Полярная правда. 1952, май.
М 106 (7212) 6 этая 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ЛАННЫЕ ТОВАРИЩУ И . В. СТАЛИНУ! Образцово подготовить мловучуш базу к приемке сельди *« В 1951' году флот «Мурмансвльдя» на йромысле в Северной Атлантике пиел возможность добыть значительно больше сельди. -Это в было сделано только пото му, что негзатало пловучнх баз. Есть серьезные опасения, что н нынче флот будет поставлен в подобные же ус ловия. Руководители об’единения «Мур манрыба» и управлении «Мурмансельдь» спустя рукава относятся к подготовке пловучей бззы для сельдяного промысла. Пароход «Тамбов», который в прошлом ‘ о-оду использовался в качестве базы, £5 ноября, ло возвращении пз последнего рейса, был разгружен п поставлен на рейд в рыбном порту — ждать сред него ремонта. Пз-за неграмотиостп н крайней недисциплинированности быв шего напитана Павлова судно было приведено в такое состояние, что требовало немедленного ремонта. Павлов с судна был снят, вместо него назначили капитаном тов. Тихомирова. С его прихо дом базу начали готовить к ремонту: пи сали дефектные ведомости, измеряли и за меряли различные части корабля, чистили его и т . д. В декабре с «Тамбова» был снят старший помощник капитана Береж- ненко, а на его место назначили нового помощника — тов. Кузнецова. Новый по мощник капитана признал, что дефектные ведомости на ремонт корабля, составлен ные его предшественником, неверны, и стал делать все снова. Пз управления требовали ускорить подготовку к ремонту. Но тут в конце декабря капитан тов. Ти хомиров был снят с корабля, а на его ни тов. Бородулин, ни представитель ре- ыесто прибыл уже третий ваіштав тов. Крамаренко, Он, не иная всей проделанной работы н всего того, что нужно делать для подготовки судна к ремонту, Еачал все сначала. Вновь пошли изменения, снова стал заглядывать на корабль пред ставитель регистра, определять места на корабле, где необходим ремонт. Наконец, дефектные ведомости готовы, а дело не движется. В январе старшего помощника капитана тов. Кузнецова по сылают на траулер, а на базу назначают нового старшего помощника тов. Белоусо ва. Он получает указание Ітодготовпть ко рабль к переходу на ремонт. Начинается покраска корпуса. Однако в конце фев раля выяснилось, что судно остается на месте п вот-вот начнется ремонт. По краска корпуса приостановилась, но никто не стал интересоваться, сколько было из расходовано материалов. 4 марта па роход поставили к причалу верфи. Морякп надеялись, что теперь-то ремонт начнется, т. к. тянуть больше нельзя, времени'для сборов на промысел после ремонта останется в обрез. Па суд но стали часто приезжать руководители об’единенпя «Мурманрыба», инженеры, руководители «Мурмансельдп». Вновь сга- Рабочие исельские корреспонденты пістра не удосужились посмотреть судно, хотя нх неоднократно приг лашали для этого. Вот уже 50 дней стоит пловучая база «Тамбов» у причалов вер фи, а ремонт еше и не начинался. Между тем фок выхода корабля на сельдяной промысел приближается. А вме сте с этим в дефектных ведомостях с каждым расом делаются все новые и но вые сокращения: иначе пе успеть сделать ремонт. Многое, чтѵ необходимо было от ремонтировать, вычеркивается из ведо мости — мол, как-нибудь отслужит год. Но работы не выполняются даже по со кращенным ведомостям. Больше того, началп понемногу «раздевать»: сняли генератор, амперметр и другие при боры, в результате чего гирокомпас теперь не работает. Таким образом, здесь созданы новые, дополнительные причины для задержки керабля_ в порту. За дефек- тсвку судна, за точность технической до кументации, необходимой для производства ремонта, на корабле отвечать некому, т. к. за пять месяцев стоянки парохода в порту здесь сменилось пять капитанов, 4 стар ших помощника. 2 старших механика и другие. Судно обезличено. Опрашивается, тая. ли надо готовить ли писать дефектные ведомости на ремонт. 19 апреля главный инженер «Мурман- j пловучую базу к промыслу? сельдп» тов. Бородулин приказал срочно накренпть судно па левый борт для осмотра и к вечеру доложить об этом. Это было выполнено, по и по сей день Е. АЛЕКСЕЕВ. Старший помощник капитана плову- чей базы «Тамбов». Больше внимания сельдяному промыслу л Моряки среднего рыболовного траулера Х і 220 управления «Мурмансельдь», под хватив почин экипажа среднего траулера «Медуза», взяли обязательство — выловить в 1952 году 7 тысяч центнеров сельди л сдать 4 процента улова высшим сортом н 95 процентов — первым сортом. Принимая обязательство, моряки кораб ля рассчитывали, что пх работе не будут мешать какие-либо непредвиденные пре пятствия. Однако с первых же дней по- вого"года неполадки стали мешать эки пажу. 22 февраля мы отправились во второй промысловый рейс в Северную Атлантику. Погода тогда в открытом океане была очень суровая и экипаж тщательно гото вился к борьбе с ней. Каждый старался сделать так, чтобы п в штормовую погоду корабль мог работать наиболее производи тельно. По отдел снабжения «Мурнансель- ди» рзссудпл, видимо, иначе. Он не проя вил никакой, заботы о том, чтобы создать промысловому траулеру все условия для успешной работы. Мы получили от отдела снабжения недоброкачественные сети, мно гое пз промыслового снаряжения вообще не получили. П вот па промысле нача лись мытарства: то одна авария орудий лова, то другая... Немало времени было потеряно моряками на устранение различ ных неполадок. Непроизводительно было истрачено вре мя еще я раньше в Тюва-губе, где мы простояли в ожидании группы судов ров но б суток. Очевидно, было гораздо разум нее сразу же отправить судно на промы сел, где оно до прихода своей группы могло работать этп шесть суток. А про мысловая обстановка в этп дни была как раз благоприятная. На промысле мы сразу же почувство вали отсутствие надежного оперативного руководства флотом. На каждом промыс ловом судне действовали на свой страх л рнск. О поисковых кораблях, о том, что онп должны вести постоянную разведку, говорили и в прошлом году, говорят п пынче. Однако поисковых кораблей на промысле но было совершенно. В течение почти целого месяца суда не имели су щественных уловов. Если бы промысло вая разведка работала там повседневно, — корабли былп бы обеспечены сырьевой базой и ловили бы сельдь гораздо успеш нее, чем онп делалп это, занимаясь одно временно н .поиском и промыслом. В середине марта в районе промысла появилась группа поисковых судов и пло- в^'чая база «Онега». Руководство промыс лом принял тов. Шаповалов. Промысловая обстановка начала проясняться. В северо- восточных н юго-восточных районах были обнаружены прпзнакп концептрацпл сель дп. Но вместо того, чтобы обеспечить об лов этих районов, тов. Шаповалов держал ряд судов в западпом районе, да вая им задания как поисковым. Наш ко рабль также находился в этом числе. Корабли промразведки в это время работали в группе с промысловыми суда ми, а новые районы не исследовали. Вме сто них северо-запздный рзйон обследовал промысловый средний траулер У: 221 , у которого, кстати, нет ни одного прибора для поиска сельди. Обстановка подсказывала, что надо было немедленно сосредоточить флот в районах, где отмечались признаки концентрации сельди и где суда имели уловы. А поиско вым судам следовало немедленно заняться разведкой в западных районах и создать для флота запасную сырьевую базу. Но этого но было сделано. Много в прошлом году говорили о пло- вучих базах, о необходимости улучшить их работу. Однако уже с первых дней это го года выяснилось, что л этот вопрос остался нерешепным. Как указывалось выше, в середине марта в Северную Ат лантику прибыла пловучая база «Онега». Она была снабжена самыми различными материалами. Одпако «Онеге» пришлось возвращаться в порт, т. к. пи один про мысловый корабль не мог получить на ба зе машинное масло. База не захватила его с собой. Почти пе уделило управление «Мурмансельдь» внимания оборудованию судов необходимыми электронавпгацнон- пымп приборами. Это значительно снижает ѳффективность работы кораблей на сель дяном промысле, затрудняет поиск сельди, ориентировку. Все вместе взятое сппжает добычу сельдп в Северной Атлантике. Руководители «Мурмансельдп» п об’едп- неппя «Мурманрыба» должны, наконец, покончить с благодушием, отрешиться от старых ошибок л всерьез заниматься раз вертыванием сельдяного промысла в Ат лантике. Социалистическое обязатель ство, данное моряками «Мурмансельдп» товарищу П. В. Сталину, требует устране ния организационных и других недостат ков в работе флота на сельдяном лову. И. КРАСНЕР. Старший штурман среднего рыбо ловного траулера № 220. 99 В политотделе «Мурмансельдн» состоя лось обсуждение опубликованной 12 апре ля в «Полярной правде» передовой статьи «Все резервы «Мурмансельдп» — в дей ствие!». Начальник политотдела тов. Белков от ветил, что статья правильно вскрыла недостатки в руководстве социалистиче ским соревнованием среди моряков и фак ты неполного использования резервов. И. о. начальника управления «Мур- маноельдь» т . Образцов признал, что отделы упрак^пня недостаточно оказыва ют помощи экипажам кораблей, непол ностью обеспечивают их материалами и орудиями лова, слабо контролируют рабо ту промысловиков. Так, производственный отдел (и. о. начальника ^тов. Ахлынов) оставляет без внимания факты пернтнігч- ной работы кораблей, не разбирает случаи простоев судов, завертов тралов, срывов режима траления и не привлекает к от ветственности виновников, допускающих такие случаи. Между отделами нет тесной связи, от сутствует нужный контроль за ходом со- іяиалнстпческого соревнования. Многие корабли «Мурмансельдп»' воз- Ьрзщаются из рейса с неполным грузом лишь потому, что недостаточно снабжают ся солью. Пз-за того, что иехватает солп, корабли вместо 100— 160 тонн рыбы до ставляют в порт 60— 70 тонн. Отдел снабжения (тов. Никифоров) задерживает погрузку кораблей. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» Все резервы „Мурмансельди“—в действие! 0 простоях судов в Тюва-губе говорил п. о. начальника производственного отде ла тов. Ахлынов. В Мурманском порту стараются во-время подготовить корабль к отходу в промысловый рейс. Одпако по прибытию в Тюва-губу корабли простаи вают там по 3— 5 суток в ожидании неко торых специалистов (тралмейстеров, рыб- настеров и др.), которые не успели по пасть на судно в Мурманске. Контроль за выходом кораблей в рейс лз Тюва-губы поставлен слабо. Управление «Мурмансельдь» редко по сылает в рейсы инструкторов. Многие ко рабли не выполняют нормативы траления. Так, только за один день на почннку тра ла, на переход с трала па трал и др. ра боты СРТ-176 потерял 18 промысловых часов, CPT-431 — 8 часов, CPT-441 — 6 часов. Много промыслового времепп тратится на переход из одного квадрата в другой. Инструкторы могли бы оказать большую практическую помощь командам кораблей для устранения этих недостат ков. Начальник отдела рыбообработки тов. Щербаков говорил о простоях судов, вер нувшихся с промысловых рейсов: в Мур манском порту. Заместитель начальника политотдела тов. Каширский говорил о том, что в уп равлении имеется много отстающих кораб лей. Необходимо подтянуть экипажи этих ‘кораблей. Пменно в этом кроются боль-'ванне всех резервов. шпе резервы для выполнения л перевы полнения государственного плана. Не обходимо провести большую органи зационную и полптцко-воспптательпую работу среди команд отстающих ко раблей, оказать им практическую помощь. Вывести эти суда из от стающих в число передовых — важней шая задача работников «Мурмансельдн». Отделы управления должны заняться анализом работы отстающих кораблей, вскрыть причины невыполнения плана, указать путл к ликвидации недостатков в работе. Слабо обстоит дело с обменом опы та среди экипажей кораблей. Передовые иотоды труда лучших экипажей должны быть достоянием всех промысловиков. Ру ководители партийных, профсоюзных п комсомольских /организаций обязаны при нять все меры к тому, чтобы широко рас пространить стахановские методы среди команд кораблей, способствовать техниче скому образованию моряков. 0 недостатках в пояптпко-воспптатеіь- пон и культурно-просветительной работе среди моряков говорили помполит группы судов тов. Соловьев, инструктор политот дела тов. Каркпщеико п председатель ба зового профсоюзного комитета тов. Шутов. На совещании был намечен ряд мероп риятий, паправленпых на пскорепепие имеющихся недостатков, полное пспользо- Высокий, внешне несколько сумрачный, а в действительности человек исключи тельно приветливый, по-настоящему ду шевный, он зашел в редакцию, чтобы по делиться радостными чувствами, больши ми мыслями, навеянными от значительно го события в его жизни, — пребывания на мартовской сессии Верховного Совета РСФСР, в заключительном заседании кото рой принял участие родной н любимый ІІоснф Виссарионович Сталии. П хотя Павла Пльича Баева, прослав ленного капитана траулера «Киров», де путата Верховного Совета РСФСР, нельзя назвать гостем в редакции, было как-то особечпо приятно, что он, давнишний друг и советчик газеты, не забыл о ней и сей час, перед тем как отправиться в море, на промысел. Баев подсказал газете много интересных мыслей. — А вот эту статью... — он на мгно вение задумался, — я нашппу, хотя и со временем плохо и писать мне, как вам известно, намного тяжелей, чем рыбу ло вить... Баев улыбнулся. Так обычно говорит он, как, впрочем, п все промысловики, которые даже по мпого лет активно уча ствуют в газете. Сейчас речь шла о написании статьп, показывающей пути достижения прибыль ности кораблей тралового флота, о цепном опыте, накопленном экипажем траулера «Киров», возглавляемым Павлом Пльпчем Баевы?і. П как ни трудно всякий раз занимать ся литературным творчеством, Баев до выхода корабля в рейс статью подготовил п ее недавно опубликовали в «Полярпой правде». Статья капитана аналнзпровала сложный экономический вопрос. Вот так же он, настоящий мастер своего дела, в минувшем году раскрыл новое в методах промыслового судовождения... ' Самым драгоценным для каждой нашей советской, большевистской газеты, ее зо лотым Фондом, ее опорой являются раб коры и селькоры, армпя корреспондентов из чпела рабочих, ппжеперов, техников, колхозников, учителей, людей различных профессий и возрастов — Боммунястов и беспартийных — советских патриотов, творцов истории, строителей коммунисти ческого общества. II в этом полюсная раз- іпіца, коренное отличие советской печати от печати буржуазной. У .пас печать для народа, она является подлинно народной, прославляющей труд, мир, радость и счастье, у них печать — орудие эксплоа- тацніі широких масс, пропаганды мрако бесия, войны, печать, стоящая на страже власти имущих, призванная оберегать устои капитализма... Павел Пльич Баев — один нз ты сяч рабкоров и селькоров, которые свя заны с областной, районными, многоти ражными, стенными газетами, издающи мися в нашей Мурманской областп. Раб коры п селькоры — передовые люди, но ваторы, горячие патриоты Отчизны. Их творческая активность, участие в газетах — яркий показатель самоотверженной за боты рядовых советских тружеников о процветании Родины, об увеличении мате риальных ценностей, которыми владеет весь народ. II это одна пз черт коммуни стического общества! Капитан траулера «Победа» А. Таран написал статью о необходимости лучше использовать мощности большегрузных кораблей. Советского капптана-коммуннста не могло пе волновать то обстоятельство, что могучая техника, которой Родина во оружает рыбную промышленность Мур- мана, используется не на полную силу что в этом допускаются ошибки. П он, резко критикуя это, высказывает свои предложения, дает советы, которые по могли сейчас решить ряд серьезных вон- боль- „Организуем комплексное соревнование за отличное качество продукции", „Задача, которая должна быть решена" Так назывались корреспонденции, опуб- дят к снижению качества продукции, линованные в «Полярной правде» 9 ап- otVединение проводит соответствующие росов, связанных с промыслом на ших кораблях. Именно чувство огромной любви к Ро дине, стремление умножить ее богатства является источником того, что старший штурман траулера «Семга» комсомолец Виталий Смирнов через газету рассказы вает об опыте организации полногрузных рейсов н призывает всех . промысловиков увеличить добычу рыбы, что опытом ор ганизации промысла делится капптан пе редового траулера .«Ленин», инициатор социалистического соревнованпя за высо кие уловы в 1952 году Н. Стрелков, что группа рыбообработчіщ тт. Кирсано ва, Белозерова, Рассадина и другие ставят вопрос о необходимости развернуть комп лексное соревнование за отличное качест во продукции... Весьма характерен тот факт, что после опубликования письма рыбаков Мурмана товарищу Сталину и в областную газету п в газеты тралового флота — «За высо кие уловы», «Мурмансельдп» — «Рыб ный Мурман», в газеты рыбопромысловых районов области усилился приток статей и корреспонденций от капитанов, штур манов, механиков, матросов. Внутренняя, искренняя забота о том, чтобы былп вы полнены обязательства, было сдержано слово, данное вождю, не только порож дает стахановский труд, по и заставляет взять в \ руки перо капитанов Маклакова. Корехова, Михайлова, Ва ганова, помпо.титов Земскова, Нод’яб- лонского, флагмана-наставника Маев- ского, тралмейстера Колесникова, пнжене- ра-экономиста Шиманскую л многих дру гих, и написать в газету об опыте, о том, что надо сделать для еще более успешной работы. Рабкоры п селькоры — передовые со ветские люди, люди высокой морали, это люди, которых достигнутый успех никогда не удовлетворяет, это люди, не терпящие застоя, косности, вечно беспокойные, веч но ищущие пути новых достижений. Года трп тому назад написал свою первую заметку в газету тралового флота «За высокие уловы» консервный мастер траулера сАскольд» Николай Сазенко. За это время он заочно окончил техникум рыбной промышленности, стал одним нз лучших консервных мастеров и выдвинут технологом в отдел рыбообработки трало вого флота. Савенко не остановился на достигнутом. Он заочно учится в «Мос- рыбвтузе» п еще более активно участвует во флотской газете, ставшей для него родной н близкой, ибо она сыграла нема лую роль в формировании молодого совет ского специалиста. И закономерно то, что сейчас Савенко, выступая в газете, ста вит серьезные вопросы. Поучителен путь другого активного раб кора этой же газеты, старшего штурмана траулера «Россия», комсомольца Владими ра Кузнецова, представителя славной ди настии мурманских промысловиков — Кузнецовых. В 1950 году газета нередко критиковала штурмана 1 за допускаемые ошибки, недисциплинированность. Это в немалой степени помогло партий ной и комсомольской организации трауле ра оказать влияние на воспитание моло дого промысловпка, питомца мореходного училища. Кузнецов рос , 1 тверже становил ся на ноги, менялось и его отношение к порученному важному делу. Владимир Куз нецов входил в ряды лучших пггурманоз. II именно тогда у него появилась естествен ная потребность выступить в газете, рас сказать о делах на корабле, о жизни кол лектива, о своих успехах. Кузнецов стал активным рабкором, одним из инициато ров общефлотского соревнования судоводи телей. Статьп Кузнецова, появляющиеся э газете «За высокие уловы», с интересом читаются штурманами, пз них они черпа ют много поучительного для своей практи ческой работы. Много общих черт с Владимиром Кузне цовым у рабкорз газеты Мурманского мор ского бассейна «Моряк Заполярья», старшего штурмана, секретаря пар тийной организации парохода «Де вать» Беляева. Молодой советский специалист, пытливый, инициативный ^работник, он стал зачинателем соревнования судоводителей бассейна, взял обязательство и успешно разрабаты вает сейчас рекомендации к безопасному плаванию в условиях плохой видимости, с учетом действия приливно-отливных те чений на трассе, по которой курсирует корабль. Среди активистов многотиражной газе ты строителей «Ударник» мы видим ком муниста, бригадира передовой бригзды плотников Василия Павловича Купила, беспартийного инжёнера-экономпста Григо рия Тимофеевича Емельянова, одного из лучших в Мурманске агитаторов, мастера, секретаря парторганизации II строитель ного участка Ивана Петровича Дмнтрош- кнна и других. А вот актив Кандалакш ской городской газеты: Эхова, директор средней школы рабочей молодежи, Жуко ва, агитатор, Снренгель — мастер литей ного цеха механического завода, стахано вец Комаров, секретарь цеховой комсо мольской организации, Народицкий — учитель... Одно лишь перечисление фамилий и нх профессий говорит о многом и прежде всего о том, что наши ; газеты делаются руками народа, руками лучших тружени ков. Заслуженным авторитетом на П участ ке Мурманского рыбного порта поль-/ зуется стахановец-грузчик, редактор стен ной газеты Александр Нестеров. Стенная газета, вокруг которой создался крепкий актив — грузчик Дурьггпн, инженер Прнжпгалпнский, нормировщик Тихолаз и другие, делает большое и нуж ное дело, является боевым помощником партийной организации. Редактор стенной газеты комсомолец Александр Нестеров — типичный пред ставитель нашей замечательной советской молодежи. Стахановец иа производстве, он жадно работает над собой, много читает, повышает свой политический и культур ный кругозор. Вот далеко не все названия книг, которые есть в личной библиотеке грузчика: Ленин, полное собрание Сочи нений, все вышедшие тома книг товарища Сталина, полное собрание Сочинении Горького, Коцюбинского, избранное Чехо ва. Нестеров выписывает сочинения Нек се, Бальзака, Добролюбова, Макаренко, Л, Н. Толстого, Алексея Толстого— Александр Нестеров редактирует стен ную газету, нередко выступает и в «По лярной правде». Оно. жаром обрушивает ся на тех, кто мешает изобретателям и - рационализаторам, рассказывает о новато рах труда, пишет рецензию на книгу лау реата Сталинском премии Н. Носова «Ви.- тя Малеев в школе и дома», статью о ве ликом русском писателе Николае Василь евиче Гоголе. _ Таковы горизонты рядового советского человека со скромной профессией груз чика. Рабкоры и селькоры пашей области... Электросварщик Русаков, директор стан ции юннатов из поселка Лесной — Пно- ппн, секретарь партбюро Бажанов, прослав ленный промысловик, *.:.уреат Сталинской премии Корольков, электропильщик Кан далакшского леспромхоза. Павлюченко, на учные работники — Травли, Юданов, лау реаты Сталинской премии Марти и Гусеэ, директоры предприятий, партийные работ ники, председатели колхозов... Онн — опора газет,' лх золотой фонд, их сила. Гр. С0ЖИН. Б о е в о й п о м о щ н и к м о р я к о в реля. В них указывалось на необходи мость рззвернуть широкую борьбу "за по вышение качества продукции на пред приятиях объединения «Мурманрыба». Начальник отдела обработки об’едине ния тов. Курдасов сообщил редакции, что з целях устранения указанных в коррес понденциях недостатков, которые прлво- неропрпятия. Состоялось специальное со вещание работников бондарного завода и рыбообрабатывающих предприятий, на котором обсуждались пути повышения ка чества тары. Усилен контроль за качест вом тары, а также за качеством погруз ки и разгрузки ее на прехпр&зтЕях. Руьо- На траулере «Макрель» стенгазета «Вымпел» успешно выполняет роль кол лективного пропагандиста, агитатора и коллективного организатора моряков. На сыщенная духом партийности, стенная газета мобилизует экипаж траулера на стахановский труд в море, смело вскры вает недостатки в организации труда, пе редает опыт передовиков промысла. В ус пехах, которые завоевал экипаж корабля в прошлом году, есть значительный вклад и нашей стенной печати. Мобилизуя про мысловиков на решение поставленных за дач, стенгазета «Вымпел» способствовала тем самым развертыванию социалистиче ского соревнованпя за высокие уловы. Особенно большое место отводила стенная печать вопросам повышения рентабельно сти ичтшего траулера. Экипаж в прошлом году значительно перевыполнил государ ственное задание, улучшил другие показа тели. Особенно хороших успехов по повы шению экономических показателен добил ся он в четвертом квартале, за что ко раблю было присуждено переходящее Красное знамя облисполкома, обкома ВКП(б) л облсовпрофа. «Вымпел» постоянно распространяет стахановский опыт на корабле.. Так, стенгазета широко показывала промысло вую работу нашей передовой комсомоль- і ско-молодежной вахты старшего штурмана эодству рыбного порта предложено обе» | тов. Кириченко. В заметках рассказывз- печить предприятия п суда исключитель но мелко дробленой солью. Для выработ ки балыка высокого качества намечено ■произвести заготовку соленого окуня на судах в более широких производственных масштабах. Одновременно проводятся опы ты по заготовке соленого окуня э нераз- •деланном виде. лось, как на этой вахте организован труд, за счет чего здесь спуск и под’ем трала сокращен на 3 — 6 міінут протпв нормы, почему уловы у вахты выше, чем у других. Пропагандировались методы ра боты матросов-комсомольцев тт. Козлова, Мптеничева и Капустина, которые обра батывают для засолки 10— 11 рыб в ми нуту, а для заготовки свежей продукции — 13— 15 рыб. Освещалаоь стахановская работа засольщиков тт. Грязнова и Ша- рашкнна, эочетаров тг. Толстова н Су- даева, машинной команды. Рассказывая о положительном опыте, стенгазета «Вымпел» вела непримиримую борьбу с недостатками. Ее критические выступления всегда принципиальны. Так, показывая успехи траЛмейстеров тт. Кня зева и Денисова, стенгазета критиковала пх за недостатки, которые они допускают в организации труда на вахтах. Стенная печать' у нас освещает все стороны жизни экипажа. Так, стенгазета ведет настойчивую борьбу эа чистоту бы товых помещений, за сохранность мате риальных ценностей. Отдельные номера газеты посвящаются юбилейным датам л тесно увязываются с ходом социалисти ческого соревнования моряков за выпол нение обязательств, данных товарищу П. В. Сталину. Заметки в стенной печати всегда короткие, конкретные. Партийная организация траулера по вседневно руководит своей стенной пе чатью, обсуждает вопросы, которые под нимает стенгазета «Вымпел», и решает нх. В то же время партийная организа ция смотрит, чтобы каждый номер стен газеты, бюллетени, листки-«молнии» всегда былп глубоко содержательны н хо рошо оформлены. Пменно поэтому моряки корабля любят свою стенгазету, активно участвуют э ее выпуске. Сейчас наша стенная газета нацели вает моряков корабля на успешное вы полнение социалистических обязательств, данных коллективом тралового флота товарищу П. В. Сталину. В этом' направ лении экипаж траулера «Макрель» уже добился хороших показателей. План пер вого квартала был реализован на 128,3 процента. 10 апреля был выполнен че- тырехмесячнып план и сверх этого к 1 мая выловлено еще 3 тысячи центне ров рыбы. Стенная печать траулера по могает сейчас морякам наращивать тем пы на промысле. В дальнейшем мы .по стараемся сделать свою стенную печать еще более боевой, принципиальной и со держательной. К. МЕНЬШИКОВ. Родзятсф стскгазсты «Вымпел» траулера «Макрель». Баренцово море. (По радио). С о б р а н и е ч и т а т е л е й р а й о н н о й г а з е ты В Териберском районном Доме культуры I выступил редактор районной газеты тов. I недостатков в деятельности ^редакции, состоялось собрашіе читателей районной j Сарников. | подсказали путп устранения их. газеты «Терпберский колхозник», поезя- ; Читатели в своих выступлениях отме- j щепное Дню большевистской печати. С !тили положительные стороны в работе і Териберка. (Наш корр.). докладом о Дне большевистской печати Iрайонной газеты и указали также на ряд I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz