Полярная правда. 1952, май.
2 ПОЛЯРНАЯ П Р А В Д А № 126 (7232) 29 мая 195 2 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Парткабинет и вопросы партийного п р о с в е щ е н и я Большевистская партия, лично товарищ И. В. Сталин всегда придавали и придают огромное значение марксистско-ленинско му образованию кадров, 'пропаганде марк- снвма-ленинизма, революционного учения, которое лежит в основе всей нашей жиз ни, в <снове строительства коммунизма. Задача партийной пропаганды, учит товарищ Сталин, состоит в том, чтобы по мочь нашим кадрам всех отраслей рабо ты овладеть марксистско-ленинской нау кой о законах развития, общества. В решении задач по постановке н раз решению вопросов пропаганды, по орга низации марксистско-ленинского образова ния кадров большая роль принадлежит партийным кабинетам. В постановлении ЦВ ВКЩб) от 14 ноября 1938 года «О постановке’ партийной пропаганды в связи с выпуском .«Краткого курса истории ВКЩб)» указано, что парткабинеты обя заны систематически работать с пропаган дистами я оказывать помощь самостоя тельно изучающим историю и теорию большевизма. В оетп партийного просвещения г. Мур манска в текущем учебном году насчиты валось 465 кружков и политшкол. Такая сеть партийного просвещения обязывала партийный кабинет проводить немалую работу с пропагандистскими кадрами, по мочь им повысить свой теоретический уровень н овладеть основами методики проведения занятий. С этой целью в на чале учебного года у нас было создано .7 семинаров пропагандистов н 1 семинар консультантов. В качестве руководителей этих семинаров былн выделены и утверж дены лекторы горкома ВКП(б) и препода ватели высших учебных заведений горо да. Работу с пропаганднстанп мы прово д а м , исходя из учебного плана, утверж денного отделом пропаганды и агитации ПК ЙЕП(б). Программный материал на занятиях с пропагандистами изучался в тесной связи е вопросами методики работы кружков и политшкол. Систематически читались лек ции. Например, пропагандисты прослуша ли лекции на темы: «Методика самостоя тельной работы с книгой», «Как подгото виться н провести занятие», «О методике проведения занятий в кружках повышен ного тала», «Использование наглядных пособий в работе пропагандистов», «Фор мы и методы работы консультантов с са мостоятельно изучающими марксистско- ленинскую теорию», «Методика проведе ния консультаций н теоретических собе седований». Всего в течение учебного года на семи нарах пропагандистов было прочитано 78 методических и 52 теоретических лекций. Пропагандисты обменивались опытом ра боты, что углубляло пх знания и повыша ло мастерство. В этом году больше, чем в предыдущие годы, уделялось внимания самостоятельной работе пропагандистов над углублением теоретических знаний. Семинарские заня тия проводились регулярно. Па них ру ководители кружков и политшкол высту пали с докладами н рефератами. Семинар ские занятия были проведены по таким работам классиков марксизма-ленинизма, как «Что делать?», «Шаг вперед, два ша га назад», «Государство и революция» — В. И. Ленина, «Об основах ленинизма», «К вопросам ленинизма», «Отчетный док лад на XVIII с’езде партии о работе ЦК ВКП(б)», «О диалектическом и историче ском материализме», «Октябрьская рево люция и тактика русских коммунистов» — П. В. Сталина. Для пропагандистов кружков первого года обучения по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» была организована теоретическая конференция по работе В. П. Ленина «Материализм и эмпирио критицизм». На этой конференции были заслушаны доклады на темы: «Кризис естествознания конца XIX н начала XX веков и борьба Ленина с физическим идеа лизмом», «Ленинская теория познания», «Вопросы теорші познания в трудах товарища П. В. Сталина», «Воинствую щий материализм И. П. Павлова». С док ладами выступили пропагандисты тт. Со колов, Лодкина, Моисеева и другие. В дело глубокого освоения программно го материала большое значение имеют ре фераты. Парткабинет организовал чтение рефератов на темы — об учении П. В. Сталина о социалистическом государстве, о роли советской интеллигенции в строи тельстве коммунизма н т. п. Успех в работе кружка и политшколы определяется прежде всего серьезной тео ретической подготовкой пропагандиста. Поэтому парткабинет заботился о том, чтобы руководителям кружков н полит школ систематически читались лекции «а теоретические темы. «Ленин и Сталин — создатели политической экономии», «Тру ды товарища И. В. Сталина по вопросам языкознания — новый выдающийся вклад в сокровищницу марксизма-ленинизма», «Великий русский ученый П. П. Памов», «Развитие производительных сил Коль ского полуострова», «Полярный ботаниче ский сад» — вот далеко не полный пере чень тех лекций, которые в течение учеб ного года были прослушаны пропаганди стами кружков и политшкол. Партийный кабинет располагает всевоз можными пособиями, необходимыми в дея тельности пропагандистов: методическими разработками, справочниками, текстами лекции, учебными планами, картотекой литературы по отдельным вопросам марк систско-ленинской теории. Но все же работу наших семинаров нельзя назвать удовлетворительной. Пи отдел пропаганды и агитации горкома ВКП(б), ни парткабинет не сумели обеспечить высокой посещаемости семи нарских занятий пропагандистами. Неко торые руководители кружков и полит школ не являлись на занятия, пе слушали лекций, а это но могло не сказаться на их работе. Однако мы не всегда ставили во прос о таких пропагандистах перед пар тийными организациями, не добивались, чтобы Есе участники семинаров система тически и планомерно повышали свою теоретическую и методическую подготовку. Партийный кабинет обязан оказывать систематическую помощь тем товарищам, которые изучают марксистско-ленинскую теорию самостоятельно. Таких коммунистов и беспартийных активистов у нас в горо де насчитывается свыше трех тысяч че ловек. Руководствуясь указаниями ЦК ВКП(б) и решениями VI областной партийной конференции, партийные организации г. Мурманска в этом году стали болыпо уделять внимания организации и поста новке политического самообразования кад ров. Перестроил свою работу и партийный кабинет. Мы стали больше помогать само стоятельно занимающимся и организовали для них чтение циклов лекций по истории ВКП(б), филоэофни, политэкономии, а так же по отдельным произведениям классиков марксизма-ленинизма. Значительная часть лекций была прочитана в партийных ка бинетах предприятии, в партийных орга низациях. Чтение циклов лекции организовано при партийных организациях рыбного порта, рыбокомбината, школы 14, областной больницы, торгового порта. Интерес к циклам лекций непрерывно растет. Пх посещают руководители предприятий и учреждении, широкий круг интеллигенции. С большим успехом были прочитаны лекции из цикла по политэкономии: «Предмет и метод политэкономии», «Товар и деньги», «Капитал и прибавочная стои мость», «Заработная плата», «Накопление капитала и обнищание пролетариата», «Кругооборот н оборот капитала», «Вос производство общественного капитала», «Средняя прибыль и цена производства» и другие. Но помощь парткабинета коммунистам и беспартийным активистам, изучающим теорию марксизма-ленинизма самостоя тельно, не ограничивается только этим. Систематігчески проводились и проводятся индивидуальные и групповые консульта ции — и не только -в парткабинете, но н непосредственно в партийных организа циях. Например, групповые консультации былн проведены: в торговом порту — по работе П. В. Сталина «Октябрьская рево люция и тактика русских коммунистов», в областном финансовом отделе — по кни ге В. П. Ленина «Что делать?», в «Мур- манрыбстрое» — по вопросу об организа ционных основах большевистской партии. Однако и'вГэтом деле у нас еше не из житы крупнейшие недостатки. Мы, на пример., не сумели оказать теоретической и методической помощи всем занимающим ся самостоятельно, в результате чего око ло 500 человек до сего времени не вы полнили своих индивидуальных учебпых планов. Организуем чтение лекций для партий ного, советского' и хозяйственного актива по вопросам внутренней и внешней поли тики СССР, международному положению, а также иа общественно-политические и естественно-научные темы, привлекая для этой цели не только штатных, но н внештатных лекторов. Поддерживаем по стоянную деловую связь с областным от делением Всесоюзного общества по распро странению политических и научных вна- ппй п областным лекционным бюро. Подходит к концу учебный год в систе ме партийного просвещения. Парткабинет оказывает всемерную помощь партийным организациям в успешном завершении за нятий в кружках и политшколах. С этой целью организуем дополнительно индиви дуальные н групповые консультации для самостоятельно изучающих теорию марк сизма-ленинизма и слушателей партийных школ по наиболее сложным теоретическим вопросам, в отдельных партийных органи зациях устраиваем чтение обзорных лек ций, проводнм совещания пропагандистов, обобщаем опыт работы лучших руководи телей кружков н политшкол, — в част ности, тт. Шашкова, Ромашева, Большако ва, Дегтярева и других. Завершая текущий учебный год, гото вимая к новому учебному году, планируем деятельность постоянно действующих се минаров, которые будут функционировать в будущем учебном году. В течение летне го периода будут подготовлены и обсуж дены лекторскими группами тексты лск- цпй по истории ВКП(б), философии, поли тической экономии, по вопросам партий ного и советского строительства и эконо мики промышленных предприятий. В будущем учебном году ставим своей задачей организацию систематической учебы заведующих партийными кабине тами райкомов партии и предприятий г. Мурманска, оказание им теоретической и методической помощи. Центральный Комитет ВКП(б) м лично товарищ П. В. Сталин оказзлн огромную помощь Мурманской областной п городской партийным организациям н создали самые благоприятные условия для того, чтобы марксистско-ленинская учеба была постав лена у нас отлично. Вся многообразная работа партийного кабинета Мурманского горкома ВКІІ(б) должна быть подчинена тому’, чтобы поставленная задача была успешно выполнена. М. ТАТ0ЧК0. Заведующая парткабинетом Мур манского горкома ВКП(б). Коммунисты колхоза Наша колхозная первичная парторгани зация состоит нз 10 коммунистов. Всѳ члены организации активно участвуют во внутрипартийной работе. На своих собра ниях мы систематически обсуждаем воп росы, связанные с выполнением плана до бычи рыбы, ходом полевых и других сельскохозяйственных работ, с перспек тивами дальнейшего развития общест венного хозяйства. Рядовые коммунисты участвуют как в подготовке этих вопро сов, так н в организации и проверке ис полнения принятых решений. Каждый коммунист имеет партийное поручение, которое даеггся ему с учетом ого способностей. Мнопіе работают в агитколлектпве. Агитаторы-коммунисты тг. Клещев, Кожин и другие часто быва ют в звеньях, на молочно-товарной ферме, в рыболовецких бригадах, где проводят беседы н читки газет. Пять коммунистов нашей парторганиза ции заняты непосредственно на решаю щих участках колхозного производства. Коммунист тов. Е. Д. Кожпн руководит колхозом, члены ВКП(б) тт. Е. Г. Клещев М. А. Клещев и М. Кожин воз главляют рыболовецкие бригады на прибрежном промысле, коммунист тов. Соколов работает механиком на ма лом рыболовном траулере «Варзупа». Такая расстановка сил позволяет нам дер жать под постоянным партийным влия нием н правильно руководить важнейшей отраслью колхозного производства — рыб ным промыслом. Коммунисты занимают авзпгардпую роль в борьбе за высокие уловы рыбы. Они своим личным примером воодушевля ют колхозников на самоотверженный ста хановский труд, па досрочное выполнение государственных планов и высоких обяза тельств, принятых в плсьме рыбаков Мур мана товарищу Н. В. Сталину. Коммунист тов. Е. Г. Клещев — передовой бригадир рыболовецкой бригады, он имеет многолет ний опыт промысловой работы. Умению применять технику лова тов. Клещев обу чил многих молодых рыбаков. В период промысла он является н агитатором в сво ей бригаде. Два— три годовых плана еже годно — таков результат самоотверженной работы этой бригады. Пли взять другого коммуниста — Мат вея Кожина, тоже бригаднра. В течение четырех последних лет, с тех пор, как Ко жин возглавил бригаду, она систематиче ски перевыполняет государственные зада ния. Только за прошлый год страна полу чила от рыбаков этой бригады десятки центнеров высокосортной семтп сверх плана. Большое вниманпо уделяют коммунисты развертыванию социалистического сорев нования на промысле. Онп первыми от кликнулись на обращение рыбаков колхо за «Мурманец» н взялп на себя обязатель ства — выполнить к 35-й годовщине Ве ликой Октябрьской социалистической ре волюции по два — три годовых плана. Пх поддержали все рыбаки-колхозники. Сейчас вся наша агитационно-массовая работа направлена на то, чтобы обеспе чить безусловное выполнение принятых колхозом обязательств. В этом направле нии строится не только устная, но ц наглядная агитация. В клубе имеются фотовыставки, Доска почета, плакаты. Призывы часто обновляются и носят боевой, наступательный характер. В прошлом году колхозники нашей ар тели досрочно выполнили государственный план добычи рыбы, добились хороших ре зультатов в выполнении плана урожайно сти сельскохозяйственных культур. Мы уверены в том, что и в этом го.ту с честью справимся с поставленными перед нами задачами. Коммунисты колхоза при ложат все свои силы к тому, чтобы до биться этой цели. Д. РОГОЗИН. Секретарь парторганизации колхо за «Беломорский рыбак». Село Чаваньга, Терского района. Евгений Багратионович J g У Ш і Ж (К трідцітишкю сз дня сщпи) н а и т о г о в о м з а н я т и и Сортировщица отдела доставки Канда лакшской районной конторы связи комсо молка Ольга Моисеева пришла к. подруге Татьяне Нестеровой, которая находилась в это время в отпуске. — Таня, — сказала она, — сегодня в политшколе итоговое оанятпе. Приходи непременно. Ольта Моисеева, староста комсомольской политшколы, ревностно следит ва тем, чтобы все слушатели аккуратно посещали ванятия. Хотя о дне и часе итогового оа- нятня всем было обѴявлено заранее, Ольга в день учебы еще раз напомнила об атом комсомольцам. Она сама настойчиво рабо тает над повышением своих политических внаннй и в то же время следит за тем, чтобы н другие комсомольцы по-серьесно- му относились % учебе. Занятие началось. Пропагандист тов. "Федотова ставит на обсуждение первый •вопрос:. — П с’еод РСДРП. Еогда он проходил, ьакне обсуждал вопросы? Нужно охаракте ризовать историческую обстановку, рас сказать о значении с’еода. Кто желает выступить? Слушатели хорошо подготовились к ито говому .занятию: повторили изученный материал дома, приходили к пропаганди сту на консультацию. Два последних за нятия полнтіиколы специально были по священы^ закреплению внаннй, получен ных в течение учебного года. Поэтому от ветить на первый вопрос вызвались мно гие. „ / — Расскажите вы, — обратился про пагандист к Марии Мочаловой. Девушка излагала материал ясно, четко. Чувствовалось, что комсомолка глубоко разбирается в вопросах борьбы В. П. Ленина п П. В. Сталина за создание Рос сийской Социал-Демократической Рабочей Партии, хорошо знает, как проходил II с’еэд и в чем были основные противо речия между сторонниками Ленина и пх противниками. Рассказ Мочаловой дополнила комсо молка Неволайнен. Пропагандист предложила слушателям второй вопрос: — Что такое империализм? Каковы основные противоречия капитализма в эпоху империализма? Обстоятельно н глубоко осветила этот вопрос Ольга Моисеева. Было видно, что при подготовке к банятто комсомолка пользовалась не только учебником, но чи тала и дополнительную литературу. Таня Нестерова рассказала об Апрель ских теоисах Ленина и их историческом сначенип. Комсомолка Котлова вызвалась ответить на вопрос: «Вооруженное восстание в Петрограде. Значенно победы Великой Октябрьской социалистической револю ции». Но она при ответе допустила не точности. Ее поправила комсомолка Фи липпова, которая последовательно изложи ла основные события восстания, особо от метив руководящую роль большевистской партии и ее вождей В. И. Ленннз и П. В. Сталина. Обстоятельно были освещены главней шие моменты Великой Отечественной вой ны советского народа против германского Фашизма. Слушатели дали яркие, развер нутые ответы на вопросы о вдохновляю щей и руководящей роли товарища П. В. Сталина в организации разгрома врага, о полководческом гении товарища Сталина, о превосходстве советского строя перед строем капиталистическим. Итоговое занятие проходило в форме живой развернутой беседы. Наибольшую активность на ознятип показали комсомолки Мочалова, Моисеева, Нестерова, Неволайнен. Они выступали по несколько раз, выбирая наиболее слож ные вопросы. Знание программного ма териала показали и другие слушатели по литшколы. Все 11 комсомольцев, присут ствовавшие на занятии, участвовали в заключительном собеседовании. Год напряженного учения в политшколе не прошел даром: слушатели приобрели прочные знания, выросли политически. В этом немалая заслуга принадлежит пропа гандисту тов. Федотовой. Она добросовест но готовилась к каждому занятию в по литшколе, часто выступала на собраниях по вопросам политического просвещения. Руководитель политшколы привила ком сомольцам любовь к учению, добилась то го, что большинство из них стало с боль шой ответственностью относиться к по вышению своего идейно-политического уровня. У Марии Тимофеевны Федотовой боль шой опыт пропагандистской работы. В 1949— 50 учебном году она вела кружок по изучению биографии товарища П. В. Сталина. Затем руководила кружком по изучению «Краткото курса истории ВКП(б)». В нынешнем году партийная организация районной конторы связи по ручила Федотовой вести комсомольскую политшколу н та с честью выполнила это поручение. За год учебы комсомольцы сдружились со ^свопи пропагандистом, прониклись к ней глубоким уважением. — Где вы хотите заниматься в буду щем учебном году? — спросил у комсо мольцев присутствовавший па итоговом занятии ^инструктор Кандалакшского горкома ВКП(б) тов. Арюснн, когда собе седование было закончено. — В политшколе, у Марии Тимофеев ны! Буден изучать программу второго года обучения, комсомольцы. Кандалакша, в один голос ответили А. НОЖИНА. (Наш корр.). Ученик миочатедьных. . деятелей рального искусства Б. С. Огаявславского н В. П. Немировича-Данченко, Евгений Вагратпонович Вахтангов вошел в исто рию русского и советского сценического искусства как талантливый я яркий ак тер, выдающийся режиссер, как педагог- воепптатель и руководитель театральной молодежи. Он явился создателем и руково дителем нового театра, названного его именем. История вахтанговского театра началась с возникновения в 1914 году студенческо го драматического кружка, который впо следствии, в первые годы советской власти, превратился в студню Вахтангова. В на чале 1921 года творческий коллектив студпп показал руководителям Художест венного театра К. С. Станиславскому н В. П. Немировичу-Данченко две пьесы: «Свадьбу» Чехова н «Чудо святого Анто ния» 'Метерлинка. После этого студпя бы ла принята в семью мхатовцев. В 1926 году правительство присвоило коллективу вахтанговцев название Государственного театра им. Евг. Вахтангова. В 1946 году, в дни двздцатипятнлетнего юбилея со дня организации студии, театр был награжден высокой правительственной наградой — орденом Трудового Красного Знамени. Такова вкратце история театра имени Вахтангова. За этим лаконичным перечис лением фактов раскрывается большая судьба замечательного коллектива, воспи танного актером л режиссером Евгением Багратионовичем Вахтанговым. Восприняв непосредственно от Констан тина Сергеевича Станиславского пдеп реа листической школы Художественного теат ра, Вахтангов передавал это ученпе широ кой массе театральной молодежи нашей страны. Вахтангов требовал от своих учеников служить народу «творящему революцию». Он писал: «Художник... должен творнть вместе с народом... Чтобы создать новое, одержать победу, художнику нужна Ан- теевз земля. Народ —- вот эта земля. Только народ творпт, только он ноепт творческую силу и зерно будущего творе ния. Грех перед своей жизнью совершает художник, не черпающий этой силы и пе имеющий этого зерна». Вахтангов овладел искусством сцениче ской правды, чтобы пойти дальше, 'раз вить п обогатить опыт своих учителей. С каждым днем раскрывались новые н но вые черты его большого п разносторонне го дарования. Великую Октябрьскую со циалистическую революцию Вахтангов встретил уже зрелым мастером, готовым сказать свое слово в искусстве. Он полу чил возможность полностью развернуть свои творческие силы. Великий Октябрь придал его искусству подлинную глубину, сделал это искусство общественно значи тельным н целеустремленным. Вахтангов увлекся идеей создания на родного театра, служащего великим целям революционного переустройства жизни. Он страстно выступал против «маленького» натуралистического искусства, не способ ного воодушевлять зрителя, звать его на большие дела, искусства, которое плетется за жизнью. Вахтангов добивался нового осмысливания драматических произведе ний русской и западно-европейской клас сики, исходя пз требований нового зрите ля, заполнившего театры в первые же го ды советской власти. Старому буржуазно му театру были присуши упаднические настроения, столь типичные для безвре менья в искусстве. Вахтангов с особой не примиримостью выступил против этого яв ления, нашедшего поддержку даже среди отдельных художников в первые годы создания советского театра. Он с огром ным творческим увлечением искал новые пути, по которым должен развиваться со ветский театр, утверждая органическую связь искусства с народом. «Принцесса Турандот»' — пьеса ет & ш и - скѵгэ драматурга Карло Гоцяд. Чеховская «Сввдьба» быда растрата Вахтанговым как социальная комедия. Выдающийся режиссер с огромной силой показал мещанский, ограниченный узким крутом интересов мир ее героев, обречен ный на умирание, мир жнгаловых, аплом- безых и других. На этом примере было видно, насколько верно отображал Вах тангов чеховскую драматургию, раскрывая большие социальные проблемы, заключен ные в ней. В «Чуде святого Антония» ‘Метерлин ка Вахтангов подчеркнул ханжество, алчность, бездушие французской буржуа зии. Режиссерский прием раскрытия мира буржуа был ярко сатирическим. Содержа ние и форма спектакля «Чудо святото Ан тония» явились глубоко современными, особенно для эпохи военного коммунизма. Режиссер искал н нашел яркие художест венные средства для показа обреченного на слон буржуазного мира. Постановка сказки Карло Гоццн «Прин цесса Турандот» принадлежала к числу тех представлений, которые рождались иа площадях, среди народа, под южным не бом Италии. Этот молодой и радостный спектакль, носящий черты глубокого оп тимизма и жпзнеутверждення, был послед ней режиссерской работой Вахтангова. Вахтангов считал, что спектакль, будучи построенным на основе импровизационной «комедии масок», должен видоизменяться в зависимости от новых событий, проис ходящих в жизни, новых проблем, возни кающих в театральном искусстве. Евгений Багратпоновнч был сторонником такого реалистического искусства, которое не ог раничивается изображением только насто ящего, но н заглядывает в будущее, не боится фантазии и прибегает к макси мальным художественным обобщениям. Жизнь Вахтангова оборвалась в самзм разгаре его творческой деятельности. В то время советская драматургия только что нарождалась. Глубокие и значительные произведения ее, такие, как «Любовь Яро вая» — Тренева, «Разлом» — Лавренева, «Бронепоезд» — Всеволода Ивановз, «Внринея» — Сейфулпной, появились лишь через трн-четыре года после смерти выдающегося режиссера п артиста. За прошедшие с тех пор 30 лет театр Вахтангова превратился в один нз выдаю щихся театров нашей страны. Евгений Бзгратионовпч воспитал большое поколе ние советских режиссеров. Народный ар тист СССР 10. Завадский, народный артист РСФСР Б. Захава, заслуженные деятели искусств РСФСР Л. Баратов, Н. Горчаков, П. Рапоппорт, заслуженные артисты РСФСР Б. Вершилов, А. Ремизова н мно гие, другие, с честью продолжают я развп^ вают в своих режиссерских работах тра диции реалистического искусства своето учителя. Вахтанговцу, талантливейшему актеру, народному артисту СССР Борису Васильевичу Щукину выпала честь пер вому воплотить образ великого Ленина в театре и кино. Актерами вахтанговского театра являются народные артисты РСФСР Алексеева, Мансурова. Орочко, Толчанов, Лукьянов, заслуженные арти сты РСФСР Абрикосов, Сннельников:і. Ру- спнова, Некрасова, Шихматов, Гриценко, Шухмип, Пашкова. В школе вахтанговского театра воспи тывались народные артисты СССР — Ма рецкая, Грибов, народные артисты РСФСР Степанова, Бендина, Кудрявцев, Жильцов и другие. Все эти выдающиеся деятели сцопич^ ского искусства, вышедшие нз созданного Вахтанговым коллектива, работают в ши роко известных столичных театрах. Ученики Вахтангова оказали большое влияние на формирование национальных театров — грузинского, армянского, уз бекского, латвийского и других. Деятельность учеников и последовате- Последние трп года жнзнн Евгения Бат- лей Вахтангова, строящих самое передо- ратноновнча (1919— 1922) ознаменованы бурным расцветом его творческой деятель ности. Несмотря на тяжелую болезнь, Вахтангов проявил необычайную актив ность, работая режиссером и преподавая в ряде студий. Пменпо в эти годы он под готовил лучшие своп спектакли, создав шие ему славу передового режиссера. Это — «Свадьба», «Чудо святого Антония» и вое в мире искусство, искусство, несущее в широкие народные массы великие идеи Ленина — Сталина, является лучшіпі живым памятником выдающемуся совет скому 'режиссеру Евгению Багратпоновпчу / Вахтангову. Рубон СИМОНОВ. Народный арткгт СССР, лауреат Сталинской преіаіи. Калиновая роща“ в постановке коллектива самодеятельности Драматический коллектив клуба имеии С. М. Кирова при Кандалакшском механи ческом заводе завоевал любовь и автори тет среди производственников своего пред приятия. Участники этого коллектива не раз выступали в концертах, успешно ста вили небольшие пьесы. Наступил момент, когда члены драм кружка почувствовали, что в пх силах поставить многоактную пьесу. Они остано вили свой выбор на пьесе А. Корнейчука «Калиновая роща». Несколько дней назад состоялась премьера этого спектакля. В пьесе занято 15 человек. В основном — это работники механического завода. Коллектив приступил к репетициям в феврале нынешнего года. Члены драм кружка репетировали, не считаясь со вре менем, иногда использовали па это ночные часы. Всего состоялось 40 репетиции. Облсовпроф и областной Дом народного творчества помогли клубу, направив т/да режиссера-професснонала. Большой труд, затраченный на подго товку спектакля, принес неплохие плоды. Спектакль был тепло встречен зрителями. Роль Романюкз исполняет старший тех нолог механического завода Ф. Рябнннн. Его работа заслулпгвает высокой оценки. Тов. Рябнннн играет естественно и просто, он достиг большой выразительности. Ди ректор клуба тов. Вратновская мягко и тепло играет рать председателя сельсовета Наталпи Ковшик. Удачны также образы Надежды Ромашок в исполнении копнро-. валыцпцы завода тов. Хлопотовой, Карпа Ветрового (токарь пятого цеха М. Ляпу нов), Щуки (старший бухгалтер Дубасо- ва), рыбака Крыма (А. Трок). Несмотря иа некоторые недостатки, коллектив сумел создать полноценный спектакль. Это доказывает, что драмкруж ку клуба имени Кирова по плечу серьсз- ная работа пад большими пьесами. В августе коллектив решил приступить к работе над пьесой Б. Горбатова «Юность отцов». 3. ПИРОГОВА. Директор Дома народного творчества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz