Полярная правда. 1952, май.
» l i t ) (7316 ) t o кая 1 0 5 3 m. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 3 ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ДАННЫЕ ТОВАРИЩУ И. В. СТАЛИНУ! НА КАЖДОМ КОРАБЛЕ ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ £ к В ряды передовых Траулер «Тбилиси», выбрав якоря, дав прощальны гудки, следует в очередной промысловый рейс. С борт буксира слышны пожелания провожающих: «С пол. пых грузом воевращайтесь, товарищи!». Беседуя ц а .палубе с моряками, канди дат в члены ВКП(О) тов. Бо^юдии го ворит: — Это у вас должен быть необычный рейс, хы во что бы то ни стало должчы дрнтги в порт е полный грузом. Засолыцнх коммунист тоз. Луценко утгтх: ■ — Да, хы сделаем гго. Рейс будет стахановских. Траулер, выйдя ев Кольского залива, взял курс еа Мурманскую банку, где промышляла основная часть флота. В это время в салоне команды собрался личный состав корабля для обсуждения ранее вскрытых недостатков, а также очеред ных задач еа рейс. Капитан тов. База нов вырьзил общую мысль экипажа: — Об’яних рейс стахановским! Старший механик коммунист тов. Ува ров заявил, что машинная команда обес печит бесперебойную работу машин, по может хатросах убрать рыбу. Мастер рыбообработки тов. Шангнн с засольщи ками обязался всю рыбную продукцию сдать ио сортности выше плановой, как можно больше заготовить рыбы высшего сорта. Предмайстае обязательства экипаж траулера «Тбилиси» выполнил успешно. Моряка доставили в порт свыше 4000 центнеров продукция, значительно пере выполнив рейсовое задание и досрочно выполнив программу четырех месяцев по всех показателях. В рейсе по-стахановски работала палубная коханда. Она, сокра щая , затрату врехени ва спуск я под’ем трала, увеличивала режим траления, ак тивно помогала тралмейстерскому соста ву — особенно при- постановке новых тралов, вначнтельно перевыполняла по казателя по разделке рыбы. Матросы первого класса тт. Бородин, Матвеев обрабатывают в минуту 15— 17 рыб. Не отстает от стахановцев молодежь — тт. Удалов, Самойлов, Жуков. Комсо молец-натрос тов. Бочаров- является об разцом я в дисциплине, я в труде. Рабо тая подавальщиком рыбы на рыборазде лочный стол, он обеспечивает матросам возможность трудиться с полной нагрузкой. Кочегар тов. Дроздов в рейсе но только сумел держать пар на марке, но активно помогал обрабатывать рыбу. Вторая вахта штурмана тов. Мирошниченко в составе помощника тралмейстера тов. Рябова, матросов тг. Матвеева, Самойлова и Бол дырева прп обильных уловах, отработав вахту и лодвахту, по инициативе .стар шины вахты тов. Матвеева оставалась на рабочих местах, чтобы больше уложить рыбы в трюм. На первое место по всем показателям вышла первая вахта молодо го, но инициативного штурмана тов. Щеглова. Вахта обеспечивала проведение спуска я под’ема трала за 38— 40 минут и давала больший вылов рыбы за сутки. Старший механик коммунист тов. Уваров обеспечил бесперебойную работу машин и вспомогательных механизмов. Особенно любовно, с душой ухаживает ва машиной второй механик тов. Конев. Он всегда своевременно предупреждает возможные неполадки, содержит в отличном состоя нии вверенную ему технику. Мастер по жиротоплению тов. Дочкин и машинист утилизационной установки тов. Козлов сумели выполнить рейсовое задание по выработке рыбьего жира и му ки на 200 процентов. Моряки повышают и свой идейно-по- лнтачесЕИЙ уровень. Коммунист тов. Ува- *ров работает над изучением произведений классиков марксизма-ленинизма, капитан тов. Базанов закончил изучение 9-й гла вы «Краткого курса история ВКП(б)». Судовой комитет корабля постоянно информирует моряков о работе флота, пе редает опыт передовиков социалистиче ского соревнования. Экипаж «Тбилиси» подхватил инициативу тралмейстѳрского состава траулера «Микоян» и борется за улучшение режима траления и , экономию сотематерпалов, соревнуется- по примеру моряков траулера «Киров», за повышение финансово-экономических показателей. Закрепляя успехи предмайского сорев нования, моряки траулера «.Тбилиси» стремятся обеопечнть кораблю •"прочное место среди стахановских судов флота. . Н. СЕКУШИН. Радист траулера «Тбилиси». Почему отстает траулер „Ленинград" Инициатива рЬібообработчиков траулера поддержана Бригада рыбообработчиков траулера «ЧЬлюскинец ’ Павлов» — мастер рыбооб работки тов. Синев, засольщики тг. Жар- ников и Щипаков — обратилась ко всем мастерам-рыбообработчнкам и засольщикам тралового флота с предложением вклю читься в социалистическое соревнование ха выпуск продукции высокого качества и экономию консервирующих материа лов. Рыбообработчики траулера взяли на себя обязательство сдавать свежей и со леной рыбы высшим сортом не менее трех процентов, первыми сортами — 93,9 про цента, в каждом рейсе экономить не ме нее одной тонны соли и трех тонн льда, подготовить в течение года путем произ водственного обучения на траулере трех засольщиков. Бюро Мурманского горкома ВКП(б) одобрило патриотический почин рыбообра ботчиков траулера «Челюскинец Павлов», способствующий наиболее успешному вы полнению обязательств, данных моряками флота товарищу П. В. Сталину. Бюро гор кома ВКП(б) обязало хозяйственных, пар тийных и профсоюзных руководителей тралового флота и управления * «Мурман- сельдь» распространить этот почин на все промысловые корабли, развернуть мас совое социалистическое соревнование сре ди рыбообработчиков за повышение каче ства продукции, экономию материалов и оказывать рыбообработчикам повсед невную помощь в выполнении обяза тельств. Бюро такжо указало из необходи мость развернуть вокруг этого соревнова ния массово-политическую работу. Редак циям многотиражных газет «За высокие уловы» и «Рыбный Мурман» предложено широко пропагандировать опыт работы рыбообработчиков траулера «Челюскинец Павлов» и систематически освещать ход соревнования. В свое время траулер «Ленинград» был стахановским кораблем. Его моряки доби вались стахановских результатов в про мысловой работе. К сожалению, с прошло го года и в первые четыре месяца этого года траулер является одішм из самых отстающих во флоте. Государственный план и социалистическое обязательство экипажем выполняются крайне неудовле творительно. Отставание корабля — явление не случайное. Еще тогда, когда отставание только наметилось, руководители флота не обратили должного внимания на это, не помогли экипажу ликвидировать его в са мом зародыше. Шло время,*прорыв увели чивался, стал-глубже, и-сейчас траулер «Ленинград» плетется в хвосте промыс лового флота. Не так давно на корабле было проведе но совещание по анализу работы трауле ра. Моряки л руководители флота, кото рые присутствовали на этом совещании, полностью вскрыли недостатки в деятель ности экипажа. Но, вскрыв этп недостат ки, коренных мер к нх устранению, руко водители флота не приняли. Правда, на траулере вышел в море ннструктор-трал- мейстер тов. Сергеев, выходил и капитан- наставник тов. Романов. И тот и другой удивлялись неполадкам на корабле, фик сировали их, но корабль как отставал тог да, так отстает и сейчас. Дело в том, что экипажу траулера «Ле нинград» нужна большая и серьезная по мощь по улучшению работы буквально на всех участках. Самая главная болезнь, которая подрывает промысловую работу, — это крайне низкое состояние производст венной дисциплины на корабле. Здесь не выполняются распоряжения штурманско го состава, не выполняются приказания капитана. Однако капитан тов: Стоюнин, с м лично недисциплинированный, попу стительствует разгильдяям и лодырям, не пресекает факты нарушения дисциплины и не предупреждгет пх. В итоге, органи зация труда на корабле находится на низком уровне. Здесь, например, две тон ны рыбы убирают по трн часа, спе циально для этого затягивая продолжи тельность тралпровзння. Но и за эта три часа убирается только крупная рыба. ‘Мел кая идет в утиль или смывается за борт. Характерно, что это стало системой. Нз судно крайне плохо работает трал- мейстерскпй состав. Тралмейстер тов. Ануфрпев еще слабо разбирается в по рученном ему деле, а в добавок относится к нему спустя рукавз. 23 апреля в тече ние целого часа штурманы не могли выз вать тралмейстера тов. Ануфриева и ето по- мощника Лихачева для установки нового трала. Потом они все же пришли и на постановку трала и вооружение мешка затратили 13 часов. Подготовленный трал пролежал на па лубе около 12 -ти часов, но никто пе про верил, правильно он снаряжен или нет. Когда, наконец, потребовалось перейти с трала одного борта на другой, оказалось, что носовое крыло трала представляет со бой запутанный ком. Вахтенный штурман сам спустился с мостика х , потратив 35 минут, распутал трал. В уборке рыбы тралмейстерский состав не помогает матросам и не организует нх работу во время спуска и под’еха орудий лова. Инструктор-тралмейстер тов. Сергеев заявил, что тралмейстерский состав на корабле но справляется со своими обязан ностями, однако промысловый отдел фло та до сих пор не принял никаких мер, чтобы укрепить этот ответственнейший участок на корабле. Беспорядок укоренился не только иа палубе, но и в машинном отдалении. Старшин механик траулера тов. Никзно- ров не требователен к подчиненным и сла бо контролирует нх работу. На корабле не достатка в воде никогда не было, опа да т а оставалась. Но в рейсе 4 случи лось так, что корабль нз-за нехватки во ды вернулся в порт с промысла на трое суток раньше, не выполнив задание. Произошло это так. Береговая бригада по каким-то причинам не смогла взять воду в балластную цистерну 3, а третий механик тов. Луков, будучи пыгн, при нимая вахту не в состоянии был проворить положение на корабле как следует. Так траулер н ушел в море, недобрав воды. После четвертого рей са траулер простоял в порту 7 суток. Тов. Ннкаяоров безответственно отнесся к ос мотру питательной системы, и в рейсе снова нехватило воды, нехватпло также и угля. Траловая лебедка давно требует ре монта, она часто отказывает в работе. Руководители тралового флота не обра щают внимания не только на эти част ности. Наш траулер превратили из про мыслового судна в учебное. Здесь что нп рейс, то меняются люди, хотя есть поло жение о закреплении экипажей за кораб лями. Если моряк с траулера «Ленинград» по какому-нибудь случаю отстает от рей са, он уже не попадает на свой корабль. Так, матрос тов. Лекепн с нашего кораб ля теперь работает на траулере «Красно армеец», матрос тов. Кузьмин — на трау лере «Микоян», матрос тов. Ковалев — па траулере «Ерш». Что ни рейс, то но вые людн. Можно лп при таких условиях говорить о коллективном стахановском труде, можно лн добиться слаженности в работе, высокой производительности тру да, если сейчас па траулере нет ни одно го матрооа первого класса? Руководителям тралового флота надо пе эпизодически заниматься отстающими ко раблями, а вести среди этих экипажей постоянную л глубокую работу. Траулер «Ленинград» должен быть выведен из прорыва. М. ЖИДОВ. Второй штурман траулера «Ле нинград». ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Творческий экзамен Состоялся областной смотр художест венной самодеятельности глухонемых. Он показал, что созданные в течение прош лого и нынешнего годов ' самодеятельные коллективы заметно выросли, улучшили качество своего репертуара. В смотре принимали участие драмати ческие коллективы ‘Мурманского клуба глухонемых, Кировской спецшколы и Кандалакшской первичной организации Всесоюзного общества глухонемых. Кроме драматических коллективов выступали танцевальные группы, гимнасты, акро баты. Участники художественной само деятельности демонстрировали мимическую декламацию стихотворений советских поэтов. На смотре была организована вы ставка художественного рукоделия, сто лярных работ, а также работ юных художников и фотографов — учащихся специальной школы глухонемых. В кружках художественной самодея тельности, принимавших участие в смот ре, занимаются главным образом рабочие артелей и государственных предприятий. Так, в постановках роли исполняли груз чик Мурманской судоверфи тов. Матвеев, столяр тов. Одинцев, портнихи артели «Муршвейиром» тг. Боровских и Губанина. С большим интересом зрители просмот рели акробатические номера в исполне нии учащихся Кировской спецшколы Ляшкова, Гусева, Корягпна, Заславской, Анисиной и других. Высокую оценку по лучили также художественные вышивки работы домохозяйки тов. Парфентьевой н пом. закройщика артели «Полярный труд» тов. Синицыной. Не все номера, • представленные на смотр, были подготовлены достаточно-хо рошо. Напбольпгне недостатки отмечались у танцевальных групп. Не проявил в должной степени своей организующей ро ли и £луб глухонемых. М. МОРОЗОВ. Председатель Мурманского областного отдела Всесоюзного общества глухо немых. Почему колхоз „Север" не выполняет планов по животноводству В колхозе «Север», Саамского района, не выполняются задания трехлетнего пла на по развитию общественного продук тивного животноводства. Это об’ясняется тем, что правление колхоза недооценивает эту отрасль хозяйства, мало удаляет ему внимания. План по надою молока у нас не вы полняется прежде всего потому, что фер ма с перебоями снабжается концентриро ванными кормами и испытывает недоста ток в доброкачественном сене. Правда, в прошлом году было заготов лено немало сена, но качество его оказа лось очень низким. Оно заготавливалось преимущественно на болотах, осоковое. Скот поедает это сено неохотно. В ре зультате зимой снизилась продуктивность молочного скота. Мало было заготовлено ягеля. На все наше поголовье скота нужно расходовать более трех тонн ягеля в месяц, а вы дается скоту только 400 килограммов. На животноводческой ферме плохо ор ганизован труд. Доярки, например, у пас часто меняются, что ни день, то новая смена. Поэтому у работников фермы пет опыта по уходу за скотом, по раздою, коров. На ферме до сих пор не установлены автопоилки, хотя говорят о них давно. Поить животных приходится из ведер. Доярки сами носят воду ведрами, а ведь на ферме 33 головы крупного рогатого скота. Если бы правление нашего колхоза уделяло больше внимания животноводству, то с успехом можно было не только вы полнять, но и перевыполнять государст венные задапня по росту поголовья об щественного скота и повышению его продуктивности. Животноводство давало бы значительно больший доход колхозу. В нынешнем году надо учесть ошибки прошлого года, заготовить достаточное ко личество грубых и сочных кормов, чтобы ■поднять продуктивность животноводства,- Р. ХАРЛИНА. Заведующая животноводческой фер мой колхоза «Север».'' Результат отсутствия контроля У с п е х и с Коллектив сетевязальной мастерской Терпберской МРС в предмайском соревно вании добился значительных успехов. Апрельское задание по изготовлению и ремонту орудии лова сстевязы выполнили на 126 процентов. Четырехмесячный план они реализовали на 114,4 процента. Сейчас коллектив мастерской закреп ляет успехи предмайского соревнования е т е в я з о в Iи добивается новых производственных побед. Большинство рабочих мастерских систематически перевыполняет установ ленные нормы. Лучшие сеггевязы тт. Юрьева, Агапитова, Крохина, Бары- шева, Непомнлуева нормы выработки вы полняют на 150— 200 процентов и выше. Терпберкз. (По телефону, наш корр.). Тюва-губСкий рыбкооп очень плохо заботится об обслуживании рыбаков- колхозннков и рабочих пооелка Порт- Владимир. Никто сдесь не следит за ра ботой продавцов, а они открывают мага зин, когда им вздумается. Наиболее серьезным недостатком яв ляется то, что в Порт-Владимире ее тор гуют самыми необходимыми товарами, которые вне всякого сомнения в нвбытке имеются на складах. Так, ничем нельзя об’яснить то, что в продаже нет оолн, дешевых кондитерских изделий, иголок, пуговиц и тому подобных предметов пер вой необходимости. Нередко по вине продавцов, не желаю щих лишний раз сходить на пекарню, здесь нѳ торгуют хлебом. Особен но часто это бывает у продавца тов. Са вельева. Нет никакого порядка и в столовой. Ассортимент блюд здесь очень мал, а ка чество нх низкое. А. МАЛАХОВ. Редактор стенной газеты. Обеспечить библиотеки книгами лауреатов Сталинских премий В Порьогубекой избе-читальне состоя лась беседа на тему: «Лауреаты Сталин ских премии в области литературы за 1951 г.». После беседы слушатели предложили на средства, отпущенные для пополнения библиотеки, приобрести книги лауреатов Сталинских премий за 1951 год и * за прошлые годы; в избе-читальне вести пропаганду книг лауреатов, проводить читки отдельных произведений, удостоен ных Сталинской премии, организовать чи тательские конференции. К сожалению, книг лауреатов Сталин ских премий в библиотеке избы-читальни очепь мало. Областной отдел культпрос- ветработы и библиотечный коллектор должны поддержать предложение порья- губекпх колхозников и обеспечить биб лиотеки изб-читален книгами лауреатов Сталинских преашй. К. ПОЛОВ.. Порья-губа. ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ В ШКОЛАХ Приближаются экзамены. Чтобы они ве застали учащихся врасплох, учебный процесс я организовал так, что ученицы начали готовиться^ к экзаменам по мате матике уже с сентября, параллельно о изучением нового материала. Придавая важнейшее значение уроку, как основной форме учебных занятий, я добиваюсь таких результатов, чтобы уче ницы не только осмыслили и прочно уо- вонли сообщенный им новый материал, но н восстановили в своей памяти пройден ные. раяое, необходимые к данному уроку, •положения. Например, перед изучением в 8 -х классе темы «Площади многоуголь ников» повторяется соответствующий ма териал из темы «Четырехугольники» 47--й класс). В процессе изучения «Нера венств» ( 10 -й класс) обязательно повто ряются равенства, свойства и решения уравнений, первой степени, а также гра фики; последнее особенно полезно восста новить в памяти. Правильно организованный системати ческий контроль знаний учащихся обеспе чивает высокую успеваемость. Считая по вторение важнейшим фактором обучения, учет знаний по текущей теме, я, как пра вило, сочетаю с опросом нз пройден ного ранее материала, иногда даже неза висимо от того, задавался лн этот раздел к очередному уроку или нет. Опыт пока зывает, что в памяти твердо сохраняется только то, что закрепляется практически ми упражнениями и к чему периодически возвращаемся в ходе занятий. Систематическая подготовка, к экзаме нам началась о первых дней третьей чет верти. На сегодняшний день план повто рения программы этого учебного года и частично за прошлые годы уже выполнен. Однако впереди еще очень много рабо ты. За оставшийся короткий срок уча щимся необходимо завершить итоговое повторение учебного материала, при этом выделить с помощью учителя самое глав ное, закрепляя теоретический материал возможно большим решением типичных за дач и практических вопросов. Мне хочется дать учащимся советы, как готовиться к экзаменам по мате матике. Прежде всего, никогда нельзя начинать подготовку к экзаменам по билетам. Гото виться надо по плану и по заданиям, предложенным учителем. Заниматься пов торением материала и решением задач следует ие одному учащемуся, а неболь шими группами по 2— 3 человека. Читать надо одному вслух и медленно; остальным слушать и следить по книгам. В этом слу чае сочетается слуховая память со зри тельной. Прочитанное надо продумать до конца. В процессе доказательства теоремы или правила надо задавать друг другу ряд последовательных вопросов, пока пе будет достигнута полная ясность. Например, повторяя доказательство несоизмеримости диагонали квадрат с его стороной, не обходимо 'совершенно ясно установить то обстоятельство, что при наложении катета на гипотенузу обязательно будет полу чаться остаток. Приступая к решению геометрической задачи, ученик должен твердо усвоить ус ловие ее я подвергнуть тщательному анализу. После этого выполняется пра вильный чертеж или эскиз. Правильный чертеж — это правильное решение задачи. Желательно применять при решении за дач наглядность, используя для этого имеющиеся под руками материалы. Не следует, однако, злоупотреблять нагляд ными пособиями, постепенно надо привы кать к правильному геометрическому чер чению, пользуясь только условием задачи пли теоремы. К решению зздач надо да вать краткие и четкие об’яснення, содер жащие в основном ссылки на определения, формулы и правила. Тщательная работа над учебным мате риалом в сочетании с различными видами повторения и наглядности оправдывает <»бя на практике. Прошлый учебный год учащиеся моих классов неплохо подгото вились к экзаменам, и все успешно вы держали их. Полагаю, что результаты экзаменов этого года будут не хуже, чем в предыдущий год. Л. ЧЕРВИНСКИЯ. Преподаватель математики 34-й средней школы. П. Педагогический коллектив Кузоменскон школы закрепляет успехи, достигнутые в первых трех четвертях, продолжая работу по подготовке к экоамепам. В методиче ских об’единениях в первые дни четвер той четверти обсуждался вопрос о практике повторения материала. Выяснилось, что все учащиеся настойчиво повторяют прой денное, большинство нз них уже повто рило по индивидуальному плану весь про граммный материал основных предметов. Не прекращается работа с неуспеваю щими. По русскому языку и математике педа гогами даются карточки с предложениями для грамматического разбора и задачами. По каждому предмету даются тематические уроки повторения. Учителя русского язы ка умело пользуются грамматическим раэ бором, который помогает достигнуть проч ных, осмысленных знаний по грамматике. Хороших знаний добиваются учителя тг. Богданова, Абакумов, Кагачев. Учи тель физической культуры тов. Корехов проводит кружковую работу, которая спо собствует успешной подготовке к экзаме нам и одновременно о этим является важ ным звеном в режиме ученика. В подготовке к экзаменах большую по мощь педагогам оказывают пионерская и комсомольская организации школы. В каждом звене созданы группы повторения. В школьном лектории еженедельно про водятся лекции. С лекциями выступают учителя и отдельные учащиеся 7-го клас са. Были прочитаны лекции о вождях всего прогрессивного человечества Ленине и Сталине, о великих ученых, писателях, о стройках коммунизма, о странах народ ной демократии ч другие. Учащиеся школы готовятся встретить экзамены хорошими и отличными зна ниями. Е . ВЕРТЕГЕЛ . Зав. учебной частью Нузоменсной семилетней школы. Короткие сигналы Рейсовый пароход «Ястреб» в двадца тых числах апреля шел нз Мурманска в Иоканьгу. Пз Харловкн, несмотря на неблагоприятную погоду, были высланы люди, чтобы забрать почту с парохода^ который остановился в 4-х километрах от поселка. Однако (капитан не обратил никакого внимания на ракеты, снялся с якоря и прошел мимо. Газеты и коррес понденцию не удалось получить. Так же не смогли получить корреспон денцию и во время рейса парохода в Мур манск. ДЕНИСОВА. с. Харлонка. * * * В нынешнем году в поселке Нагорный решили, видимо, серьезно заняться наве дением чистоты. В частности, взялись за чистку выгребных ям. Но при этом, неиз вестно по чьей инициативе, свалку устроили на главной улице между про дуктовым и хлебным магазинами. Л. РУБЛЕВСНАЯ. Работница рыбокомбината. * * * В первых числах апреля по распоря жению домоуправа тов. Кутушевой в квартире 8 , дома 3 по Заводской улице была разобрана система канали зации. Прошло уже больше месяца, а ка нализация до сих пор ие исправлена. На наши неоднократные просьбы ускорить ремонт тов. Кутушева говорит, что о ре монтом, мол, придется подождать, слесарь- водопроводчик один на три дома, он не может сразу управиться. Этот ответ ина че нельзя назвать, как бюрократическим. Справедливый вопрос: когда 2 » тов. Кутушева, а заодно и начальник жилищ но-коммунального отдела рыбокомбината тов. Травников будут заботиться о нуж дах квартирос’емщиков? А. ТИТЕНК0. Ф. ЖИВОДЕРОВ. 3. КУЗНЕЦОВ. * с * 1 и 2 мая я дежурил в столовой >€ 10 отдела рабочего снабжения 4 отделения Кировской ж. д., находящейся на улице Коминтерна, и видел из окон, выходящих в сквер, как подростки ломали моло дые деревья. Это могло произойти я про изошло только потому, что сівер ве охраняется никем. Трест благоустройства должен немед ленно обеспечить охрану зеленых насаж дений. - , КУБЫШНИН. По следам неопубликованных писем В поступившем в редакцию письме го ворилось о том, что культурное обслужи вание трудящихся пос. Три Ручья налаже но плохо. Письмо было послано в Мур манский горком ВКП(б) для принятия мер. Факты, изложенные в нем, подтвердились. Комиссия, проверявшая состояние культурно-массовой работы в поселке Три Ручья, установила, что культурный от дых рабочих не организован, в клубе не читаются лекции, ни проьодятся беседы, не организуются вечера отдыха. Кинокар тины демонстрируются редко. ч, Для улучшения культурного ббогужи- взния рабочих, проживающих в поселке Трн Ручья, Мурманский областной коми тет профсоюза рабочих рыбний промыш ленности обязал директора механиче-» ских мастерских об’единелпя «Мурманры- ба» тов. Тарабарила %произвести ремонт комнаты, предназначенной для красногй уголка. Председателю завкома тов. Железину, поручено обеспечить красный уголок на стольными играми, газетами, журналами, музыкальными инструментами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz