Полярная правда. 1952, май.
значение б деде улучшения уче питательного процесса пмеют гсп труды тозаршпз П. В. Сталина п< сам языкознания. ^ На всем протяжении своего с] взння пионерская организация, р мая партией, принимала активное в борьбе за прочные, глубокно учащихся. Двляясь лучшим, пі отрядом школьной • молодежи! Бсетда показывают пример в у* дисциплине. ■Дружины. отряди, деятельно помогают педагогам, ^ вуют повышошпо успеваеностз, б тнвную борьбу против неудовлеп й ы х оценок. О б л з а т і s s s B E D f s s s m e s s s е ш ш и . м е э ш т т с с ъ ! ОРГАН НУРШ НСЯОГО ОБЛАСТНОГО И Г0РСДСН0Г0 КОМИТЕТОВ И МУРМАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СОЗЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩІ Год издания ХХХШ і I : № 118 (7224 ). ! I в т о р н и к , ; I 2® і щнх. в передовые. А . Краснобасо. — По поводу одного итогового занятия. ВЫ ПО ЛН ИМ О Б Я З А Т Е Л Ь С Т - и Ъ а л В А - Д А Н Н Ы Е Т О В А РИЩ У И . В. Н Ж Ж ° Г н 3 А і ' С ТА Л И Н У ! С. Демин. - Стаханов- скии рейс траулера ^ «L/галнн». Е. Лахман. — Опираться на актив. 1 СТРАНИЦА П Р И В Е Т С Т В И Е Т О В А Р ИЩ А И . В. С Т А Л И Н А Ю НЫ М ПИО - 1S52 г. ВИП(б) ИХСЯ С Е ГО Д Н Я В Ш К О Л А Х Н А Ч И Н АЮ Т С Я Э К З А М Е Н Ы . В . Кузнецова. — Ответственный пе риод. Л . Николаева. — В борьбе за высокую успеваемость. Н . Микуленко. — В деловой обстановке. 2 СТРАНИЦА Цена 20 псп. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь . А . Сос- нин. — Выводим корабль нз отстаіо- 3 СТРАНИЦА Т Р И Д Ц А Т И Л Е Т И Е П И О Н Е Р С К О Й О Р Г А Н И З А Ц И И ИМ ЕН И В. И . Л Е Н И Н А . А . Балашова. — Друж ная семья. А . Рождественская, А . Стаиінева н Г . Ананьина. — Ю ные ленинцы- Д . Сорокин. — Смелей, друзья , вперед! М . Частник. — Славное тридцатилетие. 4 СТРАНИЦА Немецкий народ борется з а мир. Против милитаристского «общего договора». / Всеанглинская конференция сторон ников мира. С О БЫ ТИ Я В К О Р Е Е . Корреспондент Центрального теле графного агентства Кореи о пере говорах в Паньмыньчжоне. Чудовищные злодеяния американ ских интервентов в Корее. ным п и о н е р а м Советского Союза пионеров и школь- организации имени всего сердца приветствую юных пнков в день тридцатилетия пионерской В. И. Ленина. •Желаю пионерам и школьникам здоровья и успехов в уче нии, труде, общественной работе. Пусть пионерская организация и впредь воспитывает пионе ров н школьников верными ленинцами, преданными сынами нашей великой Родины. И . С Т АЛ И Н . Пионерской организации 8 © А © ¥ • Пспотнялось 30 лет пионерской органи зации, носящей славное имя великого вож дя трудящихся Владимира Ильича Ленина. Продолжатель дела В. Н. Ленина товарищ П. В. Сталин в день тридцатиле тия пионерской организации пишет юным пионерам Советского Союза: «От сссго сердца приветствую иных пкзкереэ и школьников о день тридцати летия пионерской организации кисни В. И. Ленина. Желаю пионерам и итопьнккаы здо- рспьп и успехов в учении, труде, ебщі- с т іс н н о й работе. Пусть пионерская организация и впредь воспитывает пионеров и школьников сер ными ленинцами, преданными сынами на шей вешкой Родины». Тридцать лет назад V с’езд ком сомола по указанию ЦБ партии большеви ков принял решение об об’единенин пио нерских отрядов в единую детскую комиу- . мистическую организацию. На этом же с'езде были определены г цели и задачи пионерской организации. За годы, прошедшие с тех пор, далеко вперед шагнула паша страна. Советский народ под руководством партии больше виков, следуя мудрым указаниям товарища Сталина, построил социализм и сейчас успешно трудится пад созданием комму нистического общества. Наше Советское государство одержало победу в Великой Отечественной войне и вышло из нее еще более могучим. Годы послевоенного строительства оз наменовались новым движением вперед. Успешно, с перевыполнением основных по казателей был претворен в жизнь сталин ский послевоенный пятилетиий план вос становления и дальнейшего развития на родного хозяйства. Новыми достижениями в коммунистическом строительстве харак терен для нашей страны и минувший год. Партия большевиков, Советское прави тельство, лично тозаршц Сталин про-* являют повседневную отеческую забо ту о наших детях, о воспитании под растающего поколения в духе коммуни стической идеологии. Наша молодежь во знает ужасов нищеты и голода, которые испытывают дети в странах капитала. Уже в первые годы своего существова ния молодая страна Советов по указаниям В. Н. Ленина н П. В. Сталина проводила целый ряд мероприятий по ликвидации детской безнадзорности, по создзнпю новой, советской школы. Под мудрым руководством большевист ской партии, товарища П. В. Сталина на ша школа стала самой лучшей, самой пе редовой в мире. Государство ежегодно ассигнует на нужды народного образования миллиарды рублей. Все новые п новые школы_ всту пают в строй в городах н о сельской мест ности. Снн имеют преподавательские кад ры. получившие и получающие специаль ное образование в высших н средннх учебных заведениях. ЦК ВКП(б) вооружил пашу школу ря дом ценнейших указаний, на оспове кото рых совершенствуется качество преподана-'’ ння н воспитательной работы. Огромное в л бно-вое- и ениальные о вопро- СЕГОДНЯ В Ш К О Ш Х НАЧИНАЮТСЯ ЭКЗАМЕНЫ правило, пионеры имеют полную успевае мость, отличаются высокой дисциплини рованностью. На протяжении минувшего учетного го да, основываясь на решениях XI с’езда и VII пленума ЦБ ВЛКСМ, пионерские организации Мурманской области значи тельно улучшили содержание своей рабо ты. С помощью педагогов они сумели под чинить всю свою деятельность задачам повышения успеваемости. Пионеры не только стали лучше учиться сами, но и способствовалп общему под’ему успе ваемости в школах советского Заполярья. Пионеры дружины детского дома 3 гор. Кировека занимаются в шестой семи летиек школе (директор тов. Адашке- вич). Среди них пет ни одного неуспе вающего. Более того, осуществляя аван гардную роль в коллективе воспитанников детского дома, они мобилизовали всех своих товарищей на борьбу за высокую успеваемость. Предварительные итоги учебного года свидетельствуют о тон, что эта пионер ская дружина во многом помогла своим педагогам — всо воспитанники детского дома допущены к переводным и выпуск ным экзаменам. Среди лучших можио также назвать дружины базовой школы JsS 10 н второй зейской школы (Мурманск), Кандалакш ской школы 2, Мончегорской школы .М 3 и ряд других. Сегодня во всех школах начинаются переводные и выпускные экзамены. Бол- лектнвы учителей, пионерские организа ции, все школьники тшательно готови лись к этому ответственному периоду. Юные ленинцы прекрасно зпзют, что их первейшая обязанность заключается в тон, чтобы отлично учиться. Поэтому они встречают экзамены хорошо подготовлен ными, с намерением порадовать Родину высокими успехами в учебе. Этим онп от метят 30-летне пионерской организации. существо уководи- участие знания ередовым пионеры учебе п в тряды, звенья способст- ак- творптель- в Мурманской области пионерская ор ганизация успешно спрзвляется со стоя- щш т перед ней задачами. Она об’едиияет Школы Мурманской области заканчи вают нынешний учебный год с более вы сокими показателями, чем прошлый. Пе дагоги, основываясь на указаниях ЦБ ВБП(б), изучая гениальные труды товзрища П. В. Сталина по вопросам язы кознания. подняли учебно-воспитательный процесс па повую ступень. Это можно проиллюстрировать цифрами. В городе Бандалакше, ігапрпмер, к экзаменам до пускается подавляющее большинство уча щихся. Полной успеваемости в области добилось значительное количество пионер ских отрядов. Только в 10-й базовой шко ле таких отрядов имеется 5. Окончательные результаты учебпого года во многом зависят от того, как бу дут организованы и проведены переводные и выпускные экзамены. ; Органы народного образования, школь ная администрация, педагоги должны по ставить дело таким образом, чтобы на протяжении всего этого ответственнейшего периода учащимся была создана возмож ность спокойно и плодотворно готовиться к каждому очередному экзамену. Необхо димо добиться такого положения, чтобы школьники были полностью обеспечены нужными учебниками, учебными посо биями. Большая и ответственная зздачз выпз- дает на долю родительских комитетов и их актива. Они должны наладить конт роль за тем, как школьники выполняют режим дня. Пх обязанность — помочь ад министрации школы в организации рабо ты школьных буфетов. Учебный год окончен. Пройдет еще дво недели, мннует экзаменационная пора и пионеры •Мурманской области, вместе со всеми школьниками смогут рапортовать Родине, любимому отцу, учителю и другу — великому Сталину о новых успехах, которых они добились в учебе. Приветствие товарища П. В. Сталина воодушевляет советскую детвору на до стижение новых успехов в учении, труде Ответственный период . Сегодня в школах начинаются экзаме ны. Миновал еще один учебный год, кото рый был ознаменован дальнейшим под’с- м«м советской школы, повсеместным осу ществлением обязательного семилетного обучений.__j»! Экзамены -учащихся у пас являются взжиым государственным делом. За их ходом н результатами следит вся совет ская общественность. В период экзаменов всесторонне глубоко проверяются знания школьников, а вместе с тем работа, каж дого учителя. Подавляющее большинство педагогов Мурманской области готовилось к этому ответственному периоду с первого дня учебного года. Эти учителя полностью вы полнили программы н предусмотренные ими практические и лабораторные работы, основательно повторили со своими воспи танниками все изученное. Сегодня, в первый день экзаменов, от делы народного образования через своих представителей обязаны еще раз прове рить, во всех ли школах созданы необхо димые условия в строгом соответствии с положением п инструкцией Министерства просвещения РСФСР. Учащиеся десятых классов держат эк замены на аттестат орелости. Зрелость вы пускника определяется не только опреде ленной суммой знаний по основам паук, но и тем, с каким миропониманием выхо дит молодой человек и л и девушка н а ши рокую жизненную дорогу. Сочинения на аттестат зрелости, экзамены по истории, литературе, физике, химии, математике должпы будут показать, насколько наши педагоги справились со своей основной обязанностью — подготовкой новых ак тивных строителей коммунистического об щества. В прошлом учебном году в период экза- иенов на аттестат зрелости наблюдались иодопустпмые явления: устные экзамены иногда продолжались до 11— 12 часов почп, нарушались сроки выполнения письменных работ, отдельные учащпеся тратили на обдумывание ответа ие 1-5— 20 минут, п 40— 60 минут. Нередко опрос учащихся длился от одного до двух часов, не соблюдались должные переры вы, что приводило к излишней перегрузке и экзаменующихся и экзаминаторов. По добные явления недопустимы. Некоторые экзаменационные комиссии крайне несерьезно подходили к оценке со чинений п письменных работ по матема тике. В письменных работах кандидатов к награждению медалями былн обнаруже ны грубые орфографические ошибки, ошибки стилистического и идейного по рядка. В этом году необходимо усилить бдптельпость экзаменационных комиссий прп проверке письменных работ, чтобы не повторять прошлогодних ошибок. В нынешнем году осуществлено пол ностью семилетпее обучение и в сельской местности. В связи с этим было открыто дополнительное количество пятых классов, к преподаванию в которых привлечены учителя, до сих пор работавшие только в начальных школах. Поэтону необходимо особенно тщательно ознакомиться с уров нем знаний пятиклассников, глубоко про анализировать итоги работы за год. Впервые будут держать экзамены ре бята, кончающие четвертые классы. Со вершенно естественно, что они требуют особенно внимательного отношения к се бе. Органы народного образования должны создать все необходимые условия для того, чтобы экзамены в этпх классах проходи ли в спокойной обстановке. Подлинная проверка знаний учащихся немыслима без об’ектпвной их оценки. Ни в косм случае нельзя пред'являть требо вания, но предусмотренные учебной прог раммой и билетами. Но вместе с тем нель зя и снижать требовательность. В прошлом году подчас наблюдалось со вершенно ненормальное явление, когда не которые директоры школ и экзаменацион ные комиссии ставили завышенные оцен ки выпускникам, претендующим на меда ли. Чуткое л тактичное отношение к каждому экзаменующемуся и в то же время отсутствие либерализма в оценке — рот необходимые условия для об’ективного суждения о ананиях школьников. Учебный год закончен. Но уже сейчас отделы народного образования должны по думать о том, какие меры следует при нять, чтобы в будущем году еще выше поднять качество обучения в школах. Сле дует обратить особое внимание на распро странение опытз лучших педагогов. Об’ек- тивпый и обстоятельный анализ результа тов годовой деятельности школ невозмо жен без критического подхода к делу. Экзамены начались. Успешное проведе ние их во многом зависит от четкой рабо ты педагогов нашей области. Пионеры-отличники учебы Юра РАЗУМОВ, учении Мурманской 14-й школы н щаяся Мурманской 2-й женской школы. -----------------------------------— ------* 4 *------------------ :------ В борьбе за высокую успеваемость Дружно и сплоченно работал на протя жении минувшего учебного года коллек тив семплогней школы 6 города Би- росскз. Администрация совместно с пар тийной и профсоюзной организациями паправляла деятельность всех педагогов на успешное завершение учебного года. Сейчас в школе все готово к экзаме нам. Своевременно закончено изучение и повторение материала по всем предметам учебного плана. Состоялись заседания пе дагогических советов, на которых опреде лен допуск учащихся к выпускным и пе реводным экзаменам, а также решен воп рос о переводе учащихся первых — третьих классов. Вот предварительны© итоги учебного •года. Пз 519 школьников полностью ус певают 48G человек. 18 учащихся будут сдавать экзамены осенью. 15 человек оставлены на второй год. В коллективе нашей школы есть нема ло отличных преподавателей, мастеров своего дата. Полной успеваемости и вы сокого качества знаний по Конституции СССР в седьмых классах добилась пре подавательница-коммунист тов., Адашке- впч. На протяжении ряда лет добивается полной -успеваемости преподаватель био логии, коммунист тов. Пельве. В биоло гическом кабинете проводились консуль тации по этому предмету. ' Сейчас* здесь все готово к экзаменам, учащиеся найдут нужные наглядные пособия — картины, образцы семян, гербарии и прочее. Преподаватель физики тов. Шараев вместе о членами кружка физики также подготовил свой кабинет к • экзаменам.. Здесь аккуратно расставлены приборы и необходимое лабораторное . оборудование. Это даст возможность школьникам прлде-‘ лать нужные опыты. В НИРОВСКОИ с е м и л е т н е и ШКОЛЕ № б Много и плодотворно поработали на протяжении минувшего года педагоги и учащиеся 6 «В» класса. В течение всего второго полугодия не было ни одного не успевающего школьника, каждый уча щийся успевал по всем -предметам. Пол ностью допущен к сдаче весенних пере водных экзаменов коллектив 4 «Б» класса, в котором преподавала коммунист тов. Прздиоиова. Гениальные труды Поснфа Виссарионо вича Сталина по вопросам языкознания дали возможность учителям русского язы ка добиться глубоких и прочных знаний по этому главному предмету. Учительни ца тов. Загустила обеспечила полную ус певаемость по русскому языку в двух шестых и в седьмом классах. Такого ж© высокого результата в седьмых классах достиг преподаватель тов. Пастух. Вопрос о перестройке преподавания рус ского языка в свете трудов Иосифа Виссарионовича Сталина обсуждался на открытом партийно?! собрании. К подго товке этого собрания привлекался и бес партийный актив. Решение партийного собрания было взято под строгий контроль. На протяжении минувшего учебного года преподаватели стремились дать как можно больше тренировочных упражнений по русскому языку п математике. Чтобы иметь для этого достаточно времени, по требовалось упорядочить ѵопрос. С этой целью на производственных совещаниях обсуждались такие вопросы, как «Урок— основная форма обучения». Броме того, преподаватели тт. Загустила и Прадноно- ва поделились своим опытом проведения опроса. Тоз. Загустила подробно рассказзлз о методике опроса и написала об этом статью в стенную газету. После решения ѴП пленума ЦБ ВЛЕСМ значительно улучшилась пионерская ра бота в школе. Коммунисты и беспартий ные педагоги внесли ряд ценных предло жении.- В нашей школе учатся пионеры двух дружин — школы и детского дома >5 3. Всо 85 пионеров дружины детского дома успевают по всем предметам. Онн заняли авангардную роль среди воспитанников детского дома. В птоге года, благодарит помощи пионерской организации, нет ни одного неуспевающего воспитанника. Все они допущены к экзаменам. Пионерская дружина школы об’единяет 272 человека. 64 пионера имеют только хорошие и отличные оценки. В работе пионерской организации дея тельное участие принимают учителя., С помощью педагогов тт. Павловой, Михай ловой, Камерной и Бариновой в отрядах были проведены интересные сборы, кото рые способствовали приобретению .проч ных . знании .школьниками. Много времени и внимания пионерскому отряду. 4 «Б» класса отдает преподавательница тов. Прадионова... Большую помощь педагогам .оказала паша комсомольская ^организация, которая об’еднняет 76 человек. ; Л. НИКОЛАЕВА. Секретарь партийной организация. Кировской школы J*fc 6. в своих ряізх 25 тысяч школьников. Бак и общественной дебрте. В. КУЗНЕЦОВА. Зав. сектором школ облоно. Подготовку учащихся к экзаменам кол-. лектпв учителей семилетней школы Л: 2 города Кандалакши начал еще во второй учебной четверти. Когда пород школой стала задача организовать повторение пройденного материала во всех классах, большая часть учителей со всей ответст венностью продумала этот важный в ме тодическом отношении раздел работы. В третьей и четвертой учебных четвер тях вопрос о правильном проведении пов торения несколько раз ставился на спе циальных совещаниях, где учителя обме нивались опытом своей работы в этом на правлении. С начала четвертой четверти было установлено, что по целому ряду предме тов необходимо выделить специальное вре мя для консультаций и чтения обобщаю щих обзорных лекций по крупным темам. Последнее особенно трудно по русскому языку. В самом деле, не так просто обоб щить па одном занятии весь материал, допустим, но творчеству Гоголя (в 6 -м классе). Учительница тов. Ахо в порядке повто рения грамматики в седьмых классах про вела обзорные лекции в начало апреля. По отзывам учащихся такой метод очень полезен, так как учитель на примере по- В КАНДАЛАКШСКОЙ СЕМИЛЕТНЕИ ШКОЛЕ Хя 2 какое практическое значение имеет весь изученный материал. По примеру тов. Ахо обзорные лекции провели и другие учителя: тов. Савенко ва — по русскому языку в пятых клас сах, тов. Шахворостов — по математике в пятом классе, тов. Баженова — но географии в шестых классах и другие. Мы уделяли внимание но только груп повой дополнительной работе с учащими ся, но и индивидуальной помопш учени кам. В школе по твердому расписанию были органпзовапы консультации. Во время консультаций по фпзнко в седьмом классе учительница тов. Баулина предо ставляла в распоряжение учащихся при боры с тем, чтобы они могли спокойно, без спешки ознакомиться с пх устройст вом, работой и назначением. Прп школе выделены дво комнаты для самостоятельной работы учащихся. Броме того, для этого используется читальный зал школьной библиотеки. Здесь подобра на дополнительная литература по предме там, учебники и программы. Недагопі провели раз’яснителыгую ра- казывает, как выбирать основное в теме, I ооту среди родителей коллективов о их ролл в период подготовки л проведения экзаменов. Однако из-за недостаточной рз- боты с родителями па протяжении всею учебного года, коллектив учителей не смог добиться полной ликвидации второгодни чества п неуспеваемости. По предварительным годовым оценкам, в шестых классах в школе полная успе ваемость. В четвертых классах но успе вает по одпому ученику. В комсомольской организации школы сейчас 53 ученика и все онп будут допу щены к экзаменам. Б проведению переводных и выпускных экзаменов школа готова. Составлены, про верены н обсуждены все приложения к би летам. Подготовлена вся документация к экзаменам, заготовлена бумата, ручки, перья и всо то, что будет нужно на экза менах. На каждом помещении вывешена надпись: «Здесь проводится экзамен тако го-то класса^. Расписание экзаменов своевременно до ведено до учащихся. Экзамены проведем в спокойной, де ловой обстановке, в строгом соответствии с положением и инструкцией. Н. МИКУЛЕНКО. Директор Кандалакшской самилет- ней школы 2.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz