Полярная правда. 1952, октябрь.
№ 252 (7358) 22 актжбря1952 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА 8 *. 1 , По примеру моряков „Мурмансельди" настойчиво бороться за выполнение обязательств, данных товарищу И. В. Сталину П о л н о с т ь ю и с п ол ь з о в а ть резервы с е л ь д я н о г о промы сл а В директивах ИХ стлзда партии по пя тому пяталетнему плану предусмотрено увеличение добычи рыбы, рост промысло вого фяЬта, Перец коллективом «Мурмансельди» партия и правительство поставили задачу освоения и расширения сельдяного про мысла в .Северной Атлантике, а также в северо-западных районах Баренцоза хорх. В 1952 году моряки «Мурмансельдн» в пнсьме товарищу И. В. Сталину обязались выполнить годовой план по до быче рыбы к 35-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Это обязательство выполнено досрочно. На 16 октября годовой план реализован на 103,1 процента. Эта производственная победа достигну та в упорном труде промысловиков. Но примеру моряков среінего траулера «Ме* дуза» и среднего траулера 420 экнпа- г в ряда кораблей взяли обязательство выполнить по два годовых плана. В дни подготовки к XIX съезду партии воряки всех кораблей приняли повышен ные обязательства. Б дню открытия съезда значительнее количество команд рапортовало о досрочном выполнении экспедиционных заданий; годового плана добычи рыбы. Передовиками социалистического сорев нования в выполнении государственного плана являются экипажи средних трауле ров: ? у 5 833 (капитан тов. Смирнов), ^ 223 (капитан тов. Калинин), № 154 (капитан тов. Чернов), «Медуза» (капн- тае тов. Ермолин),' >б 176 (капитан тов. Чернявский), >5 420 (капитан тов. Май- стреяко). Годовой план ими уже выполнен на 132— 149 процентов. Совершая скоростные рейсы, хорякн передовых кораблей добиваются замеча тельных успехов в освоении ' и расшире ния сельдяного промысла. Экипаж среднего траулера 189 (ка пели тов. Семенов) идет впереди всех по выполнению экспедиционного задания. 0 его работе ярко говорят богатые уловы, достигнутые в гни подготовки к XIX еъееису партии. Сдав очередной груз сельди на плавба- *у «Памяти Ильича», моряки среднего траулера 189, не теряя ни минуты, направлялись к месту промысла». Капитан тов. Семенор, внимательно изучая промыс ловые сводки, уточнял район моря, в когбром имелись наибольшие уловы, и на правлял корабль туда. На месте промысла, тщательно «прощу пав» приборами положение косяка, изме рив температуру воды, определив направ ление н силу течения, моряки выметалн сети. Ранним утром промысловики при ступили к выборке дрифтерного порядка. Закипела дружная работа ж на борт ко рабля было поднято более 25 тонн высо кокачественной сельди. По-стахановски на этом корабле тру дятся матросы тт. Берсенев, Стенин, дрнфчейстер тов. Белков, второй штурман тов. Шубин. В социалистическом соревновании пер венство занимает первый отряд (капитан- флагман тов. Ульянов, помполит тов. Пе рунов). Годовой плав коллектив этого от ряда выполнил на 108,1 процента. Однако в работе управления «Мурмап- сельдь» имеется целый ряд серьезных недостатков. Резервы промысла нсполь- вуются неполностью. Недостаточно про водится передача передового опыта всем морякам. Отрядные специалисты (кашгга- пы-флагнаны, пнструкторы-дрпфмейсте- ры) пе всегда обращают должное внима ние на подтягивание экипажей отстающих кораблей до уровня передовиков. Этим объясняется, что большое количество траулеров ее выполнило 9-месячного пла на добычи рыбы, отстает в выполнении экспедиционного задания. Капитаны-Флагманы зачастую не ока зывают морякам должной помощи в нала живании промысловой работы. Так, на среднем траулере >3 834 семь раз нама тывали промысловое вооружение на винт. Тем не менее, капитан-флагман тов. Фе дотов, находившийся на этом корабле, не проанализировал причины этих аварий в Не помог морякам своевременно предот вратить их. В результате моряки среднего траулера 834 (капитан тов. Квасоваров) на 11 октября экспедицион ное задание выполнили только на 74 процента. Отстает в выполнении плана и экипаж среднего траулера № 174 (капитан тов. Зайцев). Выполнение годового плана здесь находится под угрозой срыва (на И октября годовой план выполнен па 65 процентов). Капитан-флагман тов. Жуков, находясь на этом корабле в течение 15 суток, не принял должных мер к улуч шению работы экипажа и не учел того, что командует кораблем молодой н мало опытный капитал. Все еще много промыслового времени теряется в порту, а также у плавбаз и па переходах к ним. Происходит это по раз личным организационным причинам, а также по вине отдельных руководителей промысла. Много времени расходуется в порту на ожидание комплектовіния команд, на простои, происходящие из-за недисциплинированности отдельных чле нов экипажей Из-за этого подчас сры вается своевременный выход судов на промысел. Для устранения недостатков, для пол ной мобилизации всех резервов у нас имеются все возможности. Моряки управ ления «Мурмансельхь» не должны успо каиваться на достигнутых показателях. В докладе на XIX съездо партии тов. Маленков указал, что государственный план должен выполняться не только по количеству, но и по качеству и ассорти менту. С выполнением же плана по ас сортименту у нас дело обстоит неблаго получно. Если план по вылову рыбы тресковых пород был перевыполнен уже па 2-е июня, то с выловом сельди дело обстоит значительно хуже. Поэтому зада ча хозяйственного . руководства, партий-1 пой, комсомольской И профсоюзной орга низаций «Мурмансельдн» заключается в том, чтобы .мобилизовать экипажи кораб лей на выполнение обязательств, взятых в письме на имя товарища П. В. Сталина. Мощный подъем \япиалистпческого со ревнования в период подготовки и работы XIX съезда партии, вызванный историче ской речью товарища И. В. Сталина, дол жен неослабно растп. Грандиозные задачи, поставленные пятым пятилетяпм планом перед советским народом, мобилизуют эки пажи средних траулеров «Мурмапсельдп» па дальнейший, еще более мощный рост добычи рыбы. И. ДУГЛАДЗЕ. . Начальник управления «Мурман- евльдь». П р омы сл о в и к и „ Мурлмнсбльли* пи сьм е товАРищу и. в. Cm а л и и ОБЯЗАЛИСЬ В Ы П О Л Н И Ш Ь ГОДО ВОЙ П Л А Н к 7 Н О Я Б Р Я 1 9 5 2 Г О Д А В у ЭШООБЯЗАІПЕЛЬСГПВѲ ВЫПОЛНЕНО н а м е с я ц Р А Н Ь ш е с р о к а КкошуеітмдМШЯШішйп О П Е Р ЕЖА Я В Р Е М Я Добрая слава идет о моряках среднего | траулера «Амгунь». Она имп завоевана в упорной стахановской работе'. Системати чески, пз года в год. экипаж «Амгуни» | значительно перевыполняет государствен ные задания по вылову рыбы. 1951 год морякп ознаменовали боль шой трудовой победой. Они добыли 8.384 центнера рыбы, значительно перевыпол нив годовой план и социалистические обя зательства. Коллектив корабля не снижает темпов труда п в этом году. Обсуждая письмо j работников рыбного Мурмана товарищу И. В. Сталину, промысловики дали слово добыть сверх плана не менее 1200 цент неров ры{)ы. Приняв на себя такие серьезные обязательства, каждый член команды проникся чувством глубокой от ветственности за их судьбу. В первой половине года промысловикам пришлось заниматься ловом трески. П с первого же рейса на судне началась ак тивная борьба за претворение в- жизнь слова, данного вождю. Моряки настойчиво искали новые пути увеличения вылова рыбы, вскрывали неиспользованные ре зервы, находили возможности повышения производительности труда. Сделав не сколько скоростных полногрузных рейсов, экипаж траулера досрочно на месяц с лишним выполнил полугодовой план. * Когда корабли «Мурмансельди» уходи ли на сельдяной промысел, средний тра улер «Амгунь» был поставлен в планово- предупредительный ремонт. Было ясно, что корабль часть промыслового времени должен потерять непроизводительно. Это приходилось на самый благоприятный перпод лова — июнь. Машинная команда решила для ускоре ния ремонта часть работ произвести своими силами. Составив план, распределив работу между членами команды, механики и мо тористы приступили к выполнению своих обязательств. Каждый механик и мото рист старался выполнить ремонтные ра боты аккуратно и досрочно. Морякп твердо помнили, что от того, в каком со стоянии будут находиться механизмы, во многом зависит успех промысла. Поэтому они старались устранить все неисправ ности. Слаженная работа машинной команды j дала неплохие результаты. Взяв на себя часть ремонтных работ, механики' и мото- ристы выполнили нх на пять суток рань- j ше срока. Но по вине судоремонтников . корабль все же не вышел в море точно в назначенный срок. В общей сложно сти морякп «Амгуни» потеряли около 25 суток промыслового временп. Перед коллективом траулера встала за дача — наверстзть упущенное, стаханов ской работой догнать передовиков про мысла. На корабле с повой силой развер нулось социалистическое соревнование за высокие уловы. Было высвобождено много времени для увеличения числа дрейфов. Каждому моряку былп привиты навыки быстрой и четкой работы, точно опреде лены его обязанности. В результате на выметку' дрифтерного порядка затрачива лось всего 30— 35 минут, а также зна чительно сократилось время, на обработку и уборку уловов. Команда упорно добивалась первенства в социалистическом соревновании. П мо рякп сумели зобиться успеха. Уже в июле экипаж «Амгуни» шел в одной шеренге с моряками стахановских средних траулеров: «Медуза», «С. Дежнев», 420 и других. Экипаж «Амгуни» одним из первых поддержал инициаторов социалистического соревнования за выполнение двух годо вых планов. ^ Пзо дня в день коллектив трудился все лучше и слаженнее. В результате слово промысловиков не разошлось с делом. На пять месяцев досрочно был выполнен го довой плач. Эта победа воодушевила ры баков на новые трудовые подвиги. С каж дым днем производительность труда на корабле повышалась. Сокращалось время, затрачиваемое на выметку и выборку по рядка, обработку рыбы. Стараясь полнее использовать хорошую промысловую об становку, в августе моряки совершили два скоростных полногрузпых рейса. Весть о созыве ХТХ съезда партпп выз вала на корабле новую волну трудовой активности. Став на стахановскую вахту в честь знаменательного события в жизни Коммунистической партии и всего совет ского народа, моряки деятельно готовили Родине /трудовой подарок. Совершив в сентябре еще два скоростных рейса, мо рякп доставили на плавбазы свыше 120 тонн сельди. Экипаж «Амгуни» за де вять с ^половиной месяцев нынешнего года выловил около 8.756 центнеров рыбы, что превышает годовое задание на 1.641 центнер. Организаторами всех начинаний на среднем траулере «Амгунь» являются коммунисты и комсомольцы. Они идут в авангарде/ дружпого и сплоченного кол лектива. \ Коммунисты и комсомольцы главное внимание уделяют развертыванию социа листического соревнования, его действен ности и гласности., Этп вопросы неодно кратно былп предметом обсуждения на судовых собраниях. Коммунисты и комсомольцы проявляют авангардную роль на производстве. В них члены экипажа впдят своих вожаков, им подражают в работе. Решающим условием успехов траулера является и то, что капитан «Амгуни» тов. Ваганов совместно с коммунистами, комсомольПами и профсоюзной организа цией уделяет большое внимание подбору, воспитанию и закреплению кадров. На «Амгуни» отсутствует текучесть кадров. Рыбный мастер тов. Катеров, дрпфмейстер тов. Широкий, старший моторист тов. Павлов, матрос тов. Семенов и другие лучшие специалисты "стали уже «старо жилами» корабля. Отсутствие текучести кадров обеспечивает слаженность и орга низованность в работе. На корабле широ ко развернута техшгческая учеба. Опыт ные моряки обучают молодежь, передают ей свои знания и опыт. Исключительно заботлив и трудолюбив рыбмастер тов. Катеров. Вот уже второй год как продукция, сдаваемая им, имеет сортность выше плановой. Внимательно изучая исторические до кументы XIX съезда партии, речь вождя и учителя товарища П. В. Сталина, эки паж траулера «Амгунь» дает слово рабо тать еще лучше. Л. СОБОЛЕВ. Редактор многотиражной газеты «Рыбный Мурман». Овладеваем техникой лова Досрочному * выполнению моряками «Мурмансельди» годового плава- добычи рыбы во многом способствовали умелое ис пользование техники, правильная зі^сплоз- тация дрифтерных сетей, хоро'ший уход зачними. Именно на тех кораблях, где орудия лова правильно используются, где они своевременно ремонтируются н про сушиваются, годовые и экспедиционные задания по вылову рыбы успешно вы полняются. Так, экипаж среднего траулера 845 уже справился не только с экспедицион ным заданием, но и с годовым планом по добыче рыбы. На этом корабле орудяя лова содержатся в отличном состоянии. Моряки стараются как ножно лучше ис пользовать дрифтерные сети, экономить сетематериалы. Всякий раз при окончании выборки дрифтерного порядка и уборки ры- бы промысловики тщательно проверяют орудия лова и если замечают в них ка кой-либо дефект, немедленно устраняют его. Так же обстоит дело н на среднем траулере 838. Экипаж его уже близок к выполнению годового плана. На обоих кораблях моряки постоянно применяют передовой стахановский опыт лучших специалистов по орудиям лоза. Долгое время в «Мурмансельдн» не ког найти себе применение поддон тов. Арта монова. А благодаря поддону падающая за борт сельдь сохраняется, следовательно уловы корабля повышаются. Моряки'сред него траулера 845 своими силами устранили недостатки, вешающие пра вильно использовать поддон Артамонова. В частности, были укорочены стрелы. В результате поддон дал хорошие резуль таты. Сейчас поддоны применяются уже на многих кораблях. Очень часто во время штормовой пого ды порядки дрифтерных сетей путаются, обрываются, выходят пз строя, что очень сильно мешает промысловой работе. Из бежать этого нетрудно. B j время штор мовой погоды, когда корабль находится в дрейфе с дрифтерными сетями, необходимо приводить в действие судовую машину н с помощью ее удерживать корабль, а. с ним вместе н дрифтерный порядок в нужном положении. В этом году коллектив «Мурмансельди» смог бы выловить гораздо больше рыбы, если бы мы правильно использовали' орудия лова. Руководство «Мурмансельдн»^- не всегда обеспечивало нас дрифтерными сетями нужной ячеи. Еще недостаточно іорошо организован обмен опытом среди дрифмейстеров и их помощников. На ко рабли зачастую поступают орудия лова плохого качества. В своем докладе на XIX съезде партии тов. Маленков указал нз необходимость правильно и рационально использовать технпку, на необходимость всемерно улуч шать методы производства. Все это отно сится и к нам, промысловикам рыбного Мурмана. В директивах XIX съезда пар тии по пятому пятплетнему плану перед нашей промышленностью поставлены от ветственные задачи. Изучая документы исторического съезда, претворяя в жизнь мудрые указания партии, лично великого Сталина, мы будем добиваться новых успехов в своей работе, будем стаханов ским трудом крепить дело мира во всем , мире. Н. СЕМЧЕНК0В — дрпфмейстер среднего траулера J6 838, П. ШЕВ ЧЕНКО — дрифмвйстер средкега , траулера № 845. ТИ9 Так добывалась победа 12 нюня поете ремонта, который про должался больше времени, чем предусмат ривалось графиком, наш корабль, нако нец, вышел на промысел сельди в Север ную Атлантику. Многие команды средних траулеров успели за это время добыть значительное количество сельди. Нан же предстояло наверстывать упущенное, обе спечить выполнение принятых социали стических обязательств, досрочно спра- виться с годовым планом по добыче рыбы. Еа первом же производственном сове щании было решено во что бы то ян стало добиться первенства в социалистическом соревновании, с честью справиться со своими обязательствами, принятыми в письме великому Сталину. Прибыв в Северную Атлантику и начав лов сельди, коллектив корабля поставил Iперед собой задачу не только добиваться высоких уловов, но как можно лучше об рабатывать рыбу, чтобы давать Родине только высококачественную сельдь. Среди матросов, штурманов, мотористов И механиков широко развернулось социа листическое соревнование. Каждый из членов экипажа стремился как можно лучше выполнять свои обязанности. Тралмейстерский состав заботливо ухажи вал за орудиями лова, рыбообработчики старались как можно лучше обработать улов, механики не только обеспечивали бесперебойную работу судовых механизмов, ио и помогали палубной команде при вы борке дрифтерных сетей, при обработке ^ рыбы, Дружные усилия всего коллектива не замедлили сказаться. С каждым днем на счету команды среднего траулера «Сиг нал» все увеличивалось количество добы той сельди. Об этом лучше всего говорят следующие цифры и факты. Еще 15 авгу ста экипаж «Сигнала» занимал 26-е ме сто -по добыче рыбы среди кораблей «Мурмансельди», а уже 1 октября мы за нимали 7-е место. Коллектив среднего траулера «Сигнал», несмотря на частые штормы п другие трудности,, связанные с долгой работой вдали от родных берегов, успешно спра вился со своими задачами. На 10 октября годовой план моряками* «Сигнала» был выполнен на 114,3 процента. К этому же времени план четвертого квартала был выполнен на 32,6 процента. Государство поручило от моряков много рыбы сверх гадания, значительно повысилась сорт ность сдаваемой нами продукции. Особенное внимание с первых же дней промысла у нас уделялось повышению качества продукции. Нередко можно слышать жалобы от мо ряков некоторых средних траулеров, что при высоких уловах трудно хорошо обра батывать сельдь и поэтому часть ее плохо засаливается и обрабатывается вторым сортом. Но у нас подобные на строения были сразу пресечены. На одном из производственных совеща ний моряки приняли решение обрабаты вать сельдь как можно лучше и при этом экономить тару. Многие матросы, васолыцики, штурманы и другие члены экипажа высказали своп замечания, сде лали ценные предложения. Все они были тщательно продуманы. и благодаря этому экипаж корабля сумел не только улуч шить технпку обработки рыбы, по н правильно организовать свой труд. Прежде всего мы решили большую часть улова обрабатывать наиболее совер шенным способом — обезглавливать сельдь. Обезглавленная сельдь, как известно, является более ценным продуктом, к тому же она занимает меньше места и, следо вательно, такой метод обработки улова по зволяет экономить тару. На корабле был сконструирован спе циальный рыборазделочный стол. От обычных «рыбоделов» он отличается тем, что разделен на трп специальных отде ления. В двух отделениях производится обезглавливание сельди, подаваемой непре рывным потоком с палубы. В среднем от секе находится соль. Поступающая туда сельдь тщательно обваливается в соли и потом через специальное «окно», проде ланное в столе, поступает в бочки. Это позволяет лучше и во много раз быстрее обрабатывать улов. При этом тщательно обваленная в соли сельдь хорощо про саливается. Если даже она попадает в недоброкачественную тару (а такую, к сожалению, нам все еще часто приходит ся получать с пловучих баз и в порту), то сельдь все равпо не портится, даже сслп из бочек вытечет тузлук. Для того, чтобы сельдь лучше обраба тывалась, мы стараемся выдерживать в течение суток бочки с рыбой па палубе. После того, как сельдь в бочках «осядет», мы добавляем в них сельдь, затариваем н. опускаем в трюм. Все это позволяет морякам среднего траулера «Сигнал» повышать качество продукции. В последнем рейсе, например, было добыто 900 центнеров сельди, при чем 99,5 процента улова сдано на рыбо комбинат высшим сортом. Обрабатывать рыбу палубной команде помогают все свободные от вахты моряки. Часто к рыборазделочным столам стано вятся штурманы, механики и мотористы. Это намного ускоряет работу. Если в сети попадает за дрейф много сельди, то часть ее мы засаливаем в ча нах. Это делается для того, чтобы уско рить процесс обработки улова, быстрее освободить сети от рыбы и снова выме тать их. Когда сельдь достаточное время выдерживается в чанах (а к этому вре мени, как правило, сети бывают уже по ставлены снова в норе), мы переклады ваем рыбу в бочки. Тем самым свежая сельдь не лежит долгое время на палубе и качество ее сохраняется. Добыв 4.443 центнера сельди, экипаж среднего траулера «Сигнал» израсходовал всего 177 сетей. Это, примерно, еа 50 процентов меньше того количества сетей, которое было израсходовано на многих других кораблях «Мурмансельдн». Следует прямо сказать, что в этом боль шая заслуга нашего дрнфмейстера тов. Перминова наших лучщпх матросов ком сомольцев тт. Тюкачева, Никитина и дру гих моряков. В этом году морякп «Сиг нала» пе имели ни одного часа простоя пз-за аварий орудий лова. Все сети пря подъеме их из воды тщательно просматри ваются, просушиваются. Каждый малей ший дефект немедленно устраняется. Моряки траулера «Сигнал» помнят, что в письме товарищу П. В. Сталину они обязались не только добиваться высоких уловов, но и дали слово экономить ору дия лова. Особенно широко развернулось на ко рабле социалистическое соревнование за высокие уловы, когда радио донесло нам весть о созыве XIX съезда нашей родной Коммунистической партии. В честь этого исторического события морякп приняли на себя новые повышенные обязательства. Мы дали слово к дню открытия съезда выполнить экспедиционное задание. Это обязательство было с честью выполнено. К 5 октября экипаж среднего траулера «Сигнал» дал Родине сверх экспедицион ного задания 543 центнера сельди. С огромным вниманием и воодушевле нием следили труженики моря за ходоц XIX съезда нашей родной Коммунистиче ской партии. Решенпя съезда, историческая речь товарища П. В. Сталина воодушевляют моряков на новые трудовые успехи. В эти дни наш коллектив работал особенно дружно, стремился как можно лучше справиться со своими обязанностями. В это время мы как раз 'имели особенно хо рошие уловы. Моряки не только успевали своевременно обрабатывать всю сельдь, но и до 20 тонн сельди, выловленной за один дрейф, обезглавливать. Как всегда, впереди былп коммунисты и комсомольцы. Они своим личным тру дом увлекали моряков, учили их, как нужно работать по-стахановски. Второй механик коммунист тов. Третьяков не только обеспечивал отличную работу всех судовых механизмов. Он своевременно устранял дефекты в двигателях, учил мо лодежь, помогал своим помощникам повы шать производственную квалификацию. Хорошо трудился матрос комсомолец тов. Крнницын и многие другие моряки. Имен но благодаря товарищеской взаимопомощи, благодаря повседневной учебе и передаче опыта передовиков всем морякам коллек тиву среднего траулера «Сигнал» удалось добиться высоких уловов. Сейчас экипаж «Сигнала» готовится к очередному промысловому рейсу. Глубоко изучая материалы XIX съезда нашей род ной Коммунистической партии, проанали зировав задачи, поставленные перед тру дящимися Советского Союза в докладе тов. Маленкова н в директивах XIX съез да партии по пятому пятнлетнему плану, экипаж «Сигнала» в ответ на историче скую речь товарища *И. В. Сталина взял на себя новое социалистическое обяза тельство. Прежде вСего мы решили как можно лучше использовать новую про мысловую технпку, которой щедро снаб жает нас Советское государство. Запасы сельди в Северной Атлантике и Баренце вом море неисчерпаемы. Именно поэтому коллектив корабля уже в этом году решил освоить промысел сельди пелагических тралом. Сельдь можно добывать не только дрифтерными сетями, но н другими, еще более уловиэтымн орудиями лова. Необхо димо, чтобы в этом важном деле промысло викам была оказана помощь со стороны руководителей «Мурмансельди» н объеди нения «Мурмапрыба». П. ГОЛУБИН. Капитан средкега траулера «Сигнал»., і /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz