Полярная правда. 1952, май.

М 106 (7212) 6 этая 1952 г. П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А ВЫПОЛНИМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ЛАННЫЕ ТОВАРИЩУ И . В. СТАЛИНУ! Образцово подготовить мловучуш базу к приемке сельди *« В 1951' году флот «Мурмансвльдя» на йромысле в Северной Атлантике пиел возможность добыть значительно больше сельди. -Это в было сделано только пото­ му, что негзатало пловучнх баз. Есть серьезные опасения, что н нынче флот будет поставлен в подобные же ус­ ловия. Руководители об’единения «Мур­ манрыба» и управлении «Мурмансельдь» спустя рукава относятся к подготовке пловучей бззы для сельдяного промысла. Пароход «Тамбов», который в прошлом ‘ о-оду использовался в качестве базы, £5 ноября, ло возвращении пз последнего рейса, был разгружен п поставлен на рейд в рыбном порту — ждать сред­ него ремонта. Пз-за неграмотиостп н крайней недисциплинированности быв­ шего напитана Павлова судно было приведено в такое состояние, что требовало немедленного ремонта. Павлов с судна был снят, вместо него назначили капитаном тов. Тихомирова. С его прихо­ дом базу начали готовить к ремонту: пи­ сали дефектные ведомости, измеряли и за­ меряли различные части корабля, чистили его и т . д. В декабре с «Тамбова» был снят старший помощник капитана Береж- ненко, а на его место назначили нового помощника — тов. Кузнецова. Новый по­ мощник капитана признал, что дефектные ведомости на ремонт корабля, составлен­ ные его предшественником, неверны, и стал делать все снова. Пз управления требовали ускорить подготовку к ремонту. Но тут в конце декабря капитан тов. Ти­ хомиров был снят с корабля, а на его ни тов. Бородулин, ни представитель ре- ыесто прибыл уже третий ваіштав тов. Крамаренко, Он, не иная всей проделанной работы н всего того, что нужно делать для подготовки судна к ремонту, Еачал все сначала. Вновь пошли изменения, снова стал заглядывать на корабль пред­ ставитель регистра, определять места на корабле, где необходим ремонт. Наконец, дефектные ведомости готовы, а дело не движется. В январе старшего помощника капитана тов. Кузнецова по­ сылают на траулер, а на базу назначают нового старшего помощника тов. Белоусо­ ва. Он получает указание Ітодготовпть ко­ рабль к переходу на ремонт. Начинается покраска корпуса. Однако в конце фев­ раля выяснилось, что судно остается на месте п вот-вот начнется ремонт. По­ краска корпуса приостановилась, но никто не стал интересоваться, сколько было из­ расходовано материалов. 4 марта па­ роход поставили к причалу верфи. Морякп надеялись, что теперь-то ремонт начнется, т. к. тянуть больше нельзя, времени'для сборов на промысел после ремонта останется в обрез. Па суд­ но стали часто приезжать руководители об’единенпя «Мурманрыба», инженеры, руководители «Мурмансельдп». Вновь сга- Рабочие исельские корреспонденты пістра не удосужились посмотреть судно, хотя нх неоднократно приг­ лашали для этого. Вот уже 50 дней стоит пловучая база «Тамбов» у причалов вер­ фи, а ремонт еше и не начинался. Между тем фок выхода корабля на сельдяной промысел приближается. А вме­ сте с этим в дефектных ведомостях с каждым расом делаются все новые и но­ вые сокращения: иначе пе успеть сделать ремонт. Многое, чтѵ необходимо было от­ ремонтировать, вычеркивается из ведо­ мости — мол, как-нибудь отслужит год. Но работы не выполняются даже по со­ кращенным ведомостям. Больше того, началп понемногу «раздевать»: сняли генератор, амперметр и другие при­ боры, в результате чего гирокомпас теперь не работает. Таким образом, здесь созданы новые, дополнительные причины для задержки керабля_ в порту. За дефек- тсвку судна, за точность технической до­ кументации, необходимой для производства ремонта, на корабле отвечать некому, т. к. за пять месяцев стоянки парохода в порту здесь сменилось пять капитанов, 4 стар­ ших помощника. 2 старших механика и другие. Судно обезличено. Опрашивается, тая. ли надо готовить ли писать дефектные ведомости на ремонт. 19 апреля главный инженер «Мурман- j пловучую базу к промыслу? сельдп» тов. Бородулин приказал срочно накренпть судно па левый борт для осмотра и к вечеру доложить об этом. Это было выполнено, по и по сей день Е. АЛЕКСЕЕВ. Старший помощник капитана плову- чей базы «Тамбов». Больше внимания сельдяному промыслу л Моряки среднего рыболовного траулера Х і 220 управления «Мурмансельдь», под­ хватив почин экипажа среднего траулера «Медуза», взяли обязательство — выловить в 1952 году 7 тысяч центнеров сельди л сдать 4 процента улова высшим сортом н 95 процентов — первым сортом. Принимая обязательство, моряки кораб­ ля рассчитывали, что пх работе не будут мешать какие-либо непредвиденные пре­ пятствия. Однако с первых же дней по- вого"года неполадки стали мешать эки­ пажу. 22 февраля мы отправились во второй промысловый рейс в Северную Атлантику. Погода тогда в открытом океане была очень суровая и экипаж тщательно гото­ вился к борьбе с ней. Каждый старался сделать так, чтобы п в штормовую погоду корабль мог работать наиболее производи­ тельно. По отдел снабжения «Мурнансель- ди» рзссудпл, видимо, иначе. Он не проя­ вил никакой, заботы о том, чтобы создать промысловому траулеру все условия для успешной работы. Мы получили от отдела снабжения недоброкачественные сети, мно­ гое пз промыслового снаряжения вообще не получили. П вот па промысле нача­ лись мытарства: то одна авария орудий лова, то другая... Немало времени было потеряно моряками на устранение различ­ ных неполадок. Непроизводительно было истрачено вре­ мя еще я раньше в Тюва-губе, где мы простояли в ожидании группы судов ров­ но б суток. Очевидно, было гораздо разум­ нее сразу же отправить судно на промы­ сел, где оно до прихода своей группы могло работать этп шесть суток. А про­ мысловая обстановка в этп дни была как раз благоприятная. На промысле мы сразу же почувство­ вали отсутствие надежного оперативного руководства флотом. На каждом промыс­ ловом судне действовали на свой страх л рнск. О поисковых кораблях, о том, что онп должны вести постоянную разведку, говорили и в прошлом году, говорят п пынче. Однако поисковых кораблей на промысле но было совершенно. В течение почти целого месяца суда не имели су­ щественных уловов. Если бы промысло­ вая разведка работала там повседневно, — корабли былп бы обеспечены сырьевой базой и ловили бы сельдь гораздо успеш­ нее, чем онп делалп это, занимаясь одно­ временно н .поиском и промыслом. В середине марта в районе промысла появилась группа поисковых судов и пло- в^'чая база «Онега». Руководство промыс­ лом принял тов. Шаповалов. Промысловая обстановка начала проясняться. В северо- восточных н юго-восточных районах были обнаружены прпзнакп концептрацпл сель­ дп. Но вместо того, чтобы обеспечить об­ лов этих районов, тов. Шаповалов держал ряд судов в западпом районе, да­ вая им задания как поисковым. Наш ко­ рабль также находился в этом числе. Корабли промразведки в это время работали в группе с промысловыми суда­ ми, а новые районы не исследовали. Вме­ сто них северо-запздный рзйон обследовал промысловый средний траулер У: 221 , у которого, кстати, нет ни одного прибора для поиска сельди. Обстановка подсказывала, что надо было немедленно сосредоточить флот в районах, где отмечались признаки концентрации сельди и где суда имели уловы. А поиско­ вым судам следовало немедленно заняться разведкой в западных районах и создать для флота запасную сырьевую базу. Но этого но было сделано. Много в прошлом году говорили о пло- вучих базах, о необходимости улучшить их работу. Однако уже с первых дней это­ го года выяснилось, что л этот вопрос остался нерешепным. Как указывалось выше, в середине марта в Северную Ат­ лантику прибыла пловучая база «Онега». Она была снабжена самыми различными материалами. Одпако «Онеге» пришлось возвращаться в порт, т. к. пи один про­ мысловый корабль не мог получить на ба­ зе машинное масло. База не захватила его с собой. Почти пе уделило управление «Мурмансельдь» внимания оборудованию судов необходимыми электронавпгацнон- пымп приборами. Это значительно снижает ѳффективность работы кораблей на сель­ дяном промысле, затрудняет поиск сельди, ориентировку. Все вместе взятое сппжает добычу сельдп в Северной Атлантике. Руководители «Мурмансельдп» п об’едп- неппя «Мурманрыба» должны, наконец, покончить с благодушием, отрешиться от старых ошибок л всерьез заниматься раз­ вертыванием сельдяного промысла в Ат­ лантике. Социалистическое обязатель­ ство, данное моряками «Мурмансельдп» товарищу П. В. Сталину, требует устране­ ния организационных и других недостат­ ков в работе флота на сельдяном лову. И. КРАСНЕР. Старший штурман среднего рыбо­ ловного траулера № 220. 99 В политотделе «Мурмансельдн» состоя­ лось обсуждение опубликованной 12 апре­ ля в «Полярной правде» передовой статьи «Все резервы «Мурмансельдп» — в дей­ ствие!». Начальник политотдела тов. Белков от­ ветил, что статья правильно вскрыла недостатки в руководстве социалистиче­ ским соревнованием среди моряков и фак­ ты неполного использования резервов. И. о. начальника управления «Мур- маноельдь» т . Образцов признал, что отделы упрак^пня недостаточно оказыва­ ют помощи экипажам кораблей, непол­ ностью обеспечивают их материалами и орудиями лова, слабо контролируют рабо­ ту промысловиков. Так, производственный отдел (и. о. начальника ^тов. Ахлынов) оставляет без внимания факты пернтнігч- ной работы кораблей, не разбирает случаи простоев судов, завертов тралов, срывов режима траления и не привлекает к от­ ветственности виновников, допускающих такие случаи. Между отделами нет тесной связи, от­ сутствует нужный контроль за ходом со- іяиалнстпческого соревнования. Многие корабли «Мурмансельдп»' воз- Ьрзщаются из рейса с неполным грузом лишь потому, что недостаточно снабжают­ ся солью. Пз-за того, что иехватает солп, корабли вместо 100— 160 тонн рыбы до­ ставляют в порт 60— 70 тонн. Отдел снабжения (тов. Никифоров) задерживает погрузку кораблей. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» Все резервы „Мурмансельди“—в действие! 0 простоях судов в Тюва-губе говорил п. о. начальника производственного отде­ ла тов. Ахлынов. В Мурманском порту стараются во-время подготовить корабль к отходу в промысловый рейс. Одпако по прибытию в Тюва-губу корабли простаи­ вают там по 3— 5 суток в ожидании неко­ торых специалистов (тралмейстеров, рыб- настеров и др.), которые не успели по­ пасть на судно в Мурманске. Контроль за выходом кораблей в рейс лз Тюва-губы поставлен слабо. Управление «Мурмансельдь» редко по­ сылает в рейсы инструкторов. Многие ко­ рабли не выполняют нормативы траления. Так, только за один день на почннку тра­ ла, на переход с трала па трал и др. ра­ боты СРТ-176 потерял 18 промысловых часов, CPT-431 — 8 часов, CPT-441 — 6 часов. Много промыслового времепп тратится на переход из одного квадрата в другой. Инструкторы могли бы оказать большую практическую помощь командам кораблей для устранения этих недостат­ ков. Начальник отдела рыбообработки тов. Щербаков говорил о простоях судов, вер­ нувшихся с промысловых рейсов: в Мур­ манском порту. Заместитель начальника политотдела тов. Каширский говорил о том, что в уп­ равлении имеется много отстающих кораб­ лей. Необходимо подтянуть экипажи этих ‘кораблей. Пменно в этом кроются боль-'ванне всех резервов. шпе резервы для выполнения л перевы­ полнения государственного плана. Не­ обходимо провести большую органи­ зационную и полптцко-воспптательпую работу среди команд отстающих ко­ раблей, оказать им практическую помощь. Вывести эти суда из от­ стающих в число передовых — важней­ шая задача работников «Мурмансельдн». Отделы управления должны заняться анализом работы отстающих кораблей, вскрыть причины невыполнения плана, указать путл к ликвидации недостатков в работе. Слабо обстоит дело с обменом опы­ та среди экипажей кораблей. Передовые иотоды труда лучших экипажей должны быть достоянием всех промысловиков. Ру­ ководители партийных, профсоюзных п комсомольских /организаций обязаны при­ нять все меры к тому, чтобы широко рас­ пространить стахановские методы среди команд кораблей, способствовать техниче­ скому образованию моряков. 0 недостатках в пояптпко-воспптатеіь- пон и культурно-просветительной работе среди моряков говорили помполит группы судов тов. Соловьев, инструктор политот­ дела тов. Каркпщеико п председатель ба­ зового профсоюзного комитета тов. Шутов. На совещании был намечен ряд мероп­ риятий, паправленпых на пскорепепие имеющихся недостатков, полное пспользо- Высокий, внешне несколько сумрачный, а в действительности человек исключи­ тельно приветливый, по-настоящему ду­ шевный, он зашел в редакцию, чтобы по­ делиться радостными чувствами, больши­ ми мыслями, навеянными от значительно­ го события в его жизни, — пребывания на мартовской сессии Верховного Совета РСФСР, в заключительном заседании кото­ рой принял участие родной н любимый ІІоснф Виссарионович Сталии. П хотя Павла Пльича Баева, прослав­ ленного капитана траулера «Киров», де­ путата Верховного Совета РСФСР, нельзя назвать гостем в редакции, было как-то особечпо приятно, что он, давнишний друг и советчик газеты, не забыл о ней и сей­ час, перед тем как отправиться в море, на промысел. Баев подсказал газете много интересных мыслей. — А вот эту статью... — он на мгно­ вение задумался, — я нашппу, хотя и со временем плохо и писать мне, как вам известно, намного тяжелей, чем рыбу ло­ вить... Баев улыбнулся. Так обычно говорит он, как, впрочем, п все промысловики, которые даже по мпого лет активно уча­ ствуют в газете. Сейчас речь шла о написании статьп, показывающей пути достижения прибыль­ ности кораблей тралового флота, о цепном опыте, накопленном экипажем траулера «Киров», возглавляемым Павлом Пльпчем Баевы?і. П как ни трудно всякий раз занимать­ ся литературным творчеством, Баев до выхода корабля в рейс статью подготовил п ее недавно опубликовали в «Полярпой правде». Статья капитана аналнзпровала сложный экономический вопрос. Вот так же он, настоящий мастер своего дела, в минувшем году раскрыл новое в методах промыслового судовождения... ' Самым драгоценным для каждой нашей советской, большевистской газеты, ее зо­ лотым Фондом, ее опорой являются раб­ коры и селькоры, армпя корреспондентов из чпела рабочих, ппжеперов, техников, колхозников, учителей, людей различных профессий и возрастов — Боммунястов и беспартийных — советских патриотов, творцов истории, строителей коммунисти­ ческого общества. II в этом полюсная раз- іпіца, коренное отличие советской печати от печати буржуазной. У .пас печать для народа, она является подлинно народной, прославляющей труд, мир, радость и счастье, у них печать — орудие эксплоа- тацніі широких масс, пропаганды мрако­ бесия, войны, печать, стоящая на страже власти имущих, призванная оберегать устои капитализма... Павел Пльич Баев — один нз ты­ сяч рабкоров и селькоров, которые свя­ заны с областной, районными, многоти­ ражными, стенными газетами, издающи­ мися в нашей Мурманской областп. Раб­ коры п селькоры — передовые люди, но­ ваторы, горячие патриоты Отчизны. Их творческая активность, участие в газетах — яркий показатель самоотверженной за­ боты рядовых советских тружеников о процветании Родины, об увеличении мате­ риальных ценностей, которыми владеет весь народ. II это одна пз черт коммуни­ стического общества! Капитан траулера «Победа» А. Таран написал статью о необходимости лучше использовать мощности большегрузных кораблей. Советского капптана-коммуннста не могло пе волновать то обстоятельство, что могучая техника, которой Родина во­ оружает рыбную промышленность Мур- мана, используется не на полную силу что в этом допускаются ошибки. П он, резко критикуя это, высказывает свои предложения, дает советы, которые по­ могли сейчас решить ряд серьезных вон- боль- „Организуем комплексное соревнование за отличное качество продукции", „Задача, которая должна быть решена" Так назывались корреспонденции, опуб- дят к снижению качества продукции, линованные в «Полярной правде» 9 ап- otVединение проводит соответствующие росов, связанных с промыслом на ших кораблях. Именно чувство огромной любви к Ро­ дине, стремление умножить ее богатства является источником того, что старший штурман траулера «Семга» комсомолец Виталий Смирнов через газету рассказы­ вает об опыте организации полногрузных рейсов н призывает всех . промысловиков увеличить добычу рыбы, что опытом ор­ ганизации промысла делится капптан пе­ редового траулера .«Ленин», инициатор социалистического соревнованпя за высо­ кие уловы в 1952 году Н. Стрелков, что группа рыбообработчіщ тт. Кирсано­ ва, Белозерова, Рассадина и другие ставят вопрос о необходимости развернуть комп­ лексное соревнование за отличное качест­ во продукции... Весьма характерен тот факт, что после опубликования письма рыбаков Мурмана товарищу Сталину и в областную газету п в газеты тралового флота — «За высо­ кие уловы», «Мурмансельдп» — «Рыб­ ный Мурман», в газеты рыбопромысловых районов области усилился приток статей и корреспонденций от капитанов, штур­ манов, механиков, матросов. Внутренняя, искренняя забота о том, чтобы былп вы­ полнены обязательства, было сдержано слово, данное вождю, не только порож­ дает стахановский труд, по и заставляет взять в \ руки перо капитанов Маклакова. Корехова, Михайлова, Ва­ ганова, помпо.титов Земскова, Нод’яб- лонского, флагмана-наставника Маев- ского, тралмейстера Колесникова, пнжене- ра-экономиста Шиманскую л многих дру­ гих, и написать в газету об опыте, о том, что надо сделать для еще более успешной работы. Рабкоры п селькоры — передовые со­ ветские люди, люди высокой морали, это люди, которых достигнутый успех никогда не удовлетворяет, это люди, не терпящие застоя, косности, вечно беспокойные, веч­ но ищущие пути новых достижений. Года трп тому назад написал свою первую заметку в газету тралового флота «За высокие уловы» консервный мастер траулера сАскольд» Николай Сазенко. За это время он заочно окончил техникум рыбной промышленности, стал одним нз лучших консервных мастеров и выдвинут технологом в отдел рыбообработки трало­ вого флота. Савенко не остановился на достигнутом. Он заочно учится в «Мос- рыбвтузе» п еще более активно участвует во флотской газете, ставшей для него родной н близкой, ибо она сыграла нема­ лую роль в формировании молодого совет­ ского специалиста. И закономерно то, что сейчас Савенко, выступая в газете, ста­ вит серьезные вопросы. Поучителен путь другого активного раб­ кора этой же газеты, старшего штурмана траулера «Россия», комсомольца Владими­ ра Кузнецова, представителя славной ди­ настии мурманских промысловиков — Кузнецовых. В 1950 году газета нередко критиковала штурмана 1 за допускаемые ошибки, недисциплинированность. Это в немалой степени помогло партий­ ной и комсомольской организации трауле­ ра оказать влияние на воспитание моло­ дого промысловпка, питомца мореходного училища. Кузнецов рос , 1 тверже становил­ ся на ноги, менялось и его отношение к порученному важному делу. Владимир Куз­ нецов входил в ряды лучших пггурманоз. II именно тогда у него появилась естествен­ ная потребность выступить в газете, рас­ сказать о делах на корабле, о жизни кол­ лектива, о своих успехах. Кузнецов стал активным рабкором, одним из инициато­ ров общефлотского соревнования судоводи­ телей. Статьп Кузнецова, появляющиеся э газете «За высокие уловы», с интересом читаются штурманами, пз них они черпа­ ют много поучительного для своей практи­ ческой работы. Много общих черт с Владимиром Кузне­ цовым у рабкорз газеты Мурманского мор­ ского бассейна «Моряк Заполярья», старшего штурмана, секретаря пар­ тийной организации парохода «Де­ вать» Беляева. Молодой советский специалист, пытливый, инициативный ^работник, он стал зачинателем соревнования судоводителей бассейна, взял обязательство и успешно разрабаты­ вает сейчас рекомендации к безопасному плаванию в условиях плохой видимости, с учетом действия приливно-отливных те­ чений на трассе, по которой курсирует корабль. Среди активистов многотиражной газе­ ты строителей «Ударник» мы видим ком­ муниста, бригадира передовой бригзды плотников Василия Павловича Купила, беспартийного инжёнера-экономпста Григо­ рия Тимофеевича Емельянова, одного из лучших в Мурманске агитаторов, мастера, секретаря парторганизации II строитель­ ного участка Ивана Петровича Дмнтрош- кнна и других. А вот актив Кандалакш­ ской городской газеты: Эхова, директор средней школы рабочей молодежи, Жуко­ ва, агитатор, Снренгель — мастер литей­ ного цеха механического завода, стахано­ вец Комаров, секретарь цеховой комсо­ мольской организации, Народицкий — учитель... Одно лишь перечисление фамилий и нх профессий говорит о многом и прежде всего о том, что наши ; газеты делаются руками народа, руками лучших тружени­ ков. Заслуженным авторитетом на П участ­ ке Мурманского рыбного порта поль-/ зуется стахановец-грузчик, редактор стен­ ной газеты Александр Нестеров. Стенная газета, вокруг которой создался крепкий актив — грузчик Дурьггпн, инженер Прнжпгалпнский, нормировщик Тихолаз и другие, делает большое и нуж­ ное дело, является боевым помощником партийной организации. Редактор стенной газеты комсомолец Александр Нестеров — типичный пред­ ставитель нашей замечательной советской молодежи. Стахановец иа производстве, он жадно работает над собой, много читает, повышает свой политический и культур­ ный кругозор. Вот далеко не все названия книг, которые есть в личной библиотеке грузчика: Ленин, полное собрание Сочи­ нений, все вышедшие тома книг товарища Сталина, полное собрание Сочинении Горького, Коцюбинского, избранное Чехо­ ва. Нестеров выписывает сочинения Нек­ се, Бальзака, Добролюбова, Макаренко, Л, Н. Толстого, Алексея Толстого— Александр Нестеров редактирует стен­ ную газету, нередко выступает и в «По­ лярной правде». Оно. жаром обрушивает­ ся на тех, кто мешает изобретателям и - рационализаторам, рассказывает о новато­ рах труда, пишет рецензию на книгу лау­ реата Сталинском премии Н. Носова «Ви.- тя Малеев в школе и дома», статью о ве­ ликом русском писателе Николае Василь­ евиче Гоголе. _ Таковы горизонты рядового советского человека со скромной профессией груз­ чика. Рабкоры и селькоры пашей области... Электросварщик Русаков, директор стан­ ции юннатов из поселка Лесной — Пно- ппн, секретарь партбюро Бажанов, прослав­ ленный промысловик, *.:.уреат Сталинской премии Корольков, электропильщик Кан­ далакшского леспромхоза. Павлюченко, на­ учные работники — Травли, Юданов, лау­ реаты Сталинской премии Марти и Гусеэ, директоры предприятий, партийные работ­ ники, председатели колхозов... Онн — опора газет,' лх золотой фонд, их сила. Гр. С0ЖИН. Б о е в о й п о м о щ н и к м о р я к о в реля. В них указывалось на необходи­ мость рззвернуть широкую борьбу "за по­ вышение качества продукции на пред­ приятиях объединения «Мурманрыба». Начальник отдела обработки об’едине­ ния тов. Курдасов сообщил редакции, что з целях устранения указанных в коррес­ понденциях недостатков, которые прлво- неропрпятия. Состоялось специальное со­ вещание работников бондарного завода и рыбообрабатывающих предприятий, на котором обсуждались пути повышения ка­ чества тары. Усилен контроль за качест­ вом тары, а также за качеством погруз­ ки и разгрузки ее на прехпр&зтЕях. Руьо- На траулере «Макрель» стенгазета «Вымпел» успешно выполняет роль кол­ лективного пропагандиста, агитатора и коллективного организатора моряков. На­ сыщенная духом партийности, стенная газета мобилизует экипаж траулера на стахановский труд в море, смело вскры­ вает недостатки в организации труда, пе­ редает опыт передовиков промысла. В ус­ пехах, которые завоевал экипаж корабля в прошлом году, есть значительный вклад и нашей стенной печати. Мобилизуя про­ мысловиков на решение поставленных за­ дач, стенгазета «Вымпел» способствовала тем самым развертыванию социалистиче­ ского соревнованпя за высокие уловы. Особенно большое место отводила стенная печать вопросам повышения рентабельно­ сти ичтшего траулера. Экипаж в прошлом году значительно перевыполнил государ­ ственное задание, улучшил другие показа­ тели. Особенно хороших успехов по повы­ шению экономических показателен добил­ ся он в четвертом квартале, за что ко­ раблю было присуждено переходящее Красное знамя облисполкома, обкома ВКП(б) л облсовпрофа. «Вымпел» постоянно распространяет стахановский опыт на корабле.. Так, стенгазета широко показывала промысло­ вую работу нашей передовой комсомоль- і ско-молодежной вахты старшего штурмана эодству рыбного порта предложено обе» | тов. Кириченко. В заметках рассказывз- печить предприятия п суда исключитель­ но мелко дробленой солью. Для выработ­ ки балыка высокого качества намечено ■произвести заготовку соленого окуня на судах в более широких производственных масштабах. Одновременно проводятся опы­ ты по заготовке соленого окуня э нераз- •деланном виде. лось, как на этой вахте организован труд, за счет чего здесь спуск и под’ем трала сокращен на 3 — 6 міінут протпв нормы, почему уловы у вахты выше, чем у других. Пропагандировались методы ра­ боты матросов-комсомольцев тт. Козлова, Мптеничева и Капустина, которые обра­ батывают для засолки 10— 11 рыб в ми­ нуту, а для заготовки свежей продукции — 13— 15 рыб. Освещалаоь стахановская работа засольщиков тт. Грязнова и Ша- рашкнна, эочетаров тг. Толстова н Су- даева, машинной команды. Рассказывая о положительном опыте, стенгазета «Вымпел» вела непримиримую борьбу с недостатками. Ее критические выступления всегда принципиальны. Так, показывая успехи траЛмейстеров тт. Кня­ зева и Денисова, стенгазета критиковала пх за недостатки, которые они допускают в организации труда на вахтах. Стенная печать' у нас освещает все стороны жизни экипажа. Так, стенгазета ведет настойчивую борьбу эа чистоту бы­ товых помещений, за сохранность мате­ риальных ценностей. Отдельные номера газеты посвящаются юбилейным датам л тесно увязываются с ходом социалисти­ ческого соревнования моряков за выпол­ нение обязательств, данных товарищу П. В. Сталину. Заметки в стенной печати всегда короткие, конкретные. Партийная организация траулера по­ вседневно руководит своей стенной пе­ чатью, обсуждает вопросы, которые под­ нимает стенгазета «Вымпел», и решает нх. В то же время партийная организа­ ция смотрит, чтобы каждый номер стен­ газеты, бюллетени, листки-«молнии» всегда былп глубоко содержательны н хо­ рошо оформлены. Пменно поэтому моряки корабля любят свою стенгазету, активно участвуют э ее выпуске. Сейчас наша стенная газета нацели­ вает моряков корабля на успешное вы­ полнение социалистических обязательств, данных коллективом тралового флота товарищу П. В. Сталину. В этом' направ­ лении экипаж траулера «Макрель» уже добился хороших показателей. План пер­ вого квартала был реализован на 128,3 процента. 10 апреля был выполнен че- тырехмесячнып план и сверх этого к 1 мая выловлено еще 3 тысячи центне­ ров рыбы. Стенная печать траулера по­ могает сейчас морякам наращивать тем­ пы на промысле. В дальнейшем мы .по­ стараемся сделать свою стенную печать еще более боевой, принципиальной и со­ держательной. К. МЕНЬШИКОВ. Родзятсф стскгазсты «Вымпел» траулера «Макрель». Баренцово море. (По радио). С о б р а н и е ч и т а т е л е й р а й о н н о й г а з е ты В Териберском районном Доме культуры I выступил редактор районной газеты тов. I недостатков в деятельности ^редакции, состоялось собрашіе читателей районной j Сарников. | подсказали путп устранения их. газеты «Терпберский колхозник», поезя- ; Читатели в своих выступлениях отме- j щепное Дню большевистской печати. С !тили положительные стороны в работе і Териберка. (Наш корр.). докладом о Дне большевистской печати Iрайонной газеты и указали также на ряд I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz