Полярная правда. 1952, март.

№ 63 (7169) 14 карта 1952 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА С СТАХАНОВСКАЯ ШКОЛА „ПОЛЯРНОЙ! ПРАВДЫ Недавно для экипажей рыболовных траулеров, находящихся на промысле в Баренцовом море, было проведено очередное занятие стахановской школы «Полярной правды». По поручению редакции и управления тралового флото занятие открыл капитан-флагман-наставник тов. Мгевский. С докладом «Опыт обслуживания су­ довых механизмов» выступил старший механик трау­ лера «Микоян» тов. Архангельский. Доклад вызвал оживленный обмен мнениями у промысловиков, слу­ шавших его по радио. На занятии выступили также старшие механики траулеров «Семга», «Лещ», «Кремль» тт. Шитарев, Корсунь, Катц, механик-на­ ставник тралового флота тов. Каменко. В заключение занятия тов. Маевский призвал ма­ шинные команды кораблей усилить работу по исполь­ зованию технических резервов, активизировать борьбу за отличное выполнение каждой производственной операции, усилить движение рационализаторов. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Замечательный фильм Николай Михайлович Пржевальский Недостатки еще не устранены Опыт обслуживания судовых механизмов В прошлом году в это время траулер «Микоян» считался одним из самых от­ стающих кораблей тралового флота. Одна из причин этого отставания заключалась в неудовлетворительной работе машинной команды. На корабле были часты про­ стоя из-за поломок механизмов, нз-оа низ­ кого давления пара в котле. Для того, чтобы изменить соодавшоося положение, мы тщательно отрегулировали двигатель, добились правильного распре- (И з доклада старшего механика траулера «Микоян» тов. Н . Н . Архангельского). поршни, заменять кольца и точно уста­ навливать парораспределение. Лебедка нас работает бесперебойно. Наш третий механик тов. Дорохов ре­ гулярно, каждое утро, осматривает трало- допускаем ни одной минуты простоя из-оа ремонта механизмов, стараясь использо­ вать для проведения его то время, когда свободна главная машина или другой ме­ ханизм. Профилактический ремонт прово­ дим в строгом соответствии с графиком. (1839— 1888) по праву считается одним | речь о том, что гв строительном управле- из самых замечательных путешсствеппи- | 1ніги Мурманского морского бассейна нме- ков всех времен и пародов. Его заслуги, j ются существенные недостатки в оргаин- как первого всестороннего исследователя оацни труда, использовании резервов, природы Центральной Азпи, перед русской і Начальник строительного управления п мировой паукой велики и обпіепризпа-•тов. Каплиев ответил «Полярной правде», ны. По поручению Русского географнче- j что эта корреспонденция была обсуждена ского общества, воодушевляемый и под- •строителями, руководство управления держпваемый ого тогдашним президентом,, щшняло меры для улучшения дел. Недавно в «Полярной правд©» была ныѳ для душевых комнат, не оборудованы опубликована корреспонденция «Результа- п уже начинают приспосабливаться под ты самоуспокоенности», в которой шла жилье. м ............ В мужском общежитии есть небольшой красный уголок, а в женском он , . занят тоже знаменитым путешественником и ученым П. П. Семеновым-Тян-Шанскпм, Пржевальский организовал и осуществил ряд крайне смелых экспедиций: в Уссу­ рийский край, Монголию, высокогорный Тибет. За 10 лот Пржевальским и его спут­ никами пройдено пешком, па конях и ___ _____ _ ^ _______ ^_________ ^__ ^ вую лебедку, смазывает ее. Для того, ч т о -' механизмов, 'вііііѵгазгио сосредоточиваем на деления мощностей. Благодаря этому ма-1 ^ ® масло пе попадала морская вода, мы экономии топлива и смазочных матерпа- У Но бывает, что в зависимости от реоуль- верблюдах и заснято па карту свыше 30 татоз наблюдений профилактический рс- ! тысяч километров, открыт ряд .новых гор- монт проводим и раньше. ! пых хребтов, два озера, открыты дикая Борясь, за максимальное использование лошадь (лошадь Пржевальского), дикий гру0ЧІК0в ГЛ|Рг1жа- Передко здесь по 8 12 Однако в редакцию поступают письма, в которых говорится об имеющихся и поныне серьезных недостатках н а. строи­ тельных участках. Ниже публикуются два таких письма. I. На участках строительного управления морского бассейна велики простои, ибо рабочие но обеспечиваются необходимым Счюитом работ. Особенно часты жалобы піина стала работать.плавнее. В результа­ те при тралениях мы смогли довести чис­ ло оборотов до 85— 86, а н а переходах до 105. Конечно, этого мы достигли не сразу. Сначала нам пришлось осмотреть цнлпнд-' ры, сменить сработавшиеся поршневые кольца, осмотреть и добиться надлежаще­ го уплотнения в кольцах золотников. Много внимания было уделено воздушно­ му и циркуляционному насосу. Во всех вспомогательных механизмах были заме­ нены поршневые кольца. Этим было до­ стигнуто уменьшение расходования, парз. Наладив четкую, .бесперебойную работу главной машины, мы внимательно и за­ ботливо ухаживаем з а ней. За всеми де­ талями и узлами у нас ведется регуляр­ ное наблюдение. Систематически, м к это предусмотрено графиком, механизмы вскрываются и осматриваются. Вое члены машинной команды прини­ мают активное участие в ремонте меха­ низмов во время Спуска и под’ема трала, переходов с трала на трал н т. д. Мы всегда готовы приступить к ремонту. Все нужные инструменты и рабочее место у нас подготовлены зарапее. Во время сильного волнения в море ма­ шина особенно изнашивается. Чтобы луч­ ше сохранить механизмы, мы вниматель­ но следим за их состоянием, систематиче­ ски закрепляем ослабевшие болты, гайки. { УХОД ЗА ЛЕБЕДКОЙ Траловая лебедка является одним из самых важных агрегатов н а рыболовном корабле. Она требует много пара п рабо­ тает всегда о большим напряжением. По­ этому очень важно чаще осматривать храним его не у лебедвд н а палубе, как | ЛОв. Топливо и смазочиыо материалы — это делается на многих кораблях, а в ма- 0дна из наиболее крупных статей расхо- скио коллекции, хранящиеся теперь в му- верблюд, тибетский медведь. Экспедициями ^*І0^ Пржевальского собраны богатейшие бота­ нические, зоологические и этнографпче- да и поэтому каждый процент экономии имеет большое значение в снижении себе­ стоимости продукции. Вот уже пять рей­ сов подряд экономия топлива у нас до­ стигает 3— 4 процентов, а масла более пяти процентов к норме. Все эти успехи — результат стаханов- ппшіном отделении. Тралмейстерскнй с о - ! став у нас хорошо проинструктирован и ухаживает аз лебедкой согласно инструк- дин. УХОД ЗА КОТЛОМ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА Уходу за котлом у нас уделяется са- «яюго труда машинной команды. Старший мое серьезное внимание. Во время работы машинист тов. Макаров, третий механик топку держим как можно меньше откры -1 T0D_ Дорохов, машинист-утилизатор тов. той. Когда идет чистка топок, дверки • Ющук, кочегары тт. Птахов и Вьппков поддувал закрыты, вентиляторы или свер- отдают делу все силы и знания. Паіпи . WUKU11.„. « нуты от ветра пли закрыты. Ни под ка- ! люди растут. Кочегар Розов на судно при- J тер, энергия и решимость», ким видом не допускаем засаливание кот- j шел не имея специальности. Теперь он лз. Верхняя продувка котла производится і рзботает самостоятельно и хорошо держит не меньше одного раза в сутки и нижняя через каждые два дня. Благодаря этому вода в котле всегда чистая и парообразо­ вание происходит лучше. Конечно, чтобы иметь возможность ча­ сто продувать котел, приходится эконо­ мить каждую каплю воды, уничтожать пропуски пара. Вся машинная команда настойчиво и много работала над тем, чтобы привести механизмы траулера в порядок. Начали мы с того, что закрепили ме­ ханизмы и оборудование за каждым чле­ ном машинной команды. Наметили ряд первоочередных работ, а потом об’явплн поход за экономию каждой калории, каж­ дой капли воды. Взяли механизмы и обо­ рудование н а социалистическую сохран­ ность. Все это дало хорошие результаты. Регулярно в каждом рейсе у нас про­ водятся производственные совещания. Случаи невыполнения режима немедленно разбираются и принимаются меры для то­ го, чтобы не повторять ошибок. Мы не пар в котле. Большое внимание мы уделяем техниче­ ской учебе, которая проводится регуляр­ но. Учебу сочетаем с практикой. Появи­ лась какая-либо заминка, стараемся не только быстро ликвидировать ее, но вы­ яснить причины возникло РСИИЯ. В этом году экипаж траулера «Микоян» твердо решил закрепить достигнутые ус­ пехи и добпться стахановских показателей в труде. Включившись в социалистическое соревнование, развернувшееся в траловом флоте в ответ н а обращение моряков траулера «Ленин», мы доли Родине сло­ во не только перевыполнить годозой план, но и добиться всемерной экономии топлива, промыслового снаряжения и дру­ гих материалов, снизить себестоимость продукции. Вместо со всем коллективом корабля ма. шинная команда будет стараться тру­ диться как можно лучше. Механики и ко­ чегары траулера «Микоян» сделают все, чтобы сдержать данное Родине слово. день ничего не делают. Рабочие выходят на работу к 8 часам, а приступают к делу тачительно позже, ибо зависят от того, как скоро нарядчик рабочий день составляет не более 5— 7 часов. В строительном управлении нашли се­ бе место недопустимые факты обсчета рабо­ чих. 0 дная:ды была попытка обсчитать молодого рабочего тов. Иванова, были до­ пущены неправильности и прп начисле­ нии зарплаты грузчику тов. Толкачевой, шоферу тов. ІІзгореву и другим. _ 0_ . Руководители строительного упраалення МуьКѵЛЬІ Н CIHL « • » « . * одной знают 06 этом* но меР прекращения арак- ■подобігых случаев пе принимают, гепны ■ ПР°ЛВЛЯЮТ заботы руководители строительного управления о быте рабо­ тах. В общежитиях молодежи грязно, не создано уюта. Помещения, предназначен- зеях Академии паук СССР. Северная ок-1 этом^ раина Тибета, одпа из труднодоступных областей земного шара, благодаря исследо­ ваниям Пржевальского, получила правиль пос освещение в географической науке. В те времепа для того, кто решил стать исследователем далеких стран в глубине Азпи, недостаточно было научной подготовки, нужны были также «цвету­ щее здоровье, крепкие лучше атлетическое сложение, с Обмен опытом вес ти пос тоянно Подготовка машинно-котельной уста­ новки перед рейсом корабля на нашем траулере ведется на переходе с промысла в порт. На технических совещаниях машин­ ной командой выявляется, какие обнаруже­ ны дефекты в работе механизмов, что нужно сделать прп помощи мастерской н что вооможно осуществить своими силами. (И з выступления старшего механика траулера «Лещ» тов. Корсунь). + в третьем рейсе лопнула труба, по кото­ рой свежий пар поступает на салогрейку и консервную установку. Следует сказать, дневно, показатели вывешиваются в сто­ ловой для всеобщего обозрения. В конце месяца на заседании судового комитета подводятся общие итога сорев­ нования и показатели лучших товарищей широко популяризируются. Немаловажное значение в нашей работе играет постоянно проводимая техническая и другие требоваппя Пржевальского к пу­ тешественнику: он (путешественник) «пе должен гнушаться никакой черной рабо­ ты, как, например, вьючения верблюдов, седлаиия лошадей, укладки багажа н проч., словом пи в коем случае не дер­ жать себя белоручкою; не должен иметь избаловаппого вкуса и привычек, ибо в путешествии придется жить в грязи и питаться, чем бог послал; не должен знать простуды, так как зиму и лето станет проводить на открытом воздухе; должен; п - __ _____ ІТМ ________ , лч^.лтт; нут за талонами. Столько же времени побыть отличным ходоком: наконец, должен - под жилье. Воспитатель тов. Дербин в женское общежитие заходит редко, ника­ кой работы здесь не проводит. Вновь от­ крытый клуб все время находится под замком. * • Д. ЗОТОВА. Инструктор обкома ЁЛКСМ. II. Плохо организован труд на нашем уча­ стке (начальник тов, Осипов). 23 февра­ ля бригады бетонщиков _ т т ... Васукова, Чемухина вышли на рабзту в вечернюю смену к 6 часам вечера. Но к работе при­ ступили спустя только два часа, т. к. бе­ тономешалка была неиспрагаой. Моторист тов. • Каменка сказал об этом мастеру тов. Ульяновскому. Мастор попросил испра­ вить, но это оказалось не под силу мото­ ристу. В общем пока судили, рядили, вы­ звали дежурного слесаря, прошло не­ сколько часов. Решив, что будет все в порядке, мастер Ульяновский; дежурный слесарь Стенин ушли, а бетономешалка вскоре снова остановилась: порвалась тормозная лента. На том дело и кончи­ лось. В 10 часов вечера бригады были отпущены домой, хотя рабочий день дол­ жен был продолжаться до часу ночи. Бригады тт. Васукова. и Чемухина шли на работу и думали, как бы перевыпол­ нить норму, а получилось совзём не так. Начальник участка тов. Осипов на строящихся об’ектах, в частности на доме междурейсового отдыха моряков, не бы­ вает по месяцу и больше. В. КИТАЕВ. Бетонщик. Там, где забывают о высокой культуре обслуживания В столовой комбината «Апатит», нахо­ дящейся на станции Апатиты, забывают о повышеппп культуры обслуживания. Здесь пужно простоять в очеред.ч около 25 мн- иметь ровный покладистый характер, чем требуется для того, чтобы ппща была по­ лонки. В столовой два зола. В одном из них по распоряжению заведующей тов. Ру­ мянцевой обслуживают вне очереди ее знакомых. Бывают случаи, когда в кассе пли прп продаже пива недодают сдачп разменной монетой. За соблюдением порядка в столовой пикто пе следит. Здесь грязно, накурено. Сапптарпый врач тов. Савельева но ин­ тересуется работой предприятия общест­ венного питания. Все эти недостатки были отмечены тор- команда ликвидировала поломку своими команд тралового флота. В этом готу на- что раньше на нашем траулере из-за по- После такого всестороннего обсуждения j добного случая корабль вынужден был бы | учеба, в оспово которой — изучение ста- составляется дефектная ведомость. В н е е . вернуться в порт. А сейчас машинная ! хановского опыта лучших машинных вносится перечень работ, которые должны быть осуществлены мастерскими. Другая ведомость составляется для личного со­ става машинной «команды. Таким образом, по приходе судна в порт, каждый из нас знает, что предстоит сделать своими силами в период между­ рейсовой стоянки. Каждый механик в то же время тщательно принимает работы, выполненные мастерскими по его участку. В рейсе механики, машинисты, как правило, обеспечпвзют заданное число силами, изготовив два фланца и исполь­ зовав трубу от золотниковой коробки главной машины. Переборка механизмов и банение дымо­ гарных трубок мы приурочиваем к штор­ мовой погоде и периоду чинки тралов. На 1952 год у нас составлен график профилактических осмотров деталей и механизмов, доведенный до личного со­ става, и сроки этого прафика строго вы­ держиваются. Это позволяет предупреж- оборотов машины, кочегары всегда держ ат! дать неожиданности и спокойно произво- пар «на марке». j дить смену н ремонт износившихся дега- При работе главной машины механики і лей. следят за подогревом питательной воды, за пароперегревом. Обороты машины ре гули- ми проведены занятия по изучению прз- оил технической эксплоатацпи, прорабо­ таны уставы, правила техники безопас­ ности. ч С начала нынешнего года на траулере «Лещ» сдали экзамены на кочегаров 1 -го класса несколько человек, подготов­ лен угольщик, машпппст утпльустаповкн сдал испытания па маигаіпіста 1 -го класса. IU OV.IU І П / Ш І І Л І І V I 4ЛЖ 1 AU Hin n.l i, I t Ч • T T Г Г быстро приобретет расположение и дружбу Па столлх пет ™*чт* и ' перцу‘ На своих спутников». к е х столующихся всего лишь три со- Всо эти ценные качества и кипучая, целеустремленная, не знающая преград, деятельность Пржевальского раскрыта в кинофильме «Пржевальский», выпушен­ ном киностудией «Мосфильм» под руко­ водством режиссера С. Юткевича. Поста­ новщику, операторам и артистам удалось создать правдивую высокохудожественную, запоминающуюся картину. В ней показа­ на упорная борьба учепого-путешественпп- ка спачала с косностью царских чиновни­ ков от пауки, а затем с трудностями пу­ ти, неизведанных могг на Дальнем Восто­ ке, в Монголии и Тибете. Фильм изобилует прекрасными кадрами природы тех мест, где проходил Пржеваль­ ский со своими спутниками. Натурные с’ёмкп преобладают, по в то же время они, являясь фоном, не заслоняют главного ге­ роя клртпны — человека. Весьма убеди­ тельно в картине раскрыт внутренний облик великого путетественьттка. Особен­ но это относится к сцепам, в которых он встречается с П. П. Семеповым-Тян-Шан- скітм. скоро увидевшим в нем крупного исследователя; с молодым Роборовскпм, ставшим ближайшим помощником в его последующих путешествиях. Не будучи официальным посланцем цар­ ской России. Пржопальский. встречаясь с простыми лгодьмп посещаемых им стран. говой комиссией Апатптского поселкового Совета. Зав. столовой тов. Румянцева не при­ няла мер к устранению недостатков. Она не считается с замечаниями, которые Дает ей комиссия рабочего снабжения. ТаК, на­ пример, в конце февраля я зашел в сто­ ловую н попросил тов. Румянцеву подпи­ сать ак т и хотел , поговорить с ней о том, как надо исправить недостатки. Тор. Ру­ мянцева эс.явила мне, что она меня и знать не хочет и, мол, отчетов никому не обязана давать, кроме начальства. Мало уделяют внимания общественному питанию и в райторготделе. Здесь почему- то решили перевести ра-бочуіс столовую из третьей категории во вторую КИСЕЛЕВ. Председатель постоянной торговой комиссий Апатитского поселкового Совета. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ» „Почему не выполнен план механизации животноводческих ферм* Под таким заголовком была опублпко-1 получено областной конторой «Сельхоз- вапа корреспонденция в номере «Полярной! снаба» и завозится колхозами не фермы. правды» от 31 января с. г.. в которой говорилось о недостатках, допущенных прп осущестаіепип плана механизации колхоз­ ных животноводческих ферм области в 1951 году. Областное управление сельского хозяй- Для усиления работ по механизации жи­ вотноводческих ферм в Мурманской МТС создана специальная бригада монтажни­ ков, составлен график ее работы. В некоторых колхозах области — «Доброволец», имени Сталина и других году учтены ошибки прошлого года. План мехапизацпп трудоемких работ на фермах j ясно сознавал, что он является посланцем колхозов па 1952 год разработан, утворж- В траловом флоте еще слабо поставлена работа по обмену опытом лучших машин­ ных команд. Технические конференции мехатиков не проводятся, о новинках в Успехи машинной команды нашего траулера — результат прежде всего уча- руют отсечкой, а не регулятором, что стпя всех ее членов в социалистическом обеспечивает экономичную работу ма- соревновании. Соревнование носит у нас ппты . I действенный, боевой характер. За выпол- Все дефекты, обнаруженные еще во вре- нением принятых обязательств уставов -1 гкорабельной технике механики зачастую мя нахождения корабля в море, стараом- лен постоянный контроль, учет работы :не знают. Технический отдел Флота прояв- ся выполнить своими силами. Например, I членов машинной команды ведется еже-1 ляег в этом свою неповоротливость. О с в а и в а я н о в у ю т е х н и к у дружественного великого русского народа ( и что весь его труд исследователя, в ко- Машпиная команда траулера «Лещ» ак- • печном счете, должен быть направлен на тгагао помогает морякам корабля выпол -1 укрепление дружбы пародов России и нять государственный план и соцнали-; Аз т т . Э т показано рядом убедительных стическое обязательство по вылову в клдров. Так. Пржевальский, найдя на зве- 1052 году 45 тысяч центнеров рыбы. •! рцной тропе опасно ранепого корейского охотника, один, безоружный, доставляет его в корейское селение, где скоро завоо- ства сообщило редакции, что в нынешнем — производятся работы по механизации ферм в зимних условиях. Ведутся также работы по составлению сметно-техниче­ ской документации, по механизации ферм Наш корабль новый и перед машинной командой стояла ответственная задача — освоить и детально изучить механизмы, чтобы правильно их эксплоатировать в сложных условиях промысловой работы. Поэтому техническая учеба на нашем ко­ рабле имела особо серьезное значение. Было создано несколько кружков, которы­ ми охвачены все члены машинной коман­ ды. Занятия проводятся регулярно — два раза в неделю. На занятиях изучаются механизмы, разбираются неполадки, встре­ чавшиеся в практике работы. Большое внимание уделяется изучению правил тех­ нической эксплоатацпи. Все механизмы закреплены за механи­ ками. мотористами и взяты на социали­ стическую сохранность. Большой об’ен ремонтных работ мы вы- (И з выступления старшего механика траулера «Кремль » тов. Катц). + полняем своими силами. Причем предуп­ реждаем случаи поломок ведением про­ филактического ремонта. Так, например, в течение трех суток производили частич­ ную переборку главного двигателя с раз­ боркой, очисткой головок поршней со сто­ роны охлаждения. Так же производилась переборка двигателей динамомаппгн с за­ меной н пригонкой поршневых колец, вы- прессовкой п запрессовкой цилиндровых втулок, нзготовлепием гнезд и клапанов охлаждающих насссов и т. д. Машинная команда нашего траулера — дружный, сплоченный коллектив. Мы по­ вседневно изучаем деловые качества каж­ дого нашего товарища и распределяем ра­ боту в зависимости от его способностей. Наши лучшие стахановцы — третий ме­ ханик тов. Дюжин, четвертый механик тов. Сюхпн — постоянно передают свой опыт, моторнсты тт. Малахов, Худяез, Сготкпн отлично справляются с возло­ женными обязанностями. Наша машинная команда соревнуется с иашипной командой траулера «Россия». Чтобы соревнование было более эффек­ тивным, каждый из нас miест индиви­ дуальное обязательство. Обязательства приняты и вахтами. Мы уверены, что обеспечим нашему экипажу возможность с честью выполнить данное слово — досрочно завершить го­ довой план по добыче рыбы и выработке субпродуктов. Р а ц и о н а л и з а т о р ы т о р г о в В прошлом году экономический эффект от внедрения рационализаторских предло­ жений в торговом порту составил 156 тысяч рублей. В настоящем году портови­ ки решили добиться нового под’ема твор­ ческой работы. Уже внесено девять ра­ ционализаторских предложений, шесть из них внедрены в производство. Большую пользу принесла реализация предложений слесаря-крановщика тов. Литопина, машиниста тов. Псаковз, меха­ ника тов. Резникова и других. о г о п о р т а На-днях в управлении торгового порта состоялось заседание технического совета. Коллективы различных служб порта пред­ ставили на рассмотрение сонета своп темы по рационализации производства. выварт симпатии жителей, которые прп- зпают в нем бескорыстного исследователя природы их края. Как гумаппст показан Пржевальский при встрече с голотпьтмп и измученными крестьянами, которых приютили и накор­ мили русские путешественники, несмотря на собственные скудпые продовольствен­ ные ресурсы экспедиции. Картппа «Пржегальскпй» имеет боль­ шое воспитательное и познавательное зна­ чение и ее с большим интересом просмот­ рит каждый трудящийся нашего края. И. ЛАГУНОВ. Действительный член Всесоюзного географического общества, дирек­ тор Полярного института. ден облисполкомом и доведен до районов. Необходимое обовѵдоваппе в основном уже „ С ч е т с т р Псполком Мурманского городского Сове­ та депутатов трудящихся сообщает в ре­ дакцию, что факты, изложенные в заметке «Счет строителям», плпечатаппой в но­ мере «Полярной правды» от 23 япваря с. г., подтвердились. Горисполком рассмотрел вопрос о приеме в эксплоатапию З-й лестппчной клеткп дома Л? 57 по проспекту Ленина, обратил ряда колхозов согласно утвержденному плану. о и т е л я м " вппмапие управляющего трестом «Мур- напскстрой» тов. Ошеровпча на длитель­ ную задержку устранения недоделок по этому дому и потребовал от пего устране­ ния их. За последнее время ряд недоделок в доме № 57 устранен, в частноста, частично отремонтирована кровля, проведены рабо­ ты по изоляции труб в теплоцентре. Массовое зимнее состязание" мансельдь» тов. Никонов сообщает, что Под таким заголовком в номере «По­ лярной правды» от 13 февраля 1952 года была опубликована корреспонденция ин­ структора Мурманского горкома ВКП(б) тов. Коптяева. В ней говорилось о том, что в «Мурмансельдп» плохо ведется ра­ бота по вовлечению молодежи в занятия лыжным спортом. Секретарь парткома упраатения «Мур- факты, изложенные в корреспонденции, полностью подтвердились. Для оживления физкультурной работы среди моряков «Мурмансельди» прп управлении создан оргкомитет низового коллектива доброволь­ ного общества «Пишевнк». В настоящее время здесь работают спортивные секции: плавания, хоккея, лыжная. Короткий сигнал В течение зимы снег с улппы Челюс- кпппев пе вывозплся. Участок между шко­ лой !N! 8 п домом Л! 18 по улппе Октябрь­ ской завалпли спегом, причем так, что до­ ступ для стока поды закрыт. Организации п лпца, ответственные за очистку улнп Октябрьской и Челюскннпев, особеппо у школы Л? 8 . должны позабо­ титься о тон, чтобы павестп здесь долж­ ный порядок. В. ПЕРЕДЕРИЙ. Старший техник городской кон­ торы связи. „Неоправданная самоуспокоенность' Так называлась корреспонденция, опу­ бликованная в номере «Полярной правды» от 23 января с. г. Факты, изложенные в ней. подтверіилпсь. Мурманский горисполком, обсудив кор­ респонденцию, указал старшему инженеру горкомхоза тов. Кузнецову на неудовлет­ ворительное состояние эксплоатацпи жи­ лого фонда местных Советов и потребовал от начальника горжилупрааления тов. Крылова и старшего инженера тов. Куз­ нецова осущестадять систематический контроль за работой домоупраалений по эксплоатацпи и ремонту жилого фонда, оказывать им практическую помощь. „ Т е х н и к а н е и с п о л ь з у е т с я * Под таким заголовком в номере газеты от 27 января было опубликовано письмо лебедчика Кандалакшского лесозавода >5 6 тов.. Кнчапгипа. Как сообщает редакции секретарь Кандалакшского горкома ВКП(б) тов. Липатов, факты, приведенные в этой заметке, подтвердились. Письмо тов. Ки­ ча пгнна обсуждалось на открытом пар­ тийном собрании лесозавода. Решение партийного собрания в настоя­ щее время выполнено.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz