Полярная правда. 1952, январь.
П О Л Я Р Н А Я ПРАВДА № 11 (7117 ) 13 января 1952 г. Шестая сессия Пленарное заседание Генеральной Ассамблеи Генеральной Ассамблеи ООН ПАРИЖ, 11 января. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня днем состоялось очеред ное пленарное заседание шестой сессии Гёк*фсльной Ассамблеи ООН. Председатель Ассамблеи Нерво сообщил, что на рассмот рение пленарного заседания представлено девять вопросов, которые были обсуждены Ни о каком запрещении атомного ору жия, ни о каком сокращении вооружений цедуры, резолюции,' принятые в комнте- обычного типа, нн о каком установлении тах и представленные на одобрение иле-. действительного международного контроля нарного заседания, не подлежат ойсуж- в этой ремлщІШ речи пет. Это далз-Н0 дениго, если этого не потребует по край-j быть тем более ясно, что вся резолюция ней мере 1/3 делегаций. Он добавил, что все делегации имеют право на выступле- нредварительно в различных комитетах, ние по мотивам голосования в пределах Он указал, что, согласно правилам про-1 7 минут. Разоблачение американского плана гонки вооружений Первым на рассмотрение Ассамблеи был представлен проект резолюции, именуемый «регулирование, ограничение и сбаланси рованное сокращение всех вооруженных сил и Есех вооружений». Как известно, этот проект, фигурирующий под столь же громким, сколь и фальшивым названием, был внесен делегациями США, Великобри тании и Франции и подвергся в Полити ческом комитете длительному обсуждению. Делегация Советского Союза, а также представители ряда других стран в ходе дискуссии показали, что эта резолюция не отвечает провозглашенным его целям, ибо она не предусматривает ни запрещения атомного оружия, нн сокращения вооруже ний и вооруженных сил, ни установления контроля над осуществлением этих задач, решение которых имеет огромное значе ние для обеспечения мира. Хотя авторам резолюции при поддержке зависящих ог них ♦делегаций и удалось навязать ее По литическому комитету, однако они не су мели решить главной задачи, которую они перед собой поставили, в именно, предста вить США и страпы Атлантического бло ка в качестве миролюбивых держав. Весь ма показательно, что примерно треть всех делегаций не поддержала в Политическом комитете этой резолюции. П на сегодняшнем пленарном заседании стадиям напоминает предложение излечить рак, начав излечение с насморка. Оратор' в этой части опирается на известный план Баруха, который пи в какой степе ни не предусматривает ни запрещение атомного оружия, ни установление дейст вительного международного контроля. Этот женных сил, — не сокращение, а увели чение, — как об’ясннть тогда этот факт? Как об’яснить тогда, что Соединенные Штаты Америки все более и более пыта ются и добиваются при поддержке своих компаньонов, в первую очередь Англии и Франции, вовлечь в политику бешеной гонки вооружений и другие страпы. Конечно, это совершенно не вяжется с разговорами о сокращении вооружений и вооруженных сил! Нельгз поэтому не вы- Я на это отвечу словами главы Советско го правительства П. В. Сталина, сказан ными в октябре 1951 г. в ответ на воп росы корреспондента «Правды». Когда корреспондент спросил, почему различные деятели США подымают тревогу и кричат’ об угрозе безопасности США и есть ли ка- кое-лпбо для этого основание, глава Со ветского правительства П. В. Сталин от- план направлен лишь на легализацию' удивления по поводу последнего дальнейшего бесконтрольного производства атомного оружия и использования атомных бомб для массового уничтожения люден. Если бы авторы этой резолюции, — несколько делегаций во главе с делега- вновь подчеркнул, пак он это сделал в Политическом комитете, что запрещение j использования атомного оружия представ ляет собой не только неотложную, но п| вполне осуществимую задачу, не требую-j Шую предварительного разрешения слож ной проблемы об установлении контроля.! Ведь было же в свое время, сказал он, запрещено использование огравіяюшпх ве ществ, и, хотя не было введено никаких санкций против нарушителей, это запре щение соблюдалось. Делегат Пндни также заявил, что он не может голосовать за американскую резо люцию. Всякий реальный плап сокраще- і цпей Соединенных Штатов Америки. — подготовлявшие эту резолюцию, деиствп- I тельно стремились к запрещению атомно го оружия, действительно стремились к установлению подлинного, эффективной) международного контроля, то почему же в таком случае им не сказать об этом в своей резолюции ясно и определенно, как это предлагалось в поправке советской де легации. Однако авторы этой резолюции, во гла ве с Соединенными Штатами и другими членами агрессивного Атлантического бло ка, не пошли по этому пути, считая для себя более удобным подменить вопрос о СОБЫТИЯ В КОРЕЕ Сообщение Главного командования Народной армии ПХЕНЬЯН, 1 1 'января. (ТАСС). Главное командование Народной армии Корейской Народно-Демократической Республики со общило, что соединения корейской Народ ной армии в тесном взаимодействии с ча стями китайских 'наіродных добровольцев продолжают вести с американо-английски ми интервентами и лисынмановскими вой сками оборонительные бои на прежних рубежах. Вчера на Восточном фронте на отдель- взтил: «Для такой тревоги нет никаких j яых участках продолжались бои местного оснований. значения. Части Народной армии успешно нпя вооружений, запрещения атомного безусловном запрещении атомного оружия оружия и установления контроля, сказал I 11 0 сокращении вооружений расплывча он, должен основываться на согласии в с е х І ТЬІМ-И’ никого ни к чему не ооязывающн- великих держав, обладающих наибольшим."1 Ф Р « « И св э ег0 * Р ° е к т а , прикрываю- военным потенциалом. ^ имп п0 «Ушеству отказ от запрещения п п т » атомного оружия, отказ от установления Здесь уместно напомнить, что США, „№ективаого ж е я х т ѵ т т контроля. Англия в франция показали свое То же самм звторы ЦІЯ пр„ елали нежелание достичь такого согласо ванного решения, отклонив в Поли тическом комитете польский проект ре золюции, предлагавший положить в ос нову будущей работы комиссии по разору жению как проект резолюции трех дер жав, так и советские поправки к этому с вопросом о сокращении вооружений. Ес ли вы внимательно изучали эту резолю цию, — а я не сомневаюсь в этом, — то вам не могло не броситься в глаза, что резолюция в этой части также отличается посланпя президента США конгрессу, в котором он на этих днях заявил, что Сое диненные Штаты Америки, соаместно с Великобританией и Францией, предложили Генеральной Ассамблее якобы план сокра щения и контроля всех вооружений, в ко тором предусматривается эффективная си стема контроля и, что это — конкретнее и практическое- предложение по разоруже нию. Так именно сказал президент Соеди ненных Штатов Америки. Мы видели, однако, что ни о каком ра зоружении и даже ни о каком, хотя бы самом незначительном, самом минимальном сокращении вооружений и вооруженных сил в этих предложениях, в этой резолю ции в действительности нет и речи. Поэтому пет ничего удивительного, что к таким предложениям и нельзя было от нестись раньше, и нельзя относиться и теперь, и нельзя будет относиться и даль ше сколько-пибудь серьезно. Нельзя серьезно относиться и к таким замечанпям в послании президента США, что если бы это предложение трех держав было прннято Советским Союзом, то оно облегчило бы бремя вооружений и позво лило бы мировые ресурсы использовать па благо человечества. Очевидно это сказано, чтобы отвлечь внимание общественного мнения от агрес спвных планов правительства Соединен ных Штатов Америки и таких неслыхан- тои осопенностью, что она пытается под- 11(ЫХ нарушении принципов и элрментар- *менять вопрос о сокращении вооружении | ных НОрМ международного права, которые ‘ и вооруженных сил предложением о соби- ряд делегатов, выступая по мотивам го- проекту. . лосокшия (англо-американский блок про- Представители Аргентины п Индонезии ранТ свсГиий Г 1 о а д 4 е ™ " сп^ах п о Г СрЬ 7 ™ " СоСЛШіеН: -------- ---------- — « высказались в том же духе, что и делегат! раНИИ СВДІ!НИИ ° жгань-х сплах 1,0 ных Штатов Америки п некоторых других Индии. ташил решение не открывать прений), вновь показали, что эта резолюция пред ставляет собой попытку США, Англии и Франции разговорами о переписи воору жений прикрыть свое стремление продол жать лихорадочную гопку вооружении в своих агрессивных целях. Делегат Египта, напомнив о внесенных в Политическом комитете делегацией СССР поправках к резолюции трех держав (ко торые, как известно,- были отклонены го лосами англо-американского блока), зая вил, что в этих двух предлог ениях наш ли отражение две противоположные линии политики. Это действительно соответству ет истине, ибо в противоположность пред ложенпго трех держав советские поправки •предусматривали на деле запрещение атом ного оружия, сокращение вооружений и вооруженных сил пяти великих держав на 1/3 в течение года и установление строгого контроля над реализацией этих мероприятий. Делегат Египта, подчеркнув, что он не примыкает ни к советскому, ни к западному лагерю, заявил, что он не мо жет поддержать американскую резолюцию, ибо она рассматривает запрещение атом ной бомбы и другого оружия массового уничтожения, как какую-то весьма дале кую цель, далекий идеал. Американское предложение о переписи вооружений по Выступления представителей Франции, США и Англии в защиту их проекта ре золюции не содержали нпкакпх аргумен тов, которые могли бы хоть в какой-либо мере подтвердить их декларативные этяв ления о якобы миролюбивых стремлениях правительств этих стран. Делегат Польши указал в своем вы ступлении, что нпкого не должно обма нуть название резолюции трех держав, ибо она направлена протпв запрещения аггомного оружия, против сокращения воо ружений. Делегаты Чехословакии, Украин ской ССР и Белорусской ССР в своих ко ротких, по насыщенных убедительными доводами выступлениях также покапали, что предложения США. Англин и Фран ции представляют собой пропагандистский маневр, рассчитанный на обман общест венного мнения и предпринятый для ма скировки агрессивных планов Атлантиче ского блока. С большим вниманием все. делегации выслушали выступление главы делегации СССР А. Я. Вышинского по мотивам го лосования, подвергшего критике резолю цию комитета и защищавшего позицию в этом вопросе делегации Советского Союза. Выступление А. Я. Вышинского Делегация Советского Союза голосова ла против проекта резолюции по вопросу о «регулировании, ограничении и сба лансированном сокращении всех вооружен ных сил и всех вооружений» и о «между народном контроле над атомной энергией», так как этот проект является, по нашему глубокому убеждению, совершенно неудов летворительным и ни в какой мере не от вечает той задаче, какую якобы ставят перед собой авторы этого проекта. Несмотря на то, что этот проект резо люции посвящен чрезвычайно важным и имеющим большое значение вопросам, ре шения которых ждут и требуют от Гене ральной Ассамблеи миллионы н миллионы людей, все миролюбивые народы, — эта резолюция не только не дает сколько-ни будь удовлетворительного решения этих вопросов, но пытается вестп Организацию Об’еднненных Наций по ложному пути, маскируя это фальшивыми и лишенными всякой искренности фразами, предназна ченными лишь для прикрытия целей, ни чего общего не имеющих с действительны ми целями и задачами в той области, стоя щими перед Организацией Об’еднненных Надий. Ограниченность времени, отведен ного для заявления по мотивам голосова ния, естественно, лишает меня возможности подробно осветить этот вопрос. Мне остает ся только напомнить в основном о тех ко ренных недостатках н поправках этой ре золюции, на которые наша делегация и де легации ряда других стран подробно ука зывали при обсуждении этого вопроса в первом комитете и на что здесь отчасти указывали представители некоторых стран, выступавшие по мотивам голосова ния, об’ясняя свое воздержание при го лосовании по этой резолюции. Несмотря на громкое пазвание, прис военное этой резолюции, при вниматель ном подходе к ней нельзя не убедиться, что указанная - резолюция, не делает ни шага вперед в деле сокращения1вооруже ния и вооруженных сил, в деле действи тельного запрещения атомного оружия и, тем более, немедленного безусловного зап рещения атомного оружия, как требует Советский Союз, а также в деле установ ления эффективного международного конт роля, а не того так называемого контроля по плану Баруха, который является изде вательством над подлинным международ ным контролем. В этой резолюции не содержится ниче го, что давало бы хоть какое-нибудь осно вание усмотреть в ней попытку запретить атомное оружие, сократить вооружение и вооруженные силы и, тем самым, действи тельно снять с плеч народов, с плеч на селения тех стран, где идет бешеная гонка вооружений, то тяжелое бремя, которое ло жится на пх плечи и все более и более снижает жизненный уровень населения этих стран, ухудшает его материальное положение. Нельзя же в самом деле принимать за запрещение атомного оружия пустые фразы этой резолюции, состоящие лишь в пору чении комиссии двенадцати, которая к то му же неправильно называется «комисси ей по разоружению», — хотя нн о каком разоружении, как вы знаете, в этой ре золюции и речи нет, — в поручении раз работать предложения для включения в проект договора положения об установле нии международного контроля над атом ной энергией, имеющего своей целью обес печить соблюдение запрещения атомного оружия и использование атомной энергии исключительно для мирных целей. Вы видите, как хитро все это здесь из ложено, настолько хитро, что разыскать это самое запрещение «атомного оружия не представляется никакой возможности, — и не представляется только потому, что о действительном запрещении никакой речи здесь нет. вооружениях, и попрежпему на деле нап равлена на срыв всякого сокращения воо ружений и вооружепных сил. Об этом, в частности, яспо говорит пункт 3 резолюции, в котором гее дело сводится к постепенному выявлению и прозерне всех вооруженных сил п всех ви дов вооружений и ни к чему больше. Об этом также говорит пункт 5 резолюции, поручающий комиссии, при составлении своих предложений, прежде всего рассмот реть план постепенного п постоянного выявления и проверни вооружений и воо руженных сил. Ясно, что все дело сво дится к простой переписи всех вооруже ний п вооруженных сил и к проверне правильности этой переписи, о чем мы, говорили в самом начале работы нашей сессии, когда паша делегация выступила с критикой этих предложений г. Аче- сона. Совершенно очевидно, что такие пред ложения никак нельзя принять за серьез ные мероприятия, направленные тіч і дейст вительное сокращение вооружений и воо руженных сил. П это становится особенно ясным, если сопоставить их с предложе ниями делегации Советского Союза, под держанными рядом других делегаций. Как известно, в советских предложениях ре комендуется постоянным членам Совета Безопасности — США, СССР, Англии, Франции и Китаю — сократить имеющие ся у них в наличии к моменту принятия данного предложения вооруженные силы и вооружения на одну треть в течение од ного года, считая со дня принятия этого предложения. Вот вы п сравните — с од ной стороны перепись вооружений, с дру гой стороны, — сокращение на одну треть! Я не могу, разумеется, сейчас входить в обсуждение доводов за и против того и другого предложения стран, всегда поддерживающих США безо говорочно на всем пути пх деятельности и вэ геем. Такой же характер нссят и выступле ния других участников п представителей Атлантического блока, вроде только что выступившего здесь представителя фран цузского правительства г-на йѵіоля Мока. Деятели США не могут не знать, что Советский Союз стоит не только против применения атомного оружия, но и за его запрещение, за прекращение его произ водства». Как известно, Советский Союз несколь ко раз требовал запрещения атомного оружия, но он 'каждый раз получал от каз от держав Атлантического блока и, в том числе, от Франции, от ее так назы-у ваемых представителей жюль-моковского тина. 7 Это именно обстоятельство и вынудило Советский Союз иметь атомное оружие, чтобы во Есеоружип встретить агрес сора. «Конечно, агрессоры, — говорил Сталин, — хотят, чтобы Советский Союзі был безоружен в случае их нападения на него. Но Советский Союз с этим не согла сен и думает, что агрессора надо встре тить во Есеоружип». Вот что означает, г-н Жюль Мок, и заявление, которое вы здесь приводили из речи председателя Госплана по поводу нашего государственного плана 1946 — 1950 годов. Для чего же все это было сказано г-ном Моком? Это было сказано только для того, чтобы отвести глаза общественного мнения h от военных агрессивных планов, напрп- h j мер, бывшего правительства Плевена, от гонки вооружений, от гигантских военных бюджетов, которые заставляют ряд стран, проводящих эту гонку и принимающих такие бюджеты, трещать по всем швам; это сказано было Моком для того, чтобы отвести внимание общественности от этих самых фактов и попытаться выдвинуть в качество козла отпущения Советский Союз и его внешнюю политику. Это политика обмана народов, но манщпкам никогда не удается обманывать свои народы до .конца. Они бывают и ‘бу дут разоблачены народами. Что касается поправок, внесенных де^ отбили неоднократные атаки противника. На Центральном и Западном фронтах на отдельных участках продолжались бои. 10 января зенитные части Народной армии и отряды стрелков — охотников ва вражескими самолетами сбили четыре са молета противника из числа самолётов, совершавших налеты, и подвергавших вар варской бомбардировке и пулеметному об стрелу мирное население в районах Нампхо, Аньчжу и Вонсана. Трумэн выступает за дальнейшую гонку вооружений • ВАШИНГТОН, 9 января. (ТАСС).. Прези дент США Трумэн обратился с посланием к конгрессу «о положении страны». В начале посланпя Трумэн напомнил о том, что «нынешний год будет годом президент ских выборов, таким годом, когда полити ка играет большую роль в нашей жизни, чем обычно». В послании значительное место зани мают демагогические рассуждения о мире и утверждается, что мир будто бы являет ся целью внешней политики американ ского правительства. Однако содержание послания — и прежде всего призывы Трумэна в усилению гонки вооружений опрокидывают эти ^утверждения. Впрочем, трудно сказать, кого именно он Iлегацией Советского Союза, то, как y s c в данный момент зѵ-сг, представляет, НОісм(5шпл г_н председатель, наша делега- допѵстнм, что оп лшяется ікг же пред- чпя не считала необходимым настаирать ставителсм павшего Французского правп- ™ голосовании этих поправок на настоя тельства. (С » « В публике и на шакьях | пленуме. Почему? По двум основным ряда делегатов). Это. конечно, .прп.тает еще причинам, больше авторитетности его заявлению. (Смех). Эти представители изо гсех сил изощ ряются в стремлении обмануть обществен ное мпонпе, обмануть пароды, прикрыть своп агрессивные планы гсяческнмп кле ветническими вымыслами по нашему ад ресу. Это делается именно потому, что в дей ствительности резолюция, о которой мы здесь сейчас говорим, не дает никакой Первая: делегация Советского Союза поддерживала поправки чехословацкой де легации, исключающие все другие по правки. Вторая: поскольку завтра, 12 января, первый комитет приступает к ’рассмотре нию вопросов по пункту 6 повестки дня «о мерах против угрозы новой мировой войны и но укреплению мира и дружбы между народами», вопросов, некоторые из которых касаются предложений, содержа- „ щихся в поправках к голосовавшейся возможности для использования мировых реидици , перВого комитета, - со^ ресурсов, о чем говорил президент США, ^ ^ делегация СІШтала нецвюеоо6рм. на благо народа, потому что такой цел ; выі[ таких условиях ставить наши авторы резолюции перед собой и не ста- noliplBKn здн;ь на г(жюзванІІе. И это теи более, что при обсуждении соответствую щих вопросов в первом комитете возмож но, что по этому вопросу будут внесены некоторые новые предложения, существен но отличающиеся от ранее внесенных предложений. Прав делегат Индонезии, сказавший здесь, что то, что сегодня советская де~- легацпя не сочла целесообразным ставить вили. Наоборот, именно предложения Со ветского Союза дают все возможности для того, чтобы покончить с гонкой вооруже ний в таких странах, как Соединенные Штаты Америки и пх союзники, и напра вить своп ресурсы действительно на бла го человечества. Ресурсы, которыми рас полагает Советский Союз, используются па благо советского народа и на благо других миролюбивых народов. Я должен остановиться также на этой части выступления г-на Жюля Мока, по тому что он счел возможным сослаться на народнохозяйственный план послевоенной п развивать аргу- ?*™леткп Советского Союза для того, что- _ _ 1оы попытаться доказать, что СССР пре- мептацпго в защиту предложении Совет-1 следует воинственные, агрессивные цели, ского Союза. Я предлагаю просто сравнить; д0 даже при всей известной всем пзобре- эти дм предложения для того, чтобы сра-!тательностп на этот счет г-на Мока, он зу же обнаружились все лицемерие и , не cuor в документе, .который он имел Фальшь тех предложений, кшчрые заклю- чаются в резолюции, проголосованной се- Как обычно, Трумэн пытается оправ дать осуществление опромной военной программы мнимой угрозой «агрессии» против США, не приводя никаких доводов в подтверждение этого. Распространяясь о мире, американский президент записывает в число достнже- 0£_ ьий США американскую агрессию в К-о- ' рее, сепаратный «мирный договор» с Япо нией, создание агрессивного «тихоокеан ского блока», вооружение стран Западной Европы и т. п. В послании всячески восхваляется гонка вооружений в США, а вместе с этим и амернкаио-англо-француз- ское «предложение о разоружении»,' вне сенное на парижской сессии Генеральной Ассамблеи ООН, которое, как известно, во все не предусматрнвает-сокращенпя воору жений, а является лицемерным маневром и имеет целью подменить сокращение воо ружений проведением описи вооружений отдельных стран. Чего стоит упомянутое предложение, видно из послания самого американского президента. «На протяжении прошедшего года, ука зывает Трумэн, мы призвали в наши во оруженные силы более миллиона мужчин и женщин. В настоящее время общая численность вооруженных сил составляет около 3,5 млн. человек». В послании Трумэна содержатся некото рые данные, свидетельствующие о пагуб ных последствиях безудержной гонки во оружений в западных странах. По при знанию Трумэна, это привело «к возник новению серьезных экономических проб лем». В Западной Европе усилилась инфляция и поставлено под угрозу даль нейшее «восстановление» сил американ ских союзников. Оценивая положение на Ближнем и Среднем Востоке, Трумэн констатирует, что этот район «находится в состоянии брожения». Труман явно обеспокоен по- на голосование свои поправки, нн в какой . следствпяіга американской политики на мере не означает, что Советский Союз пз- Дальнеи Востокв_ меняет свою позицию. Делегация СССР до сих пор прилагала все свои усилия для годил пленумом. Следует вновь подчеркнуть, что резолю цию, предложенную Соединенными Штата м и Америки, Англией и Францией, за ко торую проголосовало большинство членов комитета, при значительном, правда, чис ле воздержавшихся делегаций, нельзя рас сматривать, как сколько-нибудь серьезную попытку решить задачу, которая стоит перед Организацией Об’едпненных Наций, в деле сокращения вооружений. К этому следует добавить, что не может быть сомнения в том, что нн Соединенные Штаты Америки, яп поддерживающие пх Англия и Франция и не стремятся к та кому решению этой задачи, которого тре буют интересы мира и интересы безопас ности народов. Пначе как можно об’яснить тот бесспор ный факт, что наряду с'разговорами о со кращении вооружений и'вооруженных сил в этих странах и, в первую очередь, Сое диненных Штатах Америки, продолжается бешеная гонка вооружений и вооруженных сил, наблюдается беспрерывный, система тический и .все более и более увеличива- которую он здесь приводил, прочитать ничего больше того, что он здесь прочи тал. А прочитал он то, что этот план предназначен в соответствующей своей части, — кстати сказать, — не очень значительной, если сравнивать ее с соот ветствующими частями государственных планов и общей суммой мероприятий военного порядка других стран, — на обеспеченно обороны Советского Союза. Г-н Жюль Мок хотел что-то доказать, что нас могло бы скомпрометировать. Но он доказал только одно, — что он ничего доказать не мог и ничего решительно не доказал. Как л» обстоит дело с вопросом насчет достижения успешного решения такого исключительно важного вопроса, как воп рос о запрещении атомного оружия и установлении международного контроля, как сокращение вооружений и вооружен ных сил. Она и впредь будет действовать так, как действовала до спх пор. * * * Проект резолюции трех держав был иоставлен на голосование. За него было подано 42 голоса, против — 5 (СССР, Чехословакия, Польша, Белоруссия и Украина), воздержалось 7 делегаций (Аргентина, Пакистан, Пндия, Индонезия, Бирма, Пемен, Египет). Таким образом, если учесть, что ряд делегаций отказался поддержать эту резолюцию путем неуча стия в голосовании, около всего со става делегаций не голосовало за этот проект. . Затем Генеральная Ассамб5гея перешла к рассмотрению вопроса об агрессивных действиях и вмешзтельствэ США во. внут- обороны ССОР, поднятым г-ном Моком? ренине дела других стран. З ая вл ени е О т т о Г р о т е в о л я БЕРЛИН, 11 января. (ТАСС). По сооб щению агентства АДН, премьер-министр Германской Демократической Республики Отто Гротеволь выступил сегодня в горо де Риза на митинге, на котором присут ствовали 15 тыс. трудящихся. Отто Гротеволь назвал день, коіда бонн ский парламент ратифицировал «план мецкого народа. Одобрение Бонном «плана Шумана», сказал он, является одобрением «общего договора» и третьей мировой вой ны. Поэтому в первую очередь необходимо, подчеркнул премьер-министр, тотчас же приступить к проведению во всех частях Германии мероприятия по выборам в не мецкое Национальное собрание. Участники митинга горячо поддержали Трумэн выразил недовольство поведе нием своих «союзников» и «некоторых людей», которые по словам Трумэна склонны «ослабить усилия». Он призывал пх «не ворчать и 'не ныть». Говоря о задачах внутри страны, Тру мэн вновь подчеркнул, что первая из за дач состоит в том, чтобы «со всей энер гией» осуществлять программу вооруже ния. Трумэн призвал «совладать с пнфля- ^щей» в стране. Послание предупреждает, что американ ское правительство будет придерживаться своей прежней политики замораживания заработной платы, при которой, несмотря на быстрый рост цен, запрещается повы шение заработной платы. Осуществление правительственной программы, говорится в послании, «означает высокие налоги в течение ближайших лет». В конце послания Трумэн обрушивается на критиков нынешней политики США- Редактор А. Т. ВОРОБЬЕВ. • ющпйся рост этих вооружений и воору- Шумана», черной пятницей в истории не- 1 заявление Гротеволя. С Е Г О Д Н Я И З А В Т Р А в кино '«Роднна». 1 3 января. Голубой зал — «Опасный рейс». Начало сеансов: 1 0 -45 , 1 2 -3 0 , 1 4 -15 . 16 . 17 -45 . 19 -30 , 2 1 - 1 5 , 2 3 ; 1 4 янва ря. «Правда хорошо, а счастье луч ше». (1-ая серня). Начало сеансов: Голубой зал — 1 0 -4 5 . 12 -30 . 1 4 -45 , 16 , 1 7 -4 5 , 1 9 -3 0 , 21 -15 ! 2 3 ; Розовый зал — 1 6 -3 0 , 1 8 -15 , 2 0 . 2 1 -4 5 , 2 3 -1 5 . Дом культуры.^ 1 3 января. «Де путат Балтики». Начало сеансов: 12, 14 ; «Высокая награда». Начало сеансов: 16 , 18 , 2 0 , 2 2 . Телефоны редакции: отдел писем — 2 8 -9 5 , зам. редактора — 3 6 -3 5 , секретариат — 25 -22 ; отделы: партийной жизни и пропаганды — 28 -4 6 : промышленности и транспорта — 24 -5 8 ; культуры и быта — 27 -91 ; сельского хозяйства и информации — 31 -2 2 ; редактор — 25 -2 3 ; бухгалтерия — 36 -35 ; для районов — 45 ; ночная редакция — 2 6 - 0 1 . Адрес редакции: г. Мурманск, пр. Сталина. 45-а. Типография «Полярная правда». Зак. 123 Тир. 4 0 0 0 0 ПН 0 3 9 1 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz