски Включившись в социалистическое со- . репнованпе оа высокие уловы, экипажи соревнованием^ ни на минуту не забывая j многих кораблей тралового флота доби- .......... ...... ......... ваются успехов на промысле. Пспользуя указание XVIII Всесоюзной партконферен ции о том, что необходимо покончить с неравномерным выпуском продукции, со штурмовщиной в работе предприятий и до биться ежедневного, по заранее разрабо танному графику выполнения производст венной программы каждым заводом, фаб рикой, шахтой, железной дорогой. Только каждый час благоприятной погоды, точно держась на рыбных косяках, моряки изо дня в день повышают вылов рыбы. В сумерках все еще короткого зим него дня можно видеть поднятые над та кими кораблями сигналы, означающие, что в сродней здесь за одно траление при этом условии будут закреплены успе -1 укладывается в трюм полторы — две и хи прошлого года, ликвидированы недо-1 больше тонн рыбы в полуфабрикате. От- статкп и подтянуты все отстающие кол- дцчпо идут дела, например, лектпвы до уровня передовых. Трудящиеся Мурманской области! С новой силой развертывайте соревнование за перевыполнение плана 1952 года, за дальнейшее развитие производительных сил Кольского полуострова! Траловый Флот в целом далеко не пол-1 выступая на промысловых радиосовеща- і падая в трал, свободно уходила из него. ннях, они ссылаются на отсутствие хоро-1 Стоило только устранить этот недостаток, ностью использует сырьевую базу и бла гоприятную погоду. План января выпол няется далеко не так успешно, как это позволяют условия. Беда заключается в том, что в январе так же, ка к это было и в прошлом году, траловый флот разде лился на две группы судов — передовых и отстающих. В то время, как экипажи траулеров «Ленин», «Семга», «Микоян» и других не только справляются с суточ ными и пятидневными заданиями, но и перевыполняют их, отстающие суда еже- В Комитете по Сталинским премиям в области искусства и литературы 22 января под председательством Н. С. Тихонова состоялось заседание пленума комитета по Сталинским премиям в области искусства и литературы. Об суждались архитектурные произведения. выдвинутые па соискание Сталинской премии за 1951 год. у моряков ,дневпо недодают стране сотни центнеров траулера «Семга». Сдав недавно в порту [рыбной продукции и тем самым тянут на 25 процентов рыбы больше, чем было ! весь флот надад. Производя траления в предусмотрено рейсовым заданием, они |тех же самых промысловых квадратах, снова вернулись в район промысла п с | что и все остальные суда, моряки трау- первых же дней нового рейса начали на-|леров «Красноармеец», «Лещ», «Стрелок», ращивзть темпы лова. Под’емы рыбы на | «Акула», «Засольщик» и ряда других ко- «Семге» достигают теперь пяти тонн. ! раблей систематически имеют уловы по Так же высокопроизводительно трудятся полтонны, тонне, что ни в коей мере не моряки траулеров «Ленпп», «Сталин», і мож#т обеспечить успешное выполнение «Микоян», «Лебедка», «Ролик», «Трал» и многих других. Если проанализировать работу передо вых судов, станет ясным, что у тралового С сообщением выступил А. Мордвинов. ] флота есть все возможности успешно работы флота? Капитаны отстающих судов стараются государственных заданий. Изредка эки пажи этих кораблей повышают суточный улов, но вскоре снова снижают его. В чем же причина такой неритмичной В обсуждении приняли участие А. Вла- [справиться с январским планом, с самого сов, В. Заб<олотный и другие. (ТАСС). начала года впять нужные темпы в ра- (об’ яснить свои неудачи всевооможнымп боте. Однако^ на деле получается другое. • об’ектнвными причинами. Как правило, ших концентрации рыиы, плохую погоду н другие причины. Излишне говорить, что все эти объяснения не имеют ничего общего с действительностью. Успешная работа экипажей «Семги», «Ролика» и других судов наглядно свидетельствует об этом. Беда заключается в том, что еще далеко не на всех судах по-настоящему ведется борьба за досрочное выполнение планов. Приняв социалистические обязатель ства в ответ на обращение моряков трау лера «Ленин», на таких кораблях не раз вернули борьбу за их выполнение, мало уделяют внимания состоянию орудий ло ва, не следят за работой экипажей пере довых судов, не учатся у них. Прячась за об’ективные причины, руководители некоторых траулеров не впдят недостат ков, имеющихся у них на судах. Так, на пример, долгое время траулер «Стрелок» систематически имел плохие уловы. Ко мандование корабля ссылалось то па от сутствие в море рыбы, то на погоду. Ио дело оказалось проще. Прп тщательной проверке орудий лова моряки выяснили, что мешок трала, которым онп вели лов рыбы, закрывался неплотно. В трале, попросту говоря, была лыра, и рыба, по- наш спецкорр). как уловы повысились. К сожалению, орудия лова находятся в неудовлетворительном состоянии не толь ко на траулере «Стрелок». Неправильно вооруікеняыми оказались при проворке тралы на судах «Красноармеец» и «За- солыцпк». Очень часто, производя трале ние, капитаны отстающих судов не сле дят за работой кораблей, промышляющих рядом с ними. Сейчас особенно важно добиться, что бы все корабли тралового флота работали одинаково хорошо, чтобы суточные зада ния пе только успешно выполнялись, но и перевыполнялись. Возможности к этому у моряков тралового флота имеются. Не обходимо шире пропагандировать пере довой опыт, чаще проводить в море производственные совещания, посвящен ные разбору работы #отдельных кораблей. В настоящее время этого не делается. Находящиеся в море каштаны-наставни ки мало внимания уделяют отстающим кораблям, ограничиваются лишь общими замечаниями. С. ДЕМИН. Борт траулера «Ленин». (По радио,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz