Полярная правда. 1952, январь.
№ 7 (7113 ) 9 января 1 952 p. ft ІЗ Л Я Р Я А Я П Р А В Д А З а вЬісокие уловЬі! Собрание в колхозе „Мурманец“ Короткий полярный рассвет быстро сме нялся вечерними сумерками. Здаяие прав ления колхоза «Мурманец» — в ярком свет© электрических огней. Сюда пришли ч вапитаны промысловых судов, механики, ’ рыбаки. Председатель правления колхоза Павел Александрович Беляев доложил соб ранию о ' итогах года. —■— Ь jtSo-KH нашего колхоса, — ска- вал ои, — хорошо потрудились в 1951 году. Плав добыта рыбы выполнили до срочно, государство получило сверх зада ния более 6 тысяч пудов рыбы. В этом году мы должны дать стране еще больше рыбы. Все возможности для выполнения в перевыполнения задания у нас есть. Председатель колхоза призвал рыбаков досрочно выполнить государственный план 1952 года. Тов. Беляева поддержали .все рыбавн. Капитан передового мотобота «Глобус» тов. Ананьин, капитан малого тральщика тов. Легкий, заместитель пред седателя правления колхоза тов. Урюмце- ва призвали рыбаков максимально псполь- вовать новую технику, крепить дело мира стахановским трудом. на промысле, добились хороших показате лей в животноводстве. В текущем году перед колхозом стоят новые задачи: необ ходимо увеличить вылов рыбы, еще выше поднять экономику нашего колхоза. В ре шении этой задачи и нынче должны ока зать большую помощь колхозу наши женщины. Тов. Урюмцева призвала женщин-кол хозниц активно включиться в социалисти ческое соревнование и упорным трудом крепить мощь любимой Родины. Подведя итоги, рыбакпчколхозникп обя зались выполнить план добычи рыбы 1952 года в 35-й годовщине Октября п дать сверх плана не меньше 1000 цент неров. Онп обязались ускорить обработку орудий лова, сэкономить по сравнению с нормой 7 процентов горючего, 3 процен та смазочных материалов, принять на со циалистическую сохранность корпуса су дов, механизмы и орудия лова. Рыбакл колхоза «Мурманец» обрати лись ко всем рыбакам-колхозникам обла сти с призывом включиться в социали стическое соревнование за досрочное вы- П О С Л Е Д А М О Д Н О Г О П И С ЬМ А * ) Улучшить качество и ускорить ремонт промысловых судов 18 декабря 1951 года в газете «Поляр ная правда» была напечатана очень важ ная и своевременная статья начальника ■корпусного цеха судоверфи тов. Денисова о сокращении сроков ремонта судов. Мне бы хотелось дополнить тов. Денисова. Прежде всего, необходимо указать на неравномерность выполнения работ по ре монту траулеров. Хотя судоверфью п со ставляются графики, но когда судно ста- — Женшігаы наше5 артели, — сказа- полнеипв плана добыта рыбы 1952 года, да тов. Урюмцева, — активно работали | Терпберка. (Наш корр., по телефону). Стахановский труд на промысле С первых дней нового года по-стаханов- еки ведут промысел на просторах Барен- цова моря моряки валового флота. 6 января траловый флот выловил на 1200 центнеров рыбы больше, чем преду сматривалось планом. Моряки траулеров «Сталин», «Киров», «Семга», «Одесса» Промысловики, узнав по радио о том, значлтедьн0 перевыполнили оперативное что экипаж траулера «Ленин» выступил вадаБПе> инициатором социалистического соревнова ния ва досрочное выполнение плана 1952 Стахановская работа экипажей «Моск- года, с новой силой развернули борьбу заЩы> & «Палтуса» ^свидетельствует, что повышение производительности труда. имеются все возможности не только вы- кпе чертежи необходимо изготовить. В результате ремонтные ведомости получа лись достаточно полные п ясные, а цехи и отделы точно знали, что им прецстоит делать. Но это хорошео дело не получило развития. С начала 1951 года перестали участ вовать в уточнении дефектных ведомостей технологи-калькуляторы н конструкторы, об’яеняя это занятостью, а затем и вптся на верфь, некоторое время тратит- прорабы самоустранились от этой работы. 1При этом прорабы заявляли: «Вы там ся на «раскачивание», в течение которо го производятся незначительные работы, а порой вообще ничего не делается. Иног да «раскачка» продолжается... половину срока всего ремонта. Даже на диспетчер ских совещаниях об этих судах но гово рится нп слова. П только когда срок окончания ремонта катастрофически при близится, начинается штурм. Бывали та кие случаи, когда па корабле одновремен но производили работу все цехи. На узком участке стояли- несколько рабочих разных специальностей, отчего производительность сами уточняйте, а лотом мы. просмотрим ведомость и подпишем». П вот, когда представители тралфлота составят и при несут ведомость на «визу» прорабом, то начинаются споры: тут не так написано, там мало записано, здесь нет размеров, а это не принимаем и т. д. Ведомость пере черкивается, изменяется. Происходит за держка. Так «уточнялись» ведомости по палубной части на ряде траулеров. Когда, наконец, производитель работ подпишет ведомость, тогда ее принимают труда резко падала. В очень короткий в производственный отдел для кллькуля- промежуток времени выполняется боль шой об’ем работ, отсюда — низкое каче ство, многочисленные случаи брака. В конечном итоге происходила вынул;денная задержка траулера в ремонте. Количество действующих промысловых судов умень шается, вылов рыбы падает. Вместе с этим, верфь нередко выпу скает отдельные суда пз ремонта на 20— 30 суток досрочно. Это бывает тогда, ког да работы вздутся планопо. Следователь но, первейшая задача верфп — добиться •равномерности *в работе. Когда судно становится к причалам ции. Естественно, в дальнейшем у техно лог-калькулятора возникает целый ряд неясных вопросов, так как он встречает ся с совершенно -незнакомой ведомостью. Происходит еще одна задержка. 11а быстрое и качественное составле ние уточненной ведомости капитального ремонта влияет то, иасколько быстро су доверфь организует разборку механизмов п удаление оборудования с судна це ментировки, мебели, деревянной обшивки, настилов и изоляции. Понятно, например, что определить состояние металлической платформы, не удалив с нее защитного слоя цемента или мастпкп, невозможно. Несмотря на сложные условия зимнего | траулера «Москва» выполнили (репсовое периода рыбного промысла, траловый флот | задание на 119,1 процента. Этот успех оперативное задание -первой пятидневки ^достигнут за счет слаженной работы все- реализовал на 102 процента. Первое не- j коллектива. Тралированпе доведено до сто.по вылову рыбы занял коллектив ко- 17 чдсов в сутки, затрата времени на райля, носящего имя великого вождя j спуск и под’ем трала сокращена на 8 ми- товарища И. В. Сталина. Экипаж выловил аут> Уловы обрабатывались быстро и вы болев 700 центнеров рыбы. Неплохих ре- сококачественно. За (рейс тралмейстерскпй вультатов добились экипажи «Семги», состав сэкономил более 4000 килограммов «Лосося», «Сельди» и «Одессы». В уело- 1 виях непрерывного шторма, имея разре женную сырьевую базу, промысловгскп су мели уложить в трюмы по 550— 670 .траулерл «Палтус», который выполнил полнять, но и перевыполнять план. Моряки ; судоверфи иа ремонт — начинается пол-. в ................... г_____ ______ нал разборка всех механизмов, снятие! І, ні е верфью это треоо- т»0 ua судоверфи в настоящее время пе оборудования, обшивки, изоляции и т. д. ! 5,11111 Траулер «Революция» встал на для полного уточнения всех работ как по 1капитальный ремонт 21 сентяоря 1951 механической, так и по палубной п кор- і года' у™™р*ная палубная ведомость бы- пусной частям. От тралового флота на ’ЛІ состарена, затем подписана прорабом судоверфи имеется группа судоремонта, 15 октяСря и сдана в калькуляцию 24 которая и занимается выявлением всех 0КТЯ<|РЯ» однако только 25 ноября, т. е. дефектов с последующим юридическим их і СТІ^СТЯ МССЯИ. было закончено полное уда- офэрмленпем. Кроме этого, г» уточнении лотпе с W n a оборудования и ц-^монтиров- ведомостей должны принять активнее !!п‘ Значит только после 25 ноября можно Не менее успешно трудился коллектив У ^ т п е представители верфи: производи- 0ЬІЛ0 пы окончательно произвести уточнен о и гаге успешно трудился к о л л е к т и в ,------ ------ HJJp п алуппых jy^OT на ЭТОМ корабле. сетематериалов. центнеров рыбы. репсовое задание на 187 процентов. Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы Сводка на 6 января 1952 года j тель работ, технолог-калькулятор и пред ставители судна — капитан и старшин механик. Так в свое время былп уточне ны работы по капитальным ремонтам траулеров «Киров» п «Батуми», для чего былп привлечены даже конструкторы. Онп сразу же на судне записывали, кл- 5 2 5 О ! ; О | і « i t * н 2 Č н £ § 2 с " к § = g 5 2 з Д о ? С з с = Траловый флот 0,7 16,4 Больскпй госрыбтрест 0,5 39.6 «Мурмансельдь» 0,2 4,0 Колхозы 0,1 28,3 В том числе по районам: Териберский 0,4 37,1 Полярный 0,08 8,5 Терский — 6,0 Кандалакшский ОД 30,0 Саамский 0,4 58,0 Кольский — — * * » Успешно выполнив план прошлого года. рыбаки .Мурмана с новым под’емом нячалп работу в 1952 году. В траловом флоте с первых дней января началась борьба за увеличение вылова рыбы. На промысло вых кораблях сейчас идет активное об суждение обращения -моряков траулера сЛенпн», выступивших инициаторами со циалистического соревнования за досроч ное выполнение государственного плана добычи рыбы в 1952 году. Закрепляя успехи минувшего года и до биваясь обильных уловов в новом году, моряки тралового флота выполнили зада ние первой пятпдневкп января на 102 процента. Экипажи траулеров «Сталин», «Семпа», «Ролик», «Киров», «Лосось» и других за пять дней добыли более чем по 500 центнеров рыбы. По-стахановски работалп в истекшей пятидневке рыбаки Кольского госрыбтре ста: онп реализовали месячный план па 39,6 процента. Команда передового сейне ра треста ^ 541 (капитан тов. Егоров) за этп пять дней выловила 137 центне ров сельдп и выполнила январский план на 171,4 процента. В несколько раз пере выполнили пятидневное заіанпе рыбный сейнер Л1? 545 (капптан тов. Казарипов) и малый рыболовный траулер «Каманин» (капптан тов. Кравченко). Активизируют промысловую работу рыбакп-колхозникп. Не выполнили пятидневного задания только моряки «Мурмансель.’.п». Значи тельное число средних траулеров «Мур мансельди» простаивает в порту. Это мо жет привести к невыполнению январско го задания флотом. под’ема судна иа слип установка лесов вокруг корпуса, как прагило, ведется медленно, что задерашвает составление п Почему траулеры задерживаются у причалов судоверфи Статья начальника корпусго-котельпого j насес турбины спят только 27 декабря, цеха тов. Денисова о сокращении сроков мотор наждачного круга и сейчас стоит па ремонта траулеров правильно вскрывает (месте. Между тем, работа, проделанная ко- прпчпны задержки судов на верфи. Одна- ко дело не только в несвоевременном оформлении дефектных ведомостей. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ С помощью государства оформление елпповой ведомости. Очень ча- Советское правительство проявляет сто задерживается разборка цребных и большую заботу о том, Чтобы все трудя- рулевых устройств. Траулер «Налим» был! щпсся нашей с'граны находились в хорот ших жилищны'х условиях. На государст венный счет строятся благоустроенные здания. Трудящимся выдаются долгосроч ные ссуды н'а строительство индивидуаль ных домов. Индивидуальное строительства развер нуто п в Мурманской области. В прошлом году льготные ссуды на эти целй получи ло несколько десятков человек. Поль зуясь государственным кредитов, они воз вели благоустроенные жилые дома и под готовили Е эксплоатацпп i t 28 квадрат ных метров жилой площади, в том числе в гор. Мурманске 754 квадратных метзю. За счет государственного кредита произведен ремонт 26 индивидуальных домов. Болео двадцати индивидуальных домов находятся в стадии строительства. Успешно велось такое строительство в гор. Мончегорске. Здесь досрочно сдали в эксплоатацпю 14 домов. Качество пропэ' веденных работ признано хорошим. К. ОЧЕПЕНКОВА. Инспектор Мурманского областного коммунального банка. Когда нет порядка... В колхозе «Еоммунар», Кандалакшского района, план по заготовке кормов для об щественного с к о т был выполнен в ми нувшем году только на 50 процентов. Но и это небольшое количество к/эрмов до сих пор никем не принято и расходуется не экономно, без пормы и взвэшивания. Несколько раз комиссия; проверявшая Состояние животноводства в колхозе, пред лагала уточнить наличие' кормов и пере дать их под ответственность завхозу тов. Зубову. На этот счет выносило решение и правление колхоза, по положение до сих пор не изменилось-. Заведующий хозяйством., тов. Зубов в* выполняет своих обязанностей, не счи тает нужным принять корма и отпускать і их на ферму по весу. Больше того, его очень редко можно увидеть на животно водческой ферме. Не проявляет заботы об артельном хозяйстве и председатель кол хоза тов. Конусов. Сейчас на ферме ощущается недостаток в кормах. Сенft с участков, где оно засто говано, не вывозится. Па скотном дворе запас сена не превышает суточной нормы. Необеспеченность общественного скота кормами — это не единственный недоста ток в деятельности руководителей колхо за «Коммунар». Здесь допускается безот ветственное отношение к артельному добру: Осенью минувшего года с пастбпща не вернулось тринадцать овец, два годовалых теленка и одна рабочая лошадь. Вместо поднят на слип 6 декабря, однако п 25 декабря не была еще закончена полная разборка рулевого устройства. Об этом в адрес администрации верфи, в частности и главному инженеру тов. Грудневу были написаны многочисленные письма п просьбы, однако ничего не изменилось. Серьезнейшее внимание надо обратить на качество работ, выполняемых судо верфью. Со стороны отдела технического контроля верфи не чувствуется постоян ного контроля за выпускаемой продук цией, борьбы за отличное качество ремон та судов. Начальник отдела тов. Доможп* ров к выполнению своих обязанностей от носится формально. В капитальном слиповом ремонте стоял корпус траулера № 104. Была произве дена очень большая работа, которую кор- пуеникн закончили 10 декабря 1951 го да. Но ввиду того, что окрасили корпус плохо, судно спустили на воду только 18 декабря. Одиако в отделе технического контроля верфп нет акта на недоброкаче ственную окіраску корпуса, из-за которой произошла большая задержка. Былп переделки и на траулере «Севгсс- рыбтрест». В последнее время па судоверфи вме сто борьбы за применение передовой тех нологии в ряде случаев наблюдается от ступление от нее, возвращение к старому. Об этом убедительно говорят примеры по слиповым ремонтам корпуса траулера 104 п другпх. Явное преимущество повой технологии неоспоримо, она помогает сокращать сроки ремонта п стоимости его. используются этп преимущества. Можно привести много примеров, которые говорят о том, что руководители судоверфи обяза ны решительно изменить свое отношение к новому, по-деловому внедрять прогрес сивные методы в практику. В новом, 1952 году работники судо верфи и тралового флота должны всеми силами бероться за повышение качества и ускорение ремонта судов. Это крепко _ поможет промысловикам в пх борьбе за Пеобходимо решительно ускорить ре- (С0з іа ,гие изобилия пыбных продуктов в монт траулеров на слипе. Здесь работы •1Ілтсй стране, производятся только в одну смену. После В. ЛЕТЯГИН. Старший корабельный инженер тралфлота. Траулер «Днепр» стоит у причалов су доверфи с 12 октября 1951 года. Ему наз начен капитальный ремонт. Что же сде лано за два с половиной месяца? Очень мало. До сих пор еще пе сняты механиз мы с фундамента и не доставлены в цех для выявления дефектов. Так, масляный ставил на место и провальцевал дымогар ные трубки, отремонтировал и опрессовлл секции пароперегрева п т. д. Однако этп механизмы и детали на суди*; пе собраны, и судоремонтники пе спешат с работой. Сейчас цотелыцпки переброшены па дру гой об’екг, а ремонт на траулере «Днепр» прекратился. Коллективу судоверфи падо всегда дово- тельпым цехом, говорит о том, что судно дпть начатое дело до конца. Если ѵж взя- то1*0» чтобы организовать розыск пропав- может выйти из ремонта за 8 месяцев. ЛІЮЬ и ремонт корабля, нужно пе оставлять | шег0 скота руководители колхоза заня- Коллектив этого цеха уже изготовил, по- ^ судно до тех пор, пока не будет все ! лпсь очковтирательством: до 1 декабря сделано. Однако на верфп замечается j прошлого года в сводках указывалось на- стремленпе обязательно «выдер;кать» суд- Jлпчпе 0ЕЛД ° количестве 72 голов, тогда но в ремонте до последних дней, а потом j RaK- фактически дх насчитывалось толь- «нажимать» па работу. Н. Т0МИЛ03. Старший механик траулера «Днепр». •) См. статью тоз. Денисова «Сократить длительность ремонта судоз» в № «Полярной правды> от 18 де кабря 1 9 5 1 г. во 59 голов. В колхозе «Коммунар» надо навести полный порядок, принять серьезные ме ры к укреплению трудовой дисциплины, наладить хозяйственную деятельность. А. КАРЛЮГИНА. Зоотехник Ковдского зооветпункта. ПРОТИВ КАБИНЕТНОГО МЕТОДА РУКОВОДСТВА В 1951 году местная промышленность [Такая работа дала бы предприятиям мест-] Л. Корабельнпковой п Ф. Кузнецова, по области добилась определенных успехов. ■пой промышленности дополнительные ре- I словам гласного инженера отдела тов.'Бей- Городские и .районные промкомбинаты 1зервы для расширения ассортимента,1лігна и начальника сектора труда и зар- г‘'"” тттл ’ ....................... ............. улучшения качества изделий. Хозяйственные руководители, партий-1 ста*1П больше давать населению товаров широкого потребления, несколько расши рили ассортимент. Особенно заметно улуч- ные и профсоюзные организации рыбодо- бывагошпх предприятий и рыболовецких колхозов сейчас должны во всю ширь раз вернуть социалистическое соревнование за повышение вылова рыбы, обеспечить с первых дней нового года систематическое выполнение суточных и месячных зада ний. * Работники отдела п его руководители платы тов. Каминского, на предприятиях облместпрома «не привилось», в нем уча- З а т р и дня—кварталЬнЬш план По-стахановски трудится в новом году хоыанда моторного бота «Славный» кол хоза «Стахановец», Терпберского района. Несмотря на плохую погоду, рыбаки еже- Хневно выходят на промысел и добывают много рыбы. Только за три дня января онп добыли 47 центнеров сельдп, выпол нив тем самым план первого квартала. Близки к выполнению квартальных планов команды судов «Сардинка» колхо за имени Ворошилова и «Полярная прав да» колхоза имени Клары Цеткпн. Териберка. (Наш корр., по телефону). I (заведующий тов. Шеремет, главный п н -1СТВУЮТ— всего две ерпгады на Мурман- . Дертвооорабатываюшего, } ; СКоЛ мебельной Фоорпке. Метод инженера производства: мебель, предметы домашней рот 0т ющжов т ш „ творчества. ®- ^ л л е в а также .н е привился». гч Л ' Новое предприятие пищевой промышленности В Коле закончилось строительство пи воваренного зааода. Сейчас на заводе предпусковой период. Как сообщил нашему корреспонденту директор завода тов. Гуедалов, новое пи воваренное предприятие оборудовано по последнему слову советской техники. Про цесс производства здесь полностью меха низирован. К варке продукции завод приступает 15 января. Поскольку процесс производ ства пива длится несколько десятков дней селков, колхозов нашей области зачастую утвзрн выпускаются в продажу оолее тщательно отделанными, удобными, луч шего качества. Следует отметить п успеш ное освоение местной промышленностью производства добротных кожевенных то варов, более рациональное использование местного сырья. Наряду с этим, остались нерешенными многие важнейшие задачи, в результате чего местная промышленность отстает от пред’являемых к ней требований, стало быть от растущего спроса населения на товары широкого потребления. Например, далеко не полностью вскрыты и исполь зуются местные ресурсы. В Кандалакше, например, есть лес, есть глина, но Кандалакшский горнромкомбп- пат не организовал заготовку древесины н выпуск кирпича. В Коле сокращено про изводство гончарных изделий, а мебель там выпускают такую, которая отнюдь не отвечает вкусам трудящихся. Население промышленных центров, по- в зависимости от марки, первая продук ция будет выдана в феврале. Пивоварение — новая для Мурманской' области отрасль пищевой промышленно сти. Поэтому основные кадры специали стов завод получил пз другпх областей Новый зазюд сможет вьгпустпть до 20 страны. Для оказания помощи в органпза- тысяч литров пива в сутки. Первое' время будет организовано производство пива од ной марки: «Жигулевское». В дальнейшем завод станет выпускать пиво другпх одоб ренных советским потребителем марок: «Рижское», «Московское», «Мартовское», «Украинское». ции производства пз Горького, Пскова и Смоленска приехали знатоки пивоварен ного дела. На заводе организованы курсы по под готовке варщпков, броднлыциков и дру гпх специалистов пивоварения. не может купить на рынке самых про стых вещей, без которых нельзя обойтись в домашнем хозяйстве. Их ист, местная На большей части предприятий труд ор ганизован по-старпнке, велики затраты рабочею времени на вспомогательные опе рации, в результате чего техника исполь зуется не всегда на полную мощность. Особенно больным местом является ка чество продукции: изделия но своему ка честву еще не достигли того уровня, на котором стоят изделия местной промыш ленности в центральных областях стра ны. Коллектив отдела должен был обяза тельно направить свое внимание и своп усилия на устранение крупных недостат ков, путем новаторства, рационализации выправить положение. Ничего подобного не случилось. На предприятиях нашей страны полу чили широкое распространение многие, исключительно ценные новаторские начи нания — борьба за отличное качество продукции, за комплексную экономию сырья и материалов, метод инженера Ф. Ковалева, метод М. Левченко и Г. Му- ханова, А. Ліандаровой п 0. Агафоновой. Эти начинания новаторов внедряются в практику и на многих предприятиях Мур манской области. По в системе облмест- промытленность выпускает совершенно; прома стахановские приемы труда не незначительное количество наименовании товаров. II не потому, что нельзя это де лать, а потому, что в сблместпроме не организовано изучение запросов трудя щихся. Областной отдел местной промышленно сти не ведет исключительно важной ра боты — по выявлению и изучению новых видов местного сырья для своих пред приятии . .А делать это крайне необходимо. паіплп широкого применения. Работники отдела проявляют удиви тельную косность в вопросах внедрения нового в производство. Соревнование за отличное выполнение каждой производст- — Мы рассылали предприятиям цир куляр министерства о развитии соревно вания по методу Ковалева, — говорит тов. Каминский, — но дело не пошло. Может быть, работники отдела обл местпрома возглавили борьбу за повыше ние -качества продукции? Ничего подобно го! В этом соревновании участвует толь ко 45 процентов всех производственников. Творческой поддержки в этом направлении отдел предприятиям не оказывает. На предприятиях местной промышлен ности велики простои механизмов, многие и мнопіе операции и трудовые процессы выполняются вручную. Надо было приз вать на помощь рационализаторов, воз главить работу среди них. Но отдел и тут стоит в стороне. — Было у нас нечто вроде кампании по выявлению возможностей улучшения использования техники и развитию рацио нализации, — вспоминает тов. Бейлин, — но результатов но помню. Трудно упомнить то, чего нет. Тоз. Бейлину и невдомек, что решение подоб ных вопросов требует настойчивой, систе матической работы, а но кампанейщины. Отсюда — плачевные результаты. В 1951 году в рационализаторской работе участвовал... 21 человек, главным образом — пнжеиерно-технпчеекпе работники. Рационалнзаторов-стахановцсв ігз всего большого коллектива, занятого в местной кстати, однобоко, а затем, как говорит инженер производственного сектора тов. Тихомирова, неустанно писались и рассы лались запросы о тол, что делается, тре бования развертывать рационализатор скую работу. Ннкто в течение года п не подумал о том, чтобы собрать стаханов цев, рационализаторов на творческое со вещание, конференцию. Иа предприятиях пе проводились вечера по обмену стаха новским опытом, работники отдела но про читали нп одной лекцпп, ни одного доклада о путях снижения себестоимости продук ции, повышения ее качества, о путях борьбы за технический пропресс. П неуди вительно, что предприятия не выполняют план по натуралу, план оргтехмеропрпя- тнй реализован только наполовину. Чем объяснить наличие этих крупных недостатков? Только кабинетным стилем, руководства. Далеко стоят работники об ластного отдела местной промышленности от производства, очень далеко. За прошедший год все работники отде ла провели в «командировках о общей сложности 176 дней, пз них 57 дней — в Москве. Характерно, что в большинстве случаев командировки работников на пред приятия продолжались по 4— 6 дней каж дая. Например, инженер тов. Тихомирова за год только один раз выезжала на 4 дня в Мончегорск. Понятно, что она не могла оказать коллективу промкомбината кон кретной помощи. Такими же скоропали тельными былп командировки у заместите ля заведующего отделом тов. Козлова, у инженера тов. Елизарова, у главного ин женера тов. Бейлина. Начальник планово го сектора тов. Манзеров вообще не бывал па предприятиях, хотя дела с планирова нием па местах далеко не блестящи. Руководители областного отдела мост- промышленности, насчитывается... 3— 4 венной операции, за снижение себсстои-: человека. Отдел нпчем не помог развитию мости продукции на каждой произведет- | рационализации. Отсюда, как из рога 1 промышленностп должны коренным венной операции здесь и пе думали иачи- изобилия, только сыпались различные бу- °^Разом изменить стиль работы, должны нать. Соревнование за комплексную эко- (маги. В апреле предприятия получили ионию сырья и материалов по методу I темник по рационализации, составленный, стать вплотную к производству. П. ЗАХАРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz