Полярная правда. 1952, сентябрь.

№ 2 0 0 (7314 ) 2 сентября 19G2 ь П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 „Повысить удельный вес автомобильного транспорта общего пользования S перевозках Грузов и пассажиров. Завершить укрупнение автомобильных хозяйств ведомственного значения. Улучшить использование автомобилей и значительно снизить себестоимость перевозок". (Из проекта ЦП ВКП(б) «Дироц-гивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы»). СТАХАНОВСКАЯ ШКОЛА „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ » Лучше использовать автомашины Состоялось очередное занятие стаха­ новской школы «Полярной правды». На заййтйй присутствовали водители автома­ шин треста «Мурманрыбстрой» и других организаций, диспетчерский состав, инжс- нерйо^техническне работники автотран­ спортных койтор города. С докладом вы­ ступил водитель-стахановец трай- сйортной койторы треста «Мурманрыб- строй» тов. Кострыкнн. После- доклада и многочисленных вопро­ сов, Которые были заданы стахановцу, выступили другие водители, работники гаражей, диспетчеры, техническое руко­ водителе * * * Начальник rapasa тов. Новиков, Ма­ стера тт. Хардинов и Молодцов, водители тт* Малакой, ГригореннО и Васюноп, тех­ норук автобазы торгового порта тов. Нпнро- иіббич и многие другие в своих выступле­ ниях указывали на те крупные недостат­ ки, которые укоренились в организации работы грузового автотранспорта в Мур­ манске. Стахановцы тут же намечалй пу­ ти улучшения использования автотран­ спорта, повыШёнпя его экономичности, ускорения грузоперевозок и снижения чих СТОИМОСТИ. Стаха^овдЫ говорИЛй, что в болЬшннст^ Бб автохозяйств гороЗа Нет Настоящей оргайіізаЩш работы автомашин. Первая претензия бЫла высказана в адрес Мур­ манского горисполкома, областного управ­ ления милиции и автоинспекции. Дело 6 том, что МурМайСкгій гориспол­ ком совершенно йе занимается вопросом улучшения трайсНортйых дорог в городе. Автомашину систематически вЫходяТ Из ctjjorf ЙЗ-за Полного бездорожья на основ­ ной грузовой автотранспортной магистра­ ли города — улице ШМйДта, которая представляет собой выбойны, здЛйтЫе грЯзЬЮ. Ёезобразйо содержится участок Кольско­ го Шоссе в пределах городач проспект имейИ Кирова, улицы Горького, Халтури­ на, Колхозная, Фруйзе. На этих дорогах води«лИ лоМают рессоры машин, Портят резину, одйаКо руководители Горисполко­ ма, закрыв для проезда грузовых авто­ машин проспект'имени Сталина и про­ спект пменн Ленина, совершенно безответ­ ственно отйеслпсь к подготовке других транспортных путей в городе. БезответстаеййО отйоСЯТся К подготовке подъездных путей на объектзх руководи­ тели строительных организаций. Прежде чем Начать строительство, предусматри­ вается прикладка подъездных Пук»Й, на это отпускаются средства. Но, Например, в “греете «Мур- майрыбстроЙ» строительством дорог Для своего транспорта вообще йе занимаются. Выступавшие на Занятии стахановской школы указывали, что десятки автома­ шин, обслуживающих строительные объекты В Поселке Новый Нагорный, беспрерывно выходят из строя, водители буквально калечат их из-за полного без­ дорожья. Такое же положение и на других строительных объектах треста «МурМаИ- рыбетрой» и в тресте «Мурманскстрий». Средства, отпускаемые па Дорожное стро­ ительство, не используются, в результате чего значительная часть автомашин еже­ дневно не выходит на линию , стоит в рс*> монто йз*за различных поломок иа доро­ гах. Характерно, что госавтопнспекция вообще отмежевалась от решения подоб­ ных вопросов. Совершенно отсутствует И Мурманске четкое, правильное и постоянное регули­ рование движения автотранспорта. В об­ ластном управлении милиций, вероятно, считают, что в Мурманске необязательно это делать, что здесь не обязательно вы­ полнение общесоюзных законов в отноше­ нии регулирования движения. Как прави­ ло, милнционеров-регулировшиков на важнейших перекрестках нет, а если они и cToMf На месте, то не регулируют движбйие. До сих пор в Мурманске очень редко практикуются встречные перевозки, одна­ ко и здесь Госавтоинсііскция стоит в сто­ роне. Машины делают громадные пробеги без г^уза, чем снижается рентабельность их работы, задерживается доставка мно­ гих и многих грузов. Участники занятия стахановской шко­ лы поставили также вопрос о том, чтобы в организациях была налажена четкая диспетчерская служба, чтобы автотран­ спорт работал по графику, без простоев, чтобы каждая Машина использовалась на полную мищность. Серьезные претензии были сделаны в адрес руководителей сАв- тотраьторсбыта», которые плохо заботятся об обеепечгиии автохозяйств запасными частями. В большинстве случаев «Авго- тракторсбыт» поставляет автохозяйствам совершенно не то, что нужно. В заключение участники стахановской школы і мразилп пожелание, чтобы в ав- тохпаяйсти-і х был налажен систематиче­ ский обмен стахановским опытом акСіглоатаийи автомашин и организации работы автотранспорта. Мой опыт вождения автомашины И з доклада шофера транспортной конторы треста „Мурманрыбстрой“ Я. В- КОСТРЫКИНА Й условиях всо развертывающегося мир­ ного строительства в нашей стране авто­ транспорт играет громадную роль. На ав­ тострадах, в Городах, ч колхозной деревне, в лесу, на заводах и стройках беспрерыв­ но работают наши советские автомашины, обеспечивая доставку различных народно­ хозяйственных грузов. Известно, что води­ тели автомашин внесли немалый вклад в сооружение ПерВсйца ВелИких сталинских строек — Волго-Донского судоходного ка­ нала имени В. П. Ленина. /Тысячи и т ы - ' Сячи водителей работают на других вели­ ких стройка" коммунизма — на Волге,! На Днепре, в Туркмении... У нас, в Мурманской области, и в са- Мом Мурманске также работает большой (гГрЯД ШОферой, которые в сложных усло­ виях Заполярья обслуживают заводы. По­ селки, стройки. Автомашины сейчас в На­ шей Области можно Видеть там, где рань- Ш*- йе СТУйала нога человека, — ИВ глу­ бокой тундре, и в сопках, и на лесных делянках. Условия для работы — самые различные, технику мы имеем преимуще­ ственно нозую, наиболее совершенную, Степень квалификации у каждпго из нас — разная^, поэтому очень важно постоян­ но обмениваться своим опытом, делать его достоянием каждого водителя. Это тем бо­ лее важно, что по пятому пятилетнему Плану, который уже второй год осущест­ вляется советским народом* в нашем обла­ сти получат дальнейшее развитие трало­ вый флот, судореионт, лесная промышлен­ ность, а зйачит, возрастет объем грузо­ перевозок, роль автотранспорта. УХОД ЗА МАШИНОП — ГЛАВНОЕ Основная задача каждого водителя — загружать машину на полную мощность. В тресте «Мурманрыбстрой» я работаю Шофером с 1945 года, с весны прошлого года вожу четырехтонный самосвал ЗІІС-585. За это время машина прошла пятьдесят с половиной тысяч километров, Но у нее производилась только замена ко­ лец, предусмотренная технической инст­ рукцией: резина бЫла заменена непол­ ностью и только тогда, когда машина про­ ходила сороковую тысячу километров, а норма службы резины — 30 тысяч кило­ метров. Самосвал работает экономично. Выра­ ботка за семь месяцев этого года у меня составляет 197 процентов нормы, эконо­ мия горючего — 218 литров, коэфицпент Использования машины — 0,76 вместо 0,05 но норме. Значителен и кояфицйеит использования пробега: вместо 214.100 Тонно-километров ио плану сделано 3S.500 тонНо-километров. Разумеется, эти показатели — не пре­ дел, но они говорят о том, что и в наших сложных условиях Заполярья автомашину можно эксилоатнровать по-стаханопскн, экономично и тем самым "снижать стои­ мость грузоперевозок. Борьба за экономичность автомашины начинается с подготовки ее на следующий рабочий день. Возвращаясь вечером с ли­ нии, я ставлю машину в парк и сразу на­ чинаю осмотр ее. Никогда не делаю это наскоро, поверхностно. Первым долгом проверяю скаты, затем — рессорные' под­ вески. Водители знают, что рессорные подвески — самое больное Место в авто­ машине при работе се на линии. П оэт ом у нельзя* ограничиваться беглым осмотром их, а надо вычистить, проверить креп­ ление стремянок, смазку пальцев рессор, и, если необходимо, обновить се. Затем проверяется крепление всех уз­ лов автомобиля, рулевого управления и начинается чистка мотора, аккумуляторов, капота, кузова и рамы. Такая Последова­ тельность должна быть выработана каж­ дым Шофером, так как она позволяет ни­ чего не упустить, предупреждает неис­ правности, которые могут обнаружиться на ЛИНИИ. Чистке, опрятному состоянию машины я также придаю самое серьезное вначение, потому что оно прямо влияет на долговечность и работоспособность авто­ мобиля. і Если в процессе осмотра и чистки обна­ руживаю хотя бы малейшую неисправ­ ность или только намек на неисправ­ ность, — устраняю его сам или даю заявку в мастерские. Проверке, чистке подвергается и весь инструмент. На утро оставляю только про­ верку масла в двигателе и воды в радиа­ торе. Рабочий день начинаю снова с ос­ мотра, на этот раз •— беглого. Внимание останавливаю только на проверке масла, воды н еще раз — скатов. Бывает, что в прошедший день резина была повреждена на дороге, но настолько незначительно, что воздух из баллонов уходит очень мед­ ленно, давление падает незаметно. А к утру это обязательно обнаруживается, если осмотреть резину внимательно еще раз. Детальная подготовка машины накану­ не позволяет мне уплотнить рабочий -пнь, не простаивать из-за неисправностей иа линии, выходить на линию по первому требованию. Это обеспечивает также по­ стоянную исправность машины, -что, в свою очередь, дает возможность увеличи­ вать количество выездов. Я вывожу ма­ шину' на линию 25— 27 раз в месяц, то есть ежедневно,- кроме выходных. Помощь советских профсоюзов голодающему населению провинций АйДХра Обращение Объединенного комитета по оказанию поМощй Голодающим в провинции Андхра Объединенный комитет по оказанию по­ мощи голодающим в провинции Андхра (Индия), возглавляемый председателем Тангутури ІІракаеаМоМ и гейерііЛьйым се­ кретарем Кришной Рао, обратился к пред­ седателю ВЦСІІС тов. И. В. Кузнецову со Следующим письмом: ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОЙЕТА ПРОФСОЮЗОВ СССР, MOdkBA. РАБОТА Н А ЛИНИИ Утром, в строю определенный Час, по­ лучив задание, выхожу на линию. Нельзя думать, что теперь задача зак­ лючается только в том, чтобы перевезти груз. Надо стремиться; Чтобы перевезти груза как можно больше, а машина была сохранена как можно лучше. Л экоіюмлю горючее, оберегаю резину от излишнего износа, использую мощность двигателя только в зависимости от степени загруз­ ки машины, стараюсь сокращать простои под погрузкой и выгрузкой и загружать Машину полностью.. Экономия горючего складывается йз полного использования силы инерции на спусках с крутизны и на ровных, благо­ устроенных участках, нз сокращения ко­ личества маневров при подаче машины на погрузку и разгрузку, из правильной ре­ гулировки подачи горючего на различных участках дороги. Спуски я Прохожу при работающем на малых оборотах двигателе, что обеспечи­ вает безопасность движения. Никогда не «газую» в начале спуска, как это делают некоторые молодые водители. Машина, осо­ бенно груженая, сама наберет большую скорость и пройдет не Меньшее расстоя­ ние, а выигрыш в горючем получается большой. Когда Подхожу к перекрестку, рассчитываю движение так, Чтобы маши­ на Потеряла силу инерции заранее, чтобы не пришлось резко тормозить. Потерянное на перекрестках время наверстываю на ровных участках, проходя их на положен­ ной скорости с максимальным использо­ ванием силы инерции. Никогда не вклю­ чаю мотор раньше, нежели машина не израсходует максимум запаса инерции. Чтобы как можно лучше сохранить ре­ зину, всячески избегаю резких торможе­ ний, тщательно слежу за проезжей частью, выбирая наиболее проходимые ме­ ста. При этом очень важно держать в но­ ле зрения как можно больший участок до­ роги впереди. Это позволяет заранее ориентироваться, сбавлять скорость или, наоборот, развивать ход, набирать инер­ цию. Обслуживая строительные участки, до­ ставляя на объекты бетон, инертные ма­ териалы, я особое внимание уделяю грузо­ вым операциям. Я изучаю заезды на объекты заранее с тем, чтобы но манев­ рировать, а подавать машину под погруз­ ку пли выгрузку сразу, за один прием. Стараюсь поставить машину вплотную пли в непосредственной близости к месту погрузки или разгрузки. Затем обязатель­ но произвожу беглый осмотр машины и слежу за грузовыми операциями. Конт­ роль со стороны водителя совершенно необходим, особенно если идет погрузка механическим способом — автокраном, ба­ шенным краном, экскаватором. Надо добиваться, чтобы груз ложился в кузов плавно, без удара, иначе возможна поломка рессор, а резина расслоится. Нельзя допускать, чтобы груз располагал­ ся только в одном месте кузова — впере­ ди или сзади. Особенно часто можно наб­ людать такое расположение груза п маши­ не при погрузке гравия, щебенки, песка, камня. Это ведет к быстрому износу ма­ шины, поэтому необходимо, чтобы груз располагался или строго в центре кузова, или был равномерно размещен но всей его плопДди. Степень загрузки автомашины зависит, конечно, и от состояния машины, и от со­ стояния дорог. Так как вверенная мне ав­ томашина всегда находится в исправно­ сти, может работать на всю мощность, я большую часть года беру полный груз — четыре тонны. И только в случаях, когда Надо проходить очень трудные участки, Когда крайне затруднены заезды и выезды на объектах, в местах погрузки или выг­ рузки, — беру три с половиной тонны. В любом йз этих случаев я особое вни­ мание уделяю состоянию скатов. Необхо­ димо всегда соблюдать нормальное давле­ ние в шинах. Я проверяю давление в ши­ пах ежедневно после рабочего дня, поль­ зуясь для этого не методом надавливания на скат ключом или другим инструмен­ том, а только манометром. Если надо, нагнетаю воздух в шины с тем расчетом, чтобы в задних колесах давление составля­ ло 4,25 атмосферы, в передних — 3,5 ат­ мосферы. Нормальное давление в шинах повышает сопротивляемость резины меха­ ническим повреждениям, смягчает аморти­ зацию при толчках на неровностях доро­ ги, оберегает рессоры, задний мост от преждевременного износа, облегчает пере­ движение автомашины по дороге. в о ж д е н и е А в т о м а ш и н ы з и м о и Приближается длительная, многоснеж­ ная полярная зима и полярная ночь. ДлЯ водителей это крайне сложный и ответ­ ственный Период. Однако это совсем не значит, что в условиях зимы нельзя ус­ пешно водить Машину, работать четко и безаварийно. Основа основ работы водителя зимой — это своевременная, тщательная зимняя смазка двигателя. Я всегда своевременно заменяю летнюю смазку зимней. В пер­ вую очередь обращаю внимание на смазку двигателя, Заднего моста и коробки пере­ дач, и затем, в поездках на линии, в течение всего холодного времени стараюсь Поддерживать нормальную, более или ме­ нее постоянную температуру в двигателе, для чего закрываю Двигатель при работе. Теплоотдача у двигателя должна быть равномерной. Я Не Допускаю, чтобы двига­ тель то перегревался, То резко охлаждал­ ся хотя бы На короткое время. Аккумуляторы у меня на машине хоро­ шо утеплены. Завожу автомашину зимой только руч­ кой, никогда не прибегаю к стартеру, чем сохраняю аккумуляторы. Когда мотор пущен, некоторое время прогреваю его. но только на средних оборотах. На средних оборотах, на первой скорости трогаю ма­ шину с места и только тогда, когда мо­ тор достаточно прогрелся, когда смазка стала разжиженной, — веду машину на любых других скоростях. Благодаря такому уходу за машиной вожу автомашину зимой с таким же успе­ хом, как и летом, также экономично ис­ пользую ее на линии. НЕКОТОРЫЕ о р г а н и з а ц и о н н ы е в о п р о с ы В проекте директив XIX съезда ВКИ(б) по пятому пятилетнему плану записано, что в новой пятилетке дальнейшее гро­ мадное развитие получат все отрасли на­ шего народного хозяйства. Я читал проект директив с глубоким удовлетворением и с особой радостью отмечал, что нет такого пункта в новом пятилетием плане, который не нашел бы отражения у нас в Заполярье. У нас получат развитие и уже получают жилищное и промышленное строительство, рыбный промысел и рыбо­ обрабатывающая промышленность, лесная и местная промышленность, судоремонт, транспорт и сельское хозяйство. В обла­ сти автотранспорта намечено увеличить грузооборот на 80— 85 процентов. В первом разделе проекта директив XIX съезда ВКІКб) по пятому пятнлетне­ му плану говорится, что надо широко внедрять индустриальные методы строи­ тельства. Это значит, что необходимо н у нас, в тресте, шире внедрять технику, лучше использовать се. До сих пор та­ кой вид техники, как автотранспорт, в тресте используется плохо. Мы, водители, можем гораздо экономич­ нее, лучше, полнее использовать автома­ шины. Для этого необходимо не допускать обезлички автомашин, организовать их ра­ боту строго ио графику, который должен стать законом для всех, кто связан с гра­ фиком. Сейчас автотранспорт простаивает очень много времени на строительных участках в ожидании груза, не всюду применяются иогрузо-рлзгрузОЧныс меха­ низмы. В итоге выходит, что транспорт есть и в то же время его пехватает. Вопрос четкой организации работы ав­ тотранспорта должен быть решен руково­ дителями треста. Тогда водители наверня­ ка обеспечат решение задач, которые по­ ставлен!,! перед ними, больше сделают для выполнения пятого пятилетнего плана развития СССР. Дорогой друг! Мы хотим поставить вас в известность о положении в провинций Андхра, Кото­ рая страдает от ужасНого голода, И При­ зываем вас и через вас различные нацио­ нальные организации оказать помощь дан­ ному комитету Деньгами, которые мЫ Мог­ ли бы использовать для покупки рііса, а также продовольствием: молоко, консервы и т. Д. Мы посылаем вам сообщение о проде- * * ВЦСПС ответил на телеграмму Объеди­ ненного комитета но оказанию помощи го- ланной нами до настоящего времени рабо­ те Iid оказанию ПОМОЩИ голодающим. Заканчивая Наше письмо, мы призыва­ ем Вас прислать средства этому комитету, с теМ, чтобы мы МоГлй организовать до­ полнительные стоЛОВЫе бесплатного нита- нйЯ и медицинские пункты. НаДСеМся нОлучйтЬ в ближайшее время ваш положительный ответ. С благодарностью и братским привМш Кришна Рао, Генеральный сёйрЬтарь. * лодающин в провинции Айдхра следующей телеграммой: г е н е р а л ь н о м у с е к р е т а р ю о б ъ е д и н е н н о г о к о м и т е т а п о о к а з а н и ю п о М о і Ц й г о л о д а ю щ и м п р о в и н ц и и А Н Д Х Р А К Р И ІП Н А РАО ИНДИЯ Всесоюзный Центральный Совет про­ фессиональных союзов СССР получил ва­ ше письмо,с просьбой об оказании продо­ вольственной помощи голодающему насе­ лению провинции Андхра. Советские профсоюзы от имени рабочих и всех Тручщихся Советского Союза вы­ ражают глубокое сочувствие трудящимся провинции Андхра и районов штата Мад­ рас в связи с постигшим их тяжелым бед­ ствием и направляют в распоряжение Объединенного комитета по оказанию по­ мощи голодающему населению: пшеницы — 10.000 тонн, риса — 5.000 тонн, сгу­ щенного молока — 500 тысяч банок. Кроме того, советские профсоюзы выдели­ ли в помощь голодающим 250 тысяч ин­ дийских рупий. Трудящиеся .Советского Союза искренне же.іаЮт Объединенному комитету и всем трудящимся Индии успехов в проведении мероприятий по борьбе С го.іодом И по сПасеНшо миллионов человеческих жизней от тяжелого бедствия, постигшего провин­ цию Андхра и другие районы. ВГсвСоюзный Центральный (Іовет 4 профес­ сиональных союзов В. Иузнецов. В с е п о л ь с к а я к о н ф е р е н ц и я Национального фронта ВАРШАВА, 30 августа. (ТАСС). Сегод­ ня в Варшаве в зале Государственного со­ вета состоялась Всепольская конференция Национального фронта, посвященная под­ готовке к выборам в сейм Польской На­ родной Республики. На конференции присутствовали прези­ дент Полыни Болеслав Берут, члены По­ литбюро ПК Польской Объединенной рабо­ чей партии (ПОРИ), руководители Объе­ диненной крестьянской партии, руководи­ тели демократической партнп, представи­ тели профсоюзов, союза крестьянской взаимопомощи, союза польской молодежи и других массовых общественных органи­ заций. От имени организационной комиссии конференцию открывает председатель Цен­ трального совета профсоюзов Польши Вик­ тор Клосевич. Польский народ, — сказал он, — на­ ходится накануне великого события — выборов в сейм Польской Народной Республики. Созданная организационная комиссия, состоящая из представителей всех политических партий и массовых об­ щественных организаций, — говорит Кдо- севнч, — созвала настоящую конферен­ цию Национального Фронта для обсужде­ ния основ избирательной программы На­ ционального фронта и создания Всеполь- ского комитета Национального фрінта по выборам в сейм Польской Народной Рес­ публики, который будет возглавлять из­ бирательную кампанию. Затем председательствующий предостав­ ляет слово секретарю ЦК ПОРИ Эдварду Охабу. — Польская объединенная рабочая пар­ тия, — сказал Охаб, — в тесном сотруд­ ничестве с другими политическими парти­ ями и массовыми организациями, сдел?.ат все, чтобы трудящиеся на основе консти­ туции и положения о выборах могли выд­ винуть и избрать своими депутатами в сейм наиболее передовых и самоотгсржсн- ных представителей рабочего класса, тру­ дового крестьянства, интеллигенции, ре­ месленников, войска, женщин и молоіежи. Закаленная в боях Польская объединен­ ная рабочая партия, верная учению Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина, верная славным традициям сво­ их лучших сынов Варынского, Дзержин­ ского, Мархлевского, Бучка, Новотки, Сверчевскогс. верная рабочему классу, крестьянству и всему польскому народу, иод руководством великого строителя Польской Народной Республики тозарпЩа Болеслава Берута, в союзе с Объединен­ ной крестьянской партией и демократиче­ ской партией, опираясь на доверие м н о г о ­ м и л л и о н н ы х насс партийных п беспартий­ ных, успешно Проііе.іет кампанию выборов в сейм п приведет польский. народ к дальнейшей победе — к социализму. (ПрЬдййжитблЬнЫв апподисменты). Высту­ пивший затем вице-председатель Главно­ го Исполнительного комитета Объединен­ ной крестьянской партии Стефан Игнар заявил: — Партия, которую я представляю, не первый раз будет голосовать за общий список Польской объединенной рабочей партии, Объединенной крестьянской пар­ тии, демократической партии и массовых, общественных организаций. Уже в 1947 году Мы имели единый список еди­ ного демократического блока. Это нам тогда помогло разгромить на выборах бур­ жуазные партии Мпколайчика. Выступая от имени демократической партии, вице-председатель Главного сове­ та партии профессор Кульчпнский заявил, что демократическая партия призывает всех членов партнп и беспартийную тру­ довую интеллигенцию, а также ремеслен­ ников к активному участию в выполне­ ний задач Национального фронта на выбо­ рах в сейм Польской Народной Респуб­ лики. Выступивший на конференции замести­ тель председателя Центрального совета профсоюзов Польши Войяс заявил, что профсоюзы, объединяющие в своих рядах около пяти миллионов трудящихся Поль­ ши, будут единодушно бороться за пол­ ную победу Национального фронта на вы­ борах в сейм. На конференции выступили 12 чело­ век, представляющих различные слои польской общественности. Всо выступав­ шие отмечали необходимость еще болыно крепить союз рабочих и крестьян, к’ре- ііи т ь дружбу с оплотом мира и независи­ мости народов — Советским Союзом и всеми миролюбивыми народами, крепить национальный фронт борьбы за мир и со­ циализм. Конференция единогласно избрала Все- польскнй комитет Национального фронта по выборам в сейм Польской Народной- Республики. Под бурные аплодисменты председателем Всепольского комитета На­ ционального фронта по выборам в сейм избирается Болеслав Берут. Заместителями председателя избраны Виктор Клосевич (председатель Центрального совета проф­ союзов Польши), Владислав Ковальский (председатель главного исполкома Объеди­ ненной крестьянской партпп), Ян Дембов- екпй (президент Польской Академии наук). С И и ік о п и е ц е п в В е и г р н и БУДАПЕШТ, 31 августа. (ТАСС). Как , цена на булки, а также цены на лапшу, сообщает министерство внутренней торгов- вермишель и другие макаронные изделия ли,-с 1 сентября в Венгрии снижается I на 1S— 30 процентов. Против политики войны, голода н нужды Митинг безработных в Западном Берлине БЕРЛИН, 30 августа. (ТАСС). Как со­ общает агентство АДН, вчера перед бир- жеП труда в Крейцбергс (американский сектор Берлина) состоялся большой ми­ тинг безработных, протестующих против сепаратного боннского договора и непре­ рывного роста цен в Западном Берлине. У входа г» биржу труда безработные натяну­ ли транспарант, на котором было написа­ но требование о выплате безработным до­ полнительных пособии на дороговизну в размере 50 марок На каждого безработного и 25 морок на каждого члепа семьи. Один из участников митинга призвал собрав­ шихся всеми силами бороться против се­ паратного боннского договора, ибо этот позорный договор явился причиной посто­ янного ухудшения условий жизни населе­ ния Западной Германии. Отряды мобильной полиции сорвали траиспарант п начали избивать безработ­ ных резиновыми дубинками. Полиция аре­ стовала 9 человек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz