Полярная правда. 1952, январь.
4 ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА Л 12 (7118 ) 16 января 19Я2 р. Шестая сессия Генеральной Ассамблеи ООН (Окончание. Начало см. ва 3 стр.)* в виду тот факт, что СШАнавязывают Бо ливии несправедливые цены на олово, со ставляющее основу национальной экономи ли Боливии. Боливия, ваявил он, страдает от ьзіернканскні покупателей олова. Это тяжело отражается на ее национальной эко номике. В таком же положении очутились и другие страны Латинской Америки. На до, заявил он, чтобы понимание принци пов Устава, наконец, возобладало над ком мерческими интересами этой великой дер жавы. В свете этих выступлений речи некото рых ярых сторонников резолюции 11-ти стран, вроде представителей Франции, Гаити и Филиппин, прозвучали как жал кий лепет. Гибельность и опасность для дела мира американской системы так наз. «коллек тивных мероприятий» была убедительно вскрыта в выступлениях делегатов СССР, Чехословакии. Польши, Украинской ССР и Белорусской ССР. Продление деятельности комитета так наз. «коллективных мероприятий», сказал представитель Польши, может нанестп серьезный ущерб делу мира, ибо эти «кол лективные мероприятия» представляют собой попытку США осуществить новую агрессию, прикрывшись незаконно именем н флагом ООН. Делегат Чехословакии заявил, что ре волюция 11-ти стран имеет целью передать полномочия Совета Безопасности Генераль ной Ассамблеи, чтобы таким образом об легчить Соединенным Штатам проведение новых военных авантюр. Поэтому делега ция Чехословакии будет голосовать против этой революции. Чехословацкая делегация, сказал он, поддерживает предложения СССР, внесенные в Политическом комите те, но она будет голосовать также и за эти предложения в их урезанном виде, по скольку созыв периодического заседания Совета Безопасности может и должен быть использован для устранения международ ного напряжения. Все содержание резолюции 11-тп строп, от начала до конца, заявил глава делегации Украинской ССР А. М. Барановский, яв ляется не чем иным, как оправданием подготовки п развязывания новой воины. Она рассчитана на то, чтобы подсказать агрессивным государствам те приемы п средства, которые должны быть пмп ис пользованы в войпе. подготовляемой Ат лантическим блоком. Поэтому делегация Украины будет голосовать протпв этой ре золюции. Барановский указал далее, что его де легация полностью поддерживает предложе ния, которые делегация Советского Союза внесла в Политическом комитете, пбо эти предложения предусматривают упраздните комитета так паз. «коллективных меро приятий» и рекомендуют безотлагательное рассмотрение на периодическом заседании Совета Безопасности мер по устранению международного напряжения и по успеш ному завершению переговоров о перемирии в Корее. Хотя, добавил Барановский, аме риканские поправки к этим предложениям значительно ослабили их, тем не менее эти предложения и в своем урезанном Ън- де могут быть использованы в интересах мира, пбо они подтверждают тот принцип, что именно Совет Безопасности несет глав ную ответственность за поддержание мира, и предусматривают созыв периодического заседания Совета Безопасности для обсуж дения мер по устранению международного напряжения. Глава делегации Белорусской ССР К. В. Киселев указал, что резолюция 11-тп стран представляет собой грубое нарушение Устава ООП. Предлагаемая его система так наз. «коллективных мероприятий» не имеет ничего общего с той системой обес печения подлинной коллективной безопас ности, которая предусмотрена Уставом ООН, вэзлатагощпм главную ответствен ность за поддержание мира и безопасности на Совет Безопасности. Резолюция 11-тп стран преследует пель узаконить агрессив ные действия США пе только в Корее, но н в будущем в каком-либо другом месте и осуществить эти действия под флагом ООН. Поэтому белорусская делегация будет голосовать против резолюции 11-ти стран. Киселев указал, что пріпіятпе советских предложений в том виде, в каком опи бы ли внесены на обсуждение Политического комитета, на деле содействовало бы устра нению международного напряжения и по- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБЗОР РА ЗОБЛАЧЕНИЕ АМЕРИКАНСКИХ ПЛАНОВ ПОДГОТОВКИ ВОЙНЫ На шестой сессии Генеральной Ассамб леи ООН закончилось обсуждение амери канской программы так называемых «кол лективных мероприятий». Как известно, в ноябре 1950 года, на 5-й сессии Генеральной Ассамблеи амери кано-английским большинством был соз дан так называемый «комитет коллектив ных мероприятий». На шестой сессии этот комитет представил доклад, который рекомендует создание исполнительного во енного органа в качестве главной опера тивной инстанции по проведению «кол лективных мероприятий» якобы против агрессора. На заседании Политического комитета была предложена резолюция США и 10-тн других, зависимых от них, стран, одобря ющая доклад комитета. Она рекомендовала выделить пз состава вооруженных сил каждой страны боевые части и предста вить пх «в распоряжение ООН». Эти «бо евые единицы ООН», по планам американ ских империалистов, в случае войны дол- могло бы укрепить мир и безопасность j зкны поступить в распоряжение «псполпн- пародов. Тем не менее, белорусская дслега- тельного военного органа», назначенного цня будет голосовать за эти предложения и в пх сильно урезанном виде, поскольку онп могут в известной мере способствовать принятию Советом Безопасности мер к уменьшению международного напряжения. Итог обсуждения был подведен в крат ком, но насыщенном, хорошо аргументиро ванном выступлеппи главы делегации СССР А. Я. Вышинского. Выступление А . Я. ВЫШИНСКОГО — Делегация Советского Союза при рас смотрении настоящего вопроса в первом комитете выступала, как известно, против предложений, изложенных в проекте резо люции 11 делегаций, во главе с Соединен ными Штатами Америки. Она исходила из того, что по нашему глубокому убеждению, которое было проверено очень тщательным анализом каждого пункта этого проекта, анализом, подтвержденным многочисленны ми фактами, которыми располагает совет ская делегация, эта резолюция пе отвечает задачам, целям п принципам Организации Об’еднненных Наций, изложенным в ее Уставе. Подробно анализируя проект этой резо люции в первом комитете, мы старались доказать, что, хотя в этой резолюции имеются многочнЬленные ссылки на Устав, а в ее преамбуле даже усердно цитируются отдельные положения Устава, посвящен ные вопросу об эффективных коллектив- пых мероприятиях, о предотвращении и устранении угрозы миру, о подавлении актов агрессии и устранении этой угрозы, тем не менее, предлагаемые в этой резо люции меры нисколько в действительно сти пе направлены ни па устранение угрозы миру, ни на укрепление мира, служат прямо противоположным целям. Делегация Советского Союза не могла поддержать и пе поддержит такую резолю цию, которая под видом мероприятий, на правленных па защиту мира и против аг рессии, излагает в действительности про грамму, направленную на содействие под готовке новой войны. Эти мероприятия, хотя опи и назы ваются «коллектілнымп мероприятиями» и ссылаются на высокие и благородные цели защиты мира, в действительности проти воречат интересам народов и угрожают независимости государств. Разве это не было ясно сегодня из вы ступления, например, делегата Боливии, решившегося с этой трибуны заявить о тех трудностях, которые испытывает Боливия, попавшая в клещи, как он выразился, американских покупателей боливийского олова, а мы скажем в клещи американ ских монополий? Разве об этом не ( свидетельствует это его заявление, к кото рому он добавил, что в таком положении, — о .котором он решился, несмотря на всю свою зависимость от американского капитала, заявить с этой трибуны, — находится не только Боливия, но находят ся и многие другие латиноамериканские страны. Я позволю себе к тому, что сказал представитель Боливии в этой части, доба вить, — и не только «многие латиноаме риканские страны», но многие и многие ной фразеологией, натолкнулись на со противление целого ряда делегаций, пред ставивших своп поправки, значительно, я бы сказал, в корне меняющие смысл и характер проекта «резолюции 11-ти», под готовленного под ясным влиянием и дав лением делегации Соединенных Штатов Америки. Было совершенно очевидпо, что вся эта резолюция предназначена лишь для того, чтобы попробовать получше использовать страны, входящие в Атлантический блок пли находящиеся в его орбите, для наибо лее успешного осуществления агрессивных планов Соединенных Штатов Америки. Это настолько бросалось в глаза, что заставило некоторые делегации — я назову их: Египта, Прака, Ирана, Йемена, Ливана, Саудовской Аравии, Сирии, Афганистана — потребовать внесения в проект резолю ции специального пункта, чрезвычайно важного пупкта, опрокидывающего на взничь всю эту концепцию так наз. «кол лективных мероприятий». Этот пункт в виде пункта 10 п был немедленно вклю чен в «резолюцию 11-ти» Соединенными Штатами Америки, в панике отступавши ми по всей линии своего фронта при об- Коэна служит лишь новым доказательст вом того, до какой степени лицемерия и фальши могут дойти в своих усилиях усыпить общественное мнение господа представители Соединенных Штатов Аме рики. Делегация Советского Союза с самого начала заняла отрицательную позицию по, отношению к этой резолюции. Пе счи тая возможным вносить в нее какие-ли бо частные поправки, делегация СССР внесла свой проект резолюции, в котором она обращала внимание на агрессивный характер изложенных в американской ре золюции «коллективных мероприятий» п на неудовлетворительность в связи с этим раОоты комитета так наз. «коллективных мероприятий», и, естеспвешо, приходила к выводу о необходимости упразднить этот комитет. Аналогичное предложение мы вносим и в настоящее время в виде самостоятель ной резолюции, которую и просим делега тов поддержать. Что касается второй части проекта ре- золюцпи Генеральной Ассамблеи, внссен- і ного в первый комитет, а именно той Ассамблеей, а фактически — в распоряже ние США. Решение об’явить ту или ипуго страну агрессором, как это вытекает из ную как инструмент мира, прикрывая именем и флагом ООН военные действия по плану агрессивного Атлантического блока». На заседании Политического комитета американская система «коллективных ме роприятий», ее агрессивный характер бы ли подвергнуты критике со стороны мно гих делегаций.'Так, например, делегат Пе ру вынужден был признать, что «коллек тивные мероприятия» означают предостав ление экономических н людских ресурсов других стран в распоряжение США. К «ре золюции 11 стран» существенные поправ ки внесли делегации Афганистана, Егип та, Праяа, Ирака, Йемена, Ливана, Саудов ской Аравии и Сирин. Смысл поправок сводился к отрицанию обязательности «коллективных мероприятий» для каждой страны. Такую же точку зрения высказал представитель Бирмы. Индийский представитель выступил фактически протпв резолюции 11 стран. Сирийский делегат Эль-Хури защищал Устав ООН и, в частности, принцип еди ногласия п Сонете Безопасности. Делегаты Прана, Южно-Африканского .союза и Из раиля л л п понять, что участие в осуще ствлении американских военных планов под флагом «коллективных мероприятий» ООН чревато опасными последствиями и противоречит национальным интересам представленной резолюцпп И стран, пред- стР3** полнилось принимать простым больший- в Результате рям поправок «резолю- ством Генеральной Ассамблеи. Это означа- цля ** стран» в измененном виде 8 янва- ло, что американское большинство в ООН Р* бы™ поставлена на голосование. Но- могло бы произвольно начать войну про- вый проект резолюции предоставляет стра- тив любой неугодной для США страны. Вокруг доклада комитета и резолюцпп 11 стран на шестой сессии разгорелась острая дискуссия. С обстоятельной крити кой этих документов выступплп предста- нам — членам ООН право и возможность не участвовать в «коллективных меропри ятиях». Проект не дает Соединенным Штатом возможности обязать членов ООН предоставлять своп ресурсы и вооружен- вптелп СССР, УССР, БССР, Чехословакии пые сплы « « содействия осуществлению и Польши, а также представители ряда агрессивных планов США. И хотя этот __ _____ .. , части, где идет речь о безотлагательном сіжденпи этой резолюции, отступающими I Пйп 1 птіга! . рлгп 41/,ninimn рл~ , шм т т я т п л т г п ѵ r J r т о п т а в г п т ѵ т і т п „ п г т ,.о I сотьп* периодического заседания Совета Бсзопдсносгп для рассмотрения важней ших вопросов, неурегулированных до сих пор, и среди них в первую очередь вотгро- под натиском тех держав, которые почув ствовали, что им несет, какую участь им уготовляет эта резолюция по так наз. «коллективным мероприятиям». В этом пункте 10 сказано: «...Ничто в настоящей резолюцпп пе должно толковаться в смысле разрешения принятия какой-либо меры в том или. пп _ ™ _ ТЛТТТЛ е , I Вііть за эту резолюцию, ином государстве без свооодного и опреде л и поправки отвергают безотлагатель ный созыв периодического заседания Со са о Корее, то советская делегация, не смотря на то, что внесенные в эту напгу резолюцию поправки значительно ухуд шили ее, сочла возможным все жо голосо- ленно выраженного согласия этого госу дарства». Этот пункт 10 прямо противоположен тем требованиям, которые пред’являла в своем проекте так наз. «коллективных мероприятий» американская делегация, действующая, разумеется,- по инструкциям своего правительства. других стран. Главз советской делегации А. Я. Вы шинский в своих выступлениях разобла чил этот новый замысел агрессорскою ядра ООН, замаскированный в докладе «комитета коллективных действий» и в резолюции 11 стран гладкими формулиров ками и болтовней о мире. <t А. Я. Вышинский убедительно дока зал, что программа «коллективных меро приятий» сводится к организации войны против того государства, которое по воле американского большинства может быть об’явлено агрессором. Глава делегации СССР показал, что эта программа является программой подготовки войны против ми ролюбивых народов и служит целям уста новления мирового господства американ ских монополий. Американские предложения, содержа щиеся в докладе «комитета коллективных мероприятии» и резолюций 11-ти стран, противоречат Уставу ООН. В самом деле, по Уставу, напрпмер, для руководства воен ными операциями против агрессора создан изыскание новых дополнительных средств проект был принят большинством голосов, по существу, он означает провал амери канского плана так называемых «коллек тивных мероприятий». Советская делегация в ходе дискуссии в Политическом комитете внесла свои пред ложения, которые сводятся к тому, чтобы распустить «комитет коллективных меро приятий», безотлагательно созывать пери одические заседания Совета Безопасности для обсуждения вопросов о мероприятиях, необходимых для устранения напряжения в международных отношениях, в частно сти, для оказания содействия успешному завершению ведущихся переговоров о пре кращении военных действий в Корее. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КРИ ЗИС ВО ФРАНЦИИ 7 января французское правительство Плевена подало .в отставку. Формальной причиной отставки явилось поражение правительства при голосовании в парла менте его предложений, направленных на и существует военно-іптаонои комитет, находящийся в подчинении Совета Безо- для сбалансирования перегруженного воен ными расходами бюджета. В действнтель- пасностн. Для того, чтобы принять реше- ностп же «правительственный кризис. нпе о применении военных санкции по Уставу, требуется единогласие пяти по- как заявил председатель парламентской группы Французской коммунистической стоянпых членов Совета Безопасности и партии Жак Дюкло, — является резуль татом все более возрастающих противоре чий между требованиями американских Такой порядок, вьттекагошпй пз Устава ’оккупантов и жизненными интересами совпадение голосов по крайней мере двух непостоянных членов. вета Безопасности и тем самым затруд няют урегулирование неурегулированных вопросов и, в первую очередь, такого важного вопроса, как прекращение воен ных действий в Корее. Но Советский Союз неизменно и последовательно доби- Важнейшпе пѵнкты ам ери к ан ск о го I м е т с я Урегу лир овани я всех неурегулиро ванных вопросов. Стремление к миру, к страны во всех концах мпра, куда распро- означает провал всей резолюции. проекта так паз. «коллективных меро приятий» вызвали серьезное сопротивле ние со стороны многих делегаций. К ним относится, например, 1-й пункт проекта резолюции в его первоначальном виде, предлагавшем не только «принять к све дению доклад комитета «коллективных ме роприятий», но и утвердить его заключе ния. И вот многие делегации единодушно восстали. Я бы сказал, что это был бунт, ослаблению напряжения в международных отношениях обязывает нас использовать все возможные средства, которые могли бы содействовать достижению указанных выше целей. Вот почему делегация СССР сочла возможным голосовать за резолю цию о созыве периодического заседания Совета Безопасности даже и в менее удов летворительном виде, чем это могло бы быть, если бы наша резолюция не была — хотя «бунт на коленях», но все же бунт протпв диктата Соединенных Штатов I ухудшена внесенными -в нее поправками. Америки. В результате мы в этой резолю- Мы уверены, что ход вещей заставит цпп уже не вндим предложения «утвер дить заключения доклада комитета «кол лективных мероприятий». Это, конечно, странягот свое господство и экономическое, политическое и, главное, военное господст во и влияние Соединенные Шт;аты Амери ки'. Все эти факты говорят о том, что собой представляют так наз. «коллектив ные мероприятия», если даже страны, вроде Боливии п ряда других латиноаме риканских стран, находящиеся под по стоянным и неуклонным наблюдеппем США, считают необходимым здесь преду предить о той опасности, которая застав ляет пх воздерживаться от поддержки тех или нных пунктов — и самых существен ных пунктов — этой резолюции о так наз. * коллективных мероприятиях». Я пе могу пе отметить, что принятая в окончательном виде н представленная Ге неральной Ассамблее резолюция 11 де легаций значительно отличается от того, что опа представляла собой в своем перво начальном виде. Проект «резолюции 11-тп» был нтшраэ- •лен на то, чтобы связать государства — членов «Организации Об'едпненных Наций обязательствами, которые находятся в яв ном противоречии с их суверенными права ми, с их государственной независимостью. Однако и после внесения в него весь ма существенных поправок, этот проект остался таким же неудовлетворительным, как и был до того. Этот проект идет по пути, проложенному прошлогодней резо люцией Генеральной Ассамблеи под лице мерным названием «Единство в пользу мпра», и остается документом, представ ляющим собой не программу мероприятий по защите и укреплению мира и предуп реждению агрессии, а программу подго товки новой войны. Эта программа является еще одним ша гом по пути развязывания новой войны, по которому следует агрессивный Атлан тический блок, стараясь пспользоеоть Организацию Об’единенных Наций и при способить ее на потребу интересов этого блока. Представитель Соединенных Штатов Америки г-н Коэн здесь заявлял, что эти мероприятия не направлены на агрессив ные цели. Эго противоречит фаэтам, это опровергается фактами. Г-н Коѳл говорил здесь, что он, — вероятно, он имел в виду правительство США, — иадестся, что Советский Союз поймет значение ООН. представители лмерикано-апглпйско- го блока решили взорвать. Онп Фактиче ски пытались упразднить Совет Безопог- ностп, на который, согласно Уставу ООН. французского народа». Стоит посмотреть только на сумму военных расходов Франции в 1951 году, составляющую 1 триллион 500 ипллпар- возложена главная ответственность за под- дов франков, чтобы попять всю гибель- держание международного мпра и безопас- ность для народа этой страны политики ностп, передав его Функции Генеральной; Французских банкиров и финансистов, Ассамблее, где США располагают прес.ло- идущих на поводу у правящих кругов вутой машпной голосования. «Такие «коллективные мероприятия», — сказал А. Я. Вышинский, — ломают ве^ь Устав, вырывают пз Устава его мозг и сердце» и направлены на то, чтобы «ис пользовать в качестве орудия войны Ор ганизацию Об’единенных Наций, создан- США. Однако французское правительство продолжает увеличивать эти расходы. В 1952 году правительство Плевена предпо лагало израсходовать на военные приго товления и на войну в Пндо-Кптае еше большую сумму. И все же правительство Плевена не отважилось на попытку про вести новый бюджет через парламент я ограничилось принятием закона о вре менных расходах — на два месяца. Но одно дело принять вагон о военных расходах, и совсем другое дало — осуще ствить его. Перед правительством встал вопрос: где взять деньги? Без особых колебаний Плевей н его министры решили разрешить этот вопрос ва счет трудя щихся масс. В парламент были внесены предложения о новых повышениях нало гов, о сокращении средств на социальное страхование и т. п. Предвидя, что пар ламент неохотно пойдет на утверждение этих законопроектов ввиду роста возму щения народных масс политикой прави тельства, Плевен прибег к излюбленному средству: голосование по каждому его за конопроекту он об’явил одновременно го лосованием по вопросу о доверни прави тельству. Плевен рассчитывал таким образом выйти из затруднительного положения. Но он явно недооценил силы сопротивления французского народа этим реакционным мероприятиям. Негодование народа достиг ло такого предела, что даже реакционное большинство парламента было вынуждено присоединиться на этот раз к депутатам- коимунистам и проголосовать против пер вого же из восьми законопроектов Пло- вена. После этого Плевен немедленно по дал в отставку. Буржуазная печать Франции лицемерно пытается об’ясннть провал Плевена «сложностью» обстановки в парламенте. Однако приведенные выше факты со всей очевидностью говор: ? о том, %чго прави тельство Плевена поло в результате того, что оно в течение пяти месяцев своего пребывания у власти слепо проводило па губную антинациональную политику, ве дущую к усилению зависимости Франции от американского империализма. Прави тельство Плевена, капитулировавшее пе ред империалистами США п проводившее политику, находящуюся в вопиющем про* тнворечнн с жизненными интересами французского народа, не могло не потер петь позорного провала. ПРОТИВ БЕСЧИНСТВ АНГЛИЙСКИХ ОККУПАНТОВ В ЕГИПТЕ Накануне нового, 1952 года главно командующий английскими сухопутными, войсками на Среднем Востоке генерал Робертсон «по уполномочию британского премьер-министра» заявил, что Велико британия намерена сохранить свои пози ции в зопе Суэцкого канала любой ценой. Робертсон угрожал применить силу про тив тех, кто будет пытаться изменить эту английскую политику. Как известно, английские колонизаторы но ограничились только угрозами. На заседании палаты депутатов Египта 25 декабря прошлого года было заявлено, что английские вооруженные сплы, при меняя в зоне Суэцкого канала насилие, убили 93 и ранили 928 египетских граждан. На насилие и террор английских окку пантов египетский народ отвечает усиле нием национально-освободительного дви жения. В конце декабря прошлого года во многих городах прошли мощные антиим периалистические демонелтрацпп рабочпх, студентов, учащихся средних школ и т- Д- Демонстрации проходили под лозунгом борьбы за осуществление национальных требований Египта, протпв англо-амери канского вмешательства в египетские дела. Египтяне начали применять и другие формы борьбы с оккупантами. В портах Суэцкого капала египетские рабочие от казались работать на англичан. Проводит ся бойкот английских товаров. Ход событий в Египте показывает, что египетский народ усиливает борьбу про тив господства английских империалистов, за независимость своей страны. Н. БУБНОВ. С О Б Ы Т И Я В К О Р Е Е Сообщения Главного номандования Народной армии Эти попытки в первоначальном проекте j «коллективных мероприятии» и поддержит резолюции, хотя и прикрытые искусствен-1 эту резолюцию. По это заявление г-на тех, кто этому сейчас еще сопротивляет ся, пойти по пути мира, по пути, по ко торому идет и призывает илтп все дру гие страны Советский Соню. Делегация СССР будет и впредь добиваться принятая в первую очередь Советом Безопасности всех мер, которые служили бы делу укрепления мира и урегулирования всех важных вопросов и, в первую очередь, необходимых для содействия успешному завершению ведущихся в Корее перегово ров о прекращении военных действий, что отвечает жизненным интересам всех миро любивых народов. * * * После выступлений делегатов резолю ция 11-тп стран была поставлена на голосование. Она была принята голосами 51 делегации. 5 делегаций (СССР, Поль ша, Чехословакия, Белоруссия п Уіцхпта) голосовали протпв, 3 делегации (Аргенти на, Индия и Индонезия) воздержались. Затем был поставлен на голосование проект резолюции, предусматрітагощпй созыв периодического заседания Совета Безопасности для обсуждения мер по устранению напряжения з международной обстановке. Никто не голосовал протпв этой резолюции. Она была принято голо сами 57 делегаций. Делегат Аргентины, а также гоминдаповец при голосовании воз держались. ПХЕНЬЯН, 12 января. (ТАСС). Главное командование Народной армии Корейской Народно-Демократической Республики со общило 12 января: Соединения корейской Народной армии в тесном взаимодействии с частями китай ских народных добровольцев ведут оборо нительные бон с противником на прежних рубежах, нанося ему большие потери в живой силе и технике. Вчера на Западном фронте в районах Чанданя и Поньчхоня противник при под держке большого числа танков и артилле рии несколько раз предпринимал ярост ные атаки, стремясь захватить важные высоты, занимаемые частями Народной ар мии. Однако, каждый раз наталкиваясь на мощное сопротивление Пародией армии, противник отступал с большими для него потерями. В этих боях части Народной армии уничтожили и ранили более 930 вражеских солдат и офицеров. Уничтожено 2 Ераж ески х танка. Захвачено большое количество вооружения и боеприпасов. Па Восточном Фронте соединения На родной армии вели артиллерийскую пере стрелку с противником и подавплп его огневые точки. ПХЕНЬЯН, 13 января. (ТАСС). В пе реданном сегодня сообщении Главного командования Народной армии Корейской Народно-Демократической Республики го ворится, что на всех фронтах соединения корейской Народной армии в тесном впвп- модействпп с частями китайских народ ных добровольцев продолжают оборони тельные бои с противником. 12 января на всех участках Восточного Фронта продолл^лпсь ожесточенные бои. На Западном и Центральном фронтах особых изменений не произошло. Вчера зенитные части. Народной армпп и отряды стрелков — охотников за враже скими самолетами сбили два самолета про тивника пз числа самолетов, участвовав ших в бомбардировке мирного населения Вонсана, Ыуньчхопя, Нампхо п Дюпхва. И З В Е Щ Е Н И Е 16 января в 19 час 3 0 мин. в по мещении вечернего университета марк сизма-ленинизма (проспект Сталина, дом № 59 ) состоятся следующие семи нарские занятия пропагандистов: круж ков по изучению Краткого курса исто рии ВКП(5) (1-го и 2-го года обучения основного типа: 1-го и 2-го года обуче ния повышенного тіта). Занятия пропагандистов кружков по изучению биографии товарища И. В. Сталина, политшкол 1-го года обуче ния и семинар по философии состоят ся в помещении парткабинета ГК ВКП(б) (Дом культуры им. С. М. Кирова^ 16 января в 19 час. 3 0 мин. Редактор А. Т. ВОРОБЬЕВ. С Е Г О Д Н И Сорокин Анатолий Пантелеевич, В КИНО проживающий в г. Мурманске, Коль- «Роднна». «Правда хорошо, a j скос шоссе, дом 9 . возбуждает дело і счастье лучше». Начало сеансов: !| 0 разводе с Сорокиной А л т ей Ива- Гі Т з о “ 1 9 - 3 0 . ’ г h o b u o B ' п р о ж и в а ю щ е й в г. Г о р ь к о м , • 2 1 -15 , 23 ; розовый зал (2-я серия) || автозавод.' станция Западный пос.. — начало сеансов: 14 -45 , 1 6 -30 , і; 2-я линия. ‘ клуб «Строитель*.2 «Кубанские ка- і| Дел0 подлежит рассмотрению по заки». Начало сеансов: 18 , 2 0 2 2 . месту жительства ответчика. Корсакова Вера Михайловна, про- I жшающая в гор. Мурманске, улица Полярных Зорь, дом 7 3 . кв. 9 , воз буждает дело о разводе с Корсако вым Александром Ивановичем, про гнивающим в гор. Тбилиси. Навтлуг- ский пос.. № 16. 'Телефоны редакции: отдел писем — 2 8 -9 5 . зам. редактора — 36 -35 , секретариат — 25 -22 ; отделы: партийной жизни и пропаганды — 2 8 : -16: промышленности и транспорта — 24 -58 ; культуры и быта — 27 -91 : сельского хознПств^ и информации — 31.-22; редактор — 25 -2 3 ; бухгалтерия — 36 -3 5 ; для районов — 45 ; ночная редакция — 2 6 -0 1 . Адрес редакции: г. Мурманск, пр. Сталина. 45-а. Типография «Полярная правда». Зак. 2 9 7 Тир. 4 0 0 0 0 ПН 0 4 4 3 1 13 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz