Полярная правда. 1952, январь.

>* 2в (7183) 31 января 1689 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А * СТАХАНОВСКАЯ ШКОЛА „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ" Недавно состоялось очередное занятие стахановской тттям^ прове­ денное во радио редакцией «Полярной правды» совместно с руководством тралового флота* В радиорубках промысловых траулеров собрались капитаны, штурма­ ны н другие моряки. Занятие открыл ваходнвпшйся на траулере «Новороо-- свйск» глпнтан-флагман тов. Маевсшій. Он подчеркнул, что д^тя успепшого выполнеягя социалистических обязательств морякам тралового флота, и в особенное» командирам промысла, необходимо повышать свое мастерство. Затея слово было предоставлено второму штурману траулера «Лёнин» тов. Карпенко, который сделал доклад на тему: «Организация работы вахты на траулере». Доклад был прослушан с большим интересом на всех промысловых ко­ раблях тралового флота, находившихся в море. Выступившие затем моряки по­ делились опытом своей работы, рассказали, как на траулерах организовав труд. Ниже публикуются материалы стахановской школы, переданные в ре­ дакцию о промысла по радво. Организация работы вахты на траулере Из АОклала, второго штурмана траулера „Ленин" тов . С //. КАРПЕНКО Моргай руководимой мною второй вах­ ты так же, как весь экипаж траулера «Зений», гордятся тем, что пм выпала Честь плавать на корабле, носящем пня великого основоположника большевистской партии и Советского государства. Приняв вместе со всем коллективом корабля со­ циалистические обязательства, направлен­ ные нд досрочное выполнение годового плана, на вылов 45 тысяч центнеров ры­ бы в этом году вместо 40 тысяч цент­ н е р по плану, моряки второй вахты широко развернули социалистическое со­ ревнование. Стремясь сделать это сорев­ нование наиболее живым и действенным,' все наши моряки приняли еа себя кон­ кретные индивидуальные социалистиче­ ские обязательства. Особо серьезное внимание уделяется у нас технической учебе. Все матросы, по­ мощник тралмейстера, тов. Еочетов, за­ сольщик тов. Ганичев и я учимся. Молодым морякам оказывается повседнев­ ная помощь со стороны более опытных товарищей. Так, матрос тов. Еремушкнн і выбросить за Оорт траловый мешок и впервые в прошлом году поонакомился на нашем корабле с морем. Он успешно вы­ полняет обязанности матроса второго клас­ са. Приобрести специальность и повысить квалификацию тов. Еремушкину помогли товарищи. Сознание своего долга перед Родиной, желание быть достойным чести раОотзть на корабле, носящем имя великого Пльичз, помогает нам успешно выполнять своп обязанности. В этом рейсе коллектив вто­ рой вахты держит первенство в социали­ стическом соревновании на корабле. Спуск и под’ем трала мы осуществляем не за центральный грунтроп. На это уходит не больше 4— 5 минут. Травление кабелей (тросов, соединяю­ щих ваера с досками) производим следую­ щим образом. Если судно стоит так, что для выхода на заданный курс требуется сделать циркуляцию, то, чтобы не терять попусту время, даго ход машине с такпм расчетом, чтобы вытравить кабеля до вы­ хода судна-на-заданный--курс. -Бели же циркуляцию делать не требуется, то трав­ ление кабелей производится с места. За­ тем присоединяются траловые доски. Эту операцию у нас выполняют только опыт- 35 мпнут, как- указано в коллективном 1ные матросы первого класса. При этом социалистическом обязательстве вахты, а в среднем за 32 минуты. онп следят за тем, чтобы переходной ко­ нец привязывался к дуге траловой доски Каждый наш матрос в среднем (разделы- & чтобы оп не соскакивал с верхней ваот в минуту по 10 рыб, благодаря чему кромки доски. Если не соблюсти -этого улов в полторы тонны убирается без по- j правила, то дсска в воде примет непра- мопш подвахты. Мы совершенно изжили вйльное положение. случаи завертов трала и друт е орудий лова. аварии Как мы держим корабль на рыбных косяках Помощник тралмейстера и матросы мо-j другими кораблями, для чего вниматель- fcyr отлично знать методы работы с ору-1 но изучаем промысловые радпосводки. Прп днями лова, успешно применять их на I каждом удобном случае стараюсь пропз- практике, но если штурман не будет соб- • водить астрономические наблюдения и все яюдать правила судовождения, станет пло-1 данные этих наблюдении также заношу на хо держать корабль на рыбных косяках j планшет. н не будет следить за правильной органн -1 Промысловые планшеты у нос бережно вацией труда на палубе, то это резко сни- вит общие результаты работы вахты. Зная это, я стараюсь как можно лучше держать траулер на рыбном косяке, точно соблюдать правила промыслового судо­ вождения. Особо серьезное внимание мы, штур­ маны траулера «Ленин», уделяем ведению промыслового планшета, который, как из­ вестно, является весьма ценным пособием в работе судоводителя. На планшет зано­ сятся все буи, имеющиеся в районе про­ мысла; аурсы, которыми ходит корабль; глубины, на которых производится трале­ ние. Глубины измеряю с помощью эхолота через каждые пять— десять минут. Пока­ затели глубин наносятся непосредственно на курсах. Здесь же на планшете обозна­ чаются размеры уловов, полученных за каждое траление. С особой тщательностью у нас обозна­ чены на промысловом планшете места с неровным дном, где можно порвать трал. При этом мы обозначаем такие места, хранятся, ими всегда пользуемся в работе. Если ны промышляем в районе, где рань- При травлении ваеров внимательно сле­ жу ва тем, чтобы марки шли равномерно. Во время взятия ваеров на стопор нельзя их отводить далеко от борта, так как в противном случае может произойти авария орудий лова, которая повлечет за собой потерю промыслового временп. С неменыпей тщательностью производит наша Еахта и под’ем трала. За 10— 15 минут до начала под’ема трата даю пре­ дупреждение механикам и вызываю по­ мощника тралмейстера готовить лебедку. Очень важно, чтобы эта работа была вы­ полнена тщательно и аккуратно. Поэтому, ше был наш корабль, то всегда сверяемся | стоя на мостнке, лично наблюдаю за под- со старым планшетом. Так было и в этом готовкой лебедки. Но вот лебедка готова, рейсе. Наш корабль пришел в тот же можно отдавать со стопора. Этик у нас за- район, где мы вели промысел в предыду­ щем і>ейсе. Обратившись к старому план­ шету, мы легко смогли определить курсы и глубины, на которых хорошо ловилась рыба, и с первых же тралений имели хо­ рошие уловы. Мы на опыте убедились, как важно для судоводителя уметь правильно опознавать пинается опытный, хорошо проинструк­ тированный матрос. Прп этом на нашем корабле соблюдается следующее правило: носовой ваер соединяется с барабаном ле- Оедки до отдачи со стопора, но не под­ бирается, а кормовой ваер соединяется по­ сле отдачи со стопора. Делается это, что­ бы продлить срок службы ваеров, так как прн подбирании ваеров через стопор они быстро приходят в негодность. При подходе к борту кормовой клячевки (деталь в виде коромысла, соединяющая кабеля с тралом) обязательно даем судну задний ход. Делается это, чтобы клячевка не села на траловую доску. Еслп это слу­ чится, то будет трудно достать квартроп (трос, прп помощи которого трал подни­ мается на борт судна). Выборку квартро- пов производим равномерно, это позволяет избегать перекоса сетей. Прп под’еме трата в штормовую погоду всегда держу судно кормою на ветер, бла­ годаря этому волна не захлестывает па­ лубу, что в значительной мере облегчает работу матросов. Само собой разумеется, что для того, чтобы умело работать с тралом, необходимо хорошо знать его устройство. Достичь это­ го можно путем повседневного приобрете­ ния практических навыков. На нашей вахте давно уже заведено, что все матро­ сы, а не только помощник тратмепстера в той плп иной степени принимают уча­ стие в чпнке старых, а также в поста­ новке новых тратов. Обычно матросы пер­ вого класса пришивают «фартуки» к тра­ ловому мешку, привязывают кухтыли. Матросы второго класса в это время вы­ полняют другие, более простые работы. Такая организация работы с орудиями ло­ ва позволяет нам не только беречь про­ мысловое время, но и экономить сетеиате- риалы и промысловое снаряжение. обнаруженные не только нашим, но и кругозор. Р а б о т а с т р а л о м Обработка улова, организация труда Каждый моряк нашей вахты хорошо по-1 ленной трески в конец стола, где работает нпмает, что победа в социатнстическом ! наиболее квалифицированный матрос. Он соревновании будет достигнута только при j не отвлекается на выполнение второсте- vuvoa— *-- перевыполнении и количественных и к а - 1пенных операций и благодаря этому обра- Г ™ “ аы і показателей. Все ни.росы W r тл« с м а ™ Г й Т ы ^ Г а й . ту, всегда слеж. оа тем, какой корабль борются за повышение качества продук- Ставаясь всемерно повышать шюпзво какими курсами ходит и на каких румбах I стопаются так овганпзовать свой ' всемерно повышать пропзво- от бѵя находится Пои поіхо™ к гпѵітпе стараются так организовать своп диельность труда, коллектив вахты не к группе труд? ^ пойманная во время их мбывает в 0 необходпноста д0&иваться вахты рыба была хорошо обработана. высокого качества продукции. Магросы Чтобы добиться этого, ны много внпма- , разделывают рыбу строго по инструкции, ^ ляем П0*Г0Т(7ВК® рабочего места и ^особо серьезное внимание обращая на заго- ллтаппгзтттттп «т. тгтт^™™с«т тоцку сырья для выпуска продукции выс­ шего сорта. Как только улов поднят на па­ лубу, вахта, во главе с засольщпком тов. Ганичевым, приступает к подрезке круп- судов внимательно анализирую сводку и, оная силуэты корабітей, определяю, где ка­ кое судно находится. Это позволяет нам сра­ зу же пристраиваться в тем судам, которые имеют нанлучпгпе под’емы рыбы.'Практи­ ческую учебу сочетаю с изучением теории, стараюсь всесторонне расширять сьой Можно хорошо держать корабль нарыв­ ном косяке и все же не иметь уловов, если на корабле неисправны орудпя лова и моряки неправильно обращают­ ся с ними. Коллектив нашей вахты не вабывает об этом и старается ка к можно правильнее и быстрее осуществлять спуск н под’ем трала, борется с завертами се­ тей, производит профилактический ремонт орудий лова. Если в начале рейса нашей вахте при­ водится производить первое траление, мы готовимся к этому заранее. Как только на горизонте показывается группа судов, в содержанию рыборазделочного инструмен­ та. Обычно к. началу вахты матросы ус­ певают отточпть нолпі, привести в по­ рядок рыборазделочный стол, установить решетки, а также подготовить стампы H0g Т р е с к п . для 'тресковой печени и пр. Таким обра­ зом, с последним ударом склянки вахта, не теряя временп, приступает в работе. Для того, чтобы работа за рыборазде- Все морят® нашей вахты ведут повсе­ дневную борьбу о потерями сырья. Тре­ сковая печень, рыбьи головы и так назы­ ваемая «непромысловая мелочь» у нас, как правило, собираются. Мы не допускаем, чтобы ценное сырье смывалось за борт лочным столом шла быстро и бес задерж- которой нам предстоит работать, вся вах- j ки, необходимо правильно организовать та под руководством вахтенного помощ- (труд матросов, правильно распределить : ника тратмепстера начинает готовить трал между ними обязанности. На нашей вах- илп Растаптывалось на патубе. Такая по- к спуску. Прежде всего, выводятся за борт те, особенно, во время больших уловов, j становка дета позволяет экипажу судна .траловые доски, вываливаются за борт люди расставляются следующим образом. Успсшн^ выполнять свои соцпатистнче- Первое место за рыборазделочным столом занимает рубшпк рыбьих голов, рядом ста­ новится матрос средней кватпфпкацпи, который одновременно занимается раздел­ кой рыбы и продвигает часть обезглав- крылья трата Таким образом, к тому вре­ мени, когда корабль выйдет на заданную глубину, у нас уже все оказывается го­ товым к спуску трата. Остается только екпо обязательства Так же, как и все моряки траулера «Ленин», коллектив второй вахты упорно борется за безусловное выполнение своих социалистических обязательств. Работать по-стахановски на всех кораблях Из выступления старшего штурмана траулера «Киров» тов . КОЛОМЕЦКОГО Так же, как в экипаж траулера '«Ленин», моряки нашего корабля большое внимание уделяют повышению своего мас­ терства, изучению.и освоению передовых методов труда. Вступая в социалистическое соревнование за высокие уловы рыбы, про­ мысловики траулера «Киров» развернули борьбу за снижение себестоимости продук­ ции на каждой производственной операции. .Чтобы добиться этого, ны стараемся как можно лучше н быстрее обрабатывать улов. При больших уловах так же, как и на траулере «Ленин», опытные матросы осво­ бождаются от выполнения второстепенных операций. В первую очередь вы стараемся обработать крупную рыбу. Каждый матрос на траулере «Киров» Хорошо гнаком с промысловым расписа­ нием, точно янает свои обязанности м ус­ пешно выполняет их. Весь экипаж у нас учится, моряки по­ вышают свою квалификацию, настойчиво изучают передовые методы труда. Опытные, бывалые матросы шефствуют у нас над новичками. Благодаря товарищеской помо­ щи молодежь быстро овладевает передо­ выми методами труда. Приведу такой при­ мер. Матрос тов. Акимов пришел к нам на корабль, нѳ имея достаточного опыта. Пер­ вое время ему было не по силам выпол­ нять многие работы: нехватало опыта и сноровки. Видя это, матрос первого класса тов. Меланин взял над новичком шефство. Теперь матрос тов. Акимов работает нарав­ не с другими членами вахты, а в выпол­ нении некоторых обязательств даже держит первенство. Другой новичок матрос тов. Кошкпн так­ же сумел овладеть в короткий срок про­ мысловым делом. В этом ему помог матрос тов. Бргохов. Благодаря тому, что многие наши матросы занимаются в стахановских школах, учатся в процессе работы у опыт­ ных моряков все производственные опе­ рации на палубе выполняются четко п быстро. При этом достигается не только экономия промыслового вромепи, но и бе­ режно расходуется сырье, а в результате снижается себестоимость продукции. Недавно на траулере «Киров» созданы две комсомольско-молодежные вахты. Как в следовало ожидать, молодежь горячо бо­ рется за первенство в социалистическом соревновании. Морякп овладевают стаха­ новскими методами труда, изучают опыт передовых коллективов. вом снаряжении немедленно устраняется. Все операции по спуску и под*ему трала, а также другпе хорошо отработаны. Вах­ та ознакомлена со стахановскими ..метода­ ми труда моряков «Семги» и другпх пере­ довых судов. Это дает нам возможность сокращать время на трудоемких опера­ циях. Так, переход с трала одного борта е * • на трал другого борта коллектив нашей вахты осуществляет за семь—десять ми­ нут. Достигается это благодаря тому, что все подготовительные работы по переходу с трата на трал мы выполняем заранее. В дальнейшем наш коллектив будет трудиться еще лучше. Из выступления второго штурмана траулера «Севастополь» тов. КОСТЕЦКОГО Все моряки руководимой мною вахты активно участвуют в социалистическом соревновании за высокие' уловы, развер­ нувшемся в траловом флоте по инициативе коряков траулера «Ленин». Каждый в на­ шем коллективе отлично понимает, что главное, за счет чего можно добиться успе­ ха в работе, это .правильная организация труда Поэтому мы особенно серьезно от­ носимся к распределению обязанностей среди матросов. Все моряки выполняют работы в соответствии со своим опытом, знаниями и способностями. Много внимания уделяется у нас про­ филактике орудий лова. Малейшая неис­ правность в тралах или другом промысло- На занятии стахановской школы вы­ ступил также находящийся па траулере «Семга» капитан-наставппк тов. Форощук. Оп подробно рассказал о том, как штурма­ ны «Семги» организуют работу своих вахт, за счет чего коллектив этого корабля до­ бивается высоких уловов. Штурманский состав «Семги» под руководством старшего помощника капитана тов. Смирнова осо­ бое внимание уделяет технической учебе, совершенствуется в технике промыслового судовождения. Выступавший в конце занятия помио- лпт траулера «Сталпн» тов. Попов отметил важность передачи стахановского опыта па все промысловые суда и выразил пожела­ ние, чтобы занятия стахановской школы проводились непосредственно на промысле и как можно чаще. И з выступления капитана-флагмана тов. М А Е В С К О Г О Пз доклада тов. Карпенко впдно, что оп правильно руководит своей вахтой. Этот коллектив добился успехов в работе и, в частности, рекордного показателя прп спу­ ске и под’еме трала, затрачивая на этп операции в среднем 32 минуты. Успех до­ стигнут в результате того, что здесь все, начиная от штурмана и кончая матроса­ ми, постоянно учатся. Точно так же относятся к свопм обя­ занностям штурманы и моряки других специатьностей на траулерах «Кпров», «Севастополь», «Семга». Именно поэтому коллективы этих кораблей заппмают сей­ час ведущие места в социалистическом со- ревноваппп за высокие уловы рыбы. Организовать четкую, подлинно стаха­ новскую работу вахты может каждый ее руководитель-штурмап, еслп оп будет сам постоянно повышать свои знания, приме­ нять метод инженера Ф. Ковалева и доби­ ваться, чтобы все новое, прогрессивное де- латось достоянием коллектива. К сожале­ нию, еще не на всех судах тратового фло­ та труд организован так же хорошо, как на траулерах «Ленин», «Кпров», «Сева­ стополь». Паша задача состоит в том, чтобы сде­ лать достижения отдельных стахановских коллективов достоянием всех моряков. За­ пятил стахановской школы необходимо проводить как можно чаще. Эта форма производственной учебы, несомненно, дает хорошие результаты. Сейчас, когда в траловом флоте ширится соревнование за высокие уловы, необходи­ мо, чтобы в нем прппял самое активное участие весь штурманский состав флота. Каждый штурман должен стремиться за­ воевать первенство в социалистическом со­ ревновании. Почему нв выполнен план механизации животноводческих форм Машинно-тракторные станции, кроме вы­ полнения основных работ по полеводству, призваны внедрять в колхозы механиза­ цию трудоемких процессов в животно­ водстве. Сейчас о ростом общественного, пого­ ловья скота в колхозах, с расширением в созданием новых животноводческих ферм механизация трудоемких работ на фермах в особенно водоснабжения и приготовления кормов приобретает исключительно важное значение. Только установка на фермах ав» топонлок повышает удои молока у коров на 10— 15 процентов. Кроме того, механн - 1 зация снижает трудовые затраты по об­ служиванию животноводства энной. В 1951 году Мурманская МТС устано­ вила автопоилки в колхозах «Тундра», Ло- возерского района, «Северная звезда» и «Энергия», Полярного района, и в ряде дру­ гих. Это позволило не только высвободить большое число рабочих и тягловую силу, которая ранее использовалась на подвозке воды, но в увеличить продуктивность скота. Но, к сожалению, далеко еще не все руководители колхозов по-настоящему оце­ нили роль и значение механического при­ готовления кормов и автопоення. Это одна нз причин того, что Мурманская МТС не смогла выполнить план механизации жи­ вотноводческих ферм в 1951 году. Другая основная .причина срыва этого плана за­ ключалась Е тон, что некоторые скотные дворы, где намечалась механизация тру­ доемких работ, оказались недостроенными в минувшем году. Возьмем для примера колхоз «Комму­ нар», Кандалакшского района. Постройка скотного двора здесь до сего времени не закончена, а, между тем, планом была пре-. дусмотрена механизация фермы. В этом большая вина правления колхоза. Оно не создало постоянной строительной брпгады, надеясь, видимо, на постороннюю помощь. Областное управление по делам сельского и колхозного строительства также повнпно в этом, ибо оно не смогло организовать в колхозе строительство скотного двора и своевременное окончание его. Еще хуже дело обстоит в колхозе «Бе- ломор». Здесь скотный двор был построен еще в первой половине прошлого года. Но его построили на таком месте, что надо за два километра возить впду. В результате механизацию водоснабжения осуществить на ферме.почти невозможно. Это дает ос­ нование считать, что строительством жи­ вотноводческих помещений в колхозах по существу никто по-настоящему не зани­ мался. Скотные дворы иногда строятся в местах, расположенных вдали от ветошь: ков водоснабжения. Такое же положение в в колхозе имени Третьей пятилетки, Кольского района. Здесь также скотный двор построен без учета возможности механизировать снаб-. жеппе водой. А ведь механизация ферм должна быть комплексной. Надо механизп-і ровать все трудоемкие процессы, тогда только можно добиться облегчения тяжело­ го труда работников колхозного животно­ водства в значительное число их высвобо­ дить для других работ.. В серьезных недостатках, допущенных в строительстве животноводческих помеще­ ний, в первую очередь повинны областное управление по делам сельского и колхозно­ го строительства в его отделы при райис­ полкомах. * • Плохо работает областная контора «Сельэлектро». На скотном дворе колхоз» «Ударник», Полярного района, еще два го­ да назад были установлены автопоилка Но они бездействуют, ибо для того, чтобы подать воду к скотному двору, надо под­ вести электролинию. Однако эта небольшая по об’ему работа не выполнена «Сегъ*- электро». Мурманская МТС установила аппарату­ ру для электродойки в колхозах «Искра*, «Тундра» и в совхозе «Арктика». Но не­ настоящему онп еще нигде не используют^ ся из-за отсутствия электроэнергии. Gnpa-> шнвается, зачем было планировать внедре-* нпе электродойки в тех колхозах и хозяй­ ствах, где нет достаточного количества электроэнергии. Механизаторы Мурманской МТС также допускали целый ряд недостатков при вы­ полнении работ по механизации животно­ водческих ферм. Это — низкое качество работ, случап, когда начатые работы не доводились до конца * или затягивались, выполнялись с большим опозданием. В нынешнем году надо учесть н не до-- пускать все этп серьезные недостатки и ошибки в планировании и организации ра­ бот по механизации животноводческих ферм. Никто не должен стоять в стороне от этого важного дела — ни областное уп- равлоиие сельского хозяйства, ни област­ ное управление по делам сельского и кол­ хозного строительства, нп областная кон­ тора «Сельэлектро», ни руководители кол­ хозов. Только при этом условии коллектив Мурманской МТС сможет с успехом осу­ ществить все работы по механизации жи­ вотноводческих ферм. м . теньшин . Старший кзханин Мурманской МТС. Отлично строить, бережно эксплоатировать жилые дома! 7. Что нам мешает работать лучше и бЫстрее На третьем участке треста «Мурманск­ строй» хорошо работают штукатуры тт. Мо­ нахов, Соколов, Пвкпн и ряд другпх. О ни выполняют сменные задания не ниже ста процентов. В то же время каждый из них мог бы работать лучше. Но добиться это­ го мешает ряд причин. Много временп теряется даром пз-за того, что не готовят­ ся своевременно леса, рабочие места ра­ створ. Нехватает и подсобных инструмен­ тов, даже такой мелочи, как ведер. То же самое можно сказать о каменщи­ ках и плотниках. Каменщики зачастую пе бывают обеспечены кпрппчом и раст­ вором. Плотники вынуждены разыскивать доски и другой строительный материат вокруг здания и в самом здании. А затем, когда доставят стройматериал, в одной комнате приходится одновременно работать п штукатуру, и плотнику, и ма­ ляру. Онп мешают друг другу, качество работы каждого снижается. Все эти неполадки — результат халат­ ного отношения к строительству и орга­ низации труда наших руководителей. Много, например, было предложено де­ сятнику тов. Бардину для улучшения ка­ чества штукатурных работ оттаивать пе­ сок в тепляке. Но это предложение не по­ лучило поддержки. Надо сказать, что ру­ ководители участков не любят новое, пред­ почитают работать по-старпнке. Взять, к примеру, хотя бы то, как доставляются во­ да и раствор на верхние этажи. Кран «Пи­ онер» поднимает два ведра воды или ра­ створа на пятый этаж. А он мог бы под­ нять не менее десяти ведер за один раз, что ускорило бы работы. Я неоднократно предлагал начатьннку первого участка тов. Непомплуеву н начальнику третьего уча­ стка тов^ Салтыкову сделать ковши боль­ ше, чем они есть. Осуществить это очень' легко прн помощи своей же механической мастерской. Но н этч^ предложение натолк­ нулось на косность и равнодушие. Но самым важным и нерешенным воп­ росом был и остался вопрос о качестве строительства. Новые дома, вступившие в эксплоатацпю, имеют ряд недоделок и де­ фектов. Онп об’ ясняются, на мои взгляд, тем, что нередко дома строят с нарушени­ ем технических правил или же приступа­ ют к строительству без технической доку­ ментации. В то же время десятники и прорабы недостаточно следят за тем, как выполняются работы. В результате этого кладка кирппча, например, производится неправильно. Кирппчп плотно друг к дру­ гу не укладываются. Швы каменной клад­ ки делаются с нарушением технических правил. Неизбежным следствием этого яв­ ляется то, что внутренняя штукатурка из-за проникновения холодного воздуха в щели, оставленные прп кладке, становится мокрой и отваливается. Или другой при­ мер. В сырых помещениях при штукатур­ ных работах вместо цемента пользуются алебастром. Это также приводит к порче штукатурки. Надо поставить дело так, чтобы работы,- произведенные каменщиком, сдавались' штукатуру, а штукатурные, вевого очередь, — маляру. Это повысило бы ответствен­ ность н улучшило бы качество строитель­ ства. А. ЛУТОВИНОВ. Штунатур треста «Мурманскстрой». 2. Неправильная практика одного домоуправления Своевременный ремонт жилищ сохра­ няет здания, создает необходимые удоб­ ства для жильцов. Но, видимо, в домо­ управлениях горжплуправдения не счи­ тают ремонт важным делом. В доме № 1 по проспекту Кирова зп- мой прошлого года был произведен капн- татьный ремонт. Работы необходимо было начать, прежде всего, с п о ч и н к и крышн, так как она протекала во многих местах. Однако в комнатах необходимые работы былп сделаны, а крышу оставили без ремонта. Поэтому сейчас во всех кварти­ рах второго этажа потрескалась штука­ турка. Болеэ того, во время ремонта при устройстве лесов было перебито много стекол, которые так н не были вставлены. В разговоре с работниками горремстрой- треста выяснилось, что домоуправление Ж 10 не потрудилось предусмотреть в смете ренонт крыши. Зато в снеге была предусмотрена переборка полов во всем здании, хотя у многих жильцов еще до ремонта полы были приведены в порядок. Работникам домоуправления следовало бы, прежде чем составлять смету на ремонт жилых домов, познакомиться « положе­ нием дел на месте. О том, что в домоуправлении 10 халатно и нерадиво относятся к работе, свидетельствует н ряд других фактов. Взять хотя бы прописку паспортов. Еще в последних числах декабря несколько жильцов дома 1 но проспекту Кироваі сдали в прописку паспорта. Но и до сего времени прописка не оформлена. Объясня­ ют здесь это тем, что в начале января доновые книги были сданы в адресный стол, а паспортист будто бы заболел. Но паспортист уже вьппел на работу,- а когда будут прописаны паспорта — не­ известно. Илп другой пример. Ком­ наты в домѳ Jv5 1 различны, а плату с квартнрос’емщпков за жилплощадь домо­ управление взимает одинаковую. Городскому жилищному управлению не­ обходимо больше вникать в работу домоуп­ равлений и добиться того, чтобы онп ра­ ботали четко и оперативно. Д. БЕРЕСНЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz