Полярная правда. 1952, май.
1 П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 122 (7228 ) 2 4 мая 195 2 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Недостатки еще не устранены На пленумах обкома и горкома ВКП(б) пѳ раз подвергззась критике неудовлет ворительная работа партийного комитета треста «Мурнаврыбстрой». Однако едесь кедле.<гно устраняются недостатки. В гон це марта бюро Мурманского горкона ВКП(б) оновь вернулось б деятельности этой пзргорганнвацпн и заслушало иа с т е н заседании отчет секретаря партий ного комитета треста тоз. Федунова. Бюро горкона отметило, что внутри партийная жнвнь и массово-политическая работа в парторганизации треста и цехо вых парторганизациях находятся на низ ком уровне. В своем постановлении бюро горкома ВКП(б) потребовало от партийного коми тета треста ж его секретаря тоз. Федуно- -ва, прежде всего, усилить*'руководство це ховыми парторганизациями, повысить их роль в политической работе на стройках и в осуществлении контроля хозяйствен ной деятельности администрации, чаще инструктировать секретарей цеховых парторганизаций, проводить с ними сове щания по обмену опытом, озслушивать их отчеты на заседаниях парткомз, боль ше оказывать помощи непосредственно на местах. Был намечен Tasso ряд меро приятий по улучшению агитационно-мао- совой работы, усилению партийного руко водства деятельностью профсоюзной и комсомольской . организаций, по дальней шему развертывалшо социалистического соревнования. Решение бюро горкома партии направ лено б тому, чтобы обеспечить улучшение всей работы тр ес т , выполните обяза тельств, данных строителями в письме товарищу И. В. Сталину. 4 апреля партком обсудил постановле ние бюро горкома ВКП(б), разработал и утвердил плав мероприятий по выполне нию постановления. В течение первой по ловины апреля во воех цеховых партор ганизациях прошли партийные собрания по обсугдешпо решения бюро горкома партии. Состав агитколлективов был пересмот рен, пополнен новыми товарищами. 45 агитаторов начали . учебу по 50-часовой программе в школе агитаторов при парт кабинете (заведующая тов. Андреева). Редакция многотиражной газеты «Удар ник» (редактор тов. Шейнин) провела со вещание редакторов, членов редколлегий стенных газет н рабкоровского актива с обсуждением задач печати в освещении соревнования строителей, их борьбы ва выполнение обязательств, данных в пись мо товарищу И. В. Сталину. Агитационная -работа на стройках и предприятиях треста в результате этих / мер ’несколько оживилась'. Больше внимания стали уделять мас совой рзбото в коллективе и хозяйствен ные руководители. В апрело и мае, поми мо общих собраний, тут былн проведе ны: совещание стахановцев, посвященное итогам работы в первом квартале п зада чам строителей в борьбе за выполнение принятых в письме товарищу П. В. Сталину обязательств; совещание пнже- нерно-тохшгческих работников и стаха новцев по вопросам развертывания ра ционализации и изобретательства; техни- . ч ес т я конференция по вопросам исполь зования техники п внедрения новых ме тодов кирпичной кладки в штукатурных работ. Об’явлен двухмесячный смотр ра боты по рационализации н изобретатель ству. Партийные и профсоюзные организации треста, строительных участков, подсобных предприятий несколько улучшили руко водство соревнованием. В соревновании в честь 1 Мая участвовали п о т а все строители. Многие бригады маляров, плотников, штукатуров, бетонщиков уча ствуют , в соревновании за экономию строительных материалов. Более регуляр но, с меньшим опозданием подводятся итоги соревнования. Но это только первые и, надо сказать, пока ещо довольно робкие шаги парткома и цеховых парторганизаций. Коренной ве ресом do внутрипартийной жизни и пар тийно-политической работе тут еще не до стигнут. Между тем партийный комитет треста н, прежде всего, его секретарь тов. Федунов, осуществив в первый ме сяц после отчета в горкоме ряд неотлож ных мероприятий, начинают откладывать выполнение важнейших пунктов решения бюро горкома и собственного плана на бо лее позднее время. В плане парткома предусматривалось проведение совещаний секретарей цехо вых парторганизаций: 24 апреля — о практике подготовки и проведения пар тийных собраний и 22 мая — об орга низации и проверке исполнения поста новлений вышестоящих партийных орга нов н своих собственных решений. Необ ходимость этих совещаний по обмену опы том очевидна. Но ни одно из них не со стоялось. Из-за этого, естественно, перед винется по срокам и совещание по воп росу осуществления права контроля хо зяйственной деятельности администрации, назначенное на 5 июня. Предполагалось такжо заслушать на заседаниях парткома отчеты секретаря комитета ВЛКСМ тов. Ягодлина и предсе дателя постройномз тов. Мнткпна, создать до 1 мая женсовег. Но и эти плановые наметкп постигла та же участь. Секретарь парткома тов. Федунов объяс няет эти срывы тем, что на осуществле ние намеченных мероприятий просто не- хватило времени. Странная ссылка! Дело не в нехватке времени, а в том, что тов. Федунов, как партийный руково дитель, не понял существа постановления бюро горкома ВКП(б), не смог отличить в нем главного. Он ослабил контроль за вы полнением партийного решения и требова тельность к самому себе, к членам пар тийного комитета, секретарям парторгани заций. ' * В работе с агитаторами, планом парт кома предусмотрены еженедельные семи нары в цеховых парторганизациях, один раз в месяц — инструктивный семинар прп парткоме, два раза в месяц — заня тия в школе агитаторов. Но почти за двз месяца партком провел только один семи нар — перед 1 мая. После праздника, в связи о реализацией предыанскнх обя зательств, был необходим второй семинар, на котором агитаторам нужно было дать ясныо указания о том, что и как им до-, лать дальше. Но этого но было сделано. Не восполнили этот пробел и цеховые парт организации. Еженедельные семинары в большинстве из них не проводятся. Заня тия э школе агитаторов из-за отсутствия лекторов или их неподготовленности за частую занимают всего два часа вместо четырех. Записав в плане нужный пункт о мас сово-политической работе, партком но установил повседневного контроля ва его выполнением, в результате чего много численные недостатки в этой области проходят мимо его внимания. Творческая инициатива советских лю дей в послевоенные годы выдвинула ино го новых форы соревнования, новых, бо лее производительных методов труда. Б сожалению, в тресте «Мурманрыбстрой» забывают об этих новых формах соревно вания. Злободневные вопросы о роли коммунн- стов в дело внедрения передовых методов строительных рзбот, о роли инженер но-технических работников в научении, обобщении и распространения стаханов ского опыта, об~ организации труда, ис пользовании техники не нашли вообще никакого отражения в плане парткома. Бюро горкома ВКП(б) в своем решении записало, что критические замечания н предложения коммунистов на партийных собраниях, а такжо беспартийных рабо чих на общих собраниях не учитываются. Контроля са их проведенном в жизнь нет. Сейчас такой учет заведен. Но хозяйст венные руководители и пзртком треста попрежнену медленно реагируют на кри тику снизу. На своем собрании 17 марта комсо мольцы записали в резолюции — просить управляющего трестой организовать в ап реле стахановские школы для молодых рабочих. Тов. Алексеев на этом собрании выступал с докладом. Однако прошло ужо два месяца, а стахановских школ так п нет. Не нашло это ценное предложение поддержки и в парткоме. Партийный комитет неправильно реаги рует на сигналы печати. 14 мая «По лярная правда» опубликовала критиче скую заметку секретаря комитета ВЛКСМ треста тов. Ягодкина «Неправильное от ношение к молодым рабочим». В ней былн подняты серьезные вопросы о работе и быте молодежи. Следовало ожидать, что партком треста быстро примет необходи мые меры для ликвидации отмеченных недостатков. Но действенные меры пока что не приняты. О формальном отношении парткома треста к решениям вышестоящих органов, как основном пороке его стиля работы, говорит и то обстоятельство, .что недо статки в работе партийной организации треста не устраняются. Они и сейчас то же, что были отмечены еще на ІУ плену ме обкома ВКП(б). Пока, конечно, рано делать окончательные выводы о выполне нии постановления бюро горкомз ВКП(б). Но именно сейчас, пока не поздно, надо принять меры к предотвращению возмож ных ошибок, к обеспечению коренного улучшения партийно-организационной н партийно-политической работы в этой крупнейшей партийной организации. Гор ком ВКП(б) и Микояновский райком ВКП(б) должны оказзть ей в этом соот ветствующую помощь. НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА П Р А В И Т Е Л Ь С Т В У И Р А Н А 21 мая Министр Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский вручал послу Ирана г-ну Аресте ноту Советского Пра вительства Правительству Ирана по пово ду состоявшегося в конце апреля с. г. обмена письмами между премьер-минист ром Ирана г. Мосаддыком и послом США в Иране г. Гендерсоном по вопросу о во зобновлении американской так называемой «помопш» Ирану. Ниже следует текст поты: «В связи с состоявшимся в конце апре ля 1952 года обменом письмами между премьер-министром Ирана г. Мосаддыком и послом США в Прзне г. Гендерсоном по вопросу об оказании Соединенными Шта тами Америки так называемой помопш Ирану, Цнннстерство Иностранных Дел Союза Советских Социалистических Рес публик имеет честь сообщить Правитель ству Ирана следующее. Из указанного выше обмена письмами видно, тпх> между правительствами Ирана и США достигнуто соглашение об оказа нии Ирану Соединенными Штатами Аме рики военной н финансовой помощн н что Правительство Ирана, в свою очередь, взя ло Еа себя определенные обязательства военного п политического характера. Как видно из сообщений иранской пе чати, a itts s e нз з&евленлй представите лей Иранского Правительства и Прави тельства США, Иранское Правительство в связи с этим соглашением обязалось во зобновить контракты с американскими военными советниками в Иране. Это под твердили в своих официальных заявлени ях 27 апреля с. г. Министр путей сообще ния Ирана Бушехри, с одной стороны, и 25 апреля заместитель государственного секретаря США Макдермотт, с другой. Из вестно также, что американская военная миссия, прекратившая свою деятельность в январе с. г., в результате обмена письма ми между г. Мосаддыком и г. Гендерсоном вновь возобновила свою работу, причем вновь начало действовать и соглашение между США и Ираном от 23 кая 1950 года о военной помощи н об американской военной миссии в Иране. Таким образом, в результате указанно го выше обмена письмами и возобновления действия ирано-американского военного соглашения, Иранское Правительство ста вит иранскую арюпо под контроль прави тельства США. Тел самым иранская армия теряет характер етнозальной срііші не зависимого, суверенного .государги». Советское Правительство считает 'Необ ходимым обратить внимание Иранского Правительства на .то, что, соглашаясь на принятие так называемой американской помопш и в связи с этим чберя на себя перед Соединенными Штатами определен ные обязательства военного характера. Иранское Правительство фактически ста новится на путь содействия Правительст ву США в осуществлении его агрессив ных планов, направленных против Совет ского Союза. Такого рода действия Иранского Пра вительства нельзя рассматривать иначе, как действия, носошіеспшыа с положе ниями о добрососедских отношениях, под держание п укрепление которых явліется обязанностью сторон, подписавших Совет- ско-Праискнй договор от 26 Сераля 1921 года». Посол обещал довести текст ноты до сведения Правительства Ирана., Перед генеральным наступлением на пустыню-) ПИСЬМА СО СТРОИТЕЛЬСТВА ГЛАВНОГО ТУРКМЕНСКОГО КАНАЛА И. Ш ЕВЕЛЕВ. Накануне завершения учебных планов Подходит к концу 1951— 1952 учеб ный год в системе партийного просвеще ния.-. Он многое дал партийным и непар тийным большевикам в дело овладения ими основами, марксизма-ленинизма, в де ле повышения их идейно-политического уровня. Основным методом ^владения марксиз мом-ленинизмом является у нас метод самостоятельного изучения истории и тео рии большевизма. В этом учебном году значительно большее количество людей, чен в предыдущие годы, было охвачено самостоятельной работой по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» и дру гих произведений классиков марксизма- ленинизма. Это — несомненный показа тель политического р о с т наших кадров. В этом учебном году большинство пре подавателей и административно-хозяйст венных работников Мурманского мореход ного училища повышают свои политиче ские знания путем самостоятельного изу чения «Краткого курса истории ВКП(б)» и отдельных произведений классиков марксизма-ленпннзмз. Перед началом учебного года партбюро училища меня прикрепило, как консуль танта, к товарищам, которые решили за ниматься политическим самообразованием. Двое ЕЭ ептх — тов. Обертас и тоз. Кур носова — коммунисты, преподаватель тоз. Ованесова — комсомолка и двое — тт. Митин з Шмаленюг. — беспартийные. У всех этих товарищей — различное об разование, различная теоретическая под готовка и поэтому их. индивидуальные планы учебы разнятся один от другого. Так, например, если тт. Митин и Шмале- пюк наметили изучить за год три произ ведения классиков марксизма-ленинизма, то тов. Ованесова внесла в свой план семь работ В. П. Ленина и П. В. Сталина. Коммунист тов. Обертас решил изучить несколько глав Краткого курса и работы В. П. Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад» и «Две тактики социал- демократии в демократической револю ции»* ЗАМЕТКИ КОНСУЛЬТАНТА + Первые беседы с коммунистами были посвящены уточнению планов. Былн на мечены сроки изучения каждого произве дения, установлены дни консультаций. Прежде всего я потребовал от каждого товарища обязательного конспектирования изучаемого материала, зная, что короткие записи прп работе над книгой помогут глубже усвоить содержание произведения, прочпео закрепить в памяти каждого то, что будет изучено. В течение всего учеб ного года тщательно следил, чтобы это указание .выполнялось всеми. Безусловно, работая над изучением произведений, намеченных в индивидуаль ном плане, большинство самостоятельно занимающихся прочитывает иного другой литературы: труды классиков марксизма- ленинизма, художественные произведения. Так, например, коммунист тов. Обертас, изучая ленинские работы, подробно позна комился с содержанием трудов И. В. Сталина, посвященных этим же вопросам. Коммунист тов. Курносова перечитала много книг советских писателей, повест вующих об отдельных периодах истории большевистской пзртнн. Главная задача консультанта — до биться неуклонного выполнения намечен ных планов, а для этого надо организо вать такую помощь каждому, при которой люди работали бы систематически и хоро шо усваивали то, что они изучают: нуж на индивидуальная работа с каждым ком мунистом, нужно постоянно быть осведом ленным, над чем работает каждый, и ка кие трудности он встречает в учении. Па мятуя всо это, я внимательно слежу аз работой каждого прикрепленного ко мне товарища, приглашаю на консультацию тех, кто в этом нуждается, все время ин тересуюсь, как тот или иной коммунист усваивает материал. Если занечаю, что кто-либо отстает, то стремлюсь уделить такому товарищу как можно болыпо ыишдппя, оказзть помощь. Так, например, большую работу пришлось провести с тов. Митиным, чтобы добиться от него серьезного отношения к учебе, приучить его заниматься систематически. Сейчас все товарищи, которых я кон сультирую, выполняют намеченные планы. В большинстве случаев выдерживались и сроки итоговых бесед по тому или иному изученному произведению. Откладывались эти сроки только в тех случаях, когда кто-либо заболевал или уезжал в команди ровку. Комсомолка тов. Ованесова ведет боль шую общественную работу в училище. Являясь председателем совета клуба, она руководит художественной самодеятель ностью курсантов, читает лекции и док лады на литературные темы, ведет агита ционную работу. По общественные дела но мешают ей успешно выполнять инди видуальный план учебы. Наоборот, повы шение уровня политических знаний помо гает ей лучше выполнять и преподава тельскую работу и общественные поруче ния. Итоговая беседа с ней по /работам: «Что делать?» В. И. Ленина и «Коротко о партийных разногласиях» П. В. Сталннз показала, что тов. Ованесова прочно ус воила содержание этих произведений. Выполняют своп планы и другие това рищи. Пад изучением последнего произве дения, намеченного в плано, работают тт. Митин и Шмаленюк. Завершает учебу коммунист тов. Курносовз. Партийное бюро установило строгий контроль са работой консультантов, и это в значительной мере помогло нам подойти к успешному и организованному заверше нию учебного года. Так, например, всем консультантам, в том числе и мне, было предложено в конце каждого месяца ин формировать секретаря партбюро о ходе учебы коммунистов. Партбюро периодиче ски заслушивало па своих заседаниях отчеты консультантов. Е . П0РТН0В. Консультант парторганизации Мур- ыансного мореходного училища. IV. В НОВОМ ТАХИА-ТАШЕ Официально — это еще не город, ио здесь ость все, пли почтп все, что имеет ся в каждом городе: кварталы, застроен ные двухэтажными домами и коттеджами, электричество, водопровод, почта, телег раф, телефон, радио, есть гостиницы, ма- газнны, баня, средняя школа и библио тека, поликлиника и детские учреждения, работают предприятия. Восемь месяцев то му назад всего этого здесь не было н в по мине. Город по-пстипе растет не по дням, а по часам. Каждая прошедшая педеля в Тахиа- Ташо оставляет о себе материальный па мятник — то ли в виде сданных в экс- плоатацию домов, то ли в виде ввода но вых предприятий пли агрегатов. Вот два последних месяца истории Тахиа-Таша, столицы строителей Главного Туркменско го канала. В марте: сданы в эксплуата цию — первоклассная баня с ваннами н душевыми установками, хлебопекарня, нлн вернее небольшой хлебозавод, замечатель ное здание ресторана и столовой. К стан ции Тахна-Таш, что в километрах деся тп от города, пришел первый поезд, засе лены новые жилые дома и т. д. н т. п. В апрело: по улицам города проложены арыки, обсаженные тополями с двух сто рон, на окраппо появились лесозащитные зоны (зеленеет около 130 тысяч молодых деревьев тополя, ясеня, карагача), завер шились работы по прокладке шоссейной дороги Тахпа-Таш — Ходжейли, построен стадион, появились трн железобетонных водоема с фонтанами, сданы новые двух этажные жи.лыо дома (жилищно-комму нальным отделом выдан 500-й ордер па квартиру), начались подготовительные ра боты по сооружению первой гелиоуста новки т. д. Что особенно важно, здесь сложился крепкий костяк основных кадров — командиров строительства, мастеров, ква лифицированных рабочпх-стахаповцев, при помощи которых, обгоняя рост самого го рода, поднимается и растет молодая по росль мастеров созидания. Кадровые строители, что собрались здесь, — это одни из тех, кто являет со бой исторню создания могучей социали стической индустрии за годы сталинских пятилеток, это люди огромного техниче ского л организаторского опыта и боль шой культуры. Спроспте ппженера-болыпевпка Федора Илларионовича Игнатова, возглавляюще го Тахиа-Ташский строительный район жилищно-городского строительства, пли начальника гидромеханизации — ігнжене- ра-прзктпка Владимира Евгеньевича Чет верикова, удостоенного' Сталинской пре мии за участио в строительстве плотины Цимлянского гидроузла, нлн мастера-стз- хаповца Ивана Арсентьевича Колодяжпого — спроспте пх: где они работали, где строили, — и вам назовут десятки извест нейших заводов, гидростанций, шахт и рудников, действующих на Урале п в Си бири, в Донецком бассейне и в Подмос ковье, в Прибалтике п в Средней Азии. Стихия этих люден — преодоление труд-1пришедших недавно нз шкоды ФЗО. Дали *) См. «Полярную 23 мая 1 9 5 2 года. правду* за ностен. . < * Сколько раз нм доводилось строить в девственпой тайге, в болотистой тундре пли в голой степп! Построят завод, элект ростанцию, дона с благоустроенными квар тирами и опять уезжают на новое место преодолевать новые трудности, без кото рых по обходится первый период любой новостройки. Один нз тех, кто приехал первым в кон це 1950 года к мысу Тахна-Таш, — ком мунист А. Е. Костенко рассказывает: — Приехали мы, первая группа строи телей, на берег Аму-Дарьи в середине де кабря. С большим трудом добрались на грузовиках нз Ургенча. Стоял страшным холод, мороз достигал градусов до тридца ти. Поставили палатки п стали строить нз привезенных материалов бараки, баню, столовую... Работали не считаясь со вре менем. Инженеры, как н рабочие, порою действовали топором и лопатой, а женщи ны — врач и бухгалтер — стирали оелье и помогали носить доски. Среди строителей Тахна-Таша — много юношей, пришедших сюда после оконча ния школы ФЗУ н ремесленных училищ, а также комсомольцев, направленных комсо- мольскнни организациями Узбекистана н Туркменистана. По имея навыков вначале, этн люди быстро становятся мастерами своей профессии. В этом им неоценимую помощь оказывают кадровые строители. Вот знаменитая комплексная бригада И. А. Колодяжпого, в значительной мере состоящая пз молодых рабочих. Интерес на история ее, интересна колоритная фи гура самого бригадира. Смуглый и худощавый кубанец, Иван Колодяжньгй 20 лет назад, после действи тельной службы в Красной Армнн, стал профессиональным строителем. Строил он Харьковский трзкторпый, содовый завод в Донбассе, много поработал на прокладке новых железных дорог. Затем война — пошел па фронт. Прп освобождении род ной Кубани получил ранение' Несколько месяцев пролежал в госпитале, а встав на ноги, поехал восстанавливать Сталин град. Свыше трех лет работал в героиче ском городе на Волге, а затем, когда слу чилась сейсмическая катастрофа в Ашха баде, приехал в сорок девятом году вос станавливать столицу Туркмении. Отсюда он вместо с группой товарищей, тоже кад ровых строителей, отправился на великую стройку в Кара-Кумах. Умелые руки у этого, всегда спокойно го человека, в совершенстве гнаюшэго строительное дело. 0 и прекрасный столяр, плотник, штукатур, знает п каменное де ло, свободно читает чертежи. Приехав в Тахпа-Таш (тогда, собственно, это был не город, а просто' географический пункт) Иван Колодяжный по 12— 14 часов не уходил с работы. Месяца трн назад Иван г Колодяжпыі внес ценпоо предложение: создать комп лексные бригады строителей, состоящие пз людей разных специальностей. Это предложение было принято, и оно дало за мечательные плоды. Иван Колодяжный создал первую комп лексную брпгзду н попросил сам вклю- *чпть в нее несколько молодых рабочих ему восемь человек — Искена Машзрапо- ва, Абдвека Даукеева, Абляквмз Шнрибе- това и других. Бригаду разбили па звенья, во главе которых стали опытные рабочие, колодяжный начал с учебы молодежи. Іак терпеливый педагог, вкладывая всю свою душу,; он показывал, как надо луч ше действовать топором, рубанком. Вече ром заходил к своим «питомцам» в обще житие — просто побеседовать. И ребята приобрелп в ней не только наставника, ио п старшего друга. Когда молодые рабочие ссвоззд свои профессии, бршадир решил, что каждому из них пора «полегоньку» начать осваи вать вторую специальность, благо в комплексной бригаде для этого сколько хо чешь практики. И кажется невероятным, что в течение каких-нибудь трех месяцев Пскен Машарапов, плотник по специаль ности, стал еше п хороший п ечткои . Бо рне Овчаренко — тоже олотзпв — освоил профессию стеколышгка. Плотшгк “Абал кин Шнрпбетоь стал еще в штукатуром. Освоение каждыз членом бригады двух профессии дало. возможность быстро ма неврировать рабочей силой, ликвидировать простои. И. А-, Колодяжный н несколько члегпзтГ' его бригады недавно подали заявления в управление строительства о предоставле нии па здесь земельных участков п о ио- ношн строительными материалами. Реши ли онп построить свои дома п навсегда стать жителями социалистического города Тахпа-Таш. Будущему Тахиа-Ташу была посвяще на недавно выставка, устроенная здесь же работниками Ленинградского филиала Академии архитектуры СССР. Ленинград ские архитекторы разработали десятки проектов красивых домов — с лоджиями, внутренними двориками, с насквозь про ветриваемыми комнатами, — имея в виду жаркий климат летом. В проекте позого города учитывается все прогрессивное в строительном опыте среднеазиатских наро дов .в прошлом и все достижения совет ского градостроительства. По проекту ле нинградцев уже начато сооружение лет него кинотеатра н других зданий. Тахпа-Таш оснащается также все новы ми и новыми предприятиями. Масштабы предстоящего наступления грандиозны, об’ем работ предстоят тита нический. По ориентировочным подсчетам проф. Домбровского, только земляные оа- боты, включая н создание ирригационной сети, превысят миллиард кубометров. Но дело не только в проклздке канала, в соз дании гидроузлов —■ нужно освоить п создать новый экономический район -с сотнями колхозных сел, городов, МТС, фаб рик и заводов. Одних дорог в этом новом районе, по подсчетам проф. Залесского, должно быть проложено .120 тысяч кило метров. Тысячи ученых, специалистов, рабо тавших на ,трассе будущего канала и в научно-исследовательских институтах крупнейших городов страны, решают сложнейшие проблемы грандиозной строй ки сталинской эпохи. Тахна-Таш. И. АРТЕМОВ. С м о т р л ѵ у з Ь і к а л Ь н о й р а б о т bi На сцене — хор девушек. Разрастает ся* наливаясь силой, торжественная мело дия «Кантаты о Сталине». Молодые чи стые голоса овучат приподнято. «О Сталине мудром, родном и любимом. Прекрасную песню поет весь народ*». Над сценой — большой портрет вождя п учителя товарища И. В. Сталина, окру женный расшптымп шелком онаменама. В оветлом просторном зале — около пятисот учащихся Мурманского педагоги ческого училища, их родителей, гостей. Они пришли сюда сегодня, чтобы познако миться с итогами музыкальной работы в учплпше за год. » Пение и муаыка введены в программу обучения педучилища, как обязательный предмет. Будущие учителя, работники до школьных учреждений, должны зпать и любить музыку, чтобы привить любовь овоим воспитанникам к советским песням. Смотр музыкальной работы проводится в училище впервые. Отобраны нагболее интересные, хорошо отработанные номера. Около сорока хоровых, сольных, оркестро вых произведений классической и совет ской музыки прослушали в этот вечер собравшиеся. Хоровые коллективы первых, вторых, третьих и четвертых курсов исполняли пеепп, наиболее близкие и знакомые со ветским людям. Это «Кантата о Сталине» —• музыка Александрова, «Песня о юно- стп вождя» — музыка Мурадели, «Голубь мира» — иузыка Молпнеялп, «Песня сто ронников мира» — музыка Лейзеля. «Слава советской державе» — музыка Захарова, «Москва— Пекин» — иузыка Мураіелп и другие, рассказывающие о счзстлпвой жизни, о борьбе за мир, о ве ликом вожде советского народа товарище И. В. Сталине. Сводный струнный оркестр под' руко водством преподавателя Е. Д. Бернацкого сыграл отрывок но балета «Лебединое озеро» Чайковокого и другие произведе ния. Особенное одобрение зрителей (заслужи ла студентка Л. Варушина, исполнившая русскую народную песню «Вдоль по ули це» в сопровождении домрового оркестра учащихся четвертых курсов. Студенты учатся также дирижировать. Лучшими из дирижеров на смотре были студентки Пвановз и Голонева. Концерт-смотр показзл, что уча щиеся добились больших успехов в ос воении музыкальной грамоты и исполне нии хоровых и вокальных произведении. 3. ЧИРКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz