Полярная правда. 1952, январь.
Jft 18 (7121 ) 18 января 1Ѳ52 г. П О Л Я Р Н А Я ПРАВДА ЗА ВЫСОКИЕ УЛОВЫ РЫБЫ B ' 1952 ГОДУ В борьбе за выполнение обязательств Так же, как п экипажи судов тралового флота, моряки «Мурмансельди» широко развернули социалистическое соревнование за досрочное выполнение в 1952 году плгча добычи рыбы. Поэтому ва своих радв'*совещаниях капитаны средних тра улеров особонно детально обсуждают пути и возможности повышения уловов. Неред ко более опытные промысловики дают в ходе совещаний своим молодым товарищам дельные советы, а подчас эти совещания помогают морякам всех кораблей улуч шать работу. 12 января. Только что кончился силь ный шторм, и корабля, один за другим, начали траление. Но первые под’емн тра лов не дали уловов. Нужно было »быстро определить, куда могли во время шторма передвинуться рыбные косяки. Этому воп росу и было посвящено очередное радио совещание капитанов «Мурмансельди». На совещании слово взял капитан сред него траулера «Харитон Лаптев» тов. Ильин. Он рассказал товарищам о своих наблюдениях — о том, что там, где на ходится его корабль, есть рыба и на ка ких глубинах она держится. Вскоре сред ние траулеры подтянулись в указанный район, и промысел пошел успешно. Подоб ных примеров товарищеской взаимной помощп моряков можпо привести пемало. Экипажи средних траулеров стремятся добыть больше рыбы. Особенно хорошо трудится сейчасI команда «Аксая», кото рой руководит капптан тов. Жуков, оп же флагман. Ведя промысел в трудных зимних условиях, эта командаjrao дня в день добищется хороших уловов. — Весь наш коллектив горит желани ем дать стране больше рыбы, — сказал тов. Жуков в беседе по радио со специаль ным корреспондентом «Полярной правды». — Никакие трудности не помешают нам успешно выполнить свои социалистиче ские обязательства. А трудностей у промысловиков нрмало. •На днях в морѳ внезапно разыгрался силь ный шторм. В то время как раз настал срок под’ема трала. Несмотря на то, что огромные волны перекатывались через всю палубу, матросы под руководством тралмейстера тов. Мошникова и его по- мощннка тов. Патракеева подняли улов на палубу. Вся добытая рыба была быстро разделана, без потерь уложена в трюм. В прошлом году моряки «Аксая» сорев новались с экипажем «Медузы». Сейчас это соревнование возобновлено по ини циативе команды «Медузы». О том, что Депутаты обсуждают состояние культпросветработы Недавно состоялась V сессия Печенгско го районного Совета депутатов трудящих ся, обсудившая состояние культурно-про светительной работы в районе, и работу торговой и жилищно-бытовой постоянных комиссий. С докладом по первому вопросу высту пил заместитель председателя исполкома депутат тов. Былкия. Отметив рост сети культурно-просветительных учреждений в районе и некоторые достижения в работе районной библиотеки, кружков художест венной самодеятельности прп красных коллектив «Медузы» обратился ко всем уголках строителей п автотранспортников, морякам «Мурмансельди» с призывом раз вернуть соревнование за досрочное вы полнение годового плана, на «Аксае» ста ло известно, когда корабль находился па промысле. Тогда же моряки корабля узна ли» что команда «Медузы» вызвала их на соревнование. Приняв вызов, промысловнкп горячо взялись за работу. Большое внимание уде ляется на корабле состоянию орудии лова. Тралмейстер тов. Мошников и его помощ ник тов. Патракеев регулярно производят профилактический ремонт тралов, пра вильно их вооружают. Благодаря этому экипаж имеет хорошие уловы. Тралмейстеру и его помощнику активно помогают матросы-стахановпы тт. Аки лов н Царев, два года плавающие на этом корабле. Онп не только принимают уча стие в чинке орудий лова п отлично спра вляются со своими обязанностями при спуске и подемо трала, но быстро разде лывают улов, борются за повышение ка чества продукции. Моряки «Аксая» уже добились первых успехов в соревновании. На днях онп до срочно выполнили рейсовое задание. До конца репса моряки обязались добыть ещо много рыбы. Активно борются за первенство в со циалистическом соревновании и команды других средних траулеров, находящихся на тресковом лову. Хорошие уловы имеют, в частности, моряки средних траулеров «Магнит»} >5 147 и другпх. Бареяцово море. (По радио). ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ докладчик и выступавшие в прениях под вергли критике недостатки в деятельности культурно-просветительных учреждений. Плохо развернута работа кружков худо жественной самодеятельности при клубе поселка Никель. По этому поводу депутат тов. Кузьмичева сказала: — Руководят кружкамп художественной самодеятельности при клубе тг. Загон, 1 Жпвятпн и другие. Онп утверждают, что создано 11 .кружков. Однако перед трудя щимися выступаот только хор. Очень редко в клубе устраиваются концерты, ве чера отдыха трудящихся, лекции и док лады. Репертуар концертов крайне беден. Районный отдел культпросветработы (заведующая отделом тов. Арбузова) все еще плохо руководит клубом, библиотекой и другими учреждениями. Районная дет ская библиотека во время.япмппх каникул учащихся была закрыта. Лекторская группа при отделе культпросветработы в течение года сумела подготовить для тру дящихся всего 16 лекций. Часто меняют ся кадры в культурно-просветительных учреждениях. 4 раза в течение года сме нялись заведующие Печенгской поселковой библиотекой. Депутаты районного Совета тг. Павлов, Петров, Кожин, Поремскпй и друтпе отме чали, что помещения красных уголков, ко торых в районе насчитывается 22 , плохо используются для проведонпя культурно- просветительной работы. Пз двух кино передвижек, предназначенных для обслу живания отдаленных поселков, работает только одна. По второму вопросу с докладами высту пили председатели постоянных комиссий: торговой — депутат тов. Заборский и жи лищно-бытовой — депутат тов. Масляев. Значительную работу провела жилищно- бытовая комиссия. Тов. Масляев рассказал о том, что силами общественности было сделано многое по подготовке школ к но вому учебному году, по благоустройству поселка. Пначе обстояло дело в торговой комис сии. Несмотря на ряд серьезных недостат ков в работе торговых предприятий, тор говая комиссия, возглавляемая депутатом тов. Заборскнм,* работала плохо. Плана ра боты к о м и с с и я пе имеет. Члены комиссии пи разу не собирались для обсуждения мероприятий по выполнению наказов из бирателей. На сессии были приняты развернутые гешепня. А. ВИТОЛ. Обеспечивать стройки раствором Руководители треста «Мурманскстрой» , давать такой раствор, пока не обеспечат хорошо знают, что от качества работы бетонного завода в немалой степени зави сит успех на стройках. Между тем, бетон ный завод и в прошлом году н сейчас тормозил и тормозит строительство. В декабре 1951 года каменщики треста начали кирпичную кладку 4-го этажаj№ - ма 36 на проспекте имени Сталина. Темпы кладки низкие. Бетонный за вод доставляет на об’ект шлаковый ра створ, который предназначается для за сыпки чердачных перекрытий или пере городок. Но т. к. другого раствора нет, каменщпкп вынуждены вести кирпичную кладку на шлаковом растворе. В нем то и дело попадаются перазмолотые камни, качество кладки снижается. Еще в прош лом году мы не один раз говорили о пло хом качестве раствора главному инжене ру треста тов. Годик, начальнику перво го строительного участка тов. Непомплуе- ву, начальнику производственного отдела треста тов. Горбунову, но положение не изменилось. На наши требования и заяв ления нпкто не обратил внимания. О плохом качестве раствора мы говори ли и начальнику бетонного завода то в .; завода? Зайцеву. Он заявляет: «До тех пор буду ! СоздашЬ условия для занятий С л о в о подкрепляется делом С каждым днем растет число экипажей ' промысловых судов, включившихся в со циалистическое соревнование за досрочное выполнение государственного плана 1952 года. Многие коллективы, горячо поддержав патриотический, призыв команды траулера «Ленин», самоотверженно борются за вы полнение принятых обязательств, повсе дневно наращивая темпы добычи рыбы. Несмотря на сложную метеорологическую и промысловую обстановку, моряки трало вого флота, преодолевая все трудности, перевыполнили оперативное задание треть ей пятидневки. Страна получила.сверх плана несколько тысяч центнеров рыбы. Сейчас на первом месте по вылову ры бы во флоте идет коллектив промыслового судна «Ролик» (капцтап тов. Лапин, пои- полит тов. Смирнов). За пятнадцать дней нм добыто 1800 центнеров рыбы, прпчем более тысячи центнеров рыбы добыто п третьей пятидневке. Немногим меньше вы ловил экипаж траулера «П. Сивков», за нимающего второе место во флоте. Плап января коллективом корабля выполнен уже на 79,1 процента. , Неплохих результатов добились экипа жи траулеров: «Сталин», «Микоян», «Ле бедка», «Скумбрия», «Сельдь». В услови ях шторма и разреженной сырьевой базы опп добыли в январе по 1400— 1600 центнеров рыбы. Несколько десятков су дов выполнили январский план на 60— 80 процентов. Большой производственный успех до стигнут моряками мощного, оснащенного новейшей техникой, траулера «Севасто поль». Экипаж этого корабля за десять дней добыл н обработал 2.900 центнеров рыбы, что составляет 72,6 процента ме сячного задания. В Тсрпберском районе имеется моло дежь, не получившая ссмнлетнсго образо вания. Многие хотят продолжать учебу п имеют для этого возможности: в районе организованы две вечерние школы — Те- риберская и Лодейнпнская. По на ряде предприятий не создают должных условий для того, чтобы моло дежь могла • плодотворно работать и учиться. s В Терпберских судоремоптных мастер ских работает около пятидесяти юношей п девушек, а в вечерней школе учптся только 13 человек. В ранрыбкоопе 27 сотрѵдппков комсомольского возраста име ют четырехлетнее образование, а повыша ют уровень своих общеобразовательных знаний всего два человека. Директор Терпберских . судоремоптных мастерских тов. Кодочигов, председатель райрыбкоопа тов. Курппын не создают ус ловий для занятий учащимся вечерних школ. Ученик 7-го класса Терпберской вечерней школы, рабочий судоремонтных мастерских Алексей Селезнев с 3 сентяб ря по 28 ноября пропустил 37 учебных дней в связи с тем, что ему приходится работать в вечерней смене. Мария Зару била, ученица 6 -го класса Терпберской вечерпеи школы, работая в пекарне рыб- коопа а ночное время, также очень часто пропускает занятия. меня ситом». Начальник первого строительного уча стка тов. Непомилуев не руководит строй кой. Он ни разу не был на об’екте за прошлый месяц, не помог мастерам тт. Иващенко и Бударину в организации работ, в устранении недостатков. Не об ращается внимание п на недостатки на бетонном заводе. Для того, чтобы улуч шить работу вавода, его коллектив пред лагал, в частности, главному ннжене- • ру треста тов. Годик, проложить узкоко лейную дорогу к растворомешалкам н поставить электролебедку. Это помогло, бы коллективу завода поднять производи тельность труда. Однако разговоров было много, а толку мало. На об’екте у пас попрежнему бывают простои из-за -несвое временной подвозки раствора н бетонных изделий. На заводе немало стахановцев, но мето ды пх труда не распространяются, итогп работы не заносятся на Доску показате лей, соревнование не организовано. Когда же руководители треста всерьез' будут заниматься организацией работы А. П0Л0С0В. Каменщик. Забыли о культурном обслуживании покупателей ВЬі сокие п о к а з а т е л и В Териберскпх судоремонтных мастер ских подведены птогп работы в первой декаде нового года. Напряженно трудились в этот период электромонтеры и судоплот- ннкн. План десяти дней по электроцеху выполнен на 168,8 процента, по корпус ному цеху — на 128,3 процента. Высо кие показатели у электрононтеров гг. То- ропова и Семенова. Нормы выработки они выполнили па 352 процента. По 2— 2,5 нормы в день дают судоплотппк тов. Сер геев, конопатчик тов. Сидоров, столяр тов. Беликов. Отдельпыо хозяйственники пытаются привлечь к ответственности молодых ра бочих, занимающихся в школе, обвиняя пх в нечестном отношении к труду. Рабочий Мурмапского областного ли нейно-технического узла связи А. ЛопскпГі в прошлом учебном году часто пропускал занятия в вечерней школе потому, что находился в командировках. В начале это го учебного года, несмотря на неодно кратные просьбы и заявления тов. Дон ского о том, чтобы ему создали условия для учебы, начальник линейно-техппче- ского узла тов. Гагарин отправил его в длительную командировку. Тов. Лопскпй обратился за помощью в районный комитет ВЛКСМ. Здесь ему обе щали договориться с администрацией п вызвали пз командировки. Узнав об этом, тов. Гагарин уволил тов. Лопского с рабо ты и попытался привлечь его к су дебной ответственности. Только вме шательство районного комитета ВКП(б) положило конец головотяпству Гагарина. В самих вечерних школах рабочей мо лодежи не созданы необходимые условия для у^ебы. Здесь нехватает учителей, учебных пособии. Отсутствие необходимых, условий для учебы отрицательно сказывается на по сещаемости и успеваемости. Нос. Териберка. (Наш корр.). В мурманском матазине 5 Торгмор- трапса па протяжении длительного време-* ни нет оберточной бумаги. Поэтому про давцы отказываются отпускать ряд това ров. Так, 7 января продавщица тов. Хрп- дочкпна отказалась продать мне 300 граммов урюка и 500 граммов сахарного песку, об’ясняя это тем, что нет оберточ ной бумагп. Я попросил книгу жалоб. — Жалобная книга в кассе, — ответи ла тов. Хрпдочкпна, — а касса сегодня не работает. — Да и писать бесполезно — на жалобы ппкто не обращает внимания. Обратитесь к заведующему. Зав. магззином тов. Мясникова заявила, что книга жатоб и предложений находится где-то в конторе (? 1 ). — Да зря вы хотите писать, — про-- должала сна. — В ноябре было 15 жалоб, а мер никто не принимал. Бумага у нас бывает от случая к случаю. Видимо, управляющий Торгмортрансом тов. Аникин не интересуется тем, как об служиваются покупатели. М. ОРЕНДАРЧУН. Экспедитор стола учвта 2-го участка торгового порта. Литературные вечера в школе В Ловозерской средней школе спсткматп- чески проводятся массовые мероприятия по пропаганде книги. В этом учебном году состоялся литературный вечер, посвящен ный писателю Гайдару, вечер сказок А. С. Пушкина для учащихся 1— 4 классов, чи тательские конференции по книгам «Чет вертая высота» Ильиной н «Стожары» Мусатова. Сейчас подготовлены вечер, посвящен ный Некрасову, и читательская конферен ция по книге Журба «Александр Мат росов». Большую помощь в проведении вечера оказывают педагоги Надежда Семеновна Пантелеева и Римма Александровна Воро нина. ѵ Б сожалению, подготовке и проведению этох мероприятий очень мало .• помогает пионервожатая тов. Безродпяя. Пе инте ресуются этой работой директор и завуч школы. Они даже не присутствуют на ли тературных вечерах. ГОЛУБЕВА — зав. датским отде лением Ловозерской районной биб лиотеки, ШАХОВА — библиоте карь школы. -ѵ Корреспонденция доставляется несвоевременно ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Организовать учебу в к аж дом цехе" На заметку, опубликованную под таким заголовком в «Полярной правде» 3 янва ря, директор Кандалакшского механиче ского завода тов. Посецельскпй сообщил, что поело опубликования заметки в цехах организованы кружки техминимума. В ли тейном цехе кружки работают с 8 января, в слесарно-сборочном занятия начнутся с 18 января. В механическом и ремонтом цехах идут зачеты на курсах целевого назначения и на производственно-техни ческих. В феврале намечено организовать техучебу в цехе металлоконструкций и для рабочнх-строителей жилищно-комму нального отдела. Много выписаны «Полярная правда», «Пионерская правда» п «Учительская га зета». За этот год мне принесли всего лишь по два помера «Полярной правды» и «Пионерской правды». Обращалась я по этому вопросу в поч товое отделение пос. Старый Нагорный, где мне ответили; что пм будто бы не до сылают 30 экземпляров «Полярной прав ды». Была я п в районном отделении связи, где мне обещали помочь. Но, как гово рят, «воз и ныне там». Очевидно, работников почты не особен но беспокоит вопрос о своевременной до-> ставке корреспонденции, которую, кстати сказать, почтальон поручает разным лю дям относить адресату. Д. МЕНЬШИКОВА. Пос. Огарый Нагорный. Кто должен чистить колодцы? В поселке губа Лодсйпая есть три ко лодца, «о пользоваться ими нельзя, т. к. онн находятся в запущенном состоянии. Для того, чтобы добыть воду, население вынуждено пользоваться зимой льдом, а летом — ручьями. Из-за отсутствия воды не работает баня. Руководство Терпберских судоремонт ных мастерских никак не может очистить колодцы и наладить снабжение населения водой. Ю. ЧАЙКИН. Губа Лодейная. За равномерную работу всех траулеров Практика работы тралового флота в те чение ряда лет показывает, что успех вы полнения годовых планов решает ритмич ная работа всего промыслового флота. Только те траулеры перевыполняют своп годовые планы н выполняют своп социа листические обязательства, которые с первого же выхода в море спстематпче:кя вылавливают рыбы больше, чем преду сматривается рейсовыми заданиями. Поэто му основная задача коллективов трауле ров, их командования н руководства тра лового флота — с первых дней нового промыслового года обеспечить равномер ную работу каждого траулера п всего фло та в целом. Нельзя сказать, что этой задаче в 1951 году не уделялось внимания со сто роны руководства, партийной н проф союзной организаций флота. Но решалась она не всегда правильно. Дело в том, что невыполнение рейсового задания трауле ром рассматривалось как случайное явле ние, н своевременные меры по выявлению действительных причин, вызвавших невы полнение рейсового задания, а также по оказанию помошп не принимались. Тревога за плохую работу того или ино го траулера появлялась у руководства фло том лишь тогда, когда трзулер начинал систематически не выполнять рейсовые задания, то есть попадал в категорию от стающих кораблей. Такая постановка дела приводила к тому, что даже чрезвычайные мероприя тия по выправлению работы отстающих траулеров не давали положительных ре зультатов, ибо проводились с опозданием. В 1952 году руководство и промысловый отдел флота должны отказаться от подоб ной практики. Каждое невыполнение трау лером рейсового задания должно рассмат риваться как чрезвычайное пропсшествпе. Путем глубокого анализа надо сразу уста навливать действительные причины про вала рейсового задания н принимать ра дикальные меры по пх устранению. Остановимся на причипах, которые ча ще всего вызывают отставание траулера и которые яатяются общими, характерными для всего флота. Выбор места промысла. Как правило, капптан корабля, после выхода в море, получает указание старшего флагмана сле довать в один из промысловых районов, который определяется данными промысло вой разведки, прогнозами ППНРО и указа ниями руководства флотом. Очень часто случается, что пока траулер подойдет в указанный ему район, промысловая обста новка резко ухудшается н для судна на чинается «хождение по мукам». Корабль заставляют заниматься местными поисками п выдерживают несколько дней па без рыбье до выяснения промысловой обста новки, после чего только -разрешают поки нуть район. Если он находился в отдален ном районе, то потерянное время не поз воляет ему наверстать упущенное даже при хорошей сырьевой базе в новом рай оне. В этом отставании, конечно, не. пови нен коллектив корабля, а ответственность целиком должна ложиться на промысловую разведку и ППНРО, которые неправильно оценили промысловую обстановку, что н привело к срыву рейса траулера. Таких случаев в 1951 году было нема ло. Чтобы они не повторялись, ППНРО должен улучшить качество своих прогно зов для того плп иного района промысла, а работа кораблей промысловой разведки должна быть поставлена на твердую науч ную основу. Работа с орудиями лова. Другой причи ной, приводящей к отставанию кораблей, является работа неисправными орудиями лова. Пестрота в уловах на траулерах, ра ботающих на хорошей концентрации рыбы в одном районе, в основном об’лсняется тем, что некоторые траулеры ловят неисп равными орудиями лова и пе принимают своевременных мер по обнаружению п устранению неисправностей. Происходит это потому, что командный состав таких кораблей плохо знает орудия лова, а трал мейстеры, надеясь на помощь ннстрѵкто- ров-тралменстеров, халатно относятся к исполнению своих служебных обязанно стей. Такое положенпе терпеть нельзя. Нужно потребовать от всех капитанов и пх помощников отличного знания орудий лова, а от тралмейстерского состава — работы только исправными орудиями лова. Промысловый отдел должен проверить знания тралмейстерского состава на всех кораблях и добиться такого положения, чтобы квалификация тралмейстеров н их помощников соответствовала занимаемым должностям. В 1951 году такая работа проводилась недостаточно хорошо. Мы име ли на ряде траулеров очень сильный тра.л- мейстерскпй состав и даже имели трал мейстеров в должности помощников. Но на отстающих судах, как правило, тралмей стерек іш состав не соответствовал своему назначению. Промысловое судовождение. Прп работе исправными орудиями лова успех промыс ла в немалой степени решает правильное промысловое судовождение, прп котором траулер наиболее точно держится на ко сяке. Здесь судоводителям нужно такти чески правпльпо решать целый ряд за дач. Только правильное ведение промысло вой прокладкп на планшетах, изучение гидрологических данных ранена, анализ работы окружающих траулеров, своевре менное закрепление места промысла буя ми, умелое использование радионавига ционной техники позволяют удерживать траулер на рыбном косяке. Передовые су доводители Флота умело решают весь комплекс этпх задач, в результате у них количество пустых тралеппй сведено до минимума. В то же время ошибки в про мысловом судовождении, допущенные су доводителями отстающих траулеров в прошлом году, -существенно повлияли па выполнение ими своих годовых планов. К сожалению, этп ошпбки повторяются и в этом году. В первой декаде января основная груп па флота работала в Центральном районе на мелкой и ровной треске. Суточные уловы траулеров, работающих в одном квадрате, колебались в пределах 20 — 5 тонн. Такая большая разница в уловах могла произойти только потому, что от дельные капитаны, плохо ориентируясь на промысле, часто сбивались с места кон центрации рыбы, так как вопросам про мыслового судовождения уделяли мало внимания. Своевременное ограждение косяков буя ми имеет первоочередное зпачение в успе хе промысла, пначе можно легко утерять косяк. Одпако некоторые капитаны, пе понимая всей важности этого мероприятия, не ставят буи даже тогда, когда имеют прямое указание флагмана. В первых чпелах января небольшая группа Флота работала в прибрежном районе и отдельпые корабли имели не плохие под’емы. Капитанам траулеров «Микояп» и «Москва» тт. Мицкевичу и Федорову было предложено закрепить ме сто буями, но опп это распоряжеппе не выполнили, в результате чего рыба была утевяна для всей группы судов. Говоря о буях, нельзя умолчать также о том, что часто, из-за недоброкачествен ной пх оспастки, они быстро гаснут пто - Інут. Промысловому отделу флота нужно обратить серьезное внимание на качество буйкового вооружения и потребовать от капитанов правильной эксплоатации этого хозяйства. В первой декаде января уже потеряно 10 буев пз-за халатпостп коман диров судов. Режим траления. Корабли флота нерав номерно начали выполнять нормативы по тралешно, спуску п под'ему трала. 7 ян варя траулеры «Киров» и «Семга» дер жали трал в воде по 20 часов, а спуск и под’ем трала производили за 35 минут. А траулеры «Максим Горький» и «Скумбрия» тралпровалп только по 15 ча сов, тратя на спуск и под’ ем трала по 40 — 55 минут. Безусловно, на этпх судах организация промысла находится на- низком уровне, социалистическое соревно вание не развернуто п стахановский опыт работы с тралом не применяется. В 1952 году вопросам организации промысла нужно уделить максимум внимания, особенно применению метода инженера Ф. Ковалева. Этот метод в 1951 году во фЛоте исиользовалсл плохо. Чрезвычайно важным делом для обеспе чения равномерной работы флота являет ся’ правильная техническая эксплоатацпя Флота. До настоящего времени этот вопрос остается узким местом. Частые срывы рей сов траулеров происходят главным обра зом из-за малограмотной технической экс- плоатацпн судов п аварий общего и про мыслового характера. Досрочные приходы кораблей в порт пз-за нехватки воды .или угля сталп обычным явлением. Техниче ский отдел флота недостаточно анализиру ет причины этпх явлений и не принимает действенных мер по пх предупреждению. Траулеры типа «Кремль» в 1951 году из-за недостатка воды выпуждены былп прерывать свои рейсы и ходпть попол няться водой в Тюва-губу, в то время ког да на этпх судах имеется емкость, кото рая может быть дополнительно использо вана для хранения запаса воды. Речь идет об нзлншней емкости под жир и топливо, которая, после незначительных переделок, может быть- использована под воду, и траулеры не будут непроизводительно те рять в рейсе по несколько суток. Задача командного состава судов, п в первую очередь старших неханпков, — использовать все технические резервы траулеров и обеспечить плановое нахожде ние кораблей в море. Нельзя допускать та ких случаев, какой произошел уже в этом году с траулером «Засольщик»: из-за не достачи воды корабль сорвал свой первый рейс. Десятки тысяч центнеров рыбы недодал стране траловый флот в 1951 году из-за большой аварийности, которая вызывалась нарушениями правил судовождения и тех нической эксплоатации. К сожалению, не которые судоводители еше не сделали для себя соответствующих выводов из этпх уроков и продолжают заниматься в море лихачеством. Только этим можно об’яснпть поступок старшего штурмана «Тралмейсте ра» тов. Н. Г. Бойко, который 8 января грубо нарушил правила совместной рабо ты. что привело к аварии, едва не выз вавшей тяжелых последствий. Только без условное выполнение правил технической эксплоатацнп, правил безопасности судо- вождеппя, устава службы на судах флота, высокая сознательность лпчпого состава могут обеспечить безаварийную работу флота. Командному составу нужно, на ос нове этого, повести решительную борьбу с аварийностью. Задача всего коллектива инженерно-тех нических работников флота, плавсостава, партийных и профсоюзных организаций — вестп в 1952 году повседневную борь бу за рзвномерную работу всех кораб лей. В этом *— залог повышения добычп рыбы. В. МАЕВСКИЙ. Капитан-флагман тралового флота. Баренцово море.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz