Полярная правда. 1952, март.

« 5 9 (7 1 6 5 ) 9 иарта 1 9 5 2 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА я пз З А С Е Д А Н И Я В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А С С С Р Окончание содоклада Председателя Бюджетной комиссии Совета Национальностей то в . И. С. Х О Х Л О В А ^пистерство лесной промышленности. Правительство оиэдло этому штпстерст- щтп. Улучшение работы этих предприятий I организации в них изготовления и рестав- является резервом для дальнейшего роста рации запасных частей. В настоящее вре- ву огромную помощь, особенно в оснаще-. производства и увеличения накоплений. мя количество автомашин в народном хо- шга предприятий новой техникой. Основ­ ные фонды лесной промышленности уве* ль ены в 1951 году на ?3 процента. Не­ смотря па это, Министерство лесной про­ мышленности — единственное пз мгшп- стерстэ — не обеспечило выполнения про­ изводственного плана, пе добилось улучше­ ния использования механизмов па подвз- домстзепяых ему предприятиях. В результате серьезных недочетов в ис­ пользовании техники и потерь от бесхо­ зяйственпости себестоимость механизиро­ ванных заготовок древесины оказалась высокой, а механизированная подвозка древесины обошлась на многих предпри­ ятиях дороже гужевой. Себестоимость же Папример, некоторые предприятия Ми- зяйстве еще более увеличилось. Отдельные продукции по сравнению с 1950 годом в , млп. рублен. ішстерствз автомобильной и тракторной промышленности по выполнили планов производства и заданий по снижению се­ бестоимости продукции. Владимирский за­ вод этого министерства превысил плано­ вую себестоимость на 10,5 проц. и закон­ чил год с убытком. Пе выполнили плана производства п заданий по снижению себестоимости так­ же отдельные предприятия Министерства станкостроения. Заводы Азовсталь и Запорожсталь Ми­ нистерства черной металлургии перерас­ ходовали в 1951 году слитков иа прокат и металлической шихты на сумму 38 1951 году возросла. Предприятия мини­ стерства, проводя лесозаготовки, оставля­ ют в лесу большое количество невывеіен- но5 дровяной древесины, что приводит к ее порче и захламляет лесные площади. Необходимо, чтобы Министерство лесной промышленности приняло меры к вывоз­ ке п рациональному использованию всех заготовленных лесоматериалов. Это даст возможность значительно снизить себесто­ имость продукции. Необходимо также, что­ бы Министр лесной промышленности т. Ор­ лов принял решительные меры к улучше­ нию всей работы подчиненных министер­ ству предприятий. Значительные потери от певыполнеппя планов производства п заданий по сниже­ нию себестоимости имеют несто и яа от­ дельных предприятиях тех министерств, которые в целом успешно выполнили в 1951 году установленные планы произ­ водства и снижения себестоимости продук- Товзрпш Сталин учпт: «-Только про­ мышленность, систематически снижающая цены на товары, только промышленность, базирующаяся па систематпче:ком сипже- нпи себестоимости продукции, только про­ мышленность, систематически улучшаю­ щая, стало быть, свое производство, тех­ нику и организацию труда, методы и Фор­ мы управлепия хозяйством,.— только та­ кая промышленность нужна нам, ибо только она может развиваться вперед и только она может дать пролетариату пол­ ную победу». Мы должпы постоянно помнить это ука­ зание товарища Сталина п неуклонно ру­ ководствоваться им во всей нашей работе. На прошлых сессиях Верховного Сове­ та СССР Бюджетная комиссия ставила во­ прос об . улучшении использования имею­ щегося у министерств автотранспорта пу­ тем улучшения ухода за автомашинами, создания сети авторемонтных мастерских, министерства имеют огромный паркавто- машпп, однако, уход за ппмп и их исполь­ зование все ещо недостаточны. 'Министерства, подвергавшиеся ранее критике, мало сделали для улучшения ис­ пользования автотранспорта. Это относит­ ся в первую очередь к Министерству пи­ щевой промышленности и Министерству заготовок, у которых в 1951 году большое количество автомашин из-за неисправно­ сти простаивало. * Попытка оправдать неудовлетворитель­ ное использование автомашин недостатком запасных частей является. мало основа­ тельной. Конечно, :іапа^пые части пужны л необходимо добиваться увеличения пх производства. По. наряду с получением запасных частей в централизованном по­ рядке, надо наладить пх реставрацию п іілготоваенде_ в собственных авторемонт­ ных мастерских., Надо потребовать от ми­ нистерств решительного улучшения руко­ водства автотранспортным хозяйством н скорейшего устранения недостатков в деле использования автопарка. Товарищи депутаты! Советский народ под руководством партип Ленина— Сталина отдает все свои силы мирному созидатель- [ ному труду на благо социалистической Родины. Советские люди с огромным воодушев­ лением воздвигают великие стройки ком­ мунизма, претворяют в жпзнь сталинский плап .преобразования природы, создают материально-техническую базу коммуни­ стического общества. В пашей страпо непрерывно увеличи­ вается производство металла, топлива, ма­ шин, тканей, одежды, обуви н другой про­ дукции гражданской промышленности. Колхозы и совхозы дают все больше про­ довольствия для населения и сырья для промышленности. Неуклонно растет жиз­ ненный уровень советского парода. Вдохнозлеішые великой сталинской про­ граммой построения коммунизма в пашей стране, рабочие, крестьяне, советская ин­ теллигенция все шире развертывают со­ циалистическое соревнование. Каждый день дает новые яркие доказательства могучей активности и неиссякаемой твор­ ческой инициативы трудящихся масс во всенародной борьбе за выполнение народ­ нохозяйственного плана. Важное значение для решения народ­ нохозяйственных задач имеет Государст­ венный бюджет СССР, призванный обес­ печивать Финансовыми ресурсами преду­ смотренные планом мероприятия. Финансо­ вые работники, учреждения, организации и предприятия должны приложить все си­ лы для выполпеппя доходов Государствен­ ного бюджета, борясь за выполнение н перевыполнение народнохозяйственного плана. Советский парод, идущий по пути, ука­ занному большевистской партией, непоко­ лебимо уверен, что грандиозные задачи, поставленные перед ппм и отраженные в Государственном бюджете СССР на 1952 год, будут успешпо выполпепы, так как всей пашей работой, нашим движением вперед к коммунизму руководит ортаниза- тор и вдохновитель всех побед советского н ароп — паша славная коммунистиче­ ская партпя, великий вождь и учитель — товарпщ Сталин! (Бурные аплодис- канты). Г О Д (Ц Государственном бюджете СССР на ш о§ исполнении Государственного бюджета СССР за ) $ _ Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Совета Союза депутата Л. Р. КОРНИЕЦ Товарищи депутатыі Советский парод под руководством коммунистической пар­ тии, под водительством товарища Сталина с огромным воодушевлением борется за выполнение п перевыполнение государст­ венных планов, за претворение в жизнь программы коммунистического строи­ тельства. Развернувшееся с повой силой по всей стране движение за лучшее использование передовой техппкп. за экономию ‘материа­ лов, сырья, топлива и электроэнергии позволило б 1951 году повысить произво­ дительность труда рабочих в промышлен­ ности на 10 проц. п перевыполнить зада-% нпе по снижению себестоимости промыш­ ленной продукции. Экономия от сиижеппя себестопностп составила более 26 млрд. рублей. Колхозники, работники совхозов и МТС *обплноь повых успехов в рззвіггпп социа­ листического земледелия, в повышении урожайности сельскохозяйственных куль­ тур п под’еме общественного жпвотповодст- ва, а также в организационно-хозяйствен­ ном укреплении колхозов. Мощный под’ем пародного хозяйства СССР обеспечил дальнейшее позышеппе материального н культурного уровня жпз- нп трудящихся. Возросла роль советской науки, литературы и искусства в строи­ тельстве коммунистического общества, ук­ репилась пх связь с жизнью, с практикой. Успешное выполнение заданий народно­ хозяйственного плана, значительный рост накоплений социалистического хозяйства обеспечили перевыполнение доходов Госу­ дарственного бюджета в 1951 году п соз­ дали условия для дальнейшего роста на­ родного хозяйства в 1952 году. Товарищи депутаты! Бюджетная комис­ сия рассмотрела Государственный бюджет СССР на 1952 год, представленный Прави­ тельством па утверждение Верховного Со­ вета СССР. Государственный бюджет СССР на 1952 год паправлев ва дальнейшее развитие социалистической экономики и культуры, на повышение материального благосостоя­ ния советского парода. Доходы Госуіарственпого бюджета воз­ растают в 1952 году по сравнению с 1951 годом пз 40,8 млрд. руб. п расходы — па 35,6 млрд. рублей. Основными доходами бюджета, как и в прошлые годы, являются платежи социа­ листических предприятий п организаций. Только по налогу с оборота и отчпелеппям от прпбылей в 1952 году в бюджет посту­ пит 322 нлрд. руб., пли более 63 проц. всех доходов бюджета. Удельпый вес платежей населения в 1952 году по сравнению с 1951 годом снижается п составляет в бюджете пемпо- гпм более 9 процентов. Население Совет­ ского Союза, уплатив государству в 1951 году налогов 44 млрд. руб., в то же время получило от государства пособий и вы­ плат по социальному страхованию, пенсий, пособий многодетным и одиноким матерям п ряд другпх выплат п льгот па сумму 125 млрд. руб., т. о. почти в трп раза больше. По расходной части Государственного бюджетл СССР более 305 нлрд. руб., пли свыше 64 проп., направляется па финан­ сирования народного хозяйства п соцпаль- но-кулыурпых мероприятий. По Государственному бюджету преду­ сматриваются ассигнования, необходимые для дальнейшего укрепления оборонной мощи нашей Родины. Вместо с геи удель­ ный вес ассигнований па оборону в 1952 году значительно ниже, чем в довоенном 1940 году. Как бы нп клеветалп па пашу страпу враги мира, поджигатели ^айпы, по циф­ ры бюджета и факты говорят самп за се­ бя. Опи свидетельствуют о мирной полити­ ке Советского п ^д ар ств а , о дальпешпем росте благосостояния нашего парода, об' усилении экономической мощи Советского Союза. «Не может ни одно государство, — ука­ зывает товарищ Сталпп, — в том числе и Советское государство, развертывать во­ всю гражданскую промышленность, начать великие стройкп вроде гпдростапппй на Волге, Дпспре, Аму-Дарье, требующие десятков миллиардов бюджетных расходов, продолжать политику сизтеизтнческого снижения цеп па товары массового потреб­ ления, тоже требующего десятков мил-' лиардов бюджетных расходов, вкладывать: сотни миллиардов в дело восстановления разрушенного немецкими оккупантами народного хозяйства, и вместе с тем, одпо- времеино с этим, умножать своп вооружен­ ные силы, развернуть военную промыш­ ленность». В то время, как в советской стране быстрыми темпами развивается мирная экономика, в странах капитализма проис­ ходит бешеная гонка вооружений, усили­ вается налоговый гоет, снижается жиз­ ненный уровень трудящихся масс. Прямые воешшо расходы Соединенных Штатов Америки, намеченные на 1952— 1953 фи­ нансовый год, в 65 раз превышают расходы па эти же пелп в США накануне второй мировой войны. В отличие от бюджетов капиталистиче­ ских государств бюджет Советского Сокш на 1952 год выражает стремление нашего народз к мнру^его твердую решимость не­ устанно укреплять экономическое могуще­ ство социалистической Родины во имя победы коммунизма. Топарпщи деиутзты! Бюджетная комис­ сия с ч п т л р т что 'Государственный бюджет СССР па 1952 год составлен в полном со­ ответствии с государственным планом раз­ вития пародного хозяйства СССР и вносит предложение утвердить его в суммзх, прп- пятых Советом Министров СССР, со сле­ дующими поправками: Доходы бюджета предлагается увеличить „па 1 миллиард 92,2 млн. руб. за счет следующих источников: по пзлогу с оборотз из 734,8 млн. руб., по отчислениям от прпбылей на 206,0 млн. руб., по налогам с населения па 15,4 млп. руб., по государственным займам на 100,0 млн. руб., по сборам п разным неналоговым дохо­ дам па 36,0 млп. руб.. Предлагается увеличить платежи налога с оборота по Министерству заготовок на 120,6 нлн. руб., Министерству мясной и молочной промышленности — на 72,2 нлн. руб., Министерству пищевой про­ мышленности — на 366.3 млн. руб.. Ми­ нистерству легкой промышленности — па : 60,0 млн. руб., Министерству рыбной про­ мышленности — ни 19 4 млн. руб.. Мини­ стерству нефтяной промышленности — па 86,4 нлн. руб.. Министерству промышлен­ ности средств связи — иа 7.4 млн. руб. н Министерству сельскохозяйственного ма­ шиностроения па 2,5 млп. рублей. Платежи в бюджет по отчислениям ог прибылей предлагается увеличить: по Ми­ нистерству путей сообщения па 50 млн. руб., Министерству ^заготовок — па 21 млн. руб., Министерству пищевой проныш. лепностп — на 15 млп. руб., Министерст­ ву хлопководства — на 5 млн. руб.. Ми­ нистерству торговли— на 45 млн. руб. и Глупому управлеппю государственного ; страхования — на 70 млп. рублей. Предложение ои увеличении платежей в бюджет по налогу с оборота и отчислениям от прибылей вносится в свяиі с в ы я в и л ой возможностью улучшения ассортимента j выпускаемых товзров, с решениями Прави­ тельства о дополнительной реалнззппп то- I варов п изменений ставок обложения, ( уточнением расчетов п повышением коэфп- j цнепта использовзнпя звтотрзпепорта по министерствам заготовок и пищевой про­ мышленности. I По подоходному пзлогу с населения по- I ступлL'iiiiя увеличиваются D связи с уточ­ нением расчетов. Увеличение поступлений по ззймаи предполагается за счет приобретения зай­ мов сберегательными кассами. Увеличение платежей по разделу «Сбо­ ры и рззпые непзлоговые ;доходы» выз- ( ваио тем, что в бюджете не былп пол­ ностью учтены доходы по этому источ­ нику. I Бюджетная компсспя рассмотрелз хода- , тайства некоторых ведомств и Советов Ми- . нцстров союзных республик об ассигнова- ' нпп дополнительных средств и считает, j что этп ходатайствз могут быть рассмот­ рены Советом Министров СССР в порядке исполнения бюджетз. Дополнительные доходы1 в сумме 1 мпл- лнзрд 92,2 млн. руб. Бюджетная комис­ сия предлагает направить на превышение доходов над расходами по Государственно­ му бюджету. Товарищи депутаты! Возросшая творче- ; ска я активность советского народа откры- I вает широкие возможности для наиболее і полного использования внутренних резер­ вов народного хозяйства, для увеличения доходов и сокращения расходов Государ­ ственного бюджета. Многие государственные предприятия в 1951 году добились значительных успе­ хов в борьбе за мобплпзапию внутренних ресурсов и перевыполнение задании по снижению себестоимости продукции. Министерство черпон металлургии пере­ выполнило в 1951 году как план пронг- водствз взловой продукции, так и задание по снижению себестоимости. Сверхплано­ вая экопомия от снижения себестоимости товарной продукции составилз свыше 80 млп. рублей. Коллектив рельсо-эалочного цеха Днепропетровского ззводз нм. Петров­ ского, широко развернув социалистическое соревновзние, перевыполнил в 1951 году плзн производства и сэкономил метзлла на сумму 5,1 млп. руб., топлігвз— пз 4,3 млп. руб,, электроэнергии — на 0,5 млп. руб., добился сверхпланового еппжеппя себе­ стоимости продукции пз • сумму 22 ,8 млн. рублей. Одпзко следует отметпть, что ряд пред­ приятий Мннпстсрствз черной иетзллургии не использовал в 1951 году резервов в хо­ зяйстве и допустпл знзпительпос превы­ шение плзповой себестоимости продукции. Некоторые мппистерствз, довольствуясь средними показателями выполпеппя плана производства, мирятся с отставанием от­ дельных предприятий и с тем, что эти презириятня не выполняют плана по уста­ новленной номенклатуре п ассортименту изделий. Известно, что для государствз нужно не всякое выполнение и перевыпол­ нение плана, а только такое, которое обес­ печивает народноо хозяйство нужной ему продукцией. Возьмем, к примеру, Министерство про­ мышленности строительных материзлов. Предприятия этого министерства в 1951 году выполнили плзп выпуекз валовой продукции па 102.1 процента. Одпако почтп треть предприятий союзного под­ чинения не справилась с плапом производ­ ства. Не выполнен в истекшем году план выпуска цемента, строительного кирпича, черепицы, отопительных котлов. Предприятиями Министерства автомо­ бильной и тракторной промышленности годовой план выпуска продукции в целом выполпеп. В то же время ряд заводов не выполнил плана выпуска валовой иродук- цпи и плана производства по установлен­ ной номенклатуре. Большие резервы для снижения издер­ жек производства н обращения в пародном хозяйстве имеются в использовании авто­ транспорта. С каждым годом в нашей страно увеличивается количество автомо­ билей. Грузооборот автомобильного тран­ спорта в 1951 году по сравнению с 1950 годом' увеличился на 20 проц. Теперь осо­ бенно важное значение приобретают воп­ росы лучшего использования 'автотран­ спорта и снижения стоимости перевозок Совет Мпппстров СССР 4 декабря 1950 года прнпял Постановление об оргапизапин в гор. Москве централизованных автомо­ бильных перевозок кпрппча. Ужо в 1951 году подтвердилась пелосообразпость этого мероприятия, его высокая народнохозяйст­ венная эффективность. С 1952 года такого рода перевозки будут производиться и в другпх городах Российской Федерации, а также Украппы. Опыт централизованных перевозок кир­ пича в ближайшее время будет распрост­ ранен на перевозки и другпх массовых грузов. Сущность этого мероприятия за­ ключается в том, что пе получатели гру­ зов посылают, свой автотранспорт на заводы, фабрики, складские базы, а самп поставщики доставляют грузы потребите­ лям централизованным путем посредством специальных автотранспортных организа­ ций. При таком порядке перевозок у по­ требителя пе будет потерь от больших пепроизводнтельпых простоев автомобилей и рабочих, занятых па перевозках, более планомерно будут доставляться грузы про­ мышленным предприятиям, строительным и торговым организациям. Централизованные перевозки, кроме то­ го, помогут лиітлшдировать дорогостоящие скар.тпковые:> автомобильные хозяйства. Таких мелких автомобильных хозяйств насчитывается в нашей стране довольно большое количество. Так, в Министерство путей сообщения на одно автохозяйство приходится в среднем около 5 грузовых автомобилей, в Министерство легкой про­ мышленности — около 6, в Министерство пищевой промышленности — около 7 ав­ томобилей. Только в гор. Москве Мини­ стерство путей сообщения имеет 447 авто­ мобильных хозяйств. Министерство пище­ вой промышленности — 298, Министер­ ство торговли — 372, при этом 67 проц. автомобильных хозяйств имеют только по 1— 2 автомобиля. Централизованные перевозки, как имею­ щие важное народнохозяйственное ензче- нпе, следует широко п смело применять По ©се£ стране с э перпзуа очередь и крупных городах з промышленных цент­ рах. Это иаведет порядок в использовании автотранспорта, повысит сто производи­ тельность, снизит стоимость перевозок, упорядочит работу' сбытовых организаций •и повысит тгх ответственность за свое­ временное снабжение предприятий и строек. Госплану и Министерству финансов СССР следует разработать и представить в Правительство предложение о наведении порядка в использовании автомобильного транспорта э пародном хозяйство и сокра­ щении расходов на его содержание. Коммунистическая партия и Советское Правительство проявляют постоянную са- боту о развитии лесной промышленности. Лесозаготопителышо предприятия и широ­ ких масштабах оснащены техникой, вве­ дена новая система оплаты труда, стиму­ лирующая выполнение и перевыполнение норм выработки. Однако благоприятные условия, имею­ щиеся в лесной промышленности для под’ема производства, используются не полностью, лесная промышленность уже в ’течение нескольких лет не выполняет j производственных планов. В 1951 году- она была единственной отраслью промыш- ' лепностп, которая оказалась в долгу перед государствам, недовыполнив план произ­ водства на 6 проц. На 1 января 1952 го- !да в лесу оставалось невывезенной заго- .тозленной древесины значительно больше I установленной не.рмы. I Одной нз основных причин £гевыполне­ ния плана заготовок, п вывозки леса яв­ ляется недостаточное использование транс- I портных средств и механизмов. Во многих ’леспромхозах в 1951 году спстсматпче- 'екп простаивали тракторы, трелевочные 'лебедки, лесовозныо машины и другие ме­ ханизмы, не велась настойчивая борьба за правильную организацию и повышение производительности труда. Рабочие з леспромхозах направлялись в а различные подсобные п вспомогатель­ ные работы вместо использования пх непосредственно на лесозаготовках. В первом квартале 1951 года на основных работах находилось только 56 проц. по­ стоянных рабочих, во втором — 36 проц., э третьем — 35 проц. и в четвертом квартале —- 4 3 процента. В результате невыполнения производст- •венной программы, перерасхода фонда за- I работной платы и непроизводительных по­ терь себестоимость кубометра древесины по министерству в целом превысила в j 1951 году плановое задание и з 9 проц., многие тресты и леспромхозы закончили отчетный год со значительными убыт­ ками. j В лесной промышленности имеется не­ мало стахановцев и целых коллективов ( лесозаготовительных предприятий, пока- Iзывающих примеры высокопронзводитель- ' ного пруда, умелого использования технп- ! кн, настойчивой борьбы за выполнение I плана. Широкое внедрение передового опыта представляет собой крупный резерв ' повышения производительности труда в лесной промышленности. I Общепзіхстен почин передовых механи­ заторов треста «Внтиолян.тес» тт. Бусы­ гина. Потапова, Бордігпкова в соревнова­ нии за лучшее использование механизмов на лесозаготовках и за повышение на этой основе производительности труда. Маши­ нист узкоколейной железной дороги Устье- Чернянского 'леспромхоза треста «Ззкар- патлеспром» т. Дорошенко, работая в гор­ ных условиях, водит поезда точно по графику, ежедневно выполняет производ­ ственные нормы и з 185— 200 процентов, ' экономит топливо и смазочные материалы. Алтынайский леспромхоз треста сСверд- !лес», применив почасовой график п ис­ пользовав предложения стахановцев о со- крпшенпп зггрулкп трактора при одновре- ; менпом увеличении его скорости и умень­ шении радиуса подвозкп древесины, уве- 1лпчпл производительность труда на заго­ т о в ь леса в полтора раза п зз 9 месяцев 1951 года получил 1 миллион 400 тыс. руб. экономии. I Следует отметить, что руководители ряда предприятий лесной промышленности очень медленно внедряют в производство передовые начинания, зарождающиеся на другпх предприятиях. I Работники лесной промышленности, опираясь на помощь местных организа­ ций, должны ликвидировать отставание лесной промышленности с тем, чтобы пол­ ностью удовлетворить в 1952 году пот­ ребности страны в лесоматериалах, j На основе мощного под’ема социалисти­ ческой экономики из года в год рас­ ширяется товарооборот в городе н деревне. За послевоенный период проведена огром­ ная работа по восстановлеппю и дальней­ шему расширению торговой сети. Многие торговыо учреждения стали лучпіе обслу­ живать покупателей, полнее удовлетворять растущие запросы и потребности насе­ ления. Однако в работе» ряда торгующих орга­ низации имеются еще серьезные недостат­ ки. План розничного товарооборота кноги- яп торговыми организациями за 1951 год выполнен не полностью, в то же время тозарные остатки у этпх организаций на­ много превышали плановые нормы. О деой пз основных причин такого положения является неправильное планирование рас­ пределения п завоза товаров в розничную сеть. Для примера можно привести следу­ ющий факт. В Лебедянское отделение Ря­ занского облторга еще в начало 1950 года , было завезено два вагона керосиновых ламп без стекол, а в Ряжское отделение была направлена большая партия одних, ламповых стекол. В результате такого, с позволения сказать, спланирования» и лампы, п стекла до настоящего времени I по прозаик п т а л я т с л э списках неходо­ вых и залежалых товаров. Немало недостатков имеется а в работе предприятий общественного питания. Сто- - ловых, ресторанов, кафо и закусочных, несмотря на значительный их реет по сравнению с дошеенным периодом, ещо не­ достаточно, особенно в еовых промышлен­ ных районах, крупных промышленных го­ родах и административных центрах. ІІо отдельным городам сеть предприятий об­ щественного питания развивается без уче­ та местных особенностей. Зачастую нехза- тзет столовых, чанных п закусочных т окраинаХч и в рабочих поселках. В ряде случаев качество приготовления пищи и культура, обслуживания потребителей неудовлетворительны, пе соблюдается ассортиментный минимум. Недостаточно эффективно используются Министерством торговли средства, выде­ ляемые Правительством на строительство торговых предприятий. В гор. Горьком в течение длительного времени строится универмаг, но до сих пор произведено все­ го лишь 32 проц. запроектированных ра- ' бот. С 1944 года строится теплично-пар- ' пиковый комбинат < d селе Марфино, Мо­ сковской области. Начатое еще в 1946 •году строительство засолочного пункта в j гор. Нежине па 1 января 1952 года было выполнено только н а 28 нроцонтоз. Серьезныо 'недостатки имеются и з фи­ нансовой деятельности организаций и предприятий Министерства торговли. Мно­ гие торговые организации следствие бес­ хозяйственности допустили в 1951 году значительные потери, не выполнили плана накоплений п закончили год с убытком. I Министерству торговли, а также Цент- 1росоюзу и их органам на местах необхо­ димо устранить недостатки в работе, ис­ коренить практику механического распре­ деления и засылки товаров в розничную 'сеть бес должного изучения спроса езсо - Іления, усилить контроль за сохранностью тсваро-материальных ценностей, за эко­ номным и правильным расходованием го- j сударствеиных и кооперативных средств. I Товарищи депутаты! В Государственном бюджете СССР большая роль принадлежит I бюджетам союзных республик. Большин­ ство союзных республик э 1951 году ус­ пешно выполнило бюджет. Наибольших j успехов в исполнении бюджета как по (доходам, так п по расходам длились !Украинская ССР, Грузинская ССР, Лат- I иійская ССР, Армянская ССР п Эстонская ! ССР. В то же время отдельные республики не справились в истекшем году со своими Финансовыми задачами. В Узбекской ССР «е использовано на финансирование про­ свещения 77 млн. руб., в Казахской — более 78 млн. руб. Неудовлетворительно выполнен в 1951 году Государственный •бюджет к а к по доходам, так и по рзехо- . дам в Белорусской ССР. , I Министерство финансов СССР в 1951 I году значительно улучшило работу по ис­ полнению бюджета, в результате чего пе- I ревыполненз доходная часть Государствен­ ного бюджета. Однако в работе Министер­ ства фннапсс© СССР имеется еще ряд не­ достатков. Прп выполнении плана налого- ! вых платежей населения в целом финан­ совые органы некоторых республик и об­ ластей но обеспечили в установленные сроки сбора сельскохозяйственного налога. Недостаточно осуществлялся Министер­ ством финансов и его местными органами контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями штатной дисциплины . Па 17 проверенных пред- ! приятнях Министерства нефтяной про- I мытленности в 1951 году имелось 1S3 (сверхштатных работника адмнниогратив- Iно-управленческого аппарата. На пх со­ держание израсходовано более миллиона рублей. Подобные нарушения штатной дисциплины имели место также на пред­ приятиях Министерства машиностроения п I приборостроения и Министерства автомо- : бпльной п трактфной промышленности. ! Министерство финансов СССР и ето ме- стные органы еще не навели порядка в I финансовом хозяйство бюджетных учреж- Iденпй. Значительные средстза в некоторых бюджетных учреждениях отвлечены в де- , беторскую задолженность н излишние за­ пасы материалов. і I Товарищи депутаты! Бюджетная комис- ; сия рассмотрела также отчет об исполне­ нии Государственного бюджета за 1950 год и вносит предложение утвердить без изменения отчет об исполнении Государ­ ственного бюджета СССР за 1950 “год в суммах, представленных Советом Мшист- I ров СССР: по доходам — 422 мшлпарда . 767 миллионов 710 тыс. руб. п по‘ рас­ ходам — 413 миллиардов 236 миллионов 606 тыс. руб., с превышением доходов над расходами в сумме 9 миллиардов; 531 миллион 104 тьге. рублей. I Товарищи депутаты! Наше социалисти­ ческое хозяйство располагает болыппмп возможностями для улучшения органпза- цпн производства, дальнейшего повыше- ! -Гия производительности труда и увели­ чения доходов бюджета. Государственный . бюдязот СССР на 1952 год может быть не только выполнен, но п перевыполнен. JИспользование имеющихся резервов язитея jзалогом преодоления трудностей в испол­ нении бюджета. j Успешное выполнение в 1952 году на­ роднохозяйственного плана и Государств ! венного бюджета послужит новым вкладом советского народа в дело строительства коммунизма, в дело борьбы за мир. j Иод руководством коммунистической партии, под водительством нашего велпко- го вождя и учителя тозарпщз Сталина, советский парод полон решимости добиться *новых успехов в строительстве коммуииз- Iиа, в дальнейшем укреплении могущества .нашей любимой Родины! (Продолжитель­ н ы е аплодисменты).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz