Полярная правда. 1952, май.

значение б деде улучшения уче питательного процесса пмеют гсп труды тозаршпз П. В. Сталина п< сам языкознания. ^ На всем протяжении своего с] взння пионерская организация, р мая партией, принимала активное в борьбе за прочные, глубокно учащихся. Двляясь лучшим, пі отрядом школьной • молодежи! Бсетда показывают пример в у* дисциплине. ■Дружины. отряди, деятельно помогают педагогам, ^ вуют повышошпо успеваеностз, б тнвную борьбу против неудовлеп й ы х оценок. О б л з а т і s s s B E D f s s s m e s s s е ш ш и . м е э ш т т с с ъ ! ОРГАН НУРШ НСЯОГО ОБЛАСТНОГО И Г0РСДСН0Г0 КОМИТЕТОВ И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОЗЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩІ Год издания ХХХШ і I : № 118 (7224 ). ! I в т о р н и к , ; I 2® і щнх. в передовые. А . Краснобасо. — По поводу одного итогового занятия. ВЫ ПО ЛН ИМ О Б Я З А Т Е Л Ь С Т - и Ъ а л В А - Д А Н Н Ы Е Т О В А РИЩ У И . В. Н Ж Ж ° Г н 3 А і ' С ТА Л И Н У ! С. Демин. - Стаханов- скии рейс траулера ^ «L/галнн». Е. Лахман. — Опираться на актив. 1 СТРАНИЦА П Р И В Е Т С Т В И Е Т О В А Р ИЩ А И . В. С Т А Л И Н А Ю НЫ М ПИО - 1S52 г. ВИП(б) ИХСЯ С Е ГО Д Н Я В Ш К О Л А Х Н А ­ Ч И Н АЮ Т С Я Э К З А М Е Н Ы . В . Кузнецова. — Ответственный пе­ риод. Л . Николаева. — В борьбе за высокую успеваемость. Н . Микуленко. — В деловой обстановке. 2 СТРАНИЦА Цена 20 псп. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь . А . Сос- нин. — Выводим корабль нз отстаіо- 3 СТРАНИЦА Т Р И Д Ц А Т И Л Е Т И Е П И О Н Е Р ­ С К О Й О Р Г А Н И З А Ц И И ИМ ЕН И В. И . Л Е Н И Н А . А . Балашова. — Друж ная семья. А . Рождественская, А . Стаиінева н Г . Ананьина. — Ю ные ленинцы- Д . Сорокин. — Смелей, друзья , вперед! М . Частник. — Славное тридцатилетие. 4 СТРАНИЦА Немецкий народ борется з а мир. Против милитаристского «общего договора». / Всеанглинская конференция сторон­ ников мира. С О БЫ ТИ Я В К О Р Е Е . Корреспондент Центрального теле­ графного агентства Кореи о пере­ говорах в Паньмыньчжоне. Чудовищные злодеяния американ­ ских интервентов в Корее. ным п и о н е р а м Советского Союза пионеров и школь- организации имени всего сердца приветствую юных пнков в день тридцатилетия пионерской В. И. Ленина. •Желаю пионерам и школьникам здоровья и успехов в уче­ нии, труде, общественной работе. Пусть пионерская организация и впредь воспитывает пионе­ ров н школьников верными ленинцами, преданными сынами нашей великой Родины. И . С Т АЛ И Н . Пионерской организации 8 © А © ¥ • Пспотнялось 30 лет пионерской органи­ зации, носящей славное имя великого вож­ дя трудящихся Владимира Ильича Ленина. Продолжатель дела В. Н. Ленина товарищ П. В. Сталин в день тридцатиле­ тия пионерской организации пишет юным пионерам Советского Союза: «От сссго сердца приветствую иных пкзкереэ и школьников о день тридцати­ летия пионерской организации кисни В. И. Ленина. Желаю пионерам и итопьнккаы здо- рспьп и успехов в учении, труде, ебщі- с т іс н н о й работе. Пусть пионерская организация и впредь воспитывает пионеров и школьников сер­ ными ленинцами, преданными сынами на­ шей вешкой Родины». Тридцать лет назад V с’езд ком­ сомола по указанию ЦБ партии большеви­ ков принял решение об об’единенин пио­ нерских отрядов в единую детскую комиу- . мистическую организацию. На этом же с'езде были определены г цели и задачи пионерской организации. За годы, прошедшие с тех пор, далеко вперед шагнула паша страна. Советский народ под руководством партии больше­ виков, следуя мудрым указаниям товарища Сталина, построил социализм и сейчас успешно трудится пад созданием комму­ нистического общества. Наше Советское государство одержало победу в Великой Отечественной войне и вышло из нее еще более могучим. Годы послевоенного строительства оз­ наменовались новым движением вперед. Успешно, с перевыполнением основных по­ казателей был претворен в жизнь сталин­ ский послевоенный пятилетиий план вос­ становления и дальнейшего развития на­ родного хозяйства. Новыми достижениями в коммунистическом строительстве харак­ терен для нашей страны и минувший год. Партия большевиков, Советское прави­ тельство, лично тозаршц Сталин про-* являют повседневную отеческую забо­ ту о наших детях, о воспитании под­ растающего поколения в духе коммуни­ стической идеологии. Наша молодежь во знает ужасов нищеты и голода, которые испытывают дети в странах капитала. Уже в первые годы своего существова­ ния молодая страна Советов по указаниям В. Н. Ленина н П. В. Сталина проводила целый ряд мероприятий по ликвидации детской безнадзорности, по создзнпю новой, советской школы. Под мудрым руководством большевист­ ской партии, товарища П. В. Сталина на­ ша школа стала самой лучшей, самой пе­ редовой в мире. Государство ежегодно ассигнует на нужды народного образования миллиарды рублей. Все новые п новые школы_ всту­ пают в строй в городах н о сельской мест­ ности. Снн имеют преподавательские кад­ ры. получившие и получающие специаль­ ное образование в высших н средннх учебных заведениях. ЦК ВКП(б) вооружил пашу школу ря­ дом ценнейших указаний, на оспове кото­ рых совершенствуется качество преподана-'’ ння н воспитательной работы. Огромное в л бно-вое- и ениальные о вопро- СЕГОДНЯ В Ш К О Ш Х НАЧИНАЮТСЯ ЭКЗАМЕНЫ правило, пионеры имеют полную успевае­ мость, отличаются высокой дисциплини­ рованностью. На протяжении минувшего учетного го­ да, основываясь на решениях XI с’езда и VII пленума ЦБ ВЛКСМ, пионерские организации Мурманской области значи­ тельно улучшили содержание своей рабо­ ты. С помощью педагогов они сумели под­ чинить всю свою деятельность задачам повышения успеваемости. Пионеры не только стали лучше учиться сами, но и способствовалп общему под’ему успе­ ваемости в школах советского Заполярья. Пионеры дружины детского дома 3 гор. Кировека занимаются в шестой семи­ летиек школе (директор тов. Адашке- вич). Среди них пет ни одного неуспе­ вающего. Более того, осуществляя аван­ гардную роль в коллективе воспитанников детского дома, они мобилизовали всех своих товарищей на борьбу за высокую успеваемость. Предварительные итоги учебного года свидетельствуют о тон, что эта пионер­ ская дружина во многом помогла своим педагогам — всо воспитанники детского дома допущены к переводным и выпуск­ ным экзаменам. Среди лучших можио также назвать дружины базовой школы JsS 10 н второй зейской школы (Мурманск), Кандалакш­ ской школы 2, Мончегорской школы .М 3 и ряд других. Сегодня во всех школах начинаются переводные и выпускные экзамены. Бол- лектнвы учителей, пионерские организа­ ции, все школьники тшательно готови­ лись к этому ответственному периоду. Юные ленинцы прекрасно зпзют, что их первейшая обязанность заключается в тон, чтобы отлично учиться. Поэтому они встречают экзамены хорошо подготовлен­ ными, с намерением порадовать Родину высокими успехами в учебе. Этим онп от­ метят 30-летне пионерской организации. существо­ уководи- участие знания ередовым пионеры учебе п в тряды, звенья способст- ак- творптель- в Мурманской области пионерская ор­ ганизация успешно спрзвляется со стоя- щш т перед ней задачами. Она об’едиияет Школы Мурманской области заканчи­ вают нынешний учебный год с более вы­ сокими показателями, чем прошлый. Пе­ дагоги, основываясь на указаниях ЦБ ВБП(б), изучая гениальные труды товзрища П. В. Сталина по вопросам язы­ кознания. подняли учебно-воспитательный процесс па повую ступень. Это можно проиллюстрировать цифрами. В городе Бандалакше, ігапрпмер, к экзаменам до­ пускается подавляющее большинство уча­ щихся. Полной успеваемости в области добилось значительное количество пионер­ ских отрядов. Только в 10-й базовой шко­ ле таких отрядов имеется 5. Окончательные результаты учебпого года во многом зависят от того, как бу­ дут организованы и проведены переводные и выпускные экзамены. ; Органы народного образования, школь­ ная администрация, педагоги должны по­ ставить дело таким образом, чтобы на протяжении всего этого ответственнейшего периода учащимся была создана возмож­ ность спокойно и плодотворно готовиться к каждому очередному экзамену. Необхо­ димо добиться такого положения, чтобы школьники были полностью обеспечены нужными учебниками, учебными посо­ биями. Большая и ответственная зздачз выпз- дает на долю родительских комитетов и их актива. Они должны наладить конт­ роль за тем, как школьники выполняют режим дня. Пх обязанность — помочь ад­ министрации школы в организации рабо­ ты школьных буфетов. Учебный год окончен. Пройдет еще дво недели, мннует экзаменационная пора и пионеры •Мурманской области, вместе со всеми школьниками смогут рапортовать Родине, любимому отцу, учителю и другу — великому Сталину о новых успехах, которых они добились в учебе. Приветствие товарища П. В. Сталина воодушевляет советскую детвору на до­ стижение новых успехов в учении, труде Ответственный период . Сегодня в школах начинаются экзаме­ ны. Миновал еще один учебный год, кото­ рый был ознаменован дальнейшим под’с- м«м советской школы, повсеместным осу­ ществлением обязательного семилетного обучений.__j»! Экзамены -учащихся у пас являются взжиым государственным делом. За их ходом н результатами следит вся совет­ ская общественность. В период экзаменов всесторонне глубоко проверяются знания школьников, а вместе с тем работа, каж­ дого учителя. Подавляющее большинство педагогов Мурманской области готовилось к этому ответственному периоду с первого дня учебного года. Эти учителя полностью вы­ полнили программы н предусмотренные ими практические и лабораторные работы, основательно повторили со своими воспи­ танниками все изученное. Сегодня, в первый день экзаменов, от­ делы народного образования через своих представителей обязаны еще раз прове­ рить, во всех ли школах созданы необхо­ димые условия в строгом соответствии с положением п инструкцией Министерства просвещения РСФСР. Учащиеся десятых классов держат эк­ замены на аттестат орелости. Зрелость вы­ пускника определяется не только опреде­ ленной суммой знаний по основам паук, но и тем, с каким миропониманием выхо­ дит молодой человек и л и девушка н а ши­ рокую жизненную дорогу. Сочинения на аттестат зрелости, экзамены по истории, литературе, физике, химии, математике должпы будут показать, насколько наши педагоги справились со своей основной обязанностью — подготовкой новых ак­ тивных строителей коммунистического об­ щества. В прошлом учебном году в период экза- иенов на аттестат зрелости наблюдались иодопустпмые явления: устные экзамены иногда продолжались до 11— 12 часов почп, нарушались сроки выполнения письменных работ, отдельные учащпеся тратили на обдумывание ответа ие 1-5— 20 минут, п 40— 60 минут. Нередко опрос учащихся длился от одного до двух часов, не соблюдались должные переры­ вы, что приводило к излишней перегрузке и экзаменующихся и экзаминаторов. По­ добные явления недопустимы. Некоторые экзаменационные комиссии крайне несерьезно подходили к оценке со­ чинений п письменных работ по матема­ тике. В письменных работах кандидатов к награждению медалями былн обнаруже­ ны грубые орфографические ошибки, ошибки стилистического и идейного по­ рядка. В этом году необходимо усилить бдптельпость экзаменационных комиссий прп проверке письменных работ, чтобы не повторять прошлогодних ошибок. В нынешнем году осуществлено пол­ ностью семилетпее обучение и в сельской местности. В связи с этим было открыто дополнительное количество пятых классов, к преподаванию в которых привлечены учителя, до сих пор работавшие только в начальных школах. Поэтону необходимо особенно тщательно ознакомиться с уров­ нем знаний пятиклассников, глубоко про­ анализировать итоги работы за год. Впервые будут держать экзамены ре­ бята, кончающие четвертые классы. Со­ вершенно естественно, что они требуют особенно внимательного отношения к се­ бе. Органы народного образования должны создать все необходимые условия для того, чтобы экзамены в этпх классах проходи­ ли в спокойной обстановке. Подлинная проверка знаний учащихся немыслима без об’ектпвной их оценки. Ни в косм случае нельзя пред'являть требо­ вания, но предусмотренные учебной прог­ раммой и билетами. Но вместе с тем нель­ зя и снижать требовательность. В прошлом году подчас наблюдалось со­ вершенно ненормальное явление, когда не­ которые директоры школ и экзаменацион­ ные комиссии ставили завышенные оцен­ ки выпускникам, претендующим на меда­ ли. Чуткое л тактичное отношение к каждому экзаменующемуся и в то же время отсутствие либерализма в оценке — рот необходимые условия для об’ективного суждения о ананиях школьников. Учебный год закончен. Но уже сейчас отделы народного образования должны по­ думать о том, какие меры следует при­ нять, чтобы в будущем году еще выше поднять качество обучения в школах. Сле­ дует обратить особое внимание на распро­ странение опытз лучших педагогов. Об’ек- тивпый и обстоятельный анализ результа­ тов годовой деятельности школ невозмо­ жен без критического подхода к делу. Экзамены начались. Успешное проведе­ ние их во многом зависит от четкой рабо­ ты педагогов нашей области. Пионеры-отличники учебы Юра РАЗУМОВ, учении Мурманской 14-й школы н щаяся Мурманской 2-й женской школы. -----------------------------------— ------* 4 *------------------ :------ В борьбе за высокую успеваемость Дружно и сплоченно работал на протя­ жении минувшего учебного года коллек­ тив семплогней школы 6 города Би- росскз. Администрация совместно с пар­ тийной и профсоюзной организациями паправляла деятельность всех педагогов на успешное завершение учебного года. Сейчас в школе все готово к экзаме­ нам. Своевременно закончено изучение и повторение материала по всем предметам учебного плана. Состоялись заседания пе­ дагогических советов, на которых опреде­ лен допуск учащихся к выпускным и пе­ реводным экзаменам, а также решен воп­ рос о переводе учащихся первых — третьих классов. Вот предварительны© итоги учебного •года. Пз 519 школьников полностью ус­ певают 48G человек. 18 учащихся будут сдавать экзамены осенью. 15 человек оставлены на второй год. В коллективе нашей школы есть нема­ ло отличных преподавателей, мастеров своего дата. Полной успеваемости и вы­ сокого качества знаний по Конституции СССР в седьмых классах добилась пре­ подавательница-коммунист тов., Адашке- впч. На протяжении ряда лет добивается полной -успеваемости преподаватель био­ логии, коммунист тов. Пельве. В биоло­ гическом кабинете проводились консуль­ тации по этому предмету. ' Сейчас* здесь все готово к экзаменам, учащиеся найдут нужные наглядные пособия — картины, образцы семян, гербарии и прочее. Преподаватель физики тов. Шараев вместе о членами кружка физики также подготовил свой кабинет к • экзаменам.. Здесь аккуратно расставлены приборы и необходимое лабораторное . оборудование. Это даст возможность школьникам прлде-‘ лать нужные опыты. В НИРОВСКОИ с е м и л е т н е и ШКОЛЕ № б Много и плодотворно поработали на протяжении минувшего года педагоги и учащиеся 6 «В» класса. В течение всего второго полугодия не было ни одного не­ успевающего школьника, каждый уча­ щийся успевал по всем -предметам. Пол­ ностью допущен к сдаче весенних пере­ водных экзаменов коллектив 4 «Б» класса, в котором преподавала коммунист тов. Прздиоиова. Гениальные труды Поснфа Виссарионо­ вича Сталина по вопросам языкознания дали возможность учителям русского язы­ ка добиться глубоких и прочных знаний по этому главному предмету. Учительни­ ца тов. Загустила обеспечила полную ус­ певаемость по русскому языку в двух шестых и в седьмом классах. Такого ж© высокого результата в седьмых классах достиг преподаватель тов. Пастух. Вопрос о перестройке преподавания рус­ ского языка в свете трудов Иосифа Виссарионовича Сталина обсуждался на открытом партийно?! собрании. К подго­ товке этого собрания привлекался и бес­ партийный актив. Решение партийного собрания было взято под строгий контроль. На протяжении минувшего учебного года преподаватели стремились дать как можно больше тренировочных упражнений по русскому языку п математике. Чтобы иметь для этого достаточно времени, по­ требовалось упорядочить ѵопрос. С этой целью на производственных совещаниях обсуждались такие вопросы, как «Урок— основная форма обучения». Броме того, преподаватели тт. Загустила и Прадноно- ва поделились своим опытом проведения опроса. Тоз. Загустила подробно рассказзлз о методике опроса и написала об этом статью в стенную газету. После решения ѴП пленума ЦБ ВЛЕСМ значительно улучшилась пионерская ра­ бота в школе. Коммунисты и беспартий­ ные педагоги внесли ряд ценных предло­ жении.- В нашей школе учатся пионеры двух дружин — школы и детского дома >5 3. Всо 85 пионеров дружины детского дома успевают по всем предметам. Онн заняли авангардную роль среди воспитанников детского дома. В птоге года, благодарит помощи пионерской организации, нет ни одного неуспевающего воспитанника. Все они допущены к экзаменам. Пионерская дружина школы об’единяет 272 человека. 64 пионера имеют только хорошие и отличные оценки. В работе пионерской организации дея­ тельное участие принимают учителя., С помощью педагогов тт. Павловой, Михай­ ловой, Камерной и Бариновой в отрядах были проведены интересные сборы, кото­ рые способствовали приобретению .проч­ ных . знании .школьниками. Много времени и внимания пионерскому отряду. 4 «Б» класса отдает преподавательница тов. Прадионова... Большую помощь педагогам .оказала паша комсомольская ^организация, которая об’еднняет 76 человек. ; Л. НИКОЛАЕВА. Секретарь партийной организация. Кировской школы J*fc 6. в своих ряізх 25 тысяч школьников. Бак и общественной дебрте. В. КУЗНЕЦОВА. Зав. сектором школ облоно. Подготовку учащихся к экзаменам кол-. лектпв учителей семилетней школы Л: 2 города Кандалакши начал еще во второй учебной четверти. Когда пород школой стала задача организовать повторение пройденного материала во всех классах, большая часть учителей со всей ответст­ венностью продумала этот важный в ме­ тодическом отношении раздел работы. В третьей и четвертой учебных четвер­ тях вопрос о правильном проведении пов­ торения несколько раз ставился на спе­ циальных совещаниях, где учителя обме­ нивались опытом своей работы в этом на­ правлении. С начала четвертой четверти было установлено, что по целому ряду предме­ тов необходимо выделить специальное вре­ мя для консультаций и чтения обобщаю­ щих обзорных лекций по крупным темам. Последнее особенно трудно по русскому языку. В самом деле, не так просто обоб­ щить па одном занятии весь материал, допустим, но творчеству Гоголя (в 6 -м классе). Учительница тов. Ахо в порядке повто­ рения грамматики в седьмых классах про­ вела обзорные лекции в начало апреля. По отзывам учащихся такой метод очень полезен, так как учитель на примере по- В КАНДАЛАКШСКОЙ СЕМИЛЕТНЕИ ШКОЛЕ Хя 2 какое практическое значение имеет весь изученный материал. По примеру тов. Ахо обзорные лекции провели и другие учителя: тов. Савенко­ ва — по русскому языку в пятых клас­ сах, тов. Шахворостов — по математике в пятом классе, тов. Баженова — но географии в шестых классах и другие. Мы уделяли внимание но только груп­ повой дополнительной работе с учащими­ ся, но и индивидуальной помопш учени­ кам. В школе по твердому расписанию были органпзовапы консультации. Во время консультаций по фпзнко в седьмом классе учительница тов. Баулина предо­ ставляла в распоряжение учащихся при­ боры с тем, чтобы они могли спокойно, без спешки ознакомиться с пх устройст­ вом, работой и назначением. Прп школе выделены дво комнаты для самостоятельной работы учащихся. Броме того, для этого используется читальный зал школьной библиотеки. Здесь подобра­ на дополнительная литература по предме­ там, учебники и программы. Недагопі провели раз’яснителыгую ра- казывает, как выбирать основное в теме, I ооту среди родителей коллективов о их ролл в период подготовки л проведения экзаменов. Однако из-за недостаточной рз- боты с родителями па протяжении всею учебного года, коллектив учителей не смог добиться полной ликвидации второгодни­ чества п неуспеваемости. По предварительным годовым оценкам, в шестых классах в школе полная успе­ ваемость. В четвертых классах но успе­ вает по одпому ученику. В комсомольской организации школы сейчас 53 ученика и все онп будут допу­ щены к экзаменам. Б проведению переводных и выпускных экзаменов школа готова. Составлены, про­ верены н обсуждены все приложения к би­ летам. Подготовлена вся документация к экзаменам, заготовлена бумата, ручки, перья и всо то, что будет нужно на экза­ менах. На каждом помещении вывешена надпись: «Здесь проводится экзамен тако­ го-то класса^. Расписание экзаменов своевременно до­ ведено до учащихся. Экзамены проведем в спокойной, де­ ловой обстановке, в строгом соответствии с положением и инструкцией. Н. МИКУЛЕНКО. Директор Кандалакшской самилет- ней школы 2.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz