Полярная правда. 1952, сентябрь.

Л? 208 (7315) 3 сентября 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 окипаж траулера „Ленин" бѳрете® ва досрочное съезда партии—выполнение ©бівателывтв, данных РЕЗУЛЬТАТ СТАХАНОВСКОГО Р У Д J -!— і З а восе.»іь месяцев 1 9 5 2 года моряки траулера «Лепил» добыли 4 0 . 2 9 3 центнера рыбы, выработа­ ли 6 4 . 5 3 8 банок консервов; 8 5 0 •к центнеров рыбьего натра; 1 , 1 7 1 Центнер рыбной муки. Сэкономлено: сетеиатерналов — 2 5 , 5 процента, топлива — 1 ,9 процента, смазочных материалов — 4 2 0 килограммов. Орудия лова . действуют б е з о т к а з н о известно, что на промысле большую роль играет своевременная готовность и исправность орудий лова. Тралмейстерскпй состав траулера «Ленин», борясь вместе со всем экипажем за успешное осуществление социалистиче­ ских обязательств, данных товарищу II. В. 'Сталину, постоянно заботится о том, чтобы орудия лова работали четко, обес­ печивали бы высокие уловы рыбы. В своей работе ны повседневно опираем­ ся на опыт передовых тралмейстеров Флота, учимся у тт. Безбородова, Резвова, Лебедева, Городплова, изучаем системы новых тралов, которые предложены нова­ торами флота. Для наведения порядка в своем хозяйстве мы позаимствовали хоро­ ший метод, внедренный на соревнующем­ ся с нами траулере «Сталин». Когда возвращаемся пз рейса, начинаем готовить орудия лова к следующему вы­ ходу в морс. Осматриваем блоки и роли­ ки,' и, если им не требуется ремонт плп замена, тщательно смазываем пх, пере­ бираем и ставим на место. Тут же выяс­ няем у командования корабля в какой примерно район пойдем на промысел в следующий* рейс, выясняем каким трало­ вым вооружением п снаряжением следует пополнить свое хозяйство, — и в соот­ ветствии с этим получаем снаряжение в порту. Его исправность п качество про­ веряем лично, лично проверяем п те де­ тали, которые ремонтировались в мастер­ ских. Тралмейстсрский состав нашего корабля успешно выполняет своп обязательства. За десять рейсов показатели у нас сле­ дующие. Спуск и подъем трала в среднем занимают 36,4 минуты вместо 45 минут по плану, чем создается запас времени для увеличения продолжительности трали- рованпя: в прошедших десяти рейсах мо­ ряки траулера «Ленин» держали трал в воде по 15,5 часа в сутки. Улов на час тралирования в среднем составляет 16 ,Г центнера вместо плановых 14,8. За это! ж е время мы с э к о н о м и л и сетематерйалов < н а -150 тысяч рублен. Сейчас моряки траулера «Ленин», вы­ полнив годовой план, развернули соревно­ вание за достойную встречу XIX съезда ВКП(б), за реализацию ко дню открытия съезда своего социалистического обяза­ тельства, данного в письме товарищу И. В. Сталину. А. МАИЗЕРОВ. Тралмейстер траулера «Ленин». Щ Ж $ ’:;Ш t f f f l l ЛЮДИ СТАХАНОВСКОГО ТРАУЛЕРА «ЛЕНИН» На снимках (сверху вниз): на­ питан Н. СТРЕЛКОВ, матросы Н. ТКАЧЕНКО и В. МАЛЕНКОВ, машинист утилизационной установки А. ГЛАЗУНОВ. Фото М.ѵ Сергеева. Организация работы на промысле В обстановке нового мощного подъема \ трудовой активности советских людей в связи с предстоящим XIX съездом нашей большевистской партии 23 августа экп­ паж траулера «Ленин» рапортовал люби­ мой Родине о досрочном выполнении годо­ вого плана. На счету экипажа — 40 с лишним тысяч центнеров рыбы. Трудовая победа сама собой не прихо­ дит. Она является результатом созна­ тельной и настойчивой борьбы каждого в коллективе за решение поставленных пе­ ред коллективом задач. Именно отсюда и успех, достигнутый моряками траулера «Ленин».-" Когда экппаж корабля, вскрыв и под­ считав своп резервы, обратился к моря­ кам тралового Флота с призывом развер­ нуть социалистическое соревнование за высокие уловы, за досрочное выполнение годового плана, командование, судовая пар­ тийная и профсоюзная организации стали думать о том, как обеспечить высокие уловы, рентабельную работу на промысле, с честью выполнить обязательства, данные товарищу II. В. Сталину. В итоге творче­ ского отношения к каждому участку ра­ боты мы нашли пути к намеченной цели. Они заключались в улучшении организа­ ции труда на промысле, в совершенство­ вании методов промыслового судовожде­ ния, в ускорении оборачиваемости трауле­ ра, тем самым высвобождая время непос­ редственно для работы по добыче рыбы. В море, придя в район промысла, мы измеряем глубины, выходим на ту, кото­ рая дает наибольшие уловы, и спускаем трал. Во время тралений промеряем глу­ бины через каждые 15— 20 минут и на­ носим их на промысловый планшет. Первое траление всегда делаем коротким, стзраясь держать трзл только на одной глубине, для того, чтобы окончательно выяснить обстановку. Сделав несколько коротких тралений и выяснив обстановку, т. е. уточнив, какими курсами необходимо ходить кораблю, па каких глубинах боль­ ше всего держится рыба, мы начинаем работать в полную силу. Траление про­ должаем в зависимости от обстановки. Так, например, зимой в Центральном районе Баренцова моря при разреженной концентрации рыбы мы тралировалн по три с половиной часа. Это приносило вы­ сокие уловы, т. к. трал находился в воде значительное время. Если позволяет концентрация рыбы, то курсы стараемся делать без поворотов, прямые, т. к. прп поворотах корабля на обратный курс трал частично закрывает­ ся и улов снижается. При малейшей воз­ можности штурманы делают астрономиче­ ские пли навигационные определения. Эти определения позволяют нам удержи­ вать корабль точно на тех местах, где гуще всего концентрируется рыба, не сбиваться с курсов, не терять времени на то, чтобы найти наиболее выгодный курс, которым шли раньше, не снижать уловы. Но отличное судовождение —; это еще не все в борьбе за высокие уловы. Не меньшее внимание мы уделяем организации труда палубной команды. Выходя из пор­ та в рейс, мы разбиваем палубную команду на вахты, стараясь сделать все вахты одинаковыми и по количественному и по качественному составу. Стараемся не переводить матросов одной вахты в дру­ гую, что дает возможность людям срабо­ таться, действовать слаженно, быстро осваивать приемы труда, которыми поль­ зуются передовые стахановцы. Новички, пришедшие на траулер с другпх кораблей пли вообще не плававшие, попав в друж­ ный п слаженный коллектив, быстро осваивают порученное им дело, перени­ мают передовой опыт. На вахте каждому поручается строго определенное дело, причем мы стремим­ ся, чтобы все моряки прошли через каж­ дый из участков работы. Этим достигается возможность взаимозаменяемости. Так как все моменты при спуске и подъеме’ трала находятся под контролем опытных моряков, у нас не бывает за­ держек при спуске н подъеме трала. Например, в рейсе і\г 8 матрос тов. Тка­ ченко, один нз лучших стахановцев ко­ рабля, обнаружил у кормовой доски за^ держку, которую мог не заметить трал­ мейстер. Задержка.была устранена, в ре­ зультате чего трал ушел в воду в пол­ ной исправности. Уборка рыбы на корабле всегда идет успешно. Как бы нп былп коротки тра­ ления и обильны уловы, корабль не ло­ жится в дрейф пз-за неуправкп на палубе с обработкой улова. Если необходимо, на подвахту, в помощь вахте без всяких на­ поминаний выходят все свободные от ос­ новного дела: боцман, штурманы, механи­ ки, кочегары. Тогда обработку улова мы производим на трех рыборазделочных сто­ лах. Люди расставляются так, чтобы нх труд был наиболее производителен. Трал мы стараемся поднимать за 40— 30 мпнут до окончания вахты. Если улов высокий, трал поднимает подвахта, а вахта идет обедать, с тем, чтобы после того, когда трал вновь спущен в воду, уборку рыбы снова вели две вахты. На корабле непрерывно идет стаханов­ ская учеба. Учатся на корабле все, начи­ ная от капитана и кончая вновь пришед­ шими на траулер. Это позволяет всегда быстро подхватывать то передовое, что рождается на траловом флоте и внедрять его в практику. Для обучения мы приме­ няем и стахановские школы, и индиви­ дуальный метод. Например, матрос тов. Николенко был обучен матросом тов. Сло- бодянннк и сейчас выполняет одну из са­ мых ответственных операций при спуске п подъеме трала. Коллективный стахановскпи труд эки­ пажа, широкое соревнование н позволили нам досрочно па три с лишним месяца против обязательства выполнить годовой план по вылову рыбы, позволили уско­ рить оборачиваемость траулера на восемь суток, и добыть за счет этого, сотни цент­ неров рыбы. В честь предстоящего XIX съезда моряки взяли на себя новое повышенное обяза­ тельство — выловить дополнительно ко дню открытия съезда 5 тысяч цептнеров рыбы, тем самым выполнить слово, данное в письме рыбаков Мурмана товарищу И. В. Сталину. Н. СТРЕЛКОВ. Капитан траулера «Ленин». -к© дев® открытия XIX т о в а р и щ у И . В . * » Р*: ......: - — .... * • '“ V '- ■ ------------- :т>* ЛЮДИ СТАХАНОВСКОГО ТРАУЛЕРА «ЛЕНИН» - На снимках (сверху вниз):, помпо­ лит И. ЗЕМСКОВ, второй штурман С. КАРПЕНКО: боцман А. НЕГОДЯ­ ЕВ, старшніі штурман М. БАЧИН. Фото М. Сьргеева. РЕЗУЛЬТАТ СТАХАНОВСКОГО ^ Т Р У Д А— На траулере «Ленин» себестои­ мость центнера рыбной продукции за первое полугодие снижена на 1 7 . 8 процента; сверхплановаяч! прибыль за ото ше время состави­ ла 1 9 4 тысячи рублей. * Междурейсовая стоянка судна * сокращена на 1 Д процента про­ тив планового норматива. Траление на промысловые сут­ ки составляет 1 5 , 5 часа вместо 1 3 . 8 часа по плану. •к = = = = = На дежный помощник промысловиков Все корабли тралового флота оснащены радиоаппаратурой н радионавигационными приборами. С помощью радио промысловые корабли по несколько раз в сутки обмени­ ваются данными о состоянии сырьевой базы в различных районах моря, получают указания с берега. Сложная аппаратура и радионавига­ ционные приборы всегда должны быть в исправности. Пз ѳюго складывается зна­ чительная доля успеха на промысле. Я всегда забочусь о том, чтобы обеспечпть бесперебойную радиосвязь. Многое заимст­ вую из опыта радистов-стахановцев фло­ та тт. Самкова, Еремина, Васютина. За пятнадцать лет работы в качествс радиооператора в траловом флоте у ыенн не было случаев, чтобы связь с другими кораблями прервалась хоть на час. Четы­ ре года плаваю радиооператором на трау­ лере «Ленин», и здесь также не было случая, чтобы какой-либо прибор вышел из строя. Чтобы добиться этого, постоянно и внимательно изучаю материальную часть радиооборудования и радионавигационных приборов, своевременно провожу профи­ лактические мероприятия, строго выпол­ няю все правила технической эксплоата- цин, обращая особое внпманпе па источ­ ник питания аппаратуры. В летнее время, когда радиосвязь в мо­ ре сильно затрудняется атмосферными по­ мехами, работаю на коротких волнах. Но для этого надо иметь большую трениров­ ку , так как прохождение коротких волн в, различное время года п различных частот — различное. Поэтому, в период трениро­ вок, которыми занимаюсь в свободное время, составляю специальную карту, по которой в нужный момент легко избрать канал для уверенного радиообмена. Своп знания в области радиотехники постоянно совершенствую, для чего поль­ зуюсь повой технической литературой, опытом товарищей. Выполняя свой долг перед партией и любимой Родиной п впредь буду обеспе­ чивать бесперебойную связь на промысле, буду помогать морякам траулера «Ленин» добиваться наиболее высоких уловов, вы­ полнить повышенное социалистическое обязательство в честь XIX съезда партпи. С. КИРИЛЛОВ. Радист траулера «Ленин». о м м у н и с т ы в о г л а в е © о в а н и я В проекте директив XIX съезда ВКП(б) по пятому пятилетнему плану намечен дальнейший значительный' рост рыбной промышленности страны. Моряки трауле­ ра «Ленин» стахановским трудом ужо вносят свой вклад в новую пятилет­ ку . 23 августа, на три с лишним месяца досрочно протпв годового обязательства ^п паж ем был завершен государственный план вылова рыбы. /Успех экипажа траулера есть резуль­ тат коллективного стахановского груда, сознательного, коммунистического отноше­ ния каждого моряка к порученному ему делу, результат того, что во главе сорев­ нования на корабле всегда идут комму­ нисты. В начале года морякам траулера «Ленин» выпала честь поднять знамя со­ циалистического соревпованпя в траловом флоте за высокие уловы в 1952 году, за досрочног выполнение государственного плана. Проанализировав работу в прошлой году, подсчитав свои возможности, эки­ паж, командование корабля п будовая пар­ тийная организация пришли к выводу н затем наппсалп в обязательстве рыбаков Мурмана, данном товарищу И. В. Сталину, что коллектив траулера может дать в 1952 году сверх плана но менее 5 ты­ сяч центнеров рыбы, 10 тысяч банок консервов, 400 центнеров рыбной муки, 90 центнеров рыбьего жира п значитель­ но снизить себестоимость продукции. Как только было принято обращение ко зеем морякам Флота, коммунисты корабля на откргтом партийном собранпп обсуди­ ли задачи но выполнению взятых обя­ зательств. Собранию предшествовала боль­ шая подготовительная работа. Коммунисты и беспартийные проверяли положение дел на различных участках работы, вскрыва­ ли недостатки, находили с помощью кол­ лектива неиспользованные резервы. II понятно, что собрание прошло при высо­ кой активности присутствовавших. В прениях выступили почти все коммуни­ сты. Каждый сознавал, что решается вопрос особой важности — решается судьба со­ циалистических обязательств. Выступав­ шие подвергли справедливой критике не­ достатки, прямо говорили о своих собст­ венных упущениях и намечали мероприя­ тия, которые позволят повысить уловы рыбы, уменьшить затраты материальных средств п времени на добычу каждого центнера рыбы. Здесь же было решено провести производственные совещания мо­ ряков, на которых обсудить вопрос о со­ циалистическом соревновании. Кроме того, коммунисты наметили организовать конт­ рольные посты за качеством обработки улова, за сохранностью сырья для выра­ ботки субпродуктов. Эти же посты долж­ ны былп контролировать расходование топлива, смазочных п сетеснастных мате­ риалов. Партийная организация взяла это реше­ ние под свой повседневный контроль. По вахтам прошлп совещания и беседы, п од­ ними пз первых в соревнование включи­ лись моряки вахты, руководимые вторым штурманом комсомольцем тов. Карпенко. Их почину последовали коллективы осталь­ ных вахт. Вопросы, связанные с ходом соревнова­ ния, обсуждаются и на общих собраниях моряков, и на заседаниях судового коми­ тета профсоюза. Судовой комитет система­ тически подводит и обсуждает итоги вы­ полнения социалистических обязательств вахтами и отдельными моряками. На та­ ких заседаниях, как правило, присутству­ ют капитан и его помощники. Итога под­ водятся каждую пяііідневку, сообщаются они в ходе соревнования каждый лень, а после подведения итогов за рейс победи­ телям вручается переходящий вымпел. Имена наиболее отличившихся стаханов­ цев заносятся на судовую Доску почета. Партийная организация внимательно следит за тем, чтобы при подведении ито­ гов соревнования судовой комитет проф­ союза'обязательно принимал во внимание и количественные, и качественные пока­ затели работы соревнующихся, и состоя­ ние трудовой дисциплины. В июле ЦК профсоюза работников рыб­ ной промышленности заслушал отчет председателя судового комитета траулера «Ленин» судового радиста тов. Кириллова о постановке социалистического соревно­ вания на корабле. В своем решении ЦК профсоюза отмстил положительный опыт работы судкома, решил выпустить брошю­ ру, освещающую этот опыт. Партийная организация траулера «Ленин» является поборником всего пере­ дового, нового. Коммунисты активно под­ хватывают ценные начинания, которые рождаются во флоте. В начале года штурманский состав траулера «Россия» призвал всех судово­ дителей флота развернуть соревнование за совершенствование методов судовождения. По инициативе партийной организации траулера «Ленин» капитан корабля ком­ мунист тов. Стрелков собрал штурманов и познакомил их с этим начинанием, наг­ лядно показал, что оно должно принести значительную пользу в деле повышения вылова рыбы. Были обсуждены мероприятия, которыо обеспечивали бы действенность этого со­ ревнования, штурманы приняли на себя конкретные обязательства. По инициативе партийной организации одними из первых во флоте на нашем ко­ рабле в к л ю ч и л и с ь в соревнование трал­ мейстеры, мастера по рыбообработке и за­ сольщики. Всо это принесло отличные результа­ ты: культура судовождения на траулере «Ленин» значительно повысилась, содер­ жание орудий лова улучшилось. II то, и другое привело к повышению уловов. Осуществляя свое право контроля дея­ тельности администрации, партийная ор­ ганизация траулера постоянно уделяет внимание подтягиванию отстающих до уровня передовых, организации техниче­ ской учебы, обеспечению командованием траулера условий для выполнения моряка­ ми своих обязательств. По инициативе партийной организации на корабле было проводено несколько занятий стаханов­ ской школы, на которых матросы стаха­ новцы тт. Ткаченко и Слободянник рас­ сказывали о своих методах труда другим морякам. В итоге на корабле уже подго­ товлено одиннадцать моряков массовых профессий. Большую помощь в борьбе экипажа за осуществление обязательств, данных товарищу II. В. Сталииу в письме рыбаков Мурмана, оказывает нам соревнование с экипажем траулера «Сталин». Коллективы соревнующихся кораблей дважды обменива­ лись опытом своей работы непосредствен­ но в море, на промысле. Это были занятия стахановской школы, проведенные по ра­ дио. II моряки траулера «Сталин» и моря­ кп траулера «Ленин» полностью заимство­ вали друг у друга нанлучшие методы ра­ боты и организации труда. Коммунисты корабля настойчиво бо­ рются с недостатками. В первом квартале экипаж не выполнил задание по сортно­ сти продукции, в начале второго квартала положение не улучшилось. Партийная ор­ ганизация забпла тревогу. Она решила об­ судить этот вопрос на открытом партий­ ном собрании и до конца вскрыть причи­ ны, которые мешают выполнять и пере­ выполнять задание по сортности продук­ ции. К подготовке собрания мы привлек­ ли коммунистов и беспартийных из числа стахановцев. Капитан тов. Стрелков и председатель судового комитета профсоюза тов. Кирил­ лов тщательно проанализировали каждый сделанный нами рейс, выявляя те упуще­ ния, которые п приводили к снижению качества продукции. Па собрании из вы­ ступлений моряков было видно, что глав­ ная беда заключалась в том, что на судне было допущено некоторое увлечение ко­ личественными показателями. Борьба за качество параллельно с этим не велась. Коммунисты подвергли острой критике командный состав траулера, который са­ моустранился от организации борьбы за качество продукции, не придавал должно­ го значения заготовке рыбы высшего сорта. Партийное собрание решило-' провести производственные совещания с командира­ ми корабля и со всеми моряками по воп­ росу повышения качества продукции, раз­ вернуть широкую разъяснительную рабо­ ту, организовать постоянную заготовку рыбы высшего сорта, для чего выделить наиболее опытные кадры. Решение собрания быстро претворялось в жизнь. Агитаторы развернули разъяс­ нительную работу, с помощью которой бы­ ли вскрыты новые возможности улучше­ ния сортности продукции. Агитатор ком­ мунист тов. Родин не только рассказывал, но и показывал на практике, как необхо­ димо заготавливать тресковую печень, чтобы нз нее можно было вырабатывать высококачественные консервы. Для повы­ шения качества рыбной муки коряки предложили, в ходе бесед агитаторов, сде­ лать междутрюыные сборочные доски для отбора рыбных голов. Это позволило отде­ лять рыбьи внутренности от голов, загру­ жать утилизационную установку хорошим сырьем и получать хорошую муку. Чтобы получить наплучшпе результаты в работе по повышению сортности продук­ ции, судовой комитет после партийного собрания, присуждая переходящий вымпел победителям в соревновании, стал при­ нимать во внимание участие каждой вах­ ты в заготовке рыбы высшего сорта. Для этого на заседания судкома стал пригла­ шаться п мастер по рыбообработке. Былп осуществлены п другие мероприя­ тия. В результате в последу/ощпх рейсах качество Продукции заметно улучшилось. Партийная организация вела неустан­ ную борьбу за осуществление социалисти­ ческих обязательств по повышению эконо­ мических показателей. Так, партийная организация траулера «Ленин» обеспечивает успехи в социали­ стическом соревновании на корабле за высокие уловы, за реализацию обязатель­ ства, данного товарищу П. В. Сталину. Досрочное выполнение годового плана позволило морякам траулера пересмотреть ранее взятые обязательства и принять на себя новые, повышенные. Мы решили вы­ ловить 5 тысяч центнеров рыбы сверх годового плана не до конца года, 'а к от­ крытию XIX съезда ВКП(б), чтобы затем дать еще многие сотни центнеров про­ дукции. Проект директив XIX съезда партпп по пятому пятилетнему плану развития СССР указывает нам конкретные путп к новым успехам на любом участке работы. Партийная организация траулера «Ленин», неуклонно выполняя эти указания пар­ тии, в своей дальнейшей работе добьется новых успехов по обеспечению выполне­ ния и перевыполнения экипажем корабля государственных планов и социалистиче­ ских обязательств. И. ЗЕМСКОВ. Секретарь парторганизации трау- — лора «Ленин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz