Полярная правда. 1952, январь.
М 10 (7116 ) 12 января 195 3 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РАБОТЫ ШКОД! С ян в а р с ' ких у ч и т е л ь с к и х с о в е щ а н и й М У Р М А Н С К 1 Январское совещание учителей города і Мурмансга обсудило итога минувшего по- ] лугодия в школах областного центра, ' проанализировало положение дел с успе ваемостью и состояние пионерской рабо ты, в связи с решениями VII пленума ЦК ВЛКСМ, вскрыло имеющиеся в этом недо статки и наметило пути борьбы ва повы шение успеваемости школьников и улуч шение пионерской работы. С докладами на этом совещании вы ступили заведующая гороно тов. Стеклова и секретарь Мурманского обкома ВЛКСМ тов. Частник. В минувшем учебном году успеваемость учащихся в школах города Мурманска составила всего 83,2 процента. На второй год было оставлено 2500 человек. На протяжении первой половины ны нешнего учебного года качество учебного процесса в школах областного центра не поднялось, а понтилось. Успеваемость в школах сейчас составляет 81,1 процента, что ниже результатов минувшего учебного года. Тоа Стеклова привела в своем докладе большое количество примеров неудовлетво рительной работы учителей, директоров и ваведующнх школами, подробнейшим об разом рассказала о том, какие показате ли успеваемости достигнуты по каждому ыассу, привела цифры, характеризующие качество преподавания по отдельным предметам и в отдельных школах. Тов. Стеклова рассказала также и о лучших преподавателях, которые доби лись стопроцентной или почти стопро центной успеваемости в cdohx классах. Она отметила, что к числу лучших пре подавателей следует отнести учителей Маханько, Бибиксарову, Соколову, Смир нову, ТуОко, Шун&йлову, Иебнцкуш и Хругпх. — Наиболее высокой успеваемости, — еагвила тов. Стеклова, — добились шко лы 6, 10, 2, 12 и начальная базо вая. Здесь учителя систематически изу чают теорию марксизма-ленинизма, совер шенствуют педагогическое п методическое мастерство, в большинстве своем дают глубокие знания учащимся. Объясняя слабую в целом успеваемость в мурманских школах, тов. Стеклова от метила, что причины заключаются в низком качестве урока, слабой методиче ской работе, отсутствии должного контро ля ва организацией учебного процесса со стороны директоров и завучей, отсутствии обобщения и передачи опыта. Тов. Стек лова говорила далее, что неполностью осуществлена перестройка преподавания русского языка, не все педагоги глубоко научают труды товарища Сталпна по во просам .языкознания. Бесспорно, правильное утверждение. Но тов. Стеклова не сказала при этом, кто же виноват в создавшемся положении. А вину, в первую очередь, следует возло жить на городской ѵи районные отделы народного образования, которые должным образом не возглавили и не организовали борьбу за высокую успеваемость в школах. Такое положение с успеваемостью в школах Мурманска далее нетерпимо. Го роно и, в первую очередь, тов. Стеклова должны сделать выводы из этого и при нять все меры & тому, чтобы поднять успеваемость. Выступая в прениях по докладу тов. Опекловой, преподавательница 2-й сред ней школы тов. Михайлова рассказала о том, как изучение марксистско-ленинской теории помогает учителям в пх практиче ской работе. В школе было проведено от крытое партийное собрание, посвященное изучению марксиома-ленннпома. Все педа гоги серьезно изучают труды товарища Н. В. Сталина по вопросам языкознания. На теоретических собеседованиях практи куются доклады педагогов о том, как при меняются в практике преподавания вна- ния, полученные учителями прп изучении марксизма-ленинизма. Преподаватель тов. Копырпн (школа № 3) отметил, что в школе слабо постав лена воспитательная работа, не организо ваны кружки, шефствующее предприятие — торговый порт не интересуется жизнью учебного (заведения. Заслуженная учительница РСФСР тов. Дрнбенцова рассказала собравшимся о ра боте Третьей Всесоюзной конференции сто ронников мира, участницей которой она была. Тов. Дрибенцова подчеркнула, что учителя, воспитывающие будущих актив ных строителей коммунизма, внссят огром ный вклад в дело укрепления мира во всем мире. Об опыте своей работы рассказала пре подавательница биологии 2-й женской школы тов. Старченко. Она отметила так же, что биологам необходима помощь. Нужно решить, наконец, вопрос о выделе нии пришкольных участков, необходимо улучшить снабжение педагогической лите ратурой, организовать консультации по преподаванию биологии силами опытных научных работников. Секретарь Мурманского обкома ВЛКСМ тов. Частник в своем докладе отметила, что на основе решений VII пленума ЦК ВЛКСМ в ряде школ 10, 5, 2 и других) произошли заметные изменения в жизни пионерских дружин. Здесь каждый учитель глубоко вникает в работу звеньев и отрядов. Комсомольские организации стали лучше руководить пионерами. В этпх школах увеличилось количество от рядов, имеющих стопроцентную успевае мость. — Но, вместе с тем, — отмечает тов. Частник, — далеко не все учительские коллективы и школьные комоэмольекпе организации использовали решения VII пленума ЦК ВЛКСМ, как один из важ нейших документов, направляющих пио нерские организации на борьбу за глубо кие и прочные сшанпя школьников. Об этом свидетельствуют цифры. Пз 8.907 пионеров не успеЕают 1307 человек. В городе нет нп одной дружины, в которой все -пионеры являлись бы успевающими. Мало сделано пионерскими организациями для улучшения д и с ц и п л и н ы . Причиной такого положения является то, что до спх пор не все учителя, дирек торы, школьные комсомольские организа ции глубоко вникают в содержание пио нерской работы, в должной мере руководят старшими пионервожатыми. Выступивший в прениях преподаватель 1-й мужской школы тов. Кравец расска зал о том, как. классные руководители тт. Веселова, Николаева и Двппппа помо гают наладить .работу пионерских отрядов. Эти педагоги глубоко вникают в жизнь пионеров, оказывают им практическую по мощь прп составлении планов, прп подго товке сборов. Об опыте руководства пионерским отря дом говорила преподавательница 7-й шко лы тов. Попова. В ее классе — 3G пио неров. Не успевает только одна ученица. Совет отряда является опорой преподава теля в борьбе за высокую успеваемость всего класса. Ппонеры-аКтпвпсты помогли укірепнть дисциплину. КОЛЬСКИЙ РАЙОН — В нашей школе, — заявила дирек тор 2-Гі женской школы тов. Антропова, — одпн пз пионерских отрядов провел сбор на тему: «Мы замечаем яе всегда. Как много нам забот И терпеливого труда Учитель отдает». Девочки рассказывали, что им дают учителя, говорили о чувстве благодар ности, которую они испытывают по от ношению к своим педагогам. — Этот сбор’,' — продолжает тов. Ан тропова, — очень остро поставил вопрос о личном примере педагота. Мы должны бороться за то, чтобы каждый преподава тель являлся образцом для свопх воспи танников. Это основное условие, которое поможет нам создать в каждом классе дружный и сплоченный коллектив. В заключение -на_ совещании выступил секретарь Мурманского горкома ВКП(О) тов. Коленов. — За последние годы, — сказал тов. Коленов, —; по инициативе ЦК ВКП(б) и лично товарища Сталпна проведены сво бодные дискуссии по важнейшим отрас лям советской науки. Они имеют огромное значение для воспитания нашей советской интеллигенции, для улучшения учебно- воспитательного процесса в школах. Тру ды товарища С татна по вопросам языко знания совершили глубочайший переворот в развитии науки. В школах города Мурманска проводится некоторая работа по пзученпю труда товарища П. В. Сталина «Марксизм и во просы языкознания». Однако, как указал V пленум Мурманского обкома ВКП(б), в этом направлении делается еще крайне мало. Тов. Коленов отметил далее, что в дея тельности некоторых школ Мурманска на метились улучшения. По результаты бы ли бы значительно выше, если бы пар тийные организации, органы народного образования, комсомол, все без исключе ния руководители школ уделяли больше внимания совершенствованию учебно-вос питательной и внешкольной .работы и ук реплению дисциплины. Птогп полугодия свидетельствуют о том, что школьные партийные организации, органы народного образования, директоры п заведующие школами не сделалп должных выводов пз уроков прошлого года, попрежнему мирят ся с серьезными недостатками. Низкая успеваемость объясняется, преж де всего, тем, что отсутствует нндпвп- дуальнал рлбота со школьниками, не на лажен повседневный педагогический конт роль со стороны руководителей школ п органов народного образования, остается неудовлетворительной дисциплина уча щихся. — Необходимо, — говорит тов. Коле нов, — создать в учительских коллекти вах обстановку, способствующую всемер ному развитию критики и самокритики, смело вскрывать недостатки и принимать решительные меры к их устранению. Пар тийные н комсомольские организации дол жны подчинить свою работу учебно-вос- пптательным задачам, оказашпо помощи директорам и учителям в борьбе за проч ные и глубокие знания учащихся, ва ук репление дисциплины и порядка в школе. На совещании былп приняты решения, направленные на повышение качества учебно-воспитательного процесса в школах п улучшение работы пионерской органи зации города Мурманска. Больше заботы об удовлетворении культурно-бытовых запросов молодых рабочих Т Е Р С К И Й Р А Й О Н С докладом об итогах учебно-воспита тельной работы за первое полугодие и задачах на второе полугодие 1951— 52 учебного года на районном совещании учителей выступил заведующий районо тов. Колосов. О задачах школы и учите лей в деле улучшения работы пионерской организации в свете .решений VII пленума ЦК ВЛКСМ доклад сделала заведующая от делом по работе среди школьной молодежи н пионеров райкома ВЛКСМ тов. Кожев никова. За первую половину учебного года не сколько улучшилась постановка учебно- воспитательной работы в школах района. Но учителя еще не добились высокой успеваемости школьников. В результате 315 школьников имеют неудовлетвори тельные отметки. Значительная часть неуспевающих — ѳ Умбской средней школе. Директор Кузоменской семилетпей школы тов. Вишняков рассказал о том, как школа добилась высокой успеваемости за первое полугодие. Педагоги использова ли разнообразные методы работы с уча щимися. Хорошо поставлена работа мето дических секций. Заведующая Умбской средней школой тов. Пноппна посвятила свое выступление обмену опытом учителей. До сего времени этому вопросу в районо уделяли недоста точное Бнимапие. Учитель Умбской средней школы тов. Геллер поделился своим опытом. Он рас сказал собравшимся о том, как готовится к уроку, как ведет его. Оп предложпл обсуждать на педагогических советах та кие вопросы, как воспитание воли и ха рактера учителя. Заведующая Погостинской начальной школой тов. Нестерова отметила, что большую помощь школе оказывают роди тели учащихся п особенно родительский комитет. Директор Умбской вечерней школы тов. Сергеева рассказала о том, с какими ре зультатами учащиеся этой школы окон чили первое полугодие. Успеваемость со ставила всего лишь G2 процента. С на чала учебного года здесь долгое время но было учителей математики и литературы. К концу второй четверти 57 человек ос тавили школу. Районо и руководители таких хозяйственных предприятий, как лсспромкомбпнат, райпромкомбииат, не уделяют должного внимания вечерней школе. Учительница тов. Абрамовз отметила, что дирекция Умбской средней школы недостаточно помогает молодым учи телям. П Е Ч Е Н Г С К И Й Р А Й О Н На совещании учителей Печенгского района с докладом об итогах работы школ за первое полугодие и задачах па второе полугодие выступила заведующая район ным отделом народного образования тов. Киселева. * / В Печенгском районе не было уделено должного внимания выполнению закона о всеобщем семилетием обучении. Па совещании были вскрыты факты, которые говорят, что не все благополучно и в хозяйственном обеспечении школ. Се милетняя школа в поселке Печенга нахо дится в помещении, которое не отвечает требованиям. В крайней тесноте размещен интернат. Строительство нового школьного здания приостановлено. Школа с перебоя ми снабжается дровами. Итоги учебного года в целом по району характеризуются следующими данными. Успеваемость составляет 82,3 процента. Многие учителя добросовестпо относятся к делу. Преподаватели -начальной школы поселка Лпииахамари К. В. Верещагина, Е. И. Поборцева добились стопроцентной успеваемости учащихся. Большой процент пеуспевагощпх имеет ся в Никельской средней школе. Причины этих недостатков кроются, прежде всего, в том, что медленно осуще ствляется перестройка преподавания рус ского языка в свете учения товарища П. В. Сталина о языке. Некоторые учите ля несерьезно готовятся к урокам п пло хо проводят пх. Этп недостатки свойствен ны преподавателям срсдпей школы тт. Ягудаеву, Шуйской, Поротпковой. Некоторые педагога уделяют нало вни мания воепптательпой работе с учащими ся, слабо борются за сознательпую п твердую дисциплину среди школьников. Внеклассная работа в ряде случаев запу щена, предметные кружки не организованы. С докладом о ппоиерской работе в шко лах в свете решений VII пленума ЦК ВЛКСМ выступила секретарь райкома ком сомола тов. Васипа. Выступившие в преппях подвергли рез кой критике руководство райкома комсо мола пионервожатыми. Учительница шко лы поселка Линпахамарп тов. Верещагина указала, что секретари райкома комсомола пе бывают в школах. 05 этом же говорили учителя Пикельскои средней школы. Учи тельницы тт. Гусева и Крылова в своих выступлениях поделились опытом воспита тельной работы в классах и в пионерских отрядах. А. ВИТОЛ Здесь на совещании учителей с докла дом об итогах первого учебного полугодия выступила заведующая райоио тов. Пав ленко. Она отметила некоторый рост успе ваемости в школах района. Ряд учителей обеспечил полную плп почти полную ус певаемость. К ним относятся педагоги тт. Щербакова, Кулатина, Левин и дрѵгко. — Однако, — говорит тов. Павленко, — в работе школ нашего района все еще пмеют место недостатки. Доказательством тому является наличие 496 неуспевающих учеников. Ряд школ, как, например, Лап ландская и Каневская, пмеет особенно большой процент неуспевающих. В первой пз 55 учащихся не успевают 11, а во вто рой пз 30 учащихся не успевают семеро. Итоги первого полугодия показали, что в основном попрежнему большинство школь ников не успевает по русскому языку и математике. Останавливаясь на причинах низкой успеваемости учащихся по русскому язы ку, тов. Павленко сказала, что еще мно гие учителя не уяснили важности и необ ходимости перестройки его преподавания в свете учепня товарища Сталина о языке. Тов. Павленко остановилась также на недостатках в работе Кольского районо. Работа совещания приняла но совсем верное направление. Критика была непра вильно воспринята некоторыми учителями. Представитель облоно тов. Родин под верг критике содержание доклада тов. Павленко. — Пепонятно, — говорит он, — по чему опущены такие важные разделы в докладе, как политическое образование учителей, почему анализировалось препо,- давание' только русского языка и обойдены другпе предметы, почему не говорилось о работе начальной школы. Секретарь Кольского райкома партии тов. Фалькова отметила нетерпимое отно шение к деловой критике со стороны не которых педагогов. Участники совещания приняли развер нутое решение. Г. БЕЛЯЕВ. Учитель Мурмашинской школы. КИРОВСКИЙ РАЙОН (области) Па январском совещании учителей г. Кировска был поднят ряд важных воп росов. В свопх выступлениях руководители школ п учителя подвергли критике дея тельность районного и областного отделов народного образования. Директор Афрпкандской семплетней школы тов. Русакова заявила: — По вине областных и районных ор ганизаций наша школа вступила в новый учебный год плохо подготовленной: нехва- тало парт, классных досок и наглядных пособий’ Классные журпалы еще до спх пор облоно нам не выслал. Мало инте ресуется работой школы и райисполком (председатель тов. Можуйко). С критикой в адрес районного и обла стного отделов народного образования вы ступили также заведующая учебной частью Зашсйковской семплетней школы тов. Бахапова и директор этой школы тов. Веревкин. Онп говорили о том, что подго товка школ района к учебному году была пущена на самотек. Тов. Веревкин, кроме того, отметил ряд других недостатков в работе облоно. — В облоно, — сказал оп, — нет по рядка в дело подбора кадров. Например, директор детского дома Л! 5 разваливает работу коллектива. Об этом хорошо извест но работникам отдела народного образова ния, но мер никаких не принято до спх пор. Участники совещания гг. Бахапова, Адашкевпч н другпе, выступая в прениях, критиковали заведующего районо тов. Зо рина за плохую подготовку совещания. Тов. Зорин в своем докладе много места уделил оОтцтгм вопросам педагогики и не дал глубокого анализа работы школ и учи телей. Работа секций пе была достаточно продумана. Па секции учителей русского языка и литературы, например, не было поставлено ни одного доклада. Ю. БЕЛЯКОВ. ТЕРИБЕРСКИЙ РЯЙОН Па районном совещании учителей до кладчики и выступающие в прениях от метили, что, несмотря на повышение успе ваемости во второй четверти, учебно-вос питательная работа в школах района все еще находится на низком уровне. Пз 821 учащегося пе успевают 122 человека. Оценка «три» в ряде школ является преобладающей. Особенно низка успевае мость в Лодейнипской семплетней школе. Большой процент неуспевающих по рус скому языку и математике. Районный отдел народного образования и директоры школ слабо осуществляют контроль оа работой учителей, мало по могают им. Слабо обобщается и передает ся опыт лучших педагогов. В районе но выполнен закон о всеобуче. Слабо постав лена пионерская работа в школах. Секретарь партийной организации Те- риберской средней школы тов. Дмитриев критиковал учителей за несерьезное от ношение к повышению своего идейно-по литического уровня знаний. Районное совещание учителей приняло решение, направленное на улучшение всей учебно-воспитательной работы. I. В редакцию поступило письмо пз тре ста «Мурманрыбстрой». Молодые рабочие рассказывали в нем о недостатках в быту и о запущенности культурно-массовой ра боты в общежитии дома Мі 48 no прос пекту Сталина. «Большинство молодых строителей. — говорится в ппсьме, — прибыло в 'Мур манск после окончания школ ФЗО. Пх раз местили во временном общежитии. Там сыро, неуютно... В помещении нет прачеч ной, сушилки. Культурно-массовая работа совершенно не проводится. Воспитатель тов. Нпкишовз забегает в общежитие толь ко на 10— 15 минут и не интересуется, как прозодят свой досуг молодые рабо чие». Претензии этп справедливы. Руководи тели треста «Мурманрыбстрой» забыли об общежитии в доме 4S, не обращают внтгання на просьбы молодых строителей, не принимают мер к тому, чтобы навести там образцовый порядок. Вопросы быта — не мелочь. Успех на производстве в немалой степени зависит от того, как рабочие проводят свой досуг. Требования молодых строителей отлич- ра, настольные игры и музыкальные инструменты. Но в комнатах общежития не найдешь нп одного номера газеты, журналы «хранятся» у уборщицы, музы кальные инструменты — без струн, биб лиотечка, состоящая всего пз 58 книг, постоянно на замке. Из 47 рабочих, проживающих здесь, только 7 человек берут книги из библио течки. Остальные и не знают о том, что в общежитии есть библиотека. Культурно-массовые мероприятия про водятся редко. Проводимые тут лекции, доклады и беседы по своему содержанию не удовлетворяют рабочих. Происходит это потому, что план мероприятий со ставляется без учета запросов молодежи. Воспитатель тов. Нпкишова не считает нужным доводить до сведения рабочих м е -1 сячпый план проведения мероприятий. Многие молодые рабочие хотят повы шать свой общеобразовательный уровень,- политические знания. Но воспитатель тов. Пикншова. комсомольская н партийная организации треста ничего не сделали для налаживания учебы рабочих. Никто не помнпт случая, чтобы воепп- но известны в тресте «М^маярыбстроЙ»/! татЕЛЬ т013- Нпкишова поинтересовалась. О недостатках в общежитии неоднократно говорилось начальнику жилищно-комму нального отдела тов. Хрепову, управляю щему трестом тов. Алексееву, секретарю партбюро тов. Федунову. Однако в тресте считают, что общежитие в доме 2^ 48 временное и не следует уделять ему осо бого внимания. А ведь многие рабочие жи вут там уже второй год и всо это время испытывают бытовые неудобства. Руководители треста изредка посещают общежитие. Выслушивая нросьбы рабочих, онп обещают прпнять меры для изменения положения. Но результатов от этпх посе щений до сего врсменп не видно. Плохо относятся хозяйственники треста к моло дым строителям, не прислушиваются к пх голосу, не удовлетворяют их запросов. Пе уделяет должного внимания этому и партийная организация треста (секретарь тов. Федунов). Культурно-массовая работа среди молодых рабочих проводится на крайне нпзком уровне. Красный уголок здесь находится в проходной компате п кроме одного стола там ничего нет. Воспитатель тов. Нпкишова утвержда ет, что для рабочих выписаны газеты, журналы, есть художественная литерату- какуго беседу, доклад или лекцпю хотели бы послушать рабочие, что пх интересует. Скучно и'однообразно проводят свой до суг молодые строители. Партийная орга низация треста не контролирует деятель ность тов. Ннкншовой, не подсказывает ей, что нужно сделать для того, чтобы до суг молодежи проходил интересно, увлека тельно, с пользой. Не задумываются в партийной органи зации треста и о том, что рабочие А. Ма лышев, С. Стекольнпков, С. Плесліатевич, Ш. Сафин, грузчики П. Репин, С. Зыков, молотобоец П. Золотов и многие другие хотят повышать своп технические зна ния, приобрести специальность строите лей. О плохой постановке культурно-быто вого обслуживания сообщают в редакцию и молодые рабочие, проживающие в обще житиях дома Х і 14 по улице М. Горько го и дома 2 по улице Марата. Руководители треста «Мурманрыб строй» забыли о постановлении бюро об кома ВКП(б) об организации труда и быта молодых рабочих. Е. САМОХИН. И. В цехах Мурманской судоверфи рабо тают сотни молодых производственников. В отделе главного механика, например, GO— 70 процентов всех работающих со ставляет молодежь. Это обстоятельство требует от руководителей верфи повсед невной заботы о молодых производствен никах, о повышении пх технических зна ний, о передаче им методов стахановского труда, о создании всех необходимых усло вии для успешного выполнения п пере выполнения плановых заданий. На деле же этого тут нет. До последне го времени много молодых рабочих даже не были об’единены в бригады, предостав лялись самим себе. Шефство старых опыт ных производственников над молодыми рабочими здесь не организовано. Техниче ская учеба не проводится. Рабочие места, особенно в группе слесарей, содержатся в запушенном состоянии. Многие тиски неисправны, пет в достаточном количест ве хорошего инструмента. - Все этп вопросы неоднократно поднима лись на производственных совещаниях и цеховых комсомольских собраниях, однако положите почти нисколько не измени лось. И. СУДАНОЗ. * * * ОТ РЕДАКЦИИ: Прошло более месяца с тех пор, как в отделе главного механика судовер фи состоялось цеховое комсомольское соб рание, обсудившее вопрос об использова нии молодых рабочих. Здесь были наме чены практические мероприятия, направ ленные на лучшее использование и повы шение квалификации молодых производст венников. Комсомольцы просили началь ника цеха тов. Калашникова организовать техническую учебу молодежи, закрепить молодых производственников за опытными стахановцами, обеспечить их исправным инструментом п т. д. По ничего этого по существу не сделано. Подобные недостат ки имеют место и в других цехах верфи. Пеуднвительпо поэтому, что далеко пе D:e молодые рабочие судоверфи выполня ют сменные нормы выработки. Большин ство пз нпх ие имеет индивидуальных со- цпалпстпческпх обязательств. Большая вина в этом ложится на хо зяйственников. на профсоюзных руководи телей и на комитет комсомола. В тече ние длительного времени комитет ВЛКСМ пе выносил па обсуждение общего комсо мольского собрания верфп вопросов произ водственной деятельности комсомольцев и молодежи, не заботился о повышении их деловой квалификации, о .создании необ ходимых условий для широкого размаха социалистического соревнования. Вообще комитет ВЛКСМ судоверфи (секретарь тов. Ерофеев) мало и плохо занимается вопросами воспитания комсо мольцев и молодежи. Около 50 процентов комсомольцев верфп не работает над по вышением свопх политических и общеоб разовательных знаний. За весь 1951 год в ряды ВЛКСМ здесь принято всего лишь 30 человек. Отдельные молодые рабочие часто нарушают производственную \ дис циплину. Все этп факты обязывают комитет ВЛКСМ в корне перестроить свою работу, повседпевно и кропотливо заниматься вос питанием комсомольцев и всей молодежи предприятия. В этом комитету комсомола нужна неотложная помощь со стороны партийного бюро судоверфи. Молодежь — большая сила на каждож предприятии. Ее воспитанием должны на стойчиво заниматься все хозяйственные руководители, партийные, комсомольские и профсоюзные организации. Для блага т р у д ящ и х с я В прошлом году большая группа рабо чих, инженеров, техников и служащих судоверфи по путевкам заводского коми тета профсоюза побывала в лучших здравницах страны. В санаториях и домах отдыха побывал каждый седьмой судоремонтник. Многие стахановцы, имеющие большой произ водственный стаж, получили путевки бесплатно. Заводской комитет израсходо вал па сапаторно-курортпсо лечение 120 тысяч рублей. Уже в январе этого года завком выдал путевки на курорты маляру ‘тов. Вороп- скому, плотнику тов. Пономаревой, судо сборщику тов. Ткачук п другим. Одни от дохнут в Сочи, другпе — в Кисловодске, Одессе. Тт. Пономаревой и Ткачук выда ны путевки с бесплатным проездом к пе сту лечения и обратно. Забота профсоюзной организации о ря довых тружениках проявляется в самых раалпчных формах. В прошлом году успешно проведена детская оздоровительная кампания, на организацию которой израсходовано около 100 тысяч рублей. Заводской комитет судоверфи оказывает постоянную материальную помощь семьям воинов, погибших во время Отечественной воины. В 1951 году такая помощь была оказана больше чем пятидесяти семьям. Н. САВ Председатель заводского номитета профсоюза Мурманской судоверфи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz