Полярная правда. 1952, сентябрь.
№ 2 0 0 (7314 ) 2 сентября 19G2 ь П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 „Повысить удельный вес автомобильного транспорта общего пользования S перевозках Грузов и пассажиров. Завершить укрупнение автомобильных хозяйств ведомственного значения. Улучшить использование автомобилей и значительно снизить себестоимость перевозок". (Из проекта ЦП ВКП(б) «Дироц-гивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы»). СТАХАНОВСКАЯ ШКОЛА „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ » Лучше использовать автомашины Состоялось очередное занятие стаха новской школы «Полярной правды». На заййтйй присутствовали водители автома шин треста «Мурманрыбстрой» и других организаций, диспетчерский состав, инжс- нерйо^техническне работники автотран спортных койтор города. С докладом вы ступил водитель-стахановец трай- сйортной койторы треста «Мурманрыб- строй» тов. Кострыкнн. После- доклада и многочисленных вопро сов, Которые были заданы стахановцу, выступили другие водители, работники гаражей, диспетчеры, техническое руко водителе * * * Начальник rapasa тов. Новиков, Ма стера тт. Хардинов и Молодцов, водители тт* Малакой, ГригореннО и Васюноп, тех норук автобазы торгового порта тов. Нпнро- иіббич и многие другие в своих выступле ниях указывали на те крупные недостат ки, которые укоренились в организации работы грузового автотранспорта в Мур манске. Стахановцы тут же намечалй пу ти улучшения использования автотран спорта, повыШёнпя его экономичности, ускорения грузоперевозок и снижения чих СТОИМОСТИ. Стаха^овдЫ говорИЛй, что в болЬшннст^ Бб автохозяйств гороЗа Нет Настоящей оргайіізаЩш работы автомашин. Первая претензия бЫла высказана в адрес Мур манского горисполкома, областного управ ления милиции и автоинспекции. Дело 6 том, что МурМайСкгій гориспол ком совершенно йе занимается вопросом улучшения трайсНортйых дорог в городе. Автомашину систематически вЫходяТ Из ctjjorf ЙЗ-за Полного бездорожья на основ ной грузовой автотранспортной магистра ли города — улице ШМйДта, которая представляет собой выбойны, здЛйтЫе грЯзЬЮ. Ёезобразйо содержится участок Кольско го Шоссе в пределах городач проспект имейИ Кирова, улицы Горького, Халтури на, Колхозная, Фруйзе. На этих дорогах води«лИ лоМают рессоры машин, Портят резину, одйаКо руководители Горисполко ма, закрыв для проезда грузовых авто машин проспект'имени Сталина и про спект пменн Ленина, совершенно безответ ственно отйеслпсь к подготовке других транспортных путей в городе. БезответстаеййО отйоСЯТся К подготовке подъездных путей на объектзх руководи тели строительных организаций. Прежде чем Начать строительство, предусматри вается прикладка подъездных Пук»Й, на это отпускаются средства. Но, Например, в “греете «Мур- майрыбстроЙ» строительством дорог Для своего транспорта вообще йе занимаются. Выступавшие на Занятии стахановской школы указывали, что десятки автома шин, обслуживающих строительные объекты В Поселке Новый Нагорный, беспрерывно выходят из строя, водители буквально калечат их из-за полного без дорожья. Такое же положение и на других строительных объектах треста «МурМаИ- рыбетрой» и в тресте «Мурманскстрий». Средства, отпускаемые па Дорожное стро ительство, не используются, в результате чего значительная часть автомашин еже дневно не выходит на линию , стоит в рс*> монто йз*за различных поломок иа доро гах. Характерно, что госавтопнспекция вообще отмежевалась от решения подоб ных вопросов. Совершенно отсутствует И Мурманске четкое, правильное и постоянное регули рование движения автотранспорта. В об ластном управлении милиций, вероятно, считают, что в Мурманске необязательно это делать, что здесь не обязательно вы полнение общесоюзных законов в отноше нии регулирования движения. Как прави ло, милнционеров-регулировшиков на важнейших перекрестках нет, а если они и cToMf На месте, то не регулируют движбйие. До сих пор в Мурманске очень редко практикуются встречные перевозки, одна ко и здесь Госавтоинсііскция стоит в сто роне. Машины делают громадные пробеги без г^уза, чем снижается рентабельность их работы, задерживается доставка мно гих и многих грузов. Участники занятия стахановской шко лы поставили также вопрос о том, чтобы в организациях была налажена четкая диспетчерская служба, чтобы автотран спорт работал по графику, без простоев, чтобы каждая Машина использовалась на полную мищность. Серьезные претензии были сделаны в адрес руководителей сАв- тотраьторсбыта», которые плохо заботятся об обеепечгиии автохозяйств запасными частями. В большинстве случаев «Авго- тракторсбыт» поставляет автохозяйствам совершенно не то, что нужно. В заключение участники стахановской школы і мразилп пожелание, чтобы в ав- тохпаяйсти-і х был налажен систематиче ский обмен стахановским опытом акСіглоатаийи автомашин и организации работы автотранспорта. Мой опыт вождения автомашины И з доклада шофера транспортной конторы треста „Мурманрыбстрой“ Я. В- КОСТРЫКИНА Й условиях всо развертывающегося мир ного строительства в нашей стране авто транспорт играет громадную роль. На ав тострадах, в Городах, ч колхозной деревне, в лесу, на заводах и стройках беспрерыв но работают наши советские автомашины, обеспечивая доставку различных народно хозяйственных грузов. Известно, что води тели автомашин внесли немалый вклад в сооружение ПерВсйца ВелИких сталинских строек — Волго-Донского судоходного ка нала имени В. П. Ленина. /Тысячи и т ы - ' Сячи водителей работают на других вели ких стройка" коммунизма — на Волге,! На Днепре, в Туркмении... У нас, в Мурманской области, и в са- Мом Мурманске также работает большой (гГрЯД ШОферой, которые в сложных усло виях Заполярья обслуживают заводы. По селки, стройки. Автомашины сейчас в На шей Области можно Видеть там, где рань- Ш*- йе СТУйала нога человека, — ИВ глу бокой тундре, и в сопках, и на лесных делянках. Условия для работы — самые различные, технику мы имеем преимуще ственно нозую, наиболее совершенную, Степень квалификации у каждпго из нас — разная^, поэтому очень важно постоян но обмениваться своим опытом, делать его достоянием каждого водителя. Это тем бо лее важно, что по пятому пятилетнему Плану, который уже второй год осущест вляется советским народом* в нашем обла сти получат дальнейшее развитие трало вый флот, судореионт, лесная промышлен ность, а зйачит, возрастет объем грузо перевозок, роль автотранспорта. УХОД ЗА МАШИНОП — ГЛАВНОЕ Основная задача каждого водителя — загружать машину на полную мощность. В тресте «Мурманрыбстрой» я работаю Шофером с 1945 года, с весны прошлого года вожу четырехтонный самосвал ЗІІС-585. За это время машина прошла пятьдесят с половиной тысяч километров, Но у нее производилась только замена ко лец, предусмотренная технической инст рукцией: резина бЫла заменена непол ностью и только тогда, когда машина про ходила сороковую тысячу километров, а норма службы резины — 30 тысяч кило метров. Самосвал работает экономично. Выра ботка за семь месяцев этого года у меня составляет 197 процентов нормы, эконо мия горючего — 218 литров, коэфицпент Использования машины — 0,76 вместо 0,05 но норме. Значителен и кояфицйеит использования пробега: вместо 214.100 Тонно-километров ио плану сделано 3S.500 тонНо-километров. Разумеется, эти показатели — не пре дел, но они говорят о том, что и в наших сложных условиях Заполярья автомашину можно эксилоатнровать по-стаханопскн, экономично и тем самым "снижать стои мость грузоперевозок. Борьба за экономичность автомашины начинается с подготовки ее на следующий рабочий день. Возвращаясь вечером с ли нии, я ставлю машину в парк и сразу на чинаю осмотр ее. Никогда не делаю это наскоро, поверхностно. Первым долгом проверяю скаты, затем — рессорные' под вески. Водители знают, что рессорные подвески — самое больное Место в авто машине при работе се на линии. П оэт ом у нельзя* ограничиваться беглым осмотром их, а надо вычистить, проверить креп ление стремянок, смазку пальцев рессор, и, если необходимо, обновить се. Затем проверяется крепление всех уз лов автомобиля, рулевого управления и начинается чистка мотора, аккумуляторов, капота, кузова и рамы. Такая Последова тельность должна быть выработана каж дым Шофером, так как она позволяет ни чего не упустить, предупреждает неис правности, которые могут обнаружиться на ЛИНИИ. Чистке, опрятному состоянию машины я также придаю самое серьезное вначение, потому что оно прямо влияет на долговечность и работоспособность авто мобиля. і Если в процессе осмотра и чистки обна руживаю хотя бы малейшую неисправ ность или только намек на неисправ ность, — устраняю его сам или даю заявку в мастерские. Проверке, чистке подвергается и весь инструмент. На утро оставляю только про верку масла в двигателе и воды в радиа торе. Рабочий день начинаю снова с ос мотра, на этот раз •— беглого. Внимание останавливаю только на проверке масла, воды н еще раз — скатов. Бывает, что в прошедший день резина была повреждена на дороге, но настолько незначительно, что воздух из баллонов уходит очень мед ленно, давление падает незаметно. А к утру это обязательно обнаруживается, если осмотреть резину внимательно еще раз. Детальная подготовка машины накану не позволяет мне уплотнить рабочий -пнь, не простаивать из-за неисправностей иа линии, выходить на линию по первому требованию. Это обеспечивает также по стоянную исправность машины, -что, в свою очередь, дает возможность увеличи вать количество выездов. Я вывожу ма шину' на линию 25— 27 раз в месяц, то есть ежедневно,- кроме выходных. Помощь советских профсоюзов голодающему населению провинций АйДХра Обращение Объединенного комитета по оказанию поМощй Голодающим в провинции Андхра Объединенный комитет по оказанию по мощи голодающим в провинции Андхра (Индия), возглавляемый председателем Тангутури ІІракаеаМоМ и гейерііЛьйым се кретарем Кришной Рао, обратился к пред седателю ВЦСІІС тов. И. В. Кузнецову со Следующим письмом: ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОЙЕТА ПРОФСОЮЗОВ СССР, MOdkBA. РАБОТА Н А ЛИНИИ Утром, в строю определенный Час, по лучив задание, выхожу на линию. Нельзя думать, что теперь задача зак лючается только в том, чтобы перевезти груз. Надо стремиться; Чтобы перевезти груза как можно больше, а машина была сохранена как можно лучше. Л экоіюмлю горючее, оберегаю резину от излишнего износа, использую мощность двигателя только в зависимости от степени загруз ки машины, стараюсь сокращать простои под погрузкой и выгрузкой и загружать Машину полностью.. Экономия горючего складывается йз полного использования силы инерции на спусках с крутизны и на ровных, благо устроенных участках, нз сокращения ко личества маневров при подаче машины на погрузку и разгрузку, из правильной ре гулировки подачи горючего на различных участках дороги. Спуски я Прохожу при работающем на малых оборотах двигателе, что обеспечи вает безопасность движения. Никогда не «газую» в начале спуска, как это делают некоторые молодые водители. Машина, осо бенно груженая, сама наберет большую скорость и пройдет не Меньшее расстоя ние, а выигрыш в горючем получается большой. Когда Подхожу к перекрестку, рассчитываю движение так, Чтобы маши на Потеряла силу инерции заранее, чтобы не пришлось резко тормозить. Потерянное на перекрестках время наверстываю на ровных участках, проходя их на положен ной скорости с максимальным использо ванием силы инерции. Никогда не вклю чаю мотор раньше, нежели машина не израсходует максимум запаса инерции. Чтобы как можно лучше сохранить ре зину, всячески избегаю резких торможе ний, тщательно слежу за проезжей частью, выбирая наиболее проходимые ме ста. При этом очень важно держать в но ле зрения как можно больший участок до роги впереди. Это позволяет заранее ориентироваться, сбавлять скорость или, наоборот, развивать ход, набирать инер цию. Обслуживая строительные участки, до ставляя на объекты бетон, инертные ма териалы, я особое внимание уделяю грузо вым операциям. Я изучаю заезды на объекты заранее с тем, чтобы но манев рировать, а подавать машину под погруз ку пли выгрузку сразу, за один прием. Стараюсь поставить машину вплотную пли в непосредственной близости к месту погрузки или разгрузки. Затем обязатель но произвожу беглый осмотр машины и слежу за грузовыми операциями. Конт роль со стороны водителя совершенно необходим, особенно если идет погрузка механическим способом — автокраном, ба шенным краном, экскаватором. Надо добиваться, чтобы груз ложился в кузов плавно, без удара, иначе возможна поломка рессор, а резина расслоится. Нельзя допускать, чтобы груз располагал ся только в одном месте кузова — впере ди или сзади. Особенно часто можно наб людать такое расположение груза п маши не при погрузке гравия, щебенки, песка, камня. Это ведет к быстрому износу ма шины, поэтому необходимо, чтобы груз располагался или строго в центре кузова, или был равномерно размещен но всей его плопДди. Степень загрузки автомашины зависит, конечно, и от состояния машины, и от со стояния дорог. Так как вверенная мне ав томашина всегда находится в исправно сти, может работать на всю мощность, я большую часть года беру полный груз — четыре тонны. И только в случаях, когда Надо проходить очень трудные участки, Когда крайне затруднены заезды и выезды на объектах, в местах погрузки или выг рузки, — беру три с половиной тонны. В любом йз этих случаев я особое вни мание уделяю состоянию скатов. Необхо димо всегда соблюдать нормальное давле ние в шинах. Я проверяю давление в ши пах ежедневно после рабочего дня, поль зуясь для этого не методом надавливания на скат ключом или другим инструмен том, а только манометром. Если надо, нагнетаю воздух в шины с тем расчетом, чтобы в задних колесах давление составля ло 4,25 атмосферы, в передних — 3,5 ат мосферы. Нормальное давление в шинах повышает сопротивляемость резины меха ническим повреждениям, смягчает аморти зацию при толчках на неровностях доро ги, оберегает рессоры, задний мост от преждевременного износа, облегчает пере движение автомашины по дороге. в о ж д е н и е А в т о м а ш и н ы з и м о и Приближается длительная, многоснеж ная полярная зима и полярная ночь. ДлЯ водителей это крайне сложный и ответ ственный Период. Однако это совсем не значит, что в условиях зимы нельзя ус пешно водить Машину, работать четко и безаварийно. Основа основ работы водителя зимой — это своевременная, тщательная зимняя смазка двигателя. Я всегда своевременно заменяю летнюю смазку зимней. В пер вую очередь обращаю внимание на смазку двигателя, Заднего моста и коробки пере дач, и затем, в поездках на линии, в течение всего холодного времени стараюсь Поддерживать нормальную, более или ме нее постоянную температуру в двигателе, для чего закрываю Двигатель при работе. Теплоотдача у двигателя должна быть равномерной. Я Не Допускаю, чтобы двига тель то перегревался, То резко охлаждал ся хотя бы На короткое время. Аккумуляторы у меня на машине хоро шо утеплены. Завожу автомашину зимой только руч кой, никогда не прибегаю к стартеру, чем сохраняю аккумуляторы. Когда мотор пущен, некоторое время прогреваю его. но только на средних оборотах. На средних оборотах, на первой скорости трогаю ма шину с места и только тогда, когда мо тор достаточно прогрелся, когда смазка стала разжиженной, — веду машину на любых других скоростях. Благодаря такому уходу за машиной вожу автомашину зимой с таким же успе хом, как и летом, также экономично ис пользую ее на линии. НЕКОТОРЫЕ о р г а н и з а ц и о н н ы е в о п р о с ы В проекте директив XIX съезда ВКИ(б) по пятому пятилетнему плану записано, что в новой пятилетке дальнейшее гро мадное развитие получат все отрасли на шего народного хозяйства. Я читал проект директив с глубоким удовлетворением и с особой радостью отмечал, что нет такого пункта в новом пятилетием плане, который не нашел бы отражения у нас в Заполярье. У нас получат развитие и уже получают жилищное и промышленное строительство, рыбный промысел и рыбо обрабатывающая промышленность, лесная и местная промышленность, судоремонт, транспорт и сельское хозяйство. В обла сти автотранспорта намечено увеличить грузооборот на 80— 85 процентов. В первом разделе проекта директив XIX съезда ВКІКб) по пятому пятнлетне му плану говорится, что надо широко внедрять индустриальные методы строи тельства. Это значит, что необходимо н у нас, в тресте, шире внедрять технику, лучше использовать се. До сих пор та кой вид техники, как автотранспорт, в тресте используется плохо. Мы, водители, можем гораздо экономич нее, лучше, полнее использовать автома шины. Для этого необходимо не допускать обезлички автомашин, организовать их ра боту строго ио графику, который должен стать законом для всех, кто связан с гра фиком. Сейчас автотранспорт простаивает очень много времени на строительных участках в ожидании груза, не всюду применяются иогрузо-рлзгрузОЧныс меха низмы. В итоге выходит, что транспорт есть и в то же время его пехватает. Вопрос четкой организации работы ав тотранспорта должен быть решен руково дителями треста. Тогда водители наверня ка обеспечат решение задач, которые по ставлен!,! перед ними, больше сделают для выполнения пятого пятилетнего плана развития СССР. Дорогой друг! Мы хотим поставить вас в известность о положении в провинций Андхра, Кото рая страдает от ужасНого голода, И При зываем вас и через вас различные нацио нальные организации оказать помощь дан ному комитету Деньгами, которые мЫ Мог ли бы использовать для покупки рііса, а также продовольствием: молоко, консервы и т. Д. Мы посылаем вам сообщение о проде- * * ВЦСПС ответил на телеграмму Объеди ненного комитета но оказанию помощи го- ланной нами до настоящего времени рабо те Iid оказанию ПОМОЩИ голодающим. Заканчивая Наше письмо, мы призыва ем Вас прислать средства этому комитету, с теМ, чтобы мы МоГлй организовать до полнительные стоЛОВЫе бесплатного нита- нйЯ и медицинские пункты. НаДСеМся нОлучйтЬ в ближайшее время ваш положительный ответ. С благодарностью и братским привМш Кришна Рао, Генеральный сёйрЬтарь. * лодающин в провинции Айдхра следующей телеграммой: г е н е р а л ь н о м у с е к р е т а р ю о б ъ е д и н е н н о г о к о м и т е т а п о о к а з а н и ю п о М о і Ц й г о л о д а ю щ и м п р о в и н ц и и А Н Д Х Р А К Р И ІП Н А РАО ИНДИЯ Всесоюзный Центральный Совет про фессиональных союзов СССР получил ва ше письмо,с просьбой об оказании продо вольственной помощи голодающему насе лению провинции Андхра. Советские профсоюзы от имени рабочих и всех Тручщихся Советского Союза вы ражают глубокое сочувствие трудящимся провинции Андхра и районов штата Мад рас в связи с постигшим их тяжелым бед ствием и направляют в распоряжение Объединенного комитета по оказанию по мощи голодающему населению: пшеницы — 10.000 тонн, риса — 5.000 тонн, сгу щенного молока — 500 тысяч банок. Кроме того, советские профсоюзы выдели ли в помощь голодающим 250 тысяч ин дийских рупий. Трудящиеся .Советского Союза искренне же.іаЮт Объединенному комитету и всем трудящимся Индии успехов в проведении мероприятий по борьбе С го.іодом И по сПасеНшо миллионов человеческих жизней от тяжелого бедствия, постигшего провин цию Андхра и другие районы. ВГсвСоюзный Центральный (Іовет 4 профес сиональных союзов В. Иузнецов. В с е п о л ь с к а я к о н ф е р е н ц и я Национального фронта ВАРШАВА, 30 августа. (ТАСС). Сегод ня в Варшаве в зале Государственного со вета состоялась Всепольская конференция Национального фронта, посвященная под готовке к выборам в сейм Польской На родной Республики. На конференции присутствовали прези дент Полыни Болеслав Берут, члены По литбюро ПК Польской Объединенной рабо чей партии (ПОРИ), руководители Объе диненной крестьянской партии, руководи тели демократической партнп, представи тели профсоюзов, союза крестьянской взаимопомощи, союза польской молодежи и других массовых общественных органи заций. От имени организационной комиссии конференцию открывает председатель Цен трального совета профсоюзов Польши Вик тор Клосевич. Польский народ, — сказал он, — на ходится накануне великого события — выборов в сейм Польской Народной Республики. Созданная организационная комиссия, состоящая из представителей всех политических партий и массовых об щественных организаций, — говорит Кдо- севнч, — созвала настоящую конферен цию Национального Фронта для обсужде ния основ избирательной программы На ционального фронта и создания Всеполь- ского комитета Национального фрінта по выборам в сейм Польской Народной Рес публики, который будет возглавлять из бирательную кампанию. Затем председательствующий предостав ляет слово секретарю ЦК ПОРИ Эдварду Охабу. — Польская объединенная рабочая пар тия, — сказал Охаб, — в тесном сотруд ничестве с другими политическими парти ями и массовыми организациями, сдел?.ат все, чтобы трудящиеся на основе консти туции и положения о выборах могли выд винуть и избрать своими депутатами в сейм наиболее передовых и самоотгсржсн- ных представителей рабочего класса, тру дового крестьянства, интеллигенции, ре месленников, войска, женщин и молоіежи. Закаленная в боях Польская объединен ная рабочая партия, верная учению Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина, верная славным традициям сво их лучших сынов Варынского, Дзержин ского, Мархлевского, Бучка, Новотки, Сверчевскогс. верная рабочему классу, крестьянству и всему польскому народу, иод руководством великого строителя Польской Народной Республики тозарпЩа Болеслава Берута, в союзе с Объединен ной крестьянской партией и демократиче ской партией, опираясь на доверие м н о г о м и л л и о н н ы х насс партийных п беспартий ных, успешно Проііе.іет кампанию выборов в сейм п приведет польский. народ к дальнейшей победе — к социализму. (ПрЬдййжитблЬнЫв апподисменты). Высту пивший затем вице-председатель Главно го Исполнительного комитета Объединен ной крестьянской партии Стефан Игнар заявил: — Партия, которую я представляю, не первый раз будет голосовать за общий список Польской объединенной рабочей партии, Объединенной крестьянской пар тии, демократической партии и массовых, общественных организаций. Уже в 1947 году Мы имели единый список еди ного демократического блока. Это нам тогда помогло разгромить на выборах бур жуазные партии Мпколайчика. Выступая от имени демократической партии, вице-председатель Главного сове та партии профессор Кульчпнский заявил, что демократическая партия призывает всех членов партнп и беспартийную тру довую интеллигенцию, а также ремеслен ников к активному участию в выполне ний задач Национального фронта на выбо рах в сейм Польской Народной Респуб лики. Выступивший на конференции замести тель председателя Центрального совета профсоюзов Польши Войяс заявил, что профсоюзы, объединяющие в своих рядах около пяти миллионов трудящихся Поль ши, будут единодушно бороться за пол ную победу Национального фронта на вы борах в сейм. На конференции выступили 12 чело век, представляющих различные слои польской общественности. Всо выступав шие отмечали необходимость еще болыно крепить союз рабочих и крестьян, к’ре- ііи т ь дружбу с оплотом мира и независи мости народов — Советским Союзом и всеми миролюбивыми народами, крепить национальный фронт борьбы за мир и со циализм. Конференция единогласно избрала Все- польскнй комитет Национального фронта по выборам в сейм Польской Народной- Республики. Под бурные аплодисменты председателем Всепольского комитета На ционального фронта по выборам в сейм избирается Болеслав Берут. Заместителями председателя избраны Виктор Клосевич (председатель Центрального совета проф союзов Польши), Владислав Ковальский (председатель главного исполкома Объеди ненной крестьянской партпп), Ян Дембов- екпй (президент Польской Академии наук). С И и ік о п и е ц е п в В е и г р н и БУДАПЕШТ, 31 августа. (ТАСС). Как , цена на булки, а также цены на лапшу, сообщает министерство внутренней торгов- вермишель и другие макаронные изделия ли,-с 1 сентября в Венгрии снижается I на 1S— 30 процентов. Против политики войны, голода н нужды Митинг безработных в Западном Берлине БЕРЛИН, 30 августа. (ТАСС). Как со общает агентство АДН, вчера перед бир- жеП труда в Крейцбергс (американский сектор Берлина) состоялся большой ми тинг безработных, протестующих против сепаратного боннского договора и непре рывного роста цен в Западном Берлине. У входа г» биржу труда безработные натяну ли транспарант, на котором было написа но требование о выплате безработным до полнительных пособии на дороговизну в размере 50 марок На каждого безработного и 25 морок на каждого члепа семьи. Один из участников митинга призвал собрав шихся всеми силами бороться против се паратного боннского договора, ибо этот позорный договор явился причиной посто янного ухудшения условий жизни населе ния Западной Германии. Отряды мобильной полиции сорвали траиспарант п начали избивать безработ ных резиновыми дубинками. Полиция аре стовала 9 человек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz