Полярная правда. 1952, январь.
П О Л Я Р Н А Я ПРАВДА № 1 2 (7118 ) 15 января 1 952 р. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Решающее средство под'ема деятельности парторганизаций Товарищ И. В. Огалин на ХѴП с’еаде партии указывал, что после того, как дана правильная политическая линия, организационная работа решает все, в том числе % судьбу самой политической ли нии, — ее выполнение или ее провал. Поэтому задача партийных организаций состоит э том, чтобы поднять уровень партлйно-органнзационной работы до уровня политического руководства. Следуя этому указанию товарища Сталина, партийные организации доби ваются улучшения партийно-организа ционной работы. Они выносят на обсуж дение партийных собраний самые злобо дневные вопросы, от решения которых зависит судьба выполнения плана. Так именно поступает партийная организация траулера «Стрелок». Обсудив тот или иной вопрос, партор ганизация этого корабля принимает кон кретные, четкие решения с указанием сроков исполнения и ответственных лиц. Секретарь парторганизации тов. Смирнов систематически осуществляет контроль за исполнением принятых решений, оказы вает деловую практическую помощь ком мунистам в выполнении ими поручений партийной организации. Такая постановка дела обеспечивает успех в решении всех хозяйственно-политических задач, стоящих серед партийной организацией и экипа жем промыслового корабля в целом. _Умело сочетая партийно-политическую работу с контролем хозяйственной дея тельности, возглавляя социалистическое соревнование моряков, коммунисты трау лера «Стрелок» добиваются систематиче ского перевыполнения рейсовых заданий по добыче рыбы. В истекшем году экипаж этого корабля, вместо 42 тысяч центне ров рыбы по плану, выловил 45 тысяч центнеров. Но далеко не все секретари судовых парторганизаций строят свою работу так, как тов. Смирнов. Некоторые из них явно недооценивают важность контроля и проверки исполнения решений партийных собраний и постановлений вышестоящих партийных органов. Так, коммунисты тра улера «Тралмейстер» (секретарь партор- ЗАМЕТКИ КОНСУЛЬТАНТА Главным методом пзучеппя маркспстско- окн же выполнены. Еак н раньше, техническая учеба на корабле про водится плохо, обмен стахановским опытом не организован. Из-за от- ленинской теории является 7 нас метод сутствия систематической проверки ис полнения в этой парторганизации не вы полняются и многие другие весьма цен ные решения партийных собраний. Все это привело s тому, что экипаж траулера «Тралмейстер» не выполнил социалиста- Лучше руководить политическим самообразованием Воз или ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РАБОТЫШКОЛ! С январских учителЪских совещаний ческих обязательств, данных в письме товарищу И. В. Сталину. Аналогичное положение сложилось и в партийной организации траулера «Лещ» (секретарь тов. Гречишников). В течение прошлого года здесь было принято много хороших решений. Но все они подшива лись в дело и никто не контролировал пх выполнение. Об исполнении принятых ре шений секретарь парторганизации не ин формировал коммунистов и этот вопрос ни разу но ставился на обсуждение собрания партийной организации. На этом корабле нет действенного контроля и за выпол нением партийных поручений коммуни стами. Отсюда ясны причины ослабления партийно-организационной и партийно- политической работы на этом судне, невы полнения социалистических обязательств и даже государственного задания. Подобные недостатки имеют место и в работе партийной организации траулера «Акула». Здесь при обсуждении вопроса о работе комсомольской организации ком мунисты в своем решении записали шесть пунктов и восемь подпунктов. Но ни один пз них никого и ничему не обязывал. Вполне понятно, что проследить за вы полнением такого решения било трудно и оно осталось невыполненным. Реальность решения состоит в том, чтобы оно составлялось с учетом важней ших недостатков в партийной организа ции, вскрытых коммунистами. Нужно так же знать силы и способности каждого члена партийной организации раньше, чем поручить ему выполнение того или иного пункта решения партийного собрания. При составлении решения необходимо учи тывать и то обстоятельство, что оно должно быть непременно увязано с хо- их политическом самообразовании, ннвшнй в процессе изучения того самостоятельной работы над произведения ми классиков марксизма-ленинизма. Для оказания систематической помощи занима ющимся политическим самообразованием партийные организации выделяют в каче- (rruS' i і ! тг™г?П™ І ^ г т п т т знаК0МЛЮСЬ с тем, как глубоко они раз- поставил перед собой задачу — настой- ™ бйРаютгя в изучаемой работе, насколько чпво и упорно бороться за дальнейшее работы консультанта п при наличии со ве н0 цоннмают теоретические положения повышение учебно-воспитательной работы, Г.ТОрОНЫ СаМССТОЯТеЛЬНО П З у Ч аЮ Щ И Х М а р к - nT T im , IT чгт тт у и , гиетско-тениискѵго теошпо стпемірпття и ШШ)ДЬІ’ умеют ли об яснпть их. Прове- за прочные знания учащихся, з а повыше- c . стско ленинск\го теорию стремления и. ряю выпалненпе индивидуального плана, Ние успеваемости и снижение вгорогодни- просматрпваю конспекты. Попутно даю от- чества. веты на непонятные вопросы, раз’ясняго г. Кандалакша и Кандала кшский район иного произведения вопрос самостоятельно ® г* ^андала&ше прошли янвадекие изучающий марксизм-ленинизм может раа. У^тельские совещания. На них подведены * __ ^ 4,0 итоги работы школ города и района ѳа решить немедленно, встретившись с кон -; ^ Ѵ ^ сультантон I первое ? чѳбное полугодие. I Вступая в нынешний учебный год. пе- С коммунистами беседую обстоятельно, дагогический коллектив каждой школы желания учиться можно достигнуть хоро ших результатов в уче^е. В прошлом учебном году в системе пар тийного просвешенпя я оказывал помощь нескольким коммунистам, занимающимся политическим самообразованием. Те из них, которые систематически занимались и строго придерживались индивидуального плана, значительно подняли свой идейно- О том, как решалась эта важнейшая за- наиболее трудные места первоисточников дача в течение первого учебного полуго- п помогаю в составлении конспекта п дня, говорят результаты успеваемости, различного рода рабочих гаписей. | За первое учебное полугодие в школах Вот тт. Фролов и Камынин хорошо г. Кандалакши и района наметились неко- учатся. Они успешно выполняют торые сдвиги. В школах города успевае- индпвндуальные планы и глубоко уевзп- мссть равна 89 процентам. Более двад- вают изучаемый материал. Показательно цати учителей добились полной успевае- полптический уровень. Товарищи, окон-; тлю они ведут конспекты, регулярно мости учащихся. Значительная часть пе- чившне путем самостоятельной работы; обращаются за помощью к консультанту, дагогов обеспечила почти полную ѵспе- ттч ѵиоттттп «Краткого г ѵ т ѵ а п . - т л т т т т ----------- * -------------------- -------- ; ------------------------------------------------ изучение курса истории беседуют с ним. і ваемость школьников. лены серьезные недостатки. Успевамюсп многих учащихся продолжает оставаться низкой, енания неглубокими. Отдельные педагоги пытаются протаскивать вредную «теорию», что второгодничество будто бы является неизбежным елом. Такого мнения придерживается, например, учитель рус ского языка 5-й средней1 школы тоэ. Эглнт. Подобные взгляды, конечно, ничего общего не имеют с советской педагогикой. На районном совещании говорилось о том, что учительница школы J'S 17 тов. Архипова за один урок об’яснила одну из труднейших тем по русскому языку, рас считанную по программе на 8 часов. Та кие примеры подхода учителей к уроку, к сожалению, не единичны. В результате школьники не пополняют своих знаний ва уроке, вынуждены самостоятельно раз бираться в новом материале. Нетерпимым следует считать также в то, что некоторые педагоги преподают ма териал в отрыве от жизни. Так, в 26-й Т*ТТ/ Г \ ~ I тт ЛТ ІЪуПОтк ѵ \TiyDlDV V I «XbUOXlA* к* Ы \J Хі tthiiuu», сейчас успешно изучают ряд | Но не все товарищи, занимающиеся по-1 J спешно завершили первое полугодие ШБСЛѲ хорошо поставлена юннатская ра- произведений Маркса, Энгельса, Ленина логическим самообразованием, добросовест- учителя тт. Перегудова, Родионова (2-я Сталина. В начале учебного года партийная ор ганизация Кандалакшского механического завода поручила мне консультировать семь но относятся к учебе. | школа), Смоловпк (5-я школа), Обрезумо- Спстематическп не выполняют требова- Ефремова, Токаева (3-я школа) и нпя Устава ВКП(б) о повышении маркой- Р5-* других. В большинстве школ города стско-ленппской сознательности тт. Ка- нігеетСіЯ РЯД классов с полной успевае- человек, а через некоторое время еше1линг, Миронова и Гераськпп. Составив ыостью. троих. I индивидуальные планы , они этпм ограпп-І 370 достигнуто благодаря тому, что Считаю, ™ лю неправильно. Одному «самостоптСлі,нуЮ_работу.. Тов. м ^ о е и и и и е а «чш п е первого полу- ганизацип тов. Соснпн), обсуждая вопрос і зяйственной деятельностью предприятия, о работе с кадрами, записали в решении а не оторЕано от нее. П что самое важное пункт, обязывающий капитана корабля обеспечить регулярное проведение техни ческой учебы с личным составом, заимст вовать опыт работы экипажей передовых во флоте траулеров «Семга» и «Пикша». То же самое было записано в адрес капи тана и в двух решениях последующих партийных собраний. Но ва исполнением этих решений не было организовано должного контроля и — калуое постановление партийного соб рания должно отличаться конкретностью и реальностью. Надо, чтобы любое реше ние было подкреплено организационной работой. Только такая постановка дела и повседневный контроль за исполнением { принятых решений помогут обеспечить успех всей работы на траулере. А. БАРИНКОВ. “ Инструктор парткома тралового флота: 1ам, где отсутствует проверка исполнения На днях состоялось партийное собра ние в управлении Мурманского государст венного морского пароходства, обсудпвшее итоги V пленума Мурманского обкома ВЕП(б). С докладом по этому вопросу вы ступил начальник политотдела тов. Лиха чев. Докладчик и выступавшие в прениях коммунисты — начальник планового от дела пароходства тов. Гайдабура, предсе датель бассейнового комитета профсоюза тов. Арзубов, групповой механик тов. Скупскпй, капитан парохода «Тбилиси» тов. Пващенко, работник механико-судо вой службы тов. Пзбицкнй и другие вскры ли ряд серьезных недостатков в деле по становки проверки исполнения в партор ганизации управления пароходства п в ра боте парторганизации с интеллигенцией. Управление — это штаб пароходства, от четкой и оперативной деятельности ко торого во многом зависит успех выполне ния плана экипажами судов. Однако ряд отделов и служб управления плохо справ ляется с возложенными обязанностями, неоперативно руководит движением флота и оказывает недостаточную помощь моря кам в устранении тех или иных недостат ков. Нельзя сказать, что партбюро и парт организация в целом проходилп мпмо этих недостатков. На общие партийные собра ния и заседания партбюро выносились злободневные вопросы, по ним принима лись неплохпе решения, однако большин ство этих решений осталось невыполнен ным. Так получилось, прежде всего, пото му, что в парторганизации отсутствовал долкный контроль за выполнением при нимаемых решений. О том, что положение обстоит именно так, свидетельствуют многочисленные при меры. 22 марта прошлого года на парт собрании был обсужден вопрос о задачах коммунистов управления в деле организа ции борьбы за досрочное выполнение пла на. В принятом постановлении отмечалось, что коммунисты — руководители отделов и служб — не возглавили борьбу за план, не > занимаются организацией социалистиче ского соревнования на судах. Собрание наметило конкретные мероприятия по уст ранению этих недостатков и обязало парт бюро и его секретаря тов. Наршпкова до ложить в мае на общем собрании комму нистов о том, как выполнено это поста новление. на проверка исполнения, а по остальным вообще ничего не было предпринято. В результате того, что в парторганиза ции очень мало внимания уделялось про верке исполнения решений, отдельные коммунисты потеряли чувство ответствен ности, возлагаемой на них званием члена партии. В начале прошлого года партбюро установило, что руководящие работники управления коммунисты тг. Крумин (на чальник механико-судовой службы), Чир ков (начальник отдела снабжения) и ин женер механико-судовой службы тов. Юш кевич недостаточно занимаются повыше нием своего идейно-политического уровня, не выполняют составленных ими индиви дуальных планов. Вопрос об учебе тг. Кру- мпна, Чиркова и ГОіпкевпча был обсужден на заседании партбюро. Здесь они завери ли, что выправят положение и к концу учебного года полностью выполнят инди видуальные планы. Однако слова своего не сдержали. С начала нового учебного года в систе ме партийного просвещения тт. Крумин, Чирков и Юшкевич опять из’явили жела ние самостоятельно повышать свой идей но-политический уровень, составили инди видуальные планы учебы. Но не учатся попрелшему. На собраниях коммунисты, выступая в прениях, вносили много критических заме чаний и предложений. В частности, много говорили о плохой работе службы экспло- атацпи, механико-судовой службы и отде ла снабжения. По учета этих предложе ний и замечаний пе было налажено. Где уж тут говорить об их выполнении! Вре мя шло, а положение оставалось прежним. Партийное собрание вскрыло также су щественные недостатки и в работе с ин теллигенцией в управтеншт пароходства. Никаких лекций и докладов для инже нерно-технических работников здесь пе организуется, совещания с ними также не проводятся. Пз 55 человек руководящих работников управления двенадцать нигде не учатся. Совершенно неубедительно прозвучало на собрании выступление секретаря парт бюро тов. Паршикова. Вместо того, чтобы признать критику правильной, тов. Пор тиков стал оправдываться, пытаясь сва лить часть впньт на других. Партийное собрание управлепия парп- трудно давать консультацию десяти то варищам. Люди, занимающиеся само образованием, неоднородны по своему об щеобразовательному уровню, кроме того, каждый пз ппх имеет свой индивидуальный план учебы, отличный от планов других товарищей. Например, коммунист тов. Н. М. Антонов, имеющий образование в об'еме семилеткп,.наметил в своем плане изучение I— IV глав Краткого курса, а член ВКП(б) тов. П. Ф. Фролов, заливщик литейного цеха, изучает XIII, XIV и XV темы псторпп партии и ряд работ класси ков марксизма-ленинизма. У А. К. Попова, кандидата в члены ВКП(б), модельщика литейного цеха, в плане, кроме тем по истории партии, ’записаны биография В. П. Ленігна и работа Ильича «Задачи русских социал-демократов». Другие това рищи изучают биографию товарища И. В. Сталина, работы В. П. Ленина н И. В. Сталина: «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад», «Клзсс пролетариев и партия пролетариев», «Государство и ре волюция», «Марксизм и национальный вопрос», «Октябрьская революция и так тика русских коммунистов». Понятно, что при таком тематическом разнообразил учебных планов консультант должен испытывать огромные трудности, потону что в течение короткого времени невозможно подготовиться по многим те мам п первоисточникам марксизма-ле нинизма, чтобы оказать своевременную по мощь всем самостоятельно изучающші марксистско-ленинскую теорию. Но такое положение не только у меня. Большие затруднения испытывают и дру-j гпе консультанты. Пз этого вытекает необходимость давать поручения консультировать тех коммуни стов и беспартийных, которые имеют от носительно однородные индивидуальные планы, т. е. изучают одни и те же темы «Краткого курса истории ВКП(б)» или произведения нпнпзма. Гераськин в прошлом учебном году рабо- ГОДПЯ уделялось повышению качества тал пропагандистом. Прямо скажем — ра- j Урока. Был упорядочен опрос учащихся, ботал неважно, потому что сам нуждался Улучшено изложение нового материала, в большой теоретической подготовке. П закрепление его на уроке. ^ В процессе кружка, правильно он сделал, что решил в этом тщательной п продуманной работы над по -1 бота. Юные мичуринцы в прошлом году вырастили и собрали более 1000 кило граммов картофеля і сорта «Хибинский». Опи проводят опыты по выращиванию пшеницы, ячменя и других елаковых культур. Однако учительница биологии тов. Ростачева, об’яоняя материал о борьбе большевиков за преобразование природы, за достижение высоких урожаев, ни од ним словом не обмолвилась о Полярной опытной станции, о работе юннатского учебном году повышать свой пдейно-полп- тичеекпй уровень. По повышает ли он его? С консультантом оп виделся только строением урока росло мастерство педаго гов. Наибольшее значение в школах города придавалось повышению грамотности уча- один раз - в первый день нового учебно- ЩПІСЯ- Осуществляя перестройку правда- го года, 1 октября 1951 года, на органи зационной беседе. С тех пор я его не ви дел ни розу. Несколько раз пытался с ним побеседовать, приглашал его к себе, по оп так п пе пришел. Причина ясна: не работает он над собой и ему нет необхо димости встречаться с консультантом. Нельзя не сделать в адрес партбюро уп река. Оно по существу отстранилось от руководства политическим образованием вання русского языка в свете гениальных трудов товарища Сталина по языкознанию, преподаватели русского языка сумели под нять успеваемость значительно выше, чем она была в первой* четверти. Так, молодая учительница тов. Червинская, творчески применяя учение товарища Сталина о языке, смогла достигнуть почти полной успеваемости учащихся по русскому язы ку. Глубокие и прочные знания обеспечи- , ли по этому предмету учителя тт. Заруби- тех коммунистов, которые изучают Марк- Салоыатпда (4-я школа), Романенко сизн-леннннзм самостоятельно. Не мешало тт.лпп\ „ бы нѳ только на заседанип бюро, но н па общем партийном собрании поставить воп рос о поведении тех, кто нерадиво отно сится к повышению своего ндейно-нолп- тпческого уровня. Успех в работе консультанта здвиепт от помощи, которую обязан, оказывать ему парткабинет. Хотелось бы, чтобы для са мостоятельно изучающих маркспзм-ле- нпнпзм здесь читались лекции по произ ведениям ‘Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Мы нуждаемся в политической и мето дической литературе. Ее можно было бы приобрести в книжном магазине. Но вот что плохо — у нас в городе до -енх пор, после переезда книжного магазина в дру гое помещение, не налажена торговля книгами. Партийное просвещение является важ нейшим участком партийной работы. Оно должно быть всегда в центре внимания партбюро. Задача его — сделать все воз- классиков маркспзма-ле- ноп : ііос для того> чтобы коммунисты, все беспартийные активисты овладевали марксистско-ленинской теорией. Я, как консультант, постараюсь добиться того, чтобы самостоятельно изучающие марк сизм-ленинизм успешно вы полнили свои индивидуальные планы, но только при од ном непременном условии: партбюро в одинаковой мере должно интересоваться и работой занимающихся самообразованием и нашей деятельностью, а этого-то пока еще не делается. В. ТУСН0Л0Б0В.. Консультант партийной организа ции Кандалакшского механическо го завода. (5-я школа) и другие. Несколько улучшился учебно-педагоги ческий процесс и в школах района. Здесь две начальные школы — Велико-Остров ская (зав. школой тов. Шишова) н Лягко- мннская (зав. школой тов. Смирнова) пришли к концу первого полугодия с пол ной успеваемостью. Всего в школах рай она достигнута полная успеваемость в 43 классах. Вместо с тем как в школах города, так и в школах района до сих пор не нреодо- Как и в прошлые годы, основным мето дом консультации служит у меня индиви дуальная беседа с товарищами, которые самостоятельно изучают марксистско-ле нинскую теорию. Это позволяет мне строить свою деятельность на основе строгого ин дивидуального подхода к коммунистам. Я учитываю сложность изучаемого материа ла, политический и общеобразовательный уровень товарища, занятость его на про изводстве и т. п. Групповых консульта ций не провожу. Пх следует устраивать только в том случае, если у не скольких товарищей возникают однп и те же вопросы. Индивидуальная беседа яв ляется наиболее гибким методом оказания помощи коммунистом и беспартийным в Выступавшие на совещаниях отмечали, что во втором учебном полугодии необхо димо шире применять на уроках нагляд ность, больше проводить лабораторных за нятий и экскурсий, теснее увязывать про граммный материал с жизнью. На совещаниях были затронуты и такие важные вопросы, как повышение деловой квалификации и идейно-политического уровня педагогов, распространение опыта передовых учителей. Особое внимание, бы ло уделено работе комсомольских чн пно- перских организаций школ. Ряд педаго гов говорил также о том, что необходимо установить тесный контакт между семн- летнимп и начальными школами, укре плять связь с родителями учащихся, изу чать воспитание школьника в семье, его индивидуальные особенности. Каждый педагогический коллектив, каждый учитель должныеше решительнее бороться против вгоротодничества. Это — долг учителя перед народом, перед госу дарством, перед партией, которые прояв ляют исключительную заботу о советской школе, о воспитании подрастающего поко ления — будущих активных строителей коммунистического общества. Кандалакша. (Наш спец. корр.). Саамский район На совещании учителей Саамского ран- интернате часто предоставлены самим она обсуждались итоги работы школ рай она за первое полугодие и ход перестрой ки работы пионерских организаций в све те постановления VII пленума ЦК ВЛКСМ. себе. Воспитательная работа с ними про водится недостаточно. Основной причиной низкой успеваемо сти в Гремихской школе, как выяснилось С докладами выступили инспектор районо j на совещании, является то, что некоторые тов. Кофман и секретарь-райкома ВЛКСМ j педагоги плохо готовятся ‘ К уроку, не тов. Нефедьева. | вооружены в должной степени знаниями Успеваемость в первом полугодии в ! методики. Учителя редко прибегают к на- школах района составила всего 78,8 про- | глядным пособиям. В начальных классах цента. Большое число учащихся ’ полу-1 всегда используются орфографические чает неудовлетворительные оценки по рус скому языку и по арифметике. Самая низ кая успеваемость — в Попойской семп- летней, Сосновской начальной н Гремих ской средней школах. Хуже всего работала в истекшем полу годии Гремпхская средняя школа. Здесь 72 ученика имеют неудовлетворительные отметки, в том числе 36 пионеров и 7 комсомольцев. Много неуспевающих среди детей, живущих в интернате. На совещании отмечалось, что дети в таблицы на уроках грамматики. В школе нет единства в педагогических требова ниях, пред’являемых ученикам со сторо ны классных руководителей, учителей- предметников, старшего пионервожатого. Учителя мало повышают свой идейно-по литический уровень, не изучают система тически марксизм-ленинизм. Па совещании было принято решение, направленное на улучшение работы школ во втором полугодии нового учебного года. Гремиха. (Наш норр.). Мончегорский район Городское собрание агитаторов іходства прппяло по обсужденному вопросу Но ничего подобного сделано не было, развернутое постановление, направленное Подобные факты не единичны. Как, на решительное устранение недостатков в установило собрание, только по шести р е -; деле проверки^ исполнения и в работе с тениям из семнадцати, принятым в про- пнтрллпгендисі1- галом году, была в какой-то мере пров^г- 3. СЕРГЕЕВ. В Мончегорске состоялось городское собрание агитаторов. С докладом об ігго- гах выборов народных судов и новых за дачах агитаторов в политической работе среди трудящихся выступила заведующая отделом пропаганды и агитации горкома ВКІІ(СУ) тов. Трубникова. На собрании по делились опытом агитационно-массовой работы руководители агитпунктов и аги таторы тг. Шестов, Назаров, Иванов, Ро дионов, Смородников и другие. Несколько лет работает агнтаторон тов. Пванов. Он часто бывает в общежитиях молодых рабочих. В дни4 предвыборной кампании агитатор провел много бесед о Сталинской Конституции, о международ ном положении, о 34-й годовщине Вели кого Октября. — Успех моей работы, — сказал тов. Пванов, — заключается в том, что я тщательно готовлюсь к каждой встрече со своими слушателями, подбираю для бесед На учительском совещании с доклада ми выступили зав. гороно тов. Сергеев и директор оеошлетней школы М» 1 тов. Стеценко. Докладчики и выступавшие в прениях слушателя, знаю, как он работает, что отметили ряд серьезных недостатков, ме- чптает, чем. интересуется. В повышении ; шающпх бюрьбе за повышение успеваемо- ндешюго уровня проводимых оесед нам помогают инструктивные совещания аги таторов, которые регулярно проводятся в агитпункте. Отмечая успехи, достигнутые в атпта- цпонно-массовой работе среди трудящихся, выступающие отметили ряд недостатков. Агитатор тов. Любапов критиковал отдел пропаганды и агитации горкома партии за то, что он недостаточно контролировал деятельность агитпунктов. О том, что отдел пропаганды должен улучшить руко водство работой агитаторов, говорил в своем выступлении и секретарь партий ной организации лесозаготовителей тов. Никифоров. Он отметил также, что для трудящихся мало разрабатывается лекций на технические темы. Собрание обратилось ко всем агитато рам города с призывом поднять уровень агитационно-массовой работы среди тру- 2тп. Некоторые директоры не руководят коллективами школ. Именно такое поло жение создалось в школах 5 (директор тов. Пзотов) и N5 2 (директор тов. Боро дин). В результате в пятой піколе успе ваемость составила всего 75 процентов. Низкая успеваемость является также следствием того, что гороно ослабил конт роль за работой учительских коллективов, не уделяет должного внимания повыше нию *уровня профессиональных знаний педагогов, слабо влияет на деятельность отдаленных школ. Говоря о пионерской организации, уча стники совещания отметили, что некото рые звенья и отряды улучшили работу. Но попрежнему работа большинства пио нерских отрядов остается слабой, т. к. педагоги мало вникают в нее. В прениях по докладам принимали уча стие педагоги тг. Петрова, Абельская, Са довский, секретарь горкома ВЛКСМ тов. Федотов, секретари горкома ВЩ б ) тт. Бла- тов и Нечитайло. А. КОБЕЛЕВА. Икспентор облоно. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „В Териберке плохо готовят кадры промысловиков* иптереспыи и содержательный материал, использую иллюстрации из книг и жур- jдящпхея. налов. Беседу стараюсь провестп живо и I Л. ДОРОНИНА, доходчиво. Я хорошо знаю каждого своего I Мончегорск. (По телефону). Под таким заголовком 21 декабря 1951 г. в «Полярной правде» была опуб ликована статья. Как сообщает редакции помощник на чальника Мурманского областного управ ления МРС по кадрам тов. Бузин, статья правильно отмечает недостатки в подго товке кадров промысловиков в Терпбер- ской МРС. Для подготовки недостающего количе ства тралмейстеров на судах МРС, Мур манское областное управление МРС с января по февраль 1952 года проводит курсы подготовки мастеров морского ло ва. Задача курсов подготовить специали стов, знаіющих в комплексе траловый, дрифтерный и кошельковый лов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz