Полярная правда. 1952, сентябрь.
Л? 208 (7315) 3 сентября 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 окипаж траулера „Ленин" бѳрете® ва досрочное съезда партии—выполнение ©бівателывтв, данных РЕЗУЛЬТАТ СТАХАНОВСКОГО Р У Д J -!— і З а восе.»іь месяцев 1 9 5 2 года моряки траулера «Лепил» добыли 4 0 . 2 9 3 центнера рыбы, выработа ли 6 4 . 5 3 8 банок консервов; 8 5 0 •к центнеров рыбьего натра; 1 , 1 7 1 Центнер рыбной муки. Сэкономлено: сетеиатерналов — 2 5 , 5 процента, топлива — 1 ,9 процента, смазочных материалов — 4 2 0 килограммов. Орудия лова . действуют б е з о т к а з н о известно, что на промысле большую роль играет своевременная готовность и исправность орудий лова. Тралмейстерскпй состав траулера «Ленин», борясь вместе со всем экипажем за успешное осуществление социалистиче ских обязательств, данных товарищу II. В. 'Сталину, постоянно заботится о том, чтобы орудия лова работали четко, обес печивали бы высокие уловы рыбы. В своей работе ны повседневно опираем ся на опыт передовых тралмейстеров Флота, учимся у тт. Безбородова, Резвова, Лебедева, Городплова, изучаем системы новых тралов, которые предложены нова торами флота. Для наведения порядка в своем хозяйстве мы позаимствовали хоро ший метод, внедренный на соревнующем ся с нами траулере «Сталин». Когда возвращаемся пз рейса, начинаем готовить орудия лова к следующему вы ходу в морс. Осматриваем блоки и роли ки,' и, если им не требуется ремонт плп замена, тщательно смазываем пх, пере бираем и ставим на место. Тут же выяс няем у командования корабля в какой примерно район пойдем на промысел в следующий* рейс, выясняем каким трало вым вооружением п снаряжением следует пополнить свое хозяйство, — и в соот ветствии с этим получаем снаряжение в порту. Его исправность п качество про веряем лично, лично проверяем п те де тали, которые ремонтировались в мастер ских. Тралмейстсрский состав нашего корабля успешно выполняет своп обязательства. За десять рейсов показатели у нас сле дующие. Спуск и подъем трала в среднем занимают 36,4 минуты вместо 45 минут по плану, чем создается запас времени для увеличения продолжительности трали- рованпя: в прошедших десяти рейсах мо ряки траулера «Ленин» держали трал в воде по 15,5 часа в сутки. Улов на час тралирования в среднем составляет 16 ,Г центнера вместо плановых 14,8. За это! ж е время мы с э к о н о м и л и сетематерйалов < н а -150 тысяч рублен. Сейчас моряки траулера «Ленин», вы полнив годовой план, развернули соревно вание за достойную встречу XIX съезда ВКП(б), за реализацию ко дню открытия съезда своего социалистического обяза тельства, данного в письме товарищу И. В. Сталину. А. МАИЗЕРОВ. Тралмейстер траулера «Ленин». Щ Ж $ ’:;Ш t f f f l l ЛЮДИ СТАХАНОВСКОГО ТРАУЛЕРА «ЛЕНИН» На снимках (сверху вниз): на питан Н. СТРЕЛКОВ, матросы Н. ТКАЧЕНКО и В. МАЛЕНКОВ, машинист утилизационной установки А. ГЛАЗУНОВ. Фото М.ѵ Сергеева. Организация работы на промысле В обстановке нового мощного подъема \ трудовой активности советских людей в связи с предстоящим XIX съездом нашей большевистской партии 23 августа экп паж траулера «Ленин» рапортовал люби мой Родине о досрочном выполнении годо вого плана. На счету экипажа — 40 с лишним тысяч центнеров рыбы. Трудовая победа сама собой не прихо дит. Она является результатом созна тельной и настойчивой борьбы каждого в коллективе за решение поставленных пе ред коллективом задач. Именно отсюда и успех, достигнутый моряками траулера «Ленин».-" Когда экппаж корабля, вскрыв и под считав своп резервы, обратился к моря кам тралового Флота с призывом развер нуть социалистическое соревнование за высокие уловы, за досрочное выполнение годового плана, командование, судовая пар тийная и профсоюзная организации стали думать о том, как обеспечить высокие уловы, рентабельную работу на промысле, с честью выполнить обязательства, данные товарищу II. В. Сталину. В итоге творче ского отношения к каждому участку ра боты мы нашли пути к намеченной цели. Они заключались в улучшении организа ции труда на промысле, в совершенство вании методов промыслового судовожде ния, в ускорении оборачиваемости трауле ра, тем самым высвобождая время непос редственно для работы по добыче рыбы. В море, придя в район промысла, мы измеряем глубины, выходим на ту, кото рая дает наибольшие уловы, и спускаем трал. Во время тралений промеряем глу бины через каждые 15— 20 минут и на носим их на промысловый планшет. Первое траление всегда делаем коротким, стзраясь держать трзл только на одной глубине, для того, чтобы окончательно выяснить обстановку. Сделав несколько коротких тралений и выяснив обстановку, т. е. уточнив, какими курсами необходимо ходить кораблю, па каких глубинах боль ше всего держится рыба, мы начинаем работать в полную силу. Траление про должаем в зависимости от обстановки. Так, например, зимой в Центральном районе Баренцова моря при разреженной концентрации рыбы мы тралировалн по три с половиной часа. Это приносило вы сокие уловы, т. к. трал находился в воде значительное время. Если позволяет концентрация рыбы, то курсы стараемся делать без поворотов, прямые, т. к. прп поворотах корабля на обратный курс трал частично закрывает ся и улов снижается. При малейшей воз можности штурманы делают астрономиче ские пли навигационные определения. Эти определения позволяют нам удержи вать корабль точно на тех местах, где гуще всего концентрируется рыба, не сбиваться с курсов, не терять времени на то, чтобы найти наиболее выгодный курс, которым шли раньше, не снижать уловы. Но отличное судовождение —; это еще не все в борьбе за высокие уловы. Не меньшее внимание мы уделяем организации труда палубной команды. Выходя из пор та в рейс, мы разбиваем палубную команду на вахты, стараясь сделать все вахты одинаковыми и по количественному и по качественному составу. Стараемся не переводить матросов одной вахты в дру гую, что дает возможность людям срабо таться, действовать слаженно, быстро осваивать приемы труда, которыми поль зуются передовые стахановцы. Новички, пришедшие на траулер с другпх кораблей пли вообще не плававшие, попав в друж ный п слаженный коллектив, быстро осваивают порученное им дело, перени мают передовой опыт. На вахте каждому поручается строго определенное дело, причем мы стремим ся, чтобы все моряки прошли через каж дый из участков работы. Этим достигается возможность взаимозаменяемости. Так как все моменты при спуске и подъеме’ трала находятся под контролем опытных моряков, у нас не бывает за держек при спуске н подъеме трала. Например, в рейсе і\г 8 матрос тов. Тка ченко, один нз лучших стахановцев ко рабля, обнаружил у кормовой доски за^ держку, которую мог не заметить трал мейстер. Задержка.была устранена, в ре зультате чего трал ушел в воду в пол ной исправности. Уборка рыбы на корабле всегда идет успешно. Как бы нп былп коротки тра ления и обильны уловы, корабль не ло жится в дрейф пз-за неуправкп на палубе с обработкой улова. Если необходимо, на подвахту, в помощь вахте без всяких на поминаний выходят все свободные от ос новного дела: боцман, штурманы, механи ки, кочегары. Тогда обработку улова мы производим на трех рыборазделочных сто лах. Люди расставляются так, чтобы нх труд был наиболее производителен. Трал мы стараемся поднимать за 40— 30 мпнут до окончания вахты. Если улов высокий, трал поднимает подвахта, а вахта идет обедать, с тем, чтобы после того, когда трал вновь спущен в воду, уборку рыбы снова вели две вахты. На корабле непрерывно идет стаханов ская учеба. Учатся на корабле все, начи ная от капитана и кончая вновь пришед шими на траулер. Это позволяет всегда быстро подхватывать то передовое, что рождается на траловом флоте и внедрять его в практику. Для обучения мы приме няем и стахановские школы, и индиви дуальный метод. Например, матрос тов. Николенко был обучен матросом тов. Сло- бодянннк и сейчас выполняет одну из са мых ответственных операций при спуске п подъеме трала. Коллективный стахановскпи труд эки пажа, широкое соревнование н позволили нам досрочно па три с лишним месяца против обязательства выполнить годовой план по вылову рыбы, позволили уско рить оборачиваемость траулера на восемь суток, и добыть за счет этого, сотни цент неров рыбы. В честь предстоящего XIX съезда моряки взяли на себя новое повышенное обяза тельство — выловить дополнительно ко дню открытия съезда 5 тысяч цептнеров рыбы, тем самым выполнить слово, данное в письме рыбаков Мурмана товарищу И. В. Сталину. Н. СТРЕЛКОВ. Капитан траулера «Ленин». -к© дев® открытия XIX т о в а р и щ у И . В . * » Р*: ......: - — .... * • '“ V '- ■ ------------- :т>* ЛЮДИ СТАХАНОВСКОГО ТРАУЛЕРА «ЛЕНИН» - На снимках (сверху вниз):, помпо лит И. ЗЕМСКОВ, второй штурман С. КАРПЕНКО: боцман А. НЕГОДЯ ЕВ, старшніі штурман М. БАЧИН. Фото М. Сьргеева. РЕЗУЛЬТАТ СТАХАНОВСКОГО ^ Т Р У Д А— На траулере «Ленин» себестои мость центнера рыбной продукции за первое полугодие снижена на 1 7 . 8 процента; сверхплановаяч! прибыль за ото ше время состави ла 1 9 4 тысячи рублей. * Междурейсовая стоянка судна * сокращена на 1 Д процента про тив планового норматива. Траление на промысловые сут ки составляет 1 5 , 5 часа вместо 1 3 . 8 часа по плану. •к = = = = = На дежный помощник промысловиков Все корабли тралового флота оснащены радиоаппаратурой н радионавигационными приборами. С помощью радио промысловые корабли по несколько раз в сутки обмени ваются данными о состоянии сырьевой базы в различных районах моря, получают указания с берега. Сложная аппаратура и радионавига ционные приборы всегда должны быть в исправности. Пз ѳюго складывается зна чительная доля успеха на промысле. Я всегда забочусь о том, чтобы обеспечпть бесперебойную радиосвязь. Многое заимст вую из опыта радистов-стахановцев фло та тт. Самкова, Еремина, Васютина. За пятнадцать лет работы в качествс радиооператора в траловом флоте у ыенн не было случаев, чтобы связь с другими кораблями прервалась хоть на час. Четы ре года плаваю радиооператором на трау лере «Ленин», и здесь также не было случая, чтобы какой-либо прибор вышел из строя. Чтобы добиться этого, постоянно и внимательно изучаю материальную часть радиооборудования и радионавигационных приборов, своевременно провожу профи лактические мероприятия, строго выпол няю все правила технической эксплоата- цин, обращая особое внпманпе па источ ник питания аппаратуры. В летнее время, когда радиосвязь в мо ре сильно затрудняется атмосферными по мехами, работаю на коротких волнах. Но для этого надо иметь большую трениров ку , так как прохождение коротких волн в, различное время года п различных частот — различное. Поэтому, в период трениро вок, которыми занимаюсь в свободное время, составляю специальную карту, по которой в нужный момент легко избрать канал для уверенного радиообмена. Своп знания в области радиотехники постоянно совершенствую, для чего поль зуюсь повой технической литературой, опытом товарищей. Выполняя свой долг перед партией и любимой Родиной п впредь буду обеспе чивать бесперебойную связь на промысле, буду помогать морякам траулера «Ленин» добиваться наиболее высоких уловов, вы полнить повышенное социалистическое обязательство в честь XIX съезда партпи. С. КИРИЛЛОВ. Радист траулера «Ленин». о м м у н и с т ы в о г л а в е © о в а н и я В проекте директив XIX съезда ВКП(б) по пятому пятилетнему плану намечен дальнейший значительный' рост рыбной промышленности страны. Моряки трауле ра «Ленин» стахановским трудом ужо вносят свой вклад в новую пятилет ку . 23 августа, на три с лишним месяца досрочно протпв годового обязательства ^п паж ем был завершен государственный план вылова рыбы. /Успех экипажа траулера есть резуль тат коллективного стахановского груда, сознательного, коммунистического отноше ния каждого моряка к порученному ему делу, результат того, что во главе сорев нования на корабле всегда идут комму нисты. В начале года морякам траулера «Ленин» выпала честь поднять знамя со циалистического соревпованпя в траловом флоте за высокие уловы в 1952 году, за досрочног выполнение государственного плана. Проанализировав работу в прошлой году, подсчитав свои возможности, эки паж, командование корабля п будовая пар тийная организация пришли к выводу н затем наппсалп в обязательстве рыбаков Мурмана, данном товарищу И. В. Сталину, что коллектив траулера может дать в 1952 году сверх плана но менее 5 ты сяч центнеров рыбы, 10 тысяч банок консервов, 400 центнеров рыбной муки, 90 центнеров рыбьего жира п значитель но снизить себестоимость продукции. Как только было принято обращение ко зеем морякам Флота, коммунисты корабля на откргтом партийном собранпп обсуди ли задачи но выполнению взятых обя зательств. Собранию предшествовала боль шая подготовительная работа. Коммунисты и беспартийные проверяли положение дел на различных участках работы, вскрыва ли недостатки, находили с помощью кол лектива неиспользованные резервы. II понятно, что собрание прошло при высо кой активности присутствовавших. В прениях выступили почти все коммуни сты. Каждый сознавал, что решается вопрос особой важности — решается судьба со циалистических обязательств. Выступав шие подвергли справедливой критике не достатки, прямо говорили о своих собст венных упущениях и намечали мероприя тия, которые позволят повысить уловы рыбы, уменьшить затраты материальных средств п времени на добычу каждого центнера рыбы. Здесь же было решено провести производственные совещания мо ряков, на которых обсудить вопрос о со циалистическом соревновании. Кроме того, коммунисты наметили организовать конт рольные посты за качеством обработки улова, за сохранностью сырья для выра ботки субпродуктов. Эти же посты долж ны былп контролировать расходование топлива, смазочных п сетеснастных мате риалов. Партийная организация взяла это реше ние под свой повседневный контроль. По вахтам прошлп совещания и беседы, п од ними пз первых в соревнование включи лись моряки вахты, руководимые вторым штурманом комсомольцем тов. Карпенко. Их почину последовали коллективы осталь ных вахт. Вопросы, связанные с ходом соревнова ния, обсуждаются и на общих собраниях моряков, и на заседаниях судового коми тета профсоюза. Судовой комитет система тически подводит и обсуждает итоги вы полнения социалистических обязательств вахтами и отдельными моряками. На та ких заседаниях, как правило, присутству ют капитан и его помощники. Итога под водятся каждую пяііідневку, сообщаются они в ходе соревнования каждый лень, а после подведения итогов за рейс победи телям вручается переходящий вымпел. Имена наиболее отличившихся стаханов цев заносятся на судовую Доску почета. Партийная организация внимательно следит за тем, чтобы при подведении ито гов соревнования судовой комитет проф союза'обязательно принимал во внимание и количественные, и качественные пока затели работы соревнующихся, и состоя ние трудовой дисциплины. В июле ЦК профсоюза работников рыб ной промышленности заслушал отчет председателя судового комитета траулера «Ленин» судового радиста тов. Кириллова о постановке социалистического соревно вания на корабле. В своем решении ЦК профсоюза отмстил положительный опыт работы судкома, решил выпустить брошю ру, освещающую этот опыт. Партийная организация траулера «Ленин» является поборником всего пере дового, нового. Коммунисты активно под хватывают ценные начинания, которые рождаются во флоте. В начале года штурманский состав траулера «Россия» призвал всех судово дителей флота развернуть соревнование за совершенствование методов судовождения. По инициативе партийной организации траулера «Ленин» капитан корабля ком мунист тов. Стрелков собрал штурманов и познакомил их с этим начинанием, наг лядно показал, что оно должно принести значительную пользу в деле повышения вылова рыбы. Были обсуждены мероприятия, которыо обеспечивали бы действенность этого со ревнования, штурманы приняли на себя конкретные обязательства. По инициативе партийной организации одними из первых во флоте на нашем ко рабле в к л ю ч и л и с ь в соревнование трал мейстеры, мастера по рыбообработке и за сольщики. Всо это принесло отличные результа ты: культура судовождения на траулере «Ленин» значительно повысилась, содер жание орудий лова улучшилось. II то, и другое привело к повышению уловов. Осуществляя свое право контроля дея тельности администрации, партийная ор ганизация траулера постоянно уделяет внимание подтягиванию отстающих до уровня передовых, организации техниче ской учебы, обеспечению командованием траулера условий для выполнения моряка ми своих обязательств. По инициативе партийной организации на корабле было проводено несколько занятий стаханов ской школы, на которых матросы стаха новцы тт. Ткаченко и Слободянник рас сказывали о своих методах труда другим морякам. В итоге на корабле уже подго товлено одиннадцать моряков массовых профессий. Большую помощь в борьбе экипажа за осуществление обязательств, данных товарищу II. В. Сталииу в письме рыбаков Мурмана, оказывает нам соревнование с экипажем траулера «Сталин». Коллективы соревнующихся кораблей дважды обменива лись опытом своей работы непосредствен но в море, на промысле. Это были занятия стахановской школы, проведенные по ра дио. II моряки траулера «Сталин» и моря кп траулера «Ленин» полностью заимство вали друг у друга нанлучшие методы ра боты и организации труда. Коммунисты корабля настойчиво бо рются с недостатками. В первом квартале экипаж не выполнил задание по сортно сти продукции, в начале второго квартала положение не улучшилось. Партийная ор ганизация забпла тревогу. Она решила об судить этот вопрос на открытом партий ном собрании и до конца вскрыть причи ны, которые мешают выполнять и пере выполнять задание по сортности продук ции. К подготовке собрания мы привлек ли коммунистов и беспартийных из числа стахановцев. Капитан тов. Стрелков и председатель судового комитета профсоюза тов. Кирил лов тщательно проанализировали каждый сделанный нами рейс, выявляя те упуще ния, которые п приводили к снижению качества продукции. Па собрании из вы ступлений моряков было видно, что глав ная беда заключалась в том, что на судне было допущено некоторое увлечение ко личественными показателями. Борьба за качество параллельно с этим не велась. Коммунисты подвергли острой критике командный состав траулера, который са моустранился от организации борьбы за качество продукции, не придавал должно го значения заготовке рыбы высшего сорта. Партийное собрание решило-' провести производственные совещания с командира ми корабля и со всеми моряками по воп росу повышения качества продукции, раз вернуть широкую разъяснительную рабо ту, организовать постоянную заготовку рыбы высшего сорта, для чего выделить наиболее опытные кадры. Решение собрания быстро претворялось в жизнь. Агитаторы развернули разъяс нительную работу, с помощью которой бы ли вскрыты новые возможности улучше ния сортности продукции. Агитатор ком мунист тов. Родин не только рассказывал, но и показывал на практике, как необхо димо заготавливать тресковую печень, чтобы нз нее можно было вырабатывать высококачественные консервы. Для повы шения качества рыбной муки коряки предложили, в ходе бесед агитаторов, сде лать междутрюыные сборочные доски для отбора рыбных голов. Это позволило отде лять рыбьи внутренности от голов, загру жать утилизационную установку хорошим сырьем и получать хорошую муку. Чтобы получить наплучшпе результаты в работе по повышению сортности продук ции, судовой комитет после партийного собрания, присуждая переходящий вымпел победителям в соревновании, стал при нимать во внимание участие каждой вах ты в заготовке рыбы высшего сорта. Для этого на заседания судкома стал пригла шаться п мастер по рыбообработке. Былп осуществлены п другие мероприя тия. В результате в последу/ощпх рейсах качество Продукции заметно улучшилось. Партийная организация вела неустан ную борьбу за осуществление социалисти ческих обязательств по повышению эконо мических показателей. Так, партийная организация траулера «Ленин» обеспечивает успехи в социали стическом соревновании на корабле за высокие уловы, за реализацию обязатель ства, данного товарищу П. В. Сталину. Досрочное выполнение годового плана позволило морякам траулера пересмотреть ранее взятые обязательства и принять на себя новые, повышенные. Мы решили вы ловить 5 тысяч центнеров рыбы сверх годового плана не до конца года, 'а к от крытию XIX съезда ВКП(б), чтобы затем дать еще многие сотни центнеров про дукции. Проект директив XIX съезда партпп по пятому пятилетнему плану развития СССР указывает нам конкретные путп к новым успехам на любом участке работы. Партийная организация траулера «Ленин», неуклонно выполняя эти указания пар тии, в своей дальнейшей работе добьется новых успехов по обеспечению выполне ния и перевыполнения экипажем корабля государственных планов и социалистиче ских обязательств. И. ЗЕМСКОВ. Секретарь парторганизации трау- — лора «Ленин».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz