Полярная правда. 1952, ноябрь.
Jfi 2^3 (7389) 5 поября 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ' 3 ЗА. НОВЫЙ ПОДЪЕМ В РАБОТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ! «НЕУКЛОННО ПРОВОДИТЬ НА ВСЕХ БОЛЬШИХ И МАЛЫХ УЧАСТКАХ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕЖИМ ЭКОНОМИИ, ПОВЫ ШАТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИИ. ХОЗЯЙСТВЕННИКИ ДОЛЖНЫ ИСКАТЬ, НАХОДИТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ, ТАЯЩИЕСЯ В НЕДРАХ ПРОИЗВОДСТВА, МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ, СИСТЕМАТИЧЕСКИ УЛУЧ ШАТЬ МЕТОДЫ ПРОИЗВОДСТВА, СНИЖАТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ». (Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы). . ----------- I I .. -— -■*- -іг -іс I 'k'—. • — • ' ..... ..... 1 ЗТШЖА ПШШАЕПШЕ с н и а и ш ь с Н 1и 3 и гп ь с н и з и т ь с е б е с г п о и м о с г п ь с ш о и м о е ш ь С Е Б Е с т о и м о с т ь П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О Й С Л І Р О И Ш Е Л Ь Н Ы Х Ж ЕЛ Е ЗНО ДО РОЖ НЫ Х П Р О Д У К Ц И И Р А Б О JTI П Е Р Е ВО ЛО К Огромные резервы І ~ И В Ы С Ш Я Я С Т У П Е Н Ь Гулко била в борт волна. Траулер па* Хал то ва правый, то на левый боя. Было похоже, что это большой, свльный чело век груіыо пробивается сквозь невидан ные преграды. В плотно закрытые иллю минаторы то и дело заглядывала пенистая волна, омывая толстые стекла... Море встречало идущий на промысел траулер штормом. I А в кают-конпанни было оживленно. Шло собрание, выступал один пз матро сов. — :-г~ „.Вот я и говорю: нѳ слышно что- то шутокі А полгода назад онп были... Помните? ' — Помним! — отозвалось собрание. — А я еще помню, —- п матрос повто рил одну из колких шуток, ходивших на - флоте пг поводу отставания траулера. Дым, спокойно плавающий над го ловами, от дружного смеха заметался, как волны на море. / — Смеетесь? — спрашивал натрое. — Теперь можно смеяться. Теперь что: мы — стахановцы! П я очень боюсь, что Шутники потеряют все сдое острословие, прежде чем дождутся нашего отставания И снова от взрыва веселого смеха ис пуганно метнулся папиросный дым под потолком. Но тут же раздались выкрили: — Ближе к делу! — «Закругляйся*, — сказал помполит Галечкин. — Что у тебя осталось? — А чего осталось? — сказал матрос. — Главное осталось: надо дальше шагать вперед! — и сел. Ребята захлопали. В точку попал матрос! Помполит Галичкнн долго разбнрзд ле гчайше пррез ним исписанные листки. Собрание переговаривалось, дружно дыми ло папиросами. А когда помполит начал речь, ребята забыли курить. Онп слушали его, затаив дыхание. Любят моряки весе лое, полное юмора слово, но больше всего любят они іеловую, спокойную речь. Кол лектив был полон стремления двигаться только вперед. По не все отчетливо пред ставляли себе, Еакпмп путями надо итти, чтобы добиться еще больших успехов, помполит же помогал разобраться в этом. Галнчкпн говорил, что экипаж трауле- < ра «Микоян» зд полгода поднялся нз це- ч' лую ступень: он вышел из отстающих в число стахановских. Корабль — в первой десятке, которзя называется во флоте ве дущей. — Но, — помполит обвел моряков вни мательным взглядом и голос его зазвенел, — это пройденный этап. Партийная ор ганизация. корабля призывает коллектив развернуть очень важную работу — по снижению себестоимости каждого центне ра выловленной рыбы. Нас не могут удовлетворять только высокие количест венные показатели. Мы обязаны іобиться высоких качественных показателей, под няться на новую ступень! * * * С того-майского собрания на траулере «Микоян» началось горячее соревнование за снижение себестоимости продукцпп Оно захватило все участки работы, п на каждом пз них появились еще не окреп шие, іно бурно развивающиеся ростки но вого. Тралмейстер Реззов, явившийся ини циатором соревнования во флоте зз улуч- шение режима траления, теперь ходил и считал; — Если ва каждый ррйс мы будем рас ходовать два трала, — как это отразит ся на себестоимости улова? А еслп на рейс —г один трал? А если по два рейса работать одним тралом? Цифры выходили внушительные. Пз экономии на различных «веревочках» со ставлялась солидная сумма сбережений. И тралмейстер в кзждом удобном случае про пагандировал эти цифры. —- Ты поймп такую арифметику, — говорил он кому-либо из моряков. — Ес ли одним п тем же тралом мы выловим 50 тонн рыбы, — обойдется эта рыба го сударству в одну сумму. А если этим тра лом добудем 200 тонн? Другая себестои мость рыбы будет? Другая! Дешевле она обойдется государству? Дешевле! Возьмем мы от государства меньше, а дадим ему больше... Вот какой смысл в моей ариф метике! Сам он на каждом шагу старзлся сде лать так, чтобы этот смысл предстал пе ред всемв па деле. На промысле морякиJ ководитель комсомольцев третий штурман о ч р н ь часто вынуждены работать в таких Шарапов с юношеским задором заявлял, продукции, перед парткомом флота. Кое- что было отмечено как положительное, но тут же было указано на серьезные недо статки. ' * * * л Дни подготовки к XIX съеаду Коммуни стической партии были для моряков траулера «Микоян» итоговыми. Накануне известия о предстоящем съезде они за кончили выполнение своего годового со циалистического обязательства — выло вили 40 тысяч центнеров рыбы. Моряки подсчитывали и другпе показатели: эко номию материалов, средств, сырья, топ лива, прибыль... Нынче было что счи тать! По всем этим показателям план был перевыполнен. Экипаж траулера дал го сударству продукцию, каждый центнер которой обошелся стране на 21,8 процен та ниже против себестоимости прошлого года. Второй механик Истомин весело гово рил друзьям: «Здорово поработали!» Ру- Наша Советская Родина идет по пути от социализма к коммунизму. Советские люди, успешно выполнив четвертую ста линскую пятилетку, с энтузиазмом рабо тают над решением задач пятой пятплет- кп. Грандиозная программа дальнейшего развития СССР, намеченная XIX съездом Коммунистической партии Советского Сою за в директивах по пятому пятплетнему плану, предусматривает дальнейшее раз витие всех отраслей нашего социалисти ческого хозяйства. Наряду с ростом про изводительности труда, механпззцией на родного хозяйства намечено добпться дальнейшего снижения себестоимости про мышленной продукции. В этой области серьезную работу пред стоит проделать п железнодорожникам. Задача железнодорожников — не только быстрее доставлять народнохозяйственные грузы потребителям, обеспечить грузообо рот, но и снизить себестоимость грузопе ревозок. Железнодорожный транспорт должен доставлять грузы как можно бы стрее п как можно в большем количестве с наименьшими затрзтами. Объем грузоперевозок на Мурманском отделении Кировской железной дороги с каждым годом растет. Коллектив отделе ния отчетливо понимает, что государству необходимо иметь дополнительны? средства на осуществление грандиозных задач по строения коммунистического общества и помнит, что Коммунистическая партир, наше правительство требуют непрерывно го повышения экономических показателей. В 1931 год на совещании хояяйствев- нпков товарпш П. В. Сталин указывал на необходимость всемерно внедрять п ук- зок. Вождение тяжеловесных поездов у нас стало системой • пока только у луч ших стахановцев. Массового применения элот передовой метод еще не получил. У нас о проводке тяжеловесного поезда говорят еще как о событии выдающемся, особом. А надо добпться, чтобы оно стало явлением повседневным, чтобы каждый машинист проводил поезд, превышающий весовую норму. Массовость вождения тя желовесных поездов, — вот первый резерв улучшения показателей по снижению се бестоимости продукции. ‘ Не менее важным резервом удешевле ния перевозок является ускорение оборота вагонов, повышение скорости движения поездов, сокращение простоев вагонов под грузовыми операцпямп. Замедление оборо та вагонов приводит к просрочке в до ставке грузов клпентуре, в результате чего государство терпит убытки. Но что бы ликвидировать излишние простои ва гонов, резко ускорить оборот пх, необхо димо вести работу в двух направлениях — сокращать простои, зависящие от же лезной дороги, и простоп, зависящие от грузополучателей. Отсюда ясно, что одним из важнейших условий снижения себе стоимости железнодорожных грузоперево зок является полная согласованность в работе между железной дорогой и клиен турой. Для повышения рентабельности отделе ния и снижения себестоимости перевозок необходимо улучшить грузовую коммер ческую работу, усилить контроль за взве шиванием грузов, полностью использовать весовые нормы поезда и подъемную си лу вагона. Нельзя допускать, как это еще реплять хозрасчет, систематически сни- бывает у нас, чтобы поезд отправлялся жать себестоимость продукции. На XIX съезде партпп тов. Маленков, говоря о ра боте железнодопожного транспорта, указал в путь с недогруженными вагонами. Надо добпться, чтобы подъемная сила наждого Больше хорошей и дешевой продукции Еоллектив Кандалакшского лесозавода Министерства рыбной промышленности с воодушевлением работает над .выполнени ем грандиозных задач, поставленных XIX . съеодом партпн в бго директивах по пя тому пятилетнему плану. Свое повышен ное обязательство, принятое в день открытие съеода в честь 35-й годовщины Великого Октября, лесообработчикн пере-, выполнили. 1 ноября завод завершил го довую программу по выпуску валовой продукции, перевыполнил октябрьское задание п план десяти месяцев. Наращивая темпы выпуска продукции, коллектив оабогнтся о всемерном уде- ѵ шевленнн ее. В исторических решениях* XIX съезда КПСС этому вопросу уделяет ся особое внимание. Коллектив лесозаво да в 1952 году обязался снизить себе стоимость продукции на полтора процента- против плана. Фактически ва девять месяцев она снижена на *3,8 процента. Только пплыпикп сэкономили .239 тысяч рублей. Себестоимость продукции снижена по всем основным статьям сатрат. Не смотря на то, что в производство пу щено сырье более дорогостоящее, чем' предусмотрено планом, коллектив, повы сив . полезный выход пиломатериалов, су» мел сэкономить 261 тысячу рублей. Эко-- ноипя сырья достигнута благодаря рацио нальному раскрою круглого леса и мак симальному использованию горбылей для выработки мелких деталей. Введено в эксплоатаппю более высоко производительное оборудование, усовер-і шенствован ряд производственных про цессов. Задачп, стоящие в пятой пятилетке, требуют от коллектива лесообработчиков вагона использовалась полностью. Это даст . ещо более широкой работы по снижению на то, что на железных дорогах еще ве- возможность перевозить дополнительно де- себестоимости. Завод еще далеко но районах, іде грунт морского дна очень тя желый. Что ни траление, то авария се тей. Резвоз в таких случаях почтп сут- что траулер «Микоян» еще никогда не поднимался так высоко в своей работе,- а тралмейстер Резвов сдержанно советовал: камп не уходил с палубы. Обеспечить] «Больше надо делать! Возможности есть, быстрый ремонт трала, проследить за А мы мало делаем!» правильным оснащением его, — словом, сделать так, чтобы израненный трал все- такп работал, — вот чего добпвался он. Каждый внес свой труд в большое го сударственное дело, каждый работал от всего сердца, чтобы дать стране продук- Партийной организацией и командова- ипю доброкачественную и недорогую. Весь ннем траулера был разработан подробный ■коллектив вложил свои силы, ^ свой тз- и серьезный план мероприятий по сни-|лант, свою смекалку в то, чтобы корабль жению себ 2 стоимостн добываемой рыбы. Когда мероприятия ввели в действие, кар тина получилась такая. Комсомольцы наладили экономный сбор сырья для выработки консервов, рыбной муки, жира. Работали комсомольские кон трольные посты и на палубе, п в трюме, и в машинном отделении. Штурманы стремились так «оседлать» рыбный ко сяк, чтобы поменьше было лишних захо дов, перемен курса судча, малоудачных тралений. А механика и кочегары в это время іобпвалпеь высокой экономичности работы машины. — Надо так работать, -1- говорил старший механик Лобанов, — чтобы траулер ходил быстрее н больше, а затра ты материальных средств были бы не значительные. Экономный ход! Это мечта каждого ко чегара, каждого механика на любом ко рабле. На траулере «Микоян» тожё меч тали добпться такого хода судна. Но, как казалось некоторым, была одна «загвозд ка», которая мешала: машинная часть износилась и траулер должен был в кон це года стать в ремонт. Но вскоре после памятного всем собрапня, траулер перехеднл однажды в новый район, как того требовал флагман. Впереди маячил, идя тем же курсом, иностранный траулер Погода • держалась свежая. Но «иностранца» — новое судно последней постройки, как определили на траулере знатоки, — мпкояновцы догнз- лн. Затем перегнали. Затем потеряли его пз виду. — Здорово обошли! — удовлетворенно сказали на палубе. -— Как положено, — отозвался один нз механиков, проходивший на отдых после вахты. ...В июле партийная организация трау лера «Микоян» отчитывалась за работу, проделанную по снижению себестоимости шел в одном строю с передовыми пред приятиями необъятной страны социализ ма; чтобы стоял он на одной ступени с ними. Но добившись этого, морякп пошли дальше. В честь XIX съезда партпп экппаж взял на себя новые обязательства — вы ловить к 35-й годовщине Великого Ок тября дополнительно 2,5 тысячи центне ров рыбы, повысить ее сортность. Обя зательство было выполнено досрочно. Потом решили доставить из празднич ного, последнего перед ремонтом, рейса ликп потерп и непропзводптельпые затра ты ,' что многие железные дороги в ре зультате невыполнения планов перевозок, больших простоев вагонов, перерасхода топлива п потерь от бесхозяйственности допускают значительные убытки. Эти недостатки в значительной мере характерны для Мурманского отделения железной дороги. Режим экономии требует неуклонного на ращивания темпа перевозок, строгого осу ществления графика движения поездов, рационального использования подвижного состава. Все это приводит к снижению себестоимости грузоперевозок, к сокраще нию транспортных издержек. Мурманское отделение дороги ежеквартально перевы полняет план грузоперевозок. За 9 меся цев это перевыполнение составило/18 про центов п дало тысячи рублей прибыли. Себестоимость грузоперевозок снизилась на 8,1 процента. Большой экономический эффект дает увеличение веса каждого поезда. Па от делении применяется метод вождения тя желовесных поездов. Непосредствен!!» влияет на снижение себестоимости пере возок увеличение яагрузкп на каждую ось вагона. Широкое применение рацио нальных способов уплотненной погрузки обусловливает рост нагрузкп на каждую ось вагона. На отделении этз нагрузка за 9 месяцев увеличена против нормы на 500 килограммов. Но нельзя сказать, что ' сделано все для снижения себестоимости груэоперево- сятки и сотни тонн грузов и, таким об- I исчерпал своп резервы. ІІапрпмер, у нас разом, снизить себестоимость их до ставки. Нельзя забывать, что на стоимость грузоперевозок прямо влияют затраты материальных средств. Еслп в целом у нас более или менге благополучно с рас- есть факты расточительности. Отдельные начальники пехов и мастера неэкономно расходуют как денежные, так п мате риальные средства, не всегда дорожат государственным рублем, зачастую вкла дывая средства нѳ туда, куда следует ходованием электроэнергии, то имеются вкладывать пх. Необходимо повысить случап, когда электроэнергия расхо дуется неправильно, потреблялся ее больше, чем потожено. Не всег да правильно расходуются уголь, смазоч ные материалы, инструмент. Все это обязывает нас найти возможности даль нейшего сокращения расходования мате риалов и энергии для вождения поездов. Налаживание ритмичной по графику, работы наших станций тоже поможет снизить себестоимость перевозок. Но не секрет, что эта ритмичность все еще на рушается. Поезда задерживаются, что приводит к перерасходованию различного вида средств. Значит, для снижения себе стоимости грузоперевозок на отделении надо добиться самой высокой ритмично сти. Коллектив Мурманского отделения же лезной дороги имеет все возможности, чтобы выполнить задачи по снижению себестоимости железнодорожных грузопе ревозок, поставленные нашей партией, и тем самым помочь советскому народу в его борьбе за выполнение величественных задач пятой пятилетки. К.^ИВАНОВА. ' Начальник планового сектора Мур манского отделения железной дороги. контроль за расходованием материальных и денежных среаетв. На нашем предприятии, как и на ряде других, допускаются непроизводительные затраты на исправление недоброкачест венно вычо.тнеппых работ, на переделки. г Механизация трудоемких процессов в , деревообрабатывающей промышленности — одно пз важнейших средств онпження себестоимости лесопродукипм. У нас воп росы мехаппзапип трудоемких процессов решаются медленно. П виновата здесь, в первую очередь, главный инженер лесо завода тов. Бочкова. Коллектив завода хорошо представляет, что, добиваясь снижения себестоимости лесопродукции, он помогает Родине в ре шении задач пятой пятилетки. Пзучая решения исторического XIX съезда Ком мунистической партип. лесообработчикн намечают сейчас мероприятия по даль нейшему снижению себестоимости продук ции и будут работать над тем, чтобы эти мероприятия были осуществлены. В. НАШИН. Экономист-плановик Кандалакш ского лесопильного завода. З А С Т Р О Ж А Й Ш И Й Р Е Ж И М Э К О Н О М И И Задачи пятой пятилетки требуют, что бы каждое предприятие, выполняя коли чественный план, систематически улуч- полный груГ рйбы.".! Это было уже пгёле'?»-™ экономические показатели. Товарищ съезда, когда все советские люди взялись: ■ Сталин указывал, что, гпвя на за глубокое изучение документов съезда, і С Е М 1 собственные яаконляемые средства, Помполит Галичкин замечал, что эти м и ! ны 10ЛЗВЫ Сыть осое’ ан° скупыми и являются для него лично п дзя коллек- сдерганными в деле расходования накоп- тпва в целом особенными. Перед взором моряков открывались новые дали. Именно в этп дни решили связать свою жизнь с партией старший механик Лобанов, мат рос Мельников, третий штурман Шара пов. А когда корабль шел в праздничный рейс, помполит видел, как тралмей стер Резвов, чптая материалы съезда, поднял голову от газеты п вдохновенно повторил: — Наша могучая Родина находится в расцвете своих сил... У нас имеется все необходимое для построения полного ком мунистического общества... Увидев помполита, он встал, добавил: — Вот наша цель! Я помню, как вы говорили о высшей ступени. Вот на ка кую ступень мы должны подняться! ленных средств, стараясь каждую копей ку вкладывать разумно, т. е. в такое дело, развитие которого в каждый дан ный момент абсолютно необходимо. Дирек тивы XIX съезда партип по пятому пя тилетнему плану развития СССР требуют от руководителей больших н малых хо зяйственных участков усиления внимания к вопросам снижения себестоимости п выполнения плана накоплений, к мобили зации внутренних ресурсов, к решитель ной ликвидации потерь, а также к укреп лению платежной дисциплины в хозяй стве. Однако в Умбском леспромкомбпнате треста «Мурманлес» до сего времени ру ководители комбината, начальники его цехов, мастера лесоучастков занимаются только количественными показателями и Онп стали беседовать. Под конец, вы- мало интересуются результатами фпнан- сказав множество различных соображений сово-экопомпческои деятельности. Это, на- о путях подъема оаботы на еще более с большим недовыполнением про- высокую ступень, Резвов задумался. — О чем думаешь? — спросил помпо- лпт тралмейстера. — Думаю вступать в партию, — от ветил Резвов. П. ЗАХАРОВ. граммы, привело к перерасходу планового фонда зарплаты. За 9 месяцев эти пере расходы составили 2 миллиона 465 ты сяч рублей, причем только за один тре тий квартал перерасход по зарплате в лесоэксплоатацпн оставил 2 миллиона 13 тысяч рублей. Откуда эти убытки? На комбинате безпакззаипо п система тически руководители ряда пехов допу скают неправильное расходование зарпла ты, плохо используют имеющуюся в лесу технику ц другие основные средства про изводства. Например, Кузрекский лесопункт (на чальник лесопункта тов. Никифоров, тех норук тов. Антонов), прп утвержденном на третий квартал пспользованпи на ос новных работах не менее 62 процентов от имеющегося количества рабочих, фак тически использовал всего лпшь 40 про центов, в результате чего программа по всем показателям выполнена всего на 29,4 процента. Старшие бухгалтеры лесопунктов и це хов, в особенности старший бухгалтер Кузрркского лесопункта тов. Волков, не выполняют своих обязанностей государст венных контролеров, не следят за эконо мическими показателями работы своих цехов, не борются за высокую рентабель ность. Главная бухгалтерия леспромкомбп- ната ограничивается пока еще формаль ным приемом бухгалтерских отчетов от лесопунктов п цехов, не требуя от них анализов по выполнению наряда-заказа. Цеховое планирование поставлено неудов летворительно. Все это явилось результатом формаль ного существования на комбинате внутри заводского хозрасчета. Что нужно для решительного подъема рентабельности леспром^чбината, для снижения себестоимости лесоматериалов? В первую очередь руководителе комбина та, партийная, профсоюзная организации должны вовлечь весь коллектив рабочих, инженерно-технических работников, слу жащих в настойчивую борьбу за режим экономии и за повышение рентабельности каждого цеха, участка, предприятия в целом, за укрепление хозрасчета. Бухгал терско-счетный аппарат, плановики це хов, отделы управления комбината должны свое основное внимание перенести на спстематпческпй контроль за строжайшим соблюдением финансовой и сметно-штат ной дпеппплппы. за выполнением наряда- - заказа и ежемесячно обсуждать итоги хо зяйственной деятельности участка, цеха на рабочих собраниях. Одним пз основных путей укрепления хозрасчета в цехах является наличие нормативов на единицу продукции с уче том достижений стахановцев по расходу и износу материалов, топлива, фуража, го рючего, инструмента и других товаро- матерпальпых ценностей Однако до сего времени главной бухгалтерией леспром- комбината, .цеховыми бухгалтерами спи сываются эти ценности без соблюдения установленных пехам нормативов. Проводить строжайший режим экономии • материалов п средств, установить жест кий контроль за нх расходованием — вот основное, что требуется Умбскому леспромкомбинату для решительного сни жения себестоимости лесоматериалов. Эта задача,как требуют от нас наша партия, наше государство, должна быть решена. В. ШИШПАНОВ. Начальник планово-зкономического отдела Умбского лсспромкомбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz