Полярная правда. 1952, ноябрь.
-"г--. W B П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Jft 281 (7 3 67 ) 2 ноября 1 9 5 2 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь В ц е н тр е внимания — партийное просвещение Тов. Г. М. Ыалепков в своей докладе ва X I I гьезде КПСС отметил, что неко торые пар. ийпые организации, увлекаясь 'хозяйством, не'обращают должного вни мания на вопросы идеологии, оставляют их в сторон?. Это относится и к нашей партийно* организации. В прошлом учеб ном гоіу постановка партийного просве щения казров у нас, ве -отвечала •тем требованиям, коітЬрые всегда предъявлял и предъявляет Централь ный Комитет * Коммунистической пар тии. Основными ошибками у на* были неправильнее комплектование сети пар тийного просвещения н отсутствие кон тролу за ходом учебы коммунистов і бес партийных — за работой кружков. по литшкол и .занимающихся политическим самообразованием. Л Позтомуѵто 1 резулітатьі* прошлого учетного года в системе партийного про свещения у вас были неудовлетвори тельны 3 текущем учебном гоху партийное бю ро леспромкомбииата учло эти ошибки и езелало зля себя необходимые вывозы. Исходя из требований Устава КПСС в указаний XIX съезда партии, относящих ся к вопроса» изеологической работы а повышения нзрйного уровня марксистско- ленинского образования казров, мы при нимаем необходимые/меры к тому, чтобы улучшись работу всех звеньев партийно го просвещения Первые мероприятия в атой области заключались в том, что чле ны бюро тт. Кузнецов, Попов, Карачев и „ Ераенолобова провели с кажзым ^мму- нистом инзнвилуальные веселы, выявили вх общеобразовательную и политическую подготовку п в соответствии е 'желанием коммунистов помогли Им избрать наибо лее целесообразную для них форму учебы. Были соззаны три кружка по изучению Краткого- курса истории партии, кружок во изучению биографии товарища П. В. Сталина, политшкола второй» гоіа обуче н а н постоянно действующий семинар по Вопросы партийного просвещения кал- ров были обсуждены вами на заседаниях партбюро и на партийном ео*ранив. Ком мунисты в своих выступлениях высказали ряд ценных критических замечаний і предложений о том, как лучше организо вать политическую учебу кадров. Эуи критические замечания и предложения партбюро старается выполнить. В част ности.*,!^ .значительно, усилили контроль за деятёльностью пропагандистов в кон сультантов, за работой всей сети партий ного просвещения. В текущем учебном году значительно лучше, чем в прошлой году, райком КПСС оказывает нам помощь. ThK, был проведен в% районе семинар пропаганзистов в кон сультантов. На этом семинаре наши про пагандистекие-кадры обогатили свои зна ния. Такие семинары следует устраивать чаше. В целях проверки хода политический учебы на лесопункты выезжали -члены партбюро тт. Кузпепов, Федотов и др. Они помогли пропагандистам лучше организо вать Ъвою деятельность, побеседовали е коммунистами. Для кружков были выделены помеще- пня, слушатели обеспечены необходимой литературой, тетрадями. Пропагандисты располагают наглядными пособиями. В результате большой поіготовительной работы, проведенной партийным бюро, учебный год у /нас начался организоцав- но, занятии в кружках 'В политшколах проходят значительно лучгіе, чем в прош лом учебном году. Особенно хорошо органи зовал свою работу пропагандиіт тов. Ши- рахов в кружке второго гоза обучения по изучению Краткого ку*рса истории пар тии. Посещаемость в этом кружке высо кая, занятия прохозят успешно.* Добро совестная подготовка к занятиям самого пропаганзиста, активное участие слуша телей в творческих собеседованиях, повы шенный интерес коммунистов к глубоко му и прочному усвоению программною материала — вот что характеризует пер- " . ' Да здравствует великий Союз Советских Социалистических Республик—г твердыня дружбы и славы народов нашей несокрушимый оплот мира во всем мире! (Из Призывов ЦК КПСС и 35-й годовщина Ввпйиой Онтябрьеиой социалистической ии) 1 1-ISriVQ- К Зб-ЛЕТИЮ ВБЛИКОИ ОКТЯБРЬСКОЙ с о ц и а л и с т и ч е с к о й РЕВОЛЮЦИИ Шг-Ш Ш м ' - ) к. 1оржество ленинско-сталинскои национальной политики Народы Советского Союза встречают I между, ними еще сохранялось фактнче - 1 щественного 1в государственного строя н 35-летие Великой Октябрьской социали-, ское неравенство в хозяйственном и куль-' полной мере сказались я в послевоенные стичвской революций в обстановке огром -1 турИом развитии — результат вековой | гоіы, когда советский народ вновь при ного политического и трудового позъема . 1 хозяйственной, политической и куль- Исторические решения XIX съезза пар- турной отсталости угнетенных при па тин, речь товарища Сталина ча съезде' и ризме наций Зазача состояла в том, что- новый гениальный сталинский труд t бы ликвидировать ато фактическое нерз- «Эконрмические проблемы социализма в венство межзу нарозами. СССР*, представляющие собой программу! в Іоклаіе на Хп СЪРЗДв цартнн строительства х о ^ у н и м а в нашей стра-»товарящ Сталин указывал, что. для лик- но, вдохновляют- весь многонациональный вндацйи фактического^ неравенства на- советский народ на новые трудовые под- й необхозима «..действительная, си- виги, воодушевляют передовое человече-. ическая, искренняя, растояшая ств^, весь лагерь мира, демократии и со- пролетарская помощь с нашей стороны циализма в его благородной борьбе за млр тру1ящинся маесам отсталых в культур- во всем мпре. ном 0 хозяйственном отношении нацио- - * * * нальностей» (Соч., і . 5, стр. 248). Одним 4 тя великих завоеваний Октябрь- дта зазача была блестяще разрешена скоП социалистической революции , и м * Боадуннстической партией и Советским ступил я мирному, созидательному труду. Претворяя в жизнь величественный сталинский план коммунистического строительства, народы Советского Союза .на основе дружественного сотрудничества іобились- колоссальных • успехов в разви тии экономики»: и культуры каждой на циональной республики- Десятки народностей и племен, пе ' Сталинская забота о дальнейшем про цветания экономики И ' кульгуры народов Советского Союза находит свое новое Яркое выражение в директивах XIX .съез да партии по пятому пятилетнему плану развития СССР. В ^борьбе за претворение в жизнь плана новой сталинской . пяти» летки еше • более укрепляется дружба— между народами нашей страны. Одним из важнейших условий, обеспе чивших расцвет советских социалиста * скпх наций, является чборьба против всех имевших до революций ни своей про- и всяких проявлений и влияний буржуа*^ , политической экономии, 42 коммуниста и j вые занягия в атом кружке. Хорошо ра- беспартийных повышают Свой идейно-по- литический уровень самостоятельно. Сре ди них — коммунисты лесорубы тт. По пов, Шантаев. аавальшик тов. Горохов, мастер тов.' Сгулемов н іругне. Всего ох вачено различными формами ' политиче ской учебы около 140 коммунистов. чБольшое внимание партийное бюро уде лило в атом году подбору пропаганіистов 1 консультантов. На пропагандистскую работу было выдвинуто вновь 7 человек. Большинство из руководителей кружков прошло методическую и теоретическую подготовку на курсах пропагандистов .при обкоме КПСС. Эти курсы оказлдп сущест венную помощь пропагандистским казрам и будут способствовать повышению ндей- во-теоретического уровня занятий в круж ках в политшколах. ботает кружок повышенного типа по изу чению истории партии, которым руководит пропагандист тов. Большаков. Но то, что мы сделали, является толь ко началом. Впереди — большая работа. Устав КПСС предъявляет высокие требо вания к партийным организациям в об ласти постановки марксистско-ленинского образования кадров. Эти требования обя зывают нас систематически руководить работой всех звеньев партийного просве щения, проверять, как кажіыЙ ' член и кандидат в члены КПСС повышает свой идейно-политический уровень, как он обо гащает себя знаниями марксистско- ленинской теории. / М.г МИШИН. Секретарь партбюро Умбснрго яес- промкомбината. ветского строя является создание в на шей стране 1 нерушимого братскогочсодру жества равноправных народов в системе многонационального социалистического го сударства. «Свергнув власть помещиков и капи талистов, I основных носителей нацио нального гнета, •и поставив . у власти пролетариат, указывает товарищ Сталин, — Октябрьская революция ознпм ударом разорвала цепи национального угнетения, перевернула; старые отноше ния между народами, подорвала старую государством под руководством товарища Сталина. В результате последовательного прове дения ленинско-сталинской национальной политики, благозаря бескорыстной, брат ской помощп великою русского нароза угнетенные и отсталые в прошлом на- розностн и племена прозелали беспример ный в истории путь развития к социа лизму, Минуя мучительный и долгий путь капитализма. Соззанпе и укрепление Советского национальную вражду, расчистила иочву і многонационального социалистического для сотрудничества иарозов и завоевала госузарства, расцвет ’ национальных со- русск/>му' пролетариату новерие его ино-) ветских республик неразрывно связаны с национальных братьев йё только в Рос- именем товарища Сталина. «После смерти сии, но и в Европе и в Азии» (Соч., т. 5, стр. 185), ‘С самого начала своего возникновения мышленности, ни государсЬенности, ни развитой культуры и заже письменности, на основе советского строя приобщились к социалистическому строительству И С помощью великого русской) народа и зру- гих народов налей страны, развили свое хозяйство и культуру, свою сов^тско- нацпональную государственность, сформи ровались в передовые сьцпалистнческие нации Ит огромные, беспримерные в истории, достижения выступают' особенно ярко и наглядно іри сравнении с поло жением, в котором находятся народы ка* шгталпстнческих стран. В своем выступлении на XIX съезде партии товарищ Берия на ярких приме рах показал, как далеко ушли вперед в своем развитии * республики Советского Востока по сравнению с зарубежными во сточными странами, влачащими на себе ярмо капитализма. В пяти советских рес публиках — Узбекской, Казахской, Кир гизской Туркменской и Таджикской, с ной идеологии. Зоммун'истическая партия разгромила великодержавный' шовинизм, буржуазный национализм и космополи тизм. Она неустанно воспитывает трудя щихся’ в духе прллегарского интернацио нализма, в духе братского, сотрудничества Народов. Великая Октябрьская социалистическая революция положила конец распростра нявшейся идеологами капитализма легенде о существовании низших и.высших рас, пз коих первые, якобы, неспособны * ци вилизации и обречены' быть 9 бъектом эксплуатации, а вторые, будто, являются единственными носителями цивилизации» призванными ^ эксплуатировать первых. «Одним из важнейших результатов Ок тябрьской .революции, — указывает товарищ Сталин, — является тот факт,- что она нанесла этой легенде - смертодь- вый удар, показав на деле, что освобож*. денные неевропейские народы, втянутые в русло советского развития, способны Ш \ У О тех, кто уклоняется от политиче ской учебы к?- м Каждый руководящий работник должен иметь не только хорошую общеобразова тельную подготовку, звать свое хало, чо н быть марксистски образованным челове ком. Нельзя стать подноденным руко водителе* тому, кто отстает в илей- во-политическом отношении, живет заученными формулами и не чувствует нового. Такой человек, говорит іов. Маленков в своем докладе на XIX съеззе 'КПСС, не cnocj6eH правильно разбираться во внутренней и внешней обстановке, ве может и недостоин стоять во главе івн- жения, того жизнь рано или поздно сбро сит со счетов. К таким руководителям вполне можно отнести управляющего Териберекпм 'рай онным отделением госбанка тов. Варзугн- ва. Он систематически, под различными предлогами уклоняется от повышения сво его идейно-политичеевпто уровня. Он не учился в прошлом году. Отлынивая от учебы, он ссылался тогда на го. что яв лялся руководителем политшколы при колхозе имени Ворошилова, хотя там не провел ни оіного занятия. Не учится нигде тов. Варзуган и в те кущем учебном году. На этот раз он чи слится слушателем районной партийной школы. Когда ему задали вопрос о том, почему «в не посещает занятия школы, от него последовал ответ: — В. районной партийной школе мне нечего делать. Я в ней учился еще в 1949 году. — А окончили ео? — Нет, не окончил— Но ииднтв ли.» я желаю учиться самостоятельно. Может быть, действительно теперь .тов. Варзугин решил твердо и честно выпол нять первостепенную обязанность комму ниста, о которой говорится в Уставе КПСС, — повышать свою сознательность, овладевать основами марксизма-лениниз ма? Нет, это очередная отговорка тов. Варзугина. Об этом свидетельствует тот факт, что с начала учебного года в си стеке партийного просвещения прошел уже месяц, я тов. Варзугин за зто время не удосужился даже составить индиви дуального плана. Не случайно то, что тов. Варзугин не везет общественной работы, не выступает перед трудящимися с лекциями и докла дами. Объясняется зто тем, что он поли тически отстал, плохо разбирается в воп росах международных .отношений, в поли тике нашей партии и государства, ие знает материалов Ш съезда Коммунисти ческой партии. В Тернберской партийной организзции имеются и другие коммунисты, которые, позобно тов. Варзугину, ве выполняют требований Устава КПСС в из года в год уклоняются от политической учебы. Не повышают своего идейно-политического уровня главный инженер рыбокомбината тов. Гузенкл, директор судоремонтных ма стерских тов.~ К одочйгов , заведующий факториеД губы Лодейное тов. Городков н другие. Тов. Гузенко нигде не училась в'Прош лом году. Это она оправдывала тем, что являлась заместителем руководителя кр уж и по изучению истории партии. Но пропагандистскрй работы она ве вела. Тов. Кодочйгов не учился в прошлом году, якобы< потому, что он обучался в вечер ней школе рабочей молодежи. П его мотив нёльзя назвать оправдывающим: занятия вечерней школы он посещал лишь от слу чая в случаю, а в текущем учебном году Совсем прекратил учебу в ней. Тов.. Городков изъявил желание овладе вать основами марксизма-ленинизма в кружке по изучению истории партип, но занятий не посещает. Когда руководитель кружка тов. Арзамасцева пригласила его на занятие, он отказался явиться на него. Нерадиво относятся к повышению сво его идейно-политического уровня и дру гие товарищи, избравшие для себя в качестве ширмы, за которой мож но укрыться о і учебы, метол поли тического самообразования. До настоящего времени они не нмеют индивидуальных планов учебы. В Уставе КПСС говорится, что партий ные организации обязаны руководить по литическим просвещением коммунистов, контролировать работу каждого члена пар тии в области повышения сознательности. Этого требования Устава партии некото рые первичные партийные организации Терпберского района ве выполняет. Рай кому КПСС необходимо обратить на это серьезное ввимание и добиться такого по ложения, чтобы ответственные работники н г только учились сами, чо и являли со бой пример для других в области овладе ния основами марксизма-ленинизма. В. МЕРКУРЬЕВ. Терпберка, (Наш соб. корр.). Берия в реч? на XIX сѣезде партии, товарищ Сталиь направлял всю работу Советская власть, руководимая Еоммуни- партпп по налаживанию братского со- стической партией, поставила своей целью ликвидацию' всех и всяких форм социального- и национального гнета, соз дание социалистического общества. Великие организаторы и вождя Совет ского госузарства — В.* И. Ленин и П. В. Сталин разработали основы совет ской национальной политики. В провоз глашенной 15 ноября 1917 г. Советским правительством «Декларации прав наро дов России», позппсанной В. П. Лениным и И. В. Сталиным^ были возвещены ос новные принципы национальной полити ки Советского государства: Рзвснство и суверенность нарозов России: право наро- зов России на свобозное самоопределение вплоть до отделения и образования само стоятельного госузарства; отмена всех и всяких национальных н национально-ре лигиозных привилегий и ограничении; свободное развнти» национальных мень шинств н этнографических групп, насе ляющих территорию России. Советская Власть под руководством партии Ленина — Сталина с величайшей общим населеяиеса около 17 млн. чел., I двинуть вперед действительно передовую вырабатывается электроэнергии втрое 1 культуру и действительно передовую цн- болыпе. чем- в семи зарубежных странах Востока вместо взятых — Турдип, Ира- трудничества народов чашей страны, по - іттпп іквп іл Плиѵэа пл пмпя. и®» Пакистане, Египте, Ираке, Сирии и укреплению Союза республик, по разви тию экономики и культуры наших наро дов. Товарищу Стаіину принадлежит исключительная роль в разработке марк систско-ленинского учения по националь ному вопросу*. В процессе ликвидации капитализма, в процессе строніельства.. социализма •в СССР были ликвидированы старые, ѵбур жуазные нации и на пх развалинах воз никли и развиваются «...новы®, социали стические нация явтающиеся гораззо бо- Афганистане — с общим населением в 156 млн человек. В одном лишь Азер байджане электроэнергии вырабатывается в 4 раза больше, чем в Турции, где на селения почти в 7 раз больше. Советские республики в своем экономи ческом и культурном развитии оставили далеко позади себя не только страны еа- рубежного Востока, но и старые Промыш ленные страны Западной Европы. Украи на, например, дважды за время своего лее сплоченными, чем любая буржуазная существования подвергавшаяся опустоши- нация, ибо они евобозны от непримири мых классовых противоречий, разъезаю- щих буржуазные нации, и являются,го раззо более общенародными, чем любая буржуазная напия» (Н. Сталин. Соч., т. И , стр. 341). I \ Социалистическая природа новых со ветских наций формировавшихся под ру* ковозством рабочего класса и его интер националистической марксистско-ленин- этпх исторических - * с ро й партии, соответственно определяет ! _ ! 1 ерГ! в?._6.0?Ки- “ собою В R НОВЫЙ ШОВНЫІІ ОЙЛЙК. Этот облик коренным образом противоположен облику буржуазных наппй, что находит свое выражение в новых отношениях, установившихся межзу социалистически ми нациями, р их интернационализме, в за осуществление зазач. Советская фезерацпя и автономия, от крытые и .всесторонне обѵхшовандые Лениным и Сталиным, явились лучшей формой организации социалистического многонационального госузарства. Раскрепощенные нарозы нашей стра ны,' получившие свобозу й' национальную независимость, с первых же зней Совет ской власти стремились к вза.гмному со- -трузннчеству В периОз гражзанской вой ны и иностранной Военной интервенции межзу ними • установился военно-политп- ческий союз. После окончания граждан ской войны между независимыми совет скими республиками выросло и окрепло экономическое, политическое и культур ное сотрудничество, и срези иарозов этлх республик началось звиженне за объеди нение их в езиный Союз Советских Со циалистических Республик. Руковозящая, направляющая роль в этом объединительном движении при надлежала Коммунистической партип. Ор ганизующим и притягательным центром всех Советских республик явилась РСФСР. Все советские республики И их народы видели в .РСФСР и в велпком рус ском народе руководящую силу, как в борьбе против внутренней и внешней контрреволюции, так и в мирном строи тельстве. Начавшаяся по инициативе независи мых советских республик кампания за объединение в единый Союз завершилась образованием Союза Советских Социали стических Республик на 1 съезде Советов СССР 30 декабря 1922 г. Это явилось крупнейшей победой ленинско-сталинской национальной политики. «Советский Союз, — как указывается в Краткой биографии И. В. Сталина, — был создан ва непоколебимом фунзаменте зоверпя ранее угнетенных царизмом па- розов к великому русскому нарозу, на прочной основе Дружбы нарозов Советской Страны». ♦ * * Наша страна является нозым типом многонационального государства, в кото ром езинственно поавильно разрешены национальный вопрос и проблема сотруз- ничества народов. Однако известное время стремлении к дружбе, сотрузннчеству, взаимопомощи. Озной из важнейших особенностей со циалистических наций является сочета ние их интересов с общими интересами нашего многонационального госузарства. Свое, яркое выражение эта особенность социалистических наций нахозит в совет ском патриотизму, в котором «...гармони чески сочетаются национальные тразиппн парозов и общие жизненные интересы всех трудящихся Советского Союза» (П. В. Сталин. «О Великой Отечественной войне Советского Союза», изд. пятое, стр. 142). В противоположность буржуазной идео логии национализма, космополитизма и расизма, служащих целям национального угнетения и порабощения одних наций другими, советски^ патриотизм служит братскому сотрудничеству всех социали стических наций и укреплению Советско го многонационального государства. Развитие социалистических наций, их расцвет обусловлены ростом и усилением Советского государства. В свою очередь сила п мощь Советского государства, его прочность зависят от дальнейшего поли тического, экономического н культурного развития социалистических наций. Этим объясняется беспримерный в истории ги гантский скачок, совершенный за годы советского строя народами нашей страпы в их экономическом, политическом и культурном развитии. На основе победы социализма в СССР развернулись такие движущие силы, как морально-полптич^кое единство советско го общества, зружба нарозов и советский патриотизм. Дружба народов, являющаяся величайшим источникам могущества Со ветского многонационального государства, с особой силой проявилась в 'ОЗЫ Вели- тельной иностранной интервенции, вы плавляет сейчас чугуна намного больше, чем Франция и Италия вместе взятые. На основе самого передового в мире общественного и государственного строя ВазГн народной демократии, ставшими благодаря осуществлению ленинско- сталинской национальной политики в СССР произошла подлинная культурная революция. Известно, что в царской России 48 на циональностей ве имелн даже своей пись менности. Теперь аги народы имеют свою письменность и литературу, иззают на родном языке учебники, книги и газеты. До революции число грамотных, напри мер, среди туркменов составляло 0.7 про цента вбего населения, среди таджиков — 0,5 процента. Теперь 9 Туркменской ■ и Таджикской ССР, как н во всех других советских республиках, осуществлено все общее семилетнее обучение детей в шко лах. В ТуркменскбІ ССР, гхе работают 1224 школы, 30 техникумов н б вузовг имеется своя Академия наук, государст венный университет в 40 научных учреждений, издается 67 газет н 8 жур налов. В Таджикской ССР также создана своя Аказемия наук, имеется 17 научно- исследовательских учреждений. Население Таджикской ССР в несколько раз меньше населения соседнего с ней Афганистана, а количество общеобразовательных школ в 10 раз больше, чом в Афганистане: число высших н специальных средних учебных Заведений — в 15 раз больше. Число студентов высших учебных заве дений на каждые 10 тысяч чедсюек на селения составляет: в Таджикской ССР— 58, в Туркменской — 60» в Узбекской — 71, Азержайджанской — 93 ч*л. ВДрапе же — лишь 3 человека, в Индии «г* 9, в Турции — 12, в Швеции — 21, в Италии — 32, в Данин — 34, во Фран ции — 36 чел. Советская власть сделала лучшие до стижения культуры и науки достоянием всех народов нашей Родины. В тесном содружестве и взаимопомощи деятели наукн, литературы, искусства всех национальностей СССР под направ ляющим руководством партии Ленина — Сталина развивают советскую культуру, социалистическую по содержанию н на циональную по форме. Важнейшее значение в этом деле имеют решения вашей партии по идеологическим вопросам и прошедшие под ее руководст вом дискуссии в области философии, бно- вилизацню ничуть не меньше, чем наро ды европейские» (Соч., т. 10, стр. 244). Это сталинское положение, высказан ное 25 лет назад, звучит с особой снлоЗ. в ваши дни. когда советский .народ, по* строив социализм, успешно осуществляет постепенный переход от социализма с коммунизму. Оно находит свое блестящей подтверждение в замечательных уопехях социалистического строигелства в народ но-демократических странах ЕврОпы • в- Азин. - •' ѵ -* ' * ф ' » '■ ' —- Исторический опыт Советского Союза в деле разрешевгія^нациоиального вопроса в проблемы сотрудничества наций >вооду шевляет все пароды, борющиеся за свое освобождение от империалистического гне та. Он успешно используется.всеми ctpa- на путь' строительства социализма. Одним из важных достижений этих стран является разрешение национального вопроса на основе социалистического интернациона лизма и равноправия наций. Используя опыт СССР, руководствуясь- ленинско-сталинскими принципами в на циональном вопросе, коммунистические в рабочие партии в странах народной дело- кратип проводят политику фактического осуществления национального равнопра вия, создания реальных условий для сво бодного развития национальных мень шинств, нх хозяйства в культуры. В странах социалистического лагеря установился принципиально новый тип отношений между нациями я между го сударствами. В противоположность капиталистиче* скому миру, где отношения между ваЦвя- N ми основаны ва господстве^ угнетений сильными нациями слабых-н малых на ций, где свирепствует расовая в нацио нальная дискриминация, в миро социа лизма основным законом национальных взаимоотношений является полное равен ство всех рас и наций, соцналистичеейая взаимопомощь и дружба между нвмн. .Наглядным выражением, волчьих зако нов межнациональных отношений в ка питалистическом мире служит агрессив ная политика американского империализ ма, являющегося ныне главным ,угнетате^ лем наций и злобным врагом прогресса I свободы народов. Разбойничий американ ский империализм, не гнушаясь никаки ми средствами, начиная л ,* таѴ называо- мой, • экономической помощи в кончая кровавой военной интервенцией в Корее с применением химического и бактериоло гического. орудия, .. пытается порабо тить все народы мира, установить свое мировое господство. Однако .эти сумасброд ные планы человеконенавистников неми нуемо потерпят крах. Историческая речь товарища Сталина на XIX съезде партии вдохновляет наро ды мира в нх борьбе за свое социальное н национальное освобождение. Неуклонный рост моіци антиимпериали стического лагеря мпра, демократии и со- ' циализма ро главе со анаменосцем мира— ногучим Советским Союзом, является вер* логин, физиологии, языкознания п поли- _________________ _____ тической экономии. Гениальные труды дым залогом грядущий победы изей со» кой Отечественной войны, из которой ( товарища Сталина «Марксизм и вопросы цйалистичеекого интернапионализма, за- СоветскчП Союз, одержавший всемирно-, языкознания» и «Экономические проблемы логом торжоства коммунизма во всем мире. Проф, И ЦАМЕРЯН. Доктор философских наун. псторпчегкуи победу, вышел еще более социализма в СССР» являются основой .окрепшим. Великие преимущества советского об новиго позъема п творческого развития советской науки и культуры. &
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz