Полярная правда. 1952, март.

V- 2 &- П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 6 9 (7 1 7 5 ) 2 1 марта 1 9 5 2 г. . і •- г I ш [ Ж Ш 1 r-l roj M 6 '1 ; ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Из практики работы кольной парторганизации Партийная организация школы 35 б' города Кировска насчитывает в своих ря­ дах / “сять членов ВКІКб). Все они рабо­ тают .іителями. Секретарь парторганиза­ ции тов Николаева при составлении пла­ на работы всегда учитывает, какие меро­ приятия в ближайшем будут проведены дирекцией. Планируя работу, секретарь парторганизации учитывает решения райкома ВКН(б), которые рекомендуется обсудить на собраниях коммунистов, сове­ туется с членами парторганизации о том, что они считают важным из злободневных вопросов, которые должны быть включе­ ны в план работы партийной организа­ ции. , Постоянное общение с коммунистами, беседы с ними дают многое секретарю парторганизации для того, чтобы правиль­ но строить работу, помогают находить главное в решении задач, стоящих перед школой. В этой партпйпой организации пар­ тийные собрания проводятся регулярпо, не 'реже двух раз в месяц. На обсуждение, как правило, ставятся актуальные вопро­ сы из жизни и работы школы. Наряду с коммунистами в подготовке отдельных вопросов, которые выпосятсн па обсужде­ ние открытых партийных собраний, уча­ ствуют и беспартийные учителя. За последнее время школьпая партор­ ганизация обсудила вопросы: о перестрой­ ке преподавания русского языка в свете учения товарища П. В. Сталина по вопро­ сам языкознания, о перестройке препода­ вания биологии в свете мичуринского уче­ ния и ряд других. Для того, чтобы улучшить руководство школьной пионоргкой организацией, воп­ рос о решениях VII пленума ЦК ВЛКСМ был вынесен, на обсуждение открытого партийного собрания. В результате глубо­ кого анализа состояния работы пионер­ ской организации и правильно поставлен­ ной проверки выполнения решения этого собрания, в школе значительно улучши­ лась пионерская работа. Сейчас в составе пионерской организации школы — 328 учеников, которые об’еднпены в двенад­ цати отрядах. Учителя школы в корне изменили свое отношение к пионерской работе. Сейчас нет пп одного пионерско­ го отряда, в работе которого не принимал бы непосредственное участие учитель. Занимаются улучшепием пионерской ра­ боты и классные руководители. Опп всег­ да присутствуют на всех сборах отряда. Заведующая учебпсй частью тов. Юмато­ ва повседпевно контролирует работу учи­ телей по руководству пионерскими дружи­ нами. В порядке коптроля за исполнением своего собственного решения партийная организация недавно заслушала па пар­ тийном собраппп доклад коммуниста, клас­ сного воспитателя тов. Михайловой о ее работе с пионерской дружппой. Партийная организация повседневно занимается руководством школьной комсо­ мольской организацией. Ни одно комсо­ мольское собрание не проходит без при­ сутствия на нем коммунистов. Тов. Ни­ колаева часто беседует с секретарем ком- В ПОМОЩЬ П РОП А ГАН ДИ С Т АМ И СЛУШАТЕЛЯМ КРУЖКОВ ПО И ЗУЧЕНИЮ „КРАТКО ГО КУРСА ИС ТО РИИ ВКП(6)“ Теория и тактика большевистской партии сомольской организации тов. Быковской, дает ей практические советы при решении тех или иных вопросов, оказывает прак­ тическую помощь при составлении плана работы. Коммунисты гг. Пельве, Шараев, Юма­ това имели отдельные партийные пору­ чения по оказанию практической помощи в работе комсомольской организации. Повседневное внимание со стороны ком­ мунистов к комсомольской организации способствовало превращению ее в боевого помощника учительского коллектива в де­ ле повышения успеваемости в школе. . Школа М5 6 ио успеваемости занимает первое место в районе. Здесь успеваемость за первое полугодие составила 91,4 про­ цента. Большую работу проводят коммунисты и по оказанию практической помощи проф­ союзной организации, которая проводит значительную работу по улучшению учебно-воспитательного процесса в школе. По инициативе коммунистов па проф­ союзном собрании обсуждался вопрос: «Обобщение опыта методики опроса по рус­ скому языку». Докладывала беспартийная учительница тов. Затустннз. На произ­ водственном совещании учителя обсудили по менее важный вопрос: «Урок — основ­ ная форма обучения». 'Наряду с этим партийной организацией проведена значительная работа по повы­ шению политического уровня учителей. Все преподаватели занимаются политиче­ ским самообразованием. Семь учителей — заочники учительского института. Много делается дирекцией школы и партийной организацией по связи с роди­ телями учащихся. Здесь стало правилом, пе реже одного раза в месяц для родите­ лей школьников обязательно проводить лекции и доклады по вопросам воспита­ ния детей. Только за последнее время в школе прочитаны учителями тт. Шарае- вым, Николаевой. Михайловсй, Евстифее- вой, Павловой, Косенюк и директором шко­ лы тов. Адашкевпч доклады на следующие темы: «Об особенностях воспитания детей- подростков», «О роли личного примера в коммунистическом воспитании детей», «Ми­ хаил Иванович Калинин о воспитании коммунистических взглядов и убеждений у советских школьников» и ряд других. Школьпая парторганизация практикует и такую форму работы, как проведение собраний родителей учащихся — комму­ нистов. Такое собрание состоялось в Фев- и по вопросам воины, мира и революции Войны являются исторической катего­ рией. Они появились в результате истори­ ческого развития человеческого общества, в результате возникновения частной соб­ ственности, классов, эксплоатации чело­ века человеком. Марксизм-ленинизм учит, что войны — это общественное явление, поэтому причи­ ны их появления надо искать в опреде­ ленных условиях общественного развития. Войны — неизбежный снутнігк общест­ венного строя, основанного на эксплоата- цпи человека человеком, и они неустрани­ мы, пока существует капитализм. Бур­ жуазные ученые, эти философствующие лакеи империализма, создали много раз­ личных «теорий» происхождения воин с трудящихся масс от внутренних политиче­ ских кризисов России, Германии, Англии и других стран, раз’едимение и национа­ листическое одуірачение рабочих и истреб­ ление их авангарда в целях ослабления революционного движения пролетариата...» (В. П. Ленин, Соч. том 21. стр. 11>, Буржуазия всех стран вела подготовку к войне в глубокой тайне от своих наро­ дов п, боясь гневз народов, тщательно скрывала истинные цели войны. Когда пачалась война, буржуазия вою­ ющих стран разыгрывала комедию оскор­ бленной невинности, доказывая, что не она напала на соседей, а на нес напали, выступала с горячими Призывами защи­ щать іродпну от иноземных -«варваров» целью оправдать разбойничьи действия Поведение буржуазии в период первой мп- свопх хозяев, увековечить граоителыкис войны, отвлечь внимаипо народных масс от действительных виновников опустоши­ тельных войн. Единственно правильным, научно обо­ снованным учением о войнах является марксистеко-ленипскоо учение, вскрывшее основные причины возникновения войн. Марксизм делит войны на справедливые п несправедливые. Справедливыми считают­ ся то войны, которые направлены па оа- тт _ _ щиту народа от внешнего нападения и ^ л а т е .т и II Интернационала. Оип преда- ровой войны очень напоминает поведение современных агрессо-ров, которые клеве­ щут па лагерь демократии и социализма, пугают своп пароды мнимой агрессив­ ностью СССР и стран народной демокра­ тии, чтобы облегчить осуществление сво­ их кровавых плаиов. А ктивными помощниками буржуазии в деле одурачивания масс, в оправлении их сознания ядом буржуазного шовинизма с кредитов, создавать нелегальные револю-1 вергалн ленинскую теории соцналнстнче- цшшные организации в армии, поддержи- (скон революции и возможности победы со- , вать братание солдат на фронте п оргаии-! циализма в одной стране. Они утвержда- / вовывать революционные выступления ли, что Росспя для социалистической ре­ рабочих н крестьян против войны. Боль- j волюцни не созрела, что пролетариат Рос- шевпки развернули кипучую деятельность сии должен ждать, пока пролетарская ре- в массах. Несмотря на полицейские пре-1 волюция совершится на Западе." Расобаа- следовзнпя правительства, партия несла в ; чая троцкистов, товарищ Сталин на VI народ правдивое большевистское слово, с’езде партии говорил: «Не исключена Большевистские организации на местах ( возможность, что именно Росспя явится возглавляли борьбу масс, выпускали ли- страной, прелагающей путь к социализ- стовки, прокламации, раз’ясняя существо, ну... Надо откинуть отжившее представ- пропсходящих событий. Под влиянием ' .тонне о том, что только Европа может большевистской агитации был сорван план указать нам путі?». («Краткий курс нсто- буржуазип по вовлечению рабочих в воен­ но-промышленные комитеты, созданные рпи ВЕП(б)», стр. 189). В 1917 году большевистская партия, для обслуживания нужд войны, по сути обладая ясной революционной перспектн- дела — для обогащения буржуазии на руководствуясь ленинской теорией военных поставках. ѵ і социалистической революции и восмож- Болыпая работа была развернута в ар- , цостп победы социализма в одной стране, мин, флоте по созданию ячеек на фронте и отбросив все предательские теории, на в тыловых частях. Был создан «Главный практике доказала, что почва для социа- коллектпв Кронштадтской военной органп- лпстпческой революции созрела. Бодыпе- вацпи». Особенно большая работа проводи­ лась в армиях Северного фронта, в Прп- вистская партия подняла народы России на революцию и обеспечила нм победу. В балтпке. Болыпевпкп раз’ясняли солдатам результате этой победы цепь мирового нм- п матросам, что покончпть с ужасами перпализма была прорвана в его наиболее войны можно только путем революцион- порвых дней войны выступили соцпал- н™ свержения существующего строя попыток его порабощения, на освобожде­ ние народа от капиталистического и коло­ ниального гнета. К ним относятся, на­ пример, борьба советского народа протпв интервентов в годы гражданской войны. Отечественная война Советского Союза против германского Фашизма, война ко­ рейского народа протпв англо-американ­ ских захватчиков, война вьетнамского па­ рода против французских колонизаторов и др. В противоположность справедлтвым войнам несправедливые войпы имеют целью заталт и порабощение чужих паро­ дов и стран. Примером такой войны яв ­ ляется война ачепиклпгппх капиталистов против корейского народа. Так как войны играют различную роль в истории, то и отношение марксистов к ли интересы пролетавпата. Единственной партией, оставшейся вер­ ной революционному знамени социализма и пролетарского интернационализма, были большевики. В условиях военной диктату­ ры они смело выступили против воины, раз’ясняли обманутому народу правду о ней и показывали истинные путп выхода пз нее. Рассказывая народу о том, что война имеет империалистический, дина­ стический характер, они опу'ргли лозунг «защиты отечества», так как он но соот­ ветствовал истинным целям войны Ленин подчеркивал, что большевики станут обо­ ронцами только поело того, как власть перейдет к пролетариату, поело заключе­ ния справедливого мтгра, поело разрыва тайных договоров. Большевики считали. слабом звене — в России. Победа Октябрьской ооцнапгстнчвсхой Политика братания, проводимая в армии и р е ^ ц н * в Ш 7 году означала победу флоте, дала свои результаты уже в . теории и тактики большевистской партия. 191 о г. и особенно в 1916 г. Руководствуясь ленинской теорией, раз- Бесстрапгную деятельность в годы вой- товарищем Сталиным на основе но- яы развернула дуаская фракция больше- ттй ПСТОІЯІЧС(Ж0Г() опыта сов етаий тарод виков. Заняв с самого начала интерна- , поетр(ЯІЛ Гор(Жчвсига т й а ! цпоналистпческую позицию, выступив jсотетски1 дюде,а m отдаяеш о а против войны, она вошла в самую гущу нсчты W T m < a в деПстИГ_ рабочего класса, который поддержи ее. iWIbH0CTbf го оПластя те0^ шаІ в Когда в Думе происходило голосование за af3№m кпга! военные кредиты, большевистская фрак- w ^ е щм демонстративно покинула оаседание. шовшжціом болъшеввЕИ с первых Большевистские депутаты в Думе пред- юйзш стали собирать силы для сое- приняли об еод ряда арм яяащ яй о докла- |Даш!Я очищотя()го „ om s wm s . да*п об отношении б о е в и к о в к воЫе, ПІ Инторнаюишала, о борьбе за революционный выход из п что лозунг «защиты отечества» может ним различно. Осуждая несправедливые, 16ыть П0І1ерзая щ * Е.гционмьно- грабите.тьсипе войпы, марксисты всегда ; ю 5 н а І_ поддерживали и поддерживают войны | _ I Ленин рассматривал этот лозунг в несправедливые. „ _ Iрнод империалистической воины преда- Маркспзм учит, что к войне надо под- !тельством и изменой долу социализма, пе- рале. С докладом выступала секретарь | х°Дить пс догматически, а исходя нз кон- ; реходом в лагерь империализма. Почему парторганизации тов. Николаева. I кретпо-нсторнческой обстановки, ибо пз-1 большевики выступали против этого ло- В качестве недостатка следует отметить | М0ІПІВШІІ^ Я исторпчоокле условия, новая ; Потому, говорил Ленин, что: два вопроса, которые выпали нз поля зре- спл мсаяІОТ хлра^ | « - ( П империализм есть канун соцпализ- " ” " на: (2) империалистская война есть война нпя партийной организации — это сла­ бое проведение агптацпонной работы учи­ телей на квартирах учащихся н слабый рост партийной организации за счет пе­ редовых учителей. И. ЛУТОХИН. Заведующий отделом партийных, профсоюзных и комсомольских ор­ ганизаций Кировского райкома ВНП(б). г. Кировск. Семинар секретарей первичнЬіх партийных организаций На-днях в обкоме ВКП(б) состоялся пятидневный семинар секретарей первич­ ных партийных организаций предприятий местной, местной пищевой промышлен­ ности и промартелей области. В обсуждении вопросов приняли актив­ ное участие секретари первичных партий­ ных организаций. Опытом своей работы поделились: тов. Сорокопудов — секретарь парторганиза­ тор войн, пх цели и задачи; справедли­ вые войны могут превращаться в неспра­ ведливые и наоборот. Когда капитализм вступил в империа­ листическую стадию развития п мир ока­ зался поделенным территориально н эко­ номически между крупнейшими империа­ листическими государствами, войны прп- воров за добычу: (3) в обеих коалициях есть передовой пролетариат; (4 ) в обеих назрела социалистическая революция. Только поэтому чы против «заптпты оте­ чества», только поэтому!!» (В. П. Ленин, Соч., том 35, стр. 220). В отличие от соцпал -предателей , проио- нялп хгцрактер борьбы з а передел у ж е ; ведующпх «классовый мир», большевики поделенного мира. Войны нмиорпалистиче- июролпсь за революционный выход на вой­ с к ^ эпохи отличаются огромными м а сш -!ны и связывали эту борьбу с главной табами и глубокими потрясениями всей . целью пролетариата — уничтожением ка- зкономпки н общественной жизни. При- ‘ питалнзма. Только свержение буржуазии нером такой войны была война революционным пролетариатом могло обес- 1914— 1918 гг., принесшая народам тя- почить подлинно демократический мир желыо страдания и лишения, а капитали­ стам — колоссальные прибыли. Чем же была вызвана эта война? Ответ на этот вопрос дает товарищ Сталин. Он указывает, что первая мировая война раз­ разилась в результате первого кризиса капиталистической системы мирового хо­ зяйства, так же как вторая мировая вой- Участники семинара прослушали ряд цнп Фадоевского кирпичного завода, тов. Iна была результатом второго кризиса ка- лекций н докладов о международном поло- Зверева — секретарь парторганизации женин; об учении Ленина— Сталина о облпищепрома, тов. Кузнецова — секре- партии нового типа; о партийном собрании, \ тарь парторганизации Мурманского гор- Бак школе большевистского воспитания і промкомбината, тов. Немая — секретарь парторганизации артели «Промутиль», тов. Козлов — секретарь парторганизации секретарь парторганизации артели j «Мончегорский артелыннк». Участники семинара высказали пожела- коммуннстов; лекцию — Ленин и Сталин о стиле большевистского руководства; о руководстве партийной организации делом партийного просвещения; о работо партий­ ной организации с молодыми коммуни­ стами: о перспективах развития произво­ дительных сил Мурманской области и другие. С лекциями и докладами на семинаре выступили секретари обкома ВКП(б) ' просматривались, чтобы делались указа- тт. Прокофьев, Москалев, Коновалов, заве- нпя о неправильностях в принимаемых дующие отделами обкома ВКП(б) тт. Тара- .постановлениях и в оформлении протоко- буев, Бобров, Дорохова, Цветков н другие. | лов, чтобы работники райкомов своевре- На семинаре также были обсуждены менно реагировали н а просьбы, выдвигае- вопросы о руководстве партийной органи- мые партпйныші организациями, еации профсоюзными и комоомодьекпмп Были высказаны пожелания п о том, организациями, о внедрении новых форм чтобы секретари райкомов п горкомов социалистического соревнования, повыше- jВЛКСМ чаще бывали в комсомольских ор- нни качественных показателей работы і ганнзацнях предприятий местной промыш- предпрпятнй. ‘лепностп н в артелях. питалнстической системы мирового хозяй­ ства. К началу XX -века мир уже был поде­ лен между крупнейшими капиталистиче­ скими странами, тогда как к этому пе­ риоду коренным образом изменилось соот- артелп «Муршвейпром», тов. Тараканова ношение экономических , и военных сил между ними вследствие закона неравно­ мерного развития капитализма. Страпы «молодого капитализма», особенно Герма­ ния, чгоиы протоколы, поступающие из ІШЯ п Япония, преуспевали в экономпче- партниных организации в районные и го­ родские комитеты ВКП(б), внимательно Конференция большевиков Северного флота В Североморске состоялась ѴП партий­ ная конференция Северного Военно-Мор­ ского Флота. С докладом о ‘состоянии партийио-поли- тнческон работы н задачах политорганов и партийных организаций по обеспечению боевой н политической подготоаки и ук­ реплению воинской дисциплины среди бдительность и боевую готовность, что мирный созидательный труд ..трудящихся Кольского полуострова, как п всего совет­ ского народа, будет п в дальнейшем бди­ тельно охраняться воинами Советской Армии и Военно-Морского Флота. Участники конференции заслушали от­ четный доклад ответственного секретаря зпчйого состава выступил командующий ; партийной комиссии, признав работу пар- Северным флотом адмирал тов. Платонов. ]тинной комиссии Северного флота удовлет- На конференции выступил секретарь' верительной. Затем состоялись выборы Мурманского областного комитета ВКП(б) нового состава парткомиооип. тов. Прокофьев. От имени областного ко- ' •яггста партии тов. Прокофьев выразил ском развитии. Германия обогнала другие еоропейскио страны. Об’ем ее промышлен­ ной продукции перерос национальные по­ требности. Германские империалисты, за­ дыхаясь от отсутствия колоний и рьпгков сбыта, требовали ликвидации этой «исто­ рической несправедливости». Противоречия между Германией н Анг­ лией явились главной причиной первой мировой войны. Они привели к сколачи­ ванию империалистических союзов и бло­ ков задолго до начата войны. К ней шла лихорадочная подготовка, рлярабатываллсь стратегические планы, приводились в бое­ вую готовность армпи. Международный кризис пазреват. В. П. Ленин говорил: «Рост вооружений, крайнее обострение борьбы за рынки... неизбежно должны были привести н приве­ ли к этой войне» (В. П. Ленпн, Соч., т. 21, стр. И ) . Нужеи был спгнатьный выстрел, чтобы вся боевая техника вступила в дей­ ствие для осуществления империалистиче­ ских планов. Таким выстрелом послужило сараевское убийство 28 іпоня 1914 года. Постепенно в войну было втянуто более тридцати больших п малых государств, и все они преследовали захватнические цели. Так начатась первая мировая война, подготоатонная всем ходом исторического С огромным воодушеатеннем делегаты конференции приняли приветственное уверенность в том. что моряки Северного j письмо вождю и учителю советского на- флега будут н впредь всемерно повышать | рода товарищу П. В. Сталину. между народами, мир без аннексий и контрибуций. Война создала реатьныо- воз­ можности для этого. Война, говорил товарищ Сталин, «собрата все... противо­ речия в один узел и бросила их на чапгу весов, ускорив п облегчив революционные битвы пролетариата» (И. В. Сталин, Соч., том 6, стр. 74). Исходя пз этого, большевики выдвину­ ли лозунг о превращении империалистиче­ ской войны в войну гражданскую. Это был призыв к трудящимся, солдатам по­ вернуть оружие против своей буржуазии, своих империалистических правительств, с целью свержения их. Пз этого основного лозунга большевиков вытекали все осталь­ ные. Ленин подчеркивал, что кто хочет прочного демократического мирз, тот дол­ жен быть з а гражданскую войну протпв империалистических правительств и бур­ жуазии. Но вместе с тем Ленин предупреждал, что превращение империалистической вой­ пы в гражданскую не может быть «сде­ лано», как нельзя «сделать» революцию, — оно ві-трастает пз целого ряда много­ образных яатений, сторон, черточек, свойств, последствий имиериалнстической войны. В противовес лозунгу «защиты отечества» большевики выдвинули лозунг «поражение своего правительства». Он яатяегся продолжением лозунга «превра­ щение империалистической войны в войну гражданскую». Ленин учил, что револю­ ционный класс должен содействовать по­ ражению своего правительства, так как это облегчит наступление гражданской войпы, а, следовательно, п победу в ней рабочего,класса. Троцкисты и другие враги рабочего класса выступили против лозунга больше­ виков о поражении своего правительства; рассматривая его как желание победы Гер­ мании и поражения России. Опн выдви­ нули лозунг «ни побед, ни поражений», который в сущности означал «защиту отечества». Этог лозунг предполагал сох­ ранение прежпих правительств и пх пози­ ций, а не борьбу угнетенных классов про­ тив них. Ясные и принципиальные установки войны. Царское правительство, напуганное дея­ тельностью большевистских депутатов, арестовало пх. Партия призвала народ на решительный штурм основ капитализма я свержение его путем социалистической революции. Основы теории социалистической рево­ люции были разработаны Лениным еще в период первой русской революции в рабо­ те «Две тактики социал-демократии в де­ мократической революции». Основываясь на новейших данных развития капитализ­ ма в империалистическую эпоху, Ленин заменил прежние установки по вопросам социалистической революции новыми по­ ложениями, походя из закона неравномер­ ного экономического и политического раз­ вития капитализма. Ленин характеризует империализм, как умирающий капитализм, как канун социа­ листической революции. Какие к этому предпосылки? Во-первых, обострение про­ тиворечий между трудом и капиталом при империализме создает предпосылки для об’единення сил пролетариата и разверты­ вания пролетарской революции. Во-вто­ рых, обострение противоречий между мет­ рополиями и колониями усиливает нацио­ нально-освободительную, борьбу, в-третьих, неизбежность войн за передел мпра ослабляет силы и позиции империализма и делает возможным прорыв фронта импе­ риализма в его слабом звене. Капитализм, говорил Ленин, пз прогрессивного стал реакционным, он развил производительные силы настолько, что человечеству пред­ стоит либо перейти к социализму, либо годами и даже десятилетиями переживать вооруженную борьбу «великих» держав за искусственное сохранение капитализма. На основе этих данных Ленин и создал свою гениальную теорию социатнстнче- прп этом они опирались на элементы ле­ вого крыла социал-демократических пар­ тий,, которые не пошли за предателями. Но они не твердо стояли на интернацио­ налистических позициях, допускали ошиб­ ки. Большевпкп критиковали их за ошиб­ ки, помогали нм встать на правильный путь. Под руководством большевиков в сен­ тябре 191# года в Циммервальде была созвана конференция интернационалистов. Ленин назвал ее первым шагом в развитии интернационального движения. В 1916 г. была созвана вторая конференция в Кпн- тате. К этому времени резче наметился раскол интернационалистических элемен­ тов с социал-шовинизмом. Конференция приняла Манифест. Это было шагом впе­ ред по сравнению с Цнммервальдской кон­ ференцией. В условиях массового революционного движения в годы войны и особенно после ее окончания начали зарождаться н скла­ дываться во всех странах коммунистиче­ ские партии. В 1919 г. была создана но­ вая револтоцшшная организация междуна­ родного пролетариата — ПІ, Еоннуннстп- ческий Интернационал. '• Таким образом, в тяжелые годы воf a n , когда на карту были поставлены судьбы народов, судьбы социалистического движе­ ния, ведущей силой в международном ре­ волюционном движении выступила парт-ля большевиков — партия нового типа, вос­ питанная в духе непримиримой борьбы с оппортунизмом, партия, свободная от всякого оппортунизма к национализма. Только она с честью выдержала испыта­ нно войны. Торжество ленинско-сталинской теории п тактики по вопросам войны, пара и революции имеет огромное значение для , международного рабочего движения. Она стола руководством к действию для ком- стоп революции п воаможиостп победы со- му1гастнчесК1Е1 я партий, рели- тельно борющихся против империализма н агрессии, оа независимость и свободу на­ родов. В годы второй мировой войны ком­ мунисты всех стран были самыми после­ довательными и самоотверженными борца­ ми протпв агрессоров Героіанпи н Японии. Коммунисты вдохиоатялн народные массы на борьбу с фашизмом, проводили тактику единого антифашистского национального фронта. В послевоенные годы они возглав­ ляют борьбу народов за мир и беоопао- цпализма первоначально в немногих и.ти даже в одной стране. В 1915 году в статье «О лозунге Соеди­ ненных Штатов Европы» Ленин писал: «Неравномерность экономического н по­ литического развития есть безусловный закон капитализма. Отсюда следует, что возможна победа социализма первоначаль­ но в немногих пли даже в одной, отдельно взятой, капиталистической стране. Побе­ дивший пролетариат этой страны, экспроприировав капиталистов п органи- ность. Опираясь на опыт борьбы больше- развития капиталистической системы, большевиков по вопросам войны', мпра и Действительным содержанием ее было* j революции определили всю пх практпче- «Захват земель и покорение чужих на- скѵю деятельность в годы войны. цпн, разорение конкурирующей нации, грабеж ее богатств, отвлечение внимания Пз этих устаповок следоагло, что надо было активно выступать против военных зовав у себя соцпатистическое производ­ ство. встал бы против остального, капи­ талистического мира, прпатекая к себе угнетенные классы других стран, подни­ мая в пнх восстание против капитали­ стов, выступая в случае необходимости даже с военной силой против эксплуата­ торских классов и пх государств» (В. П. Лепнп, Соч., том 21, стр. 311). Это было новым в __марксизме, примером твор­ ческого развития марксизма, образцом глубокого понимания его, как руководства к действию, как учения, враждебного вся­ кому догматизму. Известно, что Маркс и Энгельс считали, что социатнстическая революция произойдет одновременно во всех странах. Это было правильно для эпохлі восходящего капитализма, но когда расцвет сменился разложением капитализ­ ма и усилилось неравномерное развитие каігнта.лизма, такая возможность исключа­ лась. Ленинский гений дал миру ясную пер­ спективу по этому важнейшему вопросу, вооружив пролетариат и трудящихся всех j стран острейшим оружием в пх борьбе за социализм, демократию и мир. Враги марксизма, оппортунисты II Ин­ тернационала, тпюпеллы всячески отгро- вистской партии с социал-шовинизмом, коммунистические и рабочие партии ведут усиленную борьбу о правыми социалиста­ ми, играющими гнусную роль в современ­ ном рабочем движении. Своей политикой последовательного ин­ терна цнонализма большевики показати пример того, как надо крепить дело меж­ дународной солидарности трудящихся, единый интернациональный фронт в борь­ бе за победу социализма, как бороться за единство рабочего класса о тем, чтобы слить в общий революционный поток, уси­ лия всех революционных н демократиче­ ских сил, обеспечить пролетарское руко­ водство движением масс. Коммунистические и рабочие партии стран народной демократии в опыте боль­ шевистской партии видят для себя образец строительства новой жизни. Этот опыт по­ могает им сокращать исторические сроки движения к социатнзму. Этот опыт учит, что привести страну к социализму может только партия, верная теоретичі^скігм, ор­ ганизационным и тактическим принципам марксизма-ленинизма. Г. МАЛХАСЯНЦ. Лектор Мурманского обкома ВНП(б). V • С - ~?ТГ А 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz