Полярная правда. 1952, ноябрь.

№ 2 7 9 (7385) 2 8 ноября 1032 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Выпускать продукцию только высокого качества Г ОЛОС ПОТРЕБИТЕЛЯ ѵ- Пожелания строителей Куйбышевской ГЭС Корреспондент «Полярной прав­ ды» вызвал по •телефону управляю­ щего Куйбышевской конторой Глав- рыбсбыта тов. Лебедева f попросил его рассказать, коше претензии н по­ желания есть у строителей великой стройки коммунизма к мурманским рыбакам в рыбообработчикам. Вот что сообщил тов. Лебедев: — Население нашей области, строители/Куйбышевской ГЭС ліобят рыбу, которая поступает им нз Мур­ манска. Большой спрос на сельдь «полярный залом». Однако мало еще рыбы поступает к нам от мур­ манчан. Например, в октябре значи­ тельно недовыполнен план отгрузки сельди в Куйбышевскую область. В ноябре также неполностью отовари­ ваются наши наряды. А # полярная сельдь пользуется особепно большим спросом. Гидростроители также про­ сят побольше отгружать нм трески, зубатки. Стало быть, дело за рыбаками и рыбообработчиками Мурмана, кото­ рые могут и должны обеспечить пе­ ревыполнение плана, увеличение от­ грузки рыбной продукции во все уголші страны и, в частности, к нам, для тружеников великой стройки ком­ мунизма. Есть у нас пожелания и по поводу качества продукции. Бывает хороший товар, а посылается нам в плохой таре и сортность от этого его пони­ жается. На таре, особенно той, кото­ рая была уже в употреблении, нано­ сятся неясные трафареты. Это тоже ведет к пересортице, к потере средств. Гидростроители Куйбышевской ГЭС работают с огромным трудовым подъемом. Стройка идет успешно. Десятимесячный план строители пе­ рекрыли. Сейчпс онн выполняют от­ ветственную работу — возводят осно­ вание к котловаігу гидроэлектростан­ ция. С каждым днем все шире раз­ вертывается соревнование за успеш­ ное окончание второго года пятой сталинской пятилетки, за достойную встречу 195 3 года. Пользуясь случаем, я передаю го­ рячий привет от потребителей про­ дукции мурманских рыбаков — на­ селения Куйбышевской области, строителей гидроэлектростанции, пе­ релаю нх просьбу: посылайте нам больше селедки, трески, зубатки, консервов, улучшайте качество про­ дукции. □ Улучшить качество упаковки И. ИВАНОВ. Начальник отдела Московской областной конторы Главрыбсбыта. За последнее время резко улуч­ шилось поступление в Москву конди­ ционных товаров производства Мур­ манского рыбокомбината. Однако не всегда снн одинаково хорошо упако­ ваны. Есть случаи небрежной уклад­ ки, особенно сельди. Обращают на себя внимание факты плохого трафа­ рета на бочках. В отдельных бочках бывает недо­ вес продукции, а в иных — излиш­ ки. Видюто, на Мурманском рыбоком­ бинате нет жесткого контроля. На качество самой рыбопродукции жалоб мало. У москвичей большим j спросом пользуются балыки пз мор­ ского окуня. Но за последнее время нх нам стали присылать значительно меньше. В Москве мы организовали холод­ ное копчение мурманской сельдп «по­ лярный залом». Она пользуется боль­ шим спросом. Хотелось бы, чтобы этим занялся Мурманский коптиль­ ный завод в более широких масшта­ бах, ибо сырья у вас больше, чем в Москве. Ждем вашу прекрасную сельдь не только в свежем и соленом, но н в копченом виде. Присылайте рыбной продукции больше и разной Беседа по телефону с директором Ленинградского фирменного магазина Главрыбсбыта тов. С. МАРШАК. МУРМАНСК: Говорит норреспон- дент газеты «Полярная правда». Расскажите, пожалуйста, какие у вас есть претензии по качеству продук­ ции Мурманского рыбокомбината? ЛЕНИНГРАД: Плохого ничего не могу сказать. Непосредственно в ма­ газин товары ваших рыбообрабатыва­ ющих предприятий поступают хоро­ шие в пользуются большим спросом у ленинградцев. МУРМАНСК: Какая именно про­ дукция рыбного Мурмана пользуется наибольшим спросом у ленинградцев? ЛЕНИНГРАД: Большой спрос на морского окуіш холодного копчения. Этот вид балычных изделий стал любимым закусочным блюдом ленин­ градцев. В пашем рыбном магазнпе, самом большом в Ленинграде, поку­ патели охотно приобретают свеже­ мороженую треску, фнле нз трески, палтуса, камбалу. Плохо то, что мы еще не можем полностью удовлетворить спроса по­ требителей на рыбную продукцию. И .я пыражу мнение всех ленинградцев, если скажу: «Товарищи мурманчанеі Присылайте нам рыбных товаров по- больше и ассортиментом побогаче». „Обеспечить дальнейшее улучшение качества и ассортимента продовольственных и промышленных товаров массового потребления, улучшить упаковку и расфасовку пищевых товаров". (Директивы XIX съезда партия по пятому пятклатнену плану развития СССРна 1951— 1955 годы). Взаимный контроль Кандалдхшскяй консервный комбинат. За длинным, обитым жестью укладоч­ ным столом, на который подается из коп­ тильного цеха копченая треска, работают пять резчиц консервного цеха. Против каждой из них стоит укладчица, произво­ дя укладку кусков рыбы в банки и взве­ шивая их. Работницы внимательно следят друг ва другом, подмечают недостатки и тут же требуют нх устранения. Вот трудится наша лучшая резчица тов. Пустохина. В ее руках с исключи­ тельной быстротой мелькает нож. Точны­ ми движениями Пустохина разрезает тре­ с ку на одинаковые по размерам куски. За день она разрезает по 2000— 2400 рыб, •выполняет по полторы нормы. Нужны большой навык н мастерство, чтобы при таком количестве рыбы не отрезать ни одного куска длиннее или короче, чем сле­ дует. У тор. ГГустохиной выработался точ­ ный глазомер. Она не допускает брака. Не отрываясь от выполнения своей операции, резчица наблюдает, как тру­ дится стоящая напротив укладчица тов. Грибкова. Нахо, чтобы кусочки трески были уложены в банку ровно, красиво и в соответствии с весовыми нормами. Каж­ дая банка должна весить 273 грамма. Ни больше, ни меньше! В противном случае — брак. Тоз. Грибкова — стахановка. У нее редко бывают ошибки. Но сила взаи­ моконтроля в том и состоит, чтобы заме­ тить и предупредить каждый случай бра­ ка в саном начале его возникновения. Вот Грибкова о чем-то задумалась, сни­ мает с весов только что заполненную ры­ бой банку, клахет ее в стопу «высших сортов». Too. Пустохина замечает это. — ПостойI Давай перевесим, — гово­ рит она и кладет банку снова на весы. Чашечка весов с контрольной банкой мо­ ментально опускается вниз, а та, на которой стоит заполненная рыбой банка, взлетает вверх. — Видишь? Явный браг, & ты кла­ дешь это в «высшие сорта», подводишь коллектив. Ведь мы соревнуемся за от­ личное качество, — укоряет подругу тов. Пустохина. Тов. Грибкова тут же добавляет в бан­ ку недостающие несколько граммов рыбы. Брая исправлен. Тов. Пустохина продол­ жает работу. Укладчица тов. Грибкова становится внимательнее, с большей тща­ тельностью выполняет каждую операцию. Вдруг обнаруживает один из кускоѳ рыбы длиннее других. — Кусочек-то великоват, Дуся! — воз­ вращает она его резчице. Так онп контролируют друг друга, делают замечания, критикуют за каждый промах и не обижаются одна на хругую. Работницы понимают, что такой контроль помогает нм давать прохукцию только отличного качества. В октябре тт. Пусто­ хпна и Грибкова дали 92,2 процента кон­ сервов высшими сортами. В ноябре тов. Пустохина работает одна, производит рез­ ку и сама укладывает рыбу в банки. Ее показатели по качеству не снижаются. В н е д р я я н о в о е Например, 4 и 5 ноября количество про­ дукции высшего сорта у нее достигло 95 процентов, 13-го числа — 96 процентов. Взаимный контроль за качеством вы­ полнения каждой оперзции осуществляют и другие рабочие нашего цеха. Взаимный контроль за выполнением каждой операции у нас особенно активи­ зировался в период подготовки к XIX съезду -партии. Результаты соревнования за отличное качество получают широкую гласность. Большую роль в воспитании чувства ответственности за отличное выполнение каждой производственной операции игра­ ет проводимая в цехе массово-разъясни­ тельная работа. Каждый день до начала смены мы проводим краткие беседы, на которых обсуждаем результаты работы коллектива за прошедший день. Отмечаем хостижения передовиков, особое- внимание обращаем на недостатки. Рабочие крити­ куют друг друга, предъявляют претензии руководству, высказывают дельные пред­ ложения по улучшению работы. Возглавляя работу коллектива, я одно­ временно являюсь агитатором, системати­ чески рассказываю рабочим о событиях в стране н за рубежом, провожу читки ста­ тей из газет. Исключительный интерес вызвали у рабочих материалы XIX съезда партии и историческая речь вождя народов товарища П. В. Сталина. Обсудив документы съез­ да, коллектив понял, какие огромные за­ дачи стоят перед ним по дальнейшему улучшению работы. Несмотря на то, что мы успешно выпол­ няем план, даем высокие показатели по ка­ честву, нами сделано еще далеко не всо по использованию резервов. В работе кол­ лектива много недостатков. Серьезные претензии у нас к коптиль­ ному цеху нашего комбината. Копченый полуфабрикат зачастую бывает низкого качества. Рыба то перекопчена, то недо- копчѳна, процент влажности не отвечает нормам. Это снижает количество продук­ ции высшего сорта, ведет к увеличению отходов. Бывают случаи, что копченую рыбу мы возвращаем в коптильный цех для переработки. Руководство консервного комбината должно позаботиться о ликвихации недо­ статков, мешающих нам в работе. Недавно мы прочитали письмо моряков передовых кораблей управления «Мурман­ сельдь». Коллектив горячо одобряет пред­ ложение об организации комплексного со­ ревнования за успешное выполнение годо­ вого плана и социалистических обяза­ тельств, принятых в письме товарищу И. В. Сталину. Мы приняли на себя по­ вышенные обязательства и еще активнее развернем соревнование с консервщиками Мурманска, -добьемся новых успехов в труде. Е. СЕРК0ВА. Мастер Кандалакшского консервно­ го комбината. Круглосуточно в цехах Мурманского хлебозавода № 2 идет напряженная ра­ бота. Коллектив стремится как можно полнее удовлетворить запросы трудящих­ ся города на хлеб и булочные изделия. Все бригады завода перевыполняют план по количеству. Горячо восприняв директивы XIX съез­ да КПСС по пятому пятилетнему плану, рабочие и инженерно-технические работ­ ники хлебозавода сейчас направляют свои усилия на дальнейшее повышение качест­ ва продукции. В борьбу за высокое ка­ чество выпечки хлебных изделий особен­ но значительный вклад вносит комсомоль­ ско-молодежная бригада тов. Крнштоповой, которая работает на изготовлении лучших сортов булок. Продукция молодежной бригады выделяется и своим красивым внешним видом и замечательным вкусом. Молодежь вкладывает в порученное дело много любви и старания, чтобы по­ требители продукции были довольны н благодарны. Славятся на заводе, как мастера отлич­ ного качества, бригада тов. Дмитриевой, у которой нет нестандартной продукции, бригады тт. Серовой и Сироткиной в ба­ раночном цехе, бригада тов. Палкановой в хлебном цехе и бригада тов. Поликаровой — в булочном. Пх успехам способствуют и лаборанты, и тестомесы, и те, которые готовят дрожжи. Вот, например, стаха­ новки Кучерявенкова и Потапова. Они го­ товят тесто из белой и пз черной муки. Пз-пох их умелых рук выходит прекрасное тесто — тугое, в меру соле­ ное, с прпятной кислотностью, и выра­ стают из него затем в формах пышные, румяные хлебы. На заводе все глубже развивается ини­ циатива творческого содружества с ленин­ градскими мастерами хлебопечения. Мур­ манчане ездят в Ленинград, чтобы освоить новое и перенести его к себе на пред­ приятие. Из Ленинграда, в свою очередь, в Мурманск приезжают стахановцы, мастера. Главное направление содружества — механизация производственных про­ цессов с целью облегчения труда и повы­ шения качества продукции. Неделю назад сюда для обмена опытом приехали с одного из . хлебозаводов Ленинграда слесарь-механик тов. Патри­ кеев и регулировщица тов. Юревич. Мур­ манчане получили в свое распоряжение агрегат для деления и обработки теста на булки. Тов. Юревич, обслуживающая в Ленинграде на своем заводе два таких механизма, очень активно помогает мур­ манчанам наладить выпуск доброкачест­ венной продукции на атом агрегате. Ленинградцы уже внесли семь предложе­ ний и помогли внедрить нх в практику. В числе этих предложений — способы экономии муки за счет сокращения ее распыла, новый способ «расстоя» белого теста, который позволяет получать хлеб пышный, с упругим мякишем, хорошо пропекающийся. Внедрены предложения ленинградцев по улучшению ухода за тех­ никой, по укладке булок на лпсте, что позволяет выпускать дополнительную про­ дукцию. Гости хвалят мурманский хлеб: и чер­ ный, и белый. — А булки не уступают по качеству ленинградской продукции, — говорят онп. Но сделать можно еще многое. И на заводе сейчас почти нет такого процесса, куда не вносилось бы новое, заимствован­ ное у ленинградцев. Установлен масло­ смазочный агрегат, что ликвидировало тру­ доемкую, кропотливую ручную операцию смазки хлебных форм, ликвидировало рас­ ходы на вспомогательные материалы, а корочка хлеба теперь уже не пахнет мас­ лом, как это было иногдз рзныпе. Непрерывно идет стахановская учеба коллектива — и непосредственно на пред­ приятии, и в республиканской стаханов­ ской школе, куда посылаются рабочие. Итоги борьбы за повышение качества хлеба и булочных изделий налицо: на­ половину против нормы сокращен выход брака, брак полностью перерабатывается, оценка вкусовых достоинств и внешнего вида продукции всегда высокая. П. ЗАХАРОВ. Г ОЛОС ПОТРЕБИТЕЛЯ Дадим добротную тару! Рабочие, инженеры и техники посолоч­ ного завода призвали коллектив бондар­ ного завода включиться в соревнование за достойную встречу третьего года сталин­ ской пятилетки. Онп требуют бесперебой­ но снабжать посолзавод хорошей тарой. Справедливое требование, которое пока, к сожалению, мы не выполняем. Что же нам мешает? На заводе нет слаженной, четкой работы между цехами, бывают пер°бои со снабжением пиломате­ риалами, слаба организация труда, плохо налажено соревнование между отдельными рабочими, коллективами смен и цехов. Включаясь в комплексное социалисти­ ческое соревнование за досрочное выпол­ нение годового плана, мы приложим все силы к тому, чтобы как можно скорее из­ жить этп недостатки. Коллектив бондар­ ного завода принимает вызов коллектива посолочного завода п обязуется беспере­ бойно обеспечивать добротной тарой все заводы рыбокомбината. В четвертом квартале мы выпустим сверх плана 15 тысяч высококачествен­ ных заливных сельдяных бочек. От имени коллектива бондарного за­ вода: А. ЛЕБЕДЕВА, П. ГАГАРИН0- ВА — станочницы, А. ШИШКИН — начальник лесобиржи, А. ЗЕМЛЯН- НИН — начальник бондарного цеха, А. ВЛАДИМИРОВ — заместитель секретаря партийной организации завода. П о в с е д н е в н о б о р о т ь с я с б р а к о д е л а м и В докладе на XIX съезде партии тов . 1 Маленков сказал: «В ряде отраслей про­ мышленности нарушается государ<г'>нная дисциплина в отношении качества выпу­ скаемой продукции. Пмеют место факты поставки потребителям ^доброкачествен­ ных изделий и товаров, не отвечающих установленным стандартам и техниче­ ским условиям... На предприятиях лёгкой промышленности ещё велик выпуск про­ дукцпп пониженной сортности. Всё это наносит ущерб народному хозяйству». Отмеченные тов. Маленковым наруше­ ния государственной дисциплины в отно­ шении качества выпускаемой продукции имеют место на рыбообрабатывающих предприятиях объединения «Мурман­ рыба». Мурманский рыбокомбинат (директор тов. Ефимов, главный инженер тов. Со­ ловьев), Кольский госрыбтрест (управляю­ щий тов. Петрушихпн, главный инженер тов. Куликовский) девятимесячный план по сортности не выполнили. Холодильный завод рыбокомбината (директор тов. Иу­ дин) за счет уменьшения выработки ры­ бопродукции высшего сорта выпускает продукцию второго сорта. Так, вместо 3,7 процента, предусмотренных по плану, выпущено высшим сортом всего 1,91 процента продукции, зато вторым сортом выпущено продукции 5,5 процента, вме­ сто 1,2 процента по плану. Не лучше об­ стоит дело с сортностью соленой и коп­ ченой рыбопродукции. За 10 месяцев 1952 года государствен­ ная инспекция составила более 130 ак­ тов, которыми было забраковано и вновь похвергнуто переработке большое количе­ ство рыбопрохукцни, изготовленной пред­ приятиями объединения «Мурманрыба». В течение октября посолзавод рыбоком­ бината (и. о. директора тоз. Алексеев), рыбозавод >й 1 (директор тов. Чернов), іолодильный завод (директор тов. Иудин) и рыбозавод Кольского госрыбтреста (ди­ ректор тов. Кошкарев) предъявили много такой рыбной продукции, которая имела пересортицу, большие колебания солено­ сти, степень замораживания, не отвечаю­ щую ГОСТу, и т. д. Не может не вызвать удивления, поче­ му бракеры, сменные мастера и техконт- ролеры допустили предъявление к сдаче рыбной продукции без проверки ее каче­ ства. На рыбокомбинате часты случаи, когда продукцию складывают в тару, которая не держит тузлук. Поверхность бочек бы­ вает загрязнена. На бочках с товаром, предъявленных к сдаче, нередко непра­ вильно нанесен трафарет. На трафарете указывается, что в бочку уложена треска, а фактически в бочке — окунь или зу­ батка, вместо крупного ассортимента уло­ жен мелкий ассортимент. Такая пересортица в породе или раз­ мере рыб — частое явление в работе за­ родов и цехов рыбокомбината. Последст­ вия этого весьма печальны: рыбопродук­ ция бракуется и происходит вскрытие всех предъявленных к сдаче бочек. Основными причинами появления мас­ сового брака являются грубые наруше­ ния технологических инструкций завода­ ми и цехами рыбокомбината. Руководите­ ли нх слабо ведут борьбу за улучшение качества продукцпп. Существующий на Мурманском рыбо­ комбинате технический контроль плохо выполняет свою, задачу. Техконтролеры недостаточно квалифицированы, нерехко боятся «портить отношения» с руководи­ телями гтрехпрнятий. Поэтому не случай­ но госрыбинспекцией за 10 месяцев 1952 гоха забраковано свыше 90 тысяч цент­ неров рыбопрохукппи, которая была хо- путпена техконтрояем к отгрузке. Правда, были попытки отдельных конт­ ролеров в своей работе руководствоваться действующим положением, но они претер­ певали неприятности. Нельзя обойти молчанием такие факты, как «добровольный переход» на другую работу бывших заведующих лабораторией посолзавода тт. Белоьаловой п Торчалев- ской. Как только этп товарищи стали предъявлять к мастерам и техконгролерам требование строго выполнять действую­ щие стандарты и технологические инст­ рукции, они оказались для кое-кого неже­ лательными работниками. Этот случай был известен не только руководству ры­ бокомбината, но и объединения «Мурман­ рыба». Однако онп, как ни странно, не вмешались в эту возмутительную исто­ рию. В настоящее время на открытых пло­ щадках территории рыбного порта лежит несколько тысяч тонн соленой сельди, принятой рыбокомбинатом с судов «Мур- мансельдп». Бочки с этой сельдью скла­ дированы в штабеля без сортировкп,- по­ этому в одном и том же штабеле лежат бочки, держащие тузлук, и бочки с сельдью без тузлука. Результаты подоб­ ной безответственности — снижение ка­ чества продукции. Всю сельдь без тузлу­ ка следовало бы положить в чаны, но этого на рыбокомбинате не сделали. Мурманский бондарный завод в прямой степени влияет на качество выпускаемой рыбопродукции. В 1952 году отгрузка сельди из Мур­ манска, в основном, производилась в возвратной таре, ремонт которой был предварительно произведен бондарным за­ водом. Возвратная тара не выдерживает тряску при ее транспортировке, дзет течь и сельдь на сбытовые базы посту­ пает без тузлука. Поэтому отгрузку сель­ дп в возвратной таре следует производить только с применением полихлорвпппловых вкладышей н возвратную тару не считать ааливной. Выпускаемые бондарным заводом новые заливные 120 -литровые бочки изготав­ ливаются без достаточной сортировки клепки и донника при сборке, в результа­ те чего при испытании на водонепрони­ цаемость тара дает течь. Партия и правительство требуют вы­ пускать продукцию, отвечающую по каче­ ству требованиям ГОСТоз, ОСТов и техни­ ческим условиям. Нужно обеспечивать строгое соблюдение установленных техно­ логических процессов на всех стадиях производства путем усиления контроля за выполнением заданных технологических режимов, систематически проверять на предприятиях качество полуфабриката и готовой продукции, решительно пресекая факты выработки недоброкачественной продукцпп и привлекая в плоеных к суро­ вой ответственности. Технический контроль должен предъяв­ лять к отгрузке продукцию только в том случае, если она обеспечена документами, подтверждающими ее хорошее качество. Аппарат контролеров обязан использовать свое право через директора предприятия приостанавливать работу отдельных уча­ стков производства и цехов, которые не обеспечивают выпуск продукцпп в соот­ ветствии со стандартами, техническими условиями, рецептурой, запрещать вы­ пуск продукции прп отсутствии утверж­ денных на нее стандартов или техниче­ ских условий. ' Партийная и профсоюзная организации рыбокомбината, хозяйственные руководи­ тели должны покончить с выпуском бра­ ка, поднять на борьбу за выпуск хоро­ шей прохукции коллективы всех заводов рыбокомбината. П. ПРИЩЕПОВ. Начальник госрыбннспекции по ка­ честву. Немаловажный вопрос А- ЯКОВЛЕВ. Директор Свердловского фирменного магазина Главрыбсбыта. Рыбные товары, которые вдут вз Мурманска в Свердловск, пользуют­ ся широким спросом у горожан. Это и селедка, и треска, н сайда, и пик­ ша, в морской окунь. Но давно не поступало нз Мурманска свежеморо­ женого морского окуня, трески. Непосредственно в магазин, как правило, поступают товары высокого качества, но, насколько мне извест­ но, ва заготовительных базах бы­ вают случаи, когда рыбу переводят нз более высшего в более низший сорт. Следует мурманским рыбообра­ ботчикам подумать об упаковке, о та­ ре, в которой онн нам отгружают то­ вары. В этом отношении культуры пока мало. А ахо ведь немаловаж­ ный вопрос. □ О чем сообщают из Башкирии, Москвы, Сталино... О частых случаях выпуска про­ дукции низкого качества Мурман­ ским рыбокомбинатом свидетельству­ ет множество документов, поступаю­ щих в товаро-заготовнтельную конто­ ру «Мурманрыбы» в госрыбипспек- цню. / Из БАШКИРСКОЙ к о н т о р ы Главрыбсбыта пишут: «Из 2 0 .1 5 4 килограммов сельди, поступивших с Мурманского рыбокомбината под мар­ кой 1-го сорта, 1 7 .3 6 0 кг. переве­ дены во 2 -е сорта, остальное количе­ ство — в третьи». С МОСКОВСКОГО РЫБОКОМ­ БИНАТА сообщают: «Тресковый жир, поставляемый Мурмансішм рыбокомбинатом, по тех­ ническим условиям превышает порму отстоя на 5 ,7 5 процента, наличие влаги — на 1 1 ,7 5 процента». ОРС ЗАВОДА «АЗОВСТАЛЬ» г. СТАЛИНО предъявляет претензии посолочному заводу: «Часты случаи получения некаче­ ственной сельди, она заливается сла­ бым рассолом. Большую часть про­ дукции приходится подвергать пере­ работке». За 10 месяцев этого года в Мур­ манск от потребителя поступило 63 акта, в которых указывается на то, что рыбокомбинатом часто выпускает­ ся брак. □ Плохая фабричная марка у Мончегорского горпромкомбината Недавно я в магазине № 4 г. Мон­ чегорска купила кушетку. Через не­ сколько дней ножкн кушетки слома­ лись, так как они не были врезалы в каркас, а прибиты, как говорится, на одни гвоздь. Да и весь каркас при­ шлось снова скреплять. Он рассохся: был сделан из сырого дерева. Кроме того, обита кушетка недоброкачест­ венным материалом, пропускающим полос. Моя, соседка по квартире тоже жаловалась на то, что очень быстро ей пришлось перетягивать кушетку, купленную в этом же магазине. Я по­ интересовалась, кто выпускает такие кушетки. Оказалось — Мончегорский горпромкомбннат. Мы хотим иметь прочную, краси­ вую мебель. Работники горпромком- бнната должны это учитывать, когда делают матрацы, диваны, кушетки, столы и другую продукцию. Дирек­ тивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану об удовлетворе­ нии нужд трудящихся нужно выпол­ нять. П. ИЛЬЕНКО. г. Мончегорск.’ □ Почему годами лежит готовая продукция Терский промкомбинат выпускает мебель. Но спросом у населения эта мебель не пользуется, так как низка по качеству. Окраска мебели мрач­ ная, изделия некрасивые и прочность нх оставляет желать много лучшего. Недавно и купила и промкомбина­ те столы и пока нх везла до места (расстояние полкнлометра) у двух сто­ лов отвалились доски. Стулья также плохие. Часто у полумягких стульев выпадают сидения, покрасочный ма­ териал па них плохой, долго просы­ хает. Поэтому-то готовая продукция в Терском промкомбинате леяшт го­ дами, никто ее не берет. М. УДАЛЬЦОВА. Заведующая чайной. пос. Лесной. □ Здесь шьют хорошо! Я часто делаю заказы в ателье «Муршвейпрома» на ул. Микояна, 2 5 . Исполнением всех моих заказов я очень доволен. Несколько дней то­ му назад я получил нз мастерской зимнее пальто. В книге предложений я выразил благодарность. Качеством выполнения заказов мастерской довольны многие. В кни­ ге предложений можно пайтн боль­ шое колігчество записей, в которых клиенты благодарят закройщшгов ма­ стерской за хороший покрой одежды, портных — за своевременный н хоро­ шего качества пошив. «Я отдавал в мастерскую шить демисезонное пальто. Несмотря на то, что была только одна примерка, пальто сшито очень хорошо», (— пи­ шет заказчик тов. Лебединский. Об этом же пишут тг. Тарасова, Мннеев, Ковальчук и многие другие. М. БЛИНОВ. г. Мурманск.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz