Полярная правда. 1952, январь.

Jft 18 (7121 ) 18 января 1Ѳ52 г. П О Л Я Р Н А Я ПРАВДА ЗА ВЫСОКИЕ УЛОВЫ РЫБЫ B ' 1952 ГОДУ В борьбе за выполнение обязательств Так же, как п экипажи судов тралового флота, моряки «Мурмансельди» широко развернули социалистическое соревнование за досрочное выполнение в 1952 году плгча добычи рыбы. Поэтому ва своих радв'*совещаниях капитаны средних тра­ улеров особонно детально обсуждают пути и возможности повышения уловов. Неред­ ко более опытные промысловики дают в ходе совещаний своим молодым товарищам дельные советы, а подчас эти совещания помогают морякам всех кораблей улуч­ шать работу. 12 января. Только что кончился силь­ ный шторм, и корабля, один за другим, начали траление. Но первые под’емн тра­ лов не дали уловов. Нужно было »быстро определить, куда могли во время шторма передвинуться рыбные косяки. Этому воп­ росу и было посвящено очередное радио­ совещание капитанов «Мурмансельди». На совещании слово взял капитан сред­ него траулера «Харитон Лаптев» тов. Ильин. Он рассказал товарищам о своих наблюдениях — о том, что там, где на­ ходится его корабль, есть рыба и на ка­ ких глубинах она держится. Вскоре сред­ ние траулеры подтянулись в указанный район, и промысел пошел успешно. Подоб­ ных примеров товарищеской взаимной помощп моряков можпо привести пемало. Экипажи средних траулеров стремятся добыть больше рыбы. Особенно хорошо трудится сейчасI команда «Аксая», кото­ рой руководит капптан тов. Жуков, оп же флагман. Ведя промысел в трудных зимних условиях, эта командаjrao дня в день добищется хороших уловов. — Весь наш коллектив горит желани­ ем дать стране больше рыбы, — сказал тов. Жуков в беседе по радио со специаль­ ным корреспондентом «Полярной правды». — Никакие трудности не помешают нам успешно выполнить свои социалистиче­ ские обязательства. А трудностей у промысловиков нрмало. •На днях в морѳ внезапно разыгрался силь­ ный шторм. В то время как раз настал срок под’ема трала. Несмотря на то, что огромные волны перекатывались через всю палубу, матросы под руководством тралмейстера тов. Мошникова и его по- мощннка тов. Патракеева подняли улов на палубу. Вся добытая рыба была быстро разделана, без потерь уложена в трюм. В прошлом году моряки «Аксая» сорев­ новались с экипажем «Медузы». Сейчас это соревнование возобновлено по ини­ циативе команды «Медузы». О том, что Депутаты обсуждают состояние культпросветработы Недавно состоялась V сессия Печенгско­ го районного Совета депутатов трудящих­ ся, обсудившая состояние культурно-про­ светительной работы в районе, и работу торговой и жилищно-бытовой постоянных комиссий. С докладом по первому вопросу высту­ пил заместитель председателя исполкома депутат тов. Былкия. Отметив рост сети культурно-просветительных учреждений в районе и некоторые достижения в работе районной библиотеки, кружков художест­ венной самодеятельности прп красных коллектив «Медузы» обратился ко всем уголках строителей п автотранспортников, морякам «Мурмансельди» с призывом раз­ вернуть соревнование за досрочное вы­ полнение годового плана, на «Аксае» ста­ ло известно, когда корабль находился па промысле. Тогда же моряки корабля узна­ ли» что команда «Медузы» вызвала их на соревнование. Приняв вызов, промысловнкп горячо взялись за работу. Большое внимание уде­ ляется на корабле состоянию орудии лова. Тралмейстер тов. Мошников и его помощ­ ник тов. Патракеев регулярно производят профилактический ремонт тралов, пра­ вильно их вооружают. Благодаря этому экипаж имеет хорошие уловы. Тралмейстеру и его помощнику активно помогают матросы-стахановпы тт. Аки­ лов н Царев, два года плавающие на этом корабле. Онп не только принимают уча­ стие в чинке орудий лова п отлично спра­ вляются со своими обязанностями при спуске и подемо трала, но быстро разде­ лывают улов, борются за повышение ка­ чества продукции. Моряки «Аксая» уже добились первых успехов в соревновании. На днях онп до­ срочно выполнили рейсовое задание. До конца репса моряки обязались добыть ещо много рыбы. Активно борются за первенство в со­ циалистическом соревновании и команды других средних траулеров, находящихся на тресковом лову. Хорошие уловы имеют, в частности, моряки средних траулеров «Магнит»} >5 147 и другпх. Бареяцово море. (По радио). ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ докладчик и выступавшие в прениях под­ вергли критике недостатки в деятельности культурно-просветительных учреждений. Плохо развернута работа кружков худо­ жественной самодеятельности при клубе поселка Никель. По этому поводу депутат тов. Кузьмичева сказала: — Руководят кружкамп художественной самодеятельности при клубе тг. Загон, 1 Жпвятпн и другие. Онп утверждают, что создано 11 .кружков. Однако перед трудя­ щимися выступаот только хор. Очень редко в клубе устраиваются концерты, ве­ чера отдыха трудящихся, лекции и док­ лады. Репертуар концертов крайне беден. Районный отдел культпросветработы (заведующая отделом тов. Арбузова) все еще плохо руководит клубом, библиотекой и другими учреждениями. Районная дет­ ская библиотека во время.япмппх каникул учащихся была закрыта. Лекторская группа при отделе культпросветработы в течение года сумела подготовить для тру­ дящихся всего 16 лекций. Часто меняют­ ся кадры в культурно-просветительных учреждениях. 4 раза в течение года сме­ нялись заведующие Печенгской поселковой библиотекой. Депутаты районного Совета тг. Павлов, Петров, Кожин, Поремскпй и друтпе отме­ чали, что помещения красных уголков, ко­ торых в районе насчитывается 22 , плохо используются для проведонпя культурно- просветительной работы. Пз двух кино­ передвижек, предназначенных для обслу­ живания отдаленных поселков, работает только одна. По второму вопросу с докладами высту­ пили председатели постоянных комиссий: торговой — депутат тов. Заборский и жи­ лищно-бытовой — депутат тов. Масляев. Значительную работу провела жилищно- бытовая комиссия. Тов. Масляев рассказал о том, что силами общественности было сделано многое по подготовке школ к но­ вому учебному году, по благоустройству поселка. Пначе обстояло дело в торговой комис­ сии. Несмотря на ряд серьезных недостат­ ков в работе торговых предприятий, тор­ говая комиссия, возглавляемая депутатом тов. Заборскнм,* работала плохо. Плана ра­ боты к о м и с с и я пе имеет. Члены комиссии пи разу не собирались для обсуждения мероприятий по выполнению наказов из­ бирателей. На сессии были приняты развернутые гешепня. А. ВИТОЛ. Обеспечивать стройки раствором Руководители треста «Мурманскстрой» , давать такой раствор, пока не обеспечат хорошо знают, что от качества работы бетонного завода в немалой степени зави­ сит успех на стройках. Между тем, бетон­ ный завод и в прошлом году н сейчас тормозил и тормозит строительство. В декабре 1951 года каменщики треста начали кирпичную кладку 4-го этажаj№ - ма 36 на проспекте имени Сталина. Темпы кладки низкие. Бетонный за­ вод доставляет на об’ект шлаковый ра­ створ, который предназначается для за­ сыпки чердачных перекрытий или пере­ городок. Но т. к. другого раствора нет, каменщпкп вынуждены вести кирпичную кладку на шлаковом растворе. В нем то и дело попадаются перазмолотые камни, качество кладки снижается. Еще в прош­ лом году мы не один раз говорили о пло­ хом качестве раствора главному инжене­ ру треста тов. Годик, начальнику перво­ го строительного участка тов. Непомплуе- ву, начальнику производственного отдела треста тов. Горбунову, но положение не изменилось. На наши требования и заяв­ ления нпкто не обратил внимания. О плохом качестве раствора мы говори­ ли и начальнику бетонного завода то в .; завода? Зайцеву. Он заявляет: «До тех пор буду ! СоздашЬ условия для занятий С л о в о подкрепляется делом С каждым днем растет число экипажей ' промысловых судов, включившихся в со­ циалистическое соревнование за досрочное выполнение государственного плана 1952 года. Многие коллективы, горячо поддержав патриотический, призыв команды траулера «Ленин», самоотверженно борются за вы­ полнение принятых обязательств, повсе­ дневно наращивая темпы добычи рыбы. Несмотря на сложную метеорологическую и промысловую обстановку, моряки трало­ вого флота, преодолевая все трудности, перевыполнили оперативное задание треть­ ей пятидневки. Страна получила.сверх плана несколько тысяч центнеров рыбы. Сейчас на первом месте по вылову ры­ бы во флоте идет коллектив промыслового судна «Ролик» (капцтап тов. Лапин, пои- полит тов. Смирнов). За пятнадцать дней нм добыто 1800 центнеров рыбы, прпчем более тысячи центнеров рыбы добыто п третьей пятидневке. Немногим меньше вы­ ловил экипаж траулера «П. Сивков», за­ нимающего второе место во флоте. Плап января коллективом корабля выполнен уже на 79,1 процента. , Неплохих результатов добились экипа­ жи траулеров: «Сталин», «Микоян», «Ле­ бедка», «Скумбрия», «Сельдь». В услови­ ях шторма и разреженной сырьевой базы опп добыли в январе по 1400— 1600 центнеров рыбы. Несколько десятков су­ дов выполнили январский план на 60— 80 процентов. Большой производственный успех до­ стигнут моряками мощного, оснащенного новейшей техникой, траулера «Севасто­ поль». Экипаж этого корабля за десять дней добыл н обработал 2.900 центнеров рыбы, что составляет 72,6 процента ме­ сячного задания. В Тсрпберском районе имеется моло­ дежь, не получившая ссмнлетнсго образо­ вания. Многие хотят продолжать учебу п имеют для этого возможности: в районе организованы две вечерние школы — Те- риберская и Лодейнпнская. По на ряде предприятий не создают должных условий для того, чтобы моло­ дежь могла • плодотворно работать и учиться. s В Терпберских судоремоптных мастер­ ских работает около пятидесяти юношей п девушек, а в вечерней школе учптся только 13 человек. В ранрыбкоопе 27 сотрѵдппков комсомольского возраста име­ ют четырехлетнее образование, а повыша­ ют уровень своих общеобразовательных знаний всего два человека. Директор Терпберских . судоремоптных мастерских тов. Кодочигов, председатель райрыбкоопа тов. Курппын не создают ус­ ловий для занятий учащимся вечерних школ. Ученик 7-го класса Терпберской вечерней школы, рабочий судоремонтных мастерских Алексей Селезнев с 3 сентяб­ ря по 28 ноября пропустил 37 учебных дней в связи с тем, что ему приходится работать в вечерней смене. Мария Зару­ била, ученица 6 -го класса Терпберской вечерпеи школы, работая в пекарне рыб- коопа а ночное время, также очень часто пропускает занятия. меня ситом». Начальник первого строительного уча­ стка тов. Непомилуев не руководит строй­ кой. Он ни разу не был на об’екте за прошлый месяц, не помог мастерам тт. Иващенко и Бударину в организации работ, в устранении недостатков. Не об­ ращается внимание п на недостатки на бетонном заводе. Для того, чтобы улуч­ шить работу вавода, его коллектив пред­ лагал, в частности, главному ннжене- • ру треста тов. Годик, проложить узкоко­ лейную дорогу к растворомешалкам н поставить электролебедку. Это помогло, бы коллективу завода поднять производи­ тельность труда. Однако разговоров было много, а толку мало. На об’екте у пас попрежнему бывают простои из-за -несвое­ временной подвозки раствора н бетонных изделий. На заводе немало стахановцев, но мето­ ды пх труда не распространяются, итогп работы не заносятся на Доску показате­ лей, соревнование не организовано. Когда же руководители треста всерьез' будут заниматься организацией работы А. П0Л0С0В. Каменщик. Забыли о культурном обслуживании покупателей ВЬі сокие п о к а з а т е л и В Териберскпх судоремонтных мастер­ ских подведены птогп работы в первой декаде нового года. Напряженно трудились в этот период электромонтеры и судоплот- ннкн. План десяти дней по электроцеху выполнен на 168,8 процента, по корпус­ ному цеху — на 128,3 процента. Высо­ кие показатели у электрононтеров гг. То- ропова и Семенова. Нормы выработки они выполнили па 352 процента. По 2— 2,5 нормы в день дают судоплотппк тов. Сер­ геев, конопатчик тов. Сидоров, столяр тов. Беликов. Отдельпыо хозяйственники пытаются привлечь к ответственности молодых ра­ бочих, занимающихся в школе, обвиняя пх в нечестном отношении к труду. Рабочий Мурмапского областного ли­ нейно-технического узла связи А. ЛопскпГі в прошлом учебном году часто пропускал занятия в вечерней школе потому, что находился в командировках. В начале это­ го учебного года, несмотря на неодно­ кратные просьбы и заявления тов. Дон­ ского о том, чтобы ему создали условия для учебы, начальник линейно-техппче- ского узла тов. Гагарин отправил его в длительную командировку. Тов. Лопскпй обратился за помощью в районный комитет ВЛКСМ. Здесь ему обе­ щали договориться с администрацией п вызвали пз командировки. Узнав об этом, тов. Гагарин уволил тов. Лопского с рабо­ ты и попытался привлечь его к су­ дебной ответственности. Только вме­ шательство районного комитета ВКП(б) положило конец головотяпству Гагарина. В самих вечерних школах рабочей мо­ лодежи не созданы необходимые условия для у^ебы. Здесь нехватает учителей, учебных пособии. Отсутствие необходимых, условий для учебы отрицательно сказывается на по­ сещаемости и успеваемости. Нос. Териберка. (Наш корр.). В мурманском матазине 5 Торгмор- трапса па протяжении длительного време-* ни нет оберточной бумаги. Поэтому про­ давцы отказываются отпускать ряд това­ ров. Так, 7 января продавщица тов. Хрп- дочкпна отказалась продать мне 300 граммов урюка и 500 граммов сахарного песку, об’ясняя это тем, что нет оберточ­ ной бумагп. Я попросил книгу жалоб. — Жалобная книга в кассе, — ответи­ ла тов. Хрпдочкпна, — а касса сегодня не работает. — Да и писать бесполезно — на жалобы ппкто не обращает внимания. Обратитесь к заведующему. Зав. магззином тов. Мясникова заявила, что книга жатоб и предложений находится где-то в конторе (? 1 ). — Да зря вы хотите писать, — про-- должала сна. — В ноябре было 15 жалоб, а мер никто не принимал. Бумага у нас бывает от случая к случаю. Видимо, управляющий Торгмортрансом тов. Аникин не интересуется тем, как об­ служиваются покупатели. М. ОРЕНДАРЧУН. Экспедитор стола учвта 2-го участка торгового порта. Литературные вечера в школе В Ловозерской средней школе спсткматп- чески проводятся массовые мероприятия по пропаганде книги. В этом учебном году состоялся литературный вечер, посвящен­ ный писателю Гайдару, вечер сказок А. С. Пушкина для учащихся 1— 4 классов, чи­ тательские конференции по книгам «Чет­ вертая высота» Ильиной н «Стожары» Мусатова. Сейчас подготовлены вечер, посвящен­ ный Некрасову, и читательская конферен­ ция по книге Журба «Александр Мат­ росов». Большую помощь в проведении вечера оказывают педагоги Надежда Семеновна Пантелеева и Римма Александровна Воро­ нина. ѵ Б сожалению, подготовке и проведению этох мероприятий очень мало .• помогает пионервожатая тов. Безродпяя. Пе инте­ ресуются этой работой директор и завуч школы. Они даже не присутствуют на ли­ тературных вечерах. ГОЛУБЕВА — зав. датским отде­ лением Ловозерской районной биб­ лиотеки, ШАХОВА — библиоте­ карь школы. -ѵ Корреспонденция доставляется несвоевременно ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Организовать учебу в к аж дом цехе" На заметку, опубликованную под таким заголовком в «Полярной правде» 3 янва­ ря, директор Кандалакшского механиче­ ского завода тов. Посецельскпй сообщил, что поело опубликования заметки в цехах организованы кружки техминимума. В ли­ тейном цехе кружки работают с 8 января, в слесарно-сборочном занятия начнутся с 18 января. В механическом и ремонтом цехах идут зачеты на курсах целевого назначения и на производственно-техни­ ческих. В феврале намечено организовать техучебу в цехе металлоконструкций и для рабочнх-строителей жилищно-комму­ нального отдела. Много выписаны «Полярная правда», «Пионерская правда» п «Учительская га­ зета». За этот год мне принесли всего лишь по два помера «Полярной правды» и «Пионерской правды». Обращалась я по этому вопросу в поч­ товое отделение пос. Старый Нагорный, где мне ответили; что пм будто бы не до­ сылают 30 экземпляров «Полярной прав­ ды». Была я п в районном отделении связи, где мне обещали помочь. Но, как гово­ рят, «воз и ныне там». Очевидно, работников почты не особен­ но беспокоит вопрос о своевременной до-> ставке корреспонденции, которую, кстати сказать, почтальон поручает разным лю­ дям относить адресату. Д. МЕНЬШИКОВА. Пос. Огарый Нагорный. Кто должен чистить колодцы? В поселке губа Лодсйпая есть три ко­ лодца, «о пользоваться ими нельзя, т. к. онн находятся в запущенном состоянии. Для того, чтобы добыть воду, население вынуждено пользоваться зимой льдом, а летом — ручьями. Из-за отсутствия воды не работает баня. Руководство Терпберских судоремонт­ ных мастерских никак не может очистить колодцы и наладить снабжение населения водой. Ю. ЧАЙКИН. Губа Лодейная. За равномерную работу всех траулеров Практика работы тралового флота в те­ чение ряда лет показывает, что успех вы­ полнения годовых планов решает ритмич­ ная работа всего промыслового флота. Только те траулеры перевыполняют своп годовые планы н выполняют своп социа­ листические обязательства, которые с первого же выхода в море спстематпче:кя вылавливают рыбы больше, чем преду­ сматривается рейсовыми заданиями. Поэто­ му основная задача коллективов трауле­ ров, их командования н руководства тра­ лового флота — с первых дней нового промыслового года обеспечить равномер­ ную работу каждого траулера п всего фло­ та в целом. Нельзя сказать, что этой задаче в 1951 году не уделялось внимания со сто­ роны руководства, партийной н проф­ союзной организаций флота. Но решалась она не всегда правильно. Дело в том, что невыполнение рейсового задания трауле­ ром рассматривалось как случайное явле­ ние, н своевременные меры по выявлению действительных причин, вызвавших невы­ полнение рейсового задания, а также по оказанию помошп не принимались. Тревога за плохую работу того или ино­ го траулера появлялась у руководства фло­ том лишь тогда, когда трзулер начинал систематически не выполнять рейсовые задания, то есть попадал в категорию от­ стающих кораблей. Такая постановка дела приводила к тому, что даже чрезвычайные мероприя­ тия по выправлению работы отстающих траулеров не давали положительных ре­ зультатов, ибо проводились с опозданием. В 1952 году руководство и промысловый отдел флота должны отказаться от подоб­ ной практики. Каждое невыполнение трау­ лером рейсового задания должно рассмат­ риваться как чрезвычайное пропсшествпе. Путем глубокого анализа надо сразу уста­ навливать действительные причины про­ вала рейсового задания н принимать ра­ дикальные меры по пх устранению. Остановимся на причипах, которые ча­ ще всего вызывают отставание траулера и которые яатяются общими, характерными для всего флота. Выбор места промысла. Как правило, капптан корабля, после выхода в море, получает указание старшего флагмана сле­ довать в один из промысловых районов, который определяется данными промысло­ вой разведки, прогнозами ППНРО и указа­ ниями руководства флотом. Очень часто случается, что пока траулер подойдет в указанный ему район, промысловая обста­ новка резко ухудшается н для судна на­ чинается «хождение по мукам». Корабль заставляют заниматься местными поисками п выдерживают несколько дней па без­ рыбье до выяснения промысловой обста­ новки, после чего только -разрешают поки­ нуть район. Если он находился в отдален­ ном районе, то потерянное время не поз­ воляет ему наверстать упущенное даже при хорошей сырьевой базе в новом рай­ оне. В этом отставании, конечно, не. пови­ нен коллектив корабля, а ответственность целиком должна ложиться на промысловую разведку и ППНРО, которые неправильно оценили промысловую обстановку, что н привело к срыву рейса траулера. Таких случаев в 1951 году было нема­ ло. Чтобы они не повторялись, ППНРО должен улучшить качество своих прогно­ зов для того плп иного района промысла, а работа кораблей промысловой разведки должна быть поставлена на твердую науч­ ную основу. Работа с орудиями лова. Другой причи­ ной, приводящей к отставанию кораблей, является работа неисправными орудиями лова. Пестрота в уловах на траулерах, ра­ ботающих на хорошей концентрации рыбы в одном районе, в основном об’лсняется тем, что некоторые траулеры ловят неисп­ равными орудиями лова и пе принимают своевременных мер по обнаружению п устранению неисправностей. Происходит это потому, что командный состав таких кораблей плохо знает орудия лова, а трал­ мейстеры, надеясь на помощь ннстрѵкто- ров-тралменстеров, халатно относятся к исполнению своих служебных обязанно­ стей. Такое положенпе терпеть нельзя. Нужно потребовать от всех капитанов и пх помощников отличного знания орудий лова, а от тралмейстерского состава — работы только исправными орудиями лова. Промысловый отдел должен проверить знания тралмейстерского состава на всех кораблях и добиться такого положения, чтобы квалификация тралмейстеров н их помощников соответствовала занимаемым должностям. В 1951 году такая работа проводилась недостаточно хорошо. Мы име­ ли на ряде траулеров очень сильный тра.л- мейстерскпй состав и даже имели трал­ мейстеров в должности помощников. Но на отстающих судах, как правило, тралмей­ стерек іш состав не соответствовал своему назначению. Промысловое судовождение. Прп работе исправными орудиями лова успех промыс­ ла в немалой степени решает правильное промысловое судовождение, прп котором траулер наиболее точно держится на ко­ сяке. Здесь судоводителям нужно такти­ чески правпльпо решать целый ряд за­ дач. Только правильное ведение промысло­ вой прокладкп на планшетах, изучение гидрологических данных ранена, анализ работы окружающих траулеров, своевре­ менное закрепление места промысла буя­ ми, умелое использование радионавига­ ционной техники позволяют удерживать траулер на рыбном косяке. Передовые су­ доводители Флота умело решают весь комплекс этпх задач, в результате у них количество пустых тралеппй сведено до минимума. В то же время ошибки в про­ мысловом судовождении, допущенные су­ доводителями отстающих траулеров в прошлом году, -существенно повлияли па выполнение ими своих годовых планов. К сожалению, этп ошпбки повторяются и в этом году. В первой декаде января основная груп­ па флота работала в Центральном районе на мелкой и ровной треске. Суточные уловы траулеров, работающих в одном квадрате, колебались в пределах 20 — 5 тонн. Такая большая разница в уловах могла произойти только потому, что от­ дельные капитаны, плохо ориентируясь на промысле, часто сбивались с места кон­ центрации рыбы, так как вопросам про­ мыслового судовождения уделяли мало внимания. Своевременное ограждение косяков буя­ ми имеет первоочередное зпачение в успе­ хе промысла, пначе можно легко утерять косяк. Одпако некоторые капитаны, пе понимая всей важности этого мероприятия, не ставят буи даже тогда, когда имеют прямое указание флагмана. В первых чпелах января небольшая группа Флота работала в прибрежном районе и отдельпые корабли имели не­ плохие под’емы. Капитанам траулеров «Микояп» и «Москва» тт. Мицкевичу и Федорову было предложено закрепить ме­ сто буями, но опп это распоряжеппе не выполнили, в результате чего рыба была утевяна для всей группы судов. Говоря о буях, нельзя умолчать также о том, что часто, из-за недоброкачествен­ ной пх оспастки, они быстро гаснут пто - Інут. Промысловому отделу флота нужно обратить серьезное внимание на качество буйкового вооружения и потребовать от капитанов правильной эксплоатации этого хозяйства. В первой декаде января уже потеряно 10 буев пз-за халатпостп коман­ диров судов. Режим траления. Корабли флота нерав­ номерно начали выполнять нормативы по тралешно, спуску п под'ему трала. 7 ян­ варя траулеры «Киров» и «Семга» дер­ жали трал в воде по 20 часов, а спуск и под’ем трала производили за 35 минут. А траулеры «Максим Горький» и «Скумбрия» тралпровалп только по 15 ча­ сов, тратя на спуск и под’ ем трала по 40 — 55 минут. Безусловно, на этпх судах организация промысла находится на- низком уровне, социалистическое соревно­ вание не развернуто п стахановский опыт работы с тралом не применяется. В 1952 году вопросам организации промысла нужно уделить максимум внимания, особенно применению метода инженера Ф. Ковалева. Этот метод в 1951 году во фЛоте исиользовалсл плохо. Чрезвычайно важным делом для обеспе­ чения равномерной работы флота являет­ ся’ правильная техническая эксплоатацпя Флота. До настоящего времени этот вопрос остается узким местом. Частые срывы рей­ сов траулеров происходят главным обра­ зом из-за малограмотной технической экс- плоатацпн судов п аварий общего и про­ мыслового характера. Досрочные приходы кораблей в порт пз-за нехватки воды .или угля сталп обычным явлением. Техниче­ ский отдел флота недостаточно анализиру­ ет причины этпх явлений и не принимает действенных мер по пх предупреждению. Траулеры типа «Кремль» в 1951 году из-за недостатка воды выпуждены былп прерывать свои рейсы и ходпть попол­ няться водой в Тюва-губу, в то время ког­ да на этпх судах имеется емкость, кото­ рая может быть дополнительно использо­ вана для хранения запаса воды. Речь идет об нзлншней емкости под жир и топливо, которая, после незначительных переделок, может быть- использована под воду, и траулеры не будут непроизводительно те­ рять в рейсе по несколько суток. Задача командного состава судов, п в первую очередь старших неханпков, — использовать все технические резервы траулеров и обеспечить плановое нахожде­ ние кораблей в море. Нельзя допускать та­ ких случаев, какой произошел уже в этом году с траулером «Засольщик»: из-за не­ достачи воды корабль сорвал свой первый рейс. Десятки тысяч центнеров рыбы недодал стране траловый флот в 1951 году из-за большой аварийности, которая вызывалась нарушениями правил судовождения и тех­ нической эксплоатации. К сожалению, не­ которые судоводители еше не сделали для себя соответствующих выводов из этпх уроков и продолжают заниматься в море лихачеством. Только этим можно об’яснпть поступок старшего штурмана «Тралмейсте­ ра» тов. Н. Г. Бойко, который 8 января грубо нарушил правила совместной рабо­ ты. что привело к аварии, едва не выз­ вавшей тяжелых последствий. Только без­ условное выполнение правил технической эксплоатацнп, правил безопасности судо- вождеппя, устава службы на судах флота, высокая сознательность лпчпого состава могут обеспечить безаварийную работу флота. Командному составу нужно, на ос­ нове этого, повести решительную борьбу с аварийностью. Задача всего коллектива инженерно-тех­ нических работников флота, плавсостава, партийных и профсоюзных организаций — вестп в 1952 году повседневную борь­ бу за рзвномерную работу всех кораб­ лей. В этом *— залог повышения добычп рыбы. В. МАЕВСКИЙ. Капитан-флагман тралового флота. Баренцово море.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz