Полярная правда. 1952, ноябрь.

Jfi 2^3 (7389) 5 поября 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' 3 ЗА. НОВЫЙ ПОДЪЕМ В РАБОТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ! «НЕУКЛОННО ПРОВОДИТЬ НА ВСЕХ БОЛЬШИХ И МАЛЫХ УЧАСТКАХ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕЖИМ ЭКОНОМИИ, ПОВЫ­ ШАТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИИ. ХОЗЯЙСТВЕННИКИ ДОЛЖНЫ ИСКАТЬ, НАХОДИТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ, ТАЯЩИЕСЯ В НЕДРАХ ПРОИЗВОДСТВА, МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ, СИСТЕМАТИЧЕСКИ УЛУЧ­ ШАТЬ МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВА, СНИЖАТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ». (Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы). . ----------- I I .. -— -■*- -іг -іс I 'k'—. • — • ' ..... ..... 1 ЗТШЖА ПШШАЕПШЕ с н и а и ш ь с Н 1и 3 и гп ь с н и з и т ь с е б е с г п о и м о с г п ь с ш о и м о е ш ь С Е Б Е с т о и м о с т ь П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О Й С Л І Р О И Ш Е Л Ь Н Ы Х Ж ЕЛ Е ЗНО ДО РОЖ НЫ Х П Р О Д У К Ц И И Р А Б О JTI П Е Р Е ВО ЛО К Огромные резервы І ~ И В Ы С Ш Я Я С Т У П Е Н Ь Гулко била в борт волна. Траулер па* Хал то ва правый, то на левый боя. Было похоже, что это большой, свльный чело­ век груіыо пробивается сквозь невидан­ ные преграды. В плотно закрытые иллю­ минаторы то и дело заглядывала пенистая волна, омывая толстые стекла... Море встречало идущий на промысел траулер штормом. I А в кают-конпанни было оживленно. Шло собрание, выступал один пз матро­ сов. — :-г~ „.Вот я и говорю: нѳ слышно что- то шутокі А полгода назад онп были... Помните? ' — Помним! — отозвалось собрание. — А я еще помню, —- п матрос повто­ рил одну из колких шуток, ходивших на - флоте пг поводу отставания траулера. Дым, спокойно плавающий над го­ ловами, от дружного смеха заметался, как волны на море. / — Смеетесь? — спрашивал натрое. — Теперь можно смеяться. Теперь что: мы — стахановцы! П я очень боюсь, что Шутники потеряют все сдое острословие, прежде чем дождутся нашего отставания И снова от взрыва веселого смеха ис­ пуганно метнулся папиросный дым под потолком. Но тут же раздались выкрили: — Ближе к делу! — «Закругляйся*, — сказал помполит Галечкин. — Что у тебя осталось? — А чего осталось? — сказал матрос. — Главное осталось: надо дальше шагать вперед! — и сел. Ребята захлопали. В точку попал матрос! Помполит Галичкнн долго разбнрзд ле­ гчайше пррез ним исписанные листки. Собрание переговаривалось, дружно дыми­ ло папиросами. А когда помполит начал речь, ребята забыли курить. Онп слушали его, затаив дыхание. Любят моряки весе­ лое, полное юмора слово, но больше всего любят они іеловую, спокойную речь. Кол­ лектив был полон стремления двигаться только вперед. По не все отчетливо пред­ ставляли себе, Еакпмп путями надо итти, чтобы добиться еще больших успехов, помполит же помогал разобраться в этом. Галнчкпн говорил, что экипаж трауле- < ра «Микоян» зд полгода поднялся нз це- ч' лую ступень: он вышел из отстающих в число стахановских. Корабль — в первой десятке, которзя называется во флоте ве­ дущей. — Но, — помполит обвел моряков вни­ мательным взглядом и голос его зазвенел, — это пройденный этап. Партийная ор­ ганизация. корабля призывает коллектив развернуть очень важную работу — по снижению себестоимости каждого центне­ ра выловленной рыбы. Нас не могут удовлетворять только высокие количест­ венные показатели. Мы обязаны іобиться высоких качественных показателей, под­ няться на новую ступень! * * * С того-майского собрания на траулере «Микоян» началось горячее соревнование за снижение себестоимости продукцпп Оно захватило все участки работы, п на каждом пз них появились еще не окреп­ шие, іно бурно развивающиеся ростки но­ вого. Тралмейстер Реззов, явившийся ини­ циатором соревнования во флоте зз улуч- шение режима траления, теперь ходил и считал; — Если ва каждый ррйс мы будем рас­ ходовать два трала, — как это отразит­ ся на себестоимости улова? А еслп на рейс —г один трал? А если по два рейса работать одним тралом? Цифры выходили внушительные. Пз экономии на различных «веревочках» со­ ставлялась солидная сумма сбережений. И тралмейстер в кзждом удобном случае про­ пагандировал эти цифры. —- Ты поймп такую арифметику, — говорил он кому-либо из моряков. — Ес­ ли одним п тем же тралом мы выловим 50 тонн рыбы, — обойдется эта рыба го­ сударству в одну сумму. А если этим тра­ лом добудем 200 тонн? Другая себестои­ мость рыбы будет? Другая! Дешевле она обойдется государству? Дешевле! Возьмем мы от государства меньше, а дадим ему больше... Вот какой смысл в моей ариф­ метике! Сам он на каждом шагу старзлся сде­ лать так, чтобы этот смысл предстал пе­ ред всемв па деле. На промысле морякиJ ководитель комсомольцев третий штурман о ч р н ь часто вынуждены работать в таких Шарапов с юношеским задором заявлял, продукции, перед парткомом флота. Кое- что было отмечено как положительное, но тут же было указано на серьезные недо­ статки. ' * * * л Дни подготовки к XIX съеаду Коммуни­ стической партии были для моряков траулера «Микоян» итоговыми. Накануне известия о предстоящем съезде они за­ кончили выполнение своего годового со­ циалистического обязательства — выло­ вили 40 тысяч центнеров рыбы. Моряки подсчитывали и другпе показатели: эко­ номию материалов, средств, сырья, топ­ лива, прибыль... Нынче было что счи­ тать! По всем этим показателям план был перевыполнен. Экипаж траулера дал го­ сударству продукцию, каждый центнер которой обошелся стране на 21,8 процен­ та ниже против себестоимости прошлого года. Второй механик Истомин весело гово­ рил друзьям: «Здорово поработали!» Ру- Наша Советская Родина идет по пути от социализма к коммунизму. Советские люди, успешно выполнив четвертую ста­ линскую пятилетку, с энтузиазмом рабо­ тают над решением задач пятой пятплет- кп. Грандиозная программа дальнейшего развития СССР, намеченная XIX съездом Коммунистической партии Советского Сою­ за в директивах по пятому пятплетнему плану, предусматривает дальнейшее раз­ витие всех отраслей нашего социалисти­ ческого хозяйства. Наряду с ростом про­ изводительности труда, механпззцией на­ родного хозяйства намечено добпться дальнейшего снижения себестоимости про­ мышленной продукции. В этой области серьезную работу пред­ стоит проделать п железнодорожникам. Задача железнодорожников — не только быстрее доставлять народнохозяйственные грузы потребителям, обеспечить грузообо­ рот, но и снизить себестоимость грузопе­ ревозок. Железнодорожный транспорт должен доставлять грузы как можно бы­ стрее п как можно в большем количестве с наименьшими затрзтами. Объем грузоперевозок на Мурманском отделении Кировской железной дороги с каждым годом растет. Коллектив отделе­ ния отчетливо понимает, что государству необходимо иметь дополнительны? средства на осуществление грандиозных задач по­ строения коммунистического общества и помнит, что Коммунистическая партир, наше правительство требуют непрерывно­ го повышения экономических показателей. В 1931 год на совещании хояяйствев- нпков товарпш П. В. Сталин указывал на необходимость всемерно внедрять п ук- зок. Вождение тяжеловесных поездов у нас стало системой • пока только у луч­ ших стахановцев. Массового применения элот передовой метод еще не получил. У нас о проводке тяжеловесного поезда говорят еще как о событии выдающемся, особом. А надо добпться, чтобы оно стало явлением повседневным, чтобы каждый машинист проводил поезд, превышающий весовую норму. Массовость вождения тя­ желовесных поездов, — вот первый резерв улучшения показателей по снижению се­ бестоимости продукции. ‘ Не менее важным резервом удешевле­ ния перевозок является ускорение оборота вагонов, повышение скорости движения поездов, сокращение простоев вагонов под грузовыми операцпямп. Замедление оборо­ та вагонов приводит к просрочке в до­ ставке грузов клпентуре, в результате чего государство терпит убытки. Но что­ бы ликвидировать излишние простои ва­ гонов, резко ускорить оборот пх, необхо­ димо вести работу в двух направлениях — сокращать простои, зависящие от же­ лезной дороги, и простоп, зависящие от грузополучателей. Отсюда ясно, что одним из важнейших условий снижения себе­ стоимости железнодорожных грузоперево­ зок является полная согласованность в работе между железной дорогой и клиен­ турой. Для повышения рентабельности отделе­ ния и снижения себестоимости перевозок необходимо улучшить грузовую коммер­ ческую работу, усилить контроль за взве­ шиванием грузов, полностью использовать весовые нормы поезда и подъемную си­ лу вагона. Нельзя допускать, как это еще реплять хозрасчет, систематически сни- бывает у нас, чтобы поезд отправлялся жать себестоимость продукции. На XIX съезде партпп тов. Маленков, говоря о ра­ боте железнодопожного транспорта, указал в путь с недогруженными вагонами. Надо добпться, чтобы подъемная сила наждого Больше хорошей и дешевой продукции Еоллектив Кандалакшского лесозавода Министерства рыбной промышленности с воодушевлением работает над .выполнени­ ем грандиозных задач, поставленных XIX . съеодом партпн в бго директивах по пя­ тому пятилетнему плану. Свое повышен­ ное обязательство, принятое в день открытие съеода в честь 35-й годовщины Великого Октября, лесообработчикн пере-, выполнили. 1 ноября завод завершил го­ довую программу по выпуску валовой продукции, перевыполнил октябрьское задание п план десяти месяцев. Наращивая темпы выпуска продукции, коллектив оабогнтся о всемерном уде- ѵ шевленнн ее. В исторических решениях* XIX съезда КПСС этому вопросу уделяет­ ся особое внимание. Коллектив лесозаво­ да в 1952 году обязался снизить себе­ стоимость продукции на полтора процента- против плана. Фактически ва девять месяцев она снижена на *3,8 процента. Только пплыпикп сэкономили .239 тысяч рублей. Себестоимость продукции снижена по всем основным статьям сатрат. Не­ смотря на то, что в производство пу­ щено сырье более дорогостоящее, чем' предусмотрено планом, коллектив, повы­ сив . полезный выход пиломатериалов, су» мел сэкономить 261 тысячу рублей. Эко-- ноипя сырья достигнута благодаря рацио­ нальному раскрою круглого леса и мак­ симальному использованию горбылей для выработки мелких деталей. Введено в эксплоатаппю более высоко­ производительное оборудование, усовер-і шенствован ряд производственных про­ цессов. Задачп, стоящие в пятой пятилетке, требуют от коллектива лесообработчиков вагона использовалась полностью. Это даст . ещо более широкой работы по снижению на то, что на железных дорогах еще ве- возможность перевозить дополнительно де- себестоимости. Завод еще далеко но районах, іде грунт морского дна очень тя­ желый. Что ни траление, то авария се­ тей. Резвоз в таких случаях почтп сут- что траулер «Микоян» еще никогда не поднимался так высоко в своей работе,- а тралмейстер Резвов сдержанно советовал: камп не уходил с палубы. Обеспечить] «Больше надо делать! Возможности есть, быстрый ремонт трала, проследить за А мы мало делаем!» правильным оснащением его, — словом, сделать так, чтобы израненный трал все- такп работал, — вот чего добпвался он. Каждый внес свой труд в большое го­ сударственное дело, каждый работал от всего сердца, чтобы дать стране продук- Партийной организацией и командова- ипю доброкачественную и недорогую. Весь ннем траулера был разработан подробный ■коллектив вложил свои силы, ^ свой тз- и серьезный план мероприятий по сни-|лант, свою смекалку в то, чтобы корабль жению себ 2 стоимостн добываемой рыбы. Когда мероприятия ввели в действие, кар­ тина получилась такая. Комсомольцы наладили экономный сбор сырья для выработки консервов, рыбной муки, жира. Работали комсомольские кон­ трольные посты и на палубе, п в трюме, и в машинном отделении. Штурманы стремились так «оседлать» рыбный ко­ сяк, чтобы поменьше было лишних захо­ дов, перемен курса судча, малоудачных тралений. А механика и кочегары в это время іобпвалпеь высокой экономичности работы машины. — Надо так работать, -1- говорил старший механик Лобанов, — чтобы траулер ходил быстрее н больше, а затра­ ты материальных средств были бы не­ значительные. Экономный ход! Это мечта каждого ко­ чегара, каждого механика на любом ко­ рабле. На траулере «Микоян» тожё меч­ тали добпться такого хода судна. Но, как казалось некоторым, была одна «загвозд­ ка», которая мешала: машинная часть износилась и траулер должен был в кон­ це года стать в ремонт. Но вскоре после памятного всем собрапня, траулер перехеднл однажды в новый район, как того требовал флагман. Впереди маячил, идя тем же курсом, иностранный траулер Погода • держалась свежая. Но «иностранца» — новое судно последней постройки, как определили на траулере знатоки, — мпкояновцы догнз- лн. Затем перегнали. Затем потеряли его пз виду. — Здорово обошли! — удовлетворенно сказали на палубе. -— Как положено, — отозвался один нз механиков, проходивший на отдых после вахты. ...В июле партийная организация трау­ лера «Микоян» отчитывалась за работу, проделанную по снижению себестоимости шел в одном строю с передовыми пред­ приятиями необъятной страны социализ­ ма; чтобы стоял он на одной ступени с ними. Но добившись этого, морякп пошли дальше. В честь XIX съезда партпп экппаж взял на себя новые обязательства — вы­ ловить к 35-й годовщине Великого Ок­ тября дополнительно 2,5 тысячи центне­ ров рыбы, повысить ее сортность. Обя­ зательство было выполнено досрочно. Потом решили доставить из празднич­ ного, последнего перед ремонтом, рейса ликп потерп и непропзводптельпые затра­ ты ,' что многие железные дороги в ре­ зультате невыполнения планов перевозок, больших простоев вагонов, перерасхода топлива п потерь от бесхозяйственности допускают значительные убытки. Эти недостатки в значительной мере характерны для Мурманского отделения железной дороги. Режим экономии требует неуклонного на­ ращивания темпа перевозок, строгого осу­ ществления графика движения поездов, рационального использования подвижного состава. Все это приводит к снижению себестоимости грузоперевозок, к сокраще­ нию транспортных издержек. Мурманское отделение дороги ежеквартально перевы­ полняет план грузоперевозок. За 9 меся­ цев это перевыполнение составило/18 про­ центов п дало тысячи рублей прибыли. Себестоимость грузоперевозок снизилась на 8,1 процента. Большой экономический эффект дает увеличение веса каждого поезда. Па от­ делении применяется метод вождения тя­ желовесных поездов. Непосредствен!!» влияет на снижение себестоимости пере­ возок увеличение яагрузкп на каждую ось вагона. Широкое применение рацио­ нальных способов уплотненной погрузки обусловливает рост нагрузкп на каждую ось вагона. На отделении этз нагрузка за 9 месяцев увеличена против нормы на 500 килограммов. Но нельзя сказать, что ' сделано все для снижения себестоимости груэоперево- сятки и сотни тонн грузов и, таким об- I исчерпал своп резервы. ІІапрпмер, у нас разом, снизить себестоимость их до­ ставки. Нельзя забывать, что на стоимость грузоперевозок прямо влияют затраты материальных средств. Еслп в целом у нас более или менге благополучно с рас- есть факты расточительности. Отдельные начальники пехов и мастера неэкономно расходуют как денежные, так п мате­ риальные средства, не всегда дорожат государственным рублем, зачастую вкла­ дывая средства нѳ туда, куда следует ходованием электроэнергии, то имеются вкладывать пх. Необходимо повысить случап, когда электроэнергия расхо­ дуется неправильно, потреблялся ее больше, чем потожено. Не всег­ да правильно расходуются уголь, смазоч­ ные материалы, инструмент. Все это обязывает нас найти возможности даль­ нейшего сокращения расходования мате­ риалов и энергии для вождения поездов. Налаживание ритмичной по графику, работы наших станций тоже поможет снизить себестоимость перевозок. Но не секрет, что эта ритмичность все еще на­ рушается. Поезда задерживаются, что приводит к перерасходованию различного вида средств. Значит, для снижения себе­ стоимости грузоперевозок на отделении надо добиться самой высокой ритмично­ сти. Коллектив Мурманского отделения же­ лезной дороги имеет все возможности, чтобы выполнить задачи по снижению себестоимости железнодорожных грузопе­ ревозок, поставленные нашей партией, и тем самым помочь советскому народу в его борьбе за выполнение величественных задач пятой пятилетки. К.^ИВАНОВА. ' Начальник планового сектора Мур­ манского отделения железной дороги. контроль за расходованием материальных и денежных среаетв. На нашем предприятии, как и на ряде других, допускаются непроизводительные затраты на исправление недоброкачест­ венно вычо.тнеппых работ, на переделки. г Механизация трудоемких процессов в , деревообрабатывающей промышленности — одно пз важнейших средств онпження себестоимости лесопродукипм. У нас воп­ росы мехаппзапип трудоемких процессов решаются медленно. П виновата здесь, в первую очередь, главный инженер лесо­ завода тов. Бочкова. Коллектив завода хорошо представляет, что, добиваясь снижения себестоимости лесопродукции, он помогает Родине в ре­ шении задач пятой пятилетки. Пзучая решения исторического XIX съезда Ком­ мунистической партип. лесообработчикн намечают сейчас мероприятия по даль­ нейшему снижению себестоимости продук­ ции и будут работать над тем, чтобы эти мероприятия были осуществлены. В. НАШИН. Экономист-плановик Кандалакш­ ского лесопильного завода. З А С Т Р О Ж А Й Ш И Й Р Е Ж И М Э К О Н О М И И Задачи пятой пятилетки требуют, что­ бы каждое предприятие, выполняя коли­ чественный план, систематически улуч- полный груГ рйбы.".! Это было уже пгёле'?»-™ экономические показатели. Товарищ съезда, когда все советские люди взялись: ■ Сталин указывал, что, гпвя на за глубокое изучение документов съезда, і С Е М 1 собственные яаконляемые средства, Помполит Галичкин замечал, что эти м и ! ны 10ЛЗВЫ Сыть осое’ ан° скупыми и являются для него лично п дзя коллек- сдерганными в деле расходования накоп- тпва в целом особенными. Перед взором моряков открывались новые дали. Именно в этп дни решили связать свою жизнь с партией старший механик Лобанов, мат­ рос Мельников, третий штурман Шара­ пов. А когда корабль шел в праздничный рейс, помполит видел, как тралмей­ стер Резвов, чптая материалы съезда, поднял голову от газеты п вдохновенно повторил: — Наша могучая Родина находится в расцвете своих сил... У нас имеется все необходимое для построения полного ком­ мунистического общества... Увидев помполита, он встал, добавил: — Вот наша цель! Я помню, как вы говорили о высшей ступени. Вот на ка­ кую ступень мы должны подняться! ленных средств, стараясь каждую копей­ ку вкладывать разумно, т. е. в такое дело, развитие которого в каждый дан­ ный момент абсолютно необходимо. Дирек­ тивы XIX съезда партип по пятому пя­ тилетнему плану развития СССР требуют от руководителей больших н малых хо­ зяйственных участков усиления внимания к вопросам снижения себестоимости п выполнения плана накоплений, к мобили­ зации внутренних ресурсов, к решитель­ ной ликвидации потерь, а также к укреп­ лению платежной дисциплины в хозяй­ стве. Однако в Умбском леспромкомбпнате треста «Мурманлес» до сего времени ру­ ководители комбината, начальники его цехов, мастера лесоучастков занимаются только количественными показателями и Онп стали беседовать. Под конец, вы- мало интересуются результатами фпнан- сказав множество различных соображений сово-экопомпческои деятельности. Это, на- о путях подъема оаботы на еще более с большим недовыполнением про- высокую ступень, Резвов задумался. — О чем думаешь? — спросил помпо- лпт тралмейстера. — Думаю вступать в партию, — от­ ветил Резвов. П. ЗАХАРОВ. граммы, привело к перерасходу планового фонда зарплаты. За 9 месяцев эти пере­ расходы составили 2 миллиона 465 ты­ сяч рублей, причем только за один тре­ тий квартал перерасход по зарплате в лесоэксплоатацпн оставил 2 миллиона 13 тысяч рублей. Откуда эти убытки? На комбинате безпакззаипо п система­ тически руководители ряда пехов допу­ скают неправильное расходование зарпла­ ты, плохо используют имеющуюся в лесу технику ц другие основные средства про­ изводства. Например, Кузрекский лесопункт (на­ чальник лесопункта тов. Никифоров, тех­ норук тов. Антонов), прп утвержденном на третий квартал пспользованпи на ос­ новных работах не менее 62 процентов от имеющегося количества рабочих, фак­ тически использовал всего лпшь 40 про­ центов, в результате чего программа по всем показателям выполнена всего на 29,4 процента. Старшие бухгалтеры лесопунктов и це­ хов, в особенности старший бухгалтер Кузрркского лесопункта тов. Волков, не выполняют своих обязанностей государст­ венных контролеров, не следят за эконо­ мическими показателями работы своих цехов, не борются за высокую рентабель­ ность. Главная бухгалтерия леспромкомбп- ната ограничивается пока еще формаль­ ным приемом бухгалтерских отчетов от лесопунктов п цехов, не требуя от них анализов по выполнению наряда-заказа. Цеховое планирование поставлено неудов­ летворительно. Все это явилось результатом формаль­ ного существования на комбинате внутри­ заводского хозрасчета. Что нужно для решительного подъема рентабельности леспром^чбината, для снижения себестоимости лесоматериалов? В первую очередь руководителе комбина­ та, партийная, профсоюзная организации должны вовлечь весь коллектив рабочих, инженерно-технических работников, слу­ жащих в настойчивую борьбу за режим экономии и за повышение рентабельности каждого цеха, участка, предприятия в целом, за укрепление хозрасчета. Бухгал­ терско-счетный аппарат, плановики це­ хов, отделы управления комбината должны свое основное внимание перенести на спстематпческпй контроль за строжайшим соблюдением финансовой и сметно-штат­ ной дпеппплппы. за выполнением наряда- - заказа и ежемесячно обсуждать итоги хо­ зяйственной деятельности участка, цеха на рабочих собраниях. Одним пз основных путей укрепления хозрасчета в цехах является наличие нормативов на единицу продукции с уче­ том достижений стахановцев по расходу и износу материалов, топлива, фуража, го­ рючего, инструмента и других товаро- матерпальпых ценностей Однако до сего времени главной бухгалтерией леспром- комбината, .цеховыми бухгалтерами спи­ сываются эти ценности без соблюдения установленных пехам нормативов. Проводить строжайший режим экономии • материалов п средств, установить жест­ кий контроль за нх расходованием — вот основное, что требуется Умбскому леспромкомбинату для решительного сни­ жения себестоимости лесоматериалов. Эта задача,как требуют от нас наша партия, наше государство, должна быть решена. В. ШИШПАНОВ. Начальник планово-зкономического отдела Умбского лсспромкомбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz