Полярная правда. 1952, январь.
-• и г - (Hff ClSgfieSSSSft? МВЙЙЙЯЙЙЙ /, № 9 (7115 ) 1 1 января 1 952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р 'A' В Д А З А О ТЛ И Ч Н ОЕ ВЫ ПО ЛН ЕНИ Е К АЖ Д О Й П Р О И З ВО Д С Т В ЕН Н О Й ОП Е РАЦИИ Следуют примеру передовиков На производственном совещании рабо чие и инженерно-технические работники лесопильного цех» Умбского лесозавода об судили почин тг. А. Жандаровой и 0. Ага фоновой — инпцпаторов соревнования 8а отличное выполнение каждой производст венной г.черацпн. Начальник отдела тех нического хонтроля той. Бочин рассказал о значении этого денного начинания. Выступившие на совещании стаханов цы, мастера внесли предложения по орга низации этого соревнования, вскрыли не достатки, которые часто ведут к сниже нию качества продукции. Мастер тов. Ело- хпн указал, что стахановский опыт тг. Жандаровой и Агафоновой позволит намного улучшить роботу, поэтому надо немедленно распространить его среди под борщиков леса, рамщиков и станочников лесопильного цеха. Механик лесозавода тов. Шишкин указал, что почин тт. Жан- даровой и Агафоновой должен быть рас пространен во всех цехах лесозавода. Тов. Лепихин, комлевой пплыцнк-ста- хазовец, сказал: — Я горячо поддерживаю почин ста хановцев тт. Жандаровой п Агафоновой н обязуюсь в новом году работать еше луч ше, выполнять каждую операцию только отлично и ежедневно перевыполнять нор мы на 12— 20 процентов. Стахановка тов. Голпнпщева также обя залась выпускать только отличную про дукцию и пред’явила претензии руководи телям лесозавода, которые не прислуши ваются в голосу рабочих. — Я, — говорит тов. Голптпцева, — год назад предложила сделать выдвижную металлическую мерку на ленте для изме рения толщины бревен, но мне и по сей день не помогли внедрить предложение. Директор лесозавода^ тов. Чертков зая вил, что «Полярная правда» в корреспон денции «В Терском районе стахановский опыт не распространяется», совершенно правильно отмечала, что на лесозаводе Умбского леспромкомбнната очень медлен но претворяется в жизнь почин тт. А. Жан даровой н 0. Агафоновой. Коллектив лесо завода должен коренным образом улуч шить качество выпускаемой продукции. Для этого необходимо широко распростра нить стахановский опыт. Коллектив лесозавода включился в со циалистическое соревнование за отличвое выполнение каждой производственной опе рации по методу А. Жандаровой и 0. Ага фоновой. Лесной. (Наш. корр., по телефону). Р а с т е т творческая ини ци а т и в а р а б о ч и х Коллектив нашего цеха борется за от личное выполнение закаоов цехов-смежнп1- ков. Токари, фрезеровщики, строгальщики постоянно выявляют возможности повы шения производительности труда, улучше ния качества выпускаемой продукции, борются ва досрочное выполнение закаоов рыбной промышленности. Бьет ключом творческая мысль производственников. По технологическому процессу колпаки для изготовления водоподогревателей надо было обрабатывать в трехкулачковом патроне. Много времени уходило на их установку. Борясь ва сокращение вспомо гательного времени, токарь-скоростник тов. Шолтунов предложил простое приспо собление, благодаря чему стал производить две операции одновременно. Коллектив настойчиво борется ва со вращение вспомогательного времени. То карь тоэ. Лошков однажды/' производил обработку деталей, для о^гочкн которых необходимо было изготавливать дополни тельное приспособление, ва что уходило много времени. Токарь решил заменить приспособление простой центровкой, что упростило обработку и сократило время. Токарь-скоростник тов. Блеекин рациона лизировал операцию обработки цилиндров. Это сократило время обработки в 1,5 раза. Внесены и другие предложения, о кото рых рассказывается на технической вы ставке в красном уголке цеха. Так же трудятся рабочие других спе циальностей. Соревнованию за отличное качество продукции большую помощь оказывает агитационная и раз’яснптель- пая работа. В цехе проводятся техниче ские совещания и собрания производст венников, на которых развертывается критика недостатков. Налажен обмен опы том работы. В результате всего этого ра бочие цеха добились оначнтельных успе хов в улучшении качества выпускаемой продукции. А. ИВАНОЗ. Мастер механического цеха Канда лакшского завода. Формальный подход н организации соревнования Месяц тому назад бюро Мурманского горкома ВКП(б) одобрило инициативу ра бочих коптильного завода Мурманского рыбокомбината, начавших соревнование по почину стахановок Люблинского литейно- механического завода имени Л. М. Кага новича са отличное выполнение каждой производственной операции. В своем ре шении бюро горкома ВКП(б) указывало, что соревнование за отличное выполнение каждой производственной операции и сни жение себестоимости продукции на каж дой операции необходимо развернуть на всех промышленных^ транспортных и строительных предприятиях города. Соревноваться за отличное выполнение производственных операций может и дол жен каждый рабочий на любом предприя тии. Этого, видимо, не хотят понять ру ководители Мурманского отделения Киров ской' железной дороги т г. Борисов и Шлячков.1 На Мурманском узле почин т г. А. Жандаровой и 0. Агафоновой до сих пор не находит должного распро странения. Партийные, профсоюзные н хозяйствен ные руководЕтелп предприятий узла недооценивают передовых методов труда, не ваботятся о поддержке творческой ини циативы стахановцев-новаторов. Job . Бо рисов ограничился тем, что в конце де кабря дал указание руководителям пред приятий Мурманского отделения — «срочно сообщить, что проделано по рас пространению патриотического почина тг. Жандаровой и Агафоновой». Кому не ясно, что такой метод руководства социа листическим соревнованием ничего общего не имеет с большевистским стилем рабо ты, что это и есть элемент формального отношения к важному делу. Живая орга низаторская работа в данном случае под меняется бумажной перепиской, директи вами. Не лучше организует работу и полит отдел отделения. Начальник политотдела тов. Шлячков и пе подумал о необходи мости проведения партийных и рабочих собраний в электровозном п вагонном де по, на станции Мурманск и в других предприятиях отделения дороги с тем, чтобы обсудить ценное начинание тока рей Люблинского завода и разработать практические мероприятия по распростра нению нх почина. На отделении не про водятся инструктивные семинары агита торов, беседы об огромном государствен ном значении борьбы за отличное вы полнение каждой производственной опе рации. Ф. МИРОНЮН. Зав. промышленно-транспортным от делом Мурманского горкома ВКП(б). В музее Полярного института Музей Полярного института рыбного хо- »яйства и океанографии лоіьзуется из вестностью не только у жителей Мур манска, но н за пределами его. Здесь по бывали экскурсии нз Ленинграда, Москвы, Астрахани, Кировска и многих других го родов. Только в прошлом году музей по сетило 56 экскурсионных групп. Научные сотрудники прочли для трудящихся и учащихся десяткп лекцпй. Недавно му- вей посетили учителя, приехавшпе в Мур манск из Ловозерского, Мончегорского, По лярного и других районов. Педагоги с большим интересом ознакомились с экспо натами музея. Каждый год музей пополняется новыми 'вкспокатамп. В прошлом году колхозники доставили с побережья Мурмана морского деша — рыбу теплых вод. Случаи захода леща в Барепцово море наблюдаются, при мерно, раз в 100 лет. В одном пз сосудов заспиртован окунь, Ьохожпй на обычного морского окуня, но... с клювом. Окунь доставлен в музей работ никами ПИНРО. Как установили научные сотрудники, вта рыба водится в промыс ловых количествах в северных морях. Привлекает интерес морской «чорт» — хищная донная рыба. Весь зарываясь в песок, морской чорт оставляет на поверх ности кисточку (отросток в а голове), по хожую на червя, которая все время ко лышется. Это привлекает рыбу. Но как только дотронется рыба до отростка, она мгновенно попадает в пасть к хищнику. В маленьком сосудо находятся мальки камбалы разных возрастов. На этпх экс понатах можно наглядно убедиться, как меняется глубоководная рыба, приспосаб ливаясь к жизни на дне. У самых ма леньких камбал глаза расположены сим метрично ее позвонку, а у камбал трех- месячпого возраста глаза расположены на одной стороне, т. к. в этому времени ры бы переходят жить на дно. Имеются в музее чучело полутораметро вой. трески, сделанное руками научпых сотрудников и лаборантов, морская щука и много других рыб. •Здесь же макеты орудий лова, исследова тельского судна «Персей I». Диаграммы роста добычи рыбы рассказывают о том, как пз года в год благодаря помошп со ветской наукп увеличивался вылов тре ски и сельди. Экспонаты музея рассказывают о тай нах северных морей и о тех, кто пх раскрыл, — ученых и промысловиках Мурмана. Б. АЛЕКСАНДРОВ. Дорогу методу металлизации! На Кандалакшском механической заводе используют опыт коллектива Мурманской судоверфи + Как уже сообщалось на днях э «По лярной правде», бюро областного комитета ВКП(б) вынесло постановление, одобряю щее работу коллектива Мурманской судо верфи по восстановлению металлических деталей способом металлизации. Опыт кол лектива судоверфи находит распростране ние и на других предприятиях области. В беседе с корреспондентом «Полярной прав ды» главный инженер Кандалакшского механического завода тов. Сизов сообщил: — Ещо в августе минувшего года груп па работников нашего завода побывала на Мурманской судоверфи и изучала там по становку работы по металлизации. Это принесло нам большую пользу, с тех пор метод восстановления металлических де талей способом металлизации стал приме няться н на нашем предприятии. Особен но активная работа в этой области ведет ся в ремонтном цехе, где способом метал лизации восстановлено немало изношен ных деталей обоірудѵваиал. Кроме этого, мы ведем ряд опытных ра бот, углубляя и расширяя практику кол лектива судоверфи, в частности, проводим опытные работы по нанесению на сталь цинка, латунп. Это позволит нам сокра щать расход цветных металлов. Коллектив судоверфи идет навстречу нам и живо откликается на все нашп просьбы. Активными проводниками способа ме таллизации на нашем заводе являются начальник лаборатории тов. .Костин, то карь тов. Торгупгников, старший технолог тов. Рябпнин, начальник технического от дела тов. Каневский и другпе. Внедрением эффективного метода восста новления металлических деталей способом металлизации постоянно панпмаготся1 тех нический отдел и технический совет за вода. Сейчас мы принимаем меры для того, чтобы приобрести металлизаторы более со временной конструкции. Восстаповленпе металлических деталей способом металлизации с каждым днем будет принимать более широкий размах. ПИ С ЬМА В Р Е Д А К Ц ИЮ В передовой статье сК новым успехам советского спорта» газета «Правда» пра вильно указала на недостаточное развитие лыжного спорта- ^ Мурманской области. Областной комитет по делам физкульту ры и спорта должен принять на себя ос новную вину за те серьезные упущения, которые мешают молодежи овладевать лы жами. Ведь не случайно в прошлом сезоне л ы ж н и к и Мурманской облостп заняли предпоследнее место в соревнованиях на первенство РСФСР. В Мурманской области все еще мало хо роших лыжников. Когда встает вопрос об отправке сборной команды на республи канские плп всесоюзные соревнования, ра ботники областного комитета по делам физкультуры и спорта не могут паіітп сильных лыжников. Бывало и так, что на всесоюзны? соревнования выезжали недоу комплектованные команды, а , некоторые участники отправлялись в путь с большим опозданием. Вот почему командам Мурман ской области прпходптся уступать лучшие места, возвращаться домой с поражением. Развивая массовый лыжный спорт, на до обратить самое серьезное внимание на повышение мастерства лучших лыжни ков. Уже давно назрела необходимость го товить свопх, заполярных мастеров лыж ного спорта. Первую попытку в этом отношении сде лал областной совет профессиональных союзов. Он проводил в декабре учебно-тре нировочный сбор по лыжам. На этом сборе учились лыжники Мур манска, Мончегорска, Кировска и Канда лакши. Тут были лыжники первого, вто рого и третьего разрядов; -а также способ ная молодежь, еще не получившая спор тивных разрядов. Под руководством масте ра спорта тов. П. Синцова лыжники до бились значительных результатов. Об этом свидетельствуют лыжные соревновзнпя, проведенные в конце сбора. Хорошо пока зала себя молодая растущая лыжница ДСО «Пищевик» Фаина Глззковз. Заметно по высив свое мастерство, она пробежала 5 километров за 24 мішуты, что превышает нормы первого разряда. Нельзя обойтн молчанием молодого лыжника Виктора Са- мылпиа из г. Мончегорска. На дистанции 10 километров он показал отличное вре мя: 38 минут. Необходимо, чтобы Мурманский город ской и областной комитеты по делам физ культуры и спорта наладили регулярную учебу сильнейших лыжников, чаше прово дили соревнования, сборы и тренировоч ные занятия. Тогда наши лыжники повы сят свое мастерство. Е. ПЯТЫШЕВА. Лыжница 1-го разряда ДСО «Пи щевик». . Счет торгующим организациям Электрификация сел В областной конторе «Сельэлектро» на стене висит карта Кольского полуострова. На ней красными флажками отмечены сельские электростанции. Недавно такой ■флажок появился в месте расположения села Краснощелье. Здесь сдана в эксплоа- тацию тепловая электростанция. Элр.ктрпческпй свет в прошлом году за жегся еще в трех колхозах области — «Терский рыбак», Терского района, имени Клары Цеткин и «Свободный Мурман», Терпберского района. Терпберскпй район стал районом сплошной электрпфпкацпп. Электрпфпкацпя сел пашей области продолжается. В январе намечено сдать в эксплоатацпю новую электростанцию в колхозе «Красная тундра», Ловозерского района, немного позднее появится элект рический свет в домах колхозппков арте ли «Энергия», Полярного района. Кроме того электроэнергию получит колхоз «Ёпа», Кировского района. В колхозз «Большевик» работпнкп «Сельэлектро» на мечают установит!» ветровую электррстан- цпго. Коллектив хлебокомбината >5 1 в на стоящее время вырабатывает хорошую продукцию в большом ассортименте. Мы выпускаем батоны наресные, городские булки, русские булки, булочную мелочь, сдобу пяти наименовании, штучный п по довый хлеб п др. Рабочие взяли на себя обязательство — выполнить годовой план к 21 декабря 1952 года, вырабатывать продукцию хо рошего и отличного качества. Но в магазинах города Мурманска с на шей продукцией поступают безответствен но. Торгующие организации производят перевозку булок небрежно, не заботятся о сохранении их внешнего вида. Па прилав ки булочные изделия кладутся навалом, что портит их внешний вид. Торгующие органпзацпн должны прода вать продукцию хлебокомбината в таком виде, в каком они ее получают с завода, сохраняя качество и внешний вид изде лий. A. НОВИКОВА, М. КУЗЬМИЧЕВ, B. САДЕРИН — стахановцы хле бокомбината; П. БУГРОВА — пред седатель завкома. Доходы займодержателей Навестипорядок на териберском причале Пассажиры, прибывающие на рейсовой пароходе в Териберку, преодолевают нема ло трудностей, прежде чем попасть в по селок. От парохода, стоящего не pefi*e в губе Лодейная, до причала курсирует мо тобот. Причал в Тефибсрке совершенно не оборудован для приема пассажиров. Там нет трапа, отсутствует освещение. Пасса жиры, рискуя сорваться в воду, вылезают на причал по скобам. Особенно трудно при ходится пассажирам с детьми. На причале нет плакатов п инструкций, предостерегающих от несчастных случаев. Посадка пассажиров происходит неоргани зованно, время прихода и отхода мотобота не об’является. Руководству торгового порта нужно на вести порядок на терпберском причале. Е. ИВАШОВ. Займодержатели гор. Мурманска полу чают большие доходы а виде выигрышей. Общая сумма этих доходов э прошлом го ду составила 7.378.300 рублей. Это — на 2.200.000 рублей больше, чем было выплачено по облигациям государствен ных ваймов в 1950 году. В минувшем году оплачено шесть вы игрышей по 25 тысяч рубаей, семнадцать выигрышей по 10 тысяч рублей, трид цать семь выигрышей по 5 тысяч рублей. С 8 января сберегательная касса >3 168 приступила к оплате выигрышей ло облигациям Государственного 2-про центного займа 1948 года, очередной ти раж которого состоялся 30 декабря в гор. Грозном. А. КАРПОВА. Заведующая Мурманской централь ной сберегательной кассой № 168. „Хождение по путям воспрещается Пассажиры, пользующиеся пригородным поездом Мурманск — Роста, испытывают большие неудобства. Чтобы попасть на посадочную площадку плп выйти в город о поезда, онп вынуждены переходить мно жество железнодорожных путей сортиро вочной станции, подвергаясь риску быть оштрафованными или попасть под поезд. Другого, более безопасного выхода пет. • Администрация станции Мурманск сня ла с себя всю ответственность за возмож ные несчастные случаи, вывесив на ме сте перехода железнодорожных путей аншлаг: «Хождение по путям воспрещает ся. За нарушение штраф до 50 рублей». Пеоднократные просьбы пассажиров о перенесении посадочной площадки с сор тировочной на пассажирскую станцию, остаются неудовлетворенными. В. МЕДВЕДЕВ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ <ПОЛЯРНОИ ПРАВДЫ» „О техниках-практиках и равнодушных руководителях" • 21 декабря в «Полярной правде» под такпм заголовком была опубликована статья, в которой отмечалось, что в Мур манском областном 'отделе местной про мышленности мало внимания уделяется воспитанию, повышению деловой квали фикации кадров, в частности инженерно- технических работников. Исполняющий обязанности заведующего областным отделом местной промышлен ности тов. Бейлин сообщил, что факты, приведенные в статье, правильны. Обла стной отдел местной промышленности про вел совещание с инженерпо-технпчеекпмп работниками, па котором обсуждена статья. Приняты меры, направленные на повышение общеобразовательного, техни ческого и политического уровня работни ков местной промьтіттленнотги. Намечены также мероприятия по улучшению работы с кадрами и обеспечению выполнения ут вержденного Министерством местной про мышленности РСФСР плапа подготовки и повышения квалификации кадров на 1952 год. Облместпром организовал семи нар. Здесь повышают свои знания на чальники цехов, мастера и инженерно- технические работники мебельной фабри ки, Кольского райпромкомбината и других предприятий облместпрома. „Безответственность___ работников „CeAbXGscna6att'M' Под такпм ваголовком была опублико вана еаметка в номере «Полярной правды»’ от 26 декабря 1951 года. В этой еаметке сообщалось о том, что работники сСель- хооснаба» отправили в йолхоз «Энергия» некомплектное оборудование для механиза ции животноводческой фермы. Управляющий Мурманской областной конторой «Сельхооснаб» тов. Фуников со общил редакции, что факты, указанные в заметке, правильны. Колхозу «Энергия» отгружено недостающее оборудование. За ведующий базой «Сельхозснаба» тов. Короднпков, который отпускал колхозу, некомплектное оборудование, от работы освобожден. Лучше использовать мощность большегрузных траулеров Рыбная промышленность Мурмана полу чила от государства мощные большегруз ные траулеры. Вводя новый тип промыс лового корабля в советское траловое ры боловство, партпя и Советское правитель ство ставят перед моряками ответствен ные задачи — резко увеличить добычу рыбы и расширить радиус действия на шего рыболовного флота за счет освоения новых промысловых районов. Прекрасные мореходные качества, широкий радиус действия и большая производственная ем кость нового типа траулеров обеспечивают выполнение поставленных задач. Как же используются мощные промыс ловые кораблп сейчас? Траулер «Победа» находился в промыс ловой эксплоатацпп около четырнадцати месяцев. За этот период его экппаж, ос ваивая новую технику, добыл 59 тысяч цептперов рыбы, выработал 156 тысяч ба нок консервов, 1050 центнеров рыбьего жпра и вывел свой корабль во флоте на первое место по добыче рыбы. Однако каждый моряк траулера видит и сознает, что сделаны только первые шаги по пути использования новой техпики, так как главная машина эксилоаТпруется па лову пе на полную мощность. До спх пор большие корабли ловят рыбу малым тралом, рассчитапньтм и скон струированным не для этого типа судна. Моряки «Победы» попытались увели чить трал путем пабивкп добавочных груитропов, удлипеппя и спецпальпого вооружения кутка трала. Пачав с апреля грпмепягь этп небольшие усовершенство вания, мы заметили, что результаты про мысла стали лучше. Планы второго, треть его и четвертого кварталов былп перевы полнены. Конечно, такая небольшая рацио нализация пи в коси мере пе может слу жить предлогом для оттягивания создания нового, большого трала. Однако пока пет такой конструкции, мы должны нгги по линии усовершенствования имеющихся орудий лова. Есть и другпе причины, по которым мощность большегрузных судов недонс-' пользуется. Мы убедились на опыте, что промысловое оборудование и приспособле ния на больших траулерах установлены не- рацнональпо. Так, установленные Мурман ской судоверфью кормовые «выстрелы» для под’ема и спуска крыла трала не со ответствуют своему назначению и замед ляют операцию под’ема и спуска трала, а отсутствие второй стрелы на средине суд на, в районе траловой лебедки, затруд няет и ззмедляет переход с трала на трал. Установить добавочную среднюю стрелу и замопить кормовые «выстрелы» — не сложное и недорогое мероприятие, и нуж но обязательно провести его в жизнь бук вально в первой квартале текущего года на всех больших кораблях. Па рабочем борту на траловой лебедке установлено только одно приспособление для выборки квартропов, что также за медляет под’ем трала. Технически возмож но установить по одному добавочному при способлению па обоих бортах у траловой лебедки. Эту работу также необходимо провести на стояпке кораблей при плано вой чистке механизмов. Указаппые не сложные мероприятия помогут значительно улучшить промысловый режим и повысить добычу рыбы большими траулерами. Для того, чтобы успептпо осваивать но вые отдалеппые районы промысла, необ ходимо обеспечить судам максимальную автономность плавания, т. е. добиться, чтобы кораблп нового типа как ножпо мепьше зависели от береговых баз. Этп задачи можпо решить, еслп установить на больших траулерах опреснители с суточ- пой производительностью в 5— 7 тонн во ды, со всей тиіательиостью оборудовать имеющуюся па каждом большом корабле мастерскую для производства мелкого ре монта, укомплектовав ее токарно-винторез ным и сверлильным станками, сварочным аппаратом, набором слесарного ппструмепта и материалами для изготовления мелких де талей. Больным местом па новых кораблях яв ляется организация обработки выловлен ной рыбы. У нас пет рыбомукомольной ус тановки, хотя имеется полпая возможность оборудовать ее. Технический отдел трало вого флота просил разрешения у об’едпне- нпя «Мурманрыба» на оборудование му комольных установок па большегрузных траулерах, но, хотя совершенно ясно, что производство рыбной муки является весьма важным государственным мероприятием, об’единенне пе решило вопрос. Па траулерах нового типа электро-сп- ловые установки своей энергией могут обеспечить полную механизацию разделки и подачи в трюм выловленной рыбы. Меж ду тем, к проведению этого важнейшего мероприятия какой-либо заметной подго товки не ведется. За весь период работы нашего корабля нп одпп нпжепер-мехапп- затор не выходил в море для изучения производственного процесса обработки ры бы. Это большое ѵпущеппе. Мащные ко раблп должны стать высокопроизводитель ными пе только по добыче рыбы, но и не менее высокопроизводительными по обра ботке. улова. Насыщенность больших кораблей меха низмами. специфика нх работы, длитель ность и сложность плавания требуюг, что бы здесь на всех участках стояли зпаюгапе дело специалисты. Одпако самотек, от сутствие делового подхода к подбору ра ботников вызвали большую текучесть лич ного состава на новых кораблях. Даже па траулере «Победа», который меньше дру гих простаивал в порту, текучесть кадров недопустимо велпка. За время промысло вой эксплоатапип у пас смепплось около 150 человек личного состава, в том числе 4 тралмейстера, 9 помощников тралмей стера, 2 рыбных мастера, 14 засольщиков, 4 старших помощника капитана п много других работников на разных участках корабельной службы. Передко па новые кораблп направлялись люди, списанные с других траулеров за нарушение дисцип лины, или как несоответствующие по зна ниям своему назначению. Ясно, что та кой «подбор» кадров может превратить но вый корабль в проходной двор, вызвать аварии механизмов, большие простои и за тягивание освоенпя повой техники. С та кой практикой комплектования наших ко раблей кадрами надо покончить. Необходи мо продумать вопрос оплаты труда моряков большегрузных судов с тем, чтобы создать для них определенную материальную заин тересованность. Надо также паладпть про мысловое снабжение больших кораблей, на вести порядок в обеспечении моряков спецодеждой н продовольствием. До спх пор этп вопросы решаются по шаблону, без учета условий работы. Первый год промысловой эксплоатацпи новых траулеров вскрыл ряд недостатков, о которых частично сказано выше. Одпа ко в траловом флоте и в об’единешш «Мурманрыба» пока что не видно глубо кого изучения и анализа всех плюсов и минусов в освоеппн мошпых промысловых судов. А сделать это крайне необходим», чтобы в наступившем году пе повтерлть старых ошпбок. Падо быстрее обобщить положительный опыт работы моряков этих траулеров п распространить его. Траловый флот располагает прекрасными кадрами, способными полностью попользовать мощ ную технику новых траулеров, резко по высить добычу рыбы. Па решепие этих задач руководителя Флота п об’едппелпя «Мурманрыба» облзапы направить свое внпмаппе. А. ТАРАН. Капитан траулера «Победа».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz