Полярная правда. 1952, январь.
Год йЗДанйя ХХХП ВОСКРЕСЕНЬЕ, ЯН8АРЯ ■'v-»•'< Су tag. Ѵ*.л^ :Ц» fib lfoc^aPC«e,,H®Fl ,И6 Л И 0 № * Н J Обязательный экз. I ’Пролетар^иЩЫ~еі)?ран, ~ соединяйтесь г ■ Ш И я правда ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Цена 20 коп. С Е Г О Р А З В Е Р Н Е М С О Р Е В Н О В А Н И Е З А Д О С Р О Ч Н О Е ВЫ ПОЛ Н Е Н И Е П Л А Н А 1952 ГОДА ! Обращение экипажа траулера *Аению> ко всем морякам тралового флота и работникам береговых пред приятий (1 стр .). В. Земских. — По-стаханозскн об- лавлігвать косяки сельди (1 стр .). П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь . И. По тапов. — В авангарде экипажа ( 2 стр .). А . Мошников. — Вожаки соревно вания (2 стр .). А . Поляков. — Полярная звезда ( Рассказ) (2 стр .). Стахановская іпкола «Полярной правды». М О Й О ПЫ Т РА Б О ТЫ Э Л Е К Т Р И Ч Е С К О Й ПИ Л О Й . И з доклада электропилъщика лесопункта Аягкомино, Кандалакшского леспром хоза, тов. Е. О. Павлюченко (3 стр .). ПИ С ЬМ А В Р Е Д А К Ц И Ю (3 стр .). Й. Свистунов. — Память о героях будет жить вечноі Моряки Запо- і лярья возложили венок на могилу *советских воинов в Норвегии (3 с тр .). Коммюнике секретариата Всемир ного Совета Мира о сборе ' подписей под Обращением Всемирного Совета , Мира о заключении Пакта Мира (4 с тр .). Д . Бочаров. — М ЕЖ Д У Н А Р О Д Н Ы Й О Б З О Р (4 стр .). Ш естая сессия Генеральной Ас самблея О О Н (4 с тр .). С О БЫ ТИ Я В К О Р Е Е (4 стр .). Переговоры о перемирии в Корее (4 стр .). , I. Ж иотическое начинание моряков траулера „Ленин" Сегодня в «Полярной правда» публи куется обращение экипажа траулера «Ленин» во всем морякам тралового фло та н работникам береговых предприятий. Команда корабля, на борту которого напи сано любимое трудящимися всего мира имя великого Ленина, основателя и создателя большевистской партии и Советского го сударства, призывает рыбаков тралового флота развернуть социалистическое сорев нование за досрочное выполнение государ ственного плана 1952 года, за высокие уловы. Это патриотическое начинание, которое, безусловно, найдет широкий отклик и го рячую поддержку у всех промысловиков, рыбообработчиков, судоремонтников, пор товиков, работников науки, свидетель ствует, прежде осего, о высокой соона- «явности ваших тружеников, об их огромной любви к партии Ленина — Сталина, к своей могучей социалистиче ской Родине. Партия болыпеяикоз, В. П. Ленин и Е . В. Сталин принесли народу освобожде ние, пробудили его могучие творческие силы, его оіромные таланты, которые ка питализм нещадно мял, давил, душил. 24 года строительства коммунизма в на шей стране — это годы, наполненные ве личайшим созиданием н творчеством мил лионных масс. Достаточно оглянуться только на прошлый, 1951 год, чтобы еще - еще раз убедиться, на какие подвига способен освобожденный народ, кующий свое счастье. 1951 год был годом даль нейшего мощного под’ема экономики Со ветского государства, строительства гп- тантскнх сталинских строек коммунизма, дальнейшего под'ема благосостояния широ ких масс населения. 1951 год, как и пре дыдущие годы, выдвинул тысячи героев груда, подлинных новаторов — золотой фонд рабочего класса и колхозного кре стьянства. Вступив в 1952 год, советский парод стремится ознаменовать его новыми успе хами на фронте мирного труда. Во всех уголках страны с новой силой разгорзет- 7Я социалистическое соревнование, стаха- иовское движение. Этими же помыслами живут и трудя щиеся Мурманской области.- Патрио тическое Начинание экипажа траулера «Ленин» —• яркое и наглядное тому сви детельство. Небольшой коллектив моряков решил досрочно завершить государствен ный план добычи рыбй и дать сверх пла ва пять тысяч центнеров рыбы. За каж дой строчкой призыва экипажа траулера «Ленин» — о повышении производитель ности труда, экономии материалов, улуч шении режима траления, более полного ис пользования техники — видна величай шая забота рядового советского человека о своей Родине, о ее процветании, об укреп лении дела мира во всем мире. Обращение экипажа траулера «Ленин» выдвигает ответственные задачи перед хо зяйственными, партийными и профсоюз ными организациями рыбодобывающих и береговых предприятий области и прежде всего тралового флота. Надо по-болыпови- етекп возглавить инициативу иеродового актшажа и широко распространить ее. О почине команды траулера «Ленин» долж ны знать все экипажи, каждый моряк. Партийным организациям траулеров следует в связи с этим использовать все средства агитационно-массовой работы, подчинив ее распространению патриотиче ского начинания: беседы агитаторов, стен ную печать, боевые листки и т. д. Актив ными помощниками партийных организа ций должны быть профсоюзные и комсо мольские организации. Как всегда, застрельщиками и провод никами нового будут партийные организа ции, коммунисты. Предстоят собрания эки пажей траулеров, коллективов береговых предприятий. Задача состоит в том, чтобы эти собрания прошли по-боевому, на вы соком уровне критики и самокритики, что бы на них были вскрыты все резервы и приняты социалистические обязательства, отражающие все, что можно сделать для увеличения добычи рыбы, выпуска про дукции. Только в тон случав Аудет обеспечен успех, если в социалистическое соревно вание включатся все промысловики. Надо обеспечить заключение каждый из них социалистического договора, развернуть соревнование между вахтами, экипажами, установив действенный контроль, глас ность с первых дней развертывания этой большой работы. Еоммуннсты-промыслови- ки должны показать свою авангардную роль и служить примером для всех моряков. В траловом флоте ряд экипажей трау леров в минувшем году не справился с установленными государством планами до бычи рыбы. Это и явилось одной пз при чин того, что флот в целом не выполнил своего социалистического обязательства. Хозяйственные руководители флота, полит отдел, партком должны решительно пере смотреть свое отношение к отстающим ко раблям и обеспечить хорошую работу каж дого экипажа. Надо закрепить кадры за траулерами, покончить с текучестью, по мочь командам в овладении техникой и пе редовыми методами добычи рыбы. Большая ответственность лежит на пар тийных организациях отстающих кораблей, на коммунистах этих судов. Первейшая обязанность, долг коммунистов — вывести траулеры в число таких, которые справ ляются не только с планом, по и с социа листическими обязательствами. Для того, чтобы успешней шла работа в новом, 1952 году, следует всесторонне проанализировать работу экипажей и в це лом тралового флота и других рыбодобы вающих предприятий, глубоко вскрыть ошибки и недостатки, которые былп в ми нувшем году, обобщить опыт лучших про мысловых команд и сделать его достоя- ппем масс. Падо решптельпо повысить от ветственность комапдного состава — ка питанов кораблей, капптапов-наставнпков, работников отделов управлений, всего со става промысловиков. Немало . предстоит потрудиться, чтобы навести большевист ский порядок в снабжении кораблей мате риально-техническими средствами, продук тами питания. Постоянная забота о моряках, о созда нии им условий для максимального выло ва рыбы, об пх культурном отдыхе долж на пронизать деятельность хозяйствеипых руководителей, партийных, профсоюзных организаций. 1952 год для тралового флота и других добывающих предприятий должен быть го дом дальнейшего увеличения вылова рыбы п выпуска рыбной продукции, безусловно го перевыполнения повышенного государ ственного задания. Без настойчивой борь бы за использование и освоение техники п всех имеющихся резервов, за улучшение оперативного руководства промыслом — добиться этого будет невозможно. Большие задачи выдвигаются перед кол лективом научных работников Полярного института рыбного хозяйства, перед кол лективами судоверфи, мастерских между рейсового ремонта, рыбного порта. На стойчивей помогать промыслозикам в пх благородном труде, вместе о н им и , рука об руку, решать ответственные задачи — таков их долг н первейшая обязанность. В ответ на патриотический призыв команды траулера «Ленин» с новой силой развернется социалистическое соревно вание среди рыбаков и они добьются даль нейших успехов во славу любимой матери- Родпны. Безусловно, социалистическое соревно вание будет развернуто с новой силой не только в рыбной промышленности, а во всех отраслях народного хозяйства Коль ского полуострова. У строителей, горня ков, железнодорожников, в коллективах работников местной н лесиой промышлен ности — по примеру экипажа траулера «Ленин» появятся инициаторы борьбы за досрочное выполнение государственного плана 1952 года, за улучшеппе качест венных показателей, за дальнейший под'ем работы всей промышленности советского Заполярья. О созыве 5-й сессии Мурманского областного совета депутатов трудящихся (третьего созыва) Исполнительный комитет Мурмансного областного Совета депутатов трудящихся доеодит до сведения депутатов Мурманского областного Совета, что в четверг, 17 ян варя 1952 года в 12 часов дня, созывается 5-я сессия Мурманского областного Со вета депутатов трудящихся (третьего созыва). Заседание сессии состоится в помещении Дома Советов, 4-й этаж (зал засе- дзний) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ. РАЗВЕРНЕМ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА 1952 ГОДА! О Б Р А Щ Е Н И Е экипажа траулера „Ленин* ко всем морякам тралового флота и работникам береговых предприятий Дорогие товарищи! Закончился 1951 год, явившийся для нашей страны годом новых огромных побед. Наша великая Родина вступила в 1952 год еще более могущественной н успешно идет по пути к коммунизму. Вместе со всея советским народом большими достижениями встретили 1952 год и трудящиеся советского Заполярья. Ры баки, судоремонтники, горняки, железнодорожники — все тру женики нашей области не жалеют сил для дальнейшего роста могущество нлитaft Отчизны — стахановским трудом крепят дело мира. Об этом наглядно свидетельствует рапорт трудящихся рыб ного Мурмана великому вождю народов товарищу II. В. Сталину. На 15 декабря 1951 года рыбаки нашей области до были на 3 миллиона 354 тысячи пудов рыбы больше, чем за тот же период 1950 года. В этом значительном трудовом- успехе есть вклад и моряков тралового флота. Коллектив тратового флота досрочно закончил годовой план п дал в 1951 году сверх плана 54.384 цеитнера рыбы. Экипажи многих траулеров досрочно выполнили своп годовые планы, часть кораблей справилась с социалистиче скими обязательствами, взятыми в письме на имя великого Сталина. В результате стахановской работы экипаж траулера «Ленин» досрочно рапортовал о выполнении годового плана и социалистических обязательств и дал Родпне сверх плана более 4 тысяч центнеров рыбы. В нынешнем го^у большевистская партпя, Советское пра вительство, товарищ И. В. Сталии ставят новые ответственные задачи перед трудящимися СССР. Для того, чтобы расцветала наша Родина, крепло ее народное хозяйство, увеличивался вы пуск продукции, повышалось благосостояние трудящихся, надо с новой силой бороться з і дальнейший рост производительности 'труда, освоение и внедрение новой техники, передовых методов производства. Огромны резервы рыбодобывающих предприятий Мурман ской- области. Советское правительство, наша родная больше вистская партпя и лично великий Сталин проявляют огромную ваб>ету о развития ведущей отрасли народного хозяйства Мур манской области — рыбной промышленности. Родина воору жила промысловиков Заполярья первоклассной техникой, тра ловый флот систематически пополняется новыми мощными ко раблями. Родина создаст все условия для успешного стаханов ского труда. До дна использовать эту технику, все имеющиеся внут ренние резервы и возможности — наш долг, наша задача. Мы, моряки траулера «Ленин», горя желанием внести свой вклад в дальнейшее укрепление могущества нашего великого государства, в укрепление дела мира, не пожалеем сил п сде лаем все от нас зависящее, чтобы добиться в новом, 1952 го ду, отличных показателей в рабгяс. Экипаж траулера «Ленин» решил с первых же дней нового года широко развернуть социалистическое соревнование за вы-[сырьевой базой. поднять производительность труда моряков корабля против 1951 года ва 10 процентов, снизить себестоимость продукции на 5 процентов; выработать до конца 1952 года 850 центнеров рыбьего жира, прп плане в 730 центнеров и 1500 центнеров рыбной муки, прп плане 1110 центнеров; изготовить в течение года 90 тысяч банок консервов, при плане в 80 тысяч банок; из всего количества добытой рыбы дать на 1,5 процента больше, чем запланировано, продукции высшими сортами; сэкономить в течение года 3 процента топлива от общего количества, установленного по нормам, 3 процента смазочных материалов, 15 процентов сетематериалов и промыслового сна ряжения, сберечь для государства ва счет этого 85 тысяч рублей; довести режим троирования не менее чем до 15 часов в а промыслозые сутки в среднем оа год. у Взяв свой корабль на социалистическую сохранность, мы организуем бережный уход ва механизмами, весь мелкий ре монт будем производить своими силами. Мы обязуемся широко развзрнуть техническую учебу на своей корабле, усиленно готовить для растущего тралового флота новые квалифицированные кадры. В стахановских шко лах, кружках техминимума, путем индивидуального обучения мы обязуемся на своем корабле подготовить 22 моряка мас совых профессий, из них: тралмейстеров — 1, помтзралмей- стеров — 1, рыбных мастеров — 1, засольщиков — 2, матросов 1-го класса — G, матросов 2-го класса — 6, ко чегаров 1-го класса — 1, машинистов рыбомучной уста новки — 1, салогреез — 2, боцманов — 1. Экипаж траулера «Ленин», принимая эти обязательства, отлично сознает гею ответственность, которая ложится на не го. Сдержать слово мы можем только прп улловап полного использования техники, данной в наше распоряжение, только благодаря повседневному изучению, обобщению и испольоова- нию стахановского опыта передовых экипажей и новаторов тралового флота. Мы постоянно будем передавать свой опыт и организуем шефство над другими экипажами кораблей, содействуя тому, чтобы в траловом флоте в нынешнем году пе было нн одного отстающего экипажа. Дорогие товарищи, принимая на себя этп обязательства, мы призываем вас включиться в социалистическое соревнова ние за досрочное выполните государственного плана 1952 года Мы. обращаемся к коллективам береговых предприятий: Товарищи судоремонтники! Быстрее и качественнее ре монтируйте промысловые корабли. Товарищи портовики! Быстрее обрабатывайте траулеры, воз вращающиеся в порт, сокращайте пх стоянки в порту. Товарищи научные сотрудники ППНР’о и работники про мысловой разведки! Теснее держите свяяь с коллективами рыбодобывающих предприятий, постоянно обеспечивайте нас Вклад новаторов Неутомимо работает творческая мысль рационализаторов и изобретателей Мур манской судоверфи. Новаторы совершен ствуют технологию производства, улуч шают условия труда и .технику безопас ности. В прошлой году судоремонтники внесли 167 рационализаторских предложений, большая часть которых внедрена в произ водство. В реоультате предприятие полу-' чит 700 тысяч рублей экономил в год. Ценное рационализаторское предложе ние внес технолог механического цеха тов. Ефимов. Он сконструировал приспо собление для опрессовки цилиндров двига телей внутреннего сгорания. Это значи тельно ускорило процесс опрессовки. Мастер слесарного цеха тов. Погорев на готовил приспособление для центровки цилиндров оси коленчатого вала. Это зна чительно повысило производительность' труда рабочих и улучшило качество изго товляемых деталей. Большой вклад в дело усовершенствования технологических про цессов внесли судоремонтники тг. Журав лев, Ванеев, Отнякнн и другие. Недавно рабочий литейного цеха тов. Отнякин внес предложение, которое позво ляет усовершенствовать технологию раз лива чугуна. В новом, 1952 году новаторы произ водства внесут еще больший вяллд в улучшение производственной работы. сокие уловы, за перевыполнение государственного плана 1952 года, широко разгернуть индивидуальное н по вахтам со ревнование за оглпчное выполнение каждой производственной операции. Подсчитав своп возможности и выявив внутренппе резер вы. мы берем на себя следующие социалистические обяза тельства: прп годовом плане — 40 тькяч центнеров рыбы выловить в этом году 45 тысяч центнеров рыбы в сырце. За счет сокра щения междурейсовых стоянок корабля в порту сделать 17 промыловых рейсов вместо 1G по плану; Приложим все силы к тому, чтобы сделать все наши рей сы стахановскими, скоростными. Самоотверженным трудом на промысло будем кренить дело мира, повышать мощь и умно- л:ать богатство нашей любимой Родины. С именем великого Сталина добьемся новых успехов в труде! Да здрапствуот наша любимая советская Родина! Да здравствуют Советское правительство, родная больше вистская партия! Да сдравсгвует мудрый вождь и учитель всего прогрессив ного человечества, велиікий знаменосец мира товарищ П. В. Сталин! По поручению экипажа траулера «Ленин»: капитан Н. СТРЕЛКОВ, помполнт И. ЗЕМСКОВ, п р е д седатель судового комптета профсоюза С. КИРИЛЛОВ (раднет), комсорг Ф. ЛЯХ (третий штурман), старпшй штурман И. РЯБЦОВ- СКШІ. старптіі механик С. ПЬЯНКОВ, старший кочегар Г. БЕ ЛОУСОВ, тралмейстер И. МИРОШНИЧЕНКО, консервный мастер A. РОДИН, рыбный мастер В. КУЕВ, матросм: И. СЛОБОДЯНИК, B. МАЛЕНКОВ. По-стахановски облавливать косяки сельди Во второй половине декабря рыбаки Кольского госрыбтреста п рыбаки-колхоз ники в Печенгском заливе добыли сотни толп сельди. Часто изменяющаяся поглда доставляет рыбакам немало неприятностей, но промысел не прекращается нп па чао. Рыбаки настойчиво используют воомож- ностп, пссут стахановскую вахту. Про мысловые суда заламывают лед, и команды добывают укрывшуюся под ним сельдь. Передовые суда колхозного флота и Коль ского госрыбтреста в 1951 году добились досрочного выполнения планов и социали стических обязательств. Еще до оконча ния минувшего года завершнлп выпол нение годовых планов команды мотоботов «Зюйд» .(капитан тов. Купмов). «Порд- Ост» (капитан тов. Сухоруков), а рыбаки мотоботов «Вест» и «Громов» выполнили социалистические обязательства. Справи лись со своими задачами рыбаки «Зюйд- Оста», малого рыболовного траулера «Со кол», мотобота «Параллель». Стахановцы сейнера Л1*» 546 (калгатап тов. Шум) Кольского госрыбтреста дали в 1951 году двуз годовых планов. Положительные результаты в промыс ловой работе дает взаимная помощь п об мен опытом между рыбаками Кольского госрыб-греста и рыбаками-колхоаніками. Так, рыбаки Кольского госрыбтреста тол стую шуловую проволоку заменили на бо лее чувствительную, топкую, что дало возможность значительно лучшо опреде лять наличие мелких концентраций сель ди. Свой опыт онп передали рыбакам-кол- хознпкам н снабдили пх тонкой проволо кой. 2G декабря рыбаки мотобота «Парал-' лель» для облова разреженной концентра ции сельди удачно применили тягловый невод. За одну операцию тягловым нево дом они добыли более девяти тонн сельди. Это также стало достоянием всех промыс ловых судов, имеющих на борту тятловые невода. Активную помощь рыбакам оказы вают команды поисковых судов — сейне ра «Эфир» н средпсго траулера сСтроп». В промысловой работе, особенно у ры баков колхозного флота, имеются и суще ственные недостатки. Отдельные команды промысловых судов — малых рыболовных траулеров сПередовой» (капитал яев^ Парамзпп), «Верный» (капитан тов. Косп- нов), «Сардинка» (капитан тов. Селин), мотоботов «Хариус» (капитан тов. Алгосов) и «Тайфун» (капитан тов. Редким) допу скают большие потери времени. Отдельные рыбаки с опозданием выходят на лов, ча сто впустую теряют время на поиски больших концентраций сельди, пренебре гая разреженными косяками. На некото рых судах нет нотбасов и радистов, радио для подведения итогов работы за сутки руководителями промысла не испольоует- ся. Все этп недостатки мешают работе. Сейчас в Печенгском благоприятная обстановка. За кошельком рыбаки добывают по четыре тонны сельди. В новом году темпы про мысла не снижаются. Так, экипажи сей неров 541 и 705 добиваются высо ких уловов; закрепляют достигнутые успехи и рыбаки других судов. . в* зем с ки х , Щ Б & . \J ; Трудовой п од ‘ем Новым трудовым под’емом ознаменова ны первые дни 1952 года в коллективе Умбского рыбозавода Лучше другпх тру дились рабочие бондарного цеха. Изготов ляя тару под рыбу, они - добились боль ших успехов в повышении производитель ности труда Так, бондарь-стахановец тов. Ермолаев в течение двух дней выполнял нормы на 265 процентов. Хорошие пока затели у тт. Степанова п Баландина, ко торые перекрывали норму на 32— 59 процентов. От опытных производственни ков не отстает и молодежь. Коллектив бондарного цеха обращает особое внимание на обеспечение выпуска доброкачественной продукции, ведет борь бу за экономию пиломатериалов и береж но относится к инструменту. Сейчас усилия всех рабочих направле ны к тому, чтобы досрочно выполнить квартальный план. Лесной. (Наш корр., по телефону). В фонд великих строек коммунизма Строительство гигантских гидроэлект ростанций и оросительных систем на Вол ге, Днепре, Дону, Аму-Дарье, в Крыму — всенародное дело. Экипаж парохода «Сталпнабгд» брта обязательство— перечислить в фачд вели ких строек коммунизма 100 тысяч руб лей. Свое слово моряки с честью сдержа ли. Экономно расходуя топливо, смазоч ные материалы, своими силами ремонти руя механизмы и перевыполняя рейсовые задания, моряки сэкономили 477 тысяч рублей.' Больших успехов добилась команда па рохода «Вологда». Она внесла в фонд ве ликих строек коммунизма 703 тысячи рублей. Экипаж пассажирского парохода «Илья Ретга», значительно перевыполнив годо вой план по всем показателям, сэкономил более полмиллиона рублей. Продукции выпускается больше, чем в прошлом году Закончилась реконструкция Мурманско го хлебозавода X* 1. В цехах установлены три новых механизированных печи отече ственного производства. Производитель ность каждой пз ппх составляет 15 тонн хлеба в сутки. Это в два с лишним раза больше, чем давала одна печь старого образца. В связи с пуском печей значи тельно расширился ассортимент продук ции. Сейчас русских булок, батонов, сдобы выпускается на 4400 килограммов боль ше, чем раньше. В первые днп нового года завод даст хлеба па 15— 20 тонн больше, чем за те же дни прошлого года. Все бригады значи тельно перевыполняют производственные задания. Передовые бригады, руководимые тт. Садырпным и Кузьмичевым, довели вы- 2S>. № процентов нормы. j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz