Полярная правда. 1952, ноябрь.

№ 2 8 3 (7389 ) 3 0 поября 195 2 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д Й 3 Тов. Сергеи Миронович КИРОВ говорил: „Пусть завтра история поставит перед нами еще более сложные и трудные задачи,—нам о т не страшны, потому что завтра, обогащенные громадным опытом, мы будем еще тверже, еще более выдержанно, еще организованнее проводить указания нашем партии, нашего вождя товарища СТАЛИНА*6 * -іт I и «амямймияини— — д м я— і ян— — ниивяна— я а я та аяятяяавшяттвашкаааашашшт I -л- -л- Славные стахановские традиции " З а д а ть - ; один год тону назад траулер ?5 29 вступил в строй судов Мурманскою тралового флота. Двадцать лет из внх корабль занимает ведущее место среди всей многочислен­ ной траловой флотилии Севера и с честью носит имя пламен­ ного трибуна Коммунистической партип, незабвенного Сергея Мироновича Кирова. Все эти годы моряки траулера свято хранили и хранят s свои сердцах слова Сергея Мироновича, обращенные к ним: — Ваше первенство в траловом флоте достигнуто на основе упорной работы. Продолжайте осваивать свое дело, передавайте свой опыт другим. Этот призыв незабвенного С. М. Кирова стал для экипажа незыблемым руководством к действию. Вся многолетняя после­ дующая работа моряков траулера была претворением в жизнь этих указаний. Уже в первый полный год своей работы — в 1932 году траулер «Киров» выловил 17,8 тысячи центнеров рыбы, на 6,3 тысячи центнеров превысив общефлотскнй средний вылов иа один корабль. Год от года добыча рыбы у траулера «Киров» быстро возрастала. Она росла гораздо более высокими темпами, чем у других кораблей тралового флота. Моряки траулера «Киров» стали зачинателями многих но­ вых дел в траловом флоте, смелыми новаторами производства и экспериментаторами, искусными промысловиками. Глубоко про­ думанная организация труда, впоследствии принятая всеми кораблями тралового флота, обеспечила пм высокую производи­ тельность, высокие темпы промысла рыбы. Экипаж корабля был глубоко потрясен безвременной кончи­ ной С. М. Кирова и поклялся свято хранить заветы незабвен­ ного Кирова и работать еще лучше. Е в 1935 году, когда началось стахановское движение, моряки траулера «Киров» добыли 38,1 тысячи центнеров ры­ бы. Это более чем вдвое превысило нх вылов в 1932 году я более чем вдвое превысило общефлотскую среднюю добычу на один траулер. На декабрьском пленуме ПК партии в 1935 году тов. А. И. Микоян, приведя в пример траулер «Киров», призвал траловый флот к борьбе за увеличение добычи рыбы: «Если аы па всех наших тральщиках начнем давать не по 17— 18 тысь'ч центнеров, а 23— 25 тысяч центнеров (я пока не требую от каждого тральщика 36 тысяч центнеров), то мы •на существующих тральщиках сможем значительно увеличить добычу рыбы, й вместо 1 млн. центнеров по программе мур­ манские тральщики могли бы дать 1,5 нлн. центнеров. Нужно по примеру траулера пм. Кирова равняться всем тральщикам, чтобы движение 8 а высокие улозы рыбы было развернуто как следует». В 1937 году моряки траулера «Киров» добились неслыхан­ но высокого вылоЕа рыбы, добыв 61 тысячу центнеров. Это был мировой рекорд годовой добычи рыбы траулером! Этот рекорд они повторили в следующем году. Каковы бы ни были условия, какой бы сложной ни была промысловая обстановка, моряки добывают в год по 50— 60 тысяч центнеров рыбы. Влияние стахановской работы моряков траулера «Киров» на экипажи всех суюв флота огромно. Его работа служит примером самоотверженного высокопроизводительного труда. 'На траулер'«Киров» равняются все'суда флота. К уровню его добычи подтягиваются все траулеры. Сейчас в траловом флоте уже много стахановских кораблей. Рентабельность работы экипажа траулера «Киров» исклю­ чительно высока. На прибыль, которую он дает государству, можно каждые два года строить новый траулер. За девять месяцев нынешнего года накопления этого стахановского ко­ рабля превысили два с половиной миллиона рублей, из них свыше шестисот тысяч рублей составили сверхплановые на­ копления. На протяжении всех двадцати лет под руководством пар­ тийной организации моряки траулера «Киров» высоко держат знамя, стахановского корапля. Руководимый сейчас депутатом Верховного Совета РСФСР капитаном коммунистом II. И. Баевым, экипаж продолжает совершенствовать свое^мастерство, вскрывает все новые и новые резервы с тем, чтобы сделать достойный вклад в дело строительства коммунистического обще­ ства в нашей стране, обеспечить досрочное выполнение пятого сталинского пятплетнего плана, содействовать созданию изоби­ лия продуктов. Коллективный корреспондент «Полярной редакция газеты «За высокие уловы». правды» — Г:- 'і.ѴГ "' : Т ; ; *: На этом рисунке изображена одна из Хибинских гор — Кукясвуычорр, в которой содержатся неисчислимые запасы ценного минерала — апатита. Об этой горе в 1930 году Сергей Миронович Кироз говорил: «Крутая гора, как наука. Посмотришь со стороны — не взять, а осмелеешь, подойдешь ближе, да начнешь взбираться, то в одном, то в другом месте сыщешь тропинку». Под руководством Коммунистической партии советские люди «сыскали тропинку» к освоению богатств горы Кукнсвумчорр. Теперь здесь работает мощный апатитовый рудник, а у подножья горы расположился красивый с удобными домами и культурно-бытовыми учреждениями рабочий поселок. Рисунок Н. Гарпинича.- В ГОРОДЕ АПА Т И Т А У подножья горы Кукнсвумчорр, в ко­ торой добывается «камень плодородия» — апатит, стоит небольшой деревянный щи­ товой домик. Прошедшим летом его стены обшили снаружи свежим тесом, вокруг поставили нозый забор. Это домик-музей С. М. Кирова. Здесь в ночь на 1 января 1930 года тов. Киров •провел историческое совещание, на кото­ ром был окончательно решен вопрос о создании нового индустриального центра в Заполярье. Прошло немного лет и сбылись вещие кировские слова, «что нет такого места на земле, которое нельзя было бы поставить на службу социализму». На диком пу­ стынном месте, в центре Хибинской ту-ц- ры, возникла новая не только для совет­ ской, но и для всей мировой промышлен­ ности отрасль индустрии — апатитовая промышленность. Уже в 1932 году нача­ лась эксплоатапия апатитового месторож­ дения. Еще через год валовая продукция комбината «Апатит» составила около 15 миллионов рублей. А количество добытой руды и выработанного апатитового кон­ центрата возросло до таких размеров, что это позволило Советскому Союзу пол­ ностью освободиться от ввоза фосфатов из заграницы. Теперь только по рассказам старожилов да по фотографиям, имеющимся в домике- музее, можно представить себе «кран не­ пуганых птиц». Город каменный, большой, залитый электрическими огнями, прочно встал в тундре, словно он здесь стоял вечно. П вокруг в полярной ночи светят яркие огни: это поселки, которых всего лишь два десятка лет назад пе было па карте. Сергей Миронович дважды — в конце 1929 и в 1932 гг. приезжал в Кігровск. Он учил кировчан не бояться трудностей, смело и решительно вскрывать и исполь­ зовать богатства старой Кольской земли. Партия и правительство проявляют неустанную заботу о развитии производи­ тельных сил советского Заполярья. В Ки­ ровском районе расположены Кольский филиал Академии наук СССР и Полярная опытная станция Всесоюзного института растениеводства. Как в филиале, так и на опытной станции советские ученые- мичуринцы ведут большую научно-иссле­ довательскую работу. Это онп общпѵпі усилиями с практиками сельского хозяй­ ства заставили, казалось, бесплодную землю давать высокий урожай картофеля, капусты, томатов и других овощей. Кировск — культурный центр. Непо­ средственно в городе и поселках района 24 общеобразовательные школы с коли­ чеством учащихся в них около 6 тысяч. Сотни юношей и девушек обучаются в Кировском горно-химическом техникуме и фельдшерско-акушерской школе. В распоряжение кировчан предоставле­ на шігрокая сеть культурно-просветитель­ ных учреждений. Только в одной библио­ теке имени Горького и ее передвижках насчитывается свыше 5 тысяч читате­ лей. 433 врача и средних медицинских работника охраняют здоровье населения района. В этом году в местном бюд­ жете на здравоохранение ассигновано 14 .Я37.700 рублей. Кировчане отвечают на заботу партии и правительства самоотверженным трудом. План 10 месяцев этого года промышлен­ ностью района в целом перевыполнен. Стахановпы тт. Макаренко. Кравченко, Шерпчов, Волков, мастер Перминов, бу­ рильщики тт. Казачков и Вовк, лесорубы тт. 'Абрамоз и Кожевников, машинисты паровозов тт. Федяшов и Цветкоз и мно­ гие, многие другие выполняют сменные нормы на 150— 250 и более процентов. В директивах XIX съезда партии по пя­ той сталинской пятилетке предусмотрено увеличение производства минеральных удобрений за пятилетие на 88 процентов. Осуществление этой программы зависит и от выпуска апатитового концентрата ком­ бинатом «Апатит». Коллектив комбината вполне сознает свою ответственность пе­ ред Родиной и старается увеличить произ­ водство апатитового сырья для удобрения. Рабочим помогает первоклассная техни­ ка, которой страна оснастила все произ­ водственчые цехи и участки. После XIX съезда партии на предприя­ тиях комбината с новой силой разгоре­ лось социалистическое соревнование. Оно не ослабевает п в этп дни. Сейчас только на руднике пмепп С. М. Кирова более 80 передовиков пропзводства работает в счет будущего года, на обогатительной Фабрике — 160. Досрочно на 7 дней выполнил программу ноября по добыче руды кол­ лектив шестого горного участка (началь­ ник тоз. Овсянников). Обогатители за 27 дней месяца дали стране апатитового кон­ центрата 4,7 процента сверх задания, 190 тонн условного топлива и 95 тысяч рублей сэкономили за 10 месяце® желез­ нодорожники комбината. Самоотверженным трудом кировчане вносят свой вклад в дело быстрейшего осуществления пятой сталинской пяти­ летки. Светлый образ незабвенного Сергея Мироновича вдохновляет кировчан на но­ вые подвиги в коммунистическом строи­ тельстве. Коллективный корреспондент «По­ лярной правды» — редакция га­ зеты «Кировский рабочий». На заполярной стальной магистрали Мне выпало счастье вестн первый поезд по электрифициро­ ванному участку Кировской железной дороги. Это было в 1935 году в день всенародного праздника Великого Октября. Я толь­ ко что окончил в Ленинграде курсы электровозных машинистов и приехал в Кандалакшу для практической работы. Новенький голубой электровоз с яркими буквами «ВЛ 19-40», первый и единственный тогда на нашем участке, стоял на станции.’ Волнующим был момент отправки его в первую поездку. От­ крытие электрифицированного участка — большая победа, праздник у железнодорожников и всех трудящихся Кольского полуострова. На станции собрался народ, чтобы посмотреть на работу электровоза. До сих пор здесь водили поезда только паровозы. Электрифицированная линия в то время была проложена от Кандалакши до станции Апатиты. Совершая свою первую поездку на электровозе, я, не отры­ ваясь, смотрел нз окна кабины. Перед глазами мелькала скуд­ ная северная растительность. От станции до станции почтп не видно было следов пребывания человека. Да и сами станции состояли тогда из одного— двух домиков. Суровый, необжитый, дикий край! Таким мне запомнилось Заполярье 37 лет тому назад. Когда теперь я совершаю поездку по Кпрозской магистрали, смотрю на промышленные предприятия, стройки, новые вы­ росшие за эти годы поселки и города, невольно вспоминаются слова незабвенного С. М. Кирова: «Нет такого места на земле, которое нельзя было бы поставить на службу социализму». Советские люди открыли и поставили на службу человека огромные богатства Кольского полуострова. Кандалакша — в прошлом маленький рыбацкий поселок на берегу залива — превратилась в промышленный центр и круп­ ный железнодорожный узел. Нескончаемым потоком через Кандалакшу проходят народ­ нохозяйственные грузы, предназначенные для нозостроев За­ полярья. Вода, превращенная волею человека в электричество, при­ водит в движение замечательные машины отечественной тех­ ники — электровозы, которые на высоких скоростях нчат по рельсам полногрузные составы. Коллектив электровозннков вырос в несколько раз, попол­ нился воспитанными на месте замечательными водптелянн. Будни коллектива электровознпков наполнены славными трудо­ выми делами. Машинисты тт. Курилович, Киселев, Лыдкнн, Адамов и другие беспрерывно совершенствуют свое водитель­ ское искусство, любовно по-лунински ухаживают за электрово­ зами, на высоких скоростях водят тяжеловесные составы, вы­ полняют технические нормы и экономят электроэнергию. Люди работают творчески с душой. 25 ноября тов. Адамов успешно провел по участку состав, в два с лишним раза превысивший весовую норму. Электро- возникп озабочены тем, чтобы обеспечить бесперебойное прод­ вижение поездов, не задерживая грузы. Наш коллектив вырастил замечательные кадры для элек­ трифицированных участков страны. Группа кандалакшскнх машинистов работает сейчас на Уральской дороге в депо Зла­ тоуст. Немало наших людей трудится в Балтийском депо. Не­ которые занимают руководящие посты» . . Машинисты нашего депо тт. Верзунов, Вдовин, Киселев, Курилович, Крылов и другие награждены орденами и медалями. Машинист-инструктор Василий Михайлович Пыхалов награж­ ден двумя орденами Ленина. С 1923 года работает он на Ки­ ровской железной дороге, вложил немало труда в развитие заполярного железнодорожного транспорта. С 1925 года непре­ рывно трудится на Кандалакшском железнодорожном узле машинист электровоза Петр Николаевич Селезнев. Тогда по на­ шей дороге ходили маленькие паровозпкп серии 0 В, которые, утопая в клубах дыма, с трудом тащили несколько вагонов. Собравшись в кружок, машинисты нашего депо любят по­ слушать рассказ старожилов Кандалакши о прошлом, помечтать с будущем. Мысли электровознпков направлены к одному: еще больше развивать и совершенствовать железнодорожный транс­ порт советского Заполярья, помочь трудящимся в выполнении пятой пятилетки, в дальнейшем освоении неисчерпаемых бо­ гатств Кольского полуострова, о необходимости использования которых неустанно говорил С. М. Киров. А. КУЛИГИН. Машинист-инструктор Нандалакшского электровозно­ го депо. ’ Северяне хорошо помнят подвижного и энергичного, крепко сложенного, с весе­ лым живым взглядом человека, умевшего своим словом зажечь людей, выззать у них пламенный энтузнззм. Память о нем живет и никогда не угаснет. Его любила вся страна, вся партия, весь парод. Сей­ час многое у нас на Севере носит его слав­ ное имя — имя любимца партпп и наро-: да, революционного трибуна, имя славно­ го соратника товарища Сталина. Мы идем на один пз лучших промысло­ вых траулеров Мурмана, читаем па борту корабля надпись: «КИРОВ» и вспоминаем секретаря Центрального Комитета и Ле­ нинградского областного комитета партии товарища Кирова, его кипучую работу но развитию Мурманского тралового флота. Мы садимся Е электричку, в прямой поезд Мурманск — Ленинград или .Мур­ манск — Москва и тоже вспоминаем об этом верном сыне партии. Наша железная дорога носит его имя — Кировская... Нам вспоминаются документы, свидетель­ ствующие об упорной борьбе Кирова за реконструкцию Мурманской железной дороги, против попыток троцкистов и зи- нозьецев законсервировать эту маги­ страль. Мы приезжаем в молодой социалистиче­ ский город — город апатита. Тут все на­ поминает нам о Сергее Мироновиче Кнрозе, и сам город назван его именем — Кн- ровск. Научное учреждение, где решаются проблемы дальнейшего использования бо­ гатств Кольского полуострова — Кольский филиал Академии наук СССР — также носит имя Сергея Миронозича Кирова. И еще многое, многое у на**- в Запо­ лярье связано с именем ’ Кирова. Эго он первым вел северян на выполнение указа­ ния великого Сталина по освоению бо­ гатств Кольского полуострова, Баренцева н Белого морей. Это ему, соратнику товарища Сталина, Сергею Мироновичу Кирову, принадлежат слова, сказанные 20 лет тону назад о на­ доя крае: «Мы теперь должны так тряхнуть эту старую землю, а геологи говорят, что она самая старая на всем земном шаре, — за это не ручаюсь, но, старая она или мо­ лодая. надо посмотреть недра этой земли, чтобы установить все, что в ней содер­ жится». Да, эту землю , нужно было именно тряхнуть по-сталински, по-коммунистиче- ски, ибо она веками спала непробудным сном. ...Вечные холода. Темные полугодовые ночи. Тяжелая северная природа. Штор­ мовые моря. Так характеризовали раньше наш край и омывающие его моря. Коль­ ский полуостров называли «гпблым ме­ стом», «краем непуганых птиц». На кар­ те он был сплошным «белым пятном». Царские сановники и думать не хотели о нуждах и запросах этого края, о разви­ тии здесь хозяйственной жпзнп. Новая, яркая полоса в лптзни Крайнего Севера, как я всей страны, открылась пос­ ле Великой Октябрьской социалистической революции. Советские люди пбд руководством Ком­ мунистической партпп, по указанию товарища Сталина тряхнули старую Коль­ скую землю, оживили ее. ...Первая сталинская пятилетка. 1930 год. В новогоднюю ночь в заполярной тундре произошло огромное событие. Сюда прибыл посланец товарища Сталина — Сергей Миронович Киров. Многие километ­ ры от железной дороги он проехал на са­ нях, по целинному снегу в Хибинскую тундру. Свистел ветер в ущелье Рамзая, гнал облака колючего снега, застилал пе­ леной глаза, но посланец Сталина совер­ шал трудный путь по исхоженным про­ сторам тундры. Он делал эго ради блага советской Родины, ради интересов народа, попаданию партии, для которой перзей- шей задачей является забота об обеспече­ нии максимального удовлетворения посто­ янно растущих материальных и культур­ ных потребностей всего общества. У подножья горы Кукнсвумчорр в Хи­ бинской тундре стоял небольшой домик, в котором жнлн аервые исследователи Хз- 6 ед. В ѳтом маленько* домике произошло большое историческое для Севера собы­ тие: Сергей Миронович Киров проводил совещание по освоению богатств тундры. Он говорил о том, что здесь вырастет со­ циалистический город со всеми удобства­ ми для жизни человека. С. М. Киров кровно и живо интересо­ вался нуждами края, нуждами его жите­ лей. Он изучал научно-исследовательские материалы, беседовал с людьми, штудиро­ вал экономические выкладки и на основе этого искал пути выполнения задания товарища Сталина по освоению богатств Кольского полуострова. В январе 1932 года на Ленинградской объединенной областной и городской пар­ тийной конференции С. М. Киров говорпд: «Мурманск и вообще весь Кольский по­ луостров с каждым годом приобретают все больше и больше хозяйственное значение для всего Союза... В конце 1931 года мы поставили мур­ манскую проблему во весь рост, вовлекли в эту работу представителей всех заинте­ ресованных ведомств н организаций. Се­ годня я должен сообщить, что та програм­ ма работ, которую мы намечали для Мур­ манска в 1932 г., в основном Совнарко­ мом СССР одобрена и в ближайшие дни будет прпступлсно к ее реальному осу­ ществлению». И строительство на Севере разверну­ лось, бурное, кипучее. За ходом его на­ блюдал товарищ Сталин и оно двигалось быстрыми темпами. Сергей Миронович Киров говорил, что пример быстрого ос­ воения апатитовых богатств в Хибинзкой тундре является особенно показательным с точки зрения дальнейшего подъема произ­ водительных сил нашей страны. «Это на­ гляднейшее доказательство того, что в итоге свержения капиталистической си­ стемы создается невиданный размах раз­ вертывания производительных сил. Мы во второй пятилетке покажем, что нет та­ кого места на земле, которое нельзя было бы поставить на службу социализму». Чудесно преображалась северная земля по гениальным сталинским планам. В 1933 году Кольский полуостров посетили товарищ Сталин и тт. Киров и Ворошилоз. После этого города и поселки Кольского полуострова, народное хозяйство стали ра­ сти еще быстрее. Киров по заданию товарища Сталина вникал во все вопросы хозяйственного ос­ воения нашего края. Он вдохновлял людей на создание первого на Кольском полуост­ рове совхоза с полями и животноводчески­ ми фермами. 0 п внимательно следил за работой моряков тралового флота, не остав­ лял без внимания пх успехи в освоении техппкн. Когда ударники сельдяного про­ мысла па Мурмане одержали трудовую победу, выловив мпого сельди, тов. Киров прислал пм свое приветствие. Задачи по развитию народного хозяйст­ ва Мурманское области в довоенных пя­ тилетках и в первой послевоеппой пяти­ летке были выполнены успешно. Освое­ ние богатств нашего края действительно явилось одной из иллюстраций того, что нет такого места на земле, которое нель­ зя было бы поставить на службу социа­ лизму. С Мурмана па предприятия страны стало поступать большое количество апа­ тита для выработки минеральных удобре­ ний, шла другая разнообразная продук­ ция. Во гее концы страны отправлялись железнодорожные составы с различными изделиями пз рыбы. В Хибинской тундре теперь нет ничего похожего на бывшую дикость. Нынче там сияют тысячи и тысячи ярких электриче­ ских огней, заставляя отступить поляр­ ную ночь. Молодой город имеет много хо­ роших школ, техникум, среднее меди­ цинское учебное заведение, Дворец куль­ туры, кинотеатр. Улицы города украше­ ны красивыми многоэтажными домами со всеми удобствами. Вырос и Мурманск, ныне имеющий пе только много средних школ, по п высшие учебные заведепия, научно-исследователь­ ские заведения. Мурманск — центр крупнейшей в мп­ ре северной рыбной индустрии. Гигантскими шагами пдет вперед и впе­ ред жизнь нз Крайнем Севере, как и во всей пашен советской стране. Ежегодно растет количество продукции, которую да­ ет стране наша Мурманская область. В 1951 году — в первом го.тѵ пятой I пятилетки выработка товарной продукции I рыбного Мурмана по еаавнетпо с 1940 годом возросла почти в два раза. Вылов сельди по отношению к 1940 году возрос более чем в 10 раз. Бурная стройка на Севере продолжает­ ся. В связи с этим здесь создается под­ линная строительная индустрия. Строи­ тельные организации области оснащаются высокой техникой', с каждым годом уве­ личивается количество вводимой в строй жилищной площади. Высокая техника есть теперь п на лесных делянках — электропилы, трелевочные тракторы. Крепнут, развиваются местная промыш­ ленность области, железнодорожный и морской транспорт. Все выше становится культура на Крайнем Севере. Сельское хозяйство Заполярья давно уже вышло нз рамок опытов. Оно стало состав­ ной экономической частью народного хо­ зяйства области. Для него выработана своя, заполярная згротехнпка, выращены новые сорта сельскохозяйственных куль­ тур. Работники заполярного сельского хо­ зяйства добиваются высоких урожаев. Во втором году пятой сталинской пятилетки передовые колхозы и подсобные хозяйства собрали большой урожай: в Кандалакш­ ском колхозе имени Сталина на площади в 3,9 гектара собрали по 148 центнеров картофеля с гектара, а в подсобном хо­ зяйстве Умбского леспромкомбината на площади более чем в 23 гектара собрали свыше чем по 150 центнеров картофеля с гектара, по 411 центнеров капусты. В первой сталинской пятилетке у нас не было кассового надоя местного, север­ ного молока. Его исчисляли, вероятно, все­ го лишь несколькнмп тысячами литров, а в первом году пятой пятилетки трудящие­ ся Мурманской области получили молока на 3,7 миллиона литров больше, чем в 1948 году. Много сделано по освоению богатств Крайнего Севера. Кольский полуостров пе­ рестал быть дикой и пустынной окраи­ ной. Он теперь является одним из мощ­ ных индустриальных районов советской страны, здесь развились и окрепли раз­ личные отрасли народного хозяйства. В пятой пятилетке наряду с дальнейшим строительством, перед трудящимися на­ шей области стоят такие же задачи, как и перед трудящимися всех промышлен­ ных районов страны: наилучше осваивать технику, продолжать итти по пути тех­ нического прогресса, повышать произво­ дительность труда, снижать себестоимость продукции, улучшать качество изделий, работать планомерно, ритмично, изо дня в день перевыполняя государственное зада­ ние, претворять в жизнь исторические решения XIX съезда партии. Тов. Киров часто в своих выступле­ ниях напоминал об указании товарища Сталина не успокаиваться на достигну­ том, смело и уверенно решать все новые и нозыс растущие задачи. Трудящиеся советского Заполярья хоро­ шо помнят слова тов. Кирова о том, что под руководством товарища Сталина мы успешно решим любые большие задачп, и уверенно заявляют, что добьются новых побед в строительстве коммунизма, как и намечено в решениях XIX съезда партии. В пятой пятилетке трудящиеся нашей области, воодушевленные решениями XIX съезда партии и новыми гениальными трудами товарища П. В. Сталина, будут работать еще энергичнее, чем они работа­ ли в годы первых сталинских пятилеток. Для этой цели коллективы всех предпри­ ятий сосредоточивают свое внимание на подтягивании отстающих, на устранении серьезных недостатков, которых еще мно­ го в нашей работе. Любимец партии, всего советского на­ рода тов. С. М. Киров пал от рукп подлых троцкистско-зиновьевских убийц, наемни­ ков империализма, шпионов и диверсан­ тов. Он пал как боец в строю, в разгаре кппучей творческой созидательной рабо­ ты. Память о нем не умрет. Враги целились в верного сына паріии Кирова потону, что они боялись его, бы­ ли озлоблены его верностью пдеяи Ленина—Сталина, его постоянной заботой о благе народа, о могуществе Советского государства, были озлоблены гигантскими успехами советского народа в социалисти­ ческом строительстве. И сейчас каждый наш успех в строи­ тельстве коммунизма вызывает бешеную злобу у врагов, у американо-английских империалистов, готовящих новую крова­ вую воину. Мы, борясь за успешное вы­ полнение пятой сталинской пятилетии, должны повседневно и во всем бдительность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz