Полярная правда. 1952, январь.
J * 1 3 (7118 ) 16 января 1 953 г: ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА S пва Шестая сессия Генеральной Ассамблеи ООН П л е н а р н ы е з а с е д а н и я Г е н е р а л ь н о й А с с а м б л е и I Правящие круги США изобличены в агрессивных действиях и вмешательстве во внутренние дела других стран ПАРИЖ, 13 января. (Спец. корр. ТАСС), няѳ свое предложение осудить преступный Вчера пленум "еивральвой Ассамблея рас- Закон от 10 октября 1951 года и при отстрел вопрос об агрессивных действиях к вмешательстве США во внутренние дела других «гран. Как известно, этот вопрос был постав лен на обсуждение Генеральной Ассамблеи по требованию делегации Советского Сою- 8а. Речь шла об издании в США Закона от 10 октября 1951 года, предусматриваю щего ассигнование 100 «ли. долларов на финансирование подрывной и диверсион ной деятельности против СССР і стран народной демократии, на создание воору женных групп из изменников родины, предателей и других отщепенцев для борь бы против существующих в ѳтих странах политических режимов. Делегация Совет ского Союза внесла проект резолюции, пре дусматривающий осуждение Генеральной Ассамблеей этого закона и рекомендацию правительству США принять необходимые норы к отмене закона. Те заседания Политического комитета, на которых обсуждалась жалоба Советско го Союза, напоминали суд, где на скамье подсудимых сидела делегация, представля ющая правительство США. В ходе дискус сии представители СССР, Польши, Чехо словакии, БССР и УССР, опираясь на мно гочисленные факты, документы и офици альные заявления политических деятелей США, показали, что изданный в США за кон является неслыханпым нарушением элементарных основ международного пра ва,^ принципов Устава ООН и советско- американского соглашения от 16 ноября 1933 года. Они показали, что США орга низуют войну против СССР п стран на родной демократии на подпольном фронте, с неслыханным в истории международных отношений цинизмом открыто поддержива ют и финансируют диверсионную, терро ристическую и шпионскую деятельность, направленную против СССР и стран на родной демократии. Дискуссия в Политическом комитете полностью подтвердила обвинения, выдви нутые Советским Союзом против прави тельства США. Поэтому значительная часть делегаций, составляющая примерно треть всего состава делегаций, отказалась поддержать США в их попытке как-ни будь оправдаться и снять с себя эти об винения. На вчерашнем пленарном заседании Со ветский Союз вновь поставил на обсужде нии» меры х его отмене правительством США. Глава делегации Чехословакии Секанн- нова и глава польской делегации Верблов- ский в своих выступлениях по мотивам голосования решительно поддержали пред ложение делегации Советского Союза. При ведя ряд новых фактов, они показали аг рессивный характер этого закона, который создает подлинную угрозу миру и поэтому не может не встретить решительного про тиводействия со стороны Организации Об’единенных Наций, призванной обеспе чивать безопасность народов. Глава делегации Украинской ССР А. М. Барановский указал, что принятый Соеди ненными Штатами Америки «Закон 1951 года» является грубым вмешательством во внутренние дела других стран, беспреце дентным в отношениях между государст вами. Даже реакционная американская пе чать, не склонная обычно критиковать дей-:НП6 ^ агрессивной супгаостн амернкан- ствня правительства США, пе могла отри- :ского «Закона 1951 года» давно разобла- цать явно агрессивный характер этого за кона и вынуждена была признать, что большое число делегаций Генеральной Ас самблеи своим голосованием по советской резолюции в Политическом комитете выра зило неодобрение этого неслыханного в международной практике закона. Представители 11 стран с населенном в 571 млн. человек, сказал Барановский, воздержались в Политическом комитете от голосования, что само по себе является уже осуждением упомянутого американско го закона и серьезным ударом, нанесен ным политике диктата, проводимой США в ООН. Если США и удалось при обсужде нии поставленного делегацией СССР воп роса об агрессивных действиях н вмеша тельстве США во внутренние дела других стран добиться в Политическом комитете отклонения резолюции, внесенной делега цией СССР, то йто достигнуто лишь путем грубого давления. Барановский заявил, что делегация Ук раинской ССР считает безусловно доказан ным на основании многочисленных фак тов, что принятый в США «Закон 1951 года» является агрессивным актом и не слыханным вмешательством США во внут ренние дела других государств. Вот поче му делегация Украинской ССР будет го лосовать за проект резолюции, внесенный делегацией Советского Союза по этону вопросу. Г-н Мэнсфилд сказал здесь: почему эти люди не могут сражаться против той страны, не которой онн бежали? Это он здесь сказал перед всей Ассамблеей. Но это является прямым доказательством об винений, которые пред'явлены правитель ству США, обвинений в том, что Закон 10 октября 1951 года, изданный в Соединен ных Штатах Америки, является законом, имеющим в виду организацию подрывной, террористической и диверсионной деятель ности под фальшивым лозунгом какой-то «европейской свободы». Керстен говорил 17 августа в палате представителей Соединенных Штатов Аме рики: «Моя поправка предусматриваем возможность оказания помощи подполь ным организациям, которые возможно имеются в этих странах пли могут по явиться в этих странах». Керстен говорил дальше, что «эта помощь будет заклю чаться в том, чтобы осуществить прямую цель свержения нынешних законных пра вительств, существующих в указанных странах». Он говорил: «Ыы должны по мочь формированию, — это он сказал 25 июля в палате представителей США, — формированию из пригодных к военной ы е в е т а ^ е г ё н т 'ииьппліппяіи “ Ужбо граждан в восточно-ѳвропебскпх С обоснованной ж подкрепленной фак тами критикой «Закона 1951 года» вы ступил глава делегации Белорусской ССР К. В. Киселев. Он указал, что этот закон, предусматривающий ассигнование 100 млн. долларов для вербовка и организации вооруженных групп в Советском Союзе и странах народной демократии и за преде лами этих стран с целью осуществления подрывной и диверсионной деятельности в этих странах, показывает агрессивную сущность политики США. Грубо нарушая международное право, принципы Устава ООН и нормы междуна родного сотрудничества, правительство США стремится с помощью банд изменни ков, предателей и прочего отребья органи зовать войну на подпольном фронте про тив Советского Союза и других демократи ческих стран. Этот акт направлен против мира и безопасности народов. Делегат Бе лоруссии дал решительный отпор попытке представителя Филиппин отвлечь внима мы не вправе одесь говорить о том, что ! ную точку зрения по поводу нарушения странах, — которые убежали из-за же лезного санавеса или которые оттуда убе гут в будущем, — национальных воен ных соединений с тем, чтобы включить их в европейскую армию». Керстен тогда чипу своего беспокойства, заставившую нажимать на все педали, чтобы не допу стить обсуждения на Генеральной Ассам- ченнымп о Советском Союзе. Делегация Белорусской ССР, сказал Киселев, будегг голосовать за предложенную делегацией СССР резолю цию, предлагающую осудить американ ский «Закон 1951 года» и рекомендовать правительству США принять необходимые меры к отмене этого закона. Представителе США Мэнсфилд вылез на трибуну Ассамблеи, чтобы попытаться снять с себя обоснованные обвинения в тягчайшем преступлении . против мира, пред’явленныо правительству США и пол ностью доказанные. Однако выступление Мэнсфилда представляло собой жалкий ле пет, лишенный даже подобия какой-лнГю вразумительной аргументации. Он не мог гш ° Л ГНУТЬ Т0Т ФаГ‘Т’ ЧТ° ,П,Ра.ВИт а !ЬС.Т” I Вот ‘ e'™ слова:™«ОсвоОожкене ~н7~бй"ет США финансирует в о е н н ы е г р у ш ш - пропагандой или пар- различных подонков общества, предателем *....... ..... ...... ....... _ ' гтт _ родины и уголовников для борьбы против СССР и стран народной демократии. Поче му, цинично заявил он, эти люди не мо гут сражаться против правительств тех речь идет именно о формировании на тер ритории США и союзных с ними госу дарств вооруженных отрядов из бандитов, изменников а предателей, бежавших из нашей страны и из стран народной демо кратии, для того, чтоОы в свое время бро сить их на нашу территорию для совер шения диверсионных и террористических актов, чтобы жечь, чтобы разрушать, чтобы взрывать ваши заводы и фабрики, чтобы убивать наших лучших людей... Вот что такое закон 10 октября. И мы требуем, чтобы правительство США пере смотрело это дело, чтобы вы сами отме нили этот закон. Наша революция обра щается через Генеральную Ассамблею к США именно с этим требованием, как од новременно Советское правительство обра тилось уже дважды со своими нотами в американскому правительству по этому поводу, но до сих пор не получило, по крайней нере, на. первую ноту удоыегво- рительного ответа, а на вторую ноту, ко торая была пред’явлена на этих днях, конечно, не получит удовлетворительного ответа. Так обстоит, господа, это позорное дело, и стыдно здесь защищать такое позорное дело. Правительство США должно отменить этот свой закон, еелн оно действительно стремится к сотрудничеству с другими странами и, в частности, о Советским об’яспял палате представителей США при- (Зо^озом, о чем здесь так много говорят американские делегаты. Впрочем, все то, что здесь делает делегация США, свиде тельствует о том, что они только говорят блсо того кодекса о преступлении против j 0 уеждународном сотрудничестве, но в человечества, о котором я уже говорил. Керстен говорил, что одной из главных целей реального освободительного движе ния, — он имел в виду подпольное дви жение, о котором я сейчас только что упоминал и о котором здесь ндег речь, — является вселение ужаса среди населения стран, из которых они бежали. Отвечая Мэнсфилду, глава делегации СССР уличил представителя США в пере дергивании фактов, в шулерских манипу ляциях, которые, однако, не спасли пра вительство США от пред’явленного ему об винения. лзментскимп маневрами, оно потробует сильных действий в соответствующее время». Разве не ясно всякому порядочному человеку, о чем одесь идет речь? Разве я чар Выступление А . Я. ВЫШИНСКОГО Господин председатель, ввиду ограни ченности предоставленного времени я дол жен быть кратким. Г-н Мэнсфилд, высту павший здесь от имени делегации Соеди ненных Штатов Америки, сделал, по-мое- му, большие усилия для того, чтобы от влечь наше внимание от основного вопро са. Я не знаю, насколько это ему уда лось, но во всяком случае я обязан кон статировать этот безусловный факт. Основной вопрос, интересующий нас всех сейчас, заключается в том, что это за «Закон 10 октября 1951 года», какие цели он преследует и в какой мере он яв ляется нарушением международного права и соглашений, существующих между Со ветским Союзом и Соединенными Штатами Америки (я имею в виду соглашение между Литвиновым и Рузвельтом 1933 года). На- і В законе сказано: «Ассигнуется 100 миллионов долларов на финансирование вооруженных групп...» Это — тоже факт. И далее сказано: «...формируя из бежав ших из разных стран народной демокра тии и Советского Союза по разным моти вам». Пусть эти мотивы будут по-вашему подходящие, по-нашему они не подходя щие. Значит, мы уже установили три факта: Во-первых, «Закон 10 октября 1951 года» и поправки Керстена предусматри вают финансирование и вербовку отдель ных беженцев и целых групп таких бе женцев. Во-вторых, закон предусматривает фи нансирование организации вооруженных отрядов из этих лиц и, в-третьих, для этой конец, ’■в какой мере этот акт угрожает Д^тп ассигновано 100 миллионов долла- яиру ж безопасности, являясь вмешатель- ров. ством во внутренние дела других госу дарств, в данном случае Советского. Союза н стран народной демократии, причем та кта вмешательством, которое может при вести к серьезным конфликтам. Потому что» если начинают говорить языком ору жия, то на это и отвечают языком ору жия. Вот вопросы, которые связаны с тем пунктоіі повестки дня, который обсуж дается сейчас'под названием «Жалоба Со ветского ЧЗоюза на американское прави тельство ввиду издания им «Закона 10 октября 1951 года». Постараюсь коротко ответить на эти во просы. Конечно, я не могу сейчас приво дить все те бесчисленные доказательства, которые были приведены при обсуждении в первом комитете. Пх было очень много: четыре заседания потратили на обсужде ние этого вопроса, во время которых не считались со временем. Но я могу сейчас изложить выводы, сводящиеся к следую щему. Первое. «Закон 10 октября 1951 года» и поправка Керстена к этому закону, что самое главное, предусматривают финанси рование и вербовку отдельных лиц и це лых групп из числа так называемых бе женцев из СССР и стран народной демо кратии. Это факт или не факт? Обратитесь к самому закону и вы уви дите, что это факт! Требуются ли еще какие-либо доказа тельства? Конечно, никаких дополнительных до казательств этого факта не требуется. Второе. По «Закону 10 октября 1951 года» на эти цели ассигнуются 100 мил лионов долларов. Факт это или не факт? Факт. Обратитесь к закону. Вы это там ясно увидите. Дополнительных доказа тельств не нужно. Третье. На какие цели ассигнуются эти деньги? скнх целей», для «террористической дея тельности». Когда на Генеральной Ассамблее должен был обсуждаться вопрос о проекте кодекса преступлений против мира ь безопасности человечества, то поскольку в этом кодексе была ст. 2, предусматривающая осужде ние использования всякого рода военных формирований, различных групп для ди версионной, террористической н подобной деятельности, — то Керстен направил Ости- После выступления представителя Гре ции, который пытался отвлечь внимание Ассамблеи от агрессивного закона, издан ного в США, повторением избитых ан тисоветских измышлений, предложение Со ветского Союза было поставлено на голосо вание. Применением всяческих мер дав ления, ГЛПА удалось собрать немногим таком сотрудничество вовсе не заинтере сованы. г В заключение несколько слов я должен сказать о разговоре со мной г. Мэнсфилда. Действительно, после заседания Поли тического комитета, на котором рассмат ривался вопрос об американском Законе 10 октября 1951 г. г. Мэнсфилд спросил меня, имел ли я в виду в своей речи случай с американскими летчиками, за держанными в Венгрии? Я отрицательно ответил на этот вопрос, поясняв, что я высказал прпнципяаль- • * * больше 2/і голосов против этого предло жения. Как и в Политическом комитете, примерно */а делегаций не пожелала го лосовать в пользу США. За резолюцию голосовали делегации СССР, УССР, БССР, Польши sH Чехословакии. Делегации Афга нистана, Бирмы, Египта, Гватемалы, Ин дии, Индонезии, Ирана, Пакистана, Сп- американокнми самолетами границ Совет ского Союза. На следующий вопрос г. Мэнсфпада, кто будет судить американских летчиков, задержанных на венгерской территории, я ответил, что подсудность по уголовно- процессуальному праву определяется ме стом совершения преступления, что обви няемые предаются тому суду, который на ходится на территории, где было совер шено преступление. Я сказал, что, по скольку американские летчики в данном случае задержаны ’ па территории Венг рии, онн подлежат венгерскому суду. По этому совершенно непонятно, как мог г. Мэнсфилд извратить наш разговор, изображая дело таким образом, будто в беседе с ним я говорил от имени венгер ского правительства, а не от своего име ни, хотя на прямой его вопрос по этому поводу я тогда же заявил г. Мансфилду, что говорю от своего имени. Я, действительно, подтвердил г. Мэн сфилду, что если над советской террито рией будут летать американские самоле ты с разведывательными целями, то мы этого не допустим и (будем действовать так, как действовали раньше. Я имел в виду случай с американским самолетом, нарушившим нашу границу недалеко от Либавы. Приписывая мне то, чего не было в действительности, г. Мэнсфилд просто извратил истину. Но весь этот разговор с Мэнсфилдом, как это само собой понятно, конечно, яв ляется делом десятпстепенным. Можно было бы не привлекать к этому разгово ру внимание Ассамблей, если бы Мэн сфилд не имел намерения отвлечь общест венное внимание от такого серьезного вопроса, как вопрос о вмешательство пра вительства США во внутренние дела дру гих государств в нарушение общеприня тых норм международного права, как воп рос о позорном оаконе, предусматриваю щем финансирование подрывной п дивер сионной деятельности против СССР и стран народной демократии. рии, Саудовской Аравии и Йемена, т. е. делегации почти всех стран Среднего и Ближнего Востока и Азии воздержались при голосовании, тем самым показав, что онн не считают убедительными те дово ды, которые США выдвигали с целью опровергнуть советские’обвинения. На этом пленарное заседание закрылось. Я м е р и к а н с к а я п р о г р а м м а т а к н а з . „ к о л л е к т и в н ы х м е р о п р и я т и й ^ р а з о б л а ч е н а к а к п р о г р а м м а п о д г о т о в к и н о в о й в о й н ы ПАРИЖ, 12 января. (Спецнорр. ТАСС). Сегодня на утверждение пленума Гене ральной Ассамблеи был представлен при нятый Политическим комитетом проект ре золюции 11-тп стран по докладу комитета т. н. «коллективных мероприятий». Как известно, этот проект резво отличается от , его первоначального варианта, представлеп- ну письмо, где он требовал, чтобы Остин і пого Политическому комитету делегациями принял меры к тому, чтобы этот проект! США п других 10 стран. Представители Четвертое. Эти вооруженные отряды, во оруженные силы должны быть серьезны ми. Доказательство — выступление Мэнс филда, выступление Керстена,, выступле ние Ворпса п целого ряда других конгрес сменов, заявления которых я подробно ци тировал по официальным документам, которые у меня имеются в руках и кото рые я могу, если мне дадут время, проци тировать в неограниченном количестве. Эти вооруженные отряды, которые предпо лагается формпрЬвать, должны быть серьезными. В доказательство я приведу выступление г-на Даллеса, заявившего, что создаются «ударные силы большой мощности». Даллес говорил, где этп силы должны быть'расположечы. Я привожу его выражение: «По периметру Советского Союза». Пятое. Этп мощные вооруженные силы должны быть использованы, как разруши тельное средство против политических ре жимов в СССР и в странах народной де мократии. Разве это не факт?, Это заявление са мих авторов этого закона и руководителей внешней политики США. Эти вооруженные силы будут формиро ваться, как национальные воинские части, с их национальными полковыми знамена ми, е воинскими знаками различия, с со ответствующим национальным командова нием. Шестое. Эти вооруженные отряды будут включены в состав Атлантического блока в качестве национальных легионов. Седьмое. Этп вооруженные отряды и от дельные лица будут использованы для диверсионных и других целей. В законе сказано: «для любых целей». Я напомню здесь о весьма важной переписке Керсте на с Остином, о чем я подробно говорил в первом комитете и о чем Мэнсфилд п ком пания предпочитают помалкивать, В этой переписке указывается, что эти отряды будут использованы для «террористпчо- не был рассмотрен на данной сессии, по тому что если оп будет рассмотрен на этой сессии, то в таком случае США не смогли бы провести через конгресс Закон 10 октября 1951 года, так как он будет подведен именно под этот кодекс, как тер рористический закон. И когда Остин ответил: не беспокой тесь, это им не удастся сделать, — Кер стен ответил новым письмом, которое опубликовано, п, если угодно, его можно огласить в любое время. Остин отвечал: не беспокойтесь, этого не может быть, под кодекс не подведут! А Керстен отвечал: вы плохо рассуждаете, потому что без террора такпе дела не делаются, и та за дача, которую мы ставим сейчас перед собой, без террористических действий не может осуществиться. Вот вам, по крайней мере, семь выво дов, к которым мы неизбежно должны бы ли ирнтти по рассмотрении данного вопро са в Политическом комитете. Американский Закон 10.Х. — закон террористический. Он направлен на совер шение террористических актов на терри тории Советского Союза с помощью — как правильно пх назвал белорусский де легат — «отребья», педоиков общества, изменников и предателей родины. Нам го ворят: вы всех называете предателями. Это неверно, мы их всех такоЕымп не на зывали и не называем. Мы знаем, что сре ди тех, кто не возвратился по тем или другим причинам в СССР и остается сей час в разных странах, есть большие груп пы, в том же самом Париже, во Франции, находятся тысячи людей, честных людей, которые пе пойдут на преступления про тив родины, будут вести активную борьбу против этого провокаторского, террористи ческого,. диверсионного, неслыханного в международных отношениях закона, из данного в США 10 октября 1951 года. По мы говорим о том, что этот закон делает ставку на предателей, на изменников, на всяких кравченко и К°. Их формируют для того, чтобы они сражались, нм дают опре деленное знамя и отправляют в поход за т. наз. «европейскую свободу». И мы зна ки, 4TQ это за «свобода») значительного числа стран разглядели в американской программе так наз. «коллек тивных мероприятий» попытку США во влечь другие государства в осуществление таких военных авантюр, какой является, напрнмер, американская вооруженная ин тервенция в Корее. Для осуществления этой цели резолюция 11-тп стран преду сматривает передачу функции Совета Безо пасности, несущего главную ответствен ность за поддержание мпра и безопасности, Генеральной Ассамблее и другим органам, где не действует принцип единогласия и где решения принимаются простым боль шинством, на которое надеются США. Даже те государства, которые слепо поддерживают политику США, не пожела ли одрбрнть доклад комитета коллектив ных мероприятии. Они внесли в него та кие поправки, которые дают им возмож ность по различным политическим, эконо мическим и другим соображениям по пх усмотрению отказаться от участия в агрес сивных американских акцпях под флагом «коллективных мероприятий ООН». Приня тие этих поправок и включение пх в проект резолюции 11-тп стран означал про вал американской затен. Конечно и в своем урезанном виде эта резолюция представ ляет собой программу подготовки новой войны. О ппозиция , которую эта программа встретила со стороны значительного числа государств, показывает падение престижа США и их влпяппя на этп государства и тий». сильно затрудняет осуществление Соеди ненными Штатами планируемых ими новых агрессивных акций под флагом ООП и от имени ООП. Программе развязывания новой войны, сформулировапной в докладе «комитета коллективных мероприятий» и в резолю ции 11-тп страп, делегация Советского Сою- Под нажимом делегацпп США и других стран агрессивного Атлантического блока эта резолюция была принята в сильно уре занном виде. Делегации стран, отказав шихся одобрить доклад комитета т. н. «коллективных мероприятий», не реши лись, однако, пойтп дальше п, сказав «а», сказать п «б». Поэтому предложение об упразднении названного комитета было от клонено. Была прппята также американ ская поправка, отклоняющая предложение о том, чтобы периодическое заседание Со вета Безопасности было созвано безотлага тельно н чтобы оно обсудило вопрос о со действии перемирию в Корее. Таким обра зом, от советской резолюции осталось нред- гает выделять вопнекие части «в распоря жение ООН». Такой же характер носил ответ Мекси ки. Ее делегат заявил, что Мексика яв ляется участницей американской регио нальной организации и считает первооче редными обязательства, вытекающие из этого. Поэтому, сказал он, мы не рассмат риваем резолюцию 11-ти стран, как доку мент, который мог бы на пас возложить новые обязательства, даже морального характера. Представитель Сирин просил в своем выступлении специально записать в про токол, что голосование сирийской делега- ложение о созыве, «когда это будет целесо- ^ 1111 33 резолюцию 11-ти странно раосмат- образно», периодического заседаппя Совета Безопасности для обсуждения мер по устранению международного напряжения. Это предложение было принято подавляю щим большинством голосов Политическим комитетом гі также представлено на рас смотрение пленума Генеральной Ассамблеи. Выступая на сегодняшнем пленарном заседании по мотивам голосования, пред ставители стран, покорно подчиняющихся американскому диктату, пытались пре уменьшить силу и масштаб оппозиции, на которую наткнулась в Политическом комитете американская программа так наз. «коллективных мероприятий». Представитель США Коэн пытался спа сти сильпо потрепанный престиж США утверждениями, будто и в своем изменен ном виде проект резолюции 11-тн стран представляет собой тот «конструктивный вклад» в осуществление «коллективных мероприятий», которого добивались США. Он предусмотрительно умолчал о том, что Политический комитет отказался одобрить доклад комитета «коллективных мероирпя- за противопоставила своп предложения, на правленные к укреплению мпра и к уст ранению напряжения в международной об становке на основе достижения согласия между великими державами. Советская де легация предложила упразднить «комитет В своем выступлении Коэн вновь взы вал к делегациям стран — членов ООП сделать предлагаемую США систему так наз. «коллективных мероприятий» универ сальной, принять участие в ее осущест влении. Однако представитель США тут же по лучил отрицательный ответ от многих де легаций, в том числе и от тех, которые голосовали за проект резолюции 11-тн стран. Делегат Йемена заявил, что оп поддер живает резолюцию 11-тп страп только по- коллектпвпых мероприятий» и рекомендо- тону, что к ней добавлен пункт, делающий вать Совету Безопасности безотлагательно необязательным участие членов ООП в созвать периодическое заседание для при- ( т. и. «коллективных мероприятиях». Наши пятпя мер к устранеппго существующего ( вооруженные силы, сказал он, нужны нам международного напряжения и к содейст-' для обеспечения внутренней безопасности, вию скорейшему завершению переговоров. поэтому мы воздержались от голосования Р. перемирии в Корее, того пункта резолюции, который предла- ■рнвается его как обязательство участво вать в «коллективных мероприятиях», предусмотренных резолюцией 11-тп стран. Еще более решительный отказом на до могательства США ответил представитель Ппдпи. Он заявил, что в предлагаемой ре волюцией 11-тп стран системе «коллектив ных мероприятий» подчеркивается задача создания аппарата для применения воен ных санкций, хотя главной целью ООН является укрепление сотрудничества между государствами в духе доброй волн. Если, сказал он. Генеральная Ассамблея будет давать рекомендации на основе этой резо люции, то часть государств может их при нять к исполнению, а другая может отка заться. Но это может привести к усиле нию раскола в Организации Об’единенных Пацнй, что чревато повой войной. Поэто му, заявил он, делегация Пнднн не будет го лосовать за проект резолюции 11-ти стран. Большой интерес привлекло сегодня вы ступление представителя Боливии. Всем известно, что правительство этой страны всегда шло в ногу с правительствами дру гих стран американского лагеря^ в под держке всех внешнеполитических меро приятии США, направленных против мпра и безопасности народов. Однако даже это правительство пе нашло возможным одоб рить основные пункты резолюции 11-ти стран. Мотивируя свою позицию, предста витель Боливии заявил, что перед Органи зацией Об’единенных Наций стоит задача спасти мир от посягательств «некоторых держав» . на мировую гегемонию. Нельзя, сказал оп, требовать от эко номически слабых, хотя обладающих по тенциально вначнтельнымн ресурсами, государств участил в мероприятиях, предлагаемых в резолюции 11-ти стран, и в то же время не принимать ни каких мер против экономического удуше ния этих стран «одной великой державой». Боливийский делегат сказал, что он имеет (Окончание см. ва 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz