Полярная правда. 1952, май.

i № 1X4 (7220) 15 мая 1952 л П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А В ПИСЬМЕ НА ИМЯ ТОВАРИЩА И. В. СТАЛИНА МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА ОБЯЗАЛИСЬ: „Выполнить план 1952 года по добыче рыбы ко Дню Сталинской Конституции и до конца года дать сверх плана не менее 100 тыс. центнеров рыбыа ВСЕ СИЛЫ Резервы — в действие! Результаты работы тралового флоте ва первые четыре .месяца говорят о тон, что коллектив моряков в этом году может ус­ пешно справиться с темн ответственными обязательствами, которые он дал товарищу П. В. Сталину. Особенно высоких показа­ телей добивались моряки в предмайском «‘оцналисгическом соревновании. Только за апрель экипажи кораблей д а т сверх че- тырехмесячного задания 68 тысяч цент­ неров рыбы. В нынешнем году на многих траулерах повысили режим тралирования; на промысле меньше стало ненужных пе- іюбежвк. Применяя на практике стаха­ новский опыт, экипажи ранее отставав­ ших траулеров «Большевик», «Красно­ армеец*, «Трал» и других вышли в число успешно, работающих. Для закрепления результатов, получен­ ных в предмайском социалистическом со­ ревновании, надо привести в действие все наши резервы, сделаз это как можно скорее. Резерзы эти огромны. В частно­ сти,, надо сократить междурейсовые стоян­ ки. В нынешнем году продолжительность их не сокращается, а возрастает. В первом квартале 1951 года в сред­ нем междурейсовая стоянка занималз 3,6 суток, а в первом квартале этого года она составила 4,8 суток. Таким образом, Флот только за первый квартал потерял около 18 промысловых рейсов одного ко­ рабля на междурейсовых стоянках, т. е. он потерял пе менее 50 тысяч центнеров рыбы. Из чего складываются бти громадные и зачастую ничем не оправданные потерн уловов? Руководители некоторых береговых ор­ ганизаций еще пе дают себе ясного отче­ та, что сзачит задержать траулер в пор­ ту сзерх графика хотя &ы на несколько часов. В первую очередь это относится к руководителям мастерских междурейсового ремонта. Морякп всех траулеров беспре­ рывно н настойчиво говорят о том, что мастерские недоброкачественно производят ремонт кораблей, переделывают одну и ту же работу по двз, три и более раза. Между тем, руководители мастерских и но думают изменить положение, не думают улучшить организацию труда своего кол­ лектива. Технический отдел тралового флота попустительствует бракодельству и издержке кораблей в порту. Групповыо механики почти ие контролируют качест­ во междурейсового ремонта. Такой подход к делу приводит к тому, что в море отремонтированные механизмы работают не на полную мощность, а зна­ чит сокращается вылов рыбы. Плохо поставлено ^правлением флота снабжение траулеров. Материалы поступа­ ют на корабль пе сразу после разгрузки траулера, а буквально за несколько часов до отхода в море. Возникает спешка, в ко­ торой трудно разобраться, все ли полу­ чил корабль, доброкачественные ли ма­ териалы поступили на судно. Решительное уменьшение сроков меж­ дурейсовых стоянок судов — вот глав­ нейший резерв для повышения рптмпч- іностп работы флота и повышения его Рентабельности. Сейчас флот вступил в наиболее бла­ гоприятный период промысла. Траулер «Слава» и некоторые другие корабли вслед са ним уже сделали скоростные пелногруопыо окуневые рейсы. Проведе­ ние скоростных окуневых рейсов является неотложной задачей флота. Чем больше будет сделано таких рейсов, тем лучше. Однако капитаны хекотарых траулеров идут «на это мероприятие с неохотой. На­ пример, в начале мая руководители флота д а т в море на корабли .радиограммы о предложением иттп па облов окуневых концентраций. Капитаны назначенных для этого кораблей <пе поішга на облов окуня и много потеряли па этом. Мы же сразу после радиограммы отправились на облов окуневых косяков и оа двое суток взяли полный груз. За одни сутки промыс­ ла мы в з я т 130 тонн рыбы. Скоростные окуневые рейсы проводятся в исключительно короткий срок. Это поз­ воляет кораблям, делающим такие рейсы, после разгрузки ерззу же снова итги на промысел, т. к. у них еще с прошлого рейса остается большой запас топлива, воды, продовольствия и т. д. Пополняться снабжением в порту ему но надо, а зна­ чит-не надо и стоять. Однако эти трау­ леры все-таки зачем-то выдерживают в порту до трех суток. Отсюда видно, что организация скоростных окуневых рейсов у нас стоит еще на низком уровне. Мешает ритмичной и высокорентабель­ ной работе кораблей и многое другое. Например, во флоте до сих пор но изжи­ то громадная текучесть кадров. Промысловая дисциплина во флоте еще остается на низком уровне. Часто корабли вынуждены бросать промысловый рабой с густой концентрацией рыбы и уходить в сторону искать другое место для про­ мысла. Бродит этот корабль-одиночка (а таких кораблей всегда немало), ищет рыбу, теряет время, но возвращаться в покинутый район он не станет. Почему? Да потому, что работает там много ко­ раблей и каждый из них действует по- своему. Ежеминутно кораблю грозит ава­ рия орудии лова или авария покрупноо. Дисциплина промыслового судовождения в море требует решительного улучшения. Флагманы, которые руководят работой флота, обязаны наладить самый строгий контроль и покончить с нарушениями промыслового судовождения. Много рыбы мы теряем из-за различ­ ных аварий орудий лова, из-за плохого состояния их. Дело в том, что на большей части кораблей флота тралмейстерскпй состав вместо со всеми несет вахту. Там же, где тралмейстеры освобождены от вахты, они имеют возможность вое время и силы отдавать своему непосредственно­ му делу. На таких кораблях орудия лова всегда в отличном состоянии, а значит всегда вьппо режим тралирования и вы­ лов рыбы на каждые сутки. Значит, надо подумать о проведении подобного меро­ приятия в жизнь па всех кораблях. На основе устранения указанных не­ достатков, приведения в действие резер­ вов, из основе развертывания социали­ стического соревнования моряки тралово­ го флота вакреплт и умножат результаты предмайского социалистического соревно­ вания. В. БАСАЛАЕВ. Капитан траулера «Коломна». Настойчиво повЫшатЬ качество продукции борьбе за прибыльность Недавно рыбообработчики траулера «Челюскинец Павлов», развивая почин коллектива рыбокомбината, обратились с призывом ко всем морякам по рыбообра­ ботке и засольщикам тралового флота с призывом включиться в социалистическое соревнование за выпуск продукции от- .тігчного качества. На этом траулере рыбо­ обработчики, которыми руководит тов. Си­ нев, обязались сдавать свежей п соленой рыбопродукции: высшим сортом — 3 про­ цента, первым — 93,9 процента; в каж­ дом рейсо экономить не менее одной тон­ ны с о т и трех тони льда, подготовить в течение года путем производственного обучения непосредственно на корабле трех засольщиков. Со своей стороны моряки корабля, занятые на разделке рыбы, обя­ зались без задержки обрабатывать ее для загрузки в трюм я при этом строго вы­ полнять технологический режим. Почин рыбообработчиков траулера «Че­ люскинец Пзвлов», поддержанный Мур­ манским горкомом ВКП(б), нашел горячий отклик у промысловиков Флота. С моря поступают радиограммы, в которых эки­ пажи судов одобряют инициативу передо­ виков и сообщают о своих обязательствах. Так, бригада рыбеобработчикев тов. Mo­ rnина с траулера «Батуми» приняла обя­ зательство сдавать 3 процента -всей про­ дукции высшим сортом, 93,8 процента — первым сортом, экономить в каждом рей­ се не менее 1 процента с о т и 5 про­ центов льда, трюмное оборудование и весь инвентарь содержать в хорошем состоянии и подготовить па траулере двух засоль­ щиков. Однако в борьбе за высокое качество рыбной продукции во флоте участвуют еще далеко ие все экипажи судов. На таких судах, как «Скумбрия» и «Воро­ шилов» в последнее время продукция выс­ шего сорта не выпускается совершенно. Больше того, здесь уветчен выход про­ дукции второго сорта: она занимает 5— 9 процентов от общего улова. Понятно, что при таком положении невозможно дооить- ся высокой рентабельности корабля, нель­ зя полностью удовлетворить запросы на­ селения. Чем об’ясняется такой разнобой в вы­ полнении заданий по сортности рыбо­ продукции? Прежде всего тем, что на многих кораблях капитаны ослабит кон­ троль оа работой мастеров по рыбообработ­ ке, в то, пользуясь бесконтрольностью, не всегда точно соблюдают сроки хране­ ния свежей рыбы, установленные прави­ лами. Например, мелкая свежая рыба на траулере «Скумбрия» хранилась по 9 суток вместо пяти по норме. Это отри­ цательно отражается на сортности. Качество продукции на кораблях тра­ лового флота было бы выше, е с т бы от­ дел рыбообработки тралового флота систе­ матически и внимательно следил за дея­ тельностью каждого из коллективов рыбо­ обработчиков на кораблях, чаще и глубже анализировал их деятельность и своевре­ менно требовал бы принятия мер в слу­ чаях нарушения плана по сортности тем п т иным траулером. Эта работа сейчас ведется слабо, отдел пе оказывает доста­ точной помощи молодым мастерам и пе ведет настойчивой борьбы с бракоделами. Инициатива рыбообработчиков траулера «Челюскинец Павлов» должна найти са­ мое пгпрокоо распространение на всех про­ мысловых кораблях. В борьбу эз повыше­ ние качества продукции должны вклю­ читься партийные и профсоюзные орга­ низации всех траулеров, базовый комитет профсоюза тралфлота. Надо добиться, что­ бы каждый из экипажей решительно сни­ зил выход продукции второго сорта и до­ ставлял бы в порт как можно больше товаров высшего и первого сортов, в том число — высококачественные консервы, рыбий жир и рыбную муку. Все возможности для осуществления этой задачи у моряков флота есть. Л. ХРЕНОВ. Скоростные рейсы траулеров Па-днях па 70 часов раньше срока за­ кончил свой скоростной рейс траулер «Микоян;*. Сиачала в трюмы укладывалась треска, затем экипаж начат облавливать косяки окуня. Это позволило промыслови­ кам доставить па рыбокомбинат 3G67 центнеров рыбы вместо 3000 центнеров по плану. Особенно хорошо потрудилась вахта второго штурмана тов. Шумпова. Лучши­ ми работниками экипажа признаны за этот рейс кочегар тов. ’Шалаши, ра­ дист тов. Попов, стахановец матрос тов. Карачев, второй механик тов. Нуромский. 13 мая в порт досрочно вернулся трау­ лер «Ерш». Моряки этого корабля доста­ вили полный груз рыбы. Вчера в порт вернулся рыболовный траулер «Грозный». Экипаж судна закон­ чил рейс на 43 часа раньше срока и вы­ ловил сверх плана несколько десятков центнеров рыбы. За высокую организацию промысловой работынавсехтраулерах Создавшаяся в начале второго квартала благоприятная промысловая обстановка в море позволила многим экипажам трауле­ ров приходить в порт досрочно и с пол­ ными грузами рыбы. Это обеспечило за­ метное перевыполнение рейсовых п месяч­ ных задании. Анализ хода промысла в ап­ реле и мао показывает, что сырьевая ба­ за во всех районах позволяет командам всех траулеров добнвзться максимального вылова рыбы и в сжатые сроки. Но это­ му мешает отсутствие должной промыс­ ловой и судовой организации на ряде траулеров, в результате чего и нарушает­ ся рптмпчпость общего хода добычи рыбы. Какие же основные вопросы промыс­ ловой п судовой организации должны быть сейчас в центре внимания экипа­ жей кораблей тралового флота? Стахановский опыт передовых кораб­ лей, к сожалению, попрежнему не всюду глубоко и повседневно изучается и умело применяется. Так, например, правильная подготовка орудий лова, с учетом района, в которой намочено вести добычу рыбы, кзк известно, обеспечивает высокие уло­ вы с первых же тралений. Но некоторые капитаны не придают этому большого зна­ чения и начинают перевооружать тралы лишь после неудачных тралении, теряя много ценного промыслового времени. Так было, например, б з траулере «Навага». Капитан тов. Кошевой, следуя на промы­ сел в район с хорошими грунтами, оста­ вил вооружение нижней подборы для тя­ желых грунтов, в результате втого трал плохо брал рыбу. ѵ Схемы вооружения нижней подборы трала для одних п тех же промысловых районов могут быть, в зависимости от вре- | ненн года и ассортимента рыбы, различ- ! пымп. Поэтому капитан вышедшего и з ! порта траулера, получив от флагмана рай­ он промысла, должен немедленно запро­ сить у него, какой вариант вооружения нижней подборы нужно избрать для ус­ пешного облова рыбы и вооружить трал па переходе судна. Одним из основных фактов успешного траления является правильная скорость судна с тралом. Эту истину хорошо зна­ ют все промысловики, но, к сожалению, часто ею пренебрегают. Так было в пос­ леднем рейсе на том же траулере «Нава­ га». Капитан работал на повышеппых скоростях, но ни разу за рейс но прове­ рил скорость судна по плапшнрному ла­ гу. В результате этого и неправильного вооружения нижней подборы трала эки­ паж «Наваги» доставил в порт только 196 тонн рыбы в то время, когда одно­ типные траулеры привозит до 300 тонн. Уместно напомнить, что капитан стахз- новского траулера «Семга» тов. Корехов требует от своих штурманов определения скорости по плапшнрному лагу на каждой тралении, так как на различных грунтах, глубинах и концентрациях рыбы скорость траулера будет различной. Отсюда не слу­ чайно, что, работая в группе в одних я тех же условиях, траулер «Семга», как правило, имеет наибольший вылов. Этот элемент промыслового судовождения, кро- ,£0 обеспечения правильной работы трала Моряки траулера «Макрель» проявляют неустанную заботу об улучшении финан­ сово-экономических показателей. Командо­ вание корабля и партийная организация с начала года сосредоточит на этом воп­ росе главное внимание. 1951 год мы эа- йврпш т вынотением плана как по ко­ личественным, так и по качественным показателям. Себестоимость кзждого цент­ нера рыбопродукции была снижена на десять рублей против заданной, государ­ ство получило от корабля 700 тысяч руб­ лен сверхплановых накоплений. Таким образам, уже в прошлом году была зало­ жена прочная основа для рентабельной работы в 1952 году. Включившись в общефлотское социали­ стическое соревнование за досрочное вы­ полнение годового плана, начатое по ини­ циативе моряков траулера «Ленин», эки­ паж нашего корабля подсчитал своп воз­ можности и, исходя ив них, принял со- цпатсгнческлѳ обязательства. Тралмей­ стерекий состав,' руководимый тов. Кня­ зевым, наряду с обязательством улучшить использование орудий лова, наметил пути наибольшей экономии сетематериалов и промыслового снаряжения. Эта экономия должпа была позволить нам сделать одпп рейс, но обращаясь на склад за сетесна- стнкмп материалами и промысловым сна­ ряжением. Рыбообработчики, руководимые масте­ ром по обработке рыбы тов. Морозовым, обязались повысить сортность продукции по отношению в плану на 1 процент, сберечь 10 тонн с о т и 30 тонн льда. Б ы т намечены пути экономии инвента­ ря, топлива, смазочных материалов, пути продления сроков службы механизмов и наиболее эффективной их работы. Чтобы обеспечить достижение цели, мы разрабатываем на каждый рейс финансо­ во-экономический план, в котором рас­ считываем, исходя из полного использова­ ния возможностей, сколько надо получить накоплений, чтобы рентабельность возрос­ ла. Выпотение этого плана беспрерывно контролируется капитаном и партийной организацией. Получая из бухгалтерии цифры анализа рейса, мы обсуждаем на производственных совещаниях результаты своей хозяйственной деятельности. Е с т выясняется, что на единицу вы­ рабатываемой продукции мы затратит по той н т иной статье сметы больше средств, чем могли еатратить, — тут же принимаем меры. С итогами хозрасчетной деятельности широко знакомим экипаж. Партийная и профсоюзная организации корабля наладит широкую разделитель­ ную работу, воспитывая моряков в духе бережного, расчетливого расходования материальных ценностей. Мы учим моря­ ков правильному, целесообразному ис­ пользованию материалов, инвентаря, сырья, электроэнергии, пара, топлпвз и т. д. На корабле пет ничего обезличен­ ного: инвентарь, материалы, механизмы п т . п. — все находится под личной от­ ветственностью определенных людей. В 1 результате каждый из моряков траулера j «Макрель» принимает самое активное участие в укреплении хозрасчета. Социалистическое соревнование за вы­ сокую рентабельность корабля ужо сейчас обеспечило нам ее рост по сравнению с уровнем рентабельности корабля в чет­ вертом квартале прошлого года и по от­ ношению с плану. План первого квартала . мы выполнит на 15 дней досрочно, а четырехмесячный план — на 20 дней. Мы с д а т рыбы в полуфабрикате на 1461 * центнера больше, чем планировалось, кон­ сервов — на 6682 банки больше, рыбь­ его жира — на 39 центнеров, рыбной муки — на 44 центнера. В четвертом квартале прошлого года траулер снизил себестоимость продукции на 72,5 тысячи рублей, а в первом квартале этого года — ужо па 82,4 тысячн рублей. В седьмом промысловом рейсе мы работали на сэко­ номленных сегематерпалах и промысло­ вом снаряжении. Несмотря на мелкий ассортимент рыбы в первом квартале, мы перевыполнит за­ данно не только по вылову, но п по ка­ честву п ассортименту продукции. Выход рыбопродукции перзых сортов повышен против плана на 2 процента. Топлива сэкономлено за 4 месяца — 38,8 тонны,- льда — 48,7 тонны. ' Но мы, конечно, используем еще ие все возможности повышения рентабель­ ности. У нас пока еще перерасходуется, например, соль. Сетей мы можем эконо­ мить больше, чем сейчас, выдавать про­ дукции высшего и первого сортов — больше. В борьбе ва выпотение обязательств, данных товарищу П. В. Сталину, моряки тралового флота должны активнее исполь­ зовать все пути повышения рентабель­ ности кораблей. Однако эти пути, кото­ рые видны всем, используются плохо. Пока что у нас во флоте многие кора5- т с задачами по комплексной экономии сырья п материалов не справляются. Ма- ■ ло обращается внимания и на такие воз­ можности, как повышение среднесуточно­ го режима траления, сокращение затрат времени па переходы по районам. За эко­ номию времени надо развернуть самый широкий поход. Серьезнейшей задачей, без решения ко­ торой невозможно добиться высокой рен­ табельности каждого траулера, является необходимость повышения экономических знаний капитанов-днректоров кораблей. Говорим мы об этом много, однако ничего решительного в этом направлении еше не предпринято. Планово-экономический отдел тралового флота в пропаганде эко­ номических знаний ззвпнает почему-то подчас позицию невмешательства. Он да­ леко не всегда помогает улучшению хоз­ расчетной деятельности. Как правило, от­ четность по рейсам запаздывает, попадает па судно тогда, когда и с г е к т уже все сроки. До сих пор в траловом флоте совершен­ но не было лекций о путях повышения рентабельности кораблей. Такие лекции необходимо проводить. Надо также органи­ зовать стахановские школы на промысло по вопросам экономики, на которых долж­ ны выступать капитаны-директоры, до­ бившиеся высокой рентабельности судов. Следовало бы, в дополнение к этому, проводить хотя бы краткосрочные семина­ ры капитанов по вооружению их эконо­ мическими знаниями. Коллектив тралового флота в резуль­ тате предмайского соревнования добился некоторых успехов. Но эти успехи надо с каждым днем развивать и умножать. И. ЛОБАНОВ. Напитан траулера «Манроль». Механик траулера «Касатка» Петр Игнатьевич Зеноз показывает пример социалистического отношения к труду. Взеренные ему механизмы всегда действуют бесперебойно. На сшшке: П. И. ЗЕНОВ в библиотеке тралоеого флота знакомит­ ся с книжными новинками. Фото К. Моисеева. на грунте, дает возможность точно вести счисление и удерживать судно на косяке. Поэтому капитан траулера должен требо­ вать от своих помощников систематиче­ ского определения скорости на тралении, которая должна быть ие меньше 3-х и не больше 3,5 мили. Правильное вооружение трала и нуж­ ная скорость на тралении сыграют свою положительную роль только в той случае, е с т тралы, ваера и доски не будут иметь деформации и будут правильно ра­ ботать на грунте. Проверка в апреле и мае тралмейстерамн-наставнпкамп на ря­ де траулеров состояния орѵдіш лова по­ казала, что и здесь пе все благополучно. На траулере «Лещ» один из тралов плохо брал рыбу. Почему? Сквер трала оказался аначительно перекошенным, а грунтрон- ные цепки стоялі очень редко. Тралмей­ стер этого траулера тов. Тячкнн плохо следит за состоянием орудий лова. Подобные факты встречаются и на дру­ гих траулерах, ибо некоторые капитаны проявляют явно недостаточную требова­ тельность к тралмейстерскому составу. Судоводители и т р а л м е й с т е р ы допу­ скают работу с неисправными орудиями лова лишь только потому, чаю но счи­ тают своим долгом изучать орудия лова, заоывая, что .лишь нри отличном знаніш можно быстро найти и устранить те не­ исправности, которые снижают- добычу рыбы. К важным вопросам промысловой орга­ низации нужно отнести также выполне­ ние экипажами промыслового режима. Оно не должно носить стандартного ха­ рактера. а следует всегда учитывать осо­ бенности района промысла, мощность об- лааливаемого косяка. В апрельских н майекпх промысловых сводках можно нередко встретить подоб­ ные сообщения с отдельных траулеров: «лопнул мешок трала, рыба вышла». По­ чему происходит эти аварии? Отнюдь не потому, что трал получил поврежде­ ние на грунте, а только потому, что су­ доводители нарушали элементарпыо пра­ вила маневрирования судном при всплы­ тии трала с уловом па поверхность моря, или алоупотреблялп продолжительностью траления. В первом случае мешок лопал­ ся потому, что судно своевременно по сделало циркуляцию и но обеспечило мешку с рыбой постепенное всплытие, во втором случае мешок не выдерживал дав­ ления большого улова и рвался во время траления. Так было на траулере «Сталпн- і град», экипаж которого но этим причинам 1 в течение лишь одного дня потерял около j25 тонн рыбы. Аналогичные случаи про- !изошли и ва траулерах «Ворошилов», ! «Россия» и других. Часто капиталы, когда команда не справляется с уборкой рыбы, увеличи­ вают продолжительность траленпя до трех и более часов, в то время, когда по усло­ виям промысла достаточно протянуть трат 1,5—2 часа, чтобы выловить 5—10 тонн рыбы. На плотных концентрациях рыбы лучше сделать несколько полноценных коротких тралений, а затем лечь в дрейф на уборку улова, привлекая к атому весь коллектив корабля. Быстрая и высококачественная раздел­ ка улова такжо относится к вопросам промысловой и судовой организации. Трз- ѵлеры «Касатка», «Астрахань» работали в мао на мощной концентрации рыбы в районе Демидовской банки. Но если эки­ паж «Касатки» вылавливал и обрабаты­ вал по 35 топи рыбы в сутки, команда «Астрахани» убирала из 10—15 тонн меньше. Нельзя сказать, что такая раз­ ница в темпах уборки рыбы произошла потому, что квалификация команды на «Касатке» более высокая. Секрет кроется в том, что на этом корабле был лучше j организован труд палубной команды, ко­ торая, применяя опыт передовых комапд, рационально использовала каждую ми­ нуту. Не па всех траулерах ведется борьба за то, чтобы в рейсе набирался действи­ тельно полный груз. Наблюдаются слу­ чал, когда на судах используется пе о: я кубатура трюмов, в результате чего » порт доставляется меньше рыбы. Напри­ мер, двз однотипных траулера с одинако­ выми трюмами — «Колхозник» и «Бату­ ми» досрочно доставили в порт полные грузы рыбы. Но па «Батуми» ее оказа­ лось па 25 тонн больше, чем па «Колхоз­ нике». Эти факты свидетельствуют о том, что рыбные мастера неумело консерви­ руют рыбу в трюмах и не производят подбпвку чердаков соленой рыбой. Когда экппаж траулера ставит перед собой задачу — "взять полный груз ры­ бы — это должно относиться и к исполь­ зованию всего сырья для выработки рый- иои мукп, консервов и жира. На этом участке мы также наблюдаем неравномер­ ность, которая снижает показатели фло­ та в целом. Здесь также многое зависит от промысловой организации и контроля. Почему, например, траулер «Северный по­ люс», работая в одинаковых условиях, доставил в порт 5100 банок консервов, а другие траулеры только 3800— 4000 ба­ нок, н т траулер «Комсомолец» привез на 3 тонны мукп меньше, чем однотипный траулер «П. Сивков». Об’яснение этому именно н следует искать в недостатках промысловой п судовой организации. Затронутые в этой статьо вопросы по­ казывают, что создание высокой промыс­ ловой организации на всех кораблях фло­ та — дело большой важности. Задача коллективов траулеров—неустанно улуч­ шать и совершенствовать промысловую и судовую организацию. В. МАЕВСКИЙ. Капитан-флап.-ян-наставник тра­ лового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz