Полярная правда. 1952, ноябрь.

№ 268 (7374) 13 ноября 1ѲБ2 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ъ ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ!. ■■U 4 ■ . я ....................... I ...................... и ................. .... шші .. Ш — I. . I.. - ..... ........... .. ............ ................................................... Рыбаки Мурмада* по примеру передовиков закрепляйте и развивайте успехи предоктябрьского соревновании. ☆ ☆ ★ Ускорить обработку траулеров в порту Вместе со всем* советским народом кол­ лектив рыбного порта с огромным вооду­ шевленней встретил -решения XIX съезда партии. Соревнуясь за достижение высо­ ких показателей в труде, портовики 20 октября завершили выполнение десятиме­ сячной программы. Однако в нашей работе есть ряд су­ щественных недостатков. Диспетчерский аппарат порта слабо вскрывает н . ведостат 'чно анализирует причины сверхнормативного простоя от­ дельных судов по влементам их обработки. Руководство, инженерно-технические ра­ ботники порта еще недостаточно выяв­ ляют и приводят в действие резервы. Многие корабли в период больших уло­ вов рыбы возвращаются в порт досрочно. Но в пефту они часто простаивают из-за несвоеврвн&нвсй постановки их к прича­ лам, из-за медленной разгрузки. А стоян­ ки можно и нугаяо сокрзтить. Получив информацию о предстоящем прибытии ко­ рабля, в порту не всегда ведут предвари­ тельную подготовку к освобождению при­ чалов. В период массового подхода судов эки­ пажи многих кораблей ожидают, когда за­ вершится полная обработка ранее постав­ ленных к причалам судов. В целях ускорения выгрузки рыбы из центральных отсеков главного и ре­ зервного трюмов еще в 1951 году, в до­ полнение к скоростному методу разгрузки траулеров, разработанному бригадиром тов. Митрониной, инженером тов. Храповицким, было предложено применить мягкие кон­ тейнеры. Произведенные на ряде судов опыты разгрузки рыбы контейнерами да­ ли положительные результаты. Однако это новшество во 'флоте и в порту массо­ вого применения пока не нашло. Ножно значительно ускорить переста­ новку судов у причалов, если, вместо су­ ществующей системы бумажной переписки клиентуры с портом, ввести работу бук­ сиров по наряд-заданию диспетчера, пере­ даваемому через радиоузел порта. Имеется возможность наладить в учет этих доку­ ментов. Нововведение даст большую эко­ номию времени, В траловом Флоте траулеры нередко теряют много времени в ожидании откач­ ки воды, выпущенной при чистке котлов. Это часто приводит к срыву сроков вы­ хода многих кораблей в море. В октябре траулер «Семга» потерял по этой при­ чине около 5 часов, траулер «Кировск» —'4 4 часа. Технические службы тралово­ го флота, рыбного порта и объединения «Мурманрыба» должны усилить работы по изысканию специальных водоотливных насосов; Многие дизельные суда теряют десятки часов в ожидании очередности снабжения нх топливом. У най есть танкер, исполь­ зование которого во многом решило бы эту проблему. Но на танкере надо быст­ рее установить мотор для насоса, пере­ качивающего топливо. Многие корабли по два раза перестав­ ляются к причалу — вначале под набор соли, а потом под прием траловых досок, ваеров и другого промыслового снаряже­ ния. Эти две операции вполне можно совместить. V II областная партийная конференция отметила целый ряд существенных недо­ статков в работе предприятий рыбной промышленности. Однако для устранения этих недостатков сделано далеко не все. В последние годы значительно увели­ чился промысловый Флот. Изменились тип и размеры кораблей. Стало быть, уве­ личилась нагрузка на портовое хозяйство. Это выдвигает ответственные задачи перед трестом «Мурмацрыбстрой», кото­ рый обязан был еще во втором квартале выполнить приказ Министра рыбной про­ мышленности о работах в рыбном порту. Но вот уже прошла половина четвертого квартала, а конца работы не видно. По вине «Мурманрыбетроя» не решается та­ кой важный вопрос, каким является быстрая разгрузка дизельных кораблей. Транспортные работы в оленеводческих колхозах Руководители объединения «Мурмаи- рыба» не принимают решительных мер. Пх, вероятно, удовлетворяет установив-! шаяся система разгрузки больших трауле­ ров портальными кранами. Но ведь этот способ нерентабельный. Большую медлительность проявляют от­ дел капитального строительства объедине­ ния «Мурманрыба» и управление «Спец- монтажрыбетрой». Руководство портом неоднократно ставило перед ними ряд неотложных вопросов, они остаются нере­ шенными до сих пор. Усложнились условия перестановки судов в период наступления холодов. Многие корабли подучают паровое отопле­ ние с берега. Для обеспечения бесперебой­ ной обработки траулеров необходимо иметь не менее десяти портовых и рейдовых буксиров. Порт же имеет их только пять, из которых один всегда находится в ремонте пли чистке, а один • обслужи­ вает флот у причалов судоверфи и судо­ ремонтных мастерских Абрам-Мыса. Мы просили объединение «Мурманры- ба» оказать нам,помощь, настойчиво до­ биваться перед министерством решения этого вопроса, но наша просьба до сего времени не выполняется. Вот уже в течение шести лет в прием­ ном цехе рыбокомбината производятся эксперименты по испытанию новой меха­ низации. В прошлом году комбинату было предложено ее переделать. Однако при попустительстве со стороны тт. Сапа- надзе и Курочко комбинат ничего не сде­ лал, и рыболовные корабли простаивают десятки часов в ожидании очередности разгрузки. Надо принять все меры к тону, чтобы ликвидировать разрыв между ростом фло­ та и причального хозяйства, привести в действие все резервы для ускорения об­ работки судов в порту. Это явится серьез­ ным средством увеличения добычи рыбы. Я. БУРГУТТО. Старший диспетчер рыбного порта. Ко л л е к т и в ный с т а х а н о в с к и й т р у д . Воодушевленный решениями XIX съезда партии, речью и новым гениальным произ­ ведением товарища П. В. Сталина, кол­ лектив коптильного завода Мурманского рыбокомбината о еще большей энергией работает над поставленной задачей — дать стране больше продукции отличного качества. Коллектив коптильного завода нес трудовую вахту в честь 35-й годов­ щины Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции. Среди всех смен и цехов завода ралверн/лось соревнование за выполнение двухмесячного плана ко дню воликого праздника. Слово стахапов- цев не разошлось с делом. 2 ноября кол­ лектив завода досрочно закончил выпол­ нение взятого обязательства. С 3 ноября завод начал * выпускать продукцию в счет декабря. Общие успехи завода складываются из показателей отдельных цехов. С *самого начала года во всех цехах завода раз­ вернулась упорная и настойчивая борьба за досрочное выполнение плана.. Это при­ несло хорошие результаты. В цехе горячего копчения смены масте­ ров тт. Малышевой, Антоновой, Купрен- чик уже 25 октября закончили выполне­ ние плана 1952 г, п сейчас работают в счет 1953 г. У стахановок тт. Поповой, Панфиловой, Гусезой и ’ других движения быстры и согласованны. С огромным подъемом работали в пред­ праздничные дни и продолжают работать сейчас кулинары. Пх цех тожо досрочно закончил выполнение плана 1952 года. Коллектив цеха с честыо выполнил свое новое обязательство — выпустил допол­ нительно ко дшо великого праздника не­ сколько десятков центнеров разнообразных кулинарных изделий отличного качества. Сдержал свое обязательство коллектив цеха холодного копчения. Успехи, достигнутые коллективом за­ вода, не пришли сами собой. Над этин не­ мало поработали рационализаторы произ­ водства, направляя свою деятельность на повышение производительности труда, на более полное использование имеющихся площадей. В цехе холодного копчения по предложению стахановки тов. Рассадиной были удлинены ролики, в цехе горячего копчения сделана 5-я печь. Сейчас оба цеха дают значительно больше продук­ ции, чем раньше. Коллектив коптильного завода может с уверенностью сказать, что слово, данное в пігсьме товарищу П. В. Сталину, будет выполнено. И. ШИПУНОВ — дирентор коп­ тильного завода, А. ТИХОМИРОВ — главный инженер коптильного за­ вода. В колхоиах Ловозерского района доходы от грузоперевозок на транспортных оле­ нях в поелзвоендые годы занимают по своему удельному весу первое место среди доходов, получаемых от других отраслей хозяйства. Причем эти доходы ежегодно возрастают и в довольно значительных размерах. В 1949 году, например, колхо­ зы получили за перевозку грузов на оленях 1 миллион 400 тысяч рублей, а в 1951 году— уже 1 миллион 620 тысяч рублей. Это составляет 41 процента об­ щих годовых доходов в оленеводческих колхозах раиопа. В нынешнем году в производственных планах предусмотрено получить за вы­ полнение транспортных работ 2 миллиона 208 тысяч рублей. Эта сумма составляет уже 51 процент приходной части годовых смет колхозов. 0 том, какую значительную часть де­ нежных поступлений составляют доходы от грузоперевозок*, можно судить по таким цифрам. В колхозе «Тундра» в этом году намечается получить за транспортировку грузов один миллион рублей, в колхозе «Краенощелье» — 474 тысячи рублей, «Красная тундра» ’— 294 тысячи рублей И т. д. В этом году, как и в прошлые годы, в большинстве колхозов успешно выпол­ няются планы по грузоперевозкам. В ян­ варе — апреле нынешнего года доходы от транспортных работ -составили в колхозах района 1 миллион 829 тысяч рублей пли 82 процента приходной части смет но этой статье. Некоторые колхозы — іДоб- роволец», «Вперед» и другие уже выпол­ нили годовые задания по грузоперевозкам и доходам приходо-расходной сметы. Есть все основания ожидать, что стои­ мость трудодня в этих колхозах будет выше, чем предусмотрена производствен­ ными планами. Колхозники в среднем по­ лучат на трудодень только деньгами свыше 13 рублей. Своевременная подготовка к зимним транспортным работам оленей, саней, упряжи, комплектование транспортных бригад имеет исключительно важное зна­ чение в выполнении плана грузоперево­ зок. Райисполком обсуждал этот вопрос п принял ряд мер по ликвидации отставания в подготовке к зимним транспортным ра­ ботам. В настоящее время колхозы в основном уже подготовились к грузоперевозкам. В колхозе «Вперед», например, подготовлено саней и упряжи на 100 оленьих упря­ жек, в колхозе «Доброволец» имеется 150 саней. Пз колхоза «Краснощелье» еще 19 октября вышла первая рдйда в Ловозеро за продовольственными грузами. Есть, од­ нако, колхозы, которые отстают в подго­ товке к транспортным ' работам. В числе пх колхоз «Тундра». В отчетном докладе Центрального Ко­ митета XIX съезду партии тов. Г. М. Маленков указывал, что в руководстве сельским хозяйством не ликвидирован еще шаблонный, формальный подход при решении многих практических вопросов. В таком формальном и шаблонном под­ ходе к руководству оленеводческими кол­ хозами повинно и областное управление сельского хозяйства. • Работникам этого управления следовало бы понять, что транспортные работы в оленеводческих колхозах имеют исключительно важное значение в развитии их общественного хозяйства, в укреплении экономики. Учи­ тывая эти особенности в производственной деятельности оленеводческих колхозов, нужно конкретно и оперативно ими ру­ ководить. Нельзя ограничиваться только рассмотрением в годовых ртчетах колхо­ зов цифр и статей дохода от транспорт­ ных работ, как это делается до сих пор в областном упраздняй сельского хозяй­ ства. При планировании производственной деятельности оленеводческих колхозов сле­ довало бы, например, учитывать, какие организации в области нуждаются в оленьем транспорте; где н куда, какое количество и каких грузов нужно пере­ везти на транспортных оленях. Следовзло бы также установить примерные расцен­ ки за перевозку грузов для всех колхозов, разработать и утвердить порядок расче­ тов с колхозами за выполненные ими транспортные работы. Такие вопросы не разрешаются областным управлением сель­ ского хозяйства. В каждом районе, кол­ хозе эти вопросы решаются по-своему. Это создает иного неясностей. Из-за того, что не установлен общин строгий порядок расчетов за грузоперевозки, многие кол­ хозы имеют большую дебиторскую задол­ женность. Почему бы, например, не планировать местной промышленности областного под­ чинения изготовление саней и упряжи, снаряжения для транспортных бригад оле­ неводческих колхозов. Это значительно сократило бы расходы колхозов на эти цели, уменьшило бы напряженность с ра­ бочей силой. Для успешного выполнения грузопере­ возок большое значение имеет отбор в транспортные брлгады наиболее ценных оленей, подкормка их минеральными и концентрированными кормами. Однако из­ готовление таких комбикормов в области или завоз и снабжений ими колхозов не организованы. Все эти важные и насущные вопросы ножно с успехом решить, если областное управление сельского хозяйства будет ру­ ководить оленеводческими колхозами не по общему шаблону, а конкретно, с уче­ том особенностей в пх производственной деятельности. М. КРЫЛОВ. Заместитель председателя исполкома Ловозерского районного Совета депу­ татов трудящихся. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» ,Устранить недостатки в колхозе „Тулома* Соревнование моряков „Пикши и В праздничные дни экипаж рыболовно­ го траулера «Пикша» находился на про­ мысле. 6 ноября весь личный состаз суд­ на собрался на торжественное собрание, посвященное 35-й годовщине Велрого Октября. С большим вниманием слушали моряки доклад помполита корабля тов. Мазуренко. Судовой комитет довел до сведения экипажа итога предоктябрьского соревно­ вания. Победители в соревновании отме­ чены 4 приказом капитана, имена лучших стахановцев корабля занесены на судо­ вую Доску почета. Среди них имена ком- 77 сомольцев тт. Костюнина, Безменова и др. В 19 часов все свободные от вахты моряки слушали по радио доклад топ. Первухина на торжественном заседании в Москве. На другой день комсомольско-молодеж­ ные вахты корабля стали на стаханов­ скую вахту в честь великого праздника и добывали рыбу, в то время как большая часть промысловых кораблей из-за штор­ ма не промышляла. В четвертом квартале на счету моряков траулера «Пикша» свыше 3500 центне­ ров рыбы. Находясь на промысле, моряки не чув­ ствуют оторванности от родной земли. Здесь, на просторах Баренцова моря, они слушали по радио репортаж о параде в Москве на Красной площади, слушали передачу из Мурманска, когда с моряками говорили руководители флота, родные. Чувствуя о сеоѳ постоянную заботу партии и правительства, моряки «Пикши» и впредь будут работать только по-ста­ хановски, будут решительно бороться за то, чтобы богатыми уловами внести свой вклад в выполнение новой пятилетки. Н. СЕКУШИН. Радист траулера «Пикша». В статье, опубликованной под таким заголовком в газете «Полярная правда» 25 сентября с. г., критиковались серьез­ ные недостатки в организации уборки урожая и осенних нолевых работ в кол­ хозе «Тулона». Областное управление сельского хозяй­ ства и сельхозотдел Кольского райиспол­ кома сообщили редакции, что для устра­ нения этих недостатков был принят ряд организационных мер. В колхоз «Туллма» для оказания помощп в уборке урожая выезжали рабочие и служащие Кольских предприятии и учреждений. На уборке картофеля использовался картофелекопа­ тель. Благодаря этому урожай убран до наступления заморозков. Мурманская МТС и областная мелиора­ тивная контора приступили к ремонту осушптельной сети на «Медвежьем боло­ те» и «Нижней трассе». Приняты также меры по укреплению трудовой дисциплины в колхозе. Для ока­ зания правлению колхоза помощп в лик­ видации недостатков в колхоз неоднократ­ но выезжали специалисты сельского хо­ зяйства из райсельхозотдела п областного управления сельского хозяйства. Кольский райком партии сообщил ре­ дакции, что для устранения недостатков в организации труда, налаживания тру­ довой дисциплины и проведения мас­ сово-политической работы в колхоз «Ту­ лона» были направлены председатель Кольского райисполкома тов. Смирнов 'п пропагандист райкома партии тов. Шо- бахин. * Кольские районные организации раз­ работают мероприятия по дальнейшему организационно-хозяйственному укрепле­ нию колхоза. Ф Е Л Ь Е Т О Н Поговорим о чуткости В один пз октябрьских дней в семье моряка — помполита траулера «Сталин» Владимира Попова произошло радостное, большое событие: родился сын. Радость родителей (первый ребенок, п ожидали именно сына) по-настоящему не поддавалась описанию. Эту радость не омрачало даже то, что отцу по долгу службы необходимо было уходить в' оче­ редной рейс в море, и он даже не имел времени взглянуть на своего первенца,' навестить жену. N — Не беспокойся, товарищ Попов, — подбадривал его Александр Михайлович Макурпн, исполняющий обязанности- на­ чальника политотдела тралового флота. • — Мы здесь заботу проявим и о же­ не, и о сыне... Встретим их, посадим в машину, последим * за ними... Радиограм­ му тебе в море послать? Надо будет — три радиограммы пошлем! А чтобц даже малейшего сомнения у тебя не было, сей­ час же при тебе я и поручу все это на­ шему ответственному товарищу — Ми­ хаилу Арсентьевичу ЗЕуравлезу. У него солидный опыт работы с молодыми, ему и карты в руки: пусть о нашей смене с пеленок беспокоится. Верно?.. Ну, как говорится, ни пуха ни пера! Вслед за этим, естественно, было бы рассказать читателям, как товарищи из политотдела подкрепили свои слова дела­ ми, как встретили молодую мать в ново­ го мурманчанина, проявляя беспокойство п заботу о семье моряка вплоть до воз­ вращения его из трудного рейса на про­ мысел. А закончить фельетон следовало бы рассказом о'том, как тозарищн Наку­ рил и Журавлев были приглашены на торжество в семью Поповых, как были усажены они на почетные места за празд­ ничным столом, как провозглашали тосты зз морскую дружбу, за советское товари­ щество, за чуткость... Увы, мы лишены такой-возможности. Никто из работников политотдела семью Попова не встречал. Молодая мать после' возвращения пз родильного дома захвора­ ла и несколько дней лежала в постели, имея высокую температуру. Врач почему­ -то не приходил, а побеспокоиться ои этом некому было. Возникли и другие за­ труднения, на первый взгляд маленькие, житейские, но и в них некому было под­ держать молодую мать. Лишь спустя мно­ го дней, перед самым возвращением му­ жа с моря, семью Попова навестил пред­ ставитель политотдела (но не Макурин и не Журавлев) —- поговорил, ушел и на том дело кончилось. А в это время с моря в адрес политот­ дела шли радиограммы от помполита По­ пова. Одна была подана 22 октября, вто­ рая — 25-го. Он просил сообщить, как’ поживает его семья, все ли благополучно. Но тт. Макурин и Журавлев упорно мол­ чали. П можно себе представить состоя­ ние человека в таких случаях: чего толь­ ко не передумает он! 27 октября в порт с промысла уходил траулер «Скумбрия». Попов попросил помполита этого корабля тов. Петрова на­ вестить семью, зайти в политотдел и пе­ редать убедительную просьбу радировать ему. Петров выполнил просьбу товарища, сообщил о ней в политотдел, но тт. Ма­ курин и Журавлев попрежнему упорно молчали. В нашей стране человек не моя:ет остаться без внимания. Позаботились и о семье помполита Попоза. Позаботились помимо тт. Макурина и Журавлева. Они же откликнулись на просьбы моряка... буквально накануне его возвращения „ с моря, подменив настоящую, душевную за­ боту о человеке казенщиной. Нет, не тостами тт. Макурина и Жу­ равлева о чуткости, о дружбе, о совет­ ском товариществе приходится заканчи­ вать фельетон, а обращением к Микоя­ новскому райкому партии с просьбой разъяснить этн^ товарищам, что такое чуткость, дружба, советское товарищест­ во, характерные для нашего общества. Гр. 'сожин. ч„Меры по критическим замечаниям не приняты1*, „Не прислушиваются к голосу коммунистов" Н а п р о м ы с л е с е м г и Рыбаки*колхозники Терского района | ноября, они выловили около 77 пудов стремятся сакреппть и развить успехи, семги. Много пришлось потрудиться рыба- достигнутыо в предоктяорьском социа­ листическом соревновании. Изучая исто­ рические решения XIX съезда партии и речь товарища П. В. Сталина, рыбаки прилагают все силы к тому, чтобы пол­ ностью использовать промысловую об­ становку, дать любимой Родине как мож­ но больше пенной рыбы — семги. Рыбаки колхоза имени V III съезда Со­ ветов за первую десятидневку ноября выловили и сдали на факторию 27 цент­ неров семги. Успешно ведет промысел семги рыболовецкая бригада, которой руководит старый промысловик Т. Е. Бе­ резин. В дни стахановской вахты, 7— 9 кам, чтобы полностью и своевременно обрабатывать орудия лова. За несколько дней до великого празд­ ника на тоне, в избушке собрались члены бригады. В этот же вечер были подведены итоги промысловой работы бригаш за октябрь. Тов. Березин, знакомя рыбаков с докладом тов. Маленкова на XIX съез­ де партии, призвал-их еще лучше тру­ диться на благо любимой Родины. Как только закончил свой рассказ бригадир, среди рыбаков завязалась оживленная беседа. 0 нас, рыбаках. Коммунистическая партия, Советское правительство и товарищ Сталин заботятся по-отечески, — вступил в разговор старый рыбак П. Девяткин. — Все имеем для успешной работы. А что было до революции? Сколько рыбы не ловп, всю купцы набирали за бес­ ценок. Да и орудия лова были — од­ ни маленькие» завески. Сейчас у нас большие дальневосточные неводы, которы­ ми за один раз можно выловить несколь­ ко тонн рыбы. Труд рыбака высоко це­ нится и хорошо оплачивается. Жизнь по­ мора стала зажиточной и культурной. — В октябре наша бригада, — сказал тов. Березин, — успешно «‘правилась с Под такими 1 заголовками были опублико­ ваны в «Полярной правде» корреспон­ денции, в которых отмечалось неудовлет­ ворительное выполнение критических за­ мечаний и предложений коммунистов на рыбокомбинате и бондарном заводе. Микояновский райком КПСС сообщил редакции, что факты, изложенные в кор­ респонденциях, правильны. В целях бы­ стрейшей реализации критических заме­ чаний* н предложений, высказанных KOM 7 мунистамн, райком партии оказал прак­ тическую помощь секретарям парторгани­ заций этих предприятий. При райкоме партии проведено совеща­ ние секретарей первичных партийных ор­ ганизаций Микояновского района по воп­ росу «0 ходе речализации критических за­ мечаний и предложений коммунистов». „Бездушное отношение к учителям' Под таким заголовком в номере «По­ лярной правды» от 2 октября с. г. была опубликована заметка, в которой отмеча­ лось неудовлетворительное состояние жи­ лого дома, заселенного учителями Монче­ горской школы Ms 5. Как сообщает председатель Мончегор- заданием по добыче рыбы. По у пае j CKorQ горнспоЛкома тов. Тутаев, заметка .имеются возможности дооиться новых обсѵждалась на заседании исполнительно- производственных успехов на промысле, j го *комитета городского Совета депутатов Экспедиционное задание выполнено ' БОРТ ШОВУЧЕП БАЗЫ спам яти ПЛЫИА». (По радио). Вдохновленные историческими решениями XIX съезда партии, моряки плавбазы «Памяти Ильи­ ча» включились во всенародное соревно­ вание за достойную встречу 35-й годов­ щины Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции и добились большого успеха. Выполняя социалистические обязатель­ ства, принятые промысловиками «Мур- иансельди» в ппсьме великому вождю народов товарищу П. В. Сталсну, экипаж пловучей базы 31 октября, на 45 суток раньше намеченного срока, выполнил экспедиционное задание. Сортность рыбо­ продукции превышает плановую на 0,7 процента. КАВАЛЕРОВ — капитан, ПОТАПОВ — помполит, ЗАХАРОВ — сенретарь парторганизации, МИЩЕНКО — предсудиома, ЛЕБЕДЕВ — секретарь комсомольской организации. „О складах В заметке, опубликованной под таким заголовком в «Полярной правде» 19 ок­ тября, рассказывалось о возможности ши­ рокого распространения и применения ле­ дяных складов, строительство которых обходится в 2 — 3 раза дешевле строи­ тельства холодильников и овощехранилищ обычного типа. трудящихся. Выступление газеты приз­ нано правильным. В целях устранения отмеченных недостатков, исполком обязал заведующего горкомхозом тов. Виноградо­ ва в срок до 1 ноября 1952 года полно­ стью завершить ремонт жилого дома, при­ нять его на баланс горкомхоза, навести санитарный порядок внутри и вокруг дона. изо льда" Заведующий Мурманским облторготде- лоа тов. Кузьмин сообщил в редакцию, что облторготіез обязал всех руководите­ лей торгующих организаций области вой­ ти в ходатайство перед министерствами об отпуске средств на строительство этих складов в 1953 г. Пожарные спасли д е т е й Не так давно на неокрепший еще лед озера Лумболка вышли дети кататься на коньках. Трое и? них — Коля Тамуров, Толя Лубченко и Тамара Ульянова прова­ лились под лед в 300 метрах от берега. На помощь подбежал Вова Руденко. Тонкий лед не выдержал мальчика и он также стал тонуть. Дети выбивались, пз сил. Одежда и обувь намокли, тянули ребят ко дну. На место происшествия была вызвана пожарная охрана гор. Мончегорска. Ри­ скуя жизнью, бойцы пожарной охраны тт. Салынин, Кочкин, Васильев, Косат- кин, Довидович и Панов бросились в во­ ду, проявив смелость и отвагу, вытащили детей на берег. И. НАЗАРОВ. Забота о семьях погибших в о и н о в Экипаж парохода «С. Перовская» вы­ делил из капитанского' фонда 1500 руб­ лей для оказания материальной помощп семьям воинов, погибших во время Вели­ кой Отечественной войны. Эта сумма пе­ редана комитету профсоюза плавсостава пароходства для вручен-ія тем, кто нуж­ дается в материальной поддержке. Участие в судьбах семей погибшпх фронтовиков проявляют и другие экипа­ жи транспортных судов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz