Полярная правда. 1952, май.
118 (7 2 2 4 ) 2 0 ііая 1 9 5 2 г. X П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ТРИДЦАТИЛЕТИЕ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Й Е Н В. И. ЛЕНИНА ■ р у ч н а я семь Н аш пионеры — активные помощники учійелЛ. Они вдут во главе школьного коллешь'-а, гадают тон в учебе и в от дыхе, мобилизуют остальных ребят на борьбу за высокую успеваемость, сами показывают пример прилежания л ДИС ЦИПЛИНЫ. Особенно стела проявляться передовая роль пионерской дружины в жизни нашей пгколы после решения VII пленума ЦК ВЛКСМ. В этом документе были намечены основные задачи, стоящие перед пнонор- скішл организациями. В свете этих указа ний мы и строили с;юю работу на протя жении ньшешнего учебного года. Первоочередная обязанность пионеров, их святой долг — хорошо учиться, быть первыми п ом ощ н и к ам и учителей в повы шении качества учебно-воспитательного процесса. Именно решению бт о іі , задачи была подчинена деятельность пионерской дружины. Актив нашей дружины повел беспощадную борьбу против неудовлетво рительных 1 отметок, против нарушений д и с ц и п л и н ы . Так, в 7 «А» классе пионе ры под руководством своего вожатого н классного руководителя^ тов. Юдаиовой неоднократно обсуждали* на совете отряда поведение некоторых нерадивых пионеров. В этом классе актив пе хотел мириться с тем, что некоторые учащиеся нмоли тройки. Ребята повели борьбу только за хорошие и отличные знания. Руководящую роль в борьбе за высокое качество учебы т р а л совет дружины. Члены совета обращали ра успеваемость главное внимание. Они вызывали на за седания совета некоторых отстающих пио неров, выясняли причины пх отставания и дозвались того, чтобы пробелы в зна ниях были ликвидированы. Эта большая целеустремленная работа принесла хоро шие результаты. Пионеры Каретпн, Гай дукова, Ларионов и многие другио-в ре зультате воздействия своих товарищей сумели преодолеть отставание, перестали получать плохие оценки. По итогам за первую четверть самая низкая успеваемость была в 6 «Б» клас се. Ясно, что пионерская организация не могла мириться с таким положением. В этом классе в присутствии педагогов состоялось заседание совета дружины. Выяснилось, что актив этого отряда сла бо руководит пионерами, не обращает должного внимания па качество учебы. Совет дружины помог наладить ппопер- срую работу, а это в свою очередь спо собствовало поднятию успеваемости, повы шению дисциплины. Сейчас, в конце учебного года, в нашей пионерской организации 5 отрядов, 24 пионерских звена добились полной успеваемости. Из 373 пионеров хорошие и отличные оценки имеют 67 человек, неуспевающих у нас всего 23 человека. Основной формой работы пионерской организации являются сборы. Они должны быть жнвымн, интересными, яркими. На протяжении нынешнего учебного года мы старались строить сборы именно в этом напрааіенпн, так, чтобы онп по могали ребятам лучше усваивать отдель- 1 ные предметы, способствовали бы прочно сти званий. В большинстве отрядов прово дились так называемые предметные сбо ры. Их характерной особенностью было то, что возрастал интерес ребят к отдель ным предметам, ребята приучались само стоятельно работать с книгами, собирать и обобщать материалы. Интересным был сбор, посвященный те ме «Имена русских людей на карте ми ра». Пионеры готовились к нему под ру ководством преподавательницы географии тов. Незговоровой. Она помогла ребятам определить темы докладов, подобрать жур налы и книги, составить географическую викторину. В течение месяца сбор готови ли пионеры трех седьмых классов. На сбо ре ребята услышали доклады о путешест виях русских мореходов на остров Шпиц берген, о работе знаменитого русского ученого Миклухо-Маклая. Пиоперы узнали очень много нового и интересного, углу били свои знаНня в области географии. В результате в третьей четверти не было ни одного неуспевающего по географии. Серьезную помощь принес также сбор, посвященный математике, проведенный пионерами шестых классов с помощью преподавательницы тов. Татиевской. Тематические сборы проводились не только в отрядах но и в звеньях. Тал:, учащиеся 7 «Б» класса с помощью пре подавателя тов. Петрова провели сбор зве на, посвященный одному из разделов фи зики. Пионеры подготовили доклады о первых паровых машинах, о том, как видоизменился паровой двигатель и где сейчас применяются эти машины. Во вре мя сбора использовались диафильмы и де монстрировалась модель паровой машины, изготовлепная руками учащихся. По собственной инициативе ппонеры 5 «А» класса решили посвятить один из своих сборов борьбе за мир. Пионеры Ше ремет, Нохрин, Чернова, Забашта подгото вили короткие, но содержательные докла ды. Второе звено поставило литературный монтаж, первое и третье звенья разучи ли песни и стихи о мире. Расширению знаний, повышению лю бознательности ребят способствовали так же экскурсии на предприятия и в научно- исследовательские учреждения. В нынеш нем учебном году пионеры седьмых клас сов были в Полярном институте рыбного хозяйства и океанографии. Это посещение расширило нх познания. Ребята этих классов совершили также экскурсию на траулер, где познакомились *с ра ботой паровой машины. На предприя тиях Мурманского рыбокомбината уча щимся четвертых классов рассказали о процессе обработки рыбы. Много еше интересных мероприятий осуществила пионерская организация на шей школы в течение нынешнего года. Мальчики и девочки обсуждали вопросы, связанные с организацией учебы. На сбо рах говорилось о необходимости быть вни мательным на уроках, о добросовестном выполнении домашних заданий, о повто рении пройденного. В отрядах н звеньях неоднократно про водились беседы о школьных годах вели ких вождей трудящихся В. И. Ленина и П. В. Сталина, об их отношении к учебе. Большую роль в борьбе за 'качество знаний сыграла переписка пионерских отрядов пашей школы с пионерами дру гих ^областей и республик нашего Союза, а -также со школьниками стран народиоп демократии. Сейчас школа вступила в период экза менов. Пионеры сделали многое для того, чтобы помочь всем учащимся нашей шко лы успешно сдать экзамепы. Это будет самым лучшим подарком нашей дружины в честь 30-легпя ленинской пионерской организации. А. БАЛАШОВА. Старшая пионервожатая Мурман ской 10-й секилетней базовой школы. Юные л е н и н цы Лучшими учениками в нашем классе являются пионеры. Многие из них при шли к экзаменам только с хорошими н отличными оценками.'И это вполне по нятно. Ребята знают, что главная и пер вейшая обязанность каждого пионера — учиться, учиться и еще раз учиться. На протяжении всего учебного года вы сокие оценки получали Валя Федотова, Борне Костин, Тамара Ляпакова, Валя Са вельев. В третьей четверти и мы не получили ни одной посредственной от метки. Многие • пионеры — Леша Во робьев, Рая Бокуц, Толя Кершинскпй и другие — имеют только по одной по средственной отметке. Наступил самый ответственный период в учебе — экзамены. Мы, пионеры, за ранее готовились к ним, старались как можно лучше усвоить пройденный ма териал, углубить знания, полученные на уроках. В этом нзм помогали пионерские сборы. Увлекательным был отрядный сбор на тему: «Путешествие по карте». Совет от ряда разработал специальный план. Для того, чтобы ответить на вопросы, нам пришлось вспомнить весь материал, изу ченный на уроках географии. Мы путе шествовали по различным чІстям света и разным стрелам, по морям, рекам и озерам, по сухопутью. Углублению знаний по географии спо- Отличницы учебы пионерки Алла ЖИТНУХИНА (слева) и Таня ДИКОВСКАЯ, учащиеся пятых классов Мурманской 2-П женской школы.- Фото К. Моисеева. ПИОНЕРСКАЯ ХРОНИКА ИЗ ПИОНЕРОВ — В КОМСОМОЛ В Мурманской средней школе JsS 8 за этот год вступило в комсомол более ста человек. Это — о т л и ч н и к и учебы, хоро шие товаришп, активные общественники. Болынпнсіно пз них рекомендовано пио нерской дружиной. Среди них Галя Кор сакова — председатель совета отряда 6 -го класса. Активная пионерка, Галя ор ганизовала в своем отряде хороший кол лектив художественной самодеятельности. В ее отряде пет пи одпого неуспевающего ученика. Полной успеваемости добился и четвер тый к л а с с , где председателем совета от ряда Люда Махнова. В начале года в клас се было 7 — 8 неуспевающих учеников. Ппонеры энергично стали помогать от стающим. Сейчас у них нет нн одной пло хой отметки. Класс успешно закончил учебный год. ПЕРЕПИСКА С ДЕТЬМИ ДРУГИХ СТРАН В начало учебного года ученицы второй средней женской школы города Мурманска получили письмо от итальян ских школьников, рассказывающих о жиз ни детей в ІІталпп, об нх тяжелой судьбе н непрерывной борьбе с итальянскими фа шистами. Школьницы ответили гопым итальянцам. Завязалась ожнвлепная пере писка. Пионерки также переписываются со школьниками Германской Демократиче ской Республики, с детьми Болгарин, Че хословакии. Пионеры болгарского города Харманли рассказывают мурманским школьницам о своей городе, о великих социалистических стройках, о горячей благодарности другу всех детей мира — Иосифу Виссарионовичу Сталину за освобождение от немецко-фа шистских палачей, о* том, какая широкая дорога теперь у них впереди, кем онп хо тят быть п о многом другом. Пионерки второй школы также подроб но рассказывают болгарским и чехосло вацким ппонерам о своем счастливом дет стве, о великой советской стране, о счастье жить под солнцем Сталинской Конституции. ДЕТСКИЙ СТРУННЫЙ ОРКЕСТР В начальной базовой школе Мурманска был организован струнный оркестр под руководством студента четвертого курса педучитащз Павла Разина. Здесь около десяти пионеров н пионерок разучивали музыкальные произведения, пионерские песни. Выступая на смотре детской худо жественной самодеятельности Кировского района, юные оркестранты имели заслу женный успех. Руководитель оркестра был премирован за хорошую постановку работы кружка. Особенными музыкальными способно стями в кружк-з выделяется Ира Калини на — ученица второго класса, председа тель совета пионерского отряда. Ира по сещает также детскую музыкальную шко лу, где успешно учится по классу рояля. Кроме того, пионеры и пионерки 1-го, 2 -го и 3-го классов поставили детскую пьесу «Красная шапочка», которая была отмечена на смотре, как одна пз лучших постановок детской самодеятельности. собствовал также отрядный сбор на те му: «Путешествие в Китай». Каждое из трех звеньев отряда получило определен ный маршрут. Первое звено должно было «проехать» в Китай по железной дороге, второе звено — водным путем и третье — по воздуху. При этом пионеры долж ны были назвзть все города, населенные пункты, острова, реки, озера, низменно сти и возвышенности, которые попада лись на путл. Интересными были сборы и по матема тике. Мы узнали о том, как возникла наука математика, познакомились с жизнью великих ученых. Организаторы сбора предложили несколько задач-за гадок. Для того, чтобы решить пх, при шлось вспомнить арифметические и ма тематические правила. Повторение пройденного материала за- конечно. Экзамены покажут, насколько глубоко мы усвоили отдельные предметы. Надеемся хорошо сдать их, порадовать Родину новыми успехами.. А через некоторое время наступят ка никулы. За лето мы отдохнем, наберемся сил с тем, чтобы на будущий год учиться только на хорошо и отлично. А. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ. А. СТАШНЕВА. Пионерки б «Б» класса Канда лакшской школы Jfc 1. II. 230 пионеров об’едлняет дружина Те рлоерскоп средней школы. Юные ленинцы являются примером для всех своих това рищей по учебе. Онп, как правило, имеют высокие знания по всем предметам, от личаются хорошей дисциплиной. 24 пионера учатся в 4 «А» классе. Среди них нет ни одного неуспевающего, а Тамара Рогова, Светлана Тимошенко, Володя Зайцев — отличники учебы. Пол ностью по всем предметам успевают так же пионеры второго класса. Члены нашей дружины не только учат ся хорошо сами, но и помогают своим то варищам. Ученице 4 класса Лиле Отрубилой трудно давался русский язык. Пионерка Светлана Тимошенко решила помочь по друге. Девочки занимались вместе, раз бирали письменные упражнения. Помощь принесла хорошие плоды. Сейчао Лиля Отрубила пе имеет неудовлетворительных оценок по русскому языку. Отличник учебы Володя Зайцев оказал помощь своей соученице Людмиле Патто- ковой. •Часто в нашей школе проводились те матические сборы по отдельным предме там. Так, в отрядах состоялись сборы на темы: «Кто лучше знает физику», «Вели кий ученый Ломоносов» и т. д. В четвертой четверти вся деятельность пионерской организации была подчинена подготовке к экзаменам. Этому посвяща лись и отрядные сборы. Кроме того, в каждом классе состоялись беседы об экза менах. \ Пионеры явились инициаторами груипо- вого повторения изученного материала. Ход подготовки к экзаменам освещался в школьной стенной газете. 30-летие пионерской «организации юные ленинцы нашей школы ознаменуют новы ми успехами в учебе. Г . АНАНЬИНА. Старшая пионервожатая^ Тсрибер- ской средней школы* Смелей, друзЪя, вперед! Горнист, играй отрядный сбор/ В ПОХОД, друзья, в ПОХОДі Ждут тундра и вершины гор И берега родных озер, Вожатые, вперед! Крылом багряным у древка Знамённый шелк, взметнись! Пускай дорога далека И дождь роняют облака, В колонну становись!. Навстречу утренней заре И солнцу и ветрам Шагать счастливой детворе. Советской дружной детворе. Прекрасная пора! У пионерского костра Веселый отдых ждет . Пускай туман, пускай жарп, Пускай кружится мошкара , — Смелей, друзья, вперед! Д. СОРОКИН. Поселок Никель. I Славное тридцатилетие Исполнилось 30 лег со дня создания пионерской организации имени В. П. Ленина. За эти годы пионерская органи зация прошла большой п славный путь. Большевистская партия всегда уделяла и уделяет огромное внимание воспитанию деіей. Па всем протяжении своей истории она боролась са то, чтобы наши дети — наше будущее жили яркой и счастливой жизнью. Ленинская «Искра» гневно би- чевзла бесчеловечную эксплоатзцпю де тей в дореволюционной России. В первые же годы существования со ветской власти партия большевиков, на ше правительство, несмотря на огромные трудности, провели ряд мероприятий, на правленных нз улучшение материального положения детей. Великие вожди трудящихся В. П. Ленин и И. В / Сталин всегда уделялн большое внимание организации детей. Учитывая, что организация детей это лучший путь воспитания коммунара, большевистская партия всемерно содей ствовала развитию детского коммунисти ческого движения. По указанию Централь ного Комитета партии большевиков в де кабре 1921 годз иа бюро ЦК комсомола был поставлен вопрос о создании пионер ских отрядов в пашей стране. Первые отряды юных тюнеров были созданы в феврале—апреле 1922 года в Москве прп 16-й типографии Краснопрес ненского района, при ремонтных мастер ских Октябрьской железной дороги Со кольнического района и в первом комму нистическом интернате Замоскворецкого района. С первых же дней своего существова ния пионерская организация, следуя ука заниям В. П. Ленина л И. В. Сталина, по вела борьбу са новую советскую школу. Пионеры, кроме того, помогали своим стар шим товарищам — комсомольцам и ком мунистам в решении и других вопрооов, выдвигаемых нашим правительством и нашей партией. Поэтому пионерские отря ды быстро завоевали авторитет и уваже ние со стороны взрослыхѴ Рабочие типографии на Красной Прес не, вручая пионерскому отряду Красное знамя, дали пионерам такой наказ: Юный пионер, помин и знай вождей революции. Умей владеть книгой п вин товкой. В случае опасности по первому сову республики будь готов выступить вперед на ее защиту. Береги материаль ные богатства республики. Береги здо ровье, развивай свое тело. Будь всегда честей, аккуратен, весел, трудолюбив. Если вас сейчао сотни, организуйте в отряды тысячи и сотни тысяч детей. При жизненных невзгодах никогда не па дай духом, а смело иди вперед п вперед. Твой девиз должен быть — «Всегда го тов!». Этот наказ свидетельствует о том вы соком значении, которое придается в на шей стране пионерской организации. Этот наказ определяет обязанности .каждого юного пионера. В мае 1922 года Всероссийская конфе ренция комсомола, обсуждая вопрос о пионерском движении, поручила Цен тральному Комитету комсомола разрабо тать его организационную форму. В этом же го л V с’езд комсомола по указанию Центрального Комитета партпп принял решений об об’едикении отрядов в единую : детскую, коммунистическую организацию голых пионеров, определил цели и задачи пионерской организации. Со времени ее создания ленинская пио нерская организация прошла большой л славный путь. Миллионы советских де тей получили в лей первые навыки об щественной жизни, научились безгранич но любить Родину и ненавидеть врагов. Пионерская организация способствовала формированию черт большевистского ха рактера. Пз числа пионеров вышло нема ло замечательных людей, которые добле стно боролись са свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечест венной войны против немецко-фашистских захватчиков. Всему миру известны имена Зои Космо демьянской, Олега Кошевого, Юрня Смир нова, Саппт Чекаліша, Лизы Чайкиной. Эгн юные герои отдали свою жизиь за счастье советских люден. Они, не задумы ваясь, шли на смерть во имя того, чтобы отстоять честь н свободу своей Родины. Юные патриоты были воспитаны пионер ской организацией, в ее рядах получили закалку, научились быть мужественными л честными. В апреле 1949 года XI с’езд ВЛКСМ обсуждал вопрос о работе комсомола в школе. Оиределяя задачи и пути дальней шего развития пионерского движения, с ’езд о особой силой подчеркнул, что пио нерская организация призвана содейство вать учительству в привитии школьникам социалистического отношения к учебо и к [общественно-полезному труду, помогать учащимся хорошо учиться, развивать у них пытливость, любознательность, на- •стойчивость и трудолюбие, стремление ак- .тивно участвовать в жизни школьного коллектива. Пионер должен служить при мером для всех остальных школьников и в учебе, и в дисциплине. Выполняя эти указания XI с’еода ВЛКСМ, пионерская организация добилась значительных успехов. С каждым годом советская школа поднимается п з новую, более высокую ступень. С каждым годом учащиеся получают всо более и более прочныо знания. И в этом, безусловно, есть немалая доля заслуги пионерской ор ганизации. Вместо со всей пионерской организа цией Советского Союза росла и крепла организация юных ленинцев Мурманской области. В настоящий момент она об’еди няет в своих рядах более 25 тысяч уча щихся. Можно с полным основанием ска зать, что пионерскио дружины являются лучшим, передовым отрядом школьной мо лодежи советского Заполярья. Юные ле нинцы показывают пример в учебо и дис циплине, они являются организаторами досуга, пртптшіаіот активное участие в школьной общественной жизни. Многие пионерские организации Мур манской области накопили интересный и ценный опыт работы. Особенно большие изменения в деятельности наших пионер ских дружин произошли после XI с’езда комсомола и VII пленума ЦК ВЛКСМ. Большинство пионерских дружин яв ляется подлинным помощником директоров школ и учительских коллективов в борь бе за повышение успеваемости. Этого дрѵжішы смогли достичь благодаря тому, что улучшилось содержание пионерской работы, которая главным образом направ лена сейчас на борьбу за повышение ка чества учебяо-воспитательпо.го процесса.' Немало передовых пионерских дружин и в областном центре. В школах ЛгЛ! 10, о, 2 , в начальной базовой школе за пос леднее время значительно увеличилось [количество пионерских отрядов, имеющих полную успеваемость. Такое же положе ние. во второй п пятой Кандалакшской школах, в третьей Мончегорской школе, школе 2^2 6 города Кировска. Содержательная и интересная работа проводится в пионерской дружине 10 *й базовой школы города Мурманска. При активном участии педагогического кол лектива в звеньях н отрядах ведется дея тельная борьба са воспитание у пионеров и школьников сознательного, коммунисти ческого отношения к выполнению своих обязанностей. В школе регулярно выпу скается стенная газета, которая помогает учащимся лучше организовать режим дня, дает советы по подготовке домашних за даний. Большую пользу принесли отряд ные сборы, посвященные темам: «Минута час бережет», «Лень нам не попутчица». Многое для повышения успеваемости и улучшения дпецпплнны оделалн и пио неры пятой школы. Сборы, посвященные подготовке к урокам, устному народному творчеству принесли значительную поль зу. Немалую роль в углублении знаний школьников сыграла также внеклассная кружковая работа. Владимир Ильич Ленин учит, что под растающее поколение надо с юных лет воспитывать в сознательном іг дисципли нированном труде. Одна из отличительных особенностей советской школы заключает ся именно в том, что она прививает сво им воспитанникам трудовые навыки. Юные ленинцы растут в обстановке твор ческого созидательного труда, воспиты ваются в духе глубокого уважения к труду. И мурманские пионеры принимают по сильное участие в труде. Руками школь ников Кольского полуострова сделано мно гое по озеленению наших городов и по селков. Большое количество растений вы сажено у зданий школ и выведено в са мих школах. Юные мнчурлнцы Кольской средней школы, школы 6 Кировского (района, второй, первой и двенадцатой школ Мурманска работают на пришколь ных участках, выращивают новые куль туры, изготовляют наглядные пособия по биологии. Лучшие наглядпыо пособия, изготовлен ные .в нынешнем году руками учащихся, были посланы на Всесоюзную выставку и получили там высокую оценку. Работы мичуринцев Кольской средней школы и школы Л? 6 города Кировска представ лены для включения в число экспонатов на Всесоюзную сельскохозяйственную вы ставку. Серьезное внимание в школах совет ского Заполярья уделяется также физи ческому' воспитанию. Тысячи пионеров являются членами различных кружков и секций. Юные лыжники показали высо кие спортивные результаты в соревнова ниях на приз газеты «Пионерская прав да», в которых принимало участие более 10 тысяч спортсменов. Многими хорошими и интересными де лами знаменует пионерская организация Мурманской области славную юбилейную дату. У нас, в советском Заполярье, вос питано немало ппонеров-отличннков, ко торым присуждены почетные грамоты об кома ВЛКСМ. Сейчас школы Мурманской области вступили в самый ответственный период своей жизни. Сегодня начинаются экза мены. Нет никакого сомнения в том, что пиоперы ознаменуют славную годовщину пионерской организации новыми высоки ми успехами. Секретарь ВЛКСМ. М. ЧАСТНИК. Мурманского обкома А4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz