Полярная правда. 1952, сентябрь.
> № 2-30 (7 3 3 6 ) 2 7 сентября 1 9 6 2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А >*\ ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА , ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ ! -J ТРАЖЕРА ВДЕЙСТВИИ -f — ХРОНИКА — Т Р У Д О В Ы Х ПОБЕД Дав слово в письме на имя товарища И. В. Сталина выловить в этом году 4 тысячи центнеров рыбы сверх плана, моряки трауле ра, носящего имя великого вождя н учителя, с первых же рейсов го рячо взялись за работу. Во многих рейсах экипаж, траулера «Сталин» не только перевыполнял задания, но и набирал полные грузы рыбы. Команда траулера «Сталин» со ревнуется с экипажем траулера «Ленин». Находясь в море, про мысловики обоих передовых кораб лей регулярно связываются друг с другом по радио, обмениваются опытом своей работы, помогают друг другу держать • корабли на рыбных косяках, умело работать в районах моря с каменистым дном. Все это позволяет промыслови кам добиваться высоких уловов. В первом полугодии команда траулера «Сталин» при плане в 21.500 центнеров рыбы выловила 24.010 центнеров трески, окуня, пикши. Рыбной муки в первом полугодии на стахановском корабле было вы работано вместо 583 центнеров, на меченных по плану, 857,8 центнера. Вместо 360 центнеров рыбьего жира на корабле было изготовлено 474,6 центнера. В первом полугодии моряки трау лера «Сталин» изготовили 58.808 банок консервов нз тресковой пе чени, при плане в 40 тысяч банок. "І? Стахановская работа в первом полугодии дала возможность моря кам передового корабля не только перевыполнить план по добыче ры бы, но н добиться значительной ..экономии топлива, орудий лоза и других ценных материалов. Сетематериалов было израсходо вано всего 70.8 процента от обще го количества, полагавшегося по плану, топлива — 89,1 процента, льда — 92,1 процента. Чі В рейсе, сделанном в июле, эки паж траулера «Сталин» еще шире, развернул борьбу за досрочное вы полнение годового плана и своих социалистических обязательств, принятых в письме на имя товарища И. В. Сталина. 19 июля передовой корабль при шел в порт с полным грузом. Выходя в очередной рейс, стаха новцы промысла решили закрепить достигнутые успехи и добиться но вых трудовых побед. В честь от крытия Волго-Донского судоходно го канала имени В. И. Ленина экипаж траулера «Сталин» досроч но закончил свой рейс и 6 августа возвратился в порт с полным гру зом рыбы. Экипаж корабля, еще раз под считав свои возможности, дал сло во закончить выполнение годового плана в сентябре. На корабле ведется повседневная борьба за улучшение экономических результатов деятельности экипажа, за снижение себестоимости продук ции. И в этом моряки добиваются спехов. В двенадцатом рейсе эки паж корабля дал государству на 111.500 рублей прибыли больше, чем было запланировано. Себестоимость одного центнера рыбной продукции в этом рейсе оказалась меньше на 29 рублей 42 копейки, чем было запланиро вано. Особенно горячо моряки трауле ра «Сталин» взялись за работу, узнав о предстоящем открытии X IX съезда ВКП(б). Стремясь ознаменовать это историческое со бытие, экипаж корабля стал на предсъездовскую стахановскую вах ту. Моряки досрочно завершили выполнение плана третьего квар тала. ★ При плане третьего квартала в 11 тысяч центнеров рыбы промыс ловики уже добыли более 14.470 центнеров рыбы. Квартальныйплан по выработке рыбной муки выпол нен более чем на 223 процента, план по выработке рыбьего жира — на 149,9 процента. В третьем квартале консервный цех траулера «Сталин» выпустил 6.736 банок консервов сверх плана. На корабле имении ML В„ Сталина Разговор моряков Весть о том, что 5 октября созывается XIX съезд нашей родной большевистской партии, горячо взволновала моряков траулера «Сталин». Все промысловики — и коммунисты, и беспартийные внима тельно прослушали по радио документы к XIX съезду партии. — Еще дальше шагнем мы к комму низму, — высказывали своп ныелп про мысловики. — Наша Родина станет еще богаче, еще могущественнее. В честь XIX съезда партии промысло вики объявили свои рейс стахановским и обещали вернуться в порт с перевы полнением задания. Свое слово экипаж стахановского корабля сдержал. Когда вся рыба была выгружена с ко рабля и стало возможным подвести итогп проделанной работы, моряки траулера «Сталин» собрались в судовой столовой. В последнем рейсе траулера «Сталин» его экипаж не только выловил 155 тонн рыбы вместо 124 тонн, предусмотренных рейсовым заданием, но и сумел успешно завершить выполнение годового плана. Теперь, прежде чем выйти в море, про мысловики решили подсчитать своп воз можности, выявить ошибки, допущенные в ранее сделанных рейсах, наметить пути устранения их, а главное решить, что нужно сделать, чтобы так же успешно, как был завершен годовой план, выпол нить социалистические обязательства, принятые экипажем корабля в письме на имя великого вождя народов, организатора всех побед советских людей великого Сталина. Первое слово было предоставлено капи тану траулера опытному промысловику Андрею Яковлевичу Маклакову. Капитан встал и, пытливо взглянув на лица си дящих перед ним матросов, кочегаров, штурманов и механиков, разложил перед собой на столе бумаги. О чем говорят цифры — Я расскажу вам, — начал каииган, — о том, чего мы добились с начала го да, а потом мы поговорим о наших за дачах. Все внимательно слушали, а капитан стал приводить одну за другой цифры. Включившись по примеру моряков тра улера «Ленин» в борьбу за досрочное вы полнение годового плана, экипаж траулера «Сталин» вступил с командой траулера «Ленин» в социалистическое соревнова ние. Имея годовой план в 39.500 цент неров рыбы, коллектив траулера «Сталин» дал слово в ппсьме на имя товарища Сталина выловить дополнительно к плану 4.000 центнеров рыбы. С первых же дней этого года моряки горячо взялись за дело. — Прежде всего, — рассказывает капи тан, — все мы подсчитали своп возмож ности. Каждый пз моряков принял на себя конкретные обязательства. Задание первого квартала мы успешно выполнили. Однако экипаж нашего ко рабля отстал от моряков траулера «Ленин». Главным образом это было выз вано тем, что у нас плохо велась борьба ва экономию материалов. В первом квар тале, несмотря на то, что выполнили план, мы недодали государству 53,7 тысячи рублей прибыли. Но во втором и третьем кварталах экипаж траулера «Сталин» зна чительно улучшил свою работу. Сейчас мы уже выловили с начала года 41.237 центнеров рыбы. В прошеішем рейсе на ми был выполнен годовой план, перевы полнено рейсовое задание. — А как же у нас обстоит дело с эко номическими показателями? — спросил один пз моряков. — Во втором квартале, — ответил ка питан, — команда траулера «Сталин» сэкономила сетематерпалов на 17.700 рублей, промыслового снаряжения — на 4.800 рублей, соли — на 2.700 рублей. За счет того, что наша машинная команда производит часть ремонтных работ своими силами, мы сберегли 2.600 рублей. Андрей Яковлевич Маклаков рассказал далее о тон, за счет чего экипаж корабля добился досрочного выполнения годового плана. Слушая своего капитана, морякп вспоминали события этого года. Онп вспомнили о том, как пх корабль нахо дился в районах моря,' где рельеф дна неблагоприятствовал промыслу, и тралмей стеру тов. Кочурину вместе с помощника ми приходилось в штормовую погоду чи нить тралы; ка к матросы под накатом океанской волны быстро п споро обраба тывали улов. Вспомнили морякп, как онп боролись со штормами в районе Святого Нсса. Вспомнили и о дальних походах в северные районы Баренцова моря. — Все мы, — продолжал тов. Макла ков, — дали слово встретить XIX съезд партпп новыми трудовыми успехами. Я привел много цифр, рассказывающих о нашей работе. За этими цифрами стоят наши люди, морякп корабля. Есть в на шей работе и успехи, и неудачи. Об этом- то сегодня нам и нужно поговорить. Люди корабля и их дела — А как же у нас обстоит дело с ис пользованием орудий лова? — раздался вопрос. — Ведь в ппсьме па имя товарища Сталина мы дали обязательства экономить орудия лова. — А пускай на этот вопрос ответит кто-нибудь пз тралмейстерского состава. Вот хотя бы Майзеров. Молодой моряк поднялся со своего ме ста п смущенно посмотрел на товарищей. — А чего же мне говорить? Вы и сами знаете, как мы работаем. — Нет, ты расскажп, как дальше ду маешь выполнять своп обязательства. Помощник тралмейстера тов. Майзеров по праву пользуется уважением у своих товарищей. Демобилизовавшись из Совет ской Арміш, он впервые пришел на трау лер «Сталин» и с тех пор прошел путь от новичка до опытного промысловика, спе циалиста по орудиям лова. Был на курсах и снова вернулся на свой родной корабль. Майзеров мог бы работать тралмейстером, но, как он сам говорит: — Жаль уходить со своего корабля. Вот выполним обязательство, данное в ппсьме товарищу Сталину, подучусь еще, наберусь опыта. Тогда видно будет. На своем корабле Майзеров проявил се бя, как рачительный хозяин, поэтому то варищи и попросили его поделиться опы том. — Мы все, — сказал он, — как вы сами знаете, готовимся достойно встретить XIX съезд ВКП(б), тралмейстерскпй состав не отстанет в этом деле. — А не разбрасывается ли у нас на корабле прядено? — спросил капитан. — П потом, расскажите, как у вас организо ван труд. — Прядено у нас не только не разбра сывается, а, наоборот, экономится. За этим наш тралмейстер тов. Кочурпн, да и мы, его помощники, строго следим. Вот, на пример, в последнем рейсе, когда нам прпшлось вестп промысел возле Кпльди- на... Знаете самп, какое там дно. Подни мешь трал пз воды, а его чинить нужно. Так вот, чтобы пе перерасходовать сете- матерпалы, мы использовали для ремонта тралов еще крепкие части уже вышедших пз строя орудий лова. Никогда мы не выбрасываем также старых тросов, чеке- лей, гаков и другое промысловое снаря жение. Все, что можно использовать, ис пользуем. А уж если нельзя что пустить в дело, то сдаем на берег. — Капитан здесь уже говорил, — про должал помощник тралмейстера, — о ра боте с тралами. За счет того, что спуск и подъем трала у пас производится значи тельно быстрее, чем полагается по норме, наш экипаж делает дополнительные тра ления, благодаря этому повышаются уловы. — А как вы все-таки этого доби ваетесь? Майзеров улыбнулся и повел вокруг себя рукой. — Видите, вот сидят матросы Шувалов, Жаравов. Маков да и другие. Без них тралмейстерскпй состав ничего бы не смог добиться. Наши матросы — стахановцы, настоящие мастера своего дела и при ра боте с тралом, и при разделке уловов. Случается, вахтенный помощник тралмей стера еще не успеет заметить повреждение в орудиях ловз, а матросы уже несут все, что нужно для ремонта. П не только по дают нитки, пголкп, но самп участвуют в работе, делают вставки, вяжут концы. — Кроме того, мы следим за тем, что бы ни одна рыба, ни один кусочек тре сковой печенп у нас не пропадали даром. — Об этом я расскажу, — вступил в беседу мастер по жпротопленпю тов. Ле щенко. — У нас по инициативе партий ной организации развернута 'борьба за экономию Эта работа во многом помогает нам всем. Возьмем хотя бы меня. Я уже выработал более 790 центнеров рыбьего жира, на много центнеров больше, чем предусмотрено годовым планом. Этим ус пехом я обязан нашим матросам. Они тща тельно отбирают тресковую печень, следят за тем, чтобы нп один ее кусок не пропа дал даром. — Были случаи, когда я сам нечаян но ронял на палубу печень, так товарищи немедленно указывали мне на это. Когда чувствуешь во всем товарищескую по мощь, то и работать легче. Я, например, вначале обязался в честь XIX съезда на шей партпп выгреть к 5 октября допол нительно к тому, что уже сделано, 30 центнеров рыбьего жпра, а сейчас вот подсчитал своп возможности и прпшел к выводу, что смсгу вытоппть ко дню съез да 50 центнеров рыбьего жпра. — Что же вы только за счет экономии сырья добпваетесь высокой выработки? — Не только благодаря этому. У нас на траулере каждый старается использо вать опыт стахановцев. Мы следим за тем, как идет работа на других кораблях. Было время, что у нас на судне треско вая печень вытапливалась только раз. Те перь же мы делаем вторичный выгрев. Это позволяет после вторичного выгрева получать дополнительно 20— 30 кило граммов рыбьего жпра. За рейс же полу чается немало лополнптсльной продукции. — Экономил сырья у пас придается большое значение, — вступил в беседу третий механик тов. Калиничев. — Рань ше были случаи, когда машпнист рыбо мучной установки использовал для изго товления рыбной муки треску, окуня. Матросы не следили, чтобы вся рыба шла в трюм. Случалось, что на палубе валя лась даже уже разделанная рыба. Маши нист сгребал ее лопатой п бросал в бара бан рыбомучной' установки. А рыбные го ловы — основное сырье, идущее на изго товление рыбной муки, нередко пз-за небрежности выбрасывались за борт. Естественно, не будь этих недостатков, мы сумели бы еще и раньше справиться с годовым планом и улучшить своп эконо мические показатели. Сейчас у нас вся рыба обрабатывается, засаливается плп замораживается п укла дывается в трюмы. Машпнпст нашей ры бомучной установки коммунист Черкасов не толькг. полностью пспользует сырье, но отлично ухаживает за механизмами. Имен но поэтому он не только выполнил годо вой план, по и уже изготовил много рыб ной мукп сверх него. В работе Черкасову помогают наши матросы Шувалов, Маков и другие. — А как работает машинная команда в целом? — Недавно мы своими спламн произ вели ремонт механизмов. В этой работе принимали участие не только механики и машпнпст, но п кочегары. В беседу вступилп и другие моряки. Онп рассказали о том, что на траулере уже длительное время не было простоев по вине машинной команды. Все судовые механизмы и главная машпна корабля действуіот четко и бесперебойно. — Механпкп и кочегары не только отлпчно обслуживают механизмы, но и помогают в свободное от вахт время па лубной команде и, в частности, нам, ры бообработчикам, — заметил рыбный ма стер тоз. Жиіарев. — Сколько раз, когда в трал попадало особенно много рыбы, наши механпкп и кочегары становплпсь к рыборазделочным столам и принимали участие в обработке улова. Поэтому-то у нас не бывает завалов рыбы, п за послед нее время мы смогли улучшить сортность выпускаемой продукции. Рыбного мастера коммуниста тов. Жп- гарева все слушалп с большим вниманием. Многим матросам, да и не только матро . ' ч* Стахановцы траулера <*Сталин» РОЖНЫИ, мастер по жиротоплению СТРЕМИЛОВ. (слева направо): кочегар А. П. ЗАДО- Н. П. ЛЕЩЕНКО, машинист Ф. Я. Фото М. Сергеева.: сам, вспомнилось, как в море, в самый разгар работы, он вдруг поднимался по крутому трапу пз трюма и грозно спра шивал: — Что же это такое, разве можно так обрабатывать рыбу? При этом все видели, что треска дей ствительно разделана неправильно. Рыб ный мастер сразу же становился 8 а ры боразделочный стол и, взяв из рук сму щенного моряка нож, терпеливо, подробно объяснял, как следует обрабатывать рыбу, чтобы ее сортность не снижалась. Многие члены экипажа обязаны своей хорошей работой наставленпям этого бывалого и опытного моряка. — Я, — рассказывал своим товарищам молодой матрос тов. Маков, — пришел на траулер, совершенно не имея опыта. Не только не умел обрабатывать рыбу, но даже п не знал, как она добывается в море. Но с помощью рыбного мастера Жигарева научился хорошо разбираться в технике разделки рыбы. — Научился работать и с тралом. Тралмейстер Кочурпн мне помогал, Май зеров. Нередко п капитан объяснял нам устройство орудий лова. Главная сила Все успехи, которых добились моряки траулера «Сталин», былп достигнуты бла годаря упорной работы партийной орга низации. На корабле немало коммунистов. Онп являются подлинными организатора ми коллектива, неустанно направляют всю его деятельность на борьбу за высокие уловы. В прошедшем рейсе на траулере «Сталин» была проделана большая работа по подготовке к XIX съезду ВКП(б) трудо вых стахановских 1 подарков. — Мы, — говорит помполпт тов. По пов, — не жалеем спл для Родины. На нашем корабле немало людей, которые отдают все свои силы на благо любимой Отчизны. П авангардную роль среди них занимают коммунисты. Особенным уваже нием пользуется у нас старший штурман, член.ВКП(б) тов. Корабельников. Всеоб щим уважением пользуется машинист ры бомучной установки тов. Черкасов и мно гие другие. Хорошо работают комсомоль цы. Это им поручила партийная органи зация создать контрольные посты по эко номии промыслового снаряжения, топлива и других ценных материалов. Контроль ные посты, как уже говорили здесь то варищи, оправдали себя. — Морякп траулера «Сталин», — про должал тов. Попов, — неустанно повы шают свои знания. На партийных собра ниях ставился вопрос об организации технической учебы. Многие наши моряки неустанно учатся, • приобретают новую квалификацию. — Вот, напрпмер, консервный мастер Новиков учится сейчас на машиниста рыбомучной установки, — вступил в раз говор старший механик тов. Комендров- ский. — Большую помощь в этом оказы вает ему коммунист Черкасов. — Ведь вы самп тоже помогаете ему, — заметил один из моряков. — Но мне по долгу службы эго поло жено делать, — ответил старший механик и перевел разговор на другую тему. С большим жаром, подчас перебивая ДРУГ друга, промысловики говорили о том, как с, помощью партийной организации на корабле широко развернулось социалисти ческое соревнование, как морякп внима тельно следят за тем, чтобы обязатель ства, принятые в письме на имя товарища П. В. Сталина, выполнялись повседневно, безукоризненно. П во всех выступлениях проходила одна мысль: всем, чего достиг экипаж стахановского корабля, он обязан велпкой партии большевиков, Советскому правительству, вождю и учптелю товарищу П. В. Сталину. ...Сейчас экипаж траулера «Сталин» находится на промысле. Обсудив свои возможности, морякп единодушно решили, что своп обязательства, принятые в ппсьме на имя . великого Сталина, они выполнят ко дню открытия XIX съезда партии. Нет сомнения, что экипаж стахановско го корабля с честью справится с постав ленной перед собой задачей. Порукой это му безграничная любовь моряков к Ро дине, пх горячее желание быть активны ми строителями коммунистического обще ства. На корабле немало коммунистов и ком сомольцев. Все онп являются застрель щиками социалистического соревнования, а сейчас работают еще напряженнее, сознавая свою ответственность перед Ро диной и партией за принятые коллекти вом обязательства в чссть XIX съезда ВКП(б). Коммунисты и комсомольцы сво им примером вдохновляют весь личный состав корабля на новые трудовые ус пехи. Собравшись вместе, моряки траулера «Сталин» детально обсудили своп возмож ности, наметплп пути дальнейшего по вышения уловов. Предсъездовские социа листические обязательства без сомнения будут выполнены успешно. С. ДЕМИН. — ХРОНИКА — Т Р У Д О В Ы Х П О Б Е Д Успешная и ритмичная работа коллектива корабля позволила мо рякам сдержать свое слово. Они завершили в сентябре выполнение годового плана и уже дали Родине сверх него много рыбы и других ценных продуктов. ‘^Г Н а 18 сентября команда трауле ра «Сталин» добыла 41.237 цент неров рыбы, при годовом плане в 39.500 центнеров. Годовой план по выпуску рыбье го жира выполнен на 111,6 процен та, план по выпуску рыбной муки выполнен на 143,6 процента. Кроме того, на корабле изготов лено с начала года не 75 тысяч ба нок консервов, предусмотренных годовым планом, а 86.846 банок. # Одержав блестящую трудовую победу, моряки стахановского ко рабля дают слово не успокаивать ся на достигнутом. Выходя в оче редной промысловый рейс, моряки решили справиться со своими со циалистическими обязательствами, принятыми в письме на имя вели кого Сталина, досрочно — ко дню открытия X IX съезда нашей род ной Коммунистической партии. W Траулер «Сталин» можно назвать подлинной кузницей кадров про мысловиков. Его экипаж повседнев но учится. В этом году многие мо ряки обогатили свои знания, повы сили квалификацию, приобрели но вые специальности. По данным отдела кадров трало вого флота в этом году на трауле ре «Сталин» в стахановских шко лах, в кружках техминимума и ме тодом индивидуального обучения подготовлены: 1 тралмейстер, 1ма шинист, 1 кочегар первого класса. 4 матроса ...первого... класса ...и. .. 5 матросов второго класса. По сравнению с прошлым годом вылов рыбы на траулере «Сталин» увеличился ва 11,4 процента, вы работка консервов поднялась на 9,3 процента, рыбьего жира на ко рабле по сравнению с 1951 годом изготовлено на 23,3 процента боль ше, а рыбной муки — на 12,8 про цента. Себестоимость продукции сни жена по сравнению с 1951 годом на 6,5 процента. Каждый центнер выловленной моряками рыбы обхо дится теперь государству значи тельно дешевле, чем обходился в прошлом году. .Н а траулере создан и действует агитколлектив. Хорошими агитато рами являются старший механик тов. Комендровский, старший штур ман коммунист тов. Корабельников и многие другие моряки. Недавно на траулере «Сталин» проведено сове щание агитаторов, на котором онн обсудили свои задачи в связи с подготовкой к X IX съезду партии. В последнем рейсе на корабле проведены беседы на темы: «Встретим X IX съезд нашей род ной большевистской партии новыми трудовыми успехами», «О противо речиях англо-американских импе риалистов», «О международном по ложении». Моряки траулера «Сталин» умеют не только хорошо работать, но и культурно отдыхать. Большим спросом пользуется на корабле художественная литература. На судне имеется передвижная библио тека, читателями которой являются все моряки. Регулярно работает на траулере киноустановка. В последнем рейсе, например, экипаж траулера про смотрел художественный кино фильм «Молодая гвардия». Н а состоявшемся в прошедшем рейсе партийном собрании ком мунисты траулера «Сталин» утвер дили сеть партийного просвещения. Создана политшкола первого года обучения. Пропагандистом поруче но бьггь старшему штурману ком мунисту тов. Корабельннкову. 27 человек из состава экипажа траулера «Сталин» будут изучать основы марксизма-ленинизма в су довой политшколе, 6 моряков изъя вили желание самостоятельно по вышать свой идейно-политический уровень. ► V*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz