Полярная правда. 1952, май.

2 ПОЛЯРНАЯ П Р А В Д А № 126 (7232) 29 мая 195 2 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Парткабинет и вопросы партийного п р о с в е щ е н и я Большевистская партия, лично товарищ И. В. Сталин всегда придавали и придают огромное значение марксистско-ленинско­ му образованию кадров, 'пропаганде марк- снвма-ленинизма, революционного учения, которое лежит в основе всей нашей жиз­ ни, в <снове строительства коммунизма. Задача партийной пропаганды, учит товарищ Сталин, состоит в том, чтобы по­ мочь нашим кадрам всех отраслей рабо­ ты овладеть марксистско-ленинской нау­ кой о законах развития, общества. В решении задач по постановке н раз­ решению вопросов пропаганды, по орга­ низации марксистско-ленинского образова­ ния кадров большая роль принадлежит партийным кабинетам. В постановлении ЦВ ВКЩб) от 14 ноября 1938 года «О постановке’ партийной пропаганды в связи с выпуском .«Краткого курса истории ВКЩб)» указано, что парткабинеты обя­ заны систематически работать с пропаган­ дистами я оказывать помощь самостоя­ тельно изучающим историю и теорию большевизма. В оетп партийного просвещения г. Мур­ манска в текущем учебном году насчиты­ валось 465 кружков и политшкол. Такая сеть партийного просвещения обязывала партийный кабинет проводить немалую работу с пропагандистскими кадрами, по­ мочь им повысить свой теоретический уровень н овладеть основами методики проведения занятий. С этой целью в на­ чале учебного года у нас было создано .7 семинаров пропагандистов н 1 семинар консультантов. В качестве руководителей этих семинаров былн выделены и утверж­ дены лекторы горкома ВКП(б) и препода­ ватели высших учебных заведений горо­ да. Работу с пропаганднстанп мы прово­ д а м , исходя из учебного плана, утверж­ денного отделом пропаганды и агитации ПК ЙЕП(б). Программный материал на занятиях с пропагандистами изучался в тесной связи е вопросами методики работы кружков и политшкол. Систематически читались лек­ ции. Например, пропагандисты прослуша­ ли лекции на темы: «Методика самостоя­ тельной работы с книгой», «Как подгото­ виться н провести занятие», «О методике проведения занятий в кружках повышен­ ного тала», «Использование наглядных пособий в работе пропагандистов», «Фор­ мы и методы работы консультантов с са­ мостоятельно изучающими марксистско- ленинскую теорию», «Методика проведе­ ния консультаций н теоретических собе­ седований». Всего в течение учебного года на семи­ нарах пропагандистов было прочитано 78 методических и 52 теоретических лекций. Пропагандисты обменивались опытом ра­ боты, что углубляло пх знания и повыша­ ло мастерство. В этом году больше, чем в предыдущие годы, уделялось внимания самостоятельной работе пропагандистов над углублением теоретических знаний. Семинарские заня­ тия проводились регулярно. Па них ру­ ководители кружков и политшкол высту­ пали с докладами н рефератами. Семинар­ ские занятия были проведены по таким работам классиков марксизма-ленинизма, как «Что делать?», «Шаг вперед, два ша­ га назад», «Государство и революция» — В. И. Ленина, «Об основах ленинизма», «К вопросам ленинизма», «Отчетный док­ лад на XVIII с’езде партии о работе ЦК ВКП(б)», «О диалектическом и историче­ ском материализме», «Октябрьская рево­ люция и тактика русских коммунистов» — П. В. Сталина. Для пропагандистов кружков первого года обучения по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» была организована теоретическая конференция по работе В. П. Ленина «Материализм и эмпирио­ критицизм». На этой конференции были заслушаны доклады на темы: «Кризис естествознания конца XIX н начала XX веков и борьба Ленина с физическим идеа­ лизмом», «Ленинская теория познания», «Вопросы теорші познания в трудах товарища П. В. Сталина», «Воинствую­ щий материализм И. П. Павлова». С док­ ладами выступили пропагандисты тт. Со­ колов, Лодкина, Моисеева и другие. В дело глубокого освоения программно­ го материала большое значение имеют ре­ фераты. Парткабинет организовал чтение рефератов на темы — об учении П. В. Сталина о социалистическом государстве, о роли советской интеллигенции в строи­ тельстве коммунизма н т. п. Успех в работе кружка и политшколы определяется прежде всего серьезной тео­ ретической подготовкой пропагандиста. Поэтому парткабинет заботился о том, чтобы руководителям кружков н полит­ школ систематически читались лекции «а теоретические темы. «Ленин и Сталин — создатели политической экономии», «Тру­ ды товарища И. В. Сталина по вопросам языкознания — новый выдающийся вклад в сокровищницу марксизма-ленинизма», «Великий русский ученый П. П. Памов», «Развитие производительных сил Коль­ ского полуострова», «Полярный ботаниче­ ский сад» — вот далеко не полный пере­ чень тех лекций, которые в течение учеб­ ного года были прослушаны пропаганди­ стами кружков и политшкол. Партийный кабинет располагает всевоз­ можными пособиями, необходимыми в дея­ тельности пропагандистов: методическими разработками, справочниками, текстами лекции, учебными планами, картотекой литературы по отдельным вопросам марк­ систско-ленинской теории. Но все же работу наших семинаров нельзя назвать удовлетворительной. Пи отдел пропаганды и агитации горкома ВКП(б), ни парткабинет не сумели обеспечить высокой посещаемости семи­ нарских занятий пропагандистами. Неко­ торые руководители кружков и полит­ школ не являлись на занятия, пе слушали лекций, а это но могло не сказаться на их работе. Однако мы не всегда ставили во­ прос о таких пропагандистах перед пар­ тийными организациями, не добивались, чтобы Есе участники семинаров система­ тически и планомерно повышали свою теоретическую и методическую подготовку. Партийный кабинет обязан оказывать систематическую помощь тем товарищам, которые изучают марксистско-ленинскую теорию самостоятельно. Таких коммунистов и беспартийных активистов у нас в горо­ де насчитывается свыше трех тысяч че­ ловек. Руководствуясь указаниями ЦК ВКП(б) и решениями VI областной партийной конференции, партийные организации г. Мурманска в этом году стали болыпо уделять внимания организации и поста­ новке политического самообразования кад­ ров. Перестроил свою работу и партийный кабинет. Мы стали больше помогать само­ стоятельно занимающимся и организовали для них чтение циклов лекций по истории ВКП(б), филоэофни, политэкономии, а так­ же по отдельным произведениям классиков марксизма-ленинизма. Значительная часть лекций была прочитана в партийных ка­ бинетах предприятии, в партийных орга­ низациях. Чтение циклов лекции организовано при партийных организациях рыбного порта, рыбокомбината, школы 14, областной больницы, торгового порта. Интерес к циклам лекций непрерывно растет. Пх посещают руководители предприятий и учреждении, широкий круг интеллигенции. С большим успехом были прочитаны лекции из цикла по политэкономии: «Предмет и метод политэкономии», «Товар и деньги», «Капитал и прибавочная стои­ мость», «Заработная плата», «Накопление капитала и обнищание пролетариата», «Кругооборот н оборот капитала», «Вос­ производство общественного капитала», «Средняя прибыль и цена производства» и другие. Но помощь парткабинета коммунистам и беспартийным активистам, изучающим теорию марксизма-ленинизма самостоя­ тельно, не ограничивается только этим. Систематігчески проводились и проводятся индивидуальные и групповые консульта­ ции — и не только -в парткабинете, но н непосредственно в партийных организа­ циях. Например, групповые консультации былн проведены: в торговом порту — по работе П. В. Сталина «Октябрьская рево­ люция и тактика русских коммунистов», в областном финансовом отделе — по кни­ ге В. П. Ленина «Что делать?», в «Мур- манрыбстрое» — по вопросу об организа­ ционных основах большевистской партии. Однако и'вГэтом деле у нас еше не из­ житы крупнейшие недостатки. Мы, на­ пример., не сумели оказать теоретической и методической помощи всем занимающим­ ся самостоятельно, в результате чего око­ ло 500 человек до сего времени не вы­ полнили своих индивидуальных учебпых планов. Организуем чтение лекций для партий­ ного, советского' и хозяйственного актива по вопросам внутренней и внешней поли­ тики СССР, международному положению, а также иа общественно-политические и естественно-научные темы, привлекая для этой цели не только штатных, но н внештатных лекторов. Поддерживаем по­ стоянную деловую связь с областным от­ делением Всесоюзного общества по распро­ странению политических и научных вна- ппй п областным лекционным бюро. Подходит к концу учебный год в систе­ ме партийного просвещения. Парткабинет оказывает всемерную помощь партийным организациям в успешном завершении за­ нятий в кружках и политшколах. С этой целью организуем дополнительно индиви­ дуальные н групповые консультации для самостоятельно изучающих теорию марк­ сизма-ленинизма и слушателей партийных школ по наиболее сложным теоретическим вопросам, в отдельных партийных органи­ зациях устраиваем чтение обзорных лек­ ций, проводнм совещания пропагандистов, обобщаем опыт работы лучших руководи­ телей кружков н политшкол, — в част­ ности, тт. Шашкова, Ромашева, Большако­ ва, Дегтярева и других. Завершая текущий учебный год, гото­ вимая к новому учебному году, планируем деятельность постоянно действующих се­ минаров, которые будут функционировать в будущем учебном году. В течение летне­ го периода будут подготовлены и обсуж­ дены лекторскими группами тексты лск- цпй по истории ВКП(б), философии, поли­ тической экономии, по вопросам партий­ ного и советского строительства и эконо­ мики промышленных предприятий. В будущем учебном году ставим своей задачей организацию систематической учебы заведующих партийными кабине­ тами райкомов партии и предприятий г. Мурманска, оказание им теоретической и методической помощи. Центральный Комитет ВКП(б) м лично товарищ П. В. Сталин оказзлн огромную помощь Мурманской областной п городской партийным организациям н создали самые благоприятные условия для того, чтобы марксистско-ленинская учеба была постав­ лена у нас отлично. Вся многообразная работа партийного кабинета Мурманского горкома ВКІІ(б) должна быть подчинена тому’, чтобы поставленная задача была успешно выполнена. М. ТАТ0ЧК0. Заведующая парткабинетом Мур­ манского горкома ВКП(б). Коммунисты колхоза Наша колхозная первичная парторгани­ зация состоит нз 10 коммунистов. Всѳ члены организации активно участвуют во внутрипартийной работе. На своих собра­ ниях мы систематически обсуждаем воп­ росы, связанные с выполнением плана до­ бычи рыбы, ходом полевых и других сельскохозяйственных работ, с перспек­ тивами дальнейшего развития общест­ венного хозяйства. Рядовые коммунисты участвуют как в подготовке этих вопро­ сов, так н в организации и проверке ис­ полнения принятых решений. Каждый коммунист имеет партийное поручение, которое даеггся ему с учетом ого способностей. Мнопіе работают в агитколлектпве. Агитаторы-коммунисты тг. Клещев, Кожин и другие часто быва­ ют в звеньях, на молочно-товарной ферме, в рыболовецких бригадах, где проводят беседы н читки газет. Пять коммунистов нашей парторганиза­ ции заняты непосредственно на решаю­ щих участках колхозного производства. Коммунист тов. Е. Д. Кожпн руководит колхозом, члены ВКП(б) тт. Е. Г. Клещев М. А. Клещев и М. Кожин воз­ главляют рыболовецкие бригады на прибрежном промысле, коммунист тов. Соколов работает механиком на ма­ лом рыболовном траулере «Варзупа». Такая расстановка сил позволяет нам дер­ жать под постоянным партийным влия­ нием н правильно руководить важнейшей отраслью колхозного производства — рыб­ ным промыслом. Коммунисты занимают авзпгардпую роль в борьбе за высокие уловы рыбы. Они своим личным примером воодушевля­ ют колхозников на самоотверженный ста­ хановский труд, па досрочное выполнение государственных планов и высоких обяза­ тельств, принятых в плсьме рыбаков Мур­ мана товарищу Н. В. Сталину. Коммунист тов. Е. Г. Клещев — передовой бригадир рыболовецкой бригады, он имеет многолет­ ний опыт промысловой работы. Умению применять технику лова тов. Клещев обу­ чил многих молодых рыбаков. В период промысла он является н агитатором в сво­ ей бригаде. Два— три годовых плана еже­ годно — таков результат самоотверженной работы этой бригады. Пли взять другого коммуниста — Мат­ вея Кожина, тоже бригаднра. В течение четырех последних лет, с тех пор, как Ко­ жин возглавил бригаду, она систематиче­ ски перевыполняет государственные зада­ ния. Только за прошлый год страна полу­ чила от рыбаков этой бригады десятки центнеров высокосортной семтп сверх плана. Большое вниманпо уделяют коммунисты развертыванию социалистического сорев­ нования на промысле. Онп первыми от­ кликнулись на обращение рыбаков колхо­ за «Мурманец» н взялп на себя обязатель­ ства — выполнить к 35-й годовщине Ве­ ликой Октябрьской социалистической ре­ волюции по два — три годовых плана. Пх поддержали все рыбаки-колхозники. Сейчас вся наша агитационно-массовая работа направлена на то, чтобы обеспе­ чить безусловное выполнение принятых колхозом обязательств. В этом направле­ нии строится не только устная, но ц наглядная агитация. В клубе имеются фотовыставки, Доска почета, плакаты. Призывы часто обновляются и носят боевой, наступательный характер. В прошлом году колхозники нашей ар­ тели досрочно выполнили государственный план добычи рыбы, добились хороших ре­ зультатов в выполнении плана урожайно­ сти сельскохозяйственных культур. Мы уверены в том, что и в этом го.ту с честью справимся с поставленными перед нами задачами. Коммунисты колхоза при­ ложат все свои силы к тому, чтобы до­ биться этой цели. Д. РОГОЗИН. Секретарь парторганизации колхо­ за «Беломорский рыбак». Село Чаваньга, Терского района. Евгений Багратионович J g У Ш і Ж (К трідцітишкю сз дня сщпи) н а и т о г о в о м з а н я т и и Сортировщица отдела доставки Канда­ лакшской районной конторы связи комсо­ молка Ольга Моисеева пришла к. подруге Татьяне Нестеровой, которая находилась в это время в отпуске. — Таня, — сказала она, — сегодня в политшколе итоговое оанятпе. Приходи непременно. Ольта Моисеева, староста комсомольской политшколы, ревностно следит ва тем, чтобы все слушатели аккуратно посещали ванятия. Хотя о дне и часе итогового оа- нятня всем было обѴявлено заранее, Ольга в день учебы еще раз напомнила об атом комсомольцам. Она сама настойчиво рабо­ тает над повышением своих политических внаннй и в то же время следит за тем, чтобы н другие комсомольцы по-серьесно- му относились % учебе. Занятие началось. Пропагандист тов. "Федотова ставит на обсуждение первый •вопрос:. — П с’еод РСДРП. Еогда он проходил, ьакне обсуждал вопросы? Нужно охаракте­ ризовать историческую обстановку, рас­ сказать о значении с’еода. Кто желает выступить? Слушатели хорошо подготовились к ито­ говому .занятию: повторили изученный материал дома, приходили к пропаганди­ сту на консультацию. Два последних за­ нятия полнтіиколы специально были по­ священы^ закреплению внаннй, получен­ ных в течение учебного года. Поэтому от­ ветить на первый вопрос вызвались мно­ гие. „ / — Расскажите вы, — обратился про­ пагандист к Марии Мочаловой. Девушка излагала материал ясно, четко. Чувствовалось, что комсомолка глубоко разбирается в вопросах борьбы В. П. Ленина п П. В. Сталина за создание Рос­ сийской Социал-Демократической Рабочей Партии, хорошо знает, как проходил II с’еэд и в чем были основные противо­ речия между сторонниками Ленина и пх противниками. Рассказ Мочаловой дополнила комсо­ молка Неволайнен. Пропагандист предложила слушателям второй вопрос: — Что такое империализм? Каковы основные противоречия капитализма в эпоху империализма? Обстоятельно н глубоко осветила этот вопрос Ольга Моисеева. Было видно, что при подготовке к банятто комсомолка пользовалась не только учебником, но чи­ тала и дополнительную литературу. Таня Нестерова рассказала об Апрель­ ских теоисах Ленина и их историческом сначенип. Комсомолка Котлова вызвалась ответить на вопрос: «Вооруженное восстание в Петрограде. Значенно победы Великой Октябрьской социалистической револю­ ции». Но она при ответе допустила не­ точности. Ее поправила комсомолка Фи­ липпова, которая последовательно изложи­ ла основные события восстания, особо от­ метив руководящую роль большевистской партии и ее вождей В. И. Ленннз и П. В. Сталина. Обстоятельно были освещены главней­ шие моменты Великой Отечественной вой­ ны советского народа против германского Фашизма. Слушатели дали яркие, развер­ нутые ответы на вопросы о вдохновляю­ щей и руководящей роли товарища П. В. Сталина в организации разгрома врага, о полководческом гении товарища Сталина, о превосходстве советского строя перед строем капиталистическим. Итоговое занятие проходило в форме живой развернутой беседы. Наибольшую активность на ознятип показали комсомолки Мочалова, Моисеева, Нестерова, Неволайнен. Они выступали по несколько раз, выбирая наиболее слож­ ные вопросы. Знание программного ма­ териала показали и другие слушатели по­ литшколы. Все 11 комсомольцев, присут­ ствовавшие на занятии, участвовали в заключительном собеседовании. Год напряженного учения в политшколе не прошел даром: слушатели приобрели прочные знания, выросли политически. В этом немалая заслуга принадлежит пропа­ гандисту тов. Федотовой. Она добросовест­ но готовилась к каждому занятию в по­ литшколе, часто выступала на собраниях по вопросам политического просвещения. Руководитель политшколы привила ком­ сомольцам любовь к учению, добилась то­ го, что большинство из них стало с боль­ шой ответственностью относиться к по­ вышению своего идейно-политического уровня. У Марии Тимофеевны Федотовой боль­ шой опыт пропагандистской работы. В 1949— 50 учебном году она вела кружок по изучению биографии товарища П. В. Сталина. Затем руководила кружком по изучению «Краткото курса истории ВКП(б)». В нынешнем году партийная организация районной конторы связи по­ ручила Федотовой вести комсомольскую политшколу н та с честью выполнила это поручение. За год учебы комсомольцы сдружились со ^свопи пропагандистом, прониклись к ней глубоким уважением. — Где вы хотите заниматься в буду­ щем учебном году? — спросил у комсо­ мольцев присутствовавший па итоговом занятии ^инструктор Кандалакшского горкома ВКП(б) тов. Арюснн, когда собе­ седование было закончено. — В политшколе, у Марии Тимофеев­ ны! Буден изучать программу второго года обучения, комсомольцы. Кандалакша, в один голос ответили А. НОЖИНА. (Наш корр.). Ученик миочатедьных. . деятелей рального искусства Б. С. Огаявславского н В. П. Немировича-Данченко, Евгений Вагратпонович Вахтангов вошел в исто­ рию русского и советского сценического искусства как талантливый я яркий ак­ тер, выдающийся режиссер, как педагог- воепптатель и руководитель театральной молодежи. Он явился создателем и руково­ дителем нового театра, названного его именем. История вахтанговского театра началась с возникновения в 1914 году студенческо­ го драматического кружка, который впо­ следствии, в первые годы советской власти, превратился в студню Вахтангова. В на­ чале 1921 года творческий коллектив студпп показал руководителям Художест­ венного театра К. С. Станиславскому н В. П. Немировичу-Данченко две пьесы: «Свадьбу» Чехова н «Чудо святого Анто­ ния» 'Метерлинка. После этого студпя бы­ ла принята в семью мхатовцев. В 1926 году правительство присвоило коллективу вахтанговцев название Государственного театра им. Евг. Вахтангова. В 1946 году, в дни двздцатипятнлетнего юбилея со дня организации студии, театр был награжден высокой правительственной наградой — орденом Трудового Красного Знамени. Такова вкратце история театра имени Вахтангова. За этим лаконичным перечис­ лением фактов раскрывается большая судьба замечательного коллектива, воспи­ танного актером л режиссером Евгением Багратионовичем Вахтанговым. Восприняв непосредственно от Констан­ тина Сергеевича Станиславского пдеп реа­ листической школы Художественного теат­ ра, Вахтангов передавал это ученпе широ­ кой массе театральной молодежи нашей страны. Вахтангов требовал от своих учеников служить народу «творящему революцию». Он писал: «Художник... должен творнть вместе с народом... Чтобы создать новое, одержать победу, художнику нужна Ан- теевз земля. Народ —- вот эта земля. Только народ творпт, только он ноепт творческую силу и зерно будущего творе­ ния. Грех перед своей жизнью совершает художник, не черпающий этой силы и пе имеющий этого зерна». Вахтангов овладел искусством сцениче­ ской правды, чтобы пойти дальше, 'раз­ вить п обогатить опыт своих учителей. С каждым днем раскрывались новые н но­ вые черты его большого п разносторонне­ го дарования. Великую Октябрьскую со­ циалистическую революцию Вахтангов встретил уже зрелым мастером, готовым сказать свое слово в искусстве. Он полу­ чил возможность полностью развернуть свои творческие силы. Великий Октябрь придал его искусству подлинную глубину, сделал это искусство общественно значи­ тельным н целеустремленным. Вахтангов увлекся идеей создания на­ родного театра, служащего великим целям революционного переустройства жизни. Он страстно выступал против «маленького» натуралистического искусства, не способ­ ного воодушевлять зрителя, звать его на большие дела, искусства, которое плетется за жизнью. Вахтангов добивался нового осмысливания драматических произведе­ ний русской и западно-европейской клас­ сики, исходя пз требований нового зрите­ ля, заполнившего театры в первые же го­ ды советской власти. Старому буржуазно­ му театру были присуши упаднические настроения, столь типичные для безвре­ менья в искусстве. Вахтангов с особой не­ примиримостью выступил против этого яв­ ления, нашедшего поддержку даже среди отдельных художников в первые годы создания советского театра. Он с огром­ ным творческим увлечением искал новые пути, по которым должен развиваться со­ ветский театр, утверждая органическую связь искусства с народом. «Принцесса Турандот»' — пьеса ет & ш и - скѵгэ драматурга Карло Гоцяд. Чеховская «Сввдьба» быда растрата Вахтанговым как социальная комедия. Выдающийся режиссер с огромной силой показал мещанский, ограниченный узким крутом интересов мир ее героев, обречен­ ный на умирание, мир жнгаловых, аплом- безых и других. На этом примере было видно, насколько верно отображал Вах­ тангов чеховскую драматургию, раскрывая большие социальные проблемы, заключен­ ные в ней. В «Чуде святого Антония» ‘Метерлин­ ка Вахтангов подчеркнул ханжество, алчность, бездушие французской буржуа­ зии. Режиссерский прием раскрытия мира буржуа был ярко сатирическим. Содержа­ ние и форма спектакля «Чудо святото Ан­ тония» явились глубоко современными, особенно для эпохи военного коммунизма. Режиссер искал н нашел яркие художест­ венные средства для показа обреченного на слон буржуазного мира. Постановка сказки Карло Гоццн «Прин­ цесса Турандот» принадлежала к числу тех представлений, которые рождались иа площадях, среди народа, под южным не­ бом Италии. Этот молодой и радостный спектакль, носящий черты глубокого оп­ тимизма и жпзнеутверждення, был послед­ ней режиссерской работой Вахтангова. Вахтангов считал, что спектакль, будучи построенным на основе импровизационной «комедии масок», должен видоизменяться в зависимости от новых событий, проис­ ходящих в жизни, новых проблем, возни­ кающих в театральном искусстве. Евгений Багратпоновнч был сторонником такого реалистического искусства, которое не ог­ раничивается изображением только насто­ ящего, но н заглядывает в будущее, не боится фантазии и прибегает к макси­ мальным художественным обобщениям. Жизнь Вахтангова оборвалась в самзм разгаре его творческой деятельности. В то время советская драматургия только что нарождалась. Глубокие и значительные произведения ее, такие, как «Любовь Яро­ вая» — Тренева, «Разлом» — Лавренева, «Бронепоезд» — Всеволода Ивановз, «Внринея» — Сейфулпной, появились лишь через трн-четыре года после смерти выдающегося режиссера п артиста. За прошедшие с тех пор 30 лет театр Вахтангова превратился в один нз выдаю­ щихся театров нашей страны. Евгений Бзгратионовпч воспитал большое поколе­ ние советских режиссеров. Народный ар­ тист СССР 10. Завадский, народный артист РСФСР Б. Захава, заслуженные деятели искусств РСФСР Л. Баратов, Н. Горчаков, П. Рапоппорт, заслуженные артисты РСФСР Б. Вершилов, А. Ремизова н мно­ гие, другие, с честью продолжают я развп^ вают в своих режиссерских работах тра­ диции реалистического искусства своето учителя. Вахтанговцу, талантливейшему актеру, народному артисту СССР Борису Васильевичу Щукину выпала честь пер­ вому воплотить образ великого Ленина в театре и кино. Актерами вахтанговского театра являются народные артисты РСФСР Алексеева, Мансурова. Орочко, Толчанов, Лукьянов, заслуженные арти­ сты РСФСР Абрикосов, Сннельников:і. Ру- спнова, Некрасова, Шихматов, Гриценко, Шухмип, Пашкова. В школе вахтанговского театра воспи­ тывались народные артисты СССР — Ма­ рецкая, Грибов, народные артисты РСФСР Степанова, Бендина, Кудрявцев, Жильцов и другие. Все эти выдающиеся деятели сцопич^ ского искусства, вышедшие нз созданного Вахтанговым коллектива, работают в ши­ роко известных столичных театрах. Ученики Вахтангова оказали большое влияние на формирование национальных театров — грузинского, армянского, уз­ бекского, латвийского и других. Деятельность учеников и последовате- Последние трп года жнзнн Евгения Бат- лей Вахтангова, строящих самое передо- ратноновнча (1919— 1922) ознаменованы бурным расцветом его творческой деятель­ ности. Несмотря на тяжелую болезнь, Вахтангов проявил необычайную актив­ ность, работая режиссером и преподавая в ряде студий. Пменпо в эти годы он под­ готовил лучшие своп спектакли, создав­ шие ему славу передового режиссера. Это — «Свадьба», «Чудо святого Антония» и вое в мире искусство, искусство, несущее в широкие народные массы великие идеи Ленина — Сталина, является лучшіпі живым памятником выдающемуся совет­ скому 'режиссеру Евгению Багратпоновпчу / Вахтангову. Рубон СИМОНОВ. Народный арткгт СССР, лауреат Сталинской преіаіи. Калиновая роща“ в постановке коллектива самодеятельности Драматический коллектив клуба имеии С. М. Кирова при Кандалакшском механи­ ческом заводе завоевал любовь и автори­ тет среди производственников своего пред­ приятия. Участники этого коллектива не раз выступали в концертах, успешно ста­ вили небольшие пьесы. Наступил момент, когда члены драм­ кружка почувствовали, что в пх силах поставить многоактную пьесу. Они остано­ вили свой выбор на пьесе А. Корнейчука «Калиновая роща». Несколько дней назад состоялась премьера этого спектакля. В пьесе занято 15 человек. В основном — это работники механического завода. Коллектив приступил к репетициям в феврале нынешнего года. Члены драм­ кружка репетировали, не считаясь со вре­ менем, иногда использовали па это ночные часы. Всего состоялось 40 репетиции. Облсовпроф и областной Дом народного творчества помогли клубу, направив т/да режиссера-професснонала. Большой труд, затраченный на подго­ товку спектакля, принес неплохие плоды. Спектакль был тепло встречен зрителями. Роль Романюкз исполняет старший тех­ нолог механического завода Ф. Рябнннн. Его работа заслулпгвает высокой оценки. Тов. Рябнннн играет естественно и просто, он достиг большой выразительности. Ди­ ректор клуба тов. Вратновская мягко и тепло играет рать председателя сельсовета Наталпи Ковшик. Удачны также образы Надежды Ромашок в исполнении копнро-. валыцпцы завода тов. Хлопотовой, Карпа Ветрового (токарь пятого цеха М. Ляпу­ нов), Щуки (старший бухгалтер Дубасо- ва), рыбака Крыма (А. Трок). Несмотря иа некоторые недостатки, коллектив сумел создать полноценный спектакль. Это доказывает, что драмкруж­ ку клуба имени Кирова по плечу серьсз- ная работа пад большими пьесами. В августе коллектив решил приступить к работе над пьесой Б. Горбатова «Юность отцов». 3. ПИРОГОВА. Директор Дома народного творчества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz