Полярная правда. 1952, январь.

№ 7 (7113 ) 9 января 1 952 p. ft ІЗ Л Я Р Я А Я П Р А В Д А З а вЬісокие уловЬі! Собрание в колхозе „Мурманец“ Короткий полярный рассвет быстро сме­ нялся вечерними сумерками. Здаяие прав­ ления колхоза «Мурманец» — в ярком свет© электрических огней. Сюда пришли ч вапитаны промысловых судов, механики, ’ рыбаки. Председатель правления колхоза Павел Александрович Беляев доложил соб­ ранию о ' итогах года. —■— Ь jtSo-KH нашего колхоса, — ска- вал ои, — хорошо потрудились в 1951 году. Плав добыта рыбы выполнили до­ срочно, государство получило сверх зада­ ния более 6 тысяч пудов рыбы. В этом году мы должны дать стране еще больше рыбы. Все возможности для выполнения в перевыполнения задания у нас есть. Председатель колхоза призвал рыбаков досрочно выполнить государственный план 1952 года. Тов. Беляева поддержали .все рыбавн. Капитан передового мотобота «Глобус» тов. Ананьин, капитан малого тральщика тов. Легкий, заместитель пред­ седателя правления колхоза тов. Урюмце- ва призвали рыбаков максимально псполь- вовать новую технику, крепить дело мира стахановским трудом. на промысле, добились хороших показате­ лей в животноводстве. В текущем году перед колхозом стоят новые задачи: необ­ ходимо увеличить вылов рыбы, еще выше поднять экономику нашего колхоза. В ре­ шении этой задачи и нынче должны ока­ зать большую помощь колхозу наши женщины. Тов. Урюмцева призвала женщин-кол­ хозниц активно включиться в социалисти­ ческое соревнование и упорным трудом крепить мощь любимой Родины. Подведя итоги, рыбакпчколхозникп обя­ зались выполнить план добычи рыбы 1952 года в 35-й годовщине Октября п дать сверх плана не меньше 1000 цент­ неров. Онп обязались ускорить обработку орудий лова, сэкономить по сравнению с нормой 7 процентов горючего, 3 процен­ та смазочных материалов, принять на со­ циалистическую сохранность корпуса су­ дов, механизмы и орудия лова. Рыбакл колхоза «Мурманец» обрати­ лись ко всем рыбакам-колхозникам обла­ сти с призывом включиться в социали­ стическое соревнование за досрочное вы- П О С Л Е Д А М О Д Н О Г О П И С ЬМ А * ) Улучшить качество и ускорить ремонт промысловых судов 18 декабря 1951 года в газете «Поляр­ ная правда» была напечатана очень важ­ ная и своевременная статья начальника ■корпусного цеха судоверфи тов. Денисова о сокращении сроков ремонта судов. Мне бы хотелось дополнить тов. Денисова. Прежде всего, необходимо указать на неравномерность выполнения работ по ре­ монту траулеров. Хотя судоверфью п со­ ставляются графики, но когда судно ста- — Женшігаы наше5 артели, — сказа- полнеипв плана добыта рыбы 1952 года, да тов. Урюмцева, — активно работали | Терпберка. (Наш корр., по телефону). Стахановский труд на промысле С первых дней нового года по-стаханов- еки ведут промысел на просторах Барен- цова моря моряки валового флота. 6 января траловый флот выловил на 1200 центнеров рыбы больше, чем преду­ сматривалось планом. Моряки траулеров «Сталин», «Киров», «Семга», «Одесса» Промысловики, узнав по радио о том, значлтедьн0 перевыполнили оперативное что экипаж траулера «Ленин» выступил вадаБПе> инициатором социалистического соревнова­ ния ва досрочное выполнение плана 1952 Стахановская работа экипажей «Моск- года, с новой силой развернули борьбу заЩы> & «Палтуса» ^свидетельствует, что повышение производительности труда. имеются все возможности не только вы- кпе чертежи необходимо изготовить. В результате ремонтные ведомости получа­ лись достаточно полные п ясные, а цехи и отделы точно знали, что им прецстоит делать. Но это хорошео дело не получило развития. С начала 1951 года перестали участ­ вовать в уточнении дефектных ведомостей технологи-калькуляторы н конструкторы, об’яеняя это занятостью, а затем и вптся на верфь, некоторое время тратит- прорабы самоустранились от этой работы. 1При этом прорабы заявляли: «Вы там ся на «раскачивание», в течение которо­ го производятся незначительные работы, а порой вообще ничего не делается. Иног­ да «раскачка» продолжается... половину срока всего ремонта. Даже на диспетчер­ ских совещаниях об этих судах но гово­ рится нп слова. П только когда срок окончания ремонта катастрофически при­ близится, начинается штурм. Бывали та­ кие случаи, когда па корабле одновремен­ но производили работу все цехи. На узком участке стояли- несколько рабочих разных специальностей, отчего производительность сами уточняйте, а лотом мы. просмотрим ведомость и подпишем». П вот, когда представители тралфлота составят и при­ несут ведомость на «визу» прорабом, то начинаются споры: тут не так написано, там мало записано, здесь нет размеров, а это не принимаем и т. д. Ведомость пере­ черкивается, изменяется. Происходит за­ держка. Так «уточнялись» ведомости по палубной части на ряде траулеров. Когда, наконец, производитель работ подпишет ведомость, тогда ее принимают труда резко падала. В очень короткий в производственный отдел для кллькуля- промежуток времени выполняется боль­ шой об’ем работ, отсюда — низкое каче­ ство, многочисленные случаи брака. В конечном итоге происходила вынул;денная задержка траулера в ремонте. Количество действующих промысловых судов умень­ шается, вылов рыбы падает. Вместе с этим, верфь нередко выпу­ скает отдельные суда пз ремонта на 20— 30 суток досрочно. Это бывает тогда, ког­ да работы вздутся планопо. Следователь­ но, первейшая задача верфп — добиться •равномерности *в работе. Когда судно становится к причалам ции. Естественно, в дальнейшем у техно­ лог-калькулятора возникает целый ряд неясных вопросов, так как он встречает­ ся с совершенно -незнакомой ведомостью. Происходит еще одна задержка. 11а быстрое и качественное составле­ ние уточненной ведомости капитального ремонта влияет то, иасколько быстро су­ доверфь организует разборку механизмов п удаление оборудования с судна це­ ментировки, мебели, деревянной обшивки, настилов и изоляции. Понятно, например, что определить состояние металлической платформы, не удалив с нее защитного слоя цемента или мастпкп, невозможно. Несмотря на сложные условия зимнего | траулера «Москва» выполнили (репсовое периода рыбного промысла, траловый флот | задание на 119,1 процента. Этот успех оперативное задание -первой пятидневки ^достигнут за счет слаженной работы все- реализовал на 102 процента. Первое не- j коллектива. Тралированпе доведено до сто.по вылову рыбы занял коллектив ко- 17 чдсов в сутки, затрата времени на райля, носящего имя великого вождя j спуск и под’ем трала сокращена на 8 ми- товарища И. В. Сталина. Экипаж выловил аут> Уловы обрабатывались быстро и вы­ болев 700 центнеров рыбы. Неплохих ре- сококачественно. За (рейс тралмейстерскпй вультатов добились экипажи «Семги», состав сэкономил более 4000 килограммов «Лосося», «Сельди» и «Одессы». В уело- 1 виях непрерывного шторма, имея разре­ женную сырьевую базу, промысловгскп су­ мели уложить в трюмы по 550— 670 .траулерл «Палтус», который выполнил полнять, но и перевыполнять план. Моряки ; судоверфи иа ремонт — начинается пол-. в ................... г_____ ______ нал разборка всех механизмов, снятие! І, ні е верфью это треоо- т»0 ua судоверфи в настоящее время пе оборудования, обшивки, изоляции и т. д. ! 5,11111 Траулер «Революция» встал на для полного уточнения всех работ как по 1капитальный ремонт 21 сентяоря 1951 механической, так и по палубной п кор- і года' у™™р*ная палубная ведомость бы- пусной частям. От тралового флота на ’ЛІ состарена, затем подписана прорабом судоверфи имеется группа судоремонта, 15 октяСря и сдана в калькуляцию 24 которая и занимается выявлением всех 0КТЯ<|РЯ» однако только 25 ноября, т. е. дефектов с последующим юридическим их і СТІ^СТЯ МССЯИ. было закончено полное уда- офэрмленпем. Кроме этого, г» уточнении лотпе с W n a оборудования и ц-^монтиров- ведомостей должны принять активнее !!п‘ Значит только после 25 ноября можно Не менее успешно трудился коллектив У ^ т п е представители верфи: производи- 0ЬІЛ0 пы окончательно произвести уточнен о и гаге успешно трудился к о л л е к т и в ,------ ------ HJJp п алуппых jy^OT на ЭТОМ корабле. сетематериалов. центнеров рыбы. репсовое задание на 187 процентов. Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы Сводка на 6 января 1952 года j тель работ, технолог-калькулятор и пред­ ставители судна — капитан и старшин механик. Так в свое время былп уточне­ ны работы по капитальным ремонтам траулеров «Киров» п «Батуми», для чего былп привлечены даже конструкторы. Онп сразу же на судне записывали, кл- 5 2 5 О ! ; О | і « i t * н 2 Č н £ § 2 с " к § = g 5 2 з Д о ? С з с = Траловый флот 0,7 16,4 Больскпй госрыбтрест 0,5 39.6 «Мурмансельдь» 0,2 4,0 Колхозы 0,1 28,3 В том числе по районам: Териберский 0,4 37,1 Полярный 0,08 8,5 Терский — 6,0 Кандалакшский ОД 30,0 Саамский 0,4 58,0 Кольский — — * * » Успешно выполнив план прошлого года. рыбаки .Мурмана с новым под’емом нячалп работу в 1952 году. В траловом флоте с первых дней января началась борьба за увеличение вылова рыбы. На промысло­ вых кораблях сейчас идет активное об­ суждение обращения -моряков траулера сЛенпн», выступивших инициаторами со­ циалистического соревнования за досроч­ ное выполнение государственного плана добычи рыбы в 1952 году. Закрепляя успехи минувшего года и до­ биваясь обильных уловов в новом году, моряки тралового флота выполнили зада­ ние первой пятпдневкп января на 102 процента. Экипажи траулеров «Сталин», «Семпа», «Ролик», «Киров», «Лосось» и других за пять дней добыли более чем по 500 центнеров рыбы. По-стахановски работалп в истекшей пятидневке рыбаки Кольского госрыбтре­ ста: онп реализовали месячный план па 39,6 процента. Команда передового сейне­ ра треста ^ 541 (капитан тов. Егоров) за этп пять дней выловила 137 центне­ ров сельдп и выполнила январский план на 171,4 процента. В несколько раз пере­ выполнили пятидневное заіанпе рыбный сейнер Л1? 545 (капптан тов. Казарипов) и малый рыболовный траулер «Каманин» (капптан тов. Кравченко). Активизируют промысловую работу рыбакп-колхозникп. Не выполнили пятидневного задания только моряки «Мурмансель.’.п». Значи­ тельное число средних траулеров «Мур­ мансельди» простаивает в порту. Это мо­ жет привести к невыполнению январско­ го задания флотом. под’ема судна иа слип установка лесов вокруг корпуса, как прагило, ведется медленно, что задерашвает составление п Почему траулеры задерживаются у причалов судоверфи Статья начальника корпусго-котельпого j насес турбины спят только 27 декабря, цеха тов. Денисова о сокращении сроков мотор наждачного круга и сейчас стоит па ремонта траулеров правильно вскрывает (месте. Между тем, работа, проделанная ко- прпчпны задержки судов на верфи. Одна- ко дело не только в несвоевременном оформлении дефектных ведомостей. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ С помощью государства оформление елпповой ведомости. Очень ча- Советское правительство проявляет сто задерживается разборка цребных и большую заботу о том, Чтобы все трудя- рулевых устройств. Траулер «Налим» был! щпсся нашей с'граны находились в хорот ших жилищны'х условиях. На государст­ венный счет строятся благоустроенные здания. Трудящимся выдаются долгосроч­ ные ссуды н'а строительство индивидуаль­ ных домов. Индивидуальное строительства развер­ нуто п в Мурманской области. В прошлом году льготные ссуды на эти целй получи­ ло несколько десятков человек. Поль­ зуясь государственным кредитов, они воз­ вели благоустроенные жилые дома и под­ готовили Е эксплоатацпп i t 28 квадрат­ ных метров жилой площади, в том числе в гор. Мурманске 754 квадратных метзю. За счет государственного кредита произведен ремонт 26 индивидуальных домов. Болео двадцати индивидуальных домов находятся в стадии строительства. Успешно велось такое строительство в гор. Мончегорске. Здесь досрочно сдали в эксплоатацпю 14 домов. Качество пропэ' веденных работ признано хорошим. К. ОЧЕПЕНКОВА. Инспектор Мурманского областного коммунального банка. Когда нет порядка... В колхозе «Еоммунар», Кандалакшского района, план по заготовке кормов для об­ щественного с к о т был выполнен в ми­ нувшем году только на 50 процентов. Но и это небольшое количество к/эрмов до сих пор никем не принято и расходуется не­ экономно, без пормы и взвэшивания. Несколько раз комиссия; проверявшая Состояние животноводства в колхозе, пред­ лагала уточнить наличие' кормов и пере­ дать их под ответственность завхозу тов. Зубову. На этот счет выносило решение и правление колхоза, по положение до сих пор не изменилось-. Заведующий хозяйством., тов. Зубов в* выполняет своих обязанностей, не счи­ тает нужным принять корма и отпускать і их на ферму по весу. Больше того, его очень редко можно увидеть на животно­ водческой ферме. Не проявляет заботы об артельном хозяйстве и председатель кол­ хоза тов. Конусов. Сейчас на ферме ощущается недостаток в кормах. Сенft с участков, где оно засто­ говано, не вывозится. Па скотном дворе запас сена не превышает суточной нормы. Необеспеченность общественного скота кормами — это не единственный недоста­ ток в деятельности руководителей колхо­ за «Коммунар». Здесь допускается безот­ ветственное отношение к артельному добру: Осенью минувшего года с пастбпща не вернулось тринадцать овец, два годовалых теленка и одна рабочая лошадь. Вместо поднят на слип 6 декабря, однако п 25 декабря не была еще закончена полная разборка рулевого устройства. Об этом в адрес администрации верфи, в частности и главному инженеру тов. Грудневу были написаны многочисленные письма п просьбы, однако ничего не изменилось. Серьезнейшее внимание надо обратить на качество работ, выполняемых судо­ верфью. Со стороны отдела технического контроля верфи не чувствуется постоян­ ного контроля за выпускаемой продук­ цией, борьбы за отличное качество ремон­ та судов. Начальник отдела тов. Доможп* ров к выполнению своих обязанностей от­ носится формально. В капитальном слиповом ремонте стоял корпус траулера № 104. Была произве­ дена очень большая работа, которую кор- пуеникн закончили 10 декабря 1951 го­ да. Но ввиду того, что окрасили корпус плохо, судно спустили на воду только 18 декабря. Одиако в отделе технического контроля верфп нет акта на недоброкаче­ ственную окіраску корпуса, из-за которой произошла большая задержка. Былп переделки и на траулере «Севгсс- рыбтрест». В последнее время па судоверфи вме­ сто борьбы за применение передовой тех­ нологии в ряде случаев наблюдается от­ ступление от нее, возвращение к старому. Об этом убедительно говорят примеры по слиповым ремонтам корпуса траулера 104 п другпх. Явное преимущество повой технологии неоспоримо, она помогает сокращать сроки ремонта п стоимости его. используются этп преимущества. Можно привести много примеров, которые говорят о том, что руководители судоверфи обяза­ ны решительно изменить свое отношение к новому, по-деловому внедрять прогрес­ сивные методы в практику. В новом, 1952 году работники судо­ верфи и тралового флота должны всеми силами бероться за повышение качества и ускорение ремонта судов. Это крепко _ поможет промысловикам в пх борьбе за Пеобходимо решительно ускорить ре- (С0з іа ,гие изобилия пыбных продуктов в монт траулеров на слипе. Здесь работы •1Ілтсй стране, производятся только в одну смену. После В. ЛЕТЯГИН. Старший корабельный инженер тралфлота. Траулер «Днепр» стоит у причалов су­ доверфи с 12 октября 1951 года. Ему наз­ начен капитальный ремонт. Что же сде­ лано за два с половиной месяца? Очень мало. До сих пор еще пе сняты механиз­ мы с фундамента и не доставлены в цех для выявления дефектов. Так, масляный ставил на место и провальцевал дымогар­ ные трубки, отремонтировал и опрессовлл секции пароперегрева п т. д. Однако этп механизмы и детали на суди*; пе собраны, и судоремонтники пе спешат с работой. Сейчас цотелыцпки переброшены па дру­ гой об’екг, а ремонт на траулере «Днепр» прекратился. Коллективу судоверфи падо всегда дово- тельпым цехом, говорит о том, что судно дпть начатое дело до конца. Если ѵж взя- то1*0» чтобы организовать розыск пропав- может выйти из ремонта за 8 месяцев. ЛІЮЬ и ремонт корабля, нужно пе оставлять | шег0 скота руководители колхоза заня- Коллектив этого цеха уже изготовил, по- ^ судно до тех пор, пока не будет все ! лпсь очковтирательством: до 1 декабря сделано. Однако на верфп замечается j прошлого года в сводках указывалось на- стремленпе обязательно «выдер;кать» суд- Jлпчпе 0ЕЛД ° количестве 72 голов, тогда но в ремонте до последних дней, а потом j RaK- фактически дх насчитывалось толь- «нажимать» па работу. Н. Т0МИЛ03. Старший механик траулера «Днепр». •) См. статью тоз. Денисова «Сократить длительность ремонта судоз» в № «Полярной правды> от 18 де­ кабря 1 9 5 1 г. во 59 голов. В колхозе «Коммунар» надо навести полный порядок, принять серьезные ме­ ры к укреплению трудовой дисциплины, наладить хозяйственную деятельность. А. КАРЛЮГИНА. Зоотехник Ковдского зооветпункта. ПРОТИВ КАБИНЕТНОГО МЕТОДА РУКОВОДСТВА В 1951 году местная промышленность [Такая работа дала бы предприятиям мест-] Л. Корабельнпковой п Ф. Кузнецова, по области добилась определенных успехов. ■пой промышленности дополнительные ре- I словам гласного инженера отдела тов.'Бей- Городские и .районные промкомбинаты 1зервы для расширения ассортимента,1лігна и начальника сектора труда и зар- г‘'"” тттл ’ ....................... ............. улучшения качества изделий. Хозяйственные руководители, партий-1 ста*1П больше давать населению товаров широкого потребления, несколько расши­ рили ассортимент. Особенно заметно улуч- ные и профсоюзные организации рыбодо- бывагошпх предприятий и рыболовецких колхозов сейчас должны во всю ширь раз­ вернуть социалистическое соревнование за повышение вылова рыбы, обеспечить с первых дней нового года систематическое выполнение суточных и месячных зада­ ний. * Работники отдела п его руководители платы тов. Каминского, на предприятиях облместпрома «не привилось», в нем уча- З а т р и дня—кварталЬнЬш план По-стахановски трудится в новом году хоыанда моторного бота «Славный» кол­ хоза «Стахановец», Терпберского района. Несмотря на плохую погоду, рыбаки еже- Хневно выходят на промысел и добывают много рыбы. Только за три дня января онп добыли 47 центнеров сельдп, выпол­ нив тем самым план первого квартала. Близки к выполнению квартальных планов команды судов «Сардинка» колхо­ за имени Ворошилова и «Полярная прав­ да» колхоза имени Клары Цеткпн. Териберка. (Наш корр., по телефону). I (заведующий тов. Шеремет, главный п н -1СТВУЮТ— всего две ерпгады на Мурман- . Дертвооорабатываюшего, } ; СКоЛ мебельной Фоорпке. Метод инженера производства: мебель, предметы домашней рот 0т ющжов т ш „ творчества. ®- ^ л л е в а также .н е привился». гч Л ' Новое предприятие пищевой промышленности В Коле закончилось строительство пи­ воваренного зааода. Сейчас на заводе предпусковой период. Как сообщил нашему корреспонденту директор завода тов. Гуедалов, новое пи­ воваренное предприятие оборудовано по последнему слову советской техники. Про­ цесс производства здесь полностью меха­ низирован. К варке продукции завод приступает 15 января. Поскольку процесс производ­ ства пива длится несколько десятков дней селков, колхозов нашей области зачастую утвзрн выпускаются в продажу оолее тщательно отделанными, удобными, луч­ шего качества. Следует отметить п успеш­ ное освоение местной промышленностью производства добротных кожевенных то­ варов, более рациональное использование местного сырья. Наряду с этим, остались нерешенными многие важнейшие задачи, в результате чего местная промышленность отстает от пред’являемых к ней требований, стало быть от растущего спроса населения на товары широкого потребления. Например, далеко не полностью вскрыты и исполь­ зуются местные ресурсы. В Кандалакше, например, есть лес, есть глина, но Кандалакшский горнромкомбп- пат не организовал заготовку древесины н выпуск кирпича. В Коле сокращено про­ изводство гончарных изделий, а мебель там выпускают такую, которая отнюдь не отвечает вкусам трудящихся. Население промышленных центров, по- в зависимости от марки, первая продук­ ция будет выдана в феврале. Пивоварение — новая для Мурманской' области отрасль пищевой промышленно­ сти. Поэтому основные кадры специали­ стов завод получил пз другпх областей Новый зазюд сможет вьгпустпть до 20 страны. Для оказания помощи в органпза- тысяч литров пива в сутки. Первое' время будет организовано производство пива од­ ной марки: «Жигулевское». В дальнейшем завод станет выпускать пиво другпх одоб­ ренных советским потребителем марок: «Рижское», «Московское», «Мартовское», «Украинское». ции производства пз Горького, Пскова и Смоленска приехали знатоки пивоварен­ ного дела. На заводе организованы курсы по под­ готовке варщпков, броднлыциков и дру­ гпх специалистов пивоварения. не может купить на рынке самых про­ стых вещей, без которых нельзя обойтись в домашнем хозяйстве. Их ист, местная На большей части предприятий труд ор­ ганизован по-старпнке, велики затраты рабочею времени на вспомогательные опе­ рации, в результате чего техника исполь­ зуется не всегда на полную мощность. Особенно больным местом является ка­ чество продукции: изделия но своему ка­ честву еще не достигли того уровня, на котором стоят изделия местной промыш­ ленности в центральных областях стра­ ны. Коллектив отдела должен был обяза­ тельно направить свое внимание и своп усилия на устранение крупных недостат­ ков, путем новаторства, рационализации выправить положение. Ничего подобного не случилось. На предприятиях нашей страны полу­ чили широкое распространение многие, исключительно ценные новаторские начи­ нания — борьба за отличное качество продукции, за комплексную экономию сырья и материалов, метод инженера Ф. Ковалева, метод М. Левченко и Г. Му- ханова, А. Ліандаровой п 0. Агафоновой. Эти начинания новаторов внедряются в практику и на многих предприятиях Мур­ манской области. По в системе облмест- промытленность выпускает совершенно; прома стахановские приемы труда не незначительное количество наименовании товаров. II не потому, что нельзя это де­ лать, а потому, что в сблместпроме не организовано изучение запросов трудя­ щихся. Областной отдел местной промышленно­ сти не ведет исключительно важной ра­ боты — по выявлению и изучению новых видов местного сырья для своих пред­ приятии . .А делать это крайне необходимо. паіплп широкого применения. Работники отдела проявляют удиви­ тельную косность в вопросах внедрения нового в производство. Соревнование за отличное выполнение каждой производст- — Мы рассылали предприятиям цир­ куляр министерства о развитии соревно­ вания по методу Ковалева, — говорит тов. Каминский, — но дело не пошло. Может быть, работники отдела обл­ местпрома возглавили борьбу за повыше­ ние -качества продукции? Ничего подобно­ го! В этом соревновании участвует толь­ ко 45 процентов всех производственников. Творческой поддержки в этом направлении отдел предприятиям не оказывает. На предприятиях местной промышлен­ ности велики простои механизмов, многие и мнопіе операции и трудовые процессы выполняются вручную. Надо было приз­ вать на помощь рационализаторов, воз­ главить работу среди них. Но отдел и тут стоит в стороне. — Было у нас нечто вроде кампании по выявлению возможностей улучшения использования техники и развитию рацио­ нализации, — вспоминает тов. Бейлин, — но результатов но помню. Трудно упомнить то, чего нет. Тоз. Бейлину и невдомек, что решение подоб­ ных вопросов требует настойчивой, систе­ матической работы, а но кампанейщины. Отсюда — плачевные результаты. В 1951 году в рационализаторской работе участвовал... 21 человек, главным образом — пнжеиерно-технпчеекпе работники. Рационалнзаторов-стахановцсв ігз всего большого коллектива, занятого в местной кстати, однобоко, а затем, как говорит инженер производственного сектора тов. Тихомирова, неустанно писались и рассы­ лались запросы о тол, что делается, тре­ бования развертывать рационализатор­ скую работу. Ннкто в течение года п не подумал о том, чтобы собрать стаханов­ цев, рационализаторов на творческое со­ вещание, конференцию. Иа предприятиях пе проводились вечера по обмену стаха­ новским опытом, работники отдела но про­ читали нп одной лекцпп, ни одного доклада о путях снижения себестоимости продук­ ции, повышения ее качества, о путях борьбы за технический пропресс. П неуди­ вительно, что предприятия не выполняют план по натуралу, план оргтехмеропрпя- тнй реализован только наполовину. Чем объяснить наличие этих крупных недостатков? Только кабинетным стилем, руководства. Далеко стоят работники об­ ластного отдела местной промышленности от производства, очень далеко. За прошедший год все работники отде­ ла провели в «командировках о общей сложности 176 дней, пз них 57 дней — в Москве. Характерно, что в большинстве случаев командировки работников на пред­ приятия продолжались по 4— 6 дней каж­ дая. Например, инженер тов. Тихомирова за год только один раз выезжала на 4 дня в Мончегорск. Понятно, что она не могла оказать коллективу промкомбината кон­ кретной помощи. Такими же скоропали­ тельными былп командировки у заместите­ ля заведующего отделом тов. Козлова, у инженера тов. Елизарова, у главного ин­ женера тов. Бейлина. Начальник планово­ го сектора тов. Манзеров вообще не бывал па предприятиях, хотя дела с планирова­ нием па местах далеко не блестящи. Руководители областного отдела мост- промышленности, насчитывается... 3— 4 венной операции, за снижение себсстои-: человека. Отдел нпчем не помог развитию мости продукции на каждой произведет- | рационализации. Отсюда, как из рога 1 промышленностп должны коренным венной операции здесь и пе думали иачи- изобилия, только сыпались различные бу- °^Разом изменить стиль работы, должны нать. Соревнование за комплексную эко- (маги. В апреле предприятия получили ионию сырья и материалов по методу I темник по рационализации, составленный, стать вплотную к производству. П. ЗАХАРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz