Полярная правда. 1952, январь.
>* 2в (7183) 31 января 1689 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А * СТАХАНОВСКАЯ ШКОЛА „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ" Недавно состоялось очередное занятие стахановской тттям^ прове денное во радио редакцией «Полярной правды» совместно с руководством тралового флота* В радиорубках промысловых траулеров собрались капитаны, штурма ны н другие моряки. Занятие открыл ваходнвпшйся на траулере «Новороо-- свйск» глпнтан-флагман тов. Маевсшій. Он подчеркнул, что д^тя успепшого выполнеягя социалистических обязательств морякам тралового флота, и в особенное» командирам промысла, необходимо повышать свое мастерство. Затея слово было предоставлено второму штурману траулера «Лёнин» тов. Карпенко, который сделал доклад на тему: «Организация работы вахты на траулере». Доклад был прослушан с большим интересом на всех промысловых ко раблях тралового флота, находившихся в море. Выступившие затем моряки по делились опытом своей работы, рассказали, как на траулерах организовав труд. Ниже публикуются материалы стахановской школы, переданные в ре дакцию о промысла по радво. Организация работы вахты на траулере Из АОклала, второго штурмана траулера „Ленин" тов . С //. КАРПЕНКО Моргай руководимой мною второй вах ты так же, как весь экипаж траулера «Зений», гордятся тем, что пм выпала Честь плавать на корабле, носящем пня великого основоположника большевистской партии и Советского государства. Приняв вместе со всем коллективом корабля со циалистические обязательства, направлен ные нд досрочное выполнение годового плана, на вылов 45 тысяч центнеров ры бы в этом году вместо 40 тысяч цент н е р по плану, моряки второй вахты широко развернули социалистическое со ревнование. Стремясь сделать это сорев нование наиболее живым и действенным,' все наши моряки приняли еа себя кон кретные индивидуальные социалистиче ские обязательства. Особо серьезное внимание уделяется у нас технической учебе. Все матросы, по мощник тралмейстера, тов. Еочетов, за сольщик тов. Ганичев и я учимся. Молодым морякам оказывается повседнев ная помощь со стороны более опытных товарищей. Так, матрос тов. Еремушкнн і выбросить за Оорт траловый мешок и впервые в прошлом году поонакомился на нашем корабле с морем. Он успешно вы полняет обязанности матроса второго клас са. Приобрести специальность и повысить квалификацию тов. Еремушкину помогли товарищи. Сознание своего долга перед Родиной, желание быть достойным чести раОотзть на корабле, носящем имя великого Пльичз, помогает нам успешно выполнять своп обязанности. В этом рейсе коллектив вто рой вахты держит первенство в социали стическом соревновании на корабле. Спуск и под’ем трала мы осуществляем не за центральный грунтроп. На это уходит не больше 4— 5 минут. Травление кабелей (тросов, соединяю щих ваера с досками) производим следую щим образом. Если судно стоит так, что для выхода на заданный курс требуется сделать циркуляцию, то, чтобы не терять попусту время, даго ход машине с такпм расчетом, чтобы вытравить кабеля до вы хода судна-на-заданный--курс. -Бели же циркуляцию делать не требуется, то трав ление кабелей производится с места. За тем присоединяются траловые доски. Эту операцию у нас выполняют только опыт- 35 мпнут, как- указано в коллективном 1ные матросы первого класса. При этом социалистическом обязательстве вахты, а в среднем за 32 минуты. онп следят за тем, чтобы переходной ко нец привязывался к дуге траловой доски Каждый наш матрос в среднем (разделы- & чтобы оп не соскакивал с верхней ваот в минуту по 10 рыб, благодаря чему кромки доски. Если не соблюсти -этого улов в полторы тонны убирается без по- j правила, то дсска в воде примет непра- мопш подвахты. Мы совершенно изжили вйльное положение. случаи завертов трала и друт е орудий лова. аварии Как мы держим корабль на рыбных косяках Помощник тралмейстера и матросы мо-j другими кораблями, для чего вниматель- fcyr отлично знать методы работы с ору-1 но изучаем промысловые радпосводки. Прп днями лова, успешно применять их на I каждом удобном случае стараюсь пропз- практике, но если штурман не будет соб- • водить астрономические наблюдения и все яюдать правила судовождения, станет пло-1 данные этих наблюдении также заношу на хо держать корабль на рыбных косяках j планшет. н не будет следить за правильной органн -1 Промысловые планшеты у нос бережно вацией труда на палубе, то это резко сни- вит общие результаты работы вахты. Зная это, я стараюсь как можно лучше держать траулер на рыбном косяке, точно соблюдать правила промыслового судо вождения. Особо серьезное внимание мы, штур маны траулера «Ленин», уделяем ведению промыслового планшета, который, как из вестно, является весьма ценным пособием в работе судоводителя. На планшет зано сятся все буи, имеющиеся в районе про мысла; аурсы, которыми ходит корабль; глубины, на которых производится трале ние. Глубины измеряю с помощью эхолота через каждые пять— десять минут. Пока затели глубин наносятся непосредственно на курсах. Здесь же на планшете обозна чаются размеры уловов, полученных за каждое траление. С особой тщательностью у нас обозна чены на промысловом планшете места с неровным дном, где можно порвать трал. При этом мы обозначаем такие места, хранятся, ими всегда пользуемся в работе. Если ны промышляем в районе, где рань- При травлении ваеров внимательно сле жу ва тем, чтобы марки шли равномерно. Во время взятия ваеров на стопор нельзя их отводить далеко от борта, так как в противном случае может произойти авария орудий лова, которая повлечет за собой потерю промыслового временп. С неменыпей тщательностью производит наша Еахта и под’ем трала. За 10— 15 минут до начала под’ема трата даю пре дупреждение механикам и вызываю по мощника тралмейстера готовить лебедку. Очень важно, чтобы эта работа была вы полнена тщательно и аккуратно. Поэтому, ше был наш корабль, то всегда сверяемся | стоя на мостнке, лично наблюдаю за под- со старым планшетом. Так было и в этом готовкой лебедки. Но вот лебедка готова, рейсе. Наш корабль пришел в тот же можно отдавать со стопора. Этик у нас за- район, где мы вели промысел в предыду щем і>ейсе. Обратившись к старому план шету, мы легко смогли определить курсы и глубины, на которых хорошо ловилась рыба, и с первых же тралений имели хо рошие уловы. Мы на опыте убедились, как важно для судоводителя уметь правильно опознавать пинается опытный, хорошо проинструк тированный матрос. Прп этом на нашем корабле соблюдается следующее правило: носовой ваер соединяется с барабаном ле- Оедки до отдачи со стопора, но не под бирается, а кормовой ваер соединяется по сле отдачи со стопора. Делается это, что бы продлить срок службы ваеров, так как прн подбирании ваеров через стопор они быстро приходят в негодность. При подходе к борту кормовой клячевки (деталь в виде коромысла, соединяющая кабеля с тралом) обязательно даем судну задний ход. Делается это, чтобы клячевка не села на траловую доску. Еслп это слу чится, то будет трудно достать квартроп (трос, прп помощи которого трал подни мается на борт судна). Выборку квартро- пов производим равномерно, это позволяет избегать перекоса сетей. Прп под’еме трата в штормовую погоду всегда держу судно кормою на ветер, бла годаря этому волна не захлестывает па лубу, что в значительной мере облегчает работу матросов. Само собой разумеется, что для того, чтобы умело работать с тралом, необходимо хорошо знать его устройство. Достичь это го можно путем повседневного приобрете ния практических навыков. На нашей вахте давно уже заведено, что все матро сы, а не только помощник тратмепстера в той плп иной степени принимают уча стие в чпнке старых, а также в поста новке новых тратов. Обычно матросы пер вого класса пришивают «фартуки» к тра ловому мешку, привязывают кухтыли. Матросы второго класса в это время вы полняют другие, более простые работы. Такая организация работы с орудиями ло ва позволяет нам не только беречь про мысловое время, но и экономить сетеиате- риалы и промысловое снаряжение. обнаруженные не только нашим, но и кругозор. Р а б о т а с т р а л о м Обработка улова, организация труда Каждый моряк нашей вахты хорошо по-1 ленной трески в конец стола, где работает нпмает, что победа в социатнстическом ! наиболее квалифицированный матрос. Он соревновании будет достигнута только при j не отвлекается на выполнение второсте- vuvoa— *-- перевыполнении и количественных и к а - 1пенных операций и благодаря этому обра- Г ™ “ аы і показателей. Все ни.росы W r тл« с м а ™ Г й Т ы ^ Г а й . ту, всегда слеж. оа тем, какой корабль борются за повышение качества продук- Ставаясь всемерно повышать шюпзво какими курсами ходит и на каких румбах I стопаются так овганпзовать свой ' всемерно повышать пропзво- от бѵя находится Пои поіхо™ к гпѵітпе стараются так организовать своп диельность труда, коллектив вахты не к группе труд? ^ пойманная во время их мбывает в 0 необходпноста д0&иваться вахты рыба была хорошо обработана. высокого качества продукции. Магросы Чтобы добиться этого, ны много внпма- , разделывают рыбу строго по инструкции, ^ ляем П0*Г0Т(7ВК® рабочего места и ^особо серьезное внимание обращая на заго- ллтаппгзтттттп «т. тгтт^™™с«т тоцку сырья для выпуска продукции выс шего сорта. Как только улов поднят на па лубу, вахта, во главе с засольщпком тов. Ганичевым, приступает к подрезке круп- судов внимательно анализирую сводку и, оная силуэты корабітей, определяю, где ка кое судно находится. Это позволяет нам сра зу же пристраиваться в тем судам, которые имеют нанлучпгпе под’емы рыбы.'Практи ческую учебу сочетаю с изучением теории, стараюсь всесторонне расширять сьой Можно хорошо держать корабль нарыв ном косяке и все же не иметь уловов, если на корабле неисправны орудпя лова и моряки неправильно обращают ся с ними. Коллектив нашей вахты не вабывает об этом и старается ка к можно правильнее и быстрее осуществлять спуск н под’ем трала, борется с завертами се тей, производит профилактический ремонт орудий лова. Если в начале рейса нашей вахте при водится производить первое траление, мы готовимся к этому заранее. Как только на горизонте показывается группа судов, в содержанию рыборазделочного инструмен та. Обычно к. началу вахты матросы ус певают отточпть нолпі, привести в по рядок рыборазделочный стол, установить решетки, а также подготовить стампы H0g Т р е с к п . для 'тресковой печени и пр. Таким обра зом, с последним ударом склянки вахта, не теряя временп, приступает в работе. Для того, чтобы работа за рыборазде- Все морят® нашей вахты ведут повсе дневную борьбу о потерями сырья. Тре сковая печень, рыбьи головы и так назы ваемая «непромысловая мелочь» у нас, как правило, собираются. Мы не допускаем, чтобы ценное сырье смывалось за борт лочным столом шла быстро и бес задерж- которой нам предстоит работать, вся вах- j ки, необходимо правильно организовать та под руководством вахтенного помощ- (труд матросов, правильно распределить : ника тратмепстера начинает готовить трал между ними обязанности. На нашей вах- илп Растаптывалось на патубе. Такая по- к спуску. Прежде всего, выводятся за борт те, особенно, во время больших уловов, j становка дета позволяет экипажу судна .траловые доски, вываливаются за борт люди расставляются следующим образом. Успсшн^ выполнять свои соцпатистнче- Первое место за рыборазделочным столом занимает рубшпк рыбьих голов, рядом ста новится матрос средней кватпфпкацпи, который одновременно занимается раздел кой рыбы и продвигает часть обезглав- крылья трата Таким образом, к тому вре мени, когда корабль выйдет на заданную глубину, у нас уже все оказывается го товым к спуску трата. Остается только екпо обязательства Так же, как и все моряки траулера «Ленин», коллектив второй вахты упорно борется за безусловное выполнение своих социалистических обязательств. Работать по-стахановски на всех кораблях Из выступления старшего штурмана траулера «Киров» тов . КОЛОМЕЦКОГО Так же, как в экипаж траулера '«Ленин», моряки нашего корабля большое внимание уделяют повышению своего мас терства, изучению.и освоению передовых методов труда. Вступая в социалистическое соревнование за высокие уловы рыбы, про мысловики траулера «Киров» развернули борьбу за снижение себестоимости продук ции на каждой производственной операции. .Чтобы добиться этого, ны стараемся как можно лучше н быстрее обрабатывать улов. При больших уловах так же, как и на траулере «Ленин», опытные матросы осво бождаются от выполнения второстепенных операций. В первую очередь вы стараемся обработать крупную рыбу. Каждый матрос на траулере «Киров» Хорошо гнаком с промысловым расписа нием, точно янает свои обязанности м ус пешно выполняет их. Весь экипаж у нас учится, моряки по вышают свою квалификацию, настойчиво изучают передовые методы труда. Опытные, бывалые матросы шефствуют у нас над новичками. Благодаря товарищеской помо щи молодежь быстро овладевает передо выми методами труда. Приведу такой при мер. Матрос тов. Акимов пришел к нам на корабль, нѳ имея достаточного опыта. Пер вое время ему было не по силам выпол нять многие работы: нехватало опыта и сноровки. Видя это, матрос первого класса тов. Меланин взял над новичком шефство. Теперь матрос тов. Акимов работает нарав не с другими членами вахты, а в выпол нении некоторых обязательств даже держит первенство. Другой новичок матрос тов. Кошкпн так же сумел овладеть в короткий срок про мысловым делом. В этом ему помог матрос тов. Бргохов. Благодаря тому, что многие наши матросы занимаются в стахановских школах, учатся в процессе работы у опыт ных моряков все производственные опе рации на палубе выполняются четко п быстро. При этом достигается не только экономия промыслового вромепи, но и бе режно расходуется сырье, а в результате снижается себестоимость продукции. Недавно на траулере «Киров» созданы две комсомольско-молодежные вахты. Как в следовало ожидать, молодежь горячо бо рется за первенство в социалистическом соревновании. Морякп овладевают стаха новскими методами труда, изучают опыт передовых коллективов. вом снаряжении немедленно устраняется. Все операции по спуску и под*ему трала, а также другпе хорошо отработаны. Вах та ознакомлена со стахановскими ..метода ми труда моряков «Семги» и другпх пере довых судов. Это дает нам возможность сокращать время на трудоемких опера циях. Так, переход с трала одного борта е * • на трал другого борта коллектив нашей вахты осуществляет за семь—десять ми нут. Достигается это благодаря тому, что все подготовительные работы по переходу с трата на трал мы выполняем заранее. В дальнейшем наш коллектив будет трудиться еще лучше. Из выступления второго штурмана траулера «Севастополь» тов. КОСТЕЦКОГО Все моряки руководимой мною вахты активно участвуют в социалистическом соревновании за высокие' уловы, развер нувшемся в траловом флоте по инициативе коряков траулера «Ленин». Каждый в на шем коллективе отлично понимает, что главное, за счет чего можно добиться успе ха в работе, это .правильная организация труда Поэтому мы особенно серьезно от носимся к распределению обязанностей среди матросов. Все моряки выполняют работы в соответствии со своим опытом, знаниями и способностями. Много внимания уделяется у нас про филактике орудий лова. Малейшая неис правность в тралах или другом промысло- На занятии стахановской школы вы ступил также находящийся па траулере «Семга» капитан-наставппк тов. Форощук. Оп подробно рассказал о том, как штурма ны «Семги» организуют работу своих вахт, за счет чего коллектив этого корабля до бивается высоких уловов. Штурманский состав «Семги» под руководством старшего помощника капитана тов. Смирнова осо бое внимание уделяет технической учебе, совершенствуется в технике промыслового судовождения. Выступавший в конце занятия помио- лпт траулера «Сталпн» тов. Попов отметил важность передачи стахановского опыта па все промысловые суда и выразил пожела ние, чтобы занятия стахановской школы проводились непосредственно на промысле и как можно чаще. И з выступления капитана-флагмана тов. М А Е В С К О Г О Пз доклада тов. Карпенко впдно, что оп правильно руководит своей вахтой. Этот коллектив добился успехов в работе и, в частности, рекордного показателя прп спу ске и под’еме трала, затрачивая на этп операции в среднем 32 минуты. Успех до стигнут в результате того, что здесь все, начиная от штурмана и кончая матроса ми, постоянно учатся. Точно так же относятся к свопм обя занностям штурманы и моряки других специатьностей на траулерах «Кпров», «Севастополь», «Семга». Именно поэтому коллективы этих кораблей заппмают сей час ведущие места в социалистическом со- ревноваппп за высокие уловы рыбы. Организовать четкую, подлинно стаха новскую работу вахты может каждый ее руководитель-штурмап, еслп оп будет сам постоянно повышать свои знания, приме нять метод инженера Ф. Ковалева и доби ваться, чтобы все новое, прогрессивное де- латось достоянием коллектива. К сожале нию, еще не на всех судах тратового фло та труд организован так же хорошо, как на траулерах «Ленин», «Кпров», «Сева стополь». Паша задача состоит в том, чтобы сде лать достижения отдельных стахановских коллективов достоянием всех моряков. За пятил стахановской школы необходимо проводить как можно чаще. Эта форма производственной учебы, несомненно, дает хорошие результаты. Сейчас, когда в траловом флоте ширится соревнование за высокие уловы, необходи мо, чтобы в нем прппял самое активное участие весь штурманский состав флота. Каждый штурман должен стремиться за воевать первенство в социалистическом со ревновании. Почему нв выполнен план механизации животноводческих форм Машинно-тракторные станции, кроме вы полнения основных работ по полеводству, призваны внедрять в колхозы механиза цию трудоемких процессов в животно водстве. Сейчас о ростом общественного, пого ловья скота в колхозах, с расширением в созданием новых животноводческих ферм механизация трудоемких работ на фермах в особенно водоснабжения и приготовления кормов приобретает исключительно важное значение. Только установка на фермах ав» топонлок повышает удои молока у коров на 10— 15 процентов. Кроме того, механн - 1 зация снижает трудовые затраты по об служиванию животноводства энной. В 1951 году Мурманская МТС устано вила автопоилки в колхозах «Тундра», Ло- возерского района, «Северная звезда» и «Энергия», Полярного района, и в ряде дру гих. Это позволило не только высвободить большое число рабочих и тягловую силу, которая ранее использовалась на подвозке воды, но в увеличить продуктивность скота. Но, к сожалению, далеко еще не все руководители колхозов по-настоящему оце нили роль и значение механического при готовления кормов и автопоення. Это одна нз причин того, что Мурманская МТС не смогла выполнить план механизации жи вотноводческих ферм в 1951 году. Другая основная .причина срыва этого плана за ключалась Е тон, что некоторые скотные дворы, где намечалась механизация тру доемких работ, оказались недостроенными в минувшем году. Возьмем для примера колхоз «Комму нар», Кандалакшского района. Постройка скотного двора здесь до сего времени не закончена, а, между тем, планом была пре-. дусмотрена механизация фермы. В этом большая вина правления колхоза. Оно не создало постоянной строительной брпгады, надеясь, видимо, на постороннюю помощь. Областное управление по делам сельского и колхозного строительства также повнпно в этом, ибо оно не смогло организовать в колхозе строительство скотного двора и своевременное окончание его. Еще хуже дело обстоит в колхозе «Бе- ломор». Здесь скотный двор был построен еще в первой половине прошлого года. Но его построили на таком месте, что надо за два километра возить впду. В результате механизацию водоснабжения осуществить на ферме.почти невозможно. Это дает ос нование считать, что строительством жи вотноводческих помещений в колхозах по существу никто по-настоящему не зани мался. Скотные дворы иногда строятся в местах, расположенных вдали от ветошь: ков водоснабжения. Такое же положение в в колхозе имени Третьей пятилетки, Кольского района. Здесь также скотный двор построен без учета возможности механизировать снаб-. жеппе водой. А ведь механизация ферм должна быть комплексной. Надо механизп-і ровать все трудоемкие процессы, тогда только можно добиться облегчения тяжело го труда работников колхозного животно водства в значительное число их высвобо дить для других работ.. В серьезных недостатках, допущенных в строительстве животноводческих помеще ний, в первую очередь повинны областное управление по делам сельского и колхозно го строительства в его отделы при райис полкомах. * • Плохо работает областная контора «Сельэлектро». На скотном дворе колхоз» «Ударник», Полярного района, еще два го да назад были установлены автопоилка Но они бездействуют, ибо для того, чтобы подать воду к скотному двору, надо под вести электролинию. Однако эта небольшая по об’ему работа не выполнена «Сегъ*- электро». Мурманская МТС установила аппарату ру для электродойки в колхозах «Искра*, «Тундра» и в совхозе «Арктика». Но не настоящему онп еще нигде не используют^ ся из-за отсутствия электроэнергии. Gnpa-> шнвается, зачем было планировать внедре-* нпе электродойки в тех колхозах и хозяй ствах, где нет достаточного количества электроэнергии. Механизаторы Мурманской МТС также допускали целый ряд недостатков при вы полнении работ по механизации животно водческих ферм. Это — низкое качество работ, случап, когда начатые работы не доводились до конца * или затягивались, выполнялись с большим опозданием. В нынешнем году надо учесть н не до-- пускать все этп серьезные недостатки и ошибки в планировании и организации ра бот по механизации животноводческих ферм. Никто не должен стоять в стороне от этого важного дела — ни областное уп- равлоиие сельского хозяйства, ни област ное управление по делам сельского и кол хозного строительства, нп областная кон тора «Сельэлектро», ни руководители кол хозов. Только при этом условии коллектив Мурманской МТС сможет с успехом осу ществить все работы по механизации жи вотноводческих ферм. м . теньшин . Старший кзханин Мурманской МТС. Отлично строить, бережно эксплоатировать жилые дома! 7. Что нам мешает работать лучше и бЫстрее На третьем участке треста «Мурманск строй» хорошо работают штукатуры тт. Мо нахов, Соколов, Пвкпн и ряд другпх. О ни выполняют сменные задания не ниже ста процентов. В то же время каждый из них мог бы работать лучше. Но добиться это го мешает ряд причин. Много временп теряется даром пз-за того, что не готовят ся своевременно леса, рабочие места ра створ. Нехватает и подсобных инструмен тов, даже такой мелочи, как ведер. То же самое можно сказать о каменщи ках и плотниках. Каменщики зачастую пе бывают обеспечены кпрппчом и раст вором. Плотники вынуждены разыскивать доски и другой строительный материат вокруг здания и в самом здании. А затем, когда доставят стройматериал, в одной комнате приходится одновременно работать п штукатуру, и плотнику, и ма ляру. Онп мешают друг другу, качество работы каждого снижается. Все эти неполадки — результат халат ного отношения к строительству и орга низации труда наших руководителей. Много, например, было предложено де сятнику тов. Бардину для улучшения ка чества штукатурных работ оттаивать пе сок в тепляке. Но это предложение не по лучило поддержки. Надо сказать, что ру ководители участков не любят новое, пред почитают работать по-старпнке. Взять, к примеру, хотя бы то, как доставляются во да и раствор на верхние этажи. Кран «Пи онер» поднимает два ведра воды или ра створа на пятый этаж. А он мог бы под нять не менее десяти ведер за один раз, что ускорило бы работы. Я неоднократно предлагал начатьннку первого участка тов. Непомплуеву н начальнику третьего уча стка тов^ Салтыкову сделать ковши боль ше, чем они есть. Осуществить это очень' легко прн помощи своей же механической мастерской. Но н этч^ предложение натолк нулось на косность и равнодушие. Но самым важным и нерешенным воп росом был и остался вопрос о качестве строительства. Новые дома, вступившие в эксплоатацпю, имеют ряд недоделок и де фектов. Онп об’ ясняются, на мои взгляд, тем, что нередко дома строят с нарушени ем технических правил или же приступа ют к строительству без технической доку ментации. В то же время десятники и прорабы недостаточно следят за тем, как выполняются работы. В результате этого кладка кирппча, например, производится неправильно. Кирппчп плотно друг к дру гу не укладываются. Швы каменной клад ки делаются с нарушением технических правил. Неизбежным следствием этого яв ляется то, что внутренняя штукатурка из-за проникновения холодного воздуха в щели, оставленные прп кладке, становится мокрой и отваливается. Или другой при мер. В сырых помещениях при штукатур ных работах вместо цемента пользуются алебастром. Это также приводит к порче штукатурки. Надо поставить дело так, чтобы работы,- произведенные каменщиком, сдавались' штукатуру, а штукатурные, вевого очередь, — маляру. Это повысило бы ответствен ность н улучшило бы качество строитель ства. А. ЛУТОВИНОВ. Штунатур треста «Мурманскстрой». 2. Неправильная практика одного домоуправления Своевременный ремонт жилищ сохра няет здания, создает необходимые удоб ства для жильцов. Но, видимо, в домо управлениях горжплуправдения не счи тают ремонт важным делом. В доме № 1 по проспекту Кирова зп- мой прошлого года был произведен капн- татьный ремонт. Работы необходимо было начать, прежде всего, с п о ч и н к и крышн, так как она протекала во многих местах. Однако в комнатах необходимые работы былп сделаны, а крышу оставили без ремонта. Поэтому сейчас во всех кварти рах второго этажа потрескалась штука турка. Болеэ того, во время ремонта при устройстве лесов было перебито много стекол, которые так н не были вставлены. В разговоре с работниками горремстрой- треста выяснилось, что домоуправление Ж 10 не потрудилось предусмотреть в смете ренонт крыши. Зато в снеге была предусмотрена переборка полов во всем здании, хотя у многих жильцов еще до ремонта полы были приведены в порядок. Работникам домоуправления следовало бы, прежде чем составлять смету на ремонт жилых домов, познакомиться « положе нием дел на месте. О том, что в домоуправлении 10 халатно и нерадиво относятся к работе, свидетельствует н ряд других фактов. Взять хотя бы прописку паспортов. Еще в последних числах декабря несколько жильцов дома 1 но проспекту Кироваі сдали в прописку паспорта. Но и до сего времени прописка не оформлена. Объясня ют здесь это тем, что в начале января доновые книги были сданы в адресный стол, а паспортист будто бы заболел. Но паспортист уже вьппел на работу,- а когда будут прописаны паспорта — не известно. Илп другой пример. Ком наты в домѳ Jv5 1 различны, а плату с квартнрос’емщпков за жилплощадь домо управление взимает одинаковую. Городскому жилищному управлению не обходимо больше вникать в работу домоуп равлений и добиться того, чтобы онп ра ботали четко и оперативно. Д. БЕРЕСНЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz