Полярная правда. 1952, март.
П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А 75 (7181) 28 нартаі 1 9 5 2 & \ 4 *»л. ' #_ж> . „'»>'♦»*5' З А С Е Д А Н И Е В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А Р С Ф С Р Л* Л •* . О Государственном бюджете РСФСР на 1952 год Доклад Министра финансов РСФСР депутата И. И. ФАДЕЕВА V Товарищи депутаты! Советский народ с глубоким удовлетворением встретил Госу дарственный бюджет Союза Советских Социалистических Республик на 1952 год, недавно утвержденный ■ Верховным Сове том СССР. Государственный бюджет Советского Союза отражает поставленные коммуни стической партией и Советским прави тельством большие задачи ио дальней шему развитию социалистической эконо мики и повышению благосостояния . и культуры трудящихся. Претворяя в жизнь величественную сталинскую программу строительства ком мунизма, советский народ добивается все новых и новых успехов на благо социа листической Родины. В нашей стране вы . сокими темпами развивается промышлен ность, растет и крепнет социалистическое сельское хозяйство, во всех отраслях на родного хозяйства широко внедряется пе редовая техника, повышается производи тельность труда и культура производства. С огромным воодушевлением советские люди сооружают грандпозпыо гидроэлек тростанции, каналы и оросительные си стемы. В этом году уже вступает в строй первенец величайших сооружений сталин ской эпохи — Волго-Донской судоходный канал. Осуществление великих строек коммунизма свидетельствует о безгранич ных возможностях, заложенных в социа листическом строе, о всевозрастающей мо щи Советского Союза, о неуклонном дви жении советского народа вперед по пути к коммунизму. Мощный под’ем социалистической эко номики обеспечивает неуклонное, улучше ние условий жизни народа. В Советском Союзе непрерывно увеличивается нацио нальный доход, последовательно сни жаются цены н а товары, асе более повы шается покупательная способность совет ского рубля, возрастают реальная зара ботная плата рабочих и служащих и до ходы крестьян. Этп выдающиеся достижения Советского государства наглядно показывают пре имущества социалистической системы хо зяйства перед системой капитализма. Отдавая свои силы мирному созида тельному труду, советские люди неустан но укрепляют могущество социалистиче ского Отечества и бдительно следят за происками империалистических поджига телей войны. Советский народ непоколе бимо стоит за. мир и впредь будет бороться за сохранении мира во всем мире, за по строение коммунизма в нашей стране под руководством большевистской партии, Со ветского правительства, нашего великого вождя и учителя товарища Сталина! (Бурные, продолжительные аплодисменты). Предварительные итоги выполнения бюджета за 1951 год * Товарищи депутаты! Народы Россий ской Федерации, благодаря повседневной помощи правительства СССР и лично товарища Сталина, успешно выполнили, а по важнейшим заданиям перевыполнили послевоенный пятилетннй план восстанов ления и развития народного хозяйства РСФСР. Промышленность республики выполнила пятплетнпй план досрочно. Большие ус пехи достигнуты также в развитии социа листического сельского хозяйства, науки, пскуссгвз. В 1951 году народное хозяйство. РСФСР добилось новых замечательных успехов. Годовой план производства вало вой продукции выполнен республиканской н местной промышленностью РСФСР па 104 процента. Валовая продукция про мышленности увеличилась против 1950 'Года на 15 процентов, производительность труда возросла на 8 процентов, себестои мость промышленной продукции снижена почти на 4 процента. Посевные площади всех сельскохозяй ственных культур в республике расшири лись по сравнению с 1950 годом н а 5,7 млн. гектаров. Увеличилось количество скота в колхозах и совхозах. В стопных и лесостепных районах произведены по садки и посевы защитных лесонасажде ний н а ‘площади 535 тыс. гектаров. В РСФСР в прошлом году осуществле на обширная программа жилищного, ком мунального п культурно-бытового строи тельства п благоустройства городов и ра бочих поселков. Только на жилищное строительство в городах РСФСР было из расходовано почти 9 миллиардов рублей. • В 1951 году населению республики продано товаров в магаспнах .государст венной и кооперативной торговли па 15 процентов больше, чем в 1950 году. Осо-' бенно увеличилась продажа мяса, масла, сахара, кондитерских изделий, а также хлопчатобумажных и шелковых тканей, обуви, мебели и многих других товаров. Увеличилась также продажа сельскохо зяйственных продуктов на колхозных рынках. Новые успехи достигнуты в культур ном строительстве. Возросло количество семнлетннх и средних школ и число уча щихся в старшпх классах школ, в тех никумах и высших учебных заведениях, выросла <^ть культурно-просветительных учреждении, расширена сеть больниц, ро дильных домов, санаториев и домов от дыха. Под’ем социалистической экономики в 1951 году способствовал успешному вы полнению бюджета. По предварительным данным. Государственный бюджет РСФСР выполнен по доходам на 102,8 проценла. Доходы от государственных предприятий и хозяйственных организаций перевыпол нены. Отчислений от прибылей поступило 9 миллиардов 325 млн. рублей, или 111,1 процента к сумме, утвержденной по бюд жету. План по отчислениям от налога с оборота выполнен в размере 9 миллиар дов 141 млн. рублей, или на 101,4 про цента. Намного перевыполнен также план по отчислениям от государственных зай мов. По этому источнику доходов посту пило 8 миллиардов восемьсот пять млп. рублей и л и 108,4 процента. На финансирование народного хозяйст ва в 1951 году направлено 10 миллиар дов 871 млн. рублей, или 106,2 процен та к плану. На социально-культурные мероприятия израсходовано 37 миллиар дов 634 млп. рублей — н а 71S млн. рублей больше, чем в 1950 году. Па со держание органов государство иного уп равления израсходовано на 73 млн. руб лей меньше, чем предусматривалось. В результате успешного выполнения бюджета превышение доходов над расхо дами составило в 1951 году 991 млн. рублей. Таковы предварительные итоги выполнения бюджета з а мипувшнн год. Государственный бюджет РСФСР на 1952 год В 1952 году перед нашей республикой стоят большие задачи по дальнейшему развитию республиканской п местной П р о м ы ш л е н н о с т и , сельского хозяйства, жплипшо-коммупального хозяйства. по расширению товарооборота и даль нейшему повышению материального и культурного уровня жизни трудящихся. Государственный бюджет прпзвгн обеспе чить необходимыми средствами успешное решение этих задач. ч Бюджет на 1952 год составлен в пол ном соответствии о народнохозяйственным планом п предусматривает дальнейшее улучшение использования основных и оборотных средств государственными пред приятиями и хозяйственными организа циями, соблюдение строжайшего реллтма экопомігп во всех отраслях народного хо зяйства, усиление мобилизации внутрен них резервов. Государственный бюджет РСФСР на 1952 год установлен Советом М и н и стр о в РСФСі по доходам в сумме 54 миллиарда 748,0 млн. руб. и по расходам — 54 миллиарда 716,4 млн. рублей. Превыше ние доходов над расходами составляет 31,6 миллиона рублей. Доходы Государственного бюджета РСФСР на 1952 год Основную часть доходов Государствен ного бюджета РСФСР, как п всего госу дарственного бюджет СССР, дает непре рывно растущее социалистическое хозяй ство. Ва 1952 год поступлений в бюджет республики от государственных предприя тии и организаций намечены в сумме 35 миллиардов рублей, в том числе по от числениям от прибылей 11 миллиардов 788,8 млн. рублей и от налога с оборота — 7 миллиардов 649 млн. рублей. Доходы по отчислениям от прибылей увеличиваются по сравнению с 1951 го дом на 3 -мпллпарда 450 млн. рублей, пли болыпо чем на 40 процентов. Рост этих доходов осиовап на дальнейшем под’еме экономігкп республики п прежде всего на расптнронпп промышленного про изводства, снижении себестоимости про дукции и увеличении в связи с этим прибылей в народном хозяйстве. В прошлом году большинство промыш ленных министерств РСФСР выполнило и перевыполнило задания по снижению се бестоимости продукции и повысило рента бельность предприятии. Эго было дости гнуто в результате роста производитель ности труда, экономии сырья, основных п вспомогательных материалов, топлива, сокращения накладных расходов. Однако промышленные министерства могли снизить себестоимость продукции и дать накоплений ещо больше, если бы онп лучше использовали резервы в хо зяйстве. Возьмем, к примеру, министер ство легкой промышленности РСФСР. Это министерство обеспечило выполпестпе производственного плана и зздания по снижению себестоимости продукции, пере выполнило плап накоплений и платежей в бюджет. В то же время министерство легкой промышленности РСФСР допустило па предприятиях республиканского подчи нения потери от брака продукции и дру гих непроизводительных расходов па 54 илн. рублей Непроизводительные расходы и потери допущены также министерствами шипо вой, местной и лесной промышленности РСФСР. Министерство лесной промышлен ности РСФСР до сих пор еще не навело должного порядка на своих предприятиях и не добилось улучшения использования механизмов. На ряде предприятий в прош лом году были перерасходованы фонды заработной платы. Все это привело к удо рожанию себестоимости продукции и убыткам. Министерство лесной промыш ленности РСФСР должно принять меры к устранению этих недостатков. В серьезном улучшении нуждается ра бота предприятий рыбной промышленно сти. Предприятия Министерства рыбной промышленности РСФСР работают неудов летворительно и несут убытки, особенно из-за плохого использования самоходного Флота и орудий лова. В результате этого Министерство рыбной промышленности РСФСР не выполнило в 1951 году плана накоплений и своих обязательств перед бюджетом. Товарищ Сталин учит, что социалисти ческая промышленность «имеет все воз можности проводить политику неуклон ного снижения себестоимости, снижения отпускных цен п удешевления своей продукции, расширяя тем самым рынок для своей продукции, подымая емкость внутреннего рынка и создавая для себя постоялпо растущий источник для даль нейшего развертывания производства». Руководители предприятий п хозяйст венных организаций должны использовать всо возможности для снижения себестоимо сти продукціш и увелпчепия накоплений. Необходимо обеспечить дальнейшее повы шение производительности труда, усилить борьбу за режим экономии, устранить непроизводительные расходы п потери от брака продукции. Надо всемерно укреп лять хозяйственный расчет на предпрп.'; тиях. Важной задачей является широкое развертывание социалистического соревно вания за снижение себестоимости продук ции на каждой производственной опера ции, зя выпуск продукции только отлич ного качества. Большая роль в борьбе за снижение се бестоимости продукции н увеличение на коплений принадлежит также финансовым органам, призванным осуществлять конт роль за финансово-хозяйственной деятель ностью предприятий и организаций. Меж ду тем, отдельпые финансовые органы сла бо справляются с этой своей обязан ностью. Куйбышевский городской п Смо ленский областной фішансовые отделы но проверяли как следует расчетов я отчет ных материалов предприятий и пепол- иостыо- выявляли нх доходы. Министерст во финансов РСФСР и финансовые органы должны усилить контроль за выполнени ем предприятиями заданий по еппжеппю себестоимости продукции, планов накоп лений и обязательств перед бюджетом. Одним пз главных источников доходов Государственного бюджета республики яв- ляются отчисления от налога с оборота Успешное выполнение плана по этому на логу имеет решающее значение для всего Государственного бюджета СССР. Следует сказать, что ещо имеются ру ководители предприятий, которые несвое временно вносят налоговые платежи. В прошлом году задерживали платежи по налогу с оборота руководители Курского коЯепечного завода Министерства легкой промышленности РСФСР, Рыжковского пи воваренного завода Министерства пищевой промышлеппости РСФСР и пекоторых дру гих предприятий и организаций. Находят ся и такие руководители, которые пре уменьшают облагаемые обороты. Па этот путь встали, в частности, руководители Тамбовской конторы Главрыбсбыта п Пр- кутской областной конторы Главсахара. С такой недопустимой практикой необходимо покончить. Па цервой сессии Верховного Совета РСФСР был отмечен ряд недостатков в ра боте Министерства торговли РСФСР. Ми нистерство торговли улучшило в 1951 го ду работу торговой сети по обслуживанию населения, но не устранило еше многих серьезных недостатков. Завоз товаров нередко производится без учета спроса па- селения. В отдельпых магазинах отсутст вуют в пводаж^ товары, имеющиеся на складах. Работники торговли не всегда пред’явллют надлежащие требования к промышленности, в частности к местной и кооперативной, и мирятся с поставкой недоброкачественных изделий: опп прояв ляют мало инициативы в изыскапнп мест ных возможностей для привлечения в тор говую сеть необходимых товаров, расіип- репия их ассортимента и улучшения ка чества. Все это отрицательно сказывается на выполнении плана товарооборота. Министерство торговли’ РСФСР не при няло должных мер и к улучшению финан сово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Местные торговые организа- цігп допускают потери, перерасходы из держек обращения и в .ряде областей не только не выполняют своих финансовых обязательств, но и обременяют бюджет дополнительными расходами. Так, торго вые организации Читинской области не додали в 1951 году по отчислениям от прибылей 6 м.тн . рублей и им пришлось выдать пз бюджета па покрытие недостат ка оборотных средств свыше 6 м.тп . руб лей. Торговые организации Кемеровской области не внести 8,6 млн. (рублей н по лучили ио бюджета сверх плана 13,8 млн. рублей. Министерство торговли РСФСР обязано улучшить работу торго вых организаций и обеспечить -выполне ние ими планов товарооборота и платежей в бюджет. Существенное значение для выполне ния плана товарооборота имеет работа местной промышленности и промысловой кооперации по выпуску товаров широкого потребления в установленном ассортимен те п хорошего качества. Предприятия местной промышлеппости и промысловой кооперации из года в год увеличивают выпуск товаров для паоеле- пия. Одпако плана по ассортименту мно гие из них не выполняют. В 1951 году предприятия Министерства местной про мышленности пе выполпилп плапа по 65 изделиям, а промысловая кооперация — по 42 изделиям, в том числе по мебелп, хо зяйственной посуде п другим предметам широкого потребления. В Ростовской об ласти артелп промысловой кооперации не выполнили плача по выпуску основных изделий, изготовляемых из местного сырья. Артели Архангельской области не довыполнили план по выпуску столов и стульев. Оставляет желать много лучшего и ка чество пзделий, выпускаемых предприяти ями местной промышленности и промысло- ства, вкладывается в капитальное строи тельство. План капиталовложений в рес публиканское и местное хозяйство установ лен на 1952 год в сумме 6 миллиардов 038,2 млн. рублей, в том числе за счет бюджета 4 миллиарда 309,0 млн. рублей и за счет собственных ресурсов хозяйст венных организаций 1 миллиард 729,2 млн. рублей. , За годы первой послевоенной пятилет ки в РСФСР выполнен большой об’ем ка питальных работ. Построено и введено в действие значительное количество про мышленных, коммунальных и других предприятий. В городах и рабочих посел ках построепы жилые дома общей пло щадью в 60 миллионов квадратных мет ров и в сельских местностях — 1 мил лион 300 тысяч жилых домов. Крупный размах приобрело культурно-бытовое строительство. В городах и сельских мест ностях восстановлено и построено около 8 тысяч школ. Вместе с тем надо отметить, что в ка питальном строительство еще имеются недостатки. Серьезным недостатком яв ляется невыполненно некоторыми (мини стерствами РСФСР заданий по оводу в действие повых производственных мощно стей. Так, Министерство местной промыш ленности недовыполнило в прошлом году это задание по мебельным фабрикам, а Министерство промышленности строитель ных материалов РСФСР — по кирпичным заводам. Не выполнили планов ввода в действие новых предприятий, жилых до мов, школьных одчиний некоторые испол нительные комитеты местных Советов. Строительные организации республики по сравнению с 1950 годом спизилн стоимость п добились сокращения сроков строительства. Однако многие организации не" выполнили установленного задания по снижению стоимости строительства. В частности, не выполнил этого задания ряд трестов Министерства жилитцио-граж данского строительства РСФСР. Ростовский вой кооперации. Руководители предприя-1 городской трест н а 30 ,8 процента пере- тий должны знать, что нужпо но всякое; расходовал фонд заработной платы н выполнение и перевыполнение плана, а ; п а 24,7 процента превысил наклад- только такое, которое обеспечивает народ- j ные расходы. В результате этого допуще- ное хозяйство и население необходимой но удорожание стоимости строительства продукцией. Министерству местной про мышленности и руководителям коопера тивных организаций надо повысить от- іъотствеиность предприятий за выполнение производственных планов в установленном ассортименте и наказывать за выпуск недоброкачественных товаров. Большой и с т о ч н и к доходов Государст венного бюджета РСФСР составляют от- числеіпія от государственных займов. По ступления по этой статье запроектирова ны па 1952 год в сумме 9 миллиардов 889,0 млн. рублей. Известно, что подпис ка па Государственный заем развития на родного хозяйства СССР (зынуск 1951 года) в Российской Федерации, как и во всем Советском Союзе, прошла с огромным патриотическим под’смом и намного прс- тельства призваны сыграть проектные высила намеченную займа. па 4,4 процента и трест закончил прош лый год с убытком в 475 тыс. рублей. Тульский областной трест дал 509 тыс. рублей убытка. Выполнеіше плана капитального строи тельства и снижение его с т о и м о с т и со ставляют задачу первостепенной важности для каждой отрасли народного хозяйства. Министерства, центральные учреждения и исполнительные комитеты местных Сове тов должны усилить контроль за строи тельством, за повыше.чпем его качества, сокращепит-м <\т>пноп. а также за эконом ным расходованием государственных средств. Серьезную роль в удешевлении строи- сумму размещения организации. Между тем некоторые нз них все ещо допускают излишества в проек- Перевыпо.тнсн и план привлечения!??* п Проектная организация вкладов населения в сберегательные к а с -!Министерства местной промышленности сы. В 1951 году привлечено новых вкл а-, заш^сплл сметную стоимость строптельст- дов в сберегательные кассы в республике 81 Свердловского листопрокатного завода на 2 миллиарда 914 миллионов рублей, a число вкладчиков увеличилось па 2 мил лиона 137 тысяч человек. Успешная реа лизация государственных займов и боль шой приток вкладов свидетельствуют о пеуклопиом повышении народного благо состояния в нашей стране. Доходы бюджета республики ио отчис лениям от государственных налогов с на селения и колхозов определены в сумме 9 миллиардов 351.3 млн рублей и по мест ным налогам и сборам в сумме 4 миллиар да S30,0 млп. рублей. Финансовые органы в пекоторых кра ях, областях и автономных республиках допустили в прошлом голу существенные недостатки в налоговой работе. Финансо вые органы в Вороиежской, Курской, Ро стовской областях п в Кабардинской авто номной республике но обеспечили своевре менного выполнения планов поступления платежей. Министерство финансов РСФСР не приняло достаточных мер к улучшению работы по налогам в этих областях и ав тономной республике. Министерство фи нансов РСФСР и местные финансовые ор ганы обязапы улучшить организацию на логовой работы. Исполнительным комите там местных Советов необходимо усилить контроль за работой финансовых органов и оказывать им помощь в деле выполне ния плапа по налогам. на 4,1 млн. рублей, или на 45 процен тов. Проектная организация Главного дорожного управления завысила стоимость слроптельства шоссейной дороги в Севе ре-Осетинекой автономной республике на 4,1 млн. рублей, пли на 49 процентов. Министерствам нужно установить надле жащий контроль за работой проектных организаций, за соблюдением режима эко номии при составлении проектных зада ний. Расходы Государственного бюджета РСФСР в 1952 году Основными расходами Государственного бюджета РСФСР являются расходы на развитие народного хозяйства п на удов летворение социально-культурных потреб ностей населения. Ассигнования на финансирование народ ною хозяйства намечены на 1952 год в сумме 9 мпллторюв 760,6 млн. рублей п на финансирована* социально-культурных мероприятий в сумме 39 миллиардов 353,3 м.тн . рублей. Таким образом на этп цели направляется почтп 90 процен тов всех средств Государственного бюд жета республики. Большие сродства будут израсходованы в нынешнем году на капитальный ремонт жилого фонда. Общий об’ем затрат на эти цели установлен в сумме S56 млн. руб лей. В 1951 году план капитального ре монта жилого фонда по республике в це лом был перевыполнен. В отдельных же городах — Красноярске и Молотове — выполнение этого плана не было обеспе чено, что является серьезным упущением оо стороны исполнительных комитетов местных Советов. Па строительство и расширение ком мунальных предприятий и на благоустрой ство городов вкладывается 1 миллиард 094 зг.лн . рублей. Работа коммунальных предприятий в прошлом году улучшилась, увеличилось производство электроэнергии городскими электростанциями, возрос от пуск газа н а бытовые нужды населения, увеличился отпуск воды. В городах и ра бочих поселках произведены большие ра боты но озеленению, замощению и асфаль тированию городских улиц и площадей, устройству парков, скверов и бульваров Выделение пз бюджета крупных средств на строительство коммунальных предприя тий и па благоустройство дает возмож- Финансирование народного хозяйства Ассигнования на фпианспрованне на родного хозяйства по отдельным отраслям распределяются следующим образом: на финансирование респуб.тикалек ой п мест ной промышленностп предусматривается 1 миллиард 172,0 млп. рублей, на раз витие сельского и лесного хозяйства — 2 миллиарда 927,2 млн. рублей, на жи лищно-коммунальное хозяйство — 3 мил лиарда 356.5 млн. рублей п па прочие отрасли народного хозяйства — 2 мил лиарда 304,9 млн. рублей. Основная часть средств, предназначен ность исполнительным комитетам обеепеи чнть дальнейшее улучшение обслужива ния трудящихся. Необходимо отдельно остановтъся в а работе городского транспорта. В послевоен ные годы были отпущены значительные средства н а развита© транспорта. З а счет этих средств в 18 городах республики восстановлены и построены трамвайные и троллейбусные л и н и и , при этом длина троллейбусных линий к концу 1950 года увеличилась против 1940 года в 2,3 ра за. Парк автобусов и легковых таксомо торных автомобилей возрос почти в 5 раз. В 1951 году увеличились по сравне нию с 1950 годом перевоски пассажиров всеми видами городского транспорта: троллейбусами — на 20 процентов, авто бусами — на 30 процентов, легковыми таксомоторными автомобилями — н а 34 процента. • Нужно, однако, сказать, что при пере выполнении городским транспортом плана в целом по республике, в некоторых горо дах отдельными видами транспорта план перевозки пассажиров в прошлом году не был выполнен. В частности, не выполнен план троллейбусами в гор. Ростов-но-До ну. Коэфнцпопт использования подвижного состава здесь не только не увеличился против 1950 года, но снизился. В резуль тате этого возросла себестоимость, а на копления уменьшились н а 1 миллион 325 тыс. рублей. Работа городского транспорта имеет важное значение дли трудящихся и должна быть улучшена во всех^ .городах. Часть ассигнований, предусмотренных по бюджету ва финансирование народного хозяйства, напрааіяется на покрытие прироста собственных оборотных средств государственных предприятий к хозяйст венных организаций в связи с увеличе нием в 1952 году планов производства и товарооборота. Использование оборотных средств « на родном хозяйстве улучшилось. В респуб лике есть немало предприятий, которые ускорили в 1951 году оборачиваемость средств- и высвободили из оборота значи тельные суммы. Например, Еуровской хлопчатобумажный комбинат Министерст ва легкой промышленности РСФСР уско рил оборачиваемость средств на два дня против плана И высвободил свыше 2,8 млн. рублей. Еореневский завод силикат- ^ ного кирпича Министерства промышленно- д стп строительных материалов РСФСР уско рил оборачиваемость па 3,9 дня и высво-ч бодпл 285 тысяч рублей. Ускорение обо рота средств на предприятиях достигнуто благодаря сокращению длительности производственного цикла, усовершенствова- нпю технологического процесса, улучшению /работы по материально-техническому снаб жению, упорядочению расчетов. Следует отметить, что имеются и такие предприятия, которые используют оборот- пые средства пе.правпльно. Заводы Главмо- талла Министерства местной промышлен ности в 1951 году допустили накопление сверхнормативных запасов товзро-мате- рпальпых ценностей на 2 млн. рублей, увеличили дебиторскую .-задолженность и, в связи с этим, замедлплп оборачиваемость оборотных средств на 15 дней. Предприя тия Министерства пищевой промышленно сти РСФСР незакоппо израсходовали из оборотных средств на капитальное строи тельство 3,2 млн. рублей, а совхозы Ми нистерства совхозов РСФСР — 19,2 млп. рублей. Получая от государства большие ассигнования в оборотные средства, ми нистерства РСФСР обязаны осуществлять строгий контроль за правильным исполь зованием оборотных средств и добиваться ускорения пх оборачиваемости. Предусмотренные в Государственной бюджете РСФСР па 1952 год ассигнова ния на сельское и лесное хозяйство обес печивают намечеппые планом мероприятия по дальнейшему развитию указанных от раслей народпого хозяйства. За счет средств бюджета финансируется большая сеть зоотехнпческо-ветерпнар- пых учреждений, обслуживающих колхо зы. На содержание этих учреждений выде лено 733 млн. рублей. Ассигнования сов хозам определены в сумме 973 млн. руб лей и в основном направляются на оспа- шенпе их новой техникой и строительство, животноводческих помещений. На лесо культурные п лесохозяйственные работы намечено отпустить 402 млп. рублей.- Па прошлой сссспн Верховного Совета РСФСР отмечалось неудовлетворительное строительство оросительных систем мест ного зплчеппл. В 1951 году строительство оросительных систем местного значения улучшилось мало. Главным управлением водного хозяйства план строительства не довыполнен. В 1952 году Главное управ ление должно так организовать дело, что бы обеспечить безусловное выполнение плана строительства. Расходы на социально-культурные мероприятия ' Коммунистическая партия и Советское правительство делают все для того, чтобы неуклонно улучшались материальные и культурные условия жизни советских лю дей. По Государственному бюджету на культурное строительство ежегод но выделяются огромные средства. Ассиг нования на народное просвещение по бюд жету республики на 1952 год определены пых на финансирование народпого хозяй- в сумме 22.089 млн. рублей. Большие средства отпускаются на со держание начальпых, семнлетннх и сред них школ. Всего на этп цели будет израс ходовано в нынешнем году 11 .835 млн. рублей. Успешно осуществив всеоб щее обязательное начальное обучение, наше государство в настоящее время повсеместно проводит семнлетнее обучение (Окончание cm. на 3 стр .).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz