Полярная правда. 1952, октябрь.
в № 2 4 9 (7 3 5 5 ) 1 8 октября 1 9 5 2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А и Экипаж траулера „Ролик“ выполнил обязательство, дашое товарищу И. В. Стал® П О П Р И М Е Р У П Е Р Е Д О В Ы Х М О Р Я К О В П Р А В И Л Ь Н О И С П О Л Ь З О В А Т Ь Т Е Х Н И К У V * г ""Г'; Я « « -■Т ЧГТ -------- I На сшшке (сверху вннэ) — старший механик И. КОКА, матросы 1-го класса В. СУЛОЕВ п И. КУТЮМОВ. Боевые помощники партийной о р г а ни з а ции Наша комсомольская организация совсем молоіая, создана всего лпшь несколько месяцев назад. Она является надежным 1 помощником партийной организации трау- \ лера, настоящим вожаком молодежи. Все , комсомольцы траулера — лучшие произ водственники, застрельщики соревнования. В начале сентября, когда партийная организация вынесла решение и обрати лась с призывом к личному составу ко рабля выполнить к открытию XIX съезда партии годовой план добычи рыбы, ком сомольцы первыми откликнулись на этот призыв. Каждый член организации взял на себя повышенные предсъездовские обя зательства. Слово комсомольцев не разошлось с де лом. Молодые матросы, комсомольцы тт. Сулоев, Зелваов и Галочкпв разделывали по 13— 14 рыб в минуту. Столь же хо рошо работают они и с тралом. Не слу чайно имена этих товарищей пз рейса в рейс заносятся на судовую Доску почета. Пример стахановского труда- показывает п боцман комсомолец тов. Ппхельпуѵ. Он в отличном состоянии содержит корабель ное имущество, а прп больших уловах рыбы всегда помогает матросам уби рать ее. Заслуга комсомольцев траулера состоит не только р том. что они сами показы вают пример добросовестного / отношения ! к труду, но и в том, что увлекают з а : собой всю молодежь, передают ей свой практический опыт и знания, делают все возможное для того, чтобы новички, при шедшие «за траулер,- быстрее осваивали новые профессии и в труде не отставали от лучших стяхзновцрв . Многое делают комсомольцы траулера п в борьбе за экономию и бережливость. На нашем судне созданы контрольные посты, которые возглавляются членами ВЛКСМ. Так, тов. Коваль контролирует работу матросов, добиваясь, чтобы они тщательнее отбирали тресковую печень. Тов. Галочкнн следит за сохранением сырья для рыбомучяой установки. D в тон, что наш экипаж еще 20 сентября выполнил не только годовой план, но а социалистическое обязательство по изго товлению рыбной муки и жира, есть за слуга комсомольских контрольных постов. К открытию сързда наши моряки халв сверх обязательства еще 12 тонн рыбной муки и 6 тонн рыбьего жира. Сейчас команда «Ролика», в том числе и комсомольцы, прилагают все силы, что бы встретить праздник Октября новыми трудовыми успехами. Отправляясь в очередной рейс, все мо ряки нашего корабля единодушно решили работать с утроенной анергией, добивать ся того, чтобы каждый час промыслового времени был использован с наибольшим эффектом, чтобы быстрее обрабатывался улов рыбы и обеспечивалось высокое ка чество рыбной продукции. Решения XIX съезда партии, к изуче нию которых мы приступили, являются боевой программой действий. Величествен ные цифры небывалого размаха мирного строительства р СССР вдохновляют каждо го молодого патриота работать па благо Родины, не покладая рук. В. УДИН. Секретарь комсомольской организа ции траулера «Ролик», флагманский радист. Выполниш новую — сталинскую пятилетку В начале этого года коллектив нашего корабля поддержал почин экипажа трау лера «Ленин» и включился в общефлот ское социалистическое соревнование за досрочное завершение государственного плана вылова рыбы. Моряки корабля обе щали выловить 40.509 пентн^роз рыбы ко Дню Сталинской Конституции и до конца года дать стране сверх плана еще полторы тысячи центнеров рыбы. Это социалистическое обязательство экипаж с честью выполнил. В общее, дело трудовой победы внесла свой вклад и ма шинная команда, которая многое сделала для того, чтобы механизмы работали чет ко и бесперебойно. Чтобы позыснть ответственность маши нистов, механиков за вверенную им тех нику, мы вовлекли всех их в социали стическое соревнование. Каждый человек взял на себя индивидуальное обязатель ство. Успеху способствовало заключение договора на социалистическое соревнова ние с машинной командой траулера «Ваер». Хорошо зная, что от бесперебойной ра боты механизмов зависит выполнение го сударственного плана вылова рыбы по всем технико-экономическим показателям, наша машинная команда обращала особое внимание на профилактический осмотр машины, лебедок, рыбомучной и консерв ной установок, котла и другой техники. В то же самое время среди экипажа была развернута борьба за экономию топлива, смазочных и обтирочных материалов. Стремясь работать экономно, машини сты, механики, кочегары старались свои ми силами производить ремонт отдельных узлов и агрегатов, чем способствовали значительному сокращению междурейсо вых стоянок. Достаточно сказать, что только за восемь месяцев машинная команда «Ролика» затратила более полу тора тысяч часов на ремонтные работы. Можно представить себе, в калой мере мы разгрузили этим производственников механических мастерских объединения «Мурманрыба». Наличие на корабле токарного станка позволило нам, например, использовать старые, изношенные детали для замены отдельных частей механизмов. Так, тре тий механик тов. Тренев реставрировал изношенные клапаны котельной донки, у которых были обломаны направляющие -пальцы. Такой клапан устанавливался на стан ке, центровался, Протачивался, на ме сте обломанных пальцев высверливались отверстия, нарезалась резьба, ня которую и ставился стальной направляющий палец. Практика показала, что изготовленные подобным способом клапаны котельной донки работали в полтора раза дольше, чем новые. Без помощи механических мастерских у нас па корабле выполнялся и ряд дру гих токарных работ. Для того, чтобы все механизмы осмат ривались не от случая к случаю, а пла номерно, систематически, мы составили для себя график профилактического ос мотра деталей. которьШ и стремимся ак куратно выполнять. Независимо от/графика, люди машин ной команды стараются произвести тща тельный осмотр любой ответственной де тали, в работе которой замечается хотя бы малейшая ненормальность. Большое внимание уделяется нами со держанию котельного хозяйства. Регуляр ное проведение верхнего и нижнего про дувания котла, поддержание определенной щелочности воды в нем позволяет обеспе чивать нормально© давление пара. В этом большая заслуга и нашпх кочегароз, в частности нх старшины тоз. Роженкова. Дисциплинированный, отлично знающий свое дело тов. Рожепкоз всегда свое временно удаляет сажу в трубках и про гарах и этим самым добивается лучшей теплоотдачи. Он не только сам хорошо работает у топок, экономно расходует уголь, но п учит повпчков. Благодаря стараниям тов Роженкова за два рейса был подготовлен хороший кочегар, пла вавший у пас вначале матросом. В результате хорошей слаженной рабо ты машинной команды, ее терпеливой и настойчивой борьбы за экономию и береж ливость мы за 11 рейсов сэкономили около 70 тонн угля и 185' килограммов машинного масла. Активное участие чле нов машинной команды в работе по ре монту механизмов позволило в общей сложности сократить междурейсовые стоянки в порту почти на пять суток. Сейчас перед нашим коллективом вста ют новые задачи, вытекающие нз решений съезда партии. Советское го сударство, Коммунистическая партпя и великий вождь товарищ Н. В. Сталин проявляют неустанную заботу о развитии отечественной техники. В новом пяти летием плане предусматривается значи тельное развитие судостроения для рыбо промыслового флота. Это значит, что и наш траловый флот пополнится новыми промысловыми кораблями, оснащенными новейшими навигационными приборами. Гордость за свою страну, за родную Коммунистическую партию, под руковод ством которой советский народ уверенно строит коммунистическое общество, по буждает всех советских людей уже сей час подумать о том, как лучше и полнее использовать многочисленные резервы н возможности на всех участках народного хозяйства. Многое предстоит сделать н нам, морякам Мурманского рыболовного бассейна, о работе котор >го говорилось с трибуны XIX съезда партии. Родина мо жет положиться на нас. Боевая задача— добиться роста производства рыбы в 1955 году па 58 процентов по сравнению I с 1950 годом, как это предусматривается Директивами XIX съезда партии по пя тому пятплстпему плану — будет осу ществлена. В числе участников всенарод ного соревнования за досрочное выпол нение новой сталинской пятилетки мо ряки рыбного Мурмана будут в первых рядах. Па стахапозский труд, па самоот верженное преодоление всех трудностей пас будут вдохновлять величественные перспективы дальнейшего роста экономи ческого могущества нашего родного со циалистического государства. И. КОКА. Старший механик траулера «Ролик». Подготовим подарки к великому празднику Известно, что от состояния н содер жания орудий лоза зависит успех про мысла. Наш траулер из 12 рейсов, про веденных в этом году, только раз вер нулся в порт, не выполнив задания. Во всех остальных случаях рейсовые зада ния нами всегда перевыполнялись. Это еще раз подтверждает, что тралмейстер- екпй состав «Ролика» всегда содержит. трал в образцовом состоянии. ] Обычно еще на переходе мы <$яаа-| тельно проверяем ваера и кабеля, проме-, ряем трал, этим предупреждаем наличие перекосов сетей. Особое внимание обра- j щаем на нижнюю подбору, на правиль ность набивки бобпнцев. Для предупреждения протирания’ трала мы практикуем вшивку металлических кухтылей во внутрь мешка. Т*.ким обра зом он приобретает пловучесть. а кухты- лп сохраняются от утери. Этим облег чайся работа, предупреждается порыв верхнего носового крыла трала у борта. Прп работе на тяжелых грунтах, осо бенно в прибрежной полосе, когда часто происходят порывы сетей, на помощь тралменстерекому составу приходят ма тросы и штурманы. На траулере «Ролик» штурманы прошли большую школу: они были матросами, помощниками тралмей стера, тралмейстерами, в совершенстве знают траловое вооружение и свой бога тый опыт передают тралмейстергкому составу. Вместе с памп учатся у штур манов работе с тралом и матроса. Когда я п второй помощник тралмей стера тов. Евстафьев ушли в.отпуск, на судне нас заменили матросы коммунист тов. Семин и беспартийный тов. Опарин. С обязанностями помощников тралмейсте ра они справились хорошо. Все мы активно участвовали в социа листическом соревновании в . честь XIX съезда партии. Сейчас мы соревнуемся за подготовку трудовых подарков к 35-й годозщине Ве ликой Октябрьской социалистической ре волюции. А. ЗАМАРИН. Помощник тралмейстера траулера «Ролик». J t . ' •-У - ;: За высокое качество продукции Обсуждая обращение рыбных мастеров траулера «Челюскинец Павлов» мы взя ли на себя обязательства, выполнение ко торых должно было способствовать повы шению качества рыбной продукции и снижению ее себрстонмостп. В частности, мы решили бороться за то, чтобы нз каждого рейса привозить 96,9 процента рыбопродукции первого сорта. Для того, чтобы сдержать слово, я, за сольщики тт. Белов и Дорофеев, а позже тт. Деревлев и Ломакин вели строгий контроль, чтобы матросы высококачест венно обрабатывали улов. Качество доставляемой нами в порт рыбной продукции повышается из рейса в рейс. Так, из улова двенадцатого рейса мы сдали только 3,2 процента рыбы вто рым сортом, в то время как нам плани ровалось 4,2 процента. Остальная рыба была сдана первым сортом. А. БЕРЕЗИН. Мастер рыбообработки траулера «Ролик». а л : л. ,... .W . I На снимке (сверху вниз) — секретарь партийной организации В. СМИР НОВ. помощник тралмейстера А. ЗАМАРИН, консервный мастер И. КОВАЛЬ. КОММУНИС ТЫ— ВОЖАКИ f і ' \ г А у . } f В письме товарищу П. В. Сталину ко р я м траулера «Ролик» взялн па себя социалистическое обязательство выловить в 1952 году 42.000 центнеров рыбы вместо 40.509 по плану, дать сверх за дания определенное количество субпро дукта . Ведущую роль в мобилизации личного , состава на стахановский труд сыграла судовая партийная организация. Она по стоянно держала под контролем хозяйст венную деятельность, указывала на недо статки, находила пути их устранения, поддерживала инициативу моряков по выявлению п использованию всех резер- j нов, чел оказывала повседневную помощь, руководству корабля. Правильная расста новка коммунистов позволила держать под наблюдением все участки работы. Партийная организация несколько раз заслушивала сообщения коммуниста ка питана корабля тов. Лапина о ходе вы полнения социалистических обязательств, принятых в. письмо товарищу П. В. Сталину, информировала коммуни стов о выполнении постановлений партий ных собраний, направленных на улучше ние производственной деятельности трау лера и повышение экономических показа телей. Вопросы социалистического соревнова- е и я былп в центре внимания партийной организации. Они выносились на обсуж дение общих собраний морякоз, судового комитета. Птоін соревнования вахт под водились ежедневно, результаты доводи лись до соревнующихся штурманским со ставом,' агитаторами. В корабельной сто ловой на специальном листе также еже дневно отмечается выполнение обяза тельств по вахтам. Все это дает возмож ность соревнующимся знать результаты своей работы, передовиков н отстающих, побуждает отстающих двигаться вперед, становиться в один ряд с передовиками. Так, матросы тт. Сулоев, Галочкпн, Зеле вов н некоторые другие, в недалеком прошлом новички в траловом флоте, сей час — лучшие стахановцы траулера, нх имена не сходят с судовой Доски почета. ѵ Придавая большое значение воспитанию кадров и совершенствованию . мастерства личного состава, партийная организация обратила серьезное внимание на улучше ние постановки технической учебы на корабле, изучение и внедрение опыта ра боты стахановского траулера «Семга» н других. По составленному старшим штурманом и старшим механиком плану проводятся занятия личного состава ко рабля. Коммунист старший механик тоз. Кока повседневно передает свой опыт кочега рам, механикам, учит пх правильной эксплоатацпи вверенных механизмов, со блюдению строгой экономии в расходова нии топлива и смазочных материалов. Учеба принесла положительные резуль таты. На протяжении всего года механиз мы работали безотказно, не было ни од ного случая простоя по вине машинной команды. Имея большой опыт работы, штурман ский состав с охотой передавал его па лубной команде, учил матросов работать с трэдом, ускорять обработку рыбы, со кращать время па спуск и подъем трала. В результате хорошо поставленной тех- ннческой учебы план подготовки кадров выполняется успешно. С начала года ва ми подготовлены два помощника трал мейстера, два засольщика, три матроса 1-го класса, четыре матроса 2-го класса, в стахановской школе повысили свою квалификацию 9 человек, па курсы штур манов выделен 1 человек. Партийная организация всячески под держивает полезные начинания, которые зарождаются в траловом флоте. Одними нз первых наши штурманы включились в соревнование судоводителей флота, приняв на себя конкретные обязательства. Всту пили в соревнование также тралмейсте ры, рыбообработчики. В результате зна- ! чптельно улучшилось судовождение, штур маны стали точнее держать судно иа ; промысловых курсах. Орудия лова содер жатся в исправности, имеется значитель ная экономия сетематерпалов, окончатель но изжиты случаи завертоз трала, повы силась сортность сдаваемой рыбопродук ции, имеется экономия соли, льда. В сентябре партийная организация за слушала сообщение коммуниста рыбного мастера тов. Березина о выполнении обя зательств, принятых по примеру рыбооб работчиков траулера «Челюскинец Пав лов». Были вскрыты недостатки и най дены путп пх устранения, в результате чего значительно улучшилась сортность продукции. Коммунисты корабля возглавляют борь бу коллектива за выполнение социали стических обязательств. Они работают у рыборазделочного стола, с тралом и на других решающих участках, увлекая з^сь коллектив свопм стахановским тдудом. Коммунисты матросы тт. Семин, Кутючов, рыбный мастер тов. Березин, помощник тралмейстера тов. Замзрпн, старший ме ханик тов. Кока постоянно показывают пример в труде и дисциплине, по ним равняются, у них учатся их товарищи. Мобилизации коллектива на стаханов ский труд во многом способствовала раз вернутая па корабле агитационно-массовая рзбота. Агитаторы живым словом поддер живали и развивали политический и тру довой подъем моряков, паправлялп чх энергию на- выполнение и перевыполне ние государственного плана добычи рыбы и социалистических обязательств. Агита торы рассказали коллективу о документах к ХТХ съезду партии, о ценной инициа тиве экипажа стахановского траулера ,«Ленин», развернувшего соревнование за достойную встречу ХІХ съезда партпи. Эта инициатива нашла горячую поддерж ку у моряков нашего траулера. Они обя зались досрочно завершить выполнение годового плана добычи рыбы. Главное свое внимание агитаторы обра щают на то, чтобы все члены экипажа зна.лп задачп, которые стоят перед эки пажем траулера в деле повышения произ водительности труда, увеличения добычи рыбы, улучшении сортности рыбопродук ции, повышения экономических показате лей. Так, агитатор тов. Удин провел бе седу с молодежью о необходимости посто янно собирать мелкую рыбу, так на зываемую «нспромыгловую мелочь», рыбьи головы, тщательно отбирать тресковую [ печень для вытопки жира. На конкрет ных примерах агитатор показал, что это , поможет траулеру достигнуть максималь ной прибыльности. После такой беседы ' матросы сталп более серьезно относиться ! к сбору сырья для выработки субпродук тов. Комсомольская организация создала контрольные посты. Теперь отходы не выбрасываются за борт, все идет на из готовление ценной продукции. Агитатор тов. Кока в своих беседах заострял рнпманпе слушателей на том, чтобы якипаж корабля встретил ХТХ съезд партии новыми трудовыми успеха ми. На общем собрании личного состава былп приняты повышенные обязательства, на выполнение которых мобилизованы все силы. Немалое место в массово-политической работе судовой парторганизации занимают наглядная агитация и степная газета. В столовой траулера вывешены обязатель ства моряков, котовые постоянно чапоми нают о данном пат слове. Регулярно, каждый рейс, выходит стенная газета и 4— 5 бюллетеней, в которых освещается ход соревнования, выполнение индиви дуальных обязательств, показывается опыт, отмечаются промахи в работе и пути их устранения. Немалое место в стенной печати занимают вопросы укреп ления трудовой дпецпплины. С начала 1952 года4люди нашего тра улера сэкономили 189 часов промыслово го времени, а это позволило дополнитель но выловить более 100 тонн рыбы. Пере выполнение рейсовых заданий, скорост ные рейсы дали возможность досрочно вы полнить годовой план добычи рыбы. Выходя е 12-й промысловый рейс, мо ряки траулера в честь открытия XIX съезда партии начали стахановскую вах ту. Моряки работали с полным напряже нием сил, настойчиво преодолевали труд ности неблагоприятной промысловой об становки: стояла штормовая погода. Эки паж траулера 20-го сентября завершил выполнение плана третьего квартала, а 1-го октября, па 92 суток досрочно, ра портовал о выполнении годового плана добычи рыбы, з затем выполнил п социа листическое обязательство, данное в пись ме товарищу П В. Сталину. Экипаж «Ролика», как и все советские люди, с огромным вниманием следил за! работой истерического XIX съезда партпн. Каждого из нас воодушевили перспекти вы гигантского размаха мирного строи тельства в СССР. Такой рост промышлен ного производства, повышение урожайно сти сельскохозяйственных культур, уве личение товарооборота, значительный подъем материального благосостояния на рода, как определено в Дпрект»гвах съезда по пятому пятплетнему плану, под силу только нашей стране, руководимой могу чей Коммунистической партией, любимым вождем и учителей товарищеи П. В. Сталиным. Моряки нашего корабля сознают, что осуществление нового пятплетнего плана будет способствовать быстрейшему по строению коммунизма. Поэтому мы не пожалеем езопх сил для того, чтобы впестп свой вклад в дело досрочного вы полнения пятой сталинской пятилетки. Вдохновленные историческими реше ниями XIX сл.езда партпп коммунисты н все моряки траулера «Ролик» с еще большей силой развертывают борьбу за создание в стране изобилия рыбных про-' дуктов. В. СМИРНОВ. Секретарь парторганизации траулера «Ролик»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz