Полярная правда. 1952, март.

П О Л Я Р Н А Я П Р А В Д А № 68 (7174) 20 марта 1952 г. Гениальный ленинский труд об идеологических основах марксистской партии В середине карта 1902 года витало нз печати клаосическоо произведение творче­ ского марксизма, книг* В. И. Денипа «Что дедать?». В этон замечательном труде 5д?>димир Ильич разгромил «экономизм» как к теологию оппортунизма, хвостизма н самотег.*. Распространение книги «Что де­ лать!» і> России привело б тему, что через год после ее выпуска от идейных позиций «экономизма» Осталось' лишь пепрпятпое воспоминание, а кличку «экономист» ста­ ла восприниматься большинством партий? ных работников как оскорбление. Историческое значение книги В. И. Ленина «Что делать?», однако, не ограни­ чивается разгромом «экономизма» — этой разновидности международного оппорту­ низма. Появившись в свет накапуив первой русской революции, книга Ленина сыграла выдающуюся роль в создании ре­ волюционной марксистской партии в Рос­ сии, в жизни н борьбе российского проле­ тариата. В этом знаменитом произве­ дении марксистской мысля В. И. Ленин дал гениальную разработку идеологических ѳенов большевистской партии, которая привела советский парод к великим побе^ д м социализма и сейчас уверенно ведет нашу Родину к полному торжеству комму­ низма. Самую глубокую и всестороннюю ха­ рактеристику этого ленинского труда дал товгрищ Сталин. В кратком курсе истории ВКП(б) он плсал: «Историческое значение «Что делать?» состоит в том, что Ленин в этой своей зна­ менитой книге: 1) Первый в история марксистской мысли обпажпл до корней идейные исто­ ки оппортунизма, показав, что они зак­ лючаются прежде всего в преклонении перед стихийностью рабочего движения и в принижении роли социалистического сознания в рабочем движении; 2) Поднял на высоту значение теории. Сознательности, партии, как революциони­ зирующей и руководящей силы стихийно­ го рабочего движения; 3) Блестяще обосновал коренное мар­ ксистское положение, гласящее, что мар­ ксистская партия есть соединение рабо­ чего движения с социализмом; 4) Дал гениальную разработку идеоло- гечеекнх основ марксистской партии». Целые поколения пролетарских револю­ ционеров учились на этом великом ленин­ ском труде. Гениальное ленинское произве­ дение «Что делать?» и поныне служит но- і^учйм^ВіейяШ“ ИружЯем *советского наро­ да, всего мирового коммунистического дви­ жения. Эта книга учит коммунистов всех стран умению высоко держать знамя ре­ волюционной ленинско-сталинской теории в борьбе против американских империали­ стов, за свободу и демократию, в борьбе за победу коммунизма. - (К 5 0 * л е т и ю с о л н я в Ы х о л а и з п е ч а т и к н и г и В . //. Л е н и н а „ Ч т о л е л а т Ъ ? “) і . В. И. Ленин отмечал, что рабочий класо сравнительно легко усвзлвает социалист» чоскпе идеи, ибо научный социализм яв ­ ляется выражением его коренных интере­ сов. «Часто говорят: рабочий о д зд сти­ хийно атечетоя к социализму. Это совер­ шенно справедливо, — писал Ленин, — в том смысле, что социалистическая теория всех глубже н всех вернее определяет причины бедствий рабочего класса, а по­ тому рабочие и усваивают ее так легко, если только эта теория сана не пасует пред стихийностью, если только она под­ чиняет себе стихийность» (Соч., т . 5, стр. 357 ). ш. В книге «Что делать?» Ленин разраО)- тал н обосновал политические оадачи про­ летариата и его революционной партии. Ближайшая политическая задача русского Пролетариата в то время состояла в том, чтобы свергнуть царское самодержавие н создать демократическую республику. Ленин самым решительным образом вы­ ступил против преувеличения «экономи­ стами» значения экономической борьбы и оужения роли политической борьбы, про­ тив подмены пролетарской политики бур­ ках,-что оно неизбежно попадает под ^ у ^ н о й политикой в форме тред-юнионпз- птпстттп пѵпжѵяпттлп тмалллпттп <v\jm n не- « на. «Оторванное от социал-демократии, р а ­ бочее движение, — заявлял Ленин, — мельчает и необходимо впадает в буржуаз­ ность: ведя одну экономическую борьбу, рабочий класс теряет свою политическую самостоятельность, становится хвостом других партий, изменяет великому завэту: «освобождение рабочих должно быть де­ лом самих рабочих» (Соч., т. 4, стр. 343). Ленин показал, что политика марксист- нопо элемента», po.ni еоцпал-демократин . с и й па’т і и •™ЖН1 «>Р«шьга „брио* от. .............. ................... означает те* самым, — совершенно неза-1 тред-юіш<щпстоко8 реформист- ность оппортунизма» (там в а , стр. 3 2 7 ) .1висимо от того, желает пи этого уыаляга- скон полптикп, проводившейся опплртуіш- пне интересам буржуазии, навязать проле­ тариату буржуазную идеологию. «Экономизм» являлся в то время основ­ ным препятствием па цутн строительства марксистской прртин в России. Без идей­ ного разгрома «экономистов» нельзя бы­ ло создать в России революционную пар­ тию рабочего класса. * Задача идейного разгрома оппортунизма «экономистов» и разработки идеологиче­ ских основ нарксистской партии блестяще была разрешена Ленпным в книге «Что делать?». Критикуя «экономистов», Ленин вскрыл социальные корни этого течения и его идейные истоки. Он показал, что «эко­ номизм» есть разновидность международ­ ного оппортунизма, что это — бернштей- ннансгво на русской почве. Вскрывая буржуазную сущность бернштейнпанства, В. И. Ленин писал, что «По своему со­ держанию, этому направлению не прихо­ дилось развиваться и складываться: оно прямо было перенесено из буржуазной ли? тературы в социалистическую» (Соч„ т. 5, стр. 326). Берпштейнпапцы, как известно, пред­ приняли ревизию марксизма, стремясь вы­ холостить из него революционное содержа­ ни е— учение о социалистической рево­ люции и диктатуре пролетариата. Буду­ чи верными слугами буржуазии и носите­ лями буржуазной пдеологпп, борппггей- нпанцы толкали рабочий класс на путь реформизма, на путь соглашения с бур­ жуазией п отвлекали его от революцион­ ной чертой был разрыв теории с практи­ кой, Ленин в книге «Что делать?» зая­ вил, что «Без революционной теории не может быть и революционного движения» (там же, сотр. 341). Пролетариат, как передовзя революции оиная сила общества, может выполнять свою историческую роль могильщика ка­ питализма и созидателя социализма толь-' ко при наличии своей политической пар­ тии, вооруженной марксистско-ленинской теорией. Ленин с особой силой подчерки* вал, что «...роль передового борце может выполнить только партия, руководимая передовой теорией» (там же, стр, 342). «Экономисты» хотели иметь о России социал-демократическую партию, создан­ ную по типу партий Ц Интернационала. В основу строившейся партии они стреми­ лись положить не революционную адооло­ гию марксизма, а буржуазную идеологию реформизма. В ікнпге «Что делать?» В. П. Ленин дал блестящее обосиовадше коренного марк­ систского пололеения о том, что марксист­ ская партия есть соединение рабочего дви­ жения с социализмом. В. П. Денни пока­ зал, что стихийное рабочее движение обре­ чено на долгие годы блужданий в цотем- вллянио буржуазной идеологии, если в го не вносится социалистическое еолна- іше. Буржуазия и ее правосоциалистиче^ ская агентура пускают в ход все средства, чтобы любой цепой навязать рабочему ных Форм борьбы протіга буржуа™ , от кллссу « Л * г и н у » ЭД*Ѵ.оцт. ш дору- борьбы оа диктатуру пролетариата. Бернш- о п т , виесеішя с о щ м и с г а т а д о т созна- тейнпанцы, в том числе и «экономисты», прикидывались марксистами, сознательно извращая марксизм в угоду буржуазией ния п рабочее движение. В. П. Ленин писал: «... всякое прекло­ нение перед стихийностью рабочего двп- пдеологпп. В кнпге «Что делать?» В. П.;жения, всякое умаление роли «сознатель- Ленин писал о бѳрнштейпнаицах, что это «...есть не что иное, как новая разповпд- II. В книге «Что делать?» В. И. Ленин за­ щитил и творчески развил марксизм как идеологию рабочего класса, разработал чего движения, а из науки. Рабочий класс идеологические основы марксистской пар­ тии, как партии нового типа, корепным образом отличной от партий II Интерна­ ционала. Подвергнув стами партпй II Интернационала и их по­ следователями в России — «экономиста­ ми». Он разоблачил буржуазную сущность тред-юнионистской политики, которую «экономисты», следуя за западноевропей­ скими реформистами, пытались навязать российскому рабочему классу, в условиях капитализма не в состоянии своими собственными силами выработать Лоннн покапал решающую роль ноли- теорию сощіа.тазма, яйо м л этого нужно | в е с к о й борьбы рабочего класса я с осо- щий или нет, — усиление влияния бур­ жуазной идеологии на рабочих» (там же, стр. 354). Теория научного социализма, учит Ленин, возникает не из стихийного рабо- бой силой подчеркнул необходимость соче­ тания экономической и политической uvA'vj»ujw <“** j __ вшѵуагш ип' enAir'TR Т(ѵиипп i r t. борьбы. Большое значение Ленин прида- «экономистов» за их .преклонение перед j социализма йытхібатываня* пвеаста- вал политическому воспитанию пролета- стихпйностью рабочего движения, за прп- Гшото согоадпзма вы к а ты в аю т предс т а - ------- ---------------------п . владеть всеми достижениями науки, а у ^ичтажаюшей критике ^ его Еласса при капитализме нет для нпженпе роли революционной теории. с о - :т т с *та революционной интеллигенции, циалистпческого сознания в рабочем двп- j ‘ вязанные с раоочнм движением, жении, В. И. Ленин разработал вопрос о Ленин выдвинул н обосновал тезис о роли и значении революционной теории в том, что социалистическое сознание | вне­ классовой борьбе пролетариата. Он с осо бои силой подчеркнул указание Энгельса сится в стихийное рабочее движение извне. Социалистическая идеология, тео- о том, что теоретическая борьба наряду с рня научного социализма вырабатывается Труд В. П. Ленина «Что делать?» по­ явился в свет в обстановке под’ема рево­ люционного движения в России. Царская Россия являлась узловым ггупктом всех Противоречий империализма. Центр миро­ вого революционного движения переме­ стился в Россию. Рабочий класс Р оссии становился авангардом международного революционного движения против импе­ риализма. Необходимо было прежде всего евергпуть царизм и тем самым расчистить почву для свержения капитализма в России. Русско­ му пролетариату предстояло выполнить роль вождя в нарастающей буржуазпо#де- мократической революции. Эту свою исто­ рическую нпссню рабочий класс ііог вы­ полнить только под руководством подлин­ но марксистской партии, партии социаль­ ной революции и диктатуры пролета­ риата. Вопрос о создании такой партии, пар­ тии пового гопа был поставлей В. И. Лениным еще в первой половине 90-х го­ дов. Зачатком революционной партии ра­ бочего класса в России был петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», созданный Лениным в 1895 году. Первой попыткой создания Российской социал-демократической рабочей партии явился I с’езд РСДРП, состоявшийся в 1898 году в Минске. Однако I с’езду РСДРП не удалось фактически создать нартию. После с’езда идейный и органи­ зационный разброд в рядах российской со­ циал-демократии еще больше усилился. Выразителями этого разброда были «экономисты» — мелкобуржуазное тече­ ние в рабочем движении России. Будучи агентурой буржуазии в рабочем классе, «экономисты» воспевали стихийность ра­ бочего движения, принижали роль социа­ листического сознания, отрицали роль пар­ тии как революционизирующей, орвапи- зуюшей и руководящей силы рабочего движения. «Экономисты» утверждали, что полити­ ческая борьба против цзризма не прсд- ставляет серьезного интереса для рабоче­ го класса, что главный интерес рабочих будто бы состоит в экономической борьбе с хозяевами за повышение заработной платы, за улучшение условий труда и т. п. «Экономисты» снимали вопрос о ге­ гемонии пролетариата в предстоявшей буржуазно-демократической революции, о крестьянстве как союзнике пролетариата. Они пытались подчинить рабочее движе- экономической и политической борьбой является одной пз основных форм клас­ совой борьбы пролетариата. В капиталистическом обществе борются две пдеологпп — буржуазная п социали­ стическая. которые диаметрально противо­ положны п непримиримы, как непримири­ мы интересы пролетариата и буржуазии. «...Вопрос стопт только так: буржуаз­ ная или социалистическая идеология. Се­ редины тут нет... Поэтому всякое умале- теоретиками раоочего класса н вносится в рабочее движение партией, авангардом ра­ бочего класса. Пропаганда положений на­ учного социализма' встречает живейший отклик со стороны передовых рабочих, становящихся под ее влиянием коммуни­ стами. Организуясь в политическую пар­ тию, марксисты соединяют социализм с рабочим, движением. Ленин показал, что в Р оссии , так же как и на Западе, рабочее движение и со­ циализм развивались до поры до времени риата, как гегемона революции. Он писал: «Содействовать политическому развитию и политической организации рабочего клас­ са — наша главная и основная задача» (Соч., т. 4, стр. 344). Уже в своей известной статье «С чего начать?» В. П. Ленин набросал конкрет­ ный план построения марксистской пар­ тии. Он доказал, что в условиях царизма марксистскую партию в России надо на­ чинать строить путем организации неле­ гальной общероссийской политической га­ зеты, что газета является не только кол­ лективным пропагандистом и агитатором, но и коллективным организатором. Такой газетой была созданная Лениным «Искра», первый номер которой появился в свет в декабре 1900 года. Организация п укрепление газеты «Пскра» явились основным звеном в борьбе Лепппа па соз- нпе социалистической идеологии, всякое | независимо друг от друга и что процесс ав™им u р “ Z 4 ............... г л р т т т / ч і п а тара тт -mvrnrn пппчпла п т ДЛНИѲ МарКСПСТСКОЙ ПарТИН В РОССИИ. отстранение ог нее означает тем самым соединения того п другого начался под * __ __ влиянием революционных марксистов, j Большую Роль в этом отношении сыграла «Направление социализма к слиянию с • талжв сталинская «Брдзола» («Борьба»), рабочим движением, — писал Ленин, — j которая была после ленинской «Искры» есть главная заслуга К. Маркса и -'Ч"шей “ аркснстской газетой в России. Ленинская «Пскра» и сталинская «Брдзо­ ла» высоко подняли знамя революционного марксизма в России, знамя борьбы з а про­ летарскую партию нового типа. усиление идеологии буржуазной» (Соч., Т- 5, стр. 355— 356). В наше время реакционной идеологии американского империализма, идеологии человеконенавистничества, войны и мра­ кобесия, идеологии классового и нацио­ нального гнета, противостоит социалисти­ ческая идеология — идеология мира, сво­ боды и независимости пародов, идеология дружбы народов и рас, идеология нового общества, в котором нашли свое живое воплощение вековые чаяния лучших умов человечества. Носителями буржуазной идеологии я в ­ ляются буржуазные ученые, социологи, философы, правые социалисты, тптовцы — наймиты американо-английских мил­ лионеров и миллиардеров. Неустанное раз­ облачение этих оруженосцев кровавого им­ периализма является боевой задачей на­ шего идеологического фронта, всех ком­ мунистических и рабочих партий мира. Ф. Энгельса: онп создали такую револю­ ционную теорию, которая об’яснпла необ­ ходимость этого слияния и поставила за­ дачей социалистов организацию классовой борьбы пролетариата» (Соч., т. 4, стр. 236). Соединение социализма с рабочим дви­ жением в России впервые стал осуще­ ствлять ленинский «Союз борьбы за осво­ бождайте рабочего класса». Однако к мо­ менту появления в свет книги Ленина «Что делать?» процесс соединения социа­ лизма с рабочим движением далеко еще не I V . В защите н развитии идеологических основ марксистской партии огромная роль принадлежит товарищу Сталину. Неоце­ нимое значение имеют для развития марк­ сизма-ленинизма такие выдающиеся произ­ ведения П. В. Сталина как «Коротко о дали, что социал-демократия но должна подымать рабочих до уровня социалисти­ ческого созпания. не должна внедрять в умы рабочего класса идеологию научного социализма, а должна дожидаться, пака стихийное рабочее движение само вьгра- Маркслзм есть^ наука о законах ра зпп -; социалистическое сознание свои- тия природы и общества, наука о револю-: собственными силами. «Экономисты» цни угнетенных н эксплуатируемых м асс,; в д л а ш п партігп ПЛССТ1!СЪ в гшсте стп_ илуліа о победе слірализма во всех е д а - Іпйпотх) 3очсП) ДВШЮШ1І. нах, наука о строительство коммунистнче-1 ского шяцества. Марксистско-ленинская | Ленин самым решительным образом вы­ твория вооружаот пролетариат и его пар- ступил против хвостизма «экономистов», тию знанием законов классовой борьбы, Он показал, что задача русской резолю- освещает путь революционной борьбы ра- цпонной социал-демократии состоит в том, бочего класса, дает возможность научно , чтобы внедрять социалистические идеи в предвидеть ход исторических событий.; политическое самосознание пролетариата, Марксистско-ленинская теория обладает ! организовать революционную партию, не- был завершен. «Экономисты», воспевая • партийных разногласиях» и «Ответ «Со- стнхиГшость рабочего движения, утверж- j Циал-Демократу». Эти гениальные сталин- скле работы направлены своим острием огромной мобилизующей, организующей и преобразующей силой. В. И. Ленин указал на необходимость разрывно связанную с рабочим движени­ ем. Ленин указывал, что внесением социа­ листического сознания в рабочее движение против меньшевиков и международного оппортунизма. В них содержится глубокая теоретическая разработка проблемы соот­ ношения сознательности н стихийности в рабочем движении, в них дана неприми­ римая последовательная критика оппорту­ низма. Знаменитая работа товарища Сталина «Коротко о партийных разногласиях», на­ писанная в начале 1905 г. п нелегально изданная в мае того же года, по своему идейному содержанию непосредственно примыкает к исторической книге Ленина «Что делать?». В пей И. В. Сталии от­ стаивает и развивает идеологические осно­ вы марксистской партии. Товарищ Сталин показывает величайшее опачение социали­ стического сознания для рабочего движе­ ния, подчеркивает необходимость еіин- ства теории и практики, соединения социалистического учения с рабочим двп- роразрывной связи революционной теории Да*Іягпа заниматься не только социалиста- ........... ....... .............. с революционной практикой. Единство ! жением. Товарищ Сталин образно*сравни­ вает рабочее движение с кораблем, а со­ циализм с компасом. Компас, будучи оставлен без применения, может лишь саржаветь, — тогда пришлось бы выбро­ сить его за борт. Рабочее движение без социализма все равно, что корабль без компаса, который н так пристанет к дру- маркспстской теории с революционной паІУГ1ІЛ о целом, в том числе и перодовыо практикой пролетариата является решаю-1 Р ^ ^ е как члены этой партии, щим условием превращения стихийного I Марксистская партия призвана формп- рабочего движения в сознательную клао- ровать политическое сознание рабочего совую борьбу за осуществление исторнче- класса, воспитывать его в духе револю- ских задач пролетариата. Критикуя цпонной борьбы з а демократию я социа- бернштейнманцев, для которых характер-|лизм,- гону берегу, но, буд, у н*го * 0 ¥пзе, т достиг бы берега горзаде osopea а всчіре* т а бы невъше вшиш«т§5. Поэтому ge* обходимо соединить рабочее движение с социализмом. Показывая великое, вначенио соцнмп* стической идеологии, товарищ Сталин вме­ с т е с тем предупреждает против оабэеяня ■зависимости идей от экономического раз- 1вития. Товарищ Сталин с особой одлой показал роль и значение марксистской партии для j рабочего движения и подверг уннчтожаю- і щей критике оппортуннстичеедую теорпда стихийности. «...Рабочее движение, — • писад товарищ Сталин, —* д о ія вд ^ыть соединено о (яцналнзном, практическая деятельность н теоретическая мцель долж­ ны слиться воедино и тем самым придать стихийному рабочему движению социал- демократический хзращтер.,,» (Соч., % 1, стр. 105). Ленин и Сталин воспитали большевист­ скую партию, как саную идейную и за­ каленную партию рабочего класса, привели ее к всемирно-историческим победам. На всех этапах борьбы за социализм партия побеждала, потому что она уверенно н неотступно несла вперед знамя револю­ ционного марксизма, непримиримо борясь против оппортунизма, национализма, про­ тив всяких проявлений буржуазной идео­ логии. .Большевистская партия, созданная Лениным п Сталиным, на протяжении реей своей славной нстордн вела и ведет борьбу за неуклонное повышение цдейно-полцти- ческого уровня рабочего класса и асе? тру­ дящихся. Величайшее значение приобрела воспитательная работа большевистской партии в настоящее время, в период завер­ шения строительства социалистического общества н постепенного перехода от со­ циализма к коммунизму. Партия Лепппа — Сталина ведет реши­ тельную борьбу против пережитков капи­ тализма в сознании людей, против безпдей- иоста и аполитичности, против низкопок­ лонства перед растлепной буржуазной культурой Запада, против различных прОг явлений буржуазного национализма, про­ тив росмополптпзма как идеологического оружия разбойничьего американского им­ периализма и его правосоциалистической агентуры. Партия Ленина — Сталина зорко стоит па страже идейной чистоты марксистско- ленинской идеологии как самой передовой и последовательно научной идеологии и ве­ дет непримиримую борьбу со всякого рода идеологическими извращениями, с попыт­ ками протащить буржуазные идеи в со­ ветскую науку и культуру. Наша партия неустанно борется за повышение идейно­ теоретического уровня партийных, совет­ ских, хозяйственных, комсомольских кад­ ров, за коммунистическое воспитание всех трудящихся. Исключительное значение в деле даль­ нейшего поднятия идеологической работы большевистской партии имеет гениальный труд И. В. Сталина «Марксизм и вопросы языкознания». В этом произведении товарищ Сталин наряду с разработкой марксистско-ленинского учения о языке творчески развил целый ряд важнейших положений теории марксизма-ленинизма. * * * Книга Лепппа «Что делать?» имеет j огромное международное значение. Она воо- ! ружает рабочий класс всех стран пдеоло- ! гней научного социализма, помогает разоб- Iлачать буржуазную идеологию оппорту- I низма. I Братские коммунистические и рабочие партии во всей своей деятельности руко­ водствуются марксистско-ленинской тео­ рией. опираются на богатейший опыт боль­ шевистской партии. Укрепление братских коммунистических партий пз основе прин­ ципов марксизма^-ленинизма является ре­ шающим условием нх успехов в борьбе оа единство рабочего класса, за сплоченно всех демократических сил в борьбе за мир, демократию и социализм, про­ тив поджигателей войны н прислужни­ ков американского ннперпалпзна — пра­ вых социалистов. После разоблачения преступной клики Тито в Югославии, банды Ласло Райка в Вепгрнп, Трайчо Костова в Болгарии, Спы- хальского в Польше, Кочи Дзодзе в Алба­ нии, Сланского, Швермовой, Шлинга, Кле- нентнеа и К® в Чехословакии коммунисти­ ческие и рабочие партии всех стран усили­ ли борьбу за повышение революционной бдительпостн Коммунистические и рабочие партии ведут большую работу по полити­ ческому просвещению коммунистов, по вос­ питанию нх в духе верности пролетарско­ му интернационализму, непримиримости ко всяким отступлениям от принципов марк- ензма-лешшпзма. Всемирно-исторические победы советско­ го парода в строительстве коммунизма, славные успехи трудящихся европейских стран народной демократии, Китайской На­ родной Республики и Германской Демокра­ тической Республики в строительстве но­ вой жизни, невиданный под’ен националь­ но-освободительного движения в колониях п зависимых странах, под’ем рабочего дви­ жения в странах капитала — весь ход исторических событий со всей силой н паглядпостью свидетельствует о великой жизнеутверждающей силе идей марксиз­ ма-ленинизма. И. РЯБЦЕВ. Кандидат исторических наук. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ З і ми р ’, §а спр@в©дливѳстьГ С каждый Г0ДОМ щ ь т р у д л д а с я в$ - шей страны становится богаче Щ радост­ нее. Согретые лучами Сталинской Консти­ туции, советские люди, не покладая рук, трудятся на благо своей любимой Родзшы. За последние годы неузнаваемым стал го­ род Мурманск. Благодаря ш о д ш е я ю і ааботе больше­ вистской партии, Советского правитель­ ство., т&варшца Сталина ,д л я тру­ дящиеся Советского Заполярья построено много каменных жилых домов, школ, кл у­ бов, б р л ь вд , ^ е т д а х садо§ н т» п ., бяа- грустроеры ул§цы р нресцек?ы, налажено бесперебойное автотранспортное сообще­ ние, Морякн-промысловики е рыбообработ­ чики гор. Мурманска отвечают эту за­ боту новыми производственными успехами по вылову и обработке рыбы, успешно вы ­ полняя государственный план’ 1953 года. Я кнего дет » в рос, ДрвдвЭДг На ц т глазах в поселке происходя? боль­ шие перемены, Неладно выстроена щвола- семилетка о просторными с в ѳ ^ ч в д клас­ сами, открыты адуб, нагаданы, продо­ вольственные н промтовдаьш ларьки- Возрастает покупательная способность» жи­ телей поселка, улучшается 9% ІйФервИФ- ное благосостояние. Семья погибшего фронтошаа Кимареаа окружена заботой и вниманием. Трэо детей Кнмаревой учатся бесплатно в школе. Семья получает пенсию от государства. Радостно н счастливо живет домохозяйка Кузнецова, вырастившая и воспитавшая семерых детец, Сейчас в каждом доме, в каждой семье — радости н счастье. Н вот такую спокойную, трудовую, со- видатзьную жизнь хотят вяоэь нарушить англо-американские агрессоры. Они зали­ вают кровью миролюбивую Kopejo, приме­ няют бактериологическое орудие против корейского н китайского народа. Они го­ товятся к новой войне против сонсгскога парода. Я, рядовая советская ж е т ц т а , вместе с многомиллионным советским народом и прогрессивным человечеством всего мира клеймлю позором захватническую полити­ ку англо-американских поджигателей Мир н справедливость восторжествуют над войной н адом! А. СЫЧЕВА. Предэвец рыбкоопа. пос. Дровяное. .Неиспользованные .возможности... ‘■"5? В нашем колхозе «Беломорский рыбак» построена электростанция мощностью в сто киловатт. Но мощность электростан­ ции вот уже второй год используется только наполовину. &ожно ли было использовать из­ лишнюю электроэнергию при разумном хо­ зяйствовании? Конечно, можно! В первую очередь следует установить в колхозе пи­ лораму. Это дало бы возможность обес­ печить все колхозное строительство лесо­ материалом. Д нужду в нем »олхоз испы­ тывает большую. Из-за недостатка пило­ материалов вот уже третий год ткнется строительство скотного двора. Ежегодно, летом, колхоз посылает свое­ го представителя в поселок Лесной на за­ готовку пиломатериала. Перевозка леса, погрузка его на пароход, разгрузка на рейде в лодки — все это связано о боль­ шой затратой сил п средств. Если бы і&оахоз имел свой лссошыышй станок, не было бы нужды производить эти нзлшп- яие затраты. Электроэнергию можно бщ о бы исполь­ зовать и для нехднизации работ при постройке карбасов н лодок. Сле­ довало бы также использовать элект­ роэнергию на пахоте. Это в два с половиной раза удешевило бы пахоту н позволило вдвое увеличить площадь посе- . вз, сократить на паленых работах рабо­ чую силу. Руководители колхоза с помощью рай­ онных организаций должны решить эти насущные вопросы. Нельзя допускать, чтобы ценнейшая электроэнергия пропа­ дала впустую. Волхову надо гототить своя технические кадры,' полностью использо­ вать элеіктроані^ргню для механизации а р ­ тельного производства. М. КОЖИН. с. Чаэаиъга, Терского района. Дело, не доведенное до конца В швейных мастерских многих городов Советского Союза производится ренонт верхней мужской и женской одежды при иондши специального клея марки БФ-6. Этот вид ремонта одежды получил высо­ кую оценку клиентов. Когда такая весть дошла до руководи­ телей артели «Муршвейпром», то они ре­ шили направить в Москву представителя для закупки клея. В марте 1951 года механик артели тов. Макурпп привоз 12 килограммов этого цепного материала. Клей" положил па склад, закрыли и... забыли о нем. Почему руководители «Муршвейпрома», имея все необходимое для ремонта одежды новым способом, не используют имеющие­ ся возможности? А. СТАРОДУБКИН*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz