Полярная правда. 1952, май.
Тридцатилетие пионерской организации имени В. И. Ленина ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ СССР 19 кая 1952 года — день юбилея, день тридцатилетия. пионерской организа ции имени В. И. Ленина. Сцена Большого театра в праздничном варяге. В глубине ее большой барельеф ный портрет В. П. Ленина п П. В. Сталине.. Яркими огнями электрических лампочек начертан пионерский довив: «К борьбе за дело Ленина— Сталина будь готов!». Внизу макет пионерского значка в об ращении живых цветов. Справа и слева светятся даты «1922» и «1952». Задолго до начала торжественного соб рания партер н ложи заполнили пионеры, комсомольцы, учителя, пионервожатые, партийные и комсомольские работники, стахановцы московских предприятий. 7 часов вечера. Секретарь МК ВЛКСМ А. А. Рапошн об’являет торжественное собрание комсомольского актива откры тым. Бурными, продолжительными аплоди сментами присутствующие встречают предложение избрать в почетный прези диум Политбюро ЦК ВБП(б) во главе о товарищем И. В. Сталиным. Вс© встают. В зале несколько минут длится овация в честь мудрой партии большевиков, вдох новителя н организатора побед советского народа великого Сталина. Председательствующий оглашает при ветствие товарища Q. В. Сталина юным пионерам Советского Союза в связи о тридцатилетием пионерской организации. Волна радости прокатывается по ярусам и ложам переполненного театра. С огром ным вниманием участники собрания вы слушивают текст приветствия великого вождя юным ленинцам. Все встают. В ва ле гремит овация. Она разрастается, зву чи т с новой и новой силой. Раздаются возгласы: «Нашему любимому товарищу Сталину ура!», «Партин Ленина — Сталина ура!». В течение нескольких ми н у т длится овация в честь лучшего дру га советской молодежи товарища Сталина. Слово для доклада о 30-летии пионер ской организации имени В. И. Ленина предоставляется секретарю ЦК ВЛКСМ Н. А. Михайлову. Докладчик отмечает, что славное трид цатилетие проводится под знаком усиления работы пионерской организация по ком мунистическому воспитанию детей. Улуч шается деятельность пионерских отрядов и дружин, их помощь школе в борьбе за глубокие и прочные знания, ва укрепле ние дисциплины учащихся становится бо лее действенной, пионеры активнее вов лекаются в общественную жизнь. Тов. Михайлов рассказывает историю пионерской организации, которая под ру ководством большевистской партии и комсомола окрепла, выросла. Сейчас в ря дах пионерской организации свыше 19 миллионов юных ленинцев— сталинцев. Наше государство создает эое условия для счастливого детства и учебы юных советских граждан. Дети нашей великой социалистической Родины с уверенностью смотрят в будущее. Другая жизнь у детей в капиталисти ческих, колониальных и зависимых стра нах. Докладчик приводит факты, харак теризующие тяжелую долю детей в стра нах калнталз. Правители США хвастают ся высокой культурой в своей стране, а с каждым годом в Америко все больше п больше детей не посещает школы. В США 6 миллионов детей школьного возраста не учатся. Правительство ежегодно расходует огромные суммы на военные цели и лишь 0,1 процента бюджета на народное про свещение. Еще более трагична судьба детей в ко лониальных и зависимых странах. Словно день от ночи отличается жизнь наших детей от жизни юного поколения в капиталистических государствах. В Со ветском Союзе введено всеобщее обяза тельное семилетнее обучение. В нынешнем году на нужды школ ассигновано 60 миллиардов рублей. Болес чем в 200 ты сячах школ занимаются 37 миллионов человек, т . е. в 5 раз больше, чем в до революционной России. Многочисленные внешкольные учреждения помогают деггям овладевать знаниями, наукой, культурой, развивают способности и таланты детой. В Советском Союзе 1269 домов и дворцов пионеров, 231 станция юных натурали стов, 412 станций юных техников, 126 детских парков и стадионов, 99 детешх и кукольных театров, 20 детских желео- ных дорог. Миллионы ребят посещают эти внешкольные учреждения. В нашей стране выходит 40 детских газет и журналов, общий тираж которых превышает 4 миллиона экземпляров. Лишь за истокшнй год для детей было издано 1882 названия книг, тираж которых со ставил почти 82 миллиона экземпляров. Советские дети весело и интересно .про водят свой летний отдых. В их распоря жении пионерские лагери, спортивные сооружения, школьные спортивные пло- П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З НЬ Во главе школьного коллектива Успех работы школьной партийной ор ганизации во многом зависит от того, на сколько правильно сумеет она построить свою работу по партийному руководству всеми участками деятельности школы. источники, оказания им постоянной по мощи. Это способствовало улучшению са мостоятельной учебы коммунистов. Для обеспечения лучшей подготовки и организованного завершения учебного го- За образцовое завершение подготовки к весеннему севу В январе текущего года ва отчешо- да в сети партийного просвещения воп- выборном собрании партийной органнза- рос об этом также был вынесен на об- ции Умбской средней школы был избран суждение очередного партийного собрания, новый состав партийного бюро. На пер- Длл лучшего закрепления знаний по вом же заседании члены бюро решили пройденным темам решено провести не что один из заместителей секретаря — тов. Максимова в помощь секретарю партбюро будет осуществлять контроль за работой агитаторов. Второй заместитель — тов. Рншгенен займется вопросами поли тической учебы учителей, а остальные члены бюро возглавят контроль за рабо той профсоюзной, комсомольской и пио нерской организаций. Мы взяли за правило, чтобы в подго товке вопроса, выносимого на обсуждение партийного собрания, обязательно участ вовал один яѳ членов партийного бюро. Секретарь партбюро осуществляет общее руководство всеми звеньями работы. Такая постановка дела помогает партийной организации быть всегда в курсе всей жизни школы, своевременно предупреждать зарождение недостатков, оказывать помощь, где она требуется. Приведу несколько примеров. Партийная организация придает особо важное значение марксистско-ленинскому образованию учителей, всячески помо гает нм и содействует, чтобы они систе матически повышали свой идейно-полити ческий уровень. Наши учителя хорошо сколько консультаций, чтобы помочь учи телям лучше подготовиться к итоговым занятиям. Серьезная роль в мобилизации коллек тива работников школы на выполнение задач, поставленных перед ним, принад лежит профсоюзной организации. Партий ная организация помогла новому составу месткома так спланировать свою работу, чтобы члены профсоюза чувствовали иа себе повседневную заботу. Члены школьного местного комитета щадки, детские и юношеские спортивные ^сознают, что только при упорной работе над собой они сумеют с честью оправ- ш е о л ы . Ребята совершают туристские походы, во время которых знакомятся с нашей замечательной Родиной. Тов. Михайлов останавливается ва главной для пионеров задаче — упорно и настойчиво учиться, успешно овладе вать знаниями, чтобы стать достойными строителями коммунизма. Он говорит о роли комсомола в руководстве пионерской организацией, об усилении внимания ком сомола к жизни и учебе пионеров, к их труду и общественной работе. Глубокую благодарность за счастливое детство, за все, что дала страна, прино ся т пионеры и школьники коммунисти ческой партии, товарищу И. В. Сталину. Великому вождю юные пионеры посвяща ют свои лучшие мысли и чувства. Быть такими, как Ленин, как Сталин, заветная мечта каждого юнопги и девушки нашей сараны, каждого пионера и пионерки. Со словами горячей любви и призна тельности обратились участники торже ственного собрания в письме товарищу И. В. Сталину. Они выразили огромную радость в связи с приветствием вождя юным пионерам и школьникам Советского Союза, дали торжественное обещание свя то выполнять указания великого Сталина. В зал© вспыхивает и несколько минут длится овация в честь товарища Сталина — лучшего друга детей. * * * После окончания собрания состоялся большой концерт. (TAOC). Вчера начались экзамены в школах дать доворпе большевистской партии в деле коммунистического воспитания и обучения подрастающего поколения. Вот уже несколько лет преподаватели работают над повышением своих поли тических знаний. Сейчас многие учи теля изучают диалектический и истори ческий материализм по первоисточникам. Практика показывает, что те учителя, которые много работают над собой, си стематически повышают свой идейно-по литический уровень, добиваются и луч ших результатов в работе по обучению и воспитанию школьников. Чувствуется по литическая зрелость и значительный рост педагогического мастерства учителей т г . Шубиной, Суворовой, Сурядовой н многих других. Учителя русского языка и литературы А. С. Морозова, В . А. Снворыбкина, Г. А. Морозова подготовили лекции по трудам товарища П. В. Сталина «Марксизм и вопросы языкознания». С этими лекциями они выступали перед работниками детских учреждений поселка Лесной. Преподава тельница немецкого языка тов. Дутова прочитала учителям школы доклад на те му: «Изучение иностранного языка в све те трудов товарища И. В. Сталина «Марк сизм и вопросы языкознания». • Партийная организация не только по могает учителям овладевать основами марксистско-ленинской теории, но и осу ществляет контроль за ходом учебы. Воп рос о состоянии партийной учебы обсуж дался на партийном собрании. Коммуни сты потребовали от консультантов предъ явления большей требовательности к това рищам, самостоятельно изучающим перво- Мурманская железнодорожная школа >Й 34 . Сегодня первый день экза менов — событие, имеющее огромную важность в жизни каждого ученика, каждого преподавателя. Это — начало серьезных испытаний прочности знаний, ‘ полученных в течение года. В вашей советской школе весенние пе реводные и выпускные экзамены являют ся большим праздником, ибо они знаме нуют собой новые достижения, одержан ные в уче<5е. П праздничное настроение чувствуется во всем — в оформлении школы, в нарядном виде школьной фор мы учеников, в том, что и преподаватели надели на себя своп лучшие платья и костюмы. В 9 часов утра начались экзамены в 34-й железнодорожной школе города Мур манска. Здесь сегодня сдают экзамены школьницы четвертых и пятых классов и выпускницы десятого класса. За партами сидят та, кто через несколько времени будет сдавать экзамены для поступления в высшее, учебное заведение, кто сегодня кончает школу, выходит на широкую жизненную дорогу. В десятом классе девушки писали ра боту по, литературе и русскому языку. В класс входит директор школы тов. Липатов. Он поздравляет выпускниц о на чалом экзаменов, еще раз зачитывает выдержки яз положения и инструкции о переводных и выпускных экзаменах. За тем директор школы оглашает темы письменных работ. Выпускницам предоставляется право выбора из трех тем: «Тема мира и труда в поѳзин В. В . Маяковского», «Идея пат риотизма в романе Л. Н. Толстого «Вой на и мир», «Роль партии в социалисти ческом переустройстве деревни по роману М. А. Шолохова «Поднятая целина». Несколько минут раздумья и каждая пз десятиклассниц делает свой выбор. Подавляющее большинство девушек рмни ли посвятить свои работы второй и третьей темам. Несколько выпускниц пп- обследовалп бытовые условия многосемей ных и молодых учителей. Нуждающихся обеспечили топливом, наметили провести ремонт некоторых квартир. Местком правильно использует важное средство в работе профсоюзной организа ции — общее собрание членов профсою за. Е а одном из них был обсужден док лад секретаря парторганизации о поста новлении бюро Мурманского обкома ВКП(б) по отчету о работе партийной ор ганизации средней школы. Доклад этот вызвал оживленное обсуждение. Члены профсоюза единодушно одобрили постанов ление обкома ВКП(б), направленное на устранение недостатков, имеющихся в ра боте школы, смело критиковали отдель ных работников, допускающих ошибки н промахи в овоей деятельности. Собрание вынесло ценное практическое предложение по улучшению учебно-воспитательной ра боты в школе. На другом собрании члены союза об судили вопрос о трудовом участии учи телей в подготовке школы к новому учеб ному году. Учителя решили включиться в социа листическое соревнование за лучшую под готовку школы к новому учебному году. До от’езда учителей в отпуск будут при ведены в полный порядок все .учебные и учебно-наглядныо пособия, отремонтиро ван мелкий инвентарь в интернате, сде лан небольшой ремонт по штукатурке стен. Учителя биолога и географы обя зались во время отпуска собрать гербарии южных растений и коллекции минералов. Наши учителя обратились ко всем учи телям школ района с призывом принять самое активное участив в социалистиче ском соревновании на лучшую подготовку школ к новому учебному году, а также стать инициаторами работ по озеленению своих сел и поселков. Задача школьной партийной организа ции оостоит в том, чтобы вместе со всем учительским коллективом выполнить взя тые на себя социалистические обязатель ства. Учитывая, какое сильное партий ное влияние оказывают коммунисты на всех работников школы, можно с уверен ностью сказать, что мы справимся с те ми задачами, которые поставили перед собой. П. ВОСТРИКОВ. Сенретарь парторганизации средней школы поселка Лесной. Колхозы, совхозы л подсобные хозяйст ва области скоро приступят к весеннему севу. Государственным планом на 1952 год перед хозяйствами области поставлена за дача значительно увеличить валовый сбор всех сельскохозяйственных культур, прежде всего, за счет повышения их уро жайности. Чтобы выполнить эту задачу, хозяйст ва должны провести весенний сев на вы соком агротехническом уровне. А для это го необходимо соблюсти рекомендованные для нашей области сроки сева, обеспе чить отличное качество всех работ, ши роко применить на севе передовые агро технические приемы. Практика прошлых лет и опыт передовых хозяйств показыва ют, что при этом условии в Заполярье да же в самые неблагоприятные годы можно пол учить высокий урожай любой куль туры . Очень важно также своевременно, тщательно и всесторонне подготовиться к весеннему севу. Передовые хозяйства нашей области тщательно подготовились к своевременно му проведению весенних полевых работ. Они обеспечили себя в достаточном коли честве посевным и посадочным материа лом, заготовили и вывезли на поля боль шое количество органических удобрений, подготовили инвентарь, рабочих лошадей. В колхозах Ловозерского района, напри мер, план вывозки органических удобре ний выполнен на 126,8 процента, пол ностью отремонтирован весь сельскохозяй ственный инвентарь, во-время х в нуж ном количестве заложен картофель па световую яровизацию, в парниках выра щивается рассада овощных культур. Почти полностью завершена подготовка к весеннему севу в совхозе «Индустрия». Успешно подготовились к весенним поле-,) вым работам хозяйства Мончегорского района. Но есть в области и такие хозяйства, и их, к сожалению, немало, где до сих пор не закончены подготовительные ра боты. Взять к примеру колхозы Кандалакш ского района. Здесь крайне медленно за готавливаются местные удобрения под по сев нынешнего года. План вывозки орга нических удобрений выполнен всего лишь на 50,2 процента, торфа заготовлено 250 тонн из 2000 тонн по плану, золы — 16 центнеров. Колхозы этого района еще но закончили ремонт сельскохозяйст венного инвентаря, не обеспечили себя достаточным количеством семян многолет них трав и только в последние дни, с опозданием, приступили к посеву семян овощей на рассаду. Правления большинст ва кандалакшских колхозов не заботятся шут о творчестве великого поэта совре менности В. В. Маяковского. Напряженная работа идет и в помеще ниях, где сдают экзамены ученицы чет вертых и пятых «классов. Преподаватель ница математики Александра Николаевна Есина принимает сегодня письменные экзамены по арифметике в пятых клас сах. Первыми сдали свои работы Пина Соколовз, Ирина Немилова и Римма Друганина. Вот в коридор го классного помещения выходит группа учениц пятого класса. Они оживленно разговаривают, рассказы вают друг другу о том, как решили за дачи. — Ну, как, девочки, решили задачи? — Решили! — отвечают школьницы хором. — Трудная была работа? — Нет, не очень. Дело, конечно, не в том, что письмен ная -работа оказалась легкой. Это — ■заслу га коммунистки Александры Николаевны Есиной, которая так сумела подготовить своих воспитанниц, что все они пришли к экзаменам с глубокими, прочными зна ниями. Вчера так же организованно проходили экзамены и в других школах Мурманской области. В первой мужской школе города Мурманска письменную работу по лите ратуре и русскому языку, кроме выпуск ников школы, писали и те, «кто решил получить аттестат зрелости экстерном. Из Кандалакши нам сообщили, что в начальной школе ^ 3 в первый же день экзаменов ребята показали высокие зна ния. Празднично было оформлено помещение Умбской средней школы. Здесь на экза менах по основам дарвинизма в девятом классе отличные оценки получили Надеж да Сальникова и Маргарита Валькова. Начались экзамены и в других городах и населенных пунктах Кольского полу острова. Что мне дала учеба в кружке Осенью прошлого года со мной вел бе седу секретарь партийной организации о том, какую форму учебы я хочу выб рать для себя. Организовывались два кружка: кружок текущей п о л и т и к и и кружок первого года обучения по изуче нию «Краткого курса истории ВКП(б)». Я выбрала последний, іде занимались и другие беспартийные товарищи, так как чувствовала себя достаточно подготоаіеп- ной для того, чтобы изучать историю и теорию большевизма. Еще больше усилилось мое желание за ниматься в кружке после первого, орга низационного занятия, когда наш пропа гандист Вера Васильевна Фукс коротко рассказала обо всем, что мы будем изу чать. На этом же занятии Вера Васильев на об’яснила нам, как правильно вести конспекты, записывая только главные вопросы, н как вообще работать . с учеб ником. Но в начале учебного года мне удалось посетить только два занятия: в середине октября я уехала в отпуск, предваритель но договорившись с пропагандистом, что материал, который будет изучаться в мое отсутствие, будегг подготовлен мной само стоятельно. Вера Васильевна рассказала над чем мне нужно работать во вре мя отпуска. В декабре, когда я пришла па очередное занятие, слушатели кружка уже изучали начало 4-й главы Краткого курса. Чтобы догнать ушедших вперед товарпшей, мне пришлось заниматься с большим напряжением. С особым вниманием все мы изучали второй раздел 4-й главы Краткого курса, где изложены основные положения диа лектического н исторического материализ ма. Для меия этот материал был новым, незнакомым еще, к каждому занятию я готовилась с большим интересом. Познакомившись с диалектическим и историческим материализмом, я , как и другие слушатели кружка, ярче поняла и представила себе, каким мощным ору жием вооружена наша большевистская партия. За время учебы в кружке, кроме «Крат кого курса истории ВКП(б)», я прочитала биографию нашего великого вождя Иосифа Впссарпоповича Сталина, статью В. И. Ленина «С чего начать?» и другие произ ведения. Я читала и художественную литературу: «Порт-Артур» Степанова, «Хождение по мукам» и «Хлеб» А. Тол стого, поэму В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин». Сейчас наш кружок закончил учебную программу, н мы повторяем пройденный материал, чтобы успешнее подготовиться к итоговым саиятням, которые состоятся у пас в конце мая. Я благодарна нашей парторганизации и пропагандисту за то, что они предложили мне заниматься в кружке и помогли в учебе. Изучая историю ВКП(б), я стала лучше разбираться в политических вопро сах, в международной обстановке. На следующий год я с удовольствием буду продолжать учебу в кружке п дальше, изучать «Краткий курс истории ВКП(б)». Н. КРУТОВА. Фармацевт аптеки № 1. о своевременном получении в «Сельхоз- свабе» минеральных удобрений. Е а 252 тонн по плану пока что получено только 112,5 тонны или 48,6 процента. В колхозе «Моряк» за последнюю дека ду не заготовлено ни одной тонны органи ческих удобрений, а в колхозе имени Сталина за это же время заготовили и вы везли на поля всего лишь 7 тонн. Не лучше обстоит дело и в колхозах Кольского района. Здесь план вывозки ор ганических удобрений выполнен всего лишь на 44 ,6 проц., золы заготовлено 12 центнеров, нет необходимого количе ства семян многолетних трав, хотя пх можно приобрести в «Сельхозснабе». Кол хозы Кольского района также медленно выкупают в «Сельхозснабе» минеральные удобрения, которыми государство снабжа ет их в достаточном количестве. Плохо готовятся к весеннему севу хо зяйства Полярного района. Колхозы, на пример, не обеспечены даже полностью семенным картофелем, план закладки кар тофеля на яровизацию не выполнен. На поля вывезена всего лишь 361 тонна ор ганических удобрений вместо 1000 тонн по плану. Минеральных удобрений заго товлено только 5 тонн из 67 тонн: одна тонна азотных и 4 тонны суперфосфата. До начала полевых работ остались счи танные дни. Несмотря на это, заведующие и специалисты Кандалакшского, Кольско го и Полярного райсельхозотделов не проявляют тревоги о совершенно неудов летворительном состоянии подготовки к севу. Руководители колхозов и работни ки сельскохозяйственных органов смири лись с таким положением и пе принимают серьезных мер к тому, чтобы ускорить л своевременно завершить подготовку к весеннему севу. Медлить больше нельзя. В оставшиеся, до начала весенних полевых работ дни надо полностью закончить подготовитель ные работы во всех колхозах, совхозах в подсобных хозяйствах области, Для этого надо мобилизовать все силы, использовать все резервы, развернуть среди тружени ков сельского хозяйства социалистическое соревнование за лучшую подготовку и проведение полевых работ. Весенний сев — один пз решающих этапов сельскохозяйственных работ. Толь ко те хозяйства, которые тщательно и всесторонне подготовятся б весенним полевым работам, заложат прочную осно ву высокого урожая. В . ПОЛОЗОВА. Агроном управления сельскохозяй ственной пропаганды при област ном управлении сельского хозяй ства. Полнее удовлетворять запросы промысловиков По следам неопубликованных писем В редакцию поступило письмо о серьез ных неполадках я нарушении дисципли ны па гидрологическом среднем траулере 440. Для припятия мер письмо было направлено в политотдел тралового флота. Как сообщает редакции начальник по литотдела тралового флота тов. Загладюк, ряд фактов, указанных, в письме, подтвер дился. Политотдел проверил положение дол на судне и им приняты меры по на ведению должного порядка и укреплению трудовой д и с ц и п л и н ы па корабле. Ha-днях состоялась конференция упол номоченных пайщиков рыбкоопа тралового флота. С отчетом о работе, проделанной правлением рыбкоопа за 1951 год и пер вый квартал этого года, выступил предсе датель правления тов. Александров. В своем докладе он отметил, что товаро оборот по сравнению с 1950 годом возрос за отчетный период на 17 миллионов 500 тысяч рублей. Продано товаров на 9 миллионов 845 тысяч рублей больше, чем было намечено по плану. Намного увели чил товарооборот коллектив магазина 11 (директор тов. Никольская). Повы силась и культура обслуживания покупа телей. Коллективу магазина присвоено зва- ппе «Коллектив отличного обслуживания» и вручено переходящее Красное знамя за успехи в социалистическом соревновании за четвертый квартал 1951 года. Несмотря на эта успехи, в работе прав ления есть еще крупные недостатки. С каждым днем растет спрос моряков тра лового флота па товзры повышенного ка чества. Однако в магазинах рыбкоона про мысловики не могут купить костюмов высшего качества, демисезонных пальто, камвольных тканей, кожаных и верзовых сапог. Рыбкооп слабо требует от постав щиков выполнения договорных обяза тельств. К участию в составлении заявок- заказов на промышленные товары не привлекаются директоры магазинов. В магазинах залеживаются некоторые товары — безвкусной, темной расцветки ткани, парусиновая обувь и другие, мало подходящие для Заполярья, товары. Боль шие сверхнормативные остатки промыш ленных товаров имеются в магазинах 16 (директор тов. Киреев) и >5 12 (директор тов. Кочерова). Плохо в рыбкоопо подбираются кадры. До сих пор еще имеются факты растрат и хищений в магазинах и на складах, в ларьках и столовых. Большая доля вины в этом ложится на ревизионную комиссию (председатель тов. Шуйский), которая не проводила внезапных ревизий, несвое временно подводила итоги по проверкам. Правление рыбкоопа не мобилизовало ла вочные и столовые комиссии на повсе дневный контроль за деятельностью мате риально-ответственных лиц, на усиленно охраны кооперативной собственности. Неудовлетворительно поставлена в рыб- коопе техническая учеба работников тор говли и общественного питания. В прош лом году торгово-кулинарная шкода под готовила только трех продавцов, в порядке индивидуального ученичества подготовлено два счетовода, восемь работников прилав ка и восемь поваров. На курсах по пере подготовке заведующих магазинами обуча лось только два человека. Не былн охва чены работники торговли и общественного питания кружками техминимума, курсами по повышению квалификации в другими формами учебы. * Выступавшие на конференции пайщики рыбкоопа правильно критиковали правле ние за допущенные недостатки к ошибки в работе. Рабочий подсобного хозяйства 'сірктн - ка» тов. Пустовойтов справедливо отметил, что в поселке Нагорном плохо поставлено обслуживание моряков. В магазинах иног да нет по вине директоров некоторых необ ходимых товаров. Магазины работают так, как вздумается заведующим. Иногда мага зины бывают закрытыми весь день. Тогда приходится за покупками ехать в город. Директор магазина № 1 тов. Холмов заявил, что правление иногда вместо того, чтобы организовать быстрое обслуживание промысловиков, создает "помехи. Магазин 1 предназначен для непосредственного снабжения судов и обслуживает 18— 20 кораблей в день. Сейчас, в самую горя чую пору, когда моряки досрочно выходят в новые рейсы, правление направило двух работников магазина на работу на рыбо комбинат. Поэтому вместо 30— 40 минут, как это было раньше, сейчас товары на судно отпускаются час— полтора. Директор магазина 11 тов. Николь ская в своем выступлении отметила, что, несмотря па успехи, достигнутые коллек тивом магазина, не всегда полно удовлет воряются запросы пайщиков. Правлению нужно бороться за расширение ассорти мента товаров. Плохо обстоит дело с автотранспортом. Только два грузовика обслуживают все магазины рыбкоопа. Ясно поэтому, что товары, отложенные на базе, доставляются несвоевременно и в результате не выпол няется план товарооборота. Критические замечания выступавших на конференции были направлены также в адрес руководителей об’едппеппя «Мур- манрыба», не обеспечивающих должного расширения торговой сетп. Конференция приняла наказ работникам правлепня рыбкоопа, наметила пути - ис правления недостатков в их работе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz