Полярная правда. 1952, январь.

М 10 (7116 ) 12 января 195 3 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РАБОТЫ ШКОД! С ян в а р с ' ких у ч и т е л ь с к и х с о в е щ а н и й М У Р М А Н С К 1 Январское совещание учителей города і Мурмансга обсудило итога минувшего по- ] лугодия в школах областного центра, ' проанализировало положение дел с успе­ ваемостью и состояние пионерской рабо­ ты, в связи с решениями VII пленума ЦК ВЛКСМ, вскрыло имеющиеся в этом недо­ статки и наметило пути борьбы ва повы­ шение успеваемости школьников и улуч­ шение пионерской работы. С докладами на этом совещании вы­ ступили заведующая гороно тов. Стеклова и секретарь Мурманского обкома ВЛКСМ тов. Частник. В минувшем учебном году успеваемость учащихся в школах города Мурманска составила всего 83,2 процента. На второй год было оставлено 2500 человек. На протяжении первой половины ны­ нешнего учебного года качество учебного процесса в школах областного центра не поднялось, а понтилось. Успеваемость в школах сейчас составляет 81,1 процента, что ниже результатов минувшего учебного года. Тоа Стеклова привела в своем докладе большое количество примеров неудовлетво­ рительной работы учителей, директоров и ваведующнх школами, подробнейшим об­ разом рассказала о том, какие показате­ ли успеваемости достигнуты по каждому ыассу, привела цифры, характеризующие качество преподавания по отдельным предметам и в отдельных школах. Тов. Стеклова рассказала также и о лучших преподавателях, которые доби­ лись стопроцентной или почти стопро­ центной успеваемости в cdohx классах. Она отметила, что к числу лучших пре­ подавателей следует отнести учителей Маханько, Бибиксарову, Соколову, Смир­ нову, ТуОко, Шун&йлову, Иебнцкуш и Хругпх. — Наиболее высокой успеваемости, — еагвила тов. Стеклова, — добились шко­ лы 6, 10, 2, 12 и начальная базо­ вая. Здесь учителя систематически изу­ чают теорию марксизма-ленинизма, совер­ шенствуют педагогическое п методическое мастерство, в большинстве своем дают глубокие знания учащимся. Объясняя слабую в целом успеваемость в мурманских школах, тов. Стеклова от­ метила, что причины заключаются в низком качестве урока, слабой методиче­ ской работе, отсутствии должного контро­ ля ва организацией учебного процесса со стороны директоров и завучей, отсутствии обобщения и передачи опыта. Тов. Стек­ лова говорила далее, что неполностью осуществлена перестройка преподавания русского языка, не все педагоги глубоко научают труды товарища Сталпна по во­ просам .языкознания. Бесспорно, правильное утверждение. Но тов. Стеклова не сказала при этом, кто же виноват в создавшемся положении. А вину, в первую очередь, следует возло­ жить на городской ѵи районные отделы народного образования, которые должным образом не возглавили и не организовали борьбу за высокую успеваемость в школах. Такое положение с успеваемостью в школах Мурманска далее нетерпимо. Го­ роно и, в первую очередь, тов. Стеклова должны сделать выводы из этого и при­ нять все меры & тому, чтобы поднять успеваемость. Выступая в прениях по докладу тов. Опекловой, преподавательница 2-й сред­ ней школы тов. Михайлова рассказала о том, как изучение марксистско-ленинской теории помогает учителям в пх практиче­ ской работе. В школе было проведено от­ крытое партийное собрание, посвященное изучению марксиома-ленннпома. Все педа­ гоги серьезно изучают труды товарища Н. В. Сталина по вопросам языкознания. На теоретических собеседованиях практи­ куются доклады педагогов о том, как при­ меняются в практике преподавания вна- ния, полученные учителями прп изучении марксизма-ленинизма. Преподаватель тов. Копырпн (школа № 3) отметил, что в школе слабо постав­ лена воспитательная работа, не организо­ ваны кружки, шефствующее предприятие — торговый порт не интересуется жизнью учебного (заведения. Заслуженная учительница РСФСР тов. Дрнбенцова рассказала собравшимся о ра­ боте Третьей Всесоюзной конференции сто­ ронников мира, участницей которой она была. Тов. Дрибенцова подчеркнула, что учителя, воспитывающие будущих актив­ ных строителей коммунизма, внссят огром­ ный вклад в дело укрепления мира во всем мире. Об опыте своей работы рассказала пре­ подавательница биологии 2-й женской школы тов. Старченко. Она отметила так­ же, что биологам необходима помощь. Нужно решить, наконец, вопрос о выделе­ нии пришкольных участков, необходимо улучшить снабжение педагогической лите­ ратурой, организовать консультации по преподаванию биологии силами опытных научных работников. Секретарь Мурманского обкома ВЛКСМ тов. Частник в своем докладе отметила, что на основе решений VII пленума ЦК ВЛКСМ в ряде школ 10, 5, 2 и других) произошли заметные изменения в жизни пионерских дружин. Здесь каждый учитель глубоко вникает в работу звеньев и отрядов. Комсомольские организации стали лучше руководить пионерами. В этпх школах увеличилось количество от­ рядов, имеющих стопроцентную успевае­ мость. — Но, вместе с тем, — отмечает тов. Частник, — далеко не все учительские коллективы и школьные комоэмольекпе организации использовали решения VII пленума ЦК ВЛКСМ, как один из важ­ нейших документов, направляющих пио­ нерские организации на борьбу за глубо­ кие и прочные сшанпя школьников. Об этом свидетельствуют цифры. Пз 8.907 пионеров не успеЕают 1307 человек. В городе нет нп одной дружины, в которой все -пионеры являлись бы успевающими. Мало сделано пионерскими организациями для улучшения д и с ц и п л и н ы . Причиной такого положения является то, что до спх пор не все учителя, дирек­ торы, школьные комсомольские организа­ ции глубоко вникают в содержание пио­ нерской работы, в должной мере руководят старшими пионервожатыми. Выступивший в прениях преподаватель 1-й мужской школы тов. Кравец расска­ зал о том, как. классные руководители тт. Веселова, Николаева и Двппппа помо­ гают наладить .работу пионерских отрядов. Эти педагоги глубоко вникают в жизнь пионеров, оказывают им практическую по­ мощь прп составлении планов, прп подго­ товке сборов. Об опыте руководства пионерским отря­ дом говорила преподавательница 7-й шко­ лы тов. Попова. В ее классе — 3G пио­ неров. Не успевает только одна ученица. Совет отряда является опорой преподава­ теля в борьбе за высокую успеваемость всего класса. Ппонеры-аКтпвпсты помогли укірепнть дисциплину. КОЛЬСКИЙ РАЙОН — В нашей школе, — заявила дирек­ тор 2-Гі женской школы тов. Антропова, — одпн пз пионерских отрядов провел сбор на тему: «Мы замечаем яе всегда. Как много нам забот И терпеливого труда Учитель отдает». Девочки рассказывали, что им дают учителя, говорили о чувстве благодар­ ности, которую они испытывают по от­ ношению к своим педагогам. — Этот сбор’,' — продолжает тов. Ан­ тропова, — очень остро поставил вопрос о личном примере педагота. Мы должны бороться за то, чтобы каждый преподава­ тель являлся образцом для свопх воспи­ танников. Это основное условие, которое поможет нам создать в каждом классе дружный и сплоченный коллектив. В заключение -на_ совещании выступил секретарь Мурманского горкома ВКП(О) тов. Коленов. — За последние годы, — сказал тов. Коленов, —; по инициативе ЦК ВКП(б) и лично товарища Сталпна проведены сво­ бодные дискуссии по важнейшим отрас­ лям советской науки. Они имеют огромное значение для воспитания нашей советской интеллигенции, для улучшения учебно- воспитательного процесса в школах. Тру­ ды товарища С татна по вопросам языко­ знания совершили глубочайший переворот в развитии науки. В школах города Мурманска проводится некоторая работа по пзученпю труда товарища П. В. Сталина «Марксизм и во­ просы языкознания». Однако, как указал V пленум Мурманского обкома ВКП(б), в этом направлении делается еще крайне мало. Тов. Коленов отметил далее, что в дея­ тельности некоторых школ Мурманска на­ метились улучшения. По результаты бы­ ли бы значительно выше, если бы пар­ тийные организации, органы народного образования, комсомол, все без исключе­ ния руководители школ уделяли больше внимания совершенствованию учебно-вос­ питательной и внешкольной .работы и ук­ реплению дисциплины. Птогп полугодия свидетельствуют о том, что школьные партийные организации, органы народного образования, директоры п заведующие школами не сделалп должных выводов пз уроков прошлого года, попрежнему мирят­ ся с серьезными недостатками. Низкая успеваемость объясняется, преж­ де всего, тем, что отсутствует нндпвп- дуальнал рлбота со школьниками, не на­ лажен повседневный педагогический конт­ роль со стороны руководителей школ п органов народного образования, остается неудовлетворительной дисциплина уча­ щихся. — Необходимо, — говорит тов. Коле­ нов, — создать в учительских коллекти­ вах обстановку, способствующую всемер­ ному развитию критики и самокритики, смело вскрывать недостатки и принимать решительные меры к их устранению. Пар­ тийные н комсомольские организации дол­ жны подчинить свою работу учебно-вос- пптательным задачам, оказашпо помощи директорам и учителям в борьбе за проч­ ные и глубокие знания учащихся, ва ук­ репление дисциплины и порядка в школе. На совещании былп приняты решения, направленные на повышение качества учебно-воспитательного процесса в школах п улучшение работы пионерской органи­ зации города Мурманска. Больше заботы об удовлетворении культурно-бытовых запросов молодых рабочих Т Е Р С К И Й Р А Й О Н С докладом об итогах учебно-воспита­ тельной работы за первое полугодие и задачах на второе полугодие 1951— 52 учебного года на районном совещании учителей выступил заведующий районо тов. Колосов. О задачах школы и учите­ лей в деле улучшения работы пионерской организации в свете .решений VII пленума ЦК ВЛКСМ доклад сделала заведующая от­ делом по работе среди школьной молодежи н пионеров райкома ВЛКСМ тов. Кожев­ никова. За первую половину учебного года не­ сколько улучшилась постановка учебно- воспитательной работы в школах района. Но учителя еще не добились высокой успеваемости школьников. В результате 315 школьников имеют неудовлетвори­ тельные отметки. Значительная часть неуспевающих — ѳ Умбской средней школе. Директор Кузоменской семилетпей школы тов. Вишняков рассказал о том, как школа добилась высокой успеваемости за первое полугодие. Педагоги использова­ ли разнообразные методы работы с уча­ щимися. Хорошо поставлена работа мето­ дических секций. Заведующая Умбской средней школой тов. Пноппна посвятила свое выступление обмену опытом учителей. До сего времени этому вопросу в районо уделяли недоста­ точное Бнимапие. Учитель Умбской средней школы тов. Геллер поделился своим опытом. Он рас­ сказал собравшимся о том, как готовится к уроку, как ведет его. Оп предложпл обсуждать на педагогических советах та­ кие вопросы, как воспитание воли и ха­ рактера учителя. Заведующая Погостинской начальной школой тов. Нестерова отметила, что большую помощь школе оказывают роди­ тели учащихся п особенно родительский комитет. Директор Умбской вечерней школы тов. Сергеева рассказала о том, с какими ре­ зультатами учащиеся этой школы окон­ чили первое полугодие. Успеваемость со­ ставила всего лишь G2 процента. С на­ чала учебного года здесь долгое время но было учителей математики и литературы. К концу второй четверти 57 человек ос­ тавили школу. Районо и руководители таких хозяйственных предприятий, как лсспромкомбпнат, райпромкомбииат, не уделяют должного внимания вечерней школе. Учительница тов. Абрамовз отметила, что дирекция Умбской средней школы недостаточно помогает молодым учи­ телям. П Е Ч Е Н Г С К И Й Р А Й О Н На совещании учителей Печенгского района с докладом об итогах работы школ за первое полугодие и задачах па второе полугодие выступила заведующая район­ ным отделом народного образования тов. Киселева. * / В Печенгском районе не было уделено должного внимания выполнению закона о всеобщем семилетием обучении. Па совещании были вскрыты факты, которые говорят, что не все благополучно и в хозяйственном обеспечении школ. Се­ милетняя школа в поселке Печенга нахо­ дится в помещении, которое не отвечает требованиям. В крайней тесноте размещен интернат. Строительство нового школьного здания приостановлено. Школа с перебоя­ ми снабжается дровами. Итоги учебного года в целом по району характеризуются следующими данными. Успеваемость составляет 82,3 процента. Многие учителя добросовестпо относятся к делу. Преподаватели -начальной школы поселка Лпииахамари К. В. Верещагина, Е. И. Поборцева добились стопроцентной успеваемости учащихся. Большой процент пеуспевагощпх имеет­ ся в Никельской средней школе. Причины этих недостатков кроются, прежде всего, в том, что медленно осуще­ ствляется перестройка преподавания рус­ ского языка в свете учения товарища П. В. Сталина о языке. Некоторые учите­ ля несерьезно готовятся к урокам п пло­ хо проводят пх. Этп недостатки свойствен­ ны преподавателям срсдпей школы тт. Ягудаеву, Шуйской, Поротпковой. Некоторые педагога уделяют нало вни­ мания воепптательпой работе с учащими­ ся, слабо борются за сознательпую п твердую дисциплину среди школьников. Внеклассная работа в ряде случаев запу­ щена, предметные кружки не организованы. С докладом о ппоиерской работе в шко­ лах в свете решений VII пленума ЦК ВЛКСМ выступила секретарь райкома ком­ сомола тов. Васипа. Выступившие в преппях подвергли рез­ кой критике руководство райкома комсо­ мола пионервожатыми. Учительница шко­ лы поселка Линпахамарп тов. Верещагина указала, что секретари райкома комсомола пе бывают в школах. 05 этом же говорили учителя Пикельскои средней школы. Учи­ тельницы тт. Гусева и Крылова в своих выступлениях поделились опытом воспита­ тельной работы в классах и в пионерских отрядах. А. ВИТОЛ Здесь на совещании учителей с докла­ дом об итогах первого учебного полугодия выступила заведующая райоио тов. Пав­ ленко. Она отметила некоторый рост успе­ ваемости в школах района. Ряд учителей обеспечил полную плп почти полную ус­ певаемость. К ним относятся педагоги тт. Щербакова, Кулатина, Левин и дрѵгко. — Однако, — говорит тов. Павленко, — в работе школ нашего района все еще пмеют место недостатки. Доказательством тому является наличие 496 неуспевающих учеников. Ряд школ, как, например, Лап­ ландская и Каневская, пмеет особенно большой процент неуспевающих. В первой пз 55 учащихся не успевают 11, а во вто­ рой пз 30 учащихся не успевают семеро. Итоги первого полугодия показали, что в основном попрежнему большинство школь­ ников не успевает по русскому языку и математике. Останавливаясь на причинах низкой успеваемости учащихся по русскому язы­ ку, тов. Павленко сказала, что еще мно­ гие учителя не уяснили важности и необ­ ходимости перестройки его преподавания в свете учепня товарища Сталина о языке. Тов. Павленко остановилась также на недостатках в работе Кольского районо. Работа совещания приняла но совсем верное направление. Критика была непра­ вильно воспринята некоторыми учителями. Представитель облоно тов. Родин под­ верг критике содержание доклада тов. Павленко. — Пепонятно, — говорит он, — по­ чему опущены такие важные разделы в докладе, как политическое образование учителей, почему анализировалось препо,- давание' только русского языка и обойдены другпе предметы, почему не говорилось о работе начальной школы. Секретарь Кольского райкома партии тов. Фалькова отметила нетерпимое отно­ шение к деловой критике со стороны не­ которых педагогов. Участники совещания приняли развер­ нутое решение. Г. БЕЛЯЕВ. Учитель Мурмашинской школы. КИРОВСКИЙ РАЙОН (области) Па январском совещании учителей г. Кировска был поднят ряд важных воп­ росов. В свопх выступлениях руководители школ п учителя подвергли критике дея­ тельность районного и областного отделов народного образования. Директор Афрпкандской семплетней школы тов. Русакова заявила: — По вине областных и районных ор­ ганизаций наша школа вступила в новый учебный год плохо подготовленной: нехва- тало парт, классных досок и наглядных пособий’ Классные журпалы еще до спх пор облоно нам не выслал. Мало инте­ ресуется работой школы и райисполком (председатель тов. Можуйко). С критикой в адрес районного и обла­ стного отделов народного образования вы­ ступили также заведующая учебной частью Зашсйковской семплетней школы тов. Бахапова и директор этой школы тов. Веревкин. Онп говорили о том, что подго­ товка школ района к учебному году была пущена на самотек. Тов. Веревкин, кроме того, отметил ряд других недостатков в работе облоно. — В облоно, — сказал оп, — нет по­ рядка в дело подбора кадров. Например, директор детского дома Л! 5 разваливает работу коллектива. Об этом хорошо извест­ но работникам отдела народного образова­ ния, но мер никаких не принято до спх пор. Участники совещания гг. Бахапова, Адашкевпч н другпе, выступая в прениях, критиковали заведующего районо тов. Зо­ рина за плохую подготовку совещания. Тов. Зорин в своем докладе много места уделил оОтцтгм вопросам педагогики и не дал глубокого анализа работы школ и учи­ телей. Работа секций пе была достаточно продумана. Па секции учителей русского языка и литературы, например, не было поставлено ни одного доклада. Ю. БЕЛЯКОВ. ТЕРИБЕРСКИЙ РЯЙОН Па районном совещании учителей до­ кладчики и выступающие в прениях от­ метили, что, несмотря на повышение успе­ ваемости во второй четверти, учебно-вос­ питательная работа в школах района все еще находится на низком уровне. Пз 821 учащегося пе успевают 122 человека. Оценка «три» в ряде школ является преобладающей. Особенно низка успевае­ мость в Лодейнипской семплетней школе. Большой процент неуспевающих по рус­ скому языку и математике. Районный отдел народного образования и директоры школ слабо осуществляют контроль оа работой учителей, мало по­ могают им. Слабо обобщается и передает­ ся опыт лучших педагогов. В районе но выполнен закон о всеобуче. Слабо постав­ лена пионерская работа в школах. Секретарь партийной организации Те- риберской средней школы тов. Дмитриев критиковал учителей за несерьезное от­ ношение к повышению своего идейно-по­ литического уровня знаний. Районное совещание учителей приняло решение, направленное на улучшение всей учебно-воспитательной работы. I. В редакцию поступило письмо пз тре­ ста «Мурманрыбстрой». Молодые рабочие рассказывали в нем о недостатках в быту и о запущенности культурно-массовой ра­ боты в общежитии дома Мі 48 no прос­ пекту Сталина. «Большинство молодых строителей. — говорится в ппсьме, — прибыло в 'Мур­ манск после окончания школ ФЗО. Пх раз­ местили во временном общежитии. Там сыро, неуютно... В помещении нет прачеч­ ной, сушилки. Культурно-массовая работа совершенно не проводится. Воспитатель тов. Нпкишовз забегает в общежитие толь­ ко на 10— 15 минут и не интересуется, как прозодят свой досуг молодые рабо­ чие». Претензии этп справедливы. Руководи­ тели треста «Мурманрыбстрой» забыли об общежитии в доме 4S, не обращают внтгання на просьбы молодых строителей, не принимают мер к тому, чтобы навести там образцовый порядок. Вопросы быта — не мелочь. Успех на производстве в немалой степени зависит от того, как рабочие проводят свой досуг. Требования молодых строителей отлич- ра, настольные игры и музыкальные инструменты. Но в комнатах общежития не найдешь нп одного номера газеты, журналы «хранятся» у уборщицы, музы­ кальные инструменты — без струн, биб­ лиотечка, состоящая всего пз 58 книг, постоянно на замке. Из 47 рабочих, проживающих здесь, только 7 человек берут книги из библио­ течки. Остальные и не знают о том, что в общежитии есть библиотека. Культурно-массовые мероприятия про­ водятся редко. Проводимые тут лекции, доклады и беседы по своему содержанию не удовлетворяют рабочих. Происходит это потому, что план мероприятий со­ ставляется без учета запросов молодежи. Воспитатель тов. Нпкишова не считает нужным доводить до сведения рабочих м е -1 сячпый план проведения мероприятий. Многие молодые рабочие хотят повы­ шать свой общеобразовательный уровень,- политические знания. Но воспитатель тов. Пикншова. комсомольская н партийная организации треста ничего не сделали для налаживания учебы рабочих. Никто не помнпт случая, чтобы воепп- но известны в тресте «М^маярыбстроЙ»/! татЕЛЬ т013- Нпкишова поинтересовалась. О недостатках в общежитии неоднократно говорилось начальнику жилищно-комму­ нального отдела тов. Хрепову, управляю­ щему трестом тов. Алексееву, секретарю партбюро тов. Федунову. Однако в тресте считают, что общежитие в доме 2^ 48 временное и не следует уделять ему осо­ бого внимания. А ведь многие рабочие жи­ вут там уже второй год и всо это время испытывают бытовые неудобства. Руководители треста изредка посещают общежитие. Выслушивая нросьбы рабочих, онп обещают прпнять меры для изменения положения. Но результатов от этпх посе­ щений до сего врсменп не видно. Плохо относятся хозяйственники треста к моло­ дым строителям, не прислушиваются к пх голосу, не удовлетворяют их запросов. Пе уделяет должного внимания этому и партийная организация треста (секретарь тов. Федунов). Культурно-массовая работа среди молодых рабочих проводится на крайне нпзком уровне. Красный уголок здесь находится в проходной компате п кроме одного стола там ничего нет. Воспитатель тов. Нпкишова утвержда­ ет, что для рабочих выписаны газеты, журналы, есть художественная литерату- какуго беседу, доклад или лекцпю хотели бы послушать рабочие, что пх интересует. Скучно и'однообразно проводят свой до­ суг молодые строители. Партийная орга­ низация треста не контролирует деятель­ ность тов. Ннкншовой, не подсказывает ей, что нужно сделать для того, чтобы до­ суг молодежи проходил интересно, увлека­ тельно, с пользой. Не задумываются в партийной органи­ зации треста и о том, что рабочие А. Ма­ лышев, С. Стекольнпков, С. Плесліатевич, Ш. Сафин, грузчики П. Репин, С. Зыков, молотобоец П. Золотов и многие другие хотят повышать своп технические зна­ ния, приобрести специальность строите­ лей. О плохой постановке культурно-быто­ вого обслуживания сообщают в редакцию и молодые рабочие, проживающие в обще­ житиях дома Х і 14 по улице М. Горько­ го и дома 2 по улице Марата. Руководители треста «Мурманрыб­ строй» забыли о постановлении бюро об­ кома ВКП(б) об организации труда и быта молодых рабочих. Е. САМОХИН. И. В цехах Мурманской судоверфи рабо­ тают сотни молодых производственников. В отделе главного механика, например, GO— 70 процентов всех работающих со­ ставляет молодежь. Это обстоятельство требует от руководителей верфи повсед­ невной заботы о молодых производствен­ никах, о повышении пх технических зна­ ний, о передаче им методов стахановского труда, о создании всех необходимых усло­ вии для успешного выполнения п пере­ выполнения плановых заданий. На деле же этого тут нет. До последне­ го времени много молодых рабочих даже не были об’единены в бригады, предостав­ лялись самим себе. Шефство старых опыт­ ных производственников над молодыми рабочими здесь не организовано. Техниче­ ская учеба не проводится. Рабочие места, особенно в группе слесарей, содержатся в запушенном состоянии. Многие тиски неисправны, пет в достаточном количест­ ве хорошего инструмента. - Все этп вопросы неоднократно поднима­ лись на производственных совещаниях и цеховых комсомольских собраниях, однако положите почти нисколько не измени­ лось. И. СУДАНОЗ. * * * ОТ РЕДАКЦИИ: Прошло более месяца с тех пор, как в отделе главного механика судовер­ фи состоялось цеховое комсомольское соб­ рание, обсудившее вопрос об использова­ нии молодых рабочих. Здесь были наме­ чены практические мероприятия, направ­ ленные на лучшее использование и повы­ шение квалификации молодых производст­ венников. Комсомольцы просили началь­ ника цеха тов. Калашникова организовать техническую учебу молодежи, закрепить молодых производственников за опытными стахановцами, обеспечить их исправным инструментом п т. д. По ничего этого по существу не сделано. Подобные недостат­ ки имеют место и в других цехах верфи. Пеуднвительпо поэтому, что далеко пе D:e молодые рабочие судоверфи выполня­ ют сменные нормы выработки. Большин­ ство пз нпх ие имеет индивидуальных со- цпалпстпческпх обязательств. Большая вина в этом ложится на хо­ зяйственников. на профсоюзных руководи­ телей и на комитет комсомола. В тече­ ние длительного времени комитет ВЛКСМ пе выносил па обсуждение общего комсо­ мольского собрания верфп вопросов произ­ водственной деятельности комсомольцев и молодежи, не заботился о повышении их деловой квалификации, о .создании необ­ ходимых условий для широкого размаха социалистического соревнования. Вообще комитет ВЛКСМ судоверфи (секретарь тов. Ерофеев) мало и плохо занимается вопросами воспитания комсо­ мольцев и молодежи. Около 50 процентов комсомольцев верфп не работает над по­ вышением свопх политических и общеоб­ разовательных знаний. За весь 1951 год в ряды ВЛКСМ здесь принято всего лишь 30 человек. Отдельные молодые рабочие часто нарушают производственную \ дис­ циплину. Все этп факты обязывают комитет ВЛКСМ в корне перестроить свою работу, повседпевно и кропотливо заниматься вос­ питанием комсомольцев и всей молодежи предприятия. В этом комитету комсомола нужна неотложная помощь со стороны партийного бюро судоверфи. Молодежь — большая сила на каждож предприятии. Ее воспитанием должны на­ стойчиво заниматься все хозяйственные руководители, партийные, комсомольские и профсоюзные организации. Для блага т р у д ящ и х с я В прошлом году большая группа рабо­ чих, инженеров, техников и служащих судоверфи по путевкам заводского коми­ тета профсоюза побывала в лучших здравницах страны. В санаториях и домах отдыха побывал каждый седьмой судоремонтник. Многие стахановцы, имеющие большой произ­ водственный стаж, получили путевки бесплатно. Заводской комитет израсходо­ вал па сапаторно-курортпсо лечение 120 тысяч рублей. Уже в январе этого года завком выдал путевки на курорты маляру ‘тов. Вороп- скому, плотнику тов. Пономаревой, судо­ сборщику тов. Ткачук п другим. Одни от­ дохнут в Сочи, другпе — в Кисловодске, Одессе. Тт. Пономаревой и Ткачук выда­ ны путевки с бесплатным проездом к пе­ сту лечения и обратно. Забота профсоюзной организации о ря­ довых тружениках проявляется в самых раалпчных формах. В прошлом году успешно проведена детская оздоровительная кампания, на организацию которой израсходовано около 100 тысяч рублей. Заводской комитет судоверфи оказывает постоянную материальную помощь семьям воинов, погибших во время Отечественной воины. В 1951 году такая помощь была оказана больше чем пятидесяти семьям. Н. САВ Председатель заводского номитета профсоюза Мурманской судоверфи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz