Полярная правда. 1952, март.

ю к в з г і №. U П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А в а Ш Н П г ■ ѵ,- І ' " /• № 7 6 (7 1 8 2 ) 2 9 иарта 1 9 5 2 г. — — ^ ■ ■■ ........................ 27 МАРТА В КРЕМЛЕ Вечернее заседание Верховною Совета Р С Ф С Р 27 нарта, в б часов вечера, в Большом Кремлевском Дворце, открылось третье за­ седание Верховного Совета РСФСР. Председательствует — Председатель Верховного Совета РСФСР депутат Л. Н. Соловьев. На вечернем заседании продолжалось обсуждение доклада Министра финансов РСФСР депутата Н. П. Фадеева о Государ­ ственном бюджете РСФСР на 1952 год. На трибуне — депутат И. С. Панькин. Он говорит, что трудящиеся Сталинграда и области в короткий срок залечили тя­ желые раны, нанесенные войной народно­ му хозяйству. За последние двз года в го­ роде сооружено много красивых и благо­ устроенных домов, десятки культурно- бытовых сданпи, проведена значительная работа по благоустройству и озеленению. Предприятия Сталинграда дают стране сталь и прокат, тракторы, речные суда, экскаваторы, землесосные снаряды, нефте- обррудованне, строительные материала. На территории области возводятся две ве­ ликие стройки коммунизма — Волго- Донской судоходный канал и Сталинград­ ская ГЭС, в строительстве которых при­ нимает участие весь советский народ. Тов. Панькин критикует Главное дорож­ ное управление при Совето Министров РСФСР, которое не обеспечивает своевре­ менную поставку материалов для строи­ тельства новых мостов, а также Мини­ стерство промышленности строительных материалов РСФСР. Депутат Ф. Н. Дадонов говорит о том, что трудящиеся Брянской области пере­ выполнили план 1951 года. В области по­ строены новые заводы и фабрики, осна­ щенные современной техникой, что поз­ волило превзойти довоенный уровень по выпуску промышленной продукции. Кол­ хозы и совхозы перевыполнили план по посевным плошадям н добились увеличе­ ния валового сбора хлеба. Депутат Дадонов выскааал ряд крити­ ческих замечаний в адрес Министерства коммунального хозяйства РСФСР, не устраняющего недостатки в планировании производственной программы коммуналь­ ных предприятий. В заключение тов. Дадонов поддержи­ вает предложение об утверждении Госу­ дарственного бюджета республики. Слово предоставляется Министру мест­ ной промышленности РСФСР П. П. Попо­ вичу. — На работников местной промышлен­ ности, — говорит он, — возложена боль­ шая и ответственная задача — дать стране больше добротных товаров, расши­ рить их ассортимент, удоалетворять воз­ растающий спрос населения. Местная' промышленность республики досрочно вы­ полнила план 1951 года. Сверх плана было выпущено продукции на 718 мил­ лионов рублей. В нынешнем году произ­ водство товаров широкого потребления значительно расширится, в частности чу- гунно-эмалированной посуды будет изго­ товлено в 3,5 раза больше прошлогодне­ го, радиоприемников и бытовых холодиль­ ников — почти в три раза. В конце речи тов. Попович заявил, что министерство учтет критику недостатков в работе местной промышленности и примет меры к их устранению. Депутат А. Г. Валиуллина рассказала о достижениях трудящихся Татарской АССР. Только за последние два с половиной года выпуск промышленной продукции в рес­ публике увеличился более чем в полтора раза. Нефтяники Татарии в минувшем го­ ду досрочно выполнили обязательства, взя­ тые в письме товарищу П. В. Сталину, п дали стране топлива значительно больше, чем намечалось по плану. Расширены по­ севные площади. Колхозы выполнили трехлетний план развития общественного животноводства. — Наш социалистический бюджет — это бюджет мирз и созидания, — говорит в заключение тов. Валиуллина. — Я под­ держиваю предложение об утверждении Государственного бюджета Российской Фе­ дерации на 1952 год. Депутат Д. Ф. Ситнянский говорит о том, что трудящиеся города Омска и об­ ласти успешно справились с программой истекшего года. Предприятия города пере­ выполнили план 1951 года и первых двух месяцев текущего года. Труженики полей вырастили хороший урожай, своевременно убрали его, досрочно выполнили государ­ ственный план хлебозаготовок п трехлет- нин план развития продуктивного общест­ венного животноводства по всем видам скота и птицы. Тов. Ситнянский высказал ряд крити­ ческих замечаний в адрес Министерства жилищно-гражданского строительства РСФСР, не уделяющего должного внима­ ния укреплению и раатггню материально- технической базы своих трестов, находя­ щихся па территории области. Депутат Сита янский поддерживает пред­ ложение об утверждении Государственного бюджета. Советский народ, — говорит он, — тесно сплоченный вокруг большевист­ ской партии, Советского правительства, великого вождя и учителя товарища Сталина, с ещо большей энергией будет крепить могущество пашей великой Ро­ дины — оплота мира во всем мире. (Аплодисменты). Депутат Г. Г. Опутин (Молотовская об- ласть) говорит о том, что промышленность области перевыполнила план выпуска продукции. Лесозаготовители области да­ ли стране деловой древесины почти влвое больше, чем в довоенном 1940 году. Тру­ женики сельского хозяйствз организован­ но, в более сжатые сроки справились с уборкой урожая, досрочно выполнили п.лап хлебозаготовок. — Проект бюджета РСФСР на 1952 год, — заявляет тов. Опутин, — в полной мере отвечает оадачам хозяйственного и культурного строительства. Депутат А. Ф. Трусков ставит ряд воп­ росов, связанных с дальнейшим развити­ ем хозяйствз Иркутской области. Область располагает самыми разнообразными при­ родными богатствами. Есть необходимое сырье для развития местных отраслей промышленности, для значительного уве­ личения изделии широкого потреблеппя и для расширения пх ассортимента. Однако министерства местной, местной топливной, пищевой промышленности и Роспромсовет недостаточно помогают области в исполь­ зовании этпх богатейших ресурсов. Министр торговли РСФСР А. В. Куртов рассказывает о значительном росте това­ рооборота в 1951 году. В прош­ лом году на территории республики от­ крыто около 4 тысяч новых магазинов. В настоящее время лишь в системе Мини­ стерства торговли насчитывается около 11 тысяч специализированных магазинов по продаже тканей, швейных изделий, обуви, мебели, различных культтоваров. В заключение тов. Куртов говорит, что Государственный бюджет на 1952 год полностью отвечает интересам советского народа и задачам под’ема народного хо­ зяйства и культуры республики. Пет сом­ нения, что народы Российской Федерации, вместо со всеми народами Советского Сою­ за, под руководством коммунистической партии. Советского правительства, вели­ кого Сталина успешно выполнят народно­ хозяйственный план и бюджет 1952 годз. (Аплодисменты). На этом третье заседание Верховного Совета РСФСР заканчивается. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Из опыта работы одного кружка Кружок по изучению биографии вождя ранее найти нм об’яспоние. Кроме само- большевистской партии . И. В. Сталина стоятельпой подготовки дома, тов. Вере- — важное звено партийного иросвеще- ща гзіна аккуратно посещает занятия по­ пил. В сети партийного просвещения Кировского района (области) организова­ ны и работают 14 кружков по изучению биографии товарища И. В. Сталина, в которых занимается 187 коммунистов, комсомольцев и беспартийных. В феврале этого года Кировский рай­ ком ВКІІ(б) в целях улучшения работы кружков по изучению биографии товарища Сталина обобщил опыт работы пропаган­ диста тов. Верещагиной — руководителя кружка в районной сберегательной кассе. Этот кружок пачал работу со 2-го ок­ тября 1951 г. и в течение всего учебного года строго выполняет календарный план. Занятия в нем проводятся регулярно, один раз в неделю. З а .все время здесь не было ни одного случая срыва,' ни одного про­ пуска занятий без уважительных причин. стоянно действующего семинара пропа­ гандистов, используя на своих занятиях всо то методические указания, которые даются на семинаре. Имея хорошо продуманный план, про­ пагандист методически правильно ведет занятия: в первый час проводит развер­ нутую беседу по пройденной теме, во второй половпне занятий излагает новый материал, даст задания для самостоятель­ ной работы. Перед занятиями руководитель про­ сматривает конспекты слушателей, дает короткие советы или замечания, как луч­ ше записывать материал. В начале бесе­ ды пропагандист предлагает слушателям ряд вопросов для обсуждения и, умело на­ правляя беседу, добивается, чтобы в ней приняло участие большинство присутет- Все слушатели систематически работают j зующих. Она не перебивает выступаю- над материалом, ©оставляют конспекты, нпгх, но у себя по ходу рассказа делает Занимается кружок всегда в одном поме­ щении, специально для этого оборудован­ ном. . Обеспечивает успех работы кружка, прежде всего, добросовостоое отношение его руководителя к порученному делу. Про­ пагандист тщательно и всесторонне гото- I вится к каждому занятию, много работает ! над собой, уделяя самоподготовке 1— 2 ! часа ежедневно. Материалы, изложенные в книге «Краткая биография И. В. Сталина», служат тов. Верещагиной ос­ новным пособием. Кроме этого, она пере­ читывает и конспектирует соответствую­ щие главы «Краткого курса истории ВКП(О)», отдельные произведения класси­ ков марксизма-ленинизма. Так, готовясь к занятиям по IX главе «Краткой био­ графии П. В. Сталина», она прочитала и законспектировала работы тотрпщ а Сталина: «К вопросам аграрной полптнкп в СССР», «Головокружение от успехов», «Ответ товарищам колхозникам», «О за­ дачах хозяйственников». Эти работы по­ могли пропагандисту шире и глубже рас­ крыть перед слушателями образ великого вождя народов, роль и заслуги товарища Сталина в деле строительства коммуни­ стического общества. П пе только политическую литературу использует она, готовясь в занятиям. Опа подбирает также карты, альбомы, ре­ продукции с картин русских живописцев, художественные произведения — вое это служит хорошим средством для глубокого усвоения каждой темы. Накануне занятий пропагандист тща­ тельно продумывает все своп записи и составляет краткий план, по которому и ведет запятпе. Слова или выражения, ко­ торые, по ее мнению, могут быть непо­ нятными для слушателей, тов. Верещаги­ на выписывает отдельно и старается ва­ за ггисн: то-то слушатель хорошо осветил, о том-то сказал неточно — нужно ис­ править п т. д. В конце обсуждения каж­ дого вопроса пропагандист обобщает все сказанное, поправляет тех, кто ошибся, подчеркивает главное. В беседе, как пра­ вило, принимают участие все слушатели. Новую тему пропагандист стремится рас­ крыть как можно ярче, чтобы слушатели запомнили основное ее содержание уже на занятиях. Помогают ей в этом наглядные пособия, географические карты, образы героев художественных произведений, зна­ комых большинству слушателей. Расска­ зывая, например, о роли товарища Сталина в Велвкой Отечественной войне, о том, как наш народ воспринял речь вождя от 3 июля 1941 года, пропагандист привлек эпизоды из кпнг советских писа­ телей. Давая характеристику полчищ гитлера, с одной стороны, и мопояігпю- стп советского народа, опаянного волей П. В. Сталина, с другой стороны, тов. Ве­ рещагина привела такие строки пз рома­ на В. Попова «Сталь и шлак»: — «Да, закипела сталь, — задумчиво отозвался Крайиев. — Вы знаете, Валя, — то великое, что делает товарищ Сталин, я всегда представлял себе, как огромнейшую плавку стали. Он — вели­ кий сталевар. Оп так. руководит сложней­ шим процессом, что весь народ становит­ ся стальным монолитом небывалой твер­ дости, и я чувствую, знаю, близок тот день, когда вся гитлеровская нечисть, этот шлак человечества, будет выброшена за порог». Рассказывая об эвакуации наших заво­ дов и учреждений в тьы страны, пред­ принятой по указанию товарища Сталина в годы войны, об отношении советских людей к государственной собственности в эти грозные днп, пропагандист пополняет свой рассказ отрывками из романа Б. По­ левого «Золото». Хорошими иллюстрация­ ми рассказа пропагандиста об организа­ ции партизанской борьбы в тылу врага в годы войны послужили отрывки из книги Федорова «Подпольный обком действует», из «Молодой гвардии» Фадеева. Пропаган­ дист не ограничивается зачитыванием от­ рывков художественной литературы, но настоятельно рекомендует слушателям прочитать ту или иную книгу, зная, что это будет развивать их политический и культурный кругозор. При об’яснении материала тов. Вере­ щагина умело использует карты пз аль­ бома пзглядпых пособий. Часто этими по­ собиями пользуются и слушатели прп бе­ седе по изученному материалу. Пропагандист работает о каждым слу­ шателем индивидуально. Если кто-либо затрудняется выразить свои мысли пли стесняется выступать, тов. Верещагина помотает такому товарищу или наводя­ щим вопросом, или беседой, совзтом. Ру­ ководитель кружка также интересуется производственными делами кружковцев: кто и как работает, в чем испытывает трудности, подсказывает, как пх лучше преодолеть. Сейчас кружок заканчивает свой кален­ дарный плзп, и слушатели переходят к повторению пройденного материала. Надо сказать, что это повторение они начали еще с февраля, когда тов. Верещагина, давая задания к очередным занятиям, включала в них и вопросы для повторе­ ния. К итоговым занятиям кружок при­ ходит с хорошими результатами. Опыт работы пропагандиста тов. Вере­ щагиной изучался работниками аппарата райкома ВКІІ(б). Чтобы познакомить о методами работы тов. Верещагиной других пропагандистов, райком партии организо­ вал обсуждение одного пз занятий этого кружка на семинаре пропагандистов. Об опыте работы тов. Верещагиной бы­ ло рассказано на страницах районной га­ зеты «Кировский рабочий» и по местному радио. Кроме того, н а семинаре сельских пропагандистов, проведенном в марте парткабинетом райкома ВКІІ(б), тов. Ве­ рещагина выступила с докладом: «Как я провожу занятия в кружке по изучению биографии П. В. Сталина». Слушатели семинара обменялись мне­ ниями и заявили, что многое из рассказа пропагандистов они используют у оейя в кружках. Этот же доклад тов. Верещагина сделает на городском совещании пропагандистов. В ряде парторганизаций района пройдут кустовые совещания руководителей круж­ ков по обобщению опыта работы пропа­ гандиста тов. Верещагиной. 3. УТЕХИНА. Зав. парткабинетом Нировсного райкома партии. - ' 1 П О Д Г О Т О В К А К И Т О Г О В Ы М З А Н Я Т И Я М Подходит к концу учебпый год в систе­ ме партийного просвещения. Сейчас необ­ ходимо принять все меры к тому, чтобы успешно его закончить. Кировский райком партии (области) 2G марта провел совеща­ ние пропагандистов и консультантов сов-Іло уделено обеспечению полного прохож- местно с секретарями первичных партий­ ных организаций по вопросу о подготовке н проведении іггоговых занлтий в полит­ сети. На совещании особое внимание бы- дення учебных планов и правильной ор­ ганизации итоговых собоссдоваиий, кото­ рые должпы пройти активно и па высо­ ком идейно-политическом уровне. Кировск. (По телефону). Семинар секретарей колхозных парторганизаций Ha-днях при обкоме ВКП(б) закончил бор кадров и проверка исполнения — j выполнить задачи, вытекающие из прет- работу пятидневный семинар секретарей главное в организации партийной работы» j воронил в жизнь социалистических обнза- н др. (тельств по вылову рыбы и получению вы- Секретарп колхозных парторгалпгзаций ' сокого урожая, принятых колхозами в познакомились с тем, как надо сочетать текущем году, партийно-политическую и хозяйственную работу в деятельности партийной органи­ зации колхоза, какие необходимо пред- первичных партийных организации кол­ хозов областп. Участники семинара прослушали ряд лекций и докладов на темы: «Учение Ленина—Сталипа о партпи нового типа», «Партийное собрание — школа болыпевн- С лекциями и докладами на семинаре выступили секретари обкома ВКП(б) и стского воспитания коммунистов», «Под-1 принять меры для того, чтобы успешно1заведующие отделами. Недостатки отмечены, но не устранены В августе прошлого года коммунисты парторганизации лесопункта ?£ 2 Уноско­ го леспромкомбнната обсуждали н а собра­ нии вопроо о подготовке к новому учебно­ му году в сети партийного просвещения. Было отмечено, что в 1950— 51 учебном году имелся ряд серьезных недостатков в партийной учебе. По вине руководителя нередко срывались занятия в политшколе, она значительно отставала от учебного плана. Самостоятельно занимающиеся не выполнили свопх индивидуальных- пла­ нов. Собрание постановило в новом учеб­ ном году решительно улучшить работу политшколы. Руководителем ее был утверж­ ден секретарь парторганизация тов. За­ белин. Как. же политическое просвещение коммунистов . поставлено' в нынешнем году? Политшкола начала работу в лучших условиях, нежели раньше. Па лесоучастке Моссево для проведения занятий обору­ довано отдельное помещение. Слушатели обеспечены пособиями, литературой. ’ В начале октября в политшколе состоя­ лось первое организационное занятие, на которое явилось 6 коммунистов. Не это же занятие оказалось и последним. В ок­ тябре, ноябре и декабре пропагандист тов. Забелин больше ни одного занятия не провел. Единственной причиной безобразной ра­ боты политшколы было то, что у ее ру­ ководителя, секретаря парторганизации тов. Забелина, притупилось чувство пар­ тийной ответственности з а порученное дело. В январе на лесоучасток приехал сек­ ретарь партбюро леспромкомбнната тов. Незговоров. По его предложению ѳдеоь было проведено партийное собрание, обсу­ дившее состояние политической учебы. Коммунисты спралк^тпво критиковали сек­ ретаря парторганизации за с^рыв занятий политшколы, оа плохое руководство поли­ тическим самообразованием коммунистов, за невыполненно решений партийного собрания. П снова партийное собрание обязало тов. Забелина устранить недостатки в по­ литической учебе коммунистов, предложи­ ло проводить занятия в политшколе 2 раза в неделю, чтобы к 16 февраля лик­ видировать отставание. Казалось, что после этого собрания тов. Забелин' изменит свое отношение к делу политического образования ком­ мунистов и наладит работу политшколы. Однако и это постановление партийного собрания но повлияло на него. До спх пор оп но провел нп одного занятия,, хоть прошло уже больше двух месяцев. Плохо ‘обстоит дело и с политическим самообразованием. Технорук лесопункта коммунист тов. Дюртосв, который Ч И С ЛИ Т­ СЯ занимающимся самостоятельно, с на­ чала учебного года все еще изучает одну главу «Краткого курса истории ВКП(б)». В феврале на лесоучастке Мосеево на­ ходился заместитель директора Умбского леспромкомбината коммунист тов. Попов. Он мог бы оказать помощь парторганизации в налажпваіши учебы, но пе сделал этого. Обо всем этом хорошо известно заве­ дующему отделом пропаганды н агптзции Терского райкома ВКП(б) тов. Хорошило- ву, но он почему-то не принимает ника­ ких мер к людям, пренебрежительно отно­ сящимся к политическому образованию/ не выполняющим одного из важнейших требований Устава партпи. А. ДВ0РНИН0В. Н А Г А З Е Т Н Ы Е Т Е М Ы За глубокое освещение вопросов партийной пропаганды Маркспстско-ленинское образование кад­ ров является одним пз важнейших участ­ ков партпйпой работы. Па это пе раз ука­ зывали Центральный Комитет нашей пар­ тии и товарищ П. В. Сталин. От того, как хорошо вооружены партийные п 'п еи ар - тийные большевики передовой революци­ онной теорией — непобедимым учением Маркса— Эпгельса— Ленина— Сталина, за­ висит успех нашего движеппя вперед, к коммунизму, ибо это учение служит ос­ новой всей нашей практической деятель­ ности. Неустанное пзучеппе марксизма- ленинизма является жизпенней потребно­ стью каждого советского человека. Поэтому перед городскими и районными газетами стоит почетная н ответственная задача — всемерно помогать партийным организациям в улучшении постановки партийной пропаганды, систематически ос­ вещать на свопх страницах работу круж­ ков, политшкол и семинаров, деятельность пропагандистов н консультантов, показы­ вать, как наши кадры, руководствуясь главным методом овладения маркспзмом- ленпнпзмом — методом самостоятельной работы над книгой, изучают историю п теорию большевизма. Но все ли городские и райопные газе­ ты пашей областп справляются с этой за­ дачей? Нет, далеко пе все. Об этом убеди­ тельно свидетельствуют страницы ряда га­ зет. Изучение марксизма-ленинизма во всех звеньях партийного просвещения должно проводиться на высоком идейно-теоретиче­ ском уровне. Это — главное в деятельно­ сти пропагандиста, консультанта, в под- іхжшре слушателя кружка пли политшко­ лы к занятиям, в работе пад собой каж­ дого занимающегося политическим самооб­ разованием. Необходимо всеми мерами до­ биваться того, чтобы коммунисты не за- зубривали механически теоретические по­ ложения, а сознательно усваивали суще­ ство марксизма-ленинизма, чтобы пропа­ гандисты при изложении маркспстско-ле- нппской теорпи пе допускали догматизма, начетничества и изгнали пз своей прак­ тики школярство, в какой бы форме оно пи проявлялось. Большую помощь партий­ ным организациям в повышении идейно- теоретического уровня политического про­ свещения может оказать газета. П правильно поступает Кольская рай­ онная газета «Заполярпнй труд». Она на­ печатала в этом учебном году ряд содер­ жательных материалов о работе кружков я политшкол, о деятельности пропаганди­ стов. Обращает на себя внимание статья секретаря райкома ВКП(б) тов. Орехова «За высокий идейно-теоретический уро­ вень занятий». В ней дап обстоятельный анализ работы одного кружка, вскрыты недостатки и указаны пути пх устране­ ния. Прочитав статью, написанную со знанием дела, проиагапдпеты и слушатели кружков и политшкол пашлп в ней для своей практической работы много полез­ ного. Для польской газеты характерно то, что опа сосредотачивает внимание пропагапди- ггов на главном в партийном просвещении — на пдейно-теорстпческом уровне заня­ тий. Значительно улучшили освеиіеппе воп­ росов партпйпой пропаганды «Кандалакш­ ский коммунист» и «Кировский рабочий». Онп дали ряд интересных статей и заме­ ток об опыте пропагандистов, стали глуб­ же вникать в работу кружков по изуче­ нию «Краткого курса истории ВКП(О)», расширяют и укрепляют связи с автор­ ским активом. Хуже обстоит дело в «Мончегорском ра­ бочем». Правда, в текущем учебном году эта газета опубликовала материалов по во­ просам партийного просвещения значи­ тельно больше, чем в прошлом году. На ее страницах стали чаще выступать работ­ ники горкома ВКП(б), пропагандисты, ком­ мунисты, занимающиеся самообразовани­ ем. Но качество большинства статей п за­ меток о партийном просвещении все еще остается низким. В них, как правило, приводятся факты без анализа н обобще­ ния, не дается критического разбора того или иного занятия в кружке, но показы­ вается положительное в деятельности про­ пагандиста, консультанта. А сватья, в ко­ торой факты только пошіепованы, пе мо­ жет быть действенной, поучительной. Такие статьи, как «Партийная органи­ зация не руководит политическим просве­ щением учителей» и «Мой опыт работы» тов. Цибульчпка, дают пропагандистам иепрлвпльпое направление. В первой пз них газета подвергла крптпке консультан­ та Изотова за то. что оп но справляется го своей работой. Еслп бы в^дакцпп более віумчиво подошла к деятельности топ. Изотова, как консультанта, опа, прежде всего, увидела бы ошибку в том, что его обязали консультировать 13 учителей, за­ нимающихся политическим самообразова­ нием, а это — непосильный труд для от ного человека. Тов. Шкатову газета кри тпкует за то, что опа пе сдает «зачетов», и, таким образом, поощряет школярство. Большую ошибку допустила редакция «Мончегорского рабочего», напечатав пу- тапую статью тов. Цибульчпка «Мой опыт работы», которая уводит читателя в деб­ ри начетничества, догматизма п схола­ стики. Пропагандист — центральная фтггура в системе партийного просвещения. От его теоретической и методической подготовки зависит пдейпо-политический уровень за­ нятий в кружках и политшколах, глуби­ на и прочность зп атш слушателей. П хо­ рошо делает «Советская Печепга», что своп страницы ирсдостав.ляео более охот­ но, чем другие газеты пашей областп, ру­ ководителям кружков. ІІо статьи и замет­ ки, которые она публикует, в большинст­ во своем нп в какой мере пс могут удов­ летворить читателя. Опп мало содержа­ тельны. поверхностны, нецелеустремлен­ ны и посят случайный характер. Прпчипа низкого качества материалов одна — ре­ дакция пе помогает авторам в пх работе пад статьями и заметками, пе заботится о том, чтобы лучіпе выправить и подгото- іягть к печати рукопись. Вот почему появ­ ляются в «Советской Печенге» такие за­ метки, как «Мастерство пропагандиста», в которой о мастерстве говорится лишь в заголовке. А материалов на эту тему про­ пагандисты района терпелпво ждут с дав­ них пор. Но без чуткггві досады воспринимают читатели в своей газете неправильные вы­ ражения, формулировки, косноязычие. А это — результат безответственного отно- шеппя редакция «Советской Печенгп» к языку. Пзвестпо, что занятия в кружке по изу­ чению «Краткого курса истории ВКШбЬ складываются пз рассказа пропагандиста, самостоятельной работы слушателей и жи­ вой творческой беседы, являющейся ос­ новной формой работы кружка. Именно пз это должна газета обращать внимание пропагандистов и давать нм правильное направлепие в организации и проведении ззпятий. Между тем, «Большевистская трибуна» (Торскнй район) и «По Сталин­ скому путп» (Полярный район) пропаган­ дируют «опрос» слушателей руководите­ лем кружка Как и «Мончегорский рабо­ чий», онп пе борются с вредным школяр- ско-админпстратнвпым методом, а утверж­ дают его. А ведь в постановлении ЦК ВКП(б) «0 постановке партийной пропа­ ганды в связп с выпуском «Краткого кур­ са истории ВКП(б)» и в ряде других ука­ заний Центрального Комитета вопросно- ответный метод осуждается, потому что оп не способствует глубокому творческому изучению марксизма-ленинизма, сковывает инициативу и активность слушателей и засушивает запятая в кружках. И какую бы большую помощь назван­ ные газеты оказали пеопытпьтм пропаган­ дистом, если бы они своевременпо расска­ зали им о вреде всякого рода «опросов» п «зачетов». Все городские и районные газеты па­ шей области только от случад к случаю, причем преимущественно в информацион­ ных заметках показывают, как руководят первичные партийные организации марк­ систско-ленинским образованием кадров, каким образом осуществляют контроль за деятельностью пропагандистов п консуль- таптов. А ведь эта тема — една пз акту­ альных. Значительная часть партийных и не­ партийных большевиков нашей областп овладевает маркспстско-ленпнской теорией самостоятельно. В центре внимания город­ ских и районных газет должен быть н этот важнейший, наиболее сложный уча­ сток партийного просвещения. Онп долж­ ны систематически показывать, как в партийных организациях поставлено по­ литическое самообразование, отмечать по­ ложительное в деятельности консультан­ тов, освещать учебу занимающихся само­ стоятельно, критиковать тех, кто не учит­ ся, кто не выполняет свопх индивидуаль­ ных планов. К сожалению, такие газеты, как «Терн- берский колхозник», «По Сталинскому пу­ тп» и другие, мало печатают статей п за­ меток о политическом самообразовании, в публикуемых материалах допускают ошиб­ ки. Так, «Териберский колхозник» упорпо принуждает коммунистов держать перед консультантами нечто вроде экзаменов по тому или иному изученному произведению классиков марксизма-ленинизма. Зато га­ зета умалчивает о том. как опытные кон­ сультанты помогают занимающимся само­ образованием. каким образом они проводят беседы, консультации н т. п. * Газета — орган горкома и райкома ВКП(б). боевой помощник партийных ор­ ганизаций, и совершенно ясно то, что партийные комитеты обязаны направлять деятельность редакций, просматривать и утверждать планы их работы, помотать редакторам, держать пх в курсе всех со­ бытий. происходящих в городе, районе. План работы редакции- должен быть со­ ставной частью плана работы горкома, райкома ВКП(б). Об этом, к сожалению, забывают неко­ торые партийные комитеты. Если Канда­ лакшский горком, Кпровскпй и Кольский райкомы ВКП(б) несколько улучшили ру­ ководство своими печатными органами, то Мопчегорский горком совсем перестал ин­ тересоваться своей газетой. Этим об’яс- няется то, что в «Мопчегорском рабочем» опубликовано несколько материалов, со­ держащих грубые ошпбкп. Не помогают своим газетам Полярный н Терпберскпй райкомы партии. Центральный Комитет ВКП(б) пред'яв- ляет высокие лребоваппя в повышении идейного уровня партийной пропаганды, п задача городских и районпых газет заклю­ чается в том, чтобы помочь партийным организациям выполнить эти требования. А. МОШКИН. м 1 л -.л ! к - Л ь V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz