Полярная правда. 1952, ноябрь.

-"г--. W B П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А Jft 281 (7 3 67 ) 2 ноября 1 9 5 2 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь В ц е н тр е внимания — партийное просвещение Тов. Г. М. Ыалепков в своей докладе ва X I I гьезде КПСС отметил, что неко­ торые пар. ийпые организации, увлекаясь 'хозяйством, не'обращают должного вни­ мания на вопросы идеологии, оставляют их в сторон?. Это относится и к нашей партийно* организации. В прошлом учеб­ ном гоіу постановка партийного просве­ щения казров у нас, ве -отвечала •тем требованиям, коітЬрые всегда предъявлял и предъявляет Централь­ ный Комитет * Коммунистической пар­ тии. Основными ошибками у на* были неправильнее комплектование сети пар­ тийного просвещения н отсутствие кон­ тролу за ходом учебы коммунистов і бес­ партийных — за работой кружков. по­ литшкол и .занимающихся политическим самообразованием. Л Позтомуѵто 1 резулітатьі* прошлого учетного года в системе партийного про­ свещения у вас были неудовлетвори­ тельны 3 текущем учебном гоху партийное бю­ ро леспромкомбииата учло эти ошибки и езелало зля себя необходимые вывозы. Исходя из требований Устава КПСС в указаний XIX съезда партии, относящих­ ся к вопроса» изеологической работы а повышения нзрйного уровня марксистско- ленинского образования казров, мы при­ нимаем необходимые/меры к тому, чтобы улучшись работу всех звеньев партийно­ го просвещения Первые мероприятия в атой области заключались в том, что чле­ ны бюро тт. Кузнецов, Попов, Карачев и „ Ераенолобова провели с кажзым ^мму- нистом инзнвилуальные веселы, выявили вх общеобразовательную и политическую подготовку п в соответствии е 'желанием коммунистов помогли Им избрать наибо­ лее целесообразную для них форму учебы. Были соззаны три кружка по изучению Краткого- курса истории партии, кружок во изучению биографии товарища П. В. Сталина, политшкола второй» гоіа обуче­ н а н постоянно действующий семинар по Вопросы партийного просвещения кал- ров были обсуждены вами на заседаниях партбюро и на партийном ео*ранив. Ком­ мунисты в своих выступлениях высказали ряд ценных критических замечаний і предложений о том, как лучше организо­ вать политическую учебу кадров. Эуи критические замечания и предложения партбюро старается выполнить. В част­ ности.*,!^ .значительно, усилили контроль за деятёльностью пропагандистов в кон­ сультантов, за работой всей сети партий­ ного просвещения. В текущем учебном году значительно лучше, чем в прошлой году, райком КПСС оказывает нам помощь. ThK, был проведен в% районе семинар пропаганзистов в кон­ сультантов. На этом семинаре наши про­ пагандистекие-кадры обогатили свои зна­ ния. Такие семинары следует устраивать чаше. В целях проверки хода политический учебы на лесопункты выезжали -члены партбюро тт. Кузпепов, Федотов и др. Они помогли пропагандистам лучше организо­ вать Ъвою деятельность, побеседовали е коммунистами. Для кружков были выделены помеще- пня, слушатели обеспечены необходимой литературой, тетрадями. Пропагандисты располагают наглядными пособиями. В результате большой поіготовительной работы, проведенной партийным бюро, учебный год у /нас начался организоцав- но, занятии в кружках 'В политшколах проходят значительно лучгіе, чем в прош­ лом учебном году. Особенно хорошо органи­ зовал свою работу пропагандиіт тов. Ши- рахов в кружке второго гоза обучения по изучению Краткого ку*рса истории пар­ тии. Посещаемость в этом кружке высо­ кая, занятия прохозят успешно.* Добро­ совестная подготовка к занятиям самого пропаганзиста, активное участие слуша­ телей в творческих собеседованиях, повы­ шенный интерес коммунистов к глубоко­ му и прочному усвоению программною материала — вот что характеризует пер- " . ' Да здравствует великий Союз Советских Социалистических Республик—г твердыня дружбы и славы народов нашей несокрушимый оплот мира во всем мире! (Из Призывов ЦК КПСС и 35-й годовщина Ввпйиой Онтябрьеиой социалистической ии) 1 1-ISriVQ- К Зб-ЛЕТИЮ ВБЛИКОИ ОКТЯБРЬСКОЙ с о ц и а л и с т и ч е с к о й РЕВОЛЮЦИИ Шг-Ш Ш м ' - ) к. 1оржество ленинско-сталинскои национальной политики Народы Советского Союза встречают I между, ними еще сохранялось фактнче - 1 щественного 1в государственного строя н 35-летие Великой Октябрьской социали-, ское неравенство в хозяйственном и куль-' полной мере сказались я в послевоенные стичвской революций в обстановке огром -1 турИом развитии — результат вековой | гоіы, когда советский народ вновь при ного политического и трудового позъема . 1 хозяйственной, политической и куль- Исторические решения XIX съезза пар- турной отсталости угнетенных при па­ тин, речь товарища Сталина ча съезде' и ризме наций Зазача состояла в том, что- новый гениальный сталинский труд t бы ликвидировать ато фактическое нерз- «Эконрмические проблемы социализма в венство межзу нарозами. СССР*, представляющие собой программу! в Іоклаіе на Хп СЪРЗДв цартнн строительства х о ^ у н и м а в нашей стра-»товарящ Сталин указывал, что. для лик- но, вдохновляют- весь многонациональный вндацйи фактического^ неравенства на- советский народ на новые трудовые под- й необхозима «..действительная, си- виги, воодушевляют передовое человече-. ическая, искренняя, растояшая ств^, весь лагерь мира, демократии и со- пролетарская помощь с нашей стороны циализма в его благородной борьбе за млр тру1ящинся маесам отсталых в культур- во всем мпре. ном 0 хозяйственном отношении нацио- - * * * нальностей» (Соч., і . 5, стр. 248). Одним 4 тя великих завоеваний Октябрь- дта зазача была блестяще разрешена скоП социалистической революции , и м * Боадуннстической партией и Советским ступил я мирному, созидательному труду. Претворяя в жизнь величественный сталинский план коммунистического строительства, народы Советского Союза .на основе дружественного сотрудничества іобились- колоссальных • успехов в разви­ тии экономики»: и культуры каждой на­ циональной республики- Десятки народностей и племен, пе ' Сталинская забота о дальнейшем про­ цветания экономики И ' кульгуры народов Советского Союза находит свое новое Яркое выражение в директивах XIX .съез­ да партии по пятому пятилетнему плану развития СССР. В ^борьбе за претворение в жизнь плана новой сталинской . пяти» летки еше • более укрепляется дружба— между народами нашей страны. Одним из важнейших условий, обеспе­ чивших расцвет советских социалиста * скпх наций, является чборьба против всех имевших до революций ни своей про- и всяких проявлений и влияний буржуа*^ , политической экономии, 42 коммуниста и j вые занягия в атом кружке. Хорошо ра- беспартийных повышают Свой идейно-по- литический уровень самостоятельно. Сре­ ди них — коммунисты лесорубы тт. По­ пов, Шантаев. аавальшик тов. Горохов, мастер тов.' Сгулемов н іругне. Всего ох­ вачено различными формами ' политиче­ ской учебы около 140 коммунистов. чБольшое внимание партийное бюро уде­ лило в атом году подбору пропаганіистов 1 консультантов. На пропагандистскую работу было выдвинуто вновь 7 человек. Большинство из руководителей кружков прошло методическую и теоретическую подготовку на курсах пропагандистов .при обкоме КПСС. Эти курсы оказлдп сущест­ венную помощь пропагандистским казрам и будут способствовать повышению ндей- во-теоретического уровня занятий в круж­ ках в политшколах. ботает кружок повышенного типа по изу­ чению истории партии, которым руководит пропагандист тов. Большаков. Но то, что мы сделали, является толь­ ко началом. Впереди — большая работа. Устав КПСС предъявляет высокие требо­ вания к партийным организациям в об­ ласти постановки марксистско-ленинского образования кадров. Эти требования обя­ зывают нас систематически руководить работой всех звеньев партийного просве­ щения, проверять, как кажіыЙ ' член и кандидат в члены КПСС повышает свой идейно-политический уровень, как он обо­ гащает себя знаниями марксистско- ленинской теории. / М.г МИШИН. Секретарь партбюро Умбснрго яес- промкомбината. ветского строя является создание в на­ шей стране 1 нерушимого братскогочсодру­ жества равноправных народов в системе многонационального социалистического го­ сударства. «Свергнув власть помещиков и капи­ талистов, I основных носителей нацио­ нального гнета, •и поставив . у власти пролетариат, указывает товарищ Сталин, — Октябрьская революция ознпм ударом разорвала цепи национального угнетения, перевернула; старые отноше­ ния между народами, подорвала старую государством под руководством товарища Сталина. В результате последовательного прове­ дения ленинско-сталинской национальной политики, благозаря бескорыстной, брат­ ской помощп великою русского нароза угнетенные и отсталые в прошлом на- розностн и племена прозелали беспример­ ный в истории путь развития к социа­ лизму, Минуя мучительный и долгий путь капитализма. Соззанпе и укрепление Советского национальную вражду, расчистила иочву і многонационального социалистического для сотрудничества иарозов и завоевала госузарства, расцвет ’ национальных со- русск/>му' пролетариату новерие его ино-) ветских республик неразрывно связаны с национальных братьев йё только в Рос- именем товарища Сталина. «После смерти сии, но и в Европе и в Азии» (Соч., т. 5, стр. 185), ‘С самого начала своего возникновения мышленности, ни государсЬенности, ни развитой культуры и заже письменности, на основе советского строя приобщились к социалистическому строительству И С помощью великого русской) народа и зру- гих народов налей страны, развили свое хозяйство и культуру, свою сов^тско- нацпональную государственность, сформи­ ровались в передовые сьцпалистнческие нации Ит огромные, беспримерные в истории, достижения выступают' особенно ярко и наглядно іри сравнении с поло­ жением, в котором находятся народы ка* шгталпстнческих стран. В своем выступлении на XIX съезде партии товарищ Берия на ярких приме­ рах показал, как далеко ушли вперед в своем развитии * республики Советского Востока по сравнению с зарубежными во­ сточными странами, влачащими на себе ярмо капитализма. В пяти советских рес­ публиках — Узбекской, Казахской, Кир гизской Туркменской и Таджикской, с ной идеологии. Зоммун'истическая партия разгромила великодержавный' шовинизм, буржуазный национализм и космополи­ тизм. Она неустанно воспитывает трудя­ щихся’ в духе прллегарского интернацио­ нализма, в духе братского, сотрудничества Народов. Великая Октябрьская социалистическая революция положила конец распростра­ нявшейся идеологами капитализма легенде о существовании низших и.высших рас, пз коих первые, якобы, неспособны * ци­ вилизации и обречены' быть 9 бъектом эксплуатации, а вторые, будто, являются единственными носителями цивилизации» призванными ^ эксплуатировать первых. «Одним из важнейших результатов Ок­ тябрьской .революции, — указывает товарищ Сталин, — является тот факт,- что она нанесла этой легенде - смертодь- вый удар, показав на деле, что освобож*. денные неевропейские народы, втянутые в русло советского развития, способны Ш \ У О тех, кто уклоняется от политиче ской учебы к?- м Каждый руководящий работник должен иметь не только хорошую общеобразова­ тельную подготовку, звать свое хало, чо н быть марксистски образованным челове­ ком. Нельзя стать подноденным руко­ водителе* тому, кто отстает в илей- во-политическом отношении, живет заученными формулами и не чувствует нового. Такой человек, говорит іов. Маленков в своем докладе на XIX съеззе 'КПСС, не cnocj6eH правильно разбираться во внутренней и внешней обстановке, ве может и недостоин стоять во главе івн- жения, того жизнь рано или поздно сбро­ сит со счетов. К таким руководителям вполне можно отнести управляющего Териберекпм 'рай­ онным отделением госбанка тов. Варзугн- ва. Он систематически, под различными предлогами уклоняется от повышения сво­ его идейно-политичеевпто уровня. Он не учился в прошлом году. Отлынивая от учебы, он ссылался тогда на го. что яв­ лялся руководителем политшколы при колхозе имени Ворошилова, хотя там не провел ни оіного занятия. Не учится нигде тов. Варзуган и в те­ кущем учебном году. На этот раз он чи­ слится слушателем районной партийной школы. Когда ему задали вопрос о том, почему «в не посещает занятия школы, от него последовал ответ: — В. районной партийной школе мне нечего делать. Я в ней учился еще в 1949 году. — А окончили ео? — Нет, не окончил— Но ииднтв ли.» я желаю учиться самостоятельно. Может быть, действительно теперь .тов. Варзугин решил твердо и честно выпол­ нять первостепенную обязанность комму­ ниста, о которой говорится в Уставе КПСС, — повышать свою сознательность, овладевать основами марксизма-лениниз­ ма? Нет, это очередная отговорка тов. Варзугина. Об этом свидетельствует тот факт, что с начала учебного года в си стеке партийного просвещения прошел уже месяц, я тов. Варзугин за зто время не удосужился даже составить индиви­ дуального плана. Не случайно то, что тов. Варзугин не везет общественной работы, не выступает перед трудящимися с лекциями и докла­ дами. Объясняется зто тем, что он поли­ тически отстал, плохо разбирается в воп­ росах международных .отношений, в поли­ тике нашей партии и государства, ие знает материалов Ш съезда Коммунисти­ ческой партии. В Тернберской партийной организзции имеются и другие коммунисты, которые, позобно тов. Варзугину, ве выполняют требований Устава КПСС в из года в год уклоняются от политической учебы. Не повышают своего идейно-политического уровня главный инженер рыбокомбината тов. Гузенкл, директор судоремонтных ма­ стерских тов.~ К одочйгов , заведующий факториеД губы Лодейное тов. Городков н другие. Тов. Гузенко нигде не училась в'Прош­ лом году. Это она оправдывала тем, что являлась заместителем руководителя кр уж и по изучению истории партии. Но пропагандистскрй работы она ве вела. Тов. Кодочйгов не учился в прошлом году, якобы< потому, что он обучался в вечер­ ней школе рабочей молодежи. П его мотив нёльзя назвать оправдывающим: занятия вечерней школы он посещал лишь от слу­ чая в случаю, а в текущем учебном году Совсем прекратил учебу в ней. Тов.. Городков изъявил желание овладе­ вать основами марксизма-ленинизма в кружке по изучению истории партип, но занятий не посещает. Когда руководитель кружка тов. Арзамасцева пригласила его на занятие, он отказался явиться на него. Нерадиво относятся к повышению сво­ его идейно-политического уровня и дру­ гие товарищи, избравшие для себя в качестве ширмы, за которой мож­ но укрыться о і учебы, метол поли­ тического самообразования. До настоящего времени они не нмеют индивидуальных планов учебы. В Уставе КПСС говорится, что партий­ ные организации обязаны руководить по­ литическим просвещением коммунистов, контролировать работу каждого члена пар­ тии в области повышения сознательности. Этого требования Устава партии некото­ рые первичные партийные организации Терпберского района ве выполняет. Рай­ кому КПСС необходимо обратить на это серьезное ввимание и добиться такого по­ ложения, чтобы ответственные работники н г только учились сами, чо и являли со­ бой пример для других в области овладе­ ния основами марксизма-ленинизма. В. МЕРКУРЬЕВ. Терпберка, (Наш соб. корр.). Берия в реч? на XIX сѣезде партии, товарищ Сталиь направлял всю работу Советская власть, руководимая Еоммуни- партпп по налаживанию братского со- стической партией, поставила своей целью ликвидацию' всех и всяких форм социального- и национального гнета, соз­ дание социалистического общества. Великие организаторы и вождя Совет­ ского госузарства — В.* И. Ленин и П. В. Сталин разработали основы совет­ ской национальной политики. В провоз­ глашенной 15 ноября 1917 г. Советским правительством «Декларации прав наро­ дов России», позппсанной В. П. Лениным и И. В. Сталиным^ были возвещены ос­ новные принципы национальной полити­ ки Советского государства: Рзвснство и суверенность нарозов России: право наро- зов России на свобозное самоопределение вплоть до отделения и образования само­ стоятельного госузарства; отмена всех и всяких национальных н национально-ре­ лигиозных привилегий и ограничении; свободное развнти» национальных мень­ шинств н этнографических групп, насе­ ляющих территорию России. Советская Власть под руководством партии Ленина — Сталина с величайшей общим населеяиеса около 17 млн. чел., I двинуть вперед действительно передовую вырабатывается электроэнергии втрое 1 культуру и действительно передовую цн- болыпе. чем- в семи зарубежных странах Востока вместо взятых — Турдип, Ира- трудничества народов чашей страны, по - іттпп іквп іл Плиѵэа пл пмпя. и®» Пакистане, Египте, Ираке, Сирии и укреплению Союза республик, по разви­ тию экономики и культуры наших наро­ дов. Товарищу Стаіину принадлежит исключительная роль в разработке марк­ систско-ленинского учения по националь­ ному вопросу*. В процессе ликвидации капитализма, в процессе строніельства.. социализма •в СССР были ликвидированы старые, ѵбур­ жуазные нации и на пх развалинах воз­ никли и развиваются «...новы®, социали­ стические нация явтающиеся гораззо бо- Афганистане — с общим населением в 156 млн человек. В одном лишь Азер­ байджане электроэнергии вырабатывается в 4 раза больше, чем в Турции, где на­ селения почти в 7 раз больше. Советские республики в своем экономи­ ческом и культурном развитии оставили далеко позади себя не только страны еа- рубежного Востока, но и старые Промыш­ ленные страны Западной Европы. Украи­ на, например, дважды за время своего лее сплоченными, чем любая буржуазная существования подвергавшаяся опустоши- нация, ибо они евобозны от непримири­ мых классовых противоречий, разъезаю- щих буржуазные нации, и являются,го­ раззо более общенародными, чем любая буржуазная напия» (Н. Сталин. Соч., т. И , стр. 341). I \ Социалистическая природа новых со­ ветских наций формировавшихся под ру* ковозством рабочего класса и его интер­ националистической марксистско-ленин- этпх исторических - * с ро й партии, соответственно определяет ! _ ! 1 ерГ! в?._6.0?Ки- “ собою В R НОВЫЙ ШОВНЫІІ ОЙЛЙК. Этот облик коренным образом противоположен облику буржуазных наппй, что находит свое выражение в новых отношениях, установившихся межзу социалистически­ ми нациями, р их интернационализме, в за осуществление зазач. Советская фезерацпя и автономия, от­ крытые и .всесторонне обѵхшовандые Лениным и Сталиным, явились лучшей формой организации социалистического многонационального госузарства. Раскрепощенные нарозы нашей стра­ ны,' получившие свобозу й' национальную независимость, с первых же зней Совет­ ской власти стремились к вза.гмному со- -трузннчеству В периОз гражзанской вой­ ны и иностранной Военной интервенции межзу ними • установился военно-политп- ческий союз. После окончания граждан­ ской войны между независимыми совет­ скими республиками выросло и окрепло экономическое, политическое и культур­ ное сотрудничество, и срези иарозов этлх республик началось звиженне за объеди­ нение их в езиный Союз Советских Со­ циалистических Республик. Руковозящая, направляющая роль в этом объединительном движении при­ надлежала Коммунистической партип. Ор­ ганизующим и притягательным центром всех Советских республик явилась РСФСР. Все советские республики И их народы видели в .РСФСР и в велпком рус­ ском народе руководящую силу, как в борьбе против внутренней и внешней контрреволюции, так и в мирном строи­ тельстве. Начавшаяся по инициативе независи­ мых советских республик кампания за объединение в единый Союз завершилась образованием Союза Советских Социали­ стических Республик на 1 съезде Советов СССР 30 декабря 1922 г. Это явилось крупнейшей победой ленинско-сталинской национальной политики. «Советский Союз, — как указывается в Краткой биографии И. В. Сталина, — был создан ва непоколебимом фунзаменте зоверпя ранее угнетенных царизмом па- розов к великому русскому нарозу, на прочной основе Дружбы нарозов Советской Страны». ♦ * * Наша страна является нозым типом многонационального государства, в кото­ ром езинственно поавильно разрешены национальный вопрос и проблема сотруз- ничества народов. Однако известное время стремлении к дружбе, сотрузннчеству, взаимопомощи. Озной из важнейших особенностей со­ циалистических наций является сочета­ ние их интересов с общими интересами нашего многонационального госузарства. Свое, яркое выражение эта особенность социалистических наций нахозит в совет­ ском патриотизму, в котором «...гармони­ чески сочетаются национальные тразиппн парозов и общие жизненные интересы всех трудящихся Советского Союза» (П. В. Сталин. «О Великой Отечественной войне Советского Союза», изд. пятое, стр. 142). В противоположность буржуазной идео­ логии национализма, космополитизма и расизма, служащих целям национального угнетения и порабощения одних наций другими, советски^ патриотизм служит братскому сотрудничеству всех социали­ стических наций и укреплению Советско­ го многонационального государства. Развитие социалистических наций, их расцвет обусловлены ростом и усилением Советского государства. В свою очередь сила п мощь Советского государства, его прочность зависят от дальнейшего поли­ тического, экономического н культурного развития социалистических наций. Этим объясняется беспримерный в истории ги­ гантский скачок, совершенный за годы советского строя народами нашей страпы в их экономическом, политическом и культурном развитии. На основе победы социализма в СССР развернулись такие движущие силы, как морально-полптич^кое единство советско­ го общества, зружба нарозов и советский патриотизм. Дружба народов, являющаяся величайшим источникам могущества Со­ ветского многонационального государства, с особой силой проявилась в 'ОЗЫ Вели- тельной иностранной интервенции, вы­ плавляет сейчас чугуна намного больше, чем Франция и Италия вместе взятые. На основе самого передового в мире общественного и государственного строя ВазГн народной демократии, ставшими благодаря осуществлению ленинско- сталинской национальной политики в СССР произошла подлинная культурная революция. Известно, что в царской России 48 на­ циональностей ве имелн даже своей пись­ менности. Теперь аги народы имеют свою письменность и литературу, иззают на родном языке учебники, книги и газеты. До революции число грамотных, напри­ мер, среди туркменов составляло 0.7 про­ цента вбего населения, среди таджиков — 0,5 процента. Теперь 9 Туркменской ■ и Таджикской ССР, как н во всех других советских республиках, осуществлено все­ общее семилетнее обучение детей в шко­ лах. В ТуркменскбІ ССР, гхе работают 1224 школы, 30 техникумов н б вузовг имеется своя Академия наук, государст­ венный университет в 40 научных учреждений, издается 67 газет н 8 жур­ налов. В Таджикской ССР также создана своя Аказемия наук, имеется 17 научно- исследовательских учреждений. Население Таджикской ССР в несколько раз меньше населения соседнего с ней Афганистана, а количество общеобразовательных школ в 10 раз больше, чом в Афганистане: число высших н специальных средних учебных Заведений — в 15 раз больше. Число студентов высших учебных заве­ дений на каждые 10 тысяч чедсюек на­ селения составляет: в Таджикской ССР— 58, в Туркменской — 60» в Узбекской — 71, Азержайджанской — 93 ч*л. ВДрапе же — лишь 3 человека, в Индии «г* 9, в Турции — 12, в Швеции — 21, в Италии — 32, в Данин — 34, во Фран­ ции — 36 чел. Советская власть сделала лучшие до­ стижения культуры и науки достоянием всех народов нашей Родины. В тесном содружестве и взаимопомощи деятели наукн, литературы, искусства всех национальностей СССР под направ­ ляющим руководством партии Ленина — Сталина развивают советскую культуру, социалистическую по содержанию н на­ циональную по форме. Важнейшее значение в этом деле имеют решения вашей партии по идеологическим вопросам и прошедшие под ее руководст­ вом дискуссии в области философии, бно- вилизацню ничуть не меньше, чем наро­ ды европейские» (Соч., т. 10, стр. 244). Это сталинское положение, высказан­ ное 25 лет назад, звучит с особой снлоЗ. в ваши дни. когда советский .народ, по* строив социализм, успешно осуществляет постепенный переход от социализма с коммунизму. Оно находит свое блестящей подтверждение в замечательных уопехях социалистического строигелства в народ­ но-демократических странах ЕврОпы • в- Азин. - •' ѵ -* ' * ф ' » '■ ' —- Исторический опыт Советского Союза в деле разрешевгія^нациоиального вопроса в проблемы сотрудничества наций >вооду­ шевляет все пароды, борющиеся за свое освобождение от империалистического гне­ та. Он успешно используется.всеми ctpa- на путь' строительства социализма. Одним из важных достижений этих стран является разрешение национального вопроса на основе социалистического интернациона­ лизма и равноправия наций. Используя опыт СССР, руководствуясь- ленинско-сталинскими принципами в на­ циональном вопросе, коммунистические в рабочие партии в странах народной дело- кратип проводят политику фактического осуществления национального равнопра­ вия, создания реальных условий для сво­ бодного развития национальных мень­ шинств, нх хозяйства в культуры. В странах социалистического лагеря установился принципиально новый тип отношений между нациями я между го­ сударствами. В противоположность капиталистиче* скому миру, где отношения между ваЦвя- N ми основаны ва господстве^ угнетений сильными нациями слабых-н малых на­ ций, где свирепствует расовая в нацио­ нальная дискриминация, в миро социа­ лизма основным законом национальных взаимоотношений является полное равен­ ство всех рас и наций, соцналистичеейая взаимопомощь и дружба между нвмн. .Наглядным выражением, волчьих зако­ нов межнациональных отношений в ка­ питалистическом мире служит агрессив­ ная политика американского империализ­ ма, являющегося ныне главным ,угнетате^ лем наций и злобным врагом прогресса I свободы народов. Разбойничий американ­ ский империализм, не гнушаясь никаки­ ми средствами, начиная л ,* таѴ называо- мой, • экономической помощи в кончая кровавой военной интервенцией в Корее с применением химического и бактериоло­ гического. орудия, .. пытается порабо­ тить все народы мира, установить свое мировое господство. Однако .эти сумасброд­ ные планы человеконенавистников неми­ нуемо потерпят крах. Историческая речь товарища Сталина на XIX съезде партии вдохновляет наро­ ды мира в нх борьбе за свое социальное н национальное освобождение. Неуклонный рост моіци антиимпериали­ стического лагеря мпра, демократии и со- ' циализма ро главе со анаменосцем мира— ногучим Советским Союзом, является вер* логин, физиологии, языкознания п поли- _________________ _____ тической экономии. Гениальные труды дым залогом грядущий победы изей со» кой Отечественной войны, из которой ( товарища Сталина «Марксизм и вопросы цйалистичеекого интернапионализма, за- СоветскчП Союз, одержавший всемирно-, языкознания» и «Экономические проблемы логом торжоства коммунизма во всем мире. Проф, И ЦАМЕРЯН. Доктор философских наун. псторпчегкуи победу, вышел еще более социализма в СССР» являются основой .окрепшим. Великие преимущества советского об­ новиго позъема п творческого развития советской науки и культуры. &

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz