Полярная правда. 1952, сентябрь.
I Обязательный энз. _____ пролетарии всех строк, соединяйтесь! п о п я р и а я ОРГАН МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО И Г0Р0ДСН0Г0 КОМИТЕТОВ ВКП(б) И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ С т р о й к и мира и созидания Исторические документы ДБ ВКП(б) к XIX съезду партии открывают новые за мечательные перспективы развития нашей страны по .-пути от социализма к комму низму. Проект директив XIX съезда пар тии по пятому пытилетнему плацу выбы вает у советских людей чувство гордости за свою Родину, за Коммунистическую партию — организатора и вдохновителя всех наших побед. Огромен размах мирного строительства в Советском Союзе, направленного на обеспечение дальнейшего подъема народ ного хозяйства, повышения материального благосостояния и культурного уровня на- рода. Масштабы капитального строитель ства в нашей стране непрерывно растут. Проект директив XIX съезда партии предусматривает увеличение в пятой пя тилетке капитальных вложений в про мышленность, примерно, в два раза по сравнению с четвертой пятилеткой. Наме чено сооружение большого количества но вых предприятий, расширение производ ственных мощностей действующих заво дов, фабрик, шахт, рудников, электростан ций, железных дорог. Особое место в нашем строительстве за нимают крупнейшие гидротехнические соо ружения, возводимые на Волге, Днепре, Дону и Аму-Дарье. Они не имеют себе равных в мире как по своим размерам, так и по темпам работ. Строительство этих сооружений предпринято по инициа тиве товарища Сталина, проявляющего неустанную заботу в благе и процветании нашей Родины, об облегчении труда и улучшении условий жизни совеггских лю дей. Летом нынешнего года завершено соору жение первой из великих сталинских строек коммунизма — Волго-Донского су доходного канала имени В. П. Ленина. С его пуском соединены в единую транс портную систему все моря европейской части СССР. Великие стройки коммунизма — это стройки мира и созидания. Они являются ярким свидетельством могущества Совет- > —"ско го государства, его миролюбивой полп- '2'і' тики. * В беседе с корреспондентом «Правды» в феврале 1951 года товарищ Сталин говорил: «...Советский Союз не сокращает, а, наоборот, расширяет гражданскую про мышленность, не свёртывает, а, наоборот, развёртывает строительство новых гран диозных гидростанций и оросительных си стем, не прекращает, а, наоборот, продол жает политику снижения цен...» Новый пятнлетний план представляет собой величественную программу дальней шего подъема мирной экономики, повыше ния благосостояния и культурного уровня трудящихся. В течение пятой пятилетки, ка к ука зывается в проекте директив по новому пятилетнему плану, должны быть осу ществлены большие работы по строитель ству гигантских гидротехнических соору жений. Поставлена задача уже в текущей пятилетке ввести в действие ряд крупных гидроэлектростанций, в том числе Куйбы шевскую мощностью в 2.100 тысяч кило ватт. Предусмотрено развертывание строи тельства Сталннграіской и Каховской гид роэлектростанций. Основные работы по их сооружению предстоит выполнить в тече ние пятой пятилетки. Великие стройки коммунизма означают новый крупный шаг в осуществлении пла на электрифпкзпип страны, в деле преоб разования природы. В новой пятилетке огромное внимание ^ уделяется строительству оросительных и обводнительных систем. В проекте дирек тив XIX съезда партии говорится: «Считать первоочередными работами — строительство оросительных и обводни тельных систем на базе использования электроэнергии Куйбышевской гидро электростанции и в зоне Волго-Донского судоходного канала имени В. И Ленина; приступить и строительству оросительных и обводнительных систем в зоне Сталин градской гидроэлектростанции, Главного Туркменского, Южно-Украинского и Севе- ро-Крымского каналов». Расширение орошаемых и обводняемых площадей в этих районах даст возмож ность дополнительно производить в год 3 миллиона тонн хлопка-сырца, что состав ляет более одной трети среднегодового производства хлопка в США, полмиллиар- да пудов пшеницы. 30 миллионов пудов риса и 6 миллионов тонн сахарной свек лы. Большое развитие в этих районах по лучит высокопродуктивное животновод ство. ' Осуществление строительства грандиоз ных гидротехнических сооружений в столь короткие сроки возможно только в нашей советской стране, в условиях плано вого социалистического хозяйства. Великие сталинские стройки — крупнейший вклад в дело создания материально-технической базы коммунизма. Почетные и ответственные задачи воз ложены в пятой пятилетке на строителей Куйбышевской, Сталинградской и Кахов ской гидроэлектростанций. Главного Турк менского, Южно-Украинского и Северо- Ерымского каналов. Строители стремятся с честью выполнить задания Родины. Они встречают XIX съезд партпп новыми производственными успехами в социали стическом соревновании за досрочное вы полнение планов. В эти дни славную победу одержали строители Главного Туркменского канала. Они уже завершили выполнение годовой программы строительно-монтажных работ. В ознаменование съезда строители приняли обязательство за 4 месяца, оставшиеся до конца года, перевыполнить годовой план работ на 60 процентов. Опубликованное два года назаі — 12 сентября 1950 года — постановление Со вета Министров СССР о строительстве Главного Туркменского канала претворяет ся в жизнь. За прошедший срок на трас се канала произведены большие изыска тельские и геологоразведочные работы. Широким фронтом ведется подготовка к началу основных работ по сооружению 1100-километрового канала. С исключительным воодушевлением тру дятся строители п других гидротехниче ских сооружений. Многотысячный коллек тив строителей Куйбышевской •гидроэлект ростанции в социалистическом соревнова нии в честь XIX съезда ВКП(б) принял обязательство выполнить годовой план строительно-монтажных работ к 21 декаб ря, повысить производительность труда на 15 процентов по сравнрнпю с 1951 годом, досрочно выполнить годовую программу жи лищного строительства. Строители Сталин градской гидроэлектросташшп в ознамено вание XIX съезда партии решили выпол нить сентябрьский план на 105 процен тов. Ширится социалистическое соревно вание на стройках Каховской гидроэлект ростанции, Южно-Украинского и Северо- Крымского каналов. Первейший долг строителей — всемер но повышать темпы и улучшать качест венные показатели работы. Проект дирек тив по пятому пятплетнему плану преду сматривает снижение стоимости строи тельных работ не менее чем на 20 про центов, повышение производительности труда в строительстве, примерно, на 55 процентов. Выполнение этих задач требует умело го использования первоклассной техни ки, которой обильно оснащены великие стройки, повседневной заботы о выращи вании квалифицированных кадров; моби лизации внутренних резервов. Следует на стойчиво внедрять ценный опыт, накоп ленный на строительстве Волго-Донского канала имени В. П. Ленина, вооружать пе редовым опытом всех строителей. Пар тийные организации обязаны шире раз вернуть организаторскую и политическую работу среди строителей, возглавить со ревнование масс, смелее развивать крити ку и самокритику с целью быстрейшего устранения недостатков. Стройки коммунизма — всенародное дело. Вся страна, весь наш народ активно участвуют в их сооружении. Тысячи предприятий производят для этих строен мощные машины н механизмы, оборудова ние и материалы. С творческим вдохновением трудятся над выполнением почетных заказов рабо чие, инженеры и техники в цехах заво дов, научные работники — в лаборато риях и исследовательских институтах. Об разцовое выполнение заказов великих строек — патриотический долг каждого трудящегося. Вдохновляемые партией Ленина — Сталина, советские люди отдают своп си лы мирному созидательному труду. Под испытанным руководством Коммунистиче ской партии, под мудрым водительством товарища Сталина советский народ уве ренно идет вперед, б победе коммунизма. (Передовая «Правды» за 12 сентября 1952 г.) САМООТВЕРЖЕННАЯ РАБОТА ТРУДЯЩИХСЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧЕСТЬ XIX СЪЕЗДА ПАРТИИ Экипаж траулера „Сталин" завершил годовой план БОРТ ТРАУЛЕРА «СТАЛИН». (По ра дио). Широко развернув социалистическое соревнование за достойную встречу XIX съезда партии, экипаж нашего траулера одержал ~иервунГ трудовую победу. К исхо ду дня 10 сентября моряки траулера «Сталин» закончили выполнение годового государственного плана по вылову рыбы. План выработки субпродуктов также значительно перевыполнен. Стремясь ‘ отблагодарить нашу родную Коммунистическую партию, Советское правительство и лично товарища И. В. Сталина за повседневную заботу о трудя щихся, о постоянном повышении их ма териального и культурного уровня, эки паж траулера «Сталин» дает, слово к 5 октября — дню открытия XIX съезда ВКП(б) — выполнить своп обязательства, принятые на 1952 год в письме на имя товарища П. В. Сталина. Капитан траулера «Сталин» МАКЛА КОВ, помполит ПОПОВ, старший ма хании НОМЕНДРОВСКИЙ, председа тель судового комитета профсоюза ЛЕЩЕНКО. Слово сдерЖали ' БОРТ АУЛЕРА «РОССИЯ». (По ра дио). Экипаж нашего корабля, став на стахановскую вахту в честь XIX съезда ВКП(б), широко развернул социалистиче ское соревнование за высокие уловы. 10 сентября моряки «России» закончили вы полнение годового плана по добыче рыбы. С начала года нами добыто 50 тысяч центнеров рыбы. Сверх годового плана из готовлено 17 тысяч ^банок консервов, сэ кономлено много сетематерпалов, топлива и смазочных масел. Стремясь достойно встретить XIX съезд ВКП(б), личный состав корабля дает сло во еще шире развернуть борьбу за высо кие уловы и ко дню открытия съезда вы полнить своп социалистические обязатель ства, принятые нами в письме рыбаков Мурмапа на имя великого Сталина. Мы обязуемся также ко дню открытия съезда пзготовпть сверх годового плана 30 тысяч банок консервов. Капитан траулера «Россия» КУЗ НЕЦОВ, секретарь партийной орга низации ГЕЙН, председатель судо вого комитета ВЕСЕНИН, секре тарь комсомольской организации ВЯЗНИКОВ. К о л х о з „Искраи— победитель в соревновании Рассмотрев итоги социалистического со ревнования колхозов области по добыче рыбы за август 1952 года, исполнитель ный комитет областного Совета депутатов труіящпхся п бюро обкома ВКП(б) поста новили признать победителем в социали стическом соревновании за август колхоз і победителю «Пскра». «Искра», Саамского района (председатель тов. Г. Ф. Долгих, секретарь парторгани зации тов. Е. В. Харлпн). Переходящее Красное знамя облисполко ма и обкома ВКП(б) передается из колхоза «Зеленцы», Тернберского района, колхозу- Мебелъщики на стахановской вахте Проектом директив XIX съезда партпп по пятому пятилетнему плану предусмат ривается дальнейшее увеличение производ ства промышленной продукции, в первую очередь товаров широкого потребления, предметов домашнего и хозяйственного обихода. Большая и ответственная задача ло жится на коллектив Мурманской мебель ной фабрики, которая должна снабжать трудящихся области доброкачественной п красивой мебелью. На общефабрнчном собрании были об суждены и приняты социалистические обязательства в честь XIX съезда партии. Бригадир тов. Кочкнна заявила, что ее бригада в сентябре выпустит 4.500 стульев отличного и хорошего качества вместо 3.200 стульев по плану и призва ла весь коллектив Фабрики последовать этому примеру. Многие рабочие приняли на себя ин дивидуальные обязательства. Столяр-ста хановец тов. Попов, став на стаханов скую вахту, обязался выполнять задания на 200 процентов. Коллектив фабрики, горячо одобрив исторические документы к XIX съезду партпп, начал стахановскую вахту и ре шил завершить план третьего квартала по выпуску валовой продукции к 26 сентября, ко дню открытия съезда ос воить массовый выпуск новой продукции и добиться выполнения норм на 125 процентов. Слово мебельщиков не расходится с де лом. Коллектив успешно справился с вы полнением плана восьми месяцев. На фабрике выросло много стахановцев, значительно перевыполняющих производ ственные задания. Среди них — столяр тов. Астраханцева, выполняющая нормы на 228 процентов, станочница тов. Гурьянова — на 199 процентов, бригада маляров тов. Виноградова — на 207 процентов, станочницы тт. Сеннпкова, Гопчарова, ІКильипкова и другие. Коллектив фабрики набирает темпы в соревновании в честь XIX съезда партпп. Н. КРАСАВИН. Бригада бетонщиков второго участка строительного управления Мур манского морского бассейна, руководимая коммунистом П. Б. Мысаковым. начала стахановскую вахту в честь XIX съезда ВКП(б); бригада обязалась закончить бетонные работы по дому литер «А» в Терском переулке горо да Мурманска к 1 5 сентября этого года. Выполняя задания на 2 0 0 и более процентов, бригада на четыре дня досрочно справилась с выполнени ем своего обязательства. х „ _ На снимке: стахановцы бригады бетонщиков (слева направо): Г. Б. ТРАИТАГ бригадир П. Е. МЫСАКОВ, А. В. ФЕДОРОВ. А. Ф. СТАРО СТИН и Н. А. ИВАНОВ. . А „ Фото М. Сергеева. М а ш и н и с ты ш и р я т соревнование Как и все трудящиеся нашей страны, работники Мурманского электродепо с большой радостью встретили весть о со зыве XIX съезда партии и опубликован ные документы к съезду. С большим удовлетворением читали мы в проекте ди ректив о дальнейшем росте нашей про мышленности, о развитии сельского хозяй ства, о новом строительстве школ, о рас ширении сети здравоохранения, об улуч шении советской торговли. ‘ Нас, железнодорожников, живо инте ресовало — что же сказано в проекте директив о дальнейшем развитии желез нодорожного транспорта. Проект директив предусматривает новое увеличение пропускной способности наших железных дорег, дальнейшую их электри фикацию, реконструкцию старых дорог, строительство иовых, улучшение путевого железнодорожного хозяйства, внедрение новой техники и т. д .' Мы знаем — то, что записывается в наших пятплетппх планах, — это все реально. Среди нас есть много старых железно дорожников, работающих в депо более четверти векз. На их глазах в Мурман ской области проводились в жизнь пла ны прошлых пятилеток: вводились в строи электрифицированные участки, осваива лись мощные электровозы, автоматизиро валась сцепка вагонов, телефонизировалось управление поездамп. Теперь это все уже стало для нас обычным явлением. Трудовыми успехами отвечают машини сты на постановление ЦК ВКП(б) о со зыве XIX съезда партии. Машинист тов. Королев, став на стаха новскую вахту, провел 22 августа первый тяжеловесный поезд в честь XIX съезда партии. На следующий день уже несколь ко машинистов, отправляясь в поездки, стали на стахановскую вахту и также провели тяжеловесные поезда. С волнением следит весь коллектив депо за достижениями наших стахановцев, с радостью переживая вместе с ними их успехи. Всем в депо известно, что наш товарищ — старый машинист тов. Кузь мин, став на стахановскую вахту в честь XIX съезда, провел с 2 І августа по 1 сентября б тяжеловесных поездов. Депутат Кировского районного Совета машинист тов. Ясевич, включившись в честь съезда партии в социалистическое соревнование, занял в нем первое место. Он провел за август 14 тяжеловесных поездов и перевез сверх нормы тысячи тонн груза. В течение месяца у него не было ни одного случая межпоездного ре монта, техническое состояние его электро воза отличное. Общие результаты нашей работы за август неплохие: норма пробега электрово зов нами выполнена на 100 процентов, норма технической скорости — на 102 процента. День открытия съезда мы хотим встре тить новыми производственными подарка ми. Поэтому с начала сентября мы реши ли трудиться еще лучше. Это решение мы проводим в жизнь. За один день 4 сен тября машинистами было проведено не сколько тяжеловесных поездов. Вступают - в социалистическое соревно вание в честь съезда наши молодые ма шинисты. С перевыполнением всех задан ных измерителей водят поезда тт. Дрюков, Королев, Макаров. Мы, работники Мурманского электроде по, обязуемся бороться за выполнение и перевыполнение плана пятой сталинской пятилетки, внести свой новый вклад в дело укрепления могущества нашей люби мой Родины. А. ЗУБКО, И. ГРИБ — машинисты, И. ЕВГРАФОВ — помощник маши ниста. На стахановском корабле Экипаж парохода «Сестрорецк» дал слово досрочно выполнить годовой план. С большим подъемом моряки корабля взя лись за претворение в жизнь своих со циалистических обязательств. Команда корабля, несмотря на частые штормы и туманы, / успешно борется за выполнение государственного плана, своих социалисти ческих обязательств. 1 Под руководством боцмана коммуниста тов. Гайнутдинова, механиков г г . Калн- ничева и Кайнова матросы и кочегары отлично несут вахту. Матросы комсомоль цы тт. Теркин, Караваев и другие хорошо справляются со своими обязанностями. , Хорошо работают также кочегар тов. Со ловьев, машинисты тт. Кузьмин, Чума- ченко. • Борясь за выполнение ъзятыз социа листических обязательств, моряки парохо да «Сестрорецк» систематически экономят до четырех процентов топлива, смазочные материалы, добиваются ускорения рейсов. Они добились хороших показателей в ра боте. Каждый из них стремится встре тить открытие XIX съезда ВКП(б) новы-, ми стахановскими показателями. Партийная организация корабля, ком сомольцы н члены профсоюза возглавляют социалистическое соревнование. На ко рабле регулярно выходит стенная газета. В ней помещаются материалы о работе лучших людей судна. Для передачи опыта стахановцев всем морякам попользуется судовой радиоузел. А. ТРОФИМЕНКО. Инструктор политотдела Мурманского морского пароходства. В ответ на обращение промысловиков В конце августа моряки тралового фло та обратились к рабочим, инженерно- техническим работникам и служащим Мурманской судоверфи с призывом уско рить ремонт промысловых кораблей и улучшить качество ремонта. Со своей стороны моряки кораблей, находящихся в ремонте, обязались' отработать 40.000 нормо-часов. Коллектив судоверфи горячо отклик нулся на обращение промысловиков. Же лая ознаменовать открытие И Х съезда партии новыми трудовыми подарками, судоремонтники обязались отремонтировать раньше срока траулеры «Кит», «Салют», «Навага» и другие. Коллектив судоверфи обязался выпол нить сентябрьский план п девятимесяч ную программу досрочно и дать в сен тябре сверхплановой продукции не менее чем на 300 тыерч рублей. С этой целью намечено повысить производительность труда на 9,5 процента против планового роста 6,6 процента, осуществить органи зационно-технические мероприятия, обес печивающие получение годовой экономии 50 тысяч рублей, и получить от внедре ния рационализаторских предложений 675 тысяч рублей экон ом ии . Д О Б Ы Ч А Р Ы Б Ы Сводка на 11 сентября 1952 года о а и § „ К я 5 = ч 5 = § 1 “ § 2 о О _ о о ^ — С О — с о е Траловый флот 76,4 30,3 «Мурмансельдь» 84,9 29,6 Кольский госрыбтрест 82,9 11,2 Колхозы 69,8 26,1 В том числе по районам: Тернберский 94,4 15,4 Саамский 82,8 16,6 Кольский , 72,0 23,3 Полярный 5 8 ,8 , 36,2 Терский 55,1 41,7 Кандалакшский 50,2 29,2 * * * На кораблях и береговых предприятиях рыбной промышленности Мурмапа с каж дым дпем все шире развертывается социа листическое соревнование за достойную встречу XIX съезда партии. Моряки тра лового флота обязались выловить сверх плана к 5 октября 40 тысяч центнеров рыбы, выработать 36 тысяч банок кон сервов, 500 центнеров рыбьего жира и 500 центнеров рыбной муки. Моряки «Мурмансельди» обязались вы ловить в сентябре сверх плана не менее 30 тысяч центнеров сельди. Борясь за выполнение обязательств, экипажи судов наращпрают тенпы в до быче рыбы. Во второй пятидневке сентяб ря моряки «Мурмансельди» при задании 12.550 центнеров выловили 14.750 цент неров сельди, 1540 центнеров выловили сверх задания пятидневки моряки трало вого флота. Справились с пятидневным заданием рыбаки-колхозники. В целом по области задание второй пятидневки сен тября выполнено на 107,2 процента. 17 судов тралового флота, 21 судно «Мурмансельди» завершили годовой план по добыче рыбы. В траловом флоте экипажи 20 трауле ров уже выполнили план третьего квар тала. По добыче рыбы впереди идут мо ряки траулеров «Ленин», «Сталин», «Ки ров», «Микоян», «Семга». Среди больших кораблей первое место по добыче рыбы занимают моряки траулера «Россия». Они уже завершили годовой план и близки к выполнению социалистических обяза тельств. Траловый флот, «Мурмансельдь», Коль ский госрыбтрест и рыболовецкие колхозы имеют возможность вылавливать рыбы значительно больше. Для этого надо под тянуть отстающие суда, но пока количе ство их не уменьшается. В Кольском госрыбтресте 11 судов от стают с выполнением плана третьего квар тала. Однако это положение не беспокоит руководителей Кольского госрыбтреста. Управляющий трестом тов. Петрушпхин и главный инженер "тов. Куликовский не принимают мер для улучшения работы ко раблей. По их вине флот много времени теряет на стоянки в порту. План третьего квартала колхозами вы полнен на 54,3 процента.. Основная при чина отставания здесь заключается плохом руководстве промыслом. Задача хозяйственных руководителей, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций предприятий рыбной промыш ленности и рыболовецких колхозов — еще шире развернуть социалистическое сорев-' нованпе в честь XIX съезда партии, до«* биться выхода максимального количества* судов на промысел п полного использо-» вання имеющихся резервов. • Год издания XXXIII >№ 218 (7324), ч Š СУББОТА, 13 1952 г. т0Ш0т*т0т0т*ь0******** Цена 20 коп. „...Считать первоочередными работами—строительство ороситель ных и обводнительных систем на базе использования электроэнергии Куйбышевской гидроэлектростанции и в зоне Волго-Донского судоход ного канала имени В. И. Ленина; приступить к строительству ороси тельных и обводнительных систем в зоне Сталинградской гидроэлектро станции, Главного Туркменского, Южно-Украинского и Северо-Крым- ского каналов". (Из проекта ЦК ВКП(б) «Директивы XIX съезда партии по пятому пятнлетнеѵу плану развития СССР на 1951— 1955 годы»).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz