Полярная правда. 1952, сентябрь.

> № 2-30 (7 3 3 6 ) 2 7 сентября 1 9 6 2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А >*\ ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА , ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ ! -J ТРАЖЕРА ВДЕЙСТВИИ -f — ХРОНИКА — Т Р У Д О В Ы Х ПОБЕД Дав слово в письме на имя товарища И. В. Сталина выловить в этом году 4 тысячи центнеров рыбы сверх плана, моряки трауле­ ра, носящего имя великого вождя н учителя, с первых же рейсов го­ рячо взялись за работу. Во многих рейсах экипаж, траулера «Сталин» не только перевыполнял задания, но и набирал полные грузы рыбы. Команда траулера «Сталин» со­ ревнуется с экипажем траулера «Ленин». Находясь в море, про­ мысловики обоих передовых кораб­ лей регулярно связываются друг с другом по радио, обмениваются опытом своей работы, помогают друг другу держать • корабли на рыбных косяках, умело работать в районах моря с каменистым дном. Все это позволяет промыслови­ кам добиваться высоких уловов. В первом полугодии команда траулера «Сталин» при плане в 21.500 центнеров рыбы выловила 24.010 центнеров трески, окуня, пикши. Рыбной муки в первом полугодии на стахановском корабле было вы­ работано вместо 583 центнеров, на­ меченных по плану, 857,8 центнера. Вместо 360 центнеров рыбьего жира на корабле было изготовлено 474,6 центнера. В первом полугодии моряки трау­ лера «Сталин» изготовили 58.808 банок консервов нз тресковой пе­ чени, при плане в 40 тысяч банок. "І? Стахановская работа в первом полугодии дала возможность моря­ кам передового корабля не только перевыполнить план по добыче ры­ бы, но н добиться значительной ..экономии топлива, орудий лоза и других ценных материалов. Сетематериалов было израсходо­ вано всего 70.8 процента от обще­ го количества, полагавшегося по плану, топлива — 89,1 процента, льда — 92,1 процента. Чі В рейсе, сделанном в июле, эки­ паж траулера «Сталин» еще шире, развернул борьбу за досрочное вы­ полнение годового плана и своих социалистических обязательств, принятых в письме на имя товарища И. В. Сталина. 19 июля передовой корабль при­ шел в порт с полным грузом. Выходя в очередной рейс, стаха­ новцы промысла решили закрепить достигнутые успехи и добиться но­ вых трудовых побед. В честь от­ крытия Волго-Донского судоходно­ го канала имени В. И. Ленина экипаж траулера «Сталин» досроч­ но закончил свой рейс и 6 августа возвратился в порт с полным гру­ зом рыбы. Экипаж корабля, еще раз под­ считав свои возможности, дал сло­ во закончить выполнение годового плана в сентябре. На корабле ведется повседневная борьба за улучшение экономических результатов деятельности экипажа, за снижение себестоимости продук­ ции. И в этом моряки добиваются спехов. В двенадцатом рейсе эки­ паж корабля дал государству на 111.500 рублей прибыли больше, чем было запланировано. Себестоимость одного центнера рыбной продукции в этом рейсе оказалась меньше на 29 рублей 42 копейки, чем было запланиро­ вано. Особенно горячо моряки трауле­ ра «Сталин» взялись за работу, узнав о предстоящем открытии X IX съезда ВКП(б). Стремясь ознаменовать это историческое со­ бытие, экипаж корабля стал на предсъездовскую стахановскую вах­ ту. Моряки досрочно завершили выполнение плана третьего квар­ тала. ★ При плане третьего квартала в 11 тысяч центнеров рыбы промыс­ ловики уже добыли более 14.470 центнеров рыбы. Квартальныйплан по выработке рыбной муки выпол­ нен более чем на 223 процента, план по выработке рыбьего жира — на 149,9 процента. В третьем квартале консервный цех траулера «Сталин» выпустил 6.736 банок консервов сверх плана. На корабле имении ML В„ Сталина Разговор моряков Весть о том, что 5 октября созывается XIX съезд нашей родной большевистской партии, горячо взволновала моряков траулера «Сталин». Все промысловики — и коммунисты, и беспартийные внима­ тельно прослушали по радио документы к XIX съезду партии. — Еще дальше шагнем мы к комму­ низму, — высказывали своп ныелп про­ мысловики. — Наша Родина станет еще богаче, еще могущественнее. В честь XIX съезда партии промысло­ вики объявили свои рейс стахановским и обещали вернуться в порт с перевы­ полнением задания. Свое слово экипаж стахановского корабля сдержал. Когда вся рыба была выгружена с ко­ рабля и стало возможным подвести итогп проделанной работы, моряки траулера «Сталин» собрались в судовой столовой. В последнем рейсе траулера «Сталин» его экипаж не только выловил 155 тонн рыбы вместо 124 тонн, предусмотренных рейсовым заданием, но и сумел успешно завершить выполнение годового плана. Теперь, прежде чем выйти в море, про­ мысловики решили подсчитать своп воз­ можности, выявить ошибки, допущенные в ранее сделанных рейсах, наметить пути устранения их, а главное решить, что нужно сделать, чтобы так же успешно, как был завершен годовой план, выпол­ нить социалистические обязательства, принятые экипажем корабля в письме на имя великого вождя народов, организатора всех побед советских людей великого Сталина. Первое слово было предоставлено капи­ тану траулера опытному промысловику Андрею Яковлевичу Маклакову. Капитан встал и, пытливо взглянув на лица си­ дящих перед ним матросов, кочегаров, штурманов и механиков, разложил перед собой на столе бумаги. О чем говорят цифры — Я расскажу вам, — начал каииган, — о том, чего мы добились с начала го­ да, а потом мы поговорим о наших за­ дачах. Все внимательно слушали, а капитан стал приводить одну за другой цифры. Включившись по примеру моряков тра­ улера «Ленин» в борьбу за досрочное вы­ полнение годового плана, экипаж траулера «Сталин» вступил с командой траулера «Ленин» в социалистическое соревнова­ ние. Имея годовой план в 39.500 цент­ неров рыбы, коллектив траулера «Сталин» дал слово в ппсьме на имя товарища Сталина выловить дополнительно к плану 4.000 центнеров рыбы. С первых же дней этого года моряки горячо взялись за дело. — Прежде всего, — рассказывает капи­ тан, — все мы подсчитали своп возмож­ ности. Каждый пз моряков принял на себя конкретные обязательства. Задание первого квартала мы успешно выполнили. Однако экипаж нашего ко­ рабля отстал от моряков траулера «Ленин». Главным образом это было выз­ вано тем, что у нас плохо велась борьба ва экономию материалов. В первом квар­ тале, несмотря на то, что выполнили план, мы недодали государству 53,7 тысячи рублей прибыли. Но во втором и третьем кварталах экипаж траулера «Сталин» зна­ чительно улучшил свою работу. Сейчас мы уже выловили с начала года 41.237 центнеров рыбы. В прошеішем рейсе на­ ми был выполнен годовой план, перевы­ полнено рейсовое задание. — А как же у нас обстоит дело с эко­ номическими показателями? — спросил один пз моряков. — Во втором квартале, — ответил ка­ питан, — команда траулера «Сталин» сэкономила сетематерпалов на 17.700 рублей, промыслового снаряжения — на 4.800 рублей, соли — на 2.700 рублей. За счет того, что наша машинная команда производит часть ремонтных работ своими силами, мы сберегли 2.600 рублей. Андрей Яковлевич Маклаков рассказал далее о тон, за счет чего экипаж корабля добился досрочного выполнения годового плана. Слушая своего капитана, морякп вспоминали события этого года. Онп вспомнили о том, как пх корабль нахо­ дился в районах моря,' где рельеф дна неблагоприятствовал промыслу, и тралмей­ стеру тов. Кочурину вместе с помощника­ ми приходилось в штормовую погоду чи­ нить тралы; ка к матросы под накатом океанской волны быстро п споро обраба­ тывали улов. Вспомнили морякп, как онп боролись со штормами в районе Святого Нсса. Вспомнили и о дальних походах в северные районы Баренцова моря. — Все мы, — продолжал тов. Макла­ ков, — дали слово встретить XIX съезд партпп новыми трудовыми успехами. Я привел много цифр, рассказывающих о нашей работе. За этими цифрами стоят наши люди, морякп корабля. Есть в на­ шей работе и успехи, и неудачи. Об этом- то сегодня нам и нужно поговорить. Люди корабля и их дела — А как же у нас обстоит дело с ис­ пользованием орудий лова? — раздался вопрос. — Ведь в ппсьме па имя товарища Сталина мы дали обязательства экономить орудия лова. — А пускай на этот вопрос ответит кто-нибудь пз тралмейстерского состава. Вот хотя бы Майзеров. Молодой моряк поднялся со своего ме­ ста п смущенно посмотрел на товарищей. — А чего же мне говорить? Вы и сами знаете, как мы работаем. — Нет, ты расскажп, как дальше ду­ маешь выполнять своп обязательства. Помощник тралмейстера тов. Майзеров по праву пользуется уважением у своих товарищей. Демобилизовавшись из Совет­ ской Арміш, он впервые пришел на трау­ лер «Сталин» и с тех пор прошел путь от новичка до опытного промысловика, спе­ циалиста по орудиям лова. Был на курсах и снова вернулся на свой родной корабль. Майзеров мог бы работать тралмейстером, но, как он сам говорит: — Жаль уходить со своего корабля. Вот выполним обязательство, данное в ппсьме товарищу Сталину, подучусь еще, наберусь опыта. Тогда видно будет. На своем корабле Майзеров проявил се­ бя, как рачительный хозяин, поэтому то­ варищи и попросили его поделиться опы­ том. — Мы все, — сказал он, — как вы сами знаете, готовимся достойно встретить XIX съезд ВКП(б), тралмейстерскпй состав не отстанет в этом деле. — А не разбрасывается ли у нас на корабле прядено? — спросил капитан. — П потом, расскажите, как у вас организо­ ван труд. — Прядено у нас не только не разбра­ сывается, а, наоборот, экономится. За этим наш тралмейстер тов. Кочурпн, да и мы, его помощники, строго следим. Вот, на­ пример, в последнем рейсе, когда нам прпшлось вестп промысел возле Кпльди- на... Знаете самп, какое там дно. Подни­ мешь трал пз воды, а его чинить нужно. Так вот, чтобы пе перерасходовать сете- матерпалы, мы использовали для ремонта тралов еще крепкие части уже вышедших пз строя орудий лова. Никогда мы не выбрасываем также старых тросов, чеке- лей, гаков и другое промысловое снаря­ жение. Все, что можно использовать, ис­ пользуем. А уж если нельзя что пустить в дело, то сдаем на берег. — Капитан здесь уже говорил, — про­ должал помощник тралмейстера, — о ра­ боте с тралами. За счет того, что спуск и подъем трала у пас производится значи­ тельно быстрее, чем полагается по норме, наш экипаж делает дополнительные тра­ ления, благодаря этому повышаются уловы. — А как вы все-таки этого доби­ ваетесь? Майзеров улыбнулся и повел вокруг себя рукой. — Видите, вот сидят матросы Шувалов, Жаравов. Маков да и другие. Без них тралмейстерскпй состав ничего бы не смог добиться. Наши матросы — стахановцы, настоящие мастера своего дела и при ра­ боте с тралом, и при разделке уловов. Случается, вахтенный помощник тралмей­ стера еще не успеет заметить повреждение в орудиях ловз, а матросы уже несут все, что нужно для ремонта. П не только по­ дают нитки, пголкп, но самп участвуют в работе, делают вставки, вяжут концы. — Кроме того, мы следим за тем, что­ бы ни одна рыба, ни один кусочек тре­ сковой печенп у нас не пропадали даром. — Об этом я расскажу, — вступил в беседу мастер по жпротопленпю тов. Ле­ щенко. — У нас по инициативе партий­ ной организации развернута 'борьба за экономию Эта работа во многом помогает нам всем. Возьмем хотя бы меня. Я уже выработал более 790 центнеров рыбьего жира, на много центнеров больше, чем предусмотрено годовым планом. Этим ус­ пехом я обязан нашим матросам. Они тща­ тельно отбирают тресковую печень, следят за тем, чтобы нп один ее кусок не пропа­ дал даром. — Были случаи, когда я сам нечаян­ но ронял на палубу печень, так товарищи немедленно указывали мне на это. Когда чувствуешь во всем товарищескую по­ мощь, то и работать легче. Я, например, вначале обязался в честь XIX съезда на­ шей партпп выгреть к 5 октября допол­ нительно к тому, что уже сделано, 30 центнеров рыбьего жпра, а сейчас вот подсчитал своп возможности и прпшел к выводу, что смсгу вытоппть ко дню съез­ да 50 центнеров рыбьего жпра. — Что же вы только за счет экономии сырья добпваетесь высокой выработки? — Не только благодаря этому. У нас на траулере каждый старается использо­ вать опыт стахановцев. Мы следим за тем, как идет работа на других кораблях. Было время, что у нас на судне треско­ вая печень вытапливалась только раз. Те­ перь же мы делаем вторичный выгрев. Это позволяет после вторичного выгрева получать дополнительно 20— 30 кило­ граммов рыбьего жпра. За рейс же полу­ чается немало лополнптсльной продукции. — Экономил сырья у пас придается большое значение, — вступил в беседу третий механик тов. Калиничев. — Рань­ ше были случаи, когда машпнист рыбо­ мучной установки использовал для изго­ товления рыбной муки треску, окуня. Матросы не следили, чтобы вся рыба шла в трюм. Случалось, что на палубе валя­ лась даже уже разделанная рыба. Маши­ нист сгребал ее лопатой п бросал в бара­ бан рыбомучной' установки. А рыбные го­ ловы — основное сырье, идущее на изго­ товление рыбной муки, нередко пз-за небрежности выбрасывались за борт. Естественно, не будь этих недостатков, мы сумели бы еще и раньше справиться с годовым планом и улучшить своп эконо­ мические показатели. Сейчас у нас вся рыба обрабатывается, засаливается плп замораживается п укла­ дывается в трюмы. Машпнпст нашей ры­ бомучной установки коммунист Черкасов не толькг. полностью пспользует сырье, но отлично ухаживает за механизмами. Имен­ но поэтому он не только выполнил годо­ вой план, по и уже изготовил много рыб­ ной мукп сверх него. В работе Черкасову помогают наши матросы Шувалов, Маков и другие. — А как работает машинная команда в целом? — Недавно мы своими спламн произ­ вели ремонт механизмов. В этой работе принимали участие не только механики и машпнпст, но п кочегары. В беседу вступилп и другие моряки. Онп рассказали о том, что на траулере уже длительное время не было простоев по вине машинной команды. Все судовые механизмы и главная машпна корабля действуіот четко и бесперебойно. — Механпкп и кочегары не только отлпчно обслуживают механизмы, но и помогают в свободное от вахт время па­ лубной команде и, в частности, нам, ры­ бообработчикам, — заметил рыбный ма­ стер тоз. Жиіарев. — Сколько раз, когда в трал попадало особенно много рыбы, наши механпкп и кочегары становплпсь к рыборазделочным столам и принимали участие в обработке улова. Поэтому-то у нас не бывает завалов рыбы, п за послед­ нее время мы смогли улучшить сортность выпускаемой продукции. Рыбного мастера коммуниста тов. Жп- гарева все слушалп с большим вниманием. Многим матросам, да и не только матро­ . ' ч* Стахановцы траулера <*Сталин» РОЖНЫИ, мастер по жиротоплению СТРЕМИЛОВ. (слева направо): кочегар А. П. ЗАДО- Н. П. ЛЕЩЕНКО, машинист Ф. Я. Фото М. Сергеева.: сам, вспомнилось, как в море, в самый разгар работы, он вдруг поднимался по крутому трапу пз трюма и грозно спра­ шивал: — Что же это такое, разве можно так обрабатывать рыбу? При этом все видели, что треска дей­ ствительно разделана неправильно. Рыб­ ный мастер сразу же становился 8 а ры­ боразделочный стол и, взяв из рук сму­ щенного моряка нож, терпеливо, подробно объяснял, как следует обрабатывать рыбу, чтобы ее сортность не снижалась. Многие члены экипажа обязаны своей хорошей работой наставленпям этого бывалого и опытного моряка. — Я, — рассказывал своим товарищам молодой матрос тов. Маков, — пришел на траулер, совершенно не имея опыта. Не только не умел обрабатывать рыбу, но даже п не знал, как она добывается в море. Но с помощью рыбного мастера Жигарева научился хорошо разбираться в технике разделки рыбы. — Научился работать и с тралом. Тралмейстер Кочурпн мне помогал, Май­ зеров. Нередко п капитан объяснял нам устройство орудий лова. Главная сила Все успехи, которых добились моряки траулера «Сталин», былп достигнуты бла­ годаря упорной работы партийной орга­ низации. На корабле немало коммунистов. Онп являются подлинными организатора­ ми коллектива, неустанно направляют всю его деятельность на борьбу за высокие уловы. В прошедшем рейсе на траулере «Сталин» была проделана большая работа по подготовке к XIX съезду ВКП(б) трудо­ вых стахановских 1 подарков. — Мы, — говорит помполпт тов. По­ пов, — не жалеем спл для Родины. На нашем корабле немало людей, которые отдают все свои силы на благо любимой Отчизны. П авангардную роль среди них занимают коммунисты. Особенным уваже­ нием пользуется у нас старший штурман, член.ВКП(б) тов. Корабельников. Всеоб­ щим уважением пользуется машинист ры­ бомучной установки тов. Черкасов и мно­ гие другие. Хорошо работают комсомоль­ цы. Это им поручила партийная органи­ зация создать контрольные посты по эко­ номии промыслового снаряжения, топлива и других ценных материалов. Контроль­ ные посты, как уже говорили здесь то­ варищи, оправдали себя. — Морякп траулера «Сталин», — про­ должал тов. Попов, — неустанно повы­ шают свои знания. На партийных собра­ ниях ставился вопрос об организации технической учебы. Многие наши моряки неустанно учатся, • приобретают новую квалификацию. — Вот, напрпмер, консервный мастер Новиков учится сейчас на машиниста рыбомучной установки, — вступил в раз­ говор старший механик тов. Комендров- ский. — Большую помощь в этом оказы­ вает ему коммунист Черкасов. — Ведь вы самп тоже помогаете ему, — заметил один из моряков. — Но мне по долгу службы эго поло­ жено делать, — ответил старший механик и перевел разговор на другую тему. С большим жаром, подчас перебивая ДРУГ друга, промысловики говорили о том, как с, помощью партийной организации на корабле широко развернулось социалисти­ ческое соревнование, как морякп внима­ тельно следят за тем, чтобы обязатель­ ства, принятые в письме на имя товарища П. В. Сталина, выполнялись повседневно, безукоризненно. П во всех выступлениях проходила одна мысль: всем, чего достиг экипаж стахановского корабля, он обязан велпкой партии большевиков, Советскому правительству, вождю и учптелю товарищу П. В. Сталину. ...Сейчас экипаж траулера «Сталин» находится на промысле. Обсудив свои возможности, морякп единодушно решили, что своп обязательства, принятые в ппсьме на имя . великого Сталина, они выполнят ко дню открытия XIX съезда партии. Нет сомнения, что экипаж стахановско­ го корабля с честью справится с постав­ ленной перед собой задачей. Порукой это­ му безграничная любовь моряков к Ро­ дине, пх горячее желание быть активны­ ми строителями коммунистического обще­ ства. На корабле немало коммунистов и ком­ сомольцев. Все онп являются застрель­ щиками социалистического соревнования, а сейчас работают еще напряженнее, сознавая свою ответственность перед Ро­ диной и партией за принятые коллекти­ вом обязательства в чссть XIX съезда ВКП(б). Коммунисты и комсомольцы сво­ им примером вдохновляют весь личный состав корабля на новые трудовые ус­ пехи. Собравшись вместе, моряки траулера «Сталин» детально обсудили своп возмож­ ности, наметплп пути дальнейшего по­ вышения уловов. Предсъездовские социа­ листические обязательства без сомнения будут выполнены успешно. С. ДЕМИН. — ХРОНИКА — Т Р У Д О В Ы Х П О Б Е Д Успешная и ритмичная работа коллектива корабля позволила мо­ рякам сдержать свое слово. Они завершили в сентябре выполнение годового плана и уже дали Родине сверх него много рыбы и других ценных продуктов. ‘^Г Н а 18 сентября команда трауле­ ра «Сталин» добыла 41.237 цент­ неров рыбы, при годовом плане в 39.500 центнеров. Годовой план по выпуску рыбье­ го жира выполнен на 111,6 процен­ та, план по выпуску рыбной муки выполнен на 143,6 процента. Кроме того, на корабле изготов­ лено с начала года не 75 тысяч ба­ нок консервов, предусмотренных годовым планом, а 86.846 банок. # Одержав блестящую трудовую победу, моряки стахановского ко­ рабля дают слово не успокаивать­ ся на достигнутом. Выходя в оче­ редной промысловый рейс, моряки решили справиться со своими со­ циалистическими обязательствами, принятыми в письме на имя вели­ кого Сталина, досрочно — ко дню открытия X IX съезда нашей род­ ной Коммунистической партии. W Траулер «Сталин» можно назвать подлинной кузницей кадров про­ мысловиков. Его экипаж повседнев­ но учится. В этом году многие мо­ ряки обогатили свои знания, повы­ сили квалификацию, приобрели но­ вые специальности. По данным отдела кадров трало­ вого флота в этом году на трауле­ ре «Сталин» в стахановских шко­ лах, в кружках техминимума и ме­ тодом индивидуального обучения подготовлены: 1 тралмейстер, 1ма­ шинист, 1 кочегар первого класса. 4 матроса ...первого... класса ...и. .. 5 матросов второго класса. По сравнению с прошлым годом вылов рыбы на траулере «Сталин» увеличился ва 11,4 процента, вы­ работка консервов поднялась на 9,3 процента, рыбьего жира на ко­ рабле по сравнению с 1951 годом изготовлено на 23,3 процента боль­ ше, а рыбной муки — на 12,8 про­ цента. Себестоимость продукции сни­ жена по сравнению с 1951 годом на 6,5 процента. Каждый центнер выловленной моряками рыбы обхо­ дится теперь государству значи­ тельно дешевле, чем обходился в прошлом году. .Н а траулере создан и действует агитколлектив. Хорошими агитато­ рами являются старший механик тов. Комендровский, старший штур­ ман коммунист тов. Корабельников и многие другие моряки. Недавно на траулере «Сталин» проведено сове­ щание агитаторов, на котором онн обсудили свои задачи в связи с подготовкой к X IX съезду партии. В последнем рейсе на корабле проведены беседы на темы: «Встретим X IX съезд нашей род­ ной большевистской партии новыми трудовыми успехами», «О противо­ речиях англо-американских импе­ риалистов», «О международном по­ ложении». Моряки траулера «Сталин» умеют не только хорошо работать, но и культурно отдыхать. Большим спросом пользуется на корабле художественная литература. На судне имеется передвижная библио­ тека, читателями которой являются все моряки. Регулярно работает на траулере киноустановка. В последнем рейсе, например, экипаж траулера про­ смотрел художественный кино­ фильм «Молодая гвардия». Н а состоявшемся в прошедшем рейсе партийном собрании ком­ мунисты траулера «Сталин» утвер­ дили сеть партийного просвещения. Создана политшкола первого года обучения. Пропагандистом поруче­ но бьггь старшему штурману ком­ мунисту тов. Корабельннкову. 27 человек из состава экипажа траулера «Сталин» будут изучать основы марксизма-ленинизма в су­ довой политшколе, 6 моряков изъя­ вили желание самостоятельно по­ вышать свой идейно-политический уровень. ► V*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz