Полярная правда. 1952, сентябрь.

№ 2 2 8 (7335 ) 2 6 сентября 1 962 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА , ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! Равняться по экипажам передовых кораблей ★ ★ «Предусмотреть рост производства важнейших видов промышленной продукции в 1955 го­ ду по сравнению с 1950 годом, примерно, в следующих размерах: ...Рыба на 58%» «Повысить качество работы... рыбопромыслового флота. ...Сократить простои судов.» (Из проекта ЦК ВКП(б) «Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы»). По инициативе коммунистов Прп годовом плане в 7.285 центнеров рыбы моряки среднего траулера «Арагва» уже выловили с начала года 8 тысяч центнеров трески п сельдн. В настоящее время на корабле ведется борьба за полное выполнение социалистических обяза­ тельств, принятых в письме товарищу П. В. Сталину, ва достойную встречу/ XIX съезда ВЕП(б). Застрельщиками социалистического со­ ревнования за высокие уловы на. корабле являются коммунисты и комсомольцы. В июне этого года у нас была созхана пар- тийно-комсомольская группа. За короткий ^ еров она проделала большую работу по * укреплению на судне трудовой дисципли­ ны, организовала моряков на борьбу за экономию орудий лова, добилась улучше­ ния работы корабля. По инициативе коммунистов н комсо­ мольцев на судне были созданы контроль­ ные посты по борьбе за экономию. На палубе было создано два таких поста, во главе которых встали наши комсомольцы тт. Воронов и Соломатов. Молодые моря­ ки следят за тем, чтобы выборка сетей производилась правильно, чтобы орудия лова своевременно ремонтировались и со­ держались в образцовом порядке. Если мы замечаем, что в сетях обнаруживается какой-либо дефект, то поврежденная сеть немедленно вынимается из порядка. К сле­ дующему дрейфу она, как правило, бывает отремонтирована. .В машинном отделении контрольный пост возглавляет коммунист тов. Пархомо- вич. Вся машинная команда трудится не покладая рук. Механизмы у нас действуют четко и бесперебойно. Нередко в Северной Атлантике бу­ шуют штормы. Случается, что сильный шторм разразится внезапно. Возникает опасность потерять дрифтерный порядок. Так было неоднократно. Однако мы не потеряли нп одной сетп. Заслуга в этом принадлежит нашим стахановцам и в первую очередь дрифмейстеру тов. Чи ченнну; ‘•матросам" г г . *Шустову • и Федо­ сееву. Они всегда быстро выбирают пз воды сети, осаэбождают их от рыбы и об- * • рабатывают улов. Работа моряков облегчается тем, что наш штурманский состав и в первую очередь старший штурман тов. Сыревпч умело маневрирует кораблем во время вы­ борки сетей. В результате этого . качка судна уменьшается п труд работающих на палубе моряков значительно облег­ чается. Весь экипаж корабля полон решимости встретить XIX съезд ВКП(б) новыми производственными успехами. А. ДОЛИДОВИЧ. Капитан среднего траулера «Арагва». Осуществим свои обязательства досрочно 3 сентября экипаж среднего траулера >5 343 сдал на пловучую базу очередной улов — 72 тонны сельди. Всего за два месяца пребывания на просторах Северной Атлантики нами было выловлено 172 тонны этой ценной рыбы. Годовой план экппаж среднего траулера 343 уже выполнил на 96 процентов. С особенным подъемом моряки нашего корабля стали трудиться, когда по радио была принята весть о том, что 5 октября начнет свою работу XIX съезд ВЕП(б). Каждый член команды взял на себя кон­ кретные обязательства. Наш дрпфмейстер тов. Рудный вместе со своим помощником тов. Редкпным по­ казывают прпмер стахановской работы. Как только дрифтерный порядок подни­ мается из воды и освобождается от уло­ ва, дрпфмейстер и его помощник внима­ тельно осматривают дрпфтерные сети. Самый незначительный дефект они не­ медленно устраняют. Большое внимание уделяется у час своевременной просушке сетей. Заботливый уход за орудиями лова дает возможность морякам содержать про­ мысловое снаряжение в образцовом по­ рядке, удлинять срок службы дрифтерных сетей. * Много внимания уделяется на корабле повышению качества сельди. Особенно хорошо работают матросы-комсомольцы тт. Цвнгун н Власов. В свободное от вах­ ты время палубной команде помогает третий механик тов. Тартоковский. В об­ работке улова активное участие прини­ мает также боцман тов. Родин. Мы моглп бы работать еще лучше. К сожалению, руководство «Мурмансельди» не приняло достаточных мер для того, чтобы моряки имелп все возможности до­ биваться высоких уловов. Вместо того, чтобы выставлять в море порядок в 100 дрифтерных сетей, мы долгое время обра­ батывали за дрейф не более 50— 60 се­ тей. Происходило это потому, что нас не снабжали орудиями лова в нужном коли­ честве. В настоящее время наш корабль нахо­ дится в ремонте. Наши стахановцы при­ нимают активное участие в ремонте судна. В честь XIX съезда ВКП(б) мы даем слово выполнить свои социалистические обязательства, принятые в письме на имя великого Сталина, не к концу года, как предполагалось ранее, а к 35-й годовщине Великого Октября. С. ЗАРУБИН. Капитан среднего траулера № 343. Механизмы действуют бесперебойно Досрочно выполнив полугодовой план, моряки среднего траулера IN* 421 продол­ жают борьбу за высокие уловы. Вместе со всем экипажем в социалистическом сорев­ новании за успешное выполнение обяза­ тельств, принятых в ппсьме на имя ве­ ликого Сталина, за достойную встречу XIX съезда ВКП(б) активно участвуют члены машинной команды. Еще в апреле, чтобы ускорить выход корабля в море, механики и мотористы своими силами выполнили на судне ряд ремонтных работ. На сельдяном промысле члены машинной команды также забот­ ливо ухаживали за судовыми механиз­ мами. В июле, согласно графику, нужно было производить профилактический ремонт ряда механизмов судна. Чтобы не преры­ вать промысла, на совещании механиков и мотористов было решено произвести ре­ монт своими силами непосредственно в море, используя для этрго то время, когда корабль лежит в дрейфе. Особенно много потрудплпсь в выполнении этпх работ второй механик тов. Лоіппн и третий ме­ ханик тов. Лобанов. Благодаря этому рейс не был сорван. Весь экипаж неустанно наращивает темпы лова сельди. В обработке рыбы принимают участие не только матросы и штурманы, но и свободные от вахты чле­ ны машинной команды. В августе уловы достигали 1000 килограммов сельди на одну сеть. После одного пз дрейфов улов был особенно ве- лпк. На борту уже находилось более 35 тонн сельди. В первые же суткп мы вы­ брали из сетей и обработали 48 тонн рыбы. На другой день было выбрано из сетей еще 30 тонн сельди. Эту рыбу мы сдали в свежем виде на рефрижератор. Особенно хорошо работают у нас матро­ сы г г . Ефременков, Андреев, Гальковскнй и другие. В честь XIX съезда партпи коллектив нашего корабля дал слово выловить до­ полнительно к обязательству, данному в ппсьме на пмя товарища П. В. Сталина, еще 500 центнеров сельди сверх годового плана. Морякп трудятся по-стахановски, чтобы с честыо сдержать данное Године слово. М. МОЖАЙЦЕВ. Старший моханик среднего траулера № 421. Слово не разошлось с делом В прошлом рейсе экипаж лихтера «Яна», используемого в Северной Атлан­ тике в качестве пловучей базы, обрабо­ тал 21 средний траулер и выполнил рей­ совое заданно на 132,7 процента, вер­ нувшись в порт на 5 суток раньше сро­ ка. Во второй половине августа лихтер «Яна-», сопровождаемый буксирным паро­ ходом «Витязь», снова вышел в Северную Атлантику. Нелегко принимать рыбу с промыс­ ловых судов в открытом океане. Особенно трудно работать экипажам несамоходных пловучих баз, какой является лихтер «Яна». .Но моряки н рыбообработчики делали все от них зависящее, чтобы ус­ пешно справиться с заданием, как мож­ но лучше обслужить промысловиков. Однажды в море стояла особенно пло­ хая погода. Спла шторма достигала 8 — 9 баллов. Ударом волны было выве­ дено из строя рулевое управление кораб­ ля. Нужно было срочно отправить ко­ рабль в порт. Но морякп «Яны» не пред­ ставляли себе, как онп могут вернуться в порт, не выполнив рейсовоэ задание. Дружными усилиями всех членов экипа­ жа былп приняты необходимые меры для управления судном посредством кор­ мового шпиля. Благодаря эгому отпала надобность вести лихтер раньше срока в порт. Когда морякп узнали о предстоящем открытии XIX съезда партпп, на судне с новой енлей развернулась борьба за вы­ сокие уловы. Рыбный мастер коммунист тов. Куликов, выражая мысли всего экипажа, заявил, что команда «Яны» не пожалеет сил и в честь съезда партпп добьется перевыполнения рейсового за­ дания. Особенно хорошо трудилась бригада, руководимая тов. Куликовым. Рыбообра­ ботчики г г . Зайцев, Гапеев, Андреев, бондарп тт. Зуев, Карпухин, матрос тов. Попов, старший машинист тов. Ушеренко и другие не только быстро обрабатывали поступающую со средних траулеров сельдь, но и принимали все меры к то­ му, чтобы доставить в порт продукцию высокого качества. Слово моряков не разошлось с делом. 18 сентября досрочно на четверо суток лихтер «Яна» прибыл в порт. Несмотря на то, что пз-за сильных штормов экп­ паж корабля принимал рыбу от промыс­ ловиков Фактически только в течение десяти суток, в рейсе было обработано па 310 центнеров ссаьдп больше, чем преду­ сматривалось заданием. А. ДОЛГОВ. Помощник флагмана четвертого отряда судов «Мурмансельди». С каждым днем хорошеет и благоустра­ ивается Мурманск. Сейчас здесь заканчи­ ваются осенние посадки деревьев и ку ­ старников. Работники треста благоустрой­ ства уже высадили 275 кустов черной смородины ио улице Комсомольской и по проспекту имени Сталина. Кроме того, в сквере на Ленинградской улице будет высажено в этом году 25 больших берез. Еще осенью прошлого го­ да этп деревья былп подготовлены к по­ садке. Около стволов пх на расстоянии одного метра былп подрублены все корни. Такой способ подготовки деревьев позво­ ляет на другой год удачно пересажи­ вать пх. На снимке: кусты смородины, на- . днях высаженные на проспекте Сталина и на Комсомольской улнце. Фото М. Сергееза. Освоение новых методов выпаса оленей Усилить руководство траловым промыслом Нынешней осенью на траловом промыс­ ле создалась сложная обстановка. В этих условиях руководители флота, промысло­ вой разведки, капитаны-наставники, ка­ питаны поисковых кораблей должны про- • явить максимум гибкости, оперативности, маневренности. Но в действительности этого нет. Концентрации рыбы в сентябре наблю­ дались, главным образом, в прибрежной полосе. В первую очередь здесь и следо­ вало организовать поисковую работу. Од­ нако, несмотря на наличие в море боль­ шого количества поисковых кораблей, в . прибрежной полосе, от Харловки до Киль- г Л .дина, в последние дни не работал ни одпн поисковый траулер. 17 сентября капитан-наставник тов. Буряк просил капнтана-флагмана тов. Ма- евского выделить два поисковых судна специально для обследования восточного побережья. Свою просьбу гов. Буряк обос­ новал тем, что в прошлом году в этот пе­ риод план был выполнен целиком в при­ брежной полосе. Но к совету капитана- наетавнпка не прислушались. Промысловикам самим пришлось. искать рыбу. П то, что сейчас значительное количе­ ство траулеров ведет небезуспешный про­ мысел в районе острова Большой Олений п у Харловки, заслуга не поисковой раз­ ведки. Рыба здесь обнаружена капитаном траулера «Россия» тов. Кузнецовым. Про­ мышляя в районе полуострова Рыбачий и не нмея уловов, он ушел на восток, где п обнаружил мощный косяк пикши. Если бы в прибрежной полосе работал поиско­ вый корабль, рыба была бы обнаружена раньше, и тогда тс корабли, которые на­ прасно «утюжили» море, могли иметь уловы. Промысловики ставят вопрос о необхо­ димости расширить район промысла. Онп утверждают, что рыба есть не только у Оленьего, но и в других местах побе­ режья. Надо лишь искать ее настойчиво, терпеливо. В связи с развертыванием промысла близко у берегов, в сложных грунтовых условиях требуется еще больше повы­ сить культуру судовождения и оператив­ ность отдела снабжения тралового флота. Первому вопросу пока что не уделяется достаточно внимания, в результате чего здесь часты аварии орудий лова, вплоть до утери тралов. В управление флота идет поток радиограмм с требованием при­ слать снаряжение для замены. Но на бе­ регу не спешат удовлетворить эти требо­ вания, а корабли в море простаивают. На промысле необходимо навести боль­ шевистский порядок в информации капи­ танов о количестве вылавливаемой рыбы за подъем. Подлинная товарищеская вза­ имная выручка как внутри экипажей, таг. и среди капитанов промысловых кораблей — необходимое условие достижения про­ изводственных успехов гралфлетом. Одна­ ко отдельные капитаны грубо попирают Устав о дисциплине работников флота рыбной промышленности СССР, становят­ ся на путь прямого обмана, когда вопрос касается информации о подъемах рыбы за траление. Дело дошло до того, что отдель­ ные капитаны заранее, перед выходом в море, сговариваются между собою, уста­ навливают «свою», известную только им, сигнализацию о подъемах рыбы, направ­ ленную на дезориентировку командиров другпх кораблей. Так, капитан траулера «Касатка» тов. Закурдаев и капитан траулера «Комсомолец» тов. Трпбушпой условились вдвое занижать уловы рыбы в информации о ходе промысла. Правильная информация позволит про­ мысловым кораблям, работающим в одном районе, в одних условиях, быстрее устра­ нять ошибки в Еыборе курса, определении глубин, режиме траления, добиваться столь же высоких уловов, которые имеют передовые корабли. Вопрос об обеспечении правильности информации в тралфлоте поднимается не впервые. На эту тему издано несколько приказов, но пока толку нет. Не пора ли руководителям флота от слов перейти к делу и строго наказать тех, кто свопми ложными сведениями о ходе лова наносит ущерб большому делу? Хозяйственники и партийная организа­ ция тралового флота должны решительно усилить борьбу с недостатками в органи­ зации промысла, обеспечпть выполнение обязательств, взятых моряками в честь XIX съезда ВКП(б). Б. ФЕДОРОВ. Баренцево море. (По радио, наш спец. корр.). В конце прошлого года в колхозе «Краснощелье» было выделено новое, третье стадо оленей в 1 .0 0 0 голов, кото­ рое нынче впервые выпасается в лесной зоне. Здесь осваиваются лесные пастбища и новые методы выпаса оленей с приме­ нением теневых навесов. Во главе пастушеской брпгады был по­ ставлен молодой оленевод, окончивший в прошлом году Мурманскую годичную сель­ скохозяйственную школу, Владимир Степа­ нович Терентьев. В его бригаде былп. преимущественно молодые неопытные пастухи, по полные готовности и желания освоить новое дело — выпас оленей в лесной зоне. Весной п летом нынешнего года в рай­ оне Макарьевскпх озер было построено три теневых навеса, расположенных на расстоянии от четырех до десяти кило­ метров одпн от другого, с общей полезной площадью в 4.760 квадратных метров. Бригада стала выпасать оленей на при­ легающих к теневым навесам лесных пастбищах. Несмотря на то, что у моло­ дых пастухов не было опыта по исполь­ зованию теневых навесов для защиты оленей от насекомых и жары, они доволь­ но быстро освоплп новое дело, приучили стадо заходить под навес. Первый опыт показал, что новые мето­ ды выпаса оленей с использованием олене­ водческих сооружений полностью себя оп­ равдывают. В лесной зоне пастбища более богаты травяной растительностью, а тене­ вые навесы надежно защищают оленей от насекомых и жары. Оленп быстро привыкли к теневому на­ весу и в жаркую пору летнего дня охотно заходили под его укрытпе. Летом можно было наблюдать, как оленье стадо в 1.300 голов в течение трех минут заходило под Л и к в и д и р у е м о т В первом полугодии Мурманский лесо­ завод «Ссвлесрыбтреста» сильно отставал по выпуску пилопродукцин. Задолжен­ ность к плану составляла 1.876 кубо­ метров. При взятии обязательств в честь XIX съезда партии рабочие и инженерно-тех­ нические работники завода решили лик­ видировать отставание, выполнить годовой план к 21 декабря и дать до конца года еще 100 0 кубометров пилопродукцин. У лесопилыцпков слово не расходптся с делом. План третьего квартала по вы­ пуску пилопродукцин лесозаводом выпол- с т а в а н и е з ней на 100 ,2 процента, по валовой про­ дукции — на 111,3 процента. Хороших результатов в выполнении плана добились многие рабочпе лесозаво­ да. Рамщики тт. Меренюк и Малодушен, станочнпцы тт. Кузнецова н Зіураков- ская, слесарь тов. Нпжников, токарь тов. а в о д а Кравченко и другие выполняли норму на 130— 180 процентов. Ппльщпкп лесозавода хотят дать как можно болтпіе пиломатериалов для строек рыбного Мурмана. И. ЧЕРТНОВ. Главный инженер Мурманского ле­ сопильного завода. В б о р Ь б е БОРТ ТРАУЛЕРА «КАСАТКА». (По ра­ дио). Стахановски трудом встречают мо­ ряки нашего корабля XIX съезд ВКП(б). Промысловики «Касатки» дают слово вы­ полнить рейсовое задание не менее чем з а в Ь і с о к и е у л о в Ь і на 140 процентов. Несмотря на то, что Чтобы предохранить трал от быстрого работать нзм приходится в трудной об- износа, морякп производят короткие тра- становке, в районе моря с плохим релье- ленпя. Тралмейстер тов. Попов и его по­ мощники тт. Пльпчев и Акулов быстро ремонтируют орудия лова. Отлично тру- фом дна, экппаж корабля спрзвляется со своим обязательством. дятся матросы тг. Пресс, Федоров, Те­ рентьев и другие. Б. КИСЕЛЕВ. Помполит траулера «Касатка». навес и спокойно тан отдыхало два — три часа, пока не спадала жара. Большую помощь оказал бригаде моло­ дых пастухов в освоении новых пастбищ и теневых навесов, в лечении больных оленей научный сотрудник Мурманской зональной оленеводческой станции, канди­ дат сельскохозяйственных наук тов. Федо­ тов. Под его руководством пастухи выле­ чили от копытной болезни более двадцати оленей. Применение теневых навесов резко со­ кратило заболеваемость животных, поте­ рн пх. Убедившись в преимуществе новых ме­ тодов выпаса оленей, молодые оленеводы поставили перед правлением колхоза во­ прос о постройке четвертого теневого на­ веса на левом берегу реки Пятьчимы н изгородь в районе озера Каявр. Правление приняло решение построить четвертый навес п пзгородь весной 1953 года. Специалисты райсельхозотдела должны помочь колхозу в выборе места под это строительство. Надо также подумать об удешевлении строительства теневых наве­ сов. Колхоз «Краснощелье» затратил на постройку трех теневых павесов около 28 тысяч рублей и 519 трудодней. Прп пра­ вильной организации строительных работ можно значительно сократить затраты средств и трудодней. Задача специалистов райсельхозотдела быстрее внедрять новые методы выпаса оленей во всех колхозах района. Это даст возможность широко использовать богатые пастбища в лесной зоне. Освоенпе лесных пастбищ позволит успешно бороться за дальнейшее увеличе­ ние общественного поголовья оленей, вы­ полнение заданий пятого пятплетнего плана. М. КРЫЛОВ. Еще раз о неполадках в работе внутригородского транспорта Габота Мурманского внутригородского транспорта вызывает справедливые на­ рекания трудящихся. В редакцию газеты «Полярная правда» продолжают посту­ пать жалобы на плохую работу автобус­ ного парка. Пнвалпд Отечественной вой­ ны тов. Псредерий пишет в редакцию, что он ежедневно теряет до 20— 30 ми­ нут на ожидание автобуса, идущего от улицы Челюскинцев к проспекту Сталина. «Чаще всего, не дождавшись автобуса, приходится идти пешком», — пишет тов. Передерий. Бывают случаи, когда пустые автобусы проходят мимо, не забрав пассажиров. Нет порядка и в самих автобусах. Ча­ сто в машину садится гораздо больше людей, чем положено. Иногда кондукторы обсчитывают пассажиров. Об этом сооб­ щила в редакцию гр. Анохина. Сигналы о непорядках в автобусном сообщении соответствуют действительно­ сти. ІІа маршруте X. 2 наблюдаются по­ стоянные задержки автобусов. Так, 20 сентября, на остановке у магазина «Га­ строном» более 20 человек ждали авто­ бус с 11 часов 5 мпнут до 11 часоз 35 минут. Наконец, появившийся автобус Л: 49-62 забрал только несколько пас­ сажиров. Выяснилось, что автобус задер­ жался на конечной остановке. В резуль­ тате па всех промежуточных остановках скопилось большое число пассажиров. Следующий автобус прошел через 38 мпнут. Особенно плохо обстоит дело с движе­ нием автобусов на маршруте iNs 3. Здесь люди часамп ждут машин. О непорядках в работо внутригород­ ского транспорта хорошо знаег тов. Лав- рпнайтпе — начальник областного уп­ равления автотранспорта. Оч давно обе­ щает выправить создавшееся положение, составить твердое расппсанпе движения автобусов, по мер к устранению нрдостат- ков пе принимает. Не замечает этих недостатков и Мурманский горисполком. Пробег Мурмаши—Мурманск Мурманский областной совет общества «Спартак» провел 26-километровый про­ бег по маршруту Мурмашп — Мурманск. Пробег посвящался борьбе за мир и XIX съезду партпп. Первым финишировал спортсмен Лохов (1 час 34 мин. 20 сек.), вторым — Пванов (1 час 3S мин. 34 сек.), третьим — Николаев (1 час 42 мин. 17 сек.). Дистанция проходила по сильно пересе­ ченной местности. Несмотря на трудность дистанции и дождлігоую погоду, спортсме­ ны завершили пробог с хорошими резуль­ татами. 0. БАРЫШЕВ. Председатель президиума областно­ го совета общества «Спартак».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz