Полярная правда. 1952, март.
« 5 9 (7 1 6 5 ) 9 иарта 1 9 5 2 г. ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА я пз З А С Е Д А Н И Я В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А С С С Р Окончание содоклада Председателя Бюджетной комиссии Совета Национальностей то в . И. С. Х О Х Л О В А ^пистерство лесной промышленности. Правительство оиэдло этому штпстерст- щтп. Улучшение работы этих предприятий I организации в них изготовления и рестав- является резервом для дальнейшего роста рации запасных частей. В настоящее вре- ву огромную помощь, особенно в оснаще-. производства и увеличения накоплений. мя количество автомашин в народном хо- шга предприятий новой техникой. Основ ные фонды лесной промышленности уве* ль ены в 1951 году на ?3 процента. Не смотря па это, Министерство лесной про мышленности — единственное пз мгшп- стерстэ — не обеспечило выполнения про изводственного плана, пе добилось улучше ния использования механизмов па подвз- домстзепяых ему предприятиях. В результате серьезных недочетов в ис пользовании техники и потерь от бесхо зяйственпости себестоимость механизиро ванных заготовок древесины оказалась высокой, а механизированная подвозка древесины обошлась на многих предпри ятиях дороже гужевой. Себестоимость же Папример, некоторые предприятия Ми- зяйстве еще более увеличилось. Отдельные продукции по сравнению с 1950 годом в , млп. рублен. ішстерствз автомобильной и тракторной промышленности по выполнили планов производства и заданий по снижению се бестоимости продукции. Владимирский за вод этого министерства превысил плано вую себестоимость на 10,5 проц. и закон чил год с убытком. Пе выполнили плана производства п заданий по снижению себестоимости так же отдельные предприятия Министерства станкостроения. Заводы Азовсталь и Запорожсталь Ми нистерства черной металлургии перерас ходовали в 1951 году слитков иа прокат и металлической шихты на сумму 38 1951 году возросла. Предприятия мини стерства, проводя лесозаготовки, оставля ют в лесу большое количество невывеіен- но5 дровяной древесины, что приводит к ее порче и захламляет лесные площади. Необходимо, чтобы Министерство лесной промышленности приняло меры к вывоз ке п рациональному использованию всех заготовленных лесоматериалов. Это даст возможность значительно снизить себесто имость продукции. Необходимо также, что бы Министр лесной промышленности т. Ор лов принял решительные меры к улучше нию всей работы подчиненных министер ству предприятий. Значительные потери от певыполнеппя планов производства п заданий по сниже нию себестоимости имеют несто и яа от дельных предприятиях тех министерств, которые в целом успешно выполнили в 1951 году установленные планы произ водства и снижения себестоимости продук- Товзрпш Сталин учпт: «-Только про мышленность, систематически снижающая цены на товары, только промышленность, базирующаяся па систематпче:ком сипже- нпи себестоимости продукции, только про мышленность, систематически улучшаю щая, стало быть, свое производство, тех нику и организацию труда, методы и Фор мы управлепия хозяйством,.— только та кая промышленность нужна нам, ибо только она может развиваться вперед и только она может дать пролетариату пол ную победу». Мы должпы постоянно помнить это ука зание товарища Сталина п неуклонно ру ководствоваться им во всей нашей работе. На прошлых сессиях Верховного Сове та СССР Бюджетная комиссия ставила во прос об . улучшении использования имею щегося у министерств автотранспорта пу тем улучшения ухода за автомашинами, создания сети авторемонтных мастерских, министерства имеют огромный паркавто- машпп, однако, уход за ппмп и их исполь зование все ещо недостаточны. 'Министерства, подвергавшиеся ранее критике, мало сделали для улучшения ис пользования автотранспорта. Это относит ся в первую очередь к Министерству пи щевой промышленности и Министерству заготовок, у которых в 1951 году большое количество автомашин из-за неисправно сти простаивало. * Попытка оправдать неудовлетворитель ное использование автомашин недостатком запасных частей является. мало основа тельной. Конечно, :іапа^пые части пужны л необходимо добиваться увеличения пх производства. По. наряду с получением запасных частей в централизованном по рядке, надо наладить пх реставрацию п іілготоваенде_ в собственных авторемонт ных мастерских., Надо потребовать от ми нистерств решительного улучшения руко водства автотранспортным хозяйством н скорейшего устранения недостатков в деле использования автопарка. Товарищи депутаты! Советский народ под руководством партип Ленина— Сталина отдает все свои силы мирному созидатель- [ ному труду на благо социалистической Родины. Советские люди с огромным воодушев лением воздвигают великие стройки ком мунизма, претворяют в жпзнь сталинский плап .преобразования природы, создают материально-техническую базу коммуни стического общества. В пашей страпо непрерывно увеличи вается производство металла, топлива, ма шин, тканей, одежды, обуви н другой про дукции гражданской промышленности. Колхозы и совхозы дают все больше про довольствия для населения и сырья для промышленности. Неуклонно растет жиз ненный уровень советского парода. Вдохнозлеішые великой сталинской про граммой построения коммунизма в пашей стране, рабочие, крестьяне, советская ин теллигенция все шире развертывают со циалистическое соревнование. Каждый день дает новые яркие доказательства могучей активности и неиссякаемой твор ческой инициативы трудящихся масс во всенародной борьбе за выполнение народ нохозяйственного плана. Важное значение для решения народ нохозяйственных задач имеет Государст венный бюджет СССР, призванный обес печивать Финансовыми ресурсами преду смотренные планом мероприятия. Финансо вые работники, учреждения, организации и предприятия должны приложить все си лы для выполпеппя доходов Государствен ного бюджета, борясь за выполнение н перевыполнение народнохозяйственного плана. Советский парод, идущий по пути, ука занному большевистской партией, непоко лебимо уверен, что грандиозные задачи, поставленные перед ппм и отраженные в Государственном бюджете СССР на 1952 год, будут успешпо выполпепы, так как всей пашей работой, нашим движением вперед к коммунизму руководит ортаниза- тор и вдохновитель всех побед советского н ароп — паша славная коммунистиче ская партпя, великий вождь и учитель — товарпщ Сталин! (Бурные аплодис- канты). Г О Д (Ц Государственном бюджете СССР на ш о§ исполнении Государственного бюджета СССР за ) $ _ Содоклад Председателя Бюджетной комиссии Совета Союза депутата Л. Р. КОРНИЕЦ Товарищи депутатыі Советский парод под руководством коммунистической пар тии, под водительством товарища Сталина с огромным воодушевлением борется за выполнение п перевыполнение государст венных планов, за претворение в жизнь программы коммунистического строи тельства. Развернувшееся с повой силой по всей стране движение за лучшее использование передовой техппкп. за экономию ‘материа лов, сырья, топлива и электроэнергии позволило б 1951 году повысить произво дительность труда рабочих в промышлен ности на 10 проц. п перевыполнить зада-% нпе по снижению себестоимости промыш ленной продукции. Экономия от сиижеппя себестопностп составила более 26 млрд. рублей. Колхозники, работники совхозов и МТС *обплноь повых успехов в рззвіггпп социа листического земледелия, в повышении урожайности сельскохозяйственных куль тур п под’еме общественного жпвотповодст- ва, а также в организационно-хозяйствен ном укреплении колхозов. Мощный под’ем пародного хозяйства СССР обеспечил дальнейшее позышеппе материального н культурного уровня жпз- нп трудящихся. Возросла роль советской науки, литературы и искусства в строи тельстве коммунистического общества, ук репилась пх связь с жизнью, с практикой. Успешное выполнение заданий народно хозяйственного плана, значительный рост накоплений социалистического хозяйства обеспечили перевыполнение доходов Госу дарственного бюджета в 1951 году п соз дали условия для дальнейшего роста на родного хозяйства в 1952 году. Товарищи депутаты! Бюджетная комис сия рассмотрела Государственный бюджет СССР на 1952 год, представленный Прави тельством па утверждение Верховного Со вета СССР. Государственный бюджет СССР на 1952 год паправлев ва дальнейшее развитие социалистической экономики и культуры, на повышение материального благосостоя ния советского парода. Доходы Госуіарственпого бюджета воз растают в 1952 году по сравнению с 1951 годом пз 40,8 млрд. руб. п расходы — па 35,6 млрд. рублей. Основными доходами бюджета, как и в прошлые годы, являются платежи социа листических предприятий п организаций. Только по налогу с оборота и отчпелеппям от прпбылей в 1952 году в бюджет посту пит 322 нлрд. руб., пли более 63 проц. всех доходов бюджета. Удельпый вес платежей населения в 1952 году по сравнению с 1951 годом снижается п составляет в бюджете пемпо- гпм более 9 процентов. Население Совет ского Союза, уплатив государству в 1951 году налогов 44 млрд. руб., в то же время получило от государства пособий и вы плат по социальному страхованию, пенсий, пособий многодетным и одиноким матерям п ряд другпх выплат п льгот па сумму 125 млрд. руб., т. о. почти в трп раза больше. По расходной части Государственного бюджетл СССР более 305 нлрд. руб., пли свыше 64 проп., направляется па финан сирования народного хозяйства п соцпаль- но-кулыурпых мероприятий. По Государственному бюджету преду сматриваются ассигнования, необходимые для дальнейшего укрепления оборонной мощи нашей Родины. Вместо с геи удель ный вес ассигнований па оборону в 1952 году значительно ниже, чем в довоенном 1940 году. Как бы нп клеветалп па пашу страпу враги мира, поджигатели ^айпы, по циф ры бюджета и факты говорят самп за се бя. Опи свидетельствуют о мирной полити ке Советского п ^д ар ств а , о дальпешпем росте благосостояния нашего парода, об' усилении экономической мощи Советского Союза. «Не может ни одно государство, — ука зывает товарищ Сталпп, — в том числе и Советское государство, развертывать во всю гражданскую промышленность, начать великие стройкп вроде гпдростапппй на Волге, Дпспре, Аму-Дарье, требующие десятков миллиардов бюджетных расходов, продолжать политику сизтеизтнческого снижения цеп па товары массового потреб ления, тоже требующего десятков мил-' лиардов бюджетных расходов, вкладывать: сотни миллиардов в дело восстановления разрушенного немецкими оккупантами народного хозяйства, и вместе с тем, одпо- времеино с этим, умножать своп вооружен ные силы, развернуть военную промыш ленность». В то время, как в советской стране быстрыми темпами развивается мирная экономика, в странах капитализма проис ходит бешеная гонка вооружений, усили вается налоговый гоет, снижается жиз ненный уровень трудящихся масс. Прямые воешшо расходы Соединенных Штатов Америки, намеченные на 1952— 1953 фи нансовый год, в 65 раз превышают расходы па эти же пелп в США накануне второй мировой войны. В отличие от бюджетов капиталистиче ских государств бюджет Советского Сокш на 1952 год выражает стремление нашего народз к мнру^его твердую решимость не устанно укреплять экономическое могуще ство социалистической Родины во имя победы коммунизма. Топарпщи деиутзты! Бюджетная комис сия с ч п т л р т что 'Государственный бюджет СССР па 1952 год составлен в полном со ответствии с государственным планом раз вития пародного хозяйства СССР и вносит предложение утвердить его в суммзх, прп- пятых Советом Министров СССР, со сле дующими поправками: Доходы бюджета предлагается увеличить „па 1 миллиард 92,2 млн. руб. за счет следующих источников: по пзлогу с оборотз из 734,8 млн. руб., по отчислениям от прпбылей на 206,0 млн. руб., по налогам с населения па 15,4 млп. руб., по государственным займам на 100,0 млн. руб., по сборам п разным неналоговым дохо дам па 36,0 млп. руб.. Предлагается увеличить платежи налога с оборота по Министерству заготовок на 120,6 нлн. руб., Министерству мясной и молочной промышленности — на 72,2 нлн. руб., Министерству пищевой про мышленности — на 366.3 млн. руб.. Ми нистерству легкой промышленности — па : 60,0 млн. руб., Министерству рыбной про мышленности — ни 19 4 млн. руб.. Мини стерству нефтяной промышленности — па 86,4 нлн. руб.. Министерству промышлен ности средств связи — иа 7.4 млн. руб. н Министерству сельскохозяйственного ма шиностроения па 2,5 млп. рублей. Платежи в бюджет по отчислениям ог прибылей предлагается увеличить: по Ми нистерству путей сообщения па 50 млн. руб., Министерству ^заготовок — па 21 млн. руб., Министерству пищевой проныш. лепностп — на 15 млп. руб., Министерст ву хлопководства — на 5 млн. руб.. Ми нистерству торговли— на 45 млн. руб. и Глупому управлеппю государственного ; страхования — на 70 млп. рублей. Предложение ои увеличении платежей в бюджет по налогу с оборота и отчислениям от прибылей вносится в свяиі с в ы я в и л ой возможностью улучшения ассортимента j выпускаемых товзров, с решениями Прави тельства о дополнительной реалнззппп то- I варов п изменений ставок обложения, ( уточнением расчетов п повышением коэфп- j цнепта использовзнпя звтотрзпепорта по министерствам заготовок и пищевой про мышленности. I По подоходному пзлогу с населения по- I ступлL'iiiiя увеличиваются D связи с уточ нением расчетов. Увеличение поступлений по ззймаи предполагается за счет приобретения зай мов сберегательными кассами. Увеличение платежей по разделу «Сбо ры и рззпые непзлоговые ;доходы» выз- ( ваио тем, что в бюджете не былп пол ностью учтены доходы по этому источ нику. I Бюджетная компсспя рассмотрелз хода- , тайства некоторых ведомств и Советов Ми- . нцстров союзных республик об ассигнова- ' нпп дополнительных средств и считает, j что этп ходатайствз могут быть рассмот рены Советом Министров СССР в порядке исполнения бюджетз. Дополнительные доходы1 в сумме 1 мпл- лнзрд 92,2 млн. руб. Бюджетная комис сия предлагает направить на превышение доходов над расходами по Государственно му бюджету. Товарищи депутаты! Возросшая творче- ; ска я активность советского народа откры- I вает широкие возможности для наиболее і полного использования внутренних резер вов народного хозяйства, для увеличения доходов и сокращения расходов Государ ственного бюджета. Многие государственные предприятия в 1951 году добились значительных успе хов в борьбе за мобплпзапию внутренних ресурсов и перевыполнение задании по снижению себестоимости продукции. Министерство черпон металлургии пере выполнило в 1951 году как план пронг- водствз взловой продукции, так и задание по снижению себестоимости. Сверхплано вая экопомия от снижения себестоимости товарной продукции составилз свыше 80 млп. рублей. Коллектив рельсо-эалочного цеха Днепропетровского ззводз нм. Петров ского, широко развернув социалистическое соревновзние, перевыполнил в 1951 году плзн производства и сэкономил метзлла на сумму 5,1 млп. руб., топлігвз— пз 4,3 млп. руб,, электроэнергии — на 0,5 млп. руб., добился сверхпланового еппжеппя себе стоимости продукции пз • сумму 22 ,8 млн. рублей. Одпзко следует отметпть, что ряд пред приятий Мннпстсрствз черной иетзллургии не использовал в 1951 году резервов в хо зяйстве и допустпл знзпительпос превы шение плзповой себестоимости продукции. Некоторые мппистерствз, довольствуясь средними показателями выполпеппя плана производства, мирятся с отставанием от дельных предприятий и с тем, что эти презириятня не выполняют плана по уста новленной номенклатуре п ассортименту изделий. Известно, что для государствз нужно не всякое выполнение и перевыпол нение плана, а только такое, которое обес печивает народноо хозяйство нужной ему продукцией. Возьмем, к примеру, Министерство про мышленности строительных материзлов. Предприятия этого министерства в 1951 году выполнили плзп выпуекз валовой продукции па 102.1 процента. Одпако почтп треть предприятий союзного под чинения не справилась с плапом производ ства. Не выполнен в истекшем году план выпуска цемента, строительного кирпича, черепицы, отопительных котлов. Предприятиями Министерства автомо бильной и тракторной промышленности годовой план выпуска продукции в целом выполпеп. В то же время ряд заводов не выполнил плана выпуска валовой иродук- цпи и плана производства по установлен ной номенклатуре. Большие резервы для снижения издер жек производства н обращения в пародном хозяйстве имеются в использовании авто транспорта. С каждым годом в нашей страно увеличивается количество автомо билей. Грузооборот автомобильного тран спорта в 1951 году по сравнению с 1950 годом' увеличился на 20 проц. Теперь осо бенно важное значение приобретают воп росы лучшего использования 'автотран спорта и снижения стоимости перевозок Совет Мпппстров СССР 4 декабря 1950 года прнпял Постановление об оргапизапин в гор. Москве централизованных автомо бильных перевозок кпрппча. Ужо в 1951 году подтвердилась пелосообразпость этого мероприятия, его высокая народнохозяйст венная эффективность. С 1952 года такого рода перевозки будут производиться и в другпх городах Российской Федерации, а также Украппы. Опыт централизованных перевозок кир пича в ближайшее время будет распрост ранен на перевозки и другпх массовых грузов. Сущность этого мероприятия за ключается в том, что пе получатели гру зов посылают, свой автотранспорт на заводы, фабрики, складские базы, а самп поставщики доставляют грузы потребите лям централизованным путем посредством специальных автотранспортных организа ций. При таком порядке перевозок у по требителя пе будет потерь от больших пепроизводнтельпых простоев автомобилей и рабочих, занятых па перевозках, более планомерно будут доставляться грузы про мышленным предприятиям, строительным и торговым организациям. Централизованные перевозки, кроме то го, помогут лиітлшдировать дорогостоящие скар.тпковые:> автомобильные хозяйства. Таких мелких автомобильных хозяйств насчитывается в нашей стране довольно большое количество. Так, в Министерство путей сообщения на одно автохозяйство приходится в среднем около 5 грузовых автомобилей, в Министерство легкой про мышленности — около 6, в Министерство пищевой промышленности — около 7 ав томобилей. Только в гор. Москве Мини стерство путей сообщения имеет 447 авто мобильных хозяйств. Министерство пище вой промышленности — 298, Министер ство торговли — 372, при этом 67 проц. автомобильных хозяйств имеют только по 1— 2 автомобиля. Централизованные перевозки, как имею щие важное народнохозяйственное ензче- нпе, следует широко п смело применять По ©се£ стране с э перпзуа очередь и крупных городах з промышленных цент рах. Это иаведет порядок в использовании автотранспорта, повысит сто производи тельность, снизит стоимость перевозок, упорядочит работу' сбытовых организаций •и повысит тгх ответственность за свое временное снабжение предприятий и строек. Госплану и Министерству финансов СССР следует разработать и представить в Правительство предложение о наведении порядка в использовании автомобильного транспорта э пародном хозяйство и сокра щении расходов на его содержание. Коммунистическая партия и Советское Правительство проявляют постоянную са- боту о развитии лесной промышленности. Лесозаготопителышо предприятия и широ ких масштабах оснащены техникой, вве дена новая система оплаты труда, стиму лирующая выполнение и перевыполнение норм выработки. Однако благоприятные условия, имею щиеся в лесной промышленности для под’ема производства, используются не полностью, лесная промышленность уже в ’течение нескольких лет не выполняет j производственных планов. В 1951 году- она была единственной отраслью промыш- ' лепностп, которая оказалась в долгу перед государствам, недовыполнив план произ водства на 6 проц. На 1 января 1952 го- !да в лесу оставалось невывезенной заго- .тозленной древесины значительно больше I установленной не.рмы. I Одной нз основных причин £гевыполне ния плана заготовок, п вывозки леса яв ляется недостаточное использование транс- I портных средств и механизмов. Во многих ’леспромхозах в 1951 году спстсматпче- 'екп простаивали тракторы, трелевочные 'лебедки, лесовозныо машины и другие ме ханизмы, не велась настойчивая борьба за правильную организацию и повышение производительности труда. Рабочие з леспромхозах направлялись в а различные подсобные п вспомогатель ные работы вместо использования пх непосредственно на лесозаготовках. В первом квартале 1951 года на основных работах находилось только 56 проц. по стоянных рабочих, во втором — 36 проц., э третьем — 35 проц. и в четвертом квартале —- 4 3 процента. В результате невыполнения производст- •венной программы, перерасхода фонда за- I работной платы и непроизводительных по терь себестоимость кубометра древесины по министерству в целом превысила в j 1951 году плановое задание и з 9 проц., многие тресты и леспромхозы закончили отчетный год со значительными убыт ками. j В лесной промышленности имеется не мало стахановцев и целых коллективов ( лесозаготовительных предприятий, пока- Iзывающих примеры высокопронзводитель- ' ного пруда, умелого использования технп- ! кн, настойчивой борьбы за выполнение I плана. Широкое внедрение передового опыта представляет собой крупный резерв ' повышения производительности труда в лесной промышленности. I Общепзіхстен почин передовых механи заторов треста «Внтиолян.тес» тт. Бусы гина. Потапова, Бордігпкова в соревнова нии за лучшее использование механизмов на лесозаготовках и за повышение на этой основе производительности труда. Маши нист узкоколейной железной дороги Устье- Чернянского 'леспромхоза треста «Ззкар- патлеспром» т. Дорошенко, работая в гор ных условиях, водит поезда точно по графику, ежедневно выполняет производ ственные нормы и з 185— 200 процентов, ' экономит топливо и смазочные материалы. Алтынайский леспромхоз треста сСверд- !лес», применив почасовой график п ис пользовав предложения стахановцев о со- крпшенпп зггрулкп трактора при одновре- ; менпом увеличении его скорости и умень шении радиуса подвозкп древесины, уве- 1лпчпл производительность труда на заго т о в ь леса в полтора раза п зз 9 месяцев 1951 года получил 1 миллион 400 тыс. руб. экономии. I Следует отметить, что руководители ряда предприятий лесной промышленности очень медленно внедряют в производство передовые начинания, зарождающиеся на другпх предприятиях. I Работники лесной промышленности, опираясь на помощь местных организа ций, должны ликвидировать отставание лесной промышленности с тем, чтобы пол ностью удовлетворить в 1952 году пот ребности страны в лесоматериалах, j На основе мощного под’ема социалисти ческой экономики из года в год рас ширяется товарооборот в городе н деревне. За послевоенный период проведена огром ная работа по восстановлеппю и дальней шему расширению торговой сети. Многие торговыо учреждения стали лучпіе обслу живать покупателей, полнее удовлетворять растущие запросы и потребности насе ления. Однако в работе» ряда торгующих орга низации имеются еще серьезные недостат ки. План розничного товарооборота кноги- яп торговыми организациями за 1951 год выполнен не полностью, в то же время тозарные остатки у этпх организаций на много превышали плановые нормы. О деой пз основных причин такого положения является неправильное планирование рас пределения п завоза товаров в розничную сеть. Для примера можно привести следу ющий факт. В Лебедянское отделение Ря занского облторга еще в начало 1950 года , было завезено два вагона керосиновых ламп без стекол, а в Ряжское отделение была направлена большая партия одних, ламповых стекол. В результате такого, с позволения сказать, спланирования» и лампы, п стекла до настоящего времени I по прозаик п т а л я т с л э списках неходо вых и залежалых товаров. Немало недостатков имеется а в работе предприятий общественного питания. Сто- - ловых, ресторанов, кафо и закусочных, несмотря на значительный их реет по сравнению с дошеенным периодом, ещо не достаточно, особенно в еовых промышлен ных районах, крупных промышленных го родах и административных центрах. ІІо отдельным городам сеть предприятий об щественного питания развивается без уче та местных особенностей. Зачастую нехза- тзет столовых, чанных п закусочных т окраинаХч и в рабочих поселках. В ряде случаев качество приготовления пищи и культура, обслуживания потребителей неудовлетворительны, пе соблюдается ассортиментный минимум. Недостаточно эффективно используются Министерством торговли средства, выде ляемые Правительством на строительство торговых предприятий. В гор. Горьком в течение длительного времени строится универмаг, но до сих пор произведено все го лишь 32 проц. запроектированных ра- ' бот. С 1944 года строится теплично-пар- ' пиковый комбинат < d селе Марфино, Мо сковской области. Начатое еще в 1946 •году строительство засолочного пункта в j гор. Нежине па 1 января 1952 года было выполнено только н а 28 нроцонтоз. Серьезныо 'недостатки имеются и з фи нансовой деятельности организаций и предприятий Министерства торговли. Мно гие торговые организации следствие бес хозяйственности допустили в 1951 году значительные потери, не выполнили плана накоплений п закончили год с убытком. I Министерству торговли, а также Цент- 1росоюзу и их органам на местах необхо димо устранить недостатки в работе, ис коренить практику механического распре деления и засылки товаров в розничную 'сеть бес должного изучения спроса езсо - Іления, усилить контроль за сохранностью тсваро-материальных ценностей, за эко номным и правильным расходованием го- j сударствеиных и кооперативных средств. I Товарищи депутаты! В Государственном бюджете СССР большая роль принадлежит I бюджетам союзных республик. Большин ство союзных республик э 1951 году ус пешно выполнило бюджет. Наибольших j успехов в исполнении бюджета как по (доходам, так п по расходам длились !Украинская ССР, Грузинская ССР, Лат- I иійская ССР, Армянская ССР п Эстонская ! ССР. В то же время отдельные республики не справились в истекшем году со своими Финансовыми задачами. В Узбекской ССР «е использовано на финансирование про свещения 77 млн. руб., в Казахской — более 78 млн. руб. Неудовлетворительно выполнен в 1951 году Государственный •бюджет к а к по доходам, так и по рзехо- . дам в Белорусской ССР. , I Министерство финансов СССР в 1951 I году значительно улучшило работу по ис полнению бюджета, в результате чего пе- I ревыполненз доходная часть Государствен ного бюджета. Однако в работе Министер ства фннапсс© СССР имеется еще ряд не достатков. Прп выполнении плана налого- ! вых платежей населения в целом финан совые органы некоторых республик и об ластей но обеспечили в установленные сроки сбора сельскохозяйственного налога. Недостаточно осуществлялся Министер ством финансов и его местными органами контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями штатной дисциплины . Па 17 проверенных пред- ! приятнях Министерства нефтяной про- I мытленности в 1951 году имелось 1S3 (сверхштатных работника адмнниогратив- Iно-управленческого аппарата. На пх со держание израсходовано более миллиона рублей. Подобные нарушения штатной дисциплины имели место также на пред приятиях Министерства машиностроения п I приборостроения и Министерства автомо- : бпльной п трактфной промышленности. ! Министерство финансов СССР и ето ме- стные органы еще не навели порядка в I финансовом хозяйство бюджетных учреж- Iденпй. Значительные средстза в некоторых бюджетных учреждениях отвлечены в де- , беторскую задолженность н излишние за пасы материалов. і I Товарищи депутаты! Бюджетная комис- ; сия рассмотрела также отчет об исполне нии Государственного бюджета за 1950 год и вносит предложение утвердить без изменения отчет об исполнении Государ ственного бюджета СССР за 1950 “год в суммах, представленных Советом Мшист- I ров СССР: по доходам — 422 мшлпарда . 767 миллионов 710 тыс. руб. п по‘ рас ходам — 413 миллиардов 236 миллионов 606 тыс. руб., с превышением доходов над расходами в сумме 9 миллиардов; 531 миллион 104 тьге. рублей. I Товарищи депутаты! Наше социалисти ческое хозяйство располагает болыппмп возможностями для улучшения органпза- цпн производства, дальнейшего повыше- ! -Гия производительности труда и увели чения доходов бюджета. Государственный . бюдязот СССР на 1952 год может быть не только выполнен, но п перевыполнен. JИспользование имеющихся резервов язитея jзалогом преодоления трудностей в испол нении бюджета. j Успешное выполнение в 1952 году на роднохозяйственного плана и Государств ! венного бюджета послужит новым вкладом советского народа в дело строительства коммунизма, в дело борьбы за мир. j Иод руководством коммунистической партии, под водительством нашего велпко- го вождя и учителя тозарпщз Сталина, советский парод полон решимости добиться *новых успехов в строительстве коммуииз- Iиа, в дальнейшем укреплении могущества .нашей любимой Родины! (Продолжитель н ы е аплодисменты).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz